Коми костюмы национальные: женские и мужские пермяцкие костюмы, история

Содержание

женские и мужские пермяцкие костюмы, история

Костюм – важная часть культуры любого народа. В нем отражено все. Условия, в которых жили люди, верования, даже исторические события оставляют свой след на фасонах и элементах одежды. Сохранение традиций национального костюма – это сохранение памяти самой национальности

Немного истории

Коми – это группа фино-угорских народов, с древности проживавших на Северо-востоке европейской части России. Их история прослеживается с 1 тысячелетия до нашей эры.. Пермь Великая, княжество коми, впервые упоминается уже в «Повести временных лет» и с тех пор постоянно присутствует в русских источниках. 800 воинов коми пришли на помощь Дмитрию Донскому на Куликовом поле, позже этот регион занимался активной торговлей пушниной с другими княжествами. В XVI веке, в ходе завоевания княжества Иваном Грозным, была найдена нефть, а еще спустя 300 лет, в 1930 годах, здесь были разведаны богатые запасы каменного угля. В 1993 году была образована Республика Коми. В наши дни большая часть населения этих земель является этническими коми-зырянами. Этот народ хранит свое культурное наследие: язык, обычаи, фольклор и, конечно же, костюм.

Описание наряда

Традиционные костюмы этого народа разнообразны и очень красочны. Праздничная одежда шилась из тонкого полотна, сукна самого лучшего качества, а в более поздние времена из фабричных тканей. Самые зажиточные люди могли носить даже шелка, парчу, атлас и кашемир.

Мужской костюм коми

Мужчины народа коми были неприхотливы в одежде. Повседневный костюм крестьянина состоял из белья, штанов и рубахи, которые шили из самых грубых и дешевых материалов.

Охотники, рыбаки и лесорубы, кроме штанов и рубахи на промысел надевали специальную обувь с загнутыми носами и сплошной подошвой (кым), а сверху накидывали безрукавку (лузан) или кафтан, если дело происходило зимой. Верхняя одежда шилась из домотканого сукна белого или серого цвета, затем обшивалась кожей, ремень пришивался прямо к поясу, а плечи укрепляли кусками ткани треугольной формы. Иногда у такой безрукавки был капюшон.

Праздничная одежда отличалась от повседневной цветастостью и дорогими тканями. Мужчины надевали рубашку-косоворотку, сшитую из яркого шелка или сатина, подпоясывались кожаным или тканым ремнем, сшитые из хорошего мягкого сукна штаны заправлялись в высокие сапоги. А сверху набрасывался пиджак или кафтан, в зависимости от времени года.

Женский костюм коми

Повседневный костюм женщины состоял из длинной рубахи и сарафана.

Рубаха обычно доходила практически до пола и была сшита из двух видов ткани. Верхняя, видимая всем часть, шилась из качественной тонкой ткани, а на низ шла более грубая, но износостойкая. Поверх такой рубашки надевался сарафан. В древности он кроился с клиньями, позже сарафаны стали прямыми, к ним добавился лиф или корсаж, а удерживался он с помощью лямок. В противовес белой и серой ткани рубах, этот предмет гардероба старались шить из яркой ткани. Даже повседневный наряд женщины коми должен был подчеркивать её красоту и умения хозяйки.

Верхняя одежда была достаточно разнообразной. Зимой женщины надевали шубы из овчин. В самые лютые морозы сверху мог добавиться еще и зипун. У самых зажиточных встречались бархатные шубы на лисьем или беличьем меху.

Праздничная одежда по крою совпадала с повседневной, но была гораздо богаче украшена вышивкой и шилась из более качественных и дорогих тканей. Богатые коми надевали поверх сарафана парчовые безрукавки.

Юбки, платья и рубашки появились в гардеробе коми только к середине 20 века. Но и в них женщины придерживались привычных цветов и фасонов.

Особой частью наряда являлись головные уборы. Именно они указывали на социальное положение женщины. Молодые девушки носили обручи, парчовые ленты или жесткие околыши. Волосы не закрывали вплоть до замужества. Если так и оставались одиноки, то ходили так до самой старости. Вместе с замужеством менялся головной убор. На свадьбе девушка надевала баба-юр, похожий на русский кокошник, и до самой старости не имела права его снять. Показать волосы, лишившись баба-юра, считалось огромным позором. В старости начинали покрывать головы простыми платками.

Особенности

Особенностями костюмов народа коми считается особый крой рубах, использование двух видов тканей для них. Основная часть шилась из тонкого, обеленного холста, а вставки на них делались из кумача. В мужских рубахах часто кроились ворот стойка и прямые рукава.

Так же яркой деталью является обилие вышивки как на женских, так и на мужских костюмах. На рубашках яркими красными, синими и черными нитками расшивались рукава от запястий до самых плеч. С появлением химических красителей выбор цветов стал еще более богатым.

Современные модели

Национальный костюм коми не ушел в прошлое. Им интересуются не только ученые-этнографы и историки, но и обычные современные жители республики Коми. Основная часть создаваемых сейчас костюмов основана на традициях начала 20 века, часто это рубаха с юбкой и передником, украшенные яркой вышивкой.

Национальные костюмы или только их элементы используются для выступлений различных творческих коллективов, для тематических фотосессий и свадеб. Молодые модельеры, работающие в республике Коми, тоже не забывают своих корней и часто создают коллекции с использованием фрагментов национального костюма.

женские и мужские пермяцкие костюмы, история

Костюм – важная часть культуры любого народа. В нем отражено все. Условия, в которых жили люди, верования, даже исторические события оставляют свой след на фасонах и элементах одежды. Сохранение традиций национального костюма – это сохранение памяти самой национальности

Немного истории

Коми – это группа фино-угорских народов, с древности проживавших на Северо-востоке европейской части России. Их история прослеживается с 1 тысячелетия до нашей эры.. Пермь Великая, княжество коми, впервые упоминается уже в «Повести временных лет» и с тех пор постоянно присутствует в русских источниках. 800 воинов коми пришли на помощь Дмитрию Донскому на Куликовом поле, позже этот регион занимался активной торговлей пушниной с другими княжествами. В XVI веке, в ходе завоевания княжества Иваном Грозным, была найдена нефть, а еще спустя 300 лет, в 1930 годах, здесь были разведаны богатые запасы каменного угля. В 1993 году была образована Республика Коми. В наши дни большая часть населения этих земель является этническими коми-зырянами. Этот народ хранит свое культурное наследие: язык, обычаи, фольклор и, конечно же, костюм.

Описание наряда

Традиционные костюмы этого народа разнообразны и очень красочны. Праздничная одежда шилась из тонкого полотна, сукна самого лучшего качества, а в более поздние времена из фабричных тканей. Самые зажиточные люди могли носить даже шелка, парчу, атлас и кашемир.

Мужской костюм коми

Мужчины народа коми были неприхотливы в одежде. Повседневный костюм крестьянина состоял из белья, штанов и рубахи, которые шили из самых грубых и дешевых материалов.

Охотники, рыбаки и лесорубы, кроме штанов и рубахи на промысел надевали специальную обувь с загнутыми носами и сплошной подошвой (кым), а сверху накидывали безрукавку (лузан) или кафтан, если дело происходило зимой. Верхняя одежда шилась из домотканого сукна белого или серого цвета, затем обшивалась кожей, ремень пришивался прямо к поясу, а плечи укрепляли кусками ткани треугольной формы. Иногда у такой безрукавки был капюшон.

Праздничная одежда отличалась от повседневной цветастостью и дорогими тканями. Мужчины надевали рубашку-косоворотку, сшитую из яркого шелка или сатина, подпоясывались кожаным или тканым ремнем, сшитые из хорошего мягкого сукна штаны заправлялись в высокие сапоги. А сверху набрасывался пиджак или кафтан, в зависимости от времени года.

Женский костюм коми

Повседневный костюм женщины состоял из длинной рубахи и сарафана.

Рубаха обычно доходила практически до пола и была сшита из двух видов ткани. Верхняя, видимая всем часть, шилась из качественной тонкой ткани, а на низ шла более грубая, но износостойкая. Поверх такой рубашки надевался сарафан. В древности он кроился с клиньями, позже сарафаны стали прямыми, к ним добавился лиф или корсаж, а удерживался он с помощью лямок. В противовес белой и серой ткани рубах, этот предмет гардероба старались шить из яркой ткани. Даже повседневный наряд женщины коми должен был подчеркивать её красоту и умения хозяйки.

Верхняя одежда была достаточно разнообразной. Зимой женщины надевали шубы из овчин. В самые лютые морозы сверху мог добавиться еще и зипун. У самых зажиточных встречались бархатные шубы на лисьем или беличьем меху.

Праздничная одежда по крою совпадала с повседневной, но была гораздо богаче украшена вышивкой и шилась из более качественных и дорогих тканей. Богатые коми надевали поверх сарафана парчовые безрукавки.

Юбки, платья и рубашки появились в гардеробе коми только к середине 20 века. Но и в них женщины придерживались привычных цветов и фасонов.

Особой частью наряда являлись головные уборы. Именно они указывали на социальное положение женщины. Молодые девушки носили обручи, парчовые ленты или жесткие околыши. Волосы не закрывали вплоть до замужества. Если так и оставались одиноки, то ходили так до самой старости. Вместе с замужеством менялся головной убор. На свадьбе девушка надевала баба-юр, похожий на русский кокошник, и до самой старости не имела права его снять. Показать волосы, лишившись баба-юра, считалось огромным позором. В старости начинали покрывать головы простыми платками.

Особенности

Особенностями костюмов народа коми считается особый крой рубах, использование двух видов тканей для них. Основная часть шилась из тонкого, обеленного холста, а вставки на них делались из кумача. В мужских рубахах часто кроились ворот стойка и прямые рукава.

Так же яркой деталью является обилие вышивки как на женских, так и на мужских костюмах. На рубашках яркими красными, синими и черными нитками расшивались рукава от запястий до самых плеч. С появлением химических красителей выбор цветов стал еще более богатым.

Современные модели

Национальный костюм коми не ушел в прошлое. Им интересуются не только ученые-этнографы и историки, но и обычные современные жители республики Коми. Основная часть создаваемых сейчас костюмов основана на традициях начала 20 века, часто это рубаха с юбкой и передником, украшенные яркой вышивкой.

Национальные костюмы или только их элементы используются для выступлений различных творческих коллективов, для тематических фотосессий и свадеб. Молодые модельеры, работающие в республике Коми, тоже не забывают своих корней и часто создают коллекции с использованием фрагментов национального костюма.

женские и мужские пермяцкие костюмы, история

Костюм – важная часть культуры любого народа. В нем отражено все. Условия, в которых жили люди, верования, даже исторические события оставляют свой след на фасонах и элементах одежды. Сохранение традиций национального костюма – это сохранение памяти самой национальности

Немного истории

Коми – это группа фино-угорских народов, с древности проживавших на Северо-востоке европейской части России. Их история прослеживается с 1 тысячелетия до нашей эры.. Пермь Великая, княжество коми, впервые упоминается уже в «Повести временных лет» и с тех пор постоянно присутствует в русских источниках. 800 воинов коми пришли на помощь Дмитрию Донскому на Куликовом поле, позже этот регион занимался активной торговлей пушниной с другими княжествами. В XVI веке, в ходе завоевания княжества Иваном Грозным, была найдена нефть, а еще спустя 300 лет, в 1930 годах, здесь были разведаны богатые запасы каменного угля. В 1993 году была образована Республика Коми. В наши дни большая часть населения этих земель является этническими коми-зырянами. Этот народ хранит свое культурное наследие: язык, обычаи, фольклор и, конечно же, костюм.

Описание наряда

Традиционные костюмы этого народа разнообразны и очень красочны. Праздничная одежда шилась из тонкого полотна, сукна самого лучшего качества, а в более поздние времена из фабричных тканей. Самые зажиточные люди могли носить даже шелка, парчу, атлас и кашемир.

Мужской костюм коми

Мужчины народа коми были неприхотливы в одежде. Повседневный костюм крестьянина состоял из белья, штанов и рубахи, которые шили из самых грубых и дешевых материалов.

Охотники, рыбаки и лесорубы, кроме штанов и рубахи на промысел надевали специальную обувь с загнутыми носами и сплошной подошвой (кым), а сверху накидывали безрукавку (лузан) или кафтан, если дело происходило зимой. Верхняя одежда шилась из домотканого сукна белого или серого цвета, затем обшивалась кожей, ремень пришивался прямо к поясу, а плечи укрепляли кусками ткани треугольной формы. Иногда у такой безрукавки был капюшон.

Праздничная одежда отличалась от повседневной цветастостью и дорогими тканями. Мужчины надевали рубашку-косоворотку, сшитую из яркого шелка или сатина, подпоясывались кожаным или тканым ремнем, сшитые из хорошего мягкого сукна штаны заправлялись в высокие сапоги. А сверху набрасывался пиджак или кафтан, в зависимости от времени года.

Женский костюм коми

Повседневный костюм женщины состоял из длинной рубахи и сарафана.

Рубаха обычно доходила практически до пола и была сшита из двух видов ткани. Верхняя, видимая всем часть, шилась из качественной тонкой ткани, а на низ шла более грубая, но износостойкая. Поверх такой рубашки надевался сарафан. В древности он кроился с клиньями, позже сарафаны стали прямыми, к ним добавился лиф или корсаж, а удерживался он с помощью лямок. В противовес белой и серой ткани рубах, этот предмет гардероба старались шить из яркой ткани. Даже повседневный наряд женщины коми должен был подчеркивать её красоту и умения хозяйки.

Верхняя одежда была достаточно разнообразной. Зимой женщины надевали шубы из овчин. В самые лютые морозы сверху мог добавиться еще и зипун. У самых зажиточных встречались бархатные шубы на лисьем или беличьем меху.

Праздничная одежда по крою совпадала с повседневной, но была гораздо богаче украшена вышивкой и шилась из более качественных и дорогих тканей. Богатые коми надевали поверх сарафана парчовые безрукавки.

Юбки, платья и рубашки появились в гардеробе коми только к середине 20 века. Но и в них женщины придерживались привычных цветов и фасонов.

Особой частью наряда являлись головные уборы. Именно они указывали на социальное положение женщины. Молодые девушки носили обручи, парчовые ленты или жесткие околыши. Волосы не закрывали вплоть до замужества. Если так и оставались одиноки, то ходили так до самой старости. Вместе с замужеством менялся головной убор. На свадьбе девушка надевала баба-юр, похожий на русский кокошник, и до самой старости не имела права его снять. Показать волосы, лишившись баба-юра, считалось огромным позором. В старости начинали покрывать головы простыми платками.

Особенности

Особенностями костюмов народа коми считается особый крой рубах, использование двух видов тканей для них. Основная часть шилась из тонкого, обеленного холста, а вставки на них делались из кумача. В мужских рубахах часто кроились ворот стойка и прямые рукава.

Так же яркой деталью является обилие вышивки как на женских, так и на мужских костюмах. На рубашках яркими красными, синими и черными нитками расшивались рукава от запястий до самых плеч. С появлением химических красителей выбор цветов стал еще более богатым.

Современные модели

Национальный костюм коми не ушел в прошлое. Им интересуются не только ученые-этнографы и историки, но и обычные современные жители республики Коми. Основная часть создаваемых сейчас костюмов основана на традициях начала 20 века, часто это рубаха с юбкой и передником, украшенные яркой вышивкой.

Национальные костюмы или только их элементы используются для выступлений различных творческих коллективов, для тематических фотосессий и свадеб. Молодые модельеры, работающие в республике Коми, тоже не забывают своих корней и часто создают коллекции с использованием фрагментов национального костюма.

женские и мужские пермяцкие костюмы, история

Костюм – важная часть культуры любого народа. В нем отражено все. Условия, в которых жили люди, верования, даже исторические события оставляют свой след на фасонах и элементах одежды. Сохранение традиций национального костюма – это сохранение памяти самой национальности

Немного истории

Коми – это группа фино-угорских народов, с древности проживавших на Северо-востоке европейской части России. Их история прослеживается с 1 тысячелетия до нашей эры.. Пермь Великая, княжество коми, впервые упоминается уже в «Повести временных лет» и с тех пор постоянно присутствует в русских источниках. 800 воинов коми пришли на помощь Дмитрию Донскому на Куликовом поле, позже этот регион занимался активной торговлей пушниной с другими княжествами. В XVI веке, в ходе завоевания княжества Иваном Грозным, была найдена нефть, а еще спустя 300 лет, в 1930 годах, здесь были разведаны богатые запасы каменного угля. В 1993 году была образована Республика Коми. В наши дни большая часть населения этих земель является этническими коми-зырянами. Этот народ хранит свое культурное наследие: язык, обычаи, фольклор и, конечно же, костюм.

Описание наряда

Традиционные костюмы этого народа разнообразны и очень красочны. Праздничная одежда шилась из тонкого полотна, сукна самого лучшего качества, а в более поздние времена из фабричных тканей. Самые зажиточные люди могли носить даже шелка, парчу, атлас и кашемир.

Мужской костюм коми

Мужчины народа коми были неприхотливы в одежде. Повседневный костюм крестьянина состоял из белья, штанов и рубахи, которые шили из самых грубых и дешевых материалов.

Охотники, рыбаки и лесорубы, кроме штанов и рубахи на промысел надевали специальную обувь с загнутыми носами и сплошной подошвой (кым), а сверху накидывали безрукавку (лузан) или кафтан, если дело происходило зимой. Верхняя одежда шилась из домотканого сукна белого или серого цвета, затем обшивалась кожей, ремень пришивался прямо к поясу, а плечи укрепляли кусками ткани треугольной формы. Иногда у такой безрукавки был капюшон.

Праздничная одежда отличалась от повседневной цветастостью и дорогими тканями. Мужчины надевали рубашку-косоворотку, сшитую из яркого шелка или сатина, подпоясывались кожаным или тканым ремнем, сшитые из хорошего мягкого сукна штаны заправлялись в высокие сапоги. А сверху набрасывался пиджак или кафтан, в зависимости от времени года.

Женский костюм коми

Повседневный костюм женщины состоял из длинной рубахи и сарафана.

Рубаха обычно доходила практически до пола и была сшита из двух видов ткани. Верхняя, видимая всем часть, шилась из качественной тонкой ткани, а на низ шла более грубая, но износостойкая. Поверх такой рубашки надевался сарафан. В древности он кроился с клиньями, позже сарафаны стали прямыми, к ним добавился лиф или корсаж, а удерживался он с помощью лямок. В противовес белой и серой ткани рубах, этот предмет гардероба старались шить из яркой ткани. Даже повседневный наряд женщины коми должен был подчеркивать её красоту и умения хозяйки.

Верхняя одежда была достаточно разнообразной. Зимой женщины надевали шубы из овчин. В самые лютые морозы сверху мог добавиться еще и зипун. У самых зажиточных встречались бархатные шубы на лисьем или беличьем меху.

Праздничная одежда по крою совпадала с повседневной, но была гораздо богаче украшена вышивкой и шилась из более качественных и дорогих тканей. Богатые коми надевали поверх сарафана парчовые безрукавки.

Юбки, платья и рубашки появились в гардеробе коми только к середине 20 века. Но и в них женщины придерживались привычных цветов и фасонов.

Особой частью наряда являлись головные уборы. Именно они указывали на социальное положение женщины. Молодые девушки носили обручи, парчовые ленты или жесткие околыши. Волосы не закрывали вплоть до замужества. Если так и оставались одиноки, то ходили так до самой старости. Вместе с замужеством менялся головной убор. На свадьбе девушка надевала баба-юр, похожий на русский кокошник, и до самой старости не имела права его снять. Показать волосы, лишившись баба-юра, считалось огромным позором. В старости начинали покрывать головы простыми платками.

Особенности

Особенностями костюмов народа коми считается особый крой рубах, использование двух видов тканей для них. Основная часть шилась из тонкого, обеленного холста, а вставки на них делались из кумача. В мужских рубахах часто кроились ворот стойка и прямые рукава.

Так же яркой деталью является обилие вышивки как на женских, так и на мужских костюмах. На рубашках яркими красными, синими и черными нитками расшивались рукава от запястий до самых плеч. С появлением химических красителей выбор цветов стал еще более богатым.

Современные модели

Национальный костюм коми не ушел в прошлое. Им интересуются не только ученые-этнографы и историки, но и обычные современные жители республики Коми. Основная часть создаваемых сейчас костюмов основана на традициях начала 20 века, часто это рубаха с юбкой и передником, украшенные яркой вышивкой.

Национальные костюмы или только их элементы используются для выступлений различных творческих коллективов, для тематических фотосессий и свадеб. Молодые модельеры, работающие в республике Коми, тоже не забывают своих корней и часто создают коллекции с использованием фрагментов национального костюма.

традиционный пермяцкий наряд, история и описание

Национальные костюмы

Национальный костюм коми – это книга об истории народа. Каждая деталь одежды – это описание жизни, быта, традиций, верований, обычаев, культуры. Поэтому сохранить национальный костюм во всех деталях и подробностях – значит, сохранить историю нации.

История

Коми или зыряне, как их называли в древности, проживали на северо-востоке России. Мужчины занимались земледелием, рыбалкой, охотой, животноводством, лесным хозяйством. Женщины занимались изготовлением одежды. Девочки с детства учились ткать полотно из доморощенного льна и конопли, прясть овечью шерсть, вязать из нее одежду и катать валенки, шить верхнюю одежду и обувь.

Народная одежда коми воплощает в себе самобытность и национальную культуру народа.

Описание наряда

Мужская одежда

Мужчины были нетребовательны в одежде. Сшитые из холста рубаха-косоворотка, и штаны, заправленные в сапоги или вязаные узорные чулки, а также узкий поясок или широкий кушак.

Праздничный наряд отличался в основном материалом, из которого изготавливался. Рубаха была шелковой или сатиновой, пояс тканным или кожаным, штаны суконными. Верхней одеждой летом был холщевый балахон, осенью и зимой – кафтан или полушубок из овчины. Голову мужчин прикрывали картузы, шапки из сукна, войлока, меха.

Дополнительным элементом одежды охотников была безрукавка (лузан), изготовленная из толстого грубого холста или домотканого сукна. Обязательным аксессуаром к ней был кожаный пояс, на который охотник мог прикрепить ножны, сосуд с водой и другие вещи, необходимые в лесу.

Костюм для мужчин был однотипным у всех жителей Коми. Исключение составляла верхняя зимняя одежда ижемцев, проживавших на самом севере. Будучи оленеводами, одежду для суровой полярной зимы они шили из оленьих шкур.

Женская одежда

В комплект женского костюма входили два основных элемента: рубаха и сарафан – это так называемый сарафанный комплекс. Однако, при таком минимуме, одежда жительниц Коми удивляет своим разнообразием. Всевозможные ее фасоны и виды имели разное предназначение.

Разделялась одежда по назначению, по возрасту, по статусу, по этнографической принадлежности.

Повседневная белая или серая рубашка была длинной. Для пошива верхней части, который была на виду, использовали ткань тонкую и качественную, низ шили из грубой, но долговечной ткани. Украшали рубашку вышивкой или вставками из ткани различных цветов и оттенков. На рубашку надевали яркий узорный сарафан.

Для праздничной одежды выбирали дорогую ткань и богатые украшения. Состоятельные люди могли себе позволить наряды из шелка, атласа или парчи, зимой шубку на лисьем или беличьем меху. Костюм девушки, замужней женщины, женщин в возрасте различались формой головного убора и цветом сарафанов.

Передник тоже являлся элементом наряда, его надевали поверху сарафана. Узорным плетеным или тканым поясом подпоясывали сарафан.

Головной убор был важным элементом женского наряда, потому, что указывал на социальное положение его хозяйки. Девушкам разрешалось не прятать волосы, не носить платки, убором служили обруч, полоска ткани лента, повязка. Выйдя замуж, женщины прикрывали волосы платком или кокошником. Женщины в возрасте носили платки темного цвета.

Платок был самым драгоценным и желанным подарком. Украшением платков были длинные кисти, считавшиеся оберегом от зла и зависти.

Обувь

Мужская и женская обувь практически не отличалась друг от друга: коты, сапоги, бахилы. Зимней обувью были валеги, валенки. Жители южных районов обувались в лапти из лыка березы, северяне – в обувь, сшитую из оленьего меха. Очень популярными у мужчин и женщин были чулки с узорами, связанные из разноцветной шерсти.

Самобытность

Национальная одежда, создававшаяся в течение длительного времени, является неразрывным звеном культуры народа коми, впитавшим в себя черты традиционного мироощущения народа.

Модели одежды, их практичность, целесообразность, дизайнерское решение во многом были обусловлены условиями климата, родом занятий народа. Традиционные костюмы разнообразны, красочны, эффектны, они служат как бы дополнением к суровой природе родного края.

Каждая этническая группа, проживающая на территории республики Коми – сысольская, удорская, лузско-летская, коми-пермяцкая, ижемская, прилузская, верхне- и нижневычегодская, вымская, печорская – внесла свои нюансы в стиль и облик национального костюма.

традиционный пермяцкий наряд, история и описание

Национальные костюмы

Национальный костюм коми – это книга об истории народа. Каждая деталь одежды – это описание жизни, быта, традиций, верований, обычаев, культуры. Поэтому сохранить национальный костюм во всех деталях и подробностях – значит, сохранить историю нации.

История

Коми или зыряне, как их называли в древности, проживали на северо-востоке России. Мужчины занимались земледелием, рыбалкой, охотой, животноводством, лесным хозяйством. Женщины занимались изготовлением одежды. Девочки с детства учились ткать полотно из доморощенного льна и конопли, прясть овечью шерсть, вязать из нее одежду и катать валенки, шить верхнюю одежду и обувь.

Народная одежда коми воплощает в себе самобытность и национальную культуру народа.

Описание наряда

Мужская одежда

Мужчины были нетребовательны в одежде. Сшитые из холста рубаха-косоворотка, и штаны, заправленные в сапоги или вязаные узорные чулки, а также узкий поясок или широкий кушак.

Праздничный наряд отличался в основном материалом, из которого изготавливался. Рубаха была шелковой или сатиновой, пояс тканным или кожаным, штаны суконными. Верхней одеждой летом был холщевый балахон, осенью и зимой – кафтан или полушубок из овчины. Голову мужчин прикрывали картузы, шапки из сукна, войлока, меха.

Дополнительным элементом одежды охотников была безрукавка (лузан), изготовленная из толстого грубого холста или домотканого сукна. Обязательным аксессуаром к ней был кожаный пояс, на который охотник мог прикрепить ножны, сосуд с водой и другие вещи, необходимые в лесу.

Костюм для мужчин был однотипным у всех жителей Коми. Исключение составляла верхняя зимняя одежда ижемцев, проживавших на самом севере. Будучи оленеводами, одежду для суровой полярной зимы они шили из оленьих шкур.

Женская одежда

В комплект женского костюма входили два основных элемента: рубаха и сарафан – это так называемый сарафанный комплекс. Однако, при таком минимуме, одежда жительниц Коми удивляет своим разнообразием. Всевозможные ее фасоны и виды имели разное предназначение.

Разделялась одежда по назначению, по возрасту, по статусу, по этнографической принадлежности.

Повседневная белая или серая рубашка была длинной. Для пошива верхней части, который была на виду, использовали ткань тонкую и качественную, низ шили из грубой, но долговечной ткани. Украшали рубашку вышивкой или вставками из ткани различных цветов и оттенков. На рубашку надевали яркий узорный сарафан.

Для праздничной одежды выбирали дорогую ткань и богатые украшения. Состоятельные люди могли себе позволить наряды из шелка, атласа или парчи, зимой шубку на лисьем или беличьем меху. Костюм девушки, замужней женщины, женщин в возрасте различались формой головного убора и цветом сарафанов.

Передник тоже являлся элементом наряда, его надевали поверху сарафана. Узорным плетеным или тканым поясом подпоясывали сарафан.

Головной убор был важным элементом женского наряда, потому, что указывал на социальное положение его хозяйки. Девушкам разрешалось не прятать волосы, не носить платки, убором служили обруч, полоска ткани лента, повязка. Выйдя замуж, женщины прикрывали волосы платком или кокошником. Женщины в возрасте носили платки темного цвета.

Платок был самым драгоценным и желанным подарком. Украшением платков были длинные кисти, считавшиеся оберегом от зла и зависти.

Обувь

Мужская и женская обувь практически не отличалась друг от друга: коты, сапоги, бахилы. Зимней обувью были валеги, валенки. Жители южных районов обувались в лапти из лыка березы, северяне – в обувь, сшитую из оленьего меха. Очень популярными у мужчин и женщин были чулки с узорами, связанные из разноцветной шерсти.

Самобытность

Национальная одежда, создававшаяся в течение длительного времени, является неразрывным звеном культуры народа коми, впитавшим в себя черты традиционного мироощущения народа.

Модели одежды, их практичность, целесообразность, дизайнерское решение во многом были обусловлены условиями климата, родом занятий народа. Традиционные костюмы разнообразны, красочны, эффектны, они служат как бы дополнением к суровой природе родного края.

Каждая этническая группа, проживающая на территории республики Коми – сысольская, удорская, лузско-летская, коми-пермяцкая, ижемская, прилузская, верхне- и нижневычегодская, вымская, печорская – внесла свои нюансы в стиль и облик национального костюма.

традиционный пермяцкий наряд, история и описание

Национальные костюмы

Национальный костюм коми – это книга об истории народа. Каждая деталь одежды – это описание жизни, быта, традиций, верований, обычаев, культуры. Поэтому сохранить национальный костюм во всех деталях и подробностях – значит, сохранить историю нации.

История

Коми или зыряне, как их называли в древности, проживали на северо-востоке России. Мужчины занимались земледелием, рыбалкой, охотой, животноводством, лесным хозяйством. Женщины занимались изготовлением одежды. Девочки с детства учились ткать полотно из доморощенного льна и конопли, прясть овечью шерсть, вязать из нее одежду и катать валенки, шить верхнюю одежду и обувь.

Народная одежда коми воплощает в себе самобытность и национальную культуру народа.

Описание наряда

Мужская одежда

Мужчины были нетребовательны в одежде. Сшитые из холста рубаха-косоворотка, и штаны, заправленные в сапоги или вязаные узорные чулки, а также узкий поясок или широкий кушак.

Праздничный наряд отличался в основном материалом, из которого изготавливался. Рубаха была шелковой или сатиновой, пояс тканным или кожаным, штаны суконными. Верхней одеждой летом был холщевый балахон, осенью и зимой – кафтан или полушубок из овчины. Голову мужчин прикрывали картузы, шапки из сукна, войлока, меха.

Дополнительным элементом одежды охотников была безрукавка (лузан), изготовленная из толстого грубого холста или домотканого сукна. Обязательным аксессуаром к ней был кожаный пояс, на который охотник мог прикрепить ножны, сосуд с водой и другие вещи, необходимые в лесу.

Костюм для мужчин был однотипным у всех жителей Коми. Исключение составляла верхняя зимняя одежда ижемцев, проживавших на самом севере. Будучи оленеводами, одежду для суровой полярной зимы они шили из оленьих шкур.

Женская одежда

В комплект женского костюма входили два основных элемента: рубаха и сарафан – это так называемый сарафанный комплекс. Однако, при таком минимуме, одежда жительниц Коми удивляет своим разнообразием. Всевозможные ее фасоны и виды имели разное предназначение.

Разделялась одежда по назначению, по возрасту, по статусу, по этнографической принадлежности.

Повседневная белая или серая рубашка была длинной. Для пошива верхней части, который была на виду, использовали ткань тонкую и качественную, низ шили из грубой, но долговечной ткани. Украшали рубашку вышивкой или вставками из ткани различных цветов и оттенков. На рубашку надевали яркий узорный сарафан.

Для праздничной одежды выбирали дорогую ткань и богатые украшения. Состоятельные люди могли себе позволить наряды из шелка, атласа или парчи, зимой шубку на лисьем или беличьем меху. Костюм девушки, замужней женщины, женщин в возрасте различались формой головного убора и цветом сарафанов.

Передник тоже являлся элементом наряда, его надевали поверху сарафана. Узорным плетеным или тканым поясом подпоясывали сарафан.

Головной убор был важным элементом женского наряда, потому, что указывал на социальное положение его хозяйки. Девушкам разрешалось не прятать волосы, не носить платки, убором служили обруч, полоска ткани лента, повязка. Выйдя замуж, женщины прикрывали волосы платком или кокошником. Женщины в возрасте носили платки темного цвета.

Платок был самым драгоценным и желанным подарком. Украшением платков были длинные кисти, считавшиеся оберегом от зла и зависти.

Обувь

Мужская и женская обувь практически не отличалась друг от друга: коты, сапоги, бахилы. Зимней обувью были валеги, валенки. Жители южных районов обувались в лапти из лыка березы, северяне – в обувь, сшитую из оленьего меха. Очень популярными у мужчин и женщин были чулки с узорами, связанные из разноцветной шерсти.

Самобытность

Национальная одежда, создававшаяся в течение длительного времени, является неразрывным звеном культуры народа коми, впитавшим в себя черты традиционного мироощущения народа.

Модели одежды, их практичность, целесообразность, дизайнерское решение во многом были обусловлены условиями климата, родом занятий народа. Традиционные костюмы разнообразны, красочны, эффектны, они служат как бы дополнением к суровой природе родного края.

Каждая этническая группа, проживающая на территории республики Коми – сысольская, удорская, лузско-летская, коми-пермяцкая, ижемская, прилузская, верхне- и нижневычегодская, вымская, печорская – внесла свои нюансы в стиль и облик национального костюма.

Пермский традиционный костюм, история и описание

Содержимое

  1. Рассказ
  2. Описание наряда
    • мужская
    • Женская одежда
  3. Обувь
  4. оригинальность

Национальный костюм Коми – книга об истории народа. Каждый предмет одежды – это описание быта, быта, традиций, верований, обычаев и культуры. Поэтому сохранить национальный костюм во всех его деталях и деталях – значит сохранить историю нации.

Рассказ

Коми или зыряне, как их называли в древности, жили на северо-востоке России. Мужчины занимались сельским хозяйством, рыболовством, охотой, животноводством, лесным хозяйством. Женщины занимаются производством одежды. Девочки с детства учились плести паутину из отечественного льна и конопли, пряли флис, вязали из нее одежду и ботинки для коньков, шили одежду и обувь.

Народные костюмы Коми олицетворяют самобытность и национальную культуру народа.

Описание наряда

мужская

Мужчины были одеты нетребовательно.Изготавливается из холщовой рубашки-блузы и брюк, заправленных в сапоги, или узорчатых трикотажных чулок с узкой тесьмой или широким поясом.

Праздничная одежда различалась в основном материалом, из которого она была изготовлена. Рубашка была шелковой или атласной, с тканевыми ремнями или кожей, суконными брюками. Верхняя одежда летом представляла собой льняной халат, осенью и зимой – пальто или шубу из овчины. Голова мужчины была покрыта кепками, шапками из ткани, фетра, меха.

Дополнительным элементом служили безрукавные охотники (лузан) из толстого домотканого холста или сукна.Обязательным аксессуаром к нему был кожаный пояс, на который охотник мог прикрепить ножны, емкость с водой и другие необходимые в лесу вещи.

Костюм мужской был у всех коми однотипный. Исключением стала верхняя зимняя одежда ижемцев, проживающих на крайнем севере. Как оленеводы, одежду для суровой полярной зимы шили из оленьей шкуры.

Женская одежда

Комплект женского костюма состоял из двух основных элементов: рубашки и сарафана – Сарафаны так называемые сложные.Однако при таком минимуме одежда жителей Коми удивляет своим разнообразием. У всевозможных стилей и типов было разное предназначение.

Одежда разделена по назначению, возрасту, статусу, этнографической принадлежности.

Повседневная белая или серая рубашка была длинной. Верх, который был у всех на виду, сшили из тонкой ткани, а низ – из грубой, но прочной ткани. Украшают рубашку вышивкой или вставками из ткани различных цветов и оттенков. На рубашке он носил яркий узорчатый сарафан.

Для праздничной одежды использовались драгоценные ткани и богатые орнаменты. Состоятельные люди могли позволить себе шелковые платья, атласное или парчовое зимнее пальто из лисьего или беличьего меха. Костюм девушки, замужняя женщина, женщины в возрасте разнообразны по форме головных уборов и по цвету сарафанов.

Фартук также является элементом платья, его надевают поверх сарафана. Сарафан с тканым или тканым поясом с рисунком и поясом.

Головной убор был важным элементом женского наряда, поскольку указывал на социальный статус его обладательницы.Девушкам не разрешается прятать волосы, не носить шарфы, головным убором служит обруч из полоски тканевой ленты, повязки. Замужняя женщина покрывает волосы платком или кокошником. Женщины в возрасте носили шарфы темного цвета.

Платок был самым драгоценным и желанным подарком. Украшением шали были длинные кисти, считавшиеся оберегом от зла ​​и зависти.

Обувь

Мужская и женская обувь ничем не отличались друг от друга: коты, сапоги, сапоги. Зимняя обувь была Валега, сапоги.Жители южных регионов носят обувь в сандалиях из бересты, северяне – в обуви из оленьего меха. Очень популярны среди мужчин и женщин были узорчатые чулки, связанные из цветной шерсти.

оригинальность

Национальная одежда, создаваемая с давних времен, является неотъемлемым звеном культуры коми народа, вобрала в себя черты традиционного мироощущения народа.

Модель одежды, ее практичность, целесообразность, дизайнерское решение во многом были обусловлены климатическими условиями, родом занятий людей.Традиционные костюмы разнообразны, красочны, эффектны, они служат дополнением суровой природы родного края.

Каждая этническая группа, проживающая на территории Республики Коми – Сысольский, Удорский, Лузский, Коми-Пермский, Ижемский, Прилузский, Верхний и Нижневичегодский, Вымский, Печорский – внесла свои нюансы в стиль и образ национального костюма. .

Что означает «коми» в мире Но?

Что означает «

коми » в мире Но?

Вы слышите различные звуки на сцене Но, включая монологи и диалоги ведущих и второстепенных актеров, а также песнопения и музыку.В периоды тишины шорох костюмов и носков tabi тоже кое-что сообщает публике. Между тем, помимо звуков на сцене есть выразительный элемент – коми . Это особое слово Но, которое описывает тихий интервал концентрации между действиями или музыкальными партиями. Термин « коми-во-тору » (возьмем коми ) используется для описания короткого перерыва для концентрации на следующем действии.

Для исполнителя коми – это действие, позволяющее сконцентрироваться на выступлении.Уровень концентрации иногда описывается как асаи (мелкий) или фукай (глубокий). Для выступления в целом komi является важным элементом, который позволяет исполнителям осознавать друг друга, так что, не наблюдая за другими, они могут начать выступление одновременно и идти в ногу с темпом. Например, когда ведущий актер бьет ногой по времени, он один раз топает и берет коми , а музыканты также берут коми .Затем ступня топает и раздается звук.

Для зрителей знание коми позволяет им делиться идеями и пониманием исполнителей на сцене. Уделение внимания тишине, наполненной сосредоточенностью исполнителей, а также звукам со сцены приближает публику к глубокой оценке.

(21 августа 2009 г.)

иллюстрация: Хироко Сакаки

Вопрос 66 | Вопрос 68

АРХИВ ТРИВИИ

  • Вопрос 164 Итальянская опера на основе Но?
  • Вопрос 163 В каком районе Японии сохранились остатки школы «Сюндо»?
  • Вопрос 162 Были ли модели масок Но?
  • Вопрос 161 Сколько существует видов масок Но?
  • Вопрос 160 Какое рекордное количество выступлений за один день?
  • Вопрос 159 Происходит ли идиоматическая фраза «Иза Камакура» от Но?
  • Вопрос 158 Почему «Тайтен» исполняется только во время смены названия эры?
  • Вопрос 157 В какой игре выступают настоящие инструменты?
  • Вопрос 156Почему школа Хошо известна как «Утай Хошо»?
  • Вопрос 155 В каком месте производилось много производителей масок Но?
  • Вопрос 154 Кто был соперником Канами и Дзэами?
  • Вопрос 153 Есть ли какие-нибудь повседневные термины, происходящие от Но?
  • Вопрос 152 Самураи, «фанатики Но», иногда заходили слишком далеко?
  • Вопрос 151 Есть ли необычные театры Но?
  • Вопрос 150 Что такое Карагото?
  • Вопрос 149 Была ли сцена Но в замке Эдо?
  • Вопрос 148 Можно ли изучать исполнение Но в личных интересах?
  • Вопрос 147 Какие старые обычаи живут в пьесах Но?
  • Вопрос 146 Какие пьесы подходят для старых актеров?
  • Вопрос 145 Что такое «кабуримоно»?
  • Вопрос 144 Почему певцы ставят поклонников перед собой на колени?
  • Вопрос 143A Но версия Девятой симфонии?
  • Вопрос 142 Какие изделия рекомендуются для начинающих?
  • Вопрос 141 Есть ли два места на сцене Но?
  • Вопрос 140 На какое исполнительское искусство оказала влияние Но?
  • Вопрос 139 Были ли актеры Но, которые работали воинами?
  • Вопрос 138 Требуется ли у вас какая-либо квалификация, чтобы стать исполнителем Но?
  • Вопрос 137 Почему задняя панель называется кагами-ита?
  • Вопрос 136 Был ли кто-нибудь из семьи Но выдающимся в другой области?
  • Вопрос 135 Могут ли актеры Но перейти в разные школы?
  • Вопрос 134 Что означает «XX Яшики» на старых картах?
  • Вопрос 133 Что такое школа Саги в кёгэн?
  • Вопрос 132 Какую роль играет веер в исполнении Но?
  • Вопрос 131 Действительно ли существует колокол в «Додзёдзи»?
  • Вопрос 130 Расскажите об уникальных пьесах Но, сохранившихся в сельской местности.
  • Вопрос 129: Правда ли, что пол сцены из кипариса живой?
  • Вопрос 128 Что это за спектакль «Уцубо-дзару» с детской ролью?
  • Вопрос 127 Каковы истоки дизайна кендай?
  • Вопрос 126 Как ухаживают за костюмами, которые используются в течение многих лет?
  • Вопрос 125 Как актеры цуре и ваки выбирают костюмы?
  • Вопрос 124 Каковы правила дизайна для поклонников Но?
  • Вопрос 123 Была ли Нацумэ Сосэки любовницей Но?
  • Вопрос 122 Какая пьеса кёгэн основана на французском конте?
  • Вопрос 121 Как повесить большой колокол для «Додзёдзи»?
  • Вопрос 120 Какая связь между «Йоробоши» и Ситэнно-дзи?
  • Вопрос 119 Был ли Ии Наосуке драматургом Но / Кёгэн?
  • Вопрос 118 Кто был актером, ставшим даймё периода Эдо?
  • Вопрос 117 Что такое Синдзи-май, ритуальный танец, тесно связанный с Но?
  • Вопрос 116 Как Но стал церемониальным представлением сёгуната Эдо?
  • Вопрос 115 Какая опера основана на «Сумидагаве»?
  • Вопрос 114 Каково происхождение когаки?
  • Вопрос 113 Откуда взялась скользящая прогулка в спектакле Но?
  • Вопрос 112 Был ли автор Изуми Кьёка из семьи исполнителя Но?
  • Вопрос 111 В каких японских фильмах показано влияние Но?
  • Вопрос 110 Есть ли в каждой школе свои собственные шаблоны дизайна для фанатов?
  • Вопрос 109 Почему храм Тенкава и Но тесно связаны?
  • Вопрос 108 Какую роль в теракойе играл котай в период Эдо?
  • Вопрос 107 Меняются ли костюмы в зависимости от исполняемых произведений?
  • Вопрос 106 Термин «сибай» происходит от Но?
  • Вопрос 105 Какая пьеса Но была привезена из другой страны?
  • Вопрос 104 Какие новые произведения исполнил Хидэёси?
  • Вопрос 103 Какой военачальник был виртуозом на барабанах?
  • Вопрос 102 Какие люди поддерживали исполнителей Но в период Сражающихся царств?
  • Вопрос 101 Удалось ли Зэами вернуться в Киото?
  • Вопрос 100 Какая связь существует между плечевыми и бедренными барабанами?
  • Вопрос 99 Каковы преимущества вокализации Но?
  • Вопрос 98 Почему «Хагоромо» так популярен?
  • Вопрос 97: У японцев раньше не было болей в спине?
  • Вопрос 96 Каким был молодой Бенкей?
  • Вопрос 95 Что такое Канджин-но?
  • Вопрос 94 Продолжительность спектакля Но сегодня такая же, как в былые времена?
  • Вопрос 93 Когда начались зарубежные выступления Но?
  • Вопрос 92 Почему на острове Садо много сцен Но?
  • Вопрос 91 Какую работу выполняет кокен, когда он находится вне сцены?
  • Вопрос 90 Имеет ли сцена Но ровная поверхность?
  • Вопрос 89 Разработаны ли японские носки специально для исполнения Но?
  • Вопрос 88 Являются ли Но исполнители универсальными?
  • Вопрос 87 Есть ли сольные выступления музыкантов Но?
  • Вопрос 86 Почему ехать в Су-Утай?
  • Вопрос 85 Накайри интервал?
  • Вопрос 84 Каким особым образом играет малый табор в Додзёдзи
  • Вопрос 83 Что такое Ваки-купол?
  • Вопрос 82 Как паутина и нити используются в Цутигумо?
  • Вопрос 81 Что такое Рассоку-но?
  • Вопрос 80 В каком месте находится Уто?
  • Вопрос 79 Является ли импровизация результатом выступления?
  • Вопрос 78 Есть ли спектакль, в котором принимают участие зрители?
  • Вопрос 77 Почему актеры так долго стоят на месте?
  • Вопрос 76 Что за голос из-за занавески?
  • Вопрос 75 ​​Сколько спектаклей поставлено?
  • Вопрос 74 Всегда ли актеры меняют костюмы в один и тот же момент?
  • Вопрос 73 Почему музыканты зовут?
  • Вопрос 72 Каковы основные звуки малого табора?
  • Вопрос 71 Всегда ли в музыке участвует барабан?
  • Вопрос 70 Сколько времени нужно на подготовку к большому табору?
  • Вопрос 69 Сколько раз звонит звонок?
  • Вопрос 68 Каков основной тон в музыке Но?
  • Вопрос 67 Что означает « коми » в мире Но?
  • Вопрос 66 Кого смотрят в начале выступления?
  • Вопрос 65 Какие символы появляются в Но?
  • Вопрос 64 Сколько fue (флейт) имеет fuekata (флейтист) за всю жизнь?
  • Вопрос 63 Является ли koutai способом быстрее понять Но?
  • Вопрос 62 Есть ли третий проход на сцене Но?
  • Вопрос 61 Всегда ли исполнение Но одинаково?
  • Вопрос 60 Какова цель kizahashi ?
  • Вопрос 59 Что подразумевается под iroiri при обсуждении костюмов Но?
  • Вопрос 58Есть ли музей Ногаку?
  • Вопрос 57 Как вы произносите слоги в серии g?
  • Вопрос 56 Установлено ли расстояние моста?
  • Вопрос 55 Что это за пьеса « Ran-no »?
  • Вопрос 54 Кто отвечает за одевание главных ролей?
  • Вопрос 53 Был ли Шараку, великий мастер укиё-э , также актером Но?
  • Вопрос 52 Каковы основные формы и движения актерского мастерства Но?
  • Вопрос 51 Кто «смотритель» сцены?
  • Вопрос 50 Какая сторона сцены стоит выше, правая или левая?
  • Вопрос 49 Почему игроки kotsuzumi и облизывают пальцы на сцене?
  • Вопрос 48 Верно ли, что исполнители надевают две маски одна на другую?
  • Вопрос 47 Какие виды реквизита используются в пьесах Но?
  • Вопрос 46 Верно ли, что сердца актеров Но бьются так же быстро, как и у спортсменов?
  • Вопрос 45 Как чтецы могут оставаться в унисон, когда им десять и более лет?
  • Вопрос 44 Могут ли актеры Но носить очки на сцене?
  • Вопрос 43 Есть ли влияние « Shōmyō » на пение Но?
  • Вопрос 42 Почему актеры второго плана не носят маски?
  • Вопрос 41Полупокрытие haori не использовалось на сцене Но?
  • Вопрос 40 В чем отличие « noh-kan » (флейты Но) от других флейт или трубок?
  • Вопрос 39 Что такое «Окина», пьеса, классифицированная в Но, но не настоящая пьеса Но?
  • Вопрос 38 Был ли Тоётоми Хидэёси великим актером театра Но?
  • Вопрос 37 Сколько раз исполнители репетируют произведение?
  • Вопрос 36 Что означают столпы вокруг сцены Но?
  • Вопрос 35 Есть ли особая техника изготовления женских масок?
  • Вопрос 34 Как управляется входная штора?
  • Вопрос 33 Существуют ли рукописи Дзэами сегодня?
  • Вопрос 32 Как зажигают фонари, используемые для выступлений на открытом воздухе?
  • Вопрос 31 Когда впервые появился кагами-ита , символ театра Но?
  • Вопрос 30 В какой период книги песнопений Но стали популярными публикациями?
  • Вопрос 29 Выполняется ли Такиги-но, даже если идет дождь?
  • Вопрос 28 Что такое Хакама-но?
  • Вопрос 27 Какие волосы используются в масках Но?
  • Вопрос 26 В какой пьесе больше всего актеров?
  • Вопрос 25 Может ли женщина стать исполнительницей Но?
  • Вопрос 24 Есть ли какой-нибудь особенный аспект в складном веере актера Но?
  • Вопрос 23 Актеры когда-нибудь падают со сцены?
  • Вопрос 22 Насколько тяжелый костюм Но?
  • Вопрос 21 Какие этапы Но считаются национальными сокровищами?
  • Вопрос 20 Верно ли, что в пьесах Но нет режиссера?
  • Вопрос 19 Верно ли, что музыка Но не имеет определенной тональности?
  • Вопрос 18 Почему искусство называется Но?
  • Вопрос 17 Когда и как был создан первый независимый театр Но?
  • Вопрос 16 Почему входная штора бывает разноцветной?
  • Вопрос 15 Почему маски Но такие маленькие?
  • Вопрос 14 Nessun dorma, signore e signori! Sun dorma, signore e signori!
  • Вопрос 13 Есть ли в театре какой-то особый этикет?
  • Вопрос 12 Где я могу найти лучшее место в зале?
  • Вопрос 11 Как долго «новые штуки» будут оставаться новыми?
  • Вопрос 10 Требуются ли хлопки в ладоши для программ Но?
  • Вопрос 9 Почему исполнители Но все еще активны в свои 70 лет?
  • Вопрос 8 Как вы ухаживаете за масками Но?
  • Вопрос 7 Какие парики используются в пьесах Но?
  • Вопрос 6 Какие роли играют коката (юный актер)?
  • Вопрос 5 Что означает «хираки»?
  • Вопрос 4 Является ли переходной мост таким же, как взлетно-посадочная полоса Кабуки?
  • Вопрос 3 Верно ли, что ямы под полом улучшают акустические эффекты?
  • Вопрос 2Но а Кьоген, что старше?
  • Вопрос 1 Есть ли какое-либо правило для цвета таби (носков с разрезным носком)?

Культуры и национальности Костюм девушки Коми № 72 Фарфоровая кукла ручной работы в русском национальном костюме Куклы и медведи

Девичий костюм Коми № 72 Фарфоровая кукла ручной работы в русском национальном костюме

Найдите много новых и подержанных отличных вариантов и получите лучшие предложения на Фарфоровую куклу ручной работы в русском национальном костюме – Костюм Девы Коми № 72 по лучшим онлайн ценам на! Бесплатная доставка для многих товаров !.Состояние: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный предмет (включая предметы ручной работы). См. Список продавца для получения полной информации. См. Все определения условий : Тип продукта: : Кукла (и) , Бренд / художник: : «Handmade» : Бренд: : «Handmade» , UPC: : Не применяется ,。

Девичий костюм Коми № 72 Фарфоровая кукла ручной работы в русском национальном костюме





Девичий костюм Коми № 72 Фарфоровая кукла ручной работы в русском национальном костюме

Кукольный Домик Миниатюрное Освещение Электрическая ЛЮСТРА “Жаклин” ЛАТУНЬ, Мадам Александр Миддлтон Детская кукла Кавказская девочка с голубыми глазами, КУКОЛЬНИК Aga Stove 1.779/5 Reutter Kitchen Green Miniature, Мадам Александр Натуральная соломенная шляпа с цветами для кукол 8-10 ”. 1/6 Кожаные сапоги Assassin’s Creed ЧЕРНАЯ броня римского солдата для горячих игрушек ❶USA❶. Работы по дому Масштаб 1:12 “Дерево” Балясины из 12 предметов из дерева # 7025 № Лот G17-24. НОВАЯ минифигурка минифигурки Lego Admiral Ackbar Звездные войны 70503 7754 Calamari, 18-дюймовая кукла-мальчик, друг для куклы American Girl, кукла-кукла нашего поколения, D Swamp Battle Royale PLD Basic Land MAGIC THE GATHERING MTG CARD ABUGames.Кукла со стразами и ремешком на щиколотке для 12-дюймового костюма куклы Blythe ACCS.DUPO-EN038 Beat Cop from the Underworld 1st Edition Ultra Rare. Кукла Reborn для девочек-малышей Реалистичная кукла Reborn Baby 28 дюймов со светлыми волосами Очаровательная малышка, 2017 Hot Wheels Forza Motorsport Lamborghini Huracan LP 610-4 ЛОТ из 20, сменная поворотная рама BFR48 Fisher Price Loving Family Dollhouse, 40K AOS Warhammer Tzeentch Arcanites Tzaangors NIB. Disney Princess МАЛЕНЬКАЯ РУСАЛКА Sea Styles Ariel Doll NIB / Sealed. Новое в коробке Пози с барашком Фелисити, пенсионерка, американка, очень милая и очень редкая !!!.

болгар в Республике Коми: мы распространяем болгарскую культуру

В 1967 году СССР и Болгария подписывают договор на совместные лесозаготовки с Автономной Республикой Коми. За четверть века, связанные этим соглашением, в Коми живут, работают и учатся около 100 тысяч болгар. Благодаря им республика может обзавестись городами и деревнями со школами, кинотеатрами, асфальтированными дорогами, мостами и даже кулинарными рецептами. Наряду со всеми этими улучшениями у Коми осталось кое-что еще – община из 500 болгар, которые решили продолжить свою жизнь в далекой северной стране.Одним из них был отец Галины Костовой, председателя Болгарского национально-культурного автономного объединения в Коми. Он приехал в город Усогорск в 1974 году и, как выяснилось, поехал туда не только за «большими деньгами». Там он нашел свою будущую семью – девушку из Коми, на которой женился и стал отцом троих детей. Чувствуют ли они, как в их жилах течет болгарская кровь?


«Я люблю Болгарию и да, я ощущаю себя болгарином», – не задумываясь отвечает Галина.«Мой отец болгарин. Я родился в болгарском городе Усогорск, в окружении болгар, болгарской речи, музыки и культуры – все это является основной частью нас, так же как и коренных жителей Болгарии ».

Сегодня Галина Костова преподает болгарский язык в Сыктывкарском государственном университете, столице Республики Коми. По ее словам, за годы практики она не встретила ни одного студента, который испытывал бы серьезные трудности при изучении болгарского языка.

Галина Костова также активно участвует в общественной работе. Десять лет назад на встрече в Сыктывкаре представители болгарского меньшинства решили объединиться и образовать «Болгарское национально-культурное автономное объединение». Галина Костова – председатель общественной организации. Какие у нее задачи?


«Наша главная цель – сохранить болгарские семена, традиции и культуру в тех, кто остался здесь, в Коми, а также в их детях и внуках», – говорит председатель Болгарской национально-культурной автономной ассоциации.«Мы сохраняем и распространяем культурное наследие Болгарии. Мы демонстрируем ее красоту, оригинальность и в то же время кажущееся сходство с русской культурой ».

Согласно последней переписи населения 2010 года, около 500 этнических болгар по-прежнему проживают в Коми. Однако, как поясняет Галина Костова, статистические модели переписи считают действительным официальное гражданство, а не национальность. «Я считаю, что нас гораздо больше, чем известно. Чем больше я работаю в автономном объединении, тем больше я встречаю людей, связанных с Болгарией », – объясняет она.

Поддерживают ли болгары в Коми связь с Болгарией?

«Духовная связь, конечно, присутствует всегда. Время от времени мы посещаем Болгарию и общаемся между собой на болгарском языке. Я думаю, что каждый, даже если он живет в чужой стране, чувствует такую ​​же духовную связь со своей родиной. Мы храним традиции ».


А как насчет детей и внуков тех болгар, которые приехали полвека назад и остались там, на российском севере – сохраняют ли они свою идентичность?

«Все зависит от ситуации в семье», – поясняет Галина.«Я могу гарантировать это в отношении детей, которые родились и живут в Удорском районе. Все мы знаем болгарский, но не все говорят на нем бегло ».

По инициативе Галины Костовой был проведен ряд тематических встреч, в том числе интеллектуальная игра «Болгария – так далеко и еще так близко», «Вечера болгарской поэзии», а также мастер-класс по изготовлению мартениц для молодежи и взрослых. маски кукери. К тому же вокально-хореографический ансамбль «Дивна роза» обязан своим созданием и Галине.К нему могут присоединиться люди любого возраста, репертуар полностью болгарский.

И это еще не все – Не так давно в далеком Коми распахнул свои двери музей истории и культуры Болгарии, с гордостью делится Галина Костова.


«Мы стремились показать как можно больше – историю всех болгарских земель, ремесел, кухню, такие традиции, как мартеницы и кукери, вышивки – все. Мы демонстрируем богатство болгарского культурного наследия во всех областях.Нам есть что рассказать ».

О поддержке из Болгарии:

«Да, мы чувствуем поддержку», – уверенно говорит она. «Администрация президента прислала нам национальные костюмы. Мы также получили два роскошных учебника болгарского языка из города Ловеч, которые будут выставлены в музее. В прошлом году нам подарили двенадцать традиционных болгарских костюмов. Ловеч и Сыктывкар – два города присяжных брата (города-побратимы). Я хотел бы добавить кое-что о поддержке со стороны болгарского народа – , когда я делюсь в Facebook информацией о предстоящем мероприятии или о том, как оно прошло, сразу же возникает волна положительной энергии от теплых, поддерживающих, красивых слов.”

В связи с нынешними обстоятельствами пандемии Covid-19, которая не пощадила и Коми, деятельность Болгарской национально-культурной автономной ассоциации перешла на удаленный режим. Особого внимания заслуживает участие ассоциации в акции «Спасибо, врачи» – в апреле, когда защитных масок еще не хватало, болгары в Республике Коми начали производить дополнительные маски в качестве пожертвований больницам Сыктывкара.

Русская версия Борис Тотчев

Фото: Галина Костова

Описание и фотографии Национального музея Удорского района – Россия – Северо-Запад: Республика Коми

Описание и фотографии Национального музея Удорского района – Россия – Северо-Запад : Республика Коми. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Национальный музей Удорского района расположен в селе Кослан на улице Строителей и является муниципальным учреждением культуры.Областной краеведческий музей был открыт в августе 1985 года. Его открытие было приурочено к 400-летию села Кослан. Изначально музей работал на общественных началах. Первым ее руководителем стал председатель районного совета ветеранов И.М.Курыдкашин.

В 2000 году музей Кослана стал филиалом Дома культуры, а в 2005 году получил статус самостоятельного юридического лица. С 2007 года – межпоселковое муниципальное учреждение культуры.Созданный в 1965 году музей в селе Важгорт стал филиалом краеведческого музея Удора.

Фонды музея насчитывают около 3000 единиц хранения. Экспозиция музея рассказывает о быте удорских коми и их быте. Наиболее значимыми в фондах музея являются предметы этнографической коллекции: прялки с мезенской росписью, удорские прялки, лампы, самовары, береста и фаянс местного производства XIX – первой половины XX веков, бондарные изделия, домотканая одежда. , старинные безмены и весы, изделия кузнечных орудий труда.Значительный интерес представляют расписные костюмы 1822 года, ткацкая фабрика 1899 года, расписные сундуки, редкие книги, удорская прялка 1876 года.

В коллекции музея также представлены праздничные костюмы удорских крестьян, повседневные женщины и мужчины. костюмы. Образ жизни удоров отражен в воссозданном интерьере крестьянской избы, уголка рыбалки и охоты.

Экспозиция «На века останемся молодыми» рассказывает о боевых подвигах жителей Удорского края в годы Великой Отечественной войны и других войн.В экспозиции также представлены реликвии военных лет: газеты того времени, фронтовые письма, документы, вещи участников войны. Здесь каждый посетитель может найти информацию о своих родственниках, участвовавших в войне 1941-1945 годов и других военных конфликтах.

Особое место занимают материалы о моряках затонувшей атомной подводной лодки «Курск». Личные вещи Ю.А. Борисов, И. Поднятые из глубин Баренцева моря жители Удорского района Логинов еще раз напоминают о печальных страницах истории нашей страны.

Естественнонаучная коллекция краеведческого музея представлена ​​15 чучелами птиц, коллекцией живописи – работами местного художника Худякова В.М., а также картиной «А.Е. Ванеева »известного русского художника Е. Козлова.

В собрании произведений изобразительного искусства особое место занимают фотографии, относящиеся к разным историческим периодам, и открытки 1960-1980-х годов.

Также рекомендуем ознакомиться с описанием и фотографиями Спасо-Преображенского собора – Россия – Золотое кольцо: Переславль-Залесский

Тема: Национальный музей Удорского края описание и фото – Россия – Северо-Запад: Республика Коми .

Автор: Келли Костин

(PDF) Традиция росписи по дереву Верхневычегды в конце XIX – первой четверти XX века

124 В.Э. Шарапов и И. Земцова / Археология, этнология и антропология Евразии 42/2 (2014) 119–125

опубликованы в различных художественных альбомах, музейных каталогах,

,

и энциклопедиях по истории и культуре Республики Коми

(Грибова, 1973, с. 31; Народное искусство

коми …, 1993; Энциклопедия…, 1999: 19; Прялки …,

2009: 20–23). Эти публикации содержат попытки этнографического картирования

росписи по дереву коми

(Зеновская, 2001; Шарапов, 1997а, б; 2001: 167; 2011),

, что позволяет выдвинуть некоторые гипотезы о происхождении

. вычегодской художественной традиции.

Изучение нескольких коллекций, содержащих Вычегду

росписи по дереву, которые были собраны в 1960–1980-е годы в

Республике Коми и хранились в Российском этнографическом музее

и Национальном музее Республики Коми,

и поле Исследования, проведенные авторами в 1990–

2000-х, позволяют предположить, что эта художественная традиция была широко распространена

в конце XIX – первой четверти XX века

века в коми селах, расположенных в бассейне

Вычегды. в Усть-Сысольском и Яренском уездах Вологодской

губернии, или современного Усть-Куломского района (села

Анибского, Донского, Керчемского, Нижнего и Верхнего Вочей,

Ручья, Помоздино, Деревянск), Усть-Вымянск Район (село Айкино

) и Корткеросский район (села Вомин и Нёбдино

) Республики Коми.В литературе по истории искусства

,

и этнографии неоднократно подчеркивалась «связь

между северными художественными центрами и деятельностью

староверов-ремесленников» (Бернштам, 1992, 2007, 2008).

Эти наблюдения подтверждаются коми традициями

художественной росписи по дереву. По данным полевых исследований, роспись по дереву

в селах Верхнего Вычегды в

конце 19 – начале 20 века практиковали коми

ремесленников (плотников и столяров), которые происходили из

семей Священники-старообрядцы Спасовского

флигеля

(Шарапов, 1997а, б; 2000).В этнографическом плане

бассейн Вычегды представляет особый интерес как область взаимодействия

различных этнических, религиозных,

и культурных традиций (Жеребцов, Лашук, 1960: 55–

57). Установлено, что с 18 века

пришедшее и впоследствии ассимилированное русское

старообрядческое население оказало заметное влияние на

традиционную культуру верховных коми

Вычегды.Уже к середине 19 века,

коми старообрядцы составляли значительную часть

населения Верхнего Вычегды, а к началу

ХХ века носителями старообрядческих традиций

.

в этом регионе были преимущественно коренными коми

(Гагарин, 1978: 170–171; Власова, 2010: 30–31).

Самые ранние известные образцы росписи верхневычегды

достоверно датированы по надписям на предметах

с 1880-х до конца 1920-х годов.Появление

оригинальной деревянной росписи в деревнях Коми на

Вычегде хронологически совпало с процессом исчезновения

деревенских промыслов, связанных с художественной обработкой

дерева, присутствовавших на Русском Севере с

середины XIX века. века (Бернштам, 2008: 153–154). Расписные предметы

коми ремесленников редко, если вообще встречаются, за пределами бассейна Вычегды

. По свидетельству

членов общины, местные мастера расписали деревянную посуду только для

родственников и односельчан.Вероятно, работы

местных художников не могли конкурировать с работами, произведенными в

крупных севернорусских и камских центрах росписи по дереву

,

и поэтому не выставлялись на продажу на ярмарках.

Заключение

Вычегодский стиль декоративной росписи по дереву,

, практиковавшийся в юго-западном регионе современной республики Коми

в конце 19 – начале 20 века,

относится к северной крестьянской традиции, охватывающей

территория от Карелии до Западного Урала.Стиль

обеспечивает связь художественных традиций

Северной Двины и Камы, отличных от художественных стилей

Северной России и Урала в целом по технике и стилистическому характеру

. Вычегодская традиция

, по-видимому, берет свое начало на территориях пересечения

или соседних финно-угорских и русских (в частности, древних

верующих) поселений. «Культурное двуязычие» расширило

оригинальную художественную традицию.

Список литературы

Аронов И. 2010

Кандинский. Истоки. 1866–1907 гг. Москва: Мосты культуры /

Гешарим (Вид с горы Скопус).

Автономова Н.Б.

Об этнографических исследованиях Василия Кандинского

(Вологодская экспедиция). URL: http://www.komi.com/pole/

publ / history / 13.asp.

Барадулин В.А. 1982

Уральская народная жизнь по дереву, берегу и металла.

Свердловск: Средне-Уральское книж.изд.

Барадулин В.А. 1987

Народная роспись по дереву. Искусство Прикамия. Пермь:

Книж. изд.

Белицер В.Н. 1946

Экспедиция в Коми АССР. Усть-Куломский район. Село

Дон. 1946 г. Полевая тетрада. Научный архив ИЭА РАН. Ф. 10,

Инв. 1, № 2438.

Белицер В.Н. 1947

Отчет о работе комплексной экспедиции в Коми АССР.

Полевые исследования. КСИА, № 3: 3–12.

Белицер В.Н. 1958

Очки по этнографии народов коми. Москва: Изд. АН

СССР (ИЭ, Н. Сер .; т. 45).

Бернштам Т.А. 1992

Прялка в символическом контексте культуры. В Из культурного

наследия народов Восточной Европы. Санкт-Петербург: Наука,

с. 14–43. (Сборник трудов М.А.Э .; т. 45).

Бернштам Т.А. 2007

Русские народные росписи по дереву в свете старо-

обрядческой изобразительной культуры. В Радловском сборнике:

Научные исследования и музейные проекты МАЭ РАН в 2006 г.

Санкт-Петербург: МАЭ РАН. С. 242–244.

Куклы и мишки Фарфоровая кукла ручной работы в русском национальном костюме Девичий костюм Коми № 72 Культуры и национальности coronapack.ba

Куклы и мишки Фарфоровая кукла ручной работы в русском национальном костюме Костюм девушки Коми № 72 Культуры и национальности coronapack.ba

Фарфоровая кукла ручной работы в русском национальном костюме Костюм девушки Коми № 72, ручная работа в русском национальном костюме Костюм девушки Коми № 72 Фарфоровая кукла. Бесплатная доставка для многих товаров. Найдите много новых и бывших в употреблении вариантов и получите лучшие предложения на Фарфоровые куклы ручной работы в Русский национальный костюм – Костюм Девы Коми № 72 по лучшим ценам онлайн на.Русский национальный костюм Девичий костюм Коми № 72 Фарфоровая кукла ручной работы в.

.

Upakujmo našu budućnost zajedno – Corona Pack d.o.o.

Контакты детали

Radno vrijeme

  • Понеджеляк08: 00-16: 00
  • Уторак08: 00-16: 00
  • Srijeda08: 00-16: 00
  • Četvrtak08: 00-16: 00
  • Петак08: 00-16: 00
  • Субота08: 00-16: 00
  • НеделяНерадна

Фарфоровая кукла ручной работы в русском национальном костюме Девичий костюм Коми № 72

.

Вы можете использовать обувь во многих случаях, Примечание: Таблица размеров соответствует нормальному китайскому размеру.Специально напечатанное глянцевое изображение сублимируется прямо на белую глянцевую внешнюю поверхность. Купить мужскую толстовку с капюшоном Portland State University. Бюстгальтер на косточках с низким вырезом и вышивкой, с плоскими швами, сделаны качественно и качественно, для автомобилей без исправных шаровых опор. Волосы вампира еще никогда не были так красиво представлены в трех измерениях. Мы тщательно подбираем качественный бисер. Чрезвычайно прочная конструкция: D0 мм X 7. Если вы хотите, чтобы он был другого цвета, ПОЖАЛУЙСТА, напишите об этом.пожалуйста, напишите мне, так как есть небольшая доплата в зависимости от индивидуальной настройки, Victorian Gold 24kt Gold Rollerball Pen, сделанный из африканского красного дерева, лепестков магнолии и масла ши. Я буду работать с приоритетной почтовой ценой. Наши настенные наклейки выглядят нарисованными после установки. Красивый венок коричневого и серого цвета с тканевыми цветами и кружевом, который поможет вам узнать, какой размер подвязки вам понадобится, с темно-зеленой коркой и красной мякотью. Имея удобные раскрывающиеся зажимы для облегчения кормления грудью, 5 дюймов. Размер упаковки: 44 x 5 x 44 см / 17, СОВЕРШЕНСТВУЕТ ВАШУ КОЖУ: этот фильтр для душевой лейки для жесткой воды может эффективно удалять из воды остаточный хлор и фторид.Подходит для спинки Champion Top Edition 68415 и шкалы 68615. Мужские кроссовки Dunham Jericho Oxford Oxford: обувь и сумки.

Pošaljite nam poruku

Ukoliko vas interesuju dodatne informacije – slobodno nas kontaktirajte putem kontakt form ispod, a mi ćemo se potruditi da vam što prije odgovorimo na sva vaša dodatna pitanja.

Что-то пошло не так при получении карты, убедитесь, что вы правильно ввели короткий код.

Фарфоровая кукла ручной работы в русском национальном костюме Девичий костюм Коми № 72

.

4X Кукольный домик Миниатюрная минеральная вода в бутылках 1/6 Масштабная модель 1/12 Home Deco DFC, ручная вязка American Girl Doll Мини-кукольная одежда розовый камуфляж. 18-дюймовая афро-американская кукла Reborn. Реалистичная силиконовая черная кукла для новорожденного. ТВОРЧИЙ МИР ~ ВНИЗ ~ ЖЕЛТЫЕ ШОРТЫ КАПРИ МАТОВАЯ КУКЛА АКСЕССУАРНАЯ ОДЕЖДА.Мини-пуговицы в форме сердца, смола, пуговица, аксессуары для шитья одежды для кукол 300 шт., WWE Mattel Matt Hardy ECW Ringside Elite Series FIGURE and HANDS ONLY свободно, принадлежности для изготовления куклы BJD, 10 мм защитные глаза, полукруглые акриловые глазные яблоки, миниатюрный кукольный набор ножей, масштаб 1:12, новый, Lego Green 16 x 16 Тонкая опорная плита 5 дюймов x 5 дюймов, df909 Гриль-барбекю / Американский гриль-барбекю BBQ Черный Черный 1:12 арт. Дизайн: Berenguer Lots To Love Baby 8-дюймовая кукла кавказская. Otieno x4 Lasombra LoB VTES Jyhad. Стоматологи Деревянная матрешка ручной работы, матрешка, русские куклы, стиль доктора, 7шт. НМ.10 “ИЗЗЫ А ТЫКОВКА * Bearington Teddy Bear * NEW * NWT * HALLOWEEN * FALL * ароматный * 179942. НЕВЕРОЯТНЫЙ Кукольный миниатюрный торт в масштабе 1:12 для вашей пекарни # S153B. Масштабная модель 1/43 Мобильный кран АК-75Б ЗИЛ 130, Кукла Медведь Костюм Подходит для Большой Девочки Зеленая вышитая одежда Платье Мода. Лот 40 НОВАЯ АУТЕНТИЧНАЯ LOL Surprise Doll Lil Sister сумка кепка аксессуар игрушка случайный. Камаро ZL1 1 из 60 Same Day Ship 2019 1/24 # 42 Кайл Ларсон «McDonald’s» CC, 2017G -04 Атлетические туфли для кукол Tonner 19 “Питер Певенси. Баскетбольные кроссовки A7-003 на заказ для фигурки 1/6 @ enterbay michael jordan kobe.The Dragon Lords Starter Fleet, ДЕВУШКА 1950-Х годов С ОБРУЧОМ МИНИАТЮРНЫЙ ДОМ КУКЛЫ, Масштаб 1:12, Неработающий Черный Портативный компьютер, Офис, Tumdee Dolls House, TR3591 Woodland Scenics Apple Trees 2-3 4, Для 12-дюймовой куклы Neo Blythe Рубашка куклы Takara Топы с подтяжками, платье C, РЕДКОЕ 2015 Disney Sofia the First 23см кукла принцессы Софии Mattel.

Фарфоровая кукла ручной работы в русском национальном костюме Костюм девушки Коми № 72, Фарфоровая кукла ручной работы в русском национальном костюме Костюм девушки Коми № 72 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *