Контрольная работа 3 класс 1 четверть гармония – Контрольные работы по математике 3 класс УМК «Гармония»

Контрольные работы по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"

Контрольные работы по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"

Контрольный диктант № 1

Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.

Диктант.

Вы хотите узнать про льва? Я расскажу. Это хищник. У зверя гладкая шкура и огромная голова. На носу нашлепка. На кончике хвоста есть кисточка. В мягких подушках на ступнях когти. Их концы кривые и острые. Я ходил в цирк и смотрел на льва з-б через прутья з-б клетки. Мне понравилась его походкас-с. (50 слов)

По Ю. Яковлеву

Языковые задания.

1. В подчеркнутом предложении, отметить все орфограммы, на полях указать их количество. (Всего 9 орфограмм).

2. Выполнить указанный вид разбора з-б.

3. В двух последних предложениях найти два однокоренных слова и подчеркнуть их. У второго из них показать строение с-с.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1

Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

Могучий дуб

Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом. Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха.

Слово для справки: осматривал.

Задания

1. Запиши по одному примеру из текста в каждый столбик:

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Парные звонкие и глухие в корне слова

Непроизносимые согласные в корне слова 2. Подбери синонимы к словам: изумрудная – … ; могучий – … .

Контрольный диктант № 2 ( за 1 четверть)

Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.

Медвежья квартира.

Медведь выбрал место для спячки у склона холма. Он надрал когтями узкие полоски еловой коры. За концы стащил их в яму. Потом накидал мягкий мох. Вокруг ямы подгрыз молоденькие деревья. Они и накрыли ее. Залез медведь под них и заснул. Не будите зверя до весны! Пусть косолапый спит! (50 слов)

По В. Бианки

Языковые задания.

1. Указать части речи во 2 и 3 предложениях.

2. Над 2 последними предложениями подписать, какие они по цели.

3. Провести звуко - буквенный разбор слов: яма, залез.

4. Показать состав слов: косолапый, полоски

Контрольный диктант № 3

Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.

Грустно одному.

Короткие лапки медвежонка увязали в снегу. Но он вылез из берлоги и пошел. На пеньке увидел зверька. Он грыз зубками длинную с-с еловую шишку. Мишка закосолапил к нему. Но зверек стрелой взлетел на ель з-б. И другой зверек не поиграл с ним, а укатился. Он был ужасно колючий. Мишка когтями поскреб снег з-б и достал корешки. Съел з-б и повеселел ч.р.. (58 слов)

По В. Бианки

Языковые задания.

1. В первых двух предложениях обозначить части речи.

2. Выполнить указанные виды разбора

Контрольный диктант № 4

Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку

Лесные пожары.

Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра. Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек зажег сухую ветку и побежал по высохшей траве, прошлогодним листьям. Бушует пламя, густой дым ползет в небо. Начался лесной пожар. Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателей! Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они бессильны. А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки леса! Черная земля, черные стволы упавших деревьев. Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес.

Контрольный диктант № 5

Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.

Трещал мороз. Старик въехал с.с. в лес срубить елку. Стукнул топором по стволу. А из-под снега вылетела большая медведица. Она спала под елью з-б, от стука проснулась, напугалась и убежала с.с.. Маленький медвежонок Мишутка замерз и захотел есть. Он завозился и заплакал. Но мама не слышала его. Тогда он рассердился и на животе полез из берлоги. (53 слова)

По В. Бианки

Языковые задания.

1. В подчеркнутом предложении указать части речи. Рядом на полях кратко назвать знакомые части речи, которые в предложении не встретились.

2. Отметить галочкой глаголы, которые употреблены в неопределенной форме.

3. Выписать глаголы заплакала, слышала, указать форму каждого из них (время, число, лицо или род), затем поставить глагол в неопределенную форму и записать.

4. Выполнить указанные виды разбора

Контрольное списывание № 2

Цель работы: уметь записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку списывать текст, обнаруживать орфограммы.

Поставьте знаки препинания в конце каждого предложения.

Ель.

Хороша ель зимой тяжёлые шапки чистого снега висят на её раскидистых ветках-лапах высокие вершины украшены гирляндами еловых шишек на опушке елового леса растёт зелёный молодняк у людей ель пользуется особенной любовью в новогодние зимние дни они устраивают для детей праздничные ёлки особенно хороша ель в лесу, на свободе в зимние звёздные и лунные ночи блестит на её ветвях снег сказочным кажется дерево при лунном свете.

Контрольная работа № 6 по теме «Предложение»

Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.

Работа состоит из 3 частей: небольшого диктанта, нескольких грамматических заданий и списывания. Каждый из блоков оценивается отдельно.

Диктант.

Пик вылез из-под куста. Темный клубочек быстро покатился в траву. Мышонок проголодался. Ему нужно было подкрепиться. Пик начал грызть листья и стебли. Один оказался очень вкусным. Из него сразу стал течь сладкий сок. Пик съел стебелек, но больше не увидел. (40 слов)

По В. Бианки

Грамматические задания.

1. Найти нераспространенное предложение и поставить перед ним галочку. Подчеркнуть его главные члены.

2. Посчитать, сколько в первом предложении членов предложения, и цифрой на полях дать ответ.

3. Во 2 предложении подчеркнуть главные члены; над подлежащим указать падеж, а над сказуемым-время, показатьего примету

Списывание.

1. Списать строки Б. Заходера, вставляя буквы и указывая над словами их род. Проверить, все ли орфограммы отмечены.

Вновь настал. утр. . Солнышк. Пригрел. . От жары марты.ка Сразу разомлел. .

2. Подчеркнуть главные члены предложения

Контрольная работа № 7 по теме: «Части речи».

Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку, определять части речи и производить морфологический разбор различных частей речи; анализировать типичные ошибки, исправлять их.

Диктант.

_________________ . (заголовок)

Однажды на охоте забрались мы в лесную глушь. Собаки гнали зайца и потеряли. Выбежали на поляну. Среди мелких кустиков высокие пни стоят. Бегают собаки около них, хотят в заячьих следах разобраться. Куда ему спрятаться? Посмотрел я вокруг. В пяти шагах от меня на пне серел пушистый комочек. Глядел и словно просил не выдавать собакам. Я оставил его и ушел. Пусть этот хитрый заяц живет! (64 слова)

По Г. Скребицкому

Речевое задание.

Озаглавить текст по теме или основной мысли и записать заголовок на оставленной строке.

Языковые задания.

1. Над словами подчеркнутого предложения надписать части речи, к которым они относятся.

2. Два последних слова письменно проанализировать как части речи.(Допустимо пользоваться памяткойч.р.)

3. В указанных предложениях подчеркнуть главные члены.( 2и4)

Контрольный диктант № 8

Весна.

Весна пришла! Тонкие молодые берёзки потянулись и поздоровались с солнцем. Настали первые весенние дни. Земля будто заново рождалась. Тепло поднималось из самой её глубины и согревало улицы, дома, деревья, человеческие сердца. Удивительная тишина! Даже птицы нарушают её сегодня редко и робко. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света. Здравствуй, весна!

Контрольный словарный диктант

Автомобиль, гладить, завтра, клеить, ноябрь, огромный, платок, библиотека, двадцать, полотенце, сеять, сапоги, растение, цыпленок, шоссе, скоро, футбол, праздник.

Итоговая контрольная работа № 9.

Диктант

______________ .

Под высокой елью мы увидели муравейник. Снег стаял. Муравьи вылезли с.с. на теплое солнце погреться. После долгой спячки они не бегают, а лежат. Проснулась и летучая мышь. Все просыпается. Ожил пруд. В нем уже можно поймать рыбную мелочь. Попался на удочку и лещ. Начался разлив рек. Вода стала заливать все вокруг. Как зверькам спасаться? Им нужна помощь. Часто можно подъехать на лодке и помочь бедным зверюшкам с.с. . (65 слов)

Речевые задания.

1. Озаглавить текст по теме и записать заголовок.

2. Составить и записать план текста: озаглавить по теме или главной мысли каждую из двух его частей.

Языковые задания.

1. В первом предложении подчеркнуть главные члены и выписать члены предложения парами.

2. В 1 предложении над каждым словом надписать части речи.

3. Найти нераспространенное предложение и поставит перед ним галочку.

4. Показать строение указанных слов.

5. В подчеркнутом предложении все самостоятельные слова проанализироватькак части речи (по памяткеч.р.)

Контрольное списывание № 3.

Цель: проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы. Поставьте знаки препинания в конце каждого предложения.

Упрямые козы.

Жили в разных селах две козы раз отправились они щипать траву на пастбище вечером они возвращались домой шли они, шли и сошлись на узкой доске доска была перекинута через глубокий арык не разойтись козам на доске кто уступит дорогу заупрямились козы стукнулись они лбами, сцепились рогами обе упрямицы свалились в воде выбрались козы из арыка мокрые и грязные.

infourok.ru

Окружающий мир. Контрольная работа 1 четверть 3 класс. УМК Гармония

Контрольная работа. Окружающий мир/ 3 класс, 1 четверть/ УМК Гармония

Фамилия, имя _______________________________________

1.Какими способами учёные изучают природные явления?

а) Посещают музеи.

б) Читают художественную литературу.

в) Интересуются произведениями искусства.

г) Наблюдают природные явления, проводят измерения, опыты.

2.Каким термометром измеряют температуру человеческого тела?

а) Комнатным; б) уличным; в) медицинским.

3. Как называется единица измерения температуры?

а) метр; б) градус; в) грамм.

4. Какие природные явления НЕ относятся к атмосферным?

а) дождь; б) Землетрясение; в) радуга.

5. Ветер – это движение воздушных масс, которое характеризуется…

а) температурой; б) массой воздуха;

в) объёмом воздуха; г) скоростью и направлением.

6. Отметь неправильное высказывание.

1) жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество, нефть, каменный уголь;

2) солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.

7. Как называется воздушная оболочка Земли?

1) атмосфера; 2) гидросфера; 3) экватор.

8. Составь пары из диких и домашних животных

9. Как называются эти дни?

23 сентября - ______________________

22 декабря - ______________________

21 марта - ______________________

22 июня - ______________________

10. Найди ошибки в карточках погоды и исправь их

11. Какие растения называют культурными?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Для чего человек приручил домашних животных? Каких качеств он добился у них?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. За какое время Земля совершает оборот вокруг своей оси?

________________________________________________________________________

14. За какое время Земля совершает оборот вокруг Солнца?

________________________________________________________________________

15. Какие виды облаков ты знаешь?

________________________________________________________________________

16. Подпиши условные знаки

17. Задание на дополнительные балы.

Что из жизни твоих далёких ровесников (дети из прошлого) тебя интересует? Как бы ты стал искать информацию? Напиши развёрнутый ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему: Контрольные работы УМК Гармония 3 класс

 

 

Входная контрольная работа №1

Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Время проведения: сентябрь

Цель: определить уровень качества усвоения основных тем, изученных во 2 классе.

Планируемые результаты:

– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

–обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний;

– находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

                                                                  Диктант

                                                                    Осень

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)

     Грамматические задания:

1. Провести звуко – буквенный разбор

1 вариант -  Осень                                                    2 вариант -  Листья

2. Разобрать слова по составу:

          1 вариант: воздухом, лесные, кустик.

          2 вариант: ковром, ближний, лесок.

3. Разделить слова для переноса:

          1 вариант: русский, листья

          2 вариант: осенний, капелька

Контрольный диктант № 2 (по итогам повторения)

Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.

 

 Диктант.

Лев.

 Вы хотите узнать про льва? Я расскажу. Это хищник. У зверя гладкая шкура и огромная голова. На носу нашлепка. На кончике хвоста есть кисточка. В мягких подушках на ступнях когти. Их концы кривые и острые. Я ходил в цирк и смотрел на льва з-б через прутья з-б клетки. Мне понравилась его походкас-с. (50 слов)

 По Ю. Яковлеву

Языковые задания.

 1. В подчеркнутом предложении, отметить все орфограммы, на полях указать их количество. (Всего 9 орфограмм).

 2. Выполнить указанный вид разбора з-б.

 3. В двух последних предложениях найти два однокоренных слова и подчеркнуть их. У второго из них показать строение с-с.

 

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1

Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

 

Могучий дуб

 Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом. 
Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха.

 

Слово для справки: осматривал.

 

 Задания

1. Запиши по одному примеру из текста в каждый столбик:

  Проверяемые безударные гласные в корне слова

  Парные звонкие и глухие в корне слова

  Непроизносимые согласные в корне слова 
2. Подбери синонимы к словам: изумрудная – … ; 
могучий – … .

 

 

Контрольный диктант № 3 ( за 1 четверть)

Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.

 

Медвежья квартира.

Медведь выбрал место для спячки у склона холма. Он надрал когтями узкие полоски еловой коры. За концы стащил их в яму. Потом накидал мягкий мох. Вокруг ямы подгрыз молоденькие деревья. Они и накрыли ее. Залез медведь под них и заснул. Не будите зверя до весны! Пусть косолапый спит! (50 слов)

По В. Бианки

 

 Языковые задания.

1. Указать части речи во 2 и 3 предложениях.

2. Над 2 последними предложениями подписать, какие они по цели.

3. Провести звуко - буквенный разбор слов: яма, залез.

4. Показать состав слов: косолапый, полоски

 

 

Контрольное списывание с заданиями № 2

Цель работы: уметь записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку списывать текст, обнаруживать орфограммы.

 

Поставьте знаки препинания в конце каждого предложения.

Ель.

 

 Хороша ель зимой тяжёлые шапки чистого снега висят на её раскидистых ветках-лапах высокие вершины украшены гирляндами еловых шишек на опушке елового леса растёт зелёный молодняк у людей ель пользуется особенной любовью в новогодние зимние дни они устраивают для детей праздничные ёлки особенно хороша ель в лесу, на свободе в зимние звёздные и лунные ночи блестит на её ветвях снег сказочным кажется дерево при лунном свете.

Контрольный диктант№ 4(за 1 полугодие)

 Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.

Приключения мишутки

 

Трещал мороз. Старик въехал с.с. в лес срубить елку. Стукнул топором по стволу. А из-под снега вылетела большая медведица. Она спала под елью з-б, от стука проснулась, напугалась и убежала с.с.. Маленький медвежонок Мишутка замерз и захотел есть. Он завозился и заплакал. Но мама не слышала его. Тогда он рассердился и на животе полез из берлоги. (53 слова) 

По В. Бианки

 

Языковые задания.

 1. В подчеркнутом предложении указать части речи. Рядом на полях кратко назвать знакомые части речи, которые в предложении не встретились.

 2. Отметить галочкой глаголы, которые употреблены в неопределенной форме.

 3. Выписать глаголы заплакала, слышала, указать форму каждого из них (время, число, лицо или род), затем поставить глагол в неопределенную форму и записать.

4. Выполнить указанные виды разбора

Контрольный диктант  № 5 по теме «Написание –тся и –ться в глаголах»

Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.

_________________________________________

Три жадных брата не могли яблоко разделить. Не делится одно яблоко на троих . Крутят они яблоко и так, и сякз-б, оно крутится, дразнится, красным бочком поворачивается. Хотели братцы фрукт по очереди  кусать. Один  откуситс.с., потом другой…Стали разбиратьсяс.с. ,кому первому кусать, кому последнему. Последним быть никто не соглашается . Вот им сестра и говорит: «Раз вы такие жадные да неуступчивые , сварите компот. Компот ложками легко разделить».  

(67 слов)

Речевое задание.

Озаглавить текст по теме или основной мысли и записать заголовок на оставленной строке.

Языковые задания.

1. Над словами подчеркнутого предложения надписать части речи, к которым они относятся.

2. Последнее слово письменно проанализировать как часть речи.(Допустимо пользоваться памяткой ч.р.)

3. Найти глаголы в неопределенной форме.

4.Разборы .

Контрольный диктант  № 6 по теме «Части речи»

 Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.

 

 Работа состоит из 3 частей: небольшого диктанта, нескольких грамматических заданий и списывания. Каждый из блоков оценивается отдельно.

 

Диктант.

Пик вылез из-под куста. Темный клубочек быстро покатился в траву. Мышонок проголодался. Ему нужно было подкрепиться. Пик начал грызть листья и стебли. Один оказался очень вкусным. Из него сразу стал течь сладкий сок. Пик съел стебелек, но больше не увидел. (40 слов)

По В. Бианки

 

 Грамматические задания.

 1. Найти нераспространенное предложение и поставить перед ним галочку. Подчеркнуть его главные члены.

2. Посчитать, сколько в первом предложении членов предложения, и цифрой на полях дать ответ.

3. Во 2 предложении подчеркнуть главные члены; над подлежащим указать падеж, а над сказуемым- время, показать его примету

 

Списывание.

1. Списать строки Б. Заходера, вставляя буквы и указывая над словами их род. Проверить, все ли орфограммы отмечены.

 

Вновь настал...ч.р  утр... .

Солнышк… пригрел... .пр.

От жары марты.ка

Сразу разомлел. .

 

2. Подчеркнуть главные члены предложения.

3.Выполнить разборы.

Контрольный диктант № 7 (за 3 четверть).

Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку, определять части речи и производить морфологический разбор различных частей речи; анализировать типичные ошибки, исправлять их.

_________________ . (заголовок)

Однажды на охоте забрались мы в лесную глушь. Собаки гнали зайца и потеряли (гл.ч.). Выбежали на поляну. Среди мелких кустиков высокие пни стоят (гл.ч.). Бегают собаки около них, хотят в заячьих следах разобраться. Куда ему спрятаться? Посмотрел я вокруг. В пяти шагах от меня на пне сидел пушистый комочек. Глядел и словно просил не выдавать собакам. Я оставил его и ушел. Пусть этот хитрый заяц живет!пр (64 слова)

По Г. Скребицкому

Речевое задание.

Озаглавить текст по теме или основной мысли и записать заголовок на оставленной строке.

Языковые задания.

1. Над словами подчеркнутого предложения надписать части речи, к которым они относятся.

2. Последнее слово письменно проанализировать как часть речи.(Допустимо пользоваться памяткой ч.р.)

3. В указанных предложениях подчеркнуть главные члены.

4. Выполнить анализ предложения.

Контрольный диктант № 8

(по теме «Написание ь на конце имен существительных после шипящих»).

Однажды охотники пошли добывать дичь. Скоро небо потемнело. Замолчали птицы. Стояла вечерняя тишь. Охотники решили остановиться на ночь. Они достали спички, собрали сучья и развели огонь. Он сразу охватил концы тоненьких веточек. Скоро затрещали и толстые поленья. Вспыхнуло яркое пламя. (40слов)

1.В словах дичь, тишь двумя черточками подчеркнуть сначала буквы мягких согласных звуков, а потом - буквы, которые указывают на их мягкость, если такие есть; над первыми буквами слов обозначить их звуки.

2.Найти нераспространенное предложение поставить перед ним  х.

3Подчеркнуть главные члены в шестом предложении( Они достали…)или в последнем –по выбору.

4.Провести анализ слов последнего предложения как части речи

                            Контрольное списывание № 3.

 Цель: проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы. Поставьте знаки препинания в конце каждого предложения.

 

Упрямые козы.

 

 Жили в разных селах две козы раз отправились они щипать траву на пастбище вечером они возвращались домой шли они, шли и сошлись на узкой доске доска была перекинута через глубокий арык не разойтись козам на доске кто уступит дорогу заупрямились козы стукнулись они лбами, сцепились рогами обе упрямицы свалились в воде выбрались козы из арыка мокрые и грязные

Итоговый  контрольный диктант № 9.

Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Время проведения:  в конце года

Цель: проверить прочность усвоения программного материала по русскому языку за 3 класс

Планируемые результаты:

– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

–обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний;

– проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

 – устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

   – находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

   –различать части речи по комплексу изученных грамматических признаков: вопрос, значение, особенности изменения;           

Диктант

______________ .

 

Под высокой елью мы увидели муравейник. Снег стаял. Муравьи вылезли с.с. на теплое солнце погреться. После долгой спячки они не бегают, а лежат. Проснулась и летучая мышь. Все просыпается. Ожил пруд. В нем уже можно поймать рыбную мелочь. Попался на удочку и лещ. Начался разлив рек. Вода стала заливать все вокруг. Как зверькам спасаться? Им нужна помощь. Часто можно подъехать на лодке и помочь бедным зверюшкам с.с. . (65 слов)

 

 Речевые задания.

 1. Озаглавить текст по теме и записать заголовок.

2. Составить и записать план текста: озаглавить по теме или главной мысли каждую из двух его частей.

 

 Языковые задания.

1. В первом предложении подчеркнуть главные члены и выписать члены предложения парами.

2. В 1 предложении над каждым словом надписать части речи.

3. Найти нераспространенное предложение и поставит перед ним галочку.

4. Показать строение указанных слов.

5. В подчеркнутом предложении все самостоятельные слова проанализироватькак части речи (по памяткеч.р.)

 

 

nsportal.ru

Учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему: Контрольная работа по математике за 1 полугодие 3 класс, УМК " Гармония"

Контрольная работа за 1 полугодие 3 класс

Вариант 1

1. В течение трёх дней семья расходовала по 9 пакетиков чая ежедневно. После этого в коробке осталось 23 пакетика. Сколько пакетиков чая было в коробке?

2. Сравни и поставь знак >,

            4 ∙ 6 … 9 ∙ 4                 7 ∙ 8 … 6 ∙ 9              

            28 : 7 … 24 : 6             420 : 6 … 560 : 7                                                                                                                                                                 3. Вычисли значения выражений.

            27 + 3 ∙ 2 – 19=

            64 – 24 : (11 – 7)=

 4. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:

            54 : 9 + 30 = □ ∙ 6                  11 – 63 : 7 = □ : 9

            8 ∙ 7 – 32 = 4 ∙ □                    19 + 5 ∙ 9 = □ ∙ 8

5. Начерти отрезок АВ длиной 3 см и отрезок СД  длиной 6 см. Запиши выражением  во сколько раз один отрезок длиннее другого.

6*. Илья собрал несколько моделей вертолётов и самолётов. Моделей вертолётов в 4 раза больше, чем самолётов. Сколько моделей каждого вида собрал Илья, если моделей самолётов на 6 меньше, чем вертолётов?

                                                                     

                                                      Вариант 2

 1. Мама разложила пельмени на 4 тарелки по 10 штук на каждую. После этого в кастрюле осталось ещё 14 пельменей. Сколько пельменей сварила мама?

2. Сравни и поставь знак >,

            4 ∙ 9 … 8 ∙ 8                   9 ∙ 4 … 5 ∙ 6

            32 : 4 … 36 : 6               480 : 8 … 420 : 7

3. Вычисли значения выражений.

            36 – 6 : 3 + 28 =

            26 + 64 : (12 – 4)=

4. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:

           42 : 6 + 14 = □ ∙ 3                    18 – 27 : 3 = □ : 2  

           9 ∙ 8 – 47 = 5 ∙ □                       24 + 6 ∙ 8 = 8 ∙ □  

5. Начерти отрезок АВ длиной 5 см и отрезок СД  длиной 10 см. Запиши выражением  во сколько раз один отрезок длиннее другого.

6*.   В школьном буфете на подносе стояли стаканы  с апельсиновым и яблочным соками.  Стаканов с апельсиновым соком в 3 раза больше, чем с яблочным. Сколько стаканов сока каждого вида было на подносе, если стаканов с яблочным соком на 18 меньше, чем с апельсиновым?

nsportal.ru

Контрольная работа по математике за 1 четверть ФГОС 3 класс

Контрольная работа по математике для 3 класса за 1 четверть, Данная работа соответствует требования ФГОС по программе УМК "Гармония". В работе представлены котрольно-измерительные материалы по теме "Табличное умножение. Решение задач".                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по математике за 1 четверть ФГОС 3 класс »

Контрольная работа по математике 3 класс

Вариант 1.

1. Вычисли значения выражений.

2 * 7 = 6 * 9 = 8 * 5 = 41 – 38 = 58 + 34 =

3 * 9 = 8 * 4 = 9 * 7 = 28 + 46 = 80 – 27 =

4 * 7 = 6 * 8 = 14 * 10 = 48 + 12 = 83 – 26 =

2. Вставь пропущенные числа, чтобы получилось верные равенства.

… * …=49 82 – 37=… * …

… * …=81 18 + 18 =… * …

3. Сравни выражения и поставь знак , = .

7*3 … 4*6 8*7…6*9

9*4 …5*7 4*4…2*8

4. Реши задачу.

На пошив одного платья расходуются 4 метра шёлка. Сколько метров шёлка пойдет на 8 таких же платьев?

5. Реши задачу.

Для детского сада купили 71 игрушку. Из них 18 кукол, 27 машинок и несколько пирамидок. Сколько пирамидок купили?

Вариант 2.

1. Вычисли значения выражений.

2 * 8 = 6 * 7 = 5 * 7 = 37 + 24 = 45 + 38 =

3 * 6 = 7 * 3 = 9 * 8 = 85 – 47 = 90 – 28=

4 * 8 = 8 * 7 = 13 * 10 = 46 + 34 = 82 – 27 =

2. Вставь пропущенные числа, чтобы получилось верные равенства.

… * … =63 93 – 57 = … * …

… * … = 54 28 + 53 = … * …

3. Сравни выражения и поставь знак , = .

8*6 … 7*7 3*8 … 4*6

4*7 … 3*9 7*9 … 8*8

4. Реши задачу.

Одна посылка весит 9 кг. Сколько килограммов будут весить 4 такие же посылки?

5. Реши задачу.

Для уроков труда приготовили 82 листа цветной бумаги. Из них 28 листов зеленой, 36 листов красной, а остальные – желтые. Сколько листов жёлтой бумаги приготовили?

kopilkaurokov.ru

Методическая разработка по математике (3 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по математике 3 класс УМК "Гармония"

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, 3 класс

Вариант 1

1.        Найди значения выражений.

23*4        820-160 *4

96 : 3        8 * (360: 90) + 54: 6

85: 1                                  720:90 * 6- 18

560:80        

120 * 800        

2.        Выполни действия и вставь пропущенные числа.
987287- ... =729567

... + 74934 = 800008 ...-854948 = 42025

3.        Запиши цифрами. Расположи полученные числа в порядке
убывания.

907 тыс. =        5340 дес. =

81 дес. тыс =        607 сот. =

9 сот. тыс. =        

  1. В теплице вырастили 63 розы, а хризантем в 3 раза меньше.
    Все цветы разложили в букеты по 7 цветов в каждом. Сколько
    букетов получилось?
  2. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди
    площадь и периметр этого прямоугольника.

*Найди величину. Запиши вычисления.

2 кг >        (в 5 раз)

2 м >        (в 4 раза)


ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, 3 класс

Вариант 2

1. Найди значения выражений.
24 *3        700- 170 * 3

84 : 4        7 *  (720 : 80) + 63 : 9

95:19                                540:60*7-19

490:70        

130 * 700        

:

2.        Выполни действия и вставь пропущенные числа.
898 197-... = 295 465

... + 68426 = 600006 ...-489439 = 27626

3.        Запиши цифрами. Расположи полученные числа в порядке
возрастания.

907 сот. =        5304 дес. =

93 дес. тыс =        607 тыс. =

8 сот. тыс. =        

  1. С дачного участка привезли 60 кг огурцов, а помидоров в 4
    раза меньше . Все огурцы и помидоры законсервировали,
    положив в каждую банку по 3 кг овощей. Сколько
    потребовалось банок?
  2. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найди
    площадь и периметр этого прямоугольника.

* Найди величину. Запиши вычисления.

3 км >        (в 5 раз)

3 м >        (в 6 раз)

nsportal.ru

Контрольные работы по русскому языку 3 класс УМК «Гармония»

УМК «Гармония»

Контрольные работы составлены на основе примерной общеобразовательной программы, автор Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., учебник «Русский язык 3 класс», издательский дом «Ассоциация 21 век».

Входная контрольная работа №1

Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Время проведения: сентябрь

Цель: определить уровень качества усвоения основных тем, изученных во 2 классе.

Планируемые результаты:

писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний;

находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Диктант

Осень

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)

Грамматические задания:

1. Провести звуко – буквенный разбор

1 вариант - Осень 2 вариант - Листья

2. Разобрать слова по составу:

1 вариант: воздухом, лесные, кустик.

2 вариант: ковром, ближний, лесок.

3. Разделить слова для переноса:

1 вариант: русский, листья

2 вариант: осенний, капелька

Контрольный диктант с грамматическими заданиями №2

Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Время проведения: После изучения темы «Части речи»

Цель: проверка знаний , умений и навыков по теме «Части речи»

Планируемые результаты:

осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы, и оставлять »окошки», если решение неизвестно или вызывает сомнение;

писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

-–- различать части речи по комплексу изученных грамматических признаков;

находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс;

Диктант

Медвежья квартира

Медведь выбрал место для спячки у склона холма. Он надрал узкие полоски еловой коры. За концы стащил их в яму. Потом накидал мягкий мох. Вокруг ямы сломал молоденькие деревья. Они и накрыли ее. Залез медведь под них и заснул. Пусть косолапый спит до весны! (46 слов)

Грамматические задания:

1. Указать части речи:

1 вариант - во втором предложении;

2 вариант – в третьем предложении;

2. Показать состав слов:

1 вариант – косолапый, птичка.

2 вариант – молоденькие, полоски.

3. Под двумя последними предложениями подписать, какие они по цели.

Словарный диктант 1.

Форма проведения: словарный диктант

Время проведения: Во время изучения темы «Глагол»

Цель: проверить знание слов с непроверяемыми орфограммами

Планируемые результаты:

писать слова с непроверяемыми орфограммами

Веять, сеять, падать , строить, гладить, аккуратный, видеть, город, трамвай, плавать, обидеть, клеить, таять, прыгать.

Критерии оценивания:

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

Контрольный диктант с грамматическими заданиями №3

Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Время проведения: После изучения темы «Глагол»

Цель: проверка сформированности грамматико- орфографических умений и навыков по изученной теме.

Планируемые результаты:

писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы, и оставлять »окошки», если решение неизвестно или вызывает сомнение;

изменять глаголы по временам

различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола;

определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число, род (в прошедшем времени).

выполнять разбор слова по составу

Диктант

Трещал мороз. Старик въехал в лес срубить елку. Стукнул топором по стволу .А из-под снега вылетела большая медведица. Она спала под елью, от стука проснулась, напугалась и убежала.

Маленький медвежонок Мишутка замерз и захотел есть. Он завозился и заплакал. Но мама не слышала его. Тогда он рассердился и на животе полез из берлоги.(53 слова)

Грамматические задания:

1. В подчеркнутом предложении указать части речи.

2. Отметить ˅ глаголы, которые употреблены в неопределенной форме.

3. Выписать глаголы, указать форму каждого из них (время, число, лицо или род), затем поставить глагол в неопределенную форму и записать.

1 вариант: заплакал, убежала.

2 вариант: слышала ,вылетел.

4. Разобрать сова по составу:

1 вариант: въехал, убежала.

2 вариант: трещал, заплакал.

Списывание с грамматико-орфографическим заданием (№1)

Время проведения: Во время изучения темы «Предложение»

Цель: проверка сформированности грамматико- орфографических умений и навыков

Планируемые результаты:

обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний;

осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы, и оставлять »окошки», если решение неизвестно или вызывает сомнение;

находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

1. Списать строки Б.Заходера, вставляя буквы и указывая над словами их род. Проверить, все ли орфограммы отмечены.

Вновь настал.. утр..

Солнышк..пригрел..

От жары марты.ка

Сразу разомлел..

2.Подчеркнуть главные члены предложения.

Контрольный диктант с грамматическими заданиями №4

Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Время проведения: После изучения темы «Предложение»

Цель: проверка грамматико – орфографических умений и навыков

Планируемые результаты:

писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

- проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. применять изученные правила правописания;

находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

Диктант

Пик вылез из-под куста. Темный клубочек быстро покатился в траву. Мышонок проголодался. Ему нужно было подкрепиться. Пик начал грызть листья и стебли. Один оказался очень вкусным. Из него сразу стал течь сладкий сок. Пик съел стебелек, но больше не увидел.(40 слов)

Грамматические задания:

1. Найти нераспространенное предложение и поставь передним ˅.Подчеркни его главные члены.

2. Во втором предложении подчеркнуть главные члены ;над подлежащим указать падеж, а над сказуемым – время, показать его примету.

3. Подбери три слова с орфограммой – безударная гласная в корне слова, обозначить орфограмму, подобрать проверочное слово.

Контрольный диктант с грамматическими заданиями №5

Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Время проведения: После изучения темы «Имя существительное и имя прилагательное»

Цель: проверка сформированности грамматико- орфографических умений и навыков по изученным темам

Планируемые результаты:

писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

- проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, применять изученные правила правописания;

определять тему текста, выделять предложение, содержащее основную мысль, обоснованно озаглавливать текст;

определять (в соответствии с этапом обучения) признаки слова как части речи ;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

Диктант

Однажды на охоте забрались мы в лесную глушь. Собаки гнали зайца и потеряли. Выбежали на поляну. Среди мелких кустиков высокие пни стоят. Бегают собаки около них, хотят в заячьих следах разобраться. Куда ему спрятаться? Посмотрел я вокруг. В пяти шагах от меня на пне серел пушистый комочек. Глядел и словно просил не выдавать собакам. Я оставил его и ушел. Пусть этот хитрый заяц живет! (64 слова)

Речевое задание

(Выполняется без отметки или оценивается отдельной отметкой)

Озаглавить текст по теме или основной мысли и записать заголовок на оставленной строке.

Грамматические задания:

1. Над словами подчеркнутого предложения надписать части речи, к которым они относятся.

2. Проанализировать слова как части речи:

1 вариант: хитрый, заяц

2 вариант: пушистый, комочек

Словарный диктант 2

Форма проведения: словарный диктант

Время проведения: После изучения темы «Имя существительное и имя прилагательное» Цель: проверить знание слов с непроверяемыми орфограммами

Планируемые результаты:

писать слова с непроверяемыми орфограммами

Быстро, месяц, минута, библиотека, природа, земляника, черный, огромный, аккуратный, двадцать, одиннадцать, каникулы, отдых.

Контрольный диктант с грамматическими заданиями №6

Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Время проведения: После изучения темы «Обобщение»

Цель: проверка речевых и орфографических, языковых умений и навыков.

Планируемые результаты:

писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

- проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. применять изученные правила правописания;

определять тему текста, выделять предложение, содержащее основную мысль, обоснованно озаглавливать текст;

находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

Диктант

Под высокой елью мы увидели муравейник. Снег стаял. Муравьи вылезли на теплое солнце погреться. После долгой спячки они не бегают, а лежат. Проснулась и летучая мышь. Все просыпается. Ожил пруд. В нем уже можно поймать рыбную мелочь. Попался на удочку и лещ.

Начался разлив рек. Вода стала заливать все вокруг. Как зверькам спасаться? Им нужна помощь. Часто можно подъехать на лодке и помочь бедным зверюшкам.(65 слов)

Речевые задания

(Речевые задания могут использованы как контрольные или учебные без оценки)

1. Озаглавить текст по теме и записать заголовок.

Грамматические задания

1. В предложениях подчеркнуть главные члены и выписать члены предложения парами.

1 вариант—1 предложение

2 вариант ---3 предложение

2. Найти нераспространенные предложения и поставь перед ними ˅.

3. Показать строение слов

1вариант—вылезли, зверюшкам

2 вариант—бегают, рыбную

Списывание с грамматико-орфографическим заданием (№2)

Время проведения: Во время изучения темы «Текст»

Цель: проверить умение списывать текст, находить границы предложения, распознавать изученные орфограммы.

Планируемые результаты:

- безошибочно списывать текст;

–– различать предложение, словосочетание и слово;

определять границы предложения, устанавливать связь между предложениями;

проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

Грамматические задания

- Найдите границы предложения.

- Списать, ставя, где нужно, знаки препинания.

Липки.

Светит горячее весеннее солнце льет теплый дождь Аленка и Таня вышли на улицу они стали шлепать босыми ногами по лужам взлетели веселые брызги девочки громко смеялись

дождь быстро кончился девочки увидели Ваню Дроздова он нес маленькие деревца это были липки деревца будут сажать около пасеки

Разобрать по составу слова: увидели, листочки

Контрольный словарный диктант 3.

Форма проведения: словарный диктант

Время проведения: в конце года

Цель: проверить знание слов с непроверяемыми орфограммами

Планируемые результаты:

писать слова с непроверяемыми орфограммами

Автобус, адрес, библиотека, быстро, видеть, вокруг, гладить, желтый, земляника, клеить, пятьдесят, сначала, строить, товарищ, улица, черный, коллекция, велосипед, картофель.

Итоговый контрольный диктант с грамматическими заданиями №7

(итоговая)

Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Время проведения: в конце года

Цель: проверить прочность усвоения программного материала по русскому языку за 3 класс

Планируемые результаты:

писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний;

проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

различать части речи по комплексу изученных грамматических признаков: вопрос, значение, особенности изменения;

Диктант

Весеннее утро.

Прошла весенняя ночь. Наступило чудесное утро. Лесную окрестность осветило солнце. Посмотри вокруг! На траве лежит утренняя роса. Блестят золотые блёстки капель росы. Кругом пестреют ромашки и одуванчики. Под елью цветёт серебристый ландыш. У ручья голубые незабудки. Как прекрасны эти маленькие цветы! Лёгкий ветерок колышет листья молодой осины. Звучат радостные трели дроздов. Ползут по земле рыжие муравьи. Ловкие белки играют на сосне. (63 слова)

Грамматическое задания.

1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

1 вариант - в седьмом предложении;

2 вариант – в восьмом предложении;

2. Выбери группу однокоренных слов.

1 вариант – друг, дружить, другой, дружба;

2 вариант – больница, боль, большой, болезнь;

3. Подбери и запиши три слова с орфограммой:

1 вариант – «Непроизносимая согласная»

2 вариант – «Разделительный мягкий знак»

Итоговый тест по русскому языку 3 класс

УМК «Гармония»

1. Выбери правильный ответ:

Имя прилагательное - это…

1) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? или что сделает?

2) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? или какая?

3) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

2. Укажи существительные женского рода:

1) собака 2) капуста 7) солнце

2) автомобиль 5) воробей 8) здоровье

3) щенок 6) шаль 9) рожь

3. Укажи существительные среднего рода:

1) какао 2) рояль 3) пианино

4) животное 5) фамилия 6) шоссе

7) метель 8) соловей 9) имя

4. Укажи прилагательные во множественном числе:

1) зелёный 2) красивые 3) огромная

4) свежее 5) сильные 6) вкусный

7) большие 8) яркое 9) весеннее

5. Укажи глаголы настоящего времени:

1) цветёт 2) носила 3) читаем

4) написала 5) споём 6) показалась

7) приехал 8) знаешь 9) сверкали

6. Укажи слова, у которых на конце пишется ь:

1) молодёж… 2) врач… 3) тиш…

4) шалаш… 5) печ… 6) реч…

7) доч… 8) стриж… 9) плащ…

7. Укажи сочетания слов, в которых допущены ошибки:

1) яркая солнце 2) зелёный трава

3) весеннее настроение 4) сочное яблоко

5) светлый день 6) верные друзья

doc4web.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о