Кружок по робототехнике – Каталог кружков робототехники | Занимательная робототехника

Каталог кружков робототехники | Занимательная робототехника

Каталог и карта кружков робототехники и ЦМИТ (Центр Молодежного Инновационного Творчества) России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Украины и Эстонии. Актуальная информация, поиск по региону и платформе, бесплатные секции робототехники, отзывы родителей и учащихся.

После задания поисковых условий нажмите кнопку «Найти кружки робототехники» для обновления списка.

Список кружков

  • Лига Роботов – 100 секций робототехники в Москве и Московской области
  • Центр программирования и робототехники Эду-Крафт, Москва
  • Лига Роботов, Долгопрудный
  • Основы робототехники в Нижнем Тагиле
  • Студия робототехники TeamBot в Тимашевске Краснодарского Края
  • Школа робототехники и программирования ROBOSCHOOL, Иркутск
  • Секция робототехники ОЦТТУ в Ростове-на-Дону
  • Кружок робототехники в НИИТ в Нижнем Новгороде
  • Кружок робототехники при школе № 33 Калининграда
  • Первая детская студия робототехники в Уфе
  • Центр робототехники и автомоделирования КнАГТУ в Комсомольске-на-Амуре
  • Академия робототехники в Перми
  • Клубы My-Robot в Санкт-Петербурге (на Композиторов и Гжатской)
  • Лига роботов в Новосибирске
  • Студия робототехники Робокуб в Краснодаре
  • Образовательная робототехника в Коврове
  • Кружок робототехники во Дворце Молодежи Екатеринбурга
  • Кружок робототехники Станции юных техников в Ижевске
  • РобоЛаборатория в Уфе
  • Кружок робототехники в Красноярске
  • Кружок робототехники ЦДТТ в Ростове-на-Дону
  • Робототехника в Игидейской школе Якутии
  • Ресурсный центр по робототехнике Мурманской области
  • Академия Робототехники в Краснодаре
  • Компьютерная лаборатория ALTAIR в Уфе
  • Центр творчества и межкультурных коммуникаций «Ровесник» в Ноябрьске
  • Кружок робототехники в гимназии 1520 Москвы
  • Центр творчества имени Д. Шервашидзе г. Лабинска Краснодарского края
  • Кружок робототехники Станции юных техников в Волгодонске
  • РОБОШКОЛА.ТЕХНОТОН, Рязань
  • Кружок робототехники ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга
  • Робототехнический центр ФМЛ № 30 Санкт-Петербурга
  • Центр робототехники МарГУ «МариБот» в Йошкар-Оле
  • Команда робототехников «Карандаш и Самоделкин» из Самары
  • Академия Лего в Балтийске
  • Центр робототе­хники Президентского ФМЛ №239 в Санкт-Петербурге
  • Кружок робототехники Информатикум в Москве
  • Кружок робототехники в Спасском ДДТ Нижегородской области
  • Центр робототехники в Вятском университете Кирова
  • Технокласс, сеть кружков робототехники и изобретательства, Казань
  • Кружок робототехники в Полазне Пермского края
  • Робототехника ВЦНМО Владикавказа
  • Школа цифровых технологий, Томск
  • Кружок робототехники в ДДТ Якутска
  • Кружок робототехники в центре Гений Екатеринбурга
  • Клуб «Желтый робот» в Москве
  • Робототехника в Школе будущего, пос. Большое Исаково Калининградской области
  • Робототехника Future Lab в Ульяновске
  • Робототехника в пос. Усть-Баргузин Бурятии
  • Клуб спортивной робототехники «Рободем», Сергиев Посад
  • Кружок робототехники в лицее им. Н. И. Лобачевского, Казань
  • Клуб Робототехники #Robo4U в Гимназии №50 Минска
  • Клуб робототехники #Robo4U в Itransition, Минск
  • Пермский центр развития робототехники
  • Университетская школа робототехники, Пермь
  • Объединение по робототехнике ДДТ п. Сосьва Свердловской области
  • ЦМИТ «От Идеи до Модели» в Пензе
  • Клуб робототехники «Ага» в Волгограде
  • Детская технологическая школа «ЛЕГОКОМП», Екатеринбург
  • Робототехнические курсы «Робокурс» в Москве
  • Кружок робототехники «Кулибин» при НОУ «Академия компьютерной графики», Чебоксары
  • Лаборатория робототехники NordRobot в Норильске
  • Кружок Technix в центре Витязь, Зеленогорск
  • Кружок робототехники в Доме научно-технического творчества молодежи в Москве, ГБПОУ «Воробьевы горы»
  • Кружок робототехники в Областном центре творчества Могилева (Беларусь)
  • Академия робототехники ROBONEST, Екатеринбург
  • Lego в Галактике, Калуга
  • Робототехника в лицее 109 Екатеринбурга
  • Кружок робототехники в центре «Познание», Киров
  • Школа робототехники в п.Ванино Хабаровского края
  • Кружок робототехники в ЦДТТ Брянска
  • Клуб робототехники «Леонардо», Ленинградская область, Кингисепп
  • Студия технического творчества «Microbot», Екатеринбург
  • Клуб робототехники Батарейка в Краснодаре
  • Робототехнические кружки Юниум в Москве и области
  • Кружок робототехники ГАЛИЛЕО в Челябинске
  • Студия робототехники и прототипирования — центр для детей и взрослых Пифаград, Воронеж
  • Ресурсный центр робототехники ДГТУ, Ростов-на-Дону
  • Кружок экспериментальной механики и робототехники, Екатеринбург
  • Клуб робототехники Robot 3D, п. Пригородный, Оренбургская область
  • Кружок «Удивительный мир робототехники» в Улан-Удэ
  • Кружок робототехники «Роботикс» при школе №6 Владимира
  • Лаборатория робототехники Политехнического музея Москвы
  • Клуб робототехники My-Robot в Астане
  • Кружок робототехники Роботрек в Таганроге
  • Секция робототехники в Китеж Плюс, Санкт-Петербург
  • Клуб «Робототехника NXTБот» в Чайковском Пермского края
  • ЦМИТ Arbuziki-Team, Москва

edurobots.ru

Что узнает ребенок в кружке по робототехнике? — Robotoved

Наверное, каждый родитель слышал о занятиях по робототехнике. На сегодняшний день существует множество кружков и пришкольных классов, в которых обещают вырастить из ребенка настоящего инженера будущего — способного создавать роботов и системы “Умного дома”. Что такое “три кита” робототехники? Что же на самом деле можно почерпнуть в кружке по роботостроительству? Как выбрать кружок, который подойдет именно вашему ребенку?

По дороге в будущее: высокие технологии в школе

Дополнительное образование закон рассматривает не так подробно, как общее (регулирует дополнительное образование — Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 3 мая 2000 года № 1726). Министерство образования выделяет 11 направленностей, научно-техническая направленность включает такие виды деятельности, как:

  • конструирование и моделирование;
  • технический дизайн и художественное проектирование;
  • основы технической культуры;
  • искусство фотографии;
  • искусство кино и телевидения;
  • техника звука;
  • инженерная графика;
  • LEGO-конструирование и моделирование;
  • электроника, радиотехника;
  • робототехника;
  • светотехника;
  • машинопись;
  • информационная культура и информационные технологии.

На практике виды кружков пересекаются. Например, в кружках робототехники ученики изучают в разном объеме и конструирование, и электронику, и светотехнику, и многое другое.

Государственного стандарта для программ дополнительных занятий не существует. Однако, общепринятые нормы и правила в образовательной среде уже сложились, подтверждает Владислав Халамов, руководитель учебно-методического центра Российской Ассоциации Образовательной Робототехники.

“Кружки робототехники начали появляться в 2000-х годах, примерно к 2005-му программы оформились и унифицировались. Сейчас мы обладаем большой методической базой. Каждый преподаватель может с ней ознакомиться и взять на вооружение”, — говорит Владислав Халамов.

Всем юным робототехникам предстоит освоить определенный набор компетенций.

“Три кита” робототехники — это конструирование, программирование и электроника. “Эти “киты” идут последовательно, без предыдущего сложно освоить следующий”, — отмечает Андрей Гурьев, федеральный тьютор по робототехнике и высоким технологиям в организации “Детские технопарки «Кванториум».

На начальном уровне, когда ребенок еще не знаком с предметом, например, в силу возраста, в кружках учат конструировать.

“Мы начинаем с простого, с понятия “деталь”, правил их соединения. Такие занятия подходят для детей от 5 лет. С 7 лет (и старше) переходим на конструирование с мелкими деталями. На занятиях дети получают не только навыки конструирования, но и так называемые soft skills — учатся работе в группе и в паре, взаимопомощи”, — продолжает Андрей Гурьев.

Следующий уровень — программирование. Ученики с помощью наборов (например, LEGO WeDo) и программ выстраивают алгоритмы, анализируют ошибки, пишут свои первые проекты.

Металлическая робототехника — более сложный уровень конструирования. Здесь к конструкции присовокупляются моторчики и электросхемы.

Далее — электроника и программирование микроконтроллеров Arduino. Этот уровень считается продвинутым. Дети учатся работать с паяльником, сами изготавливают детали на станках и 3D принтерах. Робот на платформе Arduino с датчиками, запрограммированный ребенком, умеет не только двигаться по заданной траектории, но и учитывать изменяющуюся внешнюю среду и самостоятельно огибать препятствия.

От 3 до 30: когда начать заниматься робототехникой

Переход от одного уровня к другому чаще всего обусловлен не возрастом ученика, а его знаниями. Группы в кружках часто формируют в соответствии с уровнем подготовки ребенка. Андрей Гурьев выделяет 7 уровней подготовки. Чтобы перейти с “нулевого” до уровня “Пользователь”, необходимо от 2 до 36 часов занятий. Следующий уровень, “Продвинутый юзер” требует в среднем до 144 академических часов профильных уроков. Далее — “Любитель” (около 500 часов), “Мастер” (2 000 часов), “Эксперт” (10 000 часов), “Профи” (более 10 000 часов), “Гуру” (бесконечно).

Чтобы определить уровень ребенка, достаточно привести его на первое занятие. Чаще всего в кружках перед распределением детей в подгруппы проводят тестирование.

Каждый уровень, как и их совокупность, цикличен. Эксперты отмечают, что, к примеру, конструирование можно изучать на разных уровнях — от простого до самого сложного. Так и программирование начинается с простых визуальных сред, вроде Скретч, усложняется и приводит к “взрослому” написанию программ.

Занятия по робототехнике ведут к главной цели — научить ребенка проектировать и создавать программируемые конструкции, которые “умеют” что-то полезное. Кроме того, занятия по робототехнике расширяют кругозор и помогают освоить школьные предметы. По мнению Виктора Тарапаты, учителя и ведущего методиста по образовательной робототехнике издательства “ПИЛОТ. Лаборатория знаний”, занятия робототехникой позволяют стать успешным в жизни а также:

  1. Сформировать у обучающихся базовые представления в сфере инженерной культуры.
  2. Развивать интерес обучающихся к естественным и точным областям науки.
  3. Развивать нестандартное мышление, а также поисковые навыки в решении прикладных задач.
  4. Посредством включения робототехнических решений, доступных для реализации в образовательном учреждении, в такие предметы, как: математика, информатика, физика, биология, экология, химия, — развивать познавательный интерес и мотивацию к учению и выбору инженерных специальностей.
  5. Развить творческий потенциал подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов

Чек-лист по выбору робототехнического кружка:

  • Если у вас действительно есть возможность выбирать между несколькими кружками, Владислав Халамов советует обратить внимание на отзывы других родителей. Сарафанное радио остается лучшим каналом коммуникации, несмотря на век высоких технологий.
  • Стоит задуматься о смене кружка, если его ученики никогда не участвовали ни в каких соревнованиях. Сегодня в каждом городе проводят фестивали и соревнования по робототехнике, после городских призеры и победители выходят на региональный, федеральный и международный уровни. Соревновательный элемент в обучении подталкивает к более динамичному прогрессу, на примере сильных соперников показывает практически бесконечные возможности к совершенствованию собственных знаний.
  • Расспросите преподавателей, делают ли дети что-то кроме типовых заданий? Хорошо, если в кружке используют не только типовые детали и собирают модели по инструкции. Отличный показатель — ручной труд. Конечно, важно, чтобы ученик “работал головой”, но владение инструментом (ножовка, напильник, 3D-принтер, паяльник) здорово развивает.
  • Выбирайте прикладные кружки. Важно, чтобы преподаватель понимал сам и разъяснял ученикам, как соприкасается робототехника со школьными предметами: информатикой, физикой, химией, даже биологией и историей. Часто естественные науки преподносятся в школе как нечто оторванное от реальности школьника. Через робототехнику наоборот можно в доступной форме объяснить, например, чем важны законы физики и как может пригодиться в жизни их понимание.

robotoved.ru

конструирование и программирование" (5 класс)

Муниципальноу бюджетное образовательное учреждение

«Подюжская средняя школа имени В.А. Абрамова»

Рекомендована Утверждена

методическим объединением приказом директора

учителей___________________ МБОУ «Подюжская СШ имени

В.А. Абрамова»

от «___»_______2016 г., протокол №____ от «___»_______2016 г. №_____

Рабочая программа кружка

«Робототехника: конструирование и программирование»

Класс: 5

Срок реализации программы: 1 год

Составитель программы: Тухватчина Наталья Михайловна

(Ф.И.О. учителя)

п.Подюга

2016 г

Пояснительная записка

Данная программа по робототехнике научно-технической направленности, т.к. так как в наше время робототехники и компьютеризации, ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.

Актуальность кружковой работы заключается в том, что она направлена на формирование творческой личности, умеющей креативно, нестандартно мыслить. Технологические наборы LEGO MINDSTORMS EV3 ориентированы на изучение основных физических принципов и базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств. Данная программа предполагает решение инженерных и конструкторских задач, а также обучение объектно-ориентированному программированию и моделированию с использование конструкторов LEGO MINDSTORMS EV3 и программного обеспечения LEGO MINDSTORMS EV3 EDU. Использование конструкторов LEGO MINDSTORMS EV3 позволяют решать не только типовые задачи, но и нестандартные ситуации, исследовать датчики и поведение роботов, вести собственные наблюдения. Кроме того, работа в команде способствует формированию умения взаимодействовать с товарищами, формулировать, анализировать, критически оценивать, отстаивать свои идеи. При дальнейшем освоении LEGO EV3 становится возможным выполнение серьезных проектов, развитие самостоятельного технического творчества, участие в соревнованиях по робототехнике. Новые ФГОС требуют освоения основ конструкторской и проектно-исследовательской деятельности, и программы по робототехнике полностью удовлетворяют эти требования.

Цели и задачи кружка:

Цель: обучение воспитанников основам робототехники, программирования. Развитие творческих способностей в процессе конструирования и проектирования.

Задачи:

Обучающие:

- дать первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств;

- научить приемам сборки и программирования робототехнических устройств;

- сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования;

- ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами

Воспитывающие:

- формировать творческий подход к решению поставленной задачи, а также представление о том, что большинство задач имеют несколько решений;

- воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности.

Развивающие:

- развивать творческую инициативу и самостоятельность;

- способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям

- развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.

- развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Материально-техническое обеспечение:

Наборы Лего-конструкторов:

Базовый Lego Mindstorms EV3– 8 шт.

Набор ресурсный средний – 1 шт.

Программное обеспечение Lego Mindstorms EV3 EDU

Руководство пользователя Lego Mindstorms EV3

Зарядные устройства – 2 шт.

Набор полей для соревнований – 1 шт.

Средства реализации ИКТ материалов на уроке (компьютер, интерактивная доска,

проектор или телевизор)

Программа рассчитана для учащихся 5 классов МБОУ «Подюжская СШ им. В.А.

Абрамова». Занятия проводятся 1 час в неделю, итого в год 34 часа.

Прогнозируемый результат

В результате изучения курса учащиеся должны

Знать/понимать:

  • роль и место робототехники в жизни современного общества;

  • основные сведение из истории развития робототехники в России и мире;

  • основных понятия робототехники, основные технические термины, связанные с процессами конструирования и программирования роботов;

  • правила безопасной работы;

  • основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

  • общее устройство и принципы действия роботов;

  • основные характеристики основных классов роботов;

  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
    основные приемы конструирования роботов;

  • общую методику расчета основных кинематических схем;

  • порядок отыскания неисправностей в различных роботизированных системах;

  • основные принципы компьютерного управления, назначение и принципы работы цветового, ультразвукового датчика, датчика касания, различных исполнительных устройств;

Уметь:

  • собирать простейшие модели с использованием EV3;

  • самостоятельно проектировать и собирать из готовых деталей манипуляторы и роботов различного назначения;

  • использовать для программирования микрокомпьютер EV3 (программировать на дисплее EV3)

  • пользоваться компьютером, программными продуктами, необходимыми для обучения программе;

  • подбирать необходимые датчики и исполнительные устройства, собирать простейшие устройства с одним или несколькими датчиками, собирать и отлаживать конструкции базовых роботов;

  • правильно выбирать вид передачи механического воздействия для различных технических ситуаций, собирать действующие модели роботов, а также их основные узлы и системы;

  • создавать программы на компьютере для различных роботов;

  • корректировать программы при необходимости;

  • прогнозировать результаты работы;

  • планировать ход выполнения задания;

  • рационально выполнять задание;

  • руководить работой группы или коллектива;

Основное содержание

  1. Введение в робототехнику (3 ч).

Цели и задачи курса. Что такое роботы. Ролики, фотографии и мультимедиа. Рассказ о соревнованиях роботов: Евробот, фестиваль мобильных роботов, олимпиады роботов. Спортивная робототехника. Конструкторы и «самодельные» роботы. Виды роботов. Значение роботов в жизни человека. Основные направления применения роботов. Искусственный интеллект. Описание курса, предстоящей работы. Понятие проектной деятельности.

Знакомство с конструктором, основными деталями и принципами крепления, рабочим местом и средой разработки программ, правила работы. Подготовка конструкторов к работе.

  1. Конструирование. Знакомство с роботами LEGO Mindstorm EV3 (16ч.)

Основные управляющие детали конструктора. Их название и назначение.

Модуль EV3. Обзор, экран, кнопки управления модулем, индикатор состояния, порты. Установка батарей, способы экономии энергии. Включение модуля EV3. Запись программы и запуск ее на выполнение. Сервомоторы и различные датчики EV3, их устройство и характеристики, освоение методов работы с ними. Сбор обучающего робота. Изучение способов движения (по прямой и кривой траектории) с использованием различных датчиков. Захват и перемещение объектов. Первые соревнования роботов «Весёлые старты», «Кегельринг», «Змейка».

  1. Программирование (6ч.)

На основе программы LEGO Mindstorms Eduсation EV3 школьники знакомятся с блоками компьютерной программы: дисплей, движение, цикл, блок датчиков, блок переключателей. Под руководством педагога, а затем и самостоятельно пишут программы: «движение «вперёд-назад», «движение с ускорением», «робот-волчок», «восьмёрка», «змейка», «поворот на месте», «спираль», «парковка», «выход из лабиринта», «движение по линии». Рассматривается группа управляющих операторов и варианты их применения.

  1. Проектная деятельность (9 ч.)

Учащиеся проектируют своих роботов и программируют их. Готовят роботов к соревнованиям: «Кегельринг», «Движение по линии», «Сумо». Учащиеся реализуют собственный проект. В ходе их работы с одной стороны осуществляется коллективное обсуждение и критика их идей, а с другой напротив защита собственного мнения и принятых решений учениками. Для вдохновения на собственные идеи проходит анализ готовых проектов, их конструкций и программ. В конце темы каждый учащийся (либо группа учеников) выступает с защитой своего проекта, используя демонстрацию работы робота и средства компьютерных презентаций.

Учебно-тематический план кружка

Общее количество часов

Теория

Практика

1. Введение в робототехнику

3

2

1

2. Конструирование. Знакомство со стартовым набором LEGO MINDSTORMS EV3 и программным обеспечением. Сборка первого робота, исследование работы датчиков и возможностей главного модуля

16

2

14

3. Программирование роботов с использованием Базового набора 45544 и программного обеспечения LEGO MINDSTORMS EV3 EDU

6

1

5

4.Проектная деятельность. Решение нестандартных задач, творческие проекты. Проектирование и программирование собственного робота.

9

1

8

34

6

28

Итого:

34 часа

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Планируемые результаты обучения

Кол-во часов

Дата проведения

Введение в робототехнику (3 часа)

1.

Роботы. Виды роботов. Значение роботов в жизни человека. Основные направления применения роботов. Правила работы с конструктором LEGO.

Иметь общие представления о значении роботов в жизни человека. Знать правила работы с конструктором.

1

2.

Управление роботами. Методы общения с роботом. Состав конструктора LEGO MINDSTORMS EV3. Языки программирования. Среда программирования модуля, основные блоки.

Знать понятия алгоритма, исполнителя алгоритма, системы команд исполнителя. Иметь общие представления о среде программирования модуля, основных блоках.

1

3.

Правила техники безопасности при работе с роботами-конструкторами. Правила обращения с роботами. Основные механические детали конструктора и их назначение. Подготовка конструктора к работе.

Знание составных частей универсального комплекта LEGO MINDSTORMS EV3 и их функций. Способность учащихся воспроизвести этапы сборки и ответить на вопросы.

1

  1. Конструирование. Знакомство с роботами LEGO Mindstorm EV3 (16 ч.)

4.

5.

Модуль EV3. Обзор, экран, кнопки управления модулем, индикатор состояния, порты. Установка батарей, способы экономии энергии. Включение модуля EV3. Запись программы и запуск ее на выполнение.

Знание назначения кнопок модуля EV3. Умение составить простейшую программу по шаблону, сохранять и запускать программу на выполнение.

2

6.

Сервомоторы EV3, сравнение моторов. Мощность и точность мотора. Механика механизмов и машин. Виды соединений и передач и их свойства.

Знание параметров мотора и их влияние на работу модели. Иметь представление о видах соединений и передач.

1

7.

8.

9.

10.

11.

Сборка модели первого робота по инструкции. Программирование движения вперед по прямой траектории. Расчет числа оборотов колеса для прохождения заданного расстояния.

Способность учащихся воспроизвести этапы сборки ответить на вопросы.

5

12.

Точные повороты

Уметь запрограммировать робота выполнять повороты на требуемый угол.

1

13.

Датчик касания. Устройство датчика. Практикум. Решение задач на движение с использованием датчика касания.

Уметь решать задачи на движение с использованием датчика касания.

1

14.

Датчик цвета, режимы работы датчика. Решение задач на движение с использованием датчика цвета.

Знание влияния предметов разного цвета на показания датчика освещенности

1

15.

Ультразвуковой датчик. Решение задач на движение с использованием датчика расстояния.

Знание особенностей работы датчика. Решение задач на движение с использованием датчика расстояния.

1

16.

Гироскопический датчик. Инфракрасный датчик, режим приближения, режим маяка.

Решение задач на движение с использованием гироскопического датчика

1

17.

18.

Подключение датчиков и моторов. Интерфейс модуля EV3. Приложения модуля. Представление порта. Управление мотором.

Умение называть датчики, их функции и способы подключения к модулю; правильно работать с конструктором

2

19.

Игра «Веселые старты»

Соревнование на скорость. Передвижение роботов до заданной точки и возвращение обратно.

1

  1. Программирование (6 часов)

20.

21.

22.

23.

Среда программирования модуля. Создание программы. Удаление блоков. Выполнение программы. Сохранение и открытие программы.

Способность учащихся воспроизвести этапы программирования и ответить на вопросы.

4

24.

