Круглый стол мы разные но мы вместе неделя добра – “Мы разные, но мы вместе”

"Мы разные, но мы вместе"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОСКРЕСЕНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Круглый стол на тему: «Мы разные, но мы вместе»

Социальный педагог

Даудова Лариса Бадрудиевна

2017-2018 учебный год

Круглый стол на тему: «Мы разные, но мы вместе»
Цель: создание условий для формирования толерантности у обучающихся школы в      условиях общеобразовательной школы, формирование  активной  жизненной  позиции.

 Задачи:

 Воспитательная: воспитывать личностные качества на основе уважительного отношения к другим людям.

 Образовательная: дать представление о толерантности личности, попробовать самому стать более лояльным к другим людям, продемонстрировать многоаспектность понятия «толерантность»

Развивающая: развитие ценностных ориентаций личности; уметь высказывать собственную точку зрения, попытаться принимать и понимать людей  такими, какие они есть, повышать внутригрупповое доверие и сплоченность всех членов коллектива, развивать фантазию и экспрессивные способы самовыражения, развивать коммуникативные навыки.

Возраст участников: учащиеся 7-8 классов.

Оборудование: 
* Оформление доски цитатами и выдержками

*Компьютер, проектор, презентация, запись мультфильма про толерантность.

Эпиграф: Я не согласен с тем, что вы говорите,
но пожертвую своей жизнью,
защищая ваше право
высказывать собственное мнение.
Ф.Вольтер

Ход занятия

Обучающиеся делятся на две группы.
- Наше занятие будет посвящено толерантности. т.к. смысл, который несёт это слово, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек - это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Но, сначала я предлагаю вам поиграть в игру-разминку «Мы все такие разные, но мы вместе».

Я прошу встать тех;

- у кого голубые глаза,

- у кого есть старший брат или сестра,

- кто имеет младшую сестру

- у кого темный цвет волос,

- кто любит есть сладости (конфеты, тортики),

- кто собирается после получения профессии вернутся в наше село,

- кто не хотел бы, чтобы его обижали, унижали,

- кто живет в многодетной семье,

-- кто хотел бы жить на Земле без войны и конфликтов.

А теперь мы продолжим эту игру немного по-другому, я попрошу встать ученика, с которым мы чем-то похожи. И так все по очереди встают и говорят, чем они похожи.


Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом.
Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.
Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному: 
СЛАЙД.
В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

В английском - готовность быть терпимым, снисходительным;
В китайском - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
В арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность,
терпение, расположенность к другим;
В русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
СЛАЙД Вопросы: (каждый вопрос на отдельном слайде)
1. Какое из определений вам импонирует более всего?
2. Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?
3. А что же объединяет эти определения? Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия...
В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается

рост всевозможных форм поведения. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно

и проявляет свои хорошие качества,

но иногда бывает и наоборот…
«Перед вами две дороги, выбирайте»

Задание №1.

СЛАЙД Попробуйте оценить ситуацию.  Попробуйте быть толерантным.
Ситуации. 
СЛАЙД 1. Представьте, что вы находитесь в компании, где кто-то начинает говорить на незнакомом вам языке…
СЛАЙД 2. …что рядом с вами живёт человек с физическими недостатками (человек в инвалидной коляске, человек очень маленького роста, слепой, некрасивый внешне и т.д.).

СЛАЙД 3. …что ваш одноклассник принадлежит к значительно более обеспеченной семье, чем вы или наоборот…
СЛАЙД 4. …что на улице вы видите человека, одетого не так, как другие…
Задание №2

Буквенный анализ понятия «Толерантность».
Давайте попробуем вспомнить, что означает понятие толерантность, путем проведения буквенного анализа данного слова

(все присутствующие называют понятия и записывают на доске).

Т- терпение.
О- ответственность.

Л- любовь.
Е- единство.
Р- радость.
А- активность.
Н- надежность
Т- товарищество.
Н- нравственность
О- общение.
С- сострадание, сотрудничество, справедливость.
Т- терпимость.
Ь- мягкость, отсутствие злости

СЛАЙД Задание №3 (работа по группам) – 3 мин.
Распределите нижеприведённые варианты поведения людей или политики правительства по двум группам: 
(на столах у присутствующих соответствующий наглядный материал и материал для работы). Работа ведется в 2 группах (в каждой группе выбирается оратор, который озвучивает и доказывает свою точку зрения).

СЛАЙД УВАЖЕНИЕ И УНИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА

Соблюдение законов страны
Уважение и защита прав человека
Равенство граждан перед законом
Лишение возможности обучаться на родном языке
Распространение негативных этнических стереотипов
Дискриминация или призывы к ней
Уважение культурных традиций других народов и религий
Поиск общих интересов для разрешения конфликтов
Насилие или призывы к насилию против этнических или религиозных меньшинств

Отказ от насилия в решении конфликтов
Угрозы, запугивание (моральный террор) 
Физический террор, погромы, геноцид
Стремление к сотрудничеству
Участие к другим людям, сопереживание
Депортации, принудительные выселения
СЛАЙД Есть два пути развития личности:
• Толерантный
• Интолерантный 
СЛАЙД
Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

СЛАЙД

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.


 СЛАЙД

Правила толерантного общения.
1. Уважай собеседника.
2. Старайся понять то, о чем говорят другие.
3. Отстаивай свое мнение тактично.
4. Ищи лучшие аргументы.
5. Будь справедливым, готовым принять правоту другого.
6. Стремись учитывать интересы других.

СЛАЙД Просмотр мультфильма про толерантность. Обсуждение.

Притча о двух волках.

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Рефлексия. Подведение итогов.

- Что было для вас познавательно?

- Изменилось ли Ваше мнение к др. людям, свои и чужим проступкам после этого мероприятия?

infourok.ru

Круглый стол: «Мы разные, но мы вместе» - 3 Октября 2017

В рамках проведения месячника «Экстремизму-Нет!» в ГАОУ ВО Альметьевском государственном институте муниципальной службы на факультете СПО провели 26 сентября круглый стол на тему «Мы разные, но мы вместе» с участием первого курса.

Целью проведения круглого стола было воспитание толерантности, внимательного отношения к себе и другим, знакомство студентов с особенностями культуры народов другой национальности и развитие коммуникативных навыков.

У каждого человека с детства должна закладываться мысль о том, что нужно уважать всех людей, нельзя делить людей по каким-либо признакам. Любовь к родному краю, его культуре и обычаям, интерес к народным традициям, формируют у молодого поколения патриотические отношения к своей малой Родине и стране в целом. Все эти мероприятия направлены не столько на борьбу, сколько на предупреждение возникновения экстремизма и терроризма, повышение уровня знаний, развитие у детей чувства бдительности, ответственности, доброты и понимания, чтобы решительно противостоять экстремизму и террору.

В городе проходит всероссийская акция «Неделя добра». В рамках добрых дел 26 сентября в ГАОУ ВО Альметьевском государственном институте муниципальной службы на факультете СПО провели круглый стол «Мы разные, но мы вместе» с участием первого курса.

Целью проведения круглого стола было воспитание толерантности, внимательного отношения к себе и другим, знакомство студентов с особенностями культуры народов другой национальности и развитие коммуникативных навыков.

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Толерантность – глобальная проблема, и наиболее эффективным способом формирования у подрастающего поколения является воспитание.
Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

У каждого человека с детства должна закладываться мысль о том, что нужно уважать всех людей, нельзя делить людей по каким-либо признакам. Любовь к родному краю, его культуре и обычаям, интерес к народным традициям, формируют у молодого поколения патриотические отношения к своей малой Родине и стране в целом. Все эти мероприятия направлены не столько на борьбу, сколько на предупреждение возникновения экстремизма и терроризма, повышение уровня знаний, развитие у детей чувства бдительности, ответственности, доброты и понимания, чтобы решительно противостоять экстремизму и террору.

 

 

 

agims.ru

Круглый стол. Мы разные,но мы вместе

Круглый стол «Мы разные, но мы вместе!»

Цель: создание условий для воспитания чувства национального единства в условиях поликультурного социума

Задачи: изучить историю, культуру, традиции национальностей, проживающих в Республике Беларусь; формировать умения учащихся работать в коллективе; формировать нравственные качества личности такие как веротерпимость, доброта, взаимоуважение, взаимопомощь; воспитывать любовь и уважение к своей Родине

Оборудование: карта Республики Беларусь, национальная символика(герб, флаг, гимн),портреты известных деятелей белорусской культуры, таблички с названиями национальностей, кроссворд.

Предварительная подготовка: деление класса на 4 группы; подготовка дополнительного материала; оформление табличек и статистической диаграммы.

Ход мероприятия

Все учащиеся рассаживаются по группам за отдельные столы.

Вступительное слово учителя.

Сегодня наш круглый стол посвящён очень важной теме: взаимоуважению, добрососедству, толерантности между разными народами. К сожалению, сегодня в мире всё больше примеров межнациональных конфликтов, озлобленности, нетерпимости. Причины этого различны: старые, многовековые обиды и взаимные претензии, недальновидные действия политиков, личные, отрицательные качества людей. Но нужно искать решение этих проблем. Искать положительные примеры в истории.

(Постановка проблемы, вопроса перед учащимися)

Ребята! Как Вы думаете, наша республика может быть примером добрососедских отношений между разными национальностями?

Можем ли мы, опираясь на историю нашей страны попытаться найти способ предотвращения национальных конфликтов?

(предположительные ответы учащихся)

Учитель: Сегодня у нас будут работать 4 группы. Три группы готовили материал о наиболее многочисленных национальных группах: белорусы, русские, поляки. Эксперты познакомят нас со статистическими данными и напомнят нам несколько понятий: толерантность, нация, национальность. Итак, слово экспертам.

1 уч. Знакомит с результатами переписи:

«Почти 84% жителей Беларуси относят себя к коренной национальности — белорусам. Такие данные переписи населения, проведенной в октябре 2009 года, опубликовал Национальный статистический комитет. 

Перепись также показала, что к русским отнесли себя немногим более 8% жителей страны, полякам — 3%, украинцам — около 2%. На территории страны на момент переписи постоянно проживали представители около 140 национальностей и народностей.  В десятку наиболее многочисленных национальностей Беларуси, кроме белорусов, русских, поляков и украинцев, входят евреи, армяне, татары, цыгане, азербайджанцы и литовцы»

2 уч. Рассказывает о фестивале.

Учащиеся представляют презентацию о фестивале.

«Раз в два года в Гродно проводится Республиканский фестиваль национальных культур, в котором обычно принимают участие до 140 национальностей. Фестиваль проводился в 1996 году, в 1998 году, в 2000 году, в 2002 году, в 2004 году, в 2006 году, в 2008 году, в 2010 году и в 2012 году. Во время проведения III Республиканского фестиваля национальных культур, он получил статус «Всебелорусского». За время проведения фестивалей в нём участвовали такие коллективы, как Государственный народный хор имени Цитовича, Государственный ансамбль «Песняры», Варшавский духовой оркестр и ансамбль песни, музыки и танца «Белые Росы»[96], жюри возглавляли лауреат Государственной премии Михаил Дриневский и премьер-министр Республики Беларусь Сергей Сидорский. В VII Республиканском фестивале национальных культур — участвовало 57 групп, объединяющие людей 27 национальностей, а также насчитывалось столько же национальных подворьев.»

Учитель. Сейчас предоставим слово представителям групп, которые познакомят нас с историей, культурой, традициями самых многочисленных национальных групп: белорусы, русские, поляки. Эти сведения помогут нам разгадать кроссворд, который подготовила экспертная группа.

3 уч. Рассказывает о белорусах

«Этногенез белорусов происходил на территории Верхнего Поднепровья, Среднего Подвинья, и Верхнего Понеманья. Нет единого мнения о хронологических рамках формирования белорусской народности. Некоторые исследователи (Г. В. Штыхов,М. А. Ткачёв) считают, что белорусский этнос существовал уже в XIII веке, а процесс формирования белорусской народности начался в XVII—XVIII веках.

Культура: «При общей однородности белорусской культуры сформировались её региональные различия. Выделяется шесть историко-этнографических районов: Поозёрье (север), Поднепровье (восток), Центральная Белоруссия, Понеманье(северо-запад), Восточное и Западное Полесье.»

Обряды: «Из семейных обрядов наиболее красочным была свадьба. Наиболее важными считали посад невесты и жениха, выкуп косы, деление каравая. Многие традиционные обряды, в сокращённом виде или переосмысленные, сохранились и в современной свадьбе Белорусов, многие воспроизводятся в игровой форме.

Большим разнообразием отличается календарный обрядовый цикл. Накануне Рождества устраивали ужин (постный), обязательное блюдо — ячменная каша. Девушки гадали о своей судьбе. Пели калядки и щедровки. Во второй день Рождества группа молодёжи, нарядившись Козой, Медведем, Конём, обходила дома соседей и исполняла величальные песни (колядки). На масленицу пекли блины, катались на лошадях, однако масленичные обряды белорусов были менее развиты, чем у русских или украинцев. Встреча весны отмечалась пением веснянок. Из восточнославянских народов обрядовый характер встречи весны дольше всего сохранялся у белорусов.

Национальную специфику составляли волочебные песни, которые у белорусов были более распространены, чем у русских и украинцев. Они исполнялись на Пасху во время обхода дворов волочебниками (взрослые мужчины), желавшими хозяевам урожая, богатства в доме. На второй день Пасхи водили хороводы. Особый пласт народного поэтического творчества представляет купальская поэзия. Этот праздник сохранил наиболее архаичные черты. В ночь на Ивана Купалу жгли костры, парни и девушки прыгали через них, искали чудодейственный цветок папоротника, купались, гадали, пускали венки по воде и др. Сохранилось много купальских песен. Широко распространены дожинки. Плели дожинковый венок, украшали последний сноп, устраивали праздничную трапезу. Дожинки сопровождались особыми песнями.

В фольклоре белорусов представлен широкий спектр жанров — сказки, легенды, предания, пословицы, поговорки, загадки, заговоры, календарная и семейная обрядовая поэзия, народный театр и др. В легендах, преданиях, сказках нашли отражение дохристианские представления белорусов о происхождении мира. Богато песенное творчество белорусов. Из музыкальных инструментов популярны были дуда, басетля, жалейка, лира, бубен».

4 уч. Рассказывает о русских и о В. Мулявине , художественном руководителе ансамбля «Песняры».

«Русские традиционно являются второй по численности национальной группой на территории современной республики Беларусь с середины ХХ века. По переписи 2009 года в стране проживало 785 тыс. русских, которые составляли 8,26% населения республики. При этом с титульной национальностью — белорусами — их объединяет длительная и довольно сложная система этно-языковых общностей.Особенностью русского населения Беларуси является его довольно неравномерное расселение по территории страны с максимальной концентрацией в крупных областных центрах. Примечательно и то, что, в отличие от Украины, Казахстана, стран Прибалтики, в Белоруссии нет ни одного города или региона, где бы русские составляли абсолютное или хотя бы относительное большинство населения. Максимальная концентрация русских в Белоруссии наблюдается в г. Полоцк (15 %).»

Одним из русских, для которого Беларусь стала второй Родиной, был основатель ансамбля «Песняры» Владимир Мулявин.

«Владимир Георгиевич Мулявин родился 12 января 1941 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). Отец — рабочий завода «Уралмаш». Мать — швея. Рано увлёкся музыкой — начал играть на гитаре в 12-летнем возрасте.

В 1956 году, по окончании 8-летней школы, поступил в Свердловское музыкальное училище, на отделение струнных инструментов. Отчислялся из училища за увлечение джазом; несмотря на то, что в итоге был восстановлен, через некоторое время ушёл из училища по собственному желанию.

В 1958—68 гг. работал областных филармониях Петрозаводска, Оренбурге. Играл в Неаполитанском ансамбле ДК «Уралмаша» в Свердловске.

В 1963 году был приглашен на работу в Белорусскую государственную филармонию.

В 1965—1967 годы проходил службу в рядах Вооружённых сил СССР (ВМФ), под Минском ( Белоруссия, в/ч 73964). Создал в роте вокальный квартет, принял участие в организации ансамбля Белорусского военного округа.

По окончании службы в армии вернулся в Белорусскую государственную филармонию, при которой в 1968 году был создан вокально-инструментальный ансамбль «Лявоны» (рус. балагуры) в составе: Владимир Мулявин, Валерий Мулявин (родной брат Владимира Мулявина), Леонид Тышко, Владислав Мисевич, Валерий Яшкин, Александр Демешко.

В 1970 году ансамбль, художественным руководителем которого стал Владимир Мулявин, был переименован в «Песняры». Коллектив исполнял белорусские народные песни в современной интерпретации, а также песни советских композиторов.

В составе ВИА «Песняры» В. Мулявин — лауреат и участник множества фестивалей и конкурсов. «Песняры» первыми из советских ансамблей выступили в США,.

14 мая 2002 года попал в автокатастрофу под Минском. Через 8 месяцев 26 января 2003 года скончался в Москве в ГВКГ имени Н. Н. Бурденко. Похоронен в Минске на Восточном кладбище.»

Звучит песня в исполнении ансамбля «Песняры».

5 уч. О поляках

«Поляки в Белоруссии либо белорусские поляки — второе по величине национальное меньшинство в Белоруссии.

Доля этнических поляков в населении районов и городов областного подчинения и Минска (условно показаны кружками) по данным переписи населения 2009 г.

Численность этнических поляков по районам (данные по городам областного подчинения и Минску суммированы с окружающими районами) по данным переписи 2009 г.

По данным переписи 2009 года, поляками назвали себя 294 549 человек (3 % населения

В историографии распространены два основных взгляда на происхождение и место в обществе белорусских поляков: либо они (как и литовские поляки), являются «ополяченным» в ходе процессов XIV—XX веков местным населением и потому они ближе к местному населению, чем к полякам Польши, либо они — часть польской нации за границами польского государства, все характерные особенности которых объясняются проживанием в более сложных исторических условиях[3].

В настоящее время большинство поляков Беларуси проживает в Гродненской области и составляет там 24,8 % всего населения. Поляки составляют большинство населения в Вороновском районе. Поляки проживают в Волковысском, Гродненском, Ивьевском, Зельвенском, Лидском, Щучинском районах Гродненской области, а также в Браславском районе Витебской области.

Проживающие в РБ поляки имеют право получить карту поляка, что позволяет им получить ряд прав негражданского характера.

Крупнейшей организацией белорусских поляков является Союз поляков. В2005 году в организации произошёл раскол, в результате которого в настоящее время существуют два Союза поляков под руководством Анжелики Борис и Станислава Семашко, признаваемые только Польшей и Белоруссией соответственно.»

Учитель

Мы услышали очень интересную информацию, которая доказывает нам, что каждая нация, которая живёт в нашей стране имеет уникальную историю, традиции. Эти знания помогут нам решить кроссворд. Но у меня возник вопрос. Какой путь выбрать? Каждая группа работает отдельно или мы объединяемся в одну команду?

( ответы учащихся о необходимости объединения)

Учащиеся садятся за общий стол и отвечают на вопросы кроссворда.

Вопросы кроссворда

Ключевое слово «толерантность»

1.Как называлось население белорусских земель до 18 века? (литвины)

2.Один из старейших городов Беларуси? (Полоцк)

3.Художественный руководитель ансамбля «Песняры»? (Мулявин)

4.Что составляет основу питания белорусов? (хлеб)

5.Город, в котором проходит фестиваль национальных культур? Гродно)

6.Какая религиозная конфессия является преобладающей в РБ? (православие)

7.Какой праздник посвящён сбору урожая? (Дожинки)

8.Одно из главных качеств белорусов? (трудолюбие)

9.Столица Республики Беларусь (Минск)

10.В каком районном центре Гродненской области проживает наибольшее количество поляков? (Вороново)

11.Кто автор музыки Государственного гимна РБ? (Н.Соколовский)

12. Какой народный элемент присутствует на Государственном флаге? (орнамент)

Учитель.

Итак, мы справились с заданием- решили кроссворд. Как Вы думаете, какое главное условие нашего успеха?

(предположительные ответы учащихся :объединение, взаимопомощь, взаимоуважение)

Мы все: белорусы, русские, поляки, литовцы, украинцы и другие народы живём в единой стране. Что же нас всех объединяет?

(предполагаемые ответы учащихся: Граждане РБ; живём на одной территории; уважаем государственные символы; любим свою Родину)

Учитель.

Сейчас даём слово экспертам. Ребята познакомят нас с понятиями «гражданин» , «гражданство». Эксперты напомнят нам историю государственных символов РБ.

Учащиеся рассказывают о символах.

Национальный флаг используется с 7 июня 1995 года, через месяц после референдума. Флаг, наряду с гербом, подвергся значимым изменениям. Главными элементами флага являются две полосы - красная и зелёная. С левой стороны расположена вертикальная полоска с находящимся в нём орнаменте. Данный флаг является копией флага Белорусской ССР (1951), использовавшийся во времена СССР. В версии советских времён, в верхнем левом углу были расположены серп и молот.  Также как и флаг, герб был выбран на референдуме 1995 года. Элементы герба включают в себя полосы с цветами флага Беларуси, контуры границы Белоруссии, колосья пшеницы и красную звезду. На двух нижних лентах на белорусском языке написано название страны..

Единственный символ, ни разу не поменявшийся за всю историю Белоруссии - это гимн. Начиная с 1955 года, песня "Мы, белорусы" использовалась как гимн. Сразу же после распада СССР, текст из гимна был убран, и вплоть до 2002 года, гимн был без слов. 2 июля 2002 года Александр Лукашенко одобрил новый текст гимна.

Учитель.

Наш круглый стол завершает свою работу. Мы узнали много интересной и полезной информации. Старались рассуждать, сравнивать, анализировать, искать ответы на сложные вопросы. Давайте вспомним тему нашего круглого стола.(Ребята читают с доски «Мы разные, но мы вместе!») Как Вы понимаете эти слова?

Сейчас главный вопрос, который я хочу задать.

«Какие главные условия стабильного, устойчивого, мирного развития многонационального государства?»

(предполагаемые ответы учащихся: толерантность, взаимоуважение, взаимопомощь, доброта)

Звучит Государственный Гимн Республики Беларусь.

infourok.ru

Круглый стол для учащихся 7-9 классов "Мы разные, но мы вместе

Тема: “Мы разные, но мы вместе – и в этом наша сила!"


Цель: создание условий для формирования толерантности у обучающихся школы в      условиях общеобразовательной школы, формирование  активной  жизненной  позиции.

 Задачи:

 Воспитательная: воспитывать личностные качества на основе уважительного отношения к другим людям.

 Образовательная: дать представление о толерантности личности, попробовать самому стать более лояльным к другим людям, продемонстрировать многоаспектность понятия «толерантность»

Развивающая: развитие ценностных ориентаций личности; уметь высказывать собственную точку зрения, попытаться принимать и понимать людей  такими, какие они есть, повышать внутригрупповое доверие и сплоченность всех членов коллектива, развивать фантазию и экспрессивные способы самовыражения, развивать коммуникативные навыки.

Возраст участников: учащиеся 8-9 классов.

Оборудование: 
* Оформление доски цитатами и выдержками
* Групповые карточки – задания (для двух групп).

*Компьютер, проектор, презентация, запись мультфильма про толерантность.

Эпиграф: Я не согласен с тем, что вы говорите,
но пожертвую своей жизнью,
защищая ваше право
высказывать собственное мнение.
Ф.Вольтер

Ход занятия

Обучающиеся делятся на две группы.
- Наше занятие будет посвящено толерантности. т.к. смысл, который несёт это слово, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек - это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Но, сначала я предлагаю вам поиграть в игру-разминку «Мы все такие разные, но мы вместе».

Я прошу встать тех;

- у кого голубые глаза,

- у кого есть старший брат или сестра,

- кто имеет младшую сестру

- у кого темный цвет волос,

- кто любит есть сладости (конфеты, тортики),

- кто собирается после получения профессии вернутся в наш поселок,

- кто не хотел бы, чтобы его обижали, унижали,

- кто живет с многодетной семье,

-- кто хотел бы жить на Земле без войны и конфликтов.

А теперь мы продолжим эту игру немного по-другому, я попрошу встать ученика, с которым мы чем-то похожи. И так все по очереди встают и говорят, чем они похожи.


Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом.
Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.
Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному: 
СЛАЙД.
В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
Во французском - отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
В английском - готовность быть терпимым, снисходительным;
В китайском - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
В арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность,
терпение, расположенность к другим;
В русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
СЛАЙД Вопросы: (каждый вопрос на отдельном слайде)
1. Какое из определений вам импонирует более всего?
2. Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?
3. А что же объединяет эти определения? Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед.

Техника пришла на службу человеку.

Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее.

Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия...
В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается

рост всевозможных форм поведения.

Любой человек совершает в жизни разные поступки.

В одних ситуациях он поступает правильно

и проявляет свои хорошие качества,

но иногда бывает и наоборот…
«Перед вами две дороги, выбирайте»

Задание №1.

СЛАЙД Попробуйте оценить ситуацию.  Попробуйте быть толерантным.
Ситуации. 
СЛАЙД 1. Представьте, что вы находитесь в компании, где кто-то начинает говорить на незнакомом вам языке…
СЛАЙД 2. …что рядом с вами живёт человек с физическими недостатками (человек в инвалидной коляске, человек очень маленького роста, слепой, некрасивый внешне и т.д.).

СЛАЙД 3. …что ваш одноклассник принадлежит к значительно более обеспеченной семье, чем вы или наоборот…
СЛАЙД 4. …что на улице вы видите человека, одетого не так, как другие…
Задание №2

Буквенный анализ понятия «Толерантность».
Давайте попробуем вспомнить, что означает понятие толерантность, путем проведения буквенного анализа данного слова

(все присутствующие называют понятия и записывают на доске).

Т- терпение.
О- ответственность.
Л- любовь.
Е- единство.
Р- радость.
А- активность.
Н- надежность
Т- товарищество.
Н- нравственность
О- общение.
С- сострадание, сотрудничество, справедливость.
Т- терпимость.
Ь- мягкость, отсутствие злости

СЛАЙД Задание №3 (работа по группам) – 3 мин.
Распределите нижеприведённые варианты поведения людей или политики правительства по двум группам: 
(на столах у присутствующих соответствующий наглядный материал и материал для работы). Работа ведется в 2 группах (в каждой группе выбирается оратор, который озвучивает и доказывает свою точку зрения).

СЛАЙД УВАЖЕНИЕ И УНИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА

Соблюдение законов страны
Уважение и защита прав человека
Равенство граждан перед законом
Лишение возможности обучаться на родном языке
Распространение негативных этнических стереотипов
Дискриминация или призывы к ней
Уважение культурных традиций других народов и религий
Поиск общих интересов для разрешения конфликтов
Насилие или призывы к насилию против этнических или религиозных меньшинств
Отказ от насилия в решении конфликтов
Угрозы, запугивание (моральный террор) 
Физический террор, погромы, геноцид
Стремление к сотрудничеству
Участие к другим людям, сопереживание
Депортации, принудительные выселения
СЛАЙД Есть два пути развития личности:
• Толерантный
• Интолерантный 
СЛАЙД
Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

СЛАЙД

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.

СЛАЙД Задание №4 Упражнение «Паутина предрассудков».

Инструкция: сейчас мне необходим один доброволец. Сейчас мы вам повесим некий ярлык, и группа будет называть известные стереотипы, насмешки, негативные представления в соответствии с этим ярлыком. После каждого негативного высказывания я буду обматывать вас веревкой, как бы опутывая паутиной предрассудков, пока вы не сможете пошевелиться.

  1. Человек, больной СПИДом.

  2. Мужчина нетрадиционной ориентации, гомосексуалист.

  3. Бомж.

4..Бабушка – соседка, большая сплетница.

Обсуждение. Выводы.


 СЛАЙД Правила толерантного общения.
1. Уважай собеседника.
2. Старайся понять то, о чем говорят другие.
3. Отстаивай свое мнение тактично.
4. Ищи лучшие аргументы.
5. Будь справедливым, готовым принять правоту другого.
6. Стремись учитывать интересы других.

СЛАЙД Просмотр мультфильма про толерантность. Обсуждение.

Притча о двух волках.

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Рефлексия. Подведение итогов.

- Что было для вас познавательно?

- Изменилось ли Ваше мнение к др. людям, свои и чужим проступкам после этого мероприятия?

УВАЖЕНИЕ И УНИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА

Соблюдение законов страны
Уважение и защита прав человека
Равенство граждан перед законом
Лишение возможности обучаться на родном языке
Распространение негативных этнических стереотипов
Дискриминация или призывы к ней
Уважение культурных традиций других народов и религий
Поиск общих интересов для разрешения конфликтов
Насилие или призывы к насилию против этнических или религиозных меньшинств
Отказ от насилия в решении конфликтов
Угрозы, запугивание (моральный террор) 
Физический террор, погромы, геноцид
Стремление к сотрудничеству
Участие к другим людям, сопереживание
Депортации, принудительные выселения

УВАЖЕНИЕ И УНИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА

Соблюдение законов страны
Уважение и защита прав человека
Равенство граждан перед законом
Лишение возможности обучаться на родном языке
Распространение негативных этнических стереотипов
Дискриминация или призывы к ней
Уважение культурных традиций других народов и религий
Поиск общих интересов для разрешения конфликтов
Насилие или призывы к насилию против этнических или религиозных меньшинств
Отказ от насилия в решении конфликтов
Угрозы, запугивание (моральный террор) 
Физический террор, погромы, геноцид
Стремление к сотрудничеству
Участие к другим людям, сопереживание
Депортации, принудительные выселения

УВАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА

УНИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА

infourok.ru

Классный час мы разные но мы вместе


Классный час «Мы разные, но мы вместе»
Цели:
познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Задачи:
дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Форма проведения: “круглый стол” с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами.
      Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начнем наш классный час с китайской притчи, которая поможет нам с вами сформулировать цель нашей встречи. Итак, название притчи «Ладная семья». 
Фиронов Д. Китайская притча «Ладная семья»
left000Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.Почесал владыка за ухом и спросил:- И все?- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.И подумав, добавил:- И мира тоже.      Учитель: Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить (о дружеских взаимоотношениях в классе)?       Учитель: Итак, какие мы? Чем мы отличаемся друг от друга?
Сейчас мы выполним упражнение.
Перед вами лист бумаги. Согните его пополам.
Оторвите, пожалуйста, верхний правый уголок.
А теперь оторвите нижний левый уголок.
Теперь оторвите кусочек в центре.
Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свои листочки с соседями. Есть ли у кого-то точно такой же?
(Дети сравнивают листочки.)
- Какой же вывод можно сделать из этого упражнения? (У всех ребят получилось что-то свое.)
Так и в жизни: каждый человек - это неповторимая личность, и на всей Земле больше такой не существует.
Мы все такие раз

educontest.net

Сценарий круглого стола по теме "Мы разные, но мы вместе"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14»

Сценарий

круглого стола

«Мы разные, но мы вместе»

в рамках Предметной Недели

русского языка и литературы

среди учащихся

5-а, б, 6-а классов

учитель русского языка и литературы

Ефремова Елена Львовна

г. Новомосковск, 2015

Цель праздника: 1) воспитание толерантности, внимательного отношения к себе и другим; 2) знакомство учащихся с особенностями культуры народов другой национальности; 3) развивать коммуникативные навыки.

Слайд.1.

Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе целая страна»

Учитель:

-Здравствуйте, ребята, гости, родители! Как вы думаете, почему мы открыли праздник, именно, этой песней? (ответы).

Россию населяют много народностей. И только в братстве и тесном единении друг с другом можно преодолеть любые испытания. Что и происходило на нашей земле на протяжении многих веков.

Слайд.2.

В России всегда дружили и уважали друг друга: русский и мордвин, чуваш и татарин, и у каждого народа есть свои традиции, своя национальная культура, свои песни и танцы.

Слайд.3.

Я прошу всех посмотреть друг на друга. Посмотрите, какие мы разные: кто-то с голубыми, как небо глазами; кто-то блондин;

кто-то любит литературу, кто-то географию; кто-то поет, кто-то занимается спортом.

Слайд.4.

Да, действительно, мы разные, но мы вместе.

Нашу планету населяет большое множество людей разных национальностей, разных вер, разговаривают на разных языках. Но есть то, что объёдиняет всех людей нашей планеты – это желание сохранить её, её красоту, богатство. Все нуждаются в тепле, любви и наша планета тоже.

Слайд.5.

Начинаем наш праздник. Мы попадаем в солнечную Армению

видео ролик об Армении

(Рассказ Авоян Мане и Мунукян Саргиза об Армении)

Слайд.6.

Вопросы и обсуждение.

Слайд.7

Живём мы на нашей планете

Живём мы не близко, не вместе.

И если беда приключится –

Друг другу на помощь примчимся!

Любая страна нам сестра

А матушка наша – Земля!

В обиду её не дадим

И вместе её сохраним!

За руки возьмёмся, встанем в круг.

Каждый человек человеку друг.

За руки возьмёмся, пусть пойдёт

По земле огромный хоровод.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
Мы верим, что будущее в наших руках
Мы должны уважать, ценить и принимать культуру каждого народа

Мы хотим, что бы на земле царило добро
Мы сможем сделать счастливым завтрашний день
И тогда мир засветится счастливыми улыбками детей.

(круг, дети берутся за руки)

Учитель:

Говорить о России можно много и долго. О ее истории повествуют длинные научные труды, а жители этой огромной бывшей империи вообще заслуживают отдельного разговора, как образец трудолюбия, патриотизма, небывалой отзывчивости и гостеприимства. Россия — уникальное государство по своей сути! Нет, конечно, каждая суверенная единица мирового пространства прекрасна и необычна по-своему и гордится собственными изюминками культуры, архитектуры и географии, но трудно отыскать на планете такое место, что способно похвастаться своеобразными рекордами с многочисленными приставками «самая» и «наиболее».

Самая большая страна в мире по размеру — 17,1 миллионов кв. км, из которых 60% покрыты лесами, Россия граничит с территориями 18 государств и имеет целых 10 часовых поясов, разделяясь при этом на две части — Европейскую и Азиатскую. А барьером между ними являются наиболее древние на земном шаре Уральские горы. Расположенные в России озера Байкал и Ладожское тоже чемпионы в своем роде. Первое, как самое глубокое на планете, а второе, как одно из самых больших на Земле. Омывается площадь этой исполинской страны с разных сторон 12 морями.

Наша героиня занимает седьмое место в мире по числу населения — 145 миллионов человек и вправе гордиться уровнем образования, как одним из самых высочайших. Кстати, столица Российской Федерации — Москва с 11 миллионами жителей — входит в реестр двадцати крупнейших городов планеты. Немало можно поведать об этой удивительной стране с непростой судьбой, но лучше, живя в ней, узнавать каждый день что-нибудь новое о своей Родине. А будет ли оно интересным — решать только вам!

Стихи о России!

Асадов Э. А.

«Россия начиналась не с меча»

Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась…

И стрелами звеневшие бои
Лишь прерывали труд ее всегдашний.
Недаром конь могучего Ильи
Оседлан был хозяином на пашне.

В руках, веселых только от труда,
По добродушью иногда не сразу
Возмездие вздымалось. Это да.
Но жажды крови не было ни разу.

А коли верх одерживали орды,
Прости, Россия, беды сыновей.
Когда бы не усобицы князей,
То как же ордам дали бы по мордам!

Но только подлость радовалась зря.
С богатырем недолговечны шутки:
Да, можно обмануть богатыря,
Но победить – вот это уже дудки!

Ведь это было так же бы смешно,
Как, скажем, биться с солнцем и луною.
Тому порукой – озеро Чудское,
Река Непрядва и Бородино.

И если тьмы тевтонцев иль Батыя
Нашли конец на родине моей,
То нынешняя гордая Россия
Стократ еще прекрасней и сильней!

И в схватке с самой лютою войною
Она и ад сумела превозмочь.
Тому порукой – города-герои
В огнях салюта в праздничную ночь!

И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война,
Как бескорыстье действеннее жала.

Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!

Стих о России: Необъятная страна!

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)

(Разговор о традициях и обычаях России)

Учитель:

-Что же нас объединяет (ответы) то, что

Все мы люди

Живем на одной планете

Живем в одном городе, республике

Учимся в одной школе, в одном классе

Живем на одних улицах

Носим одну одежду

Занимаемся одним делом

Похожи глаза, волосы

Нас различает:

Рост

Цвет волос и глаз

Одежда

Знания

Национальность

Фигура

Возраст (старые и молодые)

Характер

Учитель:

Вся наша жизнь протекает через сердце. Сердце бывает разным: добрым, жестоким, счастливым… Когда человек добрый – это можно узнать по его глазам. Если глаза у этого человека добрые, то и дела у него тоже добрые. А злое сердце – это зависть, недоброжелательность, желчь, которая съедает самого человека.

Слайд.8,9,10,11,12

Пусть твое сердце наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение

Вот такое сердце должен иметь каждый из нас и тогда мы все будем жить в мире и согласии.

Слайд.13.

Литература:

  1. Овчинникова Ю. В. Единство разных. - Журнал «Школьная библиотека», 2004, № 2, с. 25-30.

  2. Овчинникова Ю.В. Единство разных. - Журнал «Школьная библиотека», 2004, № 3, с. 63-68.

  3. Овчинникова Ю.В. Единство разных. - Журнал «Школьная библиотека», 2004, № 5, с. 58-60.

  4. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азъ Ltd, 1992. – 960 с.

  5. Строганова Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков. Воспитание толерантности. – М.: Педагогическое общество России, 2006.- 126 с.

  6. Материалы сети Интернет.

infourok.ru

Сценарий круглого стола по теме Мы разные, но мы вместе


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14»
Сценарий
круглого стола
«Мы разные, но мы вместе»
в рамках Предметной Недели
русского языка и литературы
среди учащихся
5-а, б, 6-а классов
учитель русского языка и литературы
Ефремова Елена Львовна
г. Новомосковск, 2015
Цель праздника: 1) воспитание толерантности, внимательного отношения к себе и другим; 2) знакомство учащихся с особенностями культуры народов другой национальности; 3) развивать коммуникативные навыки.
Слайд.1.
Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе целая страна»
Учитель:
-Здравствуйте, ребята, гости, родители! Как вы думаете, почему мы открыли праздник, именно, этой песней? (ответы).
Россию населяют много народностей. И только в братстве и тесном единении друг с другом можно преодолеть любые испытания. Что и происходило на нашей земле на протяжении многих веков.
Слайд.2.
В России всегда дружили и уважали друг друга: русский и мордвин, чуваш и татарин, и у каждого народа есть свои традиции, своя национальная культура, свои песни и танцы.
Слайд.3.
Я прошу всех посмотреть друг на друга. Посмотрите, какие мы разные: кто-то с голубыми, как небо глазами; кто-то блондин;
кто-то любит литературу, кто-то географию; кто-то поет, кто-то занимается спортом.
Слайд.4.
Да, действительно, мы разные, но мы вместе.
Нашу планету населяет большое множество людей разных национальностей, разных вер, разговаривают на разных языках. Но есть то, что объёдиняет всех людей нашей планеты – это желание сохранить её, её красоту, богатство. Все нуждаются в тепле, любви и наша планета тоже.
Слайд.5.
Начинаем наш праздник. Мы попадаем в солнечную Армению
видео ролик об Армении
(Рассказ Авоян Мане и Мунукян Саргиза об Армении)
Слайд.6.
Вопросы и обсуждение.
Слайд.7
Живём мы на нашей планете
Живём мы не близко, не вместе.
И если беда приключится –
Друг другу на помощь примчимся!
Любая страна нам сестра
А матушка наша – Земля!
В обиду её не дадим
И вместе её сохраним!
За руки возьмёмся, встанем в круг.
Каждый человек человеку друг.
За руки возьмёмся, пусть пойдёт
По земле огромный хоровод.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».Мы – семья, и мы – друзья.Мы – народ, и мы – едины.Вместе мы непобедимы.Мы верим, что будущее в наших рукахМы должны уважать, ценить и принимать культуру каждого народа
Мы хотим, что бы на земле царило доброМы сможем сделать счастливым завтрашний деньИ тогда мир засветится счастливыми улыбками детей.
(круг, дети берутся за руки)
Учитель:
Говорить о России можно много и долго. О ее истории повествуют длинные научные труды, а жители этой огромной бывшей империи вообще заслуживают отдельного разговора, как образец трудолюбия, патриотизма, небывалой отзывчивости и гостеприимства. Россия — уникальное государство по своей сути! Нет, конечно, каждая суверенная единица мирового пространства прекрасна и необычна по-своему и гордится собственными изюминками культуры, архитектуры и географии, но трудно отыскать на планете такое место, что способно похвастаться своеобразными рекордами с многочисленными приставками «самая» и «наиболее».
Самая большая страна в мире по размеру — 17,1 миллионов кв. км, из которых 60% покрыты лесами, Россия граничит с территориями 18 государств и имеет целых 10 часовых поясов, разделяясь при этом на две части — Европейскую и Азиатскую. А барьером между ними являются наиболее древние на земном шаре Уральские горы. Расположенные в России озера Байкал и Ладожское тоже чемпионы в своем роде. Первое, как самое глубокое на планете, а второе, как одно из самых больших на Земле. Омывается пло

weburok.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *