Конкурс интеллектуальный – Интеллектуальные игры и конкурсы

Игры и конкурсы Интеллектуальные – Миллион Подарков


Все ребята в классах получают по разноцветному жетону. Формируются команды из нескольких классов. Ребята объединяются в команды по цветам полученных жетонов. Каждая команда получает по фишке соответствующего цвета.

Существует игровое поле из 20 клеток. 1-ая клетка – старт, 20-ая – финиш.

Представители от каждой команды по очереди бросают кубик, и в зависимости от выпавшего числа делают ходы фишкой по игровому полю. После каждого хода команда получает вопрос. Если команда отвечает правильно, то их фишка передвигается на одну клетку вперед. Если неправильно, – назад.  Если фишка оказывается на клетке со стрелкой, то дальше команда двигается по стрелке.

Побеждает та команда, которая первая дойдет до финиша.


Вопросы простые (для 1-ых и некоторых 2-ых классов):


  1. Кто есть кто?

–         Матроскин (кот) Мойдодыр (умывальник)

–         Бонифаций (лев) Гена (крокодил)

–         Дядя Федор (мальчик) Леопольд (кот)



  1. Сосчитай героев в сказке

–         “Репка” (6) “Машенька и медведь” (4)

–         “Колобок” (7) “Курочка Ряба” (4)



  1. Кто виноват?

–         кто разрушил теремок? (медведь)

–         кто разбил золотое яичко? (мышка)

–         кто украл Иванушку и Аленушки? (гуси)

–         кто съел бабушку Красной Шапочки? (волк)


  1. Кому принадлежат слова:

–         Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (колобок)

–         Не садись на пенек, не ешь пирожок… (Машенька)

–         Мы с тобой одной крови: ты и я! (Маугли)

–         Я – само совершенство! (Мэри Поппинс)


Вопросы 2 уровня сложности (для 2-ых – 3-ых классов)


  1. Кто говорил эти волшебные заклинания?

–         По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля “По щучьему велению”)

–         Сим-сим, открой дверь! (Али-баба “Али-баба и сорок разбойников”)

–         Мутабор! (Калиф “Калиф-аист”)

–         Раз, два, три, горшочек, вари! (Девочка “Горшок каши”)


  1. На чем или на ком совершили необыкновенное путешествие:

–                     Барон Мюнхаузен на Луну (на пушечном ядре)

–                     Вокруг света капитан Врунгель (на яхте “Беда”)

–                     За медом Винни-Пух (на шарике)

–                     на крышу Малыш (на Карлсоне)


  1. Кто из сказочных героев

–                     …пережил множество опасных приключений в Голубой, Розовой Фиолетовой и Желтой стране (Элли и ее друзья: Страшила, Железный Дровосек, Лев, Тотошка)

–                     …побывал в королевстве Кривых Зеркал (Оля и Яло)

–                     …был обманут в стране Дураков (Буратино)

–                     …прошел путь от пешки до королевы (Алиса)


  1. Кто есть кто:

–                     Рикки-Тики-Тави (мангуст из произведения Р. Киплинга)

–                     Каа (удав из произведения Р. Киплинга)

–                     Страшила (Соломенное чучело из произведения Волкова)

–                     Тутта Карлсон (цыпленок)

–                     Артемон (пудель из сказки “Буратино”)


[Полностью…]

www.millionpodarkov.ru

как провести время приятно и полезно

Оглавление:

  1. Интеллектуальные соревнования для детей
  2. Интеллектуальные конкурсы для взрослых
  3. Другие интеллектуальные конкурсы для взрослых


Праздник — это не только вкусные угощения, танцы и приятная компания. Зачастую они предполагают и конкурсы, которые помогают не только хорошо провести время, но и проявить свой интеллект, смекалку и логическое мышление, особенно если речь идет о такой категории, как интеллектуальные конкурсы. В последнее время именно они наиболее популярны и среди детей, и среди взрослых, ведь и те, и другие уделяют немало внимания своему умственному развитию.

Интеллектуальные соревнования для детей


Для младшего поколения умственное развитие не менее важно, чем физическое. Планируя детский день рождения или другой праздник, родители могут включить в его программу интересные интеллектуальные конкурсы для детей, которые могут отличаться по степени сложности, смысловой нагрузке и тематике, к которой они привязаны. Популярны конкурсы в стиле «Вопрос-ответ». Такие развлечения могут проводиться для ребятишек любых возрастов. Для дошкольников это может стать веселой забавой, которая станет удачным дополнением любого праздничного сценария. Проводятся соревнования с целью развития смекалки и сообразительности детей. Им будет приятно в конце получить небольшие призы — мягкие игрушки или, например, сладости.


Если речь идет о детях постарше, которые уже умеют читать и писать, можно устроить что-то наподобие 
викторины. Один из ее вариантов предполагает наличие двух стопок карточек с вопросами и ответами на них. Суть в том, что нужно выбрать ответ на попавшийся вопрос. Когда дети начнут зачитывать свои варианты ответов, будет еще и очень смешно. Для возрастной категории еще старше подойдут более серьезные умственные игры в духе Брейн Рингов или «Что? Где? Когда?». В процессе они могут демонстрировать обширные знания и развитую смекалку и просто наслаждаться проводимым временем.


Интеллектуальные конкурсы для взрослых


Взрослые также наверняка не будут против блеснуть своими знаниями и принять участие в подобных забавах. Планируя интеллектуальный конкурс, задания для взрослых нужно выбирать по максимуму необычные и интересные, чтобы присутствующие серьезно напрягли свой мозг и проявили свои познания и таланты. Таких мини-соревнований существует множество, некоторые очень повеселят компанию:

  1. «Определения». Предварительно нужно выбрать несколько неизвестных и в то же время смешно звучащих слов. Ведущий будет зачитывать их игрокам и предлагать им написать для этих терминов определения. Все пишут их втайне от остальных участников, а затем листок передается ведущему, тот зачитывает все эти варианты. В игре каждый может проявить фантазию и креативность, ну а без смеха обойтись будет тяжело.
  2. «Две буквы». Выбирая интеллектуальные конкурсы для вечеринки, обязательно обратите внимание на этот вариант. Один участник должен назвать слово (обычно предполагается существительное единственного числа), а следующий человек на две буквы, которыми заканчивается это слово, придумывает другое. Но участникам он его не называет, а пытается объяснить другими словами. Тот, кто понял, что он имел в виду, не говорит ответ, а в свою очередь придумывает новое слово, все также трактуя его другими словами. Суть тут в самих толкованиях, которые зачастую очень забавны, а также в том, что все могут понимать, в чем дело, но никто не может об этом говорить.
  3. «Сосчитай до 30». Смысл игры указан в названии — нужно сосчитать до тридцати, но все не так просто, как вам показалось. Счет предполагает определенные правила: порядок произнесения цифр заранее не обговорен, и любой желающий может это делать. Но если одновременно двое скажут одно и то же число, игра начинается заново. Поверьте, даже сосчитать до десяти будет проблематично, но очень весело.


Несмотря на то что эти игры простые и веселые, они дают возможность проявить эрудицию и смекалку. Любой праздник вместе с ними станет веселее.


Другие интеллектуальные конкурсы для взрослых


Не стоит забывать и о самых популярных конкурсах:

  1. «Киноцепочка». Заранее нужно приготовить листики, на которых будут написаны имена актеров. Желательно брать тех, которые точно известны всем участникам игры. Игроки разделяются на команды, и с каждой команды представитель вытягивает по одному листочку. Задача команды — за минимум шагов «протянуть» цепочку от одних кинодеятелей к другим, логично связав их между собой. Игра, конечно, для истинных киноманов. Кстати, можно заменить актеров писателями и поэтами или музыкальными деятелями.
  2. «Крокодил». Какой-то участник должен загадать слово (или фразу). Его он сообщает другому участнику, который должен показать остальным игрокам то, что было загадано посредством поз, мимики, жестов, но только не слов. В первом варианте игры в отгадывании принимают участие все, кроме загадавшего. В другом — игроки делятся на команды. Загадавшая слово команда может выбрать человека из команды противников, который узнает загаданное и будет показывать его своим участникам. Если они не отгадают, очко получают загадавшие.



Интеллектуальные конкурсы на день рождения и другие праздники — прекрасный способ сплотить коллектив, привнести в торжество изюминку, посмеяться и блеснуть своими способностями. Вариаций их масса, и выбрать можно то, что, по вашему мнению, будет уместно для конкретной компании и конкретного торжества.

pro-prazdniki.com

Конкурсы Интеллектуальные – Коллекция Конкурсов

Конкурс № 4003

Дата: 22.06.2011, 14:38

РИСУНОК ПО ПОНЯТИЯМ

Для игры необходимы листы бумаги и карандаши по числу присутствующих. Каждому гостю выдается этот набор юного художника и карточка с понятием – чем смешнее, тем интереснее. Например: супружеская измена; адское напряжение; старческий маразм; вторая молодость. За пять минут игроки должны нарисовать свое понятие, не используя слов и букв. Потом каждый художник представляет свой шедевр, а остальные отгадывают понятие. Побеждает тот, чье понятие было отгадано.

Конкурс № 4002

Дата: 22.06.2011, 14:38

Цвета радуги

Ведущий предлагает всем играющим по очереди назвать пять предметов одного цвета (синего, желтого, красного и т. д.)- Так он переберет разные цвета. Тот, кто не сможет за одну минуту припомнить пять предметов названного цвета, выходит из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается.

Конкурс № 4001

Дата: 22.06.2011, 14:37

Вспомни детали.

В комнату заходит ведущий, в руках вещь, он на короткое время ее показывает, делает отвлекающие движения и прячет ее.

Участники должны вспомнить как можно больше деталей.

Конкурс № 4000

Дата: 22.06.2011, 14:37

Детектив в поисках спрятанных слов


Начинается игра, как обычно, с выбора ведущего — детектива. Игроки будут прятать слова, он отыскивать. Попросим детектива на некоторое время уйти из комнаты и загадаем известную пословицу или строку из всем знакомого стихотворения. допустим, мы решили спрятать пословицу «Язык до Киева доведет». Разобьем этот текст на части: «язык», «до», «Киева», «доведет».

Возвращается детектив. Ему говорят, что «спрятана» пословица и что, приступая к поискам, разрешено задать три любых вопроса трем любым участникам игры.

Ведущий поймет, что текст пословицы разделен на три части и что первый, к кому он обратится с вопросом, должен вставить в ответную фразу начало загаданного текста, второй — продолжение, третий — последнюю часть.

Конкурс № 3999

Дата: 22.06.2011, 14:36

Компанейское стихотворение

Водящий выходит из комнаты. Оставшиеся вспоминают одну-две строчки известного стихотворения и распределяют ее по игрокам: каждому игроку — слово. Входит водящий. Он должен внимательно слушать игроков, которые одновременно произнесут каждый свое слово из загаданной строчки стихотворения. Если водящий не отгадал, можно попросить игроков повторить всем вместе свои слова из строчки. Если водящий отгадал, то он называет строчку и стихотворение.

Конкурс № 3998

Дата: 22.06.2011, 14:36

Картина

Первому дается картинка, он ее описывает, описание передает второму.

Второй с описания рисует картинку, передает картинку третьему.

Третий описывает эту картинку и передает описание четвертому.

И т.д. до конца стола.

В конце сравнивается первоначальная картинка и получившаяся.

Конкурс № 3997

Дата: 22.06.2011, 14:36

Мишень

Гостям раздаются чистые листы бумаги и карандаш.Ведущий предлагает им нарисовать на листе большой круг, внутри которого- еще 4 круга ( в виде мишени из 5 кругов). Посередине поставить точку и через нее провести 2 перпендикулярные линии. В результате получилось 4 сектора. Гостям предлагается написать: в 1 круге( от центра)- буквы Р,П,С,Л. во 2 круге- цифры от 1 до 4 в любой последовательности, в 3 круге- по одному названию животного, птицы, насекомого, в 4 круге- 4 прилагательных( желательно смешных- толстый,пьяный,ползучий и проч.) в 5 круге- 4 любых пословицы. Ведущий собирает заполненные мишени и начинает их зачитывать c указанием на ее автора: буквы в центре круга означают Р-работа, П-постель, С-семья, Л- любовь, цифры- на каком месте у каждого из гостей стоят работа, семья, постель и любовь, животное+определение – кто он в работе, постели, семье и любви ( к примеру, может получиться, что в работе он “жадный шакал”, а в постели “толстый песик”), пословица- это девиз данного человека в работе, семье, постели,любви ( к примеру, может получиться, что в постели его девиз ” работа дураков любит”, а в семье ” сколько волка ни корми, все в лес смотрит”). Получается очень смешно!!!

Конкурс № 3996

Дата: 22.06.2011, 14:35

Сыщики

Игроки делятся на две команды. Одна команда – “сыщики”, вторая – “подозреваемые”. Подозреваемые договариваются, какую ситуацию они будут представлять.

Сыщики вызывают “подозреваемых” по одному (каждого – только один раз) и задают им вопросы. Количество вопросов обговаривается заранее – например, пять или семь. Задача “сыщиков” – получить от “подозреваемых” различные ответы на один и тот же вопрос, а задача “подозреваемых” – договориться так, чтобы не противоречить друг другу.

Выигрывает команда, добившаяся результата.

Конкурс № 3995

Дата: 22.06.2011, 14:35

Мюнхгаузен

Две команды. Каждая придумывает невероятную историю и убедить соперников, что это произошло на самом деле, ответив на все их вопросы и контраргументы.

Конкурс № 3994

Дата: 22.06.2011, 14:34

Срочная инвентаризация

Ведущий приглашает четырех участников состязаний к столу, на котором находятся предметы, накрытые тканью. Это ручка, открытка, нитки, спичка, зубная щетка и т, д, — всего 25 предметов.

Игрокам необходимо произвести срочную инвентаризацию этих предметов в течение одной минуты после того как ведущий сдернет с них ткань, — запомнить как можно больше предметов.

Через минуту ведущий вновь закрывает столик газетой и дает участникам игры по листочку бумаги для составления инвентарного списка. На запись отпущено 3 минуты.

Чтобы выиграть, надо написать хотя бы на один предмет больше.

konkursi.my-collection.ru

Интеллектуальные конкурсы – Гости в доме

Перевертыши

Ведущий предлагает гостям произнести’ привычный, знакомый текст пословицы взамен тому, который прозвучит:

1. Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят… (Дареному коню в зубы не смотрят.)

2. Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания, познание бесконечно. (Век живи — век учись!)

3. Если взялся за какое-то дело, доводи его до конца, даже если это сделать трудно! (Взялся за гуж:, не говори, что не дюж!)

4. Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и рвется.)

5. Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.)

6. Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.)

Как поднять человека пятью пальцами
Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Этот интересный и эффектный опыт объясняется тем, что всякая сила может быть разложена на несколько меньших сил.

В данном случае, как увидит читатель, вес человека распределяется между пятью точками опоры. Сам опыт производится следующим образом: человек, которого желают поднять пятью пальцами, должен встать посреди пятерых участников опыта и постараться по возможности сильнее напрячь мускулы шеи, рук и ног, причем руки должны быть согнуты в локтях. Двое из участников опыта подводят свои указательные пальцы под ступни стоящего человека, двое других – под его локти, а пятый поддерживает его пальцем за подбородок.

Затем по команде «раз, два, три» все пятеро, употребив сравнительно небольшое усилие, поднимают стоящего на полу человека.

Расшифруй слова

Аббревиатура — это когда длинные названия сокращаются до первых букв в слове. Например, ООН — Организация Объединенных Наций.

Участникам игры предлагается записать на листе бумаги и расшифровать следующие слова:

– НЕТ, ДА, УРА;

– ГАЗ, ВОДА, ЗЕМЛЯ;

– ЗАТО, ПОТОМ, ЧТО

Придумай рифму

Игроки делятся на две команды. Им выдают по листку бумаги, на которых написаны строки, к ним надо придумать вторую строку обязательно в рифму.

Например:

– Шла слониха по луне…

– Рыба нежилась на блюде…

– Муха села на варенье…

– Наш верблюд совсем оглох… и т.п.

Побеждает команда, которая придумает строчки быстрее.

< Предыдущая   Следующая >

www.gostivdome.com

Интеллектуальная игра для детей 6-7 лет «Клуб знатоков»

 

Интеграция образовательных областей :

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Конструирование»

Интегрируемые образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей : 6-7 лет

Форма занятия: Интелектуалная игра-соревнование с правилами.

Форма организации: подгруппа (12 детей)

Цель:

  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, речевым содержанием.
  • доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • продолжать учить детей отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение
  • способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора
  • формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения

Развивающие:

  • развитие логического мышления;
  • познавательной активности,
  • долговременной памяти, связной речи,
  • мелкую моторику,
  • зрительное восприятие и память.

Воспитательные:

  • продолжать учить детей внимательно слушать педагога и ответы других детей,
  • дать возможность почувствовать радость от решения поставленных задач,
  • способствовать развитию умения взаимодействовать в условиях команды; воспитывать чувство коллективизма,
  • воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели,
  • создать радостное и веселое настроение у детей.

ИГРА КЛУБ ЗНАТОКОВ..

  • ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЕЙ И КОМАНД.

Сегодня у нас веселая развивающая игра-соревнование — «Клуб знатоков». В нашей игре участвуют 2 команды: .

Наши ребята скоро пойдут в школу. Они уже многому научились в детском саду: читать, считать, рисовать, конструировать, лепить, отгадывать загадки. Сегодня мы в нашей игре «Клуб знатоков» узнаем какая из команд сильнее, сообразительнее, умнее.

  • Приветствие команд:

Соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Мы пришли к вам победить

Лучшими желаем быть!

Мы весёлые ребята,

В КВН играть пришли,

Ну, а шансы на победу

У нас очень велики!

Для того, чтобы игра получилась интересной хочу напомнить вам

правила игры:

1.Во время игры не кричать.

2.Действовать вместе, согласовано, уметь договариваться и находить

правильный ответ.

3.Не выкрикивать ответ, если вопрос задан другой команде. Если

будет дан ответ за другую команду, то команда будет оштрафована

на 1 очко.

4.За каждый выигранный конкурс команда будет получать 1 очко.

У кого будет больше выигранных конкурсов, у того будет больше очков тот и победил.

Для того чтобы начать нашу игру нам нужно выбрать ЖЮРИ.

Пожелание жюри:

Строгие судьи, будьте добрее,

будьте поласковей и посмелее.

Честно судите вы обе команды

И не забудьте отметить таланты!

Приветствие.

Пусть дружба победит в нашей игре,

И мирно станут жить все звери на земле!

  1. РАЗМИНКА. КОНКУРС ВОПРОСОВ.

В этом конкурсе каждая команда будет отвечать на вопросы. Каждой команде будет задано по 10 вопросов , кто больше даст правильных ответов тот и выиграл. Команды отвечают на вопросы по очереди. Если команда подсказывает, выкрикивает ответы, то у нее появляются штрафные очки и она не сможет выиграть в конкурсе.

Команда 1:

  1. Сколько месяцев в году? (12).
  2. Назови соседей числа 5. (4 и 6 )
  3. Корова в детстве? (теленок).
  4. Назови четвёртый день недели..( четверг)
  5. Дом автомобиля? (гараж).
  6. В какое время года появляются подснежники? (весной).
  7. Зимой и летом одним цветом? (елка, сосна).
  8. Какой гриб назван именем животного? (лисичка).
  9. Какое число стоит за числом 8?
  10. Какое число состоит из 4и 3?

Команда 2:

  1. Сколько дней в недели? (7)
  2. Какое число стоит перед число 3? ( 2)
  3. Какую птицу можно назвать строителем домов? (дятел)
  4. Собака в детстве? (щенок)
  5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  6. Первый месяц года? (январь)
  7. У какой геометрической фигуры все стороны равны? (квадрат)
  8. Назови соседей числа 7. ( 6 и 8)
  9. Какой сегодня день недели?
  10. Какое число состоит из 2 и 4?
  • Подведение итога конкурса.

2.КОНКУРС «ПРАВИЛЬНО ИЛИ НЕТ»

А сейчас мы проверим ваше внимание и ваши знания. Я буду говорить фразу, а вы меня внимательно слушаете и думаете правда это или нет. Отвечать будем по очереди.

  1. Я думаю, что корова, коза, овца дают молоко.
  2. Я думаю, что корова, коза, овца дают нам шерсть.
  3. Верблюд, осел, мышь — домашние животные
  4. Аист, пингвин, журавль – умеют летать.
  5. Попугай, ласточка, ворона – прилетают к нам весной из теплых стран.
  6. Лебедь, курица, гусь – это домашние птицы.
  7. Лебедь, курица, гусь – это водоплавающие птицы.
  8. Абрикос, груша, яблоко – это фрукты.
  9. Смородина, клубника, малина – это ягоды
  10. Утка, воробей, ворон – Это зимующие птицы.
  11. Апельсин, банан, киви – это экзотические фрукты.
  12. Улитка, шмель, бабочка – это насекомые.
  • Подведение итогов конкурса.

3.КОНКУРС РЕШАЕМ ЗАДАЧИ.

Оборудование: Наборы цифр от 1 до 10

  • СКАЗОЧНЫЕ ЗАДАЧИ:
  1. Сколько козлят было в сказке про волка и козу? (7)
  2. Сколько героев поселились в теремке? (5)
  3. Сколько героев тянули репку? (6)
  4. Сколько гномов приютили Белоснежку? (7)
  5. Сколько героев повстречались колобку? (4)
  6. Сколько сестёр было у Золушки? (2)
  • МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

1.Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (4)

 

2.У домика утром 6 зайцев сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед за ним.

Сколько у домика зайцев сидит? (4)

3. На столе лежало 5 яблок и 4 груши. Сколько овощей лежало на столе? ( 0)

4.Шесть зайцев шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело? (4)

 

5.Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей —

Сколько всего в воде малышей? (6)

6.У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек? (0)

  • Подведение итогов конкурса.

4. Игра- эстафета «С двумя обручами (кругами)».

Оборудование: Блоки Дьенеша, 2 больших обруча(круга), 2 маленьких обруча (круга),условные обозначения блоков Дьенеша.

Цель: закреплять знания о цвете, форме, размере используя блоки Дьенеша; развивать логическое мышление, внимание, умение самостоятельно делать выводы.

(используя два обруча (круга)дети учатся классифицировать блоки по нескольким признакам)

Команда 1:

В большом круге находятся все желтые фигуры;

В маленьком круге все круглые фигуры;

В общей области только желтые круглые фигуры.

Команда 2:

В большом круге находятся красные фигуры.

В маленьком круге все треугольные фигуры;

В общей области только красные треугольные фигуры.

  • Подведение итога.

Жюри оценивает результаты работы команд за игру

5.КОНКУРС « СОСТАВЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ».

Оборудование: Образец инопланетянина, сложенного из треугольников, по 20 треугольников каждой команде.

Человек бывает разный: средний, маленький, большой

И не так-то просто сразу разобраться кто какой.

Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…

Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

Да, ребята, очень важные и красивые слова в этом стихотворении. Люди вокруг нас выглядят по разному, но главное, чтоб нас окружали добрые, внимательные, умные, интересные люди. Такие люди будут нас окружать, если мы сами будем добрыми, внимательными, умными, веселыми, заботливыми, уважающими других людей.

—А теперь давайте вспомним части тела человека.

Молодцы, знаете как устроен человек. Представьте ребята к нам на планету прилетел инопланетянин с планеты Геометрических фигур, но посадка была сложной и опасной, поэтому он развалился на части – треугольники. Помогите сложить нашего гостя. Чья команда сложит быстрее, аккуратнее сложит изображение инопланетянина , та и победит в этом конкурсе. Члены команды собирают изображение все вместе.

  • СОСТАВЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ ИНОПЛАНЕТЯНИНА ИЗ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
  • Подведение итогов конкурса.

6. КОНКУРС . ЭСТАФЕТА С ТЕНИСНЫМ МЯЧИКОМ И ЛОЖКОЙ.

Оборудование: 2 столовых ложки, 2 теннисных мяча, 2 кегли.

В этом конкурсе мы проверим какие вы ловкие и быстрые.

ЗАДАНИЕ: Пронести мячик в ложке до кегли, не уронив. Руками держать нельзя, если упал, то поднять, положить в ложку и продолжить соревнование. Чья команда выполнит правильно и быстро задание, та и победит в конкурсе.

  • Подведение итогов конкурса.

7.КОНКУРС «НАЙДИ СОСЕДА».

Оборудование: 2 домика с окошками для цифр, 2 набора цифр от 1 до 10,

В домике живёт число 9 (8), на каждом этаже живут два числа, которые в сумме составляют число 9 (8). Дети размещают в домик числа 9 (8) недостающих соседей.

Числа размещают члены команды, а командир команды проверяет правильность их выполнения.

КОМАНДА 1 КОМАНДА 2

9

5 и 4

6 и 3

7 и 2

8 и 1

8

5 и 3

4 и 4

6 и 2

7 и 1

  • Подведение итогов конкурса.

8. КОНКУРС Нарисуй путь движения инопланетянина.

Оборудование: 12 листов в клетку с точкой начала движения, 12 простых карандашей(фломастеров).

5 клеток вправо

4 клетки вниз

2 вправо

3 вниз

4 влево

3 вниз

10 клеток вправо

4 вниз

3 вправо

2 вверх

3 вправо

2 вниз

3 вправо

  • Подведение итогов конкурса.

9. КОНКУРС . «СТРОИМ БАШНЮ ИЗ КУБИКОВ» (БЕЗ ОЦЕНИВАНИЯ).

Оборудование: 2 набора кубиков, 2 обруча.

  • ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.

Слово Жюри….

Ведущий:

Итак, наша игра подошла к концу.

Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба.

Сильней соревнования.

Успех решила не судьба,

А только наши знания.

 

Скачать Интеллектуальная игра для детей 6-7 лет «Клуб знатоков»

Автор: Дементьева Нина Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: «Детский сад №176 Дзержинского района Волгограда»
Месторасположение: г. Волгоград

konkurs-dlya-pedagogov.info

Интеллектуальная игра “Конкурс эрудитов”

Интеллектуальная игра “Конкурс эрудитов”

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся, развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Задачи:

  • вовлечение учащихся в активную практическую деятельность;

  • обобщение знаний по различным школьным предметам;

  • развитие логического мышления;

  • развитие корпоративного духа.

Организационный момент.

Для участия в интеллектуальной игре ” Конкурс эрудитов ” приглашаются команды 5 классов.

2 команды (по 5 человек) заранее выбирают капитана, придумывают название команды.

Ход игры

Ведущая 1: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались на необычном конкурсе. Он называется «Конкурс эрудитов».

Ведущая 2: Но кто же такие – эти эрудиты?

Ведущая 1: Эрудиты – это очень сведущие в различных областях знаний люди, люди, которые знают все и обо всем, это знатоки. Таких людей еще называют
энциклопедически образованными. Есть ли среди наших пятиклассников эрудиты?
Об этом мы сегодня узнаем.

Ведущая 2: Во время подготовки к соревнованиям участники побывали в библиотеках, перелистали много книг, энциклопедий, узнали много нового,
интересного. И пусть в нашем сегодняшнем конкурсе вам потребуется
лишь маленькая частичка этих знаний, вы все равно уже стали богаче,
потому что знания – это то, чего нельзя ни украсть, ни отобрать, ни
потерять.

Ведущая 1: В нашей интеллектуальной игре участвуют две команды 5 классов. И сегодня мы посмотрим, какая из команд заслуживает звания эрудитов.

Ведущая1: Пришло время знакомиться с участниками. Капитаны называют команду и представляют участников.

Ведущая2: Первая команда …

Ведущая1: Вторая команда …

Ведущая1: Оценивать эрудицию будет жюри в следующем составе…

Ведущая1:

Пусть каждый смело
Вступит в бой,
В азарт соревнованья.
Успех придет не сам собой,
Помогут ваши знания.

Начинаем игру!

Вопросы для разминки:

1. Пассажир без билета. (Заяц.)

2. Ее отчество Патрикеевна. (Лиса.)

3. Греки называли его «арктос». (Медведь.)

4. Друг человека. (Собака.)

5. Он всегда в лес смотрит. (Волк.)

6. «А Васька слушает да ест». (Кот.)

7. Ей «где-то Бог послал кусочек сыру». (Ворона.)

8. Кто, «не боясь греха», хвалит петуха. (Кукушка.)

9. Она «в ослепленье бранит науку и ученье». (Свинья.)

10. Он виноват уж тем, что волк хочет кушать. (Ягненок.)

1 этап. Конкурс – разминка «Небо и земля»

Ведущая 2. Каждая команда должна быстро, без обсуждения,
ответить на 5 вопросов, которые имеют отношение к Земле и космосу.

Ведущая 1. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Ведущая 2. Внимание – вопросы для первой команды (название):

  1. Плавучая ледяная гора. (Айсберг.)

  2. Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера.)

  3. Белое, Черное, Красное, Желтое – что это? (Море.)

  4. Прибор для измерения атмосферного давления. (Барометр.)

  5. Самая большая планета. (Юпитер.)

Ведущая 1.А теперь вопросы для второй команды (название):

1. Участок пустыни с древесной и травяной растительностью.(Оазис).

  1. Затишье, безветрие. (Штиль.)

  2. Ветер силой 9-11 баллов. (Шторм.)

  3. Прибор для наблюдения за планетами и звездами. (Телескоп.) ,

  4. Планета с кольцом. (Сатурн.)

2 этап. Игра “Черный ящик”

Ведущая1: В ящике спрятаны предметы, которые всем вам хорошо известны. Угадайте по описанию предмета, о чем идет речь. Эта игра не на скорость. Вопросы по очереди адресуются командам. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Первой команде – Предмет, который вставляют в электронную машину с экраном и получают информацию. (Дискета, диск или флеш)

Второй команде – Предмет необычной формы, железный, пахнет бензином. Если где-то что-то открутилось, им можно подкрутить. (Гаечный ключ)

Пока жюри подводит итог, поиграем со зрителями.

Игра с болельщиками

Ведущая2: Ответьте правильно на вопросы

1.Назовите национальное дерево России (Береза)

2.Какую обувь носил русский крестьянин? (Лапти)

3.Как называется праздник проводов зимы? (Масленица)

4.Какой зверь любит малину? (Медведь)

5. Назовите полюбившийся всему миру сувенир русской земли (Матрешка)

6. Пять стогов сена и семь стогов сена свезли и сложили вместе. Сколько получилось стогов? (1)

7.Крышка стола имеет 4 угла.Если отпилить один угол,сколько углов останется?(5)

3 этап Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Эта героиня одной из сказок Пушкина привыкла петь песни и портить зубы.

(Белка)

Кто жил «у самого синего моря»?

(Старик со своею старухой)

Какая сказка повествует об архитектурных сооружениях, постоянно претерпевающих реконструкцию?

(Сказка о рыбаке и рыбке)

О ком идёт речь?

Полетел и опустился

Между моря и небес

На корабль – и в щель залез

(Муха)

В муху князь оборотился,

Полетел и опустился

Между моря и небес

На корабль – и в щель залез.

Кто это? Назовите героя или героиню и сказку.

не рукавица:

с белой ручки не стряхнёшь

да за пояс не заткнёшь.

(Жена)

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла.

(Царица из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

(Царевна из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело.

(Царь Дадон из «Сказки о золотом петушке»)

Что это за красавица?

что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью месяц освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит

(Царевна Лебедь из «Сказки о царе Салтане»)

Перечислите должности и звания, которые занимала старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»

(Крестьянка, столбовая дворянка, вольная царица)

От кого в «Сказке о царе Салтане» Гвидон спасал царевну Лебедь?

(От коршуна)

Из какой сказки концовка?

Я там был, мёд, пиво пил –

И усы лишь обмочил.

(Сказка о царе Салтане, Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.

(Сказка о золотом петушке)

Узнай сказку по зачину

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве

Жил-был…

(«Сказка о золотом петушке»)

Что за помещение и из какой сказки?

Светлая горница. « …кругом

Лавки, крытые ковром,

Печь с лежанкой изразцовой»

(Дом семи богатырей)

«…изба со светёлкой,

С кирпичною, белёною трубою,

С дубовыми, тесовыми вороты».

(Изба старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

4 этап Конкурс «Самый-самый»

Ведущая 1. Начинаем третий конкурс. Этот конкурс называется «Самый-самый».

Ведущая 2. Вам предстоит дать ответы на 5 вопросов, которые
касаются различных рекордсменов в природе. Команды могут обсуждать ответ в течение 1 минуты.

Ведущая 1. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Но если ответ был дан без обсуждения, он оценивается в 2 балла.

Ведущая 2. Команда (название), слушайте вопросы:

  1. Самый маленький материк. (Австралия.)

  2. Самое глубокое озеро на земле. (Байкал.)

  3. Самая большая река Европы. (Волга.)

  4. Самое жаркое место на Земле. (Долина смерти, Калифорния.)

  5. Самый большой остров на Земле. (Гренландия.)

Ведущая 1.А теперь вопросы для команды (название):

  1. Самое большое озеро в Европе. (Ладожское озеро.)

  2. Самая высокая гора на планете. (Эверест.)

  3. Самое высокое дерево. (Эвкалипт.)

  4. Самый большой цветок в мире. (Раффлезия Арнольди.)

  5. Самая маленькая птичка. (Колибри.)

Ведущая 2. Слушаем оценки жюри.

5 этап Конкурс «Загадки с подсказками»

Ведущий 1. Четвертый конкурс – это «Загадки с подсказками»

Ведущий 2. Правильный ответ оценивается в 3 балла.

Ведущий 2. Итак, загадка первая. Это- очень распространенное в природе вещество. Какое?

Ведущий 1. Послушайте подсказки:

  1. Из этого вещества на 2/3 состоит организм человека.

  2. Оно может быть в 3 состояниях.

  3. Его называют «соком жизни» на земле.

  4. Оно может на нас падать прямо с неба.

5. Многословие и пустословие мы тоже связываем с этим веществом. (Вода.)

Ведущий 2. Теперь загадка для соперников. Она – об одном путешественнике. Кто он?

Ведущий 1. Послушайте подсказки.

1.3000 смельчаков хотели поехать в это путешествие, но выбор пал на него.

  1. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

  2. Он с детства мечтал быть летчиком.

  1. Его имя известно каждому человеку на земле, потому что он был первым.

  2. Это он сказал историческую фразу перед началом дороги: «Поехали!» (Ю.А. Гагарин.)

Ведущий 2. Ответы получены. Ждем оценки судей.

6 этап Конкурс «Факты из учебника»

Ведущий 1. Вот и подошло время для домашних заготовок.

Ведущий 2. А значит, для конкурса «Факты из учебника».

Ведущий 1. Напоминаю, что вы должны были подготовить3 вопроса для команды соперников.

Ведущий 2. По условиям этого конкурса, для вопросов нужно было использовать факты из школьных учебников для 5 класса.

Ведущий 1. Время на обсуждение ответов – 1 минута. Оценка за каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущий 2. Итак, слово команде (называет команду).Члены команды по очереди задают вопросы соперникам.

Ведущий 1. Теперь свои вопросы задает команда (называет команду).

Члены команды по очереди задают вопросы соперникам.

Ведущий 2. Судьи скажут нам, кто победил в этом конкурсе. Судья объявляет результат.

7 этап Конкурс «Хитрые вопросы»

Ведущий 1.И наконец самый трудный наш конкурс. Это конкурс «Хитрые вопросы». В нем проверяются не только знания, нои сообразительность, умение логически мыслить.

Ведущий 2. На каждый вопрос – 10 секунд размышлений.

Ведущий 1. Каждый ответ – 1 балл. ™

Ведущий 2. Вопросы команде (называет команду):
1. В какой стране одновременно бывает и день и ночь? (В России)

Может ли арбуз назвать себя ягодой? (Нет: он не умеет говорить)
Если лечь спать в 8 часов вечера, а будильник завести на 9 часов утра,

сколько ты будешь спать? (1 час.)

На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50.)

Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич.)

Ведущий 1.А теперь на хитрые вопросы отвечает команда (называет команду).

  1. Как называется маленькое количество жидкости? (Капля.)

  2. Кто говорит на всех языках? (Эхо.)

  3. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? (На 1/2.)

  4. Как называется самое распространенное вещество в природе?
    (Вода.)

  5. Одна картофелина варится 10 минут, сколько нужно будет ва-
    рить 10 картофелин? (10 минут.)

8 этап “Вопросы для детей семи пядей во лбу”

1.Эта игра родилась в Австралии. Идея создания игры принадлежит австралийскому математику Питеру Холлорану. Она существует более 15 лет и носит название одного австралийского животного. Назовите эту игру. (“Кенгуру”)

2.В математике есть тупой угол, прямой, острый. А как назывался угол крестьянской избы, где помещалось самое красивое и ценное для души – иконы? (Красный)

3. Вспомните, на каких языках говорили следующие литературные герои:

  • Красная Шапочка – французский (Ш. Перро)

  • Чиполлино – итальянский (Дж. Родари)

  • Карлсон – шведский (Линдгрен)

  • Буратино – русский (А. Толстой)

  • Бременские музыканты – немецкий (Гримм)

4. Соберите слова, которые спрятались в других словах. За каждое слово 1 балл

1-ой команде. (На карточках)

1) Приставка в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс –ЛЕСНИК, ОКОНЧАНИЕ – УЧЕНИКИ ( подснежники)

2) Корень в слове – МОЛОДОЙ, суффикс – ПАЛЬЦЫ, окончание – ТРАВЫ (молодцы)

2-ой команде.

1) Приставка в слове ЗАХОД, корень – ГОРОДА, суффикс – СТОРОНКА, окончание – ЗИМА (загородка)

2) Корень в слове – ДВОРНИК, суффикс – СТОЛОВАЯ, окончание – ЗЕЛЁНЫЙ (дворовый)

5. Составьте предложение, выполнив предварительные действия:

  1. Из предложения «Стеной стоят желтые колосья пшеницы» возьмите определение.

  2. Прибавьте подлежащее из предложения «Листья падают».

  3. Из предложения «Пушкин очень любил осень» возьмите дополнение.

  4. Добавьте обстоятельство из предложения «Осень щедро одаривает леса краской».

  5. Добавьте сказуемое из предложения «Весна выстлала на лугу разноцветный ковер».

  6. Из предложения «Куда ведете нас, дороги?» возьмите существительное, которое является обращением.

Слово предоставляется жюри.

9 этап. “Реши ребусы”

Ведущая 1: Команды займутся разгадыванием ребусов. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущая 2:

И наконец, решающие результаты и награждение.

multiurok.ru

Интеллектуальная игра-конкурс “Эрудит”

Разделы:
Начальная школа, Внеклассная работа


Положение о проведении игры

Цель:

  • выявление интеллектуального потенциала младших школьников;
  • стимулирование познавательной деятельности;
  • развитие творческой активности;
  • поощрение детских инициатив.

Содержание конкурса: области знаний: математика, русский язык, естествознание, спорт, литературное чтение, музыка, «обо всем на свете».

Конкурс состоит из трех туров и проводится по следующей схеме:

  1. Участники рассаживаются по одному за парту, каждому присваивается свой номер.
  2. На парте у участников лежат три таблички с цифрами 1, 2, 3. Отвечая на вопрос, участники поднимают карточку с верным вариантом ответа.
  3. Вопрос и варианты ответов прочитываются дважды и сразу участники дают ответ на вопрос. Учитываются ответы тех участников, которые сразу подняли карточку с вариантом ответа.
  4. Первый тур состоит из 10 обязательных вопросов с тремя вариантами ответов. В случае, если участники набрали одинаковое количество баллов, задаются дополнительные вопросы дл определения 12 участников, которые перейдут во второй тур.
  5.  Перед вторым туром определяется очередность ответов участников. Для этого у каждого на парте лежит «разрезанное» слово. Ведущий задает вопрос, участники собирают слово, которое является ответом на вопрос. Кто собрал первым, тот отвечает первым и т. д. если участник собрал слово неправильно, то он может повторить попытку. Результаты контролирует ведущий, жюри фиксирует.
  6. Далее каждый участник (по ранее установленной очередности) выбирает область знаний, названия которых вывешиваются на доске. Каждый участник выбирает для ответа одну область и отвечает на пять вопросов. (Каждая область будет состоять из 10 вопросов, поэтому одну область могут выбирать 2 участника). В третий тур выходят 6 человек.
  7. В третьем туре каждый участник должен ответить на наибольшее количество заданных вопросов за 1 минуту. Время и правильность ответов контролирует жюри.
  8. Жюри состоит из 6-ти человек. В первом туре каждый фиксирует результаты только 3-х определенных человек. Жюри выдается таблица, в которой написаны номера участников. Если участник ответил правильно, то ему ставится любой знак, который затем превращается в балл. Если ответил неправильно, то ему ничего не ставится. В каждом туре используется своя таблица для фиксирования результатов. По окончании каждого тура жюри определяет участников. Которые переходят в следующий тур.

Первый тур.

  1. Какие мыши живут в тундре?
    1. лесные
    2. летучие
    3. лемминги
  2. Город Владивосток находится на берегу…
    1. Моря Лаптевых
    2. Северного моря
    3. Японского моря
  3. Саша и Арина решили задачу за 10 минут. Сколько времени потратила на решение задачи каждая девочка?
    1. 5 минут
    2. 10 минут
    3. 20 минут
  4. Где восходит солнце?
    1. на западе
    2. на юге
    3. на востоке
  5. Какого из этих героев придумал не Э. Успенский?
    1. Врунгеля
    2. Печкина
    3. Шапокляк
  6. Кто из богатырей новгородских былин играл на гуслях и бывал у морского царя?
    1. Садко
    2. Святогор
    3. Микула Селянинович
  7. Сколько звуков (о) в слове головоломка?
    1. четыре
    2. два
    3. один
  8. Кто не является птицей?
    1. филин
    2. пингвин
    3. летучая мышь
  9. С какой частью речи не употребляются предлоги?
    1. имя прилагательное
    2. глагол
    3. имя существительное
  10. Какие краски необходимо смешать, чтобы нарисовать зеленую траву?
    1. желтую и синюю
    2. желтую и коричневую
    3. фиолетовую и коричневую
  11. Кто похож на сказочного единорога?
    1. нарвал
    2. тюлень
    3. морж
  12. Сколько подвигов, как принято считать, совершил Геракл?
    1. 3
    2. 12
    3. 20
  13. Какого моря не существует?
    1. Сиреневого моря
    2. Красного моря
    3. Белого моря
  14. Что Винни-Пух считал лучшим подарком?
    1. сахар
    2. мед
    3. шоколад
  15. С какого расстояния назначают пенальти в футболе?
    1. с 12 метров
    2. с 11 метров
    3. с 10 метров

 «Разрезанное слово». Название, какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник).

Второй тур.

Математика.

  1. Индюк весит 4кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (4 кг)
  2. Сколько получится, если число 1 умножить само на себя тысячу раз? (1)
  3. Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин. Сколько машин шло в Москву? (одна – такси)
  4. Папе, маме и сыну вместе 70 лет. Сколько лет будет им вместе через 4 года? (на 12 лет больше -82)
  5. Назови следующий после 2002 год, который можно читать как слева направо, так и справа налево. (2112)
  6. Вероника спросила своего брата: «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?» (на 4 года)
  7. Половина диаметра окружности. (радиус)
  8. Емеля пилил дрова. Сколько распилов должен сделать Емеля, чтобы получить 8 поленьев? (7 распилов)
  9. Чему равно число, если двенадцатая его часть равна 2? (24)
  10. Назови пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  11. У трех маляров был брат Поликарп, а у Поликарпа братьев не было. Как это могло случиться? (Маляры – сестры)

Русский язык.

  1. Слова противоположные по значению. (антонимы)
  2. Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)
  3. Замени словосочетание наречием. На пустой желудок. (натощак)
  4. Закончи пословицу: Ученье – свет, … (а неученье – тьма).
  5. Разгадай метаграмму:

    Со звуком (С) я не вкусна,

    Но в пище каждому нужна.

    С (М) – берегись меня, не то

    Я съем и платье и пальто. (соль – моль)
  6. Начальная форма глагола это? (неопределенная форма)
  7. Закончи пословицу: Где много слов, там… (мало дела).
  8. Как называются устаревшие и вышедшие из употребления слова? (архаизмы)
  9. Какое местоимение требует уборки? (мой)
  10. Разгадай метаграмму:

    С (К) я в школе на стене,

    Горы, реки есть на мне.

    С (П) – от вас не утаю –

    Тоже в школе я стою. (карта – парта)

Литературное чтение.

  1. Кто написал сказку «Каменный цветок»? (Бажов)
  2. Назовите самую знаменитую няню одного из известных поэтов. (Арина Родионовна)
  3. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? (Дадон)
  4. Назовите автора сказок: «Каша из топора», «У страха глаза велики». (народ)
  5. Закончи поговорку: пойди туда – не знаю куда,… (принеси то, не знаю что)
  6. Свои первые рассказы этот писатель издавал под псевдонимом Антоше Чехонте. Назови настоящее имя этого автора. (Антон Павлович Чехов)
  7. Базарная баба с оторванным носом.
  8. Продолжи стихотворение А.Барто.

    Дело было в январе,

    Стояла ёлка на горе,

    …. . . . . . . . . . . . . . . .

    (А возле этой ёлки

    Бродили злые волки
    .)
  9. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена “Дикие Лебеди”? (11)
  10. Так называется и рассказ Николая Носова, и стихотворение Корнея Ивановича Чуковского. («Телефон»)

Естествознание.

  1. Какая птица высиживает яйца на ногах? (пингвин)
  2. Как называется газовая оболочка Земли? (атмосфера)
  3.  Назовите самое маленькое рогатое животное. (Улитка)
  4. Какие птицы имеют розовую окраску оперения? (фламинго)
  5. Почему страус прячет голову в песок? (Горячий песок помогает ему избавиться от паразитов).
  6. Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук.)
  7. Кто открыл Америку? (Колумб)
  8. Какую траву любят кошки? (валерьяну)
  9. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние?(Одинаковой длины.)
  10. Из чего готовят манную крупу? (Из пшеницы.)

Спорт.

  1. Чем играют в водное поло? (мячом)
  2. Ранее эта игра называлась «корзина-мяч». Что это за игра? (баскетбол)
  3. Сколько минут длится футбольный тайм? (45 минут)
  4. На олимпийском флаге нарисовано пять колец. Что они символизируют? (пять континентов Земли)
  5. Какое максимальное количество очков можно заработать в баскетболе, сделав один бросок? (3 очка)
  6. Какие игры, известные с древних времен, объединяют спортсменов всех стран? (олимпийские игры)
  7. Что означает в шахматах понятие «ничья»? (никто не выиграл)
  8. Назовите вид спорта, в котором самый легкий мяч. (теннис)
  9. Как называется дистанция в лыжных гонках? (трасса)
  10. Что такое биатлон? (бег на лыжах на большие дистанции и стрельба из винтовки)

«Обо всем на свете».

  1. Фамилия циркового артиста, знаменитого своими номерами с кошками. (Куклачёв)
  2. Из плодов, какого растения делают изюм? (виноград)
  3. На каком дереве сидит ворона во время дождя? (на мокром)
  4. Какая страна занимает первое место в мире по численности населения? (Китай)
  5. Какой известный писатель заставил цвести подснежники зимой? (Маршак «12 месяцев»)
  6. Какая птица самая маленькая в мире? (колибри)
  7. Кто мог при езде обходиться половиной лошади? (Мюнхаузен)
  8. У какой геометрической фигуры такое же название как и у шляпы? (цилиндр)
  9. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
  10. У какого из транспортных средств имеется стоп-кран? (поезд)

Третий тур.

  1. Простынка для самых маленьких. (пеленка)
  2. Часть речи, которая обозначает действие, называется… (глагол)
  3. . Что легче: 1 кг пуха или 1 кг железа? (равно)
  4. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
  5. На какое число нельзя делить? (ноль)
  6. Промежуток времени в 100 лет. (век)
  7. Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (Сено)
  8. Капустный лист с завернутым в него фаршем? (голубец)
  9. В каком фрукте обнаружили Чебурашку? (в апельсинах)
  10. Как называется самая главная площадь в Москве? (Красная)
  11. Назовите национальное дерево России. (Береза)
  12. Какую обувь носил русский крестьянин? (Лапти)
  13. Какое угощение обязательно на Масленице? (Блины)
  14. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
  15. Кто первым позвонил К. Чуковскому по сказочному телефону? (Слон)
  16. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. После первого — это уже не натощак).
  17. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не говорит)
  18. Кто говорил волшебные слова: “Сим, Сим, открой дверь”? (Али-Баба)
  19. Учёный, который занимается раскопами? (археолог)
  20. Суп на основе кваса. (окрошка)
  21. Часть речи, которая обозначает действие, называется… (глагол)
  22. Какой материк самый холодный? (Антарктида
  23. Сколько месяцев в году, кроме летних? (9)
  24. Назовите героя сказки с красивой богатой шубой, пожелавшего взять Дюймовочку в жены. (Крот)
  25. Сколько гномов у Белоснежки? (7)
  26. «Синенький овощ». (баклажан)
  27. . Как называется древний предок слона? (мамонт)
  28. Друг доктора Ватсона. (Шерлок Холмс)
  29. . У каких животных восемь ног? (Пауки, клещи, скорпионы и т. п.).
  30. Как называется самое распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх видах? (вода)
  31. Аппарат, на котором Баба Яга совершала полет. (ступа)
  32. Ящик для ручек и карандашей. (пенал)
  33. Самый большой в океане. (кит)
  34. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячими)
  35. Кто пишет стихи? (поэт)

Желаю удачи!

22.07.2010

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о