Конспект 1 сентября в 1 младшей группе – 1 . , – .

Развлечение к 1 сентября в первой младшей группе

Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Игрушки»

Цель:

  Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов.

 Задачи:

Оборудование: машина с игрушками, зайчик, кукла Таня, кошечка, мяч,

 Раздаточный материал. Погремушка на каждого ребенка

 Словарь: мяч, кошечка, зайчик.

 Методические методы и приемы:

  •  Сюрпризный момент.

  •  Художественное слово.

  • ​ Словесный, наглядный.

  •  Просьбы, стимулирующие добрые дела.

  •  Имитационные игры.

 Ход занятия

 Воспитатель. Дети любят игрушки

 Так все говорят.

 Ну, а разве игрушки

 Не любят ребят?

 Конечно, любят. Дети, вы хотите пойти в магазин игрушек?

 Дети. Да, хотим.

 Воспитатель. Идемте, ребята, посмотрим, какую игрушку Леша выбрал?

 Дети. Зайчика.

 Воспитатель. Расскажите про него стихотворение.

 Дети. Зайку бросила хозяйка.

 Под дождем остался зайка.

 Со скамейки слезть не смог.

 Весь до ниточки промок.

 Воспитатель. Молодец, Леша! А теперь, дети, зайчик хочет поиграть с вами в игру «Лиса и зайцы». Согласны?

 Дети. Да!

 Игра «Лиса и зайцы»

 Воспитатель. По лесной лужайке

 Разбежались зайки

 Вот какие зайки.

 Зайки-побегайки.

 Вдруг бежит лисичка,

 Рыжая сестричка,

 Ищет: где же зайки,

 Зайки – побегайки.

 Дети под музыку выполняют движения.

 Воспитатель. Ксюша, а ты какую игрушку выбрала?

  Мяч.

 Воспитатель. Расскажи, какое стихотворение про мяч ты знаешь?

 Ксюша. Наша Таня громко плачет

 Уронила в речку мячик.

 Тише, Танечка, не плач.

 Не утонет в речке мяч.

 Воспитатель. Молодец, Ксюша! Теперь мы с вами дружно и весело попрыгаем как мячи.

 Упражнение с мячами

 Воспитатель. Раз, два, прыгай мячик.

 Раз, два и мы поскачем.

 Девочки и мальчики

 Прыгают как мячики.

 Дети делают взмахи правой ладонью, как бы ударяя по мячу. Ритмично прыгают на ногах, руки на поясе.

 Воспитатель. Какие подвижные и веселые мячи у нас. А теперь посмотрим, какую игрушку выбрала Соня.

 Соня. Кошечку.

 Воспитатель. Чем соня нас порадует?

 Соня. Нет, напрасно мы решили

 Прокатить кота в машине.

 Кот кататься не привык,

 Опрокинул грузовик.

 Воспитатель. Ой, жалко котика. Давайте мы для котика споем песенку «Серенькая кошечка».

 Серенькая кошечка

 Села на окошечко.

 Хвостиком махала,

 Деток поджидала.

 Где ж мои ребятки,

 Серые котятки.

 Спать пора ребяткам,

 Сереньким котяткам.

 Воспитатель. Хорошо. В Теперь мы со всеми попрощаемся . Скажем досвидание.

infourok.ru

Конспект занятия на тему: «1 сентября» в младшей группе

Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

         Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Вед.  Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

        Очень мы рады сегодняшней встрече.

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День Знаний идет.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.

Кленовый лист опять сияет ало,

Опять в заботах новых детвора,

Ведь наступил веселый школьный праздник

Его и в садике встречаем мы всегда.

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?

(Ответы детей.) 

Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!

(Показывают.)

Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

И нам пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко», (бросает ребенку мяч)

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь… (пол).

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты… (нашел).

Скажу я слово «трус»,

Ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

А ты скажи… (конец).

Вед. Молодцы, ребята.

1 р–к. Есть на свете чудо-сад,

В этот сад идти я рад,

Здесь и летом, и зимой

Все друзья мои со мной.

Песня «Наш любимый детский сад».

2 р-к. Готовит садик нас к труду,

Каким займусь я делом?

Наверно в летчики пойду,

Пилотом буду смелым.

3 р-к. А я в дозор хочу, на пост,

Там, где у нас граница.

Но, в космос путь, до самых звезд,

Мне тоже часто снится.

4 р-к. А труд врача – мечта моя.

Эх, стать ученым, что-ли?

Тогда найду лекарство я

От всякой-всякой боли.

5 р-к. Немало дел у нас в саду,

И все так интересно.

Кем буду – это даже мне

Пока что неизвестно.

6 р-к. Приучи себя к порядку,

Пробуй плавать и нырять,

Научись любить зарядку –

И отучишься чихать.

Танец «Зарядка».

7 р-к. Здесь крепнем, учимся, растем,

О будущем мечтаем.

Мы книги учимся читать,

Давно уже считаем.

Под музыку «Чему учат в школе» входит Азбука.

Азбука.  Меня всегда и всюду ждут

И с детства «Азбукой» зовут,

От букв старинных Аз и Буки,

Берут меня с почтеньем в руки.

За то, что с давних – давних пор

Со мной приятен разговор.

Всем тем, кому пора учиться,

Кто к знаниям всегда стремиться.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – книга «Азбука». Мы с вами старые знакомые. Я знаю, что в вашем детском саду даже малыши любят книги, учатся читать и считать. Давайте с вами поиграем.

Игры «Выбери кружки», «Сложи слово»,

«Подбери предмет (для школы, для детского сада)».

Азбука. Я пришла к вам не одна, со мной мои друзья: тетрадка, карандаш и книга (достает из портфеля). Только что-то с ними не так, тетрадь рваная, книга неопрятная, карандаш сломан. Я не узнаю своих друзей. Что-то здесь не так.

Входит под музыку Неопрятка.

Неопрятка. Меня зовут все Неопрятка,

Люблю играть с вещами в прятки.

Подумаешь, порвал тетрадки!

Зачем нужна нам красота?!

Я ненавижу где в порядке

Лежат и книжки, и тетрадки,

От них бегу я без оглядки.

Мне так противна чистота!

Неаккуратные ребятки

Мне любы, словно поросятки.

Ведь с малышей и взятки гладки.

Для них пою я: тра – та — та.

Салют, «Азбука»! Какая ты чистенькая, новенькая. Фу, смотреть противно. А сколько здесь ребят! Тра-та-та. О, портфельчик. Это мой! Вот моя тетрадка рваненькая, книжечка мятая, карандашик обгрызенный.

Азбука. Ребята, да это же Неопрятка. Это она сделала наши предметы такими. С ней лучше не встречаться, я, пожалуй, уйду! … А как же ребята? Я вас не оставлю с Неопряткой, а то и вы будете такими же неопрятными.

Неопрятка. Давайте — ка я на вас внимательно посмотрю, что-то вы мне не нравитесь: все чистые, нарядные, опрятные! Может быть есть среди вас ребята с грязными руками (смотрит), чумазыми щеками, немытыми глазами? Вот, ты (подходит к ребенку)? Нет, у тебя все чистенькое. А ну-ка, ты покажи мне руки. А ногти? Тоже чистые.

Так дело не пойдет, от вашей чистоты даже противно, да я вас научу сейчас, как быть неопрятным!

Азбука. Постой, постой! Неопрятка, я слышала, что ты любишь играть в прятки и еще загадывать загадки.

Неопрятка. Да, я люблю. Здорово, когда ничего нельзя найти, когда беспорядок, все вверх дном, А когда я загадаю загадку, а ответ никто не знает, я сразу начинаю думать, какая я хорошая, какая я умная.

Я вам сейчас загадаю загадки, ни за что не отгадаете!

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

         (ручка, карандаш)

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

                                 (книга)

У сосны и елки

Листочки – иголки,

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

     (страницы тетради)

Новый дом несу в руке,

Дверцы в доме на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все довольно важные.

     (портфель, ранец)

Поелозил по доске –

Похудел в моей руке.

                         (мел)

Азбука. Неопрятка, дети все угадали, а можно я и тебе загадаю загадку.

Неопрятка. Давай, я все равно их все знаю, все равно отгадаю.

Азбука.  Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

Неопрятка (думает). Что же это такое? Может ты, Азбука мне поможешь?

Азбука. Конечно, помогу. Выйдешь в эту дверь, пойдешь по дорожке, зайдешь в дремучий лес, там отгадка на загадку (Неопрятка уходит).

Вот и все. Нет больше Неопрятки. Но знаете, ребята, если вы не будете убирать игрушки, книги, свою одежду на место, все будете пачкать, ломать, разбрасывать Неопрятка этому обрадуется и вернется вновь.

Азбука (берет портфель). Вы слышите шум? Кажется это из портфеля! Посмотрите, ребята, нет Неопрятки и все мои друзья снова с нами такие же, как всегда чистые и опрятные.

А вы знаете буквы и цифры (Да.)? Сейчас проверю.

Игра «Назови букву, цифру».

Азбука. А спортом заниматься любите?

Дети. Да.

Веселые старты.

«Перетяни канат», «Придумай фигуру», «Перенеси витаминку».

Вед.   Потрудились мы на славу,

 А теперь пришла пора

 Станцевать нам детвора.

Танец на современные ритмы.

Азбука. А сейчас, ребята, нам пора в другой детский сад. Нас там тоже ждут дети. Но если мы вам понадобимся, вы не стесняйтесь, берите в руки карандаши, тетрадки, книги, альбомы, краски и мы с вами снова рады встретиться! До свидания.

Вед.  Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья.

Сегодня праздник наш – День Знаний.

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь детвора!

В небо запускаются воздушные шары и дети поют песню.

Песня «Пусть всегда будет солнце».

Релаксация. Детям предлагается нарисовать открытку «1 сентября – День знаний».

konspekt-v-gruppe.ru

Материал (младшая группа) на тему: Сценарий 1 сентября во второй младшей группе

Сценарий 1 сентября во второй младшей группе

 2016 -2017 уч. год.

Звучит веселая музыка, дети входят в группу, рассаживаются на стулья.

Воспитатель. Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Ребята, а какой сегодня праздник? (1 сентября - день знаний)

Воспитатель. Умеете ли вы зарядку делать по утрам?

Весёлая зарядка под ритмическую музыку.

Игра «Вот носик…»

Игра «Мы потопаем»

         

Воспитатель. Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в садике?

Дети. С игрушками!

Воспитатель. А вот я вам сейчас загадки про них загадаю.  Слушайте внимательно.

Длинные ушки, быстрые лапки,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

Воспитатель.

А вот вам вторая загадка.

Угадайте, кто такая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лисица)

Воспитатель. У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками.

Проводится игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель. И последняя загадка.

Он с бубенчиком в руке,

В ярко-красном колпачке,

Он веселая игрушка.

Отгадайте, кто? (Петрушка)

Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а Петрушка попляшет! (Петрушка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Петрушку к уху, тот как будто шепчет.) Петрушка говорит, что ему не весело, он хочет посмотреть как ребятки танцуют, и что –то вам принес. (достает погремушки).

Пляска с погремушками.

Ребята, а Петрушка принёс с собой еще корзину, давайте посмотрим, что же в ней лежит? (маленькие платочки для детей и большой платок для взрослого)

Пляска с платочками.

Ай да молодцы! А сейчас я проверю, какие вы ловкие.

Игра «Собери цветок».

Игра «Бабочки».

Пока звучит музыка «бабочки» летают, как только музыка стихла «бабочки» садятся на цветок (обруч,на 1 меньше чем игроков). Кто остался без цветка выбывает. И т. Д

Петрушка:

А теперь отгадайте загадки про сказки и сказочных героев.

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Ох, высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. («Доктор Айболит»)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? («Медведь»)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали («Репка»)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? («Колобок»)

Петрушка:

А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Это я и мои друзья».

когда вы согласны с тем, что я говорю, отвечайте: «Это я и мои друзья».

Если не согласны – молчите.

Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

Дети: Это я и мои друзья.

Кто проснулся утром рано, умывался сам под краном?

Дети: Это я и мои друзья.

Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать

Дети: молчат

Кто в игрушки поиграл, их на место все убрал?

Дети: Это я и мои друзья

Кто мечтает подрасти в школу, чтоб скорей пойти?

Дети: Это я и мои друзья.

Петрушка:

Славно мы повеселились,

Ещё крепче подружились

Поплясали, поиграли

Все вокруг друзьями стали.

Я желаю вам в день знаний

Исполнения желаний!

Вы за лето повзрослели, вы за лето поумнели.

Но мне пора прощаться с вами, а прежде чем уйти, я вас угощу.

nsportal.ru

Материал (младшая группа) на тему: 1 сентября

Звучит песня «Чему учат в школе», дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики. 

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Пролетело лето красное, наступила золотая осень. Сегодня – 1 сентября, мы собрались в нашем уютном зале, чтобы отпраздновать День знаний. 


Ведь сегодня маленький народ 
Встречает новый – школьный год! 


В этот замечательный осенний день нарядные и веселые школьники идут в школу за новыми знаниями. Для первоклассников школа открывает свои двери в первый раз.

Дети выходят на середину зала 

1 ребенок: Мы пока что дошколята 
Дружно ходим в детский сад. 
Мастерим из пластилина 
И лошадок, и зайчат. 

2 ребенок: Мы играем, и рисуем, 
Песни весело поем. 
Всех ребят и воспитателей 
Поздравляем с сентябрем. 

.

Вылетает Ириска на воздушных шариках.

Ириска:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу - город подо мной,

Да зелёный он какой!

 

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся город этот

Мне скажите по секрету.

 

Ведущий:  Ириска, ты прилетела в Саратов. И попала в детский сад « Тополёк»

Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

Их « Тополёк » всех ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

 

Ириска: В сад? А где тут цветы?

Ведущий:  Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

 

Ириска: А играть ваши дети любят?

Дети. Да!

Ириска. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

 

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

 

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

 

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

          На уроках получать? (ответ)

 

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

         Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

 

Ириска. Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети. Приглашаю  всех танцевать.

Музыкально-ритмическая зарядка "Солнышко лучистое любит скакать…" 

Ведущий:  А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок.

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

 

2 ребёнок.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья .

 

3 ребёнок.

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

 

4 ребёнок.

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

 

5 ребёнок.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

 

6 ребёнок.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

 

Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?

Ведущий:  Конечно, приходи, Ириска.

 

Ириска: Я знаю сказку про Петушка, Зайчонка, Лисенка и Медвежонка которые тоже умели дружить. Сказка так и называется "Дружные зверята". Хотите посмотреть? Сказка, сказка появись, сказка, сказка расскажись! 

Кукольный спектакль "Дружные зверята" 

Куклы-бибабо: Петушок, курочка, зайчонок, лисичка, медвежонок. 

Ведущий: На опушке леса в маленьком домике жила мама курочка с маленьким петушком. 

Над ширмой слева показывается Мама-курочка, а слева петушок. 

Петушок: Ку-ка-ре-ку. Всем, всем, доброе утро. Я петушок рано встаю, звонко пою, всех бужу. Вот и сегодня всех ребят поднял, чтоб в школу не опоздали. 

Мама-курочка. Молодец, сынок. Ведь сегодня такой большой праздник, день знаний. Все дети пошли в школу учиться, ума-разума набираться. А ты знаешь, петушок, что и у нас открылась лесная школа для зверят? Вот подрастешь и тоже в школу пойдешь. 

Петушок: Мама, а давай по этому случаю испечем праздничный пирог, а я приглашу своих друзей на праздничный ужин. 

Мама-курочка. Хорошо, сынок! Мука у нас найдется, свежее маслице тоже, а вот печку-то растопить нечем! 

Петушок: Я помогу тебе, шишек принесу! 
(Убегает в одну сторону, мама-курочка удаляется в другую сторону.) 

Ведущий: Побежал петушок в лес, а там шишек - видимо-невидимо! 

Петушок: Вот здорово! Будет, чем маме печку растопить! 

Ведущий: Нагнулся петушок за шишкой, а поднять не может. 

Петушок : Нет, одному не справиться. Позову-ка я зайчонка. Он и больше меня, и сильнее. Ку-ка-ре-ку, на помощь, зайчик, друг мой милый. (Появляется зайчонок .) 

Зайчонок: Здравствуй, петушок. Что случилось? 

Петушок: Да вот шишку никак не могу поднять и домой отнести, чтобы мама-курочка печь растопила и пирог сладкий испекла. 

Зайчонок: Давай я ее подниму. Ух – ух, о-о-о! Больно шишка большая, мне не поднять. 
(Появляется Лисичка.) 

Лисичка: Что у вас тут происходит, Что за беда приключилась? 

Зайчонок: Помоги нам шишку, лисичка, отнести домой к петушку! 

Лисичка. Давайте я попробую. 

Ведущий: Лисичка, старается, потом обливается... Но шишка - ни с места! Что же делать? 

Лисичка : Мне эту шишку не поднять. Давайте позовем медвежонка. Всех он выше, всех сильнее, он поможет нам скорее. (Появляется медвежонок. ) 

Медвежонок: Здравствуйте , друзья. Буду рад вам помочь 

Лисичка: Ах, Мишутка, дай совет, С этой шишкой сладу нет! 

Медвежонок: Это дело - пустяки! Ну-ка, братцы, смело 
Беритесь за дело! Ты возьмись за этот край, 
Ты отсюда нажимай, Ты отсюда, я — оттуда.. 
Раз, два, три, приподнимай! 

Петушок: Ура! Теперь маме будет чем печку растопить и пирог нам всем испечь в честь праздника Дня знаний. 

Вместе: Сказка - ложь, да в ней намек, 
Добрым молодцам - урок. 
Если за дело вы дружно возьметесь, 
То своего непременно добьетесь! 

"Песня о дружбе"

Ведущий: Спасибо тебе, Ириска за сказку!

Ириска: Ну мне пора лететь дальше. До свидания!

Ребенок: Детский садик "Тополёк" каждому знаком, 
Льется громко музыка из его окон. 
Льется музыка рекою чистою, красивою, 
И растут ребята в нем умные, счастливые.

Ещё раз поздравляю с праздником! На этом наш праздник закончен.

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Конспекты занятий для 1 младшей группы на сентябрь

СЕНТЯБРЬ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Цветные кубики большие и маленькие, башенки»

Цель: познакомить детей с деталями конструктора, кубиками, рассмотреть их, рассказать, что у кубика есть стороны, углы. Показать детям, что и как можно построить из кубиков (дорожку, поезд, башню, дом). Предложить детям совместно с воспитателем сделать постройки и обыграть их. Развивать глазомер, ловкость, мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Воспитывать умение аккуратно выполнять постройку, желание поиграть с ней.  

Словарь: кубик, сторона, угол, конструктор, постройка, башня.

Материал: кубики большие, маленькие, мелкие игрушки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Психогимнастика «Где же наши ручки?» на концентрацию внимания.

Где же ,где же наши ручки(ножки)

Где же наши ручки?

Вот ,вот наши ручки

Пляшут наши ручки.

1 группа

2 группа

Повторение движений вместе с воспитателем.

Самостоятельно повторять движения в соответствии с текстом

2. Сюрпризный момент.

    Загадка:   «Он большой и косолапый

                      И зимою сосет лапу».(медведь)

    Появляется Большой медведь и маленький медвежёнок.Дети прветствуют их .Воспитатель отмечает что медведи разные по величине(большой и маленький).

1 группа

2 группа

Побуждать повторять вместе с воспитателем «большой»,»маленький»,с помощью воспитателя определять величину игрушки

Самомтоятельно определять величину игрушки,называть и показывать»большой медведь»,»маленький медведь».

 Привозят  на машине «Чудесную коробочку» и слова (мишка, кубик, большой, маленький)         и конверт с загадкой.

    Что же в «чудесной коробочке»?

    Загадка   Я из них построю дом,

                     Пирамиду, космодром.

                    Что же за кирпичики,

                     Как коробки спичечные? (Кубики)

 

3. Рассматривание строительного материала. Отметить характерные особенности кубика есть стороны, углы. Постройка из кубиков получается устойчивой.Какого цвета кубики?

1 группа

2 группа

Побуждать отвечать на вопросы «Что?»Какого цвета?»вместе с воспитателем

Отвечать на вопросы самостоятельно,предложением из 2-3 слов

4 Физкультминутка. .» Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

1 группа

2 группа

Проговариают окончания фраз вместе с воспитателем

Проговаривают текст вместе с воспитателем

   5 Показ способов постройки из строительного материала. Ребята, а давайте мы построим большому Мишке большую башню, а маленькому     Медвежонку маленькую.

 Показ выполнения работы(берём один кубик,ставим егона стол,затм берём второй кубик и ставим его на первый и т.д). Уточнить из каких кубиков построил башенку воспитатель (больших), а детки будут строить из маленьких.

6. Выполнения работы детьми (образец перед детьми)

1 группа

2 группа

Выполнение работы с помощью воспитателя

Выполнение работы самостоятельно,по словесному указанию воспитателя.

7. Пальчиковая гимнастика

             Ладошки вверх,

        Ладошки вниз,

        Ладошки на бочок

        И встали в кулачок

1 группа

2 группа

Проговаривание текста и отдельных слов вместе с воспитателем

Проговаривание текста и выполнение движений самостоятельно

8. Анализ работ с помощью Мишки и Медвежонка. Обыгрывание построек.

9. Игры с буквами и словами, соотносить слова с предметами. Дифференциация «Собери букву» - половинки.

9. Психогимнастика на расслабление.

Солнышко – вёдрышко

Взойди поскорей.

Освети – обогрей

Теремок, зайчаток,

Маленьких ребяток.

   

11 Итог занятия.

nsportal.ru

Конспект занятия на тему: «1 сентября» в младшей группе

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о Дне Знаний
  2. Развивать умение отвечать на вопросы взрослого
  3. Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Ход занятия:

Ситуация общения « 1 сентября- День Знаний»: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к   школе, книге.(Какой сегодня день? Куда идут ребята 1 сентября? Кого называют школьниками? Что изучают в школе? Что является источником знаний в школе?)

— Ребята посмотрите  к нам в гости пришло солнышко и оно приглашает вас « В страну знаний». Но сначала оно хочет с вами поиграть. (Малоподвижная игра «Солнышко» с мячом)

Ходит солнышко по кругу, дарит деточкам свой свет,

 а со светом  к нам приходит дружбы солнечный привет.

1. Вопросы для разминки:

-Маленькая собака — это…?

-Маленькая кошка – это …?

-Маленькая корова – это …?

-Морковь, свекла, картошка – это …?

-Бананы, груши, яблоки – это …?

-В какое время года бывает листопад?

— Место где растут овощи?

-Какого цвета заяц зимой?

-Еж живет в берлоге?

-Вечером люди ужинают, а утром?

-У какой птицы грудка красная?

-Ломтик хлеба с маслом и сыром?

-Молодцы! Солнышко наше очень обрадовалась вашим ответам.

— Вы  заметили,  что у нас что-то необычное в группе. Да стрелки и они разных цветов и расположены все по кругу. Круг наш круглый как наше солнышко, и с помощью него мы отправимся в путешествие.  Узнаем, куда нас стрелки поведут.

—  Первые, стрелки какого цвета? Зеленого! Пойдем по этим стрелкам.

—  К кому мы дошли? К Незнайке,  он приготовил для вас  интересную игру и фишки для правильного ответа. Если ответите правильно, то получаете фишку. Игра называется « Кто, что делает?»

Дидактическая игра « Кто что делает?» (профессии: учитель, продавец, парикмахер, водитель, портной, строитель, воспитатель, повар, врач)

— Молодцы ребята, все ответили правильно.  

— А еще Незнайка для правильного дыхания мы тебе покажем, как правильно надо дышать, чтобы не болел. Дыхательная гимнастика «Ладошки»

— Выздоравливай! До свидания.

— А мы дальше пошли, теперь стрелки красного цвета. Мы по ним пойдем, интересно, кто нас там ждет!

— А здесь нас Буратино поджидает, и он хочет с вами поиграть

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи ….?»

— Шишки – у …., желуди – у …, серёжки – у …, иголки – у …

— Молодцы! Все фишки заработали. Спасибо Буратино! До свидания.

У нас еще остались стрелки желтого цвета. Мы по ним отправимся и окажимся на осенней полянке.

— Ребята, я предлагаю сейчас поиграть. Физкультминутка: «А в лесу растёт черника»

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

— Молодцы, хорошо поиграли! Посмотрите, наш круг из стрелок замкнулся.  Пришли туда, откуда начали. Но солнышко приготовило нам еще одну игру. Игра называется « Исправь ошибку». Вставайте в круг.

Дидактическая игра « Исправь ошибку»

— У лисы – волчонок, у лошади – поросенок, у кошки – щенок, самолетом управляет водитель, корова перевозит груз и людей, летом бывает капель, весной листья желтеют и опадают. Сколько фишек вы набрали? Давайте посчитаем.

— Молодцы ребята. Понравилось вам путешествие с солнышком?( Да).

-Солнышку тоже очень понравилось как вы справились с его заданиями, и оно решило вам преподнести сюрприз, пригласить на праздник знаний. (Дети уходят в музыкальный зал).

konspekty-zanyatij.ru

«1 сентября» в младшей группе

Звучит веселая музыка, дети входят в группу, рассаживаются.

Воспитатель . Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Уже перешли в младшую группу. Ребята, а вы знаете что сегодня у нас праздник? Я вам сейчас расскажу (показ презентации. (1 сентября - день знаний)

Воспитатель . Умеете ли вы зарядку делать по утрам?

Весёлая зарядка под ритмическую музыку

Воспитатель . Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в садике?

Дети . С игрушками!

Воспитатель . А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.

Длинные ушки, быстрые лапки,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

Воспитатель .

А вот вам вторая загадка.

Угадайте, кто такая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лисица)

Воспитатель . У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками. Хотите поиграть?Проводится игра «Хитрая лиса»

Стук в дверь:

Вылетает Ириска на воздушных шариках.

Ириска: Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу край подо мной,

Да зелёный он какой!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся этот край?

Кто ответит мне сейчас?

Ведущий: Ириска, ты прилетела в детский сад «Солнечный город»

Ребенок: Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

Их « Солнечный город» всех здесь ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

Ириска : в сад? А где тут цветы?

Ведущий: Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёй живут.

Вот послушай, сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок . Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок. Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3 ребёнок . Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок . Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок. Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Ириска: А играть ваши дети любят?

Дети . Да!

Звучит фонограмма «бой часов»

Ириска: Ой, слышите, кажется часики стучат! Что они нам говорят?

Дети: Наши часики стучат

Поиграть они хотят!

Музыкальная игра «Часики»

Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?

Ведущий: Конечно, приходи, Ириска.

Ириска: а, танцевать вы меня научите? Я ведь очень люблю танцевать.

Ведущий: Ну конечно Ириска мы тебя научим и танцевать. Смотри и учись!

Дети исполняют танец «Барбарики»

Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках синий цветок, то вы затопаете.

Проводится игра

Ведущий: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?

Ириска. Очень!

Ведущий: Тогда оставайся с нами в детском саду.

Ириска: Обязательно останусь в вашем саду. Буду стараться и всему учится! Стану умной и воспитанной девочкой!

Ведущий: Конечно Ириска, мы тебя принимаем в нашу группу.

Ириска пристраивается к ребятам

Ведущий: Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Дети все вместе: Сегодня праздник наш – День знаний!

Ведущий: Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвора.

Цель :

Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой. Способствовать установлению дружеских отношений между детьми; профилактике нервно-психологического напряжения в период адаптации.

Задачи :

Учить детей овладевать концертными навыками выступления.

Побуждать малышей принимать активное участие в действии.

Оборудование : игрушка Буратино, зонтик, воздушные шары на каждого ребёнка, корзина, овощи муляжи, бабочка привязанная шнуром к палочке.

Ход развлечения:

Под музыку «Вместе весело шагать» дети входят в зал.

Воспитатель :

Хоть и жаль немного лета, но грустить не будем мы,

Потому что в детский сад наш - с радостью мы все пришли.

Здравствуй праздник, здравствуй пра

wptmp.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о