Конспект урока по математике свойства предметов петерсон 1 класс – Урок математики в 1-м классе по теме “Свойства предметов”

Урок математики в 1-м классе по теме "Свойства предметов"

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛЬ:

  • Научить выявлять свойства предметов (цвет, форма, размер, материал)
  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.

ХОД УРОКА

1. Подготовительный этап.

На одном из предшествующих уроков учитель ведет детей в путешествие по школе "В гости к старшеклассникам". Дети знакомяться с разными чудесами, которое умеют делать, старшеклассники, например:

а) в кабинете химии две белые жидкости сливаются в один сосуд и получается красная жидкость ;

б) в кабинете физики луч света првращается в радугу и т. д.

Важно, чтобы дети эмоционально пережили удивление ,восхищение желание учиться.

2. Постановка учебной задачи.

Урок начинается с того, что дети высказывают свои впечатления о увиденном. Учитель говорит: Школа - необычный, удивительный мир, которой мы с вами "открывать". К нам тоже часто будут приходить гости. Сегодня мы впервые открываем дверь в прекрасную страну "Математика". КТО пришел нас поздравить с нашим первым уроком математики?

Открывается шторка:

(На доске висят рисунки зверей :еж. белка, заяц, лиса, медведь.)

Дети называют зверей.

- Как назвать их всех одним словом? (Звери, животные.)

- Что у них общего? (Живут в лесу.)

- Чем каждый из них отличается от остальных? (Еж - с иголками, белочка скачет по деревьям и т.д.)

- Сколько их всего? Кто первый слева? Кто на четвертом месте? Кто посередине?Кто последний? Кто реред зайцем? Кто между зайцем и медведем?

- Один из зверьков приглашает нас в гости. Отгадайте, кто это:

Рыжая, пушистая,
Шубка золотистая...

Ответы детей.

По деревьям скачет
И орешки прячет. (Белка.)

- А может, это все-таки лисичка? Почему?

- Как догадались, что белочка? Что вам помогло?

- Что вы еще знаете об этом зверьке?

Учитель подводит итог обсуждению и формулирует задачу урока:

- Не только у зверьков , но и у всех прдметов есть отличительные свойства.Уметь их видеть и рассказывать о них нас сегодня поучит белочка. 

3. Изучение нового материала.

1) Сравнение предметов по цвету.

- Отправимся в гости к белочке,заглянем к ней в дупло.Перечислите предметы, которые вы видите. (Ягоды,грибы,игрушки.

- Кто сможет сосчитать?

- Перед приходом гостей белочка задумала невеста порядок,разложить все предметы в шкаф по местам. (Учитель открывает штору,за который нарисована таблица 3х3, изображающая белочкин шкаф, и сам выкладывает желтые предметы на первую полку.) Что интересного заметили? (все предметы желтые.)

- Как расположены предметы?

- В таком случае говорят: в строчку. Какие предметы белка положила во второй строке? (Красные.) В третьей? (Коричневые.)

- Какие еще цвета вы знаете?Назовите предметы из окружающей обстановки розового, голубого цветов.

- Назовите предметы из окружающей обстановки такого же цвета, как машина.

- Внимательно присмотритесь к белкиному шкафу. В нем есть строчки, а есть столбцы. Кто догодался, где первый столбец, второй, третий?

- Белка- хозяйка интересно расположила предметы по

столбикам . Вы заметили это?(Грибы, игрушки, плоды.)

2) Ориентирокав таблице.

- Какой предмет находится в первой строке и вторм столбце?

- Какой предмет расположен в третьей строке, но не в первом столбце?

- Назовите по памяти предметы третьей строки.

3) Работа с таблицей из учебника.

- Что общего у всех предметов 1-й, 2-й, 3-й строки? 2-го, 1-го, 3-го,4-го столбцов?

- Назовите предмет такого же цвета, как огурец.

- Какой предмет расположен во 2-ом столбце и 3 -й строке? Какого он цвета?

- Назовите каждый желтый предмет.

- Обведите линией все желтые предметы.

4) Счет предметов.

За правильные ответы дети получали от белки в подарок жетоны двух размеров и двух цветов( например . маленькие коричневые и большие желтые жетоны). Учитель просит детей выставить все заработанные жетоны на доске.

- Покажем, что заработали. Что общего у всех жетонов? (Круги.)

- Чем отличаются? (Цветом, размером.)

- Сколько всего жетонов подарила нам белка? Сколько коричневых? Сколько больших и сколько маленьких? Надо ли считать жетоны для ответа на последний вопрос?

- Посчитайте белочкины круги в учебнике. Сколько синих? Сколько красных и зеленых? Сколько некрасных? Сколько маленьких?

5) Физкультминутка.

Дети встают напротив друг- друга, хором считают до 10 и хлопают в лодоши,как в считалочках: на счет " один"- хлопок в лодоши, на счет "два" касаются ладонями друг-друга, на счет "три" - хлопок в ладоши, на счет "четыре" касаются ладонями друг   друга и т. д.

6) Игра:"Угадай предмет".

а)- Вы любите загадки? Белка в своих загадках описывает предметы, перечисляя их свойства.Вот одна из них:"Этот предмет находится у меня на кухне... красный в белой горошек, у вас может быть другого цвета...он сделан из металла... в него наливают воду... он не прочь погрется на плите и посвистеть в свой носик".

После названия каждгог свойства учитель делает небольшую паузу, дожидаясь от детей их вариантов ответов. В конце концов устанавливается, что это чайник.

Дома учитель предлагает детям самим придумать загадку про какой- нибудь предмет окружающий обстановки.

б) Аналогичная игра проводится с предметами из белкиного шкафа. Ученикзагадывает предмет, а учитель перечисляет его свойства и угадывает. После этого, наоборот, предмет задумывает учитель, а дети называют его свойства:" Он зеленый? Круглый? Его едят? В этоге выясняется ,что это орех.

7) Сравнение предметов по форме.

На столе у учителя 5-6 предметов, из которых 3-4 имеют одинаковую форму. В руках - жетон коричневого цвета и орех. Учитель предлагает сравнить жетон и орех.

- Есть ли что-нибудь общее у этих предметов? Чем отл ичаются?

(Разный размер; орех съедобный, а жетон нет; оба круглые, но жетон плоский, а орех выпуклый.)

Посмотрите ,есть ли у белочки предметы,имеющие такую же форму, как орех?(Мяч, яблоко, шарик.)

Говорят, что эти предметы имеют форму шара. (Дети повторяют хором.)Есть ли шарообразные предметы в нашем классе?

8)Работа с таблицей из учебника.

- Перечислите предметы 1-й строки. Что интересного заметили?

- Что общего у предметов 2, 3 строки? Как называется форма этих предметов

- Что интересного в предметах, расположены по столбцам?

- Какой предмет расположен в1-й строке и3-м столбце?

- Задумаете предмет и расскажите его адрес.

4. Работа в прописи (М-1, часть1, стр.1)

Если позволить время, аналогичное задание можно сделать в тетради в клетку.

5. Итог урока.

- Попрощаемся сбелкой. Чеиу она нас сегодня научила?

- Вы довольны?

- Скажем ей: "Спасибо!"

24.05.2010

urok.1sept.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Свойства предметов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики "Существенные свойства предметов"

Урок разбит на 3 этапа. Первый этап - коллективная работа по повторению изученного материала,  подготовтьельная работа к знакомству с новым материалом, вывод правил и определений по новой теме. 2...

Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Свойства предметов. Порядок". УМК Школа 2100

Данная презентация используется на уроке при изучении темы "Свойства предметов. Порядок". Урок начинается с поговорки, которая служит девизом урока, дан материал для устного счета и раскрывается само ...

Урок по предмету «Развитие психомоторных и сенсорных процессов" тема " Восприятие особых свойств предмета".

На уроке учащиеся закрепляют умения давать полную характеристику предмета, указывая его поверхность, вкус, запах, цвет. Создаются условия , способствующих формированию навыка сотрудничества, формирова...

Выделение свойств предметов. Величины и отношения между ним. Отношения равенства-неравенства при сравнении предметов по выбранному признаку.

Сравнение предметов по разным признакам....

Методические рекомендации и дидактические игры по развитию особых свойств предметов на основе развития осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Методические рекомендации  проведения занятий и дидактических игр для детей  школьного возраста с задержкой психического развития...

Математика и информатика "Свойство предметов и сравнение групп предметов"

Интегрированный урок....

Формирование обобщённых представлений о свойствах предметов и о расположении предметов в пространстве

доклад...

nsportal.ru

Урок математики в 1 классе. Тема: Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал)

Урок математики в 1 классе.

Тема: Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал)

Сравнение предметов по свойствам.

Учитель: Куртасова Ирина Анатольевна

Кавказский район, г. Кропоткин МОУ лицей № 45

Программное содержание.

Учащиеся должны усвоить общие понятия. Основные свойства предметов: цвет, форма, размер материал. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. Совокупности предметов или фигур, обладающие общим признаком.

Решаемые задачи:

1. Сформировать способность к описанию результатов наблюдений свойств предметов (цвет, форма, размер, материал).

2.Уточнить название плоских фигур «круг», «прямоугольник», «квадрат», «треугольник», тренировать способность к их различию.

3. Сформировать способность к изменению цвета, формы и размера геометрических фигур.

4. Тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю, развивать навыки общения.

5. Развивать умение работы с программным материалом «Фантазеры».

6. Развивать коммуникативные навыки, способность договариваться, желание помочь товарищу.

Предметная среда.

Демонстрационный материал, оборудование.

1. Интерактивная доска, слайды с заданиями, созданные с помощью программы «Фантазеры» в мастерских «Строитель», «Сказки природы».

Индивидуальный раздаточный материал.

1. Ноутбуки, USB- мыши.

2. Листы с заданиями.

3. Учебник «Математика» 1 класс. Часть 1. Л. Г. Петерсон.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Подготовительный этап.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Игровая ситуация.

Вы знаете рыжего клоуна в цирке?

Катает он ослика на мотоцикле!

Потом на канате нога на – ноге

Лежит и качается в гамаке.

На нем башмаки с удивительным скрипом,

И в клеточку брюки, а волосы – дыбом.

(слайд 1 клоун)


У: Внимание, внимание сегодня урок математики мы проведем в цирке!

Нас ждет веселый цирк, а также веселые задания, стихи, загадки.

Устный счет.

У: Для того чтобы попасть в цирк необходимо предъявить билеты. Для этого нам необходимо выполнить задание 1.

У вас на партах лежит лист с заданием. Положите лист перед собой. Зачеркните в каждой строке столько кругов, сколько показывает цифра в начале строки.

Индивидуальный лист с заданием.

Дети самостоятельно работают на листах. Учитель проверяет правильность выполнения задания.

У: Молодцы! Теперь мы можем войти в цирк.

Есть в программе цирковой

Настоящий слон живой.

(слайд 2)


У: Слон приготовил для нас веселые задачи в стихах.

Два мышонка грызли корку,

Два – сырок тащили в норку.

Сколько их у нас в квартире?

Два плюс два – всего (четыре).

(Слайд3)

Три синицы на кормушке.

Две синицы на кадушке.

Мы умеем прибавлять:

Всех синичек будет (пять).

(Слайд 4)


Кошка в кубики играла,

Кошка кубик потеряла.

Закружилась голова…

Было три, осталось (два).

(Слайд 5)


Два орешка бурундук

Положить хотел в сундук.

Только он не утерпел

И один орешек съел.

Сколько орешков осталось у бурундука? (Один).

(Слайд 6)


У: Хорошо посчитали! А теперь на сцене следующий артист.

Основной этап.

Работа над новой темой.

На арене, на арене,

Посмотрите выступление

Танцы птичек и зверей!

Начинайте поскорей!

(слайд 7)

Сначала идет работа над формированием мыслительной операции анализ через синтез: учитель показывает детям разные предметы, а они стараются заметить и назвать как можно больше его свойств.

Например: мяч – красный, круглый, резиновый и т.д.

блюдце – голубое, круглое, стеклянное и т.д.

коробка – зеленая, квадратная, картонная и т.д.

Далее учитель переходит работать на интерактивную доску. На доске создан слайд 8 с помощью программы «Фантазеры». Учитель входит в мастерскую «Сказки природы» и заранее заготавливает таблицу «Сравнение предметов по цвету». В таблице четыре столбца и три строки. Предметы каждой строки различаются по цвету (зеленый, желтый, красный). Учитель напоминает учащимся понятия «строка» и «столбец» таблицы и задает вопросы:


- Назовите предметы 1-й строки, 2-го столбца. Какого они цвета?

- Какой предмет расположен во 2-й строке и 4-м столбце? Назовите предметы такого же цвета, как этот предмет.

- Что общего у всех предметов 3-й строки?

-Чем отличаются друг от друга предметы во 2-й строке? (формой, материалом и т.д.)

У: Молодцы ребята! Справились с заданием.

Физкультминутка.

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

У: Угадайте кто следующий участник представления.

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (Мышка.)

(слайд 9)

Учитель продолжает работать на интерактивной доске. На доску выводиться слайд 10 созданный с помощью программы «Фантазеры». Учитель заходит в мастерскую «Строитель» и заготавливает «кассу фигур».

Учитель вызывает к доске учеников и предлагает назвать признаки любой выбранной фигуры.

- Назови признаки выбранной фигуры (цвет, форма, размер).

- Найди большую синюю фигуру, но не квадрат. (2 решения: круг или треугольник)

- Найди маленький не зеленый квадрат. (3 решения)

У: Молодцы! А теперь представляем следующего участника циркового представления.

На арене бегемот

Широко разинул рот,

Он силач и он атлет

Гирю поднимает вверх.

(Слайд11)

Самостоятельная работа учащихся на ноутбуках в парах.

У: Покажем бегемоту, как мы сильны в знаниях по математике.

Учитель заранее создает с помощью программы «Фантазеры» в мастерской «Строитель» кассу фигур и дает детям задание. Учитель действует вместе с детьми, показывая нужное действие на интерактивной доске.

У: Возьмите в руки мышь и войдите в мастерскую «Строитель». В альбоме детских работ откройте « Кассу фигур». Вам необходимо выложить одну за другой фигуры так, чтобы каждая последующая отличалась от

предыдущей одним признаком. Учитель выкладывает в качестве примера из своей кассы предметы на доске.

(слайд12)

Можно усложнить задание. Выстраивать ряды фигур, чтобы изменялись 2 признака, 3 признака.

Каждый ученик находит свой вариант, объясняет его, исправляет ошибки.

У: Хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Раз – заводим мы моторы,

Быстро мчимся через горы,

Влево, вправо повернем…

Два – на посадку мы идем.

У: А вот и следующий артист.

К цирку рыжая лисица

Выступать пришла проситься,

- Я вам фокус покажу,

По канату похожу!

(слайд13)


Творческое развивающее задание.

Учитель действует вместе с детьми, показывая действия на интерактивной доске.

У: Сейчас мы с вами будем художниками. Возьмите в руки мышь и войдите в мастерскую «Строитель». В альбоме откройте картинку «Раскрась меня». На ней изображены различные геометрические фигуры. Вам необходимо, фигуры одинаковой формы раскрасить одинаковым цветом. Возьмите кисточку наберите нужную краску и раскрасьте фигуры. Дети работают в парах.

(слайд 14)


Дети должны заметить, что фигуры разной формы раскрашены разными цветами.

Учитель корректирует действия детей, помогает справиться с затруднениями, разрешает конфликтные ситуации.

У: Какие замечательные художники. Отлично! Все справились с заданием.

Завершающий этап.

Подведение итогов.

Закрепление.

У: А сейчас проверим, чему вы научились на уроке. Откройте учебник на странице 3, задание 4. В этом задании надо найти закономерность изменения цветов бусинок: желтый, синий, желтый и т.д. – и продолжить раскрашивание цепочки.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Молодцы! Вы хорошо потрудились.

У: Вот и подошло к концу наше представление. Поблагодарим зверят за работу. И вам тоже я хочу сказать спасибо. Мы провели время с пользой.

Чему мы научились на уроке?

Что узнали нового?

Что понравилось, запомнилось больше всего?

Используемая литература:

1. Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. 2007.

2. Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 1. – М.: Издательство «Ювента», 2008.

3. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1, Издательство «Ювента», 2007.

4. Литературно-художественное издание. Серия «Учебник для малышей». Математика 2.

5. Счет и загадки. Для младшего школьного возраста. Стихи В.А.Степанова.

Электронные ресурсы.

1.Программный образовательный продукт «Фантазёры».

Технология MultiPoint.

gigabaza.ru

Урок по математике с презентацией по теме "Свойства предметов" (1 класс)

Урок по математике, с предлагающейся к нему презентацией, для 1 класса по УМК «Перспектива»

разработала учитель начальных классов:

Шмелёва Тамара Тагировна

ГБОУ лицей № 486 Выборгского района г. Санкт-Петербург

2015 – 2016 уч. г.

Урок 1.

Тема: «Свойства предметов».

Цель: Научить выявлять свойства предметов (цвет, форма, размер, назначение), ввести понятие таблица, строка и столбец таблицы, учить в ней ориентироваться. Учить работать в парах. Отвечать с поднятой рукой.

Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.

Презентация "Урок 1".

 

Ход урока.

  1. Орг.момент.

Ребята, сегодня у нас необычный день - вы пришли на первый в жизни урок математики. Я поздравляю вас с этим событием и хочу пожелать, чтобы изучение математики было для вас интересным.

Математика - одна из древнейших наук. Она нужна людям, чтобы преобразовывать окружающий мир. На уроках математики вы научитесь считать, проводить измерения, решать примеры и задачи.

Нашим помощником на уроках будет учебник, который написала для нас Людмила Георгиевна Петерсон.

(Учащиеся рассматривают обложку учебника. Учитель просит обернуть его дома в обложку и подписать, показывает как пользоваться закладкой. В учебнике писать нельзя).

Что же нужно для урока математики? (Учебник, тетрадь, пенал с соответствующими предметами, счетные палочки).

  1. Чистописание.

Повторение правил расположения тетради, как держать ручку. Прописывание прямой и наклонной линий в тетради.

  1. Постановка учебной задачи.

Сегодня мы впервые открываем дверь в прекрасную страну Математика. Кто пришел нас поздравить с нашим первым уроком математики? (Слайд 1)

 

 (Дети называют зверей)

  • Как назвать их одним словом? (Звери, животные).

  • Что у них общего? (Живут в лесу).

  • Чем каждый из них отличается от остальных? (Ёж - с иголками, белочка скачет по деревьям и т.д.).

  • Сколько их ВСЕГО? Кто ПЕРВЫЙ слева? Кто на ЧЕТВЕРТОМ месте? Кто ПОСЕРЕДИНЕ? Кто ПОСЛЕДНИЙ? Кто ПЕРЕД зайцем? Кто МЕЖДУ зайцем и медведем? Кто СПРАВА от лисы? Кто СЛЕВА от белочки?

  • Один из зверьков приглашает нас в гости. Отгадайте, кто это:

Рыжая, пушистая,

Шубка золотистая…

(Пауза. Предлагаемые ответы: лиса, белка).

По деревьям скачет

И орешки прячет. (Белочка)

  • А может быть все-таки это лисичка? Почему?

  • Как догадались, что белочка? Что вам помогло?

  • Что вы еще знаете об этом зверьке? Знаете ли вы, что бывают не только рыжие белки, но и черные? А еще бывают белки-летяги, которые с легкостью преодолевают большие расстояния между ветками дерева. Но все белки умеют прыгать, грызть орешки - это их отличительные свойства. Такие отличительные свойства есть у всех предметов. Уметь видеть их и рассказывать о них нас сегодня поучит белочка.

  1. Изучение нового материала.

  1. Сравнение предметов по ЦВЕТУ.

 

 

  • Перечислите предметы, которые вы видите. (Плоды, грибы, игрушки).

  • Кто сможет их сосчитать?

  • Перед приходом гостей белочка задумала навести порядок, разложить все предметы в шкаф по местам. (Учитель "выкладывает" желтые предметы на верхнюю полку). Что интересного заметили? (Все предметы желтые).

  • Как расположены предметы? (В ряд).

  • В таком случае говорят: В СТРОЧКУ. Какие предметы белка положила во второй строке? (Красные). В третьей? (Коричневые).

  • Какие еще цвета вы знаете? Назовите предметы из окружающей обстановки зеленого, голубого цвета.

  • Назовите предметы из окружающей обстановки такого же цвета, как машина.

  • Внимательно присмотритесь к белкиному шкафу. В нем есть строчки, а есть СТОЛБЦЫ. Кто догадался, где первый столбец, второй, третий?

  • Белка-хозяйка интересно расположила предметы по столбикам. Вы заметили это? (Грибы, игрушки, плоды).

 

  1. Ориентировка в таблице. (Слайд 3).

  • Какой предмет находится в первой строке и втором столбце? (желтый мяч)

  • Какой предмет расположен во второй строке, но не в первом и втором столбце? (Красная клубника)

  • Какой предмет расположен в первом столбце и третьей строке? (Подберезовик).

  • Какой предмет расположен во втором столбце и второй строке? (Красная машинка).

  • Какой предмет расположен не в третьем и втором столбце, но в первой строке? (Лисичка).

  • Назовите по памяти предметы третьей строки. (Мишка, орех).

 

  1. Первичное закрепление.

Работа с таблицей из учебника с. 3 № 1.

  • Что объединяет предметы в столбцах? (Первый столбец - посуда, второй - овощи, третий - одежда, четвертый - игрушки),

  • Вы назвали уже 2 свойства предметов: цвет и принадлежность к какой-либо группе или назначение.

  • Какой предмет находится во второй строке и в четвертом столбце? (Матрешка)

  • А какой предмет спрятался во второй строке и в третьем столбце? (Шапка).

РАБОТА В ПАРАХ.

  • Теперь загадайте один предмет из таблицы (только не говорите вслух) и скажите своему соседу, в какой строке и в каком столбце таблицы он расположен. Пусть ваш сосед постарается угадать, о каком предмете вы говорите. А потом поменяйтесь.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает,

(Машем руками-крылышками).

На лугу цветы считает.

(Считаем пальчиком).

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши).

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте).

За день, за два и за месяц…

(Шагаем на месте).

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(Хлопки в ладоши).

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками).

Сосчитать бы не смогла!

(Считаем пальчиком).

(Г. Виеру).

 

  1. Сравнение предметов по РАЗМЕРУ. (Слайд 4).

  • Чем они отличаются? (Цветом и размером)

  • Посчитайте, сколько всего кругов? (Ответы детей учитель подписывает на слайде презентации) (15)

  • Сколько красных кругов? (2)

  • Сколько желтых? (4)

  • Сколько зеленых? (3)

  • Сколько коричневых? (5)

  • Сколько всего маленьких кругов? (9)

  • Сколько всего больших кругов? (6)

  • Итак, какое свойство предмета мы еще узнали? (Предметы отличаются по размеру)

 

  1. Игра "Угадай предмет!"

  • Белка любит загадывать загадки. В них она описывает предметы, перечисляя их свойства. Вот одна из ее загадок: "Этот предмет находится дома на кухне. У меня дома он красный в белый горошек, а у вас может быть другого цвета. Он сделан из металла, в него наливают воду. Он не прочь погреться на плите и посвистеть в свой носик". (Чайник).

  • Какие свойства чайника вы услышали в загадке?

 

  1. Сравнение предметов по ФОРМЕ. (Слайд 5)

  • У белки есть апельсин, шарик и аквариум. Чем отличаются эти предметы? (Цвет, размер, назначение). Что есть у них общего? (Они похожи по форме).

  • Говорят, что эти предметы имеют форму шара. Повторим хором. Есть ли шарообразные предметы в нашем классе?

  • Если покопаться, у белки можно найти много интересного. (На слайде появляются дудочка, калейдоскоп, карандаш). Что общего у этих предметов? (Форма)

  • О таких предметах говорят, что они имеют форму цилиндра. Повторим хором. Какие еще предметы имеют такую же форму?

  • Поищем еще что-нибудь интересного у белки. У нее множество всяких коробок, шкаф, книга. Есть ли у них сходство? Отличие?

  • Предметы, которые по форме напоминают коробку, называют параллелепипедами. Повторим хором. Назовите предметы такой формы.

  1. Первичное закрепление.

Работа по учебнику с. 3 № 3.

  • Перечислите предметы 1-й строки. Что интересного заметили?

  • Что общего у предметов 2, 3 строки? Как называется форма этих предметов?

  • Что интересного в предметах, расположенных по столбцам?

  1. РАБОТА В ПАРАХ.

 

  1. Вывод. (Слайд 6).

  • Итак, все предметы имеют свои свойства. Назовите их (Цвет, назначение, размер, форма).

 

  1. Работа в тетради.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья!

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого).

 

Правила посадки и расположения тетради при письме.

Продолжите рисовать квадраты, сохраняя закономерность.

  • Чем отличаются квадраты? (по размеру)

  • Раскрасьте большой квадрат красным цветом, а маленький зеленым.

  • По каким свойствам теперь отличаются квадраты? (По размеру и цвету).

  • Продолжите рисовать круги и треугольники, сохраняя закономерность.

  • Раскрасьте круги в синий цвет, а треугольники в желтый.

  • По каким свойствам отличаются фигуры? (По цвету и форме).

 

Рефлексия.

  • Какие свойства предметов вы знаете?

  • Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой? У кого что-то не получилось? Все ли было понятно? Что больше всего понравилось на уроке?

infourok.ru

Урок по математике на тему "Свойства предметов. Геометрические фигуры." (1 класс)

Класс: 1Д

Предмет: Математика УМК «Перспектива» Л.Г.Петерсон («Школа 2000…»).

Тема урока: Свойства предметов. Геометрические фигуры.

Цели деятельности учителя: познакомить детей с формами плоских фигур; развивать

память, мышление, внимание; воспитывать доброе отно-

шение друг к другу, аккуратность

Метапредметные (универсальные учебные действия)  

. познавательные: умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

. регулятивные: умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; работать по предложенному учителем плану.

. коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. 

Планируемые образовательные

результаты учащиеся научатся использовать знания о геометрических фигу -

рах; анализировать и сопоставлять предметы,

выделяя их отличительные особенности.

Тип урока: изложение нового материала

Методы: иллюстративно -словесный

Форма работы: фронтальная (словесная и наглядная передача учебного материала

одновременно всем детям, обмен информацией

между учителем и учениками)

Оборудование: карточки с буквами и цифрами, геометрические фигуры

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

- С каким настроением вы пришли в школу?

-Я вам желаю, чтоб у вас всегда было отличное настроение.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

II.Актуализация знаний

1.Геометрический материал

III.Работа по теме урока 1. Работа по учебнику

IV Физкульт-минутка

V.Закрепление изученного материала

1.Работа в рабочих тетрадях.

2. Правила посадки при письме

VI. Рефлексия

VII.Подведение итогов урока

Рекомендации для занятий дома

- Сегодня мы отправимся в необыкновенную страну. А вот как она называется, догадайтесь сами.

Е М Г О И Р Т Я Е

2 4 1 3 8 7 6 9 5

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы прочитать название страны?

-Что получилось?

-Может быть, кто-то знает, с чем мы встретимся в этой стране? О чем мы будем говорить на уроке?

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Я давала задание найти стихи о фигурах. Давайте послушаем.

Треугольный треугольник

Угловатый своевольник.

Он похож на крышу гнома

И на шапочку у гнома.

Как окно, прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник

Он похож на дверь, на книжки

И на ранец у мальчишки.

Словно стол, стоит квадрат.

Он гостям обычно рад.

И похож он, без сомненья,

На квадратное печенье.

Круглый круг похож на мячик

Он по небу солнцем скачет.

Круглый, словно диск луны,

Как бабулины блины.

-А вот и жители этой страны.

-Чем они отличаются?

- Сколько всего фигур? Сколько квадратов, треугольников, прямоугольников, кругов.

- Сколько красных фигур? Сколько нежелтых? На каком месте, считая слева, стоит синий круг? Какая фигура стоит справа, перед синим кругом? А после красного прямоугольника?

-Продолжите ряд.

-Страна Геометрия раскинулась и на страницах ваших учебников.

-Откройте учебник на стр.4. №3

-Рассмотрите задание. Сколько совокупностей здесь представлено?

Какие фигуры входят в первую совокупность? Сколько кругов вы видите?

-Чем они различаются? Сколько больших кругов? Сколько маленьких?

-Рассмотрите треугольники. Сколько их?

-Сколько красных? Сколько маленьких?

-Чем отличаются треугольники?

-Рассмотрите прямоугольники. Как вы думаете, почему они спрятались в квадраты?

-Сколько всего прямоугольников? Сколько желтых? синих?

-Как еще можно назвать прямоугольники и квадраты?

-Рассмотрите задание №4 стр.5

-Объясните друг другу, что надо сделать. Кто понял, что нужно соединять линией?

-Соедините.

Солнце глянуло в кроватку-

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться- три, четыре-

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку-

Все мы делаем зарядку.

-Откройте рабочие тетради стр.4, №2

-Соедините фигуры с предметами той же формы.

-№ 3 устно

-№4 Раскрась бусы, сохраняя закономерность. Сколько красных бусинок? Сколько зеленых? Сколько бусинок всего?

-Задание под звездочкой выполняете самостоятельно.

- О каких свойствах предметов вы узнали?

С какими геометрическими фигурами работали? Оцените свою работу.

Было интересно Было легко Все понял

Не интересно Было трудно Ничего не

понял

- В какой стране мы сегодня побывали? Чему научились? Кто из одноклассников на ваш взгляд активно работал на уроке?

-Дома вы можете нарисовать жителей страны Геометрии по клеточкам.

Дети предлагают варианты ответов

Правильно расположить числа.

Г Е О М Е Т Р И Я

- С геометрическими фигурами

- О фигурах.

-Квадрат, треугольник, круг, овал,

прямоугольник

Учащиеся рассказывают стихи о геометрических фигурах

-Цветом и формой

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся устанавливают закономерность и продолжают ряд.

Работают по учебнику. Отвечают на вопросы учителя.

-Четыре (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники)

-Цветом, размером

Дети считают и отвечают на вопросы учителя

-Семь

-Цветом и размером

Квадраты- это тоже прямоугольник.

-Четырехугольники.

- В первой таблице предметы одинакового цвета, во второй таблице одинаковой формы.

Выполняют упражнения, точно следуя инструкции.

Работают в тетрадях самостоятельно.

Устанавливают закономерность и продолжают ряд.

Отвечают на вопросы.

Каждый ребенок оценивает свою работу по карточкам.

-В стране Геометрии.

-Считать, выделять признаки предметов, быть внимательными, слушать друг друга, узнавать и рисовать геометрические фигуры.

infourok.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Конспект урока математики " Уравнение", 1 класс (Петерсон Л.Г.)

Открытый урок математики

в 1 «в» классе МОУ СОШ  № 46

по теме

« Уравнение»

                                      Учитель: Дундукова О.В.

г. Петрозаводск

Цель  урока:  ввести понятие «уравнение», научить решать уравнение с неизвестными компонентами – слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым; закрепить навыки решения составных задач на нахождение целого; повторить термины компонентов при сложении; отрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9; развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание, память.      

Оборудование:   учебник, рабочие тетради, геометрический материал,

Эскиз оформления доски

?

УРАВНЕНИЕ

КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ

Алгоритм решения:

1)Найти в уравнении и обозначить части и целое.

2)Определить, что х является частью.

3)Применить правило: чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть.

4)Выполнить действие.

5)Назвать и записать ответ.

         Алгоритм  комментирования решения уравнений:

1)Читаю уравнение:…

2)В этом уравнении части- …и…, целое-…

3)Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, можно из целого вычесть известную часть

4)х равен разности … и …

5)Ответ: х равен …

3 марта.

Классная работа.

2+2=4

                                                                     

6-4=2                                                                        3+5=8          

                                                                     х+3=8  

2+2 (в)

1+2(а)

6-4 (р)

9-8 (у)

6+2 (и)

9-3 (е)

7-0 (н)

9+0 (е)

7-2(н)

              123456789

             Уравнение

                                                                   Ход урока

I. Организационное начало:

    Ни к чему стоять на месте,

    От безделья скучать,

    Мы попробуем все вместе

    Что-то новое узнать.

     Всех внимательных, пытливых

    Важные открытья ждут.

    По дороге школьных знаний

    Всех к успеху приведут!

Под таким девизом и проведём этот урок. Начнём с устной работы.

II. Актуализация опорных знаний

1.Устный счёт.

  • Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
  • Как называются числа при сложении?
  • Что при сложении является частью?
  • Какое число при сложении называется целым?
  • Как называются компоненты вычитания?
  • Как найти целое при сложении?
  • Как найти неизвестную часть?
  • Что такое неравенство?
  • Какую запись называют равенством?
  • Молодцы!

2. Работа с геометрическим материалом.

Выложите 2 больших красных треугольника, добавьте 3 маленьких зелёных квадрата, сколько фигур у вас получилось? Назовите части.

Положите один синий большой прямоугольник, рядом 2 жёлтых больших круга. Сколько стало фигур?

Назовите целое. Положите 1 маленький жёлтый круг и большой зелёный треугольник. Назовите части и целое. Из этих фигур составьте сделайте фигуру человечка, который будет гостем на уроке, а может и вашим помощником.

III. Проблемная ситуация

Создание проблемной ситуации (побуждающий диалог).

-Решите примеры.

-Кто хочет у доски?

По желанию решают у доски.  

Анализ

Учитель

Ученики

 

П

О                        

Т

А                                                                     2+2=4

                                                                        6-4=2

                                                                        3+5=8          

Н                                                                     х+3=8  

О                                                                    

В

К

А

    Побуждающий диалог        

    (С затруднением)

    Приём 4?Или 5?                

                                                 1Вы смогли справиться с заданием?                -Нет.

                                                 2Почему не получается?                           -Не знаем как решать.

                                                 3Чем этот пример не похож на предыдущие? –Есть буква.  

                                                 4Какой возникает вопрос?            -Как называются такие

                                                                                                           равенства и как решаются.                                                

                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

                                                       

А если скажут, то отвечаем :а прав ли ты, мы узнаем позже                                                 IV. «Открытие» нового знания.

- Посмотрите на данное равенство х + 3 = 8

- Как называются компоненты?

- Чем отличается это равенство от тех, которые мы встречали раньше?(есть буква)

- Что неизвестно часть или целое?

- Как найти часть?

- Чему равна часть в этом равенстве?(5)

- Как проверить правильность своего решения?(вместо х, подставить 5)

-Что же вы сейчас сделали?    (ответ детей: -Решили .)

 Расшифруйте слово и узнайте как в математике называются равенства с неизвестным числом:

2+2 (в)

1+2(а)

6-4 (р)

9-8 (у)

6+2 (и)

9-3 (е)

7-0 (н)

9+0 (е)

7-2(н)

                       

                                    1 2 3 4 5 6 7 8 9

                                     У р а в н е н и е

Какая тема урока?(открыть табличку Уравнения)

 – Уравнение это…   (учитель показывает знак «=»), которое содержит … (учитель показывает х)      (учащиеся формулируют вывод)

- Что значит решить уравнение?

(Ответ учащихся: - Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)

Как называется Х вы скажите посмотрев на рисунок

Х-это корень уравнения(табличка корень)Выложите  Х из палочек.

- Как найти часть в уравнении?

Прочитаем правило на стр. 20.

- Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно.

Возвращаемся к работе на доске и ваших листочках(назовите уравнения)

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Рада я за вас, ребята!

Нам сегодня повезло-

Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.

Познакомьтесь, Мистер Х!     (демонстрация перчаточной куклы)

(роль мистера Х выполняет учитель)

Встаньте с места. Руки вниз.

Ноги шире, три, четыре.

Руки  вверх все поднимите-

И меня изобразите.

Покачайтесь влево, вправо.

Сколько иксов! Просто браво!

Вновь за парты сядем дружно,

Нам решать заданья нужно!

VI. Предъявление научного факта.

Оказывается существует алгоритм решения уравнений и мы решали уравнения тоже по алгоритму, посмотрите на него(анализ алгоритма учителем).

                                                     Алгоритм решения:

   _____________

    Х+3=8                                           1)Найти в уравнении и обозначить части и целое.

    Х= 8-3                                           2)Определить, что х является частью.

    Х= 5                                              3)Применить правило: чтобы найти неизвестную

                                                           часть, надо из целого вычесть известную часть.

                                                           4)Выполнить действие.

                                                           5)Назвать и записать ответ.

VII. Работа в группах. (закрепление)

- Вновь к вам Мистер Х с заданьем,

Отнесёмся со вниманьем!

«Я привёл друзей с собою

Два знакомых вам числа.        

Вместе нас троих возьмите

Уравненья запишите.

Постарайтесь и решите

(учащиеся самостоятельно записывают уравнения)

Попробуйте каждый самостоятельно решить уравнение, записанное у вас на листках, если трудно, попросите помощи у соседа.

Алгоритм решения лежит на парте перед вами(в каждой группе памятка-алгоритм и на доске такой же)

1)Х+2=4    2)х+1=5     3)х+3=9     4)4+х=6 (У каждой из четырёх групп одно и тоже уравнение)

Проверьте по моему образцу.

-Встаньте те, у кого без ошибок. Аплодисменты, молодцы

VII. Работа в группах. (закрепление)

На листе (формат А4) вместе попробуйте записать ход своих мыслей – как вы решали уравнение, то есть свой алгоритм решения (схемой, словами, рисунком, стихами).

Заслушивание каждой группы.

А у меня такой получился:

Алгоритм комментирования решения уравнений

1) Читаю уравнение:…

2) В этом уравнении части- …и…, целое-…

3) Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, можно из целого вычесть известную часть.

4) х равен разности … и …

5) Ответ: х равен …

VIII. Закрепление: (работа в учебнике номер 4 стр. 20)

Самостоятельная работа.

Двое у доски по желанию

IХ. Итог урока.

-Какое «открытие» вы сделали на сегодняшнем уроке?

-Что такое уравнение? (Равентсво с неизвестным числом)

-Что такое корень уравнения?

-Как найти часть в уравнении?

Х.Дома, по желанию написать творческую индивидуальную работу об уравнении. Молодцы! Спасибо за работу!

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Конспект урока по математике по теме: "Большие и маленькие"

Тема: «Большие и маленькие»

Цели: учить сравнивать предметы по размеру. Располагать их в порядке возрастания и убывания; развивать речь, логическое мышление, память ,

внимание.

Планируемые результаты: учащиеся научаться различать понятия «уменьшить» и «увеличить»;  работать на интерактивной доске,осуществлять взаимоконтроль.

Оборудование: Математика «Учусь учиться» 1 класс . Часть 1. Учебник комплекта « Ученик + рабочие тетради»/Л.Г. Петерсон.- М.:Ювента,2013г.

Интерактивная доска. Материалы доски SMART Notebook.

ХОД  УРОКА

  1. Организационный момент.

-Сегодня к нам в гости пришёл Буратино поучиться.

Работа на интерактивной доске.

- Давайте расскажем ему и покажем ,чему мы научились.

(Изучали свойства предметов, их формы, узнали о треугольнике, квадрате, круге.)

Соедини предметы. Установи закономерность.

Рис.1 Работа на интерактивной доске. ( Рисунок виден в полной версии.)

Ребёнок берёт маркер и соединяет предметы.

- Молодцы! Отлично справились с заданием.

2. Актуализация знаний.

Работа на интерактивной доске.

Устный счёт. Буратино  очень любит играть. Он приглашает нас поиграть.

 Игра «День- ночь»

Перетаскивание предметов.

Рис.2 Работа на интерактивной доске.( Рисунок виден в полной версии.)

Дети внимательно рассматривают предметы. При слове «Ночь» дети закрывают глаза, а учитель меняет предметы местами или убирает. При слове «День» дети открывают глаза и называют ,что изменилось. Могут сами показать.

Задачи в стихах.

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

 Один — под березой,

Два — у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

Был банан у крокодила,

 Два подружка подарила.

 На картинку посмотрите.

 Сколько стало, подскажите?

Три ромашки-желтоглазки,

 Два весёлых василька

Подарили маме дети.

 Сколько же цветков в букете?

- А вы своей маме часто дарите цветы? Берегите своих мам, будьте внимательны.

3. Самоопределение к деятельности.

Буратино хочет подарить своим друзьям воздушные шарики. Поможем ему их надуть.

Трое ребят надувают шарики.

Когда шарики немного надуты. Учитель останавливает ребят.

- Что можно сказать о шариках?( Они маленькие.)

- Учащиеся продолжают надувать шарики.

- Что можно сказать о шариках? (Они стали большие.)

-Что изменилось ?( Размер.)

- О чём  мы будем говорить на уроке? (О больших и маленьких предметах)

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

-Из какой сказки герои? ( « Три медведя»)

 -Чем отличаются медведи друг от друга?( Размером)

- Когда мы ещё наблюдаем это свойство? ( В семье.)

- Что произошло с грибами?(Уменьшились.)

- Что произошло с мячами? (Стали большие.)

Буратино предлагает следующую игру « Что изменилось?»

Работа  на интерактивной доске.

Рис.3 Работа  на интерактивной доске. ( Рисунок виден в полной версии.)

-Посмотрите на первый столбик.  Какие в нём будут предметы?( Маленькие.)

Дети рассматривают образец, говорят, что нужно нарисовать.

 Ученик берёт ластик и стирает закрашенную клеточку. Сравнивает ответ.

- Что происходит с предметом во втором столбике?( Увеличивается.)

Ученик берёт ластик и стирает закрашенную клеточку. Сравнивает ответ.

- Что происходит с предметом в третьем столбике? ( Стал ещё больше.)

Ученик берёт ластик и стирает закрашенную клеточку. Сравнивает ответ.

Запомните два свойства предметов: увеличение и уменьшение.

Все отлично поработали. Что- то Буратино устал. Давайте с ним отдохнём.

5.Физкультминутка

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

6.Практическая работа.

Несколько ребят строятся по росту.

7.Упражнения для развития навыков письма.

Пальчики сложены «щепоткой». Руки двигаются волной, изображая как ныряют и плывут рыбки.)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

(пальчики сжимаются)

Разожмутся,

(Пальчики растопыриваются в стороны)

То зароются в песке.

(ручками будто раскапываете песок можно на столе)

Повторение правила посадки.

Выполнение задания в учебнике.

8. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

- Всё ли было понятно?

9. Подведение итогов.

-Я думаю, что Буратино многому сегодня научился.

- Что понравилось на уроке?

-Что было трудно?

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *