Книжный уголок в детском саду оформление: оформление, фото, варианты для подготовительной, старшей, средней и младшей группы

Содержание

Книжный уголок в детском саду: как оформить и какие книги можно взять | ActivityEdu

Книжный уголок — неотъемлемая деталь любого детского сада. Впрочем, одними только детскими садами все не ограничивается. Правильно организованный книжный уголок украсит любую детскую комнату, а также классный кабинет начальной школы. Он будет притягивать к себе внимание детей, ненавязчиво намекая, что на красивых полках за яркими обложками творится настоящее волшебство, разворачиваются захватывающие дух приключения, находятся интереснейшие факты о многих вещах этого большого и удивительного мира.   

Но, чтобы это произошло, одного желания мало. Как и у всего на свете, у организации книжного уголка есть свои правила, пренебрежение которыми приведет к тому, что яркие обложки покроются толстым слоем пыли, а дети так и не перевернут страницы, за которыми их ждет что-то очень хорошее. 

Сразу важно сказать, что литература в книжном уголке должна соответствовать образовательной программе организации.  

Как организовать книжный уголок

1. Выберите подходящее место для книжного уголка 

Даже не овладев техникой чтения, ребенок уже может выстраивать отношения с книгой как материальным объектом. Он может брать книгу в руки, перелистывать страницы, рассматривая картинки, изучать детали. Если этот процесс будет приносить ребенку радость, он будет вновь и вновь возвращаться к книгам. В свою очередь, удовольствие от процесса зависит не только от выбранной книги, но и от места, где происходит чтение. Даже самая интересная книга не понравится ребенку, если читать ее в темном и неуютном углу. 

Для книжного уголка выберите тихую и хорошо освещенную зону, рядом с которой могут располагаться подушки и любые мягкие сидения. Можно разместить уголок между зоной релаксации и учебной зоной. Отметим, что зона чтения — это такое же пространство радости и общения, как и игровая зона. Рядом с книжным уголком можно расположить несколько больших мягких игрушек, с которыми и для которых дети могут читать вслух. Хорошо, если неподалеку от книжной зоны есть столик, за которым дети смогут рисовать иллюстрации и заниматься другим творчеством по мотивам прочитанного и подсмотренного в книжках. 

2. Определитесь с системой книжного уголка 

Помните, что книг в вашем книжном уголке должно быть немного, иначе дети не смогут ориентироваться в море изданий. Книг в книжном уголке детского сада может быть столько же, сколько и детей в группе. Постепенно книги в уголке можно заменять новыми, но важно помнить про образовательную программу, в соответствии с которой определяется список книг. 

Следить за тем, какие книги пользуются в группе особой популярностью, поможет продуманная система организации уголка. Разделите книги на несколько групп в зависимости от их жанра или содержания. Каждую группу книг можно расставить в отдельной зоне уголка, ящичке или на полке. Важно, чтобы каждая группа книг находилась в зоне досягаемости детей, чтобы ребенок мог дотянуться до каждой книги без помощи взрослого. 

Пример группирования книг по жанру: 

  • Книжки-картинки и виммельбухи. 
  • Познавательные книги и энциклопедии. 
  • Поэтические книги. 
  • Детская проза: рассказы, повести. 
  • Комиксы.

Пример группирования книг по содержанию:

  • Книги про животных. 
  • Книги про космос и Вселенную. 
  • Фантастические книги, фэнтези, сказки. 
  • Книги про детей и узнаваемые жизненные ситуации. 

Взрослый может вести дневник книжного уголка, записывая, книги какой группы пользуются наибольшей популярностью, чтобы лучше понимать интересы детей и, отталкиваясь от этого понимания, пополнять книжный уголок. 

Как выбрать книги для книжного уголка

Есть несколько простых правил выбора книг для книжного уголка. Вот они:

  • Книги должны быть разными: среди них могут быть книги разных жанров; книги, поднимающие разные темы. Среди книг должна быть как детская классика, так и самые современные издания; книги как отечественных, так и зарубежных авторов. Предоставьте ребенку хороший выбор, ведь именно чувство свободы выбора рождает интерес. 
  • Не доверяйте возрастным маркировкам на обложках книг: они сообщают нам не возраст потенциального читателя, а показывают, с какого возраста, в соответствии с законом, ребенку можно заглядывать в эту книгу. На книге может стоять маркер 6+, но читать ее ребенок станет лишь после 9. Чтобы получить более полное представление о книге, читайте отзывы читателей и, самое главное… 
  • …читайте эти книги сами! Так вы всегда будете знать, как интересно рассказать детям о книгах, о чем их спросить.  

Подбирая книги для книжного уголка, старайтесь избегать собственных оценочных суждений. Если книга не нравится вам, но вызывает интерес у детей, это повод оставить книгу в книжном уголке и организовать интересное обсуждение.  

Вот некоторые книги, которые украсят книжные уголки в разных возрастных группах.

Для младшей группы детского сада: 

  • Эрик Карл «Очень голодная гусеница». 
  • Кадзуо Ивамура «14 лесных мышей». 
  • Жюли Бруан «Удивительная семья Запато». 
  • Марианна Дюбюк «Лев и птичка».

Для средней группы детского сада:

  • Морис Сендак «Там, где живут чудовища». 
  • Марк Янссен «Ничего такого». 
  • Свен Нурдквист «Петсон и Финдус» (серия книг). 
  • Татьяна Ухова «Кузнечик».

Для старшей группы детского сада: 

  • Марина Бородицкая «Бумажный зонтик». 
  • Луиш Кармелу Коррейа «Мурочка». 
  • Тоон Телеген «Не каждый умеет падать». 
  • Марина Аромштам «Настоящий кораблик».

Для подготовительной группы детского сада:

  • Тимо Парвела «Элла в первом классе». 
  • Ирина Зартайская «Океаны между нами». 
  • Евгений Клюев «Сказки на всякий случай». 
  • Зденек Слабый «Три банана, или Петр на Сказочной планете». 

Примеры оформления книжного уголка в детском садуИсточник фото: Maam.ru

Источник фото: Maam.ru

Источник фото: Maam.ru

Источник фото: Maam.ru

Оформление книжного уголка может быть любым. Главное, чтобы оно помогало создавать атмосферу защищенности и уюта, ведь именно в таком месте ребенку захочется проводить как можно больше времени.  

И помните, что любой книжный уголок украшают интересные посиделки, разговоры и чтения вслух. Поэтому, организовав книжный уголок, взрослые не должны забывать проводить там время вместе с детьми. 

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Памятка для педагога «Оформление книжного уголка в группах» | Консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:

Памятка для педагога

«Оформление книжного уголка в группах»

Оформленный с учетом современных требований книжный уголок должен соответствовать принципам, предусмотренными ФГОС ДО:

  • Принцип трансформируемости – многофункциональная мебель, возможность использования уголка в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей. Дети могут самостоятельно использовать некоторые предметы мебели в уголке, переставлять ее, тем самым изменяя уголок по своему желанию (перекатить полку, перенести книги, подставить столы, стулья и т.д.).
  • Принцип вариативности – периодическая сменяемость содержания уголка, появление новых предметов, постоянное пополнение уголка (альбомами, новыми книгами разных жанров и т.д.).
  • Принцип насыщенности – соответствие содержанию образовательной программы, возрастным и гендерным особенностям (книги разной тематики).
  • Принцип доступности – свободный доступ детей к предложенным материалам, исправность и сохранность пособий и книг. Уголок должен быть расположен автономно, вдали от игрового уголка, в оптимально спокойном и бесшумном месте. Рядом целесообразнее всего расположить уголок театрализованной и речевой деятельности, зону уединения.
  • Принцип безопасности – уголок должен быть максимально освещен, мебель должна соответствовать росту детей, быть надежной и безопасной (легкой, устойчивой).

Размещение материала в книжном уголке должно быть логичным, удобным для восприятия детьми, дающим возможность без помощи взрослого пользоваться имеющимися материалами и самостоятельно поддерживать порядок.

Содержание уголка в группах младшего возраста.

Представленные в книжном уголке издания должны быть яркими, с крупными иллюстрациями, знакомые детям.

  1. Книги 4-5 шт. одинаковые по содержанию, но разные по оформлению.
  2. Наличие 2-3 экземпляров одинаковых книг.
  3. Наличие 3-4 тематических книг, книг разных литературных жанров.
  4. Наличие нетрадиционных книг (книг-ширм, книг-игрушек, музыкальных книг, книг с разным тактильным материалом).
  5. Наличие набора сюжетных картинок.
  6. Наличие тематических альбомов («Игрушки», «Животные» и т.д.).
  7. Наличие набора предметных открыток.
  8. Наличие постоянного персонажа – жителя уголка.
  9. Использование детских работ в оформлении уголка.

Содержание уголка в группах среднего возраста.

  1. Наличие книг разных жанров художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение).
  2. Подборка книг в соответствии с сезоном, темой недели, хронологической датой.
  3. 3-4 книги с одним и тем же произведением, но с разными иллюстрациями.
  4. Портрет детского писателя. Книги с его произведениями.
  5. Наличие наборов предметных, сюжетных картинок.
  6. Наличие открыток для рассматривания по знакомым произведениям.
  7. Наличие «Аптечки для книг».
  8. Использование детских работ в оформлении книжного уголка.

Содержание уголка в группах старшего возраста.

Уголок оформляется в виде библиотеки. Книги систематизированы. Используются условные обозначения, определяющие жанр произведения. Условные обозначения должны быть понятны детям.

  1. Наличие книг разных жанров художественной литературы (авторские сказки, сказки разных народов мира, рассказы, стихотворения, быль, поэмы), малые фольклорные жанры (загадки, ребусы, пословицы, поговорки, скороговорки).
  2. Тематическая выставка книг.
  3. Наличие книг, соответствующих программным требованиям, теме недели, хронологической дате.
  4. Портрет детского писателя. Книги с его произведениями (сборники, отдельные книги разного формата и оформления).
  5. Наличие книг-самоделок.
  6. Наличие журнала интересных дат.
  7. Наличие альбомов, наборов открыток, сюжетных картинок.
  8. Наличие альбомов с детскими иллюстрациями к прочитанным произведениям.
  9. Журналы с учетом гендерной принадлежности детей.
  10. Наличие книг энциклопедической направленности, книг для самостоятельного чтения.
  11. Наличие «Аптечки для книг».

Составлено ст. воспитателем Борисковой Н.В.

по материалам журнала «Старший воспитатель» №1 2015г.

Книжный уголок в детском саду

КНИЖНЫЙ УГОЛОК
В ДЕТСКОМ САДУ
Принципы организации
книжных уголков
доступность
соответствие возрасту детей
эстетичность
разнообразие литературных жанров
разнообразие видов книг
периодичность книжного обмена
Задачи организации книжного уголка
формирование целостной картины мира
воспитание любви к чтению
развитие литературной речи
воспитание чувства языка
приобщение к словесному искусству
развитие эстетического вкуса
знакомство с произведениями детской литературы
знакомство с различными литературными жанрами
знакомство с авторами детской литературы
знакомство с художниками-иллюстраторами
Правила организации книжного уголка
книжный уголок обязателен во всех возрастных группах
содержание книжного уголка зависит от возраста детей
количество книг в книжном уголке не регламентировано
необходимо соблюдать периодичность книжного обмена
подбор книг формируется с учетом определенной темы
нельзя смешивать разные по тематике фольклорные и
литературные произведения
необходимо обращать внимание детей на смену книг в
книжном уголке
Принципы отбора
литературных произведений
литературное произведение должно отвечать задачам
воспитания
при выборе литературного произведения необходимо
учитывать возрастные особенности детей
литературное произведение должно быть
занимательным
в литературном произведении должна быть четко
выражена позиция автора
литературное произведение должно иметь одну
сюжетную линию
Круг детского чтения
произведения фольклора
произведения русской и зарубежной классики
произведения современной отечественной литературы
произведения разных жанров
произведения разной тематики
произведения народов других стран
Организация книжного уголка
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
С 2 ДО 5 ЛЕТ
Наполнение уголка
количество книг: 4-5 экземпляров
2-3 экземпляра одинаковых книг
знакомые детям издания с яркими и крупными
иллюстрациями
книжки-картинки
книжки-игрушки
книжки-вырубки
альбомы для рассматривания
Педагогическая работа с детьми
Воспитатель учит:
внимательно рассматривать картинки в книге,
узнавать героев и их действия
пересказывать отдельные эпизоды
обращать внимание на выразительные
подробности иллюстраций
правильно и бережно обращаться с книгой
Организация книжного уголка
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
С 5 ДО 7 ЛЕТ
Наполнение уголка
количество книг: 10-12 экземпляров
2-3 сказочных произведения
стихи и рассказы,знакомящие с историей Родины, с
современной жизнью
2-3 книги о животных и растениях
книги,с которыми детей знакомят на занятиях
книги для расширения сюжета детских игр
юмористические книги с яркими смешными картинками
«толстые» книги
книги,которые дети приносят из дома
альбомы для рассматривания
детские журналы
библиотека
Педагогическая работа с детьми
Воспитатель :
учит самостоятельному сосредоточенному общению с
книгой
способствует совместному рассматриванию и
обсуждению книг
формирует восприятие книги в единстве словесного и
изобразительного искусства
закрепляет интерес к сказкам
формирует гражданские черты личности,
патриотические чувства
знакомит детей с миром природы
Организация тематических выставок
Цель:углубление литературных интересов детей
Примерная тематика:
Важные события и даты:
День флага Российской Федерации
День города
День защитника Отечества
Военные и профессиональные праздники
День 8 Марта
День космонавтики
День Победы
Народные праздники
Социокультурные связи:
Дни рождения,юбилеи детских писателей и поэтов
Дни детской книги (в каникулярный период)
Педагогическая работа с детьми при
организации тематических выставок
Беседы с детьми и занятия
Подбор различных материалов:
книг;
иллюстраций художников;
открыток;
значков;
скульптур малой формы;
фотографий;
детских рисунков и др.
Оформление выставки совместно с детьми
Приглашение гостей
Формирование диалогического общения
Формирование культуры поведения
Посещение выставок в других группах детского сада
Требования к организации выставок
планирование за месяц до оформления
количество выставок:
младшие группы:1-2 в конце учебного года
средние группы:3-4 в течение учебного года
старшие группы:5-6 и более
тема выставки должна быть значимой и актуальной для
детей
тщательный подбор книг с точки зрения
художественного оформления, внешнего состояния
выставка не должна быть длительной по времени
Примеры оформления
книжных уголков

Консультация для воспитателей «Книжный уголок в детском саду»


Книжный уголок в средней группе

Наталья Левашова

Книжный уголок в средней группе

Автор: Левашова Наталья Геннадьевна

Здорово, когда ребёнок ещё с дошкольного детства подружился с книгой. Книги — лучшие друзья ребёнка!

Все родители мечтают, чтобы их дети стремились к знаниям, были любознательными и эрудированными, и, как результат, достигли успеха в жизни. Одним из лучших средств развития во все времена являлись книги. Принимая во внимание ведущую роль книги в развитии ребёнка, необходимо научить ребёнка любить книгу. Учитывая накопленный материал в интернет источниках по данному вопросу, пожелания родителей и детей, творчески подошли к оформлению книжного уголка. Привлекли к активному сотрудничеству родителей воспитанников.

В планировке развивающей предметно-пространственной среды нашей группы был уже заранее предусмотрен книжный уголок, приобретена соответствующая мебель. На уютном столике с полочками, разделённом двумя секциями легко можно расположить не только книги, дидактические игры по речевому развитию, но и организовать тематическую выставку. Такое преимущество уголка-библиотеки дало нам возможность его полифункционального назначения. Эстетика оформления, доступность, удобство и творческая фантазия в оформлении книжного уголка сделали это местечко привлекательным для ребят. Для удобства книги в библиотечке распределили по разделам, в соответствии с возрастом воспитанников группы: сказки русские народные и литературные; рассказы, стихотворения, энциклопедии по ознакомлению с окружающим миром. Каждое направление обозначили условным знаком (изображением геометрических фигур)

. В выборе художественных произведений придерживаемся рекомендованного списка литературы по программе Детство». Книги в
книжном уголке периодически меняются в зависимости от того, что читаем детям.

Отдельное местечко было отведено для книжек-малышек, которые были сделаны совместно родителями и детьми. Особый отклик в их появлении получила тема «Моя любимая книга»

. Дети обожают рассматривать сделанные своими руками
книжки, демонстрировать друзьям результаты своей успешности. Тут же находятся и детские журналы с творческими заданиями для самостоятельного выполнения детьми, раскраски по мотивам любимых сказок.

Кроме книг и журналов, в уголке представлены материалы о художниках иллюстраторах, детских писателях. В наличии есть иллюстрации по темам непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой, мнемотаблицы для облегчения заучивания стихотворений.

В нашей книжной библиотечке учитываются особенности и потребности детей с ОВЗ. В доступности находится адаптированный альбом по речевому развитию, укреплению артикуляционного аппарата, а также сенсорный (сухой)

бассейн для решения оздоровительных, развивающих и образовательных задач. Интересной была идея соединить игру в сенсорном бассейне с тематической выставкой, посвящённой 220-летию со дня рождения А. С. Пушкина. В контейнере, наполненном манной крупой и кристаллам нужно с закрытыми глазами, на ощупь найти золотую рыбку — главный персонаж из сказки А. С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»
. Используя иллюстративный материал к сказке, ребёнок вспоминает её последовательность. Дети в восторге!

Ещё есть правила обращения с книгой на случай, если кто-то вдруг забудет. На всякий случай имеется книжная «аптечка»

, стирательная резинка, скотч, нарезные полоски, клей-карандаш и безопасные пластмассовые ножницы. Игрушечные ножницы нужны лишь для обозначения, как необходимого инструмента починки книги. Все манипуляции с ножницами выполняются под контролем взрослого
(педагога)
.

Ещё одна изюминка «Речевичка»

— копилка прочитанных книг. Обычно туда отправляются фото обложек прочитанных книг. Бывает, что сами дети в самостоятельной деятельности придумывают обложки уже хорошо знакомых книг. Вовлекаем родителей в процесс безграничного творчества.

Очень надеюсь, что из наших ребятишек вырастут книголюбы!


как определить действительную стоимость имущества в страховании

Оценка недвижимости для целей страхования Оценка недвижимости для страховых целей, как правило, проводится либо при заключении договора страхования, либо при наступлении страхового случая. При заключении договоров страхования имущества требуется определить его стоимость, а при выплатах по страховому случаю — сумму ущерба. Страховая стоимость — денежная сумма, на которую могут быть застрахованы разрушаемые элементы имущества, рассчитанная в соответствии с методиками, используемыми в сфере государственного и частного страхования. стоимость базируется на принципе замещения или воспроизводства объектов недвижимости, подверженных риску уничтожения.О допустимости включения НДС в действительную (страховую) стоимость при страховании имущества (Горских О. А. Астраленко Г. Э.) («Законы России: опыт, анализ, практика», 2013, N 7) Текст документа О ДОПУСТИМОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ НДС В ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ () СТОИМОСТЬ ПРИ СТРАХОВАНИИ ИМУЩЕСТВА О. А. ГОРСКИХ, Г. Э. АСТРАЛЕНКО Горских Олег Анатольевич, директор Правового департамента ОАО «АСБ». Астраленко Григорий Эдуардович, начальник Управления правового консалтинга ОАО «АСБ». Статья будет полезна организациям, являющимся налогоплательщиками НДС, которые при заключении договора сталкиваются с проблемой включения или невключения в действительную стоимость страхуемого НДС. Ключевые слова: страховщик; страхователь; страховая сумма; страховая стоимость; действительная стоимость; налог на добавленную стоимость. On permissibility to include VAT to efficient (insured) value under property insurance O.Оценка страхуемого имущества и определение страховой суммы Под страховой суммой понимается денежная сумма, которая установлена федеральным законом и (или) определена договором страхования и исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая (ст. 10 Закона РФ «Об организации страхового дела РФ»). Иными словами, страховая сумма в страховании – это размер ответственности страховщика перед страхователем. В зависимости от вида страхования в законодательстве установлены различные правила определения страховой суммы.Как определить стоимость страхуемого имущества, чтобы избежать разочарований при наступлении страхового случая Виталий Лебедовский, специалист по имущественному страхованию компании BritMark специально для ForINSURER.com Подписав договор, страхователь искренне считает, что его беды позади. Но, когда происходит страховой случай, он внезапно для себя узнает, что ему возместят лишь часть ущерба. Причиной неприятности является то, что при заключении договора страхователь неправильно выбрал для себя базис оценки имущества.Оценка для страхования имущества Страхование Страхование позволяет защититься от риска неприятных ситуаций. Это надежный и распространенный метод защиты. Имущественные интересы лучше всего позволяет защитить страхование имущества. Для этого формируются денежные фонды из уплачиваемых страховых взносов. Зачем нужна оценка для? Оценка страховой стоимости имущества позволяет определить сумму страховых взносов.Оценка для страхования, страховая оценка имущества Страхование один из самых надежных и распространенных методов защиты от риска различных неприятностей. Страхование имущества эффективный способ защиты имущественных интересов, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом страхователей за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов. Для определения суммы взносов необходима оценка страховой стоимости.Оценка страхуемого имущества и определение страховой суммы Страхование юридических лиц в России широко распространено. Любой предприниматель рано или поздно вынужден решать разные вопросы, которые связаны с данной сферой. Они могут быть связаны со страхованием имущества, ответственности, предпринимательских рисков, возможных убытков, включая при валютных операциях, и многим другим. Имущество – вот, что чаще всего страхуют юридические лица. Под этим может подразумеваться здание, офисное помещение, компьютерная техника и даже зеркало на стене или стекло на окне.Статья 945 1. При заключении договора страхования имущества страховщик вправе произвести осмотр страхуемого имущества, а при необходимости назначить экспертизу в целях установления его действительной стоимости. 2. При заключении договора личного страхования страховщик вправе провести обследование страхуемого лица для оценки фактического состояния его здоровья. 3. Оценка страхового риска страховщиком на основании настоящей статьи необязательна для страхователя, который вправе доказывать иное. 1. , О допустимости включения НДС в действительную (страховую) стоимость при страховании имущества (Горских О. А. Астраленко Г. Э.) («Законы России: опыт, анализ, практика», 2013, N 7) Текст документа, Действительно, как при неполном, так и при избыточном страховании страхователь несёт убытки, причиной которых в конечном счёте, служит неверно установленная страховая стоимость имущества. В первом случае, страховой .

“Книжный уголок в детском саду” Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах

Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя».

Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей. Уголок книги располагают вдали от мест игр детей, поскольку шумные игры могут отвлечь ребёнка от сосредоточенного общения с книгой. Нужно продумать правильное освещение: естественное (вблизи окна) и электрическое (наличие настольной лампы, настенного бра) для вечернего времени.

В оформлении уголка книги каждый воспитатель может проявить индивидуальный вкус и творчество – главные условия, которые должны быть соблюдены, это удобство и целесообразность.Уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребенка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой.Важно, чтобы каждый мог сам, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть её.

Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке, должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.

Периодичность книжного обмена также зависит от конкретных задач приобщения детей к чтению. Состав книжного уголка может не меняться в течение недели и даже двух тогда, когда к нему постоянно нужно обращаться и воспитателю, и детям. В среднем, срок пребывания книги в книжном уголке 2-2,5 недели. Однако необходимо соблюдать основное правило: книга остается в уголке до тех пор, пока у детей сохраняется интерес к ней. Но, если смена книг произошла, детям надо указать на это или попросить заметить ее, дать возможность рассмотреть новые книги, спросить у детей, что остановило их внимание, какую книгу им захотелось прочесть тут же.


Автор: Шайгарданова Гульдар Расиховна

Книжный уголок в детском саду – МБДОУ “Центр развития ребёнка

      Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное место, где ребёнок может самостоя­тельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её. Здесь происходит интимное, личностное обще­ние ребёнка с произведением искусства – книгой и иллюстрациями.

   Во всех группах нашего детского сада  организованы уголки книги. Основной принцип, которого придерживались педагоги при его организации – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей.

