Конспект 1 сентября в 1 младшей группе – 1 . , – .

Развлечение к 1 сентября в первой младшей группе

Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Игрушки»

Цель:

  Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов.

 Задачи:

Оборудование: машина с игрушками, зайчик, кукла Таня, кошечка, мяч,

 Раздаточный материал. Погремушка на каждого ребенка

 Словарь: мяч, кошечка, зайчик.

 Методические методы и приемы:

  •  Сюрпризный момент.

  •  Художественное слово.

  • ​ Словесный, наглядный.

  •  Просьбы, стимулирующие добрые дела.

  •  Имитационные игры.

 Ход занятия

 Воспитатель. Дети любят игрушки

 Так все говорят.

 Ну, а разве игрушки

 Не любят ребят?

 Конечно, любят. Дети, вы хотите пойти в магазин игрушек?

 Дети. Да, хотим.

 Воспитатель. Идемте, ребята, посмотрим, какую игрушку Леша выбрал?

 Дети. Зайчика.

 Воспитатель. Расскажите про него стихотворение.

 Дети. Зайку бросила хозяйка.

 Под дождем остался зайка.

 Со скамейки слезть не смог.

 Весь до ниточки промок.

 Воспитатель. Молодец, Леша! А теперь, дети, зайчик хочет поиграть с вами в игру «Лиса и зайцы». Согласны?

 Дети. Да!

 Игра «Лиса и зайцы»

 Воспитатель. По лесной лужайке

 Разбежались зайки

 Вот какие зайки.

 Зайки-побегайки.

 Вдруг бежит лисичка,

 Рыжая сестричка,

 Ищет: где же зайки,

 Зайки – побегайки.

 Дети под музыку выполняют движения.

 Воспитатель. Ксюша, а ты какую игрушку выбрала?

  Мяч.

 Воспитатель. Расскажи, какое стихотворение про мяч ты знаешь?

 Ксюша. Наша Таня громко плачет

 Уронила в речку мячик.

 Тише, Танечка, не плач.

 Не утонет в речке мяч.

 Воспитатель. Молодец, Ксюша! Теперь мы с вами дружно и весело попрыгаем как мячи.

 Упражнение с мячами

 Воспитатель. Раз, два, прыгай мячик.

 Раз, два и мы поскачем.

 Девочки и мальчики

 Прыгают как мячики.

 Дети делают взмахи правой ладонью, как бы ударяя по мячу. Ритмично прыгают на ногах, руки на поясе.

 Воспитатель. Какие подвижные и веселые мячи у нас. А теперь посмотрим, какую игрушку выбрала Соня.

 Соня. Кошечку.

 Воспитатель. Чем соня нас порадует?

 Соня. Нет, напрасно мы решили

 Прокатить кота в машине.

 Кот кататься не привык,

 Опрокинул грузовик.

 Воспитатель. Ой, жалко котика. Давайте мы для котика споем песенку «Серенькая кошечка».

 Серенькая кошечка

 Села на окошечко.

 Хвостиком махала,

 Деток поджидала.

 Где ж мои ребятки,

 Серые котятки.

 Спать пора ребяткам,

 Сереньким котяткам.

 Воспитатель. Хорошо. В Теперь мы со всеми попрощаемся . Скажем досвидание.

infourok.ru

Материал (младшая группа) на тему: Сценарий 1 сентября во второй младшей группе

Сценарий 1 сентября во второй младшей группе

 2016 -2017 уч. год.

Звучит веселая музыка, дети входят в группу, рассаживаются на стулья.

Воспитатель. Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Ребята, а какой сегодня праздник? (1 сентября - день знаний)

Воспитатель. Умеете ли вы зарядку делать по утрам?

Весёлая зарядка под ритмическую музыку.

Игра «Вот носик…»

Игра «Мы потопаем»

         

Воспитатель. Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в садике?

Дети. С игрушками!

Воспитатель. А вот я вам сейчас загадки про них загадаю.  Слушайте внимательно.

Длинные ушки, быстрые лапки,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

Воспитатель.

А вот вам вторая загадка.

Угадайте, кто такая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лисица)

Воспитатель. У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками.

Проводится игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель. И последняя загадка.

Он с бубенчиком в руке,

В ярко-красном колпачке,

Он веселая игрушка.

Отгадайте, кто? (Петрушка)

Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а Петрушка попляшет! (Петрушка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Петрушку к уху, тот как будто шепчет.) Петрушка говорит, что ему не весело, он хочет посмотреть как ребятки танцуют, и что –то вам принес. (достает погремушки).

Пляска с погремушками.

Ребята, а Петрушка принёс с собой еще корзину, давайте посмотрим, что же в ней лежит? (маленькие платочки для детей и большой платок для взрослого)

Пляска с платочками.

Ай да молодцы! А сейчас я проверю, какие вы ловкие.

Игра «Собери цветок».

Игра «Бабочки».

Пока звучит музыка «бабочки» летают, как только музыка стихла «бабочки» садятся на цветок (обруч,на 1 меньше чем игроков). Кто остался без цветка выбывает. И т. Д

Петрушка:

А теперь отгадайте загадки про сказки и сказочных героев.

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Ох, высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. («Доктор Айболит»)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? («Медведь»)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали («Репка»)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? («Колобок»)

Петрушка:

А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Это я и мои друзья».

когда вы согласны с тем, что я говорю, отвечайте: «Это я и мои друзья».

Если не согласны – молчите.

Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

Дети: Это я и мои друзья.

Кто проснулся утром рано, умывался сам под краном?

Дети: Это я и мои друзья.

Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать

Дети: молчат

Кто в игрушки поиграл, их на место все убрал?

Дети: Это я и мои друзья

Кто мечтает подрасти в школу, чтоб скорей пойти?

Дети: Это я и мои друзья.

Петрушка:

Славно мы повеселились,

Ещё крепче подружились

Поплясали, поиграли

Все вокруг друзьями стали.

Я желаю вам в день знаний

Исполнения желаний!

Вы за лето повзрослели, вы за лето поумнели.

Но мне пора прощаться с вами, а прежде чем уйти, я вас угощу.

nsportal.ru

Материал (младшая группа) на тему: 1 сентября

Звучит песня «Чему учат в школе», дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики. 

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Пролетело лето красное, наступила золотая осень. Сегодня – 1 сентября, мы собрались в нашем уютном зале, чтобы отпраздновать День знаний. 


Ведь сегодня маленький народ 
Встречает новый – школьный год! 


В этот замечательный осенний день нарядные и веселые школьники идут в школу за новыми знаниями. Для первоклассников школа открывает свои двери в первый раз.

Дети выходят на середину зала 

1 ребенок: Мы пока что дошколята 
Дружно ходим в детский сад. 
Мастерим из пластилина 
И лошадок, и зайчат. 

2 ребенок: Мы играем, и рисуем, 
Песни весело поем. 
Всех ребят и воспитателей 
Поздравляем с сентябрем. 

.

Вылетает Ириска на воздушных шариках.

Ириска:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу - город подо мной,

Да зелёный он какой!

 

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся город этот

Мне скажите по секрету.

 

Ведущий:  Ириска, ты прилетела в Саратов. И попала в детский сад « Тополёк»

Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

Их « Тополёк » всех ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

 

Ириска: В сад? А где тут цветы?

Ведущий:  Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

 

Ириска: А играть ваши дети любят?

Дети. Да!

Ириска. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

 

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

 

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

 

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

          На уроках получать? (ответ)

 

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

         Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

 

Ириска. Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети. Приглашаю  всех танцевать.

Музыкально-ритмическая зарядка "Солнышко лучистое любит скакать…" 

Ведущий:  А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок.

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

 

2 ребёнок.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья .

 

3 ребёнок.

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

 

4 ребёнок.

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

 

5 ребёнок.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

 

6 ребёнок.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

 

Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?

Ведущий:  Конечно, приходи, Ириска.

 

Ириска: Я знаю сказку про Петушка, Зайчонка, Лисенка и Медвежонка которые тоже умели дружить. Сказка так и называется "Дружные зверята". Хотите посмотреть? Сказка, сказка появись, сказка, сказка расскажись! 

Кукольный спектакль "Дружные зверята" 

Куклы-бибабо: Петушок, курочка, зайчонок, лисичка, медвежонок. 

Ведущий: На опушке леса в маленьком домике жила мама курочка с маленьким петушком. 

Над ширмой слева показывается Мама-курочка, а слева петушок. 

Петушок: Ку-ка-ре-ку. Всем, всем, доброе утро. Я петушок рано встаю, звонко пою, всех бужу. Вот и сегодня всех ребят поднял, чтоб в школу не опоздали. 

Мама-курочка. Молодец, сынок. Ведь сегодня такой большой праздник, день знаний. Все дети пошли в школу учиться, ума-разума набираться. А ты знаешь, петушок, что и у нас открылась лесная школа для зверят? Вот подрастешь и тоже в школу пойдешь. 

Петушок: Мама, а давай по этому случаю испечем праздничный пирог, а я приглашу своих друзей на праздничный ужин. 

Мама-курочка. Хорошо, сынок! Мука у нас найдется, свежее маслице тоже, а вот печку-то растопить нечем! 

Петушок: Я помогу тебе, шишек принесу! 
(Убегает в одну сторону, мама-курочка удаляется в другую сторону.) 

Ведущий: Побежал петушок в лес, а там шишек - видимо-невидимо! 

Петушок: Вот здорово! Будет, чем маме печку растопить! 

Ведущий: Нагнулся петушок за шишкой, а поднять не может. 

Петушок : Нет, одному не справиться. Позову-ка я зайчонка. Он и больше меня, и сильнее. Ку-ка-ре-ку, на помощь, зайчик, друг мой милый. (Появляется зайчонок .) 

Зайчонок: Здравствуй, петушок. Что случилось? 

Петушок: Да вот шишку никак не могу поднять и домой отнести, чтобы мама-курочка печь растопила и пирог сладкий испекла. 

Зайчонок: Давай я ее подниму. Ух – ух, о-о-о! Больно шишка большая, мне не поднять. 
(Появляется Лисичка.) 

Лисичка: Что у вас тут происходит, Что за беда приключилась? 

Зайчонок: Помоги нам шишку, лисичка, отнести домой к петушку! 

Лисичка. Давайте я попробую. 

Ведущий: Лисичка, старается, потом обливается... Но шишка - ни с места! Что же делать? 

Лисичка : Мне эту шишку не поднять. Давайте позовем медвежонка. Всех он выше, всех сильнее, он поможет нам скорее. (Появляется медвежонок. ) 

Медвежонок: Здравствуйте , друзья. Буду рад вам помочь 

Лисичка: Ах, Мишутка, дай совет, С этой шишкой сладу нет! 

Медвежонок: Это дело - пустяки! Ну-ка, братцы, смело 
Беритесь за дело! Ты возьмись за этот край, 
Ты отсюда нажимай, Ты отсюда, я — оттуда.. 
Раз, два, три, приподнимай! 

Петушок: Ура! Теперь маме будет чем печку растопить и пирог нам всем испечь в честь праздника Дня знаний. 

Вместе: Сказка - ложь, да в ней намек, 
Добрым молодцам - урок. 
Если за дело вы дружно возьметесь, 
То своего непременно добьетесь! 

"Песня о дружбе"

Ведущий: Спасибо тебе, Ириска за сказку!

Ириска: Ну мне пора лететь дальше. До свидания!

Ребенок: Детский садик "Тополёк" каждому знаком, 
Льется громко музыка из его окон. 
Льется музыка рекою чистою, красивою, 
И растут ребята в нем умные, счастливые.

Ещё раз поздравляю с праздником! На этом наш праздник закончен.

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Конспекты занятий для 1 младшей группы на сентябрь

СЕНТЯБРЬ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Цветные кубики большие и маленькие, башенки»

Цель: познакомить детей с деталями конструктора, кубиками, рассмотреть их, рассказать, что у кубика есть стороны, углы. Показать детям, что и как можно построить из кубиков (дорожку, поезд, башню, дом). Предложить детям совместно с воспитателем сделать постройки и обыграть их. Развивать глазомер, ловкость, мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Воспитывать умение аккуратно выполнять постройку, желание поиграть с ней.  

Словарь: кубик, сторона, угол, конструктор, постройка, башня.

Материал: кубики большие, маленькие, мелкие игрушки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Психогимнастика «Где же наши ручки?» на концентрацию внимания.

Где же ,где же наши ручки(ножки)

Где же наши ручки?

Вот ,вот наши ручки

Пляшут наши ручки.

1 группа

2 группа

Повторение движений вместе с воспитателем.

Самостоятельно повторять движения в соответствии с текстом

2. Сюрпризный момент.

    Загадка:   «Он большой и косолапый

                      И зимою сосет лапу».(медведь)

    Появляется Большой медведь и маленький медвежёнок.Дети прветствуют их .Воспитатель отмечает что медведи разные по величине(большой и маленький).

1 группа

2 группа

Побуждать повторять вместе с воспитателем «большой»,»маленький»,с помощью воспитателя определять величину игрушки

Самомтоятельно определять величину игрушки,называть и показывать»большой медведь»,»маленький медведь».

 Привозят  на машине «Чудесную коробочку» и слова (мишка, кубик, большой, маленький)         и конверт с загадкой.

    Что же в «чудесной коробочке»?

    Загадка   Я из них построю дом,

                     Пирамиду, космодром.

                    Что же за кирпичики,

                     Как коробки спичечные? (Кубики)

 

3. Рассматривание строительного материала. Отметить характерные особенности кубика есть стороны, углы. Постройка из кубиков получается устойчивой.Какого цвета кубики?

1 группа

2 группа

Побуждать отвечать на вопросы «Что?»Какого цвета?»вместе с воспитателем

Отвечать на вопросы самостоятельно,предложением из 2-3 слов

4 Физкультминутка. .» Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

1 группа

2 группа

Проговариают окончания фраз вместе с воспитателем

Проговаривают текст вместе с воспитателем

   5 Показ способов постройки из строительного материала. Ребята, а давайте мы построим большому Мишке большую башню, а маленькому     Медвежонку маленькую.

 Показ выполнения работы(берём один кубик,ставим егона стол,затм берём второй кубик и ставим его на первый и т.д). Уточнить из каких кубиков построил башенку воспитатель (больших), а детки будут строить из маленьких.

6. Выполнения работы детьми (образец перед детьми)

1 группа

2 группа

Выполнение работы с помощью воспитателя

Выполнение работы самостоятельно,по словесному указанию воспитателя.

7. Пальчиковая гимнастика

             Ладошки вверх,

        Ладошки вниз,

        Ладошки на бочок

        И встали в кулачок

1 группа

2 группа

Проговаривание текста и отдельных слов вместе с воспитателем

Проговаривание текста и выполнение движений самостоятельно

8. Анализ работ с помощью Мишки и Медвежонка. Обыгрывание построек.

9. Игры с буквами и словами, соотносить слова с предметами. Дифференциация «Собери букву» - половинки.

9. Психогимнастика на расслабление.

Солнышко – вёдрышко

Взойди поскорей.

Освети – обогрей

Теремок, зайчаток,

Маленьких ребяток.

   

11 Итог занятия.

nsportal.ru

«1 сентября» в младшей группе

Звучит веселая музыка, дети входят в группу, рассаживаются.

Воспитатель . Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Уже перешли в младшую группу. Ребята, а вы знаете что сегодня у нас праздник? Я вам сейчас расскажу (показ презентации. (1 сентября - день знаний)

Воспитатель . Умеете ли вы зарядку делать по утрам?

Весёлая зарядка под ритмическую музыку

Воспитатель . Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в садике?

Дети . С игрушками!

Воспитатель . А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.

Длинные ушки, быстрые лапки,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

Воспитатель .

А вот вам вторая загадка.

Угадайте, кто такая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лисица)

Воспитатель . У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками. Хотите поиграть?Проводится игра «Хитрая лиса»

Стук в дверь:

Вылетает Ириска на воздушных шариках.

Ириска: Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу край подо мной,

Да зелёный он какой!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся этот край?

Кто ответит мне сейчас?

Ведущий: Ириска, ты прилетела в детский сад «Солнечный город»

Ребенок: Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

Их « Солнечный город» всех здесь ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

Ириска : в сад? А где тут цветы?

Ведущий: Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёй живут.

Вот послушай, сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок . Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок. Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3 ребёнок . Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок . Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок. Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Ириска: А играть ваши дети любят?

Дети . Да!

Звучит фонограмма «бой часов»

Ириска: Ой, слышите, кажется часики стучат! Что они нам говорят?

Дети: Наши часики стучат

Поиграть они хотят!

Музыкальная игра «Часики»

Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?

Ведущий: Конечно, приходи, Ириска.

Ириска: а, танцевать вы меня научите? Я ведь очень люблю танцевать.

Ведущий: Ну конечно Ириска мы тебя научим и танцевать. Смотри и учись!

Дети исполняют танец «Барбарики»

Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках синий цветок, то вы затопаете.

Проводится игра

Ведущий: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?

Ириска. Очень!

Ведущий: Тогда оставайся с нами в детском саду.

Ириска: Обязательно останусь в вашем саду. Буду стараться и всему учится! Стану умной и воспитанной девочкой!

Ведущий: Конечно Ириска, мы тебя принимаем в нашу группу.

Ириска пристраивается к ребятам

Ведущий: Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Дети все вместе: Сегодня праздник наш – День знаний!

Ведущий: Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвора.

Цель :

Доставить детям

wptmp.ru

Планирование на сентябрь 1 младшая группа

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1(без предметов)

(сентябрь 1,2 неделя)

Комплекс ОРУ «Дружная семья»

1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:

«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»

Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.

2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.

Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №2(с погремушками)

(сентябрь 3,4 неделя)

Комплекс ОРУ «Веселые погремушки»

Есть веселые игрушки,

— Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье — погремушки,

— Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть,

С ними прыгать и скакать!

1. «Поиграй перед собой»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

2. «Покажи и поиграй»

И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

3.«Погремушки к коленям»

И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.

4.«Прыг-скок»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6—8 подпрыгиваний; 6—8 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2— 3 раза.

5.«Погремушкам спать пора»

И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

При последнем повторении упражнения — присесть на корточки, погремушки под щечку.

Игра малой подвижности «Найди погремушку»

Инвентарь: одна погремушка.

Погремушка заранее перед занятием спрятана педагогом на площадке. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки, дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст:

С вами мы гулять пойдем,

Погремушку мы найдем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем все ее искать.

Ходим тихонько,

Ищем внимательно,

Погремушку мы найдем обязательно!

Идите, дети, искать погремушку!

Дети расходятся по площадке, ищут погремушку. Когда кто-либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется.

Сентябрь

(адаптационный период)

Тема: «Здравствуй, детский сад»

Ответственные: воспитатель Двужилова Е. В.

Цели: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления о ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и сотрудниками детского сада, способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.

Итоговое мероприятие: Фотоколлаж «Первые дни в детском саду»

1 сентября, четверг

Прием иосмотр детей. Продолжать знакомить детей с группой. Во время приема уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают.

Пальч. игра «Пальчики здороваются» - развитие речи, памяти и мелкой моторики рук.

Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Общение. Ситуация «Домик для моей одежды»-учить детей находить свой шкафчик с одеждой. Учить запоминать место нахождения игрушек в групповой комнате и класть их на свои места.

Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому

Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой

Самостоятельная деятельность детей«Собери бусы», «Длинный, короткий»

Обручи , мячи.

Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; Егор, Валерия К.

Выполнение поручений воспитателя (сложи карандаши в коробку, посади игрушку на стульчик, возьми с полочки книгу –КириллК,Марк.

НОД-1

1.Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность в социальном мире

Тема:Знакомство с куклой Катей

Цель: побуждать называть свое имя, расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки и ноги),формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого),воспит-ть желание слушать народные песенки - потешки, развивать интерес к играм –действиям под звучащее слово.

Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Стр 74

Подготовка к прогулке, прогулка

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Наблюдение за ветром,как дует ветер, качаются деревья

Цель: воспит-ть наблюдательность.

infourok.ru

Материал (младшая группа) на тему: Развлечение в младшей разновозрастной группе «День Знаний 1-Сентября» .

Развлечение «День Знаний» в младшей разновозрастной группе

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.

Задачи:

1. Формировать представление о празднике 1 сентября «День знаний».

2. Закрепить знания о сказках.

3. Упражнять в отгадывании загадок.

4. Развивать умение анализировать, закреплять у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей

5. Воспитывать в детях чувство дружбы, взаимопонимания.

Материал и оборудование: шкатулка, в которой лежат карандаш, ручка, кисточка. клей) геометрическое фигуры (круг, квадрат, треугольник) 2 ложки, 2 яйца, мелкие игрушки.2 контейнера, погремушка. медальоны воробушки, руль для игры.

Ход развлечения
Дети заходят в украшенный нарядный зал под музыку «Детский сад»

Ведущая: сегодня большой праздник – День Знаний. Дети постарше идут в школу. Там их учат писать и читать. А детки помладше, как вы, приходят в детский сад, чтобы подготовиться к школе. В детском саду вас научат считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, научат природу понимать и здоровье укреплять, а потом вы пойдете в первый класс, в школу и станете первоклассниками.

Ведущая:

Будем праздник отмечать,

Предлагаю показать

Как мы занимаемся?

Чем мы увлекаемся?

В зал вбегают Мальвина и Буратино

Мальвина: Здравствуйте ребята, мы хотим узнать, чем вы занимаетесь в детском саду.

Буратино: В игрушки играете?

Ведущая: Ребята вам сейчас расскажут.

1 ребёнок. Много, много дней подряд      Катя

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

 2 ребёнок. Мы рано просыпаемся        Маша

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья

  3 ребёнок. Здесь нас учат одеваться   Марина

                   Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

 4 ребёнок. Среди нас бывают хвастунишки   Максим

 Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

 5 ребёнок.  Детки в садике живут, Ксюша

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Ведущая: Начнём все по порядку. Утром мы делаем зарядку. Становитесь, мы и вас научим.

Все встают в круг и исполняют зарядку под музыку «Буги – Вуги»

Ведущая: А потом мы умываемся, покажем как:

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб улыбался роток,

Чтоб кусался зубок.

Ведущая: Утром мы завтракаем.

Эстафета «Перенеси в ложке яйцо»

Ведущая: После завтрака мы занимаемся.

Дети: На занятиях мы рисуем, лепим, считаем и сказки слушаем.

Ведущая: Вот у меня волшебная шкатулочка, проверим, что там лежит.

Игра «Угадай, что это?»

 Вот и проверим, как знают дети сказки.  «Угадай сказку?»
(загадки)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья … 
(Поросята)

На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)

Ведущая : Буратино с Мальвиной, а вы знаете сказочных героев. Я буду называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени, итак:

Буратино: Баба (Яга)

Мальвина: Винни (Пух)

Буратино: Дед (Мороз)

Мальвина: Доктор (Айболит)

Буратино: Змей (Горыныч)

Мальвина: Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Буратино: Почтальон (Печкин)

Мальвина: Старуха (Шапокляк)

Буратино: Черепаха… (Тортилла)

Мальвина: Муха (Цокотуха)

Буратино: Красная (Шапочка)

Мальвина: Крокодил (Гена)

Ведущая: Молодцы, справились с заданием.

После занятий мы идем на прогулку, где играем, наблюдаем и трудимся. Мы с ребятами поиграем в любимую игру (выбираем считалкой ведущего (автомобиль). Дети надевают медальоны.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Ведущая: Ребята, а теперь игра на внимание, а Мальвина с Буратиной узнают, что вам нравится делать в детском саду.

 Игра: «Это я, это я, это все мои друзья! »

1: Кто любит улыбаться? (ответы детей)

Кто любит заниматься? (ответы детей)

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей)

А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей)

Кто моет чисто уши? (ответы детей)

Кто любит песни слушать? (ответы детей)

Кто мусор подметает? (ответы детей)

Кто фантики бросает? (ответы детей)

Кто чистый и красивый? (ответы детей)

А кто из вас ленивый? (ответы детей)

Кто добрый и весёлый? (ответы детей)

Ведущая: А ещё нам нравится играть, а после игры игрушки убирать.

Игра «Собери игрушки».

Ведущая: Молодцы, хорошо собирали игрушки. А сейчас выберите себе воздушные шары и потанцуем.

Звучит песня «Что такое доброта»

Буратино: Мне очень у вас понравилось, ребята, и я хочу ходить в детский сад.

 Мальвина: Нам бы очень хотелось поиграть ещё с вами, но пора нам в свою сказку.

Ведущая: Оставайся с нами, мы вам приглашаем в нашу группу

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о