Конспект занятия на лесной полянке выросли грибы старшая группа – Конспект НОД по аппликации “На лесной поляне выросли грибы”

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: конспект занятия аппликация "На лесной полянке выросли грибы"

 

Задачи: 
1. Развивать образные представления детей. 
2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной
формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. 
3. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять
несложную красивую композицию. 
4. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев
для изображения травы около грибов.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: картинки грибов из загадок, листы белого картона, ножницы,
клей, листы цветной зеленой бумаги для травы и белой, коричневой бумаги для грибов.
Ход занятия:

 «Осенняя сказка»
(Чтение стихотворения  Г. Новицкая)
Начинается сказка
Осенняя тихо.
Она ходит по лесу,
Как будто лосиха,
Не видать, не слыхать,
Как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой
Поторопимся сами.
Видишь, вспыхнули
Гроздья сентябрьской рябины.
Видишь, гриб покраснел

Под звенящей осиной.
Виснет лёгким дымком
На сосне паутина.
В ней запуталось лето
Листочком осины.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень).
Что у нас осенью созревает в лесу? (Ягоды, грибы.)

Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко —
Одноножкам в шляпках. Что это ребята?

Дети: грибы
Воспитатель: Правильно, грибы. Сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени ­ грибами, а какими мы узнаем из загадок (отгадывание загадок и рассматривание картинок)

1.
Этот гриб живёт под елью,
Под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора — …(Боровик)

2.
Растут на опушке 
рыжие подружки, 
Их зовут …(Волнушки)

3.
Он растёт, где есть берёзы,
Любит дождь, туман и росы.
Сверху шляпки есть ворсинки,
Снизу — белые пластинки.
Для засолки лучший он
С незапамятных времён.(Подберезовик)

4.
Кто же будет он таков
В славной армии грибов?
Грибники все наизусть
Скажут вам, что это…(Груздь)

           Груздь

Есть ещё грибочек — груздь,
Из души прогонит грусть.
Он по виду, как воронка, 
Беленький по цвету,
Часто прячется в сторонку
От дневного света.
Груздь солёный — это что-то!
Всех грибов вкуснее!
До чего ж грибов охота,
В лес пойдём скорее! 

5.
Если кто­ то сверху топнет,
Этот гриб со вздохом лопнет,
Задымится в тот же миг.
Значит, это… (Дождевик)

6.
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (Лисички)

         Лисички
Хоть лиса нам не сестричка,
Всё же нас зовут лисички:
Цветом рыжим схожи с ней.
Мы — находка для людей:
В нас не водится червяк,
Ну а это — не пустяк!

7.
На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Мы несём их в кузовке,

Трудно удержать в руке:
Скользкие ребята.
Что у нас? — …(Маслята)

        Маслята

В ельнике — маслята.
Те неприхотливые,
Шапочки сопливые.
Вроде некрасивые,
Но пожаришь — классно!
С этими всё ясно.

8.
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки

Эти дружные ребята
Называются… (Опята)

         Опята

А на стареньком пенёчке,
И особенно в тенёчке,
Аж семьёй растут грибочки –
Дружно, как солдаты,
Тянутся опята.

9.
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется… (Рыжик).

10.
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты среж­ка,
Ведь съедобна… (Сыроежка).

         Сыроежки
На ножках-белоснежках
проснулись Сыроежки. 
Хоть сыро им немножко, 
но так приятно ножкам, 
и шляпкам, очень хрупким, 
в траве вполне уютно.


Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:


- За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
- На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
- Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
- Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Воспитатель: А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию

 Этот гриб живёт под елью, под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора — … (Боровик)

(Смотрим на картинку, читаем стишок)

 Радость грибника
Крут и крепок Боровик – 
гриб-хозяин, лесовик. 
Исподлобья поглядит – 
сердце прыгает в груди! 
Низкий Белому поклон – 
Царь грибов недаром он.

но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

Физминутка  «Боровик»
По дорожке шли, (Маршировать.)
Боровик нашли. (Наклониться.)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой, (Руки над головой в "замке".)
Мы его пройти могли –
Хорошо, что тихо шли. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение,

индивидуальная помощь, показ изготовленного шаблона)

  1. Сложить прямоугольник пополам и закруглить края, получится ножка.
  2. Закруглить края детали для ножки
  1. Аналогичную операцию повторить с кругом для оформления деталей шляпки.
  2. Симметричное вырезание круглой шляпки
  1. Приклеить шляпку к ножке.
  2. Склеить детали

        6. Приклеиваем траву.
        7. Дать изделию подсохнуть ­ грибочки готовы.


Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какие красивые грибы у вас
получились!  Ребята, а какие грибы вы знаете еще?

11.

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый … (Мухомор)

                Мухомор
Тополёк дрожащий — робкая осина,
Под тобой стою я в зелени низины.
Надо мной, как зонтик, листья веткопада.
Кто меня отыщет, я тому — награда.
Горд я белой ножкой, шляпкой модной красной.
Я на вид красивый и на вкус прекрасный!
Я страшный, я ужасный:
Морю не только мух.
Я для людей опасный.
То — правда, а не слух!
Бывает мухоморной
И красота порой.
Чтоб не случилось горе,
Меня не тронь рукой!

12.

 Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там — опята
Ну, а это на полянке ядовитые (поганки)

     Поганка
Бледная поганка
На полянке спозаранку
Повстречала я поганку
-Почему ты бледная?
-Потому что вредная!

Поганка бледная
Поганка ядовитая, 
шелками вся увитая, 
ломкая и бледная, 
с виду ты безвредная, 
а на деле — ведьма злая.
Мы в лицо тебя узнаем!

13.

Сморчок и строчок
Смешной грибок — сморчок,
Он будто старичок.
И есть у него братец —
Морщинистый строчок.
Их можно перепутать,
Но страшного в том нет —
И тот грибок, и этот
Годится на обед.

14.

Белый гриб
Я — белый гриб, я — царь грибов,
Бесценный дар грибных лесов.
Росту в дубраве и в бору.
Прославлен широко в миру. 
И если ты меня найдёшь, 
Узнаешь сам, как я хорош!

Ребята послушайте какие пословицы, поговорки и приметы бывают.
Плесень на ветоши — к урожаю рыжиков.
Волнушки — груздям подружки.
Появились зеленушки — жди заморозков.
Лисички всех грибов хитрее — под жёлтые листья прячутся.
Назвался груздок, полезай в кузовок.
Под берёзами — не только подберёзовики.
Осенний свинух стоит летних двух.
Жнут рожь — начинается второй урожай подберёзовиков.
Сколько дождей — столько груздей.

Где растут мухоморы, там и боровики поют хоры.
Мухомор хоть и красен, но ядовит и опасен.
Красный мухомор дорогу к белому грибу показывает.
Не всякий мухомор красен!
Брал гриб боровик, а в горсти всего бородавка.
Где растут мухоморы, там и боровики поют хоры.
Как гриб белый, так всякий смелый, а как сморчок — тут и молчок.
Невелик боровик, да знатен.
Парень сладкоежка, что ни день, то сыроежка.
Пошли сыроежки раньше белых — в лесу с корзиной нечего делать.
Сыроежки плодятся везде и всюду, без них верхоглядам было бы худо.

Ребята, Что вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего? Что было сложно для вас?

 

nsportal.ru

Учебно-методический материал на тему: НОД по теме "На лесной поляне выросли грибы"

НОД в старшей группе по программе «От рождения до школы»

Тема «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ ВЫРОСЛИ ГРИБЫ»

Воспитатель дошкольного отделения

Российской гимназии при Русском музее

Качимова Наталья Валерьевна.

  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

  Цели: Развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени; дать базовые знания по теме «Грибы»; способствовать развитию творческих способностей учеников; воспитывать любовь к родной природе.

  Планируемые результаты: выражает положительные эмоции при прослушивании стихотворения  В.Шульжика «По грибы мужик собрался…»; участвует в подвижных играх; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.

 Материалы и оборудование: энциклопедия «Грибы», картинки и плакат с изображением съедобных и ядовитых грибов; цветная бумага ,карандаши, ножницы, клей ПВА или клеевой карандаш.

Зрительный ряд: Презентация  Power Point с изображением грибов: белый гриб(слайд 1),подберёзовик(слайд2),лисички (слайд3), опята(слайд4), белый и желчный гриб(слайд5), лисички и ложные лисички(слайд6),съедобные и ядовитые опята(слайд7), грибница(слайд8),ядовитые грибы(слайд9),грибы у дороги(слайд10).

     Содержание организованной деятельности детей

 1.Организационный момент.

  Воспитатель (показывает веточку рябины). Ребята, передавая веточку  рябины по кругу, рассмотрите ее. Какое время года нам напоминает эта веточка? Какие приметы осени вы знаете?

  (Становится холоднее ,желтеют ,а затем опадают с деревьев листья, перелетные птицы улетают на юг, дни становятся короче, зимующие птицы делают заготовки на зиму и др.)

 2. Чтение стихотворения Валерия  Шульжика « По грибы старик собрался…».

 Воспитатель. Какое время года наступит после осени?

 -Делают ли заготовки на зиму люди? (Дети  вспоминают работу на даче и походы в лес за грибами.)

 По грибы старик собрался,

А в грибах не разбирался.

Не запутаться дабы-

Взял он книжку про грибы.

Старичок сидел под елкой,

По строке водил рукой,

А вокруг шептали волки:

« Ишь ты, грамотный какой!»

3. Беседа о грибах.

-Кто из вас ходил в лес за грибами? Вижу, многие из вас имеют опыт в этом деле. Тогда скажите мне , пожалуйста, кто знает, на какие группы делятся грибы? (Съедобные и несъедобные.) Какие съедобные грибы вы знаете? (Белые  грибы, подберезовики, лисички , опята.(слайды1,2,3,4.) Совершенно верно! Давайте посмотрим ,  как они выглядят   и какие бывают еще съедобные грибы.  Почему подберезовик , подосиновик, мухомор  так называются? Очень важно знать и то, что многие  съедобные  грибы имеют ядовитых двойников. К примеру,  у  белого гриба- это желчный гриб(слайд5), у лисичек – ложные лисички(слайд6), у опят –ложные опята (слайд7) и многие другие. Поэтому существуют очень важные правила сбора грибов: незнакомых грибов не брать и даже не трогать руками!

-Грибы надо срезать аккуратно ножиком, чтобы не повредить корешки, которые у грибов называются грибницей (слайд8) (демонстрирует рисунок на котором изображено строение гриба ,рассказывает про связь грибницы с корнями деревьев).

-Какие ядовитые грибы вы знаете? ( Мухоморы, бледная поганка) (слайд9). Эти грибы настолько ядовиты, что могут вызвать смерть человека. Самый ядовитый из грибов – бледная поганка. Прежде чем начать работу над аппликацией  мы еще раз внимательно изучим по картинкам внешний вид грибов и их отличительные признаки.

-Скажите пожалуйста , а может быть такая ситуация ,когда даже съедобный гриб есть нельзя ни в коем случае?(Ответы детей.) Ни в коем случае нельзя есть даже самые хорошие грибы, которые выросли  в городе или  около автомобильных дорог (слайд10).Такие грибы впитывают вредные вещества из воздуха и земли,  и становятся очень опасны  для организма  человека.

4.Подвижная игра «За грибами».

 Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе).

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали (скачут вприсядку ,изображая белочек),

Рыжики искали.

Лисичка бежала (бегут),

Лисички собирала.

Скакали  зайчатки (скачут стоя),

Искали опятки.

Медведь проходил ( идут изображая медведя),

Мухомор раздавил.

6.Аппликация.

Воспитатель. Для того чтобы хорошенько запомнить внешний вид съедобных и ядовитых грибов, мы свами сделаем композицию – аппликацию «Грибы».

Для этого вам понадобятся цветная бумага ,ножницы ,клей, карандаши. Я сейчас раздам вам макеты, и вы можете выбрать, какой гриб вам больше всего хочется изобразить: белый ,подберезовик, подосиновик, лисичку или красный мухомор (макеты для аппликации по теме «Грибы».)

Воспитатель. После этого вы  вырезаете детали из макета, прикладываете к цветной бумаге, обводите карандашом ,вырезаете уже из цветной бумаги и на отдельном листе составляете композицию. Количество грибов и их расположение выбираете сами. Цвет грибов можете  посмотреть на плакате. Для того чтобы композиция была более похожей на настоящий лес, мы с вами будем использовать засушенные листья ( березы для подберезовика, осины  для подосиновика и т.д.) а еще вы получите наклейки для украшения ваших работ-это улитки, лягушата, бабочки и божьи коровки. А теперь приступаем к работе.

7.Рефлексия.

Выставка работ.

Вопросы:

Какие бывают грибы?

Какую аппликацию мы сделали?

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке на тему: «На лесной полянке выросли грибы»

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

1.Организационный момент.

Воспитатель :

 Сегодня мы с вами вместе сделаем большую картинку, которая будет называться «Грибы на поляне», – говорит педагог. – Я выполнила свою часть работы. Вот эту лесную поляну (показывает большой лист с изображением поляны). А вы вырежьте и наклейте грибы разного цвета.

Дети сидят на стульчиках и слушают воспитателя.

2. Основная часть.

  Педагог предлагает рассмотреть грибы, уточняет форму шляпок, ножек.

 Спрашивает приемы вырезания частей грибов: из треугольника, закругляя углы  вырезать шляпки, а из прямоугольника ножки.

Грибы будут расти на поляне в разных местах – и близко, и далеко (указывает на те и другие места на поляне). Приклеивать на поляну вы будете уже готовые грибы. Вот такие (показывает склеенный грибок). На ножку наклейте шляпку.

Каждый должен хорошо выполнить свою часть работы, чтобы не испортить общую картину.

Физминутка :

По дорожке шли

Боровик нашли. 
Боровик боровой 
В мох укрылся с головой. 
Мы его пройти могли, 
Хорошо, что тихо шли.

В процессе занятия следить за правильным использованием ножниц, добиваться плавной линии закругления. Обращать внимание детей на угловатые срезы; объяснить, что так получается потому, что ребенок поворачивает бумагу не плавно, а толчками, резко сжимает ножницы. Применять индивидуальный показ.

 

Дети рассматривают грибы.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Приседают, опускают голову.
Опускают голову еще ниже, группируются.
Вновь идут по кругу.

Дети рассказывают порядок  выполнения аппликации и приступают к работе.

3. Итог .

Оформление выставки .

nsportal.ru

Конспект занятия по аппликации для детей 5-6 лет "На лесной полянке выросли грибы"

Конспект занятия

«На лесной полянке выросли грибы»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет

Дата:

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Занятие: Аппликация

Приоритетное направление: Художественно-эстетическое развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей .

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.

- Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.

- Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Развивающие:

- Развивать образные представления детей.

Воспитательные:

- Воспитывать гуманное отношение к окружающему.

- Воспитывать самостоятельность, творчество.

Предварительная работа: игра лото - грибы, просмотр иллюстраций, лепка «Грибы».

Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы:

Словесные: вопросы к детям.

Наглядные: аппликационные работы, которые выполнялись на прошлых занятиях.

Практические: продуктивная деятельность, физкультминутка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Индивидуальная работа: Взаимопомощь детей по вырезанию фигур (закругление углов у прямоугольника, треугольника).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: аппликационные работы, которые выполнялись на прошлых занятиях.

Раздаточный материал: Цветная бумага и белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисточка для клея, клеенка, салфетка (на каждого ребенка).

Мотивация: помощь Мишке.

Ход занятия:

Вводная часть. Мотивационный момент:

Воспитатель: Ребята, Незнайка опять пришел к нам в гости. И просит вас помочь ему. Он собрался в лес, но не знает какие грибы ему можно собирать. Ну что поможем? Как же мы можем ему помочь? (ответы детей) А чтобы ты запомнил какие грибы можно собирать, мы сделаем для тебя картинки грибов.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Воспитатель предлагает отгадать загадку

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.... (Осень).

Воспитатель: Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё
вы знаете признаки осени, назовите их?
(Ответы детей)        

Воспитатель: Осень - очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

Загадки

Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб).

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу  (опята)

 

Золотистые ... –

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом  (лисички)

Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежки)

 

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ...  (подосиновик)

 

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок -

Гриб такой зовут... (Маслёнок)

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик)  

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый…  (Мухомор)

Воспитатель:   Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – правило.

Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя  ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

Воспитатель:   Из каких частей состоит гриб? Шляпка.

На какую фигуру она похожа?

Значит, какой она формы?

Да, сверху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат) Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:

(объяснение воспитателя сопровождается показом). Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и разрезаем бумагу по сгибу и закругляем два уголка. У нас готовы две ножки. Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы. Полученные фигуры приклеиваем на листе так, чтобы получились грибы. А потом можно сделать травку из неширокой полоски надрезая ее.

А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)

Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил.

Воспитатель:   Приступаем к работе. Ребята, кто закончит вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы. А теперь можем наклеивать (самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)

Затем, когда все работы будут выполнены, рассмотреть что у кого получилось.

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились.

III.Заключительная часть

Воспитатель:

- Кто к нам сегодня приходил и о чем просил?

- Для чего мы с вами создавали картины?

Ну, теперь отдадим Незнайке все ваши красивые грибы.

А я вас приглашаю на улицу, где мы с вами поиграем в любимые игры.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)

МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» г. Вольска Саратовской области»

Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме:

«Грибы»

Составила: Белова Н.Н.

Должность: воспитатель

Цель:

• Расширить знания о грибах.

• Способствовать развитию речи.

• Учить отвечать на вопросы воспитателя.

• Воспитывать внимание.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить работать с пластилином.

• Учить детей лепить корзину с грибами.

• Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные) .

Развивающие:

• Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий)

• Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов

(углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)

• Развивать умение применять знакомые приёмы лепки:

лепка предмета из отдельных частей,

скатывание шарика,

раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке,

соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.

Воспитательные:

• Воспитывать интереса к НОД

• Воспитывать положительный отклик к НОД

• Воспитывать желание вылепить как можно лучше

• Воспитывать умение радоваться сделанной поделке

• Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Оборудование/материал к занятию:

Демонстрационный материал:

• Карточки с изображением грибов на доске.

• Муляжи грибов.

Оборудование:

• Доска для лепки.

• Пластилин, стека.

Ход занятия: 

- Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо.

Воспитатель зачитывает письмо. (Ежик позвал детей к себе на день рождения).

- Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).

- А давайте сначала немного поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.

(Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).

Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

- Ну, а теперь отправляемся к ежику. А подарки-то ему мы не приготовили. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы?  (съедобные и несъедобные).

-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).

- А несъедобные грибы. (Ответы детей).

-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи?  (Есть шляпка и ножка).

-А чем не похожи?  (Цветом, шляпкой).

Показ муляжей, иллюстраций грибов.

- Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки –  вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).

- А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).

- Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.

Пальчиковая гимнастика «По грибы».

- Раз, два, три, четыре, пять                   Дети ритмично сжимают                        Будем мы грибы искать.                        И разжимают пальцы.

- Первый гриб – боровик,                      Массируют фалангу большого пальца        Полезай в лукошко.                               (от ногтя к основанию пальца).

- Подосиновик стоит                              Указательный палец.                                 На высокой ножке.

- Подберёзовик нашли                            Средний палец.                                       Под берёзкой прямо.

-А маслёнок прячется                               Безымянный палец.                                 Вот какой упрямый!

- На пеньке нашли опят                            Мизинец.                                               Целый маленький отряд.

- Полную корзинку                                    Переплетают пальцы, сделав           Набрали мы грибов.                                  «корзинку».

- Принесём, почистим,                              Потирают ладони друг о друга.            

Сварим.                                                       Делают круговые движения

                                                                     указательным пальцем по ладони

                                                                     другой руки.

- Суп готов!!!                                              Вытягивают руки вперёд.

- Приступайте к работе.

Звучит музыка леса.

Работа детей. Индивидуальная помощь.

- Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.)

Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения.

Звучит музыка леса.

Динамическая пауза  «Прогулка по лесу» (по кругу).

- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

В лес отправились гулять (обычная ходьба)

- По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)

- Может быть, и под листочком

Мы грибочек вдруг найдём  (нагибаются)

- На носочки дети встали (встали)

По дорожке побежали (бег на носочках)

- И на каблучках пойдём

Через лужи перейдём (ходьба на пятках)

- Отдохнули (присели, положили голову на плечо)

Вот и славно!

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.

Ёжик:  Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.

Воспитатель:  Ёжик, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.

Ёжик:  Спасибо, ребята, они мне очень понравились.

Воспитатель:  Ребята, а давайте поводим  для Ёжика хоровод «Каравай».

Дети водят хоровод.

Ёжик:  Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.

Дети:  До свидания, ёжик.

nsportal.ru

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Методическая разработка коспекта познавательной НОД в подготовительной к школе группе "Грибы на лесной полянке"

  Методическая разработка конспекта познавательной НОД

                в подготовительной к школе группе

                       "Грибы на лесной полянке".

Цель:  систематизировать и закреплять знания детей о грибах и их основных признаках.

Задачи:

 Уточнять, какие грибы являются ядовитыми, а какие съедобными.

Закреплять навыки количественного счёта.

Развивать речь детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

                                             Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, а вы любите гулять в лесу? Что вам больше всего запомнилось и понравилось во время прогулки?

Что нам дарит лес осенью? (грибы, ягоды, орехи)

Сегодня мы совершим прогулку в лес и поговорим о грибах. (На магнитной доске появляется иллюстрация смешанного леса).

  Кому из вас доводилось собирать грибы?

        Тёплые летние дожди называют грибными, после них появляется очень много грибов.  Одни можно употреблять в пищу: их собирают, варят, солят, сушат и жарят - эти грибы называют съедобными.  Другие есть нельзя - их называют ядовитыми.

Какие съедобные грибы вы знаете?

Дети.  Опята, сыроежки, лисички, боровики... (на магнитной доске появляются карточки с изображениями грибов).

Воспитатель.  А ядовитые?

Дети.  Поганки, мухоморы. (предметные картинки)

Воспитатель.  Но ядовитые грибы нельзя уничтожать, потому что они - лекарство для животных.

                                  Физминутка.

              (Дети выполняют движения под потешку)

- Ножки,ножки, где вы были?

- За грибами в лес ходили!

- Что вы ручки работали?

- Мы грибочки собирали!

- А вы, глазки, помогали?

- Мы искали да смотрели,

Все пенёчки оглядели!

Вот и Санюшка с грибком,

С подберёзовичком!

Воспитатель. Ребята, чтобы легче искать грибы, необходимо знать, где какие из них любят расти. Например:  опёнок облюбовал трухлявые пни, а моховик растёт во мхах. Другие грибы получили названия от тех деревьев, под которыми они растут. Подберёзовик растёт под берёзой, дубовик - под дубом, подосиновик - под осиной.  Третьи похожи на каких-либо животных.  Рыжие лисички - на ... (ответы детей),  свинушки - на ... (толстенькую хрюшку), а гриб ежовник - на ...колючего ежа.

Воспитатель.  Давайте вспомним правила сбора грибов.

1. Научитесь отличать ядовитые грибы от съедобных. Идти в лес за грибами можно только с опытным грибником.

2. Собирайте только те грибы, которые хорошо знаете.

3. Если заметил ядовитый гриб, обойди его стороной.  Помните - ядовитые грибы - лекарство для животных леса.

4. Грибы нужно срезать ножом, а затем присыпать грибницу землёй, прикрыть листвой и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год здесь снова вырос гриб.

5.  Не кладите в кузовок червивые, перезрелые грибы. В таких грибах образуются ядовитые вещества, этими грибами можно отравиться!

6.  Никогда не собирайте грибы в городских скверах, парках, около шоссейных дорог.  Почему? Да потому, что грибы, словно губки, впитывают в себя вредные вещества, которые накапливаются в почве и содержатся в загрязнённом воздухе.

7.  Собранные грибы следует как можно быстрее обработать.

           Дидактическая игра "Раздели на группы".

Материал.  Карточки с картинками грибов; две корзинки.

Воспитатель.  Мы попали в лес и нужно  выбрать грибы, про каждый из которых можно сказать "он мой" и положить в одну корзинку.  В другую - положить картинки с грибами, про каждый из которых можно сказать "она моя".

         Дидактическая игра "Готовим грибные блюда".

Воспитатель.  Молодцы, ребята!  Набрали полные корзины грибов.  Теперь нужно приготовить из них вкусные блюда.  Один повар поделился некоторыми рецептами, но он их зашифровал. Расшифровать можно, если закончить начатое предложение и ответить на вопрос.

Пирог с грибами. Какой пирог? - Грибной пирог.

Суп с грибами. Какой суп? - Грибной суп.

Икра из грибов.  Какая икра? - Грибная икра.

Рагу с грибами. Какое рагу? - Грибное рагу.

       Игровое упражнение "Исправь ошибки".

Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит предложение, а ребёнок ловит мяч, находит ошибку и исправляет её.

Ира пошла за грибами из лес.

У небе светит солнце.

Погода хорошая, у небе ни облачка.

Растут в кустами крепкие боровики.

Села Ира по корточки, стала собирать грибы на корзинку.

Пришла Ира с лесу с полной корзиной.

           Дидактическая игра "Сколько грибов в банке".

На доске появляются сюжетные и предметные картинки с изображением бабушки и внучки, двух банок, окна, полки с горшками, стола, грибов: лисичек, подосиновика, опят, сыроежек, рыжиков.

Воспитатель.  Ребята, послушайте рассказ.

        Бабушка и внучка ходили в лес за грибами.  Набрали полное лукошко.  Внучка легла на лавку, да и заснула.  А бабушка решила грибы засолить. Посчитала их, помыла, по банкам разложила.  А тут и внучка проснулась. Удивилась и стала грибы в банках считать.

        Давайте поможем внучке сосчитать грибы и назвать сколько грибочков в каждой банке.

В высокой банке - две лисички, пять подосиновиков, два опёнка, две сыроежки.

В низкой банке - два рыжика, два боровика.

Воспитатель. Ну вот, наша интересная и поучительная прогулка подошла к концу. А теперь я хочу проверить, как вы запомнили названия грибов.

Литература:

1. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А.  Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2017.

2.  Лексические темы по развитию речи дошкольников. Подготовительная группа. Под редакцией И.В.Козиной. Методическое пособие.  - М., Центр педагогического образования, 2015.

3.  Формирование целостной картины мира.  Познавательно-информационная часть, игровые технологии.  Подготовительная к школе группа.  Учебно-методическое пособие.  Под редакцией О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеевой. -М.:Центр педагогического образования, 2016.

nsportal.ru

Конспект занятия по лепке на тему «На лесной полянке выросли грибы»

Ересек топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 12.10.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Кушербаева З.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: творчество

Пән/Предмет: лепка

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень щедрая пора»

Тақырыбы/Тема: «На лесной полянке выросли грибы»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Формирование эмоциональной отзывчивости на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;

2.Дамытушылық развивающая: развивать творческие способности детей

3.Оқыту- обучющая: закрепление умения лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Обучение передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающие ножки.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации «грибы», грибы - муляжи, пластилин белого и коричневого цветов, стеки, салфетка, стаканчик с водой, доска для лепки, готовый образец.

Көптілдік. Полиязычие: күз – осень – autumn, саңырауқұлақ – грибы – mushrooms, орман алаңы - forest land.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Разминка:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Приветствие в кругу «Друг»

2. Негізі бөлімі/основная часть

Ребята, а какое сейчас время года?

Воспитатель предлагает отгадать загадку

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.... (Осень).

Вос-ль: Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё
вы знаете признаки осени, назовите их?
(Ответы детей)        

Вос-ль: Осень- очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

Загадки

Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб).

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу  (опята)

 

Золотистые ... –

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом  (лисички)

Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежки)

 

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ...  (подосиновик)

 

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок -

Гриб такой зовут... (Маслёнок)

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик)  

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый…  (Мухомор)

Воспитатель:  а давайте узнаем грибы  (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)

Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя  ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

Көптілдік. Полиязычие: күз – осень – autumn, саңырауқұлақ – грибы – mushrooms, орман алаңы - forest land.

Воспитатель:  Сегодня ребята мы будем лепить «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок

Физминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)

Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил

Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная  помощь)

Но сначала, вспомните.

Из каких частей состоит гриб? Шляпка.

На какую фигуру она похожа?

Значит, какой она формы?

Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат)

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:

(объяснение воспитателя сопровождается показом)


Показ поэтапного выполнения работы:

Воспитатель: Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина белого цвета, раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру коричневый кусок пластилина, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб? (белый боровик) Ребята, вам все понятно?

Можете приступать к лепке.

Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика:

«Шла ворона через поле»

Шла ворона через поле,
Шесть грибов несла в подоле:
Сыроежку, боровик,
Подосиновик,

Груздь, опенок, шампиньон,
Кто не видел — выйди вон!

А теперь сами взяли кусочек белого пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили. (Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется, оказываю индивидуальную помощь).

3. Қорытынды/итоговая часть

Воспитатель

Что мы научились сегодня делать?(грибы)

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились.

Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу

multiurok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о