    В оформлении уголка книги каждый воспитатель проявил инди­видуальный вкус и творчество. Однако существуют главные усло­вия, которые должны быть соблюдены, – это удобство и целесооб­разность. Кроме того, уголок книги должен быть уютным, привле­кательным, располагающим ребёнка к неторопливому, сосредото­ченному общению с книгой. Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке книги, должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.

       В младших группах воспитатель даёт детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: знакомит с уголком книги, его устройством и назначением, приучает рассматривать книги и картинки только там, сообщает правила, которые нужно соблю­дать (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмот­рел, всегда класть книгу на место и др.). Позже, в средней группе, основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги закрепляются, становятся привычкой.

      В книжной витрине младшей группы выставляется, как правило, немного (4-5) книг, особое предпочтение отдаётся книжкам кар­тинкам. Однако у воспитателя должны быть поблизости в запасе дополнительные экземпляры этих же книг.

       В уголок книги помещают, как правило, издания, уже знакомые детям, с яркими крупными иллюстрациями, кроме книг здесь могут находиться отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу.

     Содержание книжного уголка старших групп детского сада и педагогическая работа в нем определяются изменениями в лите­ратурном развитии детей, которые происходят к пяти годам: для старшего дошкольника становится важной частью духовной жизни, у него появляются литературные пристрастия, выраженные инди­видуальные интересы. Поэтому на книжную витрину можно поме­щать одновременно 10-12 разных книг:

– Учитывая особый, постоянный, преобладающий интерес всех до­школьников к сказкам, обязательно помещаются в уголок книги 2-3 сказочных произведения.

– в уголке книги постоянно должны быть стихи, рассказы, направ­ленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, зна­комящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью.

– Также должны находиться 2-3 книги о жизни природы, о животных, растениях. Рассматривая иллюстрации природоведческих книг, ре­бёнок естественно входит в мир природы, лучше познаёт его тайны и закономерности.

– На витрине уголка книги должны находиться издания произведе­ний, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях. Рас­сматривание книги даёт ребёнку возможность вновь пережить про­читанное, углубить свои первоначальные представления.

– Особое удовольствие получают дети от разглядывания смешных картинок в юмористических книгах. Весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгунского, Э.Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников обязательно должны быть в уголке книги. Общение с ними не только приносят детям радость, но и полезно им, так как развивает необходимую человеку способность- способность чувствовать и понимать юмор, умение видеть смешное в жизни и литературе.

– Кроме того, в уголок можно иногда помещать интересные, хорошо иллюстрированные книги, которые дети приносят из дома, а также «толстые» книжки,

    Срок пребывания книги в уголке определяется интересом детей к этой книге. В среднем же срок её пребывания в нём состав­ляет 2-2,5 недели. Если к книге интерес утрачен, можно убрать её с полочки, не дожидаясь намеченного срока.

     Кроме книг, в книжном уголке могут находиться разнообраз­ные альбомы для рассматривания. Это могут быть и специально созданные художниками альбомы на определённые темы («Разные звери» Н. Чарушина, «Наша детвора» А.Пахомова и др.), альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми из отдельных от­крыток и рисунков о труде, природе в разные времена года, книгах того или иного писателя и др. В старших группах в книжном уголке могут устраиваться тематические выставки книг. Их основная цель – углубить литературные интересы детей, сделать для до­школьников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественно важную тему.

вещей, необходимых для вашего детского сада Уголок для чтения

Позвольте мне предварить это, сказав, что большинство из них являются обязательными для вашего уголка для чтения, отлично подходят для любого среднего и младшего начального уровня, но детский сад бывает с особыми исключениями, поскольку большинство детей не начинают учебный год, будучи способными читать, а у многих все еще есть покачивания! Oriental Trading помогла нам в этом году и прислала нам несколько вкусностей, чтобы помочь привести в порядок уголок с книгами! Они всегда мой лучший выбор для школьных принадлежностей и ремесел / вечеринок! А для ваших детей, которым нужен тихий уголок, чтобы заняться чем-то другим, кроме чтения, мы их тоже позаботимся!

Книги и приятели из книг : Самым важным, конечно же, является выбор хороших книг для ваших учеников! Комиссионные магазины, распродажи и пожертвования родителей – лучший доступный способ пополнить свои книги в классе.Вы также можете попробовать местные компании, чтобы узнать, пожертвуют ли они книги. После книг одна из любимых вещей студентов – это книжный приятель, с которым можно читать! Будь то плюшевая игрушка, с которой можно свернуться калачиком, марионетка или даже различные игрушки для снятия стресса, с которыми можно поиграть, пока они тихо сидят и читают – это особая ответственность и привилегия для учеников, которые о них заботятся.

На Amazon можно заказать всевозможные игрушки для стресса и сквиши!

Что необходимо для вашего детского сада Уголок для чтения:

Подушки, мешки и коврики: Даже взрослые любят уютно устроиться с чем-нибудь мягким, читая книгу, и ваши ученики ничем не отличаются! Если в вашем классе твердый пол, подумайте о небольшом угловом коврике и кучке подушек.Что делает их идеальными для использования в классе, так это то, что на них есть чехол на молнии, так что вы можете снять его, когда он станет грязным, и бросить в стиральную машину!

У моих детей даже были учителя с маленькими диванчиками, на которых можно было читать… .. а у одного учителя даже была ванна, полная подушек, чтобы дети могли залезть и почитать! Если у вас есть районные ограничения на такие вещи, как коврики, по крайней мере, подумайте о нескольких небольших походных стульях, чтобы вам было удобно. Вы даже можете использовать небольшую палатку!

Закладки и сумки для чтения : Мне нравится видеть стопку закладок, которые дети могут использовать в своих книгах.Он не только содержит страницу, которую они читали, но и действует как руководство для тех студентов, которым необходимо использовать закладку при чтении каждого предложения, чтобы сохранить свое место на странице. Вы можете купить стопки закладок по разумной цене в Oriental Trading, и есть из 200 разновидностей на выбор!

Я также обнаружил, что небольшие холщовые сумки-тоут идеально подходят для более длительного хранения книг. (Заметьте, я сказал небольшие – убедитесь, что вы не покупаете огромные, иначе их будет сложнее, чем полезно отслеживать!) Иногда я съеживаюсь, когда вижу книги для чтения, брошенные в рюкзак под гору других смятых. документы.Небольшая прочная сумка-тоут не только помогает ребенку легче находить ее в рюкзаке, но и помогает защитить книгу от ненужного сгибания и поломки в рюкзаке. Они особенно хороши для «ступенчатых» книг с уровнем читателя.

Другие идеи уголков для чтения:

Сделай это красочным! Детей привлекают красочные области, как магниты! Вам не нужно переборщить с ума, но хотя бы добавьте ярких красок с помощью подушек или даже плаката! Не можете покрасить стены в классе в крутой цвет? Попробуйте повесить образец разноцветной ткани!

Таймер – Если ваши ученики проводят сеанс чтения в течение дня, держите таймер в углу, чтобы они могли использовать! Рассмотрите тихий таймер или таймер с мигающим светом, чтобы он не отвлекал остальную часть класса.

Сделайте это тематическим! Я любитель всего тематического! Я ОБОЖАЮ согласовывать идеи как дома, так и в школе. Специально для воспитанников детского сада они тоже любят темы! Будь то ваш любимый книжный персонаж, такие темы, как джунгли или кемпинг, или даже просто формы, такие как горошек, оживят ваш район с помощью простой темы декора!

Bonus FAV Тихая активность! ОК, Я ДОЛЖЕН был заказать это и добавить в пост, потому что Я ЛЮБЛЮ !! Просто поищите « Color Your Own 3D Town » на Oriental Trading, и вы найдете это ИДЕАЛЬНОЕ тихое занятие в классе.Он включает 40 3D-работников сообщества, здания, деревья и транспортные средства, которые ученики могут раскрасить и настроить. Независимо от того, насколько большой или маленький ваш класс, есть множество вещей, над которыми дети могут работать и украшать весь класс. Есть миллионы способов включить это в свои уроки в классе, чтобы вы могли легко настроить его в соответствии с потребностями класса.


Здесь врачи, учителя, почтовые работники, сборщики мусора, пожарные, полицейские, работники продуктовых магазинов и многие другие! Разместите их все на столе, покрытом зеленой доской для объявлений, и у вас будет целый город!

Взгляните на Oriental Trading – они действительно расширили свои классные украшения и ресурсы для учителей! Я мог бы просто заказать все, что у них есть! Вы видели все вкусности их учителей? У них также есть отличные контейнеры для хранения в классе!

Классные уголки для чтения, которые мы любим

Наша любимая часть создания классной комнаты – это создание зоны для чтения / библиотеки! Создавая классную комнату, не забывайте развивать любовь к чтению, создавая укромный уголок, который действительно понравится вашим ученикам.Наполните их яркими красками, игривыми узорами и специальной мебелью, которая приносит радость при открытии книги. В свою очередь, они заблудятся в истории и пространстве. Мы собрали некоторые из наших любимых уголков для чтения в классе со всего Интернета. Это очень мило!

1. Добро пожаловать в лагерь


Источник: наш городок Айдахо Лайф

Оберните ткань по вашему выбору поверх простой рамы, чтобы создать палатку, в которую ваши ученики будут умолять забраться. Грязные ручки оставляют пятно на палатке? Перемешайте ткань и попробуйте еще раз – основу этой концепции можно использовать из года в год.Кроме того, если вы сделаете покупки в магазине, вы можете получить скидку на ткань. Это то, что мы называем глэмпингом.

2. Скажи Алоха чтению

Источник: Schoolgirl Style

Придайте своему читальному уголку ощущение луау с соломенным зонтом-тики, закрепленным в ведре с цементом. Окружите его яркими детскими стульями из адирондака и повесьте над ними бумажные фонарики. Настоящие или искусственные пальмы завершают блаженный оазис.

3. Отправиться в плавание на лодке для чтения

[embedyt] https: // www.youtube.com/watch?v=LeAarzh0peM[/embedyt]

Мы видели разные версии лодок для чтения, поэтому команда WeAreTeachers решила создать свою. Кораблик для чтения был сделан из двух больших картонных коробок. Мы использовали одну коробку в качестве основного места для сидения на лодке. Затем мы использовали вторую коробку, чтобы придать форму передней части лодки. Затем мы добавили парус, используя трубу из ПВХ, брезент (который был сделан из ткани) и изоляцию труб по краям. Конечно, мы знаем, что ученики могут плохо относиться к таким вещам, поэтому мы позаботились о том, чтобы парус на дне лодки был надежно закреплен лентой и дополнительным картоном.Вся работа действительно показывает, что вы можете сделать с волшебством картона!

4. Чтение радуги

Источник: Little Illuminations

Создайте визуально привлекательную и практичную сцену. Эти компактные уголки для чтения идеальны для классных комнат с ограниченной площадью. Создайте сверху пушистое облако, наполненное драгоценными камнями, чтобы добавить объемности.

5. Обновленное пространство

Источник: Grillo Designs

Какой учитель не ищет способ сэкономить? Эти сиденья из переработанных шин – отличный способ сделать это.Покрасьте шины и сделайте простые мягкие подушки сидений; подушки поднимаются, и под ними можно хранить книги.

6. Тренажерный зал «Джунгли»


Источник: Исследователи Эберхарта

Зайдите на улицу с уголком для чтения в тематике джунглей. Большое дерево вставлено в подвесной потолок и поддерживается стеной классной комнаты, чтобы создать якорь для этой конструкции. Теперь все, что вам понадобится, – это кресла-мешки и узорчатый коврик, чтобы комната ожила.

7. Расслабьтесь с книгой

Источник: Gillette News Record

Больше апсайклинга, на этот раз молочников. Спасите эти вездесущие пластиковые контейнеры из мусора и используйте их, чтобы построить иглу. Украсьте его бумажными снежинками и бросьте внутрь несколько подушек и одеял, чтобы получилось комфортно.

8. Однажды в сказке


Источник: Мама Папа Бубба

Детям всех возрастов нужна сетка для кровати.Вспомните свое детство – я прав? Эти простые белые сетки также являются экономичным заявлением для классной комнаты. Прикрепите его к потолку и задрапируйте бумажную звездную гирлянду по краю, чтобы создать сказочный побег.

9. Красиво и практично


Источник: Одуванчики и стрекозы

Может быть, простота – ваш стиль. Коврик с рисунком и подушки ярких цветов пробудят чувства вашего ученика. Спроектируйте пространство вокруг библиотечной полки, чтобы создать уникальный уголок для чтения с открытой концепцией.

10. Волшебный домик на дереве

Источник: Tommie’s Tools

Каждый ребенок мечтает о домике на дереве, где он может читать и мечтать наедине. Этот тихий уголок немного приподнят, но не настолько, чтобы беспокоиться о безопасности. Постройте наверху искусственное дерево, чтобы развлечься.

11. Читальный форт «Звездная ночь»


Источник: Natural Beach Living

Создайте мерцающий уголок своего класса с помощью этой ночной идеи.Оберните синюю ткань (бонусные баллы за синюю ткань со звездами) с потолка в классе, создав форт. Используйте гирлянду белых праздничных огней, чтобы создать атмосферу, которую вы оцените так же, как и ваши ученики.

12. Построить читальню

Источник: Trendy Teacher

Мы не говорим, что ваш класс – это джунгли, но, если иногда кажется, что этот уголок для чтения – именно то, что вам нужно. Соберите простую рамную конструкцию и превратите ее в хижину для чтения.Удобный стул и корзины с книгами поблизости, а также несколько плюшевых животных для укрытия делают это место естественным.

13. Пиратская бухта


Источник: Класс без беспорядка

Эту тему можно легко настроить в зависимости от ткани и бумаги для рукоделия, которые у вас есть под рукой. В качестве основы выступает дружественный вырез в виде черепа. Или откажитесь от черепа и переработайте идею в соответствии со своими потребностями, выбрав для своего баннера другие слова.

14.Туба для чтения Rub-a-Dub

Источник: блог Эйлин Хауэр

Ванны-уголок для чтения популярны уже много лет, и есть причина тому, что дети их любят! Посетите архитектурные магазины, чтобы найти старую ванну на ножках, затем наполните ее пухлыми подушками и прижаться к ней. Чувствуете себя хитрым? Вы можете раскрасить ванну яркими красками или даже декупажировать обложки для книг.

15. Let’s Play House


Источник: K для Kinderrific

Мы знаем – не у каждого учителя есть время построить дом для своего класса, но вы все равно можете черпать вдохновение из этого творческого примера.Следите за тем, чтобы в следующий раз сберегать деньги; возможно, вы найдете недорогую существующую конструкцию, которую сможете перекрасить в соответствии со своими потребностями.

16. Уютный ящик для молока

Источник: Tupelo Honey

Все, что вам нужно, – это яркие подушки на пластиковых ящиках для молока, чтобы создать удобный уголок, идеально подходящий для чтения. Скоординируйте их по цвету с корзинами для хранения, полными книг, и добавьте несколько ярких акцентов для легкой настройки, которая понравится вашим ученикам.

17.Взрослый космос


Источник: Полезные сведения Танстолла

Подумайте о своем собственном доме: есть ли какие-нибудь предметы мебели, которые вы можете использовать в классе? Может быть, у вас есть стул, который больше не подходит для вашей гостиной, или пуфик, который практически не используется. Взрослая мебель – не запрет; адаптируйте его к своим ученикам, добавляя красочные узоры и забавные ткани.

18. Сверхспособности чтения

Источник: Брук Батлер / Pinterest

Чтение – настоящая сверхдержава в нашей книге! Дети тоже подумают, когда поселятся в этом уголке Готэма с красочными подушками и всеми любимыми супергероями.(Бац, зап, капов… они тоже могут узнать о звукоподражании.)

19. Раскрась меня счастливым

Источник: Teacher Bits & Bobs

Вы просто не ошибетесь с цветом в классе. Думайте о дополнительных цветах, но не останавливайтесь на достигнутом. Уголок для чтения в классе – это одно из немногих мест, где вы действительно можете раздвинуть границы, когда дело доходит до сочетания разных оттенков и тонов. Смелее или иди домой!

20. Форт Воображение

Источник: Little Miss Kim’s Class

Немного тишины имеет большое значение для создания хорошего места для чтения.Этот форт своими руками на удивление легко и недорого построить из ПВХ-трубы и ткани (полное руководство можно найти по ссылке выше), и дает детям место, где они могут не отвлекаться и сосредоточиться на книге.

21. Безумный

Источник: Учитель в горошек

Заполните свой уголок для чтения мягкими игрушками диких животных в качестве приятного стимула для студентов. В течение всего лета следите за коврами, одеялами и подушками с животным принтом, которые подчеркнут ваше пространство, и начните учебный год с крика.

22. Погрузитесь в чтение

Источник: Pixie Chicks

Отправляйтесь под воду и произведите фурор в этом веселом уголке для чтения! Взорвите красочный надувной бассейн и добавьте несколько пляжных мячей вместо подушек. Добавьте сюда несколько морских существ и океан, и вы получите яркое пространство, идеально подходящее для плавания с хорошей книгой.

23. Accio Books!

Источник: Стефани Сиан / Pinterest

Гарри Поттер может быть ответственным за больше фанатичных читателей в этом новом поколении, чем любой другой персонаж.Почему бы не поприветствовать его в своем классе? Этот волшебный уголок для чтения наполнен деталями, которые понравятся поклонникам книг и вызовут интерес у тех, кто читает их впервые.

Как выглядит уголок для чтения в вашем классе? Приходите, делитесь своими фотографиями и общайтесь с нами в нашей группе Facebook только для учителей – WeAreTeachers Chat.

30 крутых идей, как обустроить уголок для чтения в детской | Идеи дизайна интерьера



Если вы хотите побудить ребенка к чтению, создайте уютный уголок для чтения в детской. Откройте для себя эти 30 свежих идей для уголка для чтения и вдохновитесь интерьером детской. С небольшим креативным декором стен и удобной мебелью вы получите очень удобное место для чтения.

Уголок для чтения в детской – комфорт и удобство в первую очередь


Для уголка для чтения в детской комнате , очевидно, нужно много детских книг и комфортный интерьер. Закрепите полки на стене на подходящей высоте и разложите детские книги.Мебель – неотъемлемая часть украшения читального уголка. Они должны вдохновлять детей на чтение. Поэтому необходимо создать удобный и приятный уголок для чтения. Используйте мягкие подушки, красочные ковры и удобные сиденья.

Обустройте игровую площадку для детей – выберите подходящую мебель и освещение



Сделайте уголок для чтения в детской комнате яркой и веселой. Развивайте детскую фантазию красочными узорами и решениями необычного дизайнера.Читаете ли вы как вигвам или используете для этого землю, ребенок будет чувствовать себя в безопасности и комфортно. Создайте гостеприимную атмосферу с помощью множества подушек, ярких штор и веселых панно. Не забудьте выбрать подходящее освещение для чтения.

Уютный уголок для чтения с гитарой в качестве украшения стены


Оригинальная роспись уголка для чтения


Надпись на стене


Разноцветные занавески для уголка для чтения


Уголок для чтения младенческий


Скамейка с треугольной


Зона для чтения с доской


0009 Кресло-качалка 9

Библиотеки в качестве декора стен


Красное кожаное кресло


Мягкое кресло в читальном уголке


Мебель из ротанга в детской 2

057
















4

Организация и украшение уголка для чтения – Советы и рекомендации

Организация и украшение уголка для чтения

Что должен содержать уголок для чтения? Во-первых, в большинстве детских садов на дому уголок для чтения также представляет собой зону отдыха.Поскольку чтение и отдых идут рука об руку, это отличное сочетание. В этом типе поворотов я предлагаю стремиться к атмосфере «кокона». Чтобы помочь детям расслабиться, когда они проводят в нем время, ваш уголок для чтения должен быть удобным. Есть много вариантов создания зоны, которая обязательно создаст расслабляющую атмосферу. Помимо прочего, вы можете выбрать изолированный угол, например, под лестницей, внутри туалета (со снятыми дверьми) и т. Д.

Вот список предметов, которые можно добавить в свой уголок для чтения:

  • Коврики или коврики на пол.
  • Комфортные подушки.
  • Кресла-мешки, кресла-качалки или другие удобные кресла.
  • Небольшая «крыша» над вашим участком (драпированная штора или ткань, балдахин и т. Д.).
  • Книги и фотоальбомы.
  • Спокойные игры, в которые можно играть индивидуально.
  • Игры с буквами и цифрами (например, магнитные буквы, которые можно расположить на доске).
  • Настольная лампа, которую дети могут безопасно включать и выключать, а также регулировать ее интенсивность.

Кроме того, вы можете добавить простые полки, которые можно использовать для отображения любимых книг. Вы также можете сделать фотокопии красивых обложек, обрамить их и повесить на стене в вашем районе. При желании вы можете изменить эти декоративные элементы в соответствии с сезоном или темами, которые вы выбираете для изучения со своей группой.

Наконец, не забудьте выбрать спокойные мягкие цвета при окрашивании стен в читальном уголке.

Анник Дюфресн
Дизайнер интерьеров (Créations Addap)


Educatall.com не несет ответственности за содержание этой статьи. Ответственность за информацию, указанную в этой статье, несет автор. Educatall.com не несет ответственности за какие-либо судебные разбирательства или проблемы, возникшие в связи с этой статьей.

Как построить уголок для чтения

«Давайте помнить: одна книга, одна ручка, один ребенок и один учитель могут изменить мир».

– Малала Юсуфзей


Живете ли вы в Калгари или Каракасе, Фредериктоне или Фритауне, Келоуне или Калькутте, чтение имеет основополагающее значение для обучения в школе и участия в жизни общества.Дети, умеющие читать и писать, с большей вероятностью преуспеют в школе и имеют больше возможностей, когда придет время устроиться на работу.

По данным Агентства общественного здравоохранения Канады, дети, которым читают, более способны проявлять инициативу в своей жизни и имеют более высокую самооценку. Чтение помогает детям учиться и расширяет их воображение, показывая им вещи в мире, которые они, возможно, никогда не увидят, например, другие страны, людей или технологии.

И учителя, и родители играют решающую роль в обучении детей чтению.Мозг ребенка в первые восемь лет жизни растет больше, чем когда-либо. Ранний опыт и окружающая среда, в которой дети развиваются в первые годы жизни, оказывают долгосрочное влияние на дальнейший успех. Один из способов помочь – построить уголок для чтения.

Построить уголок для чтения дома так же просто, как A, B, C

В прошлом году COVID-19 означал, что семьи стали проводить больше времени дома. Закрытие школ в 194 странах мира затронуло почти 1,6 миллиарда учащихся – более 90 процентов мирового школьного населения.

Создание уголка для чтения дома – отличный способ помочь вашему ребенку учиться дома. И вы можете построить его, используя материалы, которые у вас уже есть под рукой.

Шаг 1. Выберите уютное место , где ваш ребенок сможет выставить свои любимые книги и поделки. Убедитесь, что пространство хорошо освещено и есть удобное место для сидения (подойдет подушка или вы можете использовать небольшой стол и стул).

Шаг 2: Украсьте уголок для чтения. Ваше воображение – единственный предел.Вы можете добавить полку для отображения книг; повесьте пряжу или веревку между двумя углами и используйте булавки для одежды, чтобы продемонстрировать предметы декоративно-прикладного искусства, и создавайте свои собственные игры на грамотность из материалов, которые, возможно, уже есть у вас дома.

Шаг 3. Наслаждайтесь хорошей книгой вместе в своем новом уголке для чтения. Создание уголка для чтения покажет вашему ребенку, что вы цените чтение, и побудит его практиковать свои навыки грамотности. Это также служит напоминанием родителям и опекунам о необходимости освободить в течение дня место для чтения с нашими детьми.

Пуджа, 19 лет, координатор клуба чтения, читает детям во время рассказа в клубе чтения. Фотография: Tiatemjen Jamir

Создание уголка для чтения в классе

Когда дело доходит до грамотности, решающее значение имеют партнерские отношения между родителями и учителями. Уголок для чтения в классе может стать отличным инструментом для поощрения чтения у учащихся. Вот некоторые вещи, которые учителя должны учитывать при создании уголка для чтения в классе.
  1. Выберите хорошо освещенное место в классе и убедитесь, что оно достаточно большое для группы детей, но достаточно мало, чтобы в нем было уютно.
  2. Определите пространство . Используйте коврик или книжные полки или задрапируйте потолок тканью в качестве перегородки.
  3. Включает множество мягких материалов , чтобы сделать пространство теплым и уютным. Добавьте напольные подушки или кресла-мешки и корзину с мягкими игрушками, чтобы у юных читателей был приятель, которому можно было бы почитать.
  4. Вовлеките детей . Украсьте пространство поделками и красочными рисунками, которые ваши ученики нарисовали о своих любимых книгах и о том, что им нравится читать.Включите фотографии ваших учеников, читающих в пространстве.
  5. Сделать книги доступными . Храните книги в пределах досягаемости на низких полках, в ящиках или корзинах.
  6. Меньше значит больше . Переверните книги, чтобы они оставались свежими. Выделите книги, относящиеся к плану урока. Сотрудничайте с другими учителями и библиотекарями.
COVID-19 привел к большим изменениям в классе в этом году. А это значит, что уголок для чтения пока что небезопасный вариант.Но это не значит, что вы не можете начинать планировать свой уголок для чтения на случай, когда вашим ученикам будет безопасно находиться в непосредственной близости друг от друга. Планирование – это акт надежды, и эта надежда может укрепить сердце учителя. Когда вы сможете построить уголок для чтения в своем классе, поделитесь с нами результатами в социальных сетях @WorldVisionCan.

Углы чтения по всему миру

Восьмилетняя Сакхи любит свой уголок для чтения. Она живет со своими родителями в небольшой деревне недалеко от Апарахиты, Индия.Она участвует в программе «Повышение грамотности», направленной на развитие у детей навыков грамотности в школе и за ее пределами.

Сахи читает вслух в классе. Создание уголка для чтения дома и участие в клубе чтения в школе улучшили ее навыки чтения и повысили ее уверенность в себе. Фото: Тиатемьен Джамир

«Я больше всего люблю читать, – говорит Сахи. «Но мне также нравится самодеятельность, когда мы рисуем или пишем то, чему научились в читальном клубе. Мы берем его домой и храним в уголках для чтения.”

Ее родители участвуют в семинарах по повышению уровня грамотности для родителей, цель которых – помочь родителям и опекунам узнать новые способы поддержки грамотности своих детей дома. Именно здесь они услышали о ценности создания в своем доме специально отведенного места или «уголка для чтения», где Сакхи могла бы хранить свои книги. И они оба признают прогресс Сакхи в своих навыках чтения.

Сакхи со своей матерью Гоневали и отцом Бабу в их доме. Фото: Тиатемьен Джамир

«Несколько месяцев назад Сахи с трудом мог распознавать даже алфавиты.Сегодня она может спокойно читать полные предложения из книг », – говорит Бабу, отец Саки. «Люди могут говорить, что хотят, но я считаю, что девочки также должны быть образованными и самодостаточными».

Учитель Сакхи Бал Кришна соглашается. «Всего несколько месяцев назад Сахи не умел ни читать, ни писать, – говорит он. «Она была застенчивой и не участвовала в классных занятиях. Однако благодаря программе повышения грамотности она теперь может читать и активно участвует в занятиях ».

Сакхи участвует в занятиях в классе, в то время как ее учитель Бал Кришна ведет ее через это.Фото: Тиатемьен Джамир

Во всем мире многие дети, такие как Сакхи, не имеют доступа к забавным, соответствующим их возрасту материалам для чтения. В этом случае World Vision работает с родителями и членами сообщества над созданием новых книг для детей. Эти книги доступны в школе и в местных клубах чтения. Дети могут брать книги из «книжного банка» читального клуба так же, как в библиотеке. Эти книги украшают уголки для чтения по всему миру.

Вы создали уголок для чтения у себя дома или в классе? Поделитесь с нами результатами в социальных сетях @WorldVisionCan.

Идеи уголков для чтения своими руками для детей

Чтение книг имеет много преимуществ, особенно когда эта привычка прививается детям в раннем возрасте. Многочисленные преимущества заключаются в знании мира и его устройстве, изучении новых вещей, развитии оригинального мышления и т. Д. Это становится более эффективным, когда среда для чтения подходит для чтения с минимальным шумом и посторонними помехами.

Это можно сделать в тихих, укромных уголках дома, где детям предоставляется безопасное место на время, время от времени для себя.Ниже представлено несколько таких идей. Давайте посмотрим на них!

Уголок для чтения для детей

1. Среди пышной зелени

Зеленый цвет вселяет в нас чувство спокойствия и умиротворения, помогая нашему разуму лучше сосредоточиться на более важных задачах по учебе и планированию. Такой тихий уголок в комнате кажется идеальным для того, чтобы часами сидеть и учиться.

2. Стена, украшенная книжными полками: R.E.A.D

Этот угол комнаты с книгами на небольших стеллажах вдоль стены кажется идеальным для тихого вечера с книгами.Знак «R.E.A.D» на стене еще больше усиливает атмосферу, так как детям будет интересно проводить время с книгами из-за успокаивающей природы места.

3. Радуга и пушистые облака

Идея повесить радугу на стене с очень пушистым хлопковым облаком наверху просто изумительна. Что добавляет очарования, так это кристаллы, свисающие с облака, символизирующие капли дождя, поскольку они добавляют кусочек природы в кабинет.

4. Тихое святилище

Детям нравится, когда их уроки и рассказы максимально не отвлекают.После этого нет ничего лучше, чем добавить к книжным полкам перегородку-занавеску, которая позволит ребенку открыть для себя радость чтения самостоятельно и, таким образом, максимально использовать его.

5. Маленькая уютная кровать

В мире есть всего несколько вещей, которые лучше, чем лежать на диване с книгой после долгого дня в школе. Этот уютный уголок в комнате – прекрасное место для самостоятельного чтения и выполнения домашних заданий. Красивые лампочки делают атмосферу еще лучше.

6. Цветной штрих

Эта фотография особенно привлекает внимание, поскольку контраст ярких цветов великолепно передан, создавая яркое, бодрящее настроение и заряжая энергией детей после утомительного дня обучения в школе. На землю уложен пышный зеленый искусственный ковер, чтобы имитировать ощущение лежания на траве во время чтения, что довольно умиротворяюще.

7. Успокаивающие монохромы с желтыми штрихами

По сравнению с энергичной комнатой на фото выше, эта комната излучает более спокойную и концентрированную атмосферу.Основной цвет – в основном серый с редкими землисто-желтыми оттенками для уравновешивания оттенков. Книги на полках аккуратно стоят, а плюшевые игрушки привносят немного свежести. В целом, это отличная комната для детей 10-15 лет.

8. В тени леса

Этот уголок имитирует густой лес, безошибочно узнаваемый по опоре из дерева, подушкам в виде камней, а затем и диких животных. Это может быть отличным способом научить детей общаться с природой, поскольку доступ к зелени не всегда доступен тем, кто живет в больших и малых городах.

9. Под деревом в уютном уголке

На фотографии выше мы видели концепцию чтения под искусственным лесом. По аналогии с этим мы видим здесь студента, сидящего на диване под деревом и читающего. Создание бумажных листьев и дерева само по себе может стать отличным творческим развлечением для детей, а также добавляет яркости классной комнате.

10. Мое крошечное пространство

Это место должно быть самым восхитительным из всех мест для чтения, представленных на данный момент под этим постом.Удобные подушки из сборников рассказов создают атмосферу домашнего уюта, создавая таким образом удивительную зону физического комфорта, где ребенок может сидеть и расслабляться во время чтения.

11. Чтение на матрасе

Здесь мы видим крошечный симпатичный матрас, лежащий на земле, чтобы облегчить чтение, вместо того, чтобы читать на твердой земле в комнате. R.E.A.D. блоки возвращаются сюда на стене, делая атмосферу очаровательной смесью уюта и необычности.

12. Два друга бок о бок

Здесь мы видим двух друзей, которые вместе проводят время, сидя рядом на двух диванах в тихом месте для чтения.Они заняты книгами в руках, читают. Эта картина представляет собой безмятежный образ с книгами и поделками, украшающими полки, и названиями животных, висящими в левом верхнем углу картины.

В этом посте выше мы увидели так много успокаивающих читальных залов, которые можно использовать как вдохновение для украшения комнат наших детей, чтобы сделать их подходящим местом для учебы. Примеры варьируются от спокойного, безмятежного до яркого и веселого, что соответствует темпераменту и настроению ребенка или степени его интроверсии или экстраверсии.Создание отдельных читальных залов может оказаться полезным как для детей, так и для опекунов, предоставляя отдельное пространство для роста для детей и их молодых умов, отделенное от повседневной среды семьи взрослых.

Спасибо, что прочитали этот пост! Если вам понравилось, оставьте отзыв в комментариях внизу. Пожалуйста, посетите другие сообщения на этом сайте еще раз!

Проверьте удивительную коллекцию поделок для детей на K4 Craft.

Вам также понравится

удивительных уголков для чтения в классе | Scholastic

Вне зависимости от того, полон ли ваш класс начинающих книжных червей или неохотных читателей (или и того, и другого!), Создание уютного места для чтения для детей создает волшебный опыт для всех.Мы, конечно, знаем, что не всегда легко найти место или средства. Но создание потрясающего книжного уголка не должно обойтись без денег или занять классную комнату. От восстановления старой мебели до создания мини-оазиса (или двух, или трех) в свободном уголке – даже самые незначительные штрихи могут иметь большое значение для преобразования вашего пространства. Мы поговорили с пятью учителями, чтобы узнать, как они спроектировали свои классные ниши для чтения. Используя несколько подушек для сидений, немного краски и много творчества, они превратили углы своих классных комнат в пространства для сборников рассказов.Загляните внутрь.

Страна историй

«Я всегда надеюсь, что моя собственная любовь к книгам будет заразительна, поскольку я нахожу забавные и эффективные способы обучения чтению», – говорит Рэйчел Эшмор, учительница третьего класса и блогер из журнала Our Small Town Idaho Life. Классная комната Эшмора в тематике кемпинга в Hibbard Elementary полна уникальных мест для чтения, включая палатку, скамейку в парке, детские походные стулья и диван с подушками с принтом в виде листьев. Наличие нескольких зон для чтения позволяет Эшмор в полной мере использовать свое пространство.В конце концов, «даже самый крохотный уголок можно превратить в уютное и красивое место, просто добавив подушку и плюшевого медведя!»

Изображение: любезно предоставлено Рэйчел Эшмор

Постройте свою собственную
Чтобы сделать палатку, Эшмор построил деревянную А-образную раму и накинул на нее прозрачную ткань (для обеспечения света и наблюдения). Дети зарабатывают желанное место для чтения своим хорошим поведением.

Есть варианты
«Дети любят делать выбор», – говорит Эшмор.«Я обнаружил, что чем больше у них будет выбора при выборе места работы, тем меньше конфликтов».

Heat Things Up
Чтобы создать общее читальное пространство, Эшмор развел в классе костер, приклеив палки, камни и папиросную бумагу к крышке ведра, обернутой черной тканью. Она даже подложила рождественские гирлянды под папиросную бумагу, чтобы огонь светился.

Заемщики

Специалист по искусству K – 5 Джанин Бунковски знает, что секрет создания удивительных пространств с ограниченным бюджетом заключается в «повторном использовании и перепрофилировании».Итак, когда Бунковски добавила уголок для чтения в свой класс школы Discovery Community School в Уэйт-Парке, штат Миннесота, она взяла страницу из The Borrowers и просмотрела гаражные распродажи и магазины товаров для дома, чтобы найти предметы, которые она могла бы преобразовать в творческие произведения, которые придают пространству эклектичный вид. Конечно, пространство со временем эволюционировало. «Я преподаю в районе Сент-Клауд 19 лет и могу честно сказать, что у меня никогда не было скучных дней в художественной комнате», – говорит Бунковски.

Изображение: предоставлено Джанин Бунковски

Рисование на стенах
Бунковски нарисовал одну стену, чтобы «визуально разделить пространство». Кроме того, более темная стена – отличная поверхность для рисования мелом. Бунковски пишет вдохновляющие цитаты о ней.

Upcycle
Совет Бунковски по поиску мебели: «Подумайте, как можно использовать обшивку, чтобы закрепить ваше пространство». Попробуйте превратить старые кубики для хранения в табуреты с подушками из гаража и тканью, оставшейся от досок объявлений.

Catching Books
Виниловые водостоки – доступная альтернатива полкам. Кроме того, использование желобов позволяет Бунковски отображать книги с видимыми обложками. «Это более увлекательно для студентов и экономит время для меня», – говорит она.

Уголок Вселенной

Подобно Хэтти из рассказа о взрослении Уголок Вселенной , пятиклассники Джессики Фалькенхаген учатся мыслить независимо. «Мои любимые моменты в обучении – это когда эти лампочки загораются, и они сами устанавливают связи, – говорит учитель начальной школы Игл-Рок в Игл-Пойнт, штат Орегон.Поэтому Фалькенхаген, блогер из Dandelions and Dragonflies, спроектировал уголок для чтения, который казался более «взрослым», используя книжные полки в качестве разделителя комнаты и включив функции, имитирующие библиотечный опыт.

Изображение: предоставлено Джессикой Фалькенхаген

Вырежьте угол
«Держите свой укромный уголок как можно отдельно», – советует Фалькенхаген. «Я знаю, что места может быть мало, но, используя
элементов, таких как стеллажи, столы и коврики, можно создать небольшой уголок.”

Находите время для технологий
Фалькенхаген добавила импульс 21-го века своему укромному уголку, разместив QR-коды для книжных трейлеров, сделанных студентами. После сканирования кодов дети смотрят трейлеры для чтения рецептов.

Отметьте место
Фалькенхаген изготовил пронумерованные маркеры, чтобы ученики среднего класса могли самостоятельно проверять книги и организовывать полки.

Морщинка во времени

Классная комната Хоуп Кинг в начальной школе Пендлтона в Южной Каролине создавалась долго.«Мне потребовалось всего шесть лет, но я наконец нашел идеальный способ устроить свой книжный уголок», – шутит Кинг, блоггер из Second Grade Shenanigans. Среди ее must-have: веселые цвета, уютные диваны, яркий свет и, конечно же, много книг. «Как учитель, я каждый день могу творить волшебство для учеников в моем классе», – говорит Кинг, чей уголок для чтения переносит детей в прошлое. «Я хочу, чтобы мои ученики видели в чтении то, что это такое: приключение».

Изображение: любезно предоставлено Hope King

Найди необычную мебель
«Мой футон приносит мне крутые баллы», – говорит Кинг, ученики которого требуют столь желанного места.«Если футон может вызвать такой уровень ожидания при чтении, он просто необходим».

Splash Away
King украсила свой уголок для чтения, добавив штрихи «брызги искусства» повсюду, от шкафов до переработанной лампы. Возьмите немного краски и кисть и сходите с ума.

Часы Kids Soar
Кинг создал «мыслительные облака», которые обладают навыками чтения, такими как визуализация. Пока дети читают, они могут взять облако, представляющее навык, который они используют, и поделиться тем, что они узнали во время групповых обсуждений.

Тайный сад

Третьеклассники Лауры Сантос в начальной школе Ноддин в Сан-Хосе, Калифорния, вдохновляют ее «проявлять творческий подход, пробовать новое и оставаться молодой душой». Это вдохновение проявляется в нотках прихоти в интерьере Santos Secret Garden – стилизованном под читальное пространство – особенно заметно в дереве ручной работы, растущем в углу. Сантос, блогер Core Inspiration, говорит, что эти детали заставляют ее уголок для чтения «чувствовать себя как дома». Она добавляет: «Мир вокруг нас исчезает.”

Изображение: любезно предоставлено Лаурой Сантос

Grow Wild
Чтобы сделать это дерево, Сантос (вдохновленный товарищем по команде Меган Райт) создал спирали из полосок почтовой упаковки и скрутил их вместе, чтобы сформировать ствол. Затем Сантос превратил более мелкие завитки в ветви и сделал листья из скрученного тюля.

Save Space
Сантос максимально использует свое пространство, используя некоторые детали для хранения и сидения. Просто добавьте подушки.

Переключай вещи
Чтобы укрепить чувство общности, Сантос выделил студентам место для обмена отзывами о книгах на стикерах. Когда стена заполняется, она добавляет старые рекомендации в архив.

Нажмите здесь, чтобы подписаться на Teacher Magazine

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *