Конспект занятия на 1 сентября для подготовительной группы – . 1 . , – .

Конспект занятия на тему: «1 сентября» в подготовительной группе


Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе.
Задачи.
1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.
2. Учить быстро переключаться с одной игры на другую. 
3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«День Знаний»

Дети входят в зал под песню «Учат в школе» и рассаживаются на места.

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый 
                  главный  детский праздник — день Знаний! Во всех школах
                  сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время,     
                  и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете 
                  много нового и интересного.
Ведущая:  Какой же праздник без поздравительных стихотворений!

Ребенок 1.

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

           Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!

Ребенок2

         Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть — самый главный,
Самый первый в сентябре!
Зазвенел звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу,
В это утро детвора!
В первый класс нам рановато,
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
вместе с нами наши куклы ,
Учат цифры. Учат буквы. 


Ребенок3

Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот праздник самый лучший,
Добрый день календаря!

В страну знаний мы пойдем,
Всех с собою вас зовем!

Ведущая: В детстве солнце ярко светит,
Смех звенит и там и тут.
Это дети всей планеты
Песню звонкую поют.

Звучит «Песенка чудесенка» (слова Ф. Кондратьева, музыка М. Протасова).

Ведущая:  Слышу, к нам  на праздник спешит гость. Кто же это.

(Под веселую музыку вбегает Незнайка.)
 Незнайка. Ура! А вот и я. Всем привет! Сюда-то мне и надо!

Ведущая:  Здравствуйте. Интересно, куда это «сюда»?

Незнайка: «Сюда» — это туда, где много ребятишек. А почему вы здесь собрались?

Дети: У нас  праздник.

Незнайка: А где проходит праздник

Ведущая:  Мамы, папы, детвора

          В детский сад идут с утра.

          Их «Ивушка» всех ждёт –

          Любит, нежит, бережёт.

Незнайка: В сад? А где тут цветы?

Ведущая:   Да вот же они, Незнайка!

           В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

 Они здесь играют, танцуют, поют

 И дружной, весёлой семьёй  живут. 

Дети исполняют танец цветов.Под музыку П. И. Чайковского.

Незнайка: А играть ваши дети любят?

Дети  Да!

Незнайка. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

 

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

           «Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

 

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

            «Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

 

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

 

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Незнайка. Хорошо с вами поиграли. Вы тоже, наверное, как и я любите только играть и развлекаться. Главное – не учиться.

Дети. Нет!

Под музыку входит Знайка.

Знайка. Здравствуйте, ребята! Я вижу у вас тут праздник. А что вы празднуете?

Дети. День знаний.

Знайка. Незнайка, ты куда убежал. Я тебя везде ищу. Нам ведь заниматься пора. Я для тебя принес книгу. Даже маленькие дети понимают, как важно заниматься и учиться. Давай с тобой будем учить буквы – я и «Азбуку» тебе принес.

Незнайка. Какую еще «Азбуку». Я про такую книжку ничего не слышал.

Знайка. Тебе ребята сейчас про нее расскажут.

«Песенка — Азбука Автор Заходер»

Ведущая:  Да Незнайка, наши ребята хотят  стать первоклассниками.

Незнайка. Кем они  хотят стать ?! Первоклассниками ?! А кто это такие?

Ведущая:  Незнайка! Ты,  что не знаешь кто такой первоклассник? Сейчас наши дети тебе расскажут.

Ребенок.

В небе тучки разгоняет
Свежий звонкий ветерок,
А по улице шагает,
Бодро, весело шагает
Первоклассник-новичок.

Встал он раньше всех, наверно,
И готов от счастья петь.
Первоклассник – значит, первый
Должен в школу он успеть.

И спешит наш первоклассник,
Петь от радости готов.
У него сегодня праздник,
Как у всех учеников.

Ведущая: Да уважаемые гости наши ребята тоже готовятся к школе, занимаются, узнают много интересного и нового, и уже  много знают.

Знайка.

А теперь ребятки отгадайте ка загадки.

Проведем мы испытанья,

чтоб проверить ваши знанья.

Знайка загадывает загадки.


               Книжку, ребята, в руках я держу,
А как называется, вам не скажу.
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает,
И что-то попросит,
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята,
К добру не ведёт.
И кончится дело,
Всё тем же корытом,
Но только не новым,
А старым разбитым.                  
             («Сказка о рыбаке и рыбке»)

 Слушайте еще загадку.
               Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка,
Что опасность ждет.
За кустами светится
Пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку.
Отвечать теперь.
Об ее пути?
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете,
Отвечать теперь.
              («Красная Шапочка»)

               Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
Несет ее домой.     
              («Маша и Медведь»).

               Ухватился крепко:

-Ох, никак не вытянуть!
-Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут…
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Вы узнали?
              («Репка»)
Ведущая: . Да, видишь Знайка,  как  наши ребята хорошо отгадали твои загадки.

Знайка Да, Молодцы они у вас! Они не только занимаются отлично, а еще очень дружные ребята.

Звучит песня «Песенка о дружбе» (слова М. Пляцковского, музыка — Б. Савельева) в исполнении детей. 

Незнайка. 

                Чтобы быть всегда здоровым, 
                Надо быть всегда веселым. 
                Песня греет, смех бодрит, 
                Танец душу веселит! 
                Будем снова удивлять, 
                Предлагаю поиграть!

Знайка и Незнайка проводят  игры.


1. Игра «Волшебный мяч». 
Под звучание музыки по кругу передаётся несколько мячей. Те дети, у кого остались мячи по окончании музыки, выходят в центр круга и танцуют.


2. Игра «Повторяйте слова и движения за мной». 

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши).
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши).

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши). 
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами).
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся. 
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами).
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте).
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте). 
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте). 
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши).
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, 
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши).

Незнайка.

День знаний – это круто!
Без знаний почему-то
Нельзя прожить нормально, и это – не секрет!
Учиться – наше дело,
И мне не надоело
Учиться в школе много-много лет!

Знайка.

Вот  и пришла пора прощаться.

Как жалко с вами расставаться,

Но не грустите, не скучайте,

Побольше книжек вы читайте!

Незнайка и Знайка уходят.

Ведущая: 
Вот настал момент прощанья, 
Будет краткой эта речь. 
Говорю вам «до свиданья»

konspekty-zanyatij.ru

Конспект занятия на тему: «1 сентября» в подготовительной группе

Дети выстраиваются на площадке, звучит праздничная музыка.

Ведущий: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!
Сегодня вместе праздник встретим!
Двери открываются, праздник начинается!

Исполняется песня «Праздник пришел!»

Ребенок: Первое сентября!

Первое сентября!
Первый день календаря –
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз
В первый класс!

Ведущий: Так что же это за праздник такой – 1 сентября, ребята?

Дети: День Знаний!

Ведущий: правильно. 1 сентября – все девчонки и мальчишки взяли ручки, взяли книжки. Ребята пошли в школу. А наши детки в садик пришли.
Здесь мы будем заниматься,
Песни петь, считать,
Играть и рисовать!
Это каждому известно:
Учиться – очень интересно!

Ребенок: Учатся цыплята,
Учатся котята,
Учатся щенки,
Озорные петушки.
Каждый знает,
Зверь и птица,
Что и нам нужно учиться!

Ведущий: пролетело лето звонкое да веселое. 1 сентября – это ещё первый день осени.

Ребенок: Пусть нам лета жаль немного
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога,
Здравствуй, праздник сентября!

Ребенок: Осенние листочки
Летят, летят, летят.
Школьники с портфелями
В первый класс спешат.
А мы ещё немножечко,
Немножко подрастем

И тоже желтой осенью
В школу мы пойдем.

Ведущий: Песню дружно запеваем
Вас с Днем Знаний поздравляем!

Исполняется песня слова: Пляцковский М., музыка: Шаинский В. «Чему учат в школе»

Вбегает Незнайка, который играет в футбол, перебрасывается мячом с детьми, приговаривая:
Когда играю я с мячом,
Не замечаю, что кругом,
Играю там, где захочу
И мне, друзья, всё по плечу.

Ведущий: мальчик, прекрати баловаться. И вообще, разве можно играть с мячом там, где тебе захочется, а если мяч выкатится на дорогу?!

Незнайка: Подумаешь! (Продолжает играть)
Ведущий: а вот и нет. Это очень опасно! Играть надо только на детских площадках. А сейчас уходи, не мешай нам, у нас праздник.

Незнайка: Праздник? Какой?

Ведущий: Мальчик, ты поздоровайся сначала с ребятами, а потом они тебе ответят.

Незнайка: Привет, друзья!
А вот и я
Незнайкой все меня зовут.
Я с мячом играю,
Веселюсь и отдыхаю.
Поиграем в футбол?

Ведущий: А-А, так ты Незнайка! Ну, теперь нам все понятно. Ничего ты не знаешь.

Незнайка: как это не знаю, знаю!

Ведущий: ты же не знаешь, что сегодня праздник! Или вот, например, сможешь отгадать загадки?

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает

Незнайка: Это робот!

Дети: Нет! Книга!

Ведущий: Правильно.
Черные птички на каждой страничке.
Молчат, ожидают
Кто их прочитает?

Незнайка: Это вороны!

Дети: нет, это буквы!
Ведущий:

Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.

Незнайка: Хитроумный братишка – это Знайка! Вот!

Дети: Это цифры!

Ведущий: Последняя загадка
На базаре не купишь,
На весах не взвесишь.

Незнайка: А! Это супер-пуперские адидассовские кроссовки!

Ведущий: Ну, Незнайка, рассмешил, дети, что это?

Дети: Знания.

Незнайка: Эх, ну вот я проиграл, ставьте мне щелбан.

Ведущий: Нет, Незнайка, это тебе не поможет. С мячом играть, конечно, интересно, но и с книгою надо дружить, тогда и ты будешь много знать.

Незнайка: Ну, хорошо, давайте мне сюда книгу. (Берет и начинает ходить туда-сюда, наталкиваясь на детей).

Ведущий: Эй, Незнайка, погоди!
Дело кончится печально.
Может быть немало бед,
Ведь дорога — не читальня
И не место для бесед.

Незнайка: (убирает книгу) Хорошо. Я пойду в школу. Буду там стараться, много читать и аккуратно писать. А я вот смотрю, вы и в детском саду уже такие умные и благоразумные? А что вы ещё умеете?

Дети отвечают.

Незнайка: А я вот считать не умею.

Ведущий: А мы тебя научим.
На правой ручке 5(показ правой ладошки)
На левой ручке 5 (показ левой ладошки)
Надо пальцы посчитать (грозит пальцем)
1, 2, 3, 4, 5 (пересчитывает)
Начинаем повторять (хлопает)
На правой ручке — 5
На левой ручке-  5
Это твердо нужно знать (кружится вокруг себя)
А сколько пальцев на обеих руках? (10)

Незнайка: Здорово. Мне эти знания пригодятся. Спасибо, друзья, научили меня считать. А хотите я проведу зарядку?
Выполняется физминутка под музыку.

Ведущий: Спасибо тебе, Незнайка, а ты молодец, ловко у тебя получается.

Незнайка: Да нет. Это дети такие дружные и весёлые.

Ведущий: Очень дружно мы живем
Песни весело поем.
Лучше сада дорогого.

В целом мире не найдем!

Исполняется песня «Мы хотим вам сказать» муз. М.Еремеевой, сл. С.Еремеева

Незнайка: Хотел бы я здесь остаться, да в школу пора, друзья меня ждут. До свидания , с праздником! (Забирает мяч и убегает).

Ведущий: ребята, у Незнайки есть друзья, а у вас они есть? Давайте проверим, какие у вас друзья?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

Дети: Это я ,это я, это все мои друзья.

Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

Дети: Это я ,это я, это все мои друзья.

Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?

Дети: нет не я, нет не я, это не мои друзья.

Кто будет петь и танцевать,

Писать, учиться и считать,
Чтоб потом оценку 5
На занятиях получать?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Кто с игрушками играл, их на место не убрал?

Дети: нет не я, нет не я, это не мои друзья.

Кто мечтает подрасти в школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Игрушки, дружба, детский сад
Слова, как искорки горят.
Дружить хотят все дети,
На всем на белом свете!
Пусть музыка летит по свету.
Споем про дружбу песню эту.

Песня «Настоящий друг» муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского.

Ведущий: А сейчас у нас игра, вам понравится она!

Игра «Желтые сапожки»

Скачут по дорожке
Желтые сапожки,
Это не сапожки,
Это девочек ножки.
Ну-ка, девочки, выходите.
И немного попляшите.

Скачут по дорожке
Желтые сапожки,
Это не сапожки,
Это мальчиков ножки.
Ну-ка, мальчики, выходите.
И немного попляшите

Скачут по дорожке
Желтые сапожки,
Это не сапожки,
Это воспитателей ножки.
Ну-ка, воспитатели, выходите.
И немного попляшите.

Появляется Фея Игралия.

Фея: Здравствуйте, мои друзья! Я – Фея Игралия. Весело живёте, играете, поёте. Я знаю, что вы очень любите играть. Это так? (Проводится игра по усмотрению музыкального руководителя).
Для того, чтобы играть,
Нужно очень много знать.
Уметь и рисовать,
Считать, писать,
Конструировать, мечтать,
Петь, трудиться, танцевать,
Лепить, строить и читать.
А чтобы многое уметь и знать,
Детский садик нужно посещать.
Здесь ждут вас игры, песни, пляски.
Ждет любовь, забота, ласка.
Учебный год начинать нам пора,
С Днем Знаний вас, друзья!

Фея раздает подарки.

Ведущий и Фея: 
С Днем Знаний вас, ребята!
Мы вам очень-очень рады.
Детский сад готов для вас.
На путь знаний! В добрый час!

konspekt-v-gruppe.ru

Праздник в подготовительной группе : " 1 сентября"

Подготовительная группа « Родничок»

ДЕНЬ ЗНАНИЙ – 1 СЕНТЯБРЯ.

ВЕД: Собрались мы здесь сейчас на веселый детский час.

Как вы летом отдыхали? Друг по другу то скучали?

Посмотрите ка, ребята, как красиво все вокруг.

И куда мы не посмотрим – слева друг и справа друг

Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!
        И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.
        Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,
        Знаний много получили, что-нибудь изобрели

Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,

Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.
        Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,
        Обученье продолжаем утром, вечером и днем

Для начала, для порядка отгадаем мы загадки.

1. Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно, (Карандаш)

2. Чтобы ручками писать,

Приготовим мы (Тетрадь)

3. Я у бабушки была, -

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого - (Четыре)

4. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

ВЕД: Цифры мы сейчас возьмем с ними мы играть начнем!

АТТРАКЦИОН «ПОСТРОЙСЯ ПО ПОРЯДКУ»

(Две команды по 10 человек.На каждого надевается табличка с цифрой от 1 до 10. Под музыку разбегаются врассыпную. По окончании музыки строятся по порядку цифр от 1 до 10)

ВЕД: Буквы – значки, как бойцы на параде.

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

А называется все…

ДЕТИ: Алфавит.

ВЕД: Какая самая первая буква в алфавите? Вы ее назовите!

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С БУКВЫ «А»

(Дети по очереди называют слова на букву «а»)

ВЕД: Что такое детский сад? Это город для ребят.

Проживают тут игрушки, куклы, мячики, зверюшки.

И петрушки озорные , и машины заводные.

Игры, выдумки и шутки, смех, веселье, прибаутки.

ВЕД:  А время точно идёт и идёт,

И скоро начнётся учебный год,

Остались минутки, секунды, мгновенья,

Не будем скучать, продолжаем веселье.

АТТРАКЦИОН «НАРИСУЙ ВЕСЕЛУЮ РОЖИЦУ»

(Команды по 5 человек. Бегут по однному к мольберту, рисуют по одной части лица. Кто быстрее)

ВЕД: Чтобы быть всегда здоровым, надо быть всегда веселым,
        Песня греет, смех бодрит, танец душу веселит!
        Будем снова удивлять, предлагаю станцевать.
        Ведь движенье- это клад! Выходите танцевать!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ Барбарики « Дружба»

ВЕД: Слушайте ребятки 
        Сказочные загадки,

        1.Носит ключик золотой,
        Кто же этот мальчик милый
        Деревянный… (Буратино

        2.Живет она в болоте, 
        Стрелу все стережет,
        А по ночам страдает
        И жениха зовет,
        Зеленая квакушка,
        А звать ее… (Царевна-Лягушка)

        3.Это что за пирожок,
        У него румяный бок,
        По сусекам он метен,
        По амбарам он скребен,
        Подскажи скорей дружок, кто же это? (Колобок)

4.Веселушка-хохотушка,
        Очень древняя старушка,
        Топит печку жарко,
        Глаза сияют ярко.
        На метле она летает.
        Лес и сказки охраняет,
        Дом стоит на курьей ножке,
        Она зовется…(Бабкой Ежкой)

ВЕД: Проведем мы испытание и проверим ваши знания.

За лето все небось забыли? Чему вас в садике учили?

1,2,3,4,5-все мы можем сосчитать!

На вопрос мой отвечайте, повнимательней считайте!

-Сколько хвостов у шести котов? 6

-Сколько носиков у восьми песиков? 8

- Сколько ушек у двух старушек? 4

-Сколько ушей у трех мышей? 6

-Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10

-А у девочек? 10

-У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.

Сколько было здесь лягушек, если было шесть кадушек?  6

ВЕД: Наш праздник заканчивается, а новый учебный год - начинается!

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

Ну а сейчас, принимайте угощенье.

Всем спасибо.

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

infourok.ru

Конспект занятия на тему: «1 сентября» в подготовительной группе

Цель: воспитание патриотических чувств; любви к Родине, желание заниматься в коллективе.

Задачи: развивать творчество и фантазию; закреплять умение рисовать, применяя нетрадиционную технику;

Звучит запись песен «Шире круг», «Дети всей земли».

Воспитатель:

Сентябрь принес веселый праздник,

Льется музыка кругом.

Мы сегодня этот праздник

Днем мира и дружбы назовем!

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе неслучайно. По всей стране проходит День Знаний, а в нашем детском саду День Мира. На нашей планете еще есть места, где гремят орудия, умирают от войны дети, старики, женщины. Но мы хотим, что бы всегда был мир на  нашей планете. Ведь очень важно, чтобы все были счастливы, на земле не было горя и слез.

Воспитатель: Вот какой наш детский сад
Кто придет к нам- будет рад!
Появляется Маша из мультфильма «Маша и Медведь». 
Маша: Здравствуйте,ребята! Я- Маша.А вы кто? Как вас зовут? Давайте познакомимся, нам поможет друг, а  кто он угадайте!
Сделан из резины,
Купили в магазине.
Скачет звонко,
В руках ребёнка!
Дети: Это мяч!
Маша: Угадали! Мой друг-веселый мячик! Давайте поиграем в игру «Давайте познакомимся!»
Маша: Вот мы и познакомились!  Скажите, а почему вы тут собрались?                   Воспитатель:  Ребята, давайте расскажем Маше какой у нас сегодня праздник.  Сегодня – День Знаний и День  Мира. Кто знает, что такое мир? (ответы детей)               МИР – это      Вселенная, земной шар и все люди на земле. МИР – это дружба и согласие между людьми.

Маша: Да, я все поняла, а я знаю пословицы о мире. Вот послушайте:

— мир строит, а война разрушает.

— Мир на планете – счастливые дети.

— дружно за мир стоять – войне не бывать.

-Худой мир лучше доброй ссоры.

Воспитатель:  спасибо Маша за такие  хорошие пословицы. А теперь давайте возьмемся за руки и покатаемся на карусели! Покажем, какие мы все дружные.
(Воспитатель объясняет правила игры и помогает детям подготовиться к игре).  Сейчас мы поедем на карусели. Маша, становись с нами в круг ! Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу,чтобы карусель не сломалась.
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.(медленно двигаются по кругу)
А потом-потом-потом
Все бегом-бегом-бегом.(темп речи и движения постепенно увеличиваются)
Тише-тише,не спешите
Карусель остановите.(темп движений замедляется)
Раз-два,раз-два,
Вот и кончилась игра!(все останавливаются и кланяются друг другу)
Воспитатель: Маша, тебе понравилось кататься на карусели?
Маша: Да.
Воспитатель: мы  сегодня говорили о мире на земле. Слово «МИР» имеет свое условное обозначение, символ. А что это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

                                                           Это птичка-невеличка,

                                                             На крышах живет.

                                                              Крошек их насыплешь-

                          Воркует и клюет. (Голубь).

 Да, это не просто голубь, а белый голубь. Белый цвет означает чистоту совести и души человека. А сейчас мы нарисуем с вами солнышко и приклеим голубей, запустим их в небо.  И этот плакат будет напоминать нам о нашем празднике.

 На ватмане нарисованы облака, дети рисуют на ватмане ладошками солнышко и наклеивают бумажных голубей.  Голубей сделаны заранее воспитателем.

Воспитатель: Пусть всегда над нами будет мирное небо! Запомните, дети, мир трудно построить, но еще труднее его сберечь и все зависит от нас самих.

( Воспитатель читает стихотворение)

  Над землею солнце светит.

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот –

Пароход на ней плывет.

Вот дома – до неба прямо!

Вот цветы, а это – мама,

Рядом с ней сестра моя..

Слово «МИР» рисую я.

  (Дина Михайлова)

Вот и все, наш праздник закончился. Маша тебе понравилось у нас?

Маша: Да.

Приходи еще в гости к нам. До свидания!  (Звучит  музыка, Маша уходит).

zanyatiya-v-detskom-sadu.ru

"День знаний- 1сентября" Подготовительная группа

Муниципальное автономное дошкольного образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №2» г.Пермь

Конспект занятия

«День знаний- 1 сентября»

Воспитатель: Алешина Наталья Анатольевна воспитатель

Возраст детей: 6-7 лет

Категория детей: воспитанники с нормой развития

Цель. Расширить представления детей о школе; показать детям общественную значимость праздника – День знаний;

Задачи:

- познакомить со школьными принадлежностями;

- развивать речь, мышление, память детей; воспитывать интерес к учебной деятельности, развивать самостоятельность и инициативу,

- воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Материал и оборудование: доска, иллюстрация школа, кукла Незнайка.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Звучит песня в записи «Чему учат в школе»

О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе). Сегодня, ребята, мы с вами продолжим разговор о школе.

Приходит кукла Незнайка.

Здравствуйте.
А ну-ка, угадай-ка! 
Как зовут меня?

Дети: Незнайка.

Ведущая. Незнайка, а ты знаешь, что сегодня у нас праздник.

Незнайка: Не знаю я ничего.

Ведущая. Совсем ничего не знаешь?

Незнайка: Стихи я знаю.

Ведущая. Ну, почитай их нам. Мы любим слушать стихи.

Незнайка: Лечит в Африке зверей 
Добрый доктор Бармалей.

Дети: Айболит!

Незнайка: Ну, ошибся немного.

В стареньком домике на подоконнике 
Стоял горшок. А в горшочке – цветок, 
На цветке – бутон, а в бутоне том 
Жила-была крошка – Бабка Ежка.

Дети: Дюймовочка.

Незнайка. Что, я опять ошибся?

Дети: Да.

Незнайка: Плюшек я тебе припас, 
Прилети ко мне хоть раз, 
Мастер всяческих проказ 
Лучший в мире Карабас.

Дети: Карлсон.

Ведущая. Ну и насмешил ты нас, Незнайка. Стихи у тебя хоть и складные, но они все наоборот. Спасибо, что нас развеселил.

Ведущая. Почему, ребятки, у Незнайки ничего не получается?

Дети: Он не хочет учиться

Ведущая. Правильно, у него не хватает терпения, он хочет все и сразу. Недаром в народе говорится:

Ученье свет – не ученье тьма.

Терпение и труд все перетрут.

Воспитатель.  Незнайка а, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, книга, линейка, тетрадь, пластилин? (Посуда)

Ответы детей. (Школьные принадлежности). А Давайте ему поможем и расскажем что это за праздник?

Воспитатель: Что такое пенал? Ответы детей

Пенал.

У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по- латыни «перо» будет «пена», отсюда и название – пенал. Тетрадь. Название произошло от греческого «тетро», что значит «сложенный вчетверо». Ведь бумажный лист, чтобы удобнее было писать, как раз и складывали в несколько раз

Воспитатель: Что такое линейка? Ответы детей.

Линейка.

Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками – это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без неё отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертёж?

Воспитатель: Что такое отметка ? Ответы детей.

Отметка.

Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах – двенадцатибалльная. 12 – значит «отлично», 11 и 10 – «хорошо», а всё, что ниже 6, – «плохо». В Германии единицы и двойки – хорошие оценки, а плохие – пятёрки и четвёрки. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии. В конце письма она сообщает: «А теперь, моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике – единица, по немецкому – единица, по истории – двойка. По всем предметам сплошные единицы и двойки. Так что я теперь – двоечница. Чего и тебе желаю». Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего, думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомёк Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет её немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике – 5, по русскому языку – 5, по истории – 4. Но потом всё объяснилось!

Воспитатель: Ребята, какой праздник был у детей в начале осени – сентябре? (1 сентября – День Знаний). Дети после долгих летних каникул вернулись опять в родную школу, а кто-то пошел первый раз. Вот и вы в следующем году тоже пойдете первый раз в первый класс – вы будете… (первоклассниками)

Я поздравляю вас ребята с этим праздником! Именно с этого дня мы начинаем наши занятия, как в школе. Мы будем рисовать, лепить, считать, чтобы приготовиться к учебе в школе

Воспитатель: Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьникамиучениками).

Вам нужно будет соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня для организма очень важно.

Вставать утром рано в одно и то же время.

Обязательно нужна гимнастика (иллюстрации), чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день.

Умыться, почистить зубы.

Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет трудно (иллюстрации)

Привести себя в порядок, одеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно.

И конечно же не забыть школьный портфель.

Воспитатель: давайте с вами поиграем. Будешь с нами играть Незнайка (Да)

Игра «Что кладём в рюкзак»

Данную игру можно использовать как физкультминутку:

на «НЕТ» дети приседают, на «ДА» – выпрыгивают вверх и хлопают в ладоши.

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим ручку, карандаш? (ДА)

И разноцветную гуашь? (ДА)

Из огорода возьмём лейку? (НЕТ)

Для математики линейку? (ДА)

В линейку, в клеточку тетрадки? (ДА)

И одноместную палатку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Кладём с собою мы дневник? (ДА)

Вот и собран ученик!

Воспитатель : Молодцы.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

И нам пришел черед 
Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко», (бросает ребёнку мяч)
А ты ответишь… (низко). 
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашёл).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).

Теперь послушайте и отгадайте загадки:

Если ты его отточишь, 
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.    (Резинка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.  (Кисточка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши, 
Ручки, перья, скрепки, кнопки, 
Что угодно для души.   (Пенал)

Хоть не шляпа, а с полями, 
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.  (Книга)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?  (Линейка)

Листы у неё белые-белые, 
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.  (Тетрадь)

Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…  (Пластилин)

Воспитатель: Какие вы молодцы все знаете?

Незнайка: А можно я тоже игру проведу с ребятами?

Воспитатель: Конечно поиграем ребята с Незнайкой? (Да)

Экспресс – вопрос по сказкам.

Второе название скатерти (Самобранка)

 Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

 Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

 Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

 Жилище Бабы Яги (Избушка)

 Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

 Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

 Что попало Каю в глаз? (Осколок стекла)

 Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)

 Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

Незнайка: Спасибо вам ребята, было очень много интересного и веселого, мне пора домой, расскажу своим друзьям , о чем я узнал от вас. До свидания.

Воспитатель: До свидания Незнайка.

infourok.ru

Конспект занятия "1 сентября"

Конспект занятия

« 1 сентября»

Цель: уточнить знания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей; развивать словарь по данной теме; упражнять в составлении сложных предложений по картине; в подборе слов – антонимов, слов – признаков; развивать умение согласовывать числительные с существительными, объяснять смысл пословиц и поговорок, развивать память, мышление, внимание, связную речь, воспитывать положительное отношение к школе и стремление учиться.

Материалы и оборудование: учебные принадлежности (портфель, карандаш, пенал, тетрадь, линейка, ластик, букварь, краски), игрушки, набор цифр от 1 до 10, магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в одно место, где вы наверняка еще не были. Но сначала угадайте загадку: «Здание, где учатся дети».

Дети: Школа.

Воспитатель: Мы с вами побываем на первом уроке в школе. Вы хотите туда попасть?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем сесть за парты и начать наш урок, я должна узнать, готовы ли вы к школе, проверить каковы ваши знания о школе. Итак, мы начинаем игру «Мозговой штурм», где вы должны быстро, четко и правильно отвечать на поставленный вопрос.

Игра «Мозговой штурм».

  1. Ребенок, который учится в школе.

  2. Занятие в школе.

  3. Звуковой сигнал, обозначающий перемену в школе.

  4. Перерыв между уроками.

  5. В каком месяце дети идут в школу.

  6. Знак сложения.

  7. Знак вычитания.

  8. Чем пишут на доске в школе.

  9. Кто учит детей в школе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю вас в класс сесть за парты. (Дети садятся).

Воспитатель: Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

Дети: Для меня.

Воспитатель: Начертили где-то карту. Для кого?

Дети: Для меня.

Воспитатель: Там звонок на переменке. Для кого?

Дети: Для меня.

Воспитатель: Там учитель ждет ответа. От кого?

Дети: От меня.

Воспитатель: Ждет дневник пятерок новых. От кого?

Дети: От меня.

Воспитатель:

Значит, нужно нам учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы мы могли гордиться
За кого?

Дети: За меня.

Воспитатель: Нашим ребятам лень совсем не нужна в школе, и слушать они тебя не станут. Они очень трудолюбивые и хотят в школе учиться только на 4 и 5. Посмотрите, как они быстро умеют собирать портфель.

Игра «Собери портфель».

Воспитатель загадывает загадки об учебных принадлежностях, дети отгадывают их и собирают портфель.

  1. Новый дом несу в руке
    Дверцы дома на замке
    Тут жильцы бумажные
    Все ужасно важные. (портфель)

  2. Я с ребятами дружу,
    В школу с ними я хожу
    Кто альбом раскрасит наш?
    Ну, конечно,… (карандаш)

  3. Карандаш чтоб не пропал,
    Уберем его в … (пенал)

  4. Чтобы ручками писать,
    Приготовьте все … (тетрадь)

  5. Я люблю прямоту
    Я сама прямая
    Сделать новую черту
    Вам я помогаю. (линейка)

  6. В черном поле заяц белый
    Прыгал, бегал, петли делал
    След за ним был тоже бел
    Кто же этот заяц? (ластик)

  7. От страницы до страницы
    Книжку эту мы прочтем,
    Потому что очень нужно
    Подружиться с … (букварем)

  8. Рисовать цветы и маски
    Детям всем помогут … (краски)

Воспитатель: Портфель наш готов. Много предметов мы взяли с собой в школу. А как мы их назовем, одним словом?

Дети: Учебные принадлежности.

Воспитатель: Расскажите, а для чего они нужны в школе?

Игра «Для чего нужен предмет?»

Дети рассказывают о назначении учебных принадлежностей.

Воспитатель: Почему мы не взяли в школу куклу? кубик? машину?

Дети: Потому что это игрушки, а игрушками играют дома или в детском саду.

Музыкальная разминка.

Игра «Что из чего сделано»

  1. Карандаш. (Из дерева, он деревянный)

  2. Тетрадь. (Из бумаги, она бумажная)

  3. Ластик. (Из резины, он резиновый)

  4. Рюкзак. (Из ткани, он тканевый)

  5. Портфель. (Из кожи, он кожаный)

  6. Ручка. (Из пластмассы, она пластмассовая)

Игра «Назови несколько».

Воспитатель показывает цифру от 1 до 10 и предметную картинку. Дети упражняются в согласовании числительного с существительным.

Игра «Скажи наоборот».

  1. Белый мел – черная доска

  2. Светлый день – темная ночь

  3. Умный ученик – глупый щенок

  4. Твердый стол – мягкая резинка

  5. Длинная указка – короткий карандаш

  6. Трудолюбивый школьник – ленивый кот

«Пословицы и поговорки».

Лень предлагает детям вспомнить пословицы или поговорки о труде и об обучении, объяснить их смысл.

  1. «Кто хочет много знать, тому мало надо спать»

  2. «Ученье – свет, а неученье – тьма.»

  3. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

  4. «Кто много знает, с того много и спрашивают»

  5. «Повторенье – мать ученья»

Воспитатель: Наш первый урок в школе подходит к концу. Вы сегодня хорошо занимались, как настоящие ученики, школьники. Как вы думаете, какими должны быть школьники?

Дети: Любознательными, трудолюбивыми, аккуратными, культурными, прилежными, общительными, воспитанными, отзывчивыми.

Воспитатель: Я думаю, что все эти качества вы проявите, и покажите в школе. А какой должен быть учитель?

Дети: Строгий, талантливый, любящий детей, требовательный, интеллигентный, культурный, порядочный, ответственный, отзывчивый.

Воспитатель:

Быстро летние дни пролетят
Скоро будете в школе учиться,
Все, чему научил детский сад,
В школьной жизни вам пригодиться

Песня «Чему учат в школе».

Воспитатель: Чему научатся наши будущие школьники в школе, наши гости узнают, услышав песню «Чему учат в школе».

Литература:

  1. Ельцова О.М., Горбачевская Н.Н., Терехова А.Н. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду.- СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2005.

  2. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников: Старшая и подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008.

  3. Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. – СПб.: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2010.

infourok.ru

Конспект занятия в подготовительной группе на тему 1 сентября - 30 Апреля 2014

В этом году провели с напарницей Т. В. Улановой День Знаний, музыканта не указываю, так как у нас его нет. Всем спасибо, чьим материалом мы воспользовались, брали в интернете, переделывали под себя и своих детей.

Дорожка№1

Дети входят в зал под веселую музыку и встают врассыпную.

1Ведущий: Вот и закончилось лето, пролетели как один миг летние каникулы. Сегодня у нас с вами замечательный день, мы отмечаем День Знаний. Он очень важен для каждого, так как учиться никогда не поздно.

2 ВЕДУЩИЙ:

С трепетным волненьем мы встречаем

Первое родное сентября!

Школьный год отсчет вновь начинает,

И фанфары в честь его звучат!

Дорожка№2

Звучат фанфары.

Читают дети:

Вова С.

1. Я с утра иду веселый, солнце улыбается,

Потому, что день хороший, праздник отмечается.

Лиза К.

2. Соц. приют наш каждому знаком,

Часто льется музыка из его окон,

Льется музыка рекою чистою, красивою,

И растут ребята в нем умные, счастливые!

1Ведущий:

Будем праздник отмечать,

Будем праздник продолжать.

Я хочу спросить у вас…

Как живете?

Дорожка№3

ПРОВОДИТСЯ игра-имитация: "КАК живёте? "

Как живёте? Вот так!

Как идёте? Вот так!

Как бежите? Вот так!

Ночью спите? Вот так!

Как берёте? Вот так!

А даёте? Вот так!

Как шалите? Вот так!

А грозите? Вот так!

Как скачете? Вот так!

А плачете? Вот так!

Топаете? Вот так!

Хлопаете? Вот так!
День Знаний. Сценарий праздника для разновозрастной группы

(садятся на места) .

Дорожка№4

Входит Мудрый Ворон.

Ворон: Это безобразие, пора начинать урок, а она гуляет неизвестно где. Ох уж эти маленькие ведьмы. У меня появилось желание клюнуть ее. Ой, у педагога не может быть таких мыслей, что я говорю. Ой, простите. Я, кажется, не представился вам - Мудрый Ворон. Здравствуйте!

2Ведущий: Здравствуйте! А про кого вы так говорили?

Ворон: Это моя ученица - Маленькая Баба Яга, она совсем не злая, только немного лениться, для того чтобы стать настоящей Бабой Ягой, надо многому учиться.

Дорожка№5

Влетает на метле маленькая Баба Яга.

Баба Яга: Смотри, что я нашла (показывает крысу) .

Ворон (в сторону) : Что ты принесла? Выбрось и вымой руки КАР! Как вам это нравится? Вместо того чтобы заниматься, она ловит кого- то. КАР!

Баба Яга (вытирает руки) : Да я же маленькая Баба Яга, я еще только учусь, мне еще только 200 лет…

Ворон: Руки помыла хорошо? Покажи ладошки, чистые!

Баба Яга: А ребята покажите свои ладошки, и у них чистые? Вставайте все в круг, беритесь за руки, будем танцевать.

Дорожка№6

Танец «От улыбки»

Ворон: Немедленно садись и читай свою колдовскую книгу, она тебе расскажем много интересного и полезного.

Баба Яга: Не хочу, в ней даже картинок нет.

Ворон: Но она же учит и дает тебе знания, и у ребят тоже есть такая книга, называется она «Букварь».

Баба Яга: А откуда ВСЕ берут знания?

Ворон: Они их берут из книг. Вот послушай пословицы и стихи о книгах.

Дети поочередно читают пословицы:

1. Испокон века книга растит человека.

2. Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.

3. Не тот грамотен кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет.

4. Ученье - путь к уменью.

5. Без муки нет науки.

6. Возьми книгу в руки - не будет скуки.

Ворон: Ваши воспитатели

Много сил потратили,

Научили книги уважать,

Научили и здоровье укреплять!

Баба Яга: А как?

Ворон и дети: Вот так!

Посмотрите все на нас,

Сейчас гимнастика для глаз!

Гимнастика для глаз.

Ворон:

Глазки широко открыли (открывают глаза) .

Огляделись, удивились (водят глазами, делая круговые движения).

Глазки закрываем - они у нас отдыхают (глаза закрывают).

Снова глазки открываем (открываем глаза).

Быстро, быстро все моргаем (моргают глазами) .

Глазки отдохнули - глубоко вздохнули, (открывают глаза и вздыхают глубоко).

Глубоко вздохнули - вот как отдохнули!

Баба Яга: От имени всех сказочных героев я поздравляю вас с праздником с днем знаний и дарю вам подарки.

Ворон: Где же они?

Баба Яга: Наколдую я сейчас. Будет просто высший класс!

Раскрывает книгу и читает заклинание.

Баба Яга: Получайте-ка друзья.

(видит Деда Мороза и замолкает в недоумении) .

Дорожка№7

Звучит музыка.

(ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗАПЫХАВШИЙСЯ ДЕД МОРОЗ.)

ДЕД МОРОЗ: Вы слышали? Вы слышали? Говорят, уже год закончился. Неужели опоздал?

ВОРОН: Ничего не понимаю… Кто это к нам пожаловал? Неужели Дед Мороз? Здравствуй Дед Мороз!

ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Что же мне делать? Где же елку брать? Пора Новый год встречать, сейчас я достану волшебную палочку, и елка будет на месте!

(Дед Мороз раскрывает мешок, пытается достать волшебную палочку, но ведущий останавливает его.)

ВОРОН: Дедушка Мороз! Кажется, ты что-то перепутал! Давай разберемся! Ребята, какое сейчас время года, а месяц, а какой сегодня праздник?

ДЕТИ: 1 сентября – День Знаний. Начало нового учебного года.

ДЕД МОРОЗ: Как интересно! Ни разу про такой праздник не слышал! Ну, если это праздник, тогда поиграем в игру «Заморожу» - приготовьте руки!

Баба Яга останавливает Деда Мороза.

Баба Яга: Дедушка Мороз, это же новогодняя игра. Нам не нужны замороженные ребята, они же плохо будут заниматься! Дедушка Мороз, пусть дети спляшут для тебя, пока совсем не замерзли!

Дорожка№8

ИСПОЛНЯЮТСЯ «ЧЕТЫРЕ ШАГА».

(ДЕД МОРОЗ ПРИПЛЯСЫВАЕТ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ.)

ДЕД МОРОЗ: Вы мне расскажите, пожалуйста, что это за праздник Новый учебный год, и чем он отличается от Нового года?

ВОРОН: 1 сентября все дети приступают к занятиям, школьники в школе, дошколята в детском саду. Сейчас дети тебе все объяснят, а ты присядь и посмотри.

ИНСЦЕНИРОВКА. МНОГО НУЖНО МНЕ УЗНАТЬ.

ДЕД МОРОЗ: Теперь мне все стало понятно.

Давайте поиграем: я буду спрашивать, а вы хором отвечайте! Взрослые вам будут помогать.

ДЕД МОРОЗ: Нужно дружно жить на свете! Дружно?

ДЕТИ: Дружно!

ДЕД МОРОЗ: Это знать большим и детям нужно?

ДЕТИ: Нужно!

ДЕД МОРОЗ: Если ссора приключится, скверно?

ДЕТИ: Скверно!

ДЕД МОРОЗ: Нужно тут же помириться, верно?

ДЕТИ: Верно!

ДЕД МОРОЗ: А теперь все вместе споем зимнюю песню.

ВОРОН: А я предлагаю спеть песню о лете, потому что лето – это замечательно!

ДЕД МОРОЗ: … а … давайте!

Дорожка№9

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ: «Можно летом»

ДЕД МОРОЗ: Ой, ребятки, что – то мне жарко стало, пора домой, а то расстаю…

ВОРОН - ДЕД МОРОЗ - Баба Яга: Дорогие ребята, мы проводим нашего гостя. Всего доброго! (герои уходят).

Дорожка№10

1 ВЕДУЩИЙ:

Праздник продолжается!

Все гости улыбаются.

И первоклашки милые

Чего – то очень ждут.

2 ВЕДУЩИЙ:

День знаний – праздник самый звонкий -

Его любой малыш так ждёт!

Вчера, он был ещё ребёнком,

Сегодня, в первый класс идёт!

Дорожка№11

(звучит музыка «Первоклашка – первоклассник»)

1 ВЕДУЩИЙ:

На эту сцену приглашаются наши первоклассники

Выход первоклассников

Посмотрите в эти лица

Как в них можно не влюбиться?

2 ВЕДУЩИЙ: Первоклашки, вам слово!

Алина: Здравствуй, школа, первый класс!

Не узнать сегодня нас.

Месяц-два тому назад

Сок мы пили, много ели,

Очень вырасти хотели.

Наконец сбылись мечты,

Впереди - учёба!

Всюду яркие цветы,

Нынче день особый!

Юля: Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с «Букварём»,

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтём.

Мы научимся до лета

Рисовать, писать, считать,

И всегда по всем предметам

Получать мы будем «пять»!

Вместе: Принимай, школа, нас!

Принимай в первый класс!

Дорожка№12

Исполняют песню

Вот и осень пришла,

Собираться пора

В дом огромный, что школой зовётся.

Завершилась вчера

В детском саде игра.

Всё прошло и уже не вернётся.

Завершилась вчера

В детском саде игра.

Всё прошло и уже не вернётся.

Припев: Серёжки и Наташки,

Теперь мы первоклашки,

И смотрим на приятелей вчерашних свысока.

Они остались в садике:

Марины, Саши, Вадики.

Они ещё не слышали школьного звонка.

Они ещё не слышали школьного звонка.

На уроках не спят,

Только ручки скрипят

Над тетрадкой по чистописанью.

Только пишем мы так:

Всё наперекосяк.

Ну, за что нам такие страданья?

Только пишем мы так:

Всё наперекосяк.

Ну, за что нам такие страданья?

Припев.

Скоро будем мы знать,

Как читать и считать,

Как по химии опыты ставить.

Ведь учиться у вас

Мы пришли в первый класс.

С этим можно друг друга поздравить.

Ведь учиться у вас

Мы пришли в первый класс.

С этим можно друг друга поздравить.

1 ВЕДУЩИЙ:

А вы точно решили стать первоклассниками? Не слышу, громче. ДА?

2 ВЕДУЩИЙ:

А что же нужно положить для уроков в портфель знаете? Сейчас проверим.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

1Ведущий:

… пошутила, сейчас ребята нам сами подскажут, что нужно ученику, чтобы учиться в школе:

1. Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть. (пластилин)

2. Я большой, я ученик! В ранце у меня. (дневник)

3. Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за. (парту)

4. То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

5. Если ты его отточишь, нарисуешь всё что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш)

2ВЕДУЩИЙ:

Все знаете, тогда Вам надо дать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что вы пообещали. Готовы?

1 ВЕДУЩИЙ:

Выучить буквы, научиться читать. Клянёмся!

2ВЕДУЩИЙ:

Научиться к лету писать и считать. Клянёмся

1 ВЕДУЩИЙ:

На уроке стараться, и мух не считать. Клянёмся!

2ВЕДУЩИЙ:

Учебник беречь, не бросать и не рвать. Клянёмся!

1 ВЕДУЩИЙ:

Все вещи свои в чистоте сохранять.

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

2 ВЕДУЩИЙ:

Помните, вы теперь ученики, и школа - ваш новый дом.

1ВЕДУЩИЙ:

Милые первоклассники, дорогие ученики! Совсем скоро начнется новый учебный год. Сколько же вас ждет впереди интересных открытий, встреч с учителями.

2ВЕДУЩИЙ: В этот день рождаются новые надежды, замыслы. Пусть сбудутся все ваши мечты и ожидания.

1ВЕДУЩИЙ:

А теперь - самое время дать первый школьный звонок. Б. Я, неси колокольчик!

Дорожка№25

Б. Я. выносит звонок и дает первоклассникам, они звонят. На сцену выходят все ведущие праздника.

2ВЕДУЩИЙ:

Так пусть звенит звонок прекрасный,

Волшебным звоном пусть манит.

Пусть всех ребят зовет он в классы,

И пусть он чудо сотворит.

1 ВЕДУЩИЙ: С новым учебным годом!

Дорожка№26

Звучит торжественная музыка. Первоклассники садятся на свои места.

2 Ведущий: Конечно, воспитывать и учить детей серьезная работа,

которая требует много сил. Мы забыли что-то очень важное.

Баба Яга: Превратить кого- нибудь в лягушку?

1 Ведущий: Предоставить слово нашему директору.

Дорожка№27

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА.

Мы поздравляем вас всех с этим праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесет вам новые знания, открытия, новых друзей.

Баба Яга: А мне Д. М. дал свой мешок, чтобы я раздала вам подарки

(Затаскивает большой мешок, в нем гелевые шары, шары и шоколадки раздает детям.)

bebikyi.ucoz.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о