Конспект заняття – , . , – .

План-конспект занятия на тему: Конспекты занятий

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшей группы

Тема: «Насекомые, кто такие?»

Цель: Расширить представления детей о насекомых.

Задачи:

  1. Познакомить детей с миром насекомых.
  2. Развивать обобщенные представления детей о насекомых, как живых существах, живущих на земле.
  3. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое и бережно относиться к классу насекомых.

Материалы и оборудование: картинки с насекомыми, мяч.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых; чтение художественной литературы К.Чуковского «Муха-цокотуха»;        

просмотр мультфильма К.Чуковского «Муха-цокотуха»;

Ход занятия:

   Организационный момент. Здравствуйте ребята! сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но для начала давайте с вами познакомимся, меня зовут Елена Николаевна. Игра с мячом (знакомство). Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Вот мы и на полянке. Ребята, кого мы с вами можем встретить на полянке?

- Зверей

Но звери боятся человека.

- Птиц

Птицы тоже разлетятся, если увидят столько детей.

Ребята, есть такие жители, которые не испугаются нас, будут сидеть рядом.

Попробуйте отгадать загадки, и вы поймете, о каких жителях мы поведем с вами разговор.

  1. У нее четыре крыла,

           Тело тонкое, словно стрела,

           И большие-большие глаза.

           Называют ее… (стрекоза).

  1. Сок цветов душистых пьет,

     Дарит нам и воск и мед.

     Людям всем она мила,

     А зовут ее… (пчела).

  1. Очень маленький на вид,

      Надоедливо звенит,

      Прилетает вновь и вновь,

      Чтобы выпить нашу кровь. (комар).

  1. Этот маленький скрипач

     Изумрудный носит плащ.

     Он и в спорте чемпион,

     Ловко прыгать может он. (кузнечик).

  1. Он работник настоящий.

     Очень, очень работящий.

     Под сосной, в лесу густом

     Из хвоинок строит дом. (муравей).

  1. Она ярка и красива,

     Изящна, легкокрыла.

     Сама похожа на цветок

     И любит пить цветочный сок. (бабочка).

  1. Всех жуков она милей,

     Спинка алая у ней.

     А на ней кружочки-

     Черненькие точки. (божья коровка).

Муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, комар, муха, пчела- кто       скажет, кто это?

- Ребята, а только ли на земле обитают насекомые?

- Как передвигаются насекомые?

- Чем они питаются?

- Куда бы мы не пошли: в сад, лес, на речку, всюду нас окружают насекомые.

В траве ползают жучки, над красивыми цветами вьются бабочки и пчелы; стрекочет кузнечик, на воде стайкой носятся жуки плавунцы, лапками как веслами гребут, всюду, куда не посмотришь, живут насекомые.

Взять хотя бы муравья, такой крошка, его не заметишь сразу, а в большом муравейнике их очень много.

- Ребята, а вы знаете кто самый сильный на земле? – Самый сильный муравей, по сравнению со слоном настоящий силач, он переносит тяжести в десять раз больше своего веса.

 Если приглядеться к растениям, то увидите на каждой травинке, цветочке   сидят мухи, комары, пчелы, шмели.

Не только своим количеством замечательны насекомые, но и разнообразием. Посмотрите, как они не похожи друг на друга, и каждый по-своему красив.

- Кузнечик задние ноги у него очень длинные и нескладные и кажется, что даже мешают ему ходить, но вот если кузнечику почудилась какая-то

Опасность, он осторожно подгибает их под себя и вдруг как пружинка- скачок,- и он уже далеко. Попробуй догони прыгуна.

А жук закован в блестящую скорлупу, будто в панцирь. У него шесть жестких ног, а во рту острые зазубренные челюсти.

У пчел на ногах целый набор инструментов: здесь и кисточки, которыми пчела собирает цветочную пыльцу, и щеточки для чистки глаз от этой же пыльцы.

- Ребята, посмотрите какие изящные бабочки, они покрыты нежным мягким мехом, из которого выглядывают круглые светящиеся глаза и шесть ног.

Рот у бабочки- это длинный тонкий хоботок, обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается на дно цветка.

- Ребята, какие враги есть у насекомых?

- Птицы, и все? - да человек, который хочет поймать бабочку, чтобы поближе рассмотреть, а трогать ее ни в коем случае нельзя. Ведь у нее очень нежная кожица.

Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь ребята их не обижать, а охранять и беречь.

Ребята, давайте поиграем: игра называется «Кто ты?»

Дети встают в круг.

Я красивая бабочка, а ты кто?

(Я зеленый кузнечик, я стрекоза вертолетик, я муравей силач, я пчела        труженица, я нарядная божья коровка и т.д.).

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Дети выбирают себе конверты с карточками, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор, почему?

- Заяц, еж, лиса, шмель.

- Ворона, паук, скворец, сорока. 

- Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

- Кузнечик, воробей, божья коровка, майский жук.

Итог занятия: Ребята, о ком мы сегодня с вами беседовали? Какие правила по отношению к насекомым мы должны соблюдать?

- Я надеюсь, что вы будете добрыми и внимательными к насекомым и не будете их обижать.

nsportal.ru

План-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме: конспекты занятий

Конспект

 интегрированного занятия

 по развитию речи с элементами изодеятельности

с детьми второй младшей группы.

Тема: "Путешествие по сказкам"

Воспитатель: Булатова О.Г.

2012г.

Программное содержание:

Образовательные задачи

  • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу.
  • Повторить обобщающие понятия «домашние животные».

Развивающие задачи:

  • Развивать умение  узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
  • Развивать логическое мышление при классифицирование овощей фруктов, отгадывание загадок . Развивать связанную речь детей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеское отношение и желание оказать помощь.

Словарная работа:

Активизация словаря: правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З. Мягкая, пушистая, овощи, фрукты.

Обогащение словаря: лакать молоко.

Оборудование:

Куклы би-ба-бо – дедушка, бабушка, внучка.

 Букет цветов, яблоко, две нарисованные корзины, клей, кисточки.

 Картинки: овощи, фрукты, игрушки, цветы.

Компьютер, презентация «Домашние животные».

Игрушки собака, кошка.

Атрибуты  для инсценировки: дед, бабушка, внучка, собака, кошка, мышка, репка.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я – паровозик, а вы – вагончики. Кто правильно ответит, тот за мной и встанет первым.

Например:

 медведь большой, а заяц – маленький.

Летом тепло, а зимой (холодно)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Кресло мягкое, а стул (жесткий)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

Воспитательница одна, а детей (много)

- Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

-Приехали. Это станция «Цветочная». А вот Алёнушка. Она нас с букетом цветов встречает. Давайте цветы понюхаем: вдыхаем носиком, ртом выдыхаем: «Ах»!... Еще раз понюхаем…

-Ой, посмотрите, что это среди цветов? (Яблоко). Это что: цветок? Мебель? Одежда? (нет, это фрукт)

- Алёнушка ошиблась, но ничего страшного. Давайте возьмём её с собой…

Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З).

- Следующая станция «Фруктово-Овощная».

Нас встречает бабушка, просит нас помочь – разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях).

- А где растут овощи? (внизу, на грядках).

Аппликация: разложить овощи и фрукты по корзинкам.

-Выберите из предложенных картинок все овощи, затем фрукты.

( на первый лист с нарисованной корзиной наклеить все овощи, на другой все фрукты)

- Молодцы, помогли бабушке. Берем и  её с собой в путешествие.

 - Следующая остановка «Деревня «Коровкино». Только вот беда, до деревни  на поезде мы не доедем, придётся идти пешком.

Физминутка:

 В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

Вот и деревня «Коровкино».

(Презентация «Домашние животные»)

-А кто это нас дожидается?

 Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.

Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

- Как она мурлычет? (мур-мур , мяу-мяу)

- А как она шипит? (ш-ш-ш)

- Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

- А что любит делать кошка? (ловить мышей, лакать  молоко, спать, играть, царапаться)

- А шерстка  какая у кошки? (мягкая, пушистая)

- Следующее домашнее животное большое,

 Голодна — мычит,
Сыта — жует,
Малым деткам
Молочка дает.

 (корова)

- Как можно ласково ее назвать? (коровка, коровушка)

- Как разговаривает? (му-му)

- Что корова кушает? (траву, сено)

- Что корова даёт людям? (молоко, творог, сметану, масло)

- А это домашнее животное :

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.

 когда радуется, весело хвостом машет (собака)

- Как ласково назовем? (собачка, песик)

- Как собака лает? (гав-гав). А можете зарычать, как собака?

- Что умеет делать собака? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палку, грызть кость, выступать в цирке).

- Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)

- Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)

- А кто здесь лишний? 

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора  (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу).

- Ребята, корова останется на лугу, зайчик побежит в лес, а собаку Жучку и кошку Мурку мы возьмём с собой. А на прощание зайке стишок расскажем (А. Барто «Зайка» 2-3 ребёнка)

(Поезд тронулся: Ш, ЧУ, С, З)

- Следующая станция «Огородная». Кто нас встречает? (дедушка).

- Дедушка просит помочь вытянуть репку. Чтобы это сделать, нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников.

Инсценировка сказки «Репка»

Распределение ролей происходит при помощи показа мимики и жестов героев сказки.

Кого позвал дедушка? (бабушку, внучку, собачку, кошку, мышку). А вот и мышка торопится на подмогу…

- Дедушка вытянул репку, говорит нам «Спасибо». Что нужно ответить? (пожалуйста)

- Давайте прощаться, нам пора возвращаться в детский сад… (поезд поехал)

 

Итог занятия:

- Понравилось путешествие?.. Вечером расскажете мамам, что вы делали?.. Кого встретили?...  (да, ездили на поезде, помогали дедушке, бабушке, отгадывали животных …)

nsportal.ru

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: конспект занятия

ГДОУ ЦРР № 29

Красносельского района

К О Н С П Е К Т

Организация педагогического процесса

в первую половину дня.

Тема:   "Деревья"

                                                        Составила воспитатель

                                                        средней группы № 8

                                          Казарцева М. С.

Санкт-Петербург

2008 год

Групповой сбор.

                

        Программное содержание:

        1. Учить сравнивать группы предметов равные по количеству.

        2. Закреплять умение считать до 5.

        3. Закреплять знание о геометрических фигурах.

        4. Закреплять умение различать и называть цвета.

        5. Учить детей во время физ. минуток согласовывать свои действия с движениями других детей, соблюдая предложенный темп.

        6. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться, воспитывать дружеские отношения.

        Материалы и пособия:

        1. Игрушка Лосяшь (смешарик)

        2. Картина "Осенний лес"

        3. Дидактический материал "Деревья" (на информационной стене)

        4. Листья разноцветные, разных деревьев по количеству детей (берёзы, клёна, дуба, осины)

        5. Магнитофон, кассета "звуки леса".

        Ход 1-го группового сбора:

В. - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришёл Лосяшь и предлагает нам совершить путешествие в лес. Он предлагает встать и пройтись по тропинке:

                                По тропинке в лес пойдём,

                                Лужу мимо обойдём,

                                Перепрыгнем ручеёк,

                                Посмотрели мы налево,

                                Посмотрели мы на право,

                                Посмотрели вверх на солнышко,

                                Посмотрели вниз на травку.

                                Ах, как красиво!

(дети сопровождают стихотворение движениями)

(воспитатель включает магнитофон). Дети, слушают,  музыкальную композицию "в лесу" ( жужжание жука, пение птиц, кваканье лягушки, дуновение ветра, шуршание листьев).

В. - Ребятки, а чьи голоса вы услышали?

Д. - Поднялся сильный ветер, закружились листочки (ответы детей)

В. - А давайте мы представим себя листочками и покружимся (раздать вырезанные разноцветные листочки разных деревьев: берёзы, дуба, клена, осины):

                                Мы листики осенние (дети присели)

                                На веточках сидели.

                                Дунул ветер - полетели

                                Мы летели, мы летели (бегают на носочках)

                                И на землю тихо сели (присели)

                                Ветер снова набежал

                                И листочки все поднял.

                                Повертел их, покружил (кружатся на месте)

                                 И на землю опустил (приседают)

В. - Посмотрите какие у всех листики, они разные или одинаковые?

Д. - разные.

В. - А чем они отличаются?

Д. - По форме, по цвету.

В. - Правильно! Обратите внимание на картину "Осеннего леса", что вы на нём видим.

Д. - Лес, деревья.

В. - Молодцы! а в лесу растут разные деревья. Посмотрите, внимательно, какие деревья вы здесь узнаёте.

Д. - Дуб, берёзу, елку.

В. - Посмотрите, рядом с картиной расположены картинки каждого дерева отдельно, вы можете рассмотреть их и найти в нашем лесу такие же.

Д. - Да.

В. - А вы знаете, Лосяшь тоже очень хочет узнать о деревьях всё, и для этого я приготовила для вас материал в центрах активности.

Презентация центров активности.

В. Ребятки, сегодня в центрах активности я вам приготовила много интересного:

        в центре "математики и манипуляции" можно выполнить задания на рабочих листах (воспитатель показывает рабочие листы).

        в центре "литературы и грамоты" вы можете сочинить свой рассказ по схеме или повторить ранее рассказанный мною. А также я приготовила лист бумаги для изготовления странички "книжки-самоделки". Для этого в центре лежат засушенные листики клёна, которые мы с вами собирали на прогулке, а потом засушили, клей и кисточки.

        в центре "природы и науки" предлагаю поиграть в игру "угадай что в мешочке", в него сложены семена деревьев их нужно отгадать на ощупь и описать в картографе. А также обратить внимание на наш "дубочек" и записать свои наблюдения в журнал.

        в центре "кулинария"________________________________________

по пооперационной карте.

        в центре "изодеятельности" вы сможете нарисовать  кисть рябинки. Для этого мы будем использовать пооперационную карту, краски, ватные палочки.

А теперь подумайте, чем бы вам хотелось заняться и в каком центре.

Дети берут визитки и расходятся по центрам активности.

        

Занятие в малой подгруппе.

        Программное содержание:

        Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками, листок - приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Закреплять представления о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.

        Развивать чувство ритма и цвета.

        Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

 

        Материалы:

        

  • Пооперационная карта рисования рябинки
  • Гуашевые краски (красного, оранжевого, зелёного, жёлтого цветов)
  • Ватные палочки, салфетки бумажные, баночки с водой, клеёнка.

         Веточки рябинки (наглядный материал)

        Ход занятия:

В. - (показывает детям букет из веток рябинки)

    - Полюбуйтесь, какой красивый букет из веточек рябинки.

стих Е. Михайленко "Кисть рябинки, гроздь калинки"

                        Паучок на паутинке

                        Путешествует по свету.

                        Гроздь рябинки, гроздь калинки

                        Дразнят осень цветом лета.

                                Машут лапками лягушки

                                Подставляя солнцу брюшки!

                                Лета бабьего деньки

                                Хороши да коротки.

В. - Посмотрите какая гроздь, как она выглядит?

Д. - На ней много ягодок.

В. - Правильно. Я вам сегодня хочу показать маленькое волшебство, как ватной палочкой можно нарисовать кисть (гроздь) рябинки, но для этого нужно нарисовать, что?

Д. - Веточку

В. - Молодцы, а что для этого нужно взять.....

Д. - Кисточку.

В. - Какую кисточку  толстую или тоненькую, как вы думаете?

Д. - Тоненькую.

В. - Почему?

Д. - Потому, что веточки тоненькие.

В. - Правильно молодцы! Берём тоненькую кисточку окрашиваем её в какой цвет?

Д. - Коричневый.

В. - Чудненько. Берём коричневую краску, аккуратно, кончиком кисточки, что бы она, не расстраивалась. И рисуем веточку в низ, от веточки рисуем, ещё веточки получается соплодие. Вверх проводим одну веточку для листика. У всех получилось?

Д. - Да.

В. - Теперь, берём толстую кисточку, обмакиваем в жёлтую, зелёную или красную краску и рисуем лист рябины - примакиваем: шлёп-шлёп, раз-раз (для того чтобы дети усвоили ритм движения)

Молодцы.

А в низу под листиком будем рисовать гроздь, для этого, берём ватную палочку, обмакиваем в красную или оранжевую краску и ставим кружочки рядышком - это будут ягодки.

Посмотрите, какие красивые рябинки получились у каждого из вас, все они разные как настоящие. А теперь, давайте, возьмем свои рисунки на 2 групповой сбор, чтобы другие ребятки посмотрели, чем мы с вами занимались.

        Оснащение центров.

Центр "манипуляции и математики"

        Материалы: рабочие листы, цветные карандаши.

        Цель: 1. Обогащать знания детей о видах деревьев.

                2. Учить правильно, держать карандаш.

                3. Закреплять навык штриховки, не вылезая за линии.

                4. Счёт до 5 (закреплять)

                5. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги                    (вверх-вниз)

        Игровая задача:

Находя листик дерева надо определить, где он находится "в низу" или "вверху", заштриховать листик. Затем зачеркнуть столько кружочков сколько деревьев нарисовано.

Центр "строительство"

        Материалы: 1. Большие Блоки.

                        2. Руль, кепка шофера.

        Цель и задача: Способствовать отображению в игре сюжета (построить автомобиль одеть, фуражку взять руль, посадить семью в машину и везти в парк).

Центр "литературы и грамоты"

        Материалы: 1. Схема для пересказа рассказа про "Козу"

                        2. Схема для изготовления книжки-самоделки

                        3. Засушенные листики осинки, пастель, салфетки,                             клей, кисточки, лист ватмана

        Цель: 1. Закреплять знания детей об отличительных качествах                     деревьев

                2. Развивать и обогащать речь детей с помощью пересказа

3. Поощрять детей в самостоятельном составлении                                                рассказа

                4. Поддерживать интерес детей к деятельности по                                     изготовлению книг-самоделок

5. Закреплять умение пользоваться кисточкой, обмакивать

в клей и аккуратно наносить его на предложенный  материал

Центр "природы и науки"

Материалы:

1. Мешочек с семенами деревьев (жёлудь, каштан,   клён, шишка еловая и сосновая).

        2. Картограф для записи тактильных ощущений.

        3. Журнал наблюдений.

        4. Фломастеры

        Цель:

1. Закреплять знания детей об отличительных качествах семян деревьев.

        2. Поощрять детей к самостоятельному определению                                 отдельных характеристик.

        3. Расширять речь с помощью определения тактильных                         ощущений.

        4. Поддерживать интерес к наблюдению(посмотреть что нового                 у "дубочка" и записать наблюдения в журнал наблюдений.

Центр "кулинария":

                 

Второй групповой сбор

        Программное содержание:

                1. Обогащать знания детей о видах деревьев

                2. Закреплять счет до 5

                3. Учить рассказывать о своих работах

                4. Учить выслушивать других детей

                5. Закреплять навык ориентирования на листе бумаги

        Материалы: Работы детей, Лосяшь

        Ход группового сбора:

В. - Внимание, внимание Лосяшь посетив нашу группу, увидел, что Вы здесь занимались очень интересным делом. Расскажите, пожалуйста….

(рассказы детей по очереди, Лосяшь определяет того, кто говорит)

В. - Вот какие мы молодцы. Сколько, нового и интересного вы сегодня узнали. Давайте пройдёмся и посмотрим ещё раз на лес.

                        Физ. минутка:

Пошли мы осенью на прогулку в лес.

Идём полем, светит солнышко, дует ветерок и колышет опавшие листочки. Он дует тихо, вот так: «у-у-у-у».

Пришли в лес, набрали грибов. Собрались обратно идут. Вдруг подул сильный ветер. Он громко загудел: « у-у-у-у-у»

(дети повторяют движение по стихотворению)

nsportal.ru

План-конспект занятия по теме: Конспекты развивающих занятий с дошкольниками

Математика 1.

1.Число и цифра 1,2,3.

Рисуется на доске цифра под стихотворение.

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри –

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

На доску крепятся рисунки. Задание: определить, на каком рисунке один предмет, на каком – два, на каком – три. По очереди дети выходят к доске и пишут под рисунками соответствующие цифры.

2.Знаки. На каком рисунке предметов больше, на каком меньше, на каком поровну. Каким знаком обозначим больше, меньше.

Вспоминаем знаки: =, =.

Работа со счетным материалом: установление равенства и неравенства на доске и рисование на листочках.

3.Знак +. Сложение.

Стихотворение с большими цифрами 1,1,2.

В задачнике жили один да один.

Пошли они драться один на один.

Но скоро один зачеркнул одного.

И вот не осталось от них ничего.

А если б дружили они меж собою,

То долго бы жили, и было б их двое.

Сложение в пределах 3.

4.Физкультминутка.

Две сестрицы – две руки,

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядках сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

5. Знак -. Вычитание.

Работа с геометрическими фигурами. Вычитание в пределах 3.

Рисование геометрических фигур на листе:

Прямоугольник, треугольник, три круга – получился светофор.

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – кати!

Разукрасить светофор.

Повторение: чего больше, меньше, чего поровну.

6.Рефлексия.

Мы знаем числа и цифры 1,2,3. Чем отличаются цифры от чисел? Цифры – это знаки, которые мы пишем. Еще мы знаем знаки =, =, +, -, >,

Число и цифра 4.

  1. Число и цифра 4.

На доске картинки  с изображением 1, 2, 3, 4 предметов. Вопрос детям: о чем можно сказать один? Два? Три? Четыре?

Четыре идет после трех, значит больше трех на 1. Стихотворение с изображением на доске цифр.

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри –

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

Дети  находят в конвертах карточки с цифрами 1,2,3,4.

Чего есть по 4? Послушайте стихотворение.

Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Бегут четыре колеса,

Резиною обуты.

Что ты пройдешь за два часа,

Они – за две минуты.

2.Состав числа 4 из двух меньших.

На доске 4 кружка. Как можно разделить эти кружки на две группы?

Дети выходят к доске и делят на группы, подписывая цифры.

3. Знаки + и -.

Вспоминаем знаки + и – в стихотворении.

Я – плюс, и этим я горжусь.

Я для сложения гожусь.

Я добрый знак соединенья,

И в том мое предназначенье.

Я – минус, тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю,

Я роль свою лишь выполняю.

Если мы говорим прибавилось, то ставим знак +, если говорим уменьшилось, то знак -.

4.Состав числа 4, решение задач.

Решаем вместе задачу: На лугу летали 3 бабочки. К ним прилетела еще одна. Сколько бабочек на лугу? Записываем задачу.

Самостоятельная работа с задачами на сложение и вычитание в пределах 4. Дети работают одновременно с раздаточным материалом и карточками с цифрами и знаками.

Перед тобой - пятерка братьев,

Дома все они без платьев,

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

Шесть котят

Есть хотят.

Дай им каши с молоком.

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.

Шиповник шипы свои выставил колкие.

Шипы у шиповника словно иголки.

Но мы не шипы у него заберем –

Полезных плодов для аптечки нарвем.

Слышен шорох в камышах,

От него шумит в ушах:

Сто бесстрашных лягушат

Цаплю шепотом страшат.

Продолжите слово:

Ми-……...                 шу-………..        ши-……….           ша-……….

Ма-………                шут-……….        шап-………         шаш-………

Шу-………               шах-……….        лан-……….          мы-……….

ши-………               шко-………         шля-………          пше-……….

nsportal.ru

Конспекты открытых занятий | Социальная сеть работников образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования

конспект  занятия по математике

для детей подготовительной группы

с применением технологии

В.Т. Голубь «Графические диктанты» и

технологии З.А. Михайловой

«Игровые занимательные задачи»

 Тема занятия «Путешествие Бишки»

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по разделу математика.

Вид занятия: Познание (раздел «Математика»).

Задачи:

Образовательные:

проверить:

умение различать понятия: выше – ниже, длиннее - короче; лево - право

умение решать задачи на сложение и вычитание;

умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр самостоятельно;

умение решать логические задачи на поиск недостающего предмета

умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

 развивающие по технологии В.Т.Голубь,  З.А. Михайловой:  

развивать смекалку, зрительную память, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать самоконтроль и взаимоконтроль.

 Воспитывающие:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

 Использование современных технологий:

  • развивающая технология В.Т. Голубь «Графические диктанты»
  • технология З.А. Михайловой  «Игровые занимательные задачи»
  •  приёмы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности)

 Оборудование и средства:

  • демонстрационный материал:  иллюстрация щенка, замок и связка ключей
  • картинка  белка
  • картинки: ворон и щенок, паук. бабочка, ёж и щенок, птицы, конура  и щенок
  • цифры первого десятка, знаки (плюс, минус, равно),
  • карандаши цветные
  •  изображение цифрами  белочки
  • карточка с заданиями: три дорожки, штриховка, радуга.

карточка с геометрическими фигурами (треугольники, квадраты .

Предварительная работа:

     -  решение задач и примеров

  • работа с дидактическим материалом
  • беседы о животных
  • экскурсии в парк
  • сравнение  по величине предметов,
  • измерение предметов

 ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕЛЕЙ данного занятия  и направленность  на практическую деятельность воспитанников:

 Данное занятие является  проверочным по разделу «Математика».
Использовались приемы , решение задач, написание графического диктанта на основе технологии В.Т. Голубь, выполнение мыслительных операций на основе технологии З. А. Михайловой.
В ходе подготовки к занятию были проведены беседы о животных ознакомление и чтение художественной литературы о животном мире экскурсии в  парк, сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес ».

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 

 Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы» в рамках федеральных государственных требований.

        Занятие является логически выстроенным, т. к. все компоненты занятия (три этапа) направлены на решение ведущей цели: выявление знаний, умений, навыков.

        На данном этапе обучения предложенный материал, а также методы и приемы доступны для детей в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

        На данном занятии научность изложения содержания образования воспитанников реализовывалась через закрепление приёмов решения задач, написания графического диктанта на основе технологии В.Т. Голубь, выполнения мыслительных операций на основе технологии З.А.Михайловой.

 ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Этапы

Цель

Количество

минут

1.

Организационный

Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Формирование интереса и желания заниматься через игру - путешествие

2

2.

Основной

Проверка знаний умений навыков.

Воспитание у детей самоконтроля и взаимоконтроля.

Развитие  устойчивого внимания (по технологии В.Т. Голубь), памяти , логического мышления (по технологии З.А. Михайловой).

25

3.

Заключительный

Подведение итогов, рефлексия деятельности детей.

5

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ 

 Словесные:

- указания к действию;

- пояснение

- вопросы  к детям;

 Наглядные:

наглядный дидактический материал

  •  карточки;
  •  цифры, знаки

 Практические:

  • работа с карточкой на поиск
    - решение задач;
  • решение примеров
  •  графический диктант

 Аппарат для оценивания представлен положительной индивидуальной оценкой педагога деятельности всех воспитанников. Педагог подчеркивает особую значимость получения знаний. Привлекает интерес к процессу обучения.

         Целесообразность и характер постановки домашнего задания заключается в продолжении работы в режимных моментах в детском саду и дома:

  • для закрепления знаний детей в самостоятельной, совместной деятельности и с родителями;
  •  для воспитания у детей интереса к познанию.

  

 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП 

Подготовка к занятию.

     Дети самостоятельно готовят рабочее место для занятия по образцу.

Создание благоприятной эмоциональной обстановки.

Формирование интереса и желания помогать меньшим.

 Введение в занятие: Приглашение к занятию. 

Цель:

Прямая: Нацелить детей на то, чем мы будем заниматься.

Косвенная: Развитие самоконтроля и взаимоконтроля, концентрации внимания (по технологии В.Т. Голубь), памяти , логического мышления (по технологии  З.А. Михайловой).

       Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие 

Особый интерес: процесс игры

 Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы  пошли все в лес гулять.

        Воспитатель обращает внимание детей на щенка, который мечтал стать большим. 

        Как  вы думаете,   можно ли быстро вырасти ?                                                                              

    (Ответы детей)

ОСНОВНОЙ ЭТАП 

 Воспитатель: Я приглашаю занять свои места. Сейчас я познакомлю вас с маленьким гостем. Это щенок Бишка.  Он рыжий с коричневыми пятнышками. Уши, кончики лапок и хвостик  тоже коричневые. (1 слайд)

Дети:  Раскрашивают щенка.

        Воспитатель: Однажды Бишка узнал, что пройдя через дремучий лес. Можно узнать, как быстрее вырасти.  Желание стать взрослым было очень велико, и Бишка решился на путешествие.

Подойдя к лесу,  щенок увидел, что вход в него закрывают ворота с большим замком. Рядом висела связка ключей. Но какой из них подходит к замку?

Дети:  Находят нужный ключ и раскрашивают его.

 Воспитатель: Войдя в дремучий лес, Бишка увидел три дорожки. На распутье лежал камень, на котором была надпись «Найди дорогу, ведущую к дубу».

Дети: Раскрашивают нужную дорожку в жёлтый цвет.

 Воспитатель:   Пока Бишка шёл к дубу, на него упала шишка. Он поднял голову и увидел…

Дети: Соединяют точки по цифрам и узнают животное,  которое встретил Бишка.

Воспитатель: Щенок спросил у белочки, не знает ли она, как побыстрее вырасти? Белочка не знала, и ей совсем не хотелось становиться большой, но она посоветовала Бишке спросить у мудрого ворона, который живёт на огромном дубе. Ворон был очень старый и не раз помогал лесным жителям мудрыми советами. Бишка спросил у ворона: « Стану ли я большим, если пройду через этот лес?»  Если ты преодолеешь все трудности и сможешь совершить три добрых дела.

Воспитатель:  Бишка не знал, кому помогать и куда ему идти дальше. И вдруг он услышал шуршание в траве. Он обернулся и увидел грустного мышонка. Оказалось , что мышонок потерял в траве кусочек сыра.

Дети:  Помогают вместе с Бишкой  найти мышонку сыр. Раскрашивают треугольники в жёлтый цвет, а четырёхугольники в зелёный цвет.

Воспитатель:  Мышонок очень обрадовался, увидев сыр. Он поблагодарил щенка и скрылся в траве . Неожиданно пошёл дождь. Бишка смотрел как цветы подставляют свои головки капелькам дождя.

Дети: Проводят линии от капелек к цветам.

Воспитатель:  Тут выглянуло солнышко, и на небе появилась радуга.

Дети :  Раскрашивают  радугу по подсказкам наводящим вопросам.

Пальчиковая  гимнастика

  Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли все в лес гулять.

Столько видели деревьев,

Что их все не сосчитать.

Вот берёзка, вот кленок,

Рядом  - стройненький дубок.

Вот берёзка, вот сосна

Всех согрела их весна.

Стали листики пускать,

Дружно солнышко встречать.

 ОСНОВНОЙ ЭТАП  Поиск недостающего предмета

(применение технологии З.А. Михайловой) 

Воспитатель:  Радуга перенесла Бишку на дорогу. Щенок весело побежал, но пройдя совсем немного он услышал крик о помощи. Оглядевшись он увидел бабочку попавшую в  паутину. На паутине сидел огромный паук. Бишка попросил освободить бабочку, но паук задал щенку очень трудную задачу в обмен на свободу.

Дети:  Решают  математические задачи.

Воспитатель:  Бабочка  поблагодарила Бишку за спасение и полетела  искать вкусный нектар.

Дети: Возьмите, пожалуйста, квадратные карточки. В карточке нарисовано 8 цветов. Цветы отличаются формой лепестков. В правом  нижнем углу  не достает одного цветка. Вам необходимо найти недостающий цветок  и нарисовать его в пустом месте.

Воспитатель:  Бишка продолжил своё путешествие. Он шёл по дороге и думал о том, что сказал ему ворон и всё ли он правильно делает.

И вдруг он увидел старенького ёжика в очках, с корзинкой и палочкой. Старый ёж громко охал и вздыхал. Бишка громко поздоровался и спросил, почему ёж так громко вздыхает. Ёж плохо видел и не мог самостоятельно набрать грибов.

Дети: Находят на карточке   съедобные грибы и обводят их в кружок.

Воспитатель: Бишка  долго шёл и понял, что заблудился. Щенок очень испугался когда увидел болото. Бишку заметили лягушки и предложили ему прыгать с кочки на кочку собирая всех лягушек.

Дети: Помогают Бишке найти короткую дорогу из болота. Считают лягушек.

 ОСНОВНОЙ ЭТАП

Графический диктант (применение технологии В.Т. Голубь

Воспитатель: Бишка вышел из болота и увидел две дороги. Одна поворачивала налево, а другая направо. Бишка не знал, куда ему идти. И тут он заметил несколько птиц и кроссворд, сложенный из веточек.                                


Дети:  Называют птиц и вписывают  их названия в клеточки. Определяют направления куда идти дальше.

Воспитатель:   Приготовьте листы бумаги в клетку  и карандаш. Внимательно слушайте и выполняйте задание.

Дети:  Выполняют графический диктант.

Отсчитайте от левого угла 5 клеток  вправо, 5 клеток вниз, поставьте точку. От точки 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки влево, 4 клетки вверх.

Что у вас получилось, правильно  цифра пять.  

 Воспитатель:  Вдруг щенок услышал шорох в листве. Кто здесь? –спросил Бишка. Но ему никто не ответил.

Дети: Раскрашивают картинку по обозначению (точки цветные). На рисунке – змейка.

Воспитатель:  Змейка оказалась очень доброй. Она сказала Бишке, что лес скоро заканчивается,  и показала Бишке куда идти.                                            Пройдя ещё немного Бишка заметил странную надпись.

Дети:  Читают надпись «Всему своё время».

Воспитатель: Бишка понял, что он не хочет торопить время.                                Даже маленький щенок может преодолевать трудности и помогать другим.                       А ещё ему нравиться играть с друзьями, узнавать новое и учиться.                                     И Бишка весело зашагал к своему домику.

 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подведение итогов, оценка деятельности детей 

      Педагог совместно с детьми обсуждают  деятельность на занятии.  

    В конце занятия проводится рефлексия.

Воспитатель  спрашивает детей:

 - Понравилось ли вам  путешествовать  с Бишкой ?

 - Интересной была прогулка?

  •   Кому помог Бишка?
  • -Кого ещё встретил щенок в лесу?
  • - Повзрослел ли щенок, пройдя дремучий лес?
  • -Что понял Бишка, когда вышел из леса?

     - Какие задания были для вас очень сложные?

    - Чем больше всего тебе, Женя, понравилось заниматься?

    - Что было сложно для тебя, Лариса?

    - С каким заданием ты лучше справился, Азамат?

Мы сегодня погуляли,

Очень многое узнали

Возвращаться нам пора

На носочки все привстали,

Тихо в группу побежали.

 

 САМОАНАЛИЗ  ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ   (Люсина Н.В.)

 Игра  - наиболее доступный для детей вид деятельности. В игре ярко проявляются особенности мышления, воображения, активности, развивающая потребность в общении. В сюжетно - ролевых играх содержание обучения как бы вплетается в игровой сюжет, интересный и близкий детям по их жизненному опыту. Дети, действуя в воображаемой ситуации, решая игровые задачи в пределах заданного игрового сюжета, незаметно для себя усваивают заложенный в них обучающий  материал.

     Процесс  обучения требует целенаправленной и последовательной работы, предполагающий использовать арсенал специальных педагогических методов и упражнений как в непосредственно – образовательной деятельности (занятии), так и в режимных моментах (предварительная работа).

         Данное занятие является  проверочным, целью которого является выявить уровень усвоения программного материала по разделу математика к концу учебного года, развитие самоконтроля и взаимоконтроля.

      На занятии использована игровая мотивация, включающая в себя методы и приемы традиционного обучения. По мнению Венгера Л. А. дошкольное детство – первая ступень, подготовительный этап для школьного обучения. Сюжетно ролевая игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Переход от дошкольного возраста к школьному сложный и не всегда безболезненный процесс для ребенка. Мы, взрослые, можем помочь малышу перейти этот рубеж спокойно и незаметно. На пороге школы ребенка надо не столько нагружать обучением, сколько дать возможность играть в развивающие игры, а обучать, через игровые формы.

        Длительность занятия согласно требованиям СанПиНа 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" составила – 32 минут; во время занятия происходила смена видов деятельности (пальчиковая гимнастика), использование игрового метода обучения позволило сделать процесс обучения доступным, привлекательным, содержательным.

Как на протяжении всего занятия, а так и на заключительном этапе проводилась оценка педагога деятельности детей. В конце занятия дети оценили свою деятельность.

       Цель занятия достигнута, дети получили положительный эмоциональный настрой, проконтролировали свои знания, умения и навыки по разделу «Математика». показали уровень своих знаний через самоконтроль и взаимоконтроль. Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным особенностям детей. Примененные на занятии технологии способствовали развитию смекалки, зрительной памяти, формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

nsportal.ru

План-конспект занятия (1 класс) по теме: Конспект занятия №1 с дошкольниками "Знакомство".

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18

имени Героя Советского Союза

Эдуарда Дмитриевича Потапова»

Подготовительные занятия

«Школа первоклассника»

Занятие №1

Учитель

Зацепина Е.М.

Мичуринск

Вводный урок: «Знакомство»

Ход занятия.

  1. Вступительное слово учителя.

 

Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом школьных занятий! Сегодня вы первый раз сели за парты в школе. Пусть вы пока ещё не ученики. Но у нас будут проходить настоящие уроки.

Мы познакомимся друг с другом, узнаем

школьные правила, то есть мы будем учиться быть учениками. Вы будете учиться сидеть за партой, писать, читать. Желаю вам всем успехов! Начнем наш первый урок.

А давайте поиграем? Я задам вам вопросы, если согласны похлопайте в ладошки.

-Вы пришли из дома?

-Сейчас весна?

- У кого сегодня хорошее настроение?

 Давайте я попробую угадать. Почему вы сегодня так радуетесь.

- Потому что вы сегодня очень нарядные и красивые?

- Потому что вы сегодня первый раз пришли в школу?

- Потому что вы встретились сегодня со своей учительницей?

 Все это очень хорошо, дети, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше правда?

Учитель: Меня зовут... Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я ваша первая учительница. Я мечтала стать учителем еще с детства. Я очень люблю детей. У меня есть…. Я люблю... Не люблю... Самое большое мое увлечение... Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Научу вас рисовать,

Строить, шить и вышивать.

Ребята, попробуйте угадать, о чем говорится в загадке:

Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки. (Школа.)

-Где вы сейчас находитесь? (Мы находимся в школе.)

А о чем говорится вот в этой загадке:

Здесь девчонки и мальчишки

Достают тетрадки, книжки.

Трудятся старательно,

Слушают внимательно.

Дети те - одна семья.

Кто они, спрошу тебя?

(Класс, школьники, ученики.)

На каждом уроке вместе с вами будут «учиться» сказочные герои. Сегодня на наши уроки пришел весёлый Карлсон. (Слайд 2) Он тоже никогда не был в школе, но очень бы хотел всему научиться.

  1. Знакомство с правилами поведения в школе, на уроках.

Учитель. Со мной вы познакомились, и с нашим сказочным героем тоже, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете свои имена.

-Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое-то: Уа-уа!

-Давайте еще громче! Раз, два, три!

-Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Когда все говорят одновременно, получается шум, мне трудно понять, что вы говорите. Что же делать?

Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме поднятой руки. В ходе обсуждения учитель подводит детей к этому правилу.

Учитель: Послушайте дети, что предлагает нам Карлсон - поднимать руку? Ребята, давайте попробуем познакомиться таким способом: если хочешь ответить — подними руку. Покажите, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку. (Введение знака) (Слайд 3).

В школе есть правило:

«Хочешь говорить - подними руку!»

(Учитель показывает, как правильно поднимать руку.)

 (Таким, образом, мы вместе с детьми установили новое правило и сразу оговорили его выполнение.)

- Для чего нам нужно это правило? (Чтобы познакомиться).

Учитель: Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?

(Учитель спрашивает, трех-четырех детей используя, новое правило). 

У нас хотя и маленькая, но уже школа. А в школе есть еще и другие правила. Хотите узнать, какие?

Ответить хочешь - не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

А теперь я хочу познакомиться с вами получше. Я знаю, как это сделать. Сейчас вы будете поднимать руки по правилу, когда услышите задание. Будьте внимательны! Итак, начали:

-Поднимают руки... мальчики.

- Поднимают руки  девочки.

- Поднимают руки те, у кого есть домашнее животное.

- Поднимают руки те, кто любит мороженое.

- Поднимают руки те, у кого есть бантики.

- Поднимают руки те, кто живет на улице ... (название улицы).

- Поднимают руки те, кто будет учиться в 1-ом классе. (Все дети поднимают руки, учитель проверяет правильность ответов).

- Вот здорово, теперь я узнала, кто из вас любит мороженое, а у кого есть домашние животные.

Ребята, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь?

Итог занятия. 

-Интересно ли было?

-Какое у нас теперь есть школьное правило?

 -Когда нужно поднимать руку?

- Что еще очень важное произошло сегодня на уроке? Зачем люди знакомятся?

-Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга.

Чтение

Тема урока: «Знакомство с речью, буквами».

Цели занятия: познакомить детей с буквами; ввести понятия «гласные», «согласные»; учить находить рабочую строку в тетради; прививать любовь к чтению; работать над развитием речи.

1.Физкультминутка «Паровоз». (Слайд 4).

(Движение локтями, сигнал).

Загудел паровоз и вагончики повез!

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу!

Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут

А круглые колесики все тук, да тук, да тук!

2. Постановка темы и цели урока.

Посмотрите, куда мы приехали. Мы в неизвестной стране, которая называется «Речь» (Слайд 5). 

А чтобы вам не было страшно, нужно познакомиться с ее жителями.

Все, что мы говорим, это речь. Догадайтесь, как называется речь, которой мы сейчас с вами пользуемся? (Звонкая, красивая и т. д.)

-Такая речь называется устной, потому что мы пользуемся ртом (устами), произносим все при помощи голосового аппарата, когда хорошо видна работа губ. Устной речью мы пользуемся, когда рассказываем, слушаем, спрашиваем. Устную речь мы слышим и произносим.

-Все, что мы с вами сейчас говорили, - это устная речь.

-Но кроме устной речи есть речь, которая в книгах, газетах обозначена буквами. Мы ее читаем. Это письменная речь. Навыками письменной речи мы овладеваем в процессе обучения письму.

-А теперь послушайте стихотворение:

Зашумел осенний лес

Золотой листвою.

С теплым летом расставаться

Грустно нам с тобою.

Колокольчик зазвенит,

Звонкий и веселый.

Он сегодня всех ребят

Приглашает в школу.

 Постучит в окошко клен

 Красно-желтой лапкой,

И чирикнет воробей:

В добрый путь, ребятки!

-Какую речь вы сейчас услышали?

 (На доске висит картинка замка, в который мы будем помещать выученные буквы. С одной стороны-гласные, с другой – согласные)

Изображение замка(Слайд 6).

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не умеют свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

  1. Знакомство с гласными буквами.

А, о, у, ы, и.

Учитель загадывает загадки, дети их отгадывают, и буквы помещаются на замок.

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А!

Игра «Кто больше?» (Слайд 7).

Придумать слова, которые начинаются на букву А.

Игра «Доскажи словечко».

Загадки. (Слайд 8).

  1. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус.

И зовут его         (арбуз).

  1. Всех на свете он добрей.

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор                (Айболит).

  1. Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином, на копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит                 (автомобиль).

 (Слайд 9).

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы смогла.

Загадки. (Слайд 10).

(все отгадки на букву о).

  1. Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

  1. На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

  1. Не моторы, а шумят.

Не пилоты, а летят.

Не змеи, а жалят. (Осы)

(Слайд 11).

Есть сучок в любом лесу

Ты увидишь букву У.

Фонетическая зарядка. (Слайд 12).

Как воет волк?

Как плачет малыш в коляске?

Как перекрикиваются дети в лесу?

Как кукует кукушка?

  (Слайд 13).

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква ы –

Все вы знать её должны.

Игра «Буква потерялась». (Слайд 14).

С-р, м-ло, р-сь, р-бак.

  (Слайд 15).

Молоток я раздобыл.

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

Три!

А какая буква?

И!

Игра «Назови имя на букву и». (Слайд 16).

Ира, Игорь, Иван, Инга, Инна, Илья, Ирина, Илона.

Физкультминутка. (Слайд 17).

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем.

Открываем. Поморгаем

И работать продолжаем.

Звуки мы слышим и произносим. Чтобы звуки стали видимыми, для их обозначения

придумали буквы. А вот перед вами алфавит. Он иллюстрирован. (Слайд 18).

(Выставить на доску красочный алфавит с изображениями зверей, птиц или цветов на

каждую букву).

- Буквы человеку нужны для передачи устной или письменной речи?

-Написание каждой буквы состоит из нескольких элементов. (Слайд 19).

Подведение итогов. 

Помогите закончить фразу:

-Все, что мы говорим - это... (речь).

-Речь бывает... устной и письменной

-Мы не можем видеть... (звук).

-Чтобы сделать звук видимым, надо обозначить его... (знаком или буквой).

Долгожданный дан звонок –

И закончился урок. (Слайд 20).

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок. (Слайд 20).

        Письмо

Открываем тетрадь со словами:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я от вас, друзья, не скрою,

Карандашик так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Вы видите в тетради дорожку. Она достаточно узкая. Ваша задача - пройти по тропке, не выходя за ее границы. А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

Выполняется массаж пальчиков.

Этот пальчик самый толстый самый сильный и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, непоседливый  он самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

  1. Учимся находить рабочую строку (показ на доске). (Слайд 21).

Поставьте по всей узкой строке точки до красной линии.

Поставьте одну точку на верхней границе строки, другую – на нижней границе строки.

  1. Нарисовать в узкой строке кружки. (Слайд 22).
  2. Физкультминутка. (Слайд 23).

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли дети погулять.

Очутились на лугу.

Я вперед быстрей бегу!

Лютики, ромашки, розовые кашки

Собирал наш класс.

Вот какой букет у нас!

Математика

Тема урока: «Увлекательная страна «Математика». Знакомство с цифрами. Цифра 1»

Цели урока:

  1. Выяснить, как дети умеют считать;
  2. Знакомство с цифрой 1;
  3. Учить решать простейшие задачи.

Ход урока

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

  1. Счёт до 10 и обратно
  2. Счёт предметов. (Слайд 24).

  1. Знакомство с цифрой 1. (Слайд 24).

Начинаем представленье

Детворе на удивленье!

Познакомимся, друзья:

Единица – это я!

По канату я хожу,

За собою всех вожу.

  1. Решение задач с применением предметных картинок.(+1, -1). (Слайд 25).

Оказывается, у кошки есть три котенка.

У кошки три котенка.

 Они мяучат громко.

В лукошко мы глядим:

Куда пропал один?

Вдруг видим: из-под лавки

 Его выносит кошка.

Он первым встал на лапки

И вылез из лукошка.

А сколько котят еще не умеют ходить?

5.       Физкультминутка. (Слайд 26).

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди.

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

  1. Письмо в тетради. (Слайд 27).

Открываем тетрадь со словами:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я от вас, друзья, не скрою,

Карандашик так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

6. Нарисовать яблоко в альбоме и заштриховать его палочками.

Доработать дома. (Слайд 28).

  1. Повторять буквы а, о, у, ы, и.
  2. Подобрать слова, в которых встречаются эти буквы.
  3. Дорисовать яблоко в альбоме и заштриховать его палочками.

(Слайд 30).

Хорошо мы потрудились,

Рисовали и резвились,

Но прощаться нам пора!

До свиданья, детвора!

Приложение

Выделение звука. (Слайд 29).

Нам нужно срочно помочь одной цапле. У нее произошло чрезвычайное происшествие.

Сказка «Цыпленок Цып»

Цыпленок Цып вылупился из яйца самым первым и теперь сидел на крыльце и ждал, когда же, наконец, остальные цыплята вылупятся.

- Мама, ты неправильно сидишь! Видишь — никто не вылупляется больше!

Курица так удивилась, что только глазами захлопала.

- Ну, ты посиди,— говорит Цып,- а я пойду прогуляюсь. Вышел Цып в поле, подошел к цветку и говорит:

- Неправильно ты цветешь! Надо вниз цветком цвести, тогда на тебя всякие бабочки и жуки не будут садиться.

Сказал и пошел дальше. Смотрит — гусеница ползет.

- Эй, гусеница, ты неправильно ползешь!

- А как же надо? — удивилась гусеница.

- Надо свернуться кольцом и катиться, так быстрее будет! Сказал и пошел дальше.

Смотрит — цапля лягушек ловит,

- Эй, цапля, ты же неправильно ловишь! Смотри, как надо! И как прыгнет в болото.

Тут бы Цыпу и конец пришел, хорошо — цапля его вытащила.

- Чтобы учить,— говорит цапля,— надо самому что-нибудь знать. Понял, Цып?..

(Г. Юдин)

-Что произошло у цапли? Какой урок получил цыпленок?

-Назовите слова со звуком ц.

Письмо в тетрадях

Оборудование

  1. Магнитные буквы, цифры.
  2. Рисунок замка.
  3. Предметные картинки для счёта.

Литература:

  1. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. — СПб.: Речь, 2002.
  2. Программа подготовительного курса

«Школа будущего первоклассника». Авторы – составители: Иванова Галина Александровна

учитель начальных классов.Лапшина Тамара Геннадьевна

учитель начальных классов, 2010

  1. Фопель.К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие в 4 томах. — М.: Генезис, 2001.
  2. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. — М.: Генезис, 2001.

      Школьный психолог № 5,2010

nsportal.ru

Конспекты проведения занятий с дошкольниками в детском саду

Лайк     0