Комплексно тематическое планирование байкал жемчужина сибири – Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарное тематическое планирование ” Байкал- жемчужина Сибири”

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарное тематическое планирование ” Байкал- жемчужина Сибири”

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

 9.00 – 9.20 коммуникативная деят-ть Развитие речи. Тема: . Составление описательного рассказа « Голомянка»( стр.66 Программа: «Я живу в Прибайкалье »  Цель: Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ, выделяя существенные признаки; развивать  творческое воображение детей, при описании картины. Обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь, связную речь ,упражнять  в образовании уменьшительно- ласкательных суффиксов. 

9.30-9.50Изобразительная деятельность . Лепка .тема «Нерпа с нерпенком » ( из соленого теста) Цель:. Продолжать знакомить детей с обитателями озера Байкал, закрепить навыки лепки фигурок животных соблюдать пропорции .Воспитывать бережное отношение ко всему живому. развивать  мелкую моторику рук.

Т 15.30-15.55 Занятие по безопасности жизнедеятельности Тема: « Охрана природы. Экологическая зависимость человека от чистоты природы» Цель :закреплять знания об том, что нужно защищать природу. Подвести детей к пониманию того, что  человек полностью зависит от чистоты  природы, потому, что является частью природы .(«Пестрое лукошко» составитель Л.П.Куркова. стр 54)

1.Утренние беседы с детьми. Тема: «Почему Байкал называют жемчужиной Сибири?» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями оз. Байкал, его месторасположением ,воспитывать гордость за свой родной край, беречь природу родного края.(«Программа: «Я живу в Прибайкалье» стр.63)

2.Чтение худ. лит. В.Галкина « Почему вода в Байкале чистая?» ( « Сибирячок» 1997г. №2) Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведения, учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей  рассказа

3.Дежурство по столовой .Закреплять умение детей сервировать стол.

4.ИМП «Водяной» развивать координацию движений, упражнять в умении действовать в быстром темпе.

Познавательная д-ть.1.Д/и « Найди тень рыбы», «Геометрическая мозаика».( собираем Байкал из геометрических фигур)

  Развивать мелкую моторику . «Выкладывание из крупы фигурок нерпы и рыб»

Игры по интересам.

Рассматривание альбома 

«Байкал», рассматривание коллекции камней.

Прогулка: Наблюдение за небом и облаками. Цель:- закрепить знания , представления о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие с небом.

Чтение худ. Лит « Весна, весна, как воздух чист, как ясен небосклон!» Баратынский.

Загадки: « По синему небу белые гуси гуляют» ( облака)

Д/И «Какой?, Какая?, Какие?»- развивать умение подбирать определения.

П/и «Ручейки- озера» закрепить умение детей двигаться, по сигналу образовывать «Озера» ,развивать общую выносливость, умение действовать сообща.

Труд :собрать выносной материал

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна      

Прогулка.  Наблюдение за погодными явлениями. Рисование мелом на асфальте по желанию детей.

Д/и «На что похожи геометрические фигуры?» Задачи: продолжать закреплять знания о геометрических фигурах, развивать внимание .

П/и «Гуси- лебеди» Задачи: развивать навыки пространственной ориентации.

1..Игровая деятельность С/Р  – «Выходной день на Байкале». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Трудовая деятельность: изготовление атрибутов к игре.

2.Заполняем календарь наблюдений: « Каких птиц видели на участке во время прогулки?» Задачи :закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о птицах.

1.Работа по развитию мелкой моторики  «Вырезаем рыбок  омуля для коллажа»

2.Работа в тетрадях «Проведи дорогу до Байкала»- развитие мелкой моторики, закреплять умение работать в тетрадях, видеть строчку ( с Дашей, Миленой)

Рассматривание картины

nsportal.ru

Планирование по теме ‘Байкал жемчужина Сибири’

Аннотация: В методической разработке представлен материал по планированию работы в рамках темы недели «Байкал жемчужина Сибири». Данная методическая разработка предназначена для воспитателей и логопедов при тематическом планировании.

Тема недели: Байкал – жемчужина Сибири

Цель: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири (самое глубокое и чистое озеро с пресной водой).Пополнение словаря по теме: озеро,  река,  остров, ветер, Байкал, Ангара, Енисей, Шаман – камень,  Култук, Иркут, Сарма; глубокий, чистый, прозрачный, пресная, ненастная, шквалистый; дует, волнуется.
          Виды детско-взрослого взаимодействия
ИгроваяД/игры «Времена года на Байкале», «Выкладывание орнамента по рисунку», «Путаница». «Найди озеро среди других (по контуру). Сюжетные игры: «Семья на Байкале», «Путешествие по озеру Байкал», «Магазин Байкальских сувениров»Сл/игры «Какой, какая?» (Байкал– чистый, прозрачный, глубокий, шумливый, порывистый, веселый, спокойный. Ангара – быстрая, холодная, прозрачная, широкая, длинная), «Эхо» (один-много), «Исправь ошибку» (преобразование деформированной фразы), «Запомни, повтори» (по 4 слова),«Потерялись слова» (договаривание предложений по картинкам), «Отгадай кто (что) это?» (катятся – волны, лежат – тюлени, плавают – рыбы)
Познавательно- исследовательскаяПутешествие по географической карте Иркутской области: «Найди и покажи Байкал и реку Ангару».Подбор иллюстраций, фотографий, для альбома.

Пластический этюд «Покажите, как плещутся волны на озере».

Экспериментирование с водой.

Решение  проблемных ситуаций.

Рассматривание альбома «Осторожно вода!

Наблюдение за ветром и его направлением.

Коммуникативная Рассматривание иллюстраций и беседа по книгам.Рассматривание картин  И.Н. Айвазовского; Ю.Б. Митькин «Три ветра Ольхона»; А.И. Шелтунов  «Вечер на Байкале».

Знакомство с  легендой о реке Ангаре.

Отгадывание загадок.

МузыкальнаяСлушание песни о Байкале «Изумрудная волна» муз. А. Иголкина, сл. А Иголкина.
Изобразительная Рисование «Волшебный ветерок» (раздувание кляксы), «Рукавичка для Ангары».Конструирование «Корабли на Ангаре», «Чайки летают над водой».

Лепка «Байкальские сосульки», «Сибирское угощение для туристов (пельмени).

Аппликация «Красавица Ангара в тихую погоду».

Восприятие художественной литературы и фольклора Сибирячок – 2002 г.  «Море или озеро?».Г. Кунгуров, Сибирячок – 1987 г «Богатырь Байкал».

Федосеева Н. Сибирячок – 2002 г. «Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу».

Сибирячок – 2007г «Ангара – дочь Байкала».

В. Стародумов «Омулева бочка».

Н.В. Никитин «Живой Байкал».

Л.Зимина «Байкал и его дочь».

М. Сергеев «А что это такое?», «Зеркало» .

Знакомство с пословицами и поговорками о воде, ее значении в жизни людей.

Двигательная1. Упражнения направленные на координацию речи с движением: «Озеро»2. Упражнения направленные на развитие мелкой моторики (массаж пальцев рук): «Окунь», «Рыбка».

3. Упражнения направленные на развитие артикуляционного, дыхательного  аппарата:«Ветер на Байкале», «Шторм»  — дуть в баночку,«Волны по морю» (дуть на кончик языка«Волна),  «Сдуй рыбку», «Волна».

Приложение

Развитие общей и мелкой моторики

Массаж пальцев рук с помощью массажных колец

Координация речи с движением

 «Окунь» Окунь полосатенький,
Что в пруду живёт.
Всем на день рожденье
Тортики печёт.
Из ракушек, листьев
Карасю из тины.
Получил заказ вчера
От морской сардины.
«Рыбка» Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
«Озеро»А мы к озеру спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Дети идут к центру круга.
Наклоняются, трут лицо руками.
Дети идут к центру круга.
Изображают, что брызгают себе водой в лицо.
Вновь идут по кругу. Изображают брасс, двигаясь по кругу. Изображают кроль, двигаясь по кругу.
Идут по кругу, взявшись за руки.

Развитие слухового внимания

Послушай и скажи, с чем автор сравнивает Байкал.

«А что это такое?»

Послушай стихотворение, запомни и  скажи:Как называют Байкал. Какой Байкал?

«Байкал»

А что это такое, такое голубое,
Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?
Быть может, это небо за сосны зацепилось,
По скалам покатилось и на землю стекло?А что это такое, такое золотое,
Блестящее, как зеркало, слепящее глаза?
Быть может, это солнце легло поспать под скалы,
Оно лежит устало, закрыв свои глаза?А что это такое, все время в непокое,
Быть может, это туча застряла среди скал?
А это и не туча, а это и не небо,
А это и не солнце, а озеро Байкал! 
Байкал зовут Байкюлем,
Байгюлем и Бэйхаем:
Ему дано немало
Таинственных имен.Но мы на карте мира
Всегда его узнаем,
На силуэт посмотрим
И скажем: «Это он!»В преданьях и легендах
Байкал – старик суровый.
А он на самом деле
Задорный, молодой.Он не спроста шумливый,
Порывистый, веселый –
Ведь он живой наполнен,
А не простой водой.

Выучить стихотворение:

Смотрите-ка, друзья, как хороша земля:
Поёт о чем-то лес, ветвями шевеля,
И слышен шорох трав, на них горит роса,
И рокот ручейков, и птичьи голоса…

Смотрите-ка, друзья, чуть видною тропой
Олени по тайге идут на водопой,
Туда, где синеву под солнцем расплескал,
Как сказку наяву – наш чудодей Байкал.

Смотрите-ка, друзья, как величав простор,
Какой чистейший снег одел вершины гор,
Сибирский воздух свеж, видна Байкала ширь,
Как молода земля по имени Сибирь!

Развитие связной речи

1. Легенда: « У Батюшки Байкала было 336 рек-сыновей и одна дочь-Ангара, все они втекали в отца, дабы пополнять его воды, но вот его дочь полюбила реку Енисей и стала выносить воды отца своему любимому. В ответ на это отец Байкал кинул в свою дочь огромный кусок скалы и проклял её. Эта скала, называемая Шаман-камень, находится у истока Ангары и считается её началом».2. Решение  проблемных ситуаций: «Может ли человек жить без воды?», «Какую воду можно пить, а какую использовать в быту?», «Может ли ветер изменить ясную погоду?»

3. Беседы на тему: «Надо ли беречь воду?», «Ангара – дочь Байкала», «Байкал – священный дар природы».

4. Отгадывание загадок по теме.

«Зеркало»Прыгал дождик под горой,
у  него карман с дырой,
А в кармане, а в кармане
зеркало, зеркало.

Дождик бегал среди скал,
дождик по небу скакал
И оставил на поляне
зеркало, зеркало.

Прилетел, зеленый жук,
закричал присев на сук:
– Ах, какое голубое
зеркало, зеркало!

И с утра до темноты
все кусты и все цветы
Приходили поглядеться
в зеркало, в зеркало!

«Байкал»Лесистых гор полуовалы,
Касанье голубых лекал.
И скалы, срезанные валом,
И небо, павшее в Байкал.
И сам он – величав и вечен
В гранитной раме вырезной.
И весь — до донышка – просвечен,
И весь — до капельки — родной.

Фадеева Н.Ю.,
учитель-логопед


Опубликовано в разделе:
Планирование
Метки: планирование работы логопеда

Сейчас читают:

logoportal.ru

Календарное планирование образовательной деятельности педагогов с детьми средней группы на тему: “Байкал

Календарное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы № 8

Тема недели и срок реализации: Экологическая акция «Байкал – жемчужина Сибири» с 10. 09 по 14.09

Цель: Расширять представления детей об озере Байкал, его фауне и флоре, развивать связную речь, творческие способности детей, воспитывать бережное отношение, любовь к родному краю.

Итоговое мероприятие: Слайдовая презентация «Байкал – жемчужина Сибири»

ПОНЕДЕЛЬНИК 10 сентября

– Задачи: Учить детей правильно держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Вызвать интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги». Познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента.
Лыкова, стр. 22

-Индивидуальная работа: Рома Н, Вова Т, Семён К.

Упражнение на дыхание «Дождик»

2. Музыкальная деятельность

– Задачи:
Ходьба «Марш»
Упражнение «Пружинка»
Распевка «Кошка»
Песня «Осень»
Музыкальное прощание

-Индивидуальная работа: Рома, Костя, Родион

УТРО

– «Утро радостных встреч». Со всеми детьми беседа «А без мамы и без папы, это что ж за выходной» – продолжать учить детей составлять связный рассказ о проведённых выходных днях, воспитывать уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость, уважение к старшим.
В утреннем круге, обсуждение тематики предстоящей недели.
Д/и «Составь рассказ» – развивать связную речь, формировать грамматический строй речи, расширять представления детей о деревьях родного края, воспитывать бережное отношение к ним. (с подгруппой детей»
Наблюдение из окна за рябиной – расширять представления детей о том, какое дерево называется рябиной, рассказать детям, почему оно получило такое название. Предложить детям сравнить рябину на картинке и рябину, которую они видят в окне. Инд. работа – Семён, Катя, Арсений, Егор.

– Элементы ТРИЗ – составление и отгадывание загадок об овощах – развивать внимание, мышление, связную речь. (с подгруппой детей)

С/р игра «Больница» – учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать у детей навыки конструктивного взаимодействия. Инд. работа – Дима, Юля, Элина, Василиса, Платон.

Индивидуальная работа по развитию движений.

– Х/и «Огородная хороводная» – продолжать учить детей сохранять форму круга в движении хороводом по кругу.
Инд. работа над звукопроизношением с подгруппой детей – проговаривание чистоговорок , отрабатывание правильной артикуляции звука «С»,»СЬ»

– Перед завтраком психологический тренинг «Круг приветствий».

Перед завтраком беседа «Значение утренней гимнастики»

Внести иллюстрации на тему «Растительный мир Байкала»

В уголок изо внести схемы для рисования деревьев.

Д/и «Правила поведения в природе»

В уголок физо внести кольцеброс.

Привлечь родителей к заучиванию стихов О Байкале – подготовка к конкурсу чтецов

Предложить побеседовать об уникальности озера Байкал

1 ПРОГУЛКА

Наблюдения за птицами
Задачи: Уточнить представления детей о строении птиц. Познакомить детей с изменениями в жизни птиц в связи с наступлением осени, рассказать о перелётных птицах, о том, что во время перелёта многие птицы собираются в стаи, обсудить с детьми, почему сбор в стаи сопровождается громкими звуками, которые издают птицы.

Словарная работа: перелёт, перелётные птицы, зимующие птицы
Инд.работа – Рома, Вова, Миша, Даша П.
П/и «Спящая лиса», 1 этап
П/и «Сбей кеглю», 1 этап
П/и «Найди своё место», 1 этап
Д/и «Узнай чей лист» – продолжать учить детей узнавать деревья по их листве, учить называть цвет, размер, форму, развивать внимательность, наблюдательность.
Инд. работа по физо (мальчики) – игровое упражнение «Не попадись» – продолжать учить прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
Труд в природе – уборка веток и камней на участке
Задачи: Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие.
С/р игра «Путешествие на Байкал» – через игру расширять представления детей об озере Байкал, учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Во время сбора на прогулку закреплять умение детей одеваться в правильной последовательности.

Внести мячи для забрасывания в кольцо, обручи, канат для перетягивания.

Д/и «Чего не хватает?»

Внести конструктор «Лего»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: Вода Байкала
Задачи: расширять представления детей о свойствах воды, о значении воды для всего живого, развивать мышление, внимание, умение проводить опыты с водой, с небольшой помощью взрослого делать фиксацию опыта. Воспитывать бережное отношение к воде, желание помочь игровому персонажу.
Инд. работа: Коля, Егор, Миша, Даша

Культурно-гигиенические навыки,

2 ПРОГУЛКА.

Наблюдение за собакой и кошкой
Задачи: продолжать развивать кругозор детей о животном мире, прививать любовь к домашним питомцам, познакомить с историей приручения собак человеком, дать представления о том, как собаки помогают человеку. Развивать наблюдательность, любознательность.
Чтение стихотворения В. Стоянова «Кошка»
Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.

Мяу!
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят – мне приятно.
Не таю своих привычек –
Я люблю мышей и птичек.
Мяу!
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно!
Мяу!
Д/и «У кого кто?» – расширять представления детей о домашних и диких животных, продолжать учить называть детёнышей в единственном и множественном числе. (с подгруппой детей)
П/и «Птички и кошка» – учить двигаться по сигналу, развивать ловкость, 1 этап.
П/и «По узкой дорожке», 1 этап
Инд. работа по физо (девочки) – игровое упражнение «Не попадись» – продолжать учить прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада
Задачи: учить детей непродолжительному бегу, по мере утомления детей переходящему в быструю ходьбу, развивать выносливость, повышать двигательную активность.
Во время сбора на прогулку проговаривание признаков ранней осени.

Внести палочки для рисования на песке.

Д/и «Собери и назови дерево»

Внести футбольный мяч

Внести маски к п/и

ВЕЧЕР.

– ЧХЛ – Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Брусника» – продолжать учить детей внимательно слушать, понимать смысл произведения, отвечать на вопросы взрослого полным предложение. Инд. работа: Вова, Семён, Арина, Рома.

-Д/и «Кто питается грибами и ягодами» – расширять представления детей о грибах и ягодах родного края, о том кому и какую пользу они приносят, воспитывать бережное отношение к растениям родного края. Инд. работа: Катя, Артём, Миша, Арсений.

– работа по изодеятельности с подгруппой детей – лепка «Грибы и ягоды» – упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями между ладонями, развивать мелкую моторику.

– Беседа «Дружная семья» – обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сёстрам).Обсудить с детьми как близкие заботятся о них.

– П/и «В город мы пойдём» – развивать координацию движений, согласованность движений и слов, активизировать использование в речи глаголов: соберём. Натаскаем, накопаем, срежем, цветы.

– Индивидуальная работа по развитию движений (физкультурных, музыкальных). – упражнять в выставлении ноги на носочек вперёд (мальчики»

Д/и «Сравни по длине», «Составь рассказ по игрушке»

Внести раскраски по теме.

Внести карту Байкала для рассматривания

ВТОРНИК 11 сентября

– Задачи: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней с небольшой помощью взрослого, развивать умение правильно согласовывать слова в предложении, воспитывать умение внимательно слушать своих сверстников.

-Индивидуальная работа: Вова Т, Арсений, Степан, Даша П.
Гербова, № 3 стр. 29

Гимнастика для глаз Осенний лес»

2. Двигательная активность

– Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную, в перестроении в три колонны за ведущим, в метании мешочка на дальность. Воспитывать желание заниматься.
ОРУ с мешочком
ОВД
– метание мешочка на дальность.
– прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, энергично отталкиваясь от пола.
П/и «Лохматый пёс», «По ровненькой дорожке»

-Индивидуальная работа: Миша, Семён, Степан, Артём

УТРО

– с подгруппой детейсоставление описательного рассказа о куклах – формировать умение детей соотносить предмет с его описанием, сравнивать предметы между собой, называть точно их признаки, составлять описательный рассказ о кукле, высказывать своё отношение к предмету, развивать внимание.

– Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук – работа с ножницами – учить правильно держать и разрезать прямоугольник на прямы полоски (с подгруппой детей)

– Д/и «Части суток» – расширять представления детей о частях суток, учить правильно называть, узнавать на картинке, развивать речь-объяснения. Инд. работа: Платон, Василиса, Вова, Катя, Миша.

Инд. работа над звукопроизношением – упражнение «Заборчик» – развивать речедвигательный аппарат, укрепление круговой мышцы рта.
П/и «Найди себе пару», 1 этап

Дежурство по столовой – учить детей в правильной последовательности накрывать на столы, красиво и правильно их сервировать.
Перед завтраком продолжать закреплять навыки правильно умывания по алгоритму.

Внести Д/и «Рыбы Байкала»

Внести игры на развитие правильного дыхания.

Внести лото, пазлы, домино.

Учить детей рисовать деревья карандашами

1 ПРОГУЛКА

– Наблюдение на тему «Что нам осень подарила?»

Задачи: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление.

Ход наблюдения: Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам осень подарила? (Солнышко, небо, облака, цветы, овощи, фрукты и т. д.). Назвать 3-4 плода, их величину и цвет.

Художественное слово:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Е. Благинина.

Дидактическая игра: «Урожай» – развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».

(Н.Нищева «Система коррекционной работы в средней группе с ОНР стр.39) (с подгруппой малоактивных детей)
Инд. работа по физо (мальчики) – игровое упражнение «Пройди, не оступись» – пройти по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку, развивать равновесие.

Трудовая деятельность: Собрать красивые листья для поделок, засушить.

Задачи: развивать у детей чувство прекрасного, желание помогать взрослым.
П/и «Лиса и птицы», 1 этап
П/и «Из кружка в кружок», 1 этап
П/и «Через ручеёк», 1 этап
П/ и «Найди и промолчи» – развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции.
Спортивное упражнение «Катание на самокате» – продолжать знакомить детей с самокатом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость, глазомер, развивать интерес к спортивным упражнениям.
Д/и «Подбери пару» – продолжать учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия (с подгруппой детей)
Во время раздевания продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду в кабинку.

Внести атрибуты к с/р игре «Магазин», «Шофёры»

Внести оборудование для оэд с песком

Внести Д/и «Найди отличия.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Конструктивно – модельная деятельность
Тема: Домики, сарайчики.
Задачи: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия, в усвоении пространственных понятий ( впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа), в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования, способствовать игровому общению.
Индивидуальная работа: Артём, Кира. Миша
Л.В. Куцакова, № 2, стр. 13

Культурно-гигиенические навыки,

2 ПРОГУЛКА.

Наблюдение за фруктовыми деревьями (яблони) (через картинки)

Задачи. Расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить узнавать плодовые деревья, обратить внимание детей на то, как яблоко прикрепляется к ветке дерева. Подводить детей к пониманию того, что на дереве созревают в течение лета плоды (яблоки), осенью люди собирают плоды. Инд. работа: Арсений, Семён, Миша, Даша, Рома.

Д/и «Громкая и тихая музыка» – развивать у детей слуховое восприятие, внимание, закрепление в речи понятий, характеризующих характеристики музыки. (с подгруппой детей)

П/и «Кролики» – упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании под веревку, не касаясь руками пола; воспитывать уверенность в себе.
П/и «Добеги до предмета», 1 этап
П/и «Пот узкой дорожке», 2 этап
П/и «Найди своё место», 1 этап
Инд. работа по физо (мальчики) – игровое упражнение «Пройди, не оступись» – пройти по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку, развивать равновесие.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: рассматривание иллюстрации к произведению А. Барто «Мы с Тамарой – санитары»; игры-занятия «Кукла заболела»; чтение «Айболит», К. Чуковский – обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, расширять игровой опыт детей.
Во время сбора на прогулку проговаривание скороговорки на звук «С» – Села мышка в уголок, съела бублика кусок.

Внести мешочки для метания

Внести природный материал для конструирования

Внести вертушки, султанчики

ВЕЧЕР.

– ЧХЛ – Чтение рассказа Б. Александров «Голубые и чёрные ягоды» – продолжать учить детей внимательно слушать, понимать смысл произведения, отвечать на вопросы взрослого полным предложение, расширять представления детей о ягодах родного края. Инд. работа: Стёпа, Миша, Дима, Артём.

Д/и «Из чего мы сделаны» – расширять представления детей о различных материалах, активизировать в речи детей прилагательные, учить детей играть по правилам и выполнять роль ведущего. (С подгруппой активных детей)

– Решение проблемной ситуации «Какую воду можно пить, а какую использовать в быту» – продолжать учить детей рассуждать, доказывать, высказывать своё мнение.

– Инд. работа с подгруппой детей – «Д/и «Чего не хватает?» – развивать память, внимание – Вова, Даша, Катя, Рома, Коля.

– Индивидуальная работаС Семёном, Катей, Ромой, Колей – д/и «Цветик – семицветик» – закреплять цвета радуги, подбирать соответствующие картинки.
П/и «Карусель», 3 этап

С/р игра «Больница», сюжет «У врача» – углублять представления детей о деятельности врача, активизировать в речи название медицинских инструментов. Инд. работа: Ахмад, Платон, Рома.
Во время ужина работа над привитием навыков культуры еды.

Внести иллюстрации «Осень на Байкале» для рассматривания

Внести схемы для лепки грибов.

СРЕДА 12 сентября

– Задачи: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар, учить обозначать словами результаты сравнения: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть части суток – утро, день, вечер, ночь. Развивать мышление через работу с карточкой, воспитывать целеустремлённость.

-Индивидуальная работа: Арина, Катя, Дима, Платон.
Помораева, № 2, стр. 13

Цветотерапия

2. Музыкальная деятельность

– Задачи:
Ходьба «Марш»
Упражнение «Пружинка»
Распевка «Кошка»
Песня «Осень»
Музыкальное прощание

-Индивидуальная работа: Катя, Миша, Семён

УТРО

-Со всеми детьми беседа на тему: «Что такое хорошо?»

Задачи: Побуждать детей совершать хорошие поступки и отрицать плохие, быть добрыми и отзывчивыми. Формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению моральных норм, учить видеть плохие поступки, выражать свое отношение к плохим действиям. Инд. работа: Дима, Семён, Стёпа, Василиса, Эмилия.
С подгруппой детей составление рассказа из личного опыта на тему: «Как я помогал в огороде» – учить детей составлять связный, последовательный рассказ с небольшой помощью взрослого, учить делиться своими впечатлениями.
Д/и «Доскажи словечко» – развивать фонематический слух (с малоактивными детьми)

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.

Задачи: Помочь детям вспомнить названия комнатных растений, обратить внимание на то, как они изменились, подросли за лето.

Дежурство в уголке природы.

Задачи: Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду. Инд. работа: Кира, Егор.

– Индивидуальная работа по развитию движений с Димой, Семёном, Егором, Стёпой – упражнение «Наклонись и потянись» – учить не сгибать колени

– Инд. работа с подгруппой детей в прописях – развивать мелкую моторику, учить видеть прописи.

– Музыкальная игра «Жмурки» (музыка Ф. Флотова).

Задачи: Учить детей самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки в очередной части произведения, убегать по сигналу.

Работа в книжном уголке. Беседа «Кто такой художник?»

Задачи.Актуализация и дополнение знаний детей о профессии художника, выявление значимости его деятельности для общества; воспитание интереса к профессии художника.

Дежурство по столовой.

Задачи: Учить детей накрывать на стол, помогая няне, раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы.
Перед завтраком формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Моем, моем чисто-чисто».

Задачи: Вызвать у детей желание чисто мыть руки (ручки «скрипят», когда чистые), формировать привычку следить за своим внешним видом. Инд. работа: Семён, Дима, Ахмад, Вова.

Внести Д/и «Животный мир Байкала»

Внести мозаику, кубики, пазлы

Внести раскраски «Рыбы Байкала»

Внести н/п игру «Подбери по форме и цвету»

Привлечь родителей к выставке поделок из природного материала

Предложить выучить стихотворение «вышел дождик на прогулку»

1 ПРОГУЛКА

Наблюдение: «Сила ветра».

Задачи: Познакомить детей с понятием «сила ветра», помочь вспомнить, каким ветер был летом (теплый, легкий), учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам (обратить внимание детей на то, что деревья гнутся, а флажки трудно удержать в руках). Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее, формировать осознанное отношение к своему здоровью. Инд. работа: Миша, Артём, Арсений, Полина, Эмилия.
Д/и «Путаница» – развивать внимание, расширять представления детей о животных родного края, умение замечать неточности проговаривать их. Инд. работа: Юля, Егор, Эмилия, Дима, Семён.
П/и «Через ручеек» – учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов.
П/и Достань мяч», 2 этап
П/и «Сбей кеглю», 1 этап
П/и «Лохматый пёс», 2 этап

Инд. работа по физо (мальчики) – игровое упражнение «Цветные автомобили» – учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: уборка мусора на групповом участке.

Задачи: Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать, умение рассказывать о том, что сделали.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Задачи: Учить детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Во время одевания беседа с детьми о значении прогулки для здоровья человека.

Внести мяч 1 кг

Внести светофор, жезл, машины

Внести Д/и «Радуга»

Внести трафареты листьев для обводки и раскрашивания.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ЧХЛ –Чтение сказки «Война грибов с ягодами» – развивать у детей интерес к художественной литературе, продолжать учить внимательно слушать, понимать смысл произведения, оценивать поступки героев. Инд. работа: Василиса, Миша, Коля.

Культурно-гигиенические навыки,

2 ПРОГУЛКА.
Наблюдение за дождем.

Задачи: Предложить детям сравнить летний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают, развивать навыки элементарных рассуждений, учить видеть красоту осенней природы даже в дождливый день. Инд. работа: Арина, Даша П, Элина, Рома.
Со всеми детьми заучивание стихотворения Нищева «Вышел дождик на прогулку»
Вышел дождик на прогулку. 

Он бежит по переулку. 
Барабанит по окошку, 

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал. 

Дождик кончился. Устал. 
Д/и «Загадки-отгадки» – продолжать учить детей об осени и её признаках, развивать внимание, мышление, речь-объяснение.
П/и «Перебрось предмет» -учить детей правильно бросать мяч, развивать внимание, ловкость, точность движений.
П/и «Найди своё место». 1 этап.
П/и «Перелёт птиц», 1 этап.
Инд. работа по физо (девочки) – игровое упражнение «Цветные автомобили» – учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Труд в природе:Уборка огорода.

Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, различать культурные и сорные растения; воспитывать любовь к труду.
Д/и «Магазин» – учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания ( с малоактивными детьми)

Игры с песком «Готовим котлован для озера».

Задачи: Развивать у детей воображение и фантазию, учить делать чаек при помощи формочек, расширять представления детей о свойствах песка.( с подгруппой детей)

Внести Д/и «Расскажи об осени», «Сложи картинку»

Внести атрибуты к игре «Семья», «Детский сад»

Внести вожжи, маски к п/и.

ВЕЧЕР.
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» – формировать у детей временные представления, учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра» (с подгруппой детей)
С/ р игра «Шоферы» -учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, воспитывать дружеские взаимоотношения. Инд. работа: Вова, Степан, Ахмад

Игры со строительным материалом «Делаем игрушечную кроватку» – учить детей различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели, формировать практические умения выполнения построек, поддерживать стремление находить практическое применение своих построек, выполнить их красиво, обыгрывать.

– Составление рассказов с подгруппой детей составление описательного рассказа об игрушке – учить детей самостоятельно составлять рассказ , следуя плана взрослого, активизировать в речи детей разные части речи, развивать интерес к рассказыванию.

Д/и «Скажи наоборот» – учить детей подбирать слова – антонимы: тепло-холодно, мокро-сухо…(с активными детьми)

– П/ и «Угадай, где звенит?» – на ориентировку в пространстве

– Индивидуальная работа по развитию музыкальных движений с мальчиками – продолжать учить правильно и красиво выставлять поочерёдно ногу на носок.

– Индивидуальная работа над звукопроизношением – выполнение упражнений «Заборчик», «Чашечка», «Грибок»
Перед ужином работа с дежурными по столовой.

Внести раскраски схемы для рисования по теме недели.

Внести настольный театр «Красная шапочка»

Д/и «Составь и назови фигуру», «Во саду ли, во огороде»

ЧЕТВЕРГ 13 сентября

– Задачи:

-Индивидуальная работа
По плану инструктора физо

Пальчиковая гимнастика «Осень»

2. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим)
Тема: «Что нам осень принесла»
– Задачи: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Развивать внимание, мышление при составлении и отгадывании загадок ТРИЗ. Воспитывать бережное отношение к профессиям – овощеводы и садоводы.

-Индивидуальная работа: Василиса, Рома, Ахмад, Вова.

О.А. Соломенникова, № 1, стр. 8

УТРО

-. Беседа «Опасности, которые подстерегают нас в группе».

Задачи: рассказать детям, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины, предостеречь их, продолжать учить детей соблюдать правила поведения в детском саду. Инд. работа: Дима, Стёпа, Вова, Семён, Арсений.

– Д/и «Полезные и вредные продукты» – расширять представления детей о пользе и вреде продуктов, познакомить с витаминами и продуктами, которые их содержат. (с подгруппой детей)
. Д/и «Ласковые слова» – учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Инд. работа: Костя, Коля, Вова, Миша
Со всеми детьми заучивание стихотворения Нищева «Вышел дождик на прогулку» – развивать у детей память, интонационную выразительность речи, силу голоса и темп речи.
П/и «Угадай, кто ушёл?»
Поручить Семёну, Юле разложить пособия для непрерывной образовательной деятельности.
Игровое упражнение «Желтые листочки кружатся, летят».

Задачи: Учить детей кружиться в обе стороны, руки держать на поясе, развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.
С подгруппой детей составление рассказа по картине «мы играем» – продолжать учить детей составлять рассказы по картине, использовать в речи сложные предложения.
Формирование, культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Послушные ладошки».

Задачи: Формирование привычки мыть руки после туалета, акцентирование внимания детей на такой характеристике действий как аккуратность.

Внести музыкальные инструменты для игры в «Оркестр»

Внести Д/и «Грибы-ягоды»

Внести практическое упражнение «Обведи по точкам и раскрась»

Создать условия для с/р игры «Байкальские сувениры»

1 ПРОГУЛКА
Наблюдение за трудом взрослых. Уборка опавших листьев, сбор семян.

Задачи: Объяснить детям назначение этой работы, учить детей выполнять соответствующие действия, активизировать словарь, расширять представления детей о профессии дворника, воспитывать уважение к людям данной профессии. Инд. работа: Семён, Даша Р, Даша П, Костя, Рома.
Д/ и «Что кому?» – воспитывать интерес к труду взрослых, познакомить детей с особенностями разных профессий, повторить профессии овощевод, животновод, хлебороб. Инд. работа: Коля, Костя, Полина, Кира.

П/ и «Сокол и голуби» – упражнять детей в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде.
П/и «Спящая лиса», 1 этап
П/и «Сбей кеглю», 1 этап
П/и «Через ручеёк», 1 этап

С/р игра «Дочки-матери» – формировать у детей умение брать на себя роли, предполагающие заботу о других людях, бережное отношение к ним. Инд. работа: Эмилия, Егор, Артём, Арина, Василиса.
Инд. работа по физо (мальчики) – игровое упражнение«Попади в предмет» – развивать у детей меткость, ловкость, учить технично выполнять броски (учить выполнять хват кольца одной рукой сверху), совершенствовать движения кистей рук, способствовать выработке хорошей осанки.

Трудовая деятельность. Сбор урожая баклажанов на огороде.

Задачи: Учить детей трудиться сообща, акцентировать внимание детей на радости, испытываемой в процессе труда и при получении результатов. Инд. работа: Юля, Миша, Дима, Катя.
Во время сбора на прогулку повторение стихотворения «Вышел дождик на прогулку»

Внести мешочки для метание в цель

Внести Д/и «разрезные картинки»

Внести трафаретя ягод и грибов для обводки и раскрашивания

Создать условия для с/р игры «Моряки на Байкале»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Театрализация
Тема: путешествие на Байкал
Задачи: Развивать фантазию и воображение в театрализованной игре, расширять представления детей об окружающем мире Байкала, формировать коммуникативные качества детей и прививать элементарные этические нормы поведения, развивать психофизические способности детей – мимику, жесты. Воспитывать любовь к родному краю.
Индивидуальная работа: Эмилия, Даша Р, Степан.
Петрова «театрализованные игры в саду», № 1, стр. 32

Культурно-гигиенические навыки,

2 ПРОГУЛКА.

Наблюдение за облаками.

Задачи: Обсудить с детьми, на что похожи облака, развивать у детей зрительное восприятие и воображение. Учить детей прослеживать движение облака по небу, видеть зависимость движений облаков от силы ветра. Инд. работа: Дима, Костя, Элина, Катя. Отгадывание загадок и объяснение отгадок.
Упражнение на развитие речи «Найди самый красивый листок»-активизировать в речи названия растений, основных цветов, учить составлять сложносочиненные предложения, поясняя свой выбор ( с подгруппой детей)

П/ и «Наседка и цыплята» – учить детей подлезать под веревку правым и левым боком, не касаясь руками пола, упражнять детей в беге и ходьбе, способствовать формированию правильной осанки.
П/и «Лохматый пёс», 2 этап
П/и «Огуречик», 1 этап
Инд. работа по физо (девочки) – игровое упражнение «Попади в предмет» – развивать у детей меткость, ловкость, учить технично выполнять броски (учить выполнять хват кольца одной рукой сверху), совершенствовать движения кистей рук, способствовать выработке хорошей осанки.
Во время сбора на прогулку побеседовать об одежде детей осенью.

Внести кольцеброс

Внести самокаты

Внести Д/и «Овощи-фрукты»

Внести мелки для рисования на асфальте.

ВЕЧЕР.
ЧХЛ – Чтениер/н сказки «Колосок» – развивать у детей интерес к художественной литературе, продолжать учить внимательно слушать, понимать смысл произведения, оценивать поступки героев. Инд. работа: Даша П, Платон, Арина.
Работа с картой России – рассмотреть карту, найти озеро Байкал, рассмотреть на что похож силуэт Байкала на карте, рассмотреть, что окружает Озеро Байкал.
Инд. работа по развитию мелкой моторики – выкладывание мозаики по образцу (с подгруппой детей)

Д/и «Что перепутал художник» – развивать внимание, речь-объяснения, умение рассуждать. Инд. работа: Юля, Арсений, Василиса, Кира.

– С малоактивными детьми продолжать заучивать стихотворение «Вышел дождик на прогулку» – развивать память, силу голоса, интонационную выразительность речи.
– П/и «Найди и промолчи», 1 этап
Работа в уголке музыкального воспитания. Попевка «Кошка и мышка».

Задачи: Учить детей приемам игры на металлофоне, учить правильно передавать на металлофоне ритмический рисунок попевки.Инд. работа: Эмилия, Егор, Семён.
Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат».

Задачи: учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом – «дружат»)

Внести макет Байкала, игрушки животных для обыгрывания.

Внести конструктор «Лего»

Внести практическое упражнение по математике «Подбери по форме и по цвету»

ПЯТНИЦА 14 сентября

– Задачи: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Развивать аккуратность. Воспитывать желание рисовать.

-Индивидуальная работа: Вова, Рома, Платон, Дима, Даша
Комарова, № 5, стр. 26

Психогимнастика «В осеннем лесу на Байкале»

2. Двигательная активность – физкультура

– Задачи:

-Индивидуальная работа

По плану инструктора физо

УТРО
Беседа «Откуда пришел пирожок?»

Задачи: Знакомить детей с трудом взрослых, учить уважать труд людей, работающих на селе. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, помогать устанавливать взаимосвязь между трудом взрослых и продуктами труда. Инд. работа: Даша П, Артём, Коля, Кира, Арина.

Познавательная игра «Узнай по описанию».

Задачи:расширять представления детей о достопримечательностях родного города, активизировать мышление, развивать зрительную память, образное мышление. (с подгруппой детей)

Д/и «Угадай, какой по счёту» – учить детей порядковому счёту (с подгруппой активных детей)
Д/ и «Радуга» – продолжать знакомить детей с последовательным расположением цветов в спектре, упражнять ребят в сопоставлении предметов по цвету. Познакомить со стихотворением, которое поможет детям запомнить последовательность цветов радуги («Каждый охотник желает знать, где досидит фазан»), обратить внимание детей на то, что цвета радуги даются в одинаковой последовательности, как в стихотворении, так и на картинке.
Игра м/п «Назови одним словом» – расширять представления детей об обобщающих словах (в кругу с мячом)

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи: Во время завтрака, обеда обращать внимание детей на правильное положение тела за столом во время приема пищи, способствовать формированию у детей правильной красивой осанки и привычки правильно сидеть за столом.

В уголок физо внести массажные мячики для пальчиковой

гимнастики

Д/и «Профессии»

Д/и «Собери матрёшку» для сравнивания по высоте

1 ПРОГУЛКА

Наблюдение «Почва на огороде».

Задачи.Расширять представления детей о свойствах почвы, познакомить детей с многообразием видов почв (песчаные, черноземы). Рассмотреть с детьми структуру почвы: найти камни, песок, комья глины, влагу. Развивать наблюдательность, любознательность. Инд. работа: Дима, Коля, Даша, Костя, Степан.

Спортивное упражнение «Катание на самокате».

Задачи: Учить детей сохранять равновесие при езде, управлять самокатом при помощи руля и выполнять повороты, отталкиваться одной ногой, упражнять в езде по прямой линии. Способствовать развитию мышц ног детей, поощрять самостоятельную езду, развивать творчество в двигательной деятельности.
П/и «Лиса и птицы», 1 этап
П/и «Из кружка в кружок», 1 этап
П/и «По узкой дорожке», 1 этап
Инд. работа по физо (мальчики) – игровое упражнение «Подбрось – поймай» – упражнять детей в подбрасывании мяча вверх и ловли его двумя руками.

Д/ и «Угадай, что это!» – Учить детей различным способам обследования знакомых геометрических фигур при помощи осязания, показать, что фигуры можно узнать не только осматривая, но и ощупывая. Упражнять детей в назывании геометрических фигур. (с подгруппой детей)
С/р игра «Магазин игрушек» – учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Инд. работа: Катя, Костя, Коля, Арина

Трудовая деятельность. Сбор семян цветов (календула).

Задачи: Учить детей различать части растений, находить семена, формировать умение правильно, аккуратно собирать семена, рассказывать, для чего мы это делаем

Внести коляску, куклы.

Внести вожжи для развития бега

Внести футбольный мяч

Внести оборудование для игры с песком.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Итоговое мероприятие: слайдовая презентация «Байкал – жемчужина Сибири»

Культурно-гигиенические навыки,

Наблюдение за осенними листьями.

Задачи. Показать детям многообразие красок золотой осени, актуализировать понятие «листопад», предложить детям рассказать о нем своими словами, развивать навыки элементарных рассуждений. Воспитывать любовь к природе.
Д/и «Узнай дерево по листочку» – Развивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи названия деревьев. Инд. работа: Дима, Кира, Эмилия, Костя.
Упражнение «Делаем веночек, поясок» – развивать мелкую моторику пальцев руки, умение действовать по образцу (с подгруппой детей)

П/и «Полярная сова и овражки» – учить детей действовать точно по сигналу, упражнять в беге О- по всей площадке, формировать умение концентрировать и переключать внимание.
П/и «Найди своё место», 1 этап
П/и «Достань мяч», 2 этап
Инд. работа по физо (девочки) – игровое упражнение «Подбрось – поймай» – упражнять детей в подбрасывании мяча вверх и ловли его двумя руками.
Во время сбора на прогулку закреплять умения одеваться в определённой последовательности. Инд. работа: Дима, Стёпа, Артём, Костя, Рома, Ахмад.

Внести скакалки, мячи, обручи

Внести оборудование для детского труда – метёлки, грабли

Внести атрибуты к с/р игре «Путешествие на Байкал»

ВЕЧЕР.
ЧХЛ – Чтение р/н сказки «Жихарка» – развивать у детей интерес к художественной литературе, продолжать учить внимательно слушать, понимать смысл произведения, оценивать поступки героев. Инд. работа: Стёпа, Дима, Даша Р, Катя.

Хозяйственно-бытовой труд. Знакомство с уголком трудового воспитания.

Задачи: Продолжать знакомить детей со значением труда в жизни людей, с новыми атрибутами и инструментами трудового уголка, безопасными способами обращения с инструментами.
Со всеми детьми беседа о реализованных планах за неделю, что было самое интересное, что лучше запомнилось.
П/и «Улиточка»
Индивидуальная работа по развитию речи с подгруппой детей с/у «Скажи правильно» -формировать у детей умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель…).

. Д/и «Какой ветер?» -организовать обсуждение: каким может быть ветер, как определить, какой ветер сегодня, научить подбирать относительные прилагательные, составлять описание ветра.

Слушание музыкального произведения «Марш» (музыка А. Шульгина).

Задачи. Учить детей определять жанр и характер музыкального произведения, формировать навыки культуры слушания музыки.

Перед ужином Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

В уголок физо внести экспандер для развития силы рук

Внести раскраски «Осенние листья»

Внести костюмы для ряжения

infourok.ru

Календарное тематическое планирование Байкал- жемчужина Сибири



неделя. Тема «Байкал жемчужина Сибири».
Сроки реализации: с 25. 04- 29.04
Задачи: Формировать представления детей об удивительности озера, особенностях его воды. Познакомить детей с географической картой, животным и растительным миром Байкала ; расположением озера Байкал .Воспитывать желание беречь природу родного края.
Итоговое мероприятие: Викторина : « Что мы знаем о Байкале?»
Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к изготовлению книжек –малышек совместно с детьми о Байкале, пополнение развивающей среды материалом( альбомы, журналы и др), привлечение родителей для изготовления макета «оз .Байкал»
Пальчиковая гимнастика: «Кораблик» по стих-ю С.Я.МаршакаДинамическая пауза: Мы к Байкалу все спустились,
Наклонились и умылись:
1, 2,3, 4,- вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе- раз, это брасс,
Одной рукой- кроль.
Все как один,
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились домой.
4неделя. Тема «Байкал жемчужина Сибири» .Дата 25 апреля понедельник
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Групповая, подгрупповая Индивидуальная 1 половина дня
9.00 – 9.20 коммуникативная деят-ть Развитие речи. Тема: . Составление описательного рассказа « Голомянка»( стр.66 Программа: «Я живу в Прибайкалье » Цель: Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ, выделяя существенные признаки; развивать творческое воображение детей, при описании картины. Обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь, связную речь ,упражнять в образовании уменьшительно- ласкательных суффиксов.
9.30-9.50Изобразительная деятельность . Лепка .тема «Нерпа с нерпенком » ( из соленого теста) Цель:. Продолжать знакомить детей с обитателями озера Байкал, закрепить навыки лепки фигурок животных соблюдать пропорции .Воспитывать бережное отношение ко всему живому. развивать мелкую моторику рук.
Т 15.30-15.55 Занятие по безопасности жизнедеятельности Тема: « Охрана природы. Экологическая зависимость человека от чистоты природы» Цель :закреплять знания об том, что нужно защищать природу. Подвести детей к пониманию того, что человек полностью зависит от чистоты природы, потому, что является частью природы .(«Пестрое лукошко» составитель Л.П.Куркова. стр 54) 1.Утренние беседы с детьми. Тема: «Почему Байкал называют жемчужиной Сибири?» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями оз. Байкал, его месторасположением ,воспитывать гордость за свой родной край, беречь природу родного края.(«Программа: «Я живу в Прибайкалье» стр.63)2.Чтение худ. лит. В.Галкина « Почему вода в Байкале чистая?» ( « Сибирячок» 1997г. №2) Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведения, учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей рассказа
3.Дежурство по столовой .Закреплять умение детей сервировать стол.
4.ИМП «Водяной» развивать координацию движений, упражнять в умении действовать в быстром темпе. Познавательная д-ть.1.Д/и « Найди тень рыбы», «Геометрическая мозаика».( собираем Байкал из геометрических фигур)
Развивать мелкую моторику . «Выкладывание из крупы фигурок нерпы и рыб» Игры по интересам.
Рассматривание альбома
«Байкал», рассматривание коллекции камней.
Прогулка: Наблюдение за небом и облаками. Цель:- закрепить з

profhelp.net

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: “Байкал”

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

  1. Работа по

 1 нед.-краеведение, 2.-патриотическая тематика.

3.- нравственное  воспитание

 Беседа: «Что такое лекарственные растения?» (их использование, место произрастания).  Цель: познакомить с  разнообразием растительного мира Прибайкалья, о пользе лекарственных растений

   

  1. Индивидуальная работа

«Про кого я говорю»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

  1. Восприятие худ.литературы и фольклора

Чтение и заучивание стихотворения  

Цель:  учить эмоциональному восприятию образного содержанию текста, запоминать и рассказывать с выражением

  1. Д/ игры математического содержания

«Какое что бывает?»

Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать  внимание.

 

  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Познавательно – исследовательская деятельность ФЭМП

Тема: Занятие 2

 Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

И.А.Помораева, В.А.Позина стр23

Методические рекомендации см. технологическую карту.

  1. Изобразительная деятельность (Лепка/Аппликация).

Аппликация «Лодки плывут на озере»)

   Программное содержание. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Методические рекомендации см. технологическую карту.

  1. Двигательная деятельность.  (на прогулке)

3анятне 29

Основные виды движений.

1. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами (кубики, набивные мячи, кегли). Дистанция 3 м. Выполняется двумя колоннами поточным способом 2-3 раза. (Внимание – энергичному отталкиванию от пола и взмаху рук.)

2. Перебрасывание мяча друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 1,5 м одна от другой) двумя руками снизу.

Методические рекомендации см. Л.И. Пензулаева, стр.

ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

1. Наблюдение за явлениями общественной жизни.

Работой дворника

Цель:  учить уважать чужой труд, помогать в уборке снега на дорожках

2. Трудовая деятельность

 Расчистка дорожек

Цель:  развитие трудолюбия и взаимопомощи

3. Подвижные игры

  «Рыбаки и рыбки» 

Цель:  умение уворачиваться                                                                        

4.Индивидуальная работа по развитию осн-х дв-й (метание)

С Давидом и Колей В.

«Самый меткий».

Цель: закреплять умение метать в цель одной рукой от плеча.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

  1. Театр-я среда (культ.-досуг. Мер-я, развлечения, театр)

Игры – перевоплощения «Если бы ты был животным?»   «Мы – водяные жители»,  мимические упражнения   Цель: учить перевоплощаться , действовать согласно поведению выбранного персонажа 

  1. Сюжетно-ролевая игра

Разыгрывание сюжета «Приключение на озере Байкал».   Цель: создать условия для творческого самовыражения, для развития игры.

  1. Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Найди ошибку» С Миланой К. и Антоном  

Цель: учить классифицировать предметы по признакам.  

ПРОГУЛКА II

1.Игровые физические упражнения , подвижные игры

«Догони »

Цель: упражнять детей в беге на скорость, формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал.

2. Самостоятельная игровая деятельность

 «У кого кто»

 Цель: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

 

3.Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром

«Раздели на группы».

Цель: систематизировать и дополнить представления о том, что создано человеком, а что является объектом природы.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

  1. При организации режимных моментов через ситуативные беседы, напоминания, индивидуальную работу воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определённом порядке, следить за чистотой обуви.
  1. Через объяснения, напоминания, индивидуальную работу, учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
  1. Через объяснения, рассматривание, наблюдения, ситуативные разговоры формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Свободная самостоятельная деятельность детей

1.Создать условия для  развития детей в различных центрах

( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного

Указываются все центры, обогащение предметно развивающей среды на участке

Центр книги: предложить иллюстрации с изображением  Природы Байкала

Центр музыки: предложить прослушать рассказ «Ветра Байкала…»

Центр изодеятельности: предложить схему рисования «Рыба».

Центр двигательной деятельности: предложить маску совы для П/и «Совушка»

Центр игротеки: предложить мазаику и схему «Озеро».

Центр сюжетно-ролевой игры: пополнить атрибутами к сюжетно-ролевой игре «На Байкал».

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить родителям  Антона и Миланы Х. игры на знание счета до 10

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: «Байкал – жемчужина Сибири»

 Задание 1. «Собери очертания Байкала и отгадай загадки».

1. Бледно-розова, нежна,

Студёная вода нужна.

Что за рыбка невеличка

Меньше вашей рукавички?

А на солнце рыбка тает,

Рыбьим жиром истекает.

Что за рыбка-иностранка?

Эта рыбка …           (голомянка)

2.Начинается на «о»,

Ох, и любят же его!

Говорят, живет в Байкале,

Вы случайно не слыхали? (Омуль)  

3.  В снежном логове родятся,

Простудиться не боятся.

Подрастут – начнут нырять,

Шубки белые менять.

Если очень повезет –

Лет полсотни проживет.

Что за зверь такой с усами?

Ну, подумайте-ка сами!    (Нерпа)  

4. Древен род его в природе,

Кличут озером в народе,

Волны моря плещут в нем –

Как его мы назовем?  (Байкал)

Физкультминутка «А мы к озеру спустились»

А мы к озеру спустились,     (Дети идут к центру круга)

Наклонились и умылись.      (Наклоняются, трут лицо руками.)

Раз, два, три, четыре –            (Изображают, что брызгают себе водой в лицо.)

Вот как славно освежились.    

А теперь поплыли дружно.     (Вновь идут по кругу.)

Делать так руками нужно:  

Вместе – раз, это брасс,          (Изображают брасс, двигаясь по кругу.)

Одной, другой – это кроль.    (Изображают кроль, двигаясь по кругу.)

Вышли на берег крутой          (Идут по кругу, взявшись за руки.)

И отправились домой.    

Воспитатель:

– Ну вот, мы немного прогулялись, покупались, пора продолжать нашу работу.

Растительный мир Байкала.  

– Ребята, нам надо узнать какое из растет на Байкале (детям предлагаются карточки с изображением растений и деревьев – среди них надо назвать лишние те, которые не растут на побережьях Байкала).

Животный мир Байкала.

– Ребята нам надо угадать животных, части которых изображены и которые водятся в лесах у Байкала.

Правила поведения в природе.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, а если все будут знать о Байкале его обитателях и не знать, как правильно себя вести, сможем ли мы озеро защитить? Подвести к тому, что надо создать страничку о правилах поведения в природе

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ “УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА БАЙКАЛ”

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по теме: «Уникальность озера Байкал»

Тема 1: вода Байкала

Цель: познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.

Краткая информационная справка. Байкал – сокровище и гордость нашего края, являясь озером по закону географии, у народов, с древности населявших его берега, он всегда считался морем. Так сейчас и в песне поется: «Славное море, священный Байкал».

В далеком прошлом народы населяющие берега Байкала, каждый по своему именовали озеро. Происхождение названия озера точно не установлено. Ниже приведены наиболее распространенные версии происхождения слова «Байкал». Бай-Куль (тюрк) – богатое озеро; Байгаал-Далай (монг) – богатый огонь; Байгаал-Руур (бур.) -озеро Байгаал (откуда буряты заимствовали название Байгаал, неизвестно) .

Возраст озера Байкал исчисляется в пределах 25-30 миллионов лет, что позволяет отнести его к одним из самых древних озер на земле.

Байкал содержит одну пятую часть всех запасов воды на планете.

Это единственный в мире открытый водоем с пресной водой, пригодной для розлива питьевой воды. Вода Байкала, чистая и прозрачная, может заменять собой дистиллированную воду – настолько низка степень содержания в ней минеральных солей.

Байкальская вода отличается высокими вкусовыми качествами, она насыщена кислородом, в ней ничтожно мало органических примесей.

Множество полноводных рек и ручьев впадает в Байкал (в общей сложности их число составляет 336, главные притоки – Селенга, Верхняя Ангара, Баргузин, Турка, Снежная, Сарма. Вытекает из озера только одна Ангара.

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности:

1. Коммуникативная

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

– «Байкал – богатое озеро», рассказ воспитателя с рассматриванием фотографий «Байкал – гордость нашего края».

– беседы:

«Ангара – дочь Байкала»;

«Вода – это бесценный дар природы»;

«Байкал – священный дар природы».

-знакомство с пословицами и поговорками о воде, ее значении в жизни людей.

-отгадывание загадок.

2. Игровая

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

Сюжетные игры:

– «Семья на Байкале»;

-«Путешествие по озеру Байкал»;

– Магазин Байкальских сувениров»

Дидактические игры:

-«Времена года на Байкале».

-«Выкладывание орнамента по рисунку» (пуговицы, камушки)

– «Морские волны»

Игра-драматизация:

-«Снеговик»

Развивающие игры:

– «Разрезные картинки»

– «Путаница»

-«Художественное лото»

3. Познавательно-исследовательская

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Путешествие по географической карте Иркутской области: «Найди и покажи озеро Байкал и реку Ангара».

Решение проблемной ситуации: «Может ли человек жить без воды? », «Какую воду можно пить, а какую использовать в быту»

Конструирование из бумаги:

-«Корабли на Ангаре»

-«Чайки летают над водой»

-Экспериментирование с водой:

вода льется из разных сосудов по разному, вода принимает форму того сосуда, который она принимает, вода прозрачная – через нее все видно, в воде одни предметы плавают, другие тонут

Наблюдение за состоянием воды: лед, снег, вода.

-Проектная деятельность: выкладывание из мозаики «Вода Байкала в разные сезоны»

4. Чтение художественной литературы

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Рассказы, сказки, проза

-Море или озеро? //Сибирячок. – 2002-№3.-С. 7.

-“Богатырь Байкал”, Г. Кунгуров, “Сибирячок” N 1, Иркутск, 1987

– Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу. //Сибирячок. – 2002-С. 96.

-Федосеева Н. Ангара – дочь Байкала//Сибирячок. -2007.-№3.-С28.

– В. Стародумов Омулевая бочка

-Н. В. Никитин «Живой Байкал»

-Л. Зимина «Байкал и его дочь»

– «Почему Байкал так называется (Сибирячок 2002 №3 стр. 4)

-Стихи и песни о Байкале.

5. Трудовая

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

Совместные действия дворника и детей по наведению порядка на участке.

Задания: «Подбери цветную бумагу для своего кораблика»; подбери картинки, фотографии, открытки о водном пространстве Байкала.

Совместные действия с родителями и воспитателя по оформлению фото коллажа «Наш Байкал», по подбору и изготовлению материала для стилизованной карты «Озеро Байкал»

6. Продуктивная

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

Рисование:

-«Байкальская -нерпа»;

-«Красота байкальской воды».

-Лепка:

-«Байкальские сосульки»;

-«Нерпа»

-конструирование «Перевезем груз по Байкалу»

– аппликация:

-«Рыбки на Байкале»

-«Сосульки» (бумага пластика)

Взаимодействия с семьями детей

-Информирование родителей об уникальности озера Байкал.

-Выставка семейных коллекций с берегов Байкала.

-Фотовыставка «Байкал – краса и гордость Сибири».

-Рисование плакатов на тему сохранения чистоты озера Байкал

-Коллаж «Как мы семьей отдыхаем на Байкале».

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома «Обитатели Байкала»; семейных коллекций, фотографий посвященных Байкалу.

-Слушание песни “Славное море – священный Байкал”.

-Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья на Байкале», «Магазин Байкальских сувениров», «Путешествие на дно Байкала», «Спасатели».

-Игры-пазлы

-Игры вкладыши

-Ассоциативное – рисование

Итоговое мероприятие

-«Путешествие на озеро Байкал»

Цель: продолжить знакомство с природной достопримечательностью Сибири – озером Байкал; развитие эстетического восприятия красоты озера

-Продуктивная деятельность: Аппликация «Автобус».

Тема 2: Ветры Байкала

Цель: познакомить детей с таким природным явлением на Байкале, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связь между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы и играх

Краткая информационная справка. Представим основные ветры на Байкале, начиная с северного. Култук – сильный продольный ветер, постепенно меняющий направление. Начинается в долине р. Иркут, но затем не идет по ней к Ангаре, а выходит к Байкалу. Вызывает значительное волнение, мелкие суды вынуждены отстаиваться в укрытиях. Дует обычно осенью, сопровождается длительной непогодой с дождем. Сарма – шквалистый ветер. Он связан с рекой Сарма. Охватывает главным образом участок озера, называемый Малым Морем. Дует иногда более суток, наблюдается до 70 дней в году, особенно часто поздней осенью, с октября до декабря. Возникает внезапно в ясный день.

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности:

1. Коммуникативная

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Индивидуальные разговоры.

-Беседы о ветре.

-Беседы на темы художественных произведений.

-Описательные рассказы о сезонных изменения в природе.

-Ситуация общения: упражнения в использовании освоенных речевых форм (ветер, дует, сильный, холодный, теплый и т. д.)

2. Игровая

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

Сюжетные игры:

-Разыгрывание сюжетов «Рыбаки в ветреную погоду»,

Дидактические игры:

-«Ветер-ветерок»

-«Что было бы, если бы… »

-«Падает-не падает от ветра»

– «Сдуй снежинку»

Игра-драматизация:

-«Песни метели» (вьюга, бури, ураган, пурга, вихрь)

3. Познавательно-исследовательская

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

Наблюдение за ветром, его направлением. Определение наличия ветра.

Циклические наблюдения за состоянием деревьев в тихую и ветреную погоду

Решение проблемной ситуации: «Может ли ветер изменить ясную погоду? », «Какую одежду одевает человек, если дует ветер? »

Конструирование из бумаги: «Вертушка», «Строим теплый дом»

Экспериментирование «Почему дует ветер»

Коллекции картинок «Сибирский лес в тихую и ветреную погоду»

Проектная деятельность: выкладывание из пуговиц «Парусник на Байкале»

:

4. Чтение художественной литературы

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Рассказы, песни, проза, стихи:

-К. А. Коровина «Песни метели»

– Л. И. Бородина «Год чуда и печали» отрывки из повести

-Г. Тахтабаев «Ветры на Байкале» проза

-С. Дрожкин «Поднялись ветры буйные»

-Ф. Шпулев «Поднялась буря»

Загадки лесовичка о ветре

-«Злом и добром»

-«Теплый ветер и холодный»

5. Трудовая

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Совместные действия дворника и детей по сгребанию листьев, снега с участка.

-Совместные действия детей и воспитателя по изготовлению фото коллажа «Ветер, ветер, ветерок, замечательный дружок»

-Задания: подбор фотографий, на которых отображена ветреная погода.

-Уборка снега с измерением глубины задува ветром снега.

6. Продуктивная

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

Рисование

-«Волшебный ветерок» (раздувание кляксы)

-«Танец ветра»

-Аппликация

«Красавица Ангара в тихую погоду»

-«Изготовление рукавички для Ангары»

-Рассматривание картин И. Н. Айвазовского; Ю. Б. Митькин «Три ветра Ольхона», А. И. Шелтунов ; «Вечер на Байкале»

-Лепка «Сибирское угощение для туристов» (пельмени»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

-Экспериментирование на музыкальных инструментах «Песенка ветерка»

-Экспериментирование с ветром

-Рассматривание «Сезонная одежда для ветреной погоды на Байкале»

-Рассматривание иллюстраций с ветреной погодой, шаблоны деревьев «Сила ветра»

-Подпевание песен о Байкале

-Одевание и раздевание кукол

-Малоподвижная игра “Покажите, как плещутся волны на озере”.

-Рисование палочкой на песке в ветреную погоду»

-Игры с воздушным шариком

Взаимодействия с семьями детей

-Совместно с родителями пополнение выносного материала поделками для определения ветра, его силы и направления

-Изготовление корабликов, поплавков для игр с водой

-Украшение участка предметами, определяющими наличие ветра (флюгера, султанчики на палке, вертушки)

-Выставка совместных работ «Ветры Байкала»

Итоговое мероприятие:

-«Осенний лес в ветреную погоду»

Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение.

-Продуктивная деятельность: Рисование «Листья по ветру летят»

Цель: развивать художественные навыки, умение замыслить пейзаж и найти средства выразительности для создания образа леса в ветреную погоду

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о