Конспект фрукты – . , — .

Содержание

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Фрукты. Сад»

МАДОУ №4  «Детский сад комбинированного вида»

г. Кемерово Кемеровской области.

Конспект совместной образовательной деятельности

по теме «Фрукты. Сад»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна

Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).

Время использования: при изучении лексической темы «Фрукты. Сад».

Цель: расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая.

Образовательные задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о фруктах: их форме, цвете, отличительных особенностях.
  • Формировать представление детей о месте произрастания фруктов, времени сбора урожая.
  • Расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно).

Развивающие задачи:

  • Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.
  • Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.
  • Развивать интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию.
  • Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие), память, мышление.
  • Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: корзина с игрушками – фруктами, предметные картинки с изображениями фруктов, сюжетная картинка «Что растет в моем саду», куклы.


ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ. Вводная.

1.1. Организационный момент.

Цель: создать положительный эмоциональный фон; активизировать внимание; познакомить с различными фруктами в стихотворной форме; развивать внимание, память, мышление.

Воспитатель. Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришла в гости кукла Маша.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с Машей.

Дети (все вместе). Здравствуй  Маша.

Воспитатель. Маша пришла не с пустыми руками. Посмотрите у нее в руках корзина. Чтобы узнать что лежит в корзине Маша загадает вам загадки. 

Воспитатель загадывает загадку

Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко)

Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву. (Груша)

В шкурке золотистой,

Сладкий и душистый. (Апельсин)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

В шкуре желтой,

Кислый он,

Называется… (Лимон)

Схож он с бусами         немножко,

Каждый листик — как         ладошка.

Был зеленым, а поспел он —

Стал янтарным, синим, белым. (Виноград)

Воспитатель. Молодцы, всех фрукты отгадали.

2 ЧАСТЬ. Основная.

Воспитатель. Ребята Маша спрашивает а, откуда берутся все эти фрукты. А вы знаете? Давайте все вместе поможем Маше разобраться. 

2.1. Беседа по плакату «Что растет в моем саду».

Цель: уточнение и расширение словаря. Развитие диалогической речи. Расширение представлений о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Воспитатель помещает на доску плакат и дает детям одну минуту для его свободного рассматривания, потом начинает беседу, показывая указкой то, на что дети должны обратить внимание.

Воспитатель. Давайте представим, что мы с вами попали в сад. Что мы видим вокруг? Дети. Деревья.

Воспитатель. А что растет на деревьях? Дети. Фрукты.

Воспитатель. Назовите фрукты, которые растут на деревьях. Дети. Яблоки. Груши. Сливы.

Воспитатель. Какие яблоки? Расскажите про их цвет, форму. Дети. Красные яблоки. Круглые яблоки.

Воспитатель. Какие груши? Дети. Желтые груши. Овальные груши.

Воспитатель. Какие сливы? Дети. Синие сливы. Овальные сливы.

Воспитатель. А какие фрукты по вкусу? Дети. Вкусные. Сладкие. Сочные.

Воспитатель. Что делает в саду девочка? Дети. Собирает фрукты.

Воспитатель. Правильно. Наступила осень. Фрукты созрели, и девочка стала убирать урожай. Что делает девочка? Дети. Убирает урожай.

Воспитатель. А что можно приготовить из этих фруктов? Что готовят ваши мамы?

Дети. Салат. Компот. Сок. Варенье.

Воспитатель. Молодцы! Вот сколько названий блюд перечислили. Похлопайте себе. А потом пойдем на ковер и сделаем пальчиковую гимнастику «Компот».

2.2. Пальчиковая гимнастика «Компот». 

Цель: развитие тонкой моторики, координация речи с движением.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот.

(Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок.

(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Опять «варить» и «размешивать».)

Н.В. Нищева

2.3. Дидактическая игра «Четвертый лишний». 

Цель: развитие зрительного внимания, восприятия, мышления.

Воспитатель выкладывает перед детьми в ряд яблоко, огурец, грушу и сливу.

Воспитатель. Посмотрите на то, что лежит перед вами. Подумайте, что здесь лишнее и почему. Я немного подскажу вам: вспомните, где растет то, что лежит на столе. Так что же лишнее?

Дети. Огурец. Воспитатель.  Верно. А почему? Дети. Он растет в огороде.

Воспитатель.  А все остальное где растет? Дети. В саду.

Воспитатель.  Верно, огурец — овощ, а все остальное — фрукты.

Воспитатель  выкладывает перед детьми зеленое яблоко, зеленую грушу, огурец и сливу;  если дети затрудняются, подсказывает, что нужно обратить внимание на цвет.

Воспитатель. А что лишнее теперь? Дети. Слива. Воспитатель. Почему? Дети. Она синяя. Воспитатель. А все остальное какого цвета? Дети. Зеленого. Воспитатель. Верно. Молодцы.

Воспитатель  выкладывает перед детьми круглое яблоко, круглый апельсин, круглый виноград, и овальный лимон; если дети затрудняются, подсказывает, что нужно обратить внимание на форму.

Воспитатель. А что лишнее теперь? Дети. Лимон. Воспитатель. Почему? Дети. Он овальный Воспитатель. А все остальное какой формы? Дети. Круглой. Воспитатель. Верно. Молодцы.

2.4. Игра «Один — много».

Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных).

Воспитатель помещает на мольберт картинки с изображением мальчика и девочки. Перед мальчиком ставит карточку с изображением одного фрукта, перед девочкой карточку с изображением нескольких фруктов.

Воспитатель. Посмотрите у мальчика одно яблоко, а у девочки? Дети. Много яблок.

Воспитатель. Посмотрите у мальчика один апельсин, а у девочки? Дети. Много апельсин.

Воспитатель. Посмотрите у мальчика одна груша, а у девочки? Дети. Много груш.

2.5. Динамическая пауза «Ежик и барабан». 

Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма; закрепление навыка ходьбы с высоким подниманием колена.

Воспитатель выполняет упражнение с детьми и выразительно читает текст, а дети договаривают текст за воспитателем и выполняют движения вслед за ним.

С барабаном ходит ежик,       Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик,       Бум-бум-бум!

(Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.)

С барабаном за плечами,       Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум!

(Идут по кругу, спрятав руки за спину.)

Очень яблоки любил он,        Бум-бум-бум!

(То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко.)

Барабан в саду забыл он,        Бум-бум-бум.

(Останавливаются, разводят руками.)

Ночью яблоки срывались,      Бум-бум-бум.

(Руки на поясе, прыжки на месте.)

И удары раздавались,              Бум-бум-бум.

(Прыжки.)

Зайцы здорово струхнули,      Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,   Бум-бум-бум!

(Делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза руками.)

Н.В. Нищева

Воспитатель приглашает детей за столы.

2.6. Упражнение «Наш сад».

Цель: развитие слухового внимания; закрепление навыков счета в пределах четырех.

Воспитатель объясняет детям, что сейчас он прочитает им стихотворение, в котором прозвучат названия фруктов. Воспитатель просит детей быть внимательными и запомнить эти названия. Прослушав стихотворение, дети перечисляют названия фруктов, которые они услышали.

«Наш сад»

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» — скажем.

3 ЧАСТЬ. Окончание занятия. Подведение итогов.

Цель: закрепление материала; поощрение за работу.

Воспитатель. Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили?

Дети. Мы говорили о фруктах.

1-й ребенок. Отгадывали загадки.

2-й ребенок. Слушали стихи.

2-й ребенок. Делали гимнастику для пальчиков.

3-й ребенок. Играли в игру «4-лишний».

4-й ребенок. Играли в игру « Один-много».

Воспитатель. Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы! Похлопайте себе!

nsportal.ru

Конспект урока «Фрукты».

Конспект урока развитие речи и окружающий природный мир

Дата проведения: 2 декабря 2016 г.

Тема: «Фрукты».

Цель: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

— Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

— Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.

  1. Коррекционно-воспитательные:

— Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.

— Воспитывать любознательность.

  1. Коррекционно-развивающие:

— Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.

— Развивать фонематическое восприятие, мышление.

— Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор.

— Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Зрительная гимнастика.

  2. Артикуляционная гимнастика.

  3. Дыхательные упражнения.

  1. Вступительная беседа.

— Сегодня у нас вкусный урок. У меня в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся… (фрукты)

— Назовите фрукты, которые у меня в корзине.

— Какие еще фрукты вы знаете?

— А чем полезны фрукты?

Польза фруктов

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты –

Лучшие продукты.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Польза фруктов

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты –

Лучшие продукты.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

  1. Новый материал.

— Ну, названия фруктов вы знаете, а сможете ли вы отгадать фрукты в загадках?

(Дети выкладываю карточки с фруктами на столе у себя. На экране картинки-отгадки.)

  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

  1. Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(груша)

  1. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

  1. Летом в платьице зеленом,

А по осени — в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это… (слива)

— Какого цвета, формы, размера, вкуса каждый названный фрукт?

— Что можно приготовить из фруктов? (на экране картинка)

  • Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад.

  • Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

  • Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.

  • Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.

  • В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

  • Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

— Вот и мы с вами сегодня приготовим компот.

— А что нам надо для компота?

— Раскрасить только те предметы, которые нужно взять, чтобы приготовить компот (яблоко, клубника, вишня, груша, виноград).

  1. Физминутка. Музыкальные игрушки «Жирафы».

  2. Закрепление нового материала.

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

— Сопоставить половинки фруктов с целыми.

  1. Итог.

— О чем мы сегодня говорили?

— Какие фрукты вы запомнили?

_ Чем полезны фрукты?

Используемая литература и ссылки:

  1. Рабочая тетрадь, Серия «Умный малыш» Классификация. ИП Бурдина С.В

  2. Серия «Учебные пособия для дошкольников» ОВОЩИ И ФРУКТЫ, издательский дом «Проф-Пресс», илл., 2012.

  3. http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/poznavatelnaja-igra-fruktovoe-assorti

  4. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/frukty.html

  5. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-frukty-s-otvetami.html

  6. http://deti-i-vnuki.ru/zagadki-dlya-detey-pro-fruktyi-i-yagodyi/

videouroki.net

Конспект урока + презентация «Фрукты. Употребление в пищу».

Предмет: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

Базовый уровень: школа VIII вида

Класс: 2

Подготовила: Капуста С.Л., учитель ГБОУ школы-интерната ст-цы Староминской Краснодарского края.

Тема урока: «Фрукты, употребление в пищу».

Цель:

• закрепить понимание понятия «фрукты»;

• представление об употреблении фруктов в пищу.

Планируемые БУД:

образовательные:

• формировать общее представление о фруктах;

развивающие:

• развивать познавательные интересы детей;

• развивать над формированием умений выполнения действий по заданию;

воспитательные:

развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

• воспитывать ответственность за выполненную работу;

• воспитывать …

коммуникативные:

• формировать умение обосновывать свою точку зрения;

• умение слушать собеседника и вступать в диалог.

Ход урока.

I. Организационный момент.

— Сегодня узнаем много интересного. Давайте настроимся на хорошую работу.

-Какое сейчас время года?

-Назовите осенние месяцы?

-Какое сегодня число?

-Какой день недели?

-Какой день недели был вчера? …. будет завтра?

-Какой сейчас урок?

II. Психологический настрой.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

III. Введение в тему урока.

1. Актуализация опорных знаний.

— Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым? (спорт, здоровое питание, здоровый образ жизни)

— А как вы понимаете, что такое «здоровое питание»?

2. Определение темы урока.

— Отгадайте, о чём будем говорить на уроке. Для этого отгадайте загадку.

Груша, яблоко, банан,

ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

вместе все зовутся … фрукты. (О фруктах) (слайд 1)

3. Целевая установка.

— Человеку нужно употреблять фрукты, чтобы расти и развиваться и, при этом, не болеть.

— А что бы вы хотели узнать о фруктах?

IV. Открытие новых знаний.

1. Рассказ учителя о фруктах.

— Фрукты — сочные съедобные плоды культурных и дикорастущих растений, которые можно употреблять в пищу. Фрукты имеют большое значение в питании человека. Фрукты являются источником многих необходимых человеческому организму витаминов и минеральных солей, они нам нужны, чтобы мы не болели. Фрукты являются наиболее доступным, а иногда и единственным источником витаминов, поэтому они необходимы в нашем ежедневном рационе.

2. Игра «Закончи фразу». Отгадывание загадок.

— Ребята, отгадайте загадки, закончив фразу. (слайд 2)

1. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … лимон.

2. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый … апельсин.

3. Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку – точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин —

Вкусный сладкий … мандарин.

4. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

В тропиках растет … банан.

5. Ни в полях и ни в садах,

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает … ананас.

3. Игра «Отгадай фрукт». Отгадывание фруктов на слайде. (слайд 3 – 8)

— Ребята, глядя на изображения на слайде, отгадайте, что это за фрукт.

(На экране изображения половинок фруктов).

Работа со словом: звуко-буквенный анализ.

Прочитать название фрукта с разным заданием: прочитай шёпотом, вопросительно, с восхищением…

4. «Мой любимый фрукт»

Учащимся предлагается рассказать о своём любимом фрукте.

5. «Правила обработки и приготовления фруктов».

1) «Правила обработки фруктов».

— Любые фрукты и ягоды необходимо тщательно промыть. Особо тщательного мытья требуют фрукты и ягоды, употребляемые в сыром виде, без тепловой обработки. Можно промывать в ведре или кастрюле, несколько раз меняя воду. Нежные ягоды и фрукты кладут на сито и вместе с ситом несколько раз опускают в сосуд с водой, меняя воду.

2) «Правила приготовления фруктов».

— Фрукты сортируют в зависимости от их состояния. Целые и неповреждённые плоды оставляют для хранения или для украшения пирожных, тортов и пирогов; незначительно повреждённые — перерабатывают на варенье, а мятые и сильно повреждённые, но не гнилые — на джем, мармелад, пюре или повидло. Если их надо сварить, то их заливают кипящей водой, т. к. при высокой температуре прекращается действие ферментов, разрушающих витамин. (слайд 9 – что приготовим из фруктов)

IV. Закрепление полученных знаний.

  1. Игра «Приготовь компот «Ассорти». (слайд 10)

(На экране изображения фруктов и овощей: вишня, огурец, слива, капуста, яблоко, томат.)

— Ребята, давайте поиграем в игру «Приготовь компот «Ассорти». Для этого нужно выбрать, какие продукты понадобятся нам для компота.

(по щелчку картинки овощей исчезают)

  1. Игра «Узнай фрукт на вкус».

Учащимся предлагается фруктовое ассорти. Нужно определить фрукт на вкус с закрытыми глазами.

  1. Игра «Что за фрукт?»

Один ученик выходит к доске, встаёт спиной к классу. Ему на спину прикрепляется табличка с названием фрукта. Учащиеся класса дают описание, по которому надо назвать фрукт ученику, стоящему у доски.

Н-р:

Плод – округлый. Мякоть сочная. Внутри — крупная косточка. (Персик)

Плод – округлый, похож на лампочку. Используются в свежем, сушеном и консервированном виде. (Груша)

Плод — овальный, светло-жёлтый. Мякоть сочная, кислая. (Лимон)

  1. Работа в тетрадях.

«Консервируем фрукты»

Учащимся предлагается шаблон банки, надо наложить в неё фрукты (нарисовать фрукты в банке).

  1. Работа с пословицами и поговорками в парах.

— Ребята перед вами лежат карточки. Нужно сложить из них предложение.

(Дети складывают предложение)

Яблоко на ужин – и врач не нужен.

— Как вы понимаете это высказывание?

V. Итог.

Беседа по вопросам.

— Что нового узнали о фруктах?

— Чем полезны для нас фрукты?

VI. Рефлексия.

— Что вам запомнилось на уроке?

— Какое задание было самым интересным?

— А сейчас я предлагаю собрать урожай яблок в корзинку. (На доске прикреплена корзина с разрезными кармашками, на столе учителя карточки с яблоками красного, зелёного и жёлтого цветов для самостоятельной оценки своей деятельности учащимися)

kopilkaurokov.ru

План-конспект занятия по развитию речи на тему: Конспект фронтального занятия по лексической теме «Фрукты»

Конспект фронтального занятия по лексической теме “Фрукты”

Цель: расширение и активизация словаря.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: учить образовывать от существительных прилагательные; Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже; Учить согласовывать числительные с существительными.

Коррекционо-развивающие: Развивать связную речь; Развивать фонематическое восприятие, мышление; Развивать  координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи; Развивать мелкую моторику; Развивать плавный речевой выдох.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать навыки общения, умения слышать и слушать своих товарищей и взрослого.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, мяч, фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках, план-схема для составления описательного рассказа, муляжи или картинки фруктов для счета.

                                                             Ход урока

  1. Организационный момент

1. Логопед: — Сядет тот, кто назовет фрукты.

Логопед: — Молодцы! Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы Какой? Какая? Какое?

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Логопед: — Молодцы! Теперь поиграем с мячом.

  1. Игра “Найди быстро ошибку” (с мячом)

           2. Логопед: — Я буду произносить предложение, и бросать вам мяч, а вы будете находить ошибку, исправлять предложение и бросать мне мяч обратно.

На дереве растут (красота) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?

Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?

Мама купила дочке (сладко) персик.  Какой персик купила мама?

Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?

В магазине купили (крупно) сливы.  Какие сливы купили в магазине?

3. Логопед: — Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются. (Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

Логопед: — Молодцы, ветер закончился. Положите фрукты в конвертик.

Теперь поиграем с пальчиками.

4. Пальчиковая гимнастика “В сад за сливами”

Палец толстый и большой                      Поочередно загибать палец,

В сад за сливами пошел.                     о котором рассказывается,

Указательный с порога,                       а затем его разогнуть.

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

5. Составление описательного рассказа о фруктах по плану. (картинка)

Что это?

Какого цвета?

Где растет?

Какой формы

Какой на вкус?

Что из него можно приготовить?

6. Физминутка “Садовник”

Мы вчера в саду гуляли,                                 Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали.                                 “Выкапывают”  яму и “сажают” в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами.        Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор,                                       “Ударяют” молотком.

Завели мы разговор:                                        В круг выходит один ребенок.

— Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

—  Дам в награду слив лиловых,                        Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

7. Игра “Какие ты видишь фрукты?”

Логопед: — Посмотрите на картинку и назовите, какие фрукты вы видите.

8. Игра “Посчитаем фрукты”

Логопед: — я предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду выставлять на панно:

Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Логопед: — Все фрукты сосчитали, молодцы.

9. Игра “Что мы приготовим из фруктов”

Логопед: — Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать что из него можно приготовить:
яблоко – яблочный сок, пирог, компот             апельсин
слива – сливовый сок, варенье, компот            арбуз

груша – грушевый сок, компот                       персик
ананас – ананасовый сок                                 виноград

10. Игра “Доскажи словечко”

Спорим мы с братом доныне,             Ох, обманщики  вы, вруши,

Что же вкусней: арбуз или …             не растут на елках…

Если мы в гостях у Наты-                   Спеет на ветке она горделиво,

Безопасные гранаты,                           Синяя с косточкой …

Не бросают их солдаты,

Ох, вкусны, сочны гранаты.

Гость тропический у нас                    Нужен сахара вагон,

Длиннохвостый …                               Чтоб с улыбкой съесть …

А в подарке у Марины                          Детвора и обезьяны

Вкусно пахнут…                                  Любят сладкие…

11. Итог занятия. 

Вспомнить, о чём говорили на занятии.

Что понравилось на занятии?

nsportal.ru

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты»

Конспект интегрированного занятия в средней группе, тема: «Фрукты»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.

Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.

Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами.

Словарь: косточковые, семечковые.

Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор.

Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.

Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Фрукты в корзинке.

Картинки с изображением этапов роста плодового дерева.

Листы бумаги с нарисованными цветными фруктами и их тенью — черным силуэтом.

Цветные карандаши.

Листы бумаги с нарисованным деревом.

Муляжи фруктов для эстафеты.

Картинки с изображением фруктов для гимнастики для глаз.

Кусочки фруктов наколотые на шпажки для игры.

Фруктовый сок и мармелад для дегустации.

Ход занятия:

Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовутся просто — … (фрукты)

Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными.

Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Дети расставляют картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами).

Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое. Положите перед собой листы бумаги с нарисованным деревом и давайте дорисуем эту картинку.

Рисование «Нарисуй на дереве плоды и лестницу для сбора урожая»

А на каком дереве собирают урожай каких плодов, вы подскажите мне сами.

Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»

С яблони собирают урожай … чего? Яблок.

С сливы собирают урожай … чего? Слив.

С груши собирают урожай … чего? Груш.

С айвы собирают урожай … чего? Айвы.

С персика собирают урожай … чего? Персиков.

С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.

А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем.

Дидактическое упражнение «Найди тень»

Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов с их черным силуэтом (тенью).

Динамическая пауза «Фруктовая эстафета»

Дети делятся на команды и по-очереди переносят муляжи фруктов из одной точки (фруктовый сад) в другую точку (магазин), преодолевая по пути препятствия.

А теперь проверим, хорошо ли знаком сам вкус этих фруктов.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов.

Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»

В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов. Дети слушают загадку, но не называют отгадку вслух, а показывают глазами на картинку-отгадку.

Загадки про фрукты

Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие.

(Яблоки)

Они на дереве растут, сухие курагой зовут.

(Абрикосы)

Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет.

(Слива)

На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа.

(Груша)

С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий.

(Персик)

Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям.

Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг…

(Лимон)

Фрукты с косточкой и с семечками

Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения.

Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми.

Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива.

Взгляните на косточки, можете рассмотреть их с помощью лупы.

А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми.

Семечковые фрукты — это яблоки, груши, айва.

Взгляните на семечки, можете рассмотреть их с помощью лупы.

Польза фруктов

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты —

Лучшие продукты.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Что можно приготовить из фруктов?

Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад.

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.

В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

Из слив варят … какое варенье? Сливовое.

Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

Из айвы варят … какое варенье? Айвовое.

Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.

Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.

А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком.

Проводится дегустация фруктового сока и мармелада.

После занятия во второй половине дня дети заканчивают свои рисунки (дорисовывают по желанию солнце, траву, корзину и т. п.).

Скачать конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты»

vospitatel.com.ua

Конспект игрового занятия «Фрукты» — дошкольное образование, уроки

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Фрукты»

Цели:

Дать детям первоначальные знания о фруктах.
Обогатить словарь детей по теме «фрукты».
Формировать устойчивые представления о величине (высокий-низкий), количестве (один, два, много), цвете.
Уточнить знания о понятии «половина».
Учить детей сравнивать совокупности предметов.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами и пальчиками.
Развивать умение согласовывать движения и слова песни.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.

Оборудование:

Чудесный мешочек с муляжами фруктов.
Парные картинки «Фрукты».
Картинка-фон с высоким и низким деревом и поломанной лестницей, цветные силуэтные картинки шести яблок и четырех груш, счетные палочки.
Картинки изображающие ящики с четырьмя прямоугольными секциями (для груш) и шестью квадратными секциями (для яблок).
Развивающая игра «Червячки в яблочках» по количеству детей.
Развивающая игра «Разрежь пополам».
Картинка-заготовка «Яблоня», салфетки красного и зеленого цвета, клей ПВА
Картинка-заготовка «груша», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.
Картинка-заготовка «проведи линию от фрукта к корзине», карандаши.
Картинка-заготовка силуэтная «банка», цветные силуэтные картинки «фрукты», клей.
Пластилин желтого и оранжевого цвета, стеки, дощечки ля лепки, абрикосовые косточки.
Мячи разной величины, мяч-арбуз, корзины (или другие емкости) разной величины.
Силуэтные картинки «фрукты», вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.
Двойные наразливайки с водой, с наклеенными на них картинками «оранжевый апельсин» и «желтая груша»,кисти, гуашь оранжевого и желтого цвета.
Нарезанные кусочками настоящие фрукты.
Аудиозаписи: «Ты похлопай вместе с нами».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

— Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо фрукта, а затем найти точно такую же картинку. Воспитатель обращает внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки.

Дидактическая игра «Фруктовый сад»

— На высоком дереве растут яблоки — разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши — разложите груши на низком дереве. Груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать нужна лестница. Да вот беда, лестница разломалась. Давайте починим лестницу — сделаем ей ступеньки из палочек.
Теперь можно собирать урожай. В одну корзину сложите яблоки, а в другую корзину — груши.
В какой корзине больше фруктов? Яблок больше, чем груш.

Дидактическая игра «Разложи яблоки и груши в ящики»

— Теперь собранные груши и яблоки нужно сложить в ящики, чтобы отвезти их в магазин.
Подумайте, какой ящик подойдет для яблок, а какой для груш? Сложите фрукты в подходящие ящики.

Рисование карандашами «Разложи фрукты в корзинки»

— Проведите карандашом прямую линию сверху вниз от яблока к корзинке — разложите все фрукты в корзинки.

Упражнение «Разрежь фрукт на две половинки»

Детям предлагается игрушечным ножом разрезать на две половины фрукт-игрушку, скрепленные вместе липучкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что половинок две.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин.
(Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин)

Много нас, а он один.
(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)

Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра.
(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу)

А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда.
(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово)

Ручной труд «Яблоня»

— Отрывайте кусочек от салфетки красного цвета, скатывайте его в шарик — это будет яблочко. Окуните его в клей и приложите к дереву — яблочко спелое выросло на дереве.
После того, как дети сделают несколько красных «яблочек, предложить им точно таким же образом сделать одно зеленое яблоко — неспелое.
— Ребята, сколько у вас зеленых яблок? Одно яблоко. А сколько красных яблок? Много. каких яблок больше, красных или зеленых? Красных яблок больше.

Динамическая пауза «Сбор урожая»

Дети собирают рассыпанные по полу мячи разной величины и складывают их в корзины соответствующей величины.
Затем дети выстраиваются в шеренгу и передают друг другу из рук в руки мяч-арбуз.

Лепка «Абрикос»

Дети лепят круговым раскатыванием из оранжевого или желтого пластилина шар, разрезают его пополам, делают в центре каждой половинки вмятину большим пальцем, затем вкладывают в одну половинку косточки и соединяют с другой половинкой.

Упражнение «Червячки в яблочке»

— Не только люди любят кушать фрукты. Червячки тоже лакомятся яблоками и грушами — прогрызают в них дорожки. Возьмите в руки игрушки и просуньте червяка в дорожки внутри яблока.

Рисование пальчиками «Груша»

Детям предлагается закрасит грушу пальчиком желтой краской, а листик — зеленой.

Игра с прищепками «Хвостики у фруктов»

— Приделайте хвостики-прищепки к фруктам.

Музыкальная пауза «Ты похлопай вместе с нами»

Дети под музыку выполняют движения соответственно словам песни.

Аппликация «Компот»

— Сложите в банку фрукты — будем варить компот. А теперь наклейте фрукты к банке.

Дидактическая игра «Какого цвета сок?»

Каждому ребенку раздаются двойные неразливайки, наполовину наполненные водой. На одной половине неразливайки наклеен оранжевый апельсин, а на другой — желтая груша. детям предлагается окунуть кисть в краску, соответствующую цвету фрукта и выполоскать в воде — получится сок, соответственного фрукту цвета.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт.

Скачать конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Фрукты»

Яндекс.Директ

kopilkaurokov.ru

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Конспект занятия на тему «Овощи и фрукты»

Конспект занятия на тему «Овощи и фрукты»

Цель:

Закрепить знания детей о таких понятиях как «овощи» и «фрукты»: форма, цвет.

Задачи:

— развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное; огурец длинный, зеленый и т.д.)

— способствовать развитию любознательности и мышления

— развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми

— развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками

Материал к занятию: игрушечный зайчик, чудесный мешочек, муляж овощей и фруктов.

Предварительная работа: рассматривание картин овощей и фруктов, сюжетно — ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи», повторение геометрических фигур, отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Методы и приемы работы с детьми: создание игровой ситуации, встреча с зайчиком, показ, беседа, описание.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. Как можно назвать зайчонка ласково?

Дети: зайчик, зайчишка, зайка.

Воспитатель: Что это у зайчонка?

Дети: Уши

Воспитатель: Какие у него уши?

Дети: Длинные

Воспитатель: Правильно. А это что?

Дети: Хвост

Воспитатель: Какой хвост у него?

Дети: Короткий

Воспитатель: Что умеет делать зайка?

Дети: Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку

Воспитатель: Зайка, у тебя был мешок. Где он?

Зайка вместе с детьми идут искать мешок. Находится он под елкой.

Воспитатель: Вот и нашли мешок. Вот какой он. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке?

Воспитатель достает морковь

Воспитатель: Что это?

Дети отвечают

Воспитатель: Какая морковь:

Дети: Длинная, оранжевая

Воспитатель: Она длинная, оранжевая. Повторим еще раз.

Воспитатель возвращает морковь на стол, показывает остальные овощи и фрукты.

Воспитатель: А это что? (в руках держит огурец)

Дети: Огурец

Воспитатель: Какой он?

Дети: Длинный, зеленый

Воспитатель: Правильно. Какой помидор?

Дети: Круглый, красный, большой

Воспитатель: что это?

Дети: Яблоко

Воспитатель: Какое яблоко?

Дети: Красное, круглое большое

Воспитатель: Ребята, наш зайчик еще не знает как одним словом назвать яблоко, апельсин, виноград. Давайте скажем что же это? (фрукты)

Повторим все вместе еще раз.

Воспитатель: А морковь, огурец, помидор что это? (овощ)

Повторяют индивидуально.

Воспитатель: Правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях. Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород

Физминутка:

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы)

Репу и свёклу

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались —

Низко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

Подвижная игра «Собираем урожай«

Зайчонка на подносе овощи перемешались с фруктами, давайте поможем ему разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

Воспитатель: Молодцы, все правильно разложили. Зайке очень понравилось, как вы его называли ласково. А теперь покажем зайчонку, как вы умеете называть ласково овощи и фрукты.

Игра с мячом «Скажи ласково»

Воспитатель: я вам буду кидать мяч в руки, называя слово, вы возвращаете мне мяч, при этом проговаривая это же слово ласково. Начали: яблоко-яблочко, морковь-морковка, капуста-капустка, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, апельсин-апельсинчик и т.д.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы все правильно назвали.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Но вот беда, зайчик просит принести ему овощ или фрукт, который он опишет. Потом просит детей описать и найти овощи и фрукты.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, зайку мы порадовали. Ему очень понравилось с вами играть. Зайка теперь знает, какие бывают овощами и фруктами, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.

 

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о