Конструирование двухэтажный дом младшая группа – Конспект по конструированию “Двухэтажный дом для зайчика” (2 младшая группа)

Содержание

Конспект по конструированию "Двухэтажный дом для зайчика" (2 младшая группа)

Екінші тобтың оқу жұмыстарын ұйымдастырудың

Технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для второй младшей группы

Білім беру саласы:

Образовательная область: «Познание»

Бөлімдері:

Раздел: Конструирование

Тема: Двухэтажный дом для зайчика

Цель: Формировать обобщенные представления о домах. Учить сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной. Совершенствовать умение ставить кирпичики плотно на длинную и короткую стороны, совмещать детали, добиваться аккуратности в строительстве.Развивать чувство цвета, глазомер.Воспитывать сопереживание.

Билингвальный компонент: қоян – заяц, үй - дом

Тәсілдер кезіндері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінін іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-қозгаушы

Мотивационно-

побудительный

Воспитатель показывает игрушки «зайчик», «лисичка» и инсценирует отрывок из сказки «Заюшкина избушка», в котором лисичка выгоняет зайчика из его домика.

Внимательно слушают и сопереживают герою.

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно - поисковый

- Ребята, из какой сказки зайчик- қоян?

Что с ним произошло?

Как мы можем помочь зайчику?

-Давайте рассмотрим дом - үй.

Показ образца

-Он высокий или низкий? Сколько этажей в домике?

Из чего построены стены домика?

Сколько кирпичиков слева? Сколько справа?

-Что у домика сзади?

Из чего сделано перекрытие?

Из чего сделан второй этаж у домика?

Из чего сделана крыша? Какого цвета стены у домика? А крыша?

-Как вы думаете, с чего мы начнем строить дом?

Воспитатель показывает процесс постройки.

-Сначала нужно положить кирпичик на длинную узкую сторону, к нему приставить два кирпичика слева и два справа. Что нужно сделать потом?

Второй этаж мы сделаем из кирпичиков. Положу один кирпичик на длинную узкую сторону, вот так, с другой стороны положу второй кирпичик. Что нужно сделать дальше?

Из чего мы ее будем делать?

Дверь вы сделаете сами. Как вы думаете, зайчику нравится наш дом?

Почему?

А теперь вы построите домик для зайчика.

- Заюшкина избушка .

Произносят-қоян.

-Лиса его выгнала

-Построить новый дом.

Произносят – үй.

-Высокий

-Два.

-Из кирпичиков.

-По два кирпичика.

-один

-окно

-Из кирпичиков.

-Из кирпичиков.

-Из призмы.

-стены у домика одного цвета-красного, а крыша другого-синего.

-Сначало надо сделать стены.

Наблюдают за действиями воспитателя.

-Перекрытие

-Крышу

-Из призмы.

-Да

-Он прочный.

Дети выполняют задание.

Рефлексивті-

Коррекциялаушы

Рефлексивно –

Корригирующий

В конце занятия предлагается обыграть постройку: «прогнать» лисичку, спрятать петушка в домик.

Обыгрывают постройку.

Күтілетін нәтиже-

Ожидаемый результат:

Кабылдайды -Воспроизводят: действия, обыгрывая постройку.

Түсiнедi-Понимают:как правильно и последовательно выполнять работу.

Қолданады-Применяют: умения сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной.

infourok.ru

«Конспект по конструированию «Двухэтажный дом для зайчика» (2 младшая группа)»


Екінші тобтың оқу жұмыстарын ұйымдастырудың
Технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для второй младшей группы
Білім беру саласы:
Образовательная область: «Познание»
Бөлімдері:
Раздел: Конструирование
Тема: Двухэтажный дом для зайчика
Цель: Формировать обобщенные представления о домах. Учить сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной. Совершенствовать умение ставить кирпичики плотно на длинную и короткую стороны, совмещать детали, добиваться аккуратности в строительстве.Развивать чувство цвета, глазомер.Воспитывать сопереживание.
Билингвальный компонент: қоян – заяц, үй - дом
Тәсілдер кезіндері
Этапы
деятельности Тәрбиешінін іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-қозгаушы
Мотивационно-
побудительный Воспитатель показывает игрушки «зайчик», «лисичка» и инсценирует отрывок из сказки «Заюшкина избушка», в котором лисичка выгоняет зайчика из его домика. Внимательно слушают и сопереживают герою.
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно - поисковый - Ребята, из какой сказки зайчик- қоян?
Что с ним произошло?
Как мы можем помочь зайчику?
-Давайте рассмотрим дом - үй.
Показ образца
-Он высокий или низкий? Сколько этажей в домике?
Из чего построены стены домика?
Сколько кирпичиков слева? Сколько справа?
-Что у домика сзади?
Из чего сделано перекрытие?
Из чего сделан второй этаж у домика?
Из чего сделана крыша? Какого цвета стены у домика? А крыша?
-Как вы думаете, с чего мы начнем строить дом?
Воспитатель показывает процесс постройки.
-Сначала нужно положить кирпичик на длинную узкую сторону, к нему приставить два кирпичика слева и два справа. Что нужно сделать потом?
Второй этаж мы сделаем из кирпичиков. Положу один кирпичик на длинную узкую сторону, вот так, с другой стороны положу второй кирпичик. Что нужно сделать дальше?
Из чего мы ее будем делать?
Дверь вы сделаете сами. Как вы думаете, зайчику нравится наш дом?
Почему?
А теперь вы построите домик для зайчика. - Заюшкина избушка .Произносят-қоян.
-Лиса его выгнала
-Построить новый дом.
Произносят – үй.
-Высокий
-Два.
-Из кирпичиков.
-По два кирпичика.
-один
-окно
-Из кирпичиков.
-Из кирпичиков.
-Из призмы.
-стены у домика одного цвета-красного, а крыша другого-синего.
-Сначало надо сделать стены.
Наблюдают за действиями воспитателя.
-Перекрытие
-Крышу
-Из призмы.
-Да
-Он прочный.
Дети выполняют задание.
Рефлексивті-
Коррекциялаушы
Рефлексивно –
Корригирующий В конце занятия предлагается обыграть постройку: «прогнать» лисичку, спрятать петушка в домик.
Обыгрывают постройку.
Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:
Кабылдайды -Воспроизводят: действия, обыгрывая постройку.
Түсiнедi-Понимают:как правильно и последовательно выполнять работу.
Қолданады-Применяют: умения сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной.

Приложенные файл

schoolfiles.net

Конспект НОД конструирование "Домик" 2 младшая группа

Конспект НОД «Домик» 2 младшая группа.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: «Конструирование»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Формировать умение аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали по виду и цвету.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить строить домик из предложенного материала.

2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик, пластина.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

2. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

3. Развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.

2. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.

Методы и приемы:

Игровой – подвижная игра.

Словесный – постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнения, поощрения.

Наглядный – показ презентации «Теремок».

Практический – пальчиковая гимнастика, физминутка, строительство домика из конструктора.

Материалы и оборудование: компьютер, презентация русской народной сказки «Теремок», конструктор.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

Воспитатель подбадривает робких детей.

Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.

2.Введение в тему занятия. Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Воспитатель: Поиграем с пальчиками.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Теремок»

Эта «Репка» про внучку,

Бабку, дедку, Жучку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад.

- «Колобок», «Репка», «Теремок» - что это?

- Посмотрим, какие герои будут в сказке, которую мы сегодня увидим и услышим?

Дети проговаривают слова.

Сжимают – разжимают пальцы,

Разгибают поочередно пальцы на двух руках

Хлопают в ладоши

Дети отвечают на вопросы

Проговаривание текста с детьми.

Согласовывают действия со словами. Рационально используют запас воздуха.

Знают и называют героев народных сказок.

3.Мотивация к деятельности. Презентация «Теремок» ИКТ с аудиозаписью

После просмотра воспитатель задает вопросы:

- Ребята, чему в конце сказки огорчились звери? Как помочь зверям? Поможем героям построить новый дом?

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель индивидуально корректирует работу, помогая правильно сформулировать предложение.

Умеют сосредотачивать внимание на наглядном пособии. Дети участвуют в обсуждении. Дети мотивированы помочь героям сказки. Усовершенствована монологическая речь.

4. Физминутка «Домик».

Тук, тук молотком!
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – Вот такая!
Стены большие – Вот такие!
Друзья строят целый день!
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей

Будет в доме веселей!

Сидят на корточках, стучат кулачком о кулачок.

Поднимаются.

Поднимают ручки высоко вверх.
Раздвигают руки широко в стороны.

Стучат кулачком о кулачок.

Прыгают.

"Зовут" рукой к себе,
Хлопают в ладошки.

Проговаривание текста, показ движений с детьми.

Сформировано доброе отношение к героям сказки, имеют желание помочь, проявить заботу о них. Развита координация движений, общая моторика, слуховое внимание.

5. Строительство домика из конструктора

Воспитатель: Какой должен быть дом для героев сказки?

Ребята, подумайте, какие детали вам нужны для постройки дома. Возьмите эти детали из корзиночек с конструктором. Воспитатель спрашивает по возможности у каждого ребенка, какие детали он использовал для постройки.

Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют постройку дома.

Воспитатель индивидуально корректирует работу, при необходимости помогает с выполнением задания

Сформированы навыки работы со строительным материалом. Развита мелкая моторика.

6.П/ игра «Зверята»

Воспитатель:

- Представьте, что мы стали героями сказки.

- На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В героев сказки превратитесь.

- На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В деток снова превратитесь.

Дети становятся врассыпную.

По сигналу «зайка» - дети прыгают, «мишка» - ходят косолапой походкой медведя, «лиса» - идут на носочках, «волк» - бегут.

Воспитатель индивидуально корректирует работу, показывая движения.

Проявляют положительные эмоции при физической активности. Развита крупная моторика.

7. Рефлексия

Воспитатель подводит итог занятия, отмечает детей, которые быстрее и без помощи взрослого выполнили свои постройки. Поощряет всех детей цветочками, просит привести в порядок рабочие места.

- Посмотрите, какой красивый, большой. Прочный дом получился. Зверям он очень понравится, и они будут в нем дружно жить.

Дети отвечают - понравилось ли им строить дома для героев, было ли им трудно. По желанию приводят свои места в порядок.

Воспитатель поощряет застенчивых детей.

Развиты навыки самообслуживания. Умеет высказывать своё мнение.

infourok.ru

Занятие конструирование "Двухэтажный дом", Побережец Юлия Васильевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №224 «Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе: «Двухэтажный дом»

Составила: воспитатель

Побережец Ю. В.

Кемерово 2018

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе:
«Двухэтажный дом»

Задачи:

- содействовать детям в понимании замысла конструирования;
- содействовать развитию умений в конструктивной деятельности;
- содействовать развитию связной речи;
- развивать умения строить двухэтажный дом;

- развивать знания о строительных деталях;
- воспитывать порядок выполнения деятельности;


Оборудование:
Набор настольного строителя, дощечки для крыш и дверей, матрёшки.
Предварительная работа: индивидуальная, подгрупповая по конструированию двухэтажного дома, оформление полочки «Постройки».
Источники: Программа и технология «Детский сад-дом радости»
Н.М. Крыловой.

Ход Занятия:

В: Мы сегодня задумали построить двухэтажный дом для матрёшки. Но начнём мы постройку со строительства одноэтажного дома, который вы уже умеете строить.

В: Из чего будем строить? Из какого материала? (Из строителя).

В: А чем будем строить? (Умелыми ручками). А думать будем чем? (Умной головкой).

В: А как делать будем? (По порядку).

В: А результат у нас получится какой? (Вот такой).

В: С чего начнёте строительство? (С фундамента, построим пол).

В: Из чего будете делать пол? (Из кирпичиков).

В: А сколько кирпичиков возьмёте? (Два).

В: А зачем нужен пол? (Чтобы ногам было тепло).

В: Что дальше будете строить? (Стеночки). Из чего? (Из кирпичиков).

В: А зачем нужны стеночки? (Чтобы ветер не дул и было тепло).

В: А если подует сильный ветер, стены не упадут? (Нет, мы сделаем завалинки и стены станут надёжными).

В: А из чего сделаете завалинки? (Из кубиков).

В: Дальше что будете строить? (Окошко). Для чего? (Чтобы в доме было светло). Из чего сделаете окно? (Из кирпичика, поставим его на узкую сторону).

В: А теперь что сделаете? (Крылечко, чтобы удобно было входить в дом).

В: А вдруг чужая собачка забежит в дом? (Нет, мы сделаем дверь).

В: А дверь из чего будете делать? (Из маленькой дощечки).

В: Что-же будете делать дальше? (Крышу). Из чего? (Из большой дощечки).

В: А крыша зачем нужна? (Чтобы дождь не намочил).

В: Какой замечательный у вас получился дом. А теперь, на крыше этого дома мы построим второй этаж, и крыша станет потолком.

Строим вместе с детьми:

В: Сначала я возьму один кирпичик и сделаю пол. Затем возьму ещё два кирпичика и сделаю стеночки, стеночки укреплю завалинками. Завалинки будут из маленьких брусочков. Чтобы стеночки были высокими поставлю ещё полу-кубики. Чтобы было светло, сделаю окно, из кирпичика. Крылечко сделаю из большого брусочка. Сверху накрою дощечкой-это будет крыша, а крышу украшу треугольниками. Ещё на крышу нужно поставить трубу, чтобы в неё шёл дым из печки. Украшу домик конусами.

www.prodlenka.org

Конструирование во второй младшей группе: как заинтересовать малышей

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Во второй младшей группе эта деятельность по-прежнему тесно связана с игрой: на построенный стульчик ребёнок сажает куклу, сложенная из бумаги бабочка порхает вместе с ним по комнате. Однако сам процесс создания построек и поделок уже более сложен, предполагает предварительное обдумывание и большее разнообразие материала.

Методические аспекты конструирования во второй младшей группе

Конструирование — довольно сложный вид деятельности для дошкольников, в котором можно найти связь с конструктивно-технической и художественной деятельностью взрослых. Здесь предварительно намечается план, выбирается подходящий материал и техника работы, а результат деятельности имеет целью практическое применение, для ребёнка — это игра.

В 3–4 года дети уже становятся более самостоятельными, активными умственно и физически. Благодаря этому значительно обогащаются представления малышей о предметах и явлениях окружающего мира, что необходимо для занятий конструированием.

Задачи обучения конструированию, актуальные для второй младшей группы

  • Продолжать учить различать и называть основные строительные элементы (кубики и кирпичики, пластины и цилиндры).
  • Формировать умение сочетать в постройках детали разных цветов.
  • Учить располагать строительный материал (кирпичики и пластины) вертикально разными способами: в один ряд, по периметру четырёхугольника, по кругу.
  • Побуждать создавать конструкции из разных деталей: столбики чередовать с кубиками, украшать столбики ворот трёхгранными призмами.
  • Учить изменять постройки разными способами: заменой деталей или же их надстраиванием в длину или высоту (у поезда добавить вагончики, башню сделать более высокой).
  • Подводить малышей к анализу созданных построек.
  • Побуждать дошкольников создавать постройки по замыслу (самостоятельный выбор темы, отбор материала), учиться их обыгрывать, объединять в сюжетную игру (дорожка и домики — это улица, столик, стульчик и диван — кукольная мебель).
  • Вырабатывать у детей привычку аккуратно складывать элементы в коробочку после окончания занятия или игры.
  • Учить малышей преобразовывать бумажные заготовки в объёмные формы различными способами: сгибанием, разрыванием, сминанием, скручиванием.

Виды конструирования в младшей группе

При работе с воспитанниками второй младшей группы используются 2 вида конструирования:

  • Техническое (или модельное) — конструирование из строительных материалов (деталей различной геометрической формы: кубики, кирпичики, бруски, пластины, цилиндры, арки) и конструктора «Лего». Таким способом ребята моделируют простейшие реальные объекты, стараясь добиваться структурного и функционального сходства (дом с крышей, ворота с плоским перекрытием или аркой, диван со спинкой и подлокотниками и т. д.). По мере накапливания опыта конструкции усложняются путём добавления новых элементов. Детали наборов представляют собой правильные геометрические тела, что позволяет с наименьшими трудностями получить постройку с пропорциональным и симметричным расположением частей.

    Модельное конструирование предполагает использование готового строительного материала

  • Художественное — это конструирование из бумаги и природного материала (в младшей группе это создание на участке построек из снега и песка). Такая деятельность уже не предполагает точных геометрических форм, поделки могут лишь отдалённо напоминать реальные предметы и объекты. Однако более ценна их эстетическая ценность: ребёнку предоставляется больше возможности для импровизации и украшения. Такие поделки не всегда имеют функциональное предназначение: к примеру, с бумажным сердечком не всегда можно поиграть, зато его можно подарить маме или повесить дома на стену, чтобы малыш мог любоваться своим творением. Создавая образ в художественном конструировании, дошкольники выражают своё отношение к нему, легко нарушая пропорции, цвет и форму (так, тело и голова птички или животного — это просто 2 круга разного размера).

Художественное конструирование предполагает импровизацию

Конструирование из природного материала в младшей группе практикуется не на занятиях, а во время прогулки. Из песка малыши лепят дорожки, горки, мосты, используя формочки и ведёрки, готовят куличики и пирожки. Зимой из снега получаются замечательные горки, снеговики, фигуры животных, крепости. Таким образом, конструирование органично вписывается в игровой процесс. Здесь же дети незаметно знакомятся со свойствами материалов: понимают, что песок бывает сыпучий и сырой, но постройки делать можно только лишь из последнего. Снег также не всегда пригоден для лепки: когда на улице слишком холодно, он рассыпается в руках, а для создания построек подходит только липкий.

Постройки из снега часто носят коллективный характер в силу их масштабности

Какие материалы уместно использовать в младшей группе

Чтобы занятие прошло успешно, воспитатель должен тщательно продумывать, какой материал нужно использовать. Для модельного конструирования лучше всего подойдут индивидуальные строительные наборы, включающие в себя детали различных форм и размеров (детали могут быть как деревянными, так и пластмассовыми). Ведь малышам четвёртого года жизни удобнее создавать постройки поодиночке.

Оптимальный вариант работы в младшей группе — предоставить каждому воспитаннику отдельный строительный набор

Любой материал, с которым дети работают, должен привлекать их своим внешним видом.

Для лего-конструирования подбираются наборы с крупными деталями и простыми соединениями. Можно использовать специальные тематические комплекты (например, LEGO Duplo, включающий в себя арки, полукруглые формы, клювики, фигурки животных и пр.).

Комплект Lego Duplo включает в себя специфические детали, из которых можно построить интересные конструкции

Что касается бумажного конструирования, то воспитатель использует на занятиях бумагу разного цвета и качества (тонкую и картон, матовую и глянцевую) и клей. Также для дополнения поделки детям предоставляется дополнительный материал: цветные карандаши, пластилин, поролон, зубочистки, вата, пряжа и пр.

Поделка из бумаги с использованием поролона и зубочисток вполне по силам младшим дошкольникам

Природный материал — самый простой в использовании, поскольку он не требует материальных затрат, а находится прямо под ногами детей. С другой стороны, сооружение построек зависит от погодных условий и сезона.

Размеры поделок, предварительное изготовление деталей

Постройки из строительного материала обычно соотносятся с какой-либо игрушкой (например, ворота или гараж для машинки, мебель для куклы, загон для игрушечной лошадки). В соответствии с этим и определяется размер конструкции.

Размер построенной конструкции должен соответствовать размерам игрушки

Художественные поделки из бумаги обычно не бывают большими. Пусть птичка, сердечко или солнышко не превышает по размеру детскую ладошку. Что касается построек из природных материалов — снега и песка, то они могут быть достаточно объёмными. Малыши очень любят большие снежные постройки, которые можно обхватить руками. Также им нравится сравнивать по размеру песочные куличики, пусть они даже будут сделаны с помощью большого детского ведра.

Что касается подготовки материала к занятию, то у детей должно быть в наличии большее количество деталей, чем это необходимо. Например, при постройке ворот пусть малыши поразмышляют, сами выберут нужные элементы из множества.

Очень удобно, когда материал предоставляется каждому ребёнку в отдельном контейнере или коробке: это организует дошкольника, приучает его к порядку и аккуратности.

Конструирование из бумаги требует предварительного изготовления исходных деталей. В младшей группе этим полностью занимается воспитатель. Он вырезает заготовки разной формы, если нужно — делает сгибы и надрезы. Задача же маленьких конструкторов — сложить и склеить элементы. Если поделки предполагают украшение аппликативными деталями, то их также предоставляет педагог.

Вспомогательные техники при создании поделки (элементы рисования, аппликация)

Воспитатель может предложить детям украсить готовую поделку архитектурными элементами. Это не повлияет на её функциональное назначение, но сделает более ценной эстетически. Например, заборчик из цилиндров можно украсить конусами.

Бумажное конструирование тесно связано с такими видами деятельности, как рисование, аппликация и лепка. Аппликативные детали придадут поделке выразительность. Например, ёлочку можно украсить разноцветными пластилиновыми шариками и гирляндами, а бабочке таким же способом сделать пятнышки. Животным и птицам, сделанным из бумаги, можно нарисовать глазки, усики, пятнышки карандашом или фломастером (носик же хорошо смотрится из пластилина).

Что касается построек из снега на участке, то детям очень нравится их раскрашивать (конечно, это делается вместе с воспитателем). Для этих целей лучше всего использовать гуашь.

Фигура из снега станет более выразительной, если раскрасить её гуашью

Индивидуальный подход на занятии

Во второй младшей группе дошкольники ещё очень различаются по своим способностям. Ведь кто-то из них посещал ясельную группу, а кто-то только недавно пришёл в детский сад. И педагог обязательно должен учитывать этот момент при организации конструктивной деятельности. Некоторым малышам нужно уделять особое внимание, направлять их (например, ещё раз продемонстрировать последовательность действий при сооружении мостика, ворот, забора и пр.).

Детям же, которые быстро справляются с заданием, нужно усложнять его или давать дополнительное (например, построить ещё одни ворота для более высокой машины или соорудить более широкий диванчик, чтобы на нём разместились не 2, а 3 куклы, украсить заборчик из цилиндров конусами). Это же касается и бумажной поделки: быстро успевающие дошкольники могут украсить её аппликативными деталями или сделать ещё одну, но другого размера или цвета.

Приёмы работы на занятии по конструированию

Обучая воспитанников младшей группы конструированию, педагог использует различные методы и приёмы.

Воспитатель демонстрирует детям последовательность создания конструкции. В этом возрасте уже можно начинать использовать простейшие схемы, подробно объясняя их дошкольниками.

В младшей группе уже можно начинать конструирование по схемам

Педагог закрепляет навыки, приобретённые в ясельной группе, и одновременно вырабатывает новые, более сложные. Так, ребята уже умеют располагать кирпичики и пластины горизонтально (в один ряд — дорога) и вертикально (на некотором расстоянии или плотно друг к другу — забор для домика, вольер для животных). Но теперь задание усложняется: детям предлагается подумать, как сделать так, чтобы по дороге проехала большая машина (уложить детали в 2 или 3 ряда либо разместить их поперёк, рядом друг с другом).

При работе с малышами 3–4 лет большое внимание уделяется предварительному обследованию образца, выделению его составных частей. Так, домик складывается из стен и крыши, а ворота — из цилиндров (кирпичиков) и перекрытия.

Педагог не должен давать дошкольникам готовых решений, а подталкивать их к самостоятельному разрешению конструктивной задачи. Например, большая машина не может проехать в эти ворота, нужно подумать, как же их перестроить. Или загон для коров высокий и большой, а телята меньше их по размеру. Какой же загон построить для них?

Чтобы вызвать у дошкольников интерес к постройкам, воспитатель показывает, как с ними можно играть, предоставляет ребятам подходящие игрушки, помогает придать игре новое содержание, направить её сюжет.

Чтобы конструктивная деятельность ещё больше увлекала детей, в занятие следует включать стихотворения, песенки, сказки, физкульминутки соответствующей тематики. Например, когда ребята строят широкую дорогу для грузовиков, которые повезут фрукты и овощи, можно спеть им куплет из песни «Урожайная» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной):

  • Едем, едем мы домой
    На машине грузовой.
    Ворота отворяй,
    Едет с поля урожай.
    Ой, да, отворяй,
    Едет с поля урожай!

При конструировании башни можно рассказать коротенькую сказочную историю про принцессу, которую злой колдун заточил в высокой башне.

При создании поделок из бумаги вначале воспитатель просто знакомит малышей с этим материалом: даёт пощупать его, ощутить гладкость или шершавость. Следующий этап — выработка у дошкольников элементарных приёмов работы с бумагой: оказывается, её можно мять, складывать, скручивать, отрывать большие и маленькие кусочки. Конечно же, малышам будут интересны такие манипуляции, тем более что они сопровождаются характерными звуками.

Для многих художественных поделок воспитатель может использовать универсальный шаблон — большой и маленький круг (один вырезается из другого). Большой, сложенный пополам, — это тело животного или птицы. К нему приклеивается маленький круг — голова. Далее конструкция дополняется деталями — рисуются пятна или полоски, приклеиваются глазки, усики, крылышки. В итоге получается тигр, собака, кошка, слоник, птичка и т. д.

В младшей группе животных и птиц можно мастерить из бумаги с помощью простой заготовки

Также можно использовать метод создания поделок из бумажных полосок разной толщины и длины. Таким способом получается солнышко, осьминог, сердечко, хвостик у птички и пр.

При создании построек из снега педагог направляет действия дошкольников — обучает их приёмам работы лопатой. Так, чтобы сделать горку, сугроб сначала утрамбовывается, а затем формируется спуск: нужно несколько раз провести лопаткой от вершины горки к её подножию.

Как мотивировать малышей к конструктивной деятельности

Ключевая задача педагога, работающего с малышами 3–4 лет, — вызвать у них желание к созданию построек и поделок. Для этого наиболее приемлемой будет игровая мотивация, поскольку роль игрушки в данном возрасте ещё очень велика. Увлечённый желанием помочь или порадовать игрового персонажа ребёнок примет проблемную ситуацию, которую придумает педагог, и будет действовать в ней. Приведём конкретные примеры:

  • В группу приходит письмо от плюшевого мишки. Он пишет ребятам, что ему и другим игрушкам очень нравится их группа и им бы хотелось поселиться в ней. Но для этого дети должны построить для новых обитателей домики из строительного материала.
  • Грузовой машине нужно съездить за урожаем для кукол, но для этого нужно проложить широкую дорогу из кирпичиков. Или же куклы Маша и Катя живут в домиках и очень любят купаться. Они очень хотели бы, чтобы их дома и речку соединяли удобные дорожки, но не знают, как это сделать.
  • Игрушечные животные (фигурки) мечтают прокатиться на паровозе — малыши с удовольствием построят для них длинный поезд из вагончиков-кубиков.
  • Чтобы коровы и телята не ушли далеко в лес и не потерялись, нужно сделать им загоны.
  • Чтобы зайчик в лесу не намок под дождём, нужно построить ему домик.
  • В гости к ребятам приходит сказочный Колобок. Он и на окошке лежал, и по лесу бежал, а вот на башенке никогда не сидел. Нужно предоставить ему такую возможность — построить высокую башню из кубиков или из конструктора «Лего».

Колобок очень хочет посидеть на башне из кубиков

Процесс создания постройки станет для малышей ещё интереснее, если она будет нести для них практическое значение: после занятия они смогут поиграть с машинками и гаражами, которые они сделали из кубиков или «Лего», для куколок можно будет устроить чаепитие на новых стульчиках, на горке покатать игрушечных животных.

Мотивировать к созданию поделки воспитанников младшей группы можно предложением сделать подарок маме. Можно смастерить ей из бумаги красивую книжку, склеить сердечко, солнышко или цветочек.

Дети любят делать приятное взрослым, чувствовать себя нужными и самостоятельными. Педагог говорит им, что очень хочет посмотреть, как разноцветные осенние листья красиво падают на землю. И дети с радостью примутся за работу — разорвут цветную бумагу на кусочки, чтобы получился красочный листопад. Или воспитательница с огорчением сообщает ребятам, что у неё сломался зонтик, и просит их смастерить ей новый из бумаги.

Картотека тем для конструирования

Во второй младшей группе перечень тем для конструирования не очень велик. В основном это простые формы из небольшого числа деталей.

Модельное конструирование

  • «Мебель для куклы» (стол, стулья, диван, кроватка), «Кроватки трёх медведей», «Стульчики трёх медведей» (создание одинаковых построек разных размеров).
  • «Длинные и короткие дорожки».
  • «Домик для куклы», «Теремок для матрёшки», «Будка для собачки», «Гараж для машинки».
  • «Горка с лесенкой».
  • «Низкие и высокие ворота».
  • «Заборчик» (высокий и низкий), «Загон для лошадки», «Вольеры для животных в зоопарке» (огораживание пространства по периметру).
  • «Красивая башня с флажком».
  • «Машина» (с использованием цилиндров для колёс).
  • «Поезд».
Фотогалерея: идеи построек из строительного материала

Лего-конструирование

  • «Башенка».
  • «Мост».
  • «Мебель».
  • «Печка».
  • «Грузовая машина».
  • «Кораблик».
  • «Робот».
  • «Забор», «Клетка для животного».
  • «Лесенка».
  • «Дерево», «Ёлочка».
  • «Собачка».
  • «Гараж», «Собачья будка».
  • «Колодец».
Фотогалерея: идеи для построек из конструктора «Лего»

Бумажное конструирование

  • «Зайчик» и другие животные простейшей формы из широких бумажных полосок.
  • «Разноцветный листопад», «Снег идёт» (обрывание бумаги маленькими кусочками).
  • «Зонтик» (круглая бумажная основа складывается пополам, дорисовываются или наклеиваются дополнительные детали).
  • «Платочек» (складывание бумажного квадрата пополам и декорирование его с помощью рисования либо аппликации).
  • «Ёлочка» (складывание зелёных квадратов с различной диагональю и составление из них дерева).
  • «Домик» (картонный прямоугольник складывается пополам, вверху к сгибу приклеивается крыша-треугольник).
  • «Птичка» (складывание картонного круга пополам и дополнение его готовыми деталями — крыльями, круглой головкой, хвостиком, можно дорисовать глазки).
  • «Месяц» (складывание жёлтой заготовки в форме круга пополам и дополнение деталями).
  • «Очки» (наклеивание двух картонных кружков на концы узкого картонного прямоугольника).
  • «Солнышко» (приклеивание к круглой основе тонких бумажных петелек).
  • «Сердечко» (складывание полоски бумаги в виде сердца).
  • «Книжка» (складывание прямоугольной заготовки пополам и украшение её деталями).
Фотогалерея: идеи поделок из бумаги

Занятие по конструированию во второй младшей группе

Занятие по конструированию в ДОУ имеет определённую структуру:

  1. Вводный этап — игровое начало занятия (3–5 минут).
  2. Основной этап — непосредственная деятельность по конструированию с пояснениями педагога и самостоятельной работой дошкольников (до 10 минут).
  3. Заключительный этап — выставка готовых работ, подведение итогов (до 5 минут).

Это важно. НОД по конструированию во второй младшей группе не превышает 15 минут.

Таблица: примеры конспектов занятий по конструированию во второй младшей группе (фрагменты)

Видео: «Красивый заборчик» (занятие по конструированию во второй младшей группе)

Видео: «Колобок» (занятие по конструированию во второй младшей группе)

Анализ занятия по конструированию

Обучая детей конструированию, педагог особое внимание должен уделять анализу занятия. При этом оценивается не только конкретный результат работы (красивая и аккуратная постройка или поделка), но и сам процесс конструирования: как внимательно ребята рассматривали образец, подбирали материалы, последовательно ли выполняли действия, использовали ли вспомогательные техники.

Воспитатель общается и со всем детским коллективом, и с каждым малышом в отдельности, чтобы убедиться, что новый материал хорошо усвоен.

Необходимо, чтобы педагог не просто сам проводил анализ, а побуждал к этому и воспитанников. Так, рассматривая построенные мосты, малыши пробуют сами определить, устойчивы ли опоры у конкретных построек (они должны быть крупными и невысокими), правильно ли выбрана деталь для перекрытия (иначе мост развалится). Затем акцент переносится на цветовое оформление сооружения: выделяются наиболее интересные варианты — контрастные мосты или, напротив, однотонные.

Другой пример — постройка домика для игрушки. Воспитатель может обратиться к игровому персонажу, например матрёшке, с вопросами: нравится ли ей жить в таком домике, из каких деталей он построен, какого цвета стены и крыша.

Воспитатель оценивает постройку от лица игрового персонажа

Кроме того, нужно отметить тех ребят, кто справился с заданием не только правильно, но и быстро: без труда подобрал детали, ставил их в необходимой последовательности, не делал ненужных беспорядочных движений.

Если кто-то из малышей плохо справился с работой, то воспитатель не должен его ругать, а похвалить за старание. Нужно поддержать ребёнка, сказав, что в следующий раз он обязательно покажет отличный результат (при этом педагог проводит с ним индивидуальную работу в свободное время).

Конструирование как тема по самообразованию воспитателя второй младшей группы

Конструирование — широкая и многогранная тема, которая представляет большой потенциал для самообразования педагога. Воспитатель, работающий во второй младшей группе, может углублённо работать над следующими темами.

  • «Связь модельного конструирования с сюжетно-ролевой игрой». В раннем возрасте создание поделок практически неотделимо от игровых манипуляций с игрушками, и педагог может трансформировать это в конкретные увлекательные сюжеты.
  • «Лего-конструирование в рамках ФГОС». Это актуальное направление, когда так популярны «умные игры», способствующие развитию ребёнка. Яркий и полифункциональный материал «Лего» представляет собой огромные возможности для экспериментально-исследовательской деятельности младшего дошкольника.
  • «Приобщение малышей 3–4 лет к технике оригами». Малыши четвёртого года жизни уже могут делать простейшие поделки, главным образом животных, с которыми потом можно поиграть или забрать домой.
  • «Развитие мелкой моторики воспитанников второй младшей группы через конструирование». Конструирование предполагает мелкую, кропотливую работу рук, что, в свою очередь, оказывает важное влияние на развитие речи.
  • «Развитие творческих способностей ребёнка через художественное конструирование». Главный акцент здесь ставится не на практическом применении поделки, а на её эстетической составляющей.

Каждый вид конструирования во второй младшей группе имеет свои особенности, но все они важны для развития малыша. Создавая постройку из строительного материала, песка, снега или поделку из бумаги, ребёнок отражает знания об устройстве окружающего мира, получает конкретный материальный продукт, предназначаемый в основном для практического применения — игры. Задача педагога — поддерживать детский интерес к этому полезному виду деятельности, подбирая увлекательные темы и создавая положительную мотивацию.

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория). Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

melkie.net

Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе на тему «Дом для большой семьи»

Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе на тему «Дом для большой семьи»Беляева Мария Сергеевна16 Апр 2017
документ Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: «Дом для наших друзей»Васильева Наталья Валерьевна31 Мар 2015
документ Конспект занятия по конструированию из гофрированной бумаги во II младшей группе на тему: «Яблонька».Афанасьева Ирина Николаевна31 Мар 2015
документ Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе на тему: "Домики для матрешек"Дегтярёва Юлия Юрьевна31 Мар 2015
разное Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»Зартдинова Марьям Маулимьяновна31 Мар 2015
разное Конспект интегрированного занятия по конструированию во 2 младшей группе "Скоречники".Ищук Елена Владимировна17 Мар 2016
разное Конспект игрового занятия во 2 младшей группе на тему: "Урожай собирай!"Григорьева И30 Мар 2015
документ Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие дети на большой планете!»Инюшкина НАдежда Степановна29 Апр 2015
разное Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятийПронудина Ольга Викторовна31 Мар 2015
документ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Поможем Мишутке быть здоровым!»Куликова Любовь Михайловна2 Мар 2016
документ Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему: «Сад на подоконнике». Во 2-ой младшей группеМустафина Гульсиня Ахмятовна4 Июл 2015
документ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в I младшей группе на тему: « Большой – маленький»Прокофьева Любовь Федоровна15 Окт 2015
документ Конспект по конструированию на тему "Домик" во второй младшей группеПротченко Татьяна Владимировна15 Дек 2015
документ Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»Шишкина Елена Михайловна30 Мар 2015
документ Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности во 2 младшей группе на тему: «Изучаем своё тело»Клягина Вера Павловна30 Мар 2015
документ Конспект тематического занятия по музыке во 2 младшей группе на тему:"Петушок"Войцеховская Марина Павловна5 Апр 2015
документ Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"Трухина Галина Анатольевна31 Мар 2015
документ Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»Горбунова Эльвира Минахметовна31 Мар 2015
документ Конспект открытого занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему: «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»Сидорова Светлана Ивановна4 Апр 2015
разное Конспект занятия по развитию речи на тему «Кому нужна вода» во 2 младшей группеГузеева Светлана Анатольевна10 Апр 2015
документ Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе № 2 на тему: «Белочка в гостях у ребят»Марковцева Ирина Сергеевна26 Окт 2015
документ Конспект интегрированного открытого занятия по экологии во 2 младшей группе на тему: «Путешествие водичкиШмакова Анна Валерьевна7 Ноя 2015
документ Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему «Овощи.Заучивание потешки»Дикарева Юлия Владимировна29 Дек 2015
документ Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко лучистое»Кошелева Татьяна Алексеевна14 Фев 2016
документ Конспект занятия по конструированию во II младшей группе «Ворота для матрёшек»Иванова Ольга Анатольевна14 Апр 2015
разное Конспект НОД во 2 младшей группе по физической культуре на тему: Мышата.Жидкова Марина Александровна31 Мар 2015
разное Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Кораблики для лягушек»Штуккерт Ирина Юрьевна31 Мар 2015
документ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ "ПОМОЖЕМ ЗАЙЧОНКУ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ.Иванченко Ашхен Арменовна2 Мая 2015
документ Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Конспект занятия по математике во 2 младшей группеЛёвкина Татьяна Сергеевна11 Сен 2015
документ Конспект занятия по экологическому воспитанию детей 2 младшей группы "Мир насекомых" Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: « Мир насекомых »  Мартьянова Елена Николаевна1 Апр 2015
документ Конспект НОД по рисованию во 2-ой младшей группе на тему: "Деревья для снеговика Тимошки "Скок Ирина Станиславовна29 Апр 2015
документ Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Трава для зайчат».Ольга Ивановна Башмакова30 Мар 2015
документ Конспект занятия во второй младшей группе по лепке на тему «Солнышко для зверушек».Ольга Ивановна Башмакова31 Мар 2015
документ Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»Чвыр Ольга Сергеевна21 Фев 2016
документ Проект занятия по конструированию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе на тему «Мой дом».Рузаева Татьяна Николаевна31 Мар 2015
документ Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»Насибова Фергана Гаджимахмуд кызы31 Мар 2015
документ Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».Белозёрова Ирина Анатольевна5 Апр 2015
документ Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».Шакирова Алия Альбертовна31 Мар 2015
разное Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»Зартдинова Марьям Маулимьяновна31 Мар 2015
разное Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»Зартдинова Марьям Маулимьяновна31 Мар 2015

pedportal.net

Конспкт по конструированию средняя группа дом для друзей


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №15 «Радость»
Конспект образовательной деятельности
по конструированию
для средней группы
Тема: «Дом для друзей»
Составила: воспитатель
Михайлова М. В.
Саров, 2017г.
Цель: развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями
Задачи:
Продолжать развивать умение создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик.
Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
Воспитывать самостоятельность.
Словарь: кубик, кирпичик, брусок, пластина, конус, треугольная призма, цилиндр, грань, надстроить, двухэтажный, трёхэтажныйОборудование: детали конструктора, Незнайка, куколки, схема, изображение дома, образец
Ход деятельности:
-Проходите, ребята (садятся на стульчики)
-Послушайте : Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
-Что это? (ответы) Конечно, вы правы. И сегодня мы будем с вами строителями. Согласны?
-Предлагаю немножко поиграть. Подходите к столам. Что вы увидели? (на столах на каждого ребёнка в контейнерах лежат детали конструктора)
Я буду читать стихотворение, и как только вы услышите название деталей конструктора, находите его и ставите на стол. Слушайте внимательно.
Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел,
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу – скок-поскок –
Подбежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»,
А Кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился?
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я ее – без дела
Она с Конусом сидела
У друзей Пластин в гостях
И со схемою в руках.
-Молодцы! Все справились с заданием.
-А у нас сегодня гость. Это Незнайка. Почему его так называют? (ответы) Вот и сегодня он пришёл к нам за помощью. Скоро в Цветочный город приезжают гости, девочки-феи. И Незнайке поручили построить для них домик. А он не знает. Поможем ему?
-Давайте посмотрим внимательно и назовём основные части, из которых состоит дом. (фундамент, стены, крыша, окно, дверь, крыльцо, труба…)
-Посмотрите, нам нужно построить вот такой дом (рассматривают образец). Сколько этажей в нём? Какой он?
-Какие детали использовались для постройки? Назовите их.
-Давайте разберём, как его строили (анализ постройки)
«Сначала мы сделали основание. Для этого взяли кирпичик и положили его на широкую длинную грань. Затем делаем стены первого этажа из кубиков. Делаем перекрытие первого этажа из кирпичика. На какую грань снова положим его? Первый этаж готов. Из кирпичиков делаем стены второго этажа. И снова перекрытие. Оно наверху. Какое оно? Верхнее. Из треугольной призмы сделаем крышу.»Физкультминутка: Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в

schoolfiles.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о