Конспекты уроков 1 класс школа россии – Поурочные разработки для 1 класса по программе “Школа России”

План-конспект урока (1 класс) на тему: Конспекты уроков по обучению грамоте 1 класс "Школа России"

 

I. Работа со стихотворением А. Барто «Я выросла».    1  7   1   2   2

На этом уроке можно подробно разобрать одно или два стихотворения из трёх и выполнить к ним задания из «Тетради по чтению».

Остальные (два или одно) стихи учитель прочитает вслух и проведёт работу с текстом в более сжатом виде. Ниже приводится вариант работы со стихотворением А. Барто с использованием «Тетради по чтению», а затем варианты подробного чтения каждого стихотворения.

Учитель может выбрать стихи для подробного разбора по своему усмотрению.

1. Работа с текстом до чтения.

1) – Откройте с. 8 учебника «Капельки солнца». Рассмотрите эту страницу.

– Можно ли, не читая, сразу сказать, о чём текст?

– Как вы догадались? Кто вам в этом помог? (Художник-иллюстратор.)

– Прочитаем фамилию, имя автора литературного произведения.

(Агния Барто.)

– Известно ли вам это имя?

– Как называется это произведение? («Я выроcла».)

– Что это за произведение: сказка, рассказ, стихотворение? (Стихотворение.)

– Почему вы так считаете?

– О ком это стихотворение? (О девочке.)

– Почему?

  1. Работа в тетради для чтения (с. 1, задание I.1).

– Прочитайте столбики слов (сначала про себя, потом вслух).

– Как вы думаете, для чего мы учились читать эти слова?  1

2. Работа с текстом во время чтения.

●  Первичное самостоятельное чтение детей (про себя).

●  Перечитывание. Чтение с комментированием (хорошо читающие ребята) по предложениям.

1)      Мне теперь не до игрушек,

         Я учусь по букварю.

– Почему герою этого стихотворения теперь не до игрушек?

– Можем ли мы определить, сколько лет девочке? (6 или 7.)

– Как произносит  девочка слова об учебной книге? (Важно, гордо.)

– Прочитайте так.

         Соберу свои игрушки

         И Серёже подарю.

– Почему девочка решила подарить свои игрушки?

– А Серёжа старше или младше?

          Деревянную посуду

         Я пока дарить не буду.

– Почему А. Барто пишет «пока»?

        Заяц нужен мне самой –

        Ничего, что он хромой.

– Почему не хочет девочка дарить хромого зайца? Зачем ей этот заяц?

– Каким голосом, с какой интонацией нужно прочитать эти строчки? (Девочка размышляет, сомневается...)

                    А медведь измазан слишком...

– Может быть, ей и нужно отдать этого грязного медведя?

– Почему автор поставил многоточие после первой строки?

                   Куклу жалко отдавать:

                   Он отдаст её мальчишкам

                   Или бросит под кровать.

– Действительно из-за этого жаль отдавать?

– Каким голосом, тоном прочитаем эти строчки?

                  Паровоз отдать Серёже?

                  Он плохой, без колеса...

– Если в куклы чаще играют девочки, то паровоз можно отдать. Тем более какой он? (Плохой, без колеса.)

– А если бы паровоз был хороший, с колёсами? Отдала бы?

– Какую интонацию выберем для чтения? (Сомнение, неуверенность.)

– Почему стоит многоточие?

– Ничего не отдаёт девочка. А почему? Читаем:

                  И потом, мне нужно тоже

                  Поиграть хоть полчаса!

– Как нужно прочитать эти строчки? (Твёрдо, уверенно.)

                  Мне теперь не до игрушек –

                  Я учусь по букварю...

                  Но я, кажется, Серёже

                  Ничего не подарю.

2) – Почему автор употребила слово «кажется»? (И хочется подарить, потому что уже взрослая ученица, и самой ещё нужно поиграть!)

– Какие две строчки мы прочитаем с чувством сомнения, неуверенности?

– Когда читаешь стихотворение или другое произведение, очень важно внимательно вчитываться в каждую строчку, думать над ней.

– Именно это мы сейчас учились делать.

3) Повторное чтение стихотворения А. Барто «Я выросла» (про себя).

Вопросы после чтения:

– Выросла ли девочка? Почему?

– Смогли ли вы расстаться со своими игрушками? Почему?

– Как мы называем человека, который никому и ничего не даёт?

(Жадным.)

– Можно ли нашу героиню назвать жадной девочкой? Почему?

– А какая она?

4) Работа в тетради (с. 1, задание II.2).

– Прочитайте задание.

– Что нужно сделать в этом задании?

– Прочитайте слово, написанное в центре.

– Прочитайте столбик слов слева.

– Прочитайте слова справа.

– Возьмите карандаш и соедините стрелками слова, которые наиболее точно говорят о девочке.

Проверка с самооценкой по алгоритму.

3. Работа с текстом после чтения.   1   7   1   2   2

1) – Почему же девочка не отдала свои игрушки?

2) Работа в тетради (II.3).   3

– Прочитайте вопрос задания № 3.

– Как бы вы сами ответили на этот вопрос?

– Прочитайте предложения.

– Обведите правильные ответы в кружок. ( «б» и «д».)

Проверка с самооценкой по алгоритму.

 3) Работа в учебнике.   1  7  1   2   2

а) – Вернёмся к учебнику.

– Посмотрите внимательно на иллюстрацию художника.

– Все ли игрушки, о которых говорится в стихотворении, нарисовал художник?

– Посмотрите, как интересно напечатан текст стихотворения: он делится на несколько маленьких одинаковых частей. Сколько таких частей в этом стихотворении? (5)

– Каждая такая маленькая часть стихотворения называется строфой. Учитель пишет на доске с ударением слово «строфа», дети хором читают его.

– Помните, в начале урока вы доказывали, что это стихотворение?

Деление текста на строфы – это ещё одно доказательство.

– Стихотворение делится на строфы не случайно: у каждой строфы свой смысл, своё настроение, и мы выбираем для каждой строфы свою интонацию.

б) Выразительное чтение детей (2–3 человека) и затем учителя.

II. Работа со стихотворением Я. Акима «Мой конь».

1. Работа с текстом до чтения.

– Откройте с. 10.

– Какое это произведение? (Стихотворение.)

– Из скольких строф оно состоит?

– Кто автор этого стихотворения? (Яков Аким.)

– Как называется это стихотворение? («Мой конь».)

– Если бы художник не подсказал своей иллюстрацией, мы смогли бы догадаться только по названию, о каком коне идёт речь в стихотворении?

Если это стихотворение разбирается подробно, используются задания

1–5 в тетради, с. 2.

2. Работа с текстом во время чтения.

1) Чтение с комментированием стихотворения Якова Акима «Мой конь».

– Стихотворение А. Барто мы читали по строчкам, а это стихотворение мы будем читать по строфам.

Читают дети.

Чтение 1-й строфы.

– Что это был за день, когда мальчику сделали подарок? (День рождения, праздник.)

– Можно ли догадаться, о каком коне идёт речь – о живом или игрушечном?

– Какое слово помогло догадаться? (Принесли.)

Чтение 2-й строфы.

– Почему мальчик целый день не отходил от подарка?

– Как понять: «На колёсах гулять выводил»?

Чтение 3-й строфы.

– Почему, как вы думаете?

Чтение 4-й строфы.

– Как вы понимаете слово «впопыхах»? Прочитайте в тетради, с. 2.

– Можно ли его заменить другим словом?

– Какую интонацию нужно выбрать для чтения слов мамы? Почему?

Чтение 5-й строфы.

– Посмотрите, ребята: игрушку мальчик называет любимым конём, готов даже спать стоя!

Чтение 6-й строфы.

– Почему мальчику показалось, что конь уснул?

– Почему наш герой не может заснуть?

– Как вы думаете, «спать» и «задремать» одинаковые слова по смыслу (значению)? Может быть, лучше было бы использовать слово «спать»?

Чтение 7-й строфы.

– Хотелось ли мальчику спать?

– Зачем понадобилось герою привязывать коня?

– Как нужно прочитать обращение мальчика к игрушке?

2) Повторное чтение стихотворения Я. Акима «Мой конь» (самостоятельно, про себя).

3. Работа с текстом после чтения.

Беседа после чтения:

– Эту книгу иллюстрировали талантливые художники. Почему же они сделали такие рисунки на с. 11?

– Посмотрите на нашего Петю Зайцева (с. 12).

– Понравился ли ему конь, которого подарили мальчику? О чём мечтает Петя?

Выразительное чтение по заданию учебника (с. 12).

III. Работа со стихотворением Саши Чёрного «Про девочку, которая нашла своего Мишку».

Если подробно разбирается это стихотворение, используются задания

1–5 в тетради на с. 3.

1. Работа с текстом до чтения.

– Какие интересные стихотворения мы прочитали на уроке! Как любят их герои свои игрушки!

– А вот другой поэт, Саша Чёрный, написал стихотворение с таинственным названием.

2. Работа с текстом во время чтения.

Прочитайте его. («Про девочку, которая нашла своего Мишку».)

– Как можно найти свою игрушку? Может быть, девочка их так разбрасывала, что потом искала? Тогда зачем художник нарисовал такую иллюстрацию?

– Вот сколько сразу возникло вопросов!

3. Работа с текстом после чтения.

– Прочитайте про себя самостоятельно это стихотворение.

Вопросы после чтения и ответы детей:

– Кто главный герой этого стихотворения?

– Как могло случиться, что Мишка пропал? (Девочка какое-то время с ним не играла и забыла, где он, а когда вспомнила, стала искать, ей сделалось страшно: а вдруг он потерялся?)

– Где же обнаружила Мишку девочка?

– На кого похожа девочка своими словами? (На бабушку или маму. Она подражает им.)

– Как относится девочка к своей игрушке? (Она очень любит, даже ругает ласково, называет нежными словами. Она, как мама, ласково уговаривает, хочет поделиться с ним своим супом. Девочка долго искала его, беспокоилась. Она даже поранилась, жалуется ему. Я представляю, как она его прижимает к себе, начинает сказку рассказывать, а потом просит, чтобы он извинился и дал слово, что никогда не будет так делать. Она, как моя бабушка, даёт обещание купить что-нибудь, только бы он слушался. Эта девочка любит его очень, хочет причесать, почистить, чтобы скорее поцеловать. Она его, такого грязного, называет уродкой, но любя.)

– Молодцы, ребята! Внимательно читали. Только у меня возникли вопросы:

– Почему Мишка стал похож на «несчастного барбоса, за которым гнался ёж»?

– Что значит слово «франтик»?

– Какую сказку начала рассказывать девочка? (Поучительную, воспитательную, в которой даже кот и мышка не шалили.)

– От чьего имени написано это стихотворение? (От имени девочки.)

– Как вы думаете, почему автор так написал?

– А теперь вам нужно каждому представить себя на месте этой девочки и выразительно прочитать её историю.

Упражнение в выразительном чтении (2 человека).

– Пете Зайцеву очень понравился герой стихотворения – видите, на иллюстрации он помогает его почистить. Да и самому Мишке очень нравится, как его любят и заботятся о нем.

– Что мы делали? (Читали тексты, отвечали на вопросы по тексту, высказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?  

nsportal.ru

План-конспект урока (1 класс) по теме: Поурочные планы 1 класс Школа России ФГОС 1 часть

Урок № 10                                                                                     Дата ____________

Тема: Урок-путешествие. Художники и зрители.

Цель: формировать навыки восприятия художественных произведений, наблюдательность, творческое воображение.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

3.Понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.

Познавательные:

1.Отвечать на вопросы учителя;

2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

4.Слушать и понимать речь других;

5.Работать в паре и группе.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.

Ресурсы: гуашь, набор кистей, альбом, учебник, магнитофон.

Организация пространства: индивидуальная работа

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу

 Р1.

Проверяют готовность к уроку

  1. Введение в тему урока

Фронтальная работа

- Кто такие зрители?

- Каково это – быть зрителями?

Чтение стихотворения А.Барто «В театре»

- Какими зрителями были героини?

Быть зрителями можно не только в театре, кино, но и в музее, художественной галерее.

Сегодня Мастер Изображения приглашает нас заочно посетить музей.

П1, 4; К4.

Дети учатся выражать свои мысли, чувства.

Ученики определяют тему и учебные задачи урока.

Физминутка

  1. Работа по теме урока.

 Рассматривание репродукций картин известных художников: Михаила Врубеля, Винсента Ван Гога, Виктора Васнецова.

Л4; Р4

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

  1. Итог урока

а) Выставка работ

- По рисунку попытайтесь определить, какое настроение изобразил ваш товарищ. Почему вы так считаете? Удачно ли подобраны краски?

б) Обобщение

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

К1, 4.

Каждый ученик показывает свою работу и защищает её.

Быть зрителями, рассматривать произведения искусства.

  1. Рефлексия

- С каким настроением вы покидаете сегодня класс?

nsportal.ru

План-конспект урока (1 класс) по теме: Поурочные планы 1 класс Школа России ФГОС 2 чсать

Урок № 34, 35                                                        Дата _____________

Тема: Страничка для любознательных.

Цель: научить выполнять задания творческого и поискового характера.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные:

2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;

6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

7.Устанавливать причинно-следственные связи;

8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

11.Устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

1.Выражать в речи свои мысли и действия;

2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

4.Использовать речь для регуляции своего действия;

5.Работать в паре и группе.

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Л1.

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику, с.74, №1.

Индивидуальная работа – читающие ученики работают самостоятельно. Нечитающие дети – совместно с учителем.

Работа в парах.

Составьте по рисунку верные высказывания.

Составьте по рисунку неверные высказывания.

Фронтальная работа, № 2.

- Как рассуждаем при решении задачи?

Самостоятельная работа, № 3.

Фронтальная работа, с. 75, №4.

- Что меняется в первой таблице?

- Найдите закономерность в форме фигур.

- Найдите закономерность в цвете фигур.

Аналогично работаем со второй таблицей.

Работа в парах, № 5

Игра «Вычислительная машина»

Л4, 6, 7, 8; Р4, 5; П2, 9, 11; К1, 2, 5.

Ученики учатся применять знания и способы действий в измененных условиях.

Ученики вспоминают состав числа 4: 2 и 2, 3 и 1. 2 и 2 не подходит по условию задачи, значит 3 и 1.

Ученики по правилу выполняют работу в тетради в клетку.

Форма и цвет.

Не хватает квадрата.

Незакрашенный квадрат.

Взаимопроверка.

Физкультминутка.

  1. Продолжение работы по теме урока.

Математическая игра. (Работа в группах)

Задания для команд:

А) Зачеркните в словах буквы по правилу, чтобы получилось новое слово

ПОЛКА

ЯГОДА

БАБОЧКА

5-1=4

5-2=3

7-2=5

Б) Переложите палочки так, чтобы корова смотрела назад.

В) Нарисуйте недостающую фигуру:

Ответ:  

Л4, 8; Р5; П4, 6, 7, 8; К1, 2, 5.

Класс делится на 3 команды.

  1. Рефлексия

- Оцените, как работала ваша группа

Р6.

- Ученики оценивают работу группы с помощью светофоров-«смайликов»

  1. Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Что было интересно, трудно?

К4.

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России"

Конспект урока

математики. 1 класс.

 (по УМК «Школа России»)

Автор: учитель начальных классов

Елена Васильевна Плотникова

Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.

 

Цель: совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи:

Образовательные: 

  • повторить с обучающимися изученное о числах 1-10;
  • закреплять знание состава изученных чисел;
  • упражнять в увеличении (уменьшении) числа на 1;

Развивающие: 

  • развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные: 

  • воспитывать умение работать в коллективе, в парах, самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения.

Используемые технологии: здоорвьесберегающие, игровые.

Оборудование: 

  • учебник «Математика 1 класс» /М.И. Моро и др./;
  • тетрадь по математике № 1 /М.И. Моро, С.И.Волкова/;
  • веера с цифрами;
  • лента с числовым рядом от 1 до 10;
  • наборное полотно;
  • математические домики по составу числа;
  • счётный материал;
  • математический набор.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришёл необычный гость. Кто он вы узнаете, отгадав загадку.

Клубок, да не пушистый,

Колючий да ершистый.

- Кто это? (Ёжик)

- Ёжик принёс лесные подарки и задания.

На уроке не скучаем,

Пишем, думаем, считаем,

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

II. Устный счёт.

1.Счёт прямой и обратный. Работа с числовым рядом от 1 до 10.

- Посчитаем хором от 1 до 10, обратно от 10 до 1.

2. Работа с математическим веером.

- Покажите самое маленькое число в ряду чисел от 1 до 10. (1)

- Покажите самое большое число. (10)

- Покажите число, предыдущее числу 6. (5)

- Покажите число, которое следует за числом 7. (8)

- Покажите число которое стоит между числами 3 и 5. (4)

3. Устная задача в стихах.

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

5 под берёзой, 1 у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине?

Учащиеся на веерах показывают ответ: 6.

4. Игра «Сложи фигуру». Работа со счётными палочками.

- В лес с корзинкой ёж пошёл,

У пенька грибок нашёл.

- Постройте грибок из палочек так, как показано на рисунке.

- Сколько палочек вам нужно, чтобы построить грибок? 9.

5. Игра «Засели домик». Состав числа. Работа с веером.

6. Задача для смекалистых учеников.

- За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят? (5)

III. Физкультминутка.

Мы считали, мы считали                              

И немножечко устали.

А сейчас все дружно встали.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок.

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку:

Молодцы, мои детишки.

Замедляем, дети, шаг        

И на месте стой. Вот так.

А сейчас мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

IV. Работа над темой урока

1. Работа с математическим набором.

-   Положите на верхнюю полочку 6 синих квадратиков и 1 жёлтый.

-   Сколько стало квадратиков? (7)

-   Как это запишем? (6 + 1 = 7)

-   Больше стало квадратиков или меньше? (Больше.)

-   Почему? (Потому что прибавили еще один.)

-   На сколько больше? (На 1)

-   Верно. 1 прибавили и стало на 1 больше, а если добавим еще 1 квадратик,     то, на сколько увеличится количество квадратиков? (На 1)

-   Сколько стало квадратиков? (8)

-   Как это записать? (7+1 =8)

-   Больше стало квадратиков или меньше? (Больше.)

-   Почему? (Прибавили 1 квадратик.)

-   На сколько стало больше? (На 1)

-   А чтобы стало на 1 меньше, что нужно сделать? (Убрать 1.)

-   Сколько квадратиков останется? (7) 

-   Как это записать? (8—1 = 7)

                                     

2. Игра «Прибавляем 1» и «Вычитаем 1».

На доске:

Показываю лепесток цветка, дети прибавляют к числу, которое написано на лепестке 1 и поднимают карточку с ответом. Аналогично проводится игра "Вычитаем 1".                

V. Закрепление. Работа по учебнику (с. 58)

1. Поставь знак «>», «

Дети ставят знак и читают выражения. Выражения дети составляют из разрезных карточек и показывают учителю.

2. Составь запись к картинке. Работа по группам.

Дети, используя математические наборы, составляют записи по вариантам.

Первый вариант — к первой картинке, второй вариант — ко второй.

VI. Повторение изученного материала (с. 59)

-   Посмотрите внимательно на правую страницу учебника. Куда мы попали? (Мы попали в музей витража.)

-   Кто знает, что такое витраж?

На доске карточка:

ВИТРАЖ

Витраж — картина, узор из цветного стекла. Такие картины, узоры, помещают в дверях, окнах.

-   В музее идет ремонт. Какие стекла подходят?

-   Каких стекол не хватает? Какие лишние?

-   Какие знакомые вам фигуры можно увидеть на столе у мастера?

VII. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

VIII. Работа в тетради (с.15). Самостоятельная работа

Дети стрелками соединяют числа, начиная с наименьшего.

Далее самостоятельно раскрашивают столько фигур, сколько указано цифрой и записывают числа на перевернутых карточках.

IХ. Итог урока

- Что мы сегодня повторяли на уроке?

- Какое задание показалось наиболее интересным?

- Ёжику очень понравилось на уроке и он дарит вам свои подарки. (Вручаю детям грибочки).

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решили,

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

 

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Урок математики 1 класс УМК "Школа России"


          Конспект урока математики 1 класс УМК «Школа России»

Тема урока: Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.

Учитель: Богданова Рада Александровна

Цели урока:

  • Создать условия для закрепления состава чисел от 1 до 10.
  • Сформировать умение сравнивать числа, равенства и неравенства, числовые выражения.
  • Совершенствовать навыки устного счёта.
  • Продолжать работу по решению задач.
  • Создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, старательности и аккуратности.

Планируемый результат:

  • Умение выполнять устный счёт.
  • Умение сравнивать числа, числовые выражения, равенства и неравенства.
  • Умение записывать числа, числовые выражения, равенства и неравенства.
  • Развитие умения создавать математические задания.

Формируемые УУД:

Познавательные.

  • Закреплять умение давать ответ в соответствии с заданием.
  • Закреплять понимание математических знаков, символов, цифр.
  • Составлять математические задания на основе моделей.
  • Закреплять понимание разнообразия способов выполнения математических заданий.

Регулятивные.

  • Научиться самостоятельно планировать и выполнять действия, используя известный учебный материал.
  • Выполнять действия с учителем и самостоятельно, используя определенный алгоритм.
  • Оценивать результат своих действий.

Коммуникативные.

  • Вести устный диалог.
  • Уметь обмениваться мнениями.
  • Уметь взаимодействовать в группах, в парах.

Личностные.

  • Формировать положительное отношение к школе и к учебе.
  • Развивать интерес к учебному труду.

Тип урока: урок общей методологической направленности.

Основные понятия: счет предметов, числа и цифры, знаки «>», «

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО, окужающий мир.

Ресурсы: УМК «Школа России», учебник «Математика» 1 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А, раздаточный материал, ИКТ.

Организация пространства: фронтальная, индивидумальная, в парах.
                                                                Ход урока

 1. Оргмомент 
Прозвенел и смолк звонок.

Вас ждет интересный и нужный урок! Отличный пусть будет у вас настроение, и пусть без труда вам даётся учение!

2. Эмоциональный настрой.

- Вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

Сегодня мы совершим путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

3. Постановка цели и задачи урока.

Целью нашего путешествия в сказку «Гуси-лебеди» будет закрепление тех учебных действий, знаний и умений, которые мы получили на уроках математики. Задача нашего путешествия: действовать быстро, чётко, правильно. Итак, в путь!

4. Актуализация опорных знаний и способов действия.

За тёмными лесами, за глубокими озерами жили в селе отец с матерью, да с детушками: дочкой Аленушкой и сыночком Иванушкой.
Отправились родители на полевые работы, Аленушке наказали смотреть за братцем. Стала Аленушка за братцем смотреть, да загляделась, как ребята в школе считают на уроке математики.
Устный счёт. 
Веера. 

4+1; 8-1; 3+2; 5-1; 7-1; 4-2; 3+3.

«Светофоры»

Если вы согласны с моим утверждением, зажигайте зеленый свет, если не согласны – красный свет.
5>6 (нет)

7

4 стоит между 3 и 5 (да)

6 увеличить на 1 будет 8 (нет)

у треугольника три угла и три стороны (да)

Интересно у ребят в школе! Загляделась на них Аленушка, совсем про братца забыла. Оглянулась – а Иванушки нет! Только  вдалеке увидела она гусей-лебедей. Что делать? Надо братца выручать! Давайте поможем Аленушке спасти братца! Баба-Яга отправила гусей-лебедей не только братца унести, но  для того, чтобы не пустить Аленушку в погоню! Прогоним гусей-лебедей, поможем Аленушке.
5. Обобщение и систематизация знаний.

Работа в тетради.

Числовой ряд.

1, 3, 5, 2, 4, 7, 6, 9, 8.

В числовом ряду нарушен порядок чисел.

С помощью стрелок укажите правильный порядок.

Прочитайте дружно, что у вас получилось! Молодцы! Задания выполнили верно, одного лебедя мы прогнали!

Равенство-неравенство.

7+1

6-1=5

3+2 >4

9-1=8

Посмотрите на выражения, которые расположены на экране.

Как мы называем такие выражения? (равенства, неравенства)

Почему?

Запишите эти выражения в два столбика.

В первый столбик – равенства, во второй столбик - неравенства

Взаимопроверка.

Поменяйтесь тетрадками, проверьте правильность записей ваших товарищей по парте. Если увидите неточность, подчеркните ее красным карандашом. Молодцы! Мы прогнали еще одного лебедя!

Выражения с «окошками»

8          = 9                                                                          6          =7

8          = 7                                                                          6          =5

8          = 0                                                                          6          =0

Первый столбик с комментированием, второй – самостоятельно.

Молодцы! Мы прогнали третьего лебедя!

Ребята! Мы помогли Аленушке прогнать гусей-лебедей! А как ей найти заветную дорожку к Иванушке? Нам поможет «волшебный клубок»

«Круговые примеры»

                                                            3+2

5-1                                                                                                                              4+2

                                                            6-3

Как называются такие примеры? (круговые)

Как мы записываем такие примеры? (записываем первым любой, а следующим – тот, который начинается с числа, являющимся ответом на первый, и т.д.)

Мы решили круговые примеры и волшебный клубок привел Аленушку и нас к Иванушке, но нам надо благополучно вернуться домой, а на помощь нам придут остальные герои этой сказки.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер – тише, тише, тише.

Расти, яблонька, повыше!

Задача «Яблоньки»
Составим задачу по рисунку. Что выросло на яблоньке? Какого цвета выросли яблочки? Какой вопрос можно поставить? (сколько всего яблочек выросло на яблоньке?)

Начертите столько кружков, сколько желтых яблочек, закрасьте их желтым карандашом. Начертите столько кружков, сколько красных яблочек, закрасьте красным карандашом. А теперь положите все яблочки на одно блюдечко. Сколько всего получилось яблочек? Как узнаем? Давайте запишем это с помощью математического выражения.

3+3=6 (ябл.)

Геометрическое задание «Молочной речки с кисельными берегами».

 На пути новое препятствие – молочная речка с кисельными берегами. Чтобы ее преодолеть, надо построить мост. Используя раздаточный материал, измерьте длину всех трех отрезков, выберите самый длинный, начертите его в тетради. Именно такой длины мост поможет перебраться через нашу речку.

Задача печки с румяными пирожками.

Работа в парах.

А на пути у Аленушки и Иванушки печка с румяными пирожками, и у нее задание для вас. Посмотрите на схему. На ней семь треугольников, два из них зачеркнуты. Как вы думаете, о чем идет речь в задании, которое придумала для вас печка? Что могут обозначать треугольники? Почему два треугольника зачеркнуты? Что нужно узнать?

Я предлагаю подумать над этим заданием вдвоем, в парах. Придумайте условие задачи, поставьте вопрос, начертите схему задачи в тетради, решите ее и запишите в виде математического выражения.

Молодцы! Вы выполнили последнее задание и помогли сестрице Аленушке и братцу Иванушке благополучно вернуться домой и встретиться с родителями. Сестрица Аленушка и братец Иванушка благодарят вас за помощь.
6. Рефлексия.

Какие математические задания мы выполняли на уроке? Для чего мы это делали? Что вам понравилось на уроке? Как вы можете оценить свою работу на уроке? Работу своих одноклассников? Удалось ли нам достичь цели урока?

Технологическая карта к уроку математики 1 класс УМК «Школа России»

Тема урока: Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.
Учитель – Богданова Рада Александровна

Место работы – МБОУ СОШ №40 г. Тула

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.Оргмомент

Организовать направленное внимание на начало урока.

В стихотворной форме учитель призывает учащихся к вниманию.

Учащиеся внимательно слушают учителя, обращают внимание на свою готовность к уроку.

Положительный настрой, понимание необходимости учения.

2.Эмоциональный настрой

Создание эмоционального настроения.

Учитель задает вопросы учащимся о знании ими сказок, сообщает о возможности побывать в сказке.

Учащиеся внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, вспоминают сказки

Подготовка к восприятию учебного материала через сопереживание и эмоции

3.Постановка цели и задач урока

Формирование цели и задач урока учащимися и учителем

Учитель предлагает учащимся помочь героям сказки с помощью выполнения заданий, используя полученные знания.

Учащиеся помогают учителю в правильной формулировке целей и задач урока.

Принятие цели и задач урока учащимися, учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

4.Актуализация опорных знаний и способов действия.

Устный счет.

Веера. «Светофоры».

Повторение изученного материала, выявление успехов и затруднений в индивидуальной деятельности учащихся.

Развитие вычислительных навыков.

Побуждает к активной деятельности учащихся с использованием ими полученных знаний.

Учащиеся выполняют задания на основе системы полученных знаний и умений.

Проявляется интерес к выполнению заданий, появляется желание высказывать свои мысли, свои способы действия

5. Обобщение и систематизация знаний.

Работа в тетради.

«Числовой ряд», «равенство-неравенство», «выражения с окошками», круговые примеры. физкультминутка,

задача «Яблоньки», геометрическое задание,

задача «Печки»

Стимулировать интерес к заданиям  творческого, поискового, эмоционального характера.

Осуществить профилактику утомления, обеспечить целостность, эмоциональность, интерес к заданиям урока

Учитель предлагает учебные задания и методы работы.

Учитель предлагает учащимся провести физкультминутку.            

Учащиеся обсуждают задания, анализируют их, делают выводы, определяют алгоритм выполнения заданий и выполняют их.

Учащиеся активно участвуют в физкультминутке.

Проявляется умение выполнять задания в соответствии с поставленной целью, использовать знания, преобразуя их, делать выводы в результате совместной и самостоятельной работы. Эмоциональность восприятия, соответствие учебных и физических действий.  

6. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности.

Побуждает учащихся к оценке результатов своей работы и работы одноклассников.

Оценивают личный вклад в совместную учебную деятельность, достижение поставленных целей.

Осознанная оценка деятельности учащихся на уроке. Оценка уровня активности и качества знаний.

nsportal.ru

План-конспект урока (1 класс) на тему: Конспекты уроков по обучению грамоте 1 класс "Школа России"

Далее предлагается вариант работы с каждым из 4 стихотворений. Учитель выбирает, с какими из них он работает подробно, какие читает с небольшими комментариями.

   

  •  Ι.  А. Барто «Разлука».  1   7   1   2   2   1

– Откройте учебники на с. 87.

1. Работа с текстом до чтения.

– Сегодня мы будем читать стихотворение Агнии Барто с грустным названием «Разлука».

– Как вы понимаете это слово?

– Рассмотрите иллюстрацию, которую нарисовал художник к этому стихотворению (с. 87). Кто станет героем стихотворения?

– Что можно рассказать об этом мальчике?

2. Работа с текстом во время чтения.

Чтение стихотворения детьми про себя.

– Где же мама героя стихотворения?

– Как чувствует себя мальчик без мамы? (Ему грустно, одиноко, он вспоминает, как жил с мамой...)

– Почему мальчику целый вечер нечем заняться?

– Как вы поняли, что мальчик делает для мамы, а что – для себя?

– Действительно ли всё это он делает для мамы?

– Как вы считаете, как нужно прочитать это стихотворение: каким тоном, в каком темпе, громко или тихо?

 Выразительное чтение детей (2 чел.).

– Вы почувствовали, как грустно мальчику в разлуке?

3. Работа с текстом после чтения.

– Найдите задание I.3 в тетради, с. 22.

– Что в нём нужно сделать?

– Выполните его в парах.

– Прочитайте слова, которые вы составили.

– Какие из них вам встретились в стихотворении «Разлука»?

– А что каждый из вас может сделать для своей мамы?

Ответы детей.

Ответ на этот вопрос знают дети – герои стихотворения Георгия Граубина «Окно».

  •  ΙΙ. Г. Граубин «Окно». 1   7   1   2   2   1

1. Работа с текстом до чтения.

– Для подготовки чтения мы выполним задание I.4, с. 22 в тетради. Посмотрите, на что похоже задание? (На лесенку.)

–  А из чего она состоит?

– Как вы думаете, откуда мы начнём читать: сверху или снизу? (Сверху.)

– Прочитайте про себя.

– Как вы думаете, для чего авторы придумали нам такое задание?

– Прочитайте самое длинное предложение ещё раз.

2. Работа с текстом во время чтения.

Чтение учителя (книги у детей закрыты).

Вопросы по содержанию:

– Чьи это были «две большие руки»? (Мамины.)

– Покажите, как это две руки мыли окно «наперегонки»?

– Когда встала мама, чтобы вымыть окно?

– Мне, ребята, было очень приятно читать строчки: «Мама мыла раму». Помню с детских лет, потому что строчка «Мама мыла раму» – из старого букваря, по которому я училась.

– Мамины руки мыли окно «споро». Как вы понимаете это слово?

(Быстро и ловко, говорят ещё: «работа спорится».)

– Откуда взялась «пара детских рук»?

– Почему маминым рукам «не осталось места»?

– Сколько детей помогали маме мыть окно?

– Поэту Георгию Граубину всегда приятно видеть это окно. Почему?

 Подготовка к выразительному чтению.

– Каким тоном надо читать это стихотворение? (Спокойным, доброжелательным, темп размеренный, неторопливый.)

– Громко или тихо надо читать это стихотворение? Почему? (Негромко.)

– Какие строчки нужно выделить голосом, то есть сделать на них логическое ударение?

– Эти строчки должны прозвучать особенно нежно, с любовью. (Последняя строфа; выделить слова «приятно», «добротой и дружбой», «светится».)

Упражнение в выразительном чтении стихотворения (2 раза).

3. Работа с текстом после чтения.

– Поэт написал, что окно «светится добротой и дружбой». Как художник передал эту мысль? (Ярко горит свет в окне, он очень уютный, тёплый.) Дети, как правило, замечают только это. Тогда учитель помогает:

– Светиться могут не только окна, но и лица людей. Посмотрите на лица мамы и дочки. Какие они?

Ответы детей.

– Можно ли сказать, что их лица «светятся добротой и дружбой»? (Да.)

– Так что же хотел сказать поэт Георгий Граубин, когда написал, что окно «светится добротой и дружбой»? (Что за этим окном живёт семья, где все любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.)

– Видите, как много мыслей и чувств скрывается в небольшом стихотворении с коротким названием «Окно».

  •  ΙΙΙ.  А. Барто «Одиночество».  1  7  1   2   2   1

1. Работа с текстом до чтения.

– Как вы думаете, какие чувства и мысли могут скрываться в стихотворении под названием «Одиночество»?

Предположения детей.

– Что такое одиночество?

– Откройте тетрадь на с. 23, задание II.5, и проверьте свои предположения, прочитав толкование этого слова.

– О значениях каких ещё слов мы можем узнать в этом задании?

– Прочитайте.

2. Работа с текстом во время чтения.

Чтение стихотворения учителем (книги у детей закрыты).

 Беседа по содержанию:

– Почему герой стихотворения Агнии Барто решил уйти из дома?

– Что чувствовал мальчик?

– Чтобы жить в лесу, нужно что-то есть, где-то спать, укрываться от непогоды. Как думает решить эту проблему наш мальчик?

– На кого больше обижен мальчик? (На папу.)

– Но если вы внимательно слушали стихотворение, то заметили, что мальчик очень похож... на кого? (На папу.)

– Что нравится мальчику так же, как и папе? (Одиночество.)

– Чем собирается заниматься мальчик в лесу?

– Мальчику нравится жить в лесу, в шалаше. А как у него на душе? (Плохо, одиноко.)

– Что же он хочет сделать?

– Если мальчик напишет всем открытки, кто понесёт их друзьям и маме с папой?

– Как вы поняли, с мальчиком на самом деле всё это произошло? (Нет, это он представляет себе.)

– Как вы думаете, пока мальчик фантазировал, как он будет жить один в лесу, его обида на папу прошла?

Чтение детьми стихотворения по строфам. Работа над выразительным чтением.

1-я строфа:

– Как нужно прочитать эту строфу? Почему? (Решительно.)

2-я строфа:

– Читать очень решительно. Мальчик уверен, что сможет жить один.

3-я строфа:

– Мальчик как бы подражает отцу, гордится, что похож на папу, уверен, что справится. Интонация убеждённости: я справлюсь!

4-я строфа:

– 1–2-я строчки – уверенно.

– 3–4-я строчки – с сомнением.

5-я строфа:

– Задумчиво, грустно.

6-я строфа:

– Радостно: он принял решение!

7-я строфа:

– Весело, уверенно.

8-я строфа:

– Радостно.

На полях книги карандашом дети рисуют условные обозначения разных чувств.

– В каком темпе мы будем читать?

Мальчик размышляет, значит, читаем небыстро.

– Любит ли мальчик одиночество? (Нет.)

– В какой момент у него возникла мысль побыть в одиночестве?

(В момент обиды. Обидно, когда тебя не понимают взрослые.)

– А как вы думаете, что чувствуют взрослые, когда на них обижается их ребёнок?

– Значит, плохо всем?

Упражнение в выразительном чтении стихотворения.

  •  ΙV. Э. Мошковская «Трудный путь».  1  7   1   2   2   1

1. Работа с текстом до чтения.

– Прочитайте название следующего стихотворения.

– Можно ли по названию предположить, о чём будет текст?

– А о чём нам рассказывают иллюстрации? Что же это за трудный путь? Давайте прочитаем.

2. Работа с текстом во время чтения.

Читает стихотворение учитель, дети следят по учебнику.

Беседа по ходу чтения.

– В какой трудный путь отправился мальчик?

– Куда ведёт этот путь?

– Ждёт ли мама нашего героя?

– Как вы думаете, что чувствует мама?

– Сколько шагов нужно сделать, чтобы дойти до мамы? (Всего десять.)

– Почему же тогда эти 10 шагов – такие трудные для мальчика? (Тяжело пересилить себя и попросить прощение.)

– Что хочет сказать мальчик маме?

3. Работа с текстом после чтения.

– Что чувствует мальчик, как вы думаете?

– Почему Эмма Мошковская пишет, что подойти к маме нужно тихо и попросить прощение тоже тихо?

– Давайте ещё раз посмотрим на рисунки к стихотворению (с. 93). Как они передают состояние мальчика?

– Самостоятельно прочитайте стихотворение про себя, приготовьтесь к чтению вслух.

 Упражнение в чтении стихотворения вслух (2 раза).

– Кому из ребят удалось передать настроение мальчика? Почему?

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выражали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?  

nsportal.ru

Конспект урока потению Школа России 1 класс "Азбука

Тема урока «Азбука» - первая учебная книга.

Цель урока: познакомить с учебником «Азбука» и пособием Прописи, прививать интерес к изучаемым предметам - чтению и письму

Ожидаемые результаты: личностные: формирование мотивации к учению, формирование гражданско-патриотических качеств и привитие нравственных ценностей;

метапредметные: Р.- формулирование учебной задачи урока с помощью учителя, исходя из проблемных ситуаций; П.- отвечать на простые вопросы учителя, учиться сравнивать, анализировать и обобщать объекты на основе существенных признаков; К.- взаимодействия в парах, с учителем, участвовать в диалоге на уроке, слушать, понимать и принимать речь других.

Оборудование: учебник Азбука, в 2ч, часть1, В.Г.горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградовская, М.В.Бойкина. М: « П», 2014г; Прописи, в 4ч, часть 1, В.Г.горецкий, Н.А.Федосова.М: «П», 2015г интерактивная доска, компьютер, проектор, цветовые полоски с буквами

- Друзья, мои! Послушайте внимательно и ответе на вопрос

Фантазеры и искатели,

Почемучки и старатели,

Исследователи и доказатели,

Любознатели и читатели.

Кто это?..

- Что нам поможет быть такими? (знания)

- Где мы получаем знания?( дома, в природе, в школе…)

2.Актуализация знаний.

- Мальчиков и девочек, которые учатся в школе называют… (учениками). Все ученики должны знать в какой школе они учатся. А вы знаете? А в каком городе находится наша школа?А в какой стране? Как по другому называет человек страну , в которой он родился и живет? ( Родина, Отчизна).

Стихотворение «Родина»

Родина-где ты родился и рос,

Родина-это серёжки берёз,

Запах травы на лугу и река,

Небо бескрайнее и облака.

Родину нужно беречь и любить,

Бережно предков заветы хранить,

Помнить о тех, кто без страха в бою

Жизнь отдавал за Отчизну свою.

Родина там, где отец твой и мать.

Родину нам не дано выбирать.

Родина-это родная страна.

Родина в жизни бывает одна!

- Мы должны гордиться нашей Родиной, её героической историей, людьми, прославившими нашу страну. Быть достойными её сынами.

3. Введение в тему урока

- Вы сидите парами. Составьте слово из букв, опираясь на последовательность.

- Чья пара первая составит слово ,поднимите вместе руки.

4. Знакомство с учебником «Азбука»

- Какое слово получилось? (Азбука)

-У каждого из вас на парте лежит книга. Как она называется? (Показ учебника, представление авторов)

- Кто знает, что такое азбука?

-Первые буквы в древнерусском алфавите назывались «аз» и «буки». От этих слов и образовалось название нашего учебника.

-Чему нас будет учить эта книга?

- У русского народа есть пословица «Сперва аз да буки, а там и все науки». Как вы её понимаете?

- Чтобы легче было учиться и работать авторы учебника дают нам помощников. (Знакомство с условными обозначениями).

-Перенесли свои взгляды на соседнюю страницу. (с.3) Рассмотрите иллюстрацию, подумайте, что она может представлять? (Открытое окно)

-Азбука открывает нам «окно» в большой, загадочный и прекрасный мир, где мы узнаем много нового и интересного

-Составьте небольшой рассказ.

- На виртуальном подоконнике изображен каравай. Как вы думаете, почему? (С давних времен русские люди встречали гостей хлебом-солью, говоря о том, что им рады и желают мира, добра).

- Какие чувства вызывает иллюстрация? (Радость, счастье, спокойствие…)

5. Физкультминутка

Физкультминутка для глаз

6.Знакомство с пособием Прописи 1ч

- В мире нас окружает огромное количество звуков и знаков. Звуки мы слышим, произносим. Знаки - видим, читаем, изображаем.

Загадка.

33 сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

(буквы)

-Буквы-это звуки или знаки?

-Что за секрет хранят буквы? (с их помощью мы читаем, букву можно изобразить, т. е. нарисовать, написать)

Откройте учебник стр. 4. Расскажите, что вы видите?

- Какой день изобразил художник?

- Какое у всех настроение у всех?

8.Рефлексия

Скажите, друзья мои, что за необычный урок у нас получился? (Урок-знакомство) Сегодня мы познакомились с самой главной книгой первоклассника - это…(Азбукой).

- Что понравилось на уроке?

- Кому было трудно на уроке?

- О чем вы расскажите родителям?

-Читайте всегда.

Читайте с желанием и увлечением и тогда для вас откроются все тайны мира!

-Спасибо за урок!

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о