Конспект урока 2 класс направления и лучи перспектива – План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: Разработка урока по математике во 2 классе. Тема: “Луч и его обозначение”

План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: Разработка урока по математике во 2 классе. Тема: "Луч и его обозначение"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи 2014.

Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания,  развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и бы...

Открытый урок по математике во 2 классе Тема: «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Закрепление».

повторить взаимосвязь между умножением и делением; -  тренировать умение составлять выражения по рисункам   со знаком действия умножения, заменять сумму   одинаковых слаг...

Конспект урока по математике во 2 классе "Приемы умножения и деления на 10"

Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»Тип урока: овладение новыми знаниями.Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10, совершенствовать вычислительные навыки  устного счёта, у...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе "Повторение. Величины и геометрические фигуры"

Открытый урок...

Конспект урока по математикев во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа...

Урок математики во 2 классе Тема: «Луч и его обозначение»

Тема: «Луч и его обозначение» Цель: создать условия для формирования навыка отличать луч от других геометрических фигур, уметь обозначать и читать названия лучей.Задачи:Образовательны...

План-конспект урока по математике во 2 классе "Числовое равенство и уравнение"

Этот план-конспект урока по математике составлен для учащихся 2 класса по ПНШ. Целью данного урока изучения нового материала является знакомство с важнейшими алгебраическими понятиями: уравнение и кор...

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Урок математики во 2 классе Тема: «Луч и его обозначение»

Урок математики во 2 «В» классе МОУ «СОШ п. Дубки Саратовского района Саратовской области»

Дата проведения : 12.09.2018

Тема: «Луч и его обозначение» 

 Цель: создать условия для формирования навыка отличать луч от других геометрических фигур, уметь обозначать и читать названия лучей.

Задачи:

Образовательные: направить действия учащихся на первичное знакомство с понятием луча как бесконечной геометрической фигурой, учить  показывать луч с помощью указки, обозначать с помощью латинских букв.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

Уметь отличать луч от других геометрических фигур, уметь обозначать и читать названия лучей,.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; самостоятельно работать по  плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование: В. Н. Рудницкая «Математика 2 класс ч.1»

Е. Э. Кочурова  Рабочая тетрадь № 1 к учебнику

Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 2 класс» ч. I к УМК «Начальная школа XXI век»

Автор:  Козлова Анна Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ п. Дубки Саратовского района Саратовской области»

Ход урока:

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

- Вы готовы к работе? Тогда в путь.

Мотивация учебной деятельности.

-Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть для себя что-то новое.

Актуализация знаний.

1. Соедините линиями примеры с одинаковыми ответами:

11-5=6

9+6=15

12-5=7

14-7=7

7+8=15

13-8=5

15-9=6

10-5=5

2. Состав числа 11: Я собрала  11 орехов и разложила их в 2 кармана. Как я могла распределить орехи по карманам? (1 и 10, 2 и 9, 3 и 8, 4 и 7, 5 и 6)

3. Кролик разбил свой огород на грядки. Для моркови он выделил 4 грядки, для капусты- 7 грядок, а для репы – 2. Сколько всего грядок на огороде у кролика?

Первичное усвоение новых знаний.

На доске:

- Ребята, обратите внимание на доску. Что объединяет все эти фигуры? (они геометрические)

- Скажите, а здесь есть прямые линии? (да)

- Давайте их обведём красным цветом. (ученик выходит к доске)

- Кто вспомнит определение прямой линии? (Прямая - это линия, которая не искривляется, не имеет ни начала, ни конца, её можно бесконечно продолжать в обе стороны).

- С какой из представленных геометрических фигур мы ещё знакомы? (отрезок)

- Давайте дадим определение понятию «отрезок». (Отрезок - это часть прямой, которая ограничена двумя точками, то есть она имеет и начало и конец, а значит можно измерить её длину). Обведём все отрезки синим цветом (ученик работает у доски).

- Чем отличается отрезок от прямой? (ответы детей)

- А кто-нибудь из вас знает, как называются оставшиеся фигуры? (нет)
- Какова цель нашего сегодняшнего урока?

 (познакомится с новой геометрической фигурой  учиться показывать и называть эту фигуру.)

Среди поля голубого -

Яркий блеск огня большого.

Не спеша,  огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну, конечно, это…

А что же есть у солнышка?

Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч.
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...

 - Сформулируйте тему урока.

 (Луч)

Мы часто слышим и произносим слово «луч». Лучом мы обычно называем полоску яркого света, который идет от светящегося предмета.

Словом «луч» называют и геометрическую фигуру. Это очень интересная фигура. Посмотрите, пожалуйста на неё, что вы о ней можете сказать?

 (У нее есть начало и нет конца)

 - Посмотрите, как изображают эту фигуру

Как вы считаете, можем ли мы изобразить весь луч?. На рисунке мы изобразили только часть луча, которая показывает его направление.

 А в каком направлении можно начертить луч? Давайте попробуем! Какой вывод сделаем: Луч можно начертить в любом направлении.

Чтобы отличить один луч от другого, договорились обозначать луч двумя латинскими буквами. Писать буквы нужно в строго определенном порядке:

 -первой пишется та буква, которая обозначает начало луча, вторая пишется над или под лучом.

 Посмотрите, луч обозначается двумя буквами.

 - Какой буквой обозначено начало луча?

 (Латинской буквой А)

 - Прочитайте запись.

 (Луч АВ)

 - Теперь прочитайте записи, называя при этом начало луча:

Важно научиться правильно показывать луч. Мы будем это делать с помощью указки.

 - Посмотрите на доску. Прочитайте название луча, который изображен на доске. (луч АВ)

 Смотрите внимательно: беру указку, нахожу начало луча – точку А; веду указкой по лучу, прохожу нарисованную часть луча; не останавливаясь, веду указкой дальше, пока не кончится доска, веду указкой дальше (ведь луч бесконечен). Можно остановиться, а луч «проходит» стену, «идет» дальше в соседний класс, «выходит» во двор школы и «идет» дальше.

Прочитайте название каждого из них. Найдите лучи, отрезки. Чем отличается луч от отрезка?

- Мы сравнили с вами солнечный луч с геометрической фигурой. А скажите, от солнца отходит только один солнечный лучик? ( нет, их множество)

- Так и с геометрической фигурой. Из точки начала одного луча можно провести бесконечное множество ему подобных.

Учащиеся чертят в тетради луч, обозначают его буквами.

Физкультминутка

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Вспомните цель урока: не только узнавать луч и обозначать его, но и чертить луч. Предложите план действий при начертании луча.

 Задание №4 (с.18) в учебнике

- Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание.

 Задание №1 ТПО

 Задание №3 ТПО

- Обменяйтесь тетрадями проверьте друг у друга.

Рефлексия

- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

 - Вспомните, с каких слов мы начали урок?

 - Чему научились?

 - Довольны ли вы своей работой?

Домашнее задание: в учебнике с.21 номера 5,7

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: конспект урока по математике "Числовой луч".2 класс

Конспект урока математики во 2 классе.

Тема: «Числовой луч»

Цель: познакомить учащихся с понятием «числовой луч».

Задачи:  

1.ввести понятие «числовой луч», учить строить числовой луч;

2. развивать наблюдательность, логическое мышление, умение делать выводы, навыки самоконтроля, умение работать в паре.

3. воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость, прилежание.

УУД:

Личностные  - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, Регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные- осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Мы умные, мы дружные,

Мы внимательные, мы старательные.

Мы отлично учимся, все у нас получится.

2.Актуализация знаний.

Работаем с лентой чисел:

  • Назовите начало отсчета.
  • Назови наибольшее число на нашей ленте.
  • Какое число больше11, меньше 17, между 12 и 18?
  • Какая фигура изображена на доске (луч)
  • Как поняли, что это луч?
  • Как построить такой луч?
  • Посмотрите на второй чертёж. А что это? (на доске числовой луч название которого вызывает затруднение)

3.Проблемная ситуация.

  • Почему у нас возникла проблема? Какая проблема?
  • Какая перед нами встает задача? Узнать, что это за луч.
  • На что похожа фигура?(на луч)
  • Чем отличается от обычного луча?(разбит на равные отрезки)
  • Какое начало у этого луча?
  • Что стоит под точками(числа).
  • Так как же может называться такой луч?(числовой)

4. Постановка учебной задачи.

1.Тема урока «Числовой луч». Поставьте учебную задачу на урок.(Узнать, что такое числовой луч и как его построить.)

2.Начнем с первой части нашей задачи. Кто может уже сейчас сказать, что такое числовой луч?

3.Читаем в учебнике на с.27 рубрику «Обрати внимание».

5.Первичное закрепление.

  • Как называется луч такого вида?
  • Как называются отрезки между соседними числами?
  • Какой длины может быть единичный отрезок?

Физминутка.

Переходим ко второй части нашей задачи.

Посовещайтесь в паре и составьте алгоритм построения числового луча.

(Дети в паре обсуждают и записывают алгоритм)

Обсуждение одного из алгоритмов и построение. Все ли этапы соблюдены? Чего не хватает? Что лишнее?( Все вместе строим луч по предложенному алгоритму и выясняем какие этапы пропущены, какие лишние)

6.Самостоятельная работа.

Поработайте в паре и найдите ошибки в построении луча.(У каждой пары карточка с различными ошибками в построении) приложение1- пример одной карточки

7.Введение в систему новых знаний.

Поработаем в тетради с.11 №2.(проверка по эталону).

8.Итог.

Кто понял, что такое числовой луч и как его строить? Кому было трудно?

Домашнее задание №4 с.27 учебника.

Приложение1.

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: Конспект урока по математике "Отрезок. Прямая. Луч".

               Управление  образования администрации Александровского района
                     муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
                                  средняя общеобразовательная школа №10

                                     

                                          КОНСПЕКТ

          ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

                                       ВО 2 КЛАССЕ

                  ТЕМА: «ОТРЕЗОК. ПРЯМАЯ. ЛУЧ»

                                                (УМК Л.Г.Петерсон)

   

                                                                 Учитель начальных классов

                                                                                   Саркисова Ирина Владимировна

                                               

                                             г.Струнино

                                                              2013

Цель: Учить распознавать прямые, отрезки, лучи. Сформировать представление о луче и сопо               ставить его с представлениями о прямой и отрезке. Сформировать умение распознавать,               изображать с помощью линейки и обозначать луч. Находить точки пересечения луча с                 прямой, отрезком. Закрепить понятия операции, обратной операции, сложение и вычи -               тание  трехзначных чи-сел, умение изображать и обозначать прямую и отрезок.

   Планируемые результаты. Учащиеся научатся распознавать прямые, лучи, отрезки;

  строить их с помощью линейки и правильно обозначать, анализировать правильность выполне  ния  действий.

1. Организационный момент (психологический настрой).

                Ну- ка проверь дружок,

                Готов ли ты начать урок?

                Все ль на месте, все ль в порядке?

                Книжка, ручка и тетрадка.

                Проверили? Вот здорово!

                К уроку все готово!

       (на доске 3 солнышка с разными изображениями настроения).

 

  - Посмотрите ка внимательно на солнышко. Какое солнышко вам больше нравится?

   - Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу

 урока хорошее настроение будет у всех.

 2. Актуализация знаний.

   - Верным помощником на уроке будет самая маленькая геометрических фигура - веселая        точка.

     Устный счет.

А) Какая операция переводит первое число во второе?

                12______________24.      

                 67_____________54

Б) Выполните задание операцию, результат запишите.

                24_______+6_________         ______

               20_______-13_________         _______

              35_______+6__________        ________

              72_______-15_________         ________

В) На доске запись.

                567.

     - Расскажите про это число.

        ( трехзначное, 5с., 6д, 7 е. Предыдущее 566,последующее 568. Сумма разрядных слагаемых 500+60+7, сумма цифр. 5+6+7=18 и т.д.)

    - Кроме точки у нас на уроке еще 1 гость. А кто это, узнаем с вами, выполнив

задание. Решите примеры и расшифруйте  имя гостя.

       (на экране в презентации)

        КАРАНДАШИК.     (на экране появляется Карандаш).

    -Ребята, а как вы думаете, какое любимое занятие у карандаша?

  Дети: Рисовать, чертить.

  Учитель:  Совершенно верно. Чертить и рисовать Карандаш очень любит. А больше  всего он  любит изображать различные линии.                

  3. Учебная ситуация.

        - Рассмотрите  фигуры на доске.

       

     

             

       - На какие группы их можно разбить?

         (в ходе рассуждения, выясняется, что фигуры можно разбить на 2 группы – «прямые» и

          «отрезки»)

         - Возникает вопрос: куда можно отнести фигуру?    

         - Сравните эту фигуру с уже известными нам. Что можете сказать?

         - Можно ли эту фигуру назвать отрезком? Почему?

         - Можем включить ее в группу прямых? Почему?

         - Чему же нам надо научиться? (правильно определять где прямая, где отрезок, а где луч;

               правильно их называть).

.          Итак цель нашего урока - выявить признаки прямой, луча и отрезка, научиться их                 распознавать.

                    Поэтому тема нашего урока "Прямая. Отрезок. Луч".

  -  А теперь послушайте загадку.

             

              Все бежит куда -то и зовет вперед.    

             Хочешь видеть друга? К другу приведет.    ( дорога).

   - Как вы догадались, что это дорога?

     - Какие слова вам помогли?   (вперед, дорога).

    4. Открытие детьми нового знания.

   -Построим красивую дорожку. Растянем нить двух катушек в разные стороны    (два ребенка  растягивают нить). Какая получилась линия? (прямая).

        (учитель ослабляет нить).

  - А вот такая линия будет прямой? (нет).

  - А дальше продолжить прямую линию можно? До каких пор?

                Без конца и края, линия прямая.        

                Хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути.

   -У людей есть имена, у животных клички. А прямую линию можно обозначить  одной или      двумя буквами.

   ВЫВОД. У прямой линии нет ни начала, ни конца. Ее можно продолжить.

   - Какие прямые линии вы знаете? (горизонтальные, вертикальные, параллельные, наклонные).

   -Наша веселая точка поможет нам еще поработать с прямой линией. Поставьте  точку,              проведите через нее прямую линию.

            (дети работают в тетрадях).

   - Можно ли еще провести линию через эту точку? Сколько прямых линий можно провести      через одну точку? Множество.

   -Поставьте 2 точки. Через эти точки проведите прямую линию. Можно ли еще   провести?

       ВЫВОД. Через одну точку можно провести сколько угодно точек, а через две точки     только  одну линию.

   -Теперь на прямую я помещаю солнышко точку. На сколько частей разбилась    наша прямая?. (на две).

   -Что они напоминают? Значит как их назовем?(лучами).

      (учитель разрезает нить в обозначенной точке, к месту разреза прикрепляются точки).

    - Сколько получилось лучей?(2)

   

           О новой фигуре разносится весть.      

           Конца в ней пусть нет,

           Начало то есть!

           И солнце тихонько,

           Взойдя из -за туч.      

           Сказало: "Друзья, назовем его луч!"

    -Можно ли продолжить луч со стороны разреза? (нет, мешает точка).

   -А с другой стороны? (можно, до бесконечности).

  -Луч обозначается двумя буквами, причем на первом месте всегда указывается   начало луча.

  - Чем похожи и чем отличаются луч и прямая? (луч это часть прямой линии, ограниченная с одной стороны).

     Вывод: Луч – прямая линия ограниченная с одной стороны. Из одной точки можно провести бесконечное множество лучей.

  -Молодцы, вы нашли признак луча. А теперь сделаем на одном из лучей еще  один разрез. Что получилось? (отрезок). Я прикрепляю еще одну точку.

   -Сравните луч и отрезок.

Дети: У луча есть только начало, а отрезок имеет и начало и конец.

            Точки две поставь в тетради,

            Чтоб потом нарисовать между ними.      

            Под линеечку  прямую.      

            И окажется мой друг,

            Что отрезок вышел вдруг.

            Только точкам имена.  

             Дать ты не забудь!

   -Отрезок обозначается двумя буквами.

   - А можно из одной прямой сделать несколько отрезков?

   ВЫВОД. Отрезок это прямая, ограниченная с двух сторон. На прямой линии может        быть несколько отрезков.

   - Для закрепления выполним задание №6  стр.8 (дети обводят прямые линии красным карандашом, лучи – синим, отрезки – зеленым).    

       

         ФИЗ.  МИНУТКА.

         Раз, два, три, четыре, пять-

         Все умеем мы считать.

         Отдыхать умеем тоже,

         Руки за спину заложим,

         Голову поднимем выше –

         И легко, легко подышим.

         Раз – подняться, потянуться,

         Два согнуться, разогнуться,

         Три – в ладоши три хлопка,

         На четыре руки шире,

         Пять руками помахать,

         Шесть – за парту тихо сесть.

5. Закрепление новых знаний. Работа по учебнику.

       Стр.7 №2. Отметь цветным карандашом начало каждого луча и обозначь их.

       Стр. 7 №3. Соедини фигуры с их названиями.

       Стр. 7 №4. Определи, какие лучи на рисунке являются пересекающимися?

       Стр. 8 №7. Решение задачи.

6. Итог урока.

    -Соедините название фигуры с фигурой. Подберите правильное название.

[____________________________            [___________________________]

ОТРЕЗОК     ПРЯМАЯ     ЛУЧ

   -Скоро Новый год и все вы любите украшать елку и класс. Вот эту гирлянду,   отрезок тесьмы мы с вами сейчас украсим. Чем больше вы расскажете о фигуре,   которую я назову, тем красочней будет наша гирлянда.

ПРЯМАЯ  линия – не имеет начала и конца, можно обозначить одной или двумя                                              буквами, прямые линии бывают вертикальными, наклонными,

                                  пересекающимися, параллельными. Через одну точку можно                                                  провести сколько угодно линий, а через две – только одну.

ЛУЧ – прямая линия ограниченная с одной стороны, продолжить можно только в        одну                сторону, из одной точки можно провести сколько угодно лучей.

 

ОТРЕЗОК – прямая линия, ограниченная с двух сторон, на одной прямой может                                                   быть несколько отрезков.

    -Замечательная гирлянда получилась. Вы сегодня дружно и творчески работали. Спасибо       всем, урок окончен.

nsportal.ru

Урок-сказка "Луч. Отрезок. Прямая". 2-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

  • Закрепить представления о понятиях "прямая", "луч", "отрезок";
  • Учить детей распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки, находить и обозначать точки их пересечения;
  • Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел;
  • Развивать творческое мышление, интерес к математике.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Слайд 3. Решив данные примеры и расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете, в чье королевство мы сегодня отправимся за новыми знаниями.

32 440 588 635 744
         

Появляется слово "Точка". "Молодцы!" (Слайд 4)

III. Работа над темой урока. Сказка про Точку.

Слово учителя: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Геометрии. Встречает нас здесь королева этой страны, без которой невозможно построить ни одной фигуры, это Точка (Слайд 5).

Жила-была Точка. Она была очень любопытна и хотела все знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:

- Как эта линия называется?

- Длинная она или короткая?

Подумала однажды Точка: "Как же я смогу все узнать, если всегда буду жить на одном месте? "Отправлюсь-ка я в путешествие!".

- Ребята, вы готовы совершить путешествие вместе с Точкой? (Да).

Сказано - сделано. Вышла точка на прямую и пошла по этой линии (Слайд 6). Долго шла. Устала. Остановилась и говорит: "Долго ли я еще буду идти?".

- Ребята, а скоро ли конец прямой? (У прямой нет конца).

- Тогда я наверное поверну назад, - ответила Точка. Я наверное пошла не в ту сторону.

- Ребята, сможет ли Точка найти концы прямой? (Нет)

Слайд 7.

Без конца и края
Линия прямая!
Хоть сто лет по ней идти -
Не найти конца пути!

- Опечалилась Точка. Что же, так мне и придется идти, идти и идти без конца?

- А что если я позову на помощь Ножницы?

Тут откуда не возьмись, появились Ножницы. Щелкнули перед самым Точкиным носом и разрезали прямую (Слайд 8)

- Ура! Воскликнула Точка. Получился конец, да не один, а целых два, с одной стороны и с другой! Что же стало с моей прямой? (Слайд 9) Как называется получившаяся фигура? (Отрезок). Чем отличается от прямой? (Имеет начало и конец).

- Я запомню это название - "отрезок", сказала Точка. Мне нравится на отрезке, я устрою здесь себе дом::. Но прямая мне тоже нравилась. Жаль, что её не стало. Ведь теперь вместо прямой есть мой отрезок и еще два :.этих::.ну этих::.даже не знаю как назвать. У них конец с одной стороны, а с другой нет конца. Как же они называются? (Лучи). Слайд 10

- А я знаю почему они так называются. Воскликнула Точка. Они похожи на солнечные лучики! Солнечные лучи начинаются на солнце и идут от солнца без конца:.. В Геометрии каждый луч, отрезок, прямая имеют название. Обратите внимание, что луч обозначается либо одной строчной буквой, либо двумя прописными, причем при чтении и записи на первом месте указывается начало луча, а при названии прямой или отрезка порядок не имеет значения. Точка обозначается одной буквой. Давайте правильно прочитаем название фигур (Буквы латинского алфавита). Слайд 11

- В чем отличие прямой от луча? Отрезок от прямой? Луч от отрезка?

Молодцы!!!! Слайд 12.

Слайд 13. Физминутка. Учащиеся танцуют под "Танец маленьких утят".

IV. Закрепление пройденного материала.

Работа по учебнику Л.Г.Петерсон Математика 2 класс. Тема: "Луч. Отрезок. Прямая".

№ 1. Откройте тетради. Обозначьте точку. Сколько можно провести прямых через данную точку? (Слайд 14) Какой можно сделать вывод? Вывод: через одну точку можно провести сколько угодно прямых.

№ 2. Поставьте две точки на расстоянии друг от друга (Слайд 15). Сколько можно провести прямых через эти две точки? Вывод: Через две точки можно провести только одну прямую.

V. Итоги урока.

1. А теперь повторим: о каких геометрических фигурах мы узнали, благодаря нашей гостье Королеве - Точке? (Слайд 16)

2. Что вы узнали о каждой из этих фигур? (Слайд 17)

ПРЯМАЯ - НЕ ИМЕЕТ НИ НАЧАЛА, НИ КОНЦА, МЫ МОЖЕМ НАЧЕРТИТЬ ТОЛЬКО ЧАСТЬ ПРЯМОЙ, ТАК КАК ЕЁ МОЖНО ПРОДОЛЖИТЬ, ПРЯМУЮ ПРИНЯТО ОБОЗНАЧАТЬ ОДНОЙ ИЛИ ДВУМЯ БУКВАМИ.

ЛУЧ - ИМЕЕТ НАЧАЛО, НО НЕ ИМЕЕТ КОНЦА, ЕГО МОЖНО ПРОДОЛЖИТЬ ТОЛЬКО В ОДНУ СТОРОНУ.

ОТРЕЗОК - ИМЕЕТ НАЧАЛО И КОНЕЦ, ЕГО НЕЛЬЗЯ ПРОДОЛЖИТЬ.

НУ ВОТ И ВСЕ, КОНЕЦ! А КТО СЛУШАЛ, МОЛОДЕЦ!!!

2.01.2012

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Методическая разработка (математика, 2 класс) на тему: конспект урока математики 2 класс ПНШ "Прямая и луч"

Урок математика 2 класс УМК ПНШ.  Учитель  Астанина Ю.Н.

Тема: прямая и луч

Цель:

  1. узнать признаки новой геометрической фигуры
  2. находить общие и отличительные черты геометрических фигур (прямая и луч)
  3. изображать различные лучи.

Задачи

  • введение в рассмотрение геометрических фигур новую геометрическую фигуру (луч), введение в  представление учащихся бесконечности луча, направленного в «свободное» пространство из точки  (односторонняя направленность)
  • формирование понимания того, что точка на прямой, разбивает прямую на 2 разнонаправленных луча с общим началом
  • построение 2-х лучей, которые не пересекаются, хотя и не параллельны.

Планируемые результаты

  • личностные: умение различать  прямую и луч
  • предметные: понимать признаки новой геометрической фигуры, отличать луч от прямой, изображать различные виды лучей (базовый), иметь представление о противоположно направленных, односторонне направленных, сонаправленных лучах (повышенный уровень),  представлять его бесконечность (повышенный уровень)

метапредметные:

регулятивные –

  • Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные

  • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
  • Контролировать свою деятельность по результату выполнения задания
  •  Выполнять задания и строить объяснения в нужной форме
  • Подводить под понятие на основе существенных признаков
  • поиск информации (текст учебника).
  •  работа с разными видами информации (печатный текст учебника, рисунок).

Коммуникативные        

  • Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте
  • Способность договариваться и приходить к общему мнению

Ход урока

  1. Орг.момент

Слова приветствия учителем учащихся, гостей. Проверка готовности к уроку, что необходимо на уроке.

Уч-ся открывают учебник на с.4 (Содержание), находят тему урока, отмечают ее закладкой в учеб., записывают число и классная работа

  1. постановка целей урока. Что вам знакомо? а что вам не известно?

Так какая будет цель  нашего урока

Слайд

Но чтобы достичь цели  нам, что нужно сделать? (проговаривание учащимися целей урока, одновременно появление их на экране).

Актуализация знаний: прочитайте вступление к уроку

Так о чем говорили Маша и Миша (о построение новой геометрической фигуры), вы сможете повторить, тогда вы говорите как начертить, а я буду чертить на доске. (так правильно?)

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Хорошо, выполните зад.1 (молодцы)

Выполните зад.2 (кто выполнил, поднимает руку)

Слайд №3, посмотрите и проверьте, у вас так получилось. Молодцы

Следующие, какое задание, правильно зад.3

Далее зад.4-5, зад.4 , а зад.5 .

В чем сходство этих заданий, а различие. Выполните эти задания в тетради, сначала  4, а затем 5 , одновременно с выполнением задания классом, к доске вызвать 2-х учащихся которые выполнят эти задания на доске, правильно они выполнили, у кого так же, поднимите руку.

 Посмотрите и  проверить правильность выполнения задания по слайду

Слайд №4

Вы много работали, устали, проведем зарядку  1. для глаз, 2. Для плеч и спины.

Динамическая пауза

Замечательно, передохнули и в путь

Какое следующее задание по курсу? Зад.6  Выполните его в парах

Чья пара выполняет, поднимает руки, хорошо, проверим как вы справились с этим заданием

Слайд №5

Далее задание под №7, а почему оно выделено?  А вы можете его выполнить?

Предлагаю прочитать задание …..(имя уч-ся), а мы за ним будем выполнять его в тетради.  

Проверим правильность выполнения задания ,  (уч-ся), посмотрите у кого так получилось, а у кого иначе.

Слайд №6

Далее я предлагаю вам поработать в парах, выполнив задание 8, чья пара выполнила, поднимает руки, проверим как выполнили задание, сравните с экраном,  у кого так.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УД (самостоятельное, творческое использовние сформированных умений и навыков)

Молодцы справились, поработаем в тетрадях для самостоятельных работ с. 19 №1-2

Все хорошо и замечательно, вернемся к цели нашего урока , что мы ставили перед собой, достигнута она была? Если да, то изобразите смайлик улыбающийся, если не совсем, то нейтральный, если нет , то грустный.

Д/з Т.с.19,№3, для повышенного уровня у.с48,№9

Всем спасибо за урок

 

nsportal.ru

Конспект по математики 2 класс Луч.Отрезок.Прямая

Технологическая карта урока.

Дата:

18.11.14

Учитель:

Малько А.А.

Класс:

Программа:

Л.Г. Петерсон

Предмет:

Математика.

Тема:

Луч. Отрезок. Прямая.

Цель:

Учить распознавать прямые, отрезки, лучи. Сформировать представление о луче и сопоставить его с представлениями о прямой и отрезке.

Задачи:

Образовательные: Содействовать формированию у учащихся представлений о луче, прямой, отрезке; об их различиях и сходствах; совершенствовать умения выполнять простейшие геометрические построения; формировать умения грамотно называть луч, прямую, отрезок; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать составные задачи.

Воспитательные: воспитывать любознательность, трудолюбие, любовь к математике.

Развивающие: развивать мышление, память, внимание, речь; развитие логического и пространственного мышления.

Планируемые результаты

(предметные)

Обучающийся научится: распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки; находить и обозначать точки их пересечения.

Тип урока:

Урок- открытие.

Межпредметная связь

развитие речи, чтение, русский язык

Оборудование:

Учебник, мультимедийная доска, презентация, тетрадь, ручка, карандаш.

УУД:

Личностные. У обучающегося будут сформированы: представление о причинах успеха в учёбе, положительное отношение к школе, учебной и познавательной деятельности, интерес к учебному материалу

Регулятивные. Обучающийся научится: первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме

Познавательные. Обучающийся научится: понимать знаки , символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособия, проводить аргументированные рассуждения и обобщающие выводы, сравнивать и анализировать, вести дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные. Обучающийся научится: договариваться, приходить к общему решению, оказывать помощь и принимать её.

Ход урока

Этапы урока.

Содержание урока.

Примечание.

Формируемые УУД

I. Мотивирование к учебной деятельности

Дидактическая задача: мотивировать (самоопределить) учителя к УД.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверьте, все ли у вас лежит на парте: тетрадь, учебник, ручка, карандаш, линейка.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Личностные: самоопределение роли ученика.

Коммуникативые: умение слушать и слышать.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Дидактическая задача: тренировка вычислительных навыков и знания нумерации в концентре сотня.

Вы узнали этих мультяшек?

Сегодня, рано утром, мне пришло сообщение с номера смешариков, что вчера они отправились в путешествие на остров геомертия за кладом знаний, он писал, что этот остров не простой, что на острове есть королева, которая делится со всеми знаниями, но чтобы вернуться домой нужно пройти все испытания т.е. суметь применить полученные знания. Они не справились с заданиями, и их корабль потерпел крушение, и они просят помощь вернуться домой.

Ребята, мы поможем? Тогда мы отправляемся в морское путешествие на остров, где живет королева, которая хочет поделиться со всеми кладом знаний.

Итак, в путь!

Но что такое? Наш корабль не заводится. А чтобы он завелся нам нужно заполнить судовой журнал, т.е. тетрадь, в которой вы будете вести все необходимые записи.

Откроем судовой журнал и запишем число и месяц, когда мы отправляемся путешествовать.

(Дети записывают число)

Ура, корабль завелся

Итак, наше путешествие начинается.

Но, чтобы попасть нам на остров надо узнать, что новое хотели узнать и открыть для себя смешарики,

Посмотрите на экран, что вы видите? Кто знает название этих геометрических фигур? Как они называются? Как вы думаете, изображенные фигуры пересекаются?

волшебник

Регулятивные: планирование, коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе инф

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Регулятивные: прогнозирование.

информации.

Выявление места и причины затруднения

Дидактическая задача:

1) актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их вербальная (в речи) и знаковая (эталон) фиксация и обобщение;

2) актуализация мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания;

3) мотивация к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу») и его самостоятельному осуществлению;

4) фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

Построение проекта выхода из затруднения

Дидактическая задача:

построить проект выхода из затруднения

Реализация построенного проекта

Первичное закрепление

Дидактическая задача:

организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Дидактическая задача:

1) проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях;

2) организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы (особое внимание принципам минимакса и психологической комфортности).

А почему возникло затруднение?(мы не умеем их распозновать)

Чему же нам надо научиться?(правельно определять, где луч, где отрезок, где прямая, где точка их пересечения.

Цель нашего урока: выявить признаки прямой, луча и отрезка, научиться их распознавать и находить точки их пересечения.

Поэтому тема нашего урока « Прямая. Луч. Отрезок.»

Цель ясна! Мы на корабле.

Наш парус ветер подгоняет 
Корабль скользит по ласковой волне
Вон за бортом дельфин играет
Резвясь в прозрачной глубине.

Но что такое? К нам подплывают дельфины.

Ребята! Дельфины нам сообщает, что осьминог не подпускает нас к острову, если мы не решим его задачу на смекалку.

Сравни 10дм3см <2м 1м3см 2л

Придумайте наименование так, чтобы можно было сравнить.

Ура, мы продолжаем путешествие. К своему письму Лосяш прислал историю которую поведала ему королева в которой спряталось новое знание. Давайте ее прочтем разберемся в ней, чтобы подплыб к острову мы сразу забрали смешариков и поплыли домой в класс потому что нас ждут другие уроки.

     Встретила нас Королева острова Геометрия, без которой нельзя построить ни одну фигуру - это Точка.(нарисовали в тетрадке точку)

   Жила была Точка. Она была очень любопытной и хотела все знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит: 

- Как эта линия называется? 

- Длинная она или короткая? 

   Подумала однажды Точка: «как же я смогу все узнать, если всегда буду жить на одном месте?! Отправлюсь - ка я путешествовать!» 

Сказано – сделано. Вышла точка на прямую линию и пошла по этой линии. Шла, шла по прямой линии, долго шла, устала. Остановилась и говорит: «долго ли я еще буду идти?»

- Ребята, скоро ли конец прямой линии? (у прямой нет конца)

- Тогда я поверну назад, - сказала Точка. - Я, наверное, пошла не в ту сторону.  

- Ребята, сможет ли Точка найти концы прямой? (у прямой нет конца)

Без конца и края

Линия прямая!

Хоть сто лет по ней идти -

Не найти конца пути!

Опечалилась Точка: «Что же, так мне и придется идти без конца?»

Вдруг Точка решила:

- а что, если я позову на помощь Ножницы.

Тут откуда ни возьмись, появились Ножницы.

Щелкнули перед самым Точкиным носом и разрезали прямую. 

- Ура! – закричала Точка – вот и конец получился! Ай, да Ножницы! А теперь сделайте, пожалуйста, конец с другой стороны. 

- Можно и с другой – послушно щелкнули Ножницы.

- Как интересно! – воскликнула Точка. - Что же из моей прямой получилось? С одной стороны конец, с другой стороны конец.

Ребята, как это называется? (отрезок) нарисовали

- Давайте назовем отрезок буквами.

- От-ре-зок! - с удовольствием повторила Точка, прогуливаясь по отрезку от одного конца до другого. 

- Ребята, а чем отрезок отличается от прямой? (имеет концы)

- Я запомню это. Мне нравится на отрезке. Здесь я устрою свой дом. Но прямая мне тоже нравилась. Жаль, что ее не стало, ведь теперь вместо прямой есть мой отрезок и еще два этих… Не знаю, как и сказать. У них конец только с одной стороны. А в другую сторону нет конца. Как они называются? (Лучи).

- А! - сказала радостно Точка. - Я знаю, почему они так называются. Они похожи на солнечные лучики.

- А вы, ребята, как думаете?

- Солнечные лучи начинаются на солнце и идут от солнца без конца, если только не встретят что-нибудь на своем пути, например, Землю, Луну или спутник. В геометрии каждый луч имеет название. Давайте назовем наши лучи (Стр 72 правило)

- Чем луч отличается от отрезка? От прямой?

- Обратите внимание на то что прямая обозначается либо одной строчной буквой либо двумя прописными буквами причем на первом месте всегда указывается начало луча. Отрезок тоже обозначается двумя прописными буквами, но порядок букв при чтении и записи, как и в обозначении прямой не имеет значения.

-  Назовите лучи.

- Назовите отрезки.

Давайте вспомним то задание с которым мы не справились слайд

Ура мы приплыли, забираем скорее смешариков и поплыли скорее обратно.

Крош кричит, что вот тот риф из за которого они потерпели крушение. Открываем

стр 72 №3,5,6 устно

Ребята, надвигается шторм, чтобы море успокоилось нужно выполнить задание.

Посмотрите на экран. Нужно провести лучи АС и DВ. Являются ли эти лучи пересекающимися? Обоснуй свой ответ (4)

Слышите шторм стихает.

Смотрят на экран, отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: планирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Включение в систему знаний и повторение

Дидактическая задача:

  1. выявить границы применимости нового знания;

  1. повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

Наше путешествие подходит к концу, но чтобы корабль причалил нужно закрепить тот клад знаний который мы получили, для этого возьмите раздаточный материал, подписываем фамилию

1 Без чего нельзя построить ни одну фигуру :

А.Точка

Б. Запятая

В. Двоеточие

2. Подбери правильные названия для чертежей и проведи линии:

3. Отметь цветным карандашом начало каждого луча. Как обозначен первый луч? Можно ли поменять местами буквы? Почему? Обозначь остальные лучи.

4.

Дорисуй две прямые с рисунка так, чтобы они пресекались в точке О.

5. Выпишете все отрезки и лучи на прямой

Ура! Мы приплыли. Закрыли глазки, сейчас мы откроем их и окажемся в классе. Открыли глазки.

Работают в учебнике Выполняют текстовые задания. Отвечают на вопросы

Регулятивные: планирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Дидактическая задача:

  1. зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

  1. провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

- Итак, какую цель мы ставили сегодня на уроке?

- Какая была тема нашего урока

- Мы достигли нашей цели, мы?

-А мы помогли смешарикам?

Систематизируют полученные знания, строят полные ответы

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: умения слушать партнера, видеть ошибки, контролировать себя и партнера

Домашнее задание

Рабочая тетрадь стр 61 №1,2,3

Фамилия учащегося:________________________________________

1 Без чего нельзя построить ни одну фигуру :

А.Точка

Б. Запятая

В. Двоеточие

2. Подбери правильные названия для чертежей и проведи линии:

3. Отметь цветным карандашом начало каждого луча. Назови все лучи.

4. Дорисуй две прямые с рисунка так, чтобы они пресекались в точке О.

5. Выпишете все отрезки и лучи

Отрезки :

Лучи :

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о