Конкурс классный руководитель года презентация – Презентация на конкурс “Лучший классный руководитель”

Презентация . Конкурс "Лучший классный руководитель года"

Просмотр содержимого документа
«Презентация . Конкурс "Лучший классный руководитель года"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района г. Казани.

евщанова Левщанова Марта Анатольевна

  • Образование Высшее

Казанский государственный педагогический университет (2001 )

  • Специальность

учитель начальных классов

  • Квалификационная категория Первая
  • Стаж работы 28лет

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. (Р.Эмерсон)

Воспитательная тема: «Развитие творческой личности»

Цель воспитательной системы

Формирование творческой личности, способной строить жизнь, достойную человека, гражданина своей Родины.

Задачи воспитательной системы

Изучение личности ребёнка.

Изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности.

Приобщение ребёнка к здоровому образу жизни.

Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно –правовой позиции, трудовой активности.

Обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и в школе.

Взаимодействие с семьёй.

Моя « Педагогическая кладовая »

Стаж 27 лет

7 выпусков

Семья

Школа

Досуг

Друзья

Воспитательная система:

Военно- патриотическое

воспитание

Спортивно- оздоровительное воспитание

Экологическое воспитание

Нравственно- эстетическое воспитание

Внеклассная работа

Нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

Экологическое воспитание

Военно-патриотическое воспитание

Спортивно оздоровительное воспитание

Внеклассная работа

Семейное воспитание

Наши победы

Как хорошо всегда быть нужной

для ребят,

Не это ль в жизни самый ценный клад!

Марта Анатольевна Левщанова

МАЛ

«Мал, да дорог золотник!»

multiurok.ru

Презентация классного руководителя (профессиональный конкурс "Учитель года")

Разделы: Классное руководство


Вот первая школа –
Уютный наш дом.
Живём в нём с детьми мы
Духовно, богато.
Здесь каждый урок
С темой краткою: жизнь
Всё лучше – детям –
Таков наш девиз!

Я – классный руководитель.

Я детям наставник
И друг, и хранитель,
Артист, воспитатель,
Творец и певец,
Пока они в школе –
Я – мать и отец.
Ещё на дуде, как известно, играю,
И массу проблем
Им решить помогаю
Ведь мы же не просто
В зданье из стен,

А в доме,
В котором уютно нам всем!

Лечу на работу,
Мечтая о том,
Что ждёт меня он,
Мой приветливый дом.
Мечтаю о встрече –
Дорога легка
И мысли, как крылья,
Несут в облака…

С утра на работе
Детей я встречаю.
С ними дружу, их учу,
Помогаю.
Жизнь – ты в полоску
Раскрашена мелом,
Но у меня есть любимое дело.
Чёрное с белым
Как отдых и труд.
Вмести со мною
Ребята растут.

День пролетел. Я довольна.
Не скрою.
Хочется мыслям и телу покою…

Делаем всё вместе с детьми.

Ребёнок за взрослым,
Волна за волной,
Я чувствую силы,
Когда вы со мной.
Совместные праздники
Игры и труд.
Научат их жить.
Мне – поддержку дадут

Которого есть за что похвалить.

Хорошее в детях
Всегда замечала,
За что похвалить
Я просто каждого знаю.
Хорошее слово
Вернётся в двойне
И каждому в доме,
И детям, и мне.
Не вымещай своё плохое

Не вымещай плохое настроенье

Бывает, что день
Не удался совсем:
И нет настроенья,
И много проблем.
Но эти проблемы
Исчезнут куда-то
Лишь встречу детей
Любопытные взгляды.

Побольше, делай вместе с детьми.

Класс мой не сидит на месте,
Дружно делаем всё вместе
Настя за Олей
Дима с Машей.
Коля с Дашей,
Вера С Сашей…
Сочиняем, прибираем,
Оформляем, Составляем…
Дни идут в делах, в труде
С ними я всегда, везде.

Помни о детстве

Мы родом из детства,

Там наше начало,
Как будто вчера
Мы ушли от причала.
И с девочкой Леной
Советуюсь я,
Когда мои дети
Глядят на меня.

Радуйся успехами каждого

Каждый ребёнок с талантом рождён
Этот спортсмен, ну почти чемпион.
Этот – все книги запоем читает,
В олимпиадах места занимает.
Эта – поёт и танцует прелестно.
С этим …мне просто всегда интересно.
В доме у нас я так рада за всех,
Пусть вдохновит их
Их первый успех!

Не читай нотации.

Кроме побед, есть, увы огорченья,
Чуть отступился – сомненья, мученья.
Выход нашла из таких ситуаций.
Личный пример
Вместо нудных нотаций!

Умей слышать и слушать

Что хочет сказать мне
Вот этот малыш?
А сердце подростка
Попробуй услышь.
Но всех я стараюсь

Внимательно слушать
Ведь через слова
Раскрываются души.

Главное справедливость

С ребятами я честной быть пытаюсь.
Серьёзно в их проблемах разбираюсь
Услышу “за” и “против”,
Много мнений,
А после – справедливое решенье.

Не гонись за любовью детей

За любовью детей не гонюсь,
Но для них я
Творю и учусь
Счастье видеть в глазах их хочу-
И… опять на работу лечу!
Живём в нашем доме
Давно мы уже
Есть общность, которая нам по душе.
Живём очень дружно, духовно, богато,
И в каждом – ума и талантов палата.
Мы ценим традиции, ждем перемен
В доме, котором уютно нам всем.

Презентация

21.06.2010

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Презентация к уроку (7 класс) по теме: Презентация к конкурсу "Классный руководитель года-2011"

Подписи к слайдам:

МОУ Нармонская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Лаишевского района Республики Татарстан
Задовская Алибина Аркадьевнаучитель географии II квалификационной категории, классный руководитель МОУ Нармонской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов Лаишевского района РТКлассный руководитель 7а класса(педагогический стаж -5 лет,стаж классного руководителя– 5 лет)
«Учить и воспитывать от сердца к сердцу»
Цель воспитательной работы:
помочь в воспитании у учащихся развития коллективизма, дружбы, понимания через духовность, нравственность и физическое здоровье .
Задачи классного руководителя:
Развивать познавательную активность учащихся, чувства долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.Формировать навыки здорового образа жизни.

6. Закон физического и нравственного здоровья. «Образ жизни – только здоровый!». Здоровый образ жизни ставится во главу угла всей моей деятельности.
1. Закон саморазвития .« Каждое дело творчески – иначе зачем?». Постоянная работа над собой должна стать потребностью каждого члена коллектива
2. Закон верности традициям. «Вперёд и вверх». За всю историю своего существования Нармонская школа накопила множество традиций, уважать и соблюдать которые – дело чести каждого ученика.
3. Закон ответственности. «Сохраняй и приумножай». Дисциплина, ответственность и неустанный труд – залог моего успеха.
4. Закон взаимоподдержки. «Пообещать – значит сделать!». Коллектив, в котором знают, что в трудную минуту друзья и единомышленники придут на помощь, здоровый коллектив .
5. Закон дружбы. «Помогай и поддерживай!». Подставить плечо другу, уметь выслушать и дать нужный совет в критической ситуации.
Я – человек(нравственное, духовное, семейное и интеллектуальное воспитание).
Моя родина(гражданско –патриотическое воспитание).
Мир прекрасного(эстетическое воспитание)
За здоровый образ жизни(физическое и экологическое Воспитание)
Мои направления работы
«Моя родина»Задачи: изучение национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, ответственности за судьбу Родины, патриотических и гражданских чувств
«Я – Человек» Задачи: воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.
уроки мужества, уроки памяти «Воспитание на образах великих людей», «Маленькие герои большой войны», «Великая отечественная война»Бессмертный подвиг Защитников Отечества»,и др. вечера – встречи с воинами- интернационалистами, с участниками Великой Отечественной войны, ветеранами педагогического труда.акции «Памятник», «Ветеран живет рядом», «Открытка», «Подарок ветерану»
Моя методическая тема«Воспитание коллективизма в классе, нравственного, духовного и физического здоровья учащихся с использованием информационных технологий».
«За здоровый образ жизни» Задачи- формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, формированию здорового образа жизни, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности
«Мир прекрасного» Задачи- развитие эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.
Кл. часы, беседы «Табак. Пассивное курение»., «Сотовые телефоны вред или польза?», «ЗОЖ», «В здоровом теле здоровый дух», «История Олимпийских игр» и т.д.военно- патриотическая игра «Зарница»смотр строя и песни;конкурс «А ну-ка, мальчики!»;соревнования по пионерболу, баскетболу;Легкоатлетическая эстафета.
кл.час, беседы «Умеешь ли одеваться», посещение музеев, театров; конкурсы рисунков; серия бесед «Нравственные правила поведения» анкетирование родителей и учащихся «Семейные традиции и профессия»
7-А класс
Сеть дополнительного образования
Пользователь ПК
Мамина школа
БаскетболВолейболФутбол
Предметные кружки
родители
Классный руководитель
ПО
Учителя -предметники

Общественность
Сельская библиотека
Школьная библиотека
Сельский музей
Почетная грамота в номинации «Лучшая строевая подготовка» в Смотре строя и песни, 5а класс, 2009-2010 г.Грамота за I место в интеллектуальной игре по математике, 5а класс, 2009-2010 г.Грамота, посвященная 65-летию Победы в номинации «Лучшее вокальное исполнение», 5а класс, 2009-2010 г.Почетная грамота, I место среди 5-8 классов по итогам 2009-2010 уч.года.Спортивная грамота, I место в первенстве по пионерболу среди 5-6 классов, 2010 г.
Наши достижения
«Класс года-2009» среди 5-8-х классов, грамота, 2009гСоревнования по пионер болу, среди 5-6 классов, I место, грамота, 2010гОсенний бал, I место, грамота , 2010 г.3. Смотр строя и песни, III место, грамота, 2010г4. Концерт, посвященный 8 Марта, участие, 2010 г5. «Класс года-2010» среди 5-8-х классов, грамота, 2010г5. Участие в научно-практической конференции по географии «Интеллект» по теме: «Мир драгоценных камней», Потапова В, Вершинина Н, грамота, 2011г6. Участие в научно-практической конференции по английскому языку «Интеллект» по теме: «Букенгемский дворец», Миназова А, Сибагатуллина Л, 2011г7. Всероссийский конкурс ЧИП «Человек и природа», Миназова А, Магасумова А, Сибагатуллина Л, 2011г8. Участие в декаде химии, биологии, географии в конкурсе газет , II место, грамота. 2011г8. «Лучший командир -2011», I место,. Грамота. 2011г.9. «Лучший староста-2011», I место, грамота, 2011г10. «Класс года-2011» среди 5-8-х классов, грамота, 2011г.
Работа с родителями
Изучение семей, анкетирование
Педагогическое просвещение родителей
Собрания совместно с учащимися
Работа родительскогокомитета
Уровень воспитанности в классе
5А класс-41%, 6А класс-42%
Повысился уровень учащихся, обучающихся на «4» и «5»
5 класс – 7 человек, 6 класс – 9 человек
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
Базовое образование, курсы повышения квалификации, повышение категории, присвоение звания и т.д.
Год
Кол-во часов аудиторных занятий
Номер, серия документа
Институт развития образования Республики Татарстан профессиональная переподготовка учителей Естествознания
2008
436
ПП-I № 180305
ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», краткосрочное обучение по проблеме: « Восстановительные программы в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних в школах. Организация Школьной службы примирения»
2011
72
№ 00114
Школьная грамота, победитель конкурса «Урок года-2009»;- Школьная грамота, победитель конкурса «Классный руководитель -2010» среди 5-8 классов;- Школьная грамота, победитель конкурса «Классный руководитель -2011»;- Школьная грамота, победитель конкурса «Учитель года -2011» в номинации «Инновации».
Распространение опыта по темам: «Оформление портфолио» (2009 г., педагогический совет на базе Нармонской школы)Внеклассное мероприятие «Табак. Пассивное курение»(2009г на базе Нармонской школы).Открытое внеклассное мероприятие «Кем быть?» (2009г на базе Нармонской школы)
Мои достижения
Мои заповеди
Умей признавать свои ошибки.Старайся в любой ситуации представить себя на месте ребенка.Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них.Принимай ребенка таким, какой он есть со всеми его достоинствами и недостатками.Всегда нужно найти то, за что похвалить.Жалок учитель, лишенный чувства юмора.Не выбирай себе любимчика.

nsportal.ru

Презентация на конкурс классных руководителей

Описание слайда:

VII. Отзывы родительской общественности о деятельности педагога Отзыв о работе классного руководителя 7Б класса Калмыковой Ларисы Владимировны    Моя дочь, Михайлова Анастасия, учится в 7 классе, классным руководителем которого является Лариса Владимировна Калмыкова. Лариса Владимировна взяла наших детей после начальной школы, и вот уже три года они учатся, растут и общаются под ее руководством. За это время Лариса Владимировна показала себя как общительный, открытый и очень добрый человек. Лариса Владимировна - вторая мама для наших учащихся, всегда готовая выслушать, помочь, поддержать в трудную минуту, поэтому ученики любят и уважают свою учительницу. Она всегда старается понять воспитанника, дать нужный совет и поддержать в трудную минуту. С первых дней своего классного руководства Лариса Владимировна нашла общий язык с нами - родителями своих воспитанников. На родительских собраниях всегда царит доверие  и взаимопонимание, чувствуется, что Лариса Владимировна болеет душой за свою работу. Проводимые ею родительские собрания проходят незаметно, в непринужденной обстановке, где мы, родители, узнаем все новости о наших детях, о школьной жизни класса, школы. На родительских собраниях всегда присутствуют все родители класса. Она вместе с родителями создает комфортную воспитательную среду для детей, старается понять внутренний мир каждого ребенка и найти пути решения для преодоления трудностей. Очень часто мы, родители, обращались за помощью к Ларисе Владимировне и всегда получали исчерпывающие ответы на все вопросы. На её уроках учащиеся легко общаются, не боясь ошибок, потому что знают, что учитель им поможет, если нужно, подскажет, подбодрит. В этом ей очень помогают внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела. Лариса Владимировна постоянно находится в творческом поиске, придумывает что-то новое и интересное, поэтому внеклассная работа в нашем классе очень разнообразная. Традиционными стали коллективные творческие дела в нашем классе. Под руководством Ларисы Владимировны дети придумывает очень интересные конкурсные программы, в которых они участвуют совместно с родителями. Наши дети под руководством Ларисы Владимировны активно участвуют в кинофестивалях, викторинах, посещают экскурсии и выставки. Ежегодно Лариса Владимировна с детьми и родителями организовывает выезд на природу. Такая совместная деятельность очень сближает детей, родителей и классного руководителя. Хочется пожелать Ларисе Владимировне огромных успехов в работе, оптимизма, творческих удач и всегда идти по жизни с улыбкой!  Председатель родительского комитета 7Б класса МБОУ СОШ №9, Ольга Николаевна Михайлова    

infourok.ru

Визитка на конкурс " Классный руководитель года"

Самопрезентация на конкурс «Классный, классный»

1 слайд

Учить детей, примером им служить,

Быть с ними вместе в радости, в ненастье,

Всем сердцем, всей душою их любить -

Такое вот учительское счастье!

2 слайд

Говорят, счастлив тот, кого судьба привела к тому, что предназначено ему природой, то есть к любимому делу. Я могу с уверенностью сказать, что я счастливый человек, потому люблю свою профессию, профессию учителя.

3 слайд

Быть учителем – великая честь и огромная  ответственность для меня, на протяжении 8 лет моя жизнь тесно связана со школой. В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем.

Классный руководитель – это человек, который должен уметь все: быть отличным психологом, воспитателем, учителем, организатором и даже второй мамой.

4 слайд

В этом году я стала классным руководителем 7 «Б» класса. Мой класс-это загадочный мир.  Это мир, где каждый день происходят интересные события великие открытия и удивительные беседы. Это мой мир! И в этом мире необходимо  создать все условия для  развития творческого потенциала ученика, всё, чтобы каждый ребёнок был доволен собой и готовился к жизни, которая  ждёт его за порогом школы

5 слайд

Мой педагогический девиз: “Уважай, твори, доверяй!”. Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: уважения и любви к детям, силы личного примера, справедливости;  способности прощать ребенка.  Учитель – ученик –  единая духовная общность, а жизненный путь ребёнка – путь радости. 6 слайд Главная цель в моей работе – воспитание ученика как личности. И в это понятие я вкладываю духовное  богатство, широкое мировоззрение, эрудицию, высокую нравственность, общительность, способность влиять на решения и деятельность коллектива.

Задачи: ( представлены перед вами на слайде)

-развивать индивидуальные способности детей;

-формировать здоровый образ жизни;

-развивать познавательный интерес к истории родного края;

-повышать интерес обучающихся к учёбе, знаниям,

путём внеклассной работы;

-использовать нестандартные формы уроков;

-создать положительный эмоциональный климат в коллективе;

-привлекать родителей, как активных участников в школьной жизни;

Главная моя черта как педагога: целеустремлённость, любознательность, ответственность, а самое главное – влюблённость в свою профессию.

7 слайд

Чтобы найти наиболее эффективные формы и методы для осуществления системного образования и воспитания в 7 классе , я построила направления воспитательной работы для моего класса.

8 слайд

Направление «ЗДОРОВЬЕ»

Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся и выбор образовательных технологий, устраняющих перегрузки детей.

9 слайд

Мои дети с удовольствием принимают участие в различных мероприятиях, посвященных формированию здорового образа жизни: тематические классные часы, беседы, встречи с медицинскими работниками, спортивные соревнования, олимпиады

10 слайд

Около 60 % в классе посещают различные спортивные секции. Мои воспитанники неоднократно становились победителями и призерами соревнований как городского так и российского уровня. Главное правило: «Образ жизни – только здоровый!»

Направление «Творчество». 11 слайд

Важным аспектом в работе классного руководителя является творчество самого учителя, он должен уметь создавать, творить, уметь учиться, так как без этого любое учение станет ложным, перестанет у учеников вызывать стремление идти за ним. 12 слайд Вот и я стремлюсь развить у детей любовь к творчеству. Свои творческие способности мы с детьми любим реализовывать, изготавливая огромное количество подделок, рисунков. Моя радость – это успехи и победы моих учеников..

Направление «Семья» 13 слайд

Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья всегда оказывает одно из главных влияний на ребенка, на процесс его развития, формирование его нравственных, поведенческих качеств и ценностей. Только в доброжелательном союзе с родителями, когда существует взаимопонимание и поддержка, можно добиться успехов в обучении и воспитании. Именно поэтому моя задача – сделать родителей активными участниками и помощниками, помогать семье в становлении и взрослении ребенка.

«Гражданско– патриотческое направление» 14 слайд

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Мой план работы по патриотическому воспитанию направлен на формирование у подрастающего поколения любви к Родине, к родному краю, бережного отношения к народным традициям и обычаям, воспитания у детей патриотизма. Для реализации этих целей используются различные формы работы:

15 слайд

  • Беседы, тематические вечера

  • Уроки мужества и памяти;

  • Участие в акции «Добрые дела»

  • Участие в Научно – исследовательской конференции «Жить, помня о корнях своих»;

  • Встречи с ветеранами В.О.войны;

  • Участие в акции «Бессмертный полк»

  • Военно-патриотический лагерь в с.Кашаево

  • Учащиеся активно выключились во Всероссийское движение «ЮНАРМИЯ»

16 слайд

В настоящее время в нашей школе ведется большая работа по созданию школьного музея Боевой Славы. Инициатива, проявленная директором нашей школы вызвала огромный интерес у учащихся моего класса. Они активно участвуют в создания данного музея: собирают информацию о музейных экспонатах, о великих сражениях, о героях нашей страны. Впереди у нас с ребятами еще очень много задумок , например провести конкурс на лучших экскурсоводов школьного музея, которые будут проводить экскурсии для младших учащихся как нашей школы так и других школ.

17 слайд

Несмотря на планомерную работу, есть проблемы, которые ещё предстоит решать. Не все ребята в моём классе являются успешными, относятся к «трудным детям» (плохо учатся, пропускают уроки). Этим детям стараюсь уделять особое внимание, привлекаю их обязательно к участию в классных и школьных мероприятиях, посещаю их семьи, индивидуальные беседы с учащимися и родителями. Как классный руководитель стараюсь помочь им в преодолении трудностей.

18 слайд

Профессия учителя – нелёгка, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно её.  В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своего труда  –  это доставляет мне радость.

         Закончить свое выступление мне бы хотелось словами известного английского педагога Александра Нейлла: «Я не лидер и не хочу им быть, моя награда- не в похвалах, не в титулах, а просто в радости , которую мне доставляет работа, выполняемая мною с душой и энергией»

19 слайд

videouroki.net

Конкурс профессионального мастерства "Классный руководитель года"

Разделы: Классное руководство


Конкурс профессионального мастерства “Классный руководитель года” мне приходилось организовывать и проводить уже не один раз, поэтому стали понятны его сильные и слабые стороны. Бесспорно, этот конкурс способствует: обновлению содержания внеурочной деятельности школьников, обмену опытом работы, повышению профессионального мастерства, повышению статуса и социальной значимости классного руководителя в воспитательном процессе. Все это будет достигнуто, на мой взгляд, только в том случае, если на протяжении всего конкурса будут царить доброжелательность, стремление помочь друг другу, поддержать в непростой ситуации. Именно поэтому наш конкурс является открытым. Это означает, что на любом конкурсном этапе могут присутствовать все желающие, приветствуются группы поддержки. Единственным исключением является этап, который включает в себя проведение фрагмента внеклассного мероприятия и самоанализ. Сейчас коротко о программе конкурса. Она сформирована, опираясь на рекомендации краевого управления по образованию и делам молодёжи, и включает в себя:

  1. Презентацию классного руководителя “Один день из жизни классного руководителя”.
  2. Защиту творческого проекта “Инновационная деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы образовательного учреждения”.
  3. Подготовку и проведение фрагмента внеклассного мероприятия (20 мин).
    Самоанализ мероприятия.
  4. Выполнение заданий, раскрывающих профессиональные и творческие способности конкурсанта.

С первыми тремя пунктами конкурсной программы все понятно. Хотелось бы подробнее остановиться на этапе, призванном дополнительно раскрыть профессиональные и творческие способности конкурсанта.

Я провожу этот этап в форме ток - шоу. Участниками ток - шоу кроме конкурсантов - финалистов и членов жюри являются: желающие заместители директоров по воспитательной работе, старшие вожатые, представители районной администрации и средств массовой информации.

Ход ток-шоу

I. Разминка – (время на подготовку 1 мин.)

Всем конкурсантам предлагается одна ситуация:

“У вас новый класс, какими будут ваши первые слова, с которыми вы обратитесь к ребятам?”

II. Экспресс-интервью

Конкурсантам необходимо закончить фразу:

- В хорошем классе всегда…

- В моём классе больше всего ценится…

- В моём классе больше всего осуждается…

- Чтобы стать хорошим классным руководителем надо…

- Для развития способностей моих воспитанников необходимо…

- Чтобы достичь успеха в работе с классом необходимо…

- Классный руководитель нужен, чтобы…

- Если хочешь рассердиться на ребят…

III. Ситуация

Здесь участникам конкурса предлагаются непростые жизненные ситуации, из которых они должны найти свой выход.

Ситуация 1: Вы идёте по улице, через забор свисает ветка со спелой малиной.

Ваши действия.

Ситуация 2: Представьте себе, что в жизни всего два цвета. Какие бы вы выбрали?

Ситуация 3: Если бы вам предложили что–либо взять из детства, что бы вы взяли?

Ситуация 4: Можно ли мечтать о собственном памятнике? Почему?

Ситуация 5: Как вы понимаете выражение: “Цель оправдывает средства”. Какие же на ваш взгляд средства допустимы, а какие нет?

Ситуация 6: Может ли классный руководитель достичь желаемого результата, если сам не придерживается того, о чём говорит детям?

Ситуация 7: Как вы считаете, можно ли прожить без врагов? Будет ли жизнь счастливее, которая не требует борьбы и сопротивления?

Ситуация 9: Надо ли знать ученикам о проблемах в личной жизни учителя?

Почему?

Ситуация 10: Надо ли знать, сколько денег получает учитель за свою работу?

VI. Вопросы участников ток-шоу финалистам конкурса

V. Педагогические ситуации

Как и на третьем этапе, классным руководителям предлагается найти свой вариант сложной ситуации, в которой они сами, могли оказаться. Карточки с вопросами находятся в шкатулке с сюрпризом. Ведущий в произвольном порядке вынимает карточки и задаёт вопросы персонально каждому участнику. После ответа каждого конкурсанта, участники ток – шоу имеют возможность задать им вопросы, не более трёх каждому.

Ситуация 1: Классный час. Приглашены гости. Но ребята взбудоражены: по телевизору идёт финал реалити-шоу “Дом-2”. И вдруг выкрики: “Долой классный час! Даёшь “Дом-2””! Ваши действия, как классного руководителя.

Ситуация 2: У вас новый класс. Дети часто ссорятся, дерутся, жалуются? Ваши действия.

Ситуация 3: Ученик вашего класса нагрубил учителю. Ваши действия.

Ситуация 4: Классный руководитель вызывает родителей по поводу неважного поведения сына. Отец, услышав нелестные отзывы о своём сыне, ударил его в присутствии учеников. Ваши действия.

Ситуация 5: Вы видите, что воспитанники вашего класса не заинтересованы предметом молодого учителя – предметника. Ваши действия.

Ситуация 6: У ребёнка из вашего класса день рождения. Он принёс торт и после уроков пригласил часть одноклассников попить с ним чай в школьной столовой. Ваши действия.

Ситуация 7: Какими могут быть ваши действия, как классного руководителя, если ученик пытается показать вам, что ему на всё наплевать.

Ситуация 8: Семиклассница пришла в школу с вечерней причёской. На перемене одноклассники подняли её на смех. Девочка в слезах. Чем помочь в этой ситуации?

Ситуация 9: В классе - новый ученик, который с родителями часто бывал за границей, обучался в элитной школе. У мальчика явно завышена самооценка, он высокомерен с одноклассниками, груб с учителями. Дети новичка не принимают, он же претендует на роль лидера. В классе неразбериха. Что делать?

Ситуация 10: Вы с классом в выходные дни выехали покататься на лыжах. У девочки отстегнулась лыжа, она упала и проколола губу лыжной палкой. Дети испуганы. Слышатся обвинения в адрес классного руководителя. Ваши действия.

VI. Знатоки лингвистики [5]

На этом этапе каждому конкурсанту по кругу задаются вопросы, на которые они дают или энциклопедически правильные ответы, или придумывают свой вариант. Могут оцениваться юмор и находчивость.

Вопрос 1: По-древнегречески “толпа” - “охлос”. А как, согласно одной из версий, древние греки называли отдельно взятого представителя этой толпы?

(Охломон)

Вопрос 2: С итальянского языка это слово переводится как “сломанная скамья”. А в русском языке это слово означает неудачливого бизнесмена. Что это за слово? (Банкрот)

Вопрос 3: Скажите по-французски слово “пыль”. (Пудра)

Вопрос 4: Какой молочный продукт приготовить проще простого, если судить по его названию? (Простокваша)

Вопрос 5: Какой спортивный термин переводится с норвежского как “след на склоне”? (Слалом)

Вопрос 6: Какая известная нам порода собак была выведена в Испании, что и отразилось в её названии? (Спаниель)

Вопрос 7: Из малайского языка к нам пришло название одного животного. Если перевести это название с малайского на русский, получится “лесной человек”. Назовите это животное. (Орангутанг)

Вопрос 8: Какое существительное в современном русском языке произошло от латинского глагола “не хватать”, “не доставать”? (Дефицит)

Вопрос 9: В названии какой конфеты чувствуется холод? (Леденец)

Вопрос 10: Если перевести это слово с латинского языка, то оно буквально будет означать “сидящий впереди”. Что это за слово? (Президент)

VII. Семейная анкета [4]

На этом этапе каждый конкурсант отвечает на каждый предложенный вопрос.

Назовите:

- Любимые книги в семье…

- Любимый семейный фильм…

- Любимое семейное занятие…

- Любимый семейный вид спорта…

- Любимое место отдыха семьи…

- Любимая семейная песня…

- Любимый семейный праздник…

VIII. Пролог к выработке “Кодекса чести классного руководителя”

Конкурсантам предлагается продолжить фразу:[1]

Если ты находишься рядом с детьми – пусть у тебя будут тёплые руки и…

Если детей подбадривать и одобрять…

Если дети вместе с тобой трудятся, играют, поют, смеются, ты…

Если хочешь в работе с детьми достичь успеха…

IX. “Кодекс чести классного руководителя”

Здесь конкурсантам предлагается выработать “Кодекс чести классного руководителя” в два этапа.

1 этап – наработка индивидуального творческого продукта (5 минут)

2 этап – выработка коллективного творческого продукта (10 минут)

3 этап – представление коллективного творческого продукта

X. Рефлексия конкурса

Во время рефлексии на ток - шоу у нас есть уникальная возможность, пока не остыли конкурсные переживания, высказать все предложения, замечания, сказать друг другу хорошие слова. Именно благодаря этому, даже не победившие конкурсанты получают столько внимания, что в результате у всех абсолютно остаются только положительные эмоции и воспоминания от прожитой беспокойной конкурсной недели, и как минимум двух месяцев накануне. И только позже состоится торжественная церемония награждения.

Список использованных источников

  1. Грохова Е. В. Хочу быть лидером.-Нижний Новгород, 2000.
  2. Журнал “Практика административной работы” №7, 2004
  3. Журнал “Классный руководитель года” №7, 2001. – с.119 - 123
  4. Редактор Марзоева Э. В. Грани – V., Владивосок, 2006. – с.61
  5. Шаульская Н. Эрудит – ассорти. – Ярослявль, 2006. – с.150 - 151

20.03.2008

urok.1sept.ru

Материал по теме: Творческая презентация для конкурса классных руководителей

Армавир-студио, телекомпания «Наша школа № 2» представляет фильм «Обыкновенное чудо» (под минус «Начало»)

Сцена 1. Дубль 1. Душевные метания (под минус «Начало»)

Работаю в школе. Стараюсь. Много чего знаю и умею. Увлекаюсь квиллингом, рисую, вышиваю, пишу стихи и прозу. Люблю читать, исследовать, познавать. Но чего-то не хватает. Я чувствую, что способна на большее: организовать, сплотить, воспитать. Может смириться и жить как все? Жить как все?.. Но ведь я все-таки учитель. Знаю. Хочу быть классным руководителем.

Сцена 2. Дубль 1. Знакомство (под минус «Начало»)

Кл.руководитель: Классное руководство? Неужели у меня будут дети?

Директор: Будут… Да какие, хамы и грубияны, тут же начнут командовать, распоряжаться, требовать… Щас увидишь… о

Ребенок: Добрый день, я король.

Кл.руководитель, директор: Добрый день

Ребенок: Должен предупредить, дети мы беспокойные. Я вот например страшный человек.

Кл.руководитель: Да?

Ребенок: Дооо… Тиран и деспот, коварен, капризен, злопаметен… Кто-нибудь, пойди сюда… ну, пойди сюда я говорю. А ну! (подбегает другой ребенок). Поздоровайся…

Ребенок_2: Здрасте…

Ребенок: Вот видите, что делаю (льет на голову жидкость из чайника) и самое обидное, не я в этом виноват. Правда?

Ребенок_2: Правда

Ребенок: Ну, иди, все… свободен… Не виноват! Предки виноваты. Прадеды, прабабки, внучатые дяди, тети разные, праотцы и праматери в жизни вели себя как свиньи последние, а щас я расхлебываю их прошлое… ну, паразиты… одно слово… извините за тонкость и грубость такую выражения, резко сейчас говорю… паразиты, вот и все… А сам я по натуре добряк, умница, люблю стихи, прозу, музыку, живопись… рыбную ловлю люблю, кошек… Даа… я кошек люблю… но иногда такое выкинешь, ну, прямо на душе становится… (бросает чашкой в стену)

Директор: Весельчак… (ребенок убегает)

Директор: Будьте терпеливы Ирина Геннадьевна. Умоляю вас – будьте терпеливы. Прививайте. Разводите костры – тепло помогает росту. Сорную траву удаляйте осторожно, чтобы не повредить здоровые корни. Ведь если вдуматься, то люди, в сущности, более чем растения, заслуживают тщательного ухода.

Сцена 3. Дубль 1. Воспитание.

(под минус «Начало»)

Да, будет нелегко. А я легких путей и не искала. Человек из мертвого камня делает статую и гордится, если работа удалась, а если попробовать сделать из живого еще более живое. Вот это работа. Это-то чего я ждала много лет.

(под минус «Нелепо»)

Нелепо, смешно, безрассудно, безумно, волшебно

Не толку, не проку, Не в лад, невпопад совершенно

(на проигрыше за веревку на сцену вытягиваются дети)

Приходит день, приходит час, приходит миг, приходит срок

Крепчает связь, кипит работа, ярче взгляд

И наполняется сосуд, и чудо в вас.

Так… чего же нам не хватает? Хм… Навыки общения? Да, пожалуй… Создаем программу работы. Внедряем. Любовь к родине и уважение к ее истории? Обязательно. Организуем волонтерское движение «Кубанские хранители». Забота об окружающем мире? Конечно. Работа в школьном лесничестве сформирует ответственное отношение к природе и научит воспринимать окружающий мир. Знание правил и законов? Сформируем законопослушного гражданина. Организуем отряд юных инспекторов дорожного движения, выучим правила и научим им других. Уважение? Организуем тимуровское движение. Будем учиться не только уважению, но и милосердию. Здоровье? Конечно, ведь чтобы все это осуществить, не обойтись без крепкого здоровья, позитивного настроения и творческой жилки.

Дети: теперь наша жизнь стала интересна и содержательна!

Дубль 4. Заключительный.

Песня «Ах, сударыня»

Ах, сударыня, вы верно, согласитесь,

Что наш классный не такой же как у всех?

Вот что, сударь, я скажу,

Я и вправду нахожу,

Что у нас учитель лучший, на земле.

Ах, сударыня, скажите, почему же

Наш учитель удивительный такой?

Право, сударь, может быть,

Это сложно объяснить

Но, наверно, что нас любит всей душой.

Ах, сударыня, когда мы с нею вместе,

Все цветочки расцветают на лугу!

Я скажу вам, сударь мой:

Что наш классный дорогой,

Самый лучший, и любимый, и родной.

Дайте руки. Я люблю всех вас, друзья мои. А если уж люблю, то все будет отлично. И все мы после долгих трудов будем счастливы, очень счастливы, наконец!

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о