Конкурсы для проведения в классе – 1,2,3
15 вариантов для школьников и родителей
Доброго летнего дня, дорогие друзья. Этот материал создан специально для тех, кто не хочет видеть своих детей зевающими, скучающими на первой школьной линейке. На носу начало учебного года, большинство учителей, мам уже задумались о том, как сделать этот день для детей максимально интересным. У меня для вас, как всегда, есть несколько идей. Мое предложение, разбавить традиционную линейку интерактивом запланировав на День знаний оригинальные конкурсы на 1 сентября.
Содержание статьи
Разрабатывая сценарий школьного праздника, взрослые часто забывают, что, прежде всего, делают его для детей, включая в программу длительные (зачастую очень скучные) выступления официальных лиц. Выстоять все это время без движения сложно и более старшим ребятам, что уж говорить о совсем юных учениках. Особенно когда погода не радует осенней прохладцей.
Конкурсы на 1 сентября: особенности проведения
С официальными лицами, нам, конечно, не справиться, – это традиция, от нее никуда не деться. Но организовать праздник так, чтобы ученикам он запомнился ярким, красочным событием в наших силах. А помогут нам разбавить скучную официальную часть программы веселые конкурсы.
Но здесь тоже есть небольшие тонкости и нюансы. Для того чтобы праздник 1 сентября был действительно интересным абсолютно всем участникам, нужно учитывать особенности целевой аудитории для которой вы готовите сценарий.
Для дошкольников, для первоклашек и старшеклассников не могут быть одинаково интересны одинаковые состязания, поэтому работая над планом мероприятия очень важно учесть возрастные психологические особенности каждой категории присутствующих.
Если ваша задача организовать день знаний в детском саду, помните, детские состязания очень сильно отличаются от школьных. Их основная задача:
- создать праздничное настроение у малышей,
- пробудить интерес к занятиям,
- снять стресс и напряжение, связанные с началом года, а возможно и выходом из привычной семейной атмосферы в новую среду дошкольного учреждения.
Идеи для детского сада
Конкурсы для самых маленьких должны быть шуточными, игровыми, активными.
«Нужно и нельзя»
Цель конкурса ненавязчиво объяснить малышам правила поведения во время занятий в саду. Провести этот конкурс очень легко.
Ведущий перечисляет различные действия, задавая вопрос: «Кто будет…»? Участники, когда слышат правильное действие, выпрыгивают со своих мест, выкрикивая слово «я». Если же ведущий называет недопустимое действие, малыши присаживаются на корточки, прикрывая рот ладошкой.
Вопросы, которые можно задавать: кто будет кричать, слушать, перебивать, уходить, плеваться, забирать инструменты соседа, танцевать, петь, писать, рисовать и т.д.
«Помоги воспитателю подготовиться к занятию»
Цель научить коллективной работе, вызвать интерес к развивающим занятиям.
Проведение: для каждой команды выдается набор предметов, которые используются при обучении. Например, альбом, пластилин, палочки для счета, тетради, ручки. Участники должны разложить все предметы по кучкам для занятий математикой, языком, чтением, рисованием, лепкой и т.д. Победила команда, которая быстрее всех правильно собрала большее число наборов, не ошибившись с комплектацией.
Не забудьте похвалить, наградить за старания каждого участника.
Не забываем про первоклассников
При подготовке конкурсов для первоклассников стоит помнить, что участники еще не знакомы между собой. Поставьте себе главной целью всех действий неформальное знакомство, а также создание дружелюбной атмосферы в будущем классе.
Несложный увлекательный конкурс-викторина будет как нельзя кстати для 1 класса.
«Собираем портфель»
Проведение: ведущий читает ученикам загадки. Каждая означает какой-либо предмет, который нужно взять с собой в школу. В этом конкурсе победителя не будет, зато будет много смеха и радости. Кстати, если заранее обговорить этот вопрос, то можно выдать, детям после отгадывания предварительно купленные карандаши, ластики, ручки. Также ведущему рекомендуется запутывать детей, демонстрируя предмет, не являющийся отгадкой звучащего стишка. Несколько загадок для примера:
С разноцветными носами,
На бумаге пляшут сами.
Взрослые и малыши,
Любят что? (Карандаши)
***
Учит читать тебя и меня,
От буквы А и до буквы Я,
Не атлас он, и не словарь,
Друг первоклассника…букварь
***
Учебник, дневник, карандаш и точилку,
Ты с вечера сам собери и проверь.
Ты в школу собрался, а не на рыбалку,
А там тебе будет нужен… портфель.
***
На коробочку похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Неужели не узнал?
Я же нужный всем… (Пенал)
***
Главная моя черта простота и прямота. (Линейка)
***
Я тружусь с ней каждый день,
И работать мне не лень.
Оценка в ней лишь только пять.
Я люблю свою… (тетрадь).
***
Отгадай, что за девица,
В сумке школьника хранится,
Наконечником она
След оставит без труда,
Невесомая как тучка,
А зовется она…(Ручка)
***
Он работает круглый год,
Свое сердце отдает,
Служит детям словно паж,
Помощник школы… (Карандаш)
***
Я весь мир слепить могу
Дом, машину, какаду.
Фантазий мира властелин,
В коробке яркий… (Пластилин)
***
У простого карандаша,
Есть одна помощница:
Если сделаешь ошибку,
То спасет тебя она.
(Ластик)
«Проверка на внимательность»
Еще один замечательный конкурс для первоклассников, подвижный, называется «проверка на внимательность».
Проведение очень простое. Все учащиеся становятся в круг либо свободно по классу. Ведущий (лучше если это будет учитель) расположившись в центре, под музыку показывает различные движения, которые нужно повторять. Заранее показывается одно движение, которое повторять нельзя. Кто был невнимательным и повторил движение, тот выбывает.
Хорошее настроение после таких игр-конкурсов, ученикам обеспечено целый день.
Начальная школа
Организация праздника в начальной школе также должна носить веселый, подвижный характер.
Для 2 класса я предлагаю провести шуточный конкурс «вспомни одноклассников». Деткам раздаются листочки бумаги, с множеством написанных фамилий и имен, ребенок должен не оглядываясь по сторонам выделить маркером фамилии, имена своих одноклассников. В продолжение забавы делим ребят на команды, даем задание выстроиться в алфавитном порядке. Веселая суматоха, кутерьма неизменный спутник этой забавы.
Ученикам 3 класса предложите таким же образом вспомнить всех своих учителей, а также проведите игру в «помощника Библиотекаря». Цель игры перенести «в хранилище» на голове, без поддержки рук, как моно больше книг. Библиотекарь, выдающий книги располагается на противоположном от хранилища конце класса. Время работы 3-5 минут.
В 4 классе разделите детей на 2-3 команды для проведения конкурса-квеста по поиску учебников или сладостей. Все подсказки должны быть распечатаны и представлять собой задания выполнение которых требует достать из памяти полученные в школе знания. Это увлекательное действо никого не оставит равнодушным.
Организация праздника для средней и старшей школы
Средняя школа. Для 5-6 класса подойдут конкурсы, затрагивающие внимательность, сообразительность. Очень нравится детям «запретная буква». Проведение: ведущий называет букву, которую категорически запрещается произносить вслух. Ведущий задает по очереди участникам вопросы. Ответы нужно подбирать так, чтобы в них не было запрещенной буквы. (при запрете буквы «я», Оля должна представиться Ольгой, Коля – Николаем и т.д)
Также для школьников среднего звена не будут лишними подвижные состязания.
Несмотря на то, что азартным играм в школе не место, поиграйте на деньги в игре «думай и богатей». Вам понадобятся две команды, в конце комнаты на пол поставьте две баночки, в другом конце выстраиваются участники. Командам выдаются монеты, которые участники должны без помощи рук, на голове, отнести и сбросить в баночку. По истечении определенного времени производится подсчет. Победила та команда, которая насобирала больше денег. После игры все деньги отправляются в столовую, на них покупаются какие-то символические вкусности. (Не забудьте помыть деньги перед игрой!)
Ученикам 11 класса предложите развлечение, показывающее как они узнали друг друга за одиннадцать лет, проведенных вместе? Если соревноваться будет одновременно несколько классов, предложите капитанам (выбранным от каждого класса) «найти своих» с завязанными глазами по какому-либо признаку (произнесенный звук А, или пощупав прическу, сумку, часть одежды). Внутри одного класса можно узнавать друг друга по единственной части тела (палец, рука, нога, ухо, локон волос). Практика показывает, что такое развлечение со смехом вспоминается еще несколько дней после первого звонка.
Конкурсы для учителей и родителей
Для родителей и учителей неплохо бы тоже придумать что-то интересное.
- Забавно пройдет конкурс «я знаю, что вы делали прошлым летом». Ученики разных классов передают ведущему записки с фразами, описывающими их занятия прошедшим летом. Это может быть все что угодно, от «ничего», до «попрыгал вокруг города на одной ноге». Ведущий зачитывает записки, а учителя угадывают, чей это ученик. Победил тот учитель, который набрал больше всего правильных ответов.
- Родителям же предложите «подарить подарок школе», для этого им нужно будет нарисовать портреты учителей, завуча, директора. Рисование будет командным, а сложность в том, что холсты подвешиваются достаточно высоко, так чтобы дотянуться до них было можно лишь в прыжке. Участники по очереди подходят к холсту, совершают по 3-5 прыжков. Либо делят между собой части портрета. Тогда каждый прыгает до тех пор, пока не нарисует свою часть (нос, рот, и т.д.). Побеждает команда, нарисовавшая наиболее реалистичный портрет.
- Еще одним веселым развлечением станет задание «спаси уроки». Ведущий рассказывает о том, что в школе внезапно закончились указки, а без них, в школе, как известно, никуда. Поэтому родителям нужно срочно спасать положение. Получив в распоряжение лишь туалетную бумагу со скотчем, участники приступают к работе. Самая качественная указка побеждает.
Перечислить все конкурсы, развлечения, игры подходящие для сентябрьского торжества невозможно, да и не было у меня такой цели. Я хотела лишь подтолкнуть вас поразмыслить над более легкими, приятными, необычными вариантами проведения этого дня.
Ставьте лайк, если у меня получилось. Делитесь статьей с друзьями, если находите ее полезной, а со мной своими мыслями по поводу такого варианта проведения праздника знаний. Предлагаю устроить в комментариях «мозговой штурм», выбрав самый лучший, самый оригинальный конкурс! До скорых встреч, друзья!
С уважением, Анастасия Скореева
nyaskory.ru
Весёлые игры и конкурсы для детей и взрослых ⋆ Планета Детства
Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.
Пожарные
Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.
Кто быстрее
Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.
Попадание мячом в цель
На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.
Мяч в кольцо
Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.
Художники
В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.
Скатай шар
Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.
Бег с тремя мячами
На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.
Цепь
За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.
Надуй шарик
Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
Репка
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Эстафета с обручами
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
Встречная эстафета с обручем и скакалкой
Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.
Носильщики
4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Гонка мячей под ногами
Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
Три прыжка
Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.
Гонка обручей
Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.
Быстрые тройки
Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.
Запрещенное движение
Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.
Проверка на вежливость
Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.
Добрая сказка
Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.
Поезд
Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.
Конкурс по сюжету народных сказок
Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Жаба)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)
Проговори без ошибок
Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать — зарапортовался.
Ночные путешествия
Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.
Меткие стрелки
На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.
Удержи равновесие
С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.
Фильм ужасов
Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)
Игра «Веселый оркестр»
В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.
Игра «Собери букет»
Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.
Колечко
Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга — водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят — останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал — меняется местами с тем, у кого было кольцо.
И я!
Игра на внимательность.
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
«Как то раз пошел я в лес…
Все: «И я!»
Вижу, на дереве белка сидит…
-…?
Белка сидит и орешки грызет…
— ….
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
-…?
— Я от неё убежал…
-…?
— Пошел я в другую сторону…
— ….
— Иду по лесу, цветы собираю…
— …
— Песни пою…
— ….
— Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
— ….
— Козленок испугался и ускакал…
-…?
— А я дальше пошел…
— …
Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.
Повторяйка
Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.
Воробьи и вороны
Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» — дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.
Щиплем перья
Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.
Ищем мяч
Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде «Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами «Мяч — мой!». Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить . Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.
Клубочек
Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.
Два барана
В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача — противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».
Картошка
Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.
Дальнобойщики
На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро «перевезти груз» от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза — за скорость и за аккуратность.
Скомкай газету
Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.
Ловкий дворник
Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.
Автопортрет
На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.
«Обезьяна»
Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами.
В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.
Снежинка
Каждому ребенку выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.
Суша — вода
Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.
Рисуем портрет
Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.
Замок
Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.
Снайпер
Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. «Убитый» выходит из игры и теряет право голоса.
Если кто-то из играющих становится свидетелем «убийства», он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть — разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера — перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных — разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.
Китайский футбол
Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.
Арам-шим-шим
Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.
Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.
А я еду
Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место. В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.
Игра «Фонарики»
В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).
Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»
В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.
Дождик
Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения.
Текст:
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал, и перестал!
Сюрприз
Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны
различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают
ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (Будьте
внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).
Тараканьи бега
Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.
Рыбалка
На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.
Сторож
Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.
Раз — коленка, два — коленка
Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала — правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.
Фигуры
Играющие становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить квадрат, равносторонний треугольник, звезду, используя только устные разговоры.
planetadetstva.net
20 лучших идей, список и описание
В день Святого Валентина принято дарить разные подарки своим любимым, лучшим друзьям, но и школьники могут провести праздник очень весело. Чтобы отметить классно 14 февраля, достаточно придумать разнообразные конкурсы. Это поможет выработать коллективный дух. Возможно, что кто-то из них уже ощутил на себе влияние первой любви. Неизвестно, пройдет ли это хрупкое чувство испытание временем, но кто знает, возможно, что некоторые из них впоследствии соединят свои судьбы. Предлагаем вашему вниманию конкурсы на 14 февраля для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6 классов. Надеемся, что они понравятся всем без исключения.
Самая и самый
Этот конкурс к празднику, в общем-то, простой, однако будет интересен всем школьникам. Чтобы провести его, заранее приготовьте карточки. На них нужно написать словосочетания, которыми можно охарактеризовать как девочек, так и мальчиков. Например, самая веселая, самая терпеливая, самая добрая и тому подобное . Для мальчиков написать вот такое: самый крутой, храбрый рыцарь, самый умный, кандидат в джедаи, самый приколист и т д.
Подготовка к конкурсу
В общем, составляя словосочетания для конкурса Самая и самый, можно включить фантазию и написать множество интересных словосочетаний. Не обязательно, чтобы число карточек было таким же, сколько школьников в классе. Далее раскладываем карточки как цветочки. Таковых цветов будет 2 штуки. 1 для девочек, 2 для мальчиков. Не забываем, что надписи должны быть внизу. Никто не должен знать, что же там написано до определенного момента.
Один из мальчиков подходит к цветку для девочек и выбирает один из лепестков (карточку). После чего он выбирает девочку, которая подходит под это словосочетание. Затем эта девочка выбирает лепесток из цветка для мальчиков и делает все тоже самое. Как только все лепестки будут сорван, игра заканчивается . Этот конкурс очень оригинальный, и обязательно понравится и маленьким ученикам, и шестиклассникам.
Передай апельсин
Подобный конкурс обязательно рассмешит ваших детей. Для него соответственно понадобится апельсин. Итак, все школьники выстраиваются цепочкой. В ней вслед за мальчиком должна идти девочка, а за ней опять мальчик. Первый ученик берёт апельсин и зажимает его своим подбородком. Теперь он должен передать его ученику, который стоит за ним. Далее второй участник конкурса Передай апельсин, должен сделать то же самое. Если ученик выронит апельсин, из конкурса он должен выбыть.
Такие веселые конкурсы на 14 февраля для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса очень повеселят ваших детей да и вас самих. Как только останутся лишь 2 человек, игра заканчивается. Вот они и есть победители. Можно заранее придумать для них какие-нибудь вкусные призы. Поверьте, такая забавная игра станет поводом для смеха еще на долгое время.
Игра Передай апельсин
Игра стулья
Заранее следует посчитать участников. Зачем это нужно? Именно за тем, что конкурс требует, чтобы стульев было на 1 меньше, чем тех, кто участвует. Итак, дается сигнал. По кругу бегают дети, а по второму сигналу они должны эти стулья занять. Естественно, что кто-то не успевает, и выбывает из данного соревнования. Затем возьмите один из стульев и уберите его. Опять дайте сигнал. Так делается до сих пор, пока не останется единственный победитель. Ему вручаются интересные призы. Например, вкусняшки или же оригинальные поделки ко дню святого Валентина.
Оригинальные валентинки
Путь к сердцу
Это очень оригинальные мероприятия для детишек. Итак, подобные конкурсы на 14 февраля для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6 классов включают в себя участие девочек. Нам понадобится клубки количество девочек. Все эти клубки нужно заранее перепутать, сами клубки отдать девочкам, в конце положить возле мальчиков. Каждый из них должен найти Путь к сердцу. Для этого он берёт любую нитку и распутывает себе дорогу к девочке. Кто распутает, тот в конце и победит.
Назови пару
Этот конкурс на 14 февраля может быть разминкой. Все что надо, проявить своим способности и вспомнить литературных героев. Итак, учитель называет какого-либо героя, у которого есть возлюбленная. А ученики должны ему отвечать. Кто ответит на большинство вопросов, тот и победит . Например, учитель называет Пьеро, чьей возлюбленной является, как известно, Мальвина. Далее он называет, допустим, Ромео, соответственно дети должны назвать Джульетту. И так далее.
Такой конкурс Назови пару, рекомендуется заранее подбирать по классам. Например, в младших можно использовать героев сказок, допустим, Золушку и принца, Красавицу и Чудовище, и так далее, а в более старших уже можно выбирать литературных.
Подари подарок
Для этого конкурса заранее нужны либо какие-то игрушки, вещи либо картинки с изображением. Все вещи заранее прячутся по одной, их накрывают чем-нибудь, чтобы не было видно, что там. Выбираются три мальчика и три девочки. Каждый из них , кто принимает участие в конкурсе Подари подарок, должен внимательно выслушать условия.
Итак, мальчик хочет подарить девочке подарок, но она настолько ему симпатична, что он потерял дар речи, теперь разговаривать не может. Помогая себе только жестами, он должен объяснить своей подруге, что именно он хочет ей подарить. Далее он выбирает подарок, потом возвращается к девочке и рассказывает ей подарки. Если она отгадает, то подарок достается ей. Именно так должны поступить все мальчики. Чья девочка первой отгадает свой подарок, эта пара и выиграет.
Приглашение
Этот конкурс на день влюбленных похож на предыдущий. Однако разница заключается в том, что мальчикам нужно пригласить девочку на свидание в определенное место. На карточках записаны эти места. Это может быть цирк, дискотека, кинотеатр, прогулка на лыжах, каток, кафе -мороженое и так далее. Теперь, используя мимику и жесты, он должен объясниться со своей избранницей. Как только приглашение понято девочкой правильно, пара выигрывает конкурс.
Лабиринт
Для этого конкурса к дню святого Валентина нам понадобятся различные предметы. Это могут быть стулья, веревки, бутылки, книги и так далее . Из этого всего следует образовать лабиринт из одного конца помещения в другой. Каждая пара должна пройти через этот лабиринт. Однако у мальчиков глаза должны быть закрыты, и все зависит от девочки. Кто первый лабиринт пройдет, тот соответственно и победил.
Игра Лабиринт
Танцевальный конкурс
Чтобы провести этот смешной танец вместе с детьми младших классов, понадобятся воздушные шары. Выбираются 6 человека, три мальчика и три девочки. Они должны зажать шарик между лбов. Теперь включается быстрая музыка и дети должны танцевать. При этом руки должны быть у них за спиной. Кто выполнит танцевальный конкурс, не уронив шарика, тот и объявляется победителем.
Птичий рынок
Это очень веселый и смешной конкурс. Для его проведения необходимо выбрать двух человек: 1 является покупателем, а второй продавцом. Все остальные должны сесть на корточки, руками при этом обхватить свои колени. Они будут представлять цыплят.
Итак, покупатель приходит на птичий рынок, после чего спрашивает продавца, есть ли у него цыплята. Продавец отвечает, что все цыплята перед ним и покупатель может выбрать их. Покупатель должен зайти позади любого цыплёнка, дотронуться до него и сказать: этот старый, тот тощий, у этого только кожа да кости и так далее. Потом выбирает одного и говорит: какой хороший цыпленок, я куплю его. Однако надо его взвесить. Для этого продавец с покупателем должны поднять выбранного цыпленка за локти, далее раскачивать. В случае, когда цыпленок будет смеяться или же расцепит руки, то из игры он выбывает. Какой цыпленок в игре останется, тот и победил.
Толкание ядра
Всем детишкам по очереди завязывают глаза, ставят около стола спиной к нему. На столе лежит воздушный шарик. Участник должен сделать вперед 5 шагов, повернуться три раза на месте, а потом вернуться обратно и попытаться надуть шарик таким образом, чтобы он упал на пол. Конкурс толкание ядра будет очень смешным, потому что обычно направление теряется.
Представление
Для этого конкурса берется четверостишие, которое все отлично знают. Например, в лесу родилась елочка, наша Таня громко плачет и так далее. Каждый участник, который участвует в конкурсе представление, должен рассказать это четверостишие, но не просто так, а при каких-то обстоятельствах. Он должен представить себе то, что написано заранее на листе. Допустим, сильно разболелся зуб, человек продрог под дождем, на ногу упала тяжелая коробка, погнался страшный зверь, сильно обидели друзья и родители, падают брюки , никак не хочет отстать оса, сильно чешутся руках, и тому подобное.
Новая планета
Тоже достаточно забавный конкурс. Сначала участники должны ее открыть. Для этого они надувают воздушные шары, потом они обязаны заселить ее, поэтому берут фломастеры и рисуют человечков. Новая планета будет готова, как только ее заселит очень много жителей. Но и это еще не все! На втором этапе фломастером другого цвета надо нарисовать сердца! Ведь у всех «жителей» должна быть половинка! Однако сердечки можно рисовать только между парами «жителей»! Подрисовывать новых уже нельзя! У кого не будет одиноких человечков, тот и победит!
Художник
Этот конкурс тоже будет достаточно забавным. Детям выдаются листы бумаги, на которых заранее нарисованы два человечка. Дети должны взять карандаш или фломастер красного цвета, после чего, завязав глаза, нарисовать между этими человечками симпатичное сердце. Лучший художник это тот, который нарисует сердце как можно более аккуратно, красиво.
Собери подарки
Для этого конкурсантки понадобятся какие-нибудь предметы, например, игрушки, книжки, конфеты. Все они разбрасываются по полу. Каждому из участников выдается корзинка, а потом завязываются глаза. Теперь участники конкурса собери подарки должны пройтись по полю и соответственно собрать. Кто больше всех наберет подарков, тот и победит.
Признание в любви
Для этого конкурса должны участники разбиться на мальчиков и девочек. Каждый мальчик должен признаться в любви девочке напротив. Однако для этого он должен использовать только язык какого-то животного. Кем именно он будет, он узнает из карточки, которую вытащит. Например, он может быть лягушкой, котом, собакой, вороной, петухом и так далее. Получается очень необычное признание в любви, забавное и веселое.
Поэт
В этом конкурсе участвуют мальчики. Они разбиваются на команды по три — четыре человека. Им выдаются пустые валентинки, в которые они должны вписать стихотворение. Но составить его они должны сами. Какой поэт напишет быстрее и лучше, тот и победит.
Собери слово
Покупаются воздушные шары, готовятся буквы, потом буквы засовываются в шары, после чего шары надуваются. Участники конкурса собери слово должны по определенному знаку лопнуть свои шарики, достать из них листы с буквами, после чего из них составить слова. Какая команда сделает это быстрее, та победит.
Найди валентинку
Заранее в каком-то месте прячется как можно больше валентинок. Мальчики и девочки разбиваются на пары. Каждый участник конкурса Найди валентинку должен как можно быстрее найти сердечки и принести своей девочке. Кто принесет быстрее и больше, тот и победит.
Купидон
Для этого конкурса понадобится ватман, на котором нарисована огромное сердца. Кроме того, необходимо купить пистолеты или луки с присосками. Теперь каждый участник должен выстрелить в сердце на определенном расстоянии. Какой Купидон попадет быстрее и точнее, тат и будет лучшим.
Напоследок
Теперь ваше празднование Дня всех влюбленных пройдет для школьников очень смешно, интересно и позитивно. Можно придумать и свои идеи.
sovetprost.ru
4 класс, для детей, оригинальный, игры
10 лет – прекрасный возраст, дети несколько повзрослели, но по-прежнему хотят играть. Готовя выпускной вечер в 4 классе, необходимо составить программу на выпускной так, чтобы в ней были не только викторины и интеллектуальные конкурсы, которые помогут детям проявить себя, блеснуть своими знаниями, но и позволить им подвигаться.
Готовя выпускной для учеников 4 класса, не стоит делать упор на стол. Здесь достаточно поставить на столы дорожки из фруктов, конфеты, соки. Тяжёлая пища не располагает к играм, а погода в мае не располагает к чаепитию с тортами и пирожными. К тому же, не стоит забывать, что праздник не должен длиться более 1,5-2 часов. Но он должен быть запоминающимся для детей, оригинальным, не менее чем Новогодний утренник.
Особое внимание необходимо уделить убранству помещения, где будет проходить выпускной, вернее его игровая часть, и музыкальному оформлению. Именно эти два фактора позволят быстрее детям настроиться на игру. При встрече детей лучше использовать инструментальную музыку, а не современные песни.
Так же избегать нужно клубной музыки, тяжёлого рока и крупной формы классических произведений.
Музыкальное оформление потребуется и для проведения конкурсов. Довольно интересно проходят игры для детей на реакцию при живом музыкальном оформлении, которое могут обеспечить баянисты, аккордеонисты. При отсутствии возможности живого музыкального оформления, необходимо заранее сделать подборку произведений, наиболее подходящих к характеру конкурса. Довольно интересно смотрятся игры, которые проводятся под современные аранжировки народных песен и небольших классических произведений.
Переход к подвижным командным конкурсам
Выбирается 2 головы. Ими могут стать ведущие праздника. Со словами
Я змея, змея, змея.
Я ползу, ползу, ползу.
Хочешь стать моим хвостом?
«Головы» перемещаются по залу.
Игра продолжается, пока все участники праздника не окажутся в той или иной команде. А главное, что дети сами того не подозревая, разделились на 2 команды. Теперь можно проводить не только подвижные конкурсы, но и викторины, и творческие соревнования.
Игры за столом
Ни один из игровых моментов для детей 4 класса не должен занимать более 15 минут. После этого времени, концентрация внимания детей теряется. Их необходимо переключать на следующую игру. Чаще всего детям после особо зажигательного подвижного конкурса требуется небольшой отдых. Для этого их можно вернуть за праздничный стол. Самыми подходящими конкурсами за столом можно считать игры со словами. Ручка и бумага на столе с едой не очень уместны, поэтому нужно провести те игры, которые не требуют записей, но в то же время подбор должен быть проведён так, чтобы каждый имел возможность участвовать.
Примером может послужить игры на цвет или название предметов, относящихся к определённому времени года. Победителем оказывается тот, кто последним назвал предмет. Если начинаются повторения игру лучше закончить или придумать новую водную.
Плавным переходом от спокойной игры к подвижной может стать общая тема. Большой зал для проведения мероприятия позволяет взять в качестве реквизита на конкурсы мяч или обруч. Только игры на выпускной вечер должны отличаться от весёлых стартов. Здесь лучше использовать спортивный инвентарь в качестве антуража для творческого задания.
Творческие конкурсы
В младшей школе детям пришлось прочесть много книжек, познакомиться с новыми героями, но всё же для творческие конкурсы учеников 4 класса лучше проводить по мотивам, с самого раннего детства знакомых им сказок, в героев которых они легко смогут перевоплотиться:
- Колобок;
- Курочка ряба;
- Петушок золотой гребешок;
- Красная шапочка;
- Колобок.
Заранее подготовив конверты с заданием переделать знакомую сказку на новый лад, выложив на стол несколько предметов (не совпадающих с сюжетами сказки), но позволив детям использовать этот реквизит, через 10 минут подготовки команд из давно знакомой сказки получатся совершенно другой оригинальный сюжет. Скорее всего, это будет не только интересно, но и смешно. Произведения друг друга дети будут обсуждать ещё долго после окончания праздника.
Убранство зала, как реквизит для проведения конкурсов
В украшении для проведения выпускного 4 класса, как и для других праздников уместно использовать шарики. Но каждый элемент должен использоваться в игре, так и помещение после праздника убирать будет проще и желание детей лопнуть шарик будет оправданным.
Заранее, на листе бумаги распечатываются задания на выпускной, разрезаются на полоски и опускаются в шарики. Количество шаров с заданиями должно совпадать с количеством учеников класса. Жребий в этом конкурсе – это шарик, который выбирает сам ребёнок.
Примерный список заданий:
- Спеть «жили у бабуси два весёлых гуся», изменяя все гласные на «И», «Ю» или другую гласную.
- Три раза подряд сказать скороговорку.
- Сказать без запинки «прыжок с переподвыподвертом».
- Изобразить походку своего друга так, чтобы одноклассники его узнали.
- Рассказать сказку «Репка» первыми слогами слов. Этот фант обычно вызывает хохот, особенно если ведущий вовремя напомнит, что сказку нужно рассказывать с выражением.
И так далее. Такое распределение фантов более справедливо, ведь момент подтасовки исключён.
В заключение этого блока можно провести общий конкурс «Расскажи стихи руками». Удобный стишок для запоминания и иллюстрации, который сначала рассказывает ведущий, а потом его вместе произносят все дети:
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
И знаю я, что этот шар
До неба долетит.
- Сначала нужно пропускать слово «шар», заменяя его движением, изображающим круг.
- Вторым выпадает слово «Летит» — руками изображаются взмахи птичьих крыльев.
- Далее «Небо». Для его замены можно просто указать пальцем вверх.
- «Знаю» — дети дотрагиваются до виска пальцем.
- «Я» — указывают на себя.
При последнем прочтении стишок будет звучать:
Игры с жестами— — по — —
по — — —
и — -, что этот –
до — до –
Все остальные звуки будут заменены жестами. Такую проверку на внимательность позволят устроить детям 4 класса конкурсы.
Заключительный танцевально-игровой блок праздника
Чтобы сделать праздник оригинальным и незабываемым не нужно больших денежных затрат и приглашения клоунов, которых надо сказать, не все дети воспринимают одинаково. Главное, чтобы ведущие были так же непосредственны в играх, как дети, для которых они и проводятся.
Начинать любую игру нужно с того, что первый водящий, стоящий в кругу – это ведущий праздника.
Первым танцевальным массовым конкурсом можно провести такой:
Один человек выходит за дверь. В это время в кругу танцующих выбирается человек, который показывает танцевальные движения остальным. Все танцуют одинаково. Пришедший из-за двери водящий, становится в центр круга. Его задача отгадать, кто меняет движения танцующих. При правильном выборе человека, тот удаляется за дверь. При неправильном ответе есть два варианта – либо новый водящий назначается из числа танцующих, либо им вновь становится не отгадавший. Этот конкурс может длиться более 15 минут в зависимости от настроя детей.
Чтобы немного успокоить детей, не нарушая круга, можно немного изменить задание для водящего. Ему в новой игре необходимо внимательно осмотреть стоящего внутри круга человека перед выходом за дверь. Ведущий праздника меняет некоторые детали в костюме выбранного человека, водящему необходимо определить, что изменилось. Если это удаётся сделать, то за дверь выходит тот, который находится в центре круга.
Достойным заключением праздника станет «Ручеёк», хоровод «Сахаринка» или «Летка-Енька».
Заключительные слова ведущего не должны походить на нотацию или наставление. Достаточно сказать, что в сентябре школа вновь ждёт класс в полном составе, а каждого из детей таким же энергичным и весёлым, набравшимся сил на целый учебный год.
Видео: Дружный 4 класс.Веселый танцевальный конкурс.
pozdravrebenka.ru
Конкурсы на праздник для школьников
Как весело отпраздновать праздник в родной школе? Какие конкурсы на праздник для детей можно внести в сценарий? И как с пользой и толком провести время в стенах класса? Существует много вариантов, о которых стоит рассказать.
Организация проведения праздника
Подготовку стоит начать заранее. Какой бы тематики вы ни коснулись, украшение класса будет обязательным атрибутом. Конкурсы на праздник лучше подбирать по стилю и тематике события, чередуя подвижные и спокойные игры. Каждое соревнование – это задание с определением победителя. Детей необходимо поделить на команды. Их количество зависит от числа участников. Нецелесообразно ставить более 10 человек в команду, и необходимо обязательно дать ей название. Если не все дети захотят принимать активное участие в играх – не страшно. Отказавшихся можно собрать в команды болельщиков. Им ненавязчиво предлагают менее активные, но очень интересные задания. В сценарий праздника конкурсы необходимо вводить с привязкой к тематике вечера. В целях безопасности следует акцентировать внимание на размерах помещения, соблюдении правил безопасности и дисциплине. Детям нужно в деталях объяснить и показать каждое задание. Будет лучше, если сложные конкурсы они сначала опробуют. Итак, играем!
Слепи, прочитай, попади
Это весёлое задание поможет проверить, чему научились наши девочки, и насколько расторопны мальчики. Из заранее приготовленного теста хозяйки должны слепить по 5 пельменей каждая. Вместо начинки вкладываются бумажки с пожеланиями. Кто справится быстрее – выиграл. Затем в борьбу включаются мальчики. Они должны раскрыть пельмень и прочитать пожелание. И снова кто быстрее – выиграл. Конкурс оценивается в баллах. Победителям присуждается 2 очка, проигравшим – 0. В случае если победила дружба, обе команды получают по 1 очку.
Второй конкурс – метание дротиков. Та команда, которая набьёт больше очков в сумме, выиграла.
Подбирая конкурсы на праздник в школе, позаботьтесь о том, чтобы заранее были приготовлены все необходимые атрибуты. Желательно выделить несколько детей для организации каждого конкурса. Тогда на приготовления уйдёт минимум времени. Ни один праздник не обходится без звукового оформления. Поэтому во время конкурсов стоит включать музыкальную фонограмму с весёлой, ритмичной музыкой.
Солнце, мир, дружба
Сегодня, описывая конкурсы на праздник, мы не забыли о подвижных играх. Для того чтобы определить, кто более сообразительный и ловкий, нам понадобится инвентарь: гимнастические палки, обручи, фишки и заранее приготовленные листы с буквами.
Игроки команд становятся в затылок друг за другом. У стартовой отметки лежат гимнастические палки. Их количество соответствует числу детей в командах. На расстоянии 5–7 метров от колонны на полу лежит обруч. По сигналу играющие выбегают с гимнастической палкой к обручу и прикладывают к нему палку, образуя лучик солнца. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Второй конкурс заключается в том, чтобы быстрее собрать словосочетание «мир и дружба». Перед каждой колонкой на расстоянии 10 метров лежат заранее приготовленные буквы, составляющие это слово. Они расположены хаотично. По очереди все игроки выбегают к буквам, находят необходимую и кладут на пол. Игра продолжается, пока все команды не выложат слово. Выигрывает тот, кто справился быстрее.
Выдержка и наблюдательность
Наши дети очень любят своих учителей. Подбирая конкурсы на праздник, мы не забыли об этом. Сегодня они расскажут о своих учителях всё, что узнали за время учёбы.
От каждой команды выбирают одного игрока, который будет рисовать. Ему необходимо изобразить трёх учителей, но без атрибутов предмета, который они преподают (глобус, свисток, отвёртка). Вся остальная команда в это время составляет анкету об учителе. Что он любит, во что сегодня одет, рассказывают о его талантах. Затем проводится презентация. Перед командой соперника выставляются портреты и анкеты. Задача противника определить, о ком из учителей идёт речь. Каждый правильно названный вариант оценивается 1 баллом.
Все знают о том, что в Кремлёвском Дворце служит рота почётного караула. Это красивые, подтянутые и очень выдержанные офицеры. Следующий конкурс называется «почётный караул». Команды строятся одна напротив другой. По сигналу вытягиваются по стойке «Смирно». Глядя в глаза друг другу участники исполняют команду и стараются не рассмеяться. Болельщики пытаются рассмешить команду соперника. Выигрывают те, у кого в установленный срок останется больше бойцов.
Завершение праздника
Заканчивается сценарий праздника. Конкурсы, которые остались, будут проводиться среди болельщиков. В это время жюри подводит итоги. Надо сразу отметить, что это не соревнования, а праздник. Поэтому у нас не будет проигравших и победителей. Можно придумать несколько номинаций: «самые весёлые», «самые быстрые», «самые находчивые».
Конкурс болельщиков. Командам поочерёдно предлагаются тематические загадки. На каждую команду по 10 загадок. Выигрывают болельщики той команды, которые правильно разгадают большее их количество. Затем среди болельщиков проводят викторину с вопросами из разных областей школьной программы. И снова выигрывают те, кто даст больше правильных ответов. Заканчиваются конкурсы. На праздник принято приглашать друзей и угощаться сладким. После оглашения всех итогов и вручения грамот и медалей самое время сесть за большой и щедрый сладкий стол.
fb.ru