Консультации для младших воспитателей в детском саду по фгос – Консультации для младших воспитателей | Социальная сеть работников образования

Консультации для младших воспитателей | Социальная сеть работников образования

Правило 1.  Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

Правило 2.  Настроение во время еды должно быть

                    хорошим.

Правило 3. Ребёнок имеет право на свои собственные

                    привычки, вкусы, притязания.

Правило 4.  Ребёнок имеет право знать всё о своем

                     здоровье.

Правило 5.  Нет плохих продуктов - есть плохие повара.

1. Не принуждать

2. Не навязывать

3. Не ублажать

4. Не торопить

5. Не отвлекать

6. Не потакать, но понять

7. Не тревожиться и не тревожить

ПОТРЕБНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ В ВИТАМИНАХ

ВЫШЕ, ЧЕМ У ВЗРОСЛЫХ!!!

  • Витамин С      – зелень, свежие овощи, картофель, фрукты, ягоды.
  • Витамин В1 – ржаной и пшеничный хлеб, дрожжи, крупы (гречневая, овсяная, пшено), бобовые, печень, почки, сердце.
  • Витамин В2   – мясо, печень, яйца, молоко и молочные продукты, сыр, творог, стручки бобовых, цветная капуста, зеленый лук, перец.
  • Витамин РР   – мясо, рыба, субпродукты (почки, печень, сердце), дрожжи,  хлеб, картофель, гречка.
  • Витамин В6   – мясо, печень, рыба, яичный желток, овощи, фрукты, дрожжи.
  • Витамин В12 – мясо, субпродукты, яичный желток, молоко, сыр.
  • Витамин А   – печень, яичный желток, сливочное масло, сливки, сметана, молоко.
  • Витамин D    – сыр, сливочное масло, яичный желток, печень трески, палтуса, тунца.
  • Витамин Е  – в зеленых частях растений, салате, шпинате, капусте, зеленом горошке, пшенице, овсе, мясе, печени, яйцах, растительных маслах.

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

ЭТИКЕТ-это та его часть, которая связана с поведением детей за столом и воспитанием навыков культуры еды.         

Каким же правилам этикета мы обучаем детей в саду?

  1. Как сидеть за столом.
  2. Как вести застольную беседу.
  3. Как сервировать стол.
  4. Как пользоваться столовыми приборами.
  5. Что нельзя делать за столом.

Перед каждым приемом пищи дети умываются, приводят в порядок нос, волосы, одежду. Ребенок должен ПРАВИЛЬНО СИДЕТЬ за столом: нижняя часть спины должна быть прижата к спинке стула, ступни ног полностью касаться пола, между подачей блюд правую руку следует держать на коленях, а запястье левой руки на столе. Нельзя сидеть с перекрещенными ногами, качаться на стуле, сидеть, развалившись, перегибаться через спину рядом сидящего, отодвигать стул всем весом своего тела, барабанить по столу пальцами, ставить на стол локти.

        ЗАСТОЛЬНАЯ   БЕСЕДА   ОБЯЗАТЕЛЬНА

При застольном разговоре дети должны усвоить всего  два правила:

-не вступать в разговор, пока не закончил говорящий,

-не говорить пока во рту пища.

Темы бесед могут быть самыми различными, уместно поговорить о пище, которую едят дети: из каких продуктов она состоит, откуда эти продукты появились. Но если двое детей заняты разговором между собой, не реагируют на остальных, то следует сделать им замечание .Каждый ребенок, подходя к столу, должен пожелать сидящим приятного аппетита, а те в ответ поблагодарить. Выходя из-за стола, ребенок желает оставшимся приятного аппетита еще раз или всего доброго!

«Спасибо» он говорит всякий раз, когда ему подают еду, убирают посуду и т.п.

Важным моментом в правильной организации питания является ХОРОШАЯ СЕРВИРОВКА, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка.

К ЗАВТРАКУ стол сервируется следующим образом: на середину ставят вазочку с цветами, хлебницу с хлебом, тарелку с порционным маслом, салфетницу, блюдца. Затем раскладывают вилки, ножи и ложки. Вилка - с левой стороны, нож - справа, ложка параллельно краю стола. Чай или кофе разливается на отдельном столике и по мере съедания основного блюда подается детям. Это необходимо, чтобы питье не остывало раньше времени.

Основное блюдо подают ребенку только тогда, когда он сядет за стол. Заранее блюда не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными. Подают и убирают посуду слева от сидящего ребенка.

К ОБЕДУ стол сервируют сходным образом, но сок и компот разливают заранее, рядом с ножом кладут столовую ложку. Если в компоте присутствуют ягоды, то на блюдце кладут чайную ложку. Смену блюд производить после того, как ребёнок съест предыдущее блюдо. Во время обеда необходимо приучать детей не отставлять на середину стола грязную тарелку: это загромождает стол и создаёт некрасивый вид. Их тут же убирают мл. воспитатель и воспитатель. Стол должен быть всегда опрятным.

К ПОЛДНИКУ стол сервируется также заранее. Если питье холодное: сок, напиток, то оно разливается заранее. Если подается молоко, чай, то этот напиток разливают и подают ребенку, когда он сел за стол. Пирожки, печенье, вафли необходимо ставить на середину каждого стола в общих тарелках. И учить детей брать, не выбирая, тот пирожок, или печенье, что лежит ближе к ним.

К УЖИНУ стол сервируют так же, как и к завтраку. Не подается только масло.

Важное требование, предъявляемое к персоналу и педагогам, – не создавать своими действиями и словами напряженную обстановку, когда едят дети. Приучая их к хорошим манерам, следует снисходительно относиться к промахам, не порицать и не торопить. Манерам нужно обучать непринужденно, спокойно и лучше всего собственным примером, приходя на помощь всякий раз, когда ребенок испытывает затруднения. Если ребенок не может наколоть горох вилкой, то пусть пользуется пока ложкой. Поэтому мы и кладем на стол все столовые приборы и в завтрак, и в обед, и в полдник.

СТОЛОВЫМИ ПРИБОРАМИ мы приучаем пользоваться детей в европейской манере:

нож в правой руке, вилка – в левой. На тарелку они кладутся только тогда, когда в них нет более необходимости. Чайная ложка подается к компоту, чаю, если есть что в нем размешивать. Столовой ложкой едим суп, десертной кашу, пудинг, суфле, желе, ягоды.

БУМАЖНОЙ САЛФЕТКОЙ дети должны пользоваться по мере необходимости. Ее следует приложить к губам, затем, сжав в комочек, положить на использованную тарелку или, если пища не доедена, рядом с тарелкой.

ПОЛОТНЯНУЮ САЛФЕТКУ дети стелют на стол, в конце еды прикладывают к губам, затем, сложив, кладут слева от вилки.

ЧАШКУ С РУЧКОЙ берут указательным пальцем, который просовывается в ручку, сверху накладывают большой палец, а под ручку помещают средний – для обеспечения устойчивости. Безымянный палец и мизинец прижимают к ладони.

БОКАЛ БЕЗ РУЧКИ СТАКАН берут ниже к донышку.

К семи годам дети должны быть научены пользованию столовыми приборами и знать, какую пищу как едят.

ОСТАТКИ СУПА доедать, наклонив тарелку от себя. Ложку оставлять в тарелке. Многие ребята имеют дурную привычку вылавливать из супа кусочки капусты, лука. Мы должны вести большую работу с воспитанниками, отучая их от этой дурной привычки. Всегда говорить им, что повар присылает нам из кухни только то, что можно есть, в тарелках всё съедобно. Необходимо приучать есть гущу вместе с жидкостью.

САЛАТЫ, ОВОЩИ есть с помощью ножа и вилки, поддевая порцию, держать вилку зубцами вверх, а ножом подгребать и слегка поджимать. Цельные или нарезанные крупными кусками овощи накалывать вилкой зубцами вниз, отрезать небольшой кусочек ножом и отправлять его в рот.

КАШУ, ОМЛЕТ, НЕЖНОЕ СУФЛЕ, ЖЕЛЕ, ПУДИНГ разрешается есть десертной ложкой.

ВТОРОЕ БЛЮДО С ГАРНИРОМ И БЕЗ нужно есть с помощью ножа и вилки, в том числе и курицу, и рыбу. Такие блюда, как мясные и рыбные котлеты, отварная  рыба, творожники, омлет, разные запеканки нужно давать детям в неразрезанном  виде (это возбуждает аппетит), необходимо учить их отделять ребром вилки по кусочкам и съедать его, взяв на вилку, а не разрезать сразу всю полученную порцию. Нужно учить детей есть котлету, мясо, рыбу одновременно с гарниром: кусочек котлеты, мяса или рыбы и много гарнира.

ФРУКТЫ едят по- разному. Яблоки чистятся взрослыми, режутся на четыре части, удаляют сердцевину, дети берут дольки рукой или вилкой для фруктов .Иногда допустимо есть яблоко целиком. Абрикосы и сливы едят в один или два приема, отделяя косточку во рту. Ее выплевывают в руку и кладут на край тарелки. Малышам косточки следует отделить заранее.

Бананы можно есть двумя способами: 1-й- очистить, держа за кончик и отламывая кусочки рукой, класть их в рот; 2-й- разрезать на кусочки прямо с кожурой и есть вилкой, отделяя от кожуры. Ягоды едят ложкой, крупную клубнику – вилкой.

Виноград едят по виноградинке. Кожицу и зернышки сплевывают в руку и кладут на край тарелки.

Мандарины очищают руками и едят дольками.

Апельсины очищают от кожуры ножом спирально (малышам это делают взрослые), затем делят на дольки и едят.

Арбуз едят с помощью ножа и вилки. Малышам арбуз лучше подать нарезанными на крупные куски без корки и, по возможности, очистить от семечек. Но и в данном случае надо пользоваться вилкой и ножом.

ЧАЙ дети пьют как обычно.

ЯГОДЫ из компота едят ложкой, косточку отделяют во рту, сплевывают в руку и кладут на блюдце. Ложку в стакане не оставляют.

ПИРОЖКИ, ПЕЧЕНЬЕ, ПРЯНИКИ дети едят, держа их в руке.

СУП С ХЛЕБОМ можно есть, держа хлеб в левой руке и откусывая прямо от куска. Правильнее положить его слева на тарелочку или салфетку и есть, отламывая по небольшому кусочку.

И, наконец, еще одно требование касается принуждения ребенка во время еды.

Каждый ребенок рождается на свет с присущими ему хорошо функционирующими механизмом голода, который показывает, когда следует есть, а когда остановиться. Если взрослые и сам ребенок не мешают этому механизму, то на отсутствие аппетита никто не жалуется и рост происходит нормально. Вмешательство в деятельность этого тонкого устройства может вызвать серьезные эмоциональные трудности в развитии ребенка, которые, возможно, будут сопутствовать ему в течение всей жизни. Вкусы ребенка могут быть наследственными и формироваться в семье в силу особенностей ее питания. Детский сад должен бы все учитывать, но фактически не делает этого, из года в год предлагая в общем-то одно и то же с небольшими сезонными изменениями. Остается одно- попытаться заставить ребенка съесть положенное, но из этого сражения он гораздо чаще выходит победителем.

Одним из условий необходимых для создания благоприятной обстановки во время еды, является правильное поведение взрослых  и детей во время питания. Взрослые (мл. воспитатели и воспитатели ) разговаривают друг с другом спокойным, тихим голосом о делах связанных с питанием детей. Никаких бесед  друг  с другом  не должно быть. Не следует делать замечания всем детям сразу. Не следует торопить детей: « ешь скорее», «доедай скорее», лучше своевременно подать пищу и тем самым добиваться, чтобы дети не задерживались за столом. Постепенно воспитанники привыкают есть культурно.

Таким образом, уют, царящий в помещении группы, привлекательность сервировки стола и привлекательность самой пищи, ваше корректно-заботливое отношение к детям в ходе еды помогут сформировать у них не только аппетит, но и те общекультурные навыки питания, без которых вырасти здоровым просто невозможно.

Как вести себя за столом

  1. Не сиди, развалившись.
  2. Не клади ногу на ногу.
  3. Не шаркай ногами, не разговаривай.
  4. Не вертись, не толкай товарища.
  5. Ешь аккуратно, не проливай на скатерть.
  6. Кусай хлеб над тарелкой.
  7. Не откусывай сразу большие куски хлебаешь тихо, не чавкай.
  8. Правильно держи вилку, ложку и нож.
  9. После еды положи ложку и вилку в тарелку.
  10. Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари.
  11. После еды полощи рот.

Принципы питания

         Принципы питания остаются неизменными на протяжении всей жизни человека.

        Во-первых, оно должно быть разнообразным. Независимо от вкусовых пристрастий ребенка, его нельзя кормить на протяжении нескольких дней однообразной пищей. Необходимо предлагать новые вкусы и блюда, удовлетворяя потребность в основных пищевых веществах, витаминах, микроэлементах и формируя тем самым правильный стереотип питания.

       Во-вторых, пища должна быть безопасной. В домашних условиях должны соблюдаться все правила хранения и приготовления блюд. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на срок годности и целостность упаковки.

     В-третьих, нужно обеспечить высокие вкусовые качества приготовленных блюд. При этом еда для ребенка не должна быть избыточно соленой, сладкой или терпкой. Не стоит исключать сахар, соль при приготовлении пищи, иначе дети откажутся есть, но лучше все же немного недосаливать. Со временем ребенок привыкнет к такой пище, что поможет сохранить ему здоровье во взрослой жизни. Из специй лучше использовать лавровый лист, душистый перец в небольших количествах.

     В-четвертых, пища должна химически "щадить" ребенка. Жареное не рекомендуется детям до 6 лет, но я бы расширил эти границы до 11 лет.

     В-пятых, для сбалансированного и полноценного питания необходимо ежедневно включать в детский рацион молочные продукты, фрукты и овощи. В-шестых, соблюдать режим питания. Перерыв между приемами пищи должен составлять не более 3-4 часов и не менее полутора часов.

       При соблюдении этих простых правил, родители помогут своему ребенку вырасти здоровым, счастливым и научат правильно относиться к еде как основному источнику энергии для жизнедеятельности и хорошего настроения.

nsportal.ru

Консультация для младших воспитателей "Взаимодействие младшего воспитателя с воспитателем и детьми в рамках введения ФГОС ДО".

Взаимодействие младшего воспитателя с воспитателем и детьми

в рамках введения ФГОС ДО.

Сегодня наш разговор будет о совместной работе воспитателя и младшего воспитателя. Современные цели и задачи дошкольного воспитания не могут быть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе, необходимо их тесное взаимодействие.

В. А. Сухомлинский говорил, что «от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Немного из истории.

История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции. В те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал его от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель. Впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитателя - в начале прошлого века.

Профессия современности.

С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении ФГОС дошкольного образования».

ФГОС ДО – это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы. На основе стандарта разрабатывается и сама Программа. Это делают сами дошкольные учреждения. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Постоянное общение с ребёнком – важнейшая служебная функция воспитателя. Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей – это игра. Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия. Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и младшего воспитателя. В процессе этой связи взрослые передают ребёнку способы использования предметов, организуют соответствующим образом его действия, осуществляют контроль и коррекцию психического развития. Вот почему характер взаимодействия детей со взрослыми имеет особое значение.

Первая ступень развития детского сада в рамках ФГОС – это изменение отношения к своей должности и к детям. Говоря о роли взрослых в дошкольной жизни детей, чаще всего имеют в виду родителей и воспитателей. И забывают про няню- сегодня «младшего воспитателя». Младший воспитатель также непосредственно или косвенно воздействует на развитие личности ребёнка. Сегодня название профессии младшего воспитателя предполагает определенную педагогическую направленность. В связи с этим изменились и требования при приёме работника на должность младшего воспитателя, т.е. наличие педагогического образования приветствуется. Младший воспитатель – это зачастую любимый старший друг детей. Сегодня младший воспитатель должен понимать основы педагогики, участвовать в проектировании и реализации воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении. В целом главная миссия младшего воспитателя – всесторонняя поддержка дошкольников и помощь старшему коллеге - воспитателю в реализации воспитательного процесса в ДОО в соответствии ФГОС ДО.

Предлагаю вспомнить основные положения должностной инструкции младшего воспитателя:

  • Основным направлением деятельности младшего воспитателя является обеспечение санитарно-гигиенических условий для жизнедеятельности детей в закрепленном за ним групповом помещении.

  • Обеспечивает благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм.

  • Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.

  • Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

  • Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей.

  • Младший воспитатель работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы.

Младший воспитатель:

  • Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно – образовательной работы с детьми в режимных процессах:

  • понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции;

  • поддерживает натуральную эмоционально – стабильную обстановку в группе в течение дня;

  • наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве их игровой, трудовой, самостоятельной деятельностью;

  • участвует в подготовке и организации занятий;

  • формирует у детей культурно – гигиенические навыки, самостоятельность;

  • сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах; провожает на прогулку на участок и провожает с прогулки в группу;

  • помогает раздевать и одевать детей, укладывать спать.

Младший воспитатель должен знать.

1. Инструкцию об охране жизни и здоровья детей.

2. Правила внутреннего трудового распорядка.

3. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, педагогические методы и приёмы организации их деятельности, руководство детьми и приемы воздействия на них.

4. Правила присмотра детей.

5. Режим дня.

6. Санитарно – гигиенические нормы поддержания помещений, оборудования, инвентаря.

7. Правила санитарии и гигиены.

     В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.

Важнейшие условия для организации быта детей:

  • точное соблюдение режима дня;

  • рациональное взаимодействие и распределение обязанностей воспитателя и младшего воспитателя.

Поговорим о взаимодействии младшего воспитателя с детьми на практике в разных возрастных группах:

В группе младшего дошкольного возраста:

  • совместно с воспитателем младший воспитатель учит детей элементарным правилам вежливости, сказать спасибо, выразить свою просьбу: «дайте, пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

  • принимает участие в одевании и раздевании детей, терпеливо учит самостоятельности, объясняет последовательность одевания одежды, хвалит.

  • в основном учит детей последовательности выполнения действий самообслуживания короткими и чёткими указаниями.

В средней группе:

Детям уже привит навык самообслуживания. Функция младшего воспитателя заключается в закреплении и контроле уже освоенных навыков и привитию новых. Например: сервировка стола, пользование столовыми приборами, более сложные действия в одевании (завязывание, застёгивание).

Дети старших и подготовительных групп

  • выполняют посильную помощь младшему воспитателю, например: вытирание пыли, полив цветов, мытьё стульчиков, разливание компота по чашкам с помощью половника- этому терпеливо учит детей младший воспитатель, тем самым осуществляя процесс трудового воспитания дошкольников.

Практикум.

Приемы деятельности младшего воспитателя с детьми.

  1. Создание 3- х микро групп приемом «Найди такого же».

- В группе вы помогаете детям находить друзей среди сверстников. Но мы должны учить детей действовать активно, чтобы на время игры получить себе друга. Предлагаю вам один из вариантов игры на поиск друзей.

Правила: взять полоску бумаги, прочитать то, что на ней написано. После команды ведущего нужно как можно быстрее найти своих друзей предложенным вам на листочках способом, а затем собраться с ними в хоровод.

- слова на листочках: «БУЛЬ», «ДЗИНЬ», «ШУР»- по количеству присутствующих из расчета на три микро группы. Например: 15 человек, по 5 карточек с каждым словом. Таким образом будет создано 3 микро группы.

- Затем каждой группе предлагается сесть вместе за стол.

  1. Упражнение «Это делаю я».

Подсказка для ведущего- простым шрифтом написано то, что выполняет воспитатель, а жирным шрифтом – курсивом отмечено то, что выполняет младший воспитатель.

На столы раздаются листочки с перечнем режимных моментов. В каждом пункте написаны по 2 утверждения. Задача: выбрать из двух утверждений то, что относится непосредственно к функциям младшего воспитателя.

Группы в течение 2- 3 минут знакомятся с утверждениями, выбирают относящиеся к функциям младшего воспитателя. Затем микро группы по очереди озвучивают выбранные утверждения.

  1. Мозговой штурм «Чем занять детей, пока воспитателя нет в группе?»- проводится устно со всеми группами одновременно.

Задание младшим воспитателям: придумать, чем занять детей, пока воспитателя нет в группе

(почитать книги, рассмотреть картинки, иллюстрации к книгам, поиграть в хороводные игры, игры в песочнице, в малоподвижные игры).

  1. Дидактические игры и игры- эксперименты во время сервировки столов, убирания посуды со столов, с бумагой, весной при посадке овощных культур, с песком и т.п.:

  • Предложить сначала самостоятельно в группах подумать и записать на листке, какие игры, эксперименты, упражнения можно придумать и провести с детьми в соответствии с названием своей микро группы: «БУЛЬ» - игры с водой; «ДЗИНЬ» - игры с посудой, ложками- вилками; «ШУР» - с бумажными салфетками, с бумагой.

После озвучивания самостоятельно подобранных упражнений, экспериментов и игр младшими воспитателями выдать всем буклеты с подборкой «Дидактических игр и игр- экспериментов с детьми во время сервировки столов, убирания посуды со столов, с бумагой».

  1. Таким образом, мы видим:

  • Для того, чтобы добиться желаемого результата во всех видах деятельности и режимных моментах, необходима тесная взаимосвязь, взаимопонимание и взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя.

Общий вывод после практикума по играм – экспериментам:

  • Развитие детского экспериментирования во всех его видах и формах - это необходимое условие для успешного становления личности дошкольника, для развития познавательного интереса. Экспериментирование осуществляется во всех видах детской деятельности: прием пищи, занятие, игра, прогулка, умывание. Для этого не требуется больших усилий и подготовки. Только желание и собственная фантазия.

Вот и подошла к концу наша встреча. Мы надеемся, что она была полезна. Полученные сегодня знания помогут вам работать в группе в тесном сотрудничестве с воспитателями, организуя свою работу так, чтобы нашим дошкольникам было комфортно в детском саду.  

Реализация ФГОС к структуре общего образования невозможна без взаимодействия всех работников дошкольного учреждения. Грамотный подход к планированию и организации работы воспитателя и младшего воспитателя позволит реализовать новые методики обучения детей дошкольного возраста. Их слаженные действия существенно снимут нагрузку на каждого из участников образовательного процесса и предоставят простор для творческой деятельности, учитывая интерес конкретного ребёнка и конкретной группы.  

Материал для работы в микро группах:

1. Готовлю групповое помещение к приёму детей: проветриваю, слежу за температурным режимом воздуха, создаю уютную обстановку. 1. Провожу влажную уборку помещения.

2. Создаю тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком. 2. Поддерживаю тёплую, дружескую атмосферу в группе.

3. Осуществляю приём детей. 3. Помогаю осуществлять приём детей: присматриваю за детьми, которые играют, занимаюсь с прибывшим ребёнком, в то время, когда воспитатель принимает других детей.

4. Провожу индивидуальные беседы с родителями, короткие консультации. 4.Осуществляю гигиенический уход за детьми.

5. Провожу индивидуальную работу с детьми: формирую у детей культуру поведения, знакомлю их с правилами общения, с формами вежливого обращения друг с другом; провожу работу по закреплению знаний и умений детей, развитию их психических процессов; регулирую двигательную активность каждого ребёнка.5. По просьбе воспитателя принимаю участие в работе с родителями: беседую с ними о состоянии здоровья, сна, аппетита, одежды детей в группе.

6. Организую и руковожу трудовой деятельностью детей. 6.Совместно с воспитателем и под его руководством регулирую двигательную активность каждого дошкольника.

7. По мере необходимости организую, в ненавязчивой форме руковожу самостоятельной и игровой деятельностью детей, регулирую внутриколлективные отношения дошкольников. 7. По мере необходимости в ненавязчивой форме руковожу самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью детей; регулирую внутри коллективные отношения дошкольников.

1. Оказываю детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевании после её окончания. 1. Оказываю детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевании после её окончания.

2. Воспитываю у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирую навыки личной гигиены. 2. Воспитываю у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирую навыки личной гигиены.

3. Планирую содержание деятельности детей на прогулке с учётом поры года, погоды, предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей.  3. Помогаю вывести детей на прогулку.

4. Организую и провожу на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми. 4. Участвую в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов.

5. Организую рациональную двигательную активность; содействую развитию физических качеств детей. Слежу за равномерным распределением физической нагрузки.  5. Совместно провожу закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны).

6. Создаю условия для организации самостоятельной деятельности детей. 6. По окончании прогулки по мере необходимости просушиваю одежду детей.

7. Наблюдаю за самостоятельной деятельностью детей на участке, а в случае необходимости осуществляю ненавязчивое руководство этой деятельностью.7. В случае производственной необходимости наблюдаю за самостоятельной деятельностью детей на участке, осуществляю ненавязчивое руководство этой деятельностью.

8. Организую и провожу закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны). 8. Помогаю при необходимости организовать и проводить закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны).

  • Подготовка и организация кормления, сна, закаливания детей.

1. Осуществляю подготовку, создаю благоприятную обстановку перед приёмом пищи, перед сном детей. 1. Осуществляю санитарно – гигиенический уход за детьми (слежу за чистотой одежды, лица, рук).

2. Слежу за правильной сервировкой столов, организацией дежурства по столовой, распределяю трудовые поручения.  2. Совместно воспитываю у детей самостоятельность, формирую навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки.

3. Воспитываю самостоятельность, навыки культурного приёма еды, культурно – гигиенические навыки.  3. Получаю и раздаю пищу.

4. По мере необходимости докармливаю детей.  4. Сервирую столы, совместно руковожу дежурством детей по столовой.

5. Помогаю детям подготовиться ко сну, укладывает детей спать.  5. Поддерживаю благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи и подготовки ко сну.

6. Слежу за температурным режимом в спальне и игровой комнате, создаю спокойную обстановку во время сна детей, наблюдаю за их сном.  6. Поддерживаю спокойную обстановку во время сна детей.

7. Осуществляю постепенный подъём детей после сна.

8. Организую и провожу закаливающие мероприятия с учётом индивидуальных особенностей детей. 8.Помогаю в организации и проведении закаливающих мероприятий.

1. Наблюдаю, организую, в ненавязчивой форме руковожу игрой детей. 1. Наблюдаю за игрой детей, которые находятся вне поля зрения воспитателя. По мере необходимости в ненавязчивой форме руковожуигрой.

2. Создаю игровое пространство, подбираю необходимый материал согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей.  2. Поддерживаю созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию).

3. Создаю эмоционально-стабильную обстановку во время игры.  3. Поддерживаю эмоционально-стабильную обстановку во время игры детей.

4. Содействую формированию игрового коллектива (игровых групп) и становлению в этом коллективе личности каждого ребёнка.  4. Оказываю помощь в санитарно-гигиенической обработке оборудования для игры и игрушек.

5. Вызываю интерес к тому или иному событию жизни, влияю на воображение и чувства детей в процессе руководства игрой. 5.Совместно вызываю интерес к тому или иному событию жизни, влияю на воображение и чувства детей в процессе руководства игрой.

6. Расширяю игровые умения и навыки, обогащаю содержание игр, используя разнообразные источники, формы, методы и приёмы. 6. Совместно способствую расширению игровых умений и навыков, обогащению содержания игр, использую разнообразные источники, формы, методы и приёмы.

7. Повышаюу детей культуру поведения, формирую устойчивый интерес к игре. 7. Совместно повышаю культуру поведения, формирую устойчивый интерес к игре.

8. Через игру углубляю и закрепляю интерес детей к разнообразным профессиям, воспитываю уважение к труду. 8. Совместно через игру углубляю и закрепляю интерес детей к разнообразным профессиям, воспитываю уважение к труду.

9. Осуществляю связь игры с другими видами деятельности. 9. Участвую в осуществлении связи игры с другими видами деятельности.

10. Изготавливаю по мере необходимости материал для игр, провожу совместно с родителями мелкий ремонт игрушек. 10. По мере необходимости помогаю изготавливать материал для игр, проводить совместно с родителями мелкий ремонт игрушек.

1. Формирую у детей интерес к изобразительной деятельности.  1. Оказываю помощь в подготовке необходимого для занятий оборудования и материала, по мере необходимости помогаю убирать его по окончании занятия.

2. Развиваю наблюдательность детей, целенаправленно, путём специальных наблюдений формирую у детей знания и представления об окружающей действительности. Постепенно и последовательно развиваю восприятие и воображение детей. 2. Во время индивидуальной работы воспитателя с детьми наблюдаю за самостоятельной деятельностью детей, по мере необходимости в ненавязчивой форме руковожу этой деятельностью.

3. Создаю эмоционально-стабильную атмосферу во время наблюдений и в процессе изобразительной деятельности.  3. Оказываю помощь в организации выставок детских работ.

4. Знакомлю детей с произведениями изобразительного искусства.4. Обращаю внимание детей на произведения изобразительного искусства.

5. Руковожу и целенаправленно обучаю детей способам изображения, технике рисования, лепки, аппликации.

6. Содействую развитию творческих способностей и инициатив детей. 6.Содействую развитию творческих способностей и инициатив детей.

7. Создаю условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей. 7. Способствую созданию условий для самостоятельной изобразительной деятельности детей.

1. Формируюпредпосылки трудовой деятельности, необходимые для данного возраста, трудовые навыки, положительное отношение к труду 1. Совместно формирую необходимые для данного возраста трудовые навыки, положительное отношение к труду.

2. Формирую у детей знания о труде взрослых. 2. В сотрудничестве осуществляю контроль и руковожу дежурством детей по столовой.

3. Организую труд дошкольников, учитывая потребности и возможности каждого ребёнка.  3. Учитывая личные нужды и возможности каждого ребёнка, даю трудовые поручения, привлекаю детей к совместному хозяйственно-бытовому труду (убрать посуду, вытереть пыль с полок и т. д.)

4. Осуществляю контроль и руковожу трудовой деятельностью детей.4. Помогаю осуществлять контроль и руководить трудовой деятельностью детей.

5. Подбираю необходимое оборудование для труда, расставляю его с учётом педагогической целенаправленности.5. По мере необходимости помогаю подбирать необходимое оборудование для труда, расставлять его с учётом педагогической целенаправленности.

6. Содействую созданию в группе трудовой атмосферы. 6. Содействую созданию в группе трудовой атмосферы.

1. Организую педагогически целенаправленные условия воспитания и обучения детей.  1. В процессе проведения воспитателем индивидуальных занятий, диагностических исследований наблюдаю за самостоятельной деятельностью дошкольников.

2. Провожу диагностические исследования, направленные на изучение индивидуальных особенностей детей (познавательных процессов, личных качеств, положение детей в системе межличностных отношений).  2. По мере необходимости оказываю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, убиранию их после занятий.

3. Содействую установлению естественного стиля отношений с детьми и между детьми в процессе учебной деятельности и повседневной жизни.  3. По мере необходимости участвую в организации и проведении занятий.

4. Формирую интерес к приобретению знаний, к учебной деятельности.4. Поддерживаю интерес к приобретению знаний, к учебной деятельности.

5. Формирую у детей навыки учебной деятельности, обеспечиваю своим руководством своевременный переход детей на более высокий уровень развития и обучения.5. Поддерживаю у детей навыки учебной деятельности, своевременный переход детей на более высокий уровень развития и обучения.

6. Воспитываю у детей умение наблюдать за действиями других детей, слушать один другого. 6. Воспитываю у детей умение наблюдать за действиями других детей, слушать один другого.

7. Развиваю интерес к народному творчеству, национальной культуре. 7. Развиваю интерес к народному творчеству, национальной культуре.

8. Осуществляю подготовку к занятиям, организую и провожу их.Подготавливаю пособия к занятиям.8. По необходимости помогаю осуществлять подготовку к занятиям,подготавливать пособия к занятиям.

1. Подбираю и изготавливаю необходимый материал для самостоятельной деятельности дошкольников, с педагогической целенаправленностью располагаю его.  1. В сотрудничестве помогаю подбирать и изготавливать необходимый материал для самостоятельной деятельности дошкольников, с педагогической целенаправленностью располагать его. 

2. Создаю атмосферу с целью сохранения психологического здоровья детей, культуры отношений. Регулирую внутри коллективные отношения.  2.В сотрудничестве поддерживаюестественную эмоционально-стабильную атмосферу в группес целью сохранения психологического здоровья детей.

2. Наблюдаю за самостоятельной деятельностью дошкольников. В случае необходимости регулирую внутри коллективные отношения.2. Наблюдаю за самостоятельной деятельностью дошкольников, которые находятся вне поля зрения воспитателя. В случае необходимости регулирую внутри коллективные отношения.

3. Осуществляю ненавязчивое руководство при организации самостоятельной деятельности.3. Содействую осуществлению ненавязчивого руководства при организации самостоятельной деятельности детей.

infourok.ru

Консультация «Взаимодействие младшего воспитателя с детьми в современных условиях. Игра в жизни ребёнка».

Консультация для младших воспитателей

10 ноября 2015 г. в МБДОУ № 44 «Анютины глазки» г. Калуги была проведена консультация  для младших воспитателей «Взаимодействие младшего воспитателя с  детьми в современных условиях. Игра в жизни ребёнка». Были затронуты вопросы модернизации российского образования, подчёркнута актуальность проблемы подготовки не только высококвалифицированного, активно действующего воспитателя, но и младшего обслуживающего персонала. В конце встречи сделаны выводы о том, что  обязанности современного младшего воспитателя не ограничиваются только лишь обеспечением чистоты и порядка в групповых помещениях и на прогулочных площадках: младший воспитатель  является правой рукой  и опорой для воспитателя, непосредственно помогает в организации занятий и всех режимных моментов в детском саду, взаимодействует с педагогами и семьями воспитанников, является другом и наставником для детей.

В. А. Сухомлинский писал, что от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце с окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Информацию подготовила воспитатель группы № 3 “Сказка”  Мосина Светлана Юрьевна

Презентация:  консультация для младших воспитателей «Взаимодействие младшего воспитателя с  детьми в современных условиях. Игра в жизни ребёнка».

Скачать (PPTX, 1.25MB)

sadik44.ru

Статья на тему: Консультация для младших воспитателей ДОУ: «Роль младшего воспитателя в воспитательно – образовательной работе с детьми»

        Консультация для младших воспитателей ДОУ:

 «Роль младшего воспитателя в воспитательно – образовательной работе с детьми»

 

 

Младший воспитатель, как  первый помощник, очень сильно влияет на детей. Её речь поведение, поступки, манера держаться – всё является примером для детей.

Острая восприимчивость и наблюдательность малышей. Их стремление быть похожими на взрослых обязывает и педагога, и няню быть достойными подражания.

Вот почему является важным то, чтобы между младшим воспитателем и воспитателем установился тесный контакт, чтобы у них был единый подход к детям. Прежде всего, ее нужно ознакомить с воспитательной работой детского сада.

Естественно, что большая роль принадлежит в этом педагогам, с которыми работает младший воспитатель. Постоянно находясь в группе, наблюдая за работой воспитателей, на практике получает многие необходимые ей сведения. Она видит, что педагоги используют разный подход к детям: один ребёнок лучше откликается на ласку, а с другими нужно обойтись построже, робкий ребёнок или пришедший в группу новичок пользуются большим вниманием воспитателя.

Чтобы младший воспитатель могла быть настоящим помощником воспитателя, она обязана хорошо знать организацию всех режимных моментов. Когда дети заканчивают обед младший воспитатель  заранее готовит им воду для полоскания рта. Когда дети собираются на прогулку, помогает им, но старается не делать за ребёнка то, что он может сделать сам. А зимнее время нельзя, чтобы одетые дети ожидали малышей в помещении. Маленькие дети одеваются медленнее, чем старшие, поэтому младший воспитатель или воспитатель должна выходит на участок. Перед обедом малыши, помыв руки, первыми садятся за накрытые столы, воспитательница находится вместе с ними. А в это время под наблюдение няни остальные дети моют руки.

По окончанию первого занятия малыши играют, а со старшими и средними проводится второе занятие. Няня присматривает за малышами, чтобы они не нарушали общей тишины. Она хорошо знает, какое занятие будет в этот день и соответственно с этим расставляет столы и делает влажную уборку. Всё это делается без лишней суеты и вопросов к воспитателю. А какое большое значение в воспитание у детей опрятности, аккуратности имеет внешний вид персонала, в том числе и няни, которая много времени находится в группе вместе с детьми.

Младший воспитатель и воспитатель должны с полуслова понимать друг друга. Утром пока воспитательница беседует с родителями, она приветливо встречает детей. Ребята делятся с ней новостями, а она внимательно выслушивает их.

Когда дети возвращаются с прогулки, няня заботливо проверяет у каждого, не мокрые ли варежки, а если надо, то высушит их. В группах всегда чисто и проветрено, Всё приготовлено к приходу детей.

Воспитывая организованность и правильное поведение у детей, воспитательница говорит няне, что она должна помогать в этом: требовать от детей порядок и тишины, следить, чтобы войдя в здание дети вытирали ноги, бесшумно закрывали за собой дверь, здоровались со всеми взрослыми и товарищами, при раздевании аккуратно вешали свою одежду в шкаф.

Вопрос о питании – это очень сложный и ответственный процесс. Если к нему не привлечено внимание воспитателей и нянь, он проходит плохо: дети едят без аппетита, съедают не всё, на тарелках остаётся много пищи, на столах куски хлеба с маслом. Маленькие дети часто не доедают потому, что устают или не привыкли к некоторым блюдам. Первый помощник воспитателя в правильной организации питания – няня. Она накрывает на стол, ставит еду каждому ребёнку, помогает детям.

Единство требований в подходе к детям со стороны воспитателя и няни содействует быстрому приобщению детей к коллективу. Прочному усвоению правил поведения.

А как хорошо и легко воспитателю, если младший воспитатель работает добросовестно, с душой, любит детей, ласково обращается с ними. Дружная, согласованная работа младшего воспитателя и педагога – залог успешного осуществления задач, стоящих перед работниками дошкольных учреждении.

 

nsportal.ru

 «Взаимодействие младшего воспитателя с детьми в современных условиях. Игра в жизни ребёнка».

  • Главная
  • О нас
  • Новости
  • Консультация для младших воспитателей ДОУ:  «Взаимодействие младшего воспитателя с детьми в современных условиях. Игра в жизни ребёнка».

      В целях повышения уровня профессиональной  компетентности младших воспитателей ДОУ и в рамках решения годовых задач работы нашего дошкольного образовательного учреждения 15 апреля 2016 г. была проведена консультация  для младших воспитателей «Взаимодействие младшего воспитателя с  детьми в современных условиях. Игра в жизни ребёнка». 

Были затронуты вопросы модернизации российского образования, подчёркнута актуальность проблемы подготовки не только высококвалифицированного, активно действующего воспитателя, но и младшего обслуживающего персонала. В конце встречи сделаны выводы о том, что  обязанности современного младшего воспитателя не ограничиваются только лишь обеспечением чистоты и порядка в групповых помещениях и на прогулочных площадках: младший воспитатель  является правой рукой  и опорой для воспитателя, непосредственно помогает в организации занятий и всех режимных моментов в детском саду, взаимодействует с педагогами и семьями воспитанников, является другом и наставником для детей.

В. А. Сухомлинский писал, что от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце с окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Консультация для младших воспитателей "Взаимодействие. Игра"

Презентация

Дата публикации — 16 апреля 2016

estalsad30.edumsko.ru

Методическая разработка на тему: Взаимодействие младшего воспитателя с воспитателем и детьми в рамках введения ФГОС ДО. Мастер- класс.

Взаимодействие младшего воспитателя с воспитателем и детьми в рамках введения ФГОС ДО.

Сегодня наш разговор будет о совместной работе воспитателя и младшего воспитателя. Современные  цели и задачи дошкольного воспитания не могут быть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе, необходимо их тесное взаимодействие.

В. А. Сухомлинский говорил, что«от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Немного из истории.

История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции. В те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал его от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель.Впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитателя - в начале прошлого века.

Профессия современности.

С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении ФГОС дошкольного образования».

ФГОС ДО – это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы. На основе стандарта разрабатывается и сама Программа. Это делают сами дошкольные учреждения. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Постоянное общение с ребёнком – важнейшая служебная функция воспитателя. Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей – это игра. Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия. Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и младшего воспитателя. В процессе этой связи взрослые передают ребёнку способы использования предметов, организуют соответствующим образом его действия, осуществляют контроль и коррекцию психического развития. Вот почему характер взаимодействия детей со взрослыми имеет особое значение.

Первая ступень развития детского сада в рамках ФГОС – это изменение отношения к своей должности и к детям. Говоря о роли взрослых в дошкольной жизни детей, чаще всего имеют в виду родителей и воспитателей. И забывают про няню- сегодня «младшего воспитателя».  Младший воспитатель также непосредственно или косвенно воздействует на развитие личности ребёнка. Сегодня название профессии младшего воспитателя предполагает определенную педагогическую направленность. В связи с этим изменились и требования при приёме работника на должность младшего воспитателя, т.е. наличие педагогического образования приветствуется. Младший воспитатель – это зачастую любимый старший друг детей. Сегодня младший воспитатель должен понимать основы педагогики,участвовать в проектировании и реализации воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении. В целом главная миссия младшего воспитателя – всесторонняя поддержка дошкольников и помощь старшему коллеге - воспитателю в реализации воспитательного процесса в ДОО в соответствии ФГОС ДО..

Предлагаю вспомнить основные положения  должностной инструкции младшего воспитателя:

  • 3.1. Основным направлением деятельности младшего воспитателя является обеспечение санитарно-гигиенических условий для жизнедеятельности детей в закрепленном за ним групповом помещении.
  • Обеспечивает благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм.
  • Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.
  • Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.
  • Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей.

3.2. Младший воспитатель работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы.

Младший воспитатель:

3.3. Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно – образовательной работы с детьми в режимных процессах:

  • понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции;
  • поддерживает натуральную эмоционально – стабильную обстановку в группе в течение дня;
  • наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве их игровой, трудовой, самостоятельной деятельностью;
  • участвует в подготовке и организации занятий;
  • формирует у детей культурно – гигиенические навыки, самостоятельность;
  • сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах; провожает на прогулку на участок и провожает с прогулки в группу;
  • помогает раздевать и одевать детей, укладывать спать.

Младший воспитатель должен знать.

1. Инструкцию об охране жизни и здоровья детей.

2. Правила внутреннего трудового распорядка.

3. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, педагогические методы и приёмы организации их деятельности, руководство детьми и приемы  воздействия на них.

4. Правила присмотра детей.

5. Режим дня.

6. Санитарно – гигиенические нормы поддержания помещений, оборудования, инвентаря.

7. Правила санитарии и гигиены.

     В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.

Важнейшие условия для организации быта детей:

  • точное соблюдение режима дня;
  • рациональное взаимодействие и распределение обязанностей воспитателя и младшего воспитателя.

Поговорим о взаимодействии младшего воспитателя с детьми на практике  в разных возрастных группах:

В группе младшего дошкольного возраста:

  •  совместно с воспитателем младший воспитатель учит детей элементарным правилам вежливости, сказать спасибо, выразить свою просьбу: «дайте, пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
  • принимает участие в одевании и раздевании детей, терпеливо учит самостоятельности, объясняет последовательность одевания одежды, хвалит.
  • в основном учит детей последовательности выполнения действий самообслуживания короткими и чёткими указаниями.

В средней группе:

Детям уже привит навык самообслуживания.  Функция младшего воспитателя заключается в закреплении и контроле уже освоенных навыков и привитию новых. Например: сервировка стола, пользование столовыми приборами, более сложные действия в одевании (завязывание, застёгивание).

Дети старших и подготовительных групп

  • выполняют посильную помощь младшему воспитателю, например: вытирание пыли, полив цветов, мытьё стульчиков, разливание компота по чашкам с помощью половника- этому терпеливо учит детей младший воспитатель, тем самым осуществляя процесс трудового воспитания дошкольников.

Практикум.

Приемы деятельности младшего воспитателя с детьми.

  1. Создание 3- х  микро групп приемом «Найди такого же».                             - В группе вы помогаете детям находить друзей среди сверстников. Но мы должны учить детей действовать активно, чтобы на время игры получить себе друга. Предлагаю вам один из вариантов игры на поиск друзей.

Правила: взять полоску бумаги, прочитать то, что на ней написано.  После команды ведущего нужно как можно быстрее найти своих друзей предложенным вам на листочках способом, а затем собраться с ними в хоровод.  

- слова на листочках: «БУЛЬ», «ДЗИНЬ», «ШУР»- по количеству присутствующих из расчета на три микро группы. Например: 15 человек, по 5 карточек с каждым словом. Таким образом будет создано 3 микро группы.

- Затем каждой группе предлагается сесть вместе за стол.

  1. Упражнение «Это делаю я».

Подсказка для ведущего- простым шрифтом написано то, что выполняет воспитатель, а жирным шрифтом – курсивом отмечено то, что выполняет младший воспитатель.

На столы раздаются листочки с перечнем режимных моментов. В каждом пункте написаны по 2 утверждения. Задача: выбрать из двух утверждений то, что относится непосредственно к функциям младшего воспитателя.  

Группы в течение 2- 3 минут знакомятся с утверждениями, выбирают относящиеся к функциям младшего воспитателя. Затем  микро группы по очереди озвучивают выбранные утверждения.

  1. Мозговой штурм «Чем занять детей, пока воспитателя нет в группе?»- проводится устно со всеми группами одновременно.

Задание младшим воспитателям:  придумать, чем занять детей,  пока воспитателя нет в группе  

(почитать книги, рассмотреть картинки, иллюстрации к книгам, поиграть в хороводные игры, игры в песочнице, в малоподвижные игры).

  1. Дидактические игры и игры- эксперименты во время сервировки столов, убирания посуды со столов, с бумагой, весной при посадке овощных культур, с песком и т.п.:    
  • Предложить сначала самостоятельно в группах подумать и записать на листке, какие игры, эксперименты, упражнения можно придумать и провести с детьми в соответствии с названием своей микро группы: «БУЛЬ» - игры с водой; «ДЗИНЬ» - игры с посудой, ложками- вилками; «ШУР» - с бумажными салфетками, с бумагой.

После  озвучивания самостоятельно подобранных упражнений, экспериментов и  игр  младшими воспитателями выдать всем  буклеты с подборкой  «Дидактических игр и игр- экспериментов с детьми  во время сервировки столов, убирания посуды со столов, с бумагой».

  1. Таким образом, мы видим:
  • Для того, чтобы добиться желаемого результата во всех видах деятельности и режимных моментах, необходима тесная взаимосвязь, взаимопонимание и взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя.

Общий вывод после практикума по играм – экспериментам:

  • Развитие детского экспериментирования во всех его видах и формах  - это необходимое условие  для успешного становления личности дошкольника, для развития познавательного интереса.  Экспериментирование осуществляется во всех видах детской деятельности: прием пищи, занятие, игра, прогулка, умывание. Для этого не требуется больших усилий и подготовки. Только желание и собственная фантазия.

Вот и подошла к концу наша встреча. Мы надеемся, что она была полезна. Полученные сегодня знания помогут вам работать  в группе в тесном сотрудничестве с воспитателями, организуя свою работу так, чтобы нашим дошкольникам было комфортно в детском саду.  

Реализация ФГОС к структуре общего образования невозможна без взаимодействия всех работников дошкольного учреждения. Грамотный подход к планированию и организации работы воспитателя и младшего воспитателя позволит реализовать новые методики обучения детей дошкольного возраста. Их слаженные действия существенно снимут нагрузку на каждого из участников образовательного процесса и предоставят простор для творческой деятельности, учитывая интерес конкретного ребёнка и конкретной группы.  

Материал для работы в микро группах:

  • Организация утреннего приёма детей.

1. Готовлю групповое помещение к приёму детей: проветриваю, слежу за температурным режимом воздуха, создаю уютную обстановку. 1. Провожу влажную уборку помещения.

2. Создаю тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком. 2. Поддерживаю тёплую, дружескую атмосферу в группе.

3. Осуществляю приём детей. 3. Помогаю осуществлять приём детей: присматриваю за детьми, которые играют, занимаюсь с прибывшим ребёнком, в то время, когда воспитатель принимает других детей.

4. Провожу индивидуальные беседы с родителями, короткие консультации. 4.Осуществляю гигиенический уход за детьми.

5. Провожу индивидуальную работу с детьми: формирую у детей культуру поведения, знакомлю их с правилами общения, с формами вежливого обращения друг с другом; провожу работу по закреплению знаний и умений детей, развитию их психических процессов; регулирую двигательную активность каждого ребёнка.5. По просьбе  воспитателя принимаю участие в работе с родителями: беседую с ними о состоянии здоровья, сна, аппетита, одежды детей в группе.

6. Организую и руковожу трудовой деятельностью детей. 6.Совместно с воспитателем и под его руководством регулирую двигательную активность каждого дошкольника.

7. По мере необходимости организую, в ненавязчивой форме руковожу самостоятельной и игровой деятельностью детей, регулирую внутриколлективные отношения дошкольников. 7. По мере необходимости в ненавязчивой форме руковожу самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью детей; регулирую внутри коллективные отношения дошкольников.

  • Подготовка и организация прогулки

1. Оказываю детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевании после её окончания. 1. Оказываю детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевании после её окончания.

2. Воспитываю у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирую навыки личной гигиены. 2. Воспитываю у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирую навыки личной гигиены.

3. Планирую содержание деятельности детей на прогулке с учётом поры года, погоды, предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей.   3. Помогаю вывести детей на прогулку.

4. Организую и провожу на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми. 4. Участвую в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов.

5. Организую рациональную двигательную активность; содействую развитию физических качеств детей. Слежу за равномерным распределением физической нагрузки.   5. Совместно провожу закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны).

6. Создаю условия для организации самостоятельной деятельности детей. 6. По окончании прогулки по мере необходимости просушиваю одежду детей.

7. Наблюдаю за самостоятельной деятельностью детей на участке, а в случае необходимости осуществляю ненавязчивое руководство этой деятельностью.7. В случае производственной необходимости наблюдаю за самостоятельной деятельностью детей на участке, осуществляю ненавязчивое руководство этой деятельностью.

8. Организую и провожу закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны). 8. Помогаю при необходимости организовать и проводить закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны).

  • Подготовка и организация кормления, сна, закаливания детей.

1. Осуществляю подготовку, создаю благоприятную обстановку перед приёмом пищи, перед сном детей.  1. Осуществляю санитарно – гигиенический уход за детьми (слежу за чистотой одежды, лица, рук).

2. Слежу за правильной сервировкой столов, организацией дежурства по столовой, распределяю трудовые поручения.  2. Совместно воспитываю  у детей самостоятельность, формирую навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки.

3. Воспитываю самостоятельность, навыки культурного приёма еды, культурно – гигиенические навыки.  3. Получаю и раздаю пищу.

4. По мере необходимости докармливаю детей.  4. Сервирую столы, совместно руковожу дежурством детей по столовой.

5. Помогаю детям подготовиться ко сну, укладывает детей спать.  5. Поддерживаю благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи и подготовки ко сну.

6. Слежу за температурным режимом в спальне и игровой комнате, создаю спокойную обстановку во время сна детей, наблюдаю за их сном.  6. Поддерживаю спокойную обстановку во время сна детей.

7. Осуществляю постепенный подъём детей после сна.

8. Организую и провожу закаливающие мероприятия с учётом индивидуальных особенностей детей. 8.Помогаю в организации и проведении закаливающих мероприятий.

  • Игровая деятельность.

1. Наблюдаю, организую, в ненавязчивой форме руковожу игрой детей. 1. Наблюдаю за игрой детей, которые находятся вне поля зрения воспитателя. По мере необходимости в ненавязчивой форме руковожуигрой.

2. Создаю игровое пространство, подбираю необходимый материал согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей.  2. Поддерживаю созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию).

3. Создаю эмоционально-стабильную обстановку во время игры.  3. Поддерживаю эмоционально-стабильную обстановку во время игры детей.

4. Содействую формированию игрового коллектива (игровых групп) и становлению в этом коллективе личности каждого ребёнка.  4. Оказываю помощь в санитарно-гигиенической обработке оборудования для игры и игрушек.

5. Вызываю интерес к тому или иному событию жизни, влияю на воображение и чувства детей в процессе руководства игрой. 5.Совместно вызываю интерес к тому или иному событию жизни, влияю на воображение и чувства детей в процессе руководства игрой.

6. Расширяю игровые умения и навыки, обогащаю содержание игр, используя разнообразные источники, формы, методы и приёмы. 6. Совместно способствую расширению игровых умений и навыков, обогащению содержания игр, использую разнообразные источники, формы, методы и приёмы.

7. Повышаюу детей культуру поведения, формирую устойчивый интерес к игре. 7. Совместно повышаю культуру поведения, формирую устойчивый интерес к игре.

8. Через игру углубляю и закрепляю интерес детей к разнообразным профессиям, воспитываю уважение к труду. 8. Совместно через игру углубляю и закрепляю интерес детей к разнообразным профессиям, воспитываю уважение к труду.

9. Осуществляю связь игры с другими видами деятельности. 9. Участвую в  осуществлении связи игры с другими видами деятельности.

10. Изготавливаю по мере необходимости материал для игр, провожу совместно с родителями мелкий ремонт игрушек. 10. По мере необходимости помогаю изготавливать материал для игр, проводить совместно с родителями мелкий ремонт игрушек.

  • Изобразительная деятельность.

1. Формирую у детей интерес к изобразительной деятельности.  1. Оказываю помощь в подготовке необходимого для занятий оборудования и материала, по мере необходимости помогаю убирать его по окончании занятия.

2. Развиваю наблюдательность детей, целенаправленно, путём специальных наблюдений формирую у детей знания и представления об окружающей действительности. Постепенно и последовательно развиваю восприятие и воображение детей.  2. Во время индивидуальной работы воспитателя с детьми наблюдаю за самостоятельной деятельностью детей, по мере необходимости в ненавязчивой форме руковожу этой деятельностью.

3. Создаю эмоционально-стабильную атмосферу во время наблюдений и в процессе изобразительной деятельности.  3. Оказываю помощь в организации выставок детских работ.

4. Знакомлю детей с произведениями изобразительного искусства.4. Обращаю внимание детей на произведения изобразительного искусства.

5. Руковожу и целенаправленно обучаю детей способам изображения, технике рисования, лепки, аппликации.

6. Содействую развитию творческих способностей и инициатив детей. 6.Содействую развитию творческих способностей и инициатив детей.

7. Создаю условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей. 7. Способствую созданию условий для самостоятельной изобразительной деятельности детей.

  • Трудовая деятельность

1. Формируюпредпосылки трудовой деятельности, необходимые для данного возраста, трудовые навыки, положительное отношение к труду 1. Совместно формирую необходимые для данного возраста трудовые навыки, положительное отношение к труду.

2. Формирую у детей знания о труде взрослых. 2. В сотрудничестве осуществляю контроль и руковожу дежурством детей по столовой.

3. Организую труд дошкольников, учитывая потребности и возможности каждого ребёнка.  3. Учитывая личные нужды и возможности каждого ребёнка, даю трудовые поручения, привлекаю детей к совместному хозяйственно-бытовому труду (убрать посуду, вытереть пыль с полок и т. д.)

4. Осуществляю контроль и руковожу трудовой деятельностью детей.4. Помогаю осуществлять контроль и руководить трудовой деятельностью детей.

5. Подбираю необходимое оборудование для труда, расставляю его с учётом педагогической целенаправленности.5. По мере необходимости помогаю подбирать необходимое оборудование для труда, расставлять его с учётом педагогической целенаправленности.

6. Содействую созданию в группе трудовой атмосферы. 6. Содействую созданию в группе трудовой атмосферы.

  • Непосредственно образовательная деятельность.

1. Организую педагогически целенаправленные условия воспитания и обучения детей.  1. В процессе проведения воспитателем индивидуальных занятий, диагностических исследований наблюдаю за самостоятельной деятельностью дошкольников.

2. Провожу диагностические исследования, направленные на изучение индивидуальных особенностей детей (познавательных процессов, личных качеств, положение детей в системе межличностных отношений).  2. По мере необходимости оказываю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, убиранию их после занятий.

3. Содействую установлению естественного стиля отношений с детьми и между детьми в процессе учебной деятельности и повседневной жизни.  3. По мере необходимости участвую в организации и проведении занятий.

4. Формирую интерес к приобретению знаний, к учебной деятельности.4. Поддерживаю  интерес к приобретению знаний, к учебной деятельности.

5. Формирую у детей навыки учебной деятельности, обеспечиваю своим руководством своевременный переход детей на более высокий уровень развития и обучения.5. Поддерживаю  у детей навыки учебной деятельности, своевременный переход детей на более высокий уровень развития и обучения.

6. Воспитываю у детей умение наблюдать за действиями других детей, слушать один другого. 6. Воспитываю у детей умение наблюдать за действиями других детей, слушать один другого.

7. Развиваю интерес к народному творчеству, национальной культуре. 7. Развиваю интерес к народному творчеству, национальной культуре.

8. Осуществляю подготовку к занятиям, организую и провожу их.Подготавливаю пособия к занятиям.8. По необходимости помогаю осуществлять подготовку к занятиям,подготавливать пособия к занятиям.

  • Самостоятельная деятельность дошкольника.

1. Подбираю и изготавливаю необходимый материал для самостоятельной деятельности дошкольников, с педагогической целенаправленностью располагаю его.  1. В сотрудничестве помогаю подбирать и изготавливать необходимый материал для самостоятельной деятельности дошкольников, с педагогической целенаправленностью располагать его. 

2. Создаю атмосферу с целью сохранения психологического здоровья детей, культуры отношений. Регулирую внутри коллективные отношения.  2.В сотрудничестве поддерживаюестественную эмоционально-стабильную атмосферу в группес целью сохранения психологического здоровья детей.

2. Наблюдаю за самостоятельной деятельностью дошкольников. В случае необходимости регулирую внутри коллективные отношения.2. Наблюдаю за самостоятельной деятельностью дошкольников, которые находятся вне поля зрения воспитателя. В случае необходимости регулирую внутри коллективные отношения.

3. Осуществляю ненавязчивое руководство при организации самостоятельной деятельности.3. Содействую осуществлению ненавязчивого руководства при организации самостоятельной деятельности детей.

nsportal.ru

Консультации - «Дошколёнок.ру»

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста Автор: Якубейко Наталья Вячеславовна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №51 Красносельского района, г. Санкт-Петербурга
Организация прогулки в ДОУ в холодный период времени Автор: Носкова Анастасия Николаевна, воспитатель, МКДОУ Детский сад №254 г. Новокузнецк
Ручной труд как средство развития воображения у детей подготовительной группы Автор: Шумакова Евгения Александровна, воспитатель, МАДОУ Детский сад №12 г.Камышлов
Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников Автор: Хисмятова Светлана Владимировна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №136" г.о.Самара
Использование технологии «План – дело – анализ» во второй младшей группе (из опыта работы) Автор: Штыкова Ирина Николаевна, воспитатель, МБОУ "Лицей" МОК №2", Воронеж
Дети с задержкой психического развития Автор: Ковалёва Инна Николаевна, воспитатель, ГБОУ г.Москвы Школа №1208 им. Героя Советского Союза М.С.Шумилова
Основные нарушения детско-родительских отношений Автор: Ковалёва Инна Николаевна, воспитатель, ГБОУ г.Москвы Школа №1208 им. Героя Советского Союза М.С.Шумилова
Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе Автор: Зельман Валерия Владимировна, преподаватель, МАУ ДО "Детская хореографическая школа" г.Набережные Челны
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии Автор: Нуриева Елена Сагитовна, МБДОУ ДСОВ №20 г.Усинск
Использование игрового парашюта в музыкальной деятельности дошкольников Автор: Тимофеева Светлана Александровна, музыкальный руководитель, ЧДОУ "Рыжики"
Консультация «Культурные практики» Автор: Леткова Надежда Егоровна, воспитатель
Консультация для воспитателей и родителей «Осторожно ГРИПП» Автор: Дубинина Галина Юрьевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 1 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Особенности работы с детьми и родителями, переводимыми из группы в группу в течение года» Автор: Васильева Валентина Владимировна, воспитатель ГБДОУ №52, Приморского района Санкт-Петербург
Сноубук как новое образовательное средство для дошкольников Автор: Деменева Ольга Анатольевна, воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 103"
Возможности использования полифункциональных игр в познавательном развитии дошкольников Автор: Валова Светлана Владимировна, воспитатель, МКДОУ №179, г.Киров
Дидактическая игра по развитию мыслительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Автор: Шутова Галина Павловна, воспитатель, МДОУ детский сад №29 г.Черемхово
«Путешествие по малахитовой тропе» (Консультация для воспитателей) Автор: Кожокарь Елена Юрьевна, педагог по изодеятельности, МАДОУ д/с № 6 г. Нягань ХмаО-Югра
Использование дидактических игр, как средство формирования дружеских отношений у дошкольников, на логопедических занятиях Автор: Верховцева Марина Евгеньевна, учитель-логопед, БМАДОУ №19 г. Берёзовский
Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников Автор: Заболотская Екатерина Валерьевна, воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 8 «Звёздочка», г. Няндома» ОСП «Детский сад № 7 «Солнышко»
Использование кроссвордов со старшими дошкольниками Автор: Самойлова Рита Венеровна, воспитатель, МАДОУ "Детский сад №11", г. Стерлитамак, Республика Башкортостан

dohcolonoc.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о