Коммуникативно речевая деятельность: КОММУНИКАТИВНО РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ БИЛИНГВОВ, ВИДЫ И КРИТЕРИИ ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
КОММУНИКАТИВНО РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ БИЛИНГВОВ, ВИДЫ И КРИТЕРИИ ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Зюкина З.С. Коммуникативно-речевая активность студентов-билингвов, виды и критерии…
47
т.е. должен состоять из каузального (почему и для чего), содержательного и ре-
зультативного (что) и динамического (как) показателей [1].
Выделим те показатели активности, которые наиболее часто упоминаются
разными авторами: инициативность, характеристика деятельности (энергичность,
интенсивность, размах, широта, масштаб результатов), положительное отношение
к деятельности (добросовестность, интерес, любознательность), самостоятель-
ность, самодеятельность, саморегуляция, осознанность деятельности, воля, целе-
направленность, творчество. В ряде исследований детализированы критерии ин-
теллектуальной активности: склонность к анализу ошибок, критичность, способ-
ность к переносу знаний, оперирование приобретенным багажом знаний и умений,
решение задач различного уровня сложности, стремление узнать причину явле-
ний и т. д.
Некоторые исследователи при определении познавательной активности назы-
вали интерес, любознательность, самостоятельность, волевые усилия, целенаправ-
ленную организацию учебного труда, умение распределять время, темп, быстроту
выполнения задания. Учащиеся видят проявление активности прежде всего в кон-
кретных результатах учебы (75%), проявлении инициативы (охотно берутся
за подготовку докладов, рефератов) (25%) [2].
Таким образом, активность «замеряется» как объективными критериями (ког-
да оцениваются результаты деятельности), так и достаточно субъективными —
такими как мотив, потребность, интерес и т.д. При определении критериев ак-
тивности исследователи зачастую не называют их оснований, поэтому характери-
зуют и личность, и характер, и качество деятельности, и направленность личности.
Такой калейдоскоп критериев активности определяется сущностью активности
как сложного многостороннего явления деятельности. При этом активность —
явление, находящееся в постоянном изменении, что также затрудняет его харак-
теристику.
Поэтому, несмотря на множество критериев определения коммуникативно-
речевой активности, остановимся только на тех, которые, на наш взгляд, явля-
ются более показательными и более объективными. Если коммуникативно-речевая
активность проявляется в стремлении осуществлять речевую деятельность,
то в учебной ситуации для студентов-билингвов лексический объем высказываний
каждого студента и количество учебного времени, реально затраченного на гово-
рение каждого студента, можно подвергнуть элементарному подсчету.
Выделенные критерии могут показаться формальными. Возможно, они тако-
выми являются для русской аудитории. Однако для изучения проблемы коммуни-
кативно-речевой активности билингвов эти показатели представляют определен-
ную ценность. Они не только соответствуют деятельности, в которой проявляется
активность, но и фиксируют деятельностное состояние субъекта. Кроме того, они
могут стать реально работающими в учебных целях. Наша аудитория — взрослые
люди, которые могут при необходимости самостоятельно установить (с помощью
хронометра, часов) свою коммуникативно-речевую активность, дать ей оценку,
увидеть ее в динамике.
Глава 3. Виды речевой деятельности. Речевая деятельность
Похожие главы из других работ:
Информационные технологии, способствующие повышению мотивации при обучении говорению.
1.1. Говорение как вид речевой деятельности
Говорение как вид речевой деятельности в первую очередь опирается на язык как средство общения. Язык обеспечивает коммуникацию между общающимися, потому что его понимает как тот, кто сообщает информацию, кодируя ее в значениях слов…
Использование коммуникативного метода обучения говорению при формировании навыка говорения
1.1 Говорение как вид речевой деятельности
Говорение – продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение. Содержанием говорения является выражение мыслей в устной форме…
Методика обучения аудированию
1.1 Психологические особенности аудирования и его связь с другими видами речевой деятельности
Итак, термин “аудирование” был введен в литературу американским психологом Брауном. Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи. Оно представляет собой перцептивную мыслительно- мнемическую деятельность…
Механизмы и развитие навыков аудирования
Глава 1. Механизмы аудирования как вида речевой деятельности
1.1 Аудирование как средство обучения. Особенности аудирования Термин “аудирование” (в зарубежной методике “Listening comprehension”) был введен в отечественную методику не так давно и означает процесс восприятия и понимания речи со слуха…
Механизмы и развитие навыков аудирования
1.2 Аудирования как вид речевой деятельности
Аудирование на уроке иностранного языка начинается с первой фразы учителя: “Hello/Good morning/afternoon; Glad to see you; Lets start/begin our lesson” и заканчивается при подведении итогов урока: “Thanks a lot for your work; your homework/task is…; your marks for the lesson are…”. ..
Организация контроля понимания прочитанного и услышанного на иностранном языке
1.1 Психологические основы аудирования как вида речевой деятельности
Еще девятнадцать столетий назад греческий историк Плутарх писал: «Умейте слушать и вы извлечете пользу даже от тех, кто плохо говорит». Его современнику Эпиктету принадлежат слова: «Человеку от природы дан один язык и два уха…
Практические вопросы обучения диалогической речи
1.2 Психолингвистические характеристики диалогической речи как вида речевой деятельности
Говорение представляет собой форму устного общения, с помощью которой происходит обмен информацией, осуществляемой средствами языка, устанавливаются контакт и взаимопонимание…
Речевая деятельность
Глава 3. Виды речевой деятельности
Понятие видов речевой деятельности пришло в методику преподавания родного языка из методики преподавания иностранного языка. Оно принадлежит известному лингвисту и педагогу академику Льву Владимировичу Щербе. В сущности…
Риторический портрет современного политика
1.7 Теория речевой деятельности и стратегии речевого поведения
Роль аудирования как вида речевой деятельности при коммуникативно-ориентированном обучении английскому языку младших школьников
1.1 Аудирование как вид речевой деятельности
В настоящее время формирование коммуникативных умений – основная задача обучения иностранному языку в школе. При обучении иностранному языку через решение коммуникативной задачи достигается воспитательная, образовательная…
Роль коммуникативной установки в формировании речевого высказывания
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
…
Роль коммуникативной установки в формировании речевого высказывания
1.
Для трактовки речевой деятельности теория деятельности А. Н. Леонтьева является исходной. Первое, на что необходимо обратить внимание, что речевая деятельность рассматривается, как самостоятельный вид речевой деятельности…
Система подготовки к выполнению заданий раздела “Письмо” ГИА и ЕГЭ в современных УМК по английскому языку
1. Характеристика письма как вида речевой деятельности
Роль письменной коммуникации в современном мире чрезвычайно велика, едва ли не больше, чем роль устного общения. Письмо – это продуктивный вид речевой деятельности, обеспечивающий выражение мысли в графической форме…
Характеристика литературного персонажа как средство обучения монологу рассуждения на английском языке
Глава 1. Характеристика монологической речи как вида речевой деятельности и методика обучения монологической речи на английском языке
Прежде чем приступить к изучению технологии обучения монологу – рассуждению при анализе литературного персонажа, рассмотрим сам процесс обучения монологической речи на английском языке. ..
Языковая игра в разговорной речи
2. Анализ использования различных видов языковой игры в речевой деятельности
Рассмотрим частотные приёмы порождения языковой игры, причём остановимся как на хорошо изученных способах преобразования языковых единиц, так и на недостаточно исследованных…
Коммуникативно-речевая деятельность детей с отклонениями в развитии: диагностика и коррекция : монография
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработкаauthor:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак “доллар”:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование
“исследование и разработка“
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку “#” перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду “~” в конце слова из фразы.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
Понятие речевой коммуникации в процессе преподавательской деятельности
Даниловских Т.Е.
Современный процесс обучения направлен на формирование разного рода компетенций, среди которых одно из первых мест занимает коммуникативная компетентность, составляющей частью которой является речевая компетентность. В понятие речевой коммуникативной компетентности включается умение наладить эффективную речевую коммуникацию.
В основе всякой деятельности человека лежит коммуникативная речевая деятельность, поэтому среди профессиональных творческих умений овладение коммуникативными тактиками должно осваиваться в течение всей жизни. Умение спрашивать, говорить, слушать, отвечать – вот те действия, которые помогают человеку на пути к созиданию себя, своей судьбы. Поэтому каждому необходимо учиться этим действиям, чтобы стать добрым, человечным, доброжелательно и мудро общаться друг с другом.
Убедить, разъяснить что-либо, успокоить, ободрить, призвать – вот обязанности, постоянно налагаемые на нас жизнью. В большей мере это относится к педагогу, который, в сущности, является профессиональным оратором. Хороший педагог не только должен показать, но и убедить, и увлечь своих слушателей. Умение говорить для педагога – вопрос большой и важный.
Статья посвящена рассмотрению процесса речевой коммуникации в преподавательской деятельности. Актуальность рассмотрения этой темы обусловлена ролью словесных методов в обучении (когда источником знаний является устное или печатное слово) и спецификой преподавания (речь идет о лекционно-практической системе обучения) в вузе. Лекция (монологическая речь преподавателя) – это основная форма передачи большого объема систематизированной информации как ориентировочной основы для самостоятельной работы студентов. То есть студент вуза встречается со словом и на лекции (устная речь), и в ходе самостоятельной работы (письменная речь), поэтому эффективность работы преподавателя и качество подготовки студента будет зависеть во многом от того, что и как говорит преподаватель на лекции.
Коммуникативные умения, которые включают в себя приемы, способствующие достижению высокого уровня общения (например, владение приемами риторики), входят в группу педагогических умений. Риторика – это искусство монологической ораторской речи. Преподавателю необходимо владеть навыками оратора, чтобы заинтересовать аудиторию, увлечь своим предметом, удерживать внимание аудитории в течение лекции. Голос преподавателя должен быть звучным, чистым, его должно быть хорошо слышно. Содержание и форма речи преподавателя на лекции является предметом такой науки, как педагогическая, или академическая, риторика. Педагогическая лингвистика, к примеру, призвана ответить на вопрос: «Что любой преподаватель должен знать о языке и речи, чтобы уметь сделать свою речь понятной, осознавать и решать возникающие в его педагогической деятельности проблемы лингвистической природы?»
Речь преподавателя – это образец, сознательно или бессознательно усваиваемый, всегда в той или иной степени воспринимаемый учениками, а значит неизбежно «тиражируемый» и распространяющийся. Поэтому для всех тех, кто пользуется словом как основным или одним из основных инструментов своей деятельности, а для преподавателя в особенности, важно говорить правильно. Речевой подготовке преподавателя необходимо уделять особое внимание, что вызвано заметным падением общего уровня речевой культуры, которое явилось результатом процесса, начавшегося многие десятилетия раньше. Проблема овладения свободным, подлинно культурным словом актуальна сегодня для любого члена общества. Важно это и для подготовки специалиста, владеющего нормами современного литературного языка, способного воспринимать любую техническую (экономическую) информацию и использовать ее в своей будущей работе. Это возможно лишь при акцентировании культуры речевого общения и лингвистическом ознакомлении студентов с терминологией изучаемых специальных дисциплин.
Преподавание – один из основных смыслообразующих компонентов процесса обучения.
Преподавание – это деятельность педагога по:
- передаче информации;
- организации учебно-познавательной деятельности учащихся;
- оказанию помощи при затруднении в процессе учения;
- стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся.
Хотя деятельность по передаче информации поставлена на первое место, и именно в этом видится смысл работы преподавателя на лекции, это нисколько не умаляет важности прочих видов деятельности в преподавании.
Целью преподавания является организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи информации, контроля и оценки ее усвоения, а также взаимодействие с учениками и организация как совместной, так и самостоятельной деятельности.
Весьма актуальна в педагогической деятельности проблема выбора методов обучения. В педагогической практике метод выступает как упорядоченный способ деятельности по достижению учебно-воспитательных целей. Одна из классификаций методов обучения – по источнику получения знаний. В соответствии с этим подходом выделяют словесные методы (источник – устное или печатное слово), наглядные методы (источник – наблюдение предмета, явления, наглядное пособие), практические методы.
Был период, когда словесные методы являлись почти единственным способом передачи знаний. Прогрессивные педагоги выступали против абсолютизации их значения, доказывая необходимость дополнения их другими методами. Сейчас нередко словесные методы называют устаревшими, «неактивными», поэтому к их оценке стоит подходить объективно. Словесные методы позволяют в кратчайшие сроки передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения. Слово активизирует воображение, память и чувства.
К словесным методам относятся лекция, рассказ, беседа, дискуссия, работа с книгой. В вузе работа с книгой и учебником важнейший метод обучения. Существует ряд приемов самостоятельной работы студента с печатными источниками.
Среди них можно назвать:
- конспектирование – краткое изложение прочитанного; составление плана текста;
- тезирование – краткое изложение основных мыслей прочитанного;
- цитирование – дословная выдержка из текста;
- аннотирование – краткое свернутое изложение прочитанного без потери существенного смысла;
- рецензирование – формулирование краткого отзыва с выражением своего отношения к прочитанному;
- составление формально-логической модели – словесно-схематического изображения прочитанного;
- составление тематического тезауруса – упорядоченного комплекса базовых понятий по теме;
- составление матрицы идей – сравнительных характеристик однородных предметов и явлений в трудах разных авторов.
В общении и совместной с преподавателем познавательной деятельности учащиеся осваивают культурные формы поведения – употребление орудий мышления, то есть овладевают различными языковыми средствами – знаками и их значениями. С помощью знаков преподаватель осуществляет информационное обеспечение лекции. Речь преподавателя характеризует уровень развития его мышления.
Лекция – это способ изложения учебного материала и обучающего взаимодействия педагога со студентами. Она вовлекает обучаемых в процесс внимательного слушания, визуального наблюдения вспомогательных средств, конспектирования и одновременно организует законченное учебное занятие.
В обучающем аспекте роль лекции проявляется в возможности обеспечить законченность и целостность восприятия, усвоения студентами объемного материала. Развивающий эффект лекции состоит в формировании у студентов логического мышления, способности анализа. В воспитательном смысле лекция формирует устойчивое произвольное внимание, навыки конспектирования устной речи, умение ставить вопросы, выяснять непонятное.
В ходе изложения лекции студенты овладевают новым материалом. Для этого они должны подключиться к решению таких дидактических задач, как усвоение новых понятий, самостоятельная поисковая деятельность. К приемам активизации познавательной деятельности студентов во время лекции можно отнести: придание изложению нового материала проблемного характера, использование преподавателем ярких примеров и фактов, подключение студентов к их обсуждению, подкрепление тех или иных теоретических положений примерами. Все это нацелено на содержательное и глубокое разъяснение нового материала преподавателем, умение поддерживать внимание и мыслительную активность. Кроме того, при изложении лекционного материала идет работа по упорядочению и закреплению ранее усвоенного.
Общий структурный каркас любой лекции – это формулировка темы, сообщение плана, и рекомендуемой литературы для самостоятельной работы, а затем строгое следование плану предложенной работы.
В качестве основных требований к чтению лекций выдвигают:
1) Высокий научный уровень излагаемой информации, имеющей, как правило, мировоззренческое значение;
2) Большой объем четко и плотно систематизированной и методически переработанной современной научной информации;
3) Доказательность и аргументированность высказываемых суждений;
4) Достаточное количество приводимых убедительных фактов, примеров, текстов, документов;
5) Ясность изложения мыслей и активизация мышления слушателей, постановка вопросов для самостоятельной работы студентов по обсуждаемым проблемам;
6) Анализ разных точек зрения на решение поставленных проблем;
7) Выведение главных мыслей и положений, формулировка выводов;
8) Разъяснение вводимых термином и названий; предоставление студентам возможности слушать, осмысливать и кратко записывать информацию;
9) Умение установить педагогический контакт с аудиторией; использование дидактических материалов и технических средств;
10) Применение основных материалов – текста, конспекта, блок-схем, чертежей, таблиц, графиков.
В учебном процессе лекция должна занимать основное место, так как она организует и направляет работу студента по изучению курса. По своему содержанию курс лекций должен быть прочитан таким образом, чтобы дать представление о системе данной науки, об утвердившихся, не вызывающих споров положениях, а также о возникающих проблемах, требующих самостоятельного творческого решения.
Лекционный курс не должен быть единственным источником знаний для студента. Лекцию следует строить таким образом, чтобы студент был вынужден обращаться к другим источникам (описательный материал и сведения, которые можно прочитать в учебнике).
Теоретическое мышление преподавателя выступает в обучении в качестве образца для учащихся, которые воспроизводят структуру и методы использования различных средств мышления. Факт этого воспроизведения становится возможным благодаря коммуникативной взаимосвязи преподавания и учения, в ходе которой преподаватель вербализует свои знания.
Речь является как средством подражания, так и учения. Речь преподавателя – образец подражания для учащихся, основное условие филологического и умственного развития. В этом процессе овладения филологическими средствами речь преподавателя является не только средством изложения учебной информации, но и средством управления вниманием, средством образования представлений и понятий.
В речи преподаватель выражает всего себя целиком: свою душу, интеллект, волю, эмоции, характер, темперамент, филологические способности, отношение к учащимся и учебному предмету. Учащиеся улавливают в речи преподавателя прежде всего отношения и эмоции. На любовь они отвечают любовью, на равнодушие – равнодушием и т.д. Преподаватель, который любит и умеет (в меру) красиво говорить, побуждает учащихся своим примером к овладению речевыми средствами общения. В речи преподавателя имеют место следующие элементы: информационный, воодушевляющий, убеждающий, призывающий к действию, и развлекающий (уставших) учащихся. Речь может состоять из одного или нескольких перечисленных элементов, которые становятся ее характеристиками. Каждый элемент реализуется в речи с помощью соответствующих методов и приемов, входящих в арсенал педагогического профессионализма преподавателя.
Речь преподавателя вызывает сложную ответную реакцию учащихся, в которой можно выделить интеллектуальную, эмоциональную и волевую составляющие. Воздействие на интеллект достигается путем использования в речи преподавателя логических доводов. Доказательство, убедительность должны быть увлекательны логикой своего обоснования и понятностью изложения. Это достигается при использовании суждений, примеров, статистических данных, компетентных мнений и цитированием авторитетных авторов, доказательства строятся методами индукции и дедукции. Индукция – умозаключение от частного к общему – бывает трех видов: индуктивное обобщение, аналогия и суждение о причинной зависимости.
Индуктивное обобщение делается на основе анализа типичных случаев изучаемого явления. Оно ограничено перечнем этих случаев. Аналогия – заключение от частного к частному, похожему объекту. Заключение о причинной зависимости бывает трех видов: от причины к следствию, от следствия к причине и от следствия через причину к другому следствию. Следует избегать декларирования утверждений, неприемлемых для слушателей, специально обосновывать критику суждений, ошибочно считающихся правильными, двусмысленных и неопределенных терминов, поспешного обобщения по недостаточным данным, иррациональным доводам.
Дедуктивное рассуждение состоит из трех суждений: общего положения, истинность которого принимается без доказательства – это аксиома, логический вывод из аксиом и других посылок, заключение.
Эмоциональное воздействие речи преподавателя на учащихся существует объективно, но преподаватель, зная закономерности этого влияния, может направить его в желательном направлении. Эмоции преподавателя взаимодействуют с эмоциями учащихся. Речь преподавателя формирует познавательные установки, мотивы и интересы учащихся. Для этого необходимо возбудить внимание и интерес группы в начале речи, а затем поддерживать мотивацию, сочетая ее с другими элементами речи, развивать познавательный интерес путем сочетания его с конкретными примерами и повторениями. Следует учитывать возрастные и индивидуальные характеристики аудитории, уровень развития учащихся, и в то же время остерегаться пошлости и примитивизма.
Одно из основных условий возбуждения и поддержания познавательного интереса учащихся – глубокое знание преподавателем содержания изучаемого предмета. Обычно, чем лучше преподаватель знает предмет, тем интереснее и яснее он его излагает. Поверхностное знание приводит к изложению общих мест, объяснение становится путанным, а примеры – примитивными и скучными. Другое основное условие развития интереса – использование средств и методов стимулирования мотивации. Так, общеизвестные истины следует связывать с новыми фактами и современными проблемами, а существенно новую информацию излагать с опорой на жизненный опыт и общеизвестные истины.
Внимание учащихся концентрируется на изучаемой теме, когда преподаватель излагает ее в развитии, когда речь состоит из связанных между собой предложений, причем выделена логика этой связи, так, что перед учащимися разворачивается последовательная цепь поступательного движения мысли. Если при этом преподаватель перед каждым очередным этапом развития выделяет возможные альтернативы, то возбуждается любознательность – двигатель умственной активности.
Важным средством поддержания познавательного интереса учащихся является юмор, который может быть использован на любом этапе обучения. Умению шутить на уроке нужно долго учиться, чтобы избегать пошлости. По форме различают виды юмора: остроты, иронию, шутки, анекдоты, эпиграммы, поговорки, иносказания. Все они применимы в речи преподавателя.
Речь преподавателя – средство выражения своих мыслей и чувств. Учащиеся, воспринимая речь, прежде всего, стремятся понять и запомнить мысли и эмоции преподавателя. Но эти стремления учащихся могут осуществиться, только если речь преподавателя удовлетворяет следующим требованиям: грамматическая правильность, точность, уместность, экономичность, оригинальность. Соответствующая стандартам грамматики речь позволяет правильно понять мысль собеседника. Ошибки учащихся в понимании темы часто обусловлены допущенными преподавателем нарушениями морфологии и синтаксиса в объяснении нового материала. Большое влияние на усвоение материала и понимание преподавателя студентами оказывает семантический контекст речи. Качество знаний учащихся зависит от точности формулировок и определений в речи преподавателя. Снижают качество знаний отвлеченные формулировки, смешение родовых и видовых понятий, привычные речевые штампы.
Уместность употребления в речи различных терминов, понятий и сложных предложений зависит от уровня развития учащихся и их возрастных особенностей. Так, преподаватель сокращает объяснение известного, использует (в меру) сленг и эмоциональные слова, технические термины и академические выражения. Сленг – специфические выражения, принятые у отдельных групп населения, придает речи преподавателя свежесть и силу. Но пользоваться сленгом следует осторожно, избегая вульгарных и грубых выражений. Эмоциональные слова обладают аффективной силой, прочными ассоциациями с соответствующими процессами, которым часто подражают, поэтому их иногда называют звукоподражательными. Эмоции, вызываемые словом, могут быть положительными и отрицательными. При объяснении новой темы допустимы только такие слова, которые вызывают только положительные ассоциации, использование научных терминов всегда сочетается с их определением, пояснениями и демонстрацией применения в излагаемой теме.
Экономичность речи проявляется в отсутствии многословия, частого повторения одних и тех же слов и словосочетаний (штампов), высокопарности, слов-паразитов, обилия вводных предложений. Современная экономная речь состоит из коротких простых фраз, соединенных в логические цепочки согласно нормам стилистики.
Оригинальность речи преподавателя отображает оригинальность его мышления, душа образованного человека и ее проявление в речи также неповторимы и индивидуальны, как отпечатки пальцев. Учащиеся ценят в преподавателе, прежде всего самобытность личности. Этому препятствуют штампы – речевые стереотипы, избитые, часто употребляемые выражения. Усиливают самобытность речи, изредка вставляемые, краткие изречения типа лозунга, риторические вопросы, не требующие ответа, иронические замечания, в которых скрыто противоположное утверждение, умолчания, гиперболы, инверсии, антитезы, метафоры, уподобления, пословицы и поговорки, другие выражения из устного народного творчества.
Полезно заранее объявлять тему лекции, план, рекомендовать к прочтению материал в учебнике. Лекция лучше воспринимается, если слушатель уже имеет минимальное представление о вопросе.
Преподаватель должен хорошо готовиться к лекции, продумывать план, подбирать необходимую литературу. Необязательно читать лекцию по готовому, написанному тексту. Если лектор читает лекцию не отрываясь от текста, он теряет связь с аудиторией. Письменная речь отличается от устной, живой речи, и лекция, читаемая по тексту, хуже усваивается студентами, вызывает у них скуку и равнодушие.
Педагогическое общение представляет собой, по существу, одну из форм педагогического взаимодействия в учебном процессе, в который включены как преподаватель, так и студенты. Цели, содержание общения, нравственно-психологический уровень его заранее определены педагогом. Педагогическое общение в большей степени достаточно регламентируемо по содержанию, формам, а потому не является лишь способом удовлетворения абстрактной потребности в общении. В нём отчётливо выделяются ролевые позиции преподавателя.
Однако, поскольку общение протекает непосредственно, лицом к лицу, оно приобретает для участников педагогического взаимодействия личностное измерение. Педагогическое общение «втягивает» личность преподавателя и студента в этот процесс. Умение преподавателя выбрать правильный стиль и тон общения, чувство темпа в действиях и решениях, навыки управления и демонстрации своего отношения к поступкам студентов называется педагогической техникой и является составной частью педагогического мастерства. Соблюдение речевого этикета – одно из основных требований успешной, эффективной коммуникации педагога и учащегося.
Характер общения преподавателя со студентами обусловлен, прежде всего, его профессионально-предметной подготовленностью (знания, умения и навыки в области своего предмета, а также в области педагогики, методики и психологии), научным потенциалом и профессиональными устремлениями. В этом ракурсе его и воспринимают студенты. Речь преподавателя не может быть названа спонтанной, поскольку она в той или иной мере подготовлена – продуманы общая смысловая структура, нередко формальные и смысловые детали, иногда отдельные моменты воспроизводятся по памяти; вместе с тем в деятельности педагога, ситуации, требующие заранее не подготовленной речевой реакции – ситуации «импровизации» – не только не редкость, но правило, можно думать, что от умения адекватно и быстро решать эти «ситуационные речевые задачи» и зависит во многом профессионализм преподавателя.
Перечень использованных источников:
- Васильева А.Н. Основы культуры речи. – М., 1990.
- Голдановская И.Б. Коммуникативная компетентность с позиции педагогики//Педагогика. -2008. -№ 1. -С.121 -123.
- Гринько Е.Н. Риторика (культура речевой коммуникации). Учеб. пособие. Владивосток, ДВГТУ, 1997.
- Зарецкая Е.Н. Риторика: теория и практика речевой коммуникации.
- Иванчикова Т.В. Формирование речевой компетентности студентов экономических специальностей: Монография.
Чебоксары, 2009. 359с.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. -М.; Нальчик, 2004.
- Маланчук И.Г.Социальное сознание, формы речи и речевая компетентность педагога в формировании инновационной образовательной культуры.// Международный журнал экспериментального образования. 2011. № 6. С. 64-64.
- Михальская А.К. Педагогическая риторика: история и теория: Учебное пособие для студ. пед. университетов и институтов. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
- Педагогическая риторика/Под общ. Ред. Н.А. Ипполитовой, -М, 2003.
- 10.Проблемы эффективности речевой коммуникации. М., 1989.
- 11.Рубина Г.В., Стоян Е.В. Приемы и методы активизации лекционных занятий.// Среднее профессиональное образование, 2000, №4.
- 12.Соколова Л.В. Культура человеческого общения, как элемент профессиональной культуры преподавателя высшей школы. М., 1991.
- 13.Чернышева М. Л., Шмелева И. Г., Комарова И. С. Формирование речевого этикета как компонента профессиональной компетентности педагога.
// Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2011. № 8. С. 263-266.
- Чуксина И.Г. Коммуникативно-речевая компетентность в педагогической деятельности // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2012. № 1. С. 76-83.
занятий по развитию навыков речевого общения
Обучение речевым навыкам общения в классе
Существует множество способов обучения навыкам общения в классе, помимо обычных устных отчетов, тематических дискуссий и совместных проектов. Четыре типа проектов, направленных на развитие навыков речевого общения, включают моделирование законодательного процесса, студенческие трансляции, структурированные дебаты в классе и имитационные испытания.
Законодательный процесс
«И, кроме того, я предлагаю ограничить аудиторные лекции максимум 20 минутами на одно занятие, при этом не более трех занятий в каждую учебную неделю!»
Когда учащиеся проходят те же шаги, что и официальные законодательные органы, чтобы рассматривать и принимать законы, становясь моделированным студенческим законодательным собранием , они обнаруживают, что подвергаются многим важным коммуникативным навыкам, включая развитие сочувствия, получение поддержки и эффективное управление конфронтацией.
Студенческие законодательные органы могут создаваться на многих уровнях. Реальная политика и управление классной комнатой могут быть урегулированы с использованием формального законодательного процесса, когда учащимся назначаются «домашние» должности и от них требуется использовать правила порядка и надлежащую правовую процедуру для создания и изменения правил работы в классе. Вы можете создать (или позволить студентам создавать) виртуальные или воображаемые правительства, в которых студенты должны решать проблемы в своей «стране», поставленные вами или другими студентами. Или вы можете попросить их рассмотреть законодательные вопросы, которые в настоящее время рассматриваются на уровне округа, штата или страны, а затем поручить им попытаться решить эти проблемы посредством законодательного процесса.
Студенческие радиопередачи
«У нас будет еще одна тема, посвященная энтузиазму в поддержку чирлидинга на домашних играх, но сначала несколько слов от нашего спонсора. Мистер Джонсон, пожалуйста: «
Когда студенты создают информационные или развлекательные программы, предназначенные для передачи в электронном виде, они создают студенческих передач . Эти программы предлагают чрезвычайно заметные формы обучения общению, подчеркивая стиль, изящество, краткость и изобретательность. Двусторонняя коммуникация может быть подчеркнута с помощью ток-шоу и панельных дискуссий, в то время как студенческие дикторы и «диск-жокеи» учатся думать на своих ногах, проецируют эффективное присутствие на экране и говорят четкими и эффективными голосами.Современные технологии позволяют при необходимости эффективно вести студенческое вещание с очень низким бюджетом. Вы можете использовать свой ноутбук в качестве устройства записи и передачи, а также веб-камеру для захвата видео. Если вам посчастливилось иметь студию на территории кампуса, вы можете побудить своих студентов создавать исключительно профессиональные презентации. В любом случае коммуникативные навыки можно легко тренировать и наблюдать с помощью этого подхода.
Дебаты в классе
«Я хотел бы указать на еще одну ошибку в элегантном аргументе, представленном моим уважаемым коллегой: если бы атмосфера была действительно такой хрупкой, как она, кажется, указывает, напряжения, вызванные вулканической активностью, вызвали бы коллапс. озонового слоя за много тысячелетий до настоящего времени.’
Возможно, один из лучших способов научить логичному и лаконичному общению – это формальные аргументы с использованием установленных процедур порядка или студенческие дискуссии . Когда учащиеся могут сформулировать и представить эффективные, связные аргументы, убедительно отражающие точку зрения, они на один шаг ближе к тому, чтобы сделать то же самое в реальном мире. В дебатах могут использоваться назначенные или выбранные темы, они могут варьироваться в зависимости от времени, отведенного на подготовку и презентацию, и могут контролироваться и оцениваться вами, сторонним наблюдателем или группой студентов.
Макет судебных процессов
«В течение нескольких минут я докажу вам, уважаемое жюри, что, без сомнения, обвиняемый намеренно спланировал и осуществил кражу экспоната А, украденного шоколадного батончика».
Имитация судебного процесса – это студенческое упражнение, в ходе которого студенты формируют суд официальных лиц и пытаются разрешить дело посредством структурированного судебного разбирательства. Свидетели должны думать на своих ногах, адвокаты должны создавать и выдвигать эффективные аргументы, а судьи-студенты должны говорить по существу дела.Когда ваши ученики начнут стучать по столу, чтобы подчеркнуть свою точку зрения, вы поймете, что начали их понимать!
Краткое содержание урока
Речевое общение – это способность эффективно передавать мысли, идеи или информацию таким образом, чтобы слушатели воспринимали передаваемую информацию, порождаемые эмоции, желаемое сообщение, стоящее за информацией, и сочувствие. связь, которая заставляет их хотеть соглашаться и верить в то, что преподносят.Студенты могут быть обучены эффективному речевому общению с помощью многих типов программ, и четыре эффективных из них включают моделирование законодательного процесса , студенческие передачи , дебаты в классе и имитационные испытания .
1. Подотчетные книжные клубы: целенаправленные обсуждения Классные книжные клубы традиционно включают дискуссии о книгах под руководством студентов, но часто учителя считают, что этим клубам нужно больше руководства и ответственности.На этом уроке учащиеся 7-х классов и … |
2. Процесс коммуникации Поймите, как работают компоненты процесса коммуникации, и продемонстрируйте, как сделать правильный выбор коммуникации для различных контекстов. Студенты будут: 1. понять определение com … |
3. Уровни общения Поймите пять уровней общения и уметь приводить примеры каждого из них в нашей жизни. … |
4. Прослушивание Поймите процесс прослушивания и его особые виды. Выявление препятствий на пути к слушанию и способы их устранения …. |
5. Устное общение Поймите типы используемых языков и способы более эффективного общения с помощью слов . |
6. Невербальное общение Поймите типы невербального общения и то, как оно влияет на сообщения, которые мы отправляем или получаем…. |
7. 7. Группы Общие сведения о различных ролях в группах. Применяйте стратегии для эффективного общения в группах, вносите положительный вклад в группы. … |
8. Базовый формат речи Студенты изучат стратегии для привлечения внимания аудитории, систематизируют свои выступления в формате из трех пунктов, используют эффективные переходы и развивают соответствующую проработку речи …. |
9.Интервью Поймите, как проходит собеседование и как подготовиться к собеседованию …. |
10. Уверенное общение Поймите важность уверенного выступления и более комфортного общения с людьми. Учащиеся поймут роль понимания коммуникации, а также факторов подготовки … |
11. Поймите убеждение и убедительные призывы и то, как их можно использовать для мотивации аудитории…. |
12. Невербальное общение: чтение языка тела Задача: учащиеся будут прогнозировать результаты общения, основываясь исключительно на языке тела, чтобы осознавать важность соответствующих невербальных стратегий при представлении себя. Беззвучные видеоклипы с … |
13. Ценить различные точки зрения: урок в перспективе Цель: Учащиеся проанализируют абстрактное искусство, чтобы понять, что значит «уважать» различные точки зрения.Этот урок – отличное занятие в первый день или вводную неделю для класса дебатов или любого другого общения … |
14. Как стать активным потребителем новостей Это урок, опубликованный и созданный Scholastic Inc. Я использую его и действительно нравится ступенькам, которые он дает студентам для оценки источников и рассмотрения информации, которую они потребляют, а также для . |
15. Восприятие Определите, как восприятие влияет на выбор общения…. |
Невербальная логопедия Домашние задания
Я сидел на собрании IEP, и холодный страх начал просачиваться от моего горла до пальцев ног. Я был в ужасе от того, что собирался сказать родителям, сидящим напротив меня. Они отчаянно хотели, чтобы их сын заговорил – настолько отчаянно, что наша встреча была сосредоточена исключительно на этой единственной теме. Моя работа, как оплачиваемого специалиста по речи и языку в зале, заключалась в том, чтобы помогать им.
Чтобы помочь этой семье, мне нужно было сделать три вещи:
- Помогите им понять серьезность расстройства их сына.СПОЙЛЕР ТРЕВОГА: Я потерпел неудачу. (Но это история для другого раза.)
- Вдохновить их веру в мою способность помочь их сыну. Я хотел бы думать, что к концу учебного года мы добились некоторого прогресса в этой области, но давайте будем честными, я знаю, что мы никогда не будем лучшими друзьями.
- Помогите им помочь сыну по дому. ВТОРОЙ СПОЙЛЕР: Мне хотелось бы думать, что я добился успеха, но я был неэффективен… продолжайте читать, чтобы узнать, что произошло.
Давайте вернемся к тому собранию IEP.Родители хотели, чтобы их сын говорил, поэтому они просили больше времени для выступления. Я увеличил время его выступления в школе, но я знал, что этому маленькому мальчику нужна помощь и вне школы. Его родители уже пытались помочь ему дома, но у них не было стратегии и, откровенно говоря, они не использовали хорошие методы. Я действительно хотел помочь этому маленькому мальчику и его семье, но, будучи школьным SLP, я имел ограниченные контакты с опекунами за пределами собраний IEP.
Мы с матерью обменивались адресами электронной почты, и каждую неделю я в устной форме рассказывал ей о целях, к которым мы стремимся, и о том, как она могла бы практиковать их дома.Пытаться научить ее, как создать языковую среду с помощью электронной почты, было утомительно . Я продолжал думать про себя: «Должен быть лучший способ проводить эту семейную домашнюю практику». Я надеялся, что на сайте Teachers Pay Teachers может быть какой-то календарь домашних заданий для невербальных учеников, но единственные календари домашних заданий, которые я смог найти, требовали, чтобы ученик обладал выразительными языковыми навыками. Поскольку у этого мальчика были очень ограниченные выразительные языковые навыки, ни один из этих ресурсов мне не подошел.
Я весь учебный год думал над этой проблемой. Весь учебный год я размышлял о том, как мне сделать это лучше. Мне нужно было что-то, что я мог бы легко распечатать и отдать родителям невербальных и ограниченно вербальных учеников, что помогло бы им практиковать языковые навыки дома. Я хотел что-то, что можно было бы использовать для каждого невербального дошкольного учреждения , ХДНП, детского сада и ученика раннего вмешательства в моей рабочей группе. Я хотел чего-то, что продержало бы меня в течение всего учебного года. Я хотел что-то, что научило бы опекунов работать над языковыми навыками, используя предметы повседневного обихода.
Так как ничего подобного не существовало… Я создал это. Это был мой первый большой проект, посвященный учителям, которые платят учителям, и, да, это потребовало мне F-O-R-E-V-E-R. Я сел, сделал свой первый набросок и выставил его на продажу. Было ужасно, но кто-то купил. Затем этот человек сразу же дал мне заслуженный ужасный отзыв. (Если этот человек когда-нибудь это прочитает, мне очень жаль, что вы это купили.)
Но я все еще сильно относился к этому проекту, поэтому я позвонил бабушка и попросила ее о помощи.Моя бабушка очень опытная учитель, и я знал, что у нее будет немного мудрости для меня. Мы разработали новый план на мой календарь и бабушка согласились быть моим редактором. Я медленно сбивал каждую месяц до завершения сегодняшнего календаря. Я был так счастлив, когда это черт возьми, дело было кончено!
Мой календарь домашних заданий по невербальной логопедии
Каждую неделю основное внимание уделяется общим слабым местам, а каждую неделю нацелены на 2–3 навыка. Кроме того, она очень слабо соответствует учебной программе детского сада того района, в котором я работал.Я сделал это для того, чтобы мои ученики могли практиковать словарный запас, который они изучали в школе, дома. Большинство мероприятий можно выполнить, используя предметы, которые у людей, вероятно, есть дома, но есть список покупок, который следует отправлять домой вместе с опекунами в начале месяца, чтобы они могли убедиться, что у них есть все необходимое под рукой. Затем каждое действие объясняется с использованием базовой лексики и рассказывает воспитателям, какие навыки практикуются во время того или иного занятия. Все, что вам, как педагогу, нужно сделать, – это распечатать календарь и сопутствующие занятия и отправить их домой.
Несмотря на то, что все, что я только что упомянул, великолепно, я думаю, что самое приятное то, что не требуется выразительных языковых способностей для выполнения каких-либо действий в календаре .
Итак, теперь вы спрашиваете: «Не могли бы вы рассказать мне больше об этом календаре?» Честно говоря, я мог бы говорить об этом календаре несколько дней, но я думаю, что предварительный просмотр, описание продукта и бесплатный образец лучше показывают, что включено в ресурс. Просто нажмите на изображение ниже, если хотите узнать больше!
Еще кое-что… моя милая подруга Кейтлин (также известная как «Учитель« Дома ») создала в блоге сообщение о ресурсах, которые она использует с дочерью в рамках их домашнего школьного дошкольного распорядка.Она упоминает этот календарь и несколько других ресурсов, которые могут быть полезны патологам речи, учителям специального образования и специалистам по раннему вмешательству. Если вы хотите узнать больше об этих ресурсах, нажмите здесь!
Если вы хотите улучшить свою прагматическую языковую терапию / оценочную игру, то вы попали в нужное место. Позвольте мне поделиться с вами своими советами и уловками, чтобы вы могли уверенно подойти к этой сложной области. Щелкните здесь, и мы можем начать учиться вместе – я даже хочу дать вам бесплатный контрольный список для прагматической языковой оценки, чтобы вы могли попробовать мои работы.Если мой стиль не для вас, вы можете отказаться от подписки в любое время 🙂
Щелкните изображение, чтобы получить бесплатный контрольный список для оценки практического языка! Учебное пособие по речевому общению: подход, основанный на деятельности | 4-е издание
Как опытные преподаватели, Нан Холл и Кароль Валчак знают, что личное общение играет фундаментальную роль в успешном обучении. Теперь они написали инновационную рабочую тетрадь, которая может дополнить любой основной текст в классе речевого общения. Учебное пособие по речевому общению содержит большое количество заданий и упражнений, которые позволяют студентам не только понять теорию, но и применить на практике концепции, которым их учат.
Используя упражнения на привлечение внимания (например, прося студентов представить, что они только что совершили аварийную посадку своих космических кораблей на Луне), авторы помогают студентам овладеть необходимыми навыками, такими как достижение консенсуса, при этом внимательно прислушиваясь к мнению других.Большинство занятий проводится в небольших группах и способствует личному общению между учащимися. Для тех, кто беспокоится о том, что в эпоху цифровых подключений мы фактически потеряли связь друг с другом, книга Speech Communication Workbook предлагает путь вперед, который признает важность всех форм общения.
Ледоколы
Глава первая: «Основы»
Глава вторая: «Понимание себя и восприятия»
Глава третья: «Прослушивание»
Глава четвертая: «Устное общение»
Глава пятая: «Невербальное общение»
Глава шестая: «Межличностные отношения и конфликты»
Приложение
Речь: 8 действий, помогающих с задержкой речи
воспитание детей • образование
, автор – Джоселин Липпман, 10 февраля 2013 г. | 3 комментария »
Когда у ребенка задержка речи, сообщить о своих желаниях и потребностях может быть сложно.Когда общение неэффективно, это может быть одинаково неприятно и для воспитателей, и для взрослых. Независимо от того, связана ли задержка речи с развитием или с другой медицинской проблемой, такой как потеря слуха или аутизм, обучение ребенка с задержкой речи может быть достигнуто при правильном подходе. Поощрение к общению – ключ к успеху. Вот список говорящих советов и устных упражнений для эффективного общения с вашим ребенком на каждой критической стадии развития:
8 мероприятий, помогающих с задержкой речи
1.Обеспечьте богатую языковую среду , рассказывая о своих повседневных делах в течение дня простым языком (по 2-3 слова за раз). Это может помочь развить восприимчивые языковые навыки. Используйте много речевых / рутинных игр, таких как «Paticake», «Itsy Bitsy Spider» и пение. Наблюдайте, а также слушайте ответы вашего ребенка и реагируйте на любое намеренное общение, как невербальное, так и вербальное (улыбка, движение, голосовая попытка или реальное слово).
2. Говорите простым, понятным языком. Обсудите, что ваш ребенок чувствует, слышит или делает в течение дня. Не забывайте хвалить ребенка за то, что он старается общаться. Вы можете сделать «книгу речи / языка», вырезав из газеты фотографии любимых игрушек или еды или добавив фотографии членов семьи в самодельный дневник. Вы можете «читать» свою книгу каждый день и упражняться в словах любимых игрушек, еды и людей.
3. Задавайте вопросы , чтобы стимулировать дополнительные мысли и язык. Однако ограничьте частоту использования вопросов.Частые “комментарии” часто вызывают у ребенка столько же или даже больше слов.
4. Сыграйте в «Саймон говорит» или другие игры на слушание / следование инструкциям, чтобы развить навыки слушания. Убедитесь, что запросы просты (например, «коснитесь носа»).
5. Мыльные пузыри! Надувание пузырей – это не только отличное занятие для развлечения детей, но и более эффективное использование лицевых и челюстных мышц. Развитие сильной оральной позы «выдувания пузырей» может помочь ребенку с задержкой речи издавать звук «w», например, «что» или «фууу», и долгое «о», например, «книга» или «еда, еда». “и другие звуки.
6. Напиток из трубочки. Это устное упражнение отлично подходит для детей с задержкой речи, поскольку оно задействует те же мышцы, что и выдувание пузырей, за исключением того, что оно также заставляет двигаться язык и повышает осведомленность о поддоне. Это оральное упражнение также обеспечивает более плотный захват, чем выдувание пузырей, что способствует дальнейшему развитию мускулов моли, лица и челюсти. Постарайтесь побудить вашего ребенка пить из соломинки как можно чаще, чтобы уменьшить задержку речи.
7.Используйте направляющие для пальцев. Многие дети с задержкой речи не могут понять, что делать, чтобы слова и звуки, которые им нужно произносить, вышли наружу. Добавляя небольшие «очереди» и направляющие, вы можете помочь своему ребенку обращать внимание на положение ВАШИХ губ во время разговора с ним. Просто указывайте на губы, когда вы используете такие буквы, как «p», как «pop», «b», как «ball», «m», как «mine», и так далее. Также помогает, если ваша речь наполовину преувеличена. Скажите POP !, вместо pop. Сделайте это увлекательным и повторите первый слог несколько раз, прежде чем произносить слово.Например, скажите «Па Па Па – ПОП!» указывая на свои губы во время разговора с ребенком. Со временем вы можете поднести палец к их губам, чтобы побудить их сделать то же самое.
8. Смотрите в глаза. Используйте любую возможность, чтобы использовать слова и смотреть в глаза своему ребенку. Это может быть так же просто, как прислушаться к звуку автомобиля и сказать «vroom vroom vroom» при запуске двигателя. Поддерживайте зрительный контакт и преувеличивайте звуки, слышимые в начале или в конце слова, например «ВРОООООММ».«
Не забывайте отмечать то, что может делать ваш ребенок, и получать от этого удовольствие, пока он маленький. Выбирайте те области, в которых они преуспевают, и работайте над тем, что для него сложно. Важно помнить, что медленное начало не означает, что речи не будет. Подобно обучению ходьбе, эти процессы требуют времени, и многие дети работают по другому расписанию. Не бойтесь обращаться за помощью к профессионалам. Часто эти услуги предоставляются бесплатно через систему образования.Узнайте в своей школе о доступных типах речевых программ.
Не забывайте, ваш ребенок уже показал вам, что он может учиться и делать очень много вещей. Все остальное он научится делать в свое свободное время.
Как вы помогаете стимулировать развитие речи вашего ребенка? Какой метод оказался наиболее полезным?
Talking Tips предоставлено www.speechdelay.com и www.voices.yahoo.com. Фотография предоставлена Flickr http://www.flickr.com/photos/idirectori/8378464944/in/photostream/.
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже. Джоселин – недавний выпускник колледжа, увлеченная писательством, путешествиями и преподаванием. Сейчас она работает частным репетитором в Южной Калифорнии, исследуя свои карьерные интересы. В свободное время она исследует новые места и находит новые приключения, куда бы она ни пошла.
Категория: образование, воспитание, воспитание
Теги: образование, Джоселин Липпман, Воспитание, Задержка речи, Речевые игры, советы
Материалы для логопедической терапии по когнитивной коммуникации
Оценка когнитивной коммуникации, созданная медицинскими SLP, представляет собой быстрый и простой в использовании инструмент для логопедов, работающих в медицинских учреждениях.При более функциональном подходе к оценке этот инструмент оценки можно использовать для разработки индивидуальных терапевтических программ и помощи терапевтам в постановке функциональных целей для своих клиентов. Административные материалы включали: форму записи пациента, форму записи и буклет стимулов. Примечание. Это неофициальная оценка, которая не стандартизирована.
Содержание
I. Форма приема
i. HPI, PLOF, распорядки дня, когнитивные потребности, планирование выписки
ii.Кодирование MDS – только для учреждений квалифицированного сестринского ухода
II. Слуховое восприятие
i. Наведение / части тела
ii. Да / Нет Вопросы
iii. Следующие команды
iv. Понимание разговора
III. Вербальное выражение
i. Автоматика
ii. Завершение фразы
iii. Повтор
iv. Конфронтационное именование
v. Дивергентное именование
vi. Адаптивное именование
vii. Конвергентное именование
viii.Описание объекта
ix. Формулировка приговора
IV. Письменное выражение
i. Конфронтационное нейминг
ii. Личная информация
iii. Функциональные сообщения и заметки
iv. Рисунок часов
V. Понимание прочитанного
i. Способность к чтению / распознавание
ii. Соответствие слов и фраз
iii. Понимание абзаца
iv. Функциональное чтение – Меню
VI. Познание
и.Внимание
ii. Немедленный вызов и недавнее воспоминание
iii. Удаленная память
iv. Размен и расчет монет
v. Функциональные расчеты
vi. Решение проблем / Безопасность
vii. Секвенирование и организация
viii. Балансировка чековой книжки и выписка чека
Речевые упражнения для развития коммуникативных навыков взрослые
Может быть, вы думаете, что вам или близкому человеку, у которого диагностировано расстройство аутистического спектра (РАС), уже слишком поздно обращаться за помощью с речью.
Вы слышали, что пора вырасти из этого или что лучшее время для изучения языка прошло.
Они повторяют эти отговорки.
Хотя эти заблуждения вполне понятны, вы можете не знать, что существуют тысячи исследований, свидетельствующих об обратном.
На самом деле, у вас, вероятно, больше вариантов, чем вы думаете.
Терапия часто считается недостижимой в определенных географических или финансовых обстоятельствах, и в этом заключается прелесть онлайн-логопеда при аутизме.
Не только доказано, что онлайн-патология речи и языка столь же эффективна, как и при личном общении, но и с использованием передовых методов, оказывающих положительное влияние на взрослых любого возраста и происхождения.
Прочтите, чтобы узнать, как мы используем четыре логопедических упражнения, чтобы изменить жизнь.
Система обмена изображениями (PECS)
PECS исторически является одним из самых эффективных видов деятельности, выполняемых как для детей, так и для взрослых с аутизмом.
Это потому, что он может помочь кому-то на всех этапах его развития, от распознавания основных объектов до формирования понятных предложений.
Обычно начинается с распознавания объектов, он улучшает невербальные коммуникативные навыки, которые в будущем можно будет связать со словами.
Допустим, у нас есть патолог речи по имени Салли.
Общаясь с Салли вживую, вы можете идентифицировать яблоко, когда она показывает вам изображение яблока, или наоборот. Салли знает, что эта практика помогает распознавать символы и их ассоциации с реальными объектами.
Как только вы научитесь этому, вы можете перейти к некоторой форме усиливающего и альтернативного общения (AAC), когда вы научитесь говорить, не говоря в той или иной форме.
Это может распространяться на ответы на основные вопросы, которые она задает, например «Любишь ли ты яблоки?» или «Любишь ананас в пицце?» (подсказка: ответ – нет).
Этот навык невероятно важен. Знаете ли вы, что исследования показали, что дети с диагнозом аутизм часто учатся говорить «да» или «нет» правильно в определенных контекстах, но не могут правильно отвечать в других?
Другими словами, если Салли спросит: «Вы взрослый?», Человек с РАС может не знать, как на это ответить, потому что был приучен только к определенным типам вопросов «да» или «нет».
По этим причинам PECS и AAC в самых разных контекстах играют огромную роль в речевой терапии аутизма.
Имитация ритма
Музыка и язык тесно взаимосвязаны. Они настолько похожи, что мы часто играем с ними в игру «курица или яйцо».
Поскольку музыка играет такую большую роль в развитии языка, музыкальная терапия стала преобладающей в логопедической науке.
При работе с детьми с аутизмом имитация звуков животных – популярное занятие, потому что это важно, легко и приятно.
Точно такая же логика применима ко взрослым во всех сферах музыки.
Когда мы напеваем или бормочем в определенном ритме, это выражает сходство с интонацией пения в языке.
Повышение музыкальности языка не только способствует пониманию, но и делает поток слов естественным.
Сенсорная интеграция как логопедия при аутизме
Если у вас нарушены слух или зрение, вы можете поспорить, что язык тоже не в порядке.
Поскольку эти нарушения характерны для людей с диагнозом РАС, научиться говорить и писать может быть неприятно.
Это особенно ужасно, когда повышается чувствительность к определенным частотам.
Иногда вообще не слышно звука. Иногда простое перемешивание или растирание может вызвать подавляющее действие.
Неспособность услышать определенную фонему (языковой шум) вообще препятствует ее обработке.
К счастью, патологи речевого языка специально обучены преодолевать эти препятствия.
Отлично, Салли. Благодаря преимуществам современных технологий она может использовать белый шум, чтобы приглушить шум и, таким образом, уменьшить его интенсивность.
С другой стороны, она может использовать предупреждающие сигналы, чтобы указать на приближающийся звук.
Все это может помочь вам адаптироваться и настроить звуки, что, в свою очередь, точно настраивает язык.
Семантическая терапия
Это не просто семантика. То, как мы используем здесь «семантику», действительно имеет значение.
«Семантика» относится к значению слов в буквальном, контекстном или относительном смысле.
В семантической терапии мы фокусируемся не обязательно на буквальных определениях, а на функции (т.е., как вы его используете?) и ассоциации (то есть с чем это связано?).
Хотя кто-то в спектре аутизма может прекрасно разбираться в словах, вполне вероятно, что он не очень хорошо понимает коннотацию слов, которые они используют.
Было показано, что распространенным симптомом этого спектра является борьба с выражением социальных сигналов, чувств, установок, ценностей или восприятий.
И все идет в обе стороны. Признание этих психических состояний у других – это другой крутой путь.
Но это не совсем другая гора.
Тренируя зрительно-слуховую обработку различных слов в смысле их категории, использования и подразумеваемого значения, естественное выражение сочувствия может проявляться более свободно.
Одним из примеров деятельности является семантическое отображение, когда SLP и их ученик создают диаграмму предложения или разговора.
Это не только позволяет человеку действительно видеть разговор – поскольку люди с РАС – хорошо наглядные ученики – они могут диагностировать свои социальные дела.
Им нужно задать больше вопросов или даже более важных вопросов? Правильно ли они используют слова? Полностью ли они выражают свои эмоции?
Это проблемы, которые мы решаем с помощью семантического вмешательства.
Мысли о будущем
Наши специалисты тщательно обучены наиболее эффективным сегодня методам логопедии, но только время покажет, что будет в будущем.
По мере развития исследований мы стремимся к большему улучшению положения людей с аутизмом любого происхождения.
Будьте уверены, однако, вы можете положиться на нас в авангарде онлайн-логопедии при аутизме, всегда ища новейшие и наиболее существенные тактики.
Мы готовы помочь вам в любых региональных, финансовых или физических обстоятельствах.
Еще не поздно.
И теперь это никогда не будет недоступно.