Кроссворд волшебник изумрудного города с ответами – Готовый кроссворд по литературе — на тему «Волков А.В. «Волшебник Изумрудного города»»

Кроссворд по книге А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

3

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРОССВОРД ПО КНИГЕ А. М. ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА».

По горизонтали: 1. Какое желание было у Трусливого Льва? 5. Как звали песика Элли?

7.Какое заветное желание было у Страшилы?

9. Как звали волшебницу Голубой страны?

10. Назовите третье существо, которое Элли взяла с собой к Гудвину? 12. Кого Элли встретила после Страшилы?14. Как назывался народ, живущий в Голубой стране? 16.Как звали первое существо, имевшее заветное желание, которое встретила Элли по дороге в Изумрудный город?

19. Что хотел попросить у Гудвина Железный Дровосек?

По вертикали: 2. Чем был набит Страшила? 3. Кто похитил Элли по дороге в Изумрудный город? 4. Как звали стража Ворот Изумрудного города? 6. Чего боялась злая волшебница Бастинда? 8. Фея убивающего домика. 11. Кто должен был вернуть Элли домой? 13. Как назывался народ, живущий в Фиолетовой стране? 15. Волшебница Розовой страны. 17. Из чего был сделан Железный Дровосек? 18. Что выдавали каждому при входе в Изумрудный город?

infourok.ru

Кроссворд по книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

3

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРОССВОРД ПО КНИГЕ А. М. ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА».

По горизонтали: 1. Какое желание было у Трусливого Льва? 5. Как звали песика Элли?

7.Какое заветное желание было у Страшилы?

9. Как звали волшебницу Голубой страны?

10. Назовите третье существо, которое Элли взяла с собой к Гудвину? 12. Кого Элли встретила после Страшилы?14. Как назывался народ, живущий в Голубой стране? 16.Как звали первое существо, имевшее заветное желание, которое встретила Элли по дороге в Изумрудный город?

19. Что хотел попросить у Гудвина Железный Дровосек?

По вертикали: 2. Чем был набит Страшила? 3. Кто похитил Элли по дороге в Изумрудный город? 4. Как звали стража Ворот Изумрудного города? 6. Чего боялась злая волшебница Бастинда? 8. Фея убивающего домика. 11. Кто должен был вернуть Элли домой? 13. Как назывался народ, живущий в Фиолетовой стране? 15. Волшебница Розовой страны. 17. Из чего был сделан Железный Дровосек? 18. Что выдавали каждому при входе в Изумрудный город?

multiurok.ru

Кроссворд по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Кроссворд по сказке Александра Волкова

«Волшебник Изумрудного города»

предмет: литературное чтение

Кроссворд по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

3

4

6

7

2

5

1

8

9

10

11

12

14

16

13

15

По горизонтали:

1. Что всегда лежало в корзинке Элли для Железного Дровосека?

8. Имя Волшебника Изумрудного города?

9. Волшебница Фиолетовой страны?

11. Откуда прилетела Фея Убивающего домика?

13. Что хотел получить у Волшебника Изумрудного города Страшила?

15. Почему Элли не могла вернуться домой без помощи Волшебника, что отделяло ее страну от Волшебного изумрудного города?

16. Что всегда носил с собой Железный Дровосек?

По вертикали:

2. Кто в Изумрудном городе раздавал защитные очки?

3. Как звали Волшебницу Розовой страны?

4. Жители Голубой страны?

5. Что наколдовала Гингема, чтобы уничтожить людей?

6. Кто хотел съесть Элли?

7. Как звали Волшебницу Жёлтой страны?

10. Что хотел попросить у Гудвина Трусливый Лев?

12. Что мечтал получить Железный Дровосек?

14. Жители Фиолетовой страны?

Кроссворд по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

3С

4ж

6Л

7В

2Ф

т

е

ю

и

а

е

в

5 у

д

л

р

л

у

р

о

л

1 м

а

с

л

е

н

к

а

е

и

м

а

ы

8Г

у

д

в

и

н

а

а

а

9Б

а

10с

т

и

н

д

а

11к

а

н

з

а

12с

м

т

е

е

14М

16т

о

п

о

р

л

и

д

13м

о

з

г

и

ц

с

у

е

15п

у

с

т

ы

н

я

ь

ы

По горизонтали:

1. Что всегда лежало в

Источники:

  1. А.М. Волков «Волшебник Изумрудного города» — М.: РИО «Самовар 1990», 2001.- 144 с.

  2. Игры для девочек. Для дошкольного и младшего школьного возраста/ Под ред. С. Младовой.- выпуск №12.- М.: издательство Астрель, 2002.- 128с.

  3. Картинки «Волшебник Изумрудного города» [электронный ресурс]- Режим доступа: yandex.ru/images

  4. Литературное чтение 3 кл.: учеб. для образоват. учреждений: в 2-х ч. Ч. 2 / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. – 4-е изд., перераб. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2014. – 208 с.

  5. Урок – викторина «Путешествие в Изумрудный город» [электронный ресурс]- Режим доступа: pandia.rutext/77/433/15213.php

infourok.ru

Кроссворд по книге А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

3

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРОССВОРД ПО КНИГЕ А. М. ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА».

По горизонтали: 1. Какое желание было у Трусливого Льва? 5. Как звали песика Элли?

7.Какое заветное желание было у Страшилы?

9. Как звали волшебницу Голубой страны?

10. Назовите третье существо, которое Элли взяла с собой к Гудвину? 12. Кого Элли встретила после Страшилы?14. Как назывался народ, живущий в Голубой стране? 16.Как звали первое существо, имевшее заветное желание, которое встретила Элли по дороге в Изумрудный город?

19. Что хотел попросить у Гудвина Железный Дровосек?

По вертикали: 2. Чем был набит Страшила? 3. Кто похитил Элли по дороге в Изумрудный город? 4. Как звали стража Ворот Изумрудного города? 6. Чего боялась злая волшебница Бастинда? 8.Фея убивающего домика. 11. Кто должен был вернуть Элли домой? 13. Как назывался народ, живущий в Фиолетовой стране? 15. Волшебница Розовой страны. 17. Из чего был сделан Железный Дровосек? 18. Что выдавали каждому при входе в Изумрудный город?

www.prodlenka.org

Методическая разработка (чтение, 2 класс) на тему: Викторина по сказке А.Волков «Волшебник Изумрудного города».

А.Волков «Волшебник  Изумрудного  города». Викторина  по  сказке.

Оборудование: книги А.Волкова ( 6 книг ), портрет писателя, иллюстрации  к  сказке «Волшебник  Изумрудного  города», кроссворд ( начерчен  на  доске ).Книга  Ф. Баума «Мудрец  страны  ОЗ»

Ход  игры – викторины: учащиеся   поделены  на  три  команды, команды  отвечают  на  задания  каждого  гейма, жюри  оценивает  правильность  выполнения  заданий. В  конце  викторины  подведение  итогов  и  награждение  победителей.

                                     1  гейм. Общеразвивающий.

А) Посмотрите  на  доску: чему  посвящена  наша  игра – викторина, какому  произведению  и  кто  автор  этого  произведения?

Б) Прочитанная  вами  сказочная  повесть «Волшебник  Изумрудного  города»  имеет  довольно  длинную  историю . Впервые  она  была  напечатана  в 1939 году а  это  значит, что её  читали  ещё  ваши  бабушки  и  дедушки, мамы  и  папы.

Написана  она  по  мотивам  американского  писателя  Френка  Баума «Мудрец  из  страны ОЗ» (показать  эту  книгу). Но  А.Волков  многое  в  ней  изменил, дописал  новые  главы.

У  сказки «Волшебник  Изумрудного  города»  счастливая  судьба:  её  прочитали миллионы  детей  во  всём  мире. Она  была  переведена  на  13 языков.

—  Так  давайте  мы  вспомним  героев  этой  сказки. Отгадываем  про  них  загадки.

1)  Он  на  палочке  висит, из  соломы  состоит.

     Кто  же  это? Отгадайте? Руки  быстро  поднимайте. ( СТРАШИЛА )

2)   Раньше  жил  в  лесу  дремучем. Ноги  скрючив, руки  скрючив.

       Весь  от  ржавчины  больной. Отгадайте, кто  такой? (ДРОВОСЕК)

3)  Как  осенний  лист  дрожит, очень  жизнью  дорожит.

      Будет  скоро  он  герой. Отгадайте, кто  такой? (ЛЕВ)

—  А  ещё  это девочка  Элли  и  её  друг – пёс  Тотошка. ( посмотрим  на  них )

В)  Вышло  так, что, прочитав «Волшебника…» , ребята  стали  писать  письма  автору, что не  может  быть, чтобы  Элли  не  навестила  своих  друзей  в  волшебной  стране, чтобы  она  и  её  друзья  не  испытали  новых  приключений. Тогда  А.Волков  и  написал  ещё  несколько  сказок – приключений. И  новые  книги  полюбились  ребятам  так  же, как  и  первая. Попробуйте  назвать  их  по  порядку. («Урфин  Джюс  и  его  деревянные  солдаты», «Семь  подземных  королей», «Огненный  бог  Марранов», «Жёлтый  туман», «Тайна  заброшенного  замка» )

—  Если  кто – то из  вас  захочет  их  прочитать, читайте. Они  так  же  интересны  и  увлекательны, как  и  «Волшебник…».

Г)  Продолжим: —  Откуда  родом  Элли?  ( из  Канзаса )

                               — Кто  вызвал  этот  ураган? ( злая  Гингема )

                                —  Кто  помог  спасти  людей  от  смертельного  урагана  Гингемы?                     ( добрая  волшебница  Виллина )  —  Она  была  волшебницей  …  ( Жёлтой  страны )

                                —  Какие  ещё  были  в  этой  сказке  страны,  в  которую  занесло  Элли  ураганом?   (Голубой  страны — … Гингема, Розовой  страны — … Стелла, Фиолетовой  страны — … Бастинда).

                                  —  А  где  жил  Гудвин – Великий  и  Ужасный? ( в  Изумрудном  городе )

                                                 2  гейм. «Бегущие  минутки». ( каждой  команде  задаётся  по  10 вопросов, сколько  правильных  ответов, столько  баллов  получает  команда. Отвечают  все  из  команды,  кто  знает  ответ  на  этот  вопрос)

Вопросы  для  1  команды:

—  Как  звали  мать  Элли  и  чем  она  занималась? ( Анна, «хлопотала  по  хозяйству»)

—  Почему  во  время  урагана  Элли  оказалась  в  домике? ( из-за  Тотошки)

—  Кто  сможет  вернуть  Элли  домой? ( Гудвин )

—  Какое  заветное  желание  было  у  Страшилы? ( получить  мозги )

—  Кто  подсказал  Страшиле  и  Железному  Дровосеку, что  Элли  у  Людоеда? ( белка )

—  Почему  Элли  назвала  Льва  трусом? ( он  обидел  слабых )

—  Кто  привёз  Льва  с  макового  поля? ( мыши )

—  Где  принимал  Гудвин  посетителей? ( в  тронном  зале )

—  Как  назвали  Элли   мигуны? ( Фея  Спасительной  воды )

—  Какой  народ  жил  в  стране  Марранов? ( прыгуны – драчуны )

Вопросы  для  2  команды:

—  Как  звали  отца  Элли  и  чем  он  занимался? ( Джон, фермер, работал  в  поле )

—  Что  убило  злую  Гингему? ( Летящий  дом  с  Элли )

—  Какая  замечательная  вещь  досталась  Элли  от  Гингемы? ( серебряные  башмачки )

—  Заветное  желание  Железного  Дровосека? ( сердце )

—  Почемё  Людоед  не  съел  Элли  сразу? ( устал, лёг  спать )

—  Как  Лев  объяснил, почему  он  трус ? ( таким  уродился )

—  Как  звали  королеву – мышь? ( Рамина )

— Чего  больше  всего  на  свете боялась  Бастинда? ( темноты  и  воды )

—  Как  звали  кухарку  Бастинды? ( Фрегоза )

—  Кто  помог  Элли  вернуться  домой  и  как? ( Стелла , с  помощью  серебряных  башмачков )

Вопросы  для  3  команды:

—  Кто  был  четвёртым  членом  семьи  Элли? ( пёс  Тотошка )

—  Как  называли  Элли  в  Голубой  стране? ( Фея  летающего, убивающего домика )

— Сколько  друзей  встретила  Элли  в  путешествии? Перечислите. ( три: Страшила, Лев, Дровосек )

—  Заветное  желание  Льва? ( быть  смелым )

—  По  какой  дороге  шли  друзья  в  Изумрудный  город? ( по  дороге  из  жёлтого  кирпича )

—  Кто  достал  Страшилу  с  шеста  с  середины  реки? ( аист )

—  Какого  цвета  изумруд ? ( зелёного )

—  Какая  волшебная  вещь  была  у  Бастинды, а потом  её  надела  Элли? ( золотая  шапка )

—  Мигуны – это  жители   какой  страны? ( Фиолетовой )

—  Кто  разоблачил  Гудвина? ( Тотошка )

                                             3  гейм. « Кто  это?» Отгадать. ( команда  сама  выбирает  листок  с  описанием  героя  и  вместе  читают  и  обсуждают  ответ. Когда  будут  готовы  поднимают  руку. За  правильный  ответ – 2 балла. Оставшиеся  описания  учитель  читает  сам  и  отвечает  та  команда, которая  первая  поднимет  руку. Если  ответ  неверен, то на  него  может  ответить  любая  другая  команда, которая  знает  правильный  ответ.)

« Человек  был  ростом  не  выше  Элли, но  уже  старый, с  большой  головой  и  морщинистым  лицом. На  нём  был  пёстрый  жилет, полосатые  дрюки  и  длинный  сюртук. В  руке  у  него  был  длинный  рупор…» ( Гудвин )

« У  этого  зверька  была  чёрная  шерсть, остренькие  ушки, маленькие, забавно  блестящие  глазки. Он  никогда  не  скучал  и  мог  играть  с  девочкой  целый  день.» ( Тотошка )

« На  стене  стоял  высокий  солдат, одетый  в  зелёный  мундир. Зелёная  борода  солдата  спускалась  ниже  колен.» Как  звали  солдата? ( Дин  Гиор – солдат )

« Путников  встретил  маленький  человечек  с  ног  до  головы  одетый  в  зелёное, на боку  у  него  висела  зелёная  сумка» ( страж  ворот Фарамант )

« Старая  женщина  в  белой  мантии  важно  выступала  впереди  трёх  мужчин, на  остроконечной  шляпе  её  и  на  мантии  сверкали  крошечные  звёздочки. Седые  волосы  старушки  падали  на  её  плечи.» ( Виллина )

« Голова …  была  сделана  из  мешочка, набитого  соломой, с  нарисованными  на  нём  глазами  и  ртом…Оно  было  одето  в  поношенный  голубой  кафтан, кое-где  из  прорех  кафтана  торчала  солома. На голове  была  старая  потёртая  шляпа, с  которой  были  срезаны  бубенчики, на  ногах – старые  голубые  ботфорты…» ( Страшила )

« У  надрубленного  дерева  с  высоко  поднятым  топором  стоял  человек, целиком  сделанный  из  железа. Голова  его, руки  и  ноги  были  прикреплены  к  железному  туловищу  на  шарнирах, на  голове  вместо  шапки  была  большая  медная  воронка, галстук  на  шее  тоже  был  железный…» ( Дровосек )

« Он  был  невысок, но  очень  толст. Голова  его  походила  на  котёл, а  туловище – на бочку. У  него  были  длинные  руки, как  у  гориллы, а  ноги  обуты  в  высокие  сапоги  с  толстыми  подошвами. На  нём  был  косматый  плащ  из  звериных  шкур. На  голове  вместо  шлема  он  надел  большую  медную  кастрюлю … и  вооружился  огромной  дубиной  с  шишкой  на  конце, утыканной  острыми  гвоздями.» ( Людоед )

                                          4  гейм. Отгадываем  «Кроссворд»  (  за  каждое  правильно  отгаданное  слово – 1 балл )

Каждая  команда  на  листочке  получает  «Кроссворд». ( время – 5 минут)

Задания по горизонтали:

2.  Родина  Элли. ( Канзас )

4. Вещь, которую  носил  всегда  у  пояса  Железный  Дровосек. ( маслёнка )

6.  Жители  Фиолетовой  страны. ( мигуны )

Задания  по  вертикали:

1. Злая  волшебница, которая  унесла  домик  Элли. ( Гингема )

3.  Эту  вещь  надевали  и  застёгивали  на  замочек  жители  изумрудного  города. ( очки )

4.  Животные, которые  спасли  жизнь  Льва  на  маковом  поле. ( мыши )

5.  Транспортное  средство, которое  использовали  мыши, чтобы  вывезти  Льва  с  макового  поля. ( телега )

                                                     5  гейм. Обобщающий.

А)  Виллина  прочитала  в  волшебной  книге, что  Элли  вернёт  домой  Гудвин, но… если  она  поможет… Кому?

Б)  Найдите  описание  появления  Страшилы  на  свет. Прочитайте.

В)  Заполните  пропуски:  Чучело  имело … и  вместе  с  тем … вид.» ( забавный  и  добродушный )

Г)  Кому  принадлежат  эти  слова: «Что  за  безобразие …! – пожаловался  он. – Разве  можно  подставлять  ноги  порядочной … ( собаке)?»

Д)  Найдите  и  прочитайте  историю  Железного  Дровосека. ( можно  кратко  рассказать )

Е)  «Вдруг  Элли  заметила  впереди  столб  и  на  нём  доску  с  надписью: «Путники  торопитесь! За  поворотом  дороги  исполняются  все  твои  желания.»  Куда  она  попала? ( в  замок  Людоеда )

Ж)  Как  друзьям  удалось  освободиться  от  Людоеда? ( Страшила  упал  ему  на  ноги, а  Железный  Дровосек  разрубил  его  пополам )

И)  Мирная  беседа  была  прервана  громовым  рычанием. И  на  дорогу  выскочил  огромный … (лев)

К)  На  пути  к  Изумрудному  городу  встретился  овраг. Как  путники  его  преодолели? ( Лев  перепрыгивал  его  по  очереди  со  своими  друзьями )

Л)  А  как  наши  друзья  освободились  от  саблезубых  тигров? ( подрубили  дерево  через  овраг )

М) Маковое  поле  оказалось  коварным. Почему? ( всё  живое  на  нём  засыпало )

Н) Почему  королева-мышь  помогла  нашим  героям? ( Железный  дровосек   спас  ей  жизнь: отрубил  голову  дикому  коту, который  гнался  за  ней )

О)  Зачем  всем  жителям  и  путникам  в  Изумрудном  городе  давали  зелёные  очки? ( « без  очков  вас  ослепит  великолепие  города» )

П) В  каком  обличье  предстал  перед  друзьями  Гудвин? ( живая  голова – для  Элли, морская  де      ва – для  Страшилы, чудовищный  зверь – для  Дровосека, огненный  шар – для  Льва)

Р)  У  злой  Бастинды  был  только  один  глаз, но  она  видела  им  так … ( что  не  было  уголка  в  Фиолетовой  стране, который  ускользнул  бы  от  её  острого  взора )

С) Кого  посылала  Бастинда, чтобы  уничтожить  наших  героев? ( 1. Волки – им  Железный  Дровосек  отрубил  головы, 2. Ворон – Страшила  свернул  им  головы, 3. Свирепые  пчёлы – Страшилу  распотрошили  и  накрыли  им  живых, а  об  Железного  Дровосека  пчёлы  ломали  свои  жала, 4. Мигуны – Лев  распугал  их, 5. Летучие  обезьяны. Как  звали  предводителя  летучих  обезьян? ( Уорра )

Т) Что  сделали  Летучие  обезьяны  с  каждым  из  героев?

( 1. Железного  Дровосека  бросили  в  ущелье  2. Страшилу  выпотрошили  и  развеяли  по  ветру  3. Льва  связали  и  отнесли  к  Бастинде  4. Элли  с  Тотошкой  сначала  хотели  убить, но  …Что  её  спасло  от  смерти? ( серебряные  башмачки )

У) Убежать  из  Дворца  Фиолетовой  страны  было  невозможно. Почему? ( его  окружала  стена  с  острыми  гвоздями  на  верху, ворота  запирались  на  ключ, а  ключ – у  Бастинды )

Ф) Бастинда  растаяла  от  … воды. А  как  отплатили   мигуны  за  своё  спасение? ( снова  собрали  Страшилу  и  починили  Железного  Дровосека)

Какаое  волшебное  заклинание  было  на  золотой  шапке? Прочитайте. ( бумбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики  …  + желание )  

Х) Гудвина  разоблачил  Тотошка. Это  оказался  обыкновенный  человек  Джеми  Гудвин. Кем  он  был  по  профессии? ( актёр  и  баллонист )

Ц) Получили  ли  друзья, что  хотели? ( да ) Расскажите  о  том, что  получил  каждый?

Ч) Элли  вернуласьь  домой  с  помощью  доброй  волшебницы  Стеллы  и  …  серебряных  башмачков. А  как  она  это  сделала?

Ш)  Кто  стал  правителем  Изумрудного  города? ( Страшила )

Щ) Железный  Дровосек  отправился  к  …  (  мигунам  в  Фиолетовую  страну )

Э) А  смелый  Лев  …  ( победил  паука-чудовище  и  стал  царём  зверей  в  Чудесном  лесу)

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ  ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

— Из  всех  испытаний  наши  герои  вышли  победителями. Что же  им  помогло?  А  помогло  им :  ДРУЖБА, ВЗАИМОВЫРУЧКА, ПОДДЕРЖКА.  Эта  сказка  учит  нас  этому. Будем  стараться  поддерживать  друг  друга, выручать  в  трудную  минуту  и  будем  учиться  дружить!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ  МАТЕРИАЛ  К  СКАЗКЕ.

— Восстановите  текст. Расставьте отдельные  строчки  так, чтобы  получился  небольшой  текст  со  смыслом.

А) ЗАГЛУШЕННЫЕ  ЗАРОСЛЯМИ  МАКА.  И  СКОРО  ПУТЕШЕСТВЕННИКИ  ОКАЗАЛИСЬ  СРЕДИ  НЕВООБРАЗИМОГО

Б) ВДЫХАЯ  СЛАДКОВАТЫЙ  УСЫПЛЯЮЩИЙ  АРОМАТ  И  ЛЮБУЯСЬ  ОГРОМНЫМИ  КРАСНЫМИ  ЦВЕТАМИ. ВЕКИ  ЕЁ

В) ЧЕМ  ДАЛЬШЕ  ШЛИ  ПУТНИКИ, ТЕМ  БОЛШЕ  СТАНОВИЛОСЬ  В  ПОЛЕ  МАКОВ. ВСЕ  ДРУГИЕ  ЦВЕТЫ  ИСЧЕЗЛИ

Г)  МАКОВОГО  ПОЛЯ. ЗАПАХ  УСЫПЛЯЕТ, НО  ЭЛЛИ  ЭТОГО  НЕ  ЗНАЛА  И  ПРОДОЛЖАЛА  ИДТИ.  БЕСКОНЕЧНО

Д)  ОТЯЖЕЛЕЛИ, И  ЕЙ  УЖАСНО  ЗАХОТЕЛОСЬ  СПАТЬ. ОДНАКО  ЖЕЛЕЗНЫЙ  ДРОВОСЕК  НЕ  ПОЗВОЛИЛ  ЕЙ  ПРИЛЕЧЬ

—  Восстановите  текст. Расставьте  отдельные  строчки  так, чтобы  получился  небольшой  текст  со  смыслом.

А) КРАСИВЫХ  РОЗОВЫХ , БЕЛЫХ  И  ГОЛУБЫХ  ЦВЕТОВ. В  ВОЗДУХЕ  ПОРХАЛИ

Б) РАССТИЛАЛАСЬ  ЗЕЛЁНАЯ  ЛУЖАЙКА. ПО  КРАЯМ  ЕЁ  РОСЛИ  ДЕРЕВЬЯ  СО

В) КРОШЕЧНЫЕ  ПТИЦЫ, СВЕРКАВШИЕ  ЯРКИМ  ОПЕРЕНИЕМ. НА  ВЕТКАХ

Г) УРАГАН  ЗАНЁС  ДОМИК  В  СТРАНУ  НЕОБЫЧАЙНОЙ  КРАСОТЫ. ВОКРУГ

Д) СПЕЛЫМИ СОЧНЫМИ  ПЛОДАМИ, НА  ПОЛЯНАХ  ВИДНЕЛИСЬ  КЛУМБЫ

Е) КРИЧАЛИ  ВЫСОКИМИ  СТРАННЫМИ  ГОЛОСАМИ. НЕВДАЛЕКЕ  ЖУРЧАЛ  ПРОЗРАЧНЫЙ

Ж) ДЕРЕВЬЕВ  СИДЕЛИ  ЗОЛОТИСТО-ЗЕЛЁНЫЕ  И  КРАСНОГРУДЫЕ  ПОПУГАИ  И

З) ПОТОК. В  ВОДЕ  РЕЗВИЛИСЬ  СЕРЕБРИСТЫЕ  РЫБКИ.

Перед  началом  игры  можно  прочитать  стихотворение:

Ну,  вот  мы  и  снова  у  сказки  в  гостях,

Никто  не  услышит  о  том  в  новостях.

Да, мы  и  не  думали  шум  создавать,

А  будем  тихонько  страницы  листать.

Смеяться  с  героями, переживать,

Грустить, веселиться, о  чуде  мечтать.

И  снова  забудем, дружок,  впопыхах,

Что  чудо-то  держим  с  тобою  в  руках.

— О  каком  чуде  идёт  здесь  речь? ( о  книге )

nsportal.ru

Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Сетевой
проект «Текстовый редактор Word: кроссворды
и тесты»

Кроссворд
по сказке Александра Волкова

«Волшебник
Изумрудного города»

предмет:
литературное чтение

Автор
составитель:

Никулина
Оксана Сергеевна –

учитель
начальных классов

Кроссворд
по сказке А. Волкова «Волшебник
Изумрудного города»

3

4

6

7

2

5

1

8

9

10

11

12

14

16

13

15

По
горизонтали:

1.
Что всегда лежало в корзинке Элли для
Железного Дровосека?

8.
Имя Волшебника Изумрудного города?

9.
Волшебница Фиолетовой страны?

11.
Откуда прилетела Фея Убивающего домика?

13.
Что хотел получить у Волшебника
Изумрудного города Страшила?

15.
Почему Элли не могла вернуться домой
без помощи Волшебника, что отделяло ее
страну от Волшебного изумрудного города?

16.
Что всегда носил с собой Железный
Дровосек?

По
вертикали:

2.
Кто в Изумрудном городе раздавал защитные
очки?

3.
Как звали Волшебницу Розовой страны?

4.
Жители Голубой страны?

5.
Что наколдовала Гингема, чтобы уничтожить
людей?

6.
Кто хотел съесть Элли?

7.
Как звали Волшебницу Жёлтой страны?

10.
Что хотел попросить у Гудвина Трусливый
Лев?

12.
Что мечтал получить Железный Дровосек?

14.
Жители Фиолетовой страны?

Кроссворд
по сказке А. Волкова «Волшебник
Изумрудного города»

3С

4ж

6Л

7В

2Ф

т

е

ю

и

а

е

в

5 у

д

л

р

л

у

р

о

л

1
м

а

с

л

е

н

к

а

е

и

м

а

ы

8Г

у

д

в

и

н

а

а

а

9Б

а

10с

т

и

н

д

а

11к

а

н

з

а

12с

м

т

е

е

14М

16т

о

п

о

р

л

и

д

13м

о

з

г

и

ц

с

у

е

15п

у

с

т

ы

н

я

ь

ы

По
горизонтали:

1.
Что всегда лежало в корзинке Элли для
Железного Дровосека?

8.
Имя Волшебника Изумрудного города?

9.
Волшебница Фиолетовой страны?

11.
Откуда прилетела Фея Убивающего домика?

13.
Что хотел получить у Волшебника
Изумрудного города Страшила?

15.
Почему Элли не могла вернуться домой
без помощи Волшебника, что отделяло ее
страну от Волшебного изумрудного города?

16.
Что всегда носил с собой Железный
Дровосек?

По
вертикали:

2.
Кто в Изумрудном городе раздавал защитные
очки?

3.
Как звали Волшебницу Розовой страны?

4.
Жители Голубой страны?

5.
Что наколдовала Гингема, чтобы уничтожить
людей?

6.
Кто хотел съесть Элли?

7.
Как звали Волшебницу Жёлтой страны?

10.
Что хотел попросить у Гудвина Трусливый
Лев?

12.
Что мечтал получить Железный Дровосек?

14.
Жители Фиолетовой страны?

Источники:

  1. А.М.
    Волков «Волшебник Изумрудного города»
    — М.: РИО «Самовар 1990», 2001.- 144 с.

  2. Игры
    для девочек. Для дошкольного и младшего
    школьного возраста/ Под ред. С. Младовой.-
    выпуск №12.- М.: издательство Астрель,
    2002.- 128с.

  3. Картинки
    «Волшебник Изумрудного города»
    [электронный ресурс]- Режим доступа:
    yandex.ru/images

  4. Литературное
    чтение 3 кл.: учеб. для образоват.
    учреждений: в 2-х ч. Ч. 2 / Р.Н. Бунеев, Е.В.
    Бунеева. – 4-е изд., перераб. – М.: Баласс;
    Издательство Школьный дом, 2014. – 208 с.

  5. Урок
    – викторина «Путешествие в Изумрудный
    город» [электронный ресурс]- Режим
    доступа:
    text/77/433/15213.php

gigabaza.ru

Литературная игра по книге А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» — Конкурс юных сказочников — Учительские университеты

ГУ «Вспомогательная школа-интернат»

Литературная игра
по книге А.Волкова
«Волшебник Изумрудного города»

Подготовила: Колесникова И.И.

г. Семей

Познавательная цель: расширить литературный багаж детей, знакомить их с лучшими образцами детской художественной литературы.

Коррекционно-развивающая цель: Помочь детям разобраться в сложных жизненных ситуациях; развивать чуткость к плохому и хорошему; учить по действиям героев книг определять мотив их поступков; развивать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения; учить самостоятельно находить правильные ответы сложные этические вопросы; обогащать сло-варный запас, развивать культуру речи; создавать условия сво-боды для индивидуальных творческих проявлений.

Воспитательная цель: Формировать у детей чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувство родного языка, обладателя общечелове-ческих духовных ценностей; учить детей занимать активную читательскую позицию, что поможет им освоить нравствен-ный и художественный мир литературы, полюбить книгу той любовью, которая сохраняется у человека на всю жизнь.
Развивать чувство уверенности, способность к преодолению трудностей, позитивное восприятие жизни.

Оформление: На доске название книги «Волшебник Изумрудного города», на плакате кроссворд по сказке, выставка детских рисунков по книге; инвентарь для ремонта книг; портреты сказочных героев, книга с разорванной обложкой; жетоны, портрет И.М.Волкова.

Музыкальное со-провождение: Песня «С днем рождения, книжка»,
Песня «Дорогою добра».

Библиотекарь: Ребята! Я хотела подобрать вам книжку для чтения и, перебирая книги на полках, я обнаружила книгу с разорванной обложкой, на которой невозможно прочитать название. Кто-то из нерадивых читателей разорвал и бросил ее. Я знаю, что вы очень бережно относитесь к книгам, поэтому я принесла ее к вам и предлагаю от-ремонтировать.
Возможно, мы узнаем ее название.
(Дети подходят к столу, где имеется все необходимое для ремонта книг, и начи-нают собирать части обложки и склеивать их).
Звучит песня «С днем рождения, книжка!».
В итоге получается обложка с названием «Волшебник Изумрудного города».
Ребята! Вам знакома эта книжка? (Дети отвечают, что читали ее не так давно).
Я предлагаю вам провести литературную игру по этой книжке, а победитель, по-лучивший наиболее количество жетонов за правильные ответы, получит главный приз – интересную книгу. (Выбирается жюри, и ребята знакомятся с условиями игры).

Ведущий: Давайте любимую книжку откроем
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем.
Опять повстречаться, узнать, подружиться.

Ведущий: Итак, игра!
Но для начала давайте вспомним, кто же придумал эту замечательную сказку (Ре-бята рассказывают, что они об этом знают).

Библиотекарь: Придумал сказку про Изумрудный город американский писатель Фрэнк Баум. Его сказка называется «Волшебник страны Оз». А на русский язык эту сказку перевел Александр Мелентьевич Волков. И именно его перевод, а вернее будет сказать, переложение американской сказки мы все хорошо знаем под названием «Волшебник Изумрудного города». Автор полюбившейся русскому читателю сказки – замечательный человек, и мы с удовольствием расскажем вам немного о нем перед тем, как обратиться к вопросам викторины.
В конце XIX века в одном из городов Казахстана под названием Усть-Каменогорск отбывал службу крестьянин Мелентий Волков. В 1891 году 15 июля родился у него сын Александр. С самого раннего детства Саша отличался от всех своих одногодок неуем-ным любопытством. Он был очень энергичным мальчиком, рано научился читать (ему тогда не было еще и четырех лет). Любовь к чтению была столь велика, что он очень скоро прочел все книги, имевшиеся у них в доме. Когда мальчику исполнилось шесть лет, его сразу взяли во второй класс городского училища. В двенадцать лет он окончил учи-лище, а через несколько лет вер¬нулся туда уже в качестве учите¬ля. В неполные двадцать лет он уже стал известным и всеми ува¬жаемым горожанином.
Но несмотря на свои успехи, Александр по-прежнему стремил¬ся к новым знаниям: продолжал учиться еще с большим удоволь¬ствием, писал сценарии пьес для школьных праздников, добился права преподавать почти все предметы — это и словесность, и математика, и физика, и геогра¬фия, и история, и естествознание. Своим ученикам он давал намно¬го больше информации, чем то, что предполагалось в программе.
В конце Первой мировой войны, будучи призванным на военную службу, он сдает экс-терном выпускные экзамены в Семипалатинской гимназии. Позднее он окончит Ярослав-ский педагогический институт. А когда ему будет около пятидесяти, он окончит математический факультет Mосковского университета и вскоре станет преподавателем в одном из московских вузов. Это был уникальный человек, всю жизнь он как губка впи-тывал в себя знания. Он сам изучил разные языки, для того чтобы читать и иностранную литературу.
Однажды Александр Волков прочитал оригинале сказку американской писателя Фрэн-ка Баума под названием «Мудрец из страны Оз». Ему очень понравилось это произведение. Он удивился, когда узнал, что сказки этой на русском языке нет. Волков решил перевести его на русский язык, что в скорости и сделал, при этом кое-что изменяя и добавляя. Девочку в русском варианте стали звать Элли. Тотошка, попав в Волшебную страну, заговорил, а Мудрец из страны Оз обрел имя и титул великий и ужасный волшебник Гудвин. Появилось множество и других милых, забавных, иногда почти незаметных изменений. А в результате книга стала как будто просторнее и светлее. Вот так и появилась на свет всем известная сказка «Волшебник Изумрудного города».

Конкурс «Собери героев сказки».
Из представленных портретов героев разных сказок ребятам предлагается собрать всех главных героев сказки «Волшебных Изумрудного города».

Конкурс «Бюро находок».

Ведущий: Злая волшебница Голубой страны Гингема в последний раз вызвала ураган и забрала вещи героев сказки в мешок, но не успела унести его в пещеру, так как погиб-ла. Давайте попробуем разобраться, кому принадлежат эти вещи. (Ведущий, вынимая из мешка предметы, представляет ребятам возможность назвать их хозяина).

Серебряные туфельки – Гингеме.
Очки – Гудвину.
Золотая шапка – Рамине.
Трость – Страшиле.
Топор – Дровосек.
Зонтик – Бастинде.
Волшебная книга – Волшебнице Виллине.
Воздушный шар – Гудвину.
Флакончик с маслом – Дровосеку.
Свиток – Рамине.

Ведущий: А теперь, ребята, мы проверим, насколько хорошо вы знаете сказку. Итак, блиц-опрос.

БЛИЦ-ОПРОС

1. Кто написал сказку «Вол¬шебник Изумрудного города»? (А М. Волков.)
2. Как звали главную героиню сказки? (Элли.)
3. В каком штате жила девочка Элли? (В штате Канзас.)
4. Из чего был сделан домик Элли и ее родителей? (Это был снятый с колес дощатый фургон¬чик.)
5. Как звали родителей Элли? (Джон, Анна.)
6. Чем занимались родители Элли? (Отец был фермером, а мать вела хозяйство.)
7. Как звали песика Элли? (То¬ тошка.)
8. Как звали злую волшебницу, которая вызвала ураган в самом начале сказки? (Гингема.)
9. Где жила злая волшебница Гингема? (В глубокой пещере.)
10. Кто первым почувствовал приближение урагана? (Тотошка.)
11. Чего больше всего на свете боялся Тотошка? (Грозы.)
12. Как называлась страна, в которую Элли занес ураган? (Страна Жевунов, или Голубая страна.)
13. Сколько было всего вол¬шебниц в Волшебной стране? (Четыре.)
14. Как звали волшебницу Желтой страны? (Виллина.)
15. Как звали волшебницу Ро¬зовой страны? (Стелла.)
16. Как звали волшебницу Голубой страны? (Гингема.)
17. Как звали волшебницу Фиолетовой страны? (Бастинда.)
18. Какие волшебницы были злые? (Гингема и Бастинда.)
19. Какую волшебницу прида¬вило домиком Элли? (Гингему.).
20. Волшебницу какой страны Элли встретила первой в Вол¬шебной стране? (Жел-той.)
21. Откуда волшебница Вил¬лина узнала о способе вернуть Элли домой? (Она прочитала о нем в Волшебной книге.)
22. Что нужно было сделать Элли, чтобы вернуться домой? (Помочь трем существам из Вол¬шебной страны добиться исполне¬ния самого заветного желания.)
23. Кто должен был вернуть Элли домой? (Волшебник Гудвин.)
24. Где жил Гудвин? (В Изум¬рудном городе.)
25. Какого цвета был кир¬пич, из которого была выложе¬на дорога в Изумруд-ный город? (Желтого.)
26. Как назывался народ, жи¬вущий в Голубой стране? (Жевуны.)
27. Кем, по мнению жителей Голубой страны, была Элли? (Мо¬гущественной феей.)
28. Что подарил Тотошка Элли в Волшебной стране? (Серебряные башмачки.)
29. Каких животных нет в Вол¬шебной стране? (Собак.)
30. Как звали первое существо, имевшее заветное желание, кото¬рое встретила Элли по дороге в Изумрудный город? (Страшила.)
31. Чем был набит Страшила? (Соломой.)
32. Какое заветное желание было у Страшилы? (Иметь мозги.)
33. Чего больше всего на све¬те боялся Страшила? (Горящей спички.)
34. Кого Элли встретила пос¬ле Страшилы? (Железного Дровосека.)
35. Из чего был сделан Желез¬ный Дровосек? (Из железа.)
36. Как Элли помогла Дровосеку? (Смазала маслом.)
37. Что хотел попросить у Гудвина Железный Дровосек? (Сердце.)
38. Чего боялся Дровосек? (Воды.)
39. Кто похитил Элли по доро¬ге в Изумрудный город? (Людоед.)
40. Кто помог Страшиле и Дровосеку найти замок Людоеда? (Белка.)
41. Какие препятствия на сво¬ем пути встретили Страшила и Дровосек, когда они шли к замку
Людоеда? (Ров с водой и высокую стену.)
42. Назовите третье существо, которое Элли взяла с собой к Гудвину? (Трусливый Лев.)
43. Какое желание было у Трус¬ливого Льва?(Стать смелым.)
44. Кто снял Страшилу с шес¬та, когда он застрял на нем посе¬редине бурной реки? (Аист.)
45. От аромата каких цветов заснули Элли, Тотошка и Трусли¬ вый Лев? (От аромата маков.)
46. Кем оказалась пойманная Дровосеком мышь и как ее звали? (Королевой полевых мышей по име¬ни Рамина.)
47. Кто вытащил Трусливого Льва с макового поля? (Мыши.)
48. Что подарила Королева по¬ левых мышей Элли? (Серебряный свисток.)
49. Кого можно было вызвать с помощью серебряного свистка? (Рамину, Королеву полевых мышей.)
50. Чем питался Тотошка в Волшебной стране? (Остатками добычи Трусливого Льва.)
51. Как Элли и компания пе¬ребрались через глубокий овраг на пути в Изумрудный город? (Их пе¬ренес на спине Трусливый Лев.)
52. Как звали стража Ворот Изумрудного города? (Фарамант.)
53. Что выдавали каждому при входе в Изумрудный город? (Оч¬ки.)
54. Какого цвета была одежда у всех жителей Изумрудного горо¬да? (Зеленого.)
55. В каком образе явился Гудвин перед Элли в тронном зале Изумрудного горо-да? (В образе Живой головы.)
56. При каком условии Гудвин согласился вернуть Элли домой? (Ей нужно было ос-вободить жите¬лей Фиолетовой страны от власти злой волшебницы Бастинды.)
57. В каком образе Гудвин явился Страшиле? (В образе Морс¬кой девы.)
58. В каком образе Гудвин явился Железному Дровосеку? (В образе Страшного зверя.)
59. В каком образе Гудвин явился Трусливому Льву? (В обра¬зе Огненного шара.)
60. Сколько глаз было у злой волшебницы Бастинды? (Один.)
61. Кого вызвала злая волшеб¬ница Бастинда для расправы с Элли и ее друзьями в первый раз, когда увидела их на дороге к своей стране? (Стаю волков.)
62. Кто расправился со стаей волков? (Железный Дровосек.)
63. Кто расправился с ворона¬ ми, которых наслала на Элли и ее друзей волшебница Бастинда?
(Страшила.)
64. Как избежали укусов пчел, насланных Бастиндой, Элли, Тотошка и Трусливый Лев? (Они
накрылись соломой, которую выта¬щили из тела Страшимы.)
65. Почему Летучие обезьяны не расправились с Элли сразу, как только ее увидели? (На ней были
серебряные башмачки — знак феи.)
66. Что хранилось в сундуке у Бастинды? (Золотая шапка.)
67. Какими свойствами обла¬дала Золотая шапка? (Ее владелец мог вызывать Летучих обезьян.)
68. Сколько раз можно было пользоваться Золотой шапкой? (Три раза.)
69. Как Элли попала во дворец Бастинды? (Ее принесли туда Ле¬тучие обезьяны.)
70. Чего боялась злая волшеб¬ница Бастинда? (Темноты и воды.)
71. Как Элли победила злую волшебницу Бастинду? (Когда Эл¬ли облила ее водой, волшебница рас¬
таяла.)
72. Кто помог Элли найти Страшилу и Дровосека после ги¬бели Бастинды? (Жители Фиоле¬
товой страны.)
73. Как Элли вернулась в Изумрудный город после победы над злой волшебницей? (Вызвала
Летучих обезьян, и они отнесли ее туда.)
74. Какое имя носил Гудвин в Канзасе, до того, как он попал в Волшебную страну? (Джеймс.)
75. Как Гудвин попал в Вол¬шебную страну? (Его принесло ура¬ганом, когда он подни-мался на воз¬душном шаре.)
76. Чем были наполнены моз¬ги, которые подарил Страшиле Гудвин? (Отрубями, смешанными с
иголками и булавками.)
77. Что было внутри нового сердца Железного Дровосека? (Опилки.)
78. Кем стал Трусливый Лев после того, как убил Страшного зверя? (Царем зве-рей.)
79. Назовите свойство, котрым из всех волшебниц Волшеной страны обладала толь-ко Стела (Вечная молодость.)
80. Как Элли вернулась в Канзас? (Ее перенесли серебряные 6ашмачки.)

Подвижная игра «Сказочные гонки».

(В игре принимают участие все ребята. На расстоянии примерно 3м. друг от друга ставят 2 стала. Ведущий встает во главе вереницы детей и проходит вместе с детьми от «одного стула» к другому в виде «восьмерки». Сначала все участники игры идут обычным шагом. Когда Ведущий называет литературного персонажа, ребята должны вообразить себя тем героем, имя которого он назвал, и идти дальше «в образе» — так, как мог бы ходить этот сказочный персонаж).

Разгадывание кроссворда по книге «Волшебник Изумрудного города».

Жюри подводит итоги игры и объявляет победителя, вручая ему приз.
Кроме того, жюри отмечает призами рисунки по книге, выполненные ребятами.
Ведущий: «Волшебник Изумруд¬ного города» — это красивая сказ¬ка с яркими ге-роями, добрыми чу¬десами и захватывающими приключениями. Но ещё это и очень умная, даже мудрая книга о людях и отношениях между ними.
Каждый из нас стремится по¬знать этот мир и найти в нём своё место — именно этого больше
всего на свете и хочет «не имею¬щий мозгов» Страшила. А смелый не тот, кто ничего не боится, а тот, кто умеет побороть и преодолеть свой страх, как делает это «трусли¬вый» Лев. И конечно же, подобно «бессердечному» Дровосеку, каж-дый в этой жизни хочет счастья — любить и быть любимым.
Несмотря на все их недостатки Элли верит в искренность жела¬ний своих друзей. А в благодар¬ность они проявляют чудеса храб¬рости, смекалки и преданности, защищая её от врагов. Именно это и понял мудрый Гудвин, «выпол-няя» их заветные желания.
Герои этой сказки учатся сами и учат детей дружить.
Ребята! Если вы добрые и умеете дружить, значит, и вы тоже немного вол-шебники.

Чтец 1: Закончена игра. Она у нас
Рассчитана все на час.
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год.

Ведущий: Я к вам обращаюсь дорогие дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьям заходят в дома,
Читайте всю жизнь,
Набирайтесь ума!

(Звучит песня «Дорогою добра»).
Рефлексия.

collegy.ucoz.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о