Конспект музыкальное занятие в ясельной группе – . , – .

Конспект музыкального занятия в ясельной группе «Мои домашние питомцы»

Музыкальное тематическое занятие в ясельной группе
«Мои домашние питомцы»
(в рамках «Недели добра»)

Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.

Задачи:
— формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку;
— прививать элементарные певческие навыки — напевное протяжное пение под аккомпанемент и без него;
— развивать умение согласовывать движения с текстом и характером музыки;
— осваивать элементарные танцевальные движения, умение начинать и заканчивать движения под музыку;
— взаимодействовать с игрушками, друг с другом и с педагогом.

Материал и оборудование:
1. Мягкие игрушки: кошка, собачка и петушок.
2. Платочки.

Предварительная работа:
1. Слушание с детьми музыки веселого и грустного характера.
2. Разучивание с детьми музыкально-дидактической игры на развитие тембрового слуха «Кто так поёт?».
3. Осваивание элементарных танцевальных движений «Все ребята нарядились».
4. Музыкально-ритмические упражнения: «Зашагали ножки», «Ходим-бегаем», музыка Е. Тиличеевой.

Музыкальный репертуар:
1. Музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем», музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкеля.
2. Песня «Кошка», музыка А. Александрова, слова Н. Френкеля.
3. Песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.
4. Песня «Цыплята», музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной.
5. Танец «Все ребята нарядились», музыка и слова неизвестного автора.
Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в зал свободно, без музыкального сопровождения.
Музыкальный руководитель: — Здравствуйте, ребята!
Дети: — Здравствуйте!
Муз.рук.: Сегодня к нам в гости придут игрушки — домашние животные, а пока они к нам идут, и мы с вами походим и побегаем. Под музыку маршевую будем ходить, а под музыку легкую, быструю — бегать. Музыка остановится, и мы остановимся.
Исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем»,
муз. Е.Тиличеевой, слова Н. Френкеля.
Дети идут стайкой за воспитателем. Воспитатель показывает переходы от ходьбы к бегу, Музыкальный руководитель поёт.

Раз, два, раз!
Раз, два, раз!
Весело, весело мы идем!
Раз, два, раз!
Раз, два, раз!
Песенку, песенку, мы поем.
А теперь бегом, бегом и по комнате кругом.
Вот как быстро мы бежали,
И нисколько не устали!
Вот как быстро мы бежали
И устали — да, да, да!

Муз.рук.: — Ребята, садитесь на стульчики и посмотрите кто к нам пришёл в гости.
Дети с воспитателем садятся на стульчики.
Муз.рук.: — К нам в гости пришла кошка (показ игрушки).
— А что любит кошечка кушать? (ответы детей)
— Конечно молочко!
— Послушайте песенку и подпевайте мне. Сначала киска поёт «Мяу», а когда мы её покормим, запоёт довольно «Мур…».
Музыкальный руководитель исполняет песню «Кошка»,
слова Н. Френкеля, музыка А. Александрова.

1. Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила:
«Мяу, мяу, мяу» (музыкальный руководитель,
воспитатель и дети поют вместе)

2. Угостили молочком —
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
— Мурр…, мурр…, мурр…

Муз.рук.: — Ребята, к нам в гости кто-то ещё торопится.
— Посмотрите кто это (показ игрушки — собачка).
Дети: — Собачка!
Муз.рук.: — А как собачка лает?
Дети: — Гав, гав или ав, ав.
Муз.рук.: — Молодцы, знаете как собачка разговаривает.
— Давайте вспомним песенку про собачку, подпевайте мне.
Исполняется песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.

Муз.рук.: — Молодцы, ребятки, хорошо вы подпевали.
Муз.рук.: — Посмотрите, кто-то ещё к нам пожаловал.
— Кто это к нам прилетел?
Показ игрушки — петушок.
— Петушок всех по утрам будит: «Ку-ка-ре-ку».
— Давайте попробуем также произнести.
Дети с музыкальным руководителем и воспитателем
произносят: «Ку-ка-ре-ку».

Муз.рук.: — А теперь послушайте песенку про петушка.
Музыкальный руководитель исполняет РНП «Петушок»
в обработке М. Красева.

1. Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь.

Муз.рук.: — Петушок по двору гуляет,
Громко песни распевает: «Ку-ка-ре-ку!» (повтор с детьми «Ку- ка-ре-ку!»
К нему куры прибежали, (показ иллюстрации)
Куры крыльями махали,
Куры зерна собирали,
Клювом по земле стучали.
Вот так: показ как клюют курочки и цыплята.
— Повторяйте со мной движения.
Дети с воспитателем повторяют движения.
Муз.рук.: — Ребятки, послушайте песню про цыпляток и покажите как клюют курочки с цыплятами зёрнышки.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Цыплята»,
слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.

2. Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.

3. Съели толстого жука.
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.

Дети с воспитателем выполняют движения по тексту песни.
Муз.рук.: — Ребята, все эти домашние животные — кошечка, собачка, петушок, курочка и цыплята — наши друзья. Их нужно беречь, не обижать, можно покормить их вместе с мамой или папой.
— А я предлагаю сейчас для них станцевать.
Музыкальный руководитель высаживает в ряд игрушки — кошку, собачку и петушка.
Дети исполняют танец «Все ребята нарядились».
Музыкальный руководитель поёт, играет на электронном пианино.
Воспитатель показывает детям движения.

Все ребята нарядились (руки на поясе, повороты)
И в весёлый пляс пустились.
Будем дружно мы плясать
И в ладоши ударять. (хлопают)
Все ребята нарядились (руки на поясе, повороты)
И в весёлый пляс пустились.
Будем дружно мы плясать,
Будут ножки топотать. (топают)
Все ребята нарядились (руки на поясе, повороты)
И в весёлый пляс пустились.
Мы покружимся сейчас —
Вот как весело у нас! (кружатся)

Муз.рук.: — Молодцы, ребята, порадовали и нас, и всех наших животных (показ на игрушки)
— Давайте попрощаемся с ними, помашем им ручками и пойдём в группу.
Дети прощаются с животными и уходят в группу.

Название: Конспект музыкального занятия в ясельной группе «Мои домашние питомцы»
Автор: Быковских Надежда Львовна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МАДОУ «Детский сад «Радуга»
Месторасположение: посёлок Арти, Свердловская область

konkurs-dlya-pedagogov.info

План-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме: Конспект музыкального занятия в ясельной группе “В гости к медвежонку”

Конспект музыкального занятия

в ясельной группе.

                

Музыкальный руководитель:

Я.В.Антипина

Г. Москва

2013 год

Задачи:

  • Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, воспитывать у детей выдержку;
  • Развивать внимание, умение действовать по сигналу, закреплять навык бега, учить реагировать на смену характера музыки и менять движения;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к  активному слушанию пения взрослого и подпеванию.

Ход занятия:

Дети с воспитателем приходят в музыкальный зал. Около небольшой искусственной ёлочки сидит Мишка. Он здоровается с малышами низким голосом. Воспитатель предлагает детям поздороваться с Мишкой таким же низким голосом. Затем берет Мишку в руки и предлагает детям походить по залу врассыпную как мишки, переваливаясь с ножки на ножку.

Муз. рук. исполняет «Мишка» М. Раухвергера

Воспитатель сажает Мишку на стульчик и предлагает малышам научить его танцевать весёлую пляску.

Дети исполняют пляску  в кругу «Стуколка», на I часть выполняют движения по показу воспитателя (притопы, фонарики, пружинки), на II часть только хлопают.

– Ребятки, давайте покажем мишке какие у нас весёлые ручки. Вот какие! (Показывают свои ручки, вращают кистями, затем прячут за спинку)  Проводится игра «Где же наши ручки?» слова И. Плакиды музыка Т. Ломовой

По окончании песенки дети дразнят мишку: показывают свои ручки и прячут, а мишка пытается их поймать.

– Ах, какая у нас маленькая, красивая, пушистая ёлочка!

Музыкальный руководитель поёт песенку про ёлочку, и просит малышей похлопать на музыку вступления и проигрыша.

Музыкальный руководитель берёт Мишку на руки и говорит, что Мишка хочет поиграть с ребятками. Проводится «Игра с Мишкой».

– Ребятки, давайте Мишке на прощанье споем песенку. Взрослые поют, малыши подпевают песню «Пришла зима»  слова Т. Мираджи музыка М. Раухвергера. Музыкальный руководитель предлагает попрощаться с Мишкой.

nsportal.ru

Конспект музыкального занятия в ясельной группе “Мои домашние питомцы”

Конспект музыкального занятия в ясельной группе «Мои домашние питомцы».

Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.

Задачи:
— формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку;
— прививать элементарные певческие навыки — напевное протяжное пение под аккомпанемент и без него;
— развивать умение согласовывать движения с текстом и характером музыки;
— осваивать элементарные танцевальные движения, умение начинать и заканчивать движения под музыку;
— взаимодействовать с игрушками, друг с другом и с педагогом.

Материал и оборудование:
1. Мягкие игрушки: кошка, собачка и петушок.
2. Платочки.

Предварительная работа:
1. Слушание с детьми музыки веселого и грустного характера.
2. Разучивание с детьми музыкально-дидактической игры на развитие тембрового слуха «Кто так поёт?».
3. Осваивание элементарных танцевальных движений «Все ребята нарядились».
4. Музыкально-ритмические упражнения: «Зашагали ножки», «Ходим-бегаем», музыка Е. Тиличеевой.

Музыкальный репертуар:
1. Музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем», музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкеля.
2. Песня «Кошка», музыка А. Александрова, слова Н. Френкеля.
3. Песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.
4. Песня «Цыплята», музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной.
5. Танец «Все ребята нарядились», музыка и слова неизвестного автора.
Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в зал свободно.

Музыкальный руководитель: — Здравствуйте, ребята!
Дети: — Здравствуйте!
Муз.рук.: Сегодня к нам в гости придут игрушки — домашние животные, а пока они к нам идут, и мы с вами походим и побегаем. Под музыку маршевую будем ходить, а под музыку легкую, быструю — бегать. Музыка остановится, и мы остановимся.
Исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем»,
муз. Е.Тиличеевой, слова Н. Френкеля.
Дети идут стайкой за воспитателем. Воспитатель показывает переходы от ходьбы к бегу, Музыкальный руководитель поёт.
Раз, два, раз!
Раз, два, раз!
Весело, весело мы идем!
Раз, два, раз!
Раз, два, раз!
Песенку, песенку, мы поем.
А теперь бегом, бегом и по комнате кругом.
Вот как быстро мы бежали,
И нисколько не устали!
Вот как быстро мы бежали
И устали — да, да, да!
Муз.рук.: — Ребята, садитесь на стульчики и посмотрите кто к нам пришёл в гости.
Дети с воспитателем садятся на стульчики.
Муз.рук.: — К нам в гости пришла кошка (показ игрушки).
— А что любит кошечка кушать? (ответы детей)
— Конечно молочко!
— Послушайте песенку и подпевайте мне. Сначала киска поёт «Мяу», а когда мы её покормим, запоёт довольно «Мур…».
Музыкальный руководитель исполняет песню «Кошка», 
слова Н. Френкеля, музыка А. Александрова.
1. Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила:
«Мяу, мяу, мяу» (музыкальный руководитель,
воспитатель и дети поют вместе)
2. Угостили молочком —
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
— Мурр…, мурр…, мурр…
Муз.рук.: — Ребята, к нам в гости кто-то ещё торопится.
— Посмотрите кто это (показ игрушки — собачка).
Дети: — Собачка!
Муз.рук.: — А как собачка лает?
Дети: — Гав, гав или ав, ав.
Муз.рук.: — Молодцы, знаете как собачка разговаривает.
— Давайте вспомним песенку про собачку, подпевайте мне.
Исполняется песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.
Муз.рук.: — Молодцы, ребятки, хорошо вы подпевали.
Муз.рук.: — Посмотрите, кто-то ещё к нам пожаловал.
— Кто это к нам прилетел?
Показ игрушки — петушок.
— Петушок всех по утрам будит: «Ку-ка-ре-ку».
— Давайте попробуем также произнести.
Дети с музыкальным руководителем и воспитателем
произносят: «Ку-ка-ре-ку».
Муз.рук.: — А теперь послушайте песенку про петушка.
Музыкальный руководитель исполняет РНП «Петушок»
в обработке М. Красева.
1. Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь.
Муз.рук.: — Петушок по двору гуляет,
Громко песни распевает: «Ку-ка-ре-ку!» (повтор с детьми «Ку- ка-ре-ку!»
К нему куры прибежали, (показ иллюстрации)
Куры крыльями махали,
Куры зерна собирали,
Клювом по земле стучали.
Вот так: показ как клюют курочки и цыплята. 
— Повторяйте со мной движения.
Дети с воспитателем повторяют движения.
Муз.рук.: — Ребятки, послушайте песню про цыпляток и покажите как клюют курочки с цыплятами зёрнышки.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Цыплята»,
слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.
1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.
2. Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Дети с воспитателем выполняют движения по тексту песни.
Муз.рук.: — Ребята, все эти домашние животные — кошечка, собачка, петушок, курочка и цыплята — наши друзья. Их нужно беречь, не обижать, можно покормить их вместе с мамой или папой.
— А я предлагаю сейчас для них станцевать.
Музыкальный руководитель высаживает в ряд игрушки — кошку, собачку и петушка.
Дети исполняют танец «Все ребята нарядились».
Музыкальный руководитель поёт, играет на электронном пианино.
Воспитатель показывает детям движения.

Все ребята нарядились (руки на поясе, повороты)
И в весёлый пляс пустились.
Будем дружно мы плясать 
И в ладоши ударять. (хлопают)
Все ребята нарядились (руки на поясе, повороты)
И в весёлый пляс пустились.
Будем дружно мы плясать, 
Будут ножки топотать. (топают)
Все ребята нарядились (руки на поясе, повороты)
И в весёлый пляс пустились.
Мы покружимся сейчас — 
Вот как весело у нас! (кружатся)
Муз.рук.: — Молодцы, ребята, порадовали и нас, и всех наших животных (показ на игрушки)
— Давайте попрощаемся с ними, помашем им ручками и пойдём в группу.
Дети прощаются с животными и уходят в группу.

infourok.ru

План-конспект занятия по музыке по теме: Музыка в ясельной группе “Маленькие барабанщики”

Музыкальное занятие для детей ясельной группы

«Маленькие барабанщики»

Цель: вызвать у детей положительные эмоции, пробуждать интерес к игре на музыкальных инструментах.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

2. Воспитывать интерес к изучению музыкальных инструментов.

Развивающие:

1. Развивать чувство ритма, учить менять движения со сменой частей в музыке в зависимости от ее темпа;

2. Развивать умение играть на музыкальных инструментах.

Образовательные:

1. Закреплять навыки игры на простейших музыкальных инструментах (погремушках);

2. Закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», кружение вокруг себя, притопы.

Оборудование: игрушка медведь, музыкальные инструменты (барабан, дудочка, погремушки, бубен, компьютер (для музыкального сопровождения занятия).

Предварительная работа: воспитатель знакомила детей с музыкальными инструментами, учила играть на инструментах, различать звуки музыкальных инструментов.

Работа с родителями: продолжать дома по возможности играть на музыкальных инструментах, беседовать с детьми на данные темы.

Ожидаемые результаты: дети умеют различать музыкальные инструменты, умеют на них играть, отвечают на вопросы воспитателя.

1. Вводная часть

Занятие проходит в группе.

В группе на столе стоят музыкальные инструменты (барабан, дудочка, погремушки, бубен, рядом с инструментами сидит медведь (игрушка).

Воспитатель заходит вместе с детьми в группу.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам сегодня в гости пришёл гость. А как его зовут?

Дети: отвечают на вопрос воспитателя (медведь).

Воспитатель: А медведь ребятки, нам что-то принёс, что это? Это – музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты – предметы, с помощью которых извлекаются различные музыкальные звуки для исполнения музыкального произведения. Ребята, назовите мне, что за музыкальные инструменты стоят на столе?

Дети: отвечают на вопрос воспитателя (барабан, бубен, погремушки, дудочка).

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами будем играть на музыкальных инструментах, давайте сделаем разминку.

А кто взял с собой свои ручки? Где ваши ручки? Похлопали ручками. Здравствуйте ручки! (хлопают)

А вы не забыли взять с собой свои ушки? Где наши ушки? Вот они.

(дёргают себя за ушки)

А вы не забыли взять с собой свои глазки? Где наши глазки? Вот они. Глазки вот так закроем.

(закрывают ладошками глазки) Ку-ку! Теперь откроем. Здравствуйте глазки!

А ножки мы с собой сегодня взяли? Вот наши ножки. Здравствуйте ножки! (топают сидя ножками).

А сейчас сжимаем кулачки. Покажите, как сильно сжимаете кулачки. Сжимаем кулачки и постучали кулачками. Тук-тук-тук-тук.

А теперь постучали ножками. Сначала одним каблучком. А потом другим каблучком. И по очереди постучали каблучками.

А сейчас мы с вами будем играть на музыкальных инструментах.

ВОСПИТАТЕЛЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ, ИГРАЮТ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

Воспитатель: Ой, а кто это к нам пришел и спрятался? Сидит и мяукает. Мяу – Мяу! Кто? Правильно, кошка. Кошка пришла к нам и хочет с нами поиграть. Кошка принесла нам погремушки и сейчас мы с вами на них поиграем.

Игра с погремушками.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами будем танцевать. А наши гости медведь и кошка на нас посмотрят.

Дети встают в круг и танцуют, все движения соответствуют тексту песни.

Музыкальное сопровождение на усмотрение воспитателя.

Вот и закончилось наше с вами знакомство с музыкальными инструментами. Ребятки, давайте попрощаемся с нашими гостями.

nsportal.ru

План-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему: Музыкальное занятие в 1-й младшей группе по теме «Малыши зовут гостей»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 9 “Солнышко”

Музыкальное занятие

в 1-й младшей группе по теме

«Малыши зовут гостей»

Музыкальный руководитель И.Н. Подосинникова

2017 год

Программное содержание

Цель: Развивать  музыкальные  и  творческие  способности  детей  в  различных  видах  музыкальной  деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

–        Формировать понятие динамических оттенков “Громко” и “Тихо”  

–        Согласовывать движения с пением в музыкальном приветствии “Здравствуйте, ладошки!”

–        Тренировать навыки игры на детском музыкальном инструменте – погремушке

2.  Развивающие: 

–         Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко пропевать слова песен

–        Развивать  мелкую  моторику рук

–        Развивать чувство ритма

–        Развивать внимание детей во время музыкальной игры

3. Воспитательные:

–        Воспитывать любовь к музыкальному искусству

Методы  и  приёмы: объяснительно-иллюстративный,  игровой,  метод  практической  деятельности.

Материально-техническое  обеспечение: фортепиано, аудиозаписи, погремушки, игрушки кукольного театра – кошка, петушок, заяц, собака.

Предварительная работа: Разучивание песни “Есть у киски глазки”,”Петушок” знакомство с музыкальным приветствием”Здравствуйте, ладошки!”.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал  под спокойную музыку, МР приглашает встать в круг

МР: Ребята, возьмем друг друга за руки? Вот какой круг большой, как много ребят, а где ваши ручки? Покажете мне свои ладошки? Мои ладошки умеют ШУРШАТЬ, а ваши?

шуршим сначала у одного ушка, затем и у другого (активизация внимания и элемент самомассажа)

МР: Погрелись наши ручки, теперь могут они поздороваться.

Приветствие  Здравствуйте, ладошки (муз. и сл. Л. Хисматуллина).

(Валеологическая песенка, способствуют снятию психоэмоционального напряжения)

МР: Ребята, а сейчас я вас приглашаю на прогулку, пойдем?

МР: Нужно ПОСТАВИТЬ РУКИ на ПОЯС и  внимательно послушать музыку – сначала мы будем гулять и высоко поднимать коленочки, вот так (показ), а потом будем приседать, вот так (показ)

Муз. – ритм. движ. ГУЛЯЕМ – ПЛЯШЕМ (МП “Ладушки”, “Гуляем – пляшем”)

1.  вот как мы гуляем, ножки поднимаем (два раза)

2.  а теперь – веселей, приседаем мы теперь! (два раза)

МР: Какие вы молодцы, старались.

Сегодня к нам пришли гости. Чтоб их увидеть , нам нужно сесть на стульчики!

Дети присаживаются на стулья

МР: Ручки наши пусть отдыхают, а ушки внимательно послушают. Я спою вам песенку.

песня “Киска к детям подошла”. Дети слушают

МР: Ребятки – кто пришел к нам? ….правильно – кошечка, вот она. (игрушка в руках у воспитателя)

КОШКА: Мур-мур…

МР: Кошечка, ты так красиво мурлычешь, это ты так поешь? А наши ребята тоже умеют петь, хочешь, они споют для тебя? Споем, дети?

дети поют “Есть у киски глазки” (песенка с показом глаз, ушей и ручек)

МР: Понравилось ли тебе, кошечка? Ну что ж, тогда иди и позови к нам еще гостей!

Кошка уходит, за ширмой слышно КУКАРЕКУ!

МР: Кто это к нам пришел? (петушок!) Конечно, вот и он!

МР: Петушок, ты так громко кричал, что утром всех деток разбудил. Ребята, вам нравится, как поет петушок? Вот, петушок мы слушали твою песенку, теперь и ты послушай, как мы умеем петь !

дети поют песню “ПЕТУШОК” (показывают гребешок и крылья)

МР:  Ребята, покажем Петушку, как мы умеем танцевать? Мы умеем браться за руки и делать большой круг!

становятся в круг

МР: Я вот так ставлю руки на пояс, и вы так умеете!

танец “Чок да чок”

(танцевальные движения “каблучок”, “пружинка”, “кружение на месте”)

МР: Тебе понравилось, Петушок? Ну что ж, ты тогда иди и позови к нам еще гостей! А мы пока сядем на стульчики, чтобы посмотреть, кто к нам придет.

(за ширмой) ТУК-ТУК-ТУК!

МР: Интересно, кто к нам пришел? Это же зайка! Что у тебя в лапках, зайка? Ты принес нам музыкальные инструменты? Ого-го! Целая корзина! Дети, как называется такая игрушка?   ПОГРЕМУШКА

МР: Зайка, а ты умеешь играть на погремушке – НЕТ! Ребята, научим зайку? Покажем ему, как мы играем с погремушкой. Громко и тихо.

ИГРА на погремушках “ГРОМКО-ТИХО”

(работаем над динамикой и приемом игры на погремушке)

МР: Молодцы ребятки, научили зайку играть! А теперь ты, зайка, поиграй с нами!

музык. игра “Зайки и собачка” (МП “Ладушки”, “Зайки играют”)

(развиваем внимание, работа над легкими прыжками)

(Зайки прыгают, как появляется собачка, все зайцы убегают в свои домики – на стульчики)

МР: Ну что ж, зайка наш убежал и нам с вами пора попрощаться. я спою вам свою ПЕСЕНКУ, вы послушайте меня и потом пойте сами!

Песенка “До свиданья!”

nsportal.ru

Интегрированное музыкальное занятие в ясельной группе “Путешествие в сказку”. – «Дошколенок.ру»


Основная часть

Вышло солнце из- за тучи,

Осветило лес дремучий,

На опушке леса дом.

Кто живёт в нем?- достаёт куклу Деда.

А это кто?- достаёт куклу Бабы.

Попросил Дедушка Бабушку испечь

Колобок. Испекла Бабушка Колобок, круглый, румяный, покажите, какой!

Горячий был Колобок- как его можно остудить? Положили Колобка на окошко, а он взял и укатился! Плачет дедушка, плачет Бабушка : « Ой. Как же Колобок один в лесу, его же кто- нибудь съест!» Ребята, как же нам помочь?

Давайте пойдём в лес и найдём Колобка! А помогут нам наши ноги- они могут быть большими и маленькими.

Вот мы и в лесу. Смотрите, ёлочки, они разные по высоте- одна какая- а другая?

А где же Колобок? Давайте его позовём!

Послушайте.  Кто- то плачет! Вот он, Колобок! Ты зачем от Дедушки с Бабушкой укатился?

Колобок. Ой-ё-ёй! Я сейчас расскажу, что со мной приключилось! Лежал- лежал я на окошке, скучно мне стало, поиграть не с кем. Решил я в лес укатиться, друзей поискать. Качусь, а навстречу мне зверь- маленький прыгает ловко. Я хотел с ним поиграть, а он- съем тебя- говорит. Я испугался и укатился дальше в лес. Ребята, кого это я встретил?

( Педагог предлагает детям показать  под музыку как прыгает зайчик).

Качусь я по дорожке, а навстречу мне другой зверь, большой, неуклюжий.

Я хотел поиграть, а он тоже хотел съесть меня! Кого это я встретил?

( Педагог предлагает  детям показать под музыку как двигается медведь).

Ой-ё-ёй,что же мне теперь делать, я так и не нашёл себе друзей! Хочу домой к Бабушке, к Дедушке, да боюсь один по лесу катиться!

Педагог. Ребята, как же мы можем помочь? Можем мы Колобка одного оставить? Давайте мы проводим Колобка. Пойдём с нами Колобок, не бойся. Смотрите, а вот и зайчик скачет. Здравствуй, зайчик!

Зайчик. Здравствуйте, здравствуйте! Куда это вы Колобка несёте? – ответы детей.-Повеселите меня, тогда пропущу.

Педагог.Давайте ему на колокольчике поиграем, зайчик маленький, и колокольчик маленький.

Зайчик пропускает Колобка.

Смотрите, вот и Мишка. Здравствуй, Мишка.

Мишка. Здравствуйте. Куда это вы Колобка несёте?—ответы—

Не пропущу, мне в лесу одному скучно.

Педагог. Ребята, давайте Мишке барабан подарим. Мишка большой, и барабан какой?- Давайте научим мишку на барабане играть.

Мишка пропускает детей.

Ну вот мы и привели Колобка домой.

Колобок. Спасибо ребята, что проводили меня, вот я и нашёл друзей- вы мои друзья!

Педагог. Конечно, Колобок! Давайте все дружно за руки возьмёмся и весёлый хоровод заведём.

Дети отвечают.

Дети рисуют круг руками.

Дети дуют на ладошки.

Дети предлагают варианты.

Дети выполняют упражнение « Большие и маленькие ноги».

Дети сравнивают ёлки по высоте.

Дети выполняют дыхательное упражнение « эхо»

Дети отвечают и выполняют упражнение « Зайчик».

Дети отвечают и выполняют упражнение «медведь».

Дети отвечают.

Дети здороваются с зайцем и отвечают на его вопрос.

Просят пропустить Колобка.

Дети играют на колокольчиках.

Дети здороваются, просят пропустить Колобка.

Дети барабанят пальчиками, приговаривая: тра-та-та.

Дети исполняют «Весёлый хоровод».

blog.dohcolonoc.ru

План-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме: открытое занятие в ясельной группе

МБДОУ «Детский сад N%18».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект музыкального занятия 

 

в ясельной группе :

 

«Есть у солнышка друзья».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель: Котрухова О.В.

«Есть у солнышка друзья».

Задачи:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню;

2. Вырабатывать устойчивое, слуховое внимание;

3. Формировать мышление, речь, воображение;

4. Развивать двигательную сферу, внимание, память;

5. Создать веселое настроение, бережное отношение к музыкальным инструментам.

 

Ход занятия:

(В группу входит музыкальный руководитель)

Муз.рук.Здравствуйте, ребятки!

Дети.Здравствуйте!

Муз.рук.Посмотрите на окошко. Ой, солнышко. Улыбается. Какого цвета солнышко?

Дети.Желтого.

Муз.рук.Правильно, молодцы, желтого. Давайте поздороваемся с солнышком.

Доброе утро, солнышко!

Дети.Доброе утро, солнышко!

Муз.рук.Сейчас я спою песенку, а вы внимательно слушайте.

(исполняется песня «Есть у солнышка друзья» Е.Каргановой, Е.Тиличеевой).

Муз.рук.

Понравилась вам песенка?

Песенка веселая или грустная?

Про кого песня?

Молодцы, ребятки! Давайте позовем петушка к нам в гости.

Петушок, петушок,

Приходи скорей дружок!

(голос: «Ку-ка-ре-ку!»)

Муз.рук.

Ой, слышите? Пойдем на голос петушка. Вставайте паровозиком.

(упр«Мы – солдаты» по окончании упр.муз.рук. выводит куклу Петушка)

Вот петушок.

Здравствуй, здравствуй, петушок!

Золотистый гребешок!

Петушок.

Ку-ка-ре-ку!

Здравствуйте, ребятки!

Желтые цыплятки!

Одевайте шапочки,

Будем веселиться!

(детям одеваются шапочки цыплят,  песня «Цыплята» ).

Муз.рук.

Вот какие молодцы,

Веселились от души!

Петушок.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Все сюда спешите,

В корзинку посмотрите.

(в корзине погремушки по количеству детей)

Муз.рук.

Моя любимая игрушка – 

Это погремушка.

(погремушки раздаются детям. «Погремушка»)

Погремушка, погремушка,

Моя звонкая игрушка,

Ты звени, звени, играй,

Громче песню запевай.

Ой, устала погремушка,

Моя звонкая игрушка.

Баю, баю, баю, бай,

Спи, игрушка, засыпай. Тс-с-с.

(проводится 2 раза)

Муз.рук.В корзинку вернем игрушки. Спасибо, петушок.

Петушок. Пожалуйста.

Муз.рук.

Побежали все в кружок,

Потанцуй со мной дружок.

(дети встают в кружок .Танец «Дружок» укр.нар.мелодия).

1.Мы побегаем немножко,

На носочках, на носках,

Вот какие наши ножки,

Здесь танцуют все друзья!

п/в

Вот так, еще раз,

Еще много, много раз,

Топни ножкой, топни два,

Здесь танцуют все друзья!

2. Мы побегаем немножко,

На носочках, на носках,

Вот какие наши ручки,

Здесь танцуют все друзья!

п/в

Вот так, еще раз,

Еще много, много раз,

Хлопни раз, хлопни два,

Здесь танцуют все друзья!

3. Мы побегаем немножко,

На носочках, на носках,

Покружились наши детки,

Здесь танцуют все друзья!

п/в

Вот так, еще раз,

Еще много, много раз,

Покружились раз и два,

Здесь танцуют все друзья!

 

Муз.рук.

Молодцы, цыплятки.

(снимая шапочки с детей)

А теперь ребятки!

Подойдите, ближе, ближе!

( муз.рук. собирает детей перед собой в полукруг)

Муз.рук.Песни пели?

Дети.Пели, пели!

Муз.рук.Танцевали?

Дети.Танцевали!

Муз.рук.В игры мы играли?

Дети.Да, играли! Да, играли!

Муз.рук.

Уходить нам пора,

До свиданья, детвора!

Петушок.До свидания, ребятки!

Дети.До свидания!

 

 

 

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о