Клубный час пдд – . , – .

Клубный час по ПДД

Клубный час по ПДД «Дорожные знаки»

Формировать знания о правилах дорожного движения и культуры пешехода.

Задачи:

1. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода на улице. Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
2. Закрепить знания детей о назначении светофора.
3. Развивать память, внимание, наблюдательность.
4. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, персонаж сказки -Незнайка.

Воспитатель: Дети, когда вы выходите гулять, какое правило необходимо выучить и запомнить?

Дети: Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

Четверо детей рассказывают стихотворение (каждый ребенок - по одному четверостишию):

Песенка о правилах

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, дети! Я услышал, что вы знаете Правила дорожного движения и тоже захотел их выучить.

Воспитатель: Кто вы? Откуда? А я его узнала! Это герой сказки. Кто это ребята? (Ответы детей) Научим его Правилам?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять. Ой, забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте.

Воспитатель: А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А вот Незнайка знает загадки о них.

Незнайка загадывает детям загадки. Загадки Незнайки:

1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть... (Переход)

2. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором.

Как зовусь я?.. (Светофором)

3. Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное?.. (Внимание)

4. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

Воспитатель: Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

Дети рассматривают дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Стоянка запрещена» и др.

Воспитатель: А вот еще один знак, он треугольной формы. Нарисованы на нем два человечка. Как он называется и что обозначает?

Дети: Называется он «Дети» и обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение.

Воспитатель: Правильно, этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.

Воспитатель: А теперь идемте на остановку. Пока будем ждать автобус, мы поиграем с вами в игру «Водитель и пассажиры».

Игра на внимание. Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» - первый участник и «пассажиры» - другие участники. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Воспитатель: А вот и автобус. (Автобус построен из конструктора детьми заранее.) Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь вместе с Незнайкой.

Дети поют песню композитора М. Старокадомского «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,
Хорошие соседи,

Счастливые друзья!
Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая

Вот компания какая!

Вот компания какая!

Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне и нашему сказочному герою Незнайке о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям в подарок незнайке рассказать стихотворение:

«Светофор»

- Где ты был до сих пор?

- Задержал светофор.

Красный - ясно –

Путь опасный!

Желтый - тоже,

Что и красный.

А зеленый впереди -

Проходи!

infourok.ru

Классный час (1, 2 класс) на тему: Клубный час по ПДД «Дорожные знаки»

Клубный час по ПДД «Дорожные знаки»

Цели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

I. Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения и строго подчиняться дорожным знакам.

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи,

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.

Иди через улицу там пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

При переходе улицы с двухсторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины - направо.

Где улицу надо тебе перейти -

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Входить и выходить из трамвая, троллейбуса или автобуса надо только на остановке.

С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвая ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

Выезжать на улицу на велосипедах очень опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята.

Вместе.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый,

Желтый,

Красный.

Наш домик - светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий - красный свет,

Стой, если он горит!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

-Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Вместе.

Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

Ведущий.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Загадки

  1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(Дети отвечают)

  1. Шли из школы мы домой,

Видим - знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

(Дети отвечают)

  1. Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор,

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на запор?

А это что за знак?

(Дети отвечают)

А теперь кроссворд «Светофорчик»

вопрос 1.

Полосатая дорожка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Дети.Пешеходный переход.

вопрос 2.

Я песок погрузил,

Он сам отвёз и сам свалил.

Мне в работе помогал

Этот чудо-...

Дети. Самосвал.

вопрос З

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Дети. Троллейбус.

вопрос 4.

Что за чудо -этот дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети, Автобус.

вопрос 5.

Дом чудесный - бегунок.

На своей восьмёрке ног

День-деньской в дороге!

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

Дети. Трамвай.

вопрос 6.

В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко,

Здесь ... (демонстрируется знак).

Дети. Пешеходная дорожка.

вопрос 7.

В два ряда дома стоят.

10, 20, 100 подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

Дети. Улица.

вопрос 8.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Заключение:

Цель правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

nsportal.ru

Клубный час "Уважайте Правила дорожного движения"

Тема. «Уважайте Правила Дорожного Движения».

Цель:

  • повторить основные правила дорожного движения, основные знаки запрета и разрешения;

  • продолжить обучению правилам ожидания транспорта на остановке, правилам поведения в общественном транспорте, правилам входа и выхода из него;

  • развивать сообразительность, смекалку, внимание;

  • воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим.

Ожидаемый результат:

  • каждый ученик понимает, для чего нужны правила дорожного движения;

  • умеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации;

  • запоминает и узнает дорожные знаки: пешеходный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, дорогу, где переходят дети.

Оборудование: макет светофора, плакаты, дорожные знаки, листы бумаги, ручки.

Ход клубного часа

  1. Вступительное слово воспитателя.
    В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
    Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в конце учебного года.

2. Разминка.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
3. «ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.
1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью».
2 ученик. «Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».
3 ученик.
« У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный-
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения. ( Я. Пишумов)
Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик» .
Воспитатель
: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

4. ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».
а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)
г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)
ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
ж) Номер телефона скорой помощи.(03)
з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)
и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)
5. Игра "Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

6. Физкультминутка. (Красный – стоять неподвижно, жёлтый – хлопать в ладоши, зелёный – шагать на месте).

7. «Отгадай загадки»

Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед).

Где бы нам дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали … (Переход).

Что за синий дом! Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).

Там, где нужно сто лопат, я один трудиться рад. (Экскаватор).

Что за плот?
Что за плот через реку нас везёт? (Паром).

Полотно, а не дорожка.
По ней мчится конь-сороконожка. (Рельсы).

Что за деятель такой с очень умной головой?
Подаёт сигнал судам, путь укажет поездам. (Семафор).

Бежит, гудит, в два глаза глядит, а станет –глазок ярко-красный глянет. (Автомобиль).

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

И машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).

У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. (Колёса).

Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? (Такси).

Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. (Остановка).

Это – знак запрета, круглый с ободком: две машины рядом мчатся, запрещает он…(Обгон).

В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича жил высокий гражданин, по прозванью “Каланча”. (Стёпа).

Через речку поперёк великан бетонный лёг. (Мост).

Что же общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (Крыло).

В любое время года и в любую непогоду очень часто, в час любой провезу вас под землёй. (Метро).

Заменили кузов для различных грузов.

Стал закрыт со всех сторон, называется…(Фургон).

Осторожность не мешает, этот свет предупреждает. (Жёлтый).

По окончании разминки подводятся итоги, каждая фишка приравнивается к одному баллу.

2) Решение кроссворда. (Ставится задача не только правильно ответить и записать, но и быстрее сложить “ключевое” слово, которое раскрывает тему следующего задания). (Кроссворд см. в приложении 1).

Полосатая дорожка, её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (Переход).

Я песок погрузил, он сам отвёз, сам свалил. Мне в работе помогал этот чудо - … (Самосвал).

Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус).

Что за чудо – этот дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины, а питается бензином. (Автобус).

Дом чудесный – бегунок. На своей восьмёрке ног день-деньской в дороге! Бегает аллейкой по стальным двум змейкам. (Трамвай).

В голубом иду я круге, и понятно всей округе, если вдуматься немножко, здесь пешеходная…(Дорожка).

В два ряда дома стоят. 10, 20, 100 подряд, и квадратными глазами друг на друга все глядят. (Улица).

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).

8. Отгадай «Дорожные знаки»
1. На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат
Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)
2. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)
3. Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
4.Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой
Через улицу ведет
Нас … (надземный переход)
5. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет ,строит что-то,
Здесь … ( дорожные работы).

9. Эмоциональный итог занятия подводит воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с заданиями.

- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.

Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

10. Рефлексия проведенного занятия.

Вам понравилось занятие?

- Учитель предлагает, используя смайлики, лежащие на столе у каждого учащегося, оценить работу на занятии.

Если вам сегодня было интересно - покажите веселого смайлика, если нет – грустного.

infourok.ru

Клубный час по "Правилам дорожного движения"

Классный час "Правила дорожного движения помни всегда,

чтоб не случилась с тобою беда!"

Цели:

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил;

  • повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки;

  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Подготовительная работа: чтение книг, посвящённых правилам дорожного движения, выучивание стихотворений по данной теме, подготовка сообщений по истории появления правил дорожного движения, подготовка сценок для инсценировки, оформление класса, изготовление «светофорчиков», составление презентации.

Ход проведения классного часа.

1. Вступительное слово учителя.

Инсценировка отрывка из книги «Азбука пешеходов».

Учитель. «Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?

Ученик. Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.

Учитель. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица не парк, а шоссе – не тропинка.

Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться?

Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены: всё ли запоминают?

Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом». Я приглашаю вас на занятие в Школу пешехода, где познакомимся с историей дороги и повторим правила пешеходов. (Приложение 1, слайд №1)

2. Ход проведения классного часа. Занятие в школе пешеходов.

1) История появления и развития дороги.

Учитель. Отгадайте, что это?

Начало – нота, потом оленя украшение.
А вместе – место оживлённого движения. (Дорога)

Учитель. Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?

Сообщения учеников.

  1. Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами».

  2. Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами. Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

Учитель. Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Мнения детей)

Учитель. Это ширина и покрытие. Нам очень нравится, когда дорога широкая и ровная. Но какая она была раньше?

Сообщения детей. (Слайд №2)

  1. Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения были конные упряжки, чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием. В России первые дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами брёвен. Представляете, как на этой дороге трясло?

  2. Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

  3. Первая дорога в России появилась в 1722 году (почти триста лет назад). По приказу царя Петра I её проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

Учитель. Сейчас дороги покрывают асфальтом. Но почему иногда в наше время дороги называют «мостовая»? (ответы детей) (Слайд № 3)

Учитель. Бегут дороги от города к городу, от посёлка к посёлку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдёт дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.

(Слайд №4) Рассмотреть улицы города, части дороги.

Учитель. Все дороги состоят из двух частей: проезжей части и тротуара.

Сообщения детей. (Слайд №5)

  1. Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом становилось всё больше и больше экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попадали в больницу.

  2. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару, а чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.

Учитель. (Слайд №6) Тротуар, в переводе с французского, обозначает «дорога для пешеходов». Сейчас тротуары есть во всех городах и деревнях. Эта часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживлённых улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть, для того, чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта. В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

Обобщение. (Слайд №7)

2) Инсценировка ситуаций. (Группы детей показывают сценки, а учащиеся исправляют ситуации).

Учитель. Представим, что наш класс – это улица. Вот тротуар, вот проезжая часть, а по тротуару идут ребята.

Сценка №1. Дети идут весёлой компанией, громко разговаривают и размахивают руками.
Сценка №2. Мальчики играют на тротуаре в мяч.
Сценка №3. Одна девочка, идя по тротуару, прыгает через прыгалку, а другая балансирует на краю тротуара.

Учитель(делает вывод) Какие правила надо помнить, если вы идёте по тротуару? (ответы детей)

3) История светофора.

Учитель. Как видите из истории дороги, ещё в далёкой древности возникла необходимость разделить дорогу на две части. Но как же теперь можно перейти с одной стороны улицы на другую? Как перейти мостовую? Необходим командир, который будет останавливать машины, и пропускать пешеходов. И тогда

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути.
Помогает улицу людям перейти.

Что это за «чучело трёхглазое»? (ответы детей)

Учитель. Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света.

Сообщения детей. (Слайд №8)

  1. Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

  2. В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

Учитель. (Слайд №9) Какие вы знаете светофоры? (ответы детей: автомобильный, пешеходный, со звуковыми сигналами)

Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

Ученик, используя модель светофора, читает отрывки из стихотворений.

Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой -
Самый главный командир.

У него глаза цветные, 
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими 
Смотрит сверху на меня.

Если красный свет горит – 
Значит, путь тебе закрыт!
Если жёлтый свет горит – 
«Приготовься!» - говорит.
А зелёный свет горит – 
Путь вперёд тебе открыт!

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда 
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.

Работа светофоров (Слайд №10)

Игра «Светофор»: красный - стой, жёлтый – хлопай в ладоши, зелёный – иди.

4). Дорожные знаки.

Учитель. (Слайд №11) Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.

Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его ….. дорожный знак.

Иди через улицу там пешеход,
где знаком указан тебе …. Переход

Этот знак такого рода -
он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)

Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном, 
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но здесь ходить запрещено!
(знак «Пешеходное движение запрещено»)

Учитель. Где устанавливается такой знак?

Что за зебра посреди дороги
Каждый раз ложится нам под ноги?
Чтоб в больницу вдруг не угодить, 
Нужно лишь по ней переходить.
Отгадаешь, значит, ты готов в поход,
Это пешеходный ….. (переход)

Чтоб мостовую перейти.
Взгляни налево, нет машины?
Тогда шагай до середины.
Потом налево погляди,
Машины нет – переходи!

Ролевая игра: «Как мы переходим улицу?» (дети показывают работу светофоров, а водители и пешеходы выполняют установленные правила)

5) Анализ ситуаций по картинкам.

Учитель. Правильно ли поступили ребята? (разбор ситуаций по картинкам – слайды №12, 13, 14)

6) Тест-опрос по правилам пешеходов.

Учитель. Ведь мы с вами проводим занятие не в простой школе, а в школе пешеходов. Проведём «экзамен». Приготовили свои «светофоры». Если вы со мной согласны, то покажите зелёный свет, если нет – красный.

  • По тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны.

  • На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.

  • Если горит красный сигнал светофора. А машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу.

  • При переходе дороги можно разговаривать.

  • Если я вижу медленно едущий транспорт, то смело перебегу дорогу.

  • Даже если транспорт движется медленно, всё равно буду ждать, пока он проедет.

  • Я перейду дорогу только в том случае, если загорелся ….(покажите цвет сигнала)

3. Итог занятия. (Слайд №15)

Учитель. Давайте подведём итог занятия в Школе пешехода.

- Почему появились правила дорожного движения?

- Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?

- Для чего нужно быть настоящим пешеходом?

- Что главное вы сегодня поняли в школе пешеходов?

Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание.
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно
Её переходи!
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!

На дороге – все молчок!
Рот закрыли на замок!
На дороге – это ясно:
Разговаривать опасно!

Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять.

До свидания. Жду вас на следующем занятии в Школе пешехода.

kopilkaurokov.ru

Методическая разработка (3 класс) по теме: Клубный час " Знатоки ПДД".

Спортивно-познавательная игра

 по правилам дорожного движения

на тему: «Знатоки ПДД»

Цели: 1. Систематизация знаний по правилам дорожного движения, изученных в третьем классе.

        2. Формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности, путём решения проблемных вопросов.

        3. Формирование культуры дорожного движения.  

Оборудование: разрезные дорожные знаки, презентация, компьютер, проектор,  мяч и две булавы, числовой кубик.

Ход игры

I Организационный момент. Предлагаю детям  свободно встать в классе, закрыть глаза и начать медленно передвигаться с одного места на другое. Останавливаю детей, прошу их открыть глаза и снова походить.

-Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом? Какие ощущения вы испытывали, когда ходили с закрытыми глазами? (Ответы детей)

-Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? ( Ответы детей: ДТП - авария).  

-Что помогает участникам дорожного движения не попасть В ДТП? (Ответы детей: светофоры, знание правил дорожного движения, дорожные знаки).

        Сегодня мы с вами проведём спортивно-познавательную игру и повторим правила и знаки дорожного движения. Команды уже готовы, жюри тоже. Мы пригласили наших уважаемых родителей. У вас есть название команды (например, «Пешеходы» и «Юные инспекторы») и выбраны капитаны. Для игры мы изготовили числовой кубик. Бросаем кубик по очереди и по числу точек выбираем задание. Команда, первая решившая ребус, получает право начать игру. Итак, игра!

II. Основная часть. Слайд №1.

Слайд №2        Ребус   Вод кит ель =водитель. Поздравляем команду, которая начнёт сегодняшнюю игру.

Слайд №3  В игре шесть заданий. После трёх заданий проводится подвижная игра-эстафета «Водители» с использованием разрезных дорожных знаков.

  1. Правила для велосипедистов
  2. Задание для капитанов
  3. Правила для пассажиров
  4. Правила для пешеходов
  5. Дорожные знаки

   6.  Основные понятия ПДД

На подготовку ответов даются три минуты. Ответы готовят обе команды. В случае затруднения, вторая команда вступает в игру и может заработать себе очки. За каждый правильный даётся ответ по одному очку. В конце игры подсчитывается количество очков. Команда, получившая право на первый ход, начинает игру. Во время 1и 2 задания команды выполняют индивидуальные задания: нарисовать общеизвестный план маршрута из школы в больницу. Жюри оценивает по точности в баллах: верный план маршрута и нарисованы все знаки – 3 балла, 2-3 знака и правильный план маршрута-2 балла, 1-2 знака и верный план маршрута – 1 балл.

Ребята получают на карточках вопросы, читают, обсуждают и дописывают ответы.

Правила для велосипедистов. Слайд №4

  1. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается ребятам …(не моложе 14 лет)
  1. Велосипед должен иметь исправные …(тормоза)
  2. Велосипедист - активный участник движения, поэтому он должен (твёрдо знать правила дорожного движения)
  1. Место для катания на велосипеде - (специальные площадки во дворах, парках, скверах, на закрытых для движения автомобилей улицах).

После выполнения задания по слайду №5 проверяется правильность его выполнения. Жюри фиксирует очки. Ход переходит к противоположной команде. Если выпадет на кубике число 2, то задание выполняют капитаны. С остальными детьми проводится подвижная игра. Они по командам выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий (учитель и один член жюри) находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, бросает его любому игроку, при этом произносит слова, например: дорога, переход, дорожный знак ит.п.. В этом случае мяч надо ловить, или слова, обозначающие любые другие предметы. В этом случае мяч ловить не следует. Очень важно, чтобы сначала водящий произнёс слово, а потом бросил мяч. По числу правильных ответов, команда зарабатывает очки. Игра продолжается до первой ошибки. А капитаны команд работают индивидуально. По данной картине они должны найти ошибки, дорисовать недостающие знаки и определить какой из переходов считается самым безопасным и есть ли он на рисунке?

 Чей ответ будет наиболее полным, тот заработает 5 баллов, а менее - 3 балла.

 

(3 ошибки; знаки: подземный переход, пешеходная дорожка, на проезжей части – зебра; безопасный путь – подземный переход).

Следующее задание. Слайд №6. Правила для пассажиров. Выполняется как и предыдущее задание.

  1. Во время поездки в транспорте пассажир должен держаться …(за поручни).
  2. Вход в транспорт и выход разрешается только на …(на остановках).
  3. Во время поездки в транспорте пассажир не должен …(отвлекать водителя).
  4. При поездке в транспорте, оборудованном ремнями, должен…(быть пристёгнутым).

Задание №4 Слайд №7 выполняется аналогично. Правила для пешеходов

  1. Пешеход должен идти по тротуару, придерживаясь …   (правой)          стороны.
  2. Переходить перекресток надо только по …(пешеходному переходу)
  1. При переходе улицы смотри сначала …(налево), а затем …  (направо).
  2. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны … (разговаривать и останавливаться).  
  3. Пешеходы по обочинам загородной дороги должны идти …(навстречу транспорту)

Задание №5. Слайды №№ 8,9. Команда, получившая это задание, должна назвать все знаки, объяснить, что они обозначают и на какие группы они делятся.

Задание №6. Команде даются карточки с объяснением основных понятий и терминов правил дорожного движения. Участники игры должны сопоставить их с терминами. Проверка по слайду №10.

  1. Перекрёсток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей.
  2. Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
  3. Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделённый от неё газоном.
  4. Участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
  5. Пассажир – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство или выходит из него.
  6. Остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Описание игры-эстафеты «Водитель». Она проводится после третьего задания.   

Команды выстраиваются по одному за линией старта. Перед каждой командой на расстоянии 9м расположены дорожные знаки: «Подземный переход», «Скользкая дорожка», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Трамвайная остановка», «Автобусная остановка», «Дети», «Жилая зона», «Надземный переход», «Заправка», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено».

Руководитель громко называет один из знаков, после чего первые номера бегут к линии, за которой расположены знаки, выбирают названный знак и поднимают его вверх. Затем участники возвращаются к своей команде, оставив знаки на исходном месте, и встают в конец колонны.

Учитель называет другой знак,  и уже вторые номера выполняют задание, затем третьи и т.д.

Победитель определяется в каждом забеге. Кто быстрее и правильнее определит и продемонстрирует дорожный знак. Зарабатывает один балл.

Побеждает команда, в сумме набравшая больше баллов.

Жюри подводит итоги.

 III. Подведение итога.

Вот, ребята, мы с вами прошли все испытания. Через несколько минут жюри подведёт итоги, и  мы узнаем команду-победителя.  А пока послушаем песню. Ансамбль девочек исполняет песню «Голубой вагон» Автор текста (слов): Тимофеевский А. Композитор (музыка): Шаинский В. 

 Жюри подводит итог и награждает грамотой команду – победителя, а проигравшую команду - утешительными призами.

        Большое спасибо всем участникам игры. Вы сегодня показали себя настоящими знатоками дорожных правил. Желаю всем удачи, здоровья и успехов во всём.

Использованная литература

1.Правила дорожного движения.-М.,2009

2.Ковалько И.В. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.М. «ВАКО», 2006

3.Начальная школа. М, №2 2006

4.Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в городской общеобразовательной школе. Под ред. Минниханова Р. Н., Халиуллина И.Г. Казань, 1995

5.Магариф. Казань, №11 2006

nsportal.ru

Клубный час на тему "Азбука дороги"

Цель: познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Задачи:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование:  карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.

  1. Вступление.

Сообщение темы и целей

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

 - Сегодня , мы с вами отправимся в
необычный город - город Дорожных знаков. Познакомимся с историей дороги и дорожных знаков.

Неширока в ширину.
Но зато длина в длину.
Где вода и глубина –
Деревянная она. (Дорога).

Историческая справка.

«Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами».

- Много дорог в нашей стране. Проехать по всем - это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

- Какие дороги вы знаете? (Скоростные, автомагистрали, главные,
второстепенные).

- Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Ширина, покрытие).

Историческая справка.

«В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием».

- Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

- Бегут дороги от города к городу, от поселка к поселку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдет дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.

- Что такое улица? (Дорога по городу).

- Все улицы делятся на две части. Как называется часть, по которой движутся машины? (Проезжая часть, мостовая).

- А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар).

Историческая справка.

«Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару».

- Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

- Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

- Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

- В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

II. Основная часть.

- Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

- Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал.

- Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и не много выше. Что там его интересует? (Дорожные знаки).

- Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном
каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах
земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

- Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

- Давайте познакомимся с дорожными знаками.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

- Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.

Нарисован человек,
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы).

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети).

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен).

- Что будет нарисовано на знаке, запрещающем звуковые сигналы, например, около больницы?

- Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение).

Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).

- Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

- Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

- Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Там машину вам исправят,
Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей).

Тут вилка. Тут ложка,
Подзаправишься немножко,
Накормили и собаку,
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания).

Если и нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам. (Телефон).

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей).

Физкультминутка

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный  – стоять на месте

  • жёлтый  – хлопать в ладоши

  • зелёный – шагать на месте.

III. Самостоятельная работа ребят и выставка работ учащихся.

- А теперь небольшая самостоятельная работа. Нарисуйте цветными карандашами любой знак, который вы запомнили.

- Дорожные знаки – яркие и видны уже издалека. Для чего они бросаются в глаза?

- Каждый водитель и пешеход видит уже издалека яркий дорожный знак. Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.

IV. Подведение итогов

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты
                 на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты 
…............свет.         (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин…             (ПЕШЕХОД)

10)  Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный. 
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, …  (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки 
На отведённой площадке, 
Не нужна тебе сноровка,
Это место  … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит - 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.    
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )    

                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

А

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

Т

1

 

 

 

В

 

 

 

9

 

 

О

П

2

 

 

Е

 

 

 

П

 

 

М

Е

В

 

 

Т

6

 

 

Е

10

11

О

Р

Е

 

 

О

А

 

 

Ш

К

 

Б

Е

Л

 

4

Ф

В

 

8

Е

Р

О

И

Х

О

3

Д

О

Т

7

З

Х

А

С

Л

О

С

Т

О

Р

О

Ж

Н

О

С

Т

Ь

Д

И

Р

Р

 

Б

Ё

А

Д

Н

А

 

 

П

А

О

 

У

Л

К

 

Ы

Н

 

 

Е

М

Г

 

С

Т

И

 

Й

О

 

 

Д

В

А

 

 

Ы

 

 

 

В

 

 

 

А

 

 

 

Й

 

 

 

К

 

 

 

Й

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

- Какое ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ

- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

infourok.ru

План-конспект занятия (1 класс) на тему: Клубный час по ПДД для 1 класса

Конспект клубного часа по ПДД в группе продленного дня

для 1 класса "Нам на улице не страшно"


Цель:

– повторить и закрепить знания учащихся по ПДД;

– повторить дорожные знаки;

– воспитывать внимание, навыки сознательного использования знания ПДД в повседневной жизни;

– воспитывать культуру поведения в качестве пешеходов;

– формировать навыки общения, сотрудничество, коллективное творчество;

– развить сценические возможности детей.

Форма проведения – клубный час.

Оборудование: плакаты по ПДД; дорожные знаки; тетрадь ученика «Дорога и Я».

Ход занятия

Воспитатель:

Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры 
И день, и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон
Нельзя ходить, зевая,
Нельзя считать ворон.

- Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Кто помогают нам в этом?

Загадка:

Три глаза – три приказа,

Красный – самый опасный.

(Правильно, светофор.)

1-й ученик:

Вдоль по улицам спешит

По делам поток машин.

Ими, словно дирижер,

Управляет светофор.

Ну, а если ты прохожий,

Светофор поможет тоже.

2-й ученик:

Нам на улице не страшно,

Знаем все мы с давних пор:

Красный свет – идти опасно,

Путь закрыл нам светофор.

3-й ученик:

Желтый свет горит – смотри,

Скоро сможем перейти.

4-й ученик:

Свет зеленый (не забудь)

Говорит: “Свободен путь!”

5-й ученик:

Из кустов бежать опасно – 

Выскочишь беде навстречу.

Осмотрись – все станет ясно,

Все машины я замечу.

6-й ученик:

Из-за стоящей машины

Выскочить может другая.:

Чтоб не попал ты под шины,

Помни– опасность большая.

7-й ученик:

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму

Крепко за руку держать!

8-й ученик:

Если переходов нет,

Дай своим друзьям совет,

Поспеши предупредить:

Здесь нельзя переходить!

9-й ученик:

Стой! Автобус обходить

Страшно и отчаянно!

Под машину угодить 

Можем мы нечаянно!

10-й ученик:

Надо помнить ежечасно:

У дорог играть опасно!

Надо место выбирать,

Где не страшно поиграть!

11-й ученик:

Кто, решив переходить

Будет разговаривать – 

Может быстро угодить 

В дорожную аварию!

Воспитатель: Там, где не работает светофор или его нет совсем, регулирует движение пешеходов и транспорта полицейский-регулировщик. Регулировщик – строгий хозяин, все его слушаются. Жезлом он указывает – кому ехать, кому стоять. Поворачивается влево и вправо , взмахивает палочкой – то поднимет её, то опустит. Иногда он “говорит” жезлом – проходите, я машинам путь закрыл, идите спокойно. Место работы полицейского – регулировщика – ГИБДД , в которой есть дорожно-патрульная служба “ДПС”, она очень строго следит за соблюдением правил дорожного движения водителями и пешеходами.

Игра: “Зеленый, желтый, красный”.

Игру проводит постовой-регулировщик (воспитатель или кто-то из детей). Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок – останавливаются, когда красный – приседают.

Воспитатель: Дети каждый день становятся участниками уличного движения: например, когда вы выходите из дома для того, чтобы пойти в школу или встретиться с друзьями. На улице неожиданные ситуации могут поджидать вас везде – если едете в автобусе, катаетесь на велосипеде, при переходе улицы и даже когда вы играете на тротуаре.

Ребята, помните!

– Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за стоящего транспорта.

– Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за кустов.

– Опасно обходить автобус спереди.

– Опасно обходить автобус сзади.

Необходимо подождать, пока он покинет остановку. Тогда проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

Мы сейчас совершим увлекательную прогулку по улице “Правил дорожного движения”.

Воспитатель: Выходя на улицу, мы с вами станем кем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения пешеходов.

Дети:

– Никогда не стойте за машиной, которая припарковывается или отъезжает с места стоянки.

– В городе передвигайтесь по тротуару. Если тротуара нет, идите по стороне, противоположной движению навстречу транспорту.

– Переходите улицу только по пешеходному переходу. Сначала остановитесь на краю тротуара и оцените движение. Если дорога регулируется светофором, дождитесь зеленого света для пешеходов.

– Посмотрите налево, а дойдя до середины дороги – направо. Прежде чем переходить дорогу, дождитесь, пока машины полностью не остановятся.

– Переходя дорогу, внимательно следите за движением. Никогда не бегите через дорогу, даже по пешеходному переходу.

– Если вам надо перейти дорогу после того, как вы вышли из автобуса, не переходите улицу ни перед ним, ни за ним. Дождитесь, пока автобус не отойдет, водитель проезжающей мимо автобуса машины может вас не заметить.

Теперь откройте тетради “Дорога и я” на стр.2. Рассмотрите рисунок . Найдите на рисунке тех людей, которые , на твой взгляд, нарушают правила поведения на дороге, и закрась число в кружочке красным цветом. А теперь найдите на рисунке тех людей, которые , по – твоему , не нарушают этих правил, – закрась число в кружочке зелёным цветом.

Воспитатель: Послушайте, дети, стихи.

Когда я буду их читать, вы должны будете маршировать и отвечать “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Кто летит так скоро,

Что не видит светофора?

Дети: молчат.

Воспитатель:

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Знает кто, что красный свет – 

Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

В конце занятия задаются проверочные вопросы и задания:

Можно ли переходить улицу при жёлтом сигнале светофора?

Какой сигнал светофора запрещает переходить улицу?

При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

Как нужно переходить улицу , если нет светофора?

Когда на дороге стоит регулировщик?

Можно ли отвлекаться при переходе дороги?

Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность ситуации?

Воспитатель:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(В конце занятия каждый ребенок получает ДИПЛОМ за успешное завершение курса “ Дорога и я”, а также внимательное поведение на дороге и соблюдение правил дорожного движения.)


Список литературы

  1. Группа продленного дня: Конспекты  занятий, сценарии  мероприятий. 1-2  классы / сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. - М.: ВАКО, 2013.
  2. Досуг  и  занятия  в  группе  продленного  дня / А. Ястребова,                   О. Лазаренко. - М.: Айрис-Пресс, 2005.
  3. Занятия  в  группе  продленного  дня / сост. В. Пашнина,                            Т. Шепелева. – Волгоград: Учитель, 2013.
  4. Творческие  игры  и  развивающие  упражнения  для  группы  продлённого  дня / Л.В. Мищенкова. - Волгоград: Учитель, 2013.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *