Конспект урока изо 1 класс изображать можно пятном – План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: “Изображать можно пятном”. 1 класс, УМК “Школа “России””.

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: Конспект урока по изобразительному искусству на тему “Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)” 1 класс

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

2 мин

– Здравствуйте, ребята! Садитесь.

 – Меня зовут Дарья Александровна. Сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я.

– Ребята, давайте настроимся на плодотворную работу.

– Здравствуйте, ребята! Садитесь.

 – Меня зовут Дарья Александровна. Сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я.

– Ребята, давайте настроимся на плодотворную работу.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

2мин.

– Вспомните над какой темой мы работаем в 1 четверти? (слайд)

– Какой мастер приходит к нам на уроки?

Откуда берет мастер-изображения идеи для своих произведений?

-Что значит изображать?

-Как называются краски, которыми мы рисуем на уроке?

-Какие рисунки получаются если брать все яркие сочные, разные краски?

-Посмотрите на эти рисунки. А здесь много разных красок использовал художник?

-Тема: Мы учимся изображать.

– Мастер изображения

-Из окружающей жизни, из природы

-Рисовать то, что вокруг или сочинять, фантазировать

-Мы рисовали все рисунки разными красками.

-Красивые, яркие.

– По позе, по мимике лица, по причёске, по цвету, который применил художник…

________________

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

4мин.

– Послушайте сказку и догадайтесь, что мы будем рисовать и чем.

-Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась.

-Фу!- возмутилась бумага.-Как меня уродует эта клякса!

-Ах, какая я несчастная, – подумала клякса. -Я не хочу некого огорчать.

-Не грусти, -вдруг услышала она. –Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе!

Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном, ведь теперь она превратилась в ….

-В кого?

– Предположите, какую тему мы будем изучать …

– Сформулируйте цель работы на уроке.

– Проверьте правильность Ваших предположений.  (слайд)

Слушают сказку

-В животное, в человека

-Рисовать пятном

-Научится рисовать пятном

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

7 мин  

-Какие волшебные предметы происходят с пятнами?

–  Итак, посмотрите на доску, как получился лебедь?  

-Какое пятно я изобразила в начале?

-Верно, а как получился зайчик?

-Какое пятно я изобразила в начале?

-Верно, а из каких цветов получился серый цвет?

– А теперь потренируемся в рисовании животных при помощи пятна.

 Усадить детей

ПЕДПОКАЗ

1эт. – Я возьму лист белой бумаги

2эт. – Возьму крупную кисть, макну ее в синий цвет, добавлю в него белый

3эт. – На листе создайм пятно. Можно подуть на него.  

4эт. – Кто спрятался в моем пятне?

-Пятна становятся живыми

-С помощью пятна

-Большое синие пятно, а также в синею краску добавила белую.

-С помощью пятна

-Большое серое пятно.

-Из черного и белого.

– Белый медведь, заяц, голубь

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

2 мин

– Итак, сформулируйте задачу для Вашей творческой работы.  

-Как мы будем изображать?

-Что сделать, что бы пятно лучше расплылось?

-Ребята, вы можете взять свои любые цвета, для изображения животных.

– Нам нужно изобразить животное.

 – Пятном

-Подуть на него

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

21 мин

– Выполнение задания в материале ( изображение животных)

Включить музыку

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

2мин.

-С помощью чего, мы с вами изображали животное?

-Верно, а что бы пятно у нас расплывалась, что нам нужно сделать?

-С помощью пятна.

– Подуть на него

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2-3 мин.

-Ребята, я предлагаю вам сейчас всем встать, тихо пройти по классу, посмотреть рисунки и сказать чья работа вам понравилось больше всего.

-Мне тоже понравились работы Вани, Тани, Пети, Васи, Оли.

-Мне больше всего понравилась работа, Саши.

-А мне больше всего понравилась работа, Оли.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

nsportal.ru

Конспект урока по ИЗО на тему “Изображать можно пятном”

Урок 5
изображать можно пятном
(урок-сказка)

Образовательные ресурсы:

художественные материалы: гуашь, альбом;

зрительный ряд: фотографии животных; выставка книг с иллюстрациями Е. Чарушина, мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно.

План урока

1. Рассказ учителя «Тень – пример пятна в реальной жизни».

2. «Сказка про кляксу». Творческая практическая деятельность учащихся.

Цели: помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить использовать пятно как одно из главных средств изображения; развивать воображение и аналитические возможности глаза.

Задачи художественного развития учащихся:

 формирование навыков работы краской одного цвета;

 развитие воображения и аналитических возможностей глаза;

 развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создает рисунок на основе пятна неопределенной формы, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда.

Познавательные: развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомство с пятном – одним из главных средств изображения.

Личностные: овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы красками, умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Школьнику на память

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

С. Маршак

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала.

Познавательные и коммуникативные УУД.

– С каким мастером мы познакомились? (С Мастером Изображения.)

– Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке? (Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что-то интересное, особенное.)

– Еще мы с вами учились сравнивать форму листьев и деревьев. Давайте рассмотрим изображения животных на с. 18 и 19. Сравните форму разных животных. Чем они отличаются друг от друга? Что общего?

III. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

– Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы необычным способом. Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер… (Дети отвечают: «Изображения».)

IV. «Сказка про Кляксу». Введение в тему урока.

1. Эвристическая беседа.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

– Вы любите сказки? Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника. (Читает.)

– О чем эта сказка?

– Почему Клякса считала себя несчастной? (Ее огорчила бумага.)

– Кто согласился помочь Кляксе? (Мастер Изображения.)

– Как вы думаете, в кого превратилась Клякса-пятно?

Дети высказывают свои предположения.

V. Педагогический рисунок.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учитель демонстрирует изображение Винни-Пуха с шариком, полученное из пятна.

– Давайте попробуем пофантазировать! Я сейчас тоже сделаю пятно на бумаге темной краской и попробую кого-нибудь дорисовать. Беру фломастер и дорисовываю. (Показывает на доске).

– Кто получился у меня?

– А кого еще можно было бы дорисовать?

– При помощи чего можно изображать различные предметы, животных, птиц? (При помощи пятна.)

– Вот вы и узнали еще один секрет Мастера Изображения – изображение пятном.

VI. Работа по учебнику.

Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой – осуществлять поиск и сравнивать рисунки разных художников, выполненные приемом изображения пятном.

– Рассмотрите рисунки на с. 21. Какие зверушки получились из обычного пятна? (Собачка, зайчик.)

– На нашей выставке книг есть книги Е. Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», «Про Томку» и другие. Иллюстрации к книге нарисовал сам автор. Он воспользовался приемом изображения пятном. Посмотрите, какие забавные зверушки получились!

– Сравните работы художников на с. 22–23.

– Обратите внимание, что тень на стене от руки – это тоже пятно.

– Каких зверушек изображают люди?

Вывод: изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку, Ходьба на месте.

Очень нравится нам

Делать по порядку: Приседания.

Весело шагать, Ходьба.

Руки поднимать, Руки вверх.

Приседать и вставать, Приседания.

Прыгать и скакать! Прыжки.

VII. Творческая практическая деятельность учащихся.

Регулятивные УУД: демонстрирует умение изображения пятном при создании своего авторского рисунка, используя выразительные свойства художественного материала.

Личностные УУД: демонстрирует способность моделировать новые образы, проявляя творческое воображение и фантазию; ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплину на уроке.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.

– Хотите ли вы научиться изображать пятном?

– Вспомним правила работы кистью, краской и водой. Сделайте пятно на листе бумаге и превратите его в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши, то есть все что необходимо, чтобы разглядеть в вашем рисунке этого зверя. Дорисовывать можно черным фломастером.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Регулятивные УУД: оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось, а при необходимости вносит некоторые изменения в рисунок.

– Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверушек. Вам понравилось рисовать пятном?

2. Обобщение.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

– Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились? (Учились изображать пятном.)

3. Уборка рабочего места.

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплину на уроке, действует согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы; сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы.

multiurok.ru

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: Технологическая карта урока 1 класс “Можно рисовать пятном”

1.Орг.

Момент

2.Актуализация знаний

обобще-

ние и систематизация

1.1. Проверяет готовность детей к уроку. На парте должны быть лист ватмана А4, простой карандаш, акварель, кисти, фломастеры.

 .

1.Учитель просит вспомнить материал предыдущего урока.

-Какими художественными материалами мы работали?

-Какие выразительные возможности вы знаете?

-Какими цветами мы пользовались?

-Чему учит мастер-изображения?

-Всегда ли получается то что мы хотим увидеть?

-Почему?

1.2.Сообщает, чем будут заниматься на уроке. Сегодня мы с вами будем делать пятна. Большие пятна и маленькие, и каждое пятнышко важная деталь будущей картины.

 1.1. Учитель акцентирует внимание детей на создании пятна произвольного. Пятно должно образоваться при «капанье» краской на лист бумаги. И дальнейшем его «выдувании».

1.2. Сегодня мы тоже попробуем сделать картину – случайной композиции из капелек.

Проверяют готовность необходимого материала.

Отвечают на поставленные вопросы,

выдвигают предположения.

Слушают

Ответы товарищей

Смотрят рисунки прошлого урока. Анализируют что получилось, что нет. Почему.

Правильное восприятие поставленной задачи;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Актуализация знаний о роли мастера-изображения

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Внимательно слушать учителя.

Осуществляют взаимоконтроль.

Взаимодействие с учителем

Слушают.

Осуществляют взаимоконтроль.

Оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций.

Самостоятельно организуют своё рабочее место.

Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.

II.

Постановка целей и задач урока

III. Физ. Минутка.

IV. Практическая часть

V.

Итог урока

рефлекс-сия.

Вы сегодня художники – натуралисты. Вам поставлена задача придумать рисунок из получившихся капелек. Сделайте капли на листе бумаги. Подуйте на них резкой направленной струей воздуха. Придумайте рисунок, который вы хотите видеть на бумаге. Что бы он вас радовал.

Попробуйте закончить получившееся пятно. Продумайте какой цвет вы будите использовать, кто главный, а кто второстепенный член рисунка. Много цветов вы будите использовать?

Достаточно ли двух трех цветов для создания рисунка?

Как рисунок сделать легким и не принуждённым?

Что может утяжелить рисунок?

Все подняли глазки к потолку, а теперь посмотрите к окно, а что у нас на противоположной стене? Встали подняли ручки над головой, потянулись, руки вперед, наклонились вперед до пола, приглядитесь видите мелкие пятнышки – это тоже рисунок. Садитесь.

1.1.Предлагает приступить к работе

1.2 Осуществляет контроль за выполнением задания.

1.3. Даёт необходимые рекомендации

1.4. Выполнение пятна, под руководством учителя. Как капнуть, как подуть, как потрясти лист бумаги с капелькой.

1.5 Увидеть кто получился в пятне, покрутите лист.

1.6 Что нужно дорисовать, что бы получилась картина?

1.1.Вывешивает на доску работы учащихся.

1.2.Предлагает рассмотреть и оценить, выбрав наиболее выразительные и интересные.

1.3. Предлагает оценить собственную (личную) работу использует алгоритм -самооценки.

1.Что тебе нужно было сделать? 2.Удалось тебе сделать работу?

3.Выполнял все сам или с помощью?

4. Как ты оценил свою работу?

-Поставьте отметку в верхнем левом углу, которую вы считаете заслужили.

– с каким жанром вы познакомились?

Как называют художников, работающих в этом жанре?

Какие материалы использует?

Какие материалы нужны были вам?

Что у вас получилось лучше всего?

В чем испытывали затруднения?

Как вы оцениваете свое настроение после урока?

Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения.

Внимательно слушают.

Наблюдают за учителем.

Просматривают видео ряд преобразованных пятен, орнаментов, получившихся из пятен.

Выполняют упражнения за учителем. Следят за правильностью выполнения.

Приступают к практической работе.

Выполняют творческое задание. Используя средства худ. Выразительности.  Изображают животного. Используют простой карандаш и фломастеры.

 

Рассматривают работы, выбирают наиболее выразительные, объясняют свой выбор.

По алгоритму оценивания выставляют самооценку.

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Выдвигают гипотезу и обосновывают её.

Самостоятельно делают вывод. Высказывают своё мнение по обсуждаемому опросу.

Осуществляют выбор знаний под определённую задачу.

Оценивают ответы товарища.

Извлекают информацию.

Учатся последовательному исполнению.

Оценивают правильность выполненного задания.

Оценивают правильность выполненного задания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем во время опроса.

Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе.

Формулируют собственное мнение.

Обсуждают итоговую работу.

Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе.

Формулируют собственное мнение.

Обосновывают своё мнение.

Умение внимательно слушать учителя, строить понятные для собеседника высказывания, принимать чужое мнение.

Умение слушать одноклассника.

Умение строить понятные для собеседника высказывания.

Уметь формулировать собственное мнение.

Уточняют правильность выполнения, задают вопросы.

Осуществляют само и взаимоконтроль

Умение строить понятные для собеседника высказывания.

Уметь формулировать собственное мнение.

Оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций.

Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища.

Выбирают один из вариантов работы, предложенные учителем.

Выполняют творческое задание.

Осуществляют самоконтроль.

Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.

Осуществляют взаимоконтроль.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Составляют план выполнения задания. Осознают способы и приёмы действий.

Умение оценивать правильность выполнения действий.

Осознают способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Составляют план выполнения задания. Осознают способы и приёмы действий.

Умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Осуществляют само-

взаимопроверку.

nsportal.ru

Урок 4 ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ПЯТНОМ (урок-сказка) | Поурочные планы по ИЗО 1 класс

Урок 4 ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ПЯТНОМ (урок-сказка)


– Давайте попробуем пофантазировать! Я сейчас тоже сделаю пятно на бумаге темной краской и попробую кого-нибудь дорисовать. Беру фломастер и дорисовываю (показывает на доске).

– Кто получился у меня?

– А кого еще можно было бы дорисовать?

– При помощи чего можно изображать различные предметы, животных, птиц? (При помощи пятна.)

– Вот вы и узнали еще один секрет Мастера Изображения – изображение пятном.