Конструкт занятия по фгос в таблице – План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД «В гости к сказкам» на основе ФГОС ДО

Содержание

План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД «В гости к сказкам» на основе ФГОС ДО

I этап Вводный

1. Оргмомент

2.Постановка и

принятие детьми

цели

II этап Основной

3. Выполнение

действий по задачам

а) моделирование

сказки «Теремок»

б) Музыкальная разминка (с музыкальным сопровождением)

г) Опытно- экспериментальная

деятельность

III этап Заключительный

4.Итог деятельности

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними, пожелаем здоровья.

А сейчас, давайте, пожелаем здоровья себе:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй, здравствуй дружный круг!

Ребята, вы любите ходить в гости?

Сегодня, я хочу, вас, пригласить в гости к сказкам.

Давайте, подумаем, как мы туда сможем попасть?

А я предлагаю посмотреть в нашу волшебную книгу, где живут сказки, что же она подскажет.

Оказывается это очень просто, надо сказать волшебные слова:

Раз, два, три

Сказка двери отвори.

На поляночке лесной

Стоит домик расписной.

Всех зверушек спрятать мог!

Что за домик? Теремок!

В какую мы сказку попали?

Ребята, оказывается Баба- Яга превратила всех зверей в разноцветные полоски. Надо им помочь.

Берите каждый по одной полоске и садитесь на стульчики.  Давайте вспомним сказку и выложим полоски  по порядку, кто за кем приходил в теремок.

Кто первым пришел в теремок? (Мышка) Как вы думаете, в какую   полоску превратилась мышка? Почему?

Кто пришел после мышки? (Лягушка) В какую полоску она превратилась? Почему?

Кто пришел  после лягушки? (Зайчик)  В какую полоску он превратился? Почему? 

Кто после зайчика  пришел в теремок? (Лисичка.) В какую полоску она превратилась? Почему?

Кто после лисички пришел в теремок?  (Волк.) В какую полоску он превратился?

 Почему?

Кто после волка пришел в теремок? (Медведь.) В какую полоску он превратился? Почему?

Давайте, посмотрим, одинаковые или разные полоски по высоте?

Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая?

Есть ли полоски одинакового цвета? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи выстроенные в ряд полоски?

Молодцы! Вы правильно выстроили полоски, помогли героям сказки,  и они опять превратились в зверей. Давайте их возьмем жить в нашу волшебную книгу, у нас есть для них пустой  кармашек. А сейчас пойдем дальше.

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

В какую сказку попали?

Давайте вспомним, как звали медведей в сказке?

Как звали папу?

Как звали маму?

Как звали сыночка?

Давайте, покажем   Мишутке, как мы умеем весело играть.  

Ребята, медведи просят нас о помощи. Девочка навела такой  беспорядок у них в домике, надо помочь прибраться.

Давайте посадим медведей за стол. Берите все столы, положите  перед собой.

На какую фигуру походит стол у медведей?

Давайте сначала поставим возле стола стулья. Ставить будем слева направо, от красной  резиночки, начните с самого большого стула.

Какой сначала стул вы поставили?

А потом какой?

А потом?

А сейчас посадите медведей на стулья.

Кого посадили на самый большой стул?

Почему?

На средний стул кого посадили? Почему?

А на маленький стул кого посадили?

 

А теперь поставьте каждому медведю его посуду.

Какую  сначала чашку поставили? А потом? А потом?

Какие вы молодцы! Помогли медведям. Пусть они обедают, а мы дальше пойдем.

Посмотрите, ребята, кто-то скалочку потерял.

Из  какой сказки эта  скалочка?

Какая лисичка в сказке?

Как была наказана лиса за обман и хитрость?

А за что лисичка свой хвостик ругала?

На самом деле хвостик очень старался, помогал лисичке следы заметать. Давайте проверим это.

Подходите к столу. Давайте пальчиками сделаем следы, а сейчас  возьмите кисточки, проверьте какие они мягкие, совсем как хвостик у лисички, и   кисточкой как хвостиком будем заметать следы.

Смогли  следы замести?

Значит, что же хвостик лисичкин умеет делать?

А сейчас нам пора возвращаться. Вставайте в кружочек.

Скажем дружно:

Раз, два, три

Сказка в группу нас веди.

В гостях у каких сказок, мы побывали?

Что нам надо положить в нашу волшебную книгу сказок?

Понравилось ли вам в гостях у сказок?

Я очень рада, что вам понравилось, но, а сейчас закрываем нашу книгу и прощаемся с гостями.

 

Предлагает детям поздороваться с гостями

Задаёт положительный эмоциональный настрой

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Дастает карточку из лепбука

Показывает на доске

иллюстрацию из сказки «Теремок»

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Направляет детей на правильные действия

Дастает коробочку с героями сказки

Включает магнитофон

Создает проблемную ситуацию;

Вовлекает детей в опытно - экспериментальную деятельность

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу)

Выполняют движения в соответствии со словами

Дети высказывают свое мнение

Повторяют слова

Дети отгадывают загадку

Ответы детей:

В сказку «Теремок»

Дети берут полоски и садятся на стульчики

Ответы детей:

Мышка. Она превратилась в серую полоску, потому что мышка серая.

После мышки пришла лягушка. Она превратилась в зеленую полоску, потому что лягушка зеленая.

После лягушки пришел зайчик. Он превратился в серую полоску, потому что зайчик серый.

После зайчика пришла лисичка. Она превратилась в оранжевую полоску, потому что лисичка рыженькая.

После лисички пришел волк. Он превратился в серую полоску, потому что волк серый.

После волка пришел медведь. Он превратился в коричневую полоску, потому что медведь коричневый.

Дети по очереди располагают полоски на доске

Разные.

Серая.

Коричневая.

Есть. Серые.

Мышка, зайчик, волк.

На лесенку.

Дети отвечают на вопросы:

Три медведя

Михайло Иванович

Настасья Петровна

Мишутка

Выполняют движения под музыку

Ответы детей:

На прямоугольник.

Дети раскладывают стулья.

Рассаживают медведей

Большой

Средний

Маленький

Папу.

Потому что он самый большой.

Маму, потому что она поменьше.

Мишутку, потому что он маленький.

Дети раскладывают чашки

Большую, среднюю, маленькую.

«Лисичка со скалочкой».

Хитрая, обманщица.

Собака покусала

За то, что он мешал ей бежать от собаки.

Дети опытным путем определяют, как лисичка хвостиком заметает следы

Ответы детей:

Смогли.

Следы заметать умеет.

«Теремок», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой»

Героев сказки «Теремок»

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе

Проявляют доверие к гостям

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Умение доказать

Умение использовать заместители для обозначения героев сказки

Умение определять сказки

Умение слушать, выполнять задания.

Умение  чувствовать ритм. Развивают пластику,  умение ориентироваться в собственном теле

Проявление активности  в процессе самостоятельной деятельности

Умение делать логический вывод; Умение следовать правилам

Проявляют эмоциональное отношение к результату

Умение оценивать результат своей деятельности;

 Умение выражать чувства;

Умение делать выводы

nsportal.ru

Конструкт НОД с воспитанниками средней группы

Этапы
(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Актуализация знаний (1 этап) Традиционное приветствие

 

Ребята, а я сегодня к вам приехала на автомобиле, а на чём вы добирались до детского сада? На чём ещё можно добраться до места или отправиться в путешествие? (работа с проектором)

Эмоционально настраивает детей на содержательное общение
Инициирует поиск ответов самих детей
Демонстрирует слайды
Здороваются, рассаживаются

 

Рассказывают

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности
Дети  вспомнили различные виды транспорта
Мотивация (2 этап) Молодцы, ребята, вы знаете много видов транспорта. А вы хотите сегодня отправиться в путешествие. И мы отправимся с вами на паровозе.
Приготовились…поехали…
(под фонограмму)

Едет, едет паровоз
Три трубы и сто колёс
Три трубы и сто колёс
Он вагончики повёз.
А вагончики скрипят
И колёсики стучат,
И колёсики стучат:
Так-так-так-так говорят.
Всё.

Остановка Всёзнайкина

1 станция – Центр познания и науки – вам необходимо рассортировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный.

Остановка Собиралкина

2 станция – Центр математики – вам предстоит составить из геометрических фигур транспортное средство.

Остановка Рисовалкина

3 станция – Центр искусства – вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие

Остановка Строилкина

4 станция – Центр конструирования – вы будете настоящими строителями и построите дом для наших машин – гараж.

Поощряет детей к высказыванию

 

Предлагает поиграть

Презентует центры активности Поддерживает инициативу воспитанников

Рассказывают

 

 

Участвуют в игровом действии

 

 

 

 

 

Выбирают по своему желанию центры активности

Проявление инициативности в  общении со взрослым

Эмоциональная разрядка во время игры

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное принятие решения

Введение новых знаний (3 этап) А сейчас я предлагаю начать работу в своих центрах   Наблюдает за детьми во время выполнения задания
Поддерживает инициативу воспитанников
Предоставляет возможность для сотрудничества
Работают в центрах
Классифицируют
Составляют по схемам
Ищут отличия
Рисуют
Составляют рассказ
Конструируют
Умение работать в подгруппе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности
Умение работать по инструкции педагога, по схеме
Умение анализировать, выделяя признаки предмета
Умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.        Проявление творчества
Подведение итогов (4 этап) На каких станциях вы побывали?
Что было нового?
Чему сегодня научились?
Выполнили ли все что хотели,  самостоятельно или с чьей-либо  помощью?
Довольны ли вы своей работой?
Что было самым простым, что вызвало трудности?
Инициирует общее обсуждение
Поощряет детей к высказыванию
 Анализируют результаты собственных действий. Делают выводы, умозаключения. Демонстрация готовых работГотовность рассказать о способе решения задачи.
Открытый конец (5 этап) А сейчас у желающих есть возможность продолжить своё путешествие и побывать на других станциях Предоставляет возможность выбора, самостоятельно или вместе  принять участие в других видах деятельности или закончить работу в своём центре По желанию работают в центрах  

urok.1sept.ru

Конструкт НОД "Цветы" / Открытый урок

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация к совместной деятельностьи. Постановка проблемы.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

Ребята, каждый день я любуюсь цветочной клумбой, которая находится перед нашим детским садом. А вам нравится эта клумба? Я долго думала как перенести эту клумбу в нашу группу и решила обратиться за помощью к вам. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы такая же клумба была у нас в группе? Как вы думаете, сможем мы все вместе придумать и создать макет цветочной клумбы для нашей группы? Тогда я предлагаю вам высказать свои мысли по поводу её оформления. (все высказываемые детьми мысли фиксируются на мольберте)

Приветствует детей. Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет высказывания детей, вовлекает детей в совместное планирование.

Здороваются. Выражают собственные мысли, суждения. Отвечают на вопросы педагога, обосновывают их.

Умеют принять проблему.

Планирование деятельности. Целеполагание.

Для того, чтобы наша работа была выполнена качественно, нам нужно составить алгоритм её выполнения. Выбрать названия цветов нам с вами поможет приём мозгового штурма, пока сыплется песок в песочных часах, вы предлагаете любые названия цветов. Теперь нам с вами надо договориться, кто какую работу  будет выполнять. Для этого я предлагаю вам по интересам и желанию определить, кто в каком центре будет работать.

Теперь нам надо определить, что мы будем делать дальше, когда все закончат работу  в центрах.  (ответы детей) После того, как все закончат свою работу мы соберёмся вместе и оформим наш макет клумбы.

А как вы думаете кто-то захочет посмотреть нашу клумбу? Нам нужно будет презентовать макет нашей клумбы, т.е. показать наш макет и рассказать о нашей групповой клумбе всем в нашем детском саду.

Подводит детей к составлению следующего алгоритма действий: выбор цветов – распределение рабочих действий – оформление макета клумбы – презентация макета. Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникшие проблемы. Педагог ставит цели индивидуально или группе детей, которые отвечают их интересам и потребностям. Все высказывания детей фиксируются на мольберте.

Выстраивают порядок и последовательность предлагаемой работы (алгоритм)

Берут на себя роль, распределяют роли самостоятельно.

 

 

 

 

 

Умеют выстраивать последовательность работы. Делают самостоятельный выбор. Умеют попросить и принять помощь окружающих в затруднительной ситуации.

Практическое выполнение работы

 

- Композитор Пётр Ильич Чайковский написал музыку, которая называется «Вальс цветов».

-Хотите её услышать? Пока вы будете работать в центрах, музыка будет помогать вам.

В центре Искусства вы можете выбранные цветы, нарисовать различными способами.

В центре Математики вы сможете сравнить цветы по форме, размеру, количеству лепестков, собрать цветок из геометрических фигур, составить задачи про цветы.

В центре Науки вы науки нас ждут интересные открытия: из видео - фильма узнаете о том, как вырастает цветок из семени, сами посеете семена на рассаду.

В центре Кулинарии с помощью формочек «Цветы» сделаете печенье из песочного теста.

В центре Книги из энциклопедии «Растения» вы узнаете о новых цветах.

Далее дети совместно с педагогом оформляют макет клумбы.

Педагог предоставляет возможность для сотрудничества детей.

 

 

 

 

Сосредотачивают внимание.

Самостоятельно решают проблему, поставленную задачу.

Используют материалы, которые можно использовать для оформления макета.

 

 

 

 

 

Проявляют навыки контроля и самоконтроля.

 

Оценка деятельности, рефлексия.

Как вы думаете, получился у нас макет цветочной клумбы? Кому будет посмотреть нашу клумбу? Что вам показалось трудным при выполнении задания? Что не вызвало у вас особых трудностей? Интересно ли вам было работать над макетом цветочной клумбы? Что было наиболее интересным?

Педагог побуждает детей к речевой активности.

 

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

 

Умеют высказывать свои мысли и чувства по отношению к выполненной работе.

open-lesson.net

Конструкт занятия по познавательному развитию в средней группе

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности по образовательной области ознакомление с окружающим миром

Группа: средняя

Тема: «Моя семья»

Цель: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах

Задачи:

- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

  • Воспитательная воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, любознательность, желание учиться

  • Обучающая

- Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

Форма проведения интегрированная

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности,.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием.

Оборудование-материал: картинка «Семья», набор членов семьи на каждого ребенка, солнышко и тучка на каждого ребенка, картинка «Домик», разрезанная картинка «Домик» на каждого ребенка, мяч.

Ход работы:

Мотивация:

Основная часть:

Физминутка:

Итог:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

- Молодцы! А теперь станем в круг.

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе.

- Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: - Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.

- Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?

- Значит, у человека должна быть….

- Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

- Давайте перечислим, из кого состоит семья. (помещает на доску картинку «Семья»)

- Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

- Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково. Вставайте в круг, я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

- Дочь

- Сын

- Папа

- Мама

- Дед

- Бабушка

- Сестра

- Брат

- Внук

- Внучка

- Молодцы ребята. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

- И никогда нельзя их ….

- А теперь поиграем в игру «Солнышко и тучка». Я раздала вам тучку и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

-Вы помогли маме вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрались с другом?

- Заботишься о бабушке, она заболела?

- Разбил мамину любимую вазу?

- Поздравил дедушку с днем рождения?

- Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

- Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

Дидактическая игра «Собери цепочку»

- Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т. д.).

- Молодцы! Справились.

- Ребята, как люди должны жить в семье

- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.

Ходит на работу

ходит в магазин за покупками

готовит пищу

моет посуду

убирает в доме

гладит

играет

стирает

читает сказку на ночь

мастерит

- Молодцы, справились!

Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости. Вам нужно собрать разрезанную картинку, чтобы получился домик как у меня на доске.

- Отлично! У вас получились красивые дома.

- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

-Что такое семья?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

Спасибо за внимание. Занятие окончено.

Дети заходят в группу за воспитателем.

Дети здороваются с гостями.

- Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

- Семья

Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.

- Любят друг друга, уважают, помогают.

– доченька, дочурка

– сынок, сыночек

– папочка, папенька, папуля

– мамочка, мамуля.

– дедушка, дедуля

– Бабуля, бабулечка.

– сестренка

– братишка

– внучок

–внученька

- огорчать

Показывают солнышко

Показывают тучку

Показывают солнышко

Показывают тучку

Показывают солнышко

Показывают тучку

Показывают солнышко

Повторяют движения за воспитателем

Выкладывают членов семьи по возрасту

- дружно, должны заботиться друг о друге

Поднимают нужную карточку

Собирают разрезанную картинку

Позитивный настрой на занятие.

Имеют представление о понятии «Семья»

Проявляют навыки употребления уменьшительно-ласкательной формы в речи

Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы.

infourok.ru

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

1 этап

Организационный

(подготовка к работе на

занятии)

Проведение разговора о сказках с целью создания атмосферы заинтересованности

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Воспитатель: Ребята, кого повстречал Колобок на своем пути?

Дети: Да.

(Дети перечисляют)

Дети: Колобок.

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису. (Размещаю на доске)

Кратковременность момента. Полная готовность детей к занятию.

2 этап

Мотивация детей на предстоящую деятельность

3 этап

Основной этап

организовать и направить познавательную деятельность детей на восприятие и осмысление, обеспечить закрепление детьми знаний

4 этап

Рефлексия

Дать анализ овладения детьми знаниями и способами деятельности

Слушание музыки, использование сюрпризного момента,

Использование вопросов, беседа, рассматривание иллюстраций на каждого ребенка

Вопросы по содержанию

Воспитатель:

-Прислушайтесь ребята. Кажется, я слышу музыку.

(Звучит музыка леса)

Воспитатель: показывает Колобка.

Воспитатель обращает внимание на Колобка.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.

Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Воспитатель: Первым кого встретил Колобок – это Заяц. (Показываю Зайца)

Заяц: Колобок, ребята, в лесной школе мне дали задание: называется «Угадай, что за цифра?». Я не могу его выполнить, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем зайцу?

Воспитатель:  Отгадайте загадку

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра ...
(Три)
Посмотрите это цифра 3(на доску вещаю цифру).

Воспитатель: Посмотрите это цифра 3(на доску вещаю цифру). Чтобы запомнить, как пишется цифра три, Заяц предлагает сверху на цифру скатать кружки из пластилина и приклеить.

Воспитатель: Я раздам вам по одной карточке. Вы должны будете соотнести цифру с тем предметом, которой она подходит. (стрелками).

Воспитатель:- Объясните, почему вы так думаете?

- Правильно ребята, молодцы, вы ответили на все мои вопросы, и Заяц хочет вас похвалить (воспитатель гладит Зайцем каждого ребенка).

Воспитатель: Молодцы. Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.

Колобок: Волк, а ты почему такой грустный?

Волк: Я сердитый Волк, Волк,

           Я зубами щелк-щелк.

Как мне не грустить, из-за сильного снегопада я остался без своего домика. Снегопад засыпал мою дорожку и теперь я не знаю по какой мне дорожке идти домой.(на доске изображение двух дорожек засыпанных снегом)

Воспитатель: Ребята, поможем волку добраться до своего домика?!

Воспитатель:   Посмотрите у вас на столе лежат полоски ,с помощью них вы укажите верный путь домой волку по узкой или широкой дорожке ему идти.(поднимают дорожку по какой дорожки идти волку по широкой или узкой.)

Воспитатель: Выполнили? А сейчас давайте пройдем между партами и посмотрим работы друг друга (проходят между партами и проходят на коврик

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились. А пока Колобок катится, мы с вами отдохнем и немного потанцуем.

Воспитатель: (садятся за парты) Отгадайте загадку: Всю зиму спит, а весной встает. (Медведь)

Воспитатель: Не спешите с ответом. Его вы выложите из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе.

Воспитатель: Кого вы сделали?

Медведь: вам приготовил ещё одно задание. У каждого есть нарисованные предметы и геометрические фигуры. Вы должны отгадать, на какую фигуру похоже и провести стрелку. (Выполняют задание)

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса.

Лиса: Колобок, я принесла вам игру. Называется «Больше, меньше». Хотите поиграть?

Воспитатель: Я буду показывать картинки, а вы будете вы кладывать на столе правильный ответ.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы выполнили много заданий. Какие задания вам было легко решать? А какие оказались сложными?

Дети слушают музыку и вокруг воспитателя и магнитной доски.

Дети: Да.

Заяц: Колобок, ребята, в лесной школе мне дали задание: называется «Угадай, что за цифра?». Я не могу его выполнить, помогите мне, пожалуйста!

Дети: три.

Ответы детей:

-

Три грибка

2 шарика

У детей на столах лежат дорожки( одна узкая, вторая широкая) они подбираю нужную дорожку и показываю волку по какой дорожке нужно ему идти.

Дети: Да

Ответы детей: По узкой дорожке волку нужно идти домой.

Танец «Буги буги»

Дети наблюдают за действием воспитателя, выполняют под музыку движения

Дети: Медведя

Ответы детей. Круг – Солнце

Книга – прямоугольник.

Дети: Да

Дети: выкладываю на верхнюю строчку 3 мячика, на нижнюю 2 медведя

Ответы детей

Принятие детьми цели предстоящей деятельности

Полнота и правильность ответов. Готовность к активной познавательной деятельности. Активная деятельность в ходе НОД.

multiurok.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конструкт интегрированной НОД «Путешествие в весенний лес» на основе ФГОС ДО во 2 младшей группе

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Организационный

-ситуативный разговор

Презентация

Сл. №2

2 этап

Работа над темой

Игровая ситуация.

Презентация

Сл. №3

Сл. 4, 5

Здравствуйте ребята, мы рады  всех вас сегодня видеть.

Ребята, посмотрите  кто это к нам пришёл в гости ?

Как вы думаете где живёт зайчик? (В лесу)

Вопросы детям:

-как вы думаете зачем к нам пришёл зайчик?

-куда он нас приглашает?

-как вы думаете на чём можно отправиться в путешествие?

Зайчик раздаёт билеты и предлагает отправиться в путешествие на паровозе.

Дети под музыку едут в импровизированном поезде.

Поезд останавливается  в лесу. Ребята в месте с зайчиком выходят на полянку.

Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

Рассказ о правилах поведения в транспорте:

-хотите отправиться в путешествие?

Вопросы детям:

-как вы думаете, кто живёт в лесу вместе с зайчиком?

-что растёт в лесу?

Приветствуют друг друга и гостей

Дети отвечают на вопросы. Делятся собственным опытом, приводят примеры.

Дети берут билеты с изображением геометрической фигуры.

Затем  занимают стульчики в соответствии с фигурой на билете.

Соглашаются с принятием роли путешественника, правилами поведения в транспорте.

Дети отвечают на вопросы. Приводят примеры.

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Называют виды транспорта.

Актуализация знаний детей по теме "Геометрические фигуры" и "Цвет".

Актуализация знаний детей о диких животных, птицах и растениях нашего леса.

-проблемная ситуация

Сл. №6

Животные и растения хотят пить.

-Как им помочь?

-Откуда берётся вода в лесу?

Чтобы узнать откуда же берётся вода в лесу.

Нам нужно провести эксперимент.

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ (появляется тучка, дождь).

Проявляют интерес к проблемной ситуации.

Экспериментальная

Деятельность

Сл. №7

Проведение опыта .

Опыт с водой и губкой (губка в форме тучки)

Знакомство детей со свойствами воды и явлениями в природе.

Игровой  массаж "Дождик капает в лесу".

(Тучка солнышко закрыла, землю дождиком умыла).

Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств, вовлекает в экспериментальную деятельность.

Проявляют интерес, желание узнать новое

Дети наблюдают  за  экспериментальной дейтельностью  педагога.

Высказывания, рассуждения детей.

Дети действуют по образцу.

Самостоятельность в экспериментальной  деятельности.

Дети  закрепляют понятие "сухая", "мокрая" .

Обогащение знаньевого опыта.

Физкультминутка

(с музыкальным сопровождением)

Сл. №8

Детям предварительно надеваются "капельки" на пальчики для импровизации.

Взаимодействие с музыкальным руководителем.

Выполняют музыкально - ритмические движения под музыку.

Соблюдение правила игры, распределение внимания во время игры, эмоциональная разрядка

Дидактическая игра «Собери кораблик».

Сл. №9, 10.

Игровая ситуация

(с использованием гимнастической скамейки)

Сл. №11.

Работа в парах по карточкам с использованием логических блока Дьенеша. Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание.

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой.

Ребята мы подошли с вами к реке.

Вопросы детям:

-на чем можно плавать по реке?

-назовите виды водного транспорта?

Воспитатель предлагает продолжить путешествие и перейти речку по мостику и прогуляться по поляне.

Вопросы детям:

- что растёт на полянке?

- как вы думаете, чем питаются дикие животные?

- а чем мы можем угостить нашего сегодняшнего гостя?

Ответы детей по видам водного транспорта(кораблик, лодка, пароход, катер...)

Самостоятельная работа по карточкам с блоками Дьенеша.

Дети переходят по импровизированному мостику (Гимнастическая скамейка).

Упражнение на развитие равновесия и координацию движений.

Ответы детей (цветы, ягоды, грибы)

(Морковкой, капустой, яблоками, травкой..)

Проявление инициативности в  общении со взрослым.

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

Демонстрирует умение группировать предметы по цвету, размеру, форме

Деманстрирует умение ходить сохраняя равновесие в заданном направлении по указанию взрослого.

Знают и называют некоторые цветы, ягоды, грибы...

- продуктивная деятельность

Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приёмы. Способствовать индивидуальной работе детей, предоставлять время для творческой деятельности. Демонстрация муляжей овощей и фруктов, которыми можно угостить зайчика.

Вовлекает детей в творческий процесс. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Напоминает о правильных приёмах. Поощряет лепку пальцами.

Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу.

1. Проявляет творческую активность в процессе лепки;

2.Умение следовать правилам.

3 этап

Итог творческой деятельности

Сл. № 12.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии, обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность; предлагает декоративную посуду, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

 (Выставка угощений для зайчика)

1. Умение оценивать результат своей деятельности;

2. Умение выражать чувства;

3. Умение делать выводы;

-рефлексия

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Нам пара возвращаться в группу.

Ребята, какие вы сегодня молодцы. Мы побывали с вами в весеннем лесу, вы назвали много диких животных и птиц. Провели интересный опыт и построили кораблики. В благодарность за ваши морковки,  зайчик для вас приготовил сладкий сюрприз. (Воспитатель показывает угощение зайчика). А пробовать мы будем в группе.

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: Конструкт НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Основная часть

Самоконтроль

Заключительная часть

Ребята сегодня к нам в группу пришла смс на мой телефон из королевства Математики. В смс говорится о том, что на королевство напали злые роботы и жителей могут спасти дети находчивые, умные и внимательные, которые умеют хорошо считать, решать задачи и сравнивать. Королева просит вас помочь им изгнать злых роботов. Вы согласны помочь?

Тогда отправляемся в путь и выполним все задания.

Разминка.

Задание № 1.

- сколько дней в неделе?

- что бывает раньше: утро или вечер?

- из какой посуды нельзя ничего съесть?

- у какой фигуры нет углов?

- в каком месяце твой день рождения?

- каким месяцем заканчивается год?

- назови соседей числа 8, 9, 10 …

- я начну, а ты продолжи 12…

Задание № 2.

«Что где находится».

Ребята перед вами карточки с изображением геометрических фигур. Вам надо запомнить расположение фигур и выложить на свой листок бумаги, затем проверить задание друг у друга.

- какая фигура находится в правом нижнем углу?

- где расположен зеленый треугольник?

- где расположены прямоугольники?

- сколько геометрических фигур?

Следующее задание № 3.

Ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Справитесь? Да.

У каждого из вас карточка с изображением предметов. Посмотрите внимательно и придумайте задачу, в ней должно быть условие, решение и ответ.

Прочитай задачу, используя математические знаки и цифры (+, -, =).

- Вы меня порадовали, все справились. Молодцы!

Физкультминутка:

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Вслед за мною говори.

В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду.

А в четверг и пятницу

Дрожки к дому катятся.

За субботу-воскресенье

В этот день дают печенье.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Всю считалку повтори.

Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй.

Задание № 4.

Сегодня мы будем составлять число 9 из двух меньших чисел.

Отсчитайте 9 треугольников одного цвета и положите в ряд.

Попробуйте составить по порядку все варианты состава числа 9 из двух меньших чисел. А сейчас назовите все варианты. Вы справились.

А сейчас диктант по клеточкам в тетради, задание № 5.

Что у вас получилось? Конечно ваша оценка 5.

Вы сегодня справились с заданиями, были внимательны, находчивы.

  1. Понравилось вам путешествие?
  2. Что нового вы узнали на занятии?
  3. Как вы думаете, мы помогли жителям королевства?

Королева Математики благодарит вас за помощь.

Внимание детей привлекает полученная смс и  они готовятся приступить к выполнению заданий

- Да

 

Отвечают на вопросы

Выполняют предложенное задание

Отвечают на вопросы

Дети рассматривают карточки с изображением предметов и начинают составлять по ней задачи

 

Выполняют предложенное задание

Выполняют задание в соответствии с инструкцией

 

Выполняют предложенное задание

Проявляют эмоциональное отношение к деятельности и ее результату;

 Отвечают на вопросы

Метод: беседа, игровой метод ( на  всем протяжении занятия), интерес

На занятии используется фронтальная форма организации обучения

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *