Кокошник фото – короны для русских красавиц – Ярмарка Мастеров

короны для русских красавиц – Ярмарка Мастеров

Кокошники из коллекции Натальи Шабельской

Замужним женщинам в России полагалось закрывать волосы - чтобы не сглазили. Поэтому они носили закрытые головные уборы - кокошники. К очелью обычно крепилась налобная сетка из жемчуга или рубленого перламутра.

Кокошники делали из дорогих материалов - шелка, бархата, парчи и украшали жемчугом, позументом, камнями, а также вышивкой золотыми нитями.

Девицам же разрешалось носить так называемые венцы, оставлявшие волосы открытыми.

Четвертая четверть XVIII века.

Четвертая четверть XVIII века.

Конец XVIII века.

1790-1810 г. Калужская губерния.

1795-1805 г. Девичий кокошник.

Первая четверть XIX века. Такой кокошник накрывался сверху платком (как на следующем фото).

Тверская губерния

Первая четверть XIX века.

Костромская губерния

Начало XIX века.

Начало XIX века. Кокошники такого фасона носили на Руси примерно со средних веков.

Начало XIX века. Владимирская губерния.

Начало XIX века.

1800-1880 г.

1830-1870 г. Шелковый платок.

1830-1880 г. Часть кокошника, закрывающая затылок. Двуглавый орел переплтен с тардиционным русским символом - древом жизни.

XIX век. Часть кокошника, закрывающая затылок.

XIX век. Вероятно, свадебный головной убор.

XIX век. Часть кокошника, закрывающая затылок.

XIX век.

XIX век.

XIX век.

Конец XIX века. Свадебный кокошник.

Конец XIX века. Часть кокошника, закрывающая затылок. Вышитое древо жизни означало плодородие, плодовитость и связь земли и неба. Этот символ встречается в русской вышивке с XII века.

Фотографии из Коллекции Натальи Шабельской

Архангельская губерния

Вологодская губерния

Нижегородская губерния

Ярославская губерния

Олонецкая губерния

Тверская губерния

О Нателье Шабельской, ее коллекции и фотографиях можно прочитать в этой публикации.

Балерины и великие княжны в кокошниках

Анна Павлова в костюме по эскизу Билибина.

Анна Павлова

Великая княгиня Мария Георгиевна.

Нина Александровна Поль, победительница конкурса «Мисс Россия», в русском костюме. 1932 г.

Княжна Гидеонова, победительница конкурса «Мисс Россия".

Княжна Ольга Константиновна Белосельская-Белозерская (в замуж. княгиня Орлова)

Матильда Кшесинская

www.livemaster.ru

25 старинных фотографий роскошных русских красавиц в национальных костюмах: matveychev_oleg — LiveJournal

Русские красавицы в национальных костюмах.

Правление Петра I ознаменовало себя в истории России расширением границ, созданием русского флота и утратой многих вековых традиций. В частности, ушла в небытие традиция носить боярский русский костюм. И только в среде простых людей традиционные русские наряды сохранятся до начала XX века. В нашем обзоре 25 старинных фотографий коллекции Шабельских из собрания Российского Этнографического Музея, на которых запечатлены русские красавицы дореволюционной России в национальных костюмах.

Псковская губерния.


Коллекция Шабельских является не только уникальным источником по изучения истории русского костюма, но и настоящим культурным и художественным достоянием. Создавалась она с целью фиксации костюмов разных российских губерний и стала настоящим феноменом в истории отечественной фотографии.

Архангельская губерния.


Архангельская губерния.


Архангельская губерния.


Все фотографии, вошедшие в коллекцию, отличает удивительная выразительность в передаче образа русской женщины. Студийные фото выполнены на качественной бумаге, а сами модели чудесным образом подходят к костюмам, которые представляют.

Вологодская губерния.


А теперь немного о русском народном костюме. Он представлял собой целостный художественный ансамбль, в котором гармонично сочетались предметы одежды, украшения, головной убор, обувь и причёска.

Тверская губерния.


Основные ткани, использовавшиеся для крестьянской одежды - шерсть простого полотняного переплетения и домотканый холст. Более богатые слои с середины XIX века могли позволить себе фабричный шелк, атлас, парчу с орнаментом из пышных цветочных гирлянд и букетов, кумач, ситец, сатин, цветной кашемир.

Новгородская губерния.


Новгородская губерния.


Новгородская губерния.


Рубаха – обязательная часть женского костюма. Называлась она «стан» и могла доходить до подола сарафана. Был даже специальный фасон женской рубахи для кормления младенцев - со сборенными рукавами. Женские рубахи были праздничные, будничные, свадебные, покосные, ворожбенные и похоронные. Шили их из холста, льна, конопли, пеньки и шерсти. Среди элементов украшения рубах использовались такие образы как кони, птицы, ланки, древо жизни и растительные узоры. Считалось, что рубаха красного цвета оберегает от несчастий и злых духов.

Рязанская губерния.


Рязанская губерния.

Сарафан – главный элемент женского русского традиционного костюма. Различия в крое сарафанов и в цвете в разных губерниях России были очень заметны. Русский сарафан носили и как праздничную, и как повседневную одежду. У девушки на выданье в приданном обязательно должен был иметься десяток сарафанов различной расцветки.

Тульская губерния.


Тульская губерния.

Интересный факт! В XIV веке сарафан носили великие московские князья и воеводы, и только лишь в XVII веке он стал принадлежностью только женского гардероба.

Архангельская губерния.


Архангельская губерния.


Архангельская губерния.

Сарафан подчёркивал общественное положение хозяйки: зажиточные сословия шили богатые сарафаны из бархата, шелка и других дорогих тканей, привезённых из Турции, Персии, Италии. Украшали такие сарафаны кружевами, вышивкой и тесьмой. По сарафану можно было узнать и о социальном статусе женщины – замужем она или нет.

Нижегородская губерния.


Нижегородская губерния.

Кокошник - старинный русский головной убор в виде опахала или округлого щита вокруг головы. Его украшали бисером, бусами, позументом, жемчугом, а у богатого сословия и драгоценными камнями. Кокошник носили только замужние женщины, а девушки носили головной убор, который назывался сорока – косынка с хвостом и двумя «крыльями», этакая старинная бандана.

Тверская губерния.

В разных российских губерниях характерные черты кокошника были различны. Так, в Владимирской, Костромской, Псковской, Нижегородской, Саратовской губерниях по форме кокошник напоминал стрелу. В Симбирской носили кокошник-полумесяц. А ещё были кокуй, златоглав, каблучок, наклон, рогачка.

Пензенская губерния

Кокошник был своего рода оберегом и большой семейной ценностью, которая передавалась по наследству.

Курская губерния.

Красавицы на фото из коллекции Шабельских доносят до современного человека богатство и величие наших предков.

Тульская губерния.


Тульская губерния.

Заглянуть в прошлое всегда интересно, особенно, если о нём рассказывают очевидцы.

matveychev-oleg.livejournal.com

Как быстро сшить кокошник.Мастер-класс. – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Искала-искала я в инете картинки с выкройками кокошника.Ничего подходящего не нашла.Пришлось "изобретать велосипед".Шила одновременно детский и взрослый кокошник,поэтому фото то одного,то другого в процессе(,но шьются они одинаково)Итак,начнем:

1. Выкройка. Взрослый и детский(на 2.5 года и на 6 лет-одинаково хорошо сидит).Размеры в сантиметрах

2.Подбор тканей и фурнитуры .Расход для взрослого кокошника-

креп-атлас,гипюр-по 25см

тесьму-вьюнок(темно-зеленая-70см,светло-зеленая 110см,золотая-1м)

11жемчужин,цветы-6 желтых,5 голубых,13 розовых)

Еще нам понадобится резинка(шириной 3 см для детского,и 4 см-для взрослого)

и лента атласная (шириной 4см для детского и 5 см для взрослого)по 1.2м

3.Клеевые материалы.Для лицевой стороны я брала плотный воротничковый дублерин(кроила без припусков).Для второй части-флизелин нитепрошивной(с припусками)

4.На лицевой части кокошника по контуру дублерина проложить строчку(чтобы с лица было видно контур-для нанесения украшений). Далее пришиваем "вьнчик",цветы,жемчужины).Сшиваем 2 наши половинки по верхним и боковым срезам кокошника,выворачиваем.Получается вот так-

4.Выкраиваем "ободок"-2 детали.Укрепляем флизелином с припусками.Здесь-размеры для взрослого.Для детского-чуть меньше.

5.Накладываем эти две части с двух сторон от кокошника,скалываем иголками.И пристарчиваем. Выворачиваем,заглаживаем

6.Отстрачиваем таким образом,чтобы получился прямой угол между кокошником и "ободком".

7.Открытые срезы ободка я просто обработала на оверлоке и подвернула вниз.Вот что должно получиться-

8. С каждого конца "ободка" пришиваем по ленте(60см), А между ними-резинку. На взрослом кокошнике у меня не было широкой ленты,поэтому я на резинку нашила кусоыек ткани,чтобы эту резинку прикрыть.ВАЖНО-лента должна быть шире резинки,дабы ее (резинку) спрятать.

Вот и все))

www.livemaster.ru

Немного о кокошниках – Ярмарка Мастеров

По следам мастер-класса "Повседневный кокошник" МариКо (Marina Kostina).

В копилку рукодельницы.

Доброго времени суток, друзья. Восхитившись публикацией и мастер-классом Марины Костиной, посвященными старинному кокошнику Орловской губернии, я вспомнила о фотографиях разных головных уборов, которые потихоньку накапливаются у меня в архивах.

Иногда мне становится немного жаль, что наша современная суматошная жизнь вытеснила из повседневного быта "неудобные", но такие красивые и РОДные вещи, как рубаха, понёва, сарафан, кокошник. Как хороши были девушки и женщины в народных костюмах, подчёркивающих, а не прячущих женскую красу. Да, кокошник не сочетается с джинсами и топиком, но помечтать-то можно!

Кстати, в 1872 году русский император Александр II принял эпохальное решение о создании Исторического музея, а к ознаменованию очередной годовщины дома Романовых император Николай II устроил костюмированный бал (в Зимнем дворце 11 и 13 февраля 1903 года) — знаменитый маскарад, во время которого вся знать Российской империи присутствовала в чрезвычайно роскошных костюмах «допетровского времени». Придворные дамы были одеты в сарафаны и кокошники, а кавалеры появились в костюмах стрельцов или сокольничих.

Причём Николай II рассматривал этот бал не как обычный маскарад, но как первый шаг к восстановлению обрядов и костюмов московского двора. «Очень красиво выглядела зала, наполненная древними русскими людьми»,— записал Николай в своём дневнике.

Эти костюмы дошли до нашего времени запечатленными в фотографиях, а некоторые из них сохранились в фондах Эрмитажа. На просторах Интернета можно найти статьи, посвящённые этому балу и фотографии костюмов.

К сожалению, настоящих народных костюмов (не маскарадных) сохранилось не так много и разбросаны они по разным музеям. Встреча с каждым из них - целое событие. Поэтому фотографий в этой публикации представлено не так много, как хотелось бы...

Справка: Замужним женщинам в России полагалось закрывать волосы - чтобы не сглазили. Поэтому они носили закрытые головные уборы, например, кокошники в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг головы. К очелью обычно крепилась налобная сетка из жемчуга или рубленого перламутра. Кокошники делали из дорогих материалов - шелка, бархата, парчи и украшали жемчугом, позументом, камнями, а также вышивкой золотыми нитями. Девицам же разрешалось носить так называемые венцы, оставлявшие волосы открытыми.

Википедия нам говорит, что произошёл Кокошник от слав. «кокош», обозначавшего курицу и петуха, от древнерусского «кокошь» — курица-наседка, в отличие от «кокот» — петух, диалект. кокошка, кокуй, златоглав, головка, наклонник, наклонка, шеломок, ряска.

По конструкции выделялись несколько видов кокошников, каждый из которых был характерен для определённых территорий. Например:

Однорогие кокошники:

Двурогие кокошники:

Цилиндрические "шапочки" с плоским донышком (надевались обычно с платком, сложенным на угол):

Кокошник с плоским овальным верхом, выступом над лбом и лопастями над ушами, также надевался с платком (обычно белым, украшенным золотой вышивкой):

Кроме кокошников носили и другие головные уборы: кика, сорока, моршень, повойник и т.д. Думаю, среди представленных на фото они есть.

Ну, а теперь сами фотографии. Приятного просмотра!

И костюмы полностью, с головными уборами вместе:

Художники тоже не обошли своим вниманием кокошники:

Надеюсь, вам было не скучно.

Ваша Татьяна

Фото сделаны в музеях разных городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Углича.

Я тоже не удержалась, примерила парочку (правда, это был "новодел" для фотосессий). Но вот салоп на мне - самый настоящий!

www.livemaster.ru

Кокошник - непростой головной убор...

Происхождение этого головного убора до конца не ясно.
Кокошниками издревле назывался высокий, расшитый праздничный головной убор женщин, покрывающий волосы. Название же происходит от древнерусского слова "Кокош" - петух. Видимо форма головного убора напоминала древним русичам петушиный гребень.

Есть несколько версий появления кокошника в нарядах русских женщин. Одна из них - византийская версия. Еще в античное время знатные гречанки украшали головы небольшими диадемами, которые при помощи переплетения лент крепились к прическе.

В эпоху расцвета Византийской империи, этот головной убор все так же пользовался популярностью у модниц, так как наряды византиек были по восточному строги, украшать голову "венцами" было принято только среди незамужних девушек, у замужних же женщин волосы были плотно закрыты специальным покрывалом.

Видимо, с налаживанием торговых связей между Русью и Византией княжеские дочери получили возможность ознакомится с византийской модой.

Именно тогда традиция украшать голову высоким головным убором начала приживаться и в русском обществе.

Высшим слоям стали подражать и все остальные слои населения и вскоре праздничный наряд русской женщины уже не обходился без расшитого бисером, золотом или женчугом кокошника, закрывающего волосы (женского) или же не закрывающего (девичьего), так называемого "венца".

Однако некоторые исследователи отмечают и монгольское влияние на моду руси, так как среди монгольских женщин так же бытовал похожий головной убор.

В любом случае кокошник органично вписался в структуру русского костюма.
Однако не следует забывать что кокошник это вариант головного убора замужней дамы, для девушек же существовал головной убор называемый "венец", не закрывавший волосы. Кокошники имели различные формы.

На севере предпочитали их расшивать жемчугом и делать их высокими и прямыми. В западных и южных областях больше предпочитали вытянутые вверх формы головных уборов. Форма широкого кокошника считается самой известной а так же относительно поздней.

Однако широкое поле позволяло наиболее богато украсить такой головной убор. Такой убор бы по карману только очень состоятельным дамам - боярыням да купчихам. Особо его полюбили в центральной части страны.

В дальнейшем именно эта форма кокошника вдохновляла художников на создание костюмов "а ля рюс", иначе говоря в русском стиле. Так как именно эта форма головного убора была наиболее узнаваемой.

Даже когда западный покрой одежды навсегда вытеснил из обихода высших кругов общества традиционно русский, кокошник все таки остался как элемент придворных платьев в "русском стиле", дабы подчеркнуть преемственность поколений и этно-культурную идентичность.

При Николае I был разработан костюм фрейлин императрицы с элементами русского традиционного костюма, в котором кокошник был непременным атрибутом. Сама императрица Александра Федоровна (супруга Николая I) очень любила этот головной убор.

Даже Екатерина II неоднократно позировала художникам в кокошнике, стремясь подчеркнуть свое почтение к русским традициям.

В дальнейшем даже диадемы русских императриц делали все более приближенными к форме русского кокошника. Вроде той что на портрете Марии Федоровны, супруги российского императора Александра III.


К. Маковский, Портрет императрицы Марии Федоровны - супруги императора Александра III
Источник информации: ethno-ecology.com

Фотографии:

Костюмированный бал знатных особ в Зимнем дворце, 1903 год
11 February 1903 года в Зимнем дворце состоялся вечер, а 13 February — грандиозный костюмированный бал.

Это был последний бал императорской России. До настоящего времени этот бал, за которым закрепилось условное название «Бал 1903 года», остается самым известным праздником в Санкт-Петербурге времени царствования последнего из рода Романовых.

Замечательно то, что несколько костюмов, в которые были одеты участники этих празднеств, сохранились в фондах Государственного Эрмитажа.

Они поступили в музей из различных источников: из дворцов, принадлежавших членам императорской фамилии (Зимнего и Ново-Михайловского), из особняков петербургской знати (Юсуповых, Голицыных, Бобринских), а также из музеев и Музейного фонда, который существовал в 1920—1930-х годах (туда поступали предметы искусства из многочисленных национализированных особняков петербургской знати). Сохранившиеся на вещах маркировки и документы поступления подтверждают их происхождение.

Большое значение для атрибуции маскарадного платья Эрмитажного собрания имеет альбом с портретами участников бала 1903 года. По распоряжению Александры Федоровны после балов 11 и 13 February лучшие фотографы Санкт-Петербурга — Боассон и Эглер, Александр, Ренца и Шредер, Левицкий и другие — выполнили одиночные портреты и групповые снимки участников бала.

Эти фотографии послужили основой для издания альбома с фототипиями, содержащего около двухсот изображений. Альбомы распространялись (за определенную, довольно высокую, плату) с благотворительной целью в первую очередь среди участников бала.

Прекрасно выполненные фотографии позволяют увидеть мельчайшие детали костюмов и на основании сопоставления с имеющимися в музее вещами атрибутировать целый ряд одежд, головных уборов, рукавиц и обуви. Таким образом были выявлены отдельные предметы и комплекты, принадлежавшие двенадцати участникам маскарада. В этих же костюмах они появились на балу во дворце Шереметева, который состоялся 14 February того же года.
Источник: liepa.ru

anastgal.livejournal.com

История «запретной женственности» — Wonderzine

Значение вышивки

Обычно головной убор делали мастерицы-кокошницы в городах или же в больших сёлах. Кокошники продавали на ярмарках, а иногда делали на заказ. В ход шла дорогая ткань, которую расшивали золотыми и серебряными нитями, бисером, цветными камнями в металлической оправе, а потом натягивали её на бересту. Кокошники украшали жемчужными подвесками, которые спускались на лоб, — их называли подницей; в XVIII веке такие уборы могли себе позволить только очень богатые семьи. Каждая нить и узор на были там неспроста: традиционно по центру располагался символ плодородия, а по бокам — фигуры лебедей как символ верности супругу и семье.

Тыльную часть украшало дерево («древо жизни»), каждая ветвь которого имитировала новое поколение, а на ветвях располагалась всевозможная флора и фауна. На каргопольских кокошниках (Архангельская область) были вышиты золотые звёзды, на «лбу» обычно располагалось солнце, а по бокам — небесные знаки. Набор тайных знаков служил ещё и оберегом, женственность на Руси, с одной стороны, вызывала страх, а с другой — её сакрализировали.

Национальный символ

На нынешнем фестивале футбола кокошнику суждено было стать символом всего «русского». Во-первых, кокошник — это красиво, а во-вторых, в массовом бессознательном это атрибут всего сказочного, от Царевны-Лебедь до Cнегурочки. Кокошник, как часть народного костюма, хранит в себе традиции вышивки и ремесла, которые незаслуженно забыты. Уже сейчас подобия кокошников можно найти у европейских инстаграм-брендов — например, у Eliurpi. Так что вслед за вышиванкой он вполне может стать новым модным трендом.

При этом мало кто отдаёт себе отчёт в том, что исходно кокошник был символом стигматизации самого женского образа. Так что нынешний уход в сторону маскарадности (на чемпионате мира кокошник массово надевали на себя и мужчины) — разумное свидетельство того, что женских волос, как и женщин в целом, бояться не следует, ну а замужним (да и незамужним) женщинам волосы можно и не скрывать.

Фотографии: Eliurpi, Library of Congress/Prokudin-Gorskii Collection, Wikimedia Commons (1, 2, 3, 4), Мосфильм

www.wonderzine.com

история кокошника (22 фото) . Чёрт побери


Екатерина II- русская императрица в карнавальном русском костюме. / Английская королева Мария, бабушка королевы Елизаветы II в подвенечном наряде.

Кокошник укрепился в сознании современных людей как главный аксессуар русского народного костюма. Однако в XVIII -XIX веках этот головной убор был обязательным в гардеробе женщин из высших кругов, в том числе и российских императриц. А в начале XX столетия кокошник мигрировал в Европу и Америку и появился в виде тиар в гардеробах многих зарубежных красавиц и королев.

Кокошник — неотъемлемая часть гардероба простолюдинок и боярынь в Древней Руси


Николай Иванович Аргунов (1771-после 1829). Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме.

История кокошника загадочна и покрыта тайной, поэтому достоверно неизвестно, когда впервые появились кокошники на Руси. Но уже начиная с десятого века древнерусские женщины носили похожие на них головные уборы. В погребениях новгородцев 10-12 столетия, обнаруживалось нечто похожее на кокошник.


Рельеф. X-XII век.

Само же определение «кокошник» впервые упоминается в писаниях 17 века и происходит от древнеславянского «кокош», обозначающего курицу, отличительной чертой которого является «гребень». «В русском народном костюме женскому головному убору уделялось особое внимание. По нему можно было узнать не только, из какой местности владелица, но и каков ее возраст, семейное положение и социальная принадлежность».


Боярыня у окна. Автор: Константин Егорович Маковский.

Мастерицы кокошницы, изготавливающие кокошники, расшивали их жемчугами, бисером, золотыми нитями, разными орнаментами, являющимися символами супружеской верности, плодовитости и оберегом семьи. Стоимость некоторых экземпляров, изготавливаемых для царских семей доходила до баснословных сумм.


Боярышня. Автор: Фирс Журавлев.

Женщины даже с бедных семей имели праздничный головной убор, который бережно хранили и передавали от матери к дочери. Кокошники одевали только в особых случаях, в повседневной жизни их не носили.


К. Е. Маковский. Боярышня у окна с прялкой.

В древние времена кокошник имели право носить лишь замужние женщины, часто одевающие под кокошник платок или покров из тонкой ткани. Так как согласно поверью — волосы нужно было прятать.

В Древней Руси девицы на выданье молили о своем замужестве Богородицу на Покрова приговаривая: «Покров Пресвятая Богородица, покрой мою буйную голову жемчужным кокошничком, золотым подзатыльничком!».


Русская красавица. Автор: Константин Маковский.

С течением времени в некоторых губерниях женщины кокошник стали носить лишь три дня после венчания. Это было связано с тем, что этот головной убор начали заменять обычными платками.

C момента возникновения их носили женщины всех сословий — от простолюдинок до цариц, но в результате реформ Петра I этот головной убор остался лишь у представительниц крестьянства, купечества и мещанства.


Дрождин Петр Семенович. Портрет купчихи в кокошнике.

Триумфальное возвращение кокошника в гардероб императриц

Кокошник, запрещенный для высших слоев общества при Петре I, был возвращен в женский придворный костюм Екатериной II, возобновившей моду «а-ля русс».


Екатерина II

Будучи немкой, Екатерина Великая ценила и уважала все русское, что и стало основным критерием ее государственной политики в годы ее правления. Основное правило — «нравиться народу» — выработалось еще в молодые годы, когда она еще была княгиней. Первоочередной своей целью она ставила изучить русский язык и проникнуться православной верой и ее обрядами. Подчеркивая этим самым свою связь с новой страной, ставшей ей второй родиной, все эти уроки усвоила прилежно и на всю жизнь.

На этом полотне неизвестного художника изображена Екатерина в русском карнавальном наряде: в богатом кокошнике, сарафане и рубахе с пышными рукавами. Дополнением к образу царицы служат украшения с большими бриллиантами, поражающими своей массивностью.


Александра Павловна — великая княжна, внучка Екатерины Великой. Неизвестный художник.

Внучка Екатерины — Александра Павловна, живя в эпоху романтизма, уже наряжалась в русский костюм не как в карнавальный, а как в нечто исторически ценное. А на ее голове видим «венец», расшитый жемчужной нитью, который был популяризирован в северных губерниях России.


В синем сарафане

Отечественная война 1812 года с армией Наполеона подняла в обществе огромную волну русского патриотизма, возвратила интерес ко всему исконно русскому в моде. И снова
в высшее общество вернулось некое подобие народных русских кокошников. В те же годы в моду вошли русские сарафаны с талией в стиле ампир красного и синего цветов. Так же при дворе одевались и царственные особы.


Портрет императрицы Александры Фёдоровны. Автор: Франц Крюгер.

Жена императора Николая I- Александра Федоровна изображена в кокошнике, преобразившимся в помпезную конструкцию с огромными драгоценными камнями.
В 1834 году Николаем I был издан указ о вводе для представительниц прекрасного пола новых придворных платьев в стиле «а-ля бояр», дополненных кокошниками.


Мария Федоровна. Автор: Иван Крамской

Супруга императора Александра III — Мария Федоровна, изображенная в наряде отделанном мехом горностая, и бриллиантовом кокошнике. К слову, мода на такие кокошники-тиары, с расходящимися лучами, распространилась по миру как раз из России и имели название: «the Kokoshnik Tiara».


Портрет Великой княгини Елизаветы Федоровны. (1897). Автор: Федор Москвитин.

Во второй половине 19 столетия в России снова прошел подъем русского стиля, вызвавший интерес к старине и русскому костюму. Знаковым событием стал Костюмированный бал 1903 года в Зимнем дворце, когда приглашенные дамы должны были нарядиться по моде 17 века в стиле «русские кокошники».


Мария Федоровна в кокошнике. Константин Маковский.

Этот головной убор в сочетании с придворным декольтированным платьем оставался в гардеробе дам высшего света до падения самодерживия в 1917 году.


К. Е. Маковский (1839-1915). Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой в русском костюме 1900г.


Маковский К.Е. Княгиня под венец.


В. Васнецов. Портрет В. С. Мамонтовой в однорогом кокошнике.

Кокошник модный аксессуар 1920-1930 годов


Костюмированные балы в поддержку русской иммиграции.

В начале 20 века в Западной Европе развилось модное течение «а-ля русс», которое подражало всему русскому. Это было связано с волной русской иммиграции сразу же после революции 1917 года.


Фото 1924 года. Графиня Надежда Михайловна де Торби, в замужестве маркиза Милфорд-Хейвен (на фото слева) в тиаре – кокошнике с рубинами.


Звезды Голливуда в кокошниках.

Огромен список знаменитых невест мира, выходивших замуж в 20-е годы в головных уборах очень сильно напоминающих русские кокошники-тиары.


Английская королева Мария в подвенечном одеянии.

И примечательно то, что английская королева Мария, бабушка королевы Елизаветы II, венчалась в уборе, напоминавшем русский кокошник-тиару.

chert-poberi.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о