Кричалки про осень – ( ) / .

Занимательные факты на тему: Название команд и девизы

 КОМАНД И ДЕВИЗЫ

1. ОТРЯД «НЕУГОМОН»

Девиз:

Скуку, лень из сердца вон.

Наш отряд «Неугомон»!

Песня: на мотив песенки «Буратино».

Мы доброй сказкой входим в дом,

С собой несем неугомон.

Мы любим смех, и спору нет —

Мы покорили целый свет,

И нас повсюду узнают,

И с нами вместе все поют:

«Не-у-го-мон!»

КОМАНДА «ЛИСТОПАД»

- Наш девиз: «Листопад, листопад, падают листочки,

 победим мы всех ребят и поставим точки».

Эмблема. Различные разноцветные листья.

Песня.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Листья в парке и в аллее

Всё летят, летят, летят.

Но сражаться мы готовы.

Просто нас не затоптать.

КОМАНДА «ОСЕНЬ»

Наш девиз: «Мы – осенние ребята, мы листвою пошуршим, листопад мы победим»

Эмблема. На осеннюю тему.

Песня. На мотив группы

Осень, осень

Лист упал к нам на колени.

Мы легко победим вас в один счет.

Осень, осень

Ну, давай, друг другу скажем

Кто сильнее, тот и победит.

2. ОТРЯД «КРАСКИ»

Девиз:

Сделаем мир ярче!

Песня: «Дети любят рисовать».

3. ОТРЯД «СПЕКТР»

Девиз:

Специальная команда

Талантливых ребят!

Песня: «Две волшебные буквы» (Ю. Антонов — М. Пляцковский).

Есть яркое слово, как солнечный лучик,

И можно запомнить его без труда

Кто с ним неразлучен, (з раза)

Тот весел всегда.

«Мы!» — звонче слова в мире нет.

«Мы!» — это песня и рассвет.

«Мы!» — это значит ты и я.

«Мы!» — значит встретились друзья.

4. ОТРЯД «РЫЖИК»

Девиз:

Рыжий, значит золотой!

Песня: «Оранжевая песенка» (К. Певзнер — А. Арканов и Г. Горин).

5. ОТРЯД «ФЛАМИНГО»

Девиз:

Каждый охотник желает знать,

Где сидит фламинго.

Песня: «Миллион алых роз» (Р. Паулс — А. Александров).

6. ОТРЯД «АКВАРЕЛЬ»

Девиз:

Мы рисуем и поем,

Очень весело живем.

Песня: «Дети любят рисовать» (В. Шаинский — Э. Дзюров).

7. ОТРЯД «СТИЛЬ»

Девиз:

Выбери свой стиль!

Песня: «Вася, стиляга из Москвы» (Е. Хавтан — В. Сюткин).

8. ОТРЯД «АВАНГАРД»

Девиз:

Где успех, игра, азарт,

Там команда «Авангард»!

Песня: на мотив «Районы, кварталы»

 из репертуара группы «Звери».

Мы вас любим — это раз,

Любим смелые цвета,

Мы ребята — просто класс,

Не стандартны — это два.

Ярко-желтые очки,

Кепка цвета бирюзы,

В нас огнем горит азарт,

Мы команда «Авангард».

Красиво танцуем,

Одеты красиво.

Мы — авангард,

В этом наша сила!

9. ОТРЯД «ДОМОВОЙ»

Девиз:

Классный парень Домовой,

Верный друг и твой, и мой!

Песня: «Веселый старичок» (Г. Портнов —Д. Хармс).

Жил на свете старичок

Маленького роста.

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто:

«Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух,

Бу-бу-бу да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!»

10. Отряд «Лапти»

Девиз:

Нам с лаптями по пути,

Лучше друга не найти.

Песня: «В деревне было, в Ольховке» — русская народная.

11. ОТРЯД «МАСТЕРОК»

Девиз:

Славен испокон веков

Труд народных мастеров.

Песня: «Русские сувениры» (В. Ефремов — Я. Голяков ).

Ванька-встанька

И матрешка, ярославский петушок,

Среднерусское лукошко

И сибирский туесок.

Припев:

Чудо, чудо, чудеса!

Рукотворная краса.

Сувениры из России

Славят испокон веков

Чудо-руки золотые

Славных русских мастеров!

12. ОТРЯД «ПОТЕХА»

Девиз:

Делу время, потехе час!

Песня: «Калинка» —русская народная.

13. ОТРЯД «ВАЛЕНКИ»

Девиз:

Лучше летом у костра,

Чем зимой на солнышке.

Песня: «Валенки» — русская народная.

14. ОТРЯД «САМОВАР»

Девиз:

Мы не хуже самовара,

Зададим, ребята, жару!

Песня: «Наш красавец-самовар» (Е. Птичкин —М. Пляц-ковский).

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка.

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

Самовар поет-гудит

Только с виду он сердит

К потолку пускает пар

Наш красавец-самовар.

15. «СОКОЛИНАЯ СТАЯ»

Девиз:

Да здравствует ветер, который в лицо!

Песня: «Синяя птица» (слова и музыка А. Макаревича).

16. ОТРЯД «ЕЖИК»

Девиз:

Мал, да удал!

Песня: «Резиновый ежик» (С. Никитин — Ю. Мориц).

17. ОТРЯД «МУХОМОР»

Девиз:

Ядовитый? Это вздор!

Всех прекрасней мухомор.

Песня: «Песенка грибов» Л. Олифировой.

Мы грибы Антошки,

Вани и Сережки,

Мы растем стараемся,

К солнцу поднимаемся.

Дождиком умылись мы,

Листиком прикрылись мы,

Сосчитай-ка до пяти

И попробуй нас найти.

18. ОТРЯД «ЧУДО-ЮДО»

Девиз:

Удивительное рядом!

Песня: «Кашалотик» (Р. Паулс — И. Резника).

nsportal.ru

КВН по окружающему миру "Осень — славная пора". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Ход урока

I. Вступительная беседа. Сообщение темы занятия.

Мы собрались сегодня в клубе веселых и находчивых. Наш КВН посвящен времени года, про которое А.С. Пушкин говорил:

Унылая пора.
Очей очарованье!

– Что же это за время года? (осень)

– Осень – славная пора. И сегодня мы подведем итоги тому, что знаем об осени, об осенних изменениях в природе. А, кроме того, мы еще сможем посоревноваться.

Про осень говорят, что она мать.
Осенью кисель да блины.
Осень дождлива, да сытна.

– А почему такие поговорки народ сложил об осени?

Друзья, сегодня мы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.

II. Представление жюри.

Как и в любом КВНе у нас есть жюри.

Жюри, как видите, у нас
Достойно уваженья.
Им приходилось – и не раз –
Оценивать сраженья!

Жюри мы доверяем –
судьбу команд вручаем!

III. Обращение к болельщикам.

Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И вам от всей души желаем
Болеть без вызова врача.

IV. Представление команд. Домашнее задание.

В нашей игре принимают участие команды 3-а, 3-б, 3-в классов. Представляем им слово.

(приветствие команд)

  • 3-а – «Друзья осени»
  • 3-б – «Желтые листья»
  • 3-в – «Чижи»

Команда «Желтые листья»

– Наша команда называется «Желтые листья»

– Наш девиз:

Мы – команда высший класс,
Попробуй выиграть у нас!

Песня. (На мотив песни «Листья желтые»)

Не прожить нам в мире этом / 2 р.
Без потерь/ 2 р.
Не уйдет, казалось, лето/ 2 р.
А теперь/ 2 р.

Листья желтые над школою кружатся,
Тихим шорохом на 3-б ложатся.
И от осени ни спрятаться, ни скрыться.
Листья желтые готовы веселиться.

  1. Мы – веселые ребята,
    И не любим мы скучать.
    С удовольствием мы с вами
    В КВН будем играть.

  2. Командам-соперникам: «Привет!»
    Желаем вам успехов, братцы!
    У нас на все готов ответ.

    И мы готовы все сражаться.

  3. Мы кривить душой не будем,
    Наш характер не таков.
    Мы команде раздобудем
    Больше вашего очков!

  4. Потому что к этой встрече
    Мы готовились давно!
    Все: Не сердитесь, если только
    Проиграть вам суждено.

  5. Жюри и слава и почет!
    Все мы любим точный счет.

(Продолжение песни)

Лист к окошку прилипает/ 2 р.
Золотой/ 2 р.
Осень землю осыпает/ 2 р.
Красотой/ 2 р.

Листья желтые над школою кружатся,
Тихим шорохом на 3-б ложатся.
И от осени ни спрятаться, ни скрыться,
Листья желтые готовы веселиться.

Оценки жюри.

V. Конкурсы.

Осень – перемен восемь. Какие же перемены происходят осенью?

(ответы детей)

– И не зря мы осень делим на раннюю, золотую, позднюю.

1 конкурс. Стихотворный.

Рассказать по 1 стихотворению об осени от команды.

Задание болельщикам:

– Какая осень описана в каждом стихотворении? Докажите.

Оценки жюри.

2 конкурс. Перелетные и зимующие птицы.

Осенью происходят изменения и в жизни зверей, птиц, насекомых. Как же ведут себя птицы осенью? Напишите перелетных и зимующих птиц.

 Перелетные птицы  Зимующие птицы
   

( в это время 2 ученика болельщикам рассказывают о птицах)

  1. Наступила осень и все чаще можно наблюдать, как некоторые виды птиц собираются в стаи и улетают в теплые края, Такие птицы, которые каждый год перемещаются из мест гнездования в область зимовок и возвращаются обратно, называются перелетными. Они составляют более трети от общего числа птиц.
  2. Перелеты птицы совершают в разное время суток. Быстро летающие птицы могут кормиться прямо на лету и путешествуют днем. Другие птицы днем кормятся и отдыхают, а перелеты совершают по ночам. Некоторые птицы остаются зимовать у нас, не улетают. Всего зимует около 40 видов птиц.

Капитаны зачитывают ответы.

3 конкурс. Музыкальный.

Третий конкурс мы начнем,
Капитанов позовем.
Капитаны, подойдите
И заданья получите!

(выбирают одну карточку с заданием)

  1. Пропеть 1-й куплет песни «Крокодила Гены» (Пусть бегут неуклюже…) как воробей (чик-чирик).
  2. Пропеть 1-й куплет песни «Голубой вагон» как кукушка (ку-ку)
  3. Пропеть 1-й куплет песни «Чунга-Чанга» как ворона (кар-кар)

– А жюри пусть не зевает
И оценки выставляет.

4 конкурс. Кроссворд.

Каждая команда получает кроссворд с изображением птиц.

(в это время задание для зрителей)

Отгадайте загадки.

  1. Пусты поля,
    мокнет земля.
    Дождь поливает.
    Когда это бывает?
    (осенью)

  2. Был ребенок –
    не знал пеленок,
    Стал стариком –
    сто пеленок на нем.
    (капуста)

  3. Что без боли и печали доводит до слез?
    (лук)

  4. В земле сидит,
    хвост вверх глядит,
    Сахар из нее можно добыть,
    Вкусный борщ сварить.
    (свекла)

  5. Тучи нагоняет,
    Воет, задувает.
    По свету рыщет.
    Поет да свищет.(ветер)

Команды зачитывают ответы.

Оценки жюри.

5 конкурс. Растения.

Каждая команда получает гербарии листьев растений.

– Узнайте, какие это растения. (липа, береза, рябина, клен, дуб, сосна)

Рассказ для зрителей.

Во 2-й половине сентября изменяется окраска листьев клена, липы, дуба, березы. С конца первой декады роняют листья липа, вяз; редеют кроны боярышника, клена, черемухи, осины, ясеня. Липа и тополь начинают листопад снизу; вяз, орешник, ясень – сверху. Массовое опадание листьев – листопад – приходится на октябрь.

Оценки жюри.

6 конкурс. Продолжение стихотворения.

  1. Ласточки пропали,
    ...

  2. Лес, точно терем расписной,
    ...

  3. Унылая пора, очей очарованье
    ...

Рассказ для зрителей.

  1. В старину осень встречали трижды:
    1. В Семен-день 14 сентября – день памяти Симеона Столпника – Семена Летопроводца.
    2. На рождество Богородицы (21 сентября) – праздник женщин и женских работ.
    3. На день Феодоры 24 сентября.
  2. В осени выделяют Бабье лето, которое начинается с 28 августа и длится до 21 сентября. Это о нем Тютчев писал:

«Есть в осени первоначальной
короткая, но дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера...»

Оценки жюри.

7 конкурс. Загадки.

  • Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
    Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
    Но не касаюсь сосен и елочек, я …(осень)

  • Утром мы во двор идем –
    Листья сыплются дождем.
    Под ногами шелестят
    И летят, летят, летят. (осень)

  • Дни стали короче,
    Длиннее стали ночи.
    Кто скажет, кто знает,
    Когда это бывает? (осенью)

  • Кто всю ночь по крыше бьет
    Да постукивает,
    И бормочет, и поет,
    убаюкивает?(дождь)

  • Холода их так пугают,
    К теплым странам улетают.
    Петь не могут, веселиться,
    Собрались все в стайки…(птицы)

  • Вслед за августом приходит,
    С листопадом хороводит.
    И богат он урожаем.
    Мы его, конечно, знаем!(сентябрь)

  • Рыжий Егорка
    упал на озерко.
    Сам не утонул
    и воды не всколыхнул.(осенний лист)

  • Крупно, дробно зачастило.
    И всю землю намочило. (дождь)

  • Шел долговяз,
    в сыру землю увяз.(дождь)

VI. Подведение итогов.

Молодцы, ребята. Мы увидели, что вы хорошо знаете природу и дружите с нею.

Сейчас все вместе споем песню «Падают листья».

VII. Награждение команд.

Мы все вместе поиграли,
Песни пели, отвечали.
А теперь пора настала нам итоги подводить,
Чтобы лучшую команду поскорее наградить.

(Жюри объявляют итоги КВНа)

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНОК

  «Друзья птиц» «Желтые листья» «Чижи»
Домашнее задание.
Представление команд.
     
1 конкурс. Стихотворный       
2 конкурс. Перелетные и зимующие птицы      
3 конкурс. Музыкальный       
4 конкурс. Кроссворд       
5 конкурс. Растения       
6 конкурс. Продолжение стихотворения      
7 конкурс. Загадки       
Итого:       
  • 1 место – команда____________________
  • 2 место – команда ____________________
  • 3 место – команда____________________

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»

27.11.2009

urok.1sept.ru

План-конспект по теме: Осенние посиделки.

     

                     ОГОУ Шуйская школа-интернат 8 вида          

               Внеклассное занятие для учащихся 1и 4 класса

          Осенние

     посиделки…

                                                                                                 Прошина И.И.-воспитатель 1кл.

                                                                        Васильева Т.А.- учитель 1кл.

                                                                        Гущина О.В. –воспитатель 4 кл.

                        

              2011г.

                         ОСЕННИЕ  ПОСИДЕЛКИ.

                                            Занятие для 1 класса.

Цели: уточнять, расширять представления об осени и её признаках; об овощах; о сезонных явлениях в природе; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира;развивать мышление, речь, память, внимание; развивать смысловую догадку; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

В. Добрый день, гости дорогие!

     Гости званные и желанные!

     Всех приглашаем, душевно встречаем

     И праздник осенний наш начинаем!

В. Осень – самый удивительный сезон в году. Все времена года щедрые. Весна зелени не жалеет, лето – солнышка, зима – снега. А осень,  наверное, самая богатая. Она золото рассыпает. Сорит, сорит золотом. А потом увидит, что золото кончилось, и заплачет. Все слёзы в дождях выплачет. А на следующий год всё забудет и снова золотом сорить начнёт.

В.Ребята, давайте вспомним  приметы осени. (Ответы детей).

Приметы осени в стихах.

1 уч. Дни давно короче стали,

         Листья золотом горят,

         Улетают птичьи стаи

         За далёкие моря.

2 уч. Тихо-тихо на опушке,

          Уж кукушки не слыхать.

          И готовятся зверушки

          Зиму долгую встречать.

3 уч. Явилась в лес царица – осень,

          Как будто кто-то золото набросил

          На все деревья и кусты,

          Потухли травы и цветы.

В. А сейчас ребята мы поиграем в весёлую осеннюю «кричалку». Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать «ДА» или «НЕТ»

Осенью цветут цветы?  -Да.

Осенью растут грибы?  - Да.

Туманы осенью плывут?  - Да

Ну а птицы гнёзда вьют?  - Нет.

Часто-часто льют дожди?  - Да.

Достаём мы сапоги?  - Да.

Птичьи стаи улетают?  - Да.

Урожай все собирают?  - Да.

В. Ну что же,  пришло время позвать на наш праздник  ЗОЛОТУЮ ОСЕНЬ.

Вы летите листья в разные края

И скажите Осени волшебные слова:

«Ждут, её, красавицу все – велик и мал.

Пусть она приходит в наш уютный зал»

   Входит  ОСЕНЬ.

Осень.  Поклон вам всем, родные люди.

                И вашим золотым рукам.

                Я -  ваша осень золотая.

                Опять явилась в гости к вам.

                Ну, а со мною, как всегда,

                Плоды большого урожая

                Плоды почётного труда.

В. Давайте поприветствуем Осень, проведём игру  «Здравствуй, Осень!»

Д. - Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,

       Хорошо, что ты пришла.

       У тебя мы, Осень, спросим,

       Что в подарок принесла?

О. – Принесла я вам муки.

Д.  – Значит будут пироги.

О.  – Принесла я гречки.

Д.  – Каша будет в печке.

О.  – Принесла я овощей.

Д.  – И для супа и для щей.

О.  – Принесла я мёду.

Д.  – Полную колоду.

О.  – Ну,а яблоки, что мёд.

Д.  – На варенье, на компот.

О.  – Рады-ли вы грушам?

Д.  – Мы и впрок засушим.

Д.  – Ты и яблок, ты и хлеба

          Ты и мёду принесла,

          А хорошую погоду

          Ты нам осень припасла?

О.  –Дождику вы рады?

Д.  – Не хотим , не надо!

В. Ребята, а загадки вы любите отгадывать? Осень принесла вам в подарок целую

« корзину загадок». Давайте покажем, какие вы смекалистые.

1. Пришла без красок и без кисти

    И перекрасила все листья. (Осень)

2.Сидит – зеленеет, Падает – желтеет,

    Лежит – чернеет. (Лист).

3.Кто всю ночь по крыше бьёт

    Да постукивает?

    И бормочет и поёт, убаюкивает? (Дождь)

4.Кто осенью улетает,

    А весною возвращается? (Птица).

5. Что копали из земли,

     Жарили, варили?

     Что в золе мы испекли

     Ели да хвалили? (Картофель)

6. Расту в земле на грядке, я

     Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

7.Лето целое старалась –

    Одевалась, одевалась.

    А как осень подошла,

    Все наряды отдала,

    Сотню одежонок

    Сложили мы в бочонок.  (Капуста)

8.Скинули с Егорушки

    Золотые перышки.

    Заставил Егорушка

    Плакать без горюшка. (Лук)

9. Над землёй – трава,

     Под землёй красная голова.  (Свёкла).

В. Уважаемая Осень! Мы хотим поблагодарить за все дары, которыми ты одарила людей.

Картофель убран, капусту посолили, лук, чеснок в связках висит, компоты, варенье наготовлены.  И мы хотим показать в подарок сценку по стихотворению Ю. Тувима - «Овощи».

                  Ю. Тувим      «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

 Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу!...  Ох!

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свёкла?  Ох!...

Хозяйка тем временем ножик взяла

 И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу.  Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свёкла.  ОХ!...

 И суп овощной оказался не плох!!

В. А сейчас давайте начнём    « осенние забавы».

Конкурсы 1) Узнай дары осени  ( в мешке)

                     2)Узнай на вкус.

                     3)Перенеси картошку в ложках.

В.Вот и подошёл к концу наш осенний праздник. На прощание красавица одаривает вас своими гостинцами, что бы вы помнили её и прославляли круглый год!

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград-

Всё поспело для ребят.

И арбуз увидев важный

Оживится детвора-

И радушно скажет каждый

Здравствуй, осени пора!.

Е. Благинина.

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых

Мы букет хороший соберём из них

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла!

А. Плещеев.

Бродит в роще листопад

По кустам и косам

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают

Значит, лета больше нет

Осень наступает.

   


 

 

nsportal.ru

Веселые детские кричалки

Веселая путалка-кричалка

Ведущий зачитывает загадки, а дети хором кричат ответ. Поскольку в рифму здесь напрашиваются совершенно неправильные ответы, получается очень весело. Сначала все хором ошибаются, а затем уже дружно смеются.

 

Под луною песни петь

Сел на веточку… (медведь? нет, соловей)

 

Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей — … (петух? нет — лев)

 

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая…(не лисица, а белка)

 

Он стучит как барабан —

На сосне сидит… (да не кабан, а дятел)

 

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду … (нет, не жираф, а волк)

 

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый …(не волк, а медведь)

 

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает … (да не корова — обезьяна)

 

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в…(не в стакане, а в кастрюле)

 

Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с…»(нет, не с мясом, а с орехом или джемом)

 

Просит бабушка Аркашу

Из редиса скушать…(не кашу, а салат)

 

Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…(да не кастрюлю, а в чашку)

 

И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят на…(не на стуле, а на кровати)

 

Подобрать себе я смог

Пару варежек для…(не для ног, а для рук)

 

Во дворе трещит мороз —

Шапку ты одень на…(не на нос — на голову)

 

На дорогах стало суше —

У меня сухие…(да не уши, а ноги)

 

День рожденья на носу —

Испекли мы…(нет, не колбасу, а торт)

 

Вся хрипит, чихает Лада:

Съела много…(не шоколада, а мороженого)

 

Красным лаком захотела

Я себе покрасить…(не тело, а ногти)

 

В ползунках всегда одет,

Спит в саду с пустышкой…(не дед, а малыш)

 

Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят…(нет, не мамы — папы)

 

И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…(не мама, а дочка)

 

Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда…(не мальчишки, а девчонки)

 

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный…(не Карабас, не водолаз — учитель)

 

Холоднющее местечко

В доме нашем — это…(не печка, а холодильник)

 

Ни к чему весь этот спор —

Резать ткань бери…(да не топор, а ножницы)

 

Чтоб погладить майку и трусы,

Мама включает в розетку…(не часы, а утюг)

 

Мы гостей очень дружно встречаем:

И угощаем их свежемолотым…(не чаем, а кофе)

 

Короли все на портретах

Нарисованы в…(нет, не в беретах, а в коронах)

 

Моим сестричкам маленьким

Купили к лету…(не валенки, а босоножки)

 

Наберем цветов охапку

И сплетем сейчас мы…(не шапку, а венок)

 

На базар идут старушки

Покупать себе…(да не игрушки, а продукты)

 

Хоккеистов слышен плач

Пропустил вратарь их…(не мяч, а шайбу)

 

С каждым днем к нам лето ближе,

Скоро встанем все на…(не на лыжи, а на скейты или ролики)

 

У Аленки и Оксанки

Трехколесные есть…(не санки, а велосипеды)

 

На прививки и уколы

Мамы деток водят в…(не в школы, а в поликлинику)

 

Фрукты, закуски, напитки, вино —

Столик накрыт для обеда в…(не в кино, а в ресторане или в кафе)

 

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно…(не пять, а четыре)

 

Ты на птичку посмотри:

Ног у птицы ровно…(Не три, а две)

 

Говорил учитель Ире,

Что два больше, чем…(да не четыре, а один)

 

На уроках будешь спать –

Оценку ты получишь…(нет, не «пять», а «два»!)

 

Кричалка «Ай да мы!»

Ведущий читает текст, а дети, если не согласны с утверждением — кричат хором «Нет, не мы!», если согласны — «Ай да мы!»

 

Вы, конечно, молодцы!

Уже матери, отцы!

В школе учитесь на «пять»!

Помогаете по дому!

И не учитесь плохому!

Защищаете детишек!

Как наставите им шишек!

Лезете всегда к прохожим!

На бандитов не похожи!

Помогаете зверюшкам!

Расставляете ловушки!

Не грубите взрослым, старшим!

И ругаетесь так страшно!

Сорите всегда повсюду!

Сами моете посуду!

Не читаете газеты!

Очень любите конфеты!

Смирно ходите по школе!

И деретесь прямо в холле!

Это кто сейчас ответил?

Невоспитанные дети!

 

Кричалка для выпускников детского сада «Что мы будем делать в школе»

Если дети согласны с утверждением, то кричат «Да, да, да!»; если не согласны – кричат «Нет, нет, нет!»

 

В школу осенью пойдем…

Там друзей себе найдем…

Будем в школе мы учиться…

А с друзьями будем биться…

Будем мы читать, писать…

На уроках будем спать.

Будем с куклами играть…

Задачки сложные решать…

Дневник в школу будем брать…

Чтобы двойки получать…

Станем мы учениками…

Уроки делать будем сами…

 

Кричалка-отгадалка «Сказочная»

Ведущий читает стихотворение и делает паузы, а дети хором кричат ответ в рифму.

 

Стоит замок в гуще леса,

В этом замке спит … (принцесса).

Лес дремучий замок прячет,

Принц отважный к замку … (скачет).

Ясно всем, что дальше будет:

Принц красавицу … (разбудит).

Злой Кащей совсем не глуп:

Сторожит он старый … (дуб),

На цепи из ста колец

Золотой висит … (ларец),

Тот ларец стеречь — не шутка.

Заяц в нем, а в зайце — … (утка),

На Кащея утка зла,

В ней – яйцо, в яйце — … (игла),

Кто иглу тайком достанет,

Тот сильней Кащея … (станет).

 

Кричалка «Что подарить маме?»

Ведущий перечисляет то, что можно подарить маме; если дети согласны, то кричат «да», если не согласны — «нет».

 

Что подарим нашей маме?

Догадайтесь, дети, сами.

Дайте срочно мне совет,

Какой нужен ей предмет.

Вещь полезная — тогда

Громко крикнем слово «Да!»

Если мамочке предмет

Не подходит – крикнем слово «Нет!»

Милицейский пистолет…

А коробочка конфет?..

Туалетная вода…

Новая сковорода…

Билет в театр на балет…

Кожаный бронежилет…

Набор ниток для шитья…

Ну, а пена для бритья?..

Полевых цветов букет…

Десять пачек сигарет…

Яблок килограмма два…

Книга «Вкусная еда»…

В кухню новый табурет…

А от папочки привет?..

 

Кричалка-путалка «Да-нет»

Если дети согласны с утверждением, то кричат «Да!»; если не согласны – кричат «Нет!»

 

Лед – замерзшая вода? Отвечаем быстро… (да)

После пятницы среда? Мы ответим быстро… (нет)

Елочка зеленая всегда? Отвечаем четко… (да)

Новый год всегда веселый? … (да)

Ждут всех игры и приколы? … (да)

Будут вам дарить подарки? … (да)

Они будут вкусно-сладки? … (да)

Подарки сами вы съедите? … (да)

И друзей не угостите?.. (дети путаются)

Вы не жадные, ребята? … (да)

Вам подарков маловато?.. (дети путаются)

Мы сейчас все не скучали?.. (нет)

С вами весело играли?.. (да)

 

Кричалка «Без подарков не уйдешь!» на 10-летие мальчика

Ведущий читает текст, а все дружно кричат в рифму фразу «Без подарков не уйдешь!»

 

День рожденья – просто чудо!

Он прекрасен, он хорош!

Вот поэтому сегодня…

Без подарков не уйдешь!

 

Знает каждый: (имя именинника) клевый,

Лучше друга не найдешь!

Вот поэтому сегодня…

Без подарков не уйдешь!

 

Рады очень папа с мамой:

Сын у них — во всем хорош!

Вот поэтому сегодня…

Без подарков не уйдешь!

 

Юбилейная десятка,

Десять лет уже живешь!

Получай от нас подарки –

Без подарков не уйдешь!

 

 

 

Также вас могут заинтересовать:

  • Квест для мужчины: для мужа, для любимого человека, для друга на День рождения или Юбилей
  • Квест для женщины: для жены, для любимой девушки, для подруги, сестры, дочки или сотрудницы на День рождения (Юбилей)
  • Командная квест-игра в помещении (в квартире, коттедже, офисе), или поиск спрятанного сюрприза по подсказкам
  • Квест-игра, или поиск спрятанных подарков на День рождения ребёнка 6, 7, 8, 9, 10 лет
  • Командная квест-игра для детей
  • Новогодняя квест-игра: поиск спрятанных подарков в помещении (в квартире, коттедже, офисе)

super-positive.ru

Методическая разработка (1,2,3,4 класс) по теме: Игры-кричалки

Пикник

На пикник идем мы в лес.

Как себя вести нам здесь?

Если наш пикник хороший,

Значит, хлопайте в ладоши,

Если не согласны с нами,

Значит, топайте ногами.

Мы собрали рюкзаки…(хлопки)

Положили котелки... (хлопки)

Спальные мешки и кружки…(хлопки)

Хлеб, консервы и напитки…(хлопки)

Карнавальные накидки…(топот)

Санки, клюшку и коньки…. (топот)

И гирлянды – огоньки… (топот)

Ближе к полночи собрались… (топот)

В пути мы песен накричались …(хлопки)

И пришли к своей полянке…(хлопки)

Там убрали мусор - склянки…(хлопки)

Хорошо расположились…(хлопки)

Развести костер решились…(хлопки)

Пять березок завалили… (топот)

И пол – леса запалили… (топот)

А потом водой залили… (хлопки)

И пожар весь затушили…(хлопки)

Отдышались, улыбнулись…(хлопки)

И опять домой вернулись…(хлопки)

По дороге топали…(хлопки)

И еще похлопали!  (аплодисменты)

Аквариум

Чтобы нам не заскучать,

Будем в рифму отвечать.

Всем понятно, детвора?

Начинается игра!

И представим хорошо

Мы аквариум большой.

Тут поместится у нас

С аквалангом…водолаз.

А еще тут спит, храпит

Преогромный синий…кит.

Реагируя на храп,

Боком убегает…краб.

А на дне в песке прилег

С щупальцами…осьминог.

Рядом с ним зарыться рад

Электрический брат…скат.

Не попавшись на крючок,

Здесь живет морской…бычок.

Ищет лучшие места

Пятикрылая…звезда.

Рядом только проплыла

С плоским телом…камбала.

А за нею, как обуза,

Мчится жгучая…медуза.

В панцире плывет без страха

Среди рыбок…черепаха.

Где - то челюстью блеснула

Черноморская …акула.

Здесь на дне, ну как игрушка,

Лежит чудесная…ракушка.

Рядом камень, как пенек,

А над ним морской …конек.

Тут резвится не один

Умный ласковый…дельфин.

С ним играют, словно в салки,

Длиннохвостые русалки.

Кто – то головой качает…

Что? Русалок не бывает?

Но ведь я, друзья, мечтал…

А в игре настал финал!

«А у нас каникулы!»

(по сигналу произносят слово: каникулы)

Зазвонил будильник в семь,

А у нас – каникулы!

На работу нужно всем,

А у нас – каникулы!

Нам ведь в школу не бежать,

Раз  у нас – каникулы!

Можно прыгать и визжать,

Ведь у нас – каникулы!

Можно петь и кувыркаться

Ведь у нас – каникулы!

Можно с горки водной

Съехать быстро

 Ведь у нас – каникулы!

Веселая зарядка

Раз, два, три, хлопай! (дети хлопают)

Три, четыре, топай, топай! (топают)

Раз, два, улыбнись! («раз» - правую

руку вперед, «два» - левую руку вперед,

«улыбнись» - развести руки в стороны. )

Три, четыре, потянись! («три» - правую руку

 вверх, «четыре» - левую вверх,

 «потянись» -

подняться на носочки. ).

Вправо, влево потянулись.

(развести руки в стороны и потянуться

 верхней частью туловища вправо,

затем влево).

И друг другу улыбнулись.

(повтор предыдущих движений)

Ножками потопали,

«Крыльями» похлопали.

(согнуть руки в локтях, кулачки

прижать к плечам и «похлопать крыльями»).

Высоко попрыгали.

Побежали все по кругу,

Крикнули: «Привет!» друг другу.

А теперь колени вместе,

Начинаем бег на месте.

Быстро – быстро побежали…

Все, закончили. Устали!!!

Осень птицей прилетела

Движения выполняются в медленном темпе, с каждым очередным поворотом стихотворения они убыстряются.

Осень птицей прилетела. (имитируем взмах крыльев.)

По грибы идти велела.(приседаем)

Кружит листья все опять. (вальсируем вокруг себя)

Мы скорей бежим гулять. (бег на месте)

В лужу прыгнули все дружно.(прыжок на месте)

Нам ее измерить нужно.(попеременно поднимаем ноги)

Не берем с собой зонты.(изображаем крышу над головой)

Осень любим я и ты.(аплодисменты)

Я – музыкант

Я – музыкант (показывает на себя),

Мы – музыканты (обводим руками зал),

Мы – музыканты, все таланты.

Я умею играть (показывает на себя),

Мы умеем играть (обводим руками зал),

Мы умеем играть на бубнэ (поднимаем руки вверх, хлопок),

Бубна – таки (7 хлопков),

Хэй! (руки в разные стороны),

Текст повторяется сначала, быстрее и с другим окончанием.

Мы умеем играть на трубэ (изображаем игру на трубе),

Труба – таки (игра на трубе),

Хэй! (руки в разные стороны),

(варианты) «на пузэ», «на пяткэ», «на нэрвэ».

Оркестр.

Ждет игру весь белый свет!

Мы устроим здесь концерт:

Каждый будет дирижером,

Только отвечайте хором.

Не вставайте с ваших мест,

Ведь играет наш… (оркестр)

Первым инструмент вступает

Тот, который каждый знает:

Крышка, клавиши, педаль-

Не пианино, а… (рояль)

Вот запели без ошибки

Под смычками звонко… (скрипки)

И запела от удара

Семиструнная… (гитара)

И серьезен, и смешон,

Джаз играет… (саксофон)

Вот русская хозяйка-

Запела… (балалайка)

Подыграла ей немножко

Мехами русская… (гармошка)

Зазвучала, негруба,

Медным голосом… (труба)

Как копытом бьет баран,

Слышен громкий… (барабан)

В такт ему запели вслед

Флейта, бубен и… (кларнет)

Классно наш оркестр играет,

Инструментов всем хватает!

Чудо-юдо

Жило на свете Чудо – юдо!

Ни кто не зал, взялось оно откуда.

Его завидев, люди хохотали.

Его дразня, за ним все повторяли.

Одной рукой оно махало,

Другой рукой, живот чесало,

Одной ногой снежок топтало,

А другой футбол пинало.

Сильно головой мотало,

И все с начало повторяло!

Кто повторить быстрей берется,

Не упадет и не собьется?

Оказалось, что и тут

Есть немало Чуд и Юд!

Это правда или нет?

Скачет маленький зайчишка,

А за ним большой мальчишка.

По реке плывет корова.

Вот зайчишка скачет снова.

Носорог живет в лесу.

Съела курица лису.

Едет слон на паровозе.

Грузовик песочек возит.

Дети в школу не идут.

Мамы песенки поют.

Папы на работу ходят.

 По лесу медведи бродят.

Мыши гонятся за кошкой.

Прыгают грибы в лукошко.

К нам приходит Дед Мороз,

У него зеленый нос.

Учитель дарит нам подарки.

Всем зимой ужасно жарко.

Дети двойки получают.

Все на празднике скучают.

Города, города

В путешествие хотите,

Не вставая с мест своих?

Рифму верную найдите,

А подсказкой будет стих.

Все готовы? Ну тогда

Поиграем в города.

Этот город очень важный,

С Эйфелевой башней.

Знает взрослый и малыш,

Столица Франции… (Париж).

Ну а город наш второй

Всем знаком своей жарой.

Целый год стоит жара.

Этот город… (Бухара).

Третий город- он крылат,

Горд, вальяжен и пернат.

Имя птичье приобрел,

Называется… (Орел).

Новый город на пути,

Ни проехать, ни пройти,

С любой плывем комплекцией

В лодке по … (Венеции).

Вот еще есть городок-

Море, солнце и песок.

Ночи темные тут очень,

А зовется город… (Сочи).

Этот город всем известен,

И красив, и интересен.

Столицы нашей верный друг-

Славный город… (Петербург).

Этот город в Штатах главный,

Весь сверкающий и славный.

И у нас известен он.

Это город… (Вашингтон).

Путешествуем мы дале:

Этот город мы видали!

Не узнаете едва,

Главный город наш… (Москва).

Обогнули шар земной

И вернулись все  домой!

Мое утро

Вот и новый день пришел,

Это очень… ( Хорошо.)

Воду я включаю ловко.

Душ принять, ведь это … (Хорошо.)

Но водички нет потока,

А неумытым быть – то … (Плохо.)

Зубной просыпал порошок,

Не чистить зубы… (Плохо.)

И потерялся гребешок,

А это очень… (Плохо.)

Два наклона, три подскока,

Это утром очень… (Хорошо.)

Любитель спорта я большой,

Зарядку делать… (Хорошо.)

Вист одежда кособоко,

Что выглядит, конечно… (Плохо.)

У зеркала я не сдержал смешок,

Ведь выгляжу ужасно… (Плохо.)

И вот закончен наш стишок.

Он не про вас? И это… (Хорошо.)

Собираюсь на курорт

На курорт я собираюсь,

 У моря буду отдыхать!

Чемодан открою, чтобы

Все для отдыха собрать:

Для загара крем, дубленку,

Термос, лыжи и очки,

Сапоги, купальник, вазу,

И для мусора мешки,

Зонтик, сланцы, шампуры,

Фикус, фотоаппарат,

Сарафан, отвертку, книгу,

Полотенце и халат.

Надувной матрас, топорик,

Котелок и дождевик,

Шорты, мяч, дрова, корзину…

Может, вызвать грузовик?

Доскажи словечко

Долго к Снежной королеве шла.

Вы узнали ее? Верно?

Кая – мальчика – спасла

Смелая девчонка… (Герда).

На сто лет уснул тот замок.

Как вам это нравится?

К замку мчится принц прекрасный

Разбудить… (Красавицу).

Как луна в ночи взошла,

Она стряпать начала.

Каравай весь в завитушках,

А стряпуха – то… (Лягушка).

В зале бал в разгаре был,

Принцу ж белый свет не мил!

Но найти любовь помог

Ему хрустальный… (Башмачок)

Ох и длинною была

У нее дорожка!

В Изумрудный город шла

Элли с кем? (с Тотошкой).

В печке жаркой он родился,

На окошке остудился.

Убежать из дома смог

Круглый, вкусный… (Колобок)

Не любил он руки мыть

И занятия Мальвины,

Но сумел друзей спасти

 Смелый друг наш … (Буратино)

В славном городе Цветочном

Жил малыш. Его узнай – ка!

Он беспечный, шалун… (Незнайка)

Дом его в лесу волшебном,

Сам он ростом невысок,

Мед не ест, с медведем дружит

Тот, чье имя … (Пяточок)

Загадки из портфеля

В чем  девчонки и мальчишки

Носят в школу ручки, книжки?

Чем, спрошу вас, между прочим,

Им удобно драться очень?

Что за ручку можно брать?

Ну  конечно же… (Портфель)

Сантиметры чем измерить

Может в школе ученик?

Трудно в это вам поверить,

Но ответ простой…(линейка)

Интересный есть предмет,

На него похожих нет!

Небольшой и деревянный,

В центре грифель яркий вставлен.

Он давно не самозванец,

Потому что это…(карандаш)

В школе это первый друг,

Без нее мы как без рук!

Только стержень поменяй

И пиши, черти, решай

Все, что нужно, без затей!

Отвечайте! Это…(ручка)

В ней обложка и листки.

Пишут в ней ученики

Сочиненья и примеры,

Чертят графики и сферы.

Может кто-то угадал,

Что описано?…(тетрадь)

Финальная считалка.

Мы наш праздник завершаем

И все вместе посчитаем:

Пусть все получится в жизни у вас- раз!

Здоровы  были чтоб всегда- два!

Чтоб душу грело изнутри – три!

Чтоб жили все в любви и мире – четыре!

Чтоб никогда не унывать – пять!

Друзей чтоб было вам  не счесть – шесть!

Чтобы тепло дарили всем – семь!

Чтоб урожайной была осень – восемь!

Что хорошо все будет, верить- девять!

И, наконец, побольше

                               Добрых песен – десять!

Еще добра, терпения, старания…

Ну что ж, прощаемся  и говорим всем…

До свидания!

Лето

Одна команда «лето», а другая «море».

Если все вокруг цветет,

А мы солнышком согреты,

Можно в речке поплескаться,

Значит, наступило…лето.

Вот и отпуск подошел.

Не смолкают разговоры,

Как мы будем отдыхать

На далеком синем…море.

(показывать на играющего, кто будет отвечать)

В сарафанах, шортах, майках,

Легком головном уборе

Мы едем по лесу, по полю

И за это любим…лето.

Шум прибоя, пляж, лежак,

Вт волна плеснулась где-то…

Хорошо, что в жизни есть

То, что называем…морем.

Как нам нравиться играть,

Бегать, прыгать на просторе,

Эти радости простые

Нам подарит только…лето.

Мы на белом пароходе…

Во все белое одеты…

Впереди дельфинов стоя,

Что за прелесть это…море.

Мимо бабочки летают,

Но они исчезнут вскоре,

Потому что быстротечно

Дорогое наше…лето.

В горы мы в поход сходили,

У костра все песни спеты.

Отпуск быстро завершился,

Но еще в разгаре …лето!

        Пыхтелка Вини Пуха

Дети хором повторяют слова: «Пых-пых-пых».

Не люблю я пчел скупых…

Не люблю я…Пых-пых-пых.

И укусов их больных…

И укусов…Пых-пых-пых.

Меда много в кладовых…

Меда много… Пых-пых-пых.

На деревьях на больших…

На деревьях… Пых-пых-пых.

Разбудил кто пчел лесных?

Разбудил кто?.. Пых-пых-пых.

Пчел найду потом не злых…

Пчел найду я… Пых-пых-пых.

С дерева я в куст бултых…

С дерева я… Пых-пых-пых.

1. Веселая зарядка

Раз, два, три, хлопай! (дети хлопают)

Три, четыре, топай, топай! (топают)

Раз, два, улыбнись! («раз» - правую

руку вперед, «два» - левую руку вперед,

«улыбнись» - развести руки в стороны. )

Три, четыре, потянись! («три» - правую руку

 вверх, «четыре» - левую вверх,

 «потянись» -

подняться на носочки. ).

Вправо, влево потянулись.

(развести руки в стороны и потянуться

 верхней частью туловища вправо,

затем влево).

И друг другу улыбнулись.

(повтор предыдущих движений)

Ножками потопали,

«Крыльями» похлопали.

(согнуть руки в локтях, кулачки

прижать к плечам и «похлопать крыльями»).

Высоко попрыгали.

Побежали все по кругу,

Крикнули: «Привет!» друг другу.

А теперь колени вместе,

Начинаем бег на месте.

Быстро – быстро побежали…

Все, закончили. Устали!!!

2.Это правда или нет?

Скачет маленький зайчишка,

А за ним большой мальчишка.

По реке плывет корова.

Вот зайчишка скачет снова.

Носорог живет в лесу.

Съела курица лису.

Едет слон на паровозе.

Грузовик песочек возит.

Дети в школу не идут.

Мамы песенки поют.

Папы на работу ходят.

 По лесу медведи бродят.

Мыши гонятся за кошкой.

Прыгают грибы в лукошко.

К нам приходит Дед Мороз,

У него зеленый нос.

Учитель дарит нам подарки.

Всем зимой ужасно жарко.

Дети двойки получают.

Все на празднике скучают.

3. Чудо-юдо

Жило на свете Чудо – юдо!

Ни кто не зал, взялось оно откуда.

Его завидев, люди хохотали.

Его дразня, за ним все повторяли.

Одной рукой оно махало,

Другой рукой, живот чесало,

Одной ногой снежок топтало,

А другой футбол пинало.

Сильно головой мотало,

И все с начало повторяло!

Кто повторить быстрей берется,

Не упадет и не собьется?

Оказалось, что и тут

Есть немало Чуд и Юд!

4.Доскажи словечко

Долго к Снежной королеве шла.

Вы узнали ее? Верно?

Кая – мальчика – спасла

Смелая девчонка… (Герда).

На сто лет уснул тот замок.

Как вам это нравится?

К замку мчится принц прекрасный

Разбудить… (Красавицу).

Как луна в ночи взошла,

Она стряпать начала.

Каравай весь в завитушках,

А стряпуха – то… (Лягушка).

В зале бал в разгаре был,

Принцу ж белый свет не мил!

Но найти любовь помог

Ему хрустальный… (Башмачок)

Ох и длинною была

У нее дорожка!

В Изумрудный город шла

Элли с кем? (с Тотошкой).

В печке жаркой он родился,

На окошке остудился.

Убежать из дома смог

Круглый, вкусный… (Колобок)

Не любил он руки мыть

И занятия Мальвины,

Но сумел друзей спасти

 Смелый друг наш … (Буратино)

В славном городе Цветочном

Жил малыш. Его узнай – ка!

Он беспечный, шалун… (Незнайка)

Дом его в лесу волшебном,

Сам он ростом невысок,

Мед не ест, с медведем дружит

Тот, чье имя … (Пяточок)

5. Я – музыкант

Я – музыкант (показывает на себя),

Мы – музыканты (обводим руками зал),

Мы – музыканты, все таланты.

Я умею играть (показывает на себя),

Мы умеем играть (обводим руками зал),

Мы умеем играть на бубнэ (поднимаем руки вверх, хлопок),

Бубна – таки (7 хлопков),

Хэй! (руки в разные стороны),

Текст повторяется сначала, быстрее и с другим окончанием.

Мы умеем играть на трубэ (изображаем игру на трубе),

Труба – таки (игра на трубе),

Хэй! (руки в разные стороны),

(варианты) «на пузэ», «на пяткэ», «на нэрвэ».

6. Что любит Карлсон?

Пригласим на день рожденья

Мы любимца детворы,

Приготовим угощенье

Для стола и для игры.

Вспомнить только всем нам нужно,

Что любит Карлсон на обед.

Отвечайте громко, дружно

Только «Да» иль только «Нет».

Любит Карлсон на обед

Съесть большой кулек конфет?(Да)

Любит Карлсон или нет

Вкусный тортик на обед? (Да)

Будет Карлсон на обед

Есть свой собственный берет? (Нет)

Любит Карлсон на обед

Кушать тефтели иль нет? (Да)

Может, Карлсон на обед

Кушать соус баз котлет? (Нет)

Любит Карлсон на обед

Пирог без свечек? (Да)

Любит Карлсон для леченья

Кушать банками варенье? (Да)

Любит Карлсон на обед

Отведать чипсиков пакет? (Нет)

Карлсону для настроенья надо

Смесь печенья с шоколадом? (Да)

Будет Карлсон или нет

«Фантой» запивать обед? (Нет)

Любит Карлсон на обед

Гору плюшек или нет? (Да)

Как Карлсон, любим мы, друзья,

Повеселиться, пошалить.

Игра закончилась моя,

И есть, за что вас похвалить!

7. Пикник

На пикник идем мы в лес.

Как себя вести нам здесь?

Если наш пикник хороший,

Значит, хлопайте в ладоши,

Если не согласны с нами,

Значит, топайте ногами.

Мы собрали рюкзаки…(хлопки)

Положили котелки... (хлопки)

Спальные мешки и кружки…(хлопки)

Хлеб, консервы и напитки…(хлопки)

Карнавальные накидки…(топот)

Санки, клюшку и коньки…. (топот)

И гирлянды – огоньки… (топот)

Ближе к полночи собрались… (топот)

В пути мы песен накричались …(хлопки)

И пришли к своей полянке…(хлопки)

Там убрали мусор - склянки…(хлопки)

Хорошо расположились…(хлопки)

Развести костер решились…(хлопки)

Пять березок завалили… (топот)

И пол – леса запалили… (топот)

А потом водой залили… (хлопки)

И пожар весь затушили…(хлопки)

Отдышались, улыбнулись…(хлопки)

И опять домой вернулись…(хлопки)

По дороге топали…(хлопки)

И еще похлопали!  (аплодисменты)

8. Финальная считалка.

Мы наш праздник завершаем

И все вместе посчитаем:

Пусть все получится в жизни у вас- раз!

Здоровы  были чтоб всегда- два!

Чтоб душу грело изнутри – три!

Чтоб жили все в любви и мире – четыре!

Чтоб никогда не унывать – пять!

Друзей чтоб было вам  не счесть – шесть!

Чтобы тепло дарили всем – семь!

Чтоб урожайной была осень – восемь!

Что хорошо все будет, верить- девять!

И, наконец, побольше

                               Добрых песен – десять!

Еще добра, терпения, старания…

Ну что ж, прощаемся  и говорим всем…

До свидания!

nsportal.ru

Игры с залом, игры-кричалки

«Три движения»

Ведущий показывает три движения. Например: первое - руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч; второе - вытянуты в перед; третье - руки подняты вверх.

Ребята должны запомнить номер каждого движения.

Ведущий показывает одно движение, при этом называет номер другого. Играющие должны делать только те движения, которые соответствуют названому номеру (а не те, которые показывает ведущий).

«Наш чемодан»

Ведущий: Ребята, что может понадобиться нам для дальнего путешествия? Назовите предметы, которые нужно взять в первую очередь. Называем предметы по очереди. Итак, дорожные баталии начались! (Ребята называют предметы, кто назовет последний, тот является самым внимательным).

«Светофор»

А теперь проверим, какой у нас дружный коллектив, а поможет в этом нам песня. Перед вами три круга: зеленый, желтый, красный. Когда я покажу вам зеленый круг, вы все дружно поете, когда желтый круг - поем тихо, а при появлении красного круга в зале наступает тишина, песню вы поете про себя.

Итак, приготовились, начали!

«Летают, летают»

Ведущий: Ребята, а теперь я буду называть различные предметы, если они летают, вы должны говорить хором: «Летают, летают...». При этом показываете полет движения рук. Если предметы не летают, молчите.

Самолет, 

Вертолет, 

Сапоги, 

шмель, 

комар, 

лебеди, 

носорог, 

журавли, 

страусы, 

дыня, 

соловей, 

ракета, 

белка, 

утюг, 

воробей, 

самолет, 

ласточка, 

лампа.

(Ведущий произносит слова быстро).

«Гол! Мимо!»

Ведущий: а теперь представьте, что вы присутствуете на футбольном матче, где проходит матч между командами «Динамо - Москва» и «Динамо - Киев». Одна половина зала болеет за «Динамо - Киев» другая за «Динамо - Москву». Когда я подниму руку, команда кричит «ГОЛ!», левую «МИМО!», а две руки «ШАЙБУ!», скрещенные руки «Штанга!».

Посмотрим, какие вы болельщики.

«Часы»

Ведущий: как быстро летит время. Часы являются необходимым предметом для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы и что происходит, когда мы с ними обращаемся небрежно.

Правила игры: на один хлопок - правая сторона зала говорит хором: «Тик», на два хлопка левая сторона зала отвечает: «Так».

(Ведущий сначала правильно чередует хлопки, а потом дает два хлопка два раза подряд, два раза по одному).

«Ухо, нос»

Ведущий: правила этой игры очень простые: нужно взять себя правой рукой за кончик носа, а левой за правое ухо, затем хлопнуть в ладоши и переменить руки так, чтобы теперь левая рука держалась за кончик носа, а правая рука за левое ухо.

Попробуем? Начали!

«Лавата»

Ведущий: ребята разучим слова нашей песни:

Дружно танцуем мы

Тра-та-та, тра-та-та

Танец веселый наш

Это Лавата

Ведущий: наши руки хороши?

Все: хороши... Ведущий: а у соседа?

Все: лучше! (все берутся за руки и поют)

И так далее, каждый раз меняя положение рук. (Голова хороша, уши хороши, колени хороши и т. д.)

«Колпак мой треугольный»

Ведущий: ребята, мы с вами споем еще одну песню, только каждое слово поочередно мы будем заменять различными движениями. Но сначала разучим слова:

Колпак мой треугольный

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

(Ребята поют)

Ведущий: А теперь слово колпак - мы показываем, рукой на голову, а слово колпак не произносим. Затем на слово «мой» ребята касаются рукой груди, а само слово не произносят. На слово треугольный ребята должны показать три пальца, вытянув руку вперед, а затем переводя ее на пояс.

«Семья дяди Томаса»

У дяди Томаса семь сыновей, 

Семь сыновей у дяди Томаса. 

Они не ели, они не пили. 

И не скучали никогда. 

Правая рука (играющие выбрасывают перед собой правую руку и в такт мелодии покачивая ее, повторяют песню). Так поочередно после каждого куплета выбрасывается правая и левая рука, правая и левая нога притоптывают в такт мелодии, затем движения правым и левым плечом, правым и левым глазом. Игра заканчивается следующим образом: 

У дяди Томаса семь сыновей, 

Семь сыновей у дяди Томаса. 

Они не ели, они не пили. 

И не скучали никогда. 

Правая рука, 

Левая рука, 

Правая нога, 

Левая нога, 

Правое плечо, 

Левое плечо, 

Правый глаз, 

Левый глаз. 

И голова (играющие кладут руки на голову).

В зоопарке

Приготовьтесь - начинаю 

Вам вопросы задавать. 

Если правильно спрошу я, 

Вы должны мне отвечать: 

«Видели, видели, в зоопарке видели!»

(Задает вопрос)

Ведущий: За решеткой у ворот 

Спит огромный бегемот 

Все: Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущий: Вот слоненок тихий сон 

Охраняет старый слон 

Все: Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущий: Черноглазая куница 

Замечательная птица. 

(ответ не должен прозвучать, но если те, кто ошибается и говорит «Видели...»)

Кто сказал, куница - птица, 

Должен лучше подучиться. 

Но я время не теряю, 

Испытанье продолжаю.

Ведущий: Пони - маленькие кони 

До чего забавны пони. 

Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущий: за полями за горами. 

Ходит курица с рогам (смех в зале)

«Кукушка»

Ведущий: повторяем за мной слова: 

Ой-ля-тарира! (ударяем ладошками по коленям) 

Ой-ля-ку-ку! 

Ой-ля-тарира! 

Ой-ля-ку-ку! 

(При произнесении слов «ку-ку» щелкаем пальцами рук. Кукушка может куковать 10 и более раз, при этом темп возрастает).

«Что за инструмент»

Ведущий: ребята, а знакомы ли вы с музыкальными инструментами? Я сейчас проверю... 

У какого инструмента 

Есть струны и педаль? 

Что же это? Несомненно, 

Это звонкий наш (Рояль). 

Он по виду брат баяну, 

Где веселье там и он... 

Я подсказывать не стану, 

Всем знаком (Аккордеон) 

Приложил к губам я трубку, 

Полилась по лесу трель, 

Инструмент он очень хрупкий. 

Называется...(Свирель). 

Громче флейты, громче скрипок, 

Громче труб наш великан. 

Он ритмичен, он отличен, 

Наш веселый (Барабан). 

Движенья слабые смычка приводят 

В трепет струны. 

Мотив журчит издалека, поет про вечер лунный. 

Так ясен звуков перелив, в них 

Радость и улыбка, 

Звучит мечтательный мотив 

Я называюсь (Скрипка). 

Струн дано мне очень мало, 

Но пока что мне хватало! 

Струны ты мои задень 

И услышишь: длень, длень, длень! 

Ну-ка! Кто я отгадай-ка! 

Озорная (Балалайка).

«У оленя дом большой»

Ведущий: разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постоянно нарастает.

У оленя дом большой, 

Он глядит в свое окошко. 

Заяц по лесу бежит. 

В дверь ему стучит: 

«Тук, тук, дверь открой, 

Там в лесу охотник злой! 

Быстро двери открывай, 

Лапу мне давай».

«Скороговорка»

Ведущий: ребята для этой игры нам нужно разделиться на три группы.

  • 1 группа говорит «Расскажите про покупки»,

  • 2 группа – «Про какие покупки?»,

  • 3 группа – «Про такие покупки».

  • Все – «Про покупочки (3 раза) мои»

И так начинаем постепенно темп увеличивать.

«Летит шар»

Ведущий: разучиваем слова (мелодия песни «В лесу родилась елочка!»)

Летит, летит по небу шар 

По небу шар летит, 

Но знаем, что до неба 

Никак не долетит.

Ведущий: а теперь каждый раз слова заменять будем движениями:

  • Летит - размахиваем руками,

  • Небо - поднимаем указательный палец вверх,

  • Шар - круговое движение рук.

«Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий: ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки? 

Кто здесь мастер на все руки? 

Кто танцует и поет? 

Кто одежду бережет? 

Под кровать ее кладет? 

Вещи кто хранит в порядке? 

Рвет и книжки и тетрадки? 

Кто спасибо говорит? 

Кто за все благодарит? 

Кто первым готов взяться за дело?: 

А в зале спортивном кто бегает смело? 

Кто песни поет в пионерском отряде? 

А кто аккуратно содержит тетради? 

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса? 

Кто ставит в тетради большущую кляксу? 

Кто на «отлично» желает учиться? 

Кто своей школой и классом гордится? 

Кто без запинки урок отвечает? 

В учебе товарищам кто помогает?

«Дождик»

Ведущий: ребята, хотите послушать шум дождя? Делаем все как я. (Ведущий говорит и показывает)

  • И вдруг с неба упала капелька (пальцем правой руки ударяем о ладонь левой)

  • Затем с неба упало две капельки. (два раза)

  • Затем с неба упало три капельки. (три раза)

  • Затем с неба упало четыре капельки. (четыре раза)

  • Затем с неба упало пять капелек. (пять раз) (ударяем пальцем, изображая ливень).

  • И пошел ливень сильный, сильный, как из ведра.

  • День льет, два льет... И вот начинает стихать.

  • С неба стало падать четыре капельки. (четыре раза)

  • Затем с неба упало три капельки. (три раза).

  • Затем с неба упало две капельки.

  • Затем с неба стала падать одна капелька. (одиночные удары пальцем).

  • Но одна капелька упорно падает… Слышите? Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение.

В зале стало тихо.

«Ежики»

Зал вместе сведущим произносит слова и повторяет его движения:

Приходили, приходили (идем вместе). 

Ежики, ежики (показываем растопыренные пальцы). 

Наковали, наковали (ударяем кулак о кулак). 

Ножницы, ножницы (руками показываем ножницы). 

Бег на месте, бег на месте (бежим на месте). 

Зайчики, зайчики (показываем уши). 

Ну-ка дружно! Ну-ка вместе! (все мальчики громко кричат: «Мальчики», а все девочки: «Девочки»).

Игра проводится обычно 2-3 раза.

«Барыня»

Зал делится на три части и каждая получает свои слова:

  • 1-ая – «В бане веники мочены».

  • 2-ая – «Веретена не точены».

  • 3-тья – «А мочало не сушено».

  • Слова для зала – «Барыня - барыня, барыня - сударыня».

Ведущий дирижирует залом, показывает то на первую, то на вторую его части, то на весь зал. На кого покажет, те и произносят свои слова.

«День рождения»

Ведущий: «Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер (обмахивается воображаемым веером, зал повторяет). Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер и швейную машинку (изображает сначала веер, потом машинку, зал повторяет). Постепенно прибавляя все новые и новые предметы, например: лыжи, мясорубка, духовое ружье, саксофон...»

Играющие должны не сбиться.

«Обсерватория»

Ведущий: «Для того, что бы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории».

Играющие разводят согнутые в локтях руки, находящиеся перед лицом, в разные стороны: «Вжих - вжих».

Ведущий: Выдвигаем телескоп.

Играющие вытягивают вперед шею, руки остаются в прежнем положении: «У-у-у!!».

Ведущий: «Протираем объектив мягкой тряпочкой».

Играющие: делают вращающие движения перед лицом: «Ших - ших - ших».

Ведущий: Наводим на цель.

Играющие: Правой рукой имитируют вращение маховика, корпус поворачивается то вправо, то влево: «З-з-з-з».

Ведущий: «Смотрим в окуляр».

Играющие: смотрят в кольцо, образованное большим и указательными пальцами: «О-о-о-о».

Ведущий: «А там звезды загораются».

Играющие: раскрывают перед собой в распорку ладони, попеременно правой и левой рукой: «Чпок - чпок - чпок».

Ведущий: «Летают астероиды, проносятся кометы».

Играющие: взмахивают правой и левой рукой: «Бж - ж - ж. Трых!».

Ведущий: «Летит буран».

Играющие: руки разводят в стороны, плавно покачиваясь: «Ш-ш-ш-ш».

Ведущий: «Космонавт из люка выпал».

Играющие: Валятся на бок со стоном: «А-а-а-а».

Ведущий: «Летающие тарелки прямо косяками летают».

Играющие: Указательными пальцами делают вращательные движения около плеч: «Улю-лю-лю-лю».

Ведущий: «Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь».

Играющие: Аплодируют, аплодисменты плавно переходят в овации.

«Ипподром»

Ведущий: «Кони выходят на старт».

Играющие: имитируют топок копыт, ударяя себя по коленям ладонями, попеременно то левой, то правой.

Ведущий: «На старт! Внимание! Марш!». Играющие: постепенно убыстряют бег, с большей частотой ударяя себя по коленям.

Ведущий: «Барьер!» (двойной барьер) Играющие: делают один, два хлопка по коленям сразу двумя ладонями.

Ведущий: «Бежим по мостовой». Играющие: попеременно ударяя себя кулаками по ключицам.

Ведущий: «Бежим по траве». Играющие: Трут ладонь о ладонь.

Ведущий: «По болоту». Играющие: подносят указательные пальцы к уголкам рта. Попеременно двигают их вверх - вниз, всасывая ртом воздух, получаются своеобразные звуки.

Ведущий: «Трибуна». Девушки кричат: «Давай - давай! Э-ге-ге». Юноши: «Ого-го-го» и свистят.

Ведущий: «Скоро финиш». Играющие: Вытирают пот, имитирую одевания венка (медали) на шею.

Примечания: Ведущий может чередовать по своему усмотрению задания проходить новые.

«Колокола»

Ведущий делит зал на пять частей и каждой раздает слова:

  • 1-й «Блин-н-н».

  • 2-й «Полблина».

  • 3-й «Четверть блина».

  • 4-й «нет блинов, одна сметана».

  • 5-й «Блинчики - блинчики».

Каждое слово произносится в определенной тональности и определенном ритме, причем увеличивается тон от «блин» к «блинчикам», целой части, «блин» к 1/16 - «блинчики».

Если последовательно произносить слова всем залом и правильно выдержать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.

«Бразилия»

Играющие повторяют за ведущим слова и движения.

«У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец! (Показывает большой палец руки, все повторяют). У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец! (Показывают). И вот такой рот. (Кривит рот и все повторяют). Вот такие глаза. (Таращит глаза). К таким фразам добавляют все новые и новые:

Вот такие плечи (правое плечо вверх, левое вниз). Она постоянно прыгает (показывая). И кричит: «Ах, какая я красивая! Почему меня никто не любит?» (Все кричат)

После паузы, когда стихнет смех, Ведущий говорит: «Какова бабушка таковы и внуки».

«Кричалка африканского племени»

Ведущий начинает кричалку, а дети хором просто повторяют то, что он сказал.

О-о-о а-ле

Балис-бамба ла-е

О кикилис бамба 

О сава вавимба

О-о я бананы ем

Ай-вай-лизи

Ай-вай-лизи Лизи

Пре-ере-ере-о, О-о-о

Комаламу-комаламу, Комаламу виста

Отм-дотм-битм-били

Пуба-побитм-били

С-с-с виста

«Пчела и медведь»

Ведущий начинает кричалку, а дети хором просто повторяют то, что он сказал.

На берегу

Большой речки

Пчела ужалила

Медведя прямо в нос.

«Ой-ей-ей-ей»

Вскричал медведь,

Сел на песок

И начал петь...

«Веселая грамматика»

Ведущий: ребята предлагаю вам игру «Веселая грамматика». Я буду называть слова в единственном числе, а вы будете отвечать во множественном.

Например: плот. Вы отвечаете плоты. И так, все понятно.

Плот - плоты. 

Крот - кроты. 

Грот - гроты (а правильно гроты). 

Дуга - дуги. 

Рука - руки. 

Мука - муки (множественного числа нет). 

Житель - жители. 

Житель городка - жители городка (а правильно мертвый городок). 

Любитель - любители. 

Грек - греки. 

Узбек - узбеки. 

Человек – человеки (а правильно – люди!).

Ведущий: а теперь глаголы неопределенной формы нужно поставить в первом лице.

Например: гулять – гуляю. И так…

Читать - читаю. 

Мечтать - мечтаю. 

Блистать - блистаю. 

Свистать - свистаю(а правильно свищу).

Ведущий: я буду называть слова мужского рода, а вы - соответствующие слова женского рода:

Повар - повариха.

Портной - портниха. 

Купец - купчиха. 

Храбрец- ...(нет слова женского рода).

Ведущий: последняя попытка. Называю слова женского рода, а вы - соответствующие слова мужского рода:

Коза - козел. 

Оса - ...(нет слова женского рода).

Ведущий: все ясно. Посмотрим, как вы знаете математику, таблицу умножения.

2*2=4 

5*5=25 

6*6=36 

5*7=35 

5*8=40

Ребята, встаньте

Игра на внимание. Ведущий предлагает выполнять его команды только в том случае, если он произнесет обращение «ребята». Например: «Ребята, хлопните в ладоши», все должны хлопнуть. «А теперь топните», никто не должен двигаться, т.к. не было сказано обращение «ребята».

Перевертыш

Ведущий предлагает игру на внимание. На любые его фразы, играющие должны отвечать наоборот. Например, ведущий говорит «добрые», игроки - «злые». Вот возможный текст игры.

Ведущий: «Здравствуйте, ребята». Играющие: «До свидания».

Ведущий: «Да, здравствуйте». Играющие: «Нет, до свидания».

Ведущий: «Ну, хорошо, до свидания». Играющие: «Здравствуйте».

Ведущий: «Ой, ребята, какие вы хорошие». Играющие: «Плохие».

Ведущий: «Ну, плохие».

Играющие: «Хорошие».

Ведущий: «Вы же только что быть плохими». Играющие: «Хорошими»

Ведущий: «Ну ладно, ладно, хорошими» Играющие: «Плохими», и т. д.

Макдональдс

Э пицце хат (обрисовываем руками круг)

Э пицце хат

Кентуки франчиккен (согнув руки в локте, машем руками как цыпленок)

Энд э пицце хат ( обрисовываем руками круг)

После этого кричим «Макдональдс» и, сложив пальцы рук щепоткой, ставим их на темечко.

Эта игра проводится обыкновенно, пискляво (с уменьшенными движениями), громко (с большими движениями)

«Охота на льва»

Хлопая себя руками по коленям, играющие говорят хором слова:

«Мы охотимся за львом,

Не боимся мы его. У нас хорошее ружье. И каленый меч».

Далее слова сопровождаются соответствующими жестами. Все: «Ой! Что это?». Ведущий: «Это –озеро (болото, луг, в конце - лев). Все: «Его не обойдешь. Над ним не пролетишь. Под ним не проползешь. Дорога напрямик» Буль-буль-буль (или чав-чав, шур-шур, а-а-а). После слова – «лев», все повторяют движения и звуки в обратном порядке.

Попробуй, не ошибись

Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы? – спрашивает ребят ведущий. Никто конечно в этом не сомневается.

«Сегодня идет дождь», - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту фразу.

«А завтра, думаете, будет хорошая погода», - говорит он. Ошибки снова нет.

«Вот вы и ошиблись», - радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении :»Почему?»

Ведущий объясняет: «Вот вы и ошиблись» - это была моя третья фраза. Никто не повторил.

ведущий дети

У меня есть паровозик ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Тут пошёл весенний дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы стоим в огромной луже - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Тут уж нам не до Парижу - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

«ГИППОПОТАМ»

ведущий дети

Меня укусил гиппопотам – Меня укусил гиппопотам

(разводят руки в стороны)

От страха я на дерево залез – От страха я на дерево залез

(показывают, как лезут на дерево)

И вот я здесь – И вот я здесь

(показывают руками на себя)

А рука моя там – А рука моя там

(одну руку отводят в сторону)

Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам

(разводят руки в стороны, но отведенную на предыдущей фразе руку не возвращают, а держат ее в этом положении до самого конца игры)

Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам

(разводят руки в стороны)

От страха я на дерево залез - От страха я на дерево залез

(показывают, как лезут на дерево)

И вот я здесь - И вот я здесь

(показывают руками на себя)

А нога моя там - А нога моя там

(одну ногу оставляют в сторону)

Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам

(и так далее про все части тела, не забывая про то, что уже гиппопотам «откусил»)

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *