Конкурс я исследователь для дошкольников – c ߠ : . ,

Итоги конкурса «Я – исследователь!» для дошкольников и младших школьников

С 14 января по 29 марта 2019 года кафедра дошкольного и начального образования проводила региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь!».

Конкурс проводился с целью развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей и был ориентирован на поиск и поддержку детей дошкольного и младшего школьного возраста Саратовской области, проявляющих исследовательскую активность и реализующих ее в собственных творческих продуктах.

Жюри оценивало работы участников по следующим номинациям: «Гуманитарная», «Естественно-научная (живая природа)», «Естественно-научная (неживая природа)», «Техника и физика».

В конкурсе приняли участие 231 юный исследователь в возрасте от 2 до 11 лет из 17 муниципальных образований области и 6 районов г. Саратова.

Всего поступило 176 заявок. После проверки материала на соответствие конкурсным требованиям во второй этап прошли 135 работ.

При оценке работ жюри учитывало:

  • уникальность текста,
  • способность автора видеть проблемы,
  • научное и практическое значение результатов работы, их достоверность,
  • новизну работы,
  • проведение экспериментов и наблюдений,
  • использование в работе известных результатов и научных фактов,
  • знакомство с современным состоянием проблемы,
  • собственные умозаключения и выводы,
  • логику изложения работы, убедительность рассуждений, оригинальность мышления,
  • структуру работы (имеются введение, цель, постановка задачи, основное содержание, выводы, список литературы),
  • грамотность автора.

III (очный) этап конкурса проводился 28 марта 2019 года. В нем приняли участие более 90 авторов, которые публично защищали свои проекты и отвечали на вопросы жюри.

Члены конкурсной комиссии отметили разнообразие выбранных тем и множество ярких презентаций, в которых присутствовали опыты, схемы и действующие модели. Больше всего работ было представлено в естественно-научной номинации (живая природа).

Мы благодарим всех участников за представленные интересные и содержательные работы. Поздравляем всех победителей, призеров и лауреатов конкурса, желаем крепкого здоровья, новых открытий и творческих успехов!

По итогам конкурса участники получают дипломы, сертификаты лауреатов, сертификаты участников. Сертификаты лауреатам и сертификаты участия будут высланы на адрес электронной почты участника. Для этого необходимо прислать письмо на электронную почту по адресу: [email protected] В теме письма указать название конкурса «Я – исследователь!», в тексте письма – фамилию, имя ребенка, название образовательной организации.

Дипломы за 1, 2, 3 места можно будет получить после 30 апреля 2019 года в ГАУ ДПО «СОИРО», каб. 306.

soiro.ru

Республиканский конкурс исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я-исследователь»

        Двое «юных исследователей» из  старших групп нашего учреждения дошкольного образования приняли в участие в конкурсе: Сергиенко Каролина с исследовательской работой «От семечки к ткани» в номинации «Мая Радзіма — Беларусь» (руководитель работы — воспитатель дошкольного образования второй квалификационной категории Носко Ксения Валентиновна) и Миколос Роман с исследовательской работой «Из чего можно изготовить чернила?» в номинации «Бюро находок» (руководитель работы — воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории Якимец Светлана Николаевна). Исследования ребят заняли первые места на районном этапе конкурса.                      

                                                                                      

Видеофильм исследовательской работы Сергиенко Каролины «От семечки к ткани»

                       

          Обе работы также были высоко оценены членами жюри областного этапа и завоевали призовые места: исследовательская работа Сергиенко Каролины «От семечки к ткани» в номинации  «Мая Радзіма — Беларусь» заняла второе место, а работа Миколоса Романа «Из чего можно изготовить чернила?» в номинации «Бюро находок» — первое место.

                                                                          

           Это стало большой радостью  для детей и гордостью для педагогов и родителей. 

Об их победе много писали.

  • Статья на сайте управления образования Гомельского областного исполнительного комитета:

http://www.gomeluo.gomel.by/ru/oblastnoy-etap-respublikanskogo-konkursa-issledovatelskih-rabot-detey-doshkolnogo-vozrasta-ya

  • Статья на сайте Ельской районной газеты «Народны голос»:

«Из чего изготовить чернила?» и «От семечки к ткани»

  • Статья на сайте Ельского районного отдела образования, спорта и туризма:

http://elsk-roo.gov.by/novosti/8-novosti/2035-2-etap-konkursa-ya-issledovatel-2016

                            

    

     Однако, самым ответственным и волнительным стал третий (республиканский) этап конкурса, в котором  продолжила участие работа Миколоса Романа «Из чего можно изготовить чернила?», ведь за его исследование болело не только наше  учреждение, район, но и вся Гомельская область.

     Чтобы покорить республиканское жюри и  добавить  исследованию «изюминки»,  был подготовлен разнообразный  материал:

  • творческое поэтическое представление «О том,  как  Рома  превратил старинную чернильницу в именинницу». Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Семененко Ирина Эдуардовна

    

  • авторский буклет с занимательными играми «Миколос Роман. О моей находке — чернильнице, и о том, как я изготовил чернила»

            

  • фотопрезентация «Из чего можно изготовить чернила?»

  • лента «Из чего можно изготовить чернила? Эксперименты»

           

           

           

  • сборник материалов «Все о чернилах»

    Также была оформлена выставка-презентация, состоявшая из отдельных центров, каждый из которых рассказывал об определенном этапе исследования. 

            

                

           Итогом любознательности, старательности Романа, плодотворной, творческой работы его педагогов и родителей стало первое место в республиканском конкурсе исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я- исследователь» в номинации «Бюро находок».

                    

                 

   Предлагаем всем, кого заинтерисовала исследовательская работа, более подробно познакомиться с ее материалами!

Видеофильм исследовательской работы Миколоса Романа

                           «Из чего можно изготовить чернила?»

                          

         

 Текст исследовательской работы «Из чего можно изготовить чернила?» (краткое содержание)

 Однажды на экскурсии в этнографической комнате Рома,  увидел на этажерке очень интересный предмет — чернильницу.  «Какое необычное слово, — подумал он, – чернильница.  Для чего она предназначена?». Он рассматривал чернильницу, вертел в руках и, вдруг,  нечаянно уронил. Она упала, а Рома увидел, как жидкость из чернильницы растеклась по полу черным пятном.

      Он попробовал вытереть пятно, но черный след от него остался. Что это за необычная жидкость, которая оставила черный след? И чернильница лежит пустая. Рома был уверен, что быстро все исправит и без труда сделает новое чернила, но воспитатель объяснила, что в этой чернильнице хранились  старинные чернила, и не так легко будет заполнить чернильницу, ведь не каждая цветная жидкость может быть чернилами.

  • Чем же заполнить находку — чернильницу?
  • Какая жидкость может быть чернилами?

Рома решил провести исследование.

Цель: понять, почему не каждая цветная жидкость может быть чернилами и определить, из чего можно изготовить чернила?

Задачи:

  1. Изучение исторических сведений о чернилах.
  2. Подбор природного сырья, пригодного для изготовления цветных жидкостей.  
  3. Изготовление жидкостей.
  4. Исследование жидкостей по выбранным критериям.
  5. Выбор жидкости для изготовления чернил.

Методы исследования: сбор и анализ информации,  беседы со взрослыми, «копилка», проведение исследования, обобщение,  выводы.

Рома выдвинул ряд гипотез.

Гипотеза 1: — предполагаю, что вода Черного моря может быть чернилами;

— предполагаю, что из моркови можно получить  жидкость, пригодную для изготовления чернил, так как она окрашивает бумагу, ткани и даже кондитерский крем;

— предполагаю, что из свеклы можно получить жидкость, пригодную для изготовления чернил, так как она оставляет на губах и на одежде;

— предполагаю, что отвар ольхи пригоден для изготовления чернил,  так как мокрые шишки ольхи окрашивают кожу рук;

— предполагаю, что из черники можно получить жидкость, пригодную для изготовления чернил, так как она оставляет след на руках, на языке, на одежде;

— предполагаю, что из черноплодной рябины можно получить жидкость, пригодную для изготовления чернил, так как ягоды темного цвета.

Гипотеза 2: предполагаю, что из сажи можно изготовить чернила, так как она оставляет черный след, который трудно смыть.

        Мальчик много экспериментировал и добывал жидкости из различного природного сырья. Результаты своих экспериментов Рома отмечал в Журнале фиксации последовательных изменений в ходе исследования, который был разработан совместно с воспитателем.

    

 Однако все они не были пригодны для изготовления чернил.

Выводы: 

  •  вода Черного моря не подходит для изготовления чернил, так как не оставляет темный след на белой бумаге; 
  • черника не подходит для изготовления чернил, так как след на белой бумаге от жидкости,  полученной из черники, выгорел.
  • черноплодная рябина не подходит для изготовления чернил, так как след на белой бумаге от жидкости, полученной из черноплодной рябины, выгорел.

              

  • морковь не подходит для изготовления чернил, так как след на белой бумаге от жидкости, полученной из моркови, выгорел.
  • шишки ольхи не подходят для изготовления чернил, так как след на белой бумаге от отвара, полученного из шишек ольхи, выгорел.
  • свекла не подходят для изготовления чернил, так как след от жидкости, полученной из свеклы, липкий.

                                 

Исследование не дало нужного результата. Что же делать? Из чего все-таки можно изготовить чернила? 

       На выходных мальчик отправился в деревню к дедушке с бабушкой. Топили печь, пекли блины. Сажа попала на блин, Рома попробовал ее стереть, но она растерлась, испачкала блин и руки. Он заметил, что сажа оставляет след, похожий на след пролитых в этнографической комнате старинных чернил! Рома попробовал изготовить чернила из сажи!  

                   

       И через день, и через семь дней, и через месяц чернила, изготовленные из сажи, оставались черными, не выгорали, не прилипали.

Вот они: то, что надо!  Исследование удалось!

      Вывод: из сажи можно изготовить чернила, так как жидкость, полученная в ходе смешивания сажи с молоком, оставляет темный, ровный след на белой бумаге, не выгорает, не липнет.

       

      Рома  надеется,  что познакомившись с его исследованием, вы сможете сами изготовить чернила в домашних условиях. А есть ли у Вас чернильница? Скорее всего, что нет, ведь на смену старинной чернильнице пришла  ручка. А будет ли писать современная ручка, если ее заполнить чернилами из сажи? На этот вопрос он постарается  ответить в  следующем исследовании.

               

Выставка-презентация исследовательской работы «Из чего можно изготовить чернила?»

                         

sad1elsk.schools.by

Проект (подготовительная группа) по теме: Конкурсный материал Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ дошкольников и младших школьников Я — исследователь 2014

Защита    творческого проекта » История  возникновения  снеговика» (  гуманитарная  секция,  1  возрастная  категория)

Всероссийский  конкурс    исследовательских  работ  и  творческих  проектов  дошкольников  и  младших  школьников 

 «Я – исследователь 2014 » 

Тема  проекта:

«История  возникновения  снеговика»

МАДОУ «Солнышко» п.  Чернянка  Белгородской  области»

 

Шокас  Полина —  лауреат  регионального  этапа  конкурса

 

 

Добрый день,   уважаемые   жюри. Меня  зовут  Шокас   Полина,  мне  6,5  лет.  Я  и  мои  друзья  в  подготовительной  группе  очень  любим  новогодние  праздники.  Мы  решили  узнать,  какие  главные  символы  Нового года и  зимы. Мальчики  назвали  Деда  Мороза,  елку,  снеговика,  а  девочки  — карнавал,  праздничные  костюмы,   фейерверк.     

 А   мне  захотелось  провести  исследование  символа  зимы,  Нового  года  —  Снеговика.  Каждый  из  вас  лепил  в  жизни  хоть  одного  снежного человека  с  морковкой  вместо  носа.  Однако, почему  он  круглый,  почему  состоит  именно  из  3  шаров,  как  ни  странно, но  даже  историки  и  исследователи  народного  творчества  не  могут  однозначно  ответить на  этот  вопрос.

Я  решила  узнать,   когда   и где  он  появился,  что  он означает. Какая зима – без снеговика?! Большие и маленькие, добрые и смешные,

с морковками вместо носа и старым ведром на голове, рождаются они в городских и деревенских дворах, любовно слепленные, скатанные  ладошками детей и взрослых.

Сколько снеговиков появляется вокруг нас за зиму? Сотни! Смотришь, и каждый раз удивляешься фантазии   «скульпторов»!

Но далеко не многим известно, какой  смысл был у снеговика в прошлом…

Поэтому,  перед  собой  я  поставила  цель:  Показать,  что  знание  истории  создания  снеговика  является  частью  общечеловеческой  культуры.

Наметила  следующие  задачи:

  1. Изучить   информации  о  Снеговике.
  2. Познакомиться  с  историей  возникновения  первого  снеговика.
  3. Изучить  литературные произведения.
  4. Провести  экспериментальную  работу  со  снегом.
  5. Собрать  коллекции старых открыток  с  изображением  снеговика,  игрушек.
  6. Изготовить  поделки  снеговиков.
  7. Сделать  выводы.
  8. Определить  новые  исследования.

Гипотеза: Я предположила,  что  первый  снеговик появился  давно,  его  слепили  из  снега,  как  обереги  для  дома.

 Мое  исследование  проходила  в  3  этапа.

 По  итогам  1  этапа,   выяснила,  что  если верить старинному преданию, в конце XV века, итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти впервые слепил снежную фигуру.  

Первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров. Только в XIX веке снежные создания «подобрели»   и стали  атрибутом Рождества и Нового года.  

В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих  урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. В Румынии издавна известен обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока. Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы.

По другой христианской легенде, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – не  кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговичка  лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

А  месяц  январь  иногда  даже  так  и  называли – «снеговик».  Для  нашего  народа  снеговик  —  тоже  один  из  любимых  новогодних  персонажей

На Руси  снеговиков лепили с древних  времен и почитали как духов зимы. Снеговики  почитались  как  духи  зимы  и  к  ним  возносили  просьбы  о  помощи,  милосердии  и  уменьшении  длительных  морозов.

   Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб.

Вы  знаете,  сколько   много    мульфильмов  о  снеговике?    («Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки» и др.)

Снеговикам посвящены замечательные детские сказки. Самая известная — сказка Г. Х. Андерсена «Снеговик».

А  еще  очень  много  стихотворений,  загадок.  

  На  2  этапе  моего  исследования    мы  с  ребятами  моей  группы  часто  на прогулке,  когда    позволяла   погода,   и  был   снег,  лепили   снеговиков больших  и  маленьких.  С  ребятами мы  проводили  эксперименты  со  снегом. В  ходе  экспериментов    выяснили,  что  не  всегда,  даже  если  есть  снег  можно  слепить  снеговика.  Снеговик  в  морозную  погоду  не  лепиться,  а лепиться  когда  на  улице  оттепель,  светит  солнышко,  тогда  снег  рыхлый  и  хорошо  скатывается  в  шары.    

Сегодня в нашем   мире      не  только  дети    любят   лепить снеговиков   но и  взрослые.

По всему миру ставят рекорды по лепке самых высоких снеговиков. Самый высокий в Европе снеговик красуется  в Австрии, в городе Гальтюр: его высота достигла 16 метров 70 сантиметров. А рекорд по созданию самого высокого снеговика в мире был установлен в Соединенных Штатах Америки в 1999 году, его высота – 37 метров 20 сантиметров, а вес – 6 тысяч тонн снега.

А  знаете  ли  вы,  что 18 января Международный день снеговика. Такая  идея пришла в голову коллекционеру    из Германии. Он  со своей коллекцией  изображений  снеговика занесен  в книгу рекордов Гиннеса! У него более трех тысяч экспонатов! И все это — Снеговики! И вот этот   коллекционер предложил  отмечать  День Снеговика.  Я с  ним  согласно,  что  он  предложил  именно  этот день. Ведь  число  18  похоже  на  снеговика  с  метлой,  в  это  время  года  во  многих  странах  зима  и  есть  снег.

 А в  России  День снеговика празднуется 28 февраля. Этот день – хороший повод, чтобы собраться всей  семьей, весело провести время.

 3  этап:

Подводя  итоги  моего  исследования,  можно  сказать,  что  гипотеза о    том,  что    снеговик  появился  давно  как  оберег  для  дома,   и  он  из  снега  подтвердилась,  но я  выяснила,   что  снеговики  могут  быть  игрушки,  свечи,  сувениры,  открытки,     их  можно  мастерить  из  ниток,  ваты,  бумаги.   В  ходе  моей   исследовательской  работы,      убедилась,  что снеговик  является  частью  общечеловеческой  культуры  многих  стран,  и  в  каждой  стране он символ  Нового  года,  Рождества  и  зимы.

В  результате  исследования я  собрала  коллекция  снеговиков,  у  меня  более  30  экспонатов.

Собрала  старые  открытки  с  изображением  снеговиков.

Выпустила  буклет «История  возникновения  снеговика».

  Все  намеченные  задачи   выполнила, но на  этом  исследования  в  данном  направлении  не  закончено.  В процессе  изучения  данной  темы  меня  заинтересовал  другой  вопрос:  можно  ли  слепить  снеговиков  на  других  планетах, на  каких  планетах  есть  снег.

В  заключении   вам  подарю  памятки   «История  возникновения  снеговика».

 

 

nsportal.ru

Я — исследователь — Дошкольное образование

9

Отдел образования, спорта и туризма Новогрудского райисполкома

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«Ясли – сад №6 г. Новогрудка»

Исследовательская работа на тему «Этот удивительный воздух»

Выполнил: Урбанович Елизавета,

воспитанница старшей группы №3

Руководитель: Драко Т. П.,

Воспитатель 1 категории

г. Новогрудок, 2015 год

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………3

Описание работы…………………………………………………………………….5

Выводы………………………………………………………………………………9

Литература…………………………………………………………………………..10

Приложения…………………………………………………………………………11

Введение

Обоснование выбора темы:

Однажды мама прочитала мне сказку И. Ревю «Добрый воздух» (Приложение1). Раньше я никогда не задумывалась над тем, что только благодаря воздуху на Земле существует жизнь. А потом с мамой посмотрели Шишкину школу о воздухе, и мне захотелось исследовать этот удивительный воздух как ученые, которые проводят различные опыты и исследования в научной лаборатории. С Татьяной Петровной, моим воспитателем, определили этапы исследования свойств воздуха.

Цель исследования:

Расширить знания о свойствах воздуха и его необходимости для человека.

Задачи исследования:

1. Узнать у детей моей группы, знают ли они, какие свойства есть у воздуха и сможет ли человек жить без воздуха.

2. Собрать с помощью мамы информацию о воздухе и некоторых его свойствах.

3. Провести с помощью воспитателя и мамы опыты по исследованию некоторых свойств воздуха, доказать необходимость воздуха для человека.

4. По итогам исследования зарисовать с мамой схемы изученных свойств воздуха.

5. Найти, где в нашей жизни мы используем свойства воздуха.

6. Познакомить детей моей группы с результатами моих исследований.

Гипотезы:

1. Воздух на Земле есть.

2. Воздух нельзя поймать.

3. Воздух не имеет цвета, он невидимый.

4.Воздух легче воды.

5.Воздух может иметь разную температуру.

6. Воздух не может двигаться.

7. Воздух не может издавать звук.

8. Воздух не имеет запаха.

9. Воздух не давит на предметы.

10. Воздух нужен человеку.

Объект исследования: свойства воздуха.

Предмет исследования: воздух.

Методы исследования:

1. Опрос детей группы.

2. Чтение литературы (энциклопедии, художественной).

3.Просмотр видеоматериалов (передачи, документальные фильмы, мультфильмы).

4. Поиск материалов в Интернете.

5. Проведение опытов.

6. Наблюдение за работой ветряка.

Описание работы

Решение принято, и работа закипела. Сначала я решила спросить у детей моей группы: « Какие свойства есть у воздуха?» и «Сможет ли человек жить без воздуха?» (Приложение 2).

Затем вместе с мамой мы много читали, смотрели передачи и фильмы о воздухе, искали информацию в Интернете.

И вот я готова к опытам: хочу найти воздух, поймать и увидеть его, сравнить с чем — то, почувствовать, услышать, понюхать, доказать его необходимость для всего живого. Вместе с воспитателем мы приготовили необходимое оборудование. Можно приступать к исследованиям, соблюдая технику безопасности.

Опыт 1. «Где есть воздух?»

Я решила выяснить, где есть на Земле воздух.

Ход выполнения:

1.Дую в трубочку, опущенную в стакан с водой. Выходят пузырьки. Откуда они там оказались? Это воздух внутри нас: мы дуем, он выходит в виде пузырьков. Значит, в нас есть воздух.

2.Бросаю в стакан с водой кусочек мела. Из мела в воду тоже выходят пузырьки воздуха. Значит и в меле есть воздух, это для меня открытие!

3.Опускаю в прозрачную емкость с водой стакан с прикрепленной ко дну салфеткой. Салфетка осталась сухой, так как часть воздуха остается в стакане. Вот так чудо!

Вывод: Я подтвердила гипотезу о том, что воздух на Земле есть.

Опыт 2. «Ловим воздух»

Я выясняю, можно ли поймать и увидеть воздух.

Ход выполнения:

Беру полиэтиленовый пакет, «ловим» воздух и закручиваем пакет. Пакет полон воздуха. Видно, что у воздуха в пакете нет цвета.

Вывод: воздух можно поймать, он бесцветный, невидимый. Гипотеза о том, что воздух нельзя поймать, не подтвердилась. Подтвердилась, что воздух не имеет цвета, он невидимый и прозрачный.

Опыт 3. «Что легче?»

Выясню, что легче: вода или воздух.

Ход выполнения:

Беру два полиэтиленовых пакета: в один наливаю стакан воды, а в другой ловлю воздух. Потом взвешиваю на весах. Пакет с водой тяжелее, даже если возьмешь эти пакеты в разны е руки.

Вывод: воздух легче воды. А ведь это свойство воздуха я использовала, когда плавала на надувном круге! Гипотеза о том, что воздух легче воды, подтвердилась.

Опыт 4 «Температура воздуха»

Выясню, может ли воздух иметь разную температуру.

Ход выполнения:

С помощью термометра измеряю температуру в группе и на улице. Выясняю, что она разная.

Вывод: воздух может иметь разную температуру. Гипотеза о том, что воздух может иметь разную температуру, подтвердилась.

Опыт 5 «Ветерок»

Выясню, может ли воздух двигаться и двигать предметы.

Ход выполнения:

Беру веер и машу на себя, дую себе на руку. Я чувствую движение воздуха. Да это же ветерок! Я смогла сдуть бумажный веер со стола. А сильный ветер может не только бумажный веер унести, но и разрушить здания. Возьму вертушку и подую на нее: лопасти начинают вращаться. А ведь у нас в городе есть ветряк, его тоже крутит ветер! Обязательно съезжу туда с родителями!

Вывод: воздух умеет двигаться и двигать предметы. Гипотеза о том, что воздух не движется, не подтвердилась.

Опыт 6. «Слышу воздух»

Выясню, может ли воздух издавать звуки.

Ход выполнения:

Возьму дудочку и дуну в нее. Слышен звук. И когда дует сильный ветер, мы тоже слышим звук! Еще одно открытие!

Вывод: воздух может издавать звуки. Гипотеза о том, что воздух не может издавать звук, не подтвердилась.

Опыт 7. «Что пахнет? »

Выясню, имеет ли воздух запах.

Ход выполнения:

Беру апельсин и чищу его. Сразу запахло апельсином, но ведь до этого ничем не пахло. Значит воздух передает запахи. А можно еще и мамины духи взять!

Вывод: воздух не имеет запаха, а только передает его. Гипотеза о том, что воздух не имеет запаха, подтвердилась.

Опыт 8 «Что быстрее?»

Выясню, давит ли воздух на предметы.

Ход выполнения:

Беру по листу бумаги в каждую руку и одновременно выпускаю: один горизонтально, другой вертикально. Горизонтальный лист падает медленнее (его задерживает больше воздуха), а вертикальный быстрее(воздуха под ним меньше). Татьяна Петровна мне сказала, что это атмосферное давление. А я ведь слышала о нем, но не понимала что это такое. Теперь буду знать!

Вывод: воздух давит на предметы. Гипотеза о том, что воздух не давит на предметы, не подтвердилась.

Опыт 9 «Не дышу»

Выясню, может ли человек прожить без воздуха.

Ход выполнения:

Зажимаю рукой нос и ставлю песочные часы на одну минуту. Песочек еще весь не высыпался, а я уже не могу не дышать. А думала, что легко продержусь хотя бы одну минуту без воздуха!

Вывод: человек не может жить без воздуха. Гипотеза о необходимости воздуха человеку подтвердилась.

После исследований мы с мамой:

1. Зарисовали схемы изученных свойств воздуха (Приложение 3).

2. Поиграли в игру – дискуссию «Ветер – это хорошо или плохо?»

3. Нашли дома приборы, в которых используется воздух.

4. Съездили и посмотрели работу построенного в нашем городе ветряка.

5. Выучили стихотворение о воздухе

6. Поиграли с воздухом:

— с вертушкой;

— запустили воздушного змея;

— с мыльными пузырями;

— с мячом;

— с воздушным шариком.

С результатами своих исследований я познакомила детей моей группы.

Выводы

В результате своей работы я выяснила, что воздух на нашей планете действительно есть и его можно поймать. Он имеет определенные свойства:

— воздух бесцветный, прозрачный, невидимый;

— воздух может иметь разную температуру;

— воздух легче воды;

— воздух может двигаться;

— воздух может издавать звуки;

— воздух не имеет запаха, но передает его;

-воздух давит на предметы.

Я доказала необходимость воздуха для человека, узнала как люди могут использовать свойства воздуха в своей жизни, познакомила других детей со своими исследованиями.

Не все мои предположения подтвердились, но зато я поняла смысл одной китайской пословицы, которую часто повторяет моя бабушка: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Воздух – действительно удивительное чудо нашей планеты. Он такой большой, что занимает весь мир и такой маленький, что в любую щель пролезет! Нам без него никак нельзя! В следующий раз я хотела бы выявить, можно ли определить чистоту воздуха и как чистота воздуха влияет на наше здоровье.

Литература

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 192с.

Ладутько Л.К. Природа в развитии и воспитании детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие для педагогов учреждения дошкольного образования с белорусским и русским языком обучения – Минск: Национальный институт образования, 2014. – 255с.

Никашина Г.А. Весь мир в игре: игровая модель познавательного развития ребенка: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. Ч.3. Первооткрыватели красоты и тайн природы – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2006. – 127с.

Понаморева Л.С. Экспериментальная работа в детском саду – Мозырь: Содействие, 2010. – 72с.

Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. — Ярославль.: Академия развития, 2003

Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду.- М.: Просвещение,2004

Интернет ресурс

www.O_detstve.ru/competition

www.rodnaya-tropinka.ru/chto-takoe-vozduh

www.youtube.com/user/ShishkinaShkola

www.youtube.com

Приложение 1

Сказка И. Ревю «Добрый воздух»

В чистом царстве, в воздушном государстве стояла необычная школа. Лесная школа. На уроке в Лесной школе Мудрейшая Сова рассказывала зверятам про воздух.

— Всему живому на земле известно, что воздух необходим, — говорила Мудрейшая Сова. Он питает все клеточки нашего организма, поддерживает огонь. Люди, животные, растения дышат воздухом. Воздух – везде, он большой и всепроникающий. Воздух умеет поглощать влагу, переносить её, а потом, в другом месте отдавать. Воздух защищает землю от вредных для всего живого космических лучей, оказывает сопротивление падающим метеоритам.

Внимательно слушали зверята Мудрейшую Сову. А после уроков маленький Лисёнок вдруг сказал: «А мне не нужен воздух. Я его всё равно не вижу».

В этот момент налетела неведомая сила, закружилась-завертелась вокруг Лисёнка, и унесла его с собой. Не успел Лисёнок опомниться, как оказался на другой планете. Это была планета Марс. На Марсе практически нет воздуха, и воздушная оболочка не защищает эту планету. Вся поверхность Марса была разбомблена метеоритами.

Всего несколько минут побыл Лисёнок на другой планете. Ему не хватало воздуха. Но вот добрые силы сжалились над Лисенком и вернули его в чистое царство, в воздушное государство.

Тогда-то и оценил Лисёнок всю ценность воздуха. Ничего, что он не видел воздух. Главное, что воздух существует. Добрый, всепроникающий воздух.

Приложение 2

Опрос детей группы

Было опрошено 18 человек.

Вопрос № 1: Какие вы знаете свойства воздуха?

Ответы:

2 ребенка сказали, что ничего не знают о свойствах воздуха;

2 ребенка сказали, что воздух легкий;

3 ребенка сказали, что воздух невидимый;

5 детей сказали, что воздух не имеет запаха;

6 детей сказали, что воздух имеет температуру.

Вопрос № 2: Может ли человек жить без воздуха?

Ответы:

1 ребенок сказал «да»;

5 детей сказали «не знаю»;

12 детей сказали «нет».

Приложение 3

Рисунки – схемы свойств воздуха

Фотофакты

multiurok.ru

Проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Проект » Я- исследователь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад

с. Первая Ханенёвка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

 «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ»

Воспитатель

Мотолыгина А.А.

с. Первая Ханенёвка

2018 год

Актуальность: В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стала проектно-исследовательской деятельность Дошкольный возраст является уникальным периодом становления и развития способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей — это способность к познанию. Я считаю что достичь данной цели возможно при помощи применения в своей работе именно  проектно-исследовательской деятельности.Исследовательский навык, приобретённый в ДОУ, поможет его выпускнику быть успешным в школе  в любых ситуациях, вырасти конкурентоспособным и не потеряться в жизни.Исследовательская деятельность в ДОУ развивает творческие способности детей, познавательную активность и повышает мотивацию к образовательной деятельности.

Практическая значимость:

Организация исследовательской деятельности дошкольников,  объектами которой  является природа, сформирует эмоционально-ценностные отношения к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования, патриотизм, любовь к своей местности, своему региону,  своей стране. Ведущая педагогическая идея — повысить значимость исследовательской деятельности в развитии познавательной активности детей.

Инновационный характер представленного опыта

Дошкольный возраст – это нежный возраст, когда  формируется представление об окружающей действительности, накапливаются знания, но самые прочные знания – это те, которые они добыли сами в процессе наблюдения за окружающей действительностью. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, наблюдает за поведением птиц в  окно, проводит опыты с разными предметами, уже с 2-х лет разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.

 Исследовательская деятельность понимается, как специально организованная познавательная творческая деятельность воспитанников, в процессе которой ими осуществляется с различной степенью самостоятельности активный поиск и открытие знаний с использованием доступных методов исследования. Так как соответствии с ФГОС ДО одной из задач познавательного развития является развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Исходя из задачи, в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности. Продуманная организация деятельности по познавательному развитию детей, основанная на инновационных методах, позволит достичь целевых ориентиров, обозначенных во ФГОС ДО.

Разрабатывая модель организации познавательного интереса через проектно-исследовательскую деятельность, мы поставили следующую цель:

·         формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию исследовательской деятельности.

Нами были поставлены следующие задачи:

·         —создание развивающей предметно – пространственной среды в группе;

·         расширять представления детей об окружающим мире;

·         научить планированию, поиску и умению делать выводы;

·         создавать условия для свободного исследования и экспериментирования;

·         вовлекать родителей в совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

 

В своей работе я отдаю предпочтение краткосрочным проектам

Моей задачей  является не преподносить готовые знания детям, а организовать такую деятельность с воспитанниками, которая помогла бы добыть эти знания.

Проводя свои занятия в детском саду, мы с детьми  формулируем тему в виде проблемных вопросов, ответы на которые в ходе исследования, дети сами находят, помогая сказочным героям, посетившим наше занятие. И опять это плюс, так как проходит интеграция с художественно – эстетическим развитием. Успех выполнения таких задач формирует положительные эмоции.

Для меня также важным является мнение детей по поводу выбора темы исследования. Ведь от этого зависит успех нашей совместной деятельности, это способствует эффективному формированию умений воспитанников осуществлять исследование, организовывать и планировать свою деятельность, представлять продукт своей деятельности.

Важным также считаю, чтобы дошкольник по окончанию исследования выработал собственное, личностное отношение  к продукту своей деятельности

 Для реализации данной работы  было проведено родительское собрание по теме: «Создание условий для  проектно-исследовательской деятельности дошкольников», на котором родители ознакомились с основными направлениями нашей работы. Родители охотно откликнулись на предложение участвовать в совместной работе, в создании условий в группе для успешной реализации проектно-исследовательской деятельности.

Для  успешного решения поставленных задач совместно с родителями  была создана образовательная среда, в которую вошли  центр экспериментирования, разнообразные пособия: дидактические игры и упражнения,) иллюстрации, схемы, Создана полочка «Умных книг» и библиотека художественной литературы, которые позволяют в образовательной деятельности стимулировать потребность ребенка в познании окружающего мира и себя. Детьми, с помощью родителей были изготовлены книжки – самоделки, которые пополнили библиотеку группы.

После предварительной работы по созданию образовательной среды нам необходимо было вовлечь воспитанников и их родителей в целенаправленную работу по познавательному развитию.

Мы разработали картотеку опытов и экспериментов для осуществления  различных проектов

Так  для проекта « Волшебница вода» разработана серия экспериментов: « Водяной насос», «Торнадо», « Таяние льда», « Водяное ядро», « Спираль воды».

Для проекта « Волшебное солнце» : « Как много тепла поступает в твою комнату от солнца». « Солнце греет воду», Белый свет и солнце». « Спектр», « Погода в кострюле» « Как работает солнечная печь» и т,д

Наряду с традиционными методами и  приемами  в своей работе мы решили использовать метод макетирования. Знакомство с окружающими явлениями природы возможно не только посредством наблюдений, изготовлением поделок, но изготовлением макетов на различные темы. В своей работе  мы используем макеты для «погружения» детей в лексическую тему. Знакомство детей с объектом происходит постепенно.  Мы читаем детям произведения художественной литературы по теме, рассматриваем иллюстрации, презентации, проводим экскурсии. В процессе подготовки к работе с макетом организуем поисково-исследовательскую деятельность — собираем различную информацию, создаем фотоальбомы. После такой большой подготовительной работы вместе с детьми приступаем к изготовлению макета, обсуждаем все его компоненты. Период изготовления макета обладает самоценностью и сам по себе является процессом обучения, в ходе которого дети описывают объект или явление, сравнивают, рассуждают, задают много вопросов, пополняют свой словарный запас. Благодаря макетированию обычное занятие превращается в увлекательную деятельность.

(Таким образом, мы видим, что проектно-исследовательская деятельность актуальна и очень эффективна. Она даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности, коммуникативные и познавательные навыки.  Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей. В ходе совместной проектно-исследовательской деятельности жизнь детей и родителей наполнилась богатым содержанием, укрепились детско-родительские отношения.

Эффективное использование данной образовательной технологии привело к положительной динамике познавательного развития детей, к личностному росту дошкольников, который выразился в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ.

Я планирую продолжить работу в этом направлении для того, чтобы более эффективно решать проблемы познавательно — исследовательского развития воспитанников  в соответствии с ФГОС ДО.

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Итоги конкурса «Я – исследователь!» для дошкольников и младших школьников

С 15 января по 30 марта 2018 года кафедра дошкольного и начального образования проводила региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь!».

Конкурс проводился с целью развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей и был ориентирован на поиск и поддержку детей дошкольного и младшего школьного возраста Саратовской области, проявляющих исследовательскую активность и реализующих ее в собственных творческих продуктах.

Жюри оценивало работы участников по следующим номинациям: гуманитарная, естественно-научная (живая природа), естественно-научная (неживая природа), техника и физика.

В конкурсе приняли участие 305 юных исследователей в возрасте от 3 до 11 лет из 18 муниципальных образований области и 4 районов г. Саратова.

Всего поступило 219 заявок. После проверки материала на соответствие конкурсным требованиям во второй этап прошли 155 работ.

При оценке работ жюри учитывало:

  • уникальность текста,
  • способность автора видеть проблемы,
  • научное и практическое значение результатов работы, их достоверность,
  • новизну работы,
  • проведение экспериментов и наблюдений,
  • использование в работе известных результатов и научных фактов,
  • знакомство с современным состоянием проблемы,
  • собственные умозаключения и выводы,
  • логику изложения работы, убедительность рассуждений, оригинальность мышления,
  • структуру работы (наличие разделов: введение, цель, постановка задачи, основное содержание, выводы, список литературы),
  • грамотность автора.

III (очный) этап конкурса проводился 28 марта 2018 года. В нем приняли участие 125 авторов, которые публично защищали свои проекты и отвечали на вопросы жюри.

Члены конкурсной комиссии отметили разнообразие выбранных тем и множество ярких презентаций, в которых присутствовали опыты, схемы и действующие модели. Больше всего работ было представлено в естественно-научной номинации (живая природа).

Мы благодарим всех участников за представленные интересные и содержательные работы. Поздравляем всех победителей, призеров и лауреатов конкурса, желаем крепкого здоровья, новых открытий и творческих успехов!

По итогам конкурса участники получают дипломы, сертификаты лауреатов, сертификаты участников. Сертификаты лауреатам и сертификаты участия будут высланы на адрес электронной почты участника. Для этого необходимо прислать письмо на электронную почту по адресу: [email protected] В теме письма указать название конкурса «Я – исследователь!», в тексте письма – фамилию, имя ребенка, название образовательной организации, фамилию, имя, отчество и должность руководителя.

Дипломы за 1, 2, 3-е места можно будет получить после 30 апреля 2018 года в ГАУ ДПО «СОИРО», каб. 306.

soiro.ru

КОНКУРС ИССЕЛОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Я

КОНКУРС ИССЕЛОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«Я — ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Секция: техника и физика

От винта

Автор: Сурмай Арсений

Научный руководитель:

Пономарева Татьяна Римовна

Место выполнения работы:

МБОУ «Гимназия №18»

2017

ВВЕДЕНИЕ

Мой самый любимый мультфильм «Смешарики», а герой – Пин, потому что он очень умный и все время, что-то изобретает. Одним из его изобретений был самолет. А идея создания самолета пришла ему во сне.

В течение тысячелетий человечество пыталось разгадать секреты полета. Ход человеческой мысли был вполне естественным: для полёта нужны крылья. «Вот у птиц есть крылья — они могут летать» — многие столетия человек пытался соорудить устройство для полета. Почему же самолет летает?

Самолеты весят значительно больше вытесняемого ими воздуха. Что же их удерживает в небе?

Из какого материала необходимо сделать самолет, чтобы он полетел? Я надеюсь, что ответы на эти вопросу помогут мне создать свой самолет, который полетит в воздухе.

Мы столкнулся с проблемой, почему же самолет летает.

Цель проекта: изготовить самолет, который будет летать.

Задачи:

1.Познакомиться с историей авиации.

2. Изучить законы физики, которые лежат в основе полета самолетов.

3. Изготовить модель самолета, который будет летать.

Гипотеза: самостоятельно изготовленный самолет полетит.

Объект исследования: самолет.

Предмет исследования: законы физики, которые лежат в основе полета самолетов.

Методы исследования: сбор информации из разных источников, сравнение, анализ, наблюдение, интервью, эксперимент, моделирование.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АВИАЦИИ

  Многими столетиями полеты в небе оставались мечтой. Оказывается, люди издавна завидовали птицам и очень хотели летать, но это было сказочной мечтой и только отважных людей не покидали мысли о полетах в небе и после многих неудач, первому, кому удалось подняться в воздух, это француз Жан Пилатр де Розье. В 1783году он взлетел на воздушном шаре, созданного братьями Монгольфье из ткани пергамента.

Но этот шар не был управляемым и просто летел по ветру. Для создания настоящих самолетов способствовали планеры. Немецким ученым Отто начиная с 1891годабыли построены более 20 планеров и он совершил на них более 2-х тысяч полётов.

В 1896 году он разбился насмерть.

17 декабря 1903года братьями Уилбура и Орвилла Райт построили первый настоящий самолёт « Флайнер».

Первый полёт продлился на расстоянии в 37 метров и продолжался 12 секунд. Легкий мотор приводит в действие тяговые пропеллеры.

Так родилась авиация (от латинского «авис» — птица). В дальнейшем, опираясь на передовую авиацию и науку, инженеры конструкторы, создавали всё новые и новые машины.

Первая международная пассажирская авиалиния открылась в 1919году между Парижем и Брюсселем.

Законы физики, которые лежат в основе полета самолетов

По закону Архимеда все предметы притягиваются к земле, поэтому нужна такая сила, которая силу притяжения преодолеет. Выяснилось, что эту силу можно создать, используя крыло и воздух. Такая сила называется подъемной силой. Для того чтобы самолет набирал высоту, эта сила должна быть больше, чем вес самолета. Если эти силы будут равны, то самолет будет лететь горизонтально.

Каждый знает, что если взять большой лист фанеры и погулять против сильного ветра, движение вперед станет почти невозможным. Движущийся воздух или ветер оказывает на площадь листа большое сопротивление.

Если же наклонить этот лист фанеры под углом к горизонту, то сильным ветром нас начнет поднимать немного вверх, то есть возникает две силы: сила сопротивления и подъемная сила. Сила сопротивления как бы старается сдуть пластину назад, а подъемная – поднять.

Аналогично плоскому крылу на встречном потоке воздуха работает и неплоское крыло, которое используют во всех самолетах. Поток воздуха, набегающий на переднюю кромку крыла, делится на две части: одна обтекает крыло снизу, другая сверху. Воздуху приходится пройти путь несколько больше, чем снизу, следовательно, площадь сверху чуть больше, чем снизу.

С увеличением давления в потоке газа падает. Получается, что давление воздуха под крылом становится выше, чем над ним. Разница давления направлена вверх. Вот вам и подъемная сила.

Докажем это опытным путем. Я склеил из бумаги крыло самолета. Это совсем маленькая модель. Нижняя поверхность крыла 6 см, а верхняя чуть длиннее – 7 см. За счет этой разницы наше крыло получилось снизу плоским, а сверху чуть выпуклым это очень важно. Проделаем дырочки в крыле и воспользуемся леской. Как только на крыло подует ветер, оно начнет подниматься. Так же происходит и у настоящего самолета.

Для полета самолета так же нужна сила, которая называется тяга. Возьмем дрель и посмотрим, как сверло входит в дерево. Пропеллер самолета так же ввинчивается в воздух и тянет машину за собой. Значит, тяга двигает самолет вперед, а подъемная сила вверх.

Делая вывод, можно сказать, для того чтобы самолет летал, необходимы следующие условия: сила тяги, подъемная сила, скорость, воздух, особое строение самолета.

Моделирование самолета

Опираясь на данные исследования, мы изготовили несколько моделей самолетов: бумажный (оказывается, есть целая система по изготовлению таких самолетиков — аэрогами), из спички, из потолочной плитки и на резиномоторе.

Для того чтобы научиться делать самолет, мы отправились в Центр детского (юношеского) технического творчества №2 в авиамодельный кружок, руководит которым Сергей Валентинович Блинов. Сергей Валентинович бывший выпускник этого кружка, отслужив в армии и получив образование, он вернулся к любимому делу уже в роли руководителя. В учебном классе над головами парят более 40 моделей самолетов, многие из них участники различных соревнований. Мы познакомились с комнатными моделями самолетов на резиномоторах. Их запускают в спортзалах. Такие самолеты изготавливают из особых очень легких материалов. Основная масса самолетов на радиоуправлении и они путешествуют на природе.

Мы решили изготовить комнатную модель самолета на резиномоторе. В этом мне помогали Сергей Валентинович и мой папа.

Процесс изготовление такой модели не простой. Нам понадобились следующие материалы: потолочная плитка, деревянные рейки, клей титан, резинка, канцелярская скрепка, нитки, канцелярский нож.

Этапы работы:

1. Из потолочной плитки вырезаем детали крыльев и хвоста самолета.

2. Рейки расщепляем на тонкие полоски.

3. Соединяем получившиеся детали.

4. Делаем по схеме резиномотор и крепим его к самолету. Самолет готов к испытаниям.

Наш самолет очень хорошо летит, ведь на него действует сила тяги и подъемная сила.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе работы мы пришли к следующим выводам:

Самолеты весят значительно больше вытесняемого ими воздуха. Оказывается, им помогает подъемная сила. Но она работает лишь в том случае, если самолет движется в воздухе с большой скоростью.

Во время движения воздух проходит над и под крыльями самолета. Благодаря специальной форме крыла воздух огибает его таким образом, что, проходя над крылом самолета, воздух разряжается, под крылом — сжимается. Таким образом, воздушные течения снизу «приподнимают» крылья, а сверху как бы «подталкивают» крылья кверху. Так создается подъемная сила.

Самолет движется вперед с помощью двигателей, воздушные пропеллеры как бы «сверлят» воздух. Самолет летит вперед благодаря силе тяги. Она преодолевает силу торможения самолета (сопротивление воздуха), а подъемная сила преодолевает земное притяжение (силу тяжести). И самолет летит!

В ходе работы моя гипотеза подтвердилась – мы смогли изготовить самолет, который может летать.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Хочу все знать «Мир авиации», Москва «Махаон» 2000г. ред. русского изд. В Капанадзе; ред. серии Г. Филатова.

  2. Мир Энциклопедий «Аванта +», Москва 2006г.

  3. Детская Энциклопедия «РОСМЭН» Авиация, Москва 2008г.

  4. Гончаренко В.В. Как люди научились летать. – К.: «Веселка», 1998. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://n-t.ru/ri/gn/kl.htm

  5. Ермаков А.М. Простейшие авиамодели: Кн. Для учащихся 5-8 кл. /Под ред. Г.И.Житомирского. — М.: Просвещение, 1984. – 160 с., ил.

  6. Что такое. Кто такой. Том 1 от А до З: Детская энциклопедия для младшего школьного возраста в 3-х томах – М.: Академия педагогических наук СССР, изд. «Педагогика», 1975. – 352 с. с ил.

  7. Что такое. Кто такой. Том 3 от Р до Я: Детская энциклопедия для младшего школьного возраста в 3-х томах – М.: Академия педагогических наук СССР, изд. «Педагогика», 1978. – 256 с. с ил.

  8. Гальперштейн Л.Я. Транспорт: Научно-популярное издание для детей/ Оформл. серии И.П. Смирнова. – М.: ООО «Росмэн-Издат», 2001. – 31 с. – (Я открываю мир).

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о