Конспекты уроков 2 класс – 2

План-конспект урока (2 класс): Конспекты уроков с использованием интерактивных методов. 2 класс

Тема: Н. Носов «Затейники».

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Носова, с рассказом Н.Н. Носова «Затейники».

Задачи:

Обучающая:

- отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения;

- формировать умение устанавливать последовательность событий, происходящих в рассказе; находить в тексте конкретные сведения, факты;

- умение высказывать собственное мнение.

Развивающая:

- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отрабатывать активное умение слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в парах, группах, развивать память, логическое мышление, речь учащихся.

Воспитывающая:

- создавать условия для воспитания интереса к предмету, чувства дружбы и доброты, уважения друг к другу.

УУД:

Познавательные УУД:

- умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста, осознание главной мысли текста.

Личностные УУД:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, осознание через чтение художественного произведения основные ценности взаимоотношений (взаимопомощь, взаимовыручка)

Регулятивные УУД:

- формировать умение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, через приём анаграмма, пропущенная буква, оценивать результаты своих действий и действий других учащихся.

Коммуникативные УУД:

- умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Оборудование: учебник, карточки для работы в группах, портрет Н. Н. Носова, мультимедиапроектор, конверты с карточками-названиями частей плана

Формы работы учащихся: работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа.

Ход урока:

1.Организационный момент 

Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны справиться. Девизом работы предлагаю взять пословицу: «Миром и горы сдвинем». Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

2.Постановка учебной задачи: Выполнив следующее задание, вы узнаете, с творчеством какого писателя мы сегодня познакомимся.

Знакомы вам фамилии этих писателей, какие произведения мы уже изучили?

Работа в парах

Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя:

Аг*ия Барт*

Чуков*ки й К*рней

Михалко* С*ргей

На доске.

Николай Николаевич Носов-(портрет)

3.Знакомство с творчеством Н.Носова

Сегодня мы поговорим с вами о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые. А сейчас наша рабочая группа расскажет вам о Николае Николаевиче Носове

Слайды

1.ученик: Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 году в Киеве. Его папа был актёром эстрады, а мама – рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.

2.ученик:

Прежде чем стать писателем Николай Николаевич Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии.

3.ученик: Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том ,чтобы стать писателем, он не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили. Свой первый рассказ он напечатал в журнале «Мурзилка» в 1938 году.

. Носов любил смех, но никогда не смеялся над маленькими, слабыми.

Писал он с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль.

Книги Носова стали нашими добрыми и умными друзьями. Они расскажут нам много забавных и интересных историй.

Посмотрите внимательно на выставку книг Н. Носова. Дайте название выставке книг.

Кто главные герои его произведений? (ребята, школьники, маленькие дети)

Работа в парах. Упражнение  «Дешифровщик»

Для того, чтобы узнать какое произведение Н.Н.Носова мы будем сегодня читать на уроке, вы должны составить слово.

4-2, 2-3, 1-2, 6-1, 4-4, 2-5, 2-1, 6-5, 2-1.

1

2

3

4

5

6

1

Б

И

О

В

Ю

Е

2

Т

Р

Ж

З

Д

Я

3

Х  

А

Л

С

Ш

Ф

4

Ч

Г

Щ

Й

Э

Ю

5

М

Н

У

П

Ц

К

Какое слово получилось? (ЗАТЕЙНИКИ)!

Сформулируйте тему урока. Какие цели вы перед собой поставите?

(Н. Носов «Затейники». Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Носова, с рассказом Н.Н. Носова «Затейники».)

– Как вы думаете, а кто такие затейники? (Ответы детей)
– Правильно, обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова.

Затея 1. Дело, замысел. 2.Занятие для развлечения, забава.
Затеять – предпринять, начать что-нибудь делать.

– О чём пойдёт речь в рассказе? (Предположения детей)

- Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или весёлым?(весёлым)

-Почему вы так считаете?

4. Физкультурная разминка

Быстро все ребята встали (руки на пояс)

Руки быстро вверх подняли

Быстро хлопнули 5 раз

А теперь морганье глаз:

Быстро – быстро поморгали ( 3-4сек.)

И ногами постучали (3-4 сек.)

Быстро влево наклонились

И сейчас же распрямились!

Вправо – влево 10 раз (наклоны по 5 раз)

Отдохнул уставший класс…

Как пингвины полетели

И за парты тихо сели.

 Осмысление содержания

1..Первичное восприятие текста – прослушивание рассказа «Затейники» в исполнении автора

- Какое настроение у вас после прочитанного текста?

-Кто герои рассказа? Назовите их имена.(Петя-автор и Валя)

-В какую игру дети играли? ( «Три поросёнка»)

2. Работа с текстом

Деление детей на 5 групп. При делении детей на группы учитель учитывает индивидуальные возможности каждого ребёнка. Группы выполняют разные по сложности задания. Дополнительно можно распределить в группе части задания, используя дифференцированный подход.

Работа в группах

Каждая группа повторно читает рассказ Н.Н. Носова «Затейники» и выполняет своё задание:

Первая группа – выбирает из предложенных на карточках слов – опорные. На отдельной карточке – одно слово или словосочетание, расставить по порядку.

Опорные слова и словосочетания:

Затейники 
Читали сказку
Три поросёнка
Прыгали 
Кричали 
Сделаем домик
Залезли под стол
Серый волк
Схватит за ногу
Испугалась 
Выбежали 
Открыли дверь 
Подкрался 
Дёрнул одеяло
Обрадовались

Карточки – «ловушки»:

Бегемоты 
Читали стихотворение 
Играли в магазин
Злая собака
Подрались 
Помирились 
Разломали домик

– Ребята, перед вами на столе карточки. На карточках записаны опорные слова и словосочетания. Будьте внимательны! Вам могут встретиться слова, которые не относятся к изучаемому тексту. Вашей группе нужно выбрать и расположить карточки на доске согласно содержанию текста.

Вторая группа – придумывает вопросы к рассказу.

– Представьте себя учителями. Прочитайте рассказ в своей группе по цепочке и придумайте вопросы по содержанию текста. Каждый ученик в группе должен предложить свой вопрос. Утверждайте лучшие вопросы, корректируйте неудачные.

Третья группа – последовательно выстраивает план (карточки даны вразброс)

План:

  1. Мы читали сказку «Три поросёнка».
  2. Давай сделаем себе домик, как у тех поросят.
  3. Может быть, серый волк?
  4. Так и не стали больше в «три поросёнка» играть.

– На карточках записаны пункты плана к рассказу Н.Н.Носова «Затейники». На отдельной карточке – один пункт плана. Но, будьте внимательны! Карточки «рассыпались», и, следовательно, пункты плана перепутались. Перечитайте рассказ и разберитесь в последовательности нашего плана.

Четвёртая группа – представляет театрализацию рассказа.

– Дети, а вы бывали в театре? Конечно, все мы любим смотреть театральные постановки! И вот на этом уроке ваша группа готовит инсценировку рассказа Н.Н.Носова «Затейники». Роли вы распределяете самостоятельно. Кто-то из вас будет режиссёром, актёром, а кто-то будет готовить декорации, программу спектакля.

Пятая группа.

1Ответить на вопросы.

2Моделирование обложки

– Итак, все получили задания. Работайте в группах. Через 15 минут каждая группа представит результаты своей творческой деятельности. Помните, что все, о чём вы будете говорить у доски, должно быть хорошо понятно человеку, который не читал этого текста и не знает его содержания.

3. Защита группами своих позиций, презентация своей работы.

У доски каждая команда отчитывается по выполненному заданию:

  • первая команда выстраивает план (карточки), остальные учащиеся проверяют соответствие плана содержанию текста, определяют границы каждой части;
  • вторая параллельно – выставляет опорные слова на карточках в соответствии с пунктами плана, остальные учащиеся проверяют соответствие опорных слов содержанию каждой части;
  • третья команда задаёт вопросы по тексту (можно дополнительно обратиться к учебнику – и узнать, какие ещё вопросы можно было задать). Отвечают на вопросы другие команды.
  • четвёртая команда демонстрирует, как бы всё это выглядело в театре (инсценировка рассказа). В качестве зрителей – первая, вторая, третья и 5 команды.
  • Пятая команда 

Моделирование обложки

К какому жанру относится данное произведение? (рассказ)

Дети рисуют у себя модель и обозначают значками.

– О ком этот рассказ? (о детях)

-Что ещё вы можете сказать об этом рассказе? (есть автор Н. Носов и название

«Затейники»)

  1. Физкультурная разминка.

Руку правую вперед и немножко…

Анализ произведения (понимание главной мысли, чувств героев, оценка поступков)

-За что их можно поругать?

-Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину?

- Что скажете вы?

-Как вы думаете, можно ли считать это произведение поучительным? Почему?

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Ребята, как вы думаете, чему хотел научить Вас Николай Носов?

А вы боитесь темноты? Почему?

Откуда берутся страхи?

Как с ними можно справиться?

Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят? (Умеют организовать свой досуг, не будут скучать)

За что можно их поругать?(Нельзя нагонять на себя страх, игры поспокойнее)

Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину?(Нельзя играть с одеялом, с постелью)

Что сказали бы соседи, которые это все слышали?(Потише играть, нельзя громко кричать, невоспитанные))

Что скажете вы?

Анализ полученной информации

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Можно ли сказать, что «Затейники» – поучительный рассказ? Почему?

-Угадайте, что бы я хотела взять из рассказов Н. Носова в наш класс?

(Улыбку! Если люди улыбаются, значит, у них всё хорошо!)

Мне хочется вам пожелать, чтобы вы слайд

Время даром не теряли

Книги Носова читали!

  1. Рефлексия:

– Сегодня я узнал (а)…
– Было интересно…
– Было трудно….
– Теперь я могу…

Отмечаются лучшие варианты интерпретации текста.

  1. Домашнее задание:

– Попробуйте дома придумать продолжение рассказа Н.Н. Носова «Затейники». Можно начать так: «Однажды дети снова остались дома одни…»

nsportal.ru

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме: "Школа России" 2 класс (18 конспектов)

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Словесн.: слово учителя
Нагляд.: работа с иллюстрацией

2 мин

Работа с иллюстрацией.
- Ребята, откройте учебник на странице 66 упражнение 115.

- Что вы видите на иллюстрации? (Кота и ворону).
- Как вы думаете, что сделал кот? (Прыгнул на ворону).
- А что сделает ворона? (Испугалась и полетела).

Рассматривать иллюстрацию

Личностные  – воспринимать нашу речь.

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: определение цели урока

Словесн.: слово учителя

Словес.: анализ текста

Словес.: озаглавливание текста

Словес.: составление плана

Словес.: определение лексического значения слов

Практич.: пересказ частей текста

Практич.: выполнение физкультминутки

14 мин

- Сегодня у нас урок развития речи. Как вы думаете, что мы будем делать? (Писать изложение)
- Мы будем писать подробное изложение, т. е. изложение близкое к тексту, сохраняя стиль автора.


Чтение текста учителем.
- Докажите, что это текст. (Предложения в тексте связаны по смыслу.)

- Определите тип текста. Докажите. (Повествовательный. Рассказывается о событии).

- Какова тема данного текста? (О том, что не нужно нападать на беззащитных).
- Как бы вы озаглавили данный рассказ? (А вот мой вариант «Мурзик-озорник»)

- Кто был озорной? (Кот Мурзик).
- Где сидел Мурзик? (На дереве).
- Какая птица сидела рядом? (Ворона).
- Куда прыгнул котик? (На ворону).
- Что сделала ворона? (Полетела над деревней).
- Что случилось с Мурзиком? (Мурзик упал на снег).

Составление плана изложения

- Посмотрите, сколько частей в тексте? Докажите. (Каждой части даны рисунки)
- Прочитайте первую часть. Как озаглавим? («Озорной котик»).
- Сколько предложений в первой части? (3).
- Ребята, посмотрите на доску. Объясните орфограммы (Мурзик, озорной, дереве, ворона)
- Прочитайте вторую часть. Как озаглавим? («Нападение на ворону»).
- Сколько предложений во второй части? (2).

- Что значит «озорник» во втором предложений 2 части? (Озорник – котик Мурзик).
- Как вы понимаете «вцепился когтями»? (Схватил ворону когтями)
- Посмотрите на доску. Объясните орфограммы (вцепился, когтями, перья, замер).
- Прочитайте третью часть. Как озаглавим? («Ворона испугалась»)
- Сколько предложений в третьей части? (5).
- Посмотрите на слова на доске. Вставьте пропущенные орфограммы (полетела, деревней, не удержался, провалился, пушистый, снег)
- Посмотрите на слова-помощники. Вы можете смотреть на них, когда будете писать изложение.
- Перескажите 1 часть (спросит 1 учащегося). Перескажите 2 часть. 3 часть. (оценивание: степень полноты, последовательность, наличие ошибок).
- Ребята, сколько у нас в тексте красных строк? Почему? (Три красные строки. Они показывают начала новой части).


- Ребята, давайте немного отдохнём перед написанием изложения.

Определять цель урока

Слушать текст

Устно анализировать прослушанный текст

Озаглавливать прослушанный текст

Составлять план текста

Выполнять лексический орфографический разборы

Пересказывать части текста

Выполнять физкультминутку

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные – слушаю текст.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные –

установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Практич.: написание изложения

20 мин

- Открываем свои тетрадки. Записываем число.
3 марта
Изложение
«Мурзик-озорник»
Обратите внимание, что точки в конце мы не ставим.
- Ещё раз прочитайте текст. Закрываем учебники. Записываем изложение.

Писать подробное изложение повествовательного текста по плану

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

nsportal.ru

План-конспект урока (2 класс) на тему: конспекты уроков

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Психологический настрой на урок.

- Здравствуйте, ребята!

А сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Сначала присаживаются только девочки, а теперь могут присесть мальчики. Молодцы, ребята вы очень внимательны.  

Настраиваются на урок.

РУУД:

Организовать себя на продуктивную работу на уроке

2.Проверка домашнего задания

-Ребята, скажите, что вам было задано на дом? Давайте поверим, как вы выполнили это задание.

3.Речевая разминка

Дети читают стихотворение на слайде, работа со стихотворением

- Прочитайте стихотворение, которое написала Виктория Ватулко. Как бы вы его назвали?

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но … если друга надо звать –

То вряд ли это друг….

-Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

-Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

-Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.

-начните читать громко и постепенно переходите на шепот.

-Прочитайте выразительно.

-Как вы поняли на наших уроках: настоящий друг – кто это?

-Не настоящий друг.

Настоящий друг – это такой друг, который ради тебя готов на все, он всегда придет на помощь и никогда тебя не бросит. За свою помощь он не просит ничего только взаимности, друга нельзя купить.

4.Актуализация знаний. Постановка целей урока

-Мы изучили раздел «Я и мои друзья». Говорили о разных качествах, которые помогают или мешают дружбе, хорошим, добрым отношениям между людьми и животными. Сегодня мы вспомним прочитанные произведения.

РУУД:

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено и что еще неизвестно

КУУД: формулировать собственное мнение и позицию, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

5.Работа по теме урока

-С произведениями каких авторов мы познакомились в разделе «Я и мои друзья»?

-Какие рассказы мы читали, какие стихи учили?

-Какие проблемы мы обсуждали?

-На какого героя из прочитанных рассказов вы хотели бы быть похожими?

-А на кого вы бы не хотели быть похожим?

ПУУД: строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте

Физкультминутка

Руки на пояс поставьте сначала,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки.

Если сумели – все в полном порядке.

6.Продолжение по теме урока

1.Кроссворд по рассказам

2.Проверочная работа

3.Работа по карточкам

-А сейчас я посмотрю, как вы хорошо читали произведения в разделе «Я и мои друзья».

Вопросы:

1.это самый верный друг,

Пищу он берет из рук,

Позволяет гладить ушко,

И ему хозяин нужен,

Защищать его он будет,

Закрывать своею грудью

От опасности любой.

И конечно, ценят люди

Эту вечную любовь.

2.несправедливо прочитанное огорчение, оскорбление, а также вызванное этим чувство.

3.нарушение целости кости человека, животного.

4.То же, что несчастье.

5.Он познается в беде.

6.Юрик из рассказа В. Осеевой мечтал сделать это с самого утра.

7.Волшебное слово, которое нужно говорить тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.

8.Оля съела его за сестру.

9.Имя мальчика, который узнал волшебное слово.

10.Катя прокричала это слово, а потом написала его Анне.

11.То же, что ложь.

12.То, чего не боялся мальчик, разбивший чашку.

13.Слово, которое задавали себе все герои рассказа В. Осеевой.

-Ребята посмотрите, какое мы получили ключевое слово?

-Правильно, молодцы.

-Объясните значение слова.

Сопереживание – это ….

-Соедините стрелками автора и их произведения.

В. Осеева                               «Хорошее»

Ю. Ермолаев                       «Я и Вовка»

В. Лунин                               «За игрой»

Н. Булгаков              «Анна, не грусти!»

В. Берестов                 «Два пирожных»

«Волшебное слово»  

-Итак, ребята вы видите на доске карточки со словами. К доске пойдут два человека, первому нужно будет определить качества настоящего друга, а второму что настоящие друзья никогда не должны делать.

Слова на карточках: помогать, принимать помощь, ругать, драться, играть, делиться, жадничать, сообщать новости, сплетничать, уважать, завидовать, радоваться чужим успехам, обижать, обзывать, выручать, быть внимательным, поддерживать, говорить правду, обманывать, льстить(подлизываться),  ябедничать, командовать, доверять, сочувствовать, сопереживать.

-Давайте посмотрим правильно ли выполнили это задание ребята?

-Каких качеств больше, качеств настоящего друга или качеств как настоящий друг не должен поступать?

-Правильно, молодцы.

-Ребята, а вы поступаете всегда как настоящие друзья?

Ответы:

1.Собака

2.обида

3.перелом

4.беда

5.друг

6.хорошее

7.пожалуйста

8.пирожное

9.Павлик

10.спасибо

11.обман

12.Наказание

13.почему

Сопереживание

-Сопереживание – это умение поставить себя на место того человека которой нуждается в помощи, почувствовать то, что чувствует этот человек.

В. Осеева(«Хорошее, волшебное слово»), Ю. Ермолаев («Два пирожных»), В. Лунин («Я и Вовка»), Н. Булгаков («Анна, не грусти!»), В. Берестов («За игрой»).

1.помогать, принимать помощь, играть, делиться, сообщать новости, уважать, радоваться чужим успехам, выручать, быть внимательным, поддерживать, говорить правду, доверять, сочувствовать, сопереживать.

2.ругать, драться, жадничать, сплетничать, завидовать, обижать, обзывать, обманывать, льстить, ябедничать, командовать.

-Больше качеств, как должен поступать настоящий друг.

КУУД:  контролировать действия партнера.

РУУД:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

ПУУД: осуществлять синтез как составление целого, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

7.Рефлексия

Нарисуйте смайлик на листочках, которые лежат на ваших столах, который покажет мне понравился вам сегодня урок литературного чтения или нет.

РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия,

Освоение начальных форм познавательной рефлексии.

8.Подведение итогов урока

-Мы обсудили много рассказов и стихотворений. Какое из произведений вам больше всего понравилось и почему?

-Какие выводы вы для себя сделали?

-Что нужно быть настоящим другом, быть вежливым и хорошим человеком.

Домашнее задание

Написать сочинение о себе и своих друзьях.

nsportal.ru

План-конспект урока (2 класс) на тему: Конспекты уроков

Мы сегодня продолжаем знакомство с произведениями Н.Н. Носова.

Установка:

- Давайте вспомним, какие рассказы для детей написал этот замечательный писатель?

  • Задание: расшифруйте произведение:

АТАРЫНФЁЗ

     КУТ-КУТ-КУТ

     МИТВОЛАБОЛЬ

  • Индивидуальное задание: выбрать из предложенного перечня произведения Н.Н.Носова,  лишние произведения убрать

- По названию произведения можно догадаться, о чем оно?

Шляпа – лучший друг на свете

Знают взрослые и дети.

При ярком солнце выручает

И быть модной помогает.

От дождя и снега спрячет,

Пожелает нам удачи!

- Что такое шляпа?

- Какие бывают шляпы?

   Проблемный вопрос:

- Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы?

- Найдем ответ на вопрос в рассказе Н.Н.Носова.

-Как вы думаете в каком?

                     

-Следовательно, тема урока какая?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос: бывают ли живые шляпы?

- Я хочу, чтобы вы поработали сегодня в парах.

- В тексте встретятся слова, давайте уточним их значение

- Что обозначают эти слова?

Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.

Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

 Треснуть - ударить.

 Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.

- Сегодня мы познакомимся с одной историей, которая произошла с такими же ребятами, как вы, когда они сидели дома.

- Знакомиться с текстом будем по частям, с остановками.

 Прослушивание 1-ой части (до слов “увидели возле комода шляпу”)

- Что произойдет дальше?

 Прослушивание 2-ой части (до слов “Вовка за ним”)

 - Как далее будут развиваться события?

 -Что шляпа будет делать в дальнейшем?

-Смогут ли ребята преодолеть свой страх?

Чтение 3-ей части (до слов “ну, пойди, посмотри”)

- Что решили мальчики: почему двигается шляпа?

- Есть ли разница в значении слов: напугаться, трястись от страха. Какое выражение использует писатель?

 - Как далее будут развиваться события?

 -Возвратятся ли ребята в комнату?

 -Как будут защищаться, если шляпа набросится на них?

Прослушивание 4-ой части (до слов “шляпа как подскочит кверху”)

- Чем закончится произведение? В чем секрет живой шляпы?

5-я часть (читают обучающиеся самостоятельно)

А теперь давайте сделаем небольшую зарядку для глаз.

1.Давайте посмотрим глазками влево, вправо, вверх, вниз. Повторим это упражнение 4 раза.

2.Теперь давайте нарисуем глазами восьмерку. Повторим это упражнения 4 раза.

3. Поморгаем быстро 10 раз.

4. Потерли  ладони об друг друга, закрыли глазки приложили.

Молодцы!

- Понравился ли вам рассказ?

- Как вы думаете, этот рассказ смешной или страшный?

- Кто у вас вызвал смех, а кого было жалко?

- Как менялось настроение мальчиков?

Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой?

- А вы догадывались?

- А  как? (в начале рассказа подсказка автора).

- Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа?

- Какие были Вова и Вадик? Выберите слово:

Трусы, фантазёры, чудаки, смелые, милосердные, жестокие, мудрые .

Подбор заголовков к иллюстрациям:

1. Вовка и Вадик сидели дома.

2. Шляпа живая?

3. Мальчики трясутся от страха.

4. Вовка и Вадик пошли в атаку.

5. Это же наш котенок Васька!

Выберите пословицу, которая подходит к рассказу:

«Семь раз отмерь - один раз отрежь»

«У страха глаза велики»

«Волков бояться - в лес не ходить»

С какой целью автор предлагает нам этот рассказ?

Если человек трус, любое дело ему кажется страшным. Любая вещь его может напугать. Страх  может превратиться в комическую ситуацию.

- Что нужно делать, чтобы не бояться ничего? (Надо преодолевать страх

nsportal.ru

План-конспект урока (2 класс) на тему: Первый урок во 2 классе.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Школа №55 им. А.Г. Коржа города Донецка»

Первый урок во 2 классе, посвященный Дню знаний,

«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

    Разработала:

 учитель начальных классов

Филипёнок И. В.

2017 – 2018 учебный год

Первый урок во 2 классе, посвященный Дню знаний,

«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

                                                    Эпиграф к уроку:

                                                  «Ведь ради того, чтоб не зря весь век

                                                    Носили мы звание Человек –

                                                    Стоит, друзья, учиться!»

                                                                                                 Э. Асадов

Цель – развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к               учебе как основному виду деятельности школьника;

формирование положительной мотивации к самообразованию.

Задачи:

- воспитывать у обучающихся правильное отношение к учебе, науке,   литературе;

- воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;

- стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;

- способствовать формированию образа грамотного, успешного человека.

Оборудование: плакаты ко Дню знаний, раскраски для детей.

Ход урока

Звучит музыка, дети заходят в класс.

1-я ученица

До чего же лето

Быстро мчится,

Начинается

И сразу же кончается!

Паучок на нитке серебристой,

Словно маятник,

Под деревом качается.

Качается, качается,

Быстро летние каникулы кончаются.

2-я ученица

Звенит звонок,

Рассыпав смех весёлый.

Он стосковался в летний час по вам.

День добрый, школа,

Дорогая школа!

День добрый,

Наш уютный светлый класс!

Классный руководитель

   Добрый день, дорогие друзья! Наш класс ждёт вас. Посмотрите, как здесь уютно, чисто и красиво. Давайте улыбнёмся друг другу, и в нашем классе станет ещё теплее от наших улыбок.

   Ребята, прочитайте тему нашего урока. Эта тема сейчас очень актуальна. Вы уже во 2 классе. Я рекомендую выполнять вот такие правила:

  1. Не отвлекайтесь на уроках по пустякам и не отвлекайте других.
  2. Задавайте вопросы учителю, если вам что-то не понятно или если вы хотите получить дополнительную информацию.
  3. Готовьтесь старательно по всем предметам.
  4. Выполняйте задания самостоятельно. Списанное – это чужие знания.

  Ребята, готовы ли вы и ваши родители к очень трудной работе под названием учёба? В этом конверте лежит письмо, в котором ваш класс предлагает необычную игру: участниками будут ваши родители, а вы их верными помощниками.

1-я ученица

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду вам вопросы задавать.

Три чешуйки, два пера-

Начинается игра.

2-я ученица

Чтобы грамотными стать,

Нужно правил много знать!

  Уважаемые родители, кто из вас помнит, какие правила русского языка дети учили в прошлом учебном году?

(Дети помогают родителям подготовить ответ. Родители выходят отвечать к доске.)

И дети, и родители отлично справились с заданиями по русскому языку. Мы можем им поставить пятёрки.

1-я ученица

  Переходим к математике, начнём с разминки. Решите задачу. На грядке было 6 воробьёв. Кошка подкралась и одного воробья поймала. Сколько воробьёв осталось на грядке.

(Родители и дети решают задачу. После решения 1-я ученица предлагает следующее задание: счёт цепочкой от 100 до 1.)

2-я ученица

А как обстоят дела с чтением?

1-я ученица

Дети читали летом много сказок. А что читали родители, мы сейчас проверим. Ребята, вы можете задать свой вопрос любому взрослому.

Ученики задают родителям заранее подготовленные вопросы сказочной викторины.

Ученики

    1. Где была смерть Кощея?

    2.О ком это: «У неё только две ножки! Какое убожество! У неё даже нет       усиков!»?

    3. Что отвечала рыбка на каждую просьбу старика?

    4.Как звали трёх поросят?

    5. В какой сказке при помощи трёх горошин принц нашёл себе невесту?

    6.Что несла Красная Шапочка своей бабушке?

   7. Как звали сына царя Салтана?

Эта викторина выявит самых эрудированных родителей и детей.

  1. Средство передвижения, имеющее 2 колеса, но без мотора и педалей. (Самокат).
  2. Колючий садовый ягодный кустарник. (Крыжовник).
  3. Устройство в здании для быстрого подъема людей и грузов. (Лифт).
  4. Небесное тело, расположенное ближе всего к Земле. (Луна).
  5. Спектакль, в котором действующие лица не разговаривают, а поют. (Опера).
  6. Круглая цирковая площадка для выступлений. (Арена).
  7. Человек, стоящий лицом к зрителям, а спиной к музыке. (Дирижер).
  8. Автор сказок о Незнайке и его друзьях. (Н. Носов).
  9. Самый большой на Земном Шаре океан. (Тихий).
  10. Профессия человека, создающего новые машины, самолеты. (Конструктор).
  11. Что делает человек всю жизнь, не останавливаясь? (Дышит).
  12. Без этого предмета не сыграешь на скрипке. (Смычок).
  13. Какое полезное ископаемое используют для производства пластилина? (Глина).

Творческое задание для детей «Реши пример и раскрась картинку».

Классный руководитель

Можно с уверенностью сказать, что наши родители готовы к новому учебному году. А если родители готовы- значит и у детей знания будут хорошие. А что думает наш класс? (Звенит колокольчик). Он тоже согласен.

А закончим наш праздник игрой «Эстафета пожеланий».

(Дети и взрослые желают друг другу в новом учебном году интересных открытий, крепких знаний, новых друзей, хороших оценок.)

Все пожелания исполнятся, если мы будем выполнять наше правило. Вспомним его.

В классе вместе будем жить

-дружбой нашей дорожить;

-трудиться и здоровье укреплять;

-знания добывать и науки постигать;

-друг другу помогать звёзды в небе зажигать;

-с правдой быть в ладу, малого и старого не давать в беду.

nsportal.ru

План-конспект урока (2 класс) на тему: 2 класс

Орг.момент

1 мин.

Добрый день, ребята!

Кто мне скажет, чем вы занимались на прошлом уроке? Чему научились?

Готовятся к уроку.

Личностные УУД

Положительное отношение к урокам математики

Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

фронтальный опрос

работа с презентацией

3 мин.

Устный счет:

  1. Вычислить цепочку примеров и найти следующее число в ряду ответов.

  1. Сравни:

702 см … 2м 7 см        6 м 9 дм … 690 см

8дм 3 см … 1 м        4 м 5 см … 4 м 5 дм

  1. Игра «Разложи мячики».

Дети должны решить примеры, написанные на мячиках, и соединить их с нужным номером коробочки.

Показывают карточками правильный ответ.

Общеучебные УУД

сравнивать значения числовых выражений

Мотивационный

Беседа.

2 мин.

Ребята, продолжим наш любимый урок математики

На уроке у нас будет много заданий. Как мы должны будем работать, чтобы со всеми заданиями справиться? (внимательно, слаженно и не отвлекаться, тогда мы всё успеем)

Сейчас вы разделитесь по рядам на группы. 1 ряд -1 гр, 2ряд-2гр, 3ряд-3гр. У вас будет у каждого свое задание. Давайте повторим с вами правило работы  в группах.

Я объясняю вы слушаете внимательно. У вас на партах лежат конверты с заданием. Вам нужно выполнить это задание и записать решение, на отдельном листочке. Вы работает каждый со своим заданием. Посмотрите на экран, вы видите ваши задания. Кто прочтет, что нужно сделать 1 ряд?2ряд?3ряд? Кому не понятно задание?  Приступаем к работе.

Молодцы, все справились с заданием, сейчас 1 представитель …..?????

Откройте страницу в учебнике 53, прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. Какие цели мы с вами поставим?

Открываем тетради, записываем число классная работа.

Отвечают на вопрос.

Работать с учебником.

Определяют тему урока

Ставят цели урока.

Общеучебные УУД

Правильное употребление в речи названия числовых действий и выражений

Регулятивные УУД

Определение  цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, составление план работы на урок

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка учебной задачи.

Беседа.

Работа с учебником.

Работа с учебником.

Групповая работа

10мин

Сейчас мы с вами отправимся в кругосветное путешествие по стране математике. Наша страна называется «Матембратика». Посмотрите на доску, кого вы видите? Правильно мальчика, но это ребят не простой мальчик, это мальчик математик, он и отправится с нами в путешествие. Посмотрите, что предлагает сделать, нам наш персонаж?

МАЛЬЧИК:  Предлагаю вам со мной поиграть. Вы уже разделены по группам. 1 группа будет «Ноликами», 2 группа будет «Единичками», а 3 группа будет «Двоечками». Вы будете выполнять задание и набирать баллы, эти баллы будут суммироваться  и в конце, мы узнаем, кто лучше всех справился с заданием! Всем удачи!

-Ну что ребята, готовы отправиться в путешествие?

-И первым делом мы попали с вами в поселок «ВЕЛИЧИНЫ»

Посмотрите на доску. Житель этого поселка дает нам задание. Я читаю это задание, а вы выполняете задание в тетради. Кто первый правильно решил, тот поднимает руку и показывает решение на доске.

  1. Задание :

Длинна болта 110 мм. Вырази его длину в сантиметрах, в дециметрах, в сантиметрах.

Общеучебные УУД

Правильное употребление в речи названия числовых выражений, сравнивать значения числовых выражений

Коммуникативные УУД

Высказывание своего мнения при обсуждении задания

Познавательные УУД

Устанавливание закономерностей и использование их при выполнении заданий

Понимание информации, представленной в виде текста

Работа с учебником.

Обобщение полученных знаний.

Работа с учебником.

Обобщение полученных знаний.

Работа со слайдом.

Обобщение полученных знаний.

14мин

Коммуникативные УУД

Высказывание своего мнения при обсуждении задания

Познавательные УУД

Устанавливание закономерностей и использование их при выполнении заданий

Понимание информации, представленной в виде текста

Решение частных задач.

Работа с классом. практический метод

10мин

Общеучебные УУД

сравнивать значения числовых выражений

Личностные УУД

Формирование математической компетентности

nsportal.ru

План-конспект урока по чтению (2 класс) по теме: Конспекты уроков литературного чтения 2 класс "Школа России"

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент. Мотива-ционный

Словес.: слово учителя

1

-Садитесь, начнём урок чтения. Если будете внимательно меня слушать, то вы сегодня узнаете много интересного.

Эмоционально настраиваются на работу

К.: планирование учебного сотрудничества

Актуализация знаний

Словес.: учебный диалог

Практич.: артикуляционные упражнения

3 мин

Проверка домашнего задания.

Какие пословицы вы подобрали к теме «дружба»? поясните.

Откройте свои папочки по чтению. Найдите таблицу 2. Читаем хором первые 4 строчки.

Найдите страницу «отработка дикции». Прочитали первый абзац. Теперь в медленном темпе. В среднем. Теперь быстрее.

Молодцы!

Отвечать на вопросы учителя

Пояснять пословицы

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Постановка учебной задачи

1 мин

Итак, ребята, откройте учебник на стр.78-79. Пробегите глазками по страницам и определите тему и цель на наш урок.

Тема – Ю.Ермолаев «2 пирожных»

Цель – познакомиться с произведением Ю.Ермолаева «2 пирожных»

Определяют тему и цель урока

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

К.:планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Изучение нового материала

Словес.: слово учителя

Практич.: работа по учебнику.

Словес.: учебный диалог.

20 мин

1)  Первичное знакомство с текстом

          Учебник с.85-86.

Давайте прочитаем по ролям

2).  Анализ произведения:

- Понравился ли вам рассказ?

- Назовите действующих лиц рассказа.

- О чём попросила мама дочек?

- Чем занималась старшая сестра Наташа?

- Что делала Оля?

- Хотелось ли им мыть посуду?

- Кто из сестёр пошёл помогать маме?

- Рассмотри иллюстрацию в учебнике с.86.

- Чем занята Наташа?

- Какое у неё выражение лица?

- Как изображена Оля?

- Прочитай, к какому эпизоду относится рисунок?

Словарная работа. 

Задание: Перечитать рассказ. Обратить внимание на слова. Все ли слова вам понятны?

   После чтения дети называют слова.

Словарная работа. 

Крендельки – витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмёрку.

Африка - материк или континент, огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.

Река Конго- название реки. Очень крупная река Африки.

 Долина реки Конго – удлинённая впадина реки Конго.

Тропические лианы –  вьющиеся растения с длинными стеблями, растут в тропических лесах, обвиваясь вокруг деревьев, цепляясь за них.

Пальмы- деревья южных стран, обычно с прямым ветвистым стволом и с очень крупными вечно - зелёными листьями.

Читают по слогам

Работают по учебнику, осмысленно читают текст.

Читают по цепочке

Отвечают на вопросы учителя

Выражают свое мнение

Анализируют прочитанное

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез.

П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Физминутка

1 мин

Видео

Повторяют движения

Закрепление изученного материала

Дача д/з

10

мин

Прочитаем по ролям.

Определите главную мысль произведения.

Чему автор нас хотел научить?

Домашним заданием будет пересказ этого текста «Два пирожных»

Отвечают на вопрос учителя

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: структурирование знаний.

Подведение итогов. Рефлексия.Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

5 мин

- Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?

- Кто его написал?

 - Как вы считаете, это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось?

  - Какая из девочек вам больше нравится и почему?

 -  За какое качество характера вы выбираете Олю? (отзывчивость)

Как вы считаете, рассказ « Два пирожных» - грустная шутка?

- Как вы думаете, зачем автор рассказал нам эту историю?

Если вам было все понятно и интересно ,поднимите зеленый карандаш, если вам было трудно на уроке ,поднимите красный карандаш.

Спасибо за урок! Молодцы!

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о