Конспект урока 1 класс школа россии устная и письменная речь предложение – План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме: «Устная и письменная речь»

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме: Обучение грамоте 1 класс тема: Устная и письменная речь. Предложение.Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

1.Организация начала урока. Проверка готовности.

Фронтальная

Словесный

Беседа

Приветствие учащихся

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно.

И скорей начнем урок.

Будем мы трудиться.

Ведь заданья нелегки,

Так как мы ученики.

-Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте

Проявляют эмоциональную отзывчивость на веселое стихотворение, пробуждающее любознательность

Фронтальный.

Наблюдение учителя.

2. Подготовка к основному этапу занятия.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности. Актуализации опорных знаний и умений

Фронтальная, индивидуальная

Словесный

Беседа, рассказ учащихся

- Давайте вспомним правила, как вести себя в классе, как надо сидеть за партой, как выходить к доске, как обращаться к учителю и отвечать на заданные вопросы. Какие пословицы и поговорки об учении вы узнали. ( век живи, век учись. Красна птица пером, а человек ученьем. Не учась и лаптя не сплетешь. Повторенье - мать учения. Тяжело в учении легко в бою. Ученого учить – портить. Ученье свет, а не ученье тьма. Учи других – и сам поймешь. Чтоб других учить, надо свой разум наточить.

Демонстрируют выполнение правил поведения.

Рассказывают пословицы и поговорки об учении.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.

Проявляют готовность к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Индивидуальный.

Результат выполнения домашнего творческого  задания.

3. Обобщение и систематизация.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме.

Фронтальная. Словесный.

Рассказ учителя, работа с учебником «Азбука», «Прописями»

Общее представление о речи.

- Все что люди говорят, - это устная речь. Речь для выражения мыслей и чувств людей. Любой рассказ, разговор, ответ на вопрос – все это устная речь. На уроках чтения вы будете учиться правильно и грамотно выражать свои мысли.

В «Азбуке» кроме картинок, страницы заполнены  значками (буквами).

Этими значками записаны рассказы, стихи. Сказки. Это тоже речь, но не устная, а письменная. Чтобы узнать, что написано или перечитано, надо научиться читать. «Пропись» - это тетрадь, в  которой ученики учатся писать.

Слушают рассказ учителя.

Рассматривают «Азбуку» ( находят иллюстрации и буквы), «прописи»

Практически различают речь устную ( говорение, слушание) и речь письменную ( письмо, чтение)

Фронтальный. Наблюдение учителя

Физминутка

Коллективная Практический

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим

(дети поднимают руки вверх)

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

(движение руками из стороны в сторону)

И на землю тихо сели

( дети приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все подмял

(кружатся на месте)

Закружились ,полетели

И на землю снова сели

( дети садятся по местам)

Декламируют стихотворение. Выполняют движения

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физминутке

Коллективный

Правильное выполнение упражнений.

Фронтальная. Словесный, практический. Рассказ учителя. работа со схемой предложения, дидактическое упражнение.

Предложение.

- наша речь состоит из предложений. В каждом предложении выражена какая-либо мысль. Между предложениями делается пауза. Каждое предложение даже еще не зная букв. Можно записать. Обозначив схемой. Тогда легче определить, сколь сказано предложений.                            ( Учитель показывает, как можно обозначить предложение, изображает схему на доске)

Начало предложения показано черточкой, выступающей над полоской слева, а конец предложения – точкой справа от полосы

Находят и показывают схематическое изображение предложения в «Азбуке»

Принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения уд.

Фронтальный

Работа со схемой, дидактическое упражнение

4. Контроль и самопроверка знаний

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий. Обеспечение их коррекции

Фронтальная. Словесный

Беседа Индивидуальная

Практический

Работа с иллюстрациями. Дидактическое упражнение «Оживи картинку», работа со схемой предложения

-Что такое устная речь?

-что такое письменная речь?

-назовите, сказки, из которых взяты иллюстрации

-Что делает девочка?

- Что делают гуси?

-Составьте предложение к схеме

- О чем говорили Емеля и щука?

- Опишите иллюстрацию

Отвечают на вопросы учителя

- «Гуси-лебеди, «По щучьему велению».

- Девочка бежит. Гуси летят.

Пересказывают разговор Емели и щуки.

Описывают иллюстрацию

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Последовательно и логично отвечают  на вопросы. Воспроизводят сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации, структурируют предложение в виде схемы.

Физминутка

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни

(ладони вверх и вниз)

По дороге белой, гладкой

(сжимание и разжимание  пальцев)

Скачут пальцы , как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок.

Скачет резвый табунок (прыжки)

Декламируют стихотворение. Выполняют движения

Осуществляют профилактику утомления.

Коллективный

Правильное выполнение упражнений

Индивидуальная

Практический

Дидактическое

упражнение

« Составь рассказ»

-Составьте рассказ по сюжетной картинке.

- разложите картинки так. Чтобы можно было составить связной последовательный рассказ

Выполняют дидактическое упражнение.

Составляют рассказ по сюжетной картинке «Пробуждение природы весной»

Умеют составлять рассказы по набору картинок с фабульным развитием действия

Индивидуальный рассказ по картине

Индивидуальная

Словесный

Обобщающая беседа

Практический

Упражнение

«Укрась торт»

- Что мы делали на уроке?

- Что вам понравилось?

- Кого можно похвалить?

- Я доволен своей работой на уроке – красный цвет

- Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый

- работа не получилась, не доволен собой – синий цвет

Отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнение

Оценивают свою деятельность на уроке

Фронтальный

Индивидуальный

Устные ответы, выполнение упражнения

nsportal.ru

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Конспект урока " Устная и письменная речь" 1 класс

III . Изучение нового материала

- Вернемся к группам карточек. Какое название можно дать каждой группе?

Что относится к устной речи? Почему? Что относится к письменной речи? Почему?

Давайте проверим ваши предположения с помощью учебника.

1)Организация восприятия и осмысления новой информации (усвоение исходных знаний). (Работа с учебником с.7 упр. №3)

- Прочитайте текст.

- Что нового узнали из текста? (Речь бывает устной и письменной)

- Что такое письменная речь?

- Что такое устная речь?

Рассказали в парах друг другу.

2)Первичная проверка понимания (Работа с учебником с.7 №4)

- Рассмотрите рисунок. Назовите сказку.

- Как вы догадались, что рисунки даны к сказке «Колобок»? (Нарисованы герои сказки.)

- Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в тексте слова, значение которых вы затрудняетесь объяснить.

- Подумайте, к какой речи вы отнесете запись разговора сказочных персонажей? (К письменной)

_ Почему?

- Какой речью воспользуетесь, чтобы прочитать разговор Колобка и Зайца? (Устной)

- Почему?

3) Работа с картинками. Соотнеси картинку и назови вид речи.(Слайды)

4)Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу.

Послушайте  загадки,  отгадайте  их.  О  какой  форме  речи  они  напоминают?

– Распределите отгадки по столбикам.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.)

Листы бумаги по утрам

На квартиру носят нам,

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета.)

Интересный сундучок.
Ты не тронешь — он молчок,
Стоит ручку повертеть,
Будет говорить и петь.
Ответ: (Радио)

                

        

4)Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений. (Работа с учебником с.8)

- Прочитайте, что написано в верхней части страницы. (Что такое родной язык?)

- Постарайтесь объяснить, как вы понимаете значение слова язык? Родной язык? Русский язык?

- Рассмотрите рисунки. Попробуйте прочитать предложения, написанные на доске. (Они написаны на разных языках)

- Какое предложение вам удалось прочитать и понять? Почему?

- Кто сможет прочитать предложения, записанные на иностранных языках?

- На с.8 прочитайте текст под рубрикой «Обрати внимание…»

- Какой вывод вы можете сделать?( Прочитать и понять написанное можно тогда, когда знаешь язык, на котором записан текст.)

- Прочитайте сведения о языке. Вывод мудрой черепахи

- Постарайтесь объяснить, как вы понимаете слова: государственный язык, Российская Федерация.

nsportal.ru

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме: Конспект урока русского языка. "Устная и письменная речь." 1 класс

Работа по теме урока

1)Организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных знаний. (Работа с учебником с.7 упр. №3)

- Прочитайте текст.

- Что нового узнали из текста? (Речь бывает устной и письменной)

- Что такое письменная речь?

- Что такое устная речь?

- Вернемся к группам карточек. Какое название можно дать каждой группе? - -

- Почему?

2)Первичная проверка понимания (Работа с учебником с.7 №4)

- Рассмотрите рисунок. Назовите сказку.

- Как вы догадались, что рисунки даны к сказке «Колобок»?(Нарисованы герои сказки.)

- Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в тексте слова, значение которых вы затрудняетесь объяснить.

- Подумайте, к какой речи вы отнесете запись разговора сказочных персонажей? (К письменной)

_ Почему?

- Какой речью воспользуетесь, чтобы прочитать разговор Колобка и Зайца? (Устной)

- Почему?

3)Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу.

Работа в парах. Подготовка и чтение отрывка сказки по ролям

- Расскажите, с кем встретился Заяц? Что произошло?

- Какой речью вы воспользовались, чтобы передать содержание сказки? (Устной)

- Дайте оценку своей работы в парах. (Волшебные ступеньки)

Физминутка

4)Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.(Работа с учебником с.8)

- Прочитайте, что написано в верхней части страницы. (Чтение второй познавательной задачи: Что такое родной язык?)

- Постарайтесь объяснить, как вы понимаете значение слова язык? Родной язык? Русский язык?

Выполнение задания (ПК)

- Рассмотрите рисунки. Попробуйте прочитать предложения, написанные на доске. (Они написаны на разных языках)

- Какое предложение вам удалось прочитать и понять? Почему?

- Кто сможет прочитать предложения, записанные на иностранных языках?

- На с.8 прочитайте текст под рубрикой «Обрати внимание…»

- Какой вывод вы можете сделать?( Прочитать и понять написанное можно тогда, когда знаешь язык, на котором записан текст.)

- Прочитайте сведения о языке.

- Постарайтесь объяснить, как вы понимаете слова: государственный язык, Российская Федерация.

nsportal.ru

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Урок по теме "Речь устная и письменная."

Разработка урока русского языка в 1 классе

по теме: «Речь устная и письменная.  Предложение». УМК «Гармония»

Выполнила: Сиротенко Ольга Сергеевна

Должность: учитель начальных классов

Планируемые результаты:

Предметные умения: 

-Ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения; списывать, выполняя определённую последовательность действий.

- Строить предложения по данной схеме, правильно интонировать их в устной речи и оформлять  в письменной;

- Определять количество слов в предложении, узнавать слова-помощники, писать предложения под диктовку по введённой технологии, списывать предложение, выполняя определённую последовательность действий , применять изученные орфографические правила.

УУД:

Личностные: познавательный интерес к предмету; осознание себя носителем языка; желание умело пользоваться  устной и письменной формами речи.

Регулятивные: осознавать учебную задачу, принимать её, планировать и выполнять необходимые действия для её решения, учитывать при этом выделенные учителем ориен-тиры; оценивать правильность выполнения учебных действий, адекватно воспринимать оценку учителя;

 Познавательные: понимать информацию, представленную в различной форме; осознавать учебные затруднения, стараться преодолевать их;   анализировать, сравнивать, моделировать, делать умозаключения, выводы.

Коммуникативные: рассказывать и слушать собеседника, участвовать в диалоге; распределять роли и выполнять совместную деятельность; проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Оборудование: интерактивная доска, учебник «К тайнам нашего языка» автор М.С. Со-ловейчик, Н.С. Кузьменко , тетрадь-задачник по русскому языку к учебнику «К тайнам нашего языка» УМК «Гармония» автор М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Звенит звонок,

Начинается урок.

Будем мы писать красиво?

Будем дружно отвечать?

Будем думать , рассуждать?

Дисциплину соблюдать?

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте глазками друг другу всего самого лучшего, успехов на уроке.

  1. Формулирование темы урока в виде подводящего диалога.

- Ребята, сейчас я говорила, а вы слушали. Вы поняли то, о чём я говорила?

- А что вам помогло понять меня?  (Речь)

- А что вы знаете о речи? (Речь бывает устная и письменная)

- Какую речь называют устной? (Устная речь –говорим и слушаем)

- А от какого слова произошло слово устнаая?  (От слова уста)

- Какую речь называют письменной? (Письменная речь – пишем и читаем)

- Какой речью пользовались сейчас? (Устной)

- Из чего же состоит наша речь? (Из предложений)

 -Скажите , ребята, чему будем учиться на уроке?

(Будем учиться пользоваться устной и письменной речью, работать над предложением)

  1. Повторение пройденного:

1. а)  - Внимательно посмотрите на доску (Слайд 1)

- Что вы видите? (Схему предложения)

- Что вы знаете о предложении. (Ответы детей)

- Давайте проверим, верны ли ваши высказывания. (Слайд 2)

 - Молодцы! Справились с заданием.

б) - Обратимся к схеме на доске (Слайд 3)

- Что вы можете сказать об этом предложении? (Ответы детей)

- Устно составьте предложение к схеме. (Дети составляют предложение)

Итог: - Чему учились? (Составлять предложение к схеме)

в) Мне понравились все предложение и одно из составленных предложений мы будем учиться записывать под диктовку. Какой речью будем пользоваться?

-  Как будем действовать при письме под диктовку? (Дети проговаривают алгоритм при письме под диктовку)

После записи предложения: - Что должны сделать после того как записали предложение? (Проверить и подчеркнуть опасные места)

- Обменяйтесь работами и проверьте, правильно ли написал ваш товарищ по парте. – Итог: Чему учились? (Записывать предложение под диктовку, проверять запись)

  1. Физкультминутка для глаз  (Слайд 4)
  2. - Продолжим работу.

- Ребята, скажите, из чего состоит предложение? (Из слов)

- На какие группы делятся слова в речи? (Ответы детей) (Слайд 5)

- Прочитайте ещё раз записанное предложение и скажите, в этом предложении есть слово-помощник?

-Какие слова-помощники вы ещё знаете?

4. Работа с учебником (УМК «Гармония» стр. 43 упр.58)

- Прочитайте задание. Узнали героев Э.Успенского?

- Как называется произведение Э.Успенского, героев которого вы назвали?

- Ребята, любимые герои предлагают вам выполнить работу в печатной тетради  на стр.12 упр.58 (тетрадь-задачник)

- Прочитайте задание. Всё ли понятно?

- Чтобы понять, какие слова пропущены, что необходимо сделать? (Прочитать предложение)

- Слова какой группы пропущены? (Слова-помощники)

- А для чего в речи нужны слова-помощники?

- А как слова-помощники пишутся с другими словами в предложении?

(Слайд 6)

–Что обозначает этот знак ? Чему будем учиться на этом этапе урока?

- Обсудите с товарищем по парте, где и какие слова-помощники пропущены в предложении. (Работа в парах)

- Прочитайте предложение со словами-помощниками.

Итог: Чему учились?

5. Физкультминутка.

6. – А сейчас вы будете учиться самостоятельно списывать полученное предложение  в тетрадь.

- Как будете действовать при списывании (Дети повторяют алгоритм списывания)

Проверка:  - Какие слова написали с большой буквы? Как они называются?

Итог: Чему учились? Какими выидами речи пользовались?

Молодцы!

7. Минутка чистописания.

- Какая основная задача стоит перед нами на уроках русского языка? (Правильное, безошибочное письмо)

- Вы должны писать не только безошибочно, но ещё красиво и аккуратно.

- Внимательно посмотрите на свою работу и найдите ту букву, которая, на ваш взгляд, получилась самой красивой, правильной и аккуратной из всех. Обведите эту букву в кружок.

- А теперь найдите ту букву, которая «просит о помощи», т.е. сегодня она вам не удалась. Подчеркните её. Уделите этой букве минуточку внимания. Пропишите эту букву у себя в тетради. Но сначала вспомните из каких элементов состоит эта буква.

  1. Итог урока:

-  Чему учились сегодня на уроке?

- Какую речь называют устной?

- Какую письменной?

- А из чего состоит предложение?

Самооценка учащихся:

Учитель: Скоро все поляны покроются прекрасными цветами. А мы сегодня украсим нашу школьную полянку на доске своими цветочками. (У каждого ученика на парте лежат цветочки жёлтого и зелёного цвета. Они наклеивают цветочек того цвета, на котороый они себя оценили. Зелёный – урок прошёл  отлично, ученик(ца) с лёгкостью справился(ась) со всеми заданиями. Жёлтый – урок прошёл хорошо, но были небольшие затруднения)

               В уроке использованы материалы с сайта http:// ponyatovskaya.ucoz.ru

nsportal.ru

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: конспект урока для 1 класса "Устная и письменная речь"

План - конспект урока

Коропузиковой Елены Юрьевны, учителя начальных классов

Место работы ГБОУ СОШ №339

УМК «Школа России»

Тема урока: Устная и письменная речь.

Класс: 1 класс

Предмет: Русский язык.

Учебник: В.П.Канакина,В.Г.Горецкий

Русский язык: 1 класс / под редакцией В.П. Канакиной, В.Г.Горецкий,М.:Просвещение,2011.

Рабочая тетрадь  «Русский язык» В.П. Канакина М.: Просвещение , 2011.

Урок №2 в теме «Наш речь».

Тема урока: Устная и письменная речь.

Педагогические задачи: создать условия для осознания цели и ситуации письменного общения, усвоения приемов и последовательности правильного списывания текста; познакомить с правилом постановки знаков препинания в конце предложения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – представление о различных видах и формах общения: в устной форме – слушание и говорение, в письменной – чтение и письмо; понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи; логические –осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте.

Регулятивные: Проводить работу по предложенному плану. Используя необходимые средства; оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия  в учебном диалоге.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; использовать интонационную выразительность речи.

Личностные: используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; осознают необходимость самосовершенствования; выражают желание осваивать новые действия. Достигать положительных результатов труда.

Средства обучения: Учебник , рабочая тетрадь, компьютер.

п/п

        Ход урока

              Формирование УУД

коммуникативные

познавательные

регулятивные

личностные

Название этапа урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя и учащихся

I

Мотивация к деятельности

Введение ситуации, мотивирующей изучение родного языка

- Когда вы научились говорить?

- Почему человек испытывает необходимость во владении родной речью, родным языком?

Интересный факт: ученые подсчитали, что к семи годам ребенок запоминает слов больше, чем за всю остальную часть своей жизни.

- Могуч и прекрасен наш родной язык. Прочитайте высказывания о русском языке.

Вызвать интерес к языку и готовность к учебной деятельности

II

Введение  темы урока

Постановка учебной задачи

Игра « Определи вид речи»

- Каким видом речи  пользуетесь вы и дети на рисунках?

- Догадались ли вы, какая тема нашего урока?

Строят понятные высказывания. Формулируют простые выводы

Оценивать правильность общения, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

III

Актуализация опорных знаний.

Создать условия для осознания темы урока и ситуаций устного общения

- Как вы понимаете, что такое речь, для чего она нужна? Как можно воздействовать словом? (Рассмешить, огорчить, обидеть)

Вывод: речь – средство… (дети дополняют)

Формулировать простые выводы.

Представление о видах и формах общения.

IV

Открытие новых знаний.

Научатся различать устную и письменную речь и применять в нужных ситуациях.

1.Работа по тетради с.4.Соедини  линией рисунок с тем видом речи, к которому он может быть отнесён. Вывод о письменной и устной речи.

Слайды рисунков «Дети общаются»

- Кто из ребят, какой речью пользуется? Почему вы так решили?

- Какая речь появилась раньше?

- Какая речь важнее устная или письменная?

2.Рубрика «Хочу все знать» (Читает учитель)

3.- Послушайте загадки, отгадайте их. О какой форме речи они напоминают? (Телефон, ручка, газета, радиоприемник)

Владение монологической и диалогической формами речи.

Представлять различные формы общения.

Осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте.

Самостоятельное решение проблем поискового характера.

V

Пальчиковая гимнастика

Подготовить руку к письму

Вращения кистями рук

Сжимание пальцев в кулак, разжимание.

«Погладим котенка»

Ладонь, ребро, кулак

Здоровье сберегающие

VI

Минутка каллиграфии

Отработка каллиграфических навыков

Выполнение упражнения 2 в тетради с печатной основой с.5.

Самоопределение и самоконтроль

Используют усвоенные приемы работы

VII

Открытие новых знаний

Научиться ставить нужный знак в конце предложения.

Выполнение упражнения 5 стр.8 в тетради (Все ли записи тебе удалось прочитать и понять? Объясни свой ответ). Обоснование –понятно та запись , которая написана на русском языке , т.к. это родной язык.

Использовать интонационную выразительность речи.

Понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи. Формирование представлений о русском языке , как государственном языке страны

Осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге

Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач

VIII

Физминутка

Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки, зрения. Психоэмоциональная разрядка.

На пальчиках по точкам делаем следочки (дети на пальчиках шагают)

Сколько знаков здесь у нас (карточка с 5 вопросительными знаками),

Поклонились столько раз.

Знак приказывает нам (карточка с !) смирно стать, руки по швам.

Сбережение здоровья

IX

Включение в систему знаний и повторения

Примененить новые знания на практике. Воспроизвести ранее изученное правило списывания.

1.Упражнение 5 в рабочей тетради  (вспоминаем алгоритм действий при списывании)

2.Упражнение 5, стр. 8 учебника.

- Найди в упражнениях урока (стр. 7 – 8) предложения, в которых встречаются новые для тебя слова.  (Дети читают)

- Спишите одно  предложение в тетрадь. (Самостоятельная творческая работа детей)

Формулируют простые выводы, строят понятные для слушателей высказывания

Анализ объекта, классификация, выдвижение гипотез и доказательства

Овладевают приемами письменной речи.

Проводят работу по предложенному плану

Владеют приемами действовать по алгоритму.

Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач.

X

Итог урока и рефлексия

Организовать фиксацию нового материала , изучен-

ного на уроке. Орга-

низовать рефлексив-

ный анализ учебной

 деятельности. Организовать  оце-

нивание учебной деятельности. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке , как направлений будущей учебной деятельности.

Что полезного  и нового для себя вы узнали на уроке?

Как вы думаете : какая речь главная -устная  или письменная?

На других уроках нам ещё предстоит раскрыть секреты устной и письменной речи и тогда , наверное, мы сможем ответить на этот вопрос.

 Продолжите предложения:

Я научился…

 Я узнал на уроке…

 Мне было трудно, когда…

Мне было интересно…

Формулируют простые выводы.

Обсновывают и оценивают собственную деятельность ,отделяют знания от незнания и прогнозируют будущую деятельность.

Оценивают правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.

Осознают необходи-

мость само-

совершенст-

вования , выражают

желание

осваивать

новые

знания.

Список литературы: Сборник программ к комплекту учебников «Школа России». -3-е изд; дораб. и доп. – М.: Просвещение, 2010.

. В.П. Канакиной, В.Г.Горецкий, Русский язык. 1 класс. М.Просвещение 2011. (Школа России).

., В.П. Канакиной Русский язык 1 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение. 2011.

Жиренко О.Е.. Учим русский с увлечением. Формирование орфографической грамотности. 1 – 4 классы. М.: 5 за знания. 2007.

Речевые секреты. Книга для учителя начальных классов. Под. ред. Ладыженской Т.А. М.: Просвещение. 1992.

Подпись учителя:

nsportal.ru

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Наша речь. Устная и письменная

Разработка урока русского языка в 1 классе

по теме: «Наша речь. Устная и письменная речь. Предложение»

Выполнила: Дымова Алла Николаевна

Должность: учитель начальных классов

Планируемые результаты:

Предметные умения: 

-Ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения; списывать, выполняя определённую последовательность действий.

- Строить предложения по данной схеме, правильно интонировать их в устной речи и оформлять  в письменной;

- Определять количество слов в предложении, писать предложения под диктовку, списывать предложение.

УУД:

Личностные: познавательный интерес к предмету; осознание себя носителем языка; желание умело пользоваться  устной и письменной формами речи.

Регулятивные: осознавать учебную задачу, принимать её, планировать и выполнять необходимые действия для её решения, учитывать при этом выделенные учителем ориен-тиры; оценивать правильность выполнения учебных действий, адекватно воспринимать оценку учителя;

 Познавательные: понимать информацию, представленную в различной форме; осознавать учебные затруднения, стараться преодолевать их;   анализировать, сравнивать, моделировать, делать умозаключения, выводы.

Коммуникативные: рассказывать и слушать собеседника, участвовать в диалоге; распределять роли и выполнять совместную деятельность; проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Оборудование: телевизор с  презентацией, учебник.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Проверь, дружок

Готов ли ты начать урок?

Все ль у тебя в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверил?Ну тогда садись?

И с усердием трудись!

  1. Формулирование темы урока в виде подводящего диалога.

- Ребята, сейчас я говорила, а вы слушали. Вы поняли то, о чём я говорила?

- А что вам помогло понять меня?  (Речь)

- А что вы знаете о речи? (Речь бывает устная и письменная)

- Какую речь называют устной? (Устная речь –говорим и слушаем)

- А от какого слова произошло слово устнаая?  (От слова уста)

- Какую речь называют письменной? (Письменная речь – пишем и читаем)

- Какой речью пользовались сейчас? (Устной)

- Из чего же состоит наша речь? (Из предложений)

 -Скажите , ребята, чему будем учиться на уроке?

(Будем учиться пользоваться устной и письменной речью, работать над предложением)

  1. Повторение пройденного:

1. а)  - Внимательно посмотрите на доску (Слайд 1)

- Что вы видите? (Схему предложения)

- Что вы знаете о предложении. (Ответы детей)

- Давайте проверим, верны ли ваши высказывания. (Слайд 2)

 - Молодцы! Справились с заданием.

б) - Обратимся к схеме на доске (Слайд 3)

- Что вы можете сказать об этом предложении? (Ответы детей)

- Устно составьте предложение к схеме. (Дети составляют предложение)

Итог: - Чему учились? (Составлять предложение к схеме)

в) Мне понравились все предложение и одно из составленных предложений мы будем учиться записывать под диктовку. Какой речью будем пользоваться?

-Открываем тетради, записываем число. Сегодня  третье марта.

Сегодня на уроке мы будем прописывать букву Бб.

Би, ба , бу, бе

Теперь записываем предложение.(к доске ученика).

После записи предложения: - Что должны сделать после того как записали предложение? (Проверить

- Обменяйтесь работами и проверьте, правильно ли написал ваш товарищ по парте. – Итог: Чему учились? (Записывать предложение под диктовку, проверять запись)

  1. Физкультминутка для глаз  (Слайд 4)

«Тренировка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд  вверх. Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.

  1. - Продолжим работу.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым учебником.

1.Кто автор учебника?

2. Как называется учебник?

3. Переворачиваем страничку. С.3.Прочитаю обращение автора к первокласснику (учитель читает)

4.С чем вас познакомит учебник?

5. ЧЕМУ ВАС БУДЕТ УЧИТЬ ЭТОТ УЧЕБНИК?

6. Условные обозначения.

6. Страничка в учебнике , открывающая первый раздел курса русского языка называется шмуцтитулом.Здесь записано чмо мы узнаем и чему научимся.

4. Работа с учебником (с.6.)

- прочитаем название

- Прочитайте задание.

- Какую мысль сообщил автор этих слов?(только человек обладает даром речи, способностью гогворить слушать, воспринимать речь, читать и писать)

- Скажите, можно ли назвать речью звуковые сигналы животных?(нет)

- Прочитайте задание №2. Отвечаем на вопросы.

5. Физкультминутка.(про недели)

6. Работа с картинками:

-) Соотнесите виды речи, записанные на карточках с рисунками.

Девочка поет в микрофон – говорение

Зрители в зрительном зале – слушание

Дедушка читает газету – чтение

Учительница пишет на доске   письмо

-Вспомните случаи, когда вы использовали такой вид речи, как речь про себя?

Обобщение изучаемого на уроке.

-На странице 6 прочитайте сведения о речи.

-Полстарайтесь сделать вывод (речь есть одимн из главных способов общения людей с друг другом)

7. Самостоятельная работа:

-А сейчас вы будете самостоятельно списывать предложения в тетрадь из №1.с6

- Как будете действовать при списывании (Дети повторяют алгоритм списывания)

Проверка:  - Какие слова написали с большой буквы? Как они называются?

Итог: Чему учились? Какими выидами речи пользовались? Молодцы!

  1. Итог урока:

-  Подумайте, когда в жизни мы пользуемся речью?(речь позволяет людям общаться друг с другом)

-Какой должна быть наша речь, чтобы мы могли общаться между собой? (наша речь должна быть содержательной, точной, правильной и выразительной).

Какие виды речи мы знаем?

Какую речь мы называем устной?

Какую речь мы называем письменной?

Из чего состоит наша речь?

Самооценка учащихся:

Учитель: Закончите предложение

Сегодня я узнал….

Мне было интересно….

Я выполнял задания…..

nsportal.ru

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: « Устная и письменная речь»

План –конспект урока в 1 классе по русскому языку по теме:

 

      РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ

    Цель: знакомство с формами языковых средств;

    Задача: отрабатывать основные правила письменного оформления речи; способствовать повышению осознанности письма; тренировать в постановке знаков препинания в конце предложений и в определении их количества в тексте; упражнять в интонационно-выразительном чтении; развивать речь и познавательный интерес.

    Оборудование: картина «Весна», знак «Вопросик», грамзапись «Голоса птиц», весенние цветы: подснежник, ландыш, учебник, текст «Весна»

Ход урока

  1.Организационный момент

     Утренний настрой на работу.

Рано утром я встаю,

Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом, не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

 С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

 Желаю всем добра.

            2  Тема и цель урока «Устная и письменная речь»

На доске «Вопросик»

- О чем хочет спросить  вас «Вопросик»?

(Чем мы будем заниматься на уроке?)

- Кто сможет ответить? (учиться отличать устную и письменную речь.)

-Чтение хором обучающимися

Что такое устная и письменная речь?

-Какая должна быть речь? (выразительной эмоциональной, красивой)

    Учитель:          

Сегодня мы будем  различать  устную и письменную речь, тренировать в постановке знаков препинания в конце предложений и в определении их количества в тексте;  

       3. Звучит музыка «Голоса птиц»

 Учитель:

 Две синички что-то спели

Воробьи галдят.

Мелодичный звон капели

Наполняет сад.

       Стало в мире больше света,

       Света и тепла.

Что случилось?

 Может это к нам пришла..(весна)

 -Учитель:   Почему же именно весна вызывает чувство радости, бодрости? (что происходит с природой)

-Учащиеся: В природе все просыпается, оживает

-Учитель: Вот и сама «Весна» пришла к нам в гости (картинка)

 

Разминка пальчиков

 Голубая речка

(«Пришла весна», ел. Л. Некрасовой, муз. 3. Левиной)

Если речка голубая

 Пробудилась ото сна              (Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая,        (пальчики бегают по парте.)

Значит, к нам пришла весна.   (Хлопки в ладоши.)

 Если снег везде растаял,  

И трава в лесу видна,              (Приседания.)

 И поет пичужек стая -

Значит, к нам пришла весна.    (Хлопки в ладоши.)

 Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,            (Наклоны головы к левому-правому плечам.)

Нам еще приятней станет

-Значит, к нам пришла весна. (   Поглаживание  рук.)

            -какая это речь?

                        4.Работа в тетради

-Открыли тетради, записали число и классная работа

                     Минутка чистописания

-Какой первый звук вы услышали в слове «Весна»

-«В»

-расскажите об этом звуке? (согласный, твердый, мягкий, звонкий.)

- а сейчас  запишем в тетради.

                         5.Работа со словами

Сообщение уч-ся:

Есть у меня лесная полянка. Растут на этой полянке удивительные цветы. Они распускаются рано- рано весной, когда в лесу еще лежит снег. Прочитайте загадки и угадайте мои цветы

               Чтение загадок учащимися (запись на доске)

-прочитайте про себя, а теперь вслух

-Как мы должны прочитать стих.

-Какая это будет речь?

      Загадки: (чтение стихотворения и указать, что речь наша должна быть красивой, выразительной, а не монотонной)

1).Из под снега вышел друг,

и весной запахло вдруг.

(подснежник - картинка)

-«Весна» принесла на первый цветок

- почему назвали   подснежник? (только появляются проталинки, а снег еще не растаял.  А из под земли уже появляются цветочки - подснежники)

 -какой речью пользовались?

-Давайте запишем это слово подснежник

-Поставите ударение, разделите на слоги

-как мы называем это слово? (слова – названия)

-на какой вопрос отвечает это слово? (что)

-Почему?

2) Беленькие горошки

                           на зеленой ножке.           (Ландыш)

-Запишите слово ландыш

-звукобуквенный анализ-ландыш -6букв,6 звуков

Физкультминутка

Проведем, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

 Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем,

Потом глазки закрываем.

Чтобы больше было силы,

К ним ладошки приложили.

Раз, два. Три, четыре, пять-

Можно глазки открывать.

          -6.Работа по учебнику стр. 35

-Откройте стр35найдите важное сообщение в учебнике 

- Что вы  узнали из текста о письменной и устной речи

             7.Работа с текстом (в парах) Самостоятельно

-Сейчас применим ваши знания на практике. (Текст на карточках)

Весна.

       Наступила  весна  солнце весело греет птицы запели

радостные песни зацвели чудесные ландыши

           - узнай, где граница мыслей

           -расставь знаки препинания, ударения

           -Вспомни правила написания предложения

2.Индивидуальная работа (тесты)

          10) Итог урока

-Что хочет спросить вас вопросик?

-Вы довольны своей работой  на уроке?

- Релаксация:

Мне удалось…

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Я могу похвалить себя за…

-С каким настроением заканчиваем урок?    

       . «Весна» приносит радость, хорошее настроение и вам она сделала сюрприз      (ландыши расцвели в классе)

«Я сорвала цветок - и он завял

Я поймала бабочку - и она умерла.

И тогда я поняла, что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем»

     11)Д/з составьте рассказ о весеннем цветке (устно)

 

     

   

 

Весна.

Наступила  весна  солнце весело греет птицы запели радостные  песни зацвели чудесные ландыши

Весна.

Наступила  весна  солнце весело греет птицы запели радостные  песни зацвели чудесные ландыши

Весна.

Наступила  весна  солнце весело греет птицы запели радостные   песни зацвели чудесные ландыши

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о