Решение задач на движение по кривой. Независимое управление моторами. Поворот на заданное число градусов. Расчет угла поворота.

Способность учащихся воспроизвести этапы программирования и выполнять расчет угла поворота.

1

25.

Использование нижнего датчика освещенности. Решение задач на движение с остановкой на черной линии.

Умение решать задачи на движение с остановкой на черной линии.

1

  1. Проектная деятельность (9 часов)

26.

Проект. Этапы создания проекта. Оформление проекта. Работа над проектами. Правила соревнований.

Подготовка конструктора к созданию собственной модели.

Изучение основ проектирования. Знакомство с понятием проект, целями, задачами, актуальностью проекта, основными этапами его создания. Научить учащихся оформлять проектную папку.

1

27.

28.

29.

Конструирование собственной модели робота

Разработка собственных моделей в группах

3

30.

31.

Программирование и испытание собственной модели робота.

Программирование модели в группах.

2

32.

Соревнование роботов на тестовом поле. Зачет времени и количества ошибок.

Умение составлять план действий для решения сложной задачи конструирования робота.

1

33.

Презентации и защита проектов «Мой уникальный робот»

Презентация моделей для учащихся школы и учителей.

1

34.

Заключительное занятие. Разборка роботов. Приведение конструкторов в порядок.

1

Литература и интернет-ресурсы.

  1. http://www.legoeducation.info/nxt/resources/building-guides/

  2. http://www.legoengineering.com/

  3. http://www.prorobot.ru/lego/dvijenie_po_spiraly.php

  4. http://technic.lego.com/en-us/BuildingInstructions/9398%20Group.aspx

  5. http://www.nxtprograms.com/robot_arm/steps.html

  6. http://www.mos-cons.ru/mod/forum/discuss.php?d=472

  7. http://www.isogawastudio.co.jp/legostudio/modelgallery_a.html

  8. http://sd2cx1.webring.org/l/rd?ring=robotics;id=2;url=http%3A%2F%2Fwww%2Eandyworld%2Einfo%2Flegolab%2F

  9. http://www.int-edu.ru/object.php?m1=3&m2=284&id=1080

  10. http://pacpac.ru/auxpage_activity_booklets/

  11. http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego

  12. http://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurs

  13.  http://www.lego.com/education/

  14. http://www.wroboto.org/

  15. http://www.roboclub.ru/

  16. http://lego.rkc-74.ru/

  17. http://legoclab.pbwiki.com/

  18. http://www.int-edu.ru/

  19. http://strf.ru/material.aspx?d_no=40548&CatalogId=221&print=1

  20. http://masters.donntu.edu.ua/2010/iem/bulavka/library/translate.htm

  21. http://www.nauka.vsei.ru/index.php?pag=04201008

  22. http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=7&showentry=1948

  23. http://legomet.blogspot.com

  24. http://www.memoid.ru/node/Istoriya_detskogo_konstruktora_Lego

  25. http://legomindstorms.ru/2011/01/09/creation-history/#more-5

  26. http://www.school.edu.ru/int

  27. http://robosport.ru

  28. http://myrobot.ru/stepbystep/

29. ЛЕГО-лаборатория (Control Lab):Справочное пособие, - М.: ИНТ, 1998, 150 стр.

30.Ньютон С. Брага. Создание роботов в домашних условиях. – М.: NT Press, 2007, 345 стр.;

31. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. С-Пб, «Наука», 2011г.

infourok.ru

Материал: Кружок по робототехнике | Социальная сеть работников образования

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                 «Детский сад №7 «Антошка» город Урай

                         

                           «Робототехника»

                                                                     

                                                                      Воспитатель:

                                                                      Богданова Екатерина Александровна

Пояснительная записка

Введение  ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

 ·  развивающего образования;

·  научной обоснованности и практической применимости;

·  соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

·  единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

·   интеграции образовательных областей;

·   решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

·   учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе «Робототехника в детском саду» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Цель программы:

Формирование основных навыков робото-конструирования.

Задачи программы:

Познавательная задача: развитие познавательного интереса к робототехнике и азам предметов информатика, физика.

Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство и освоение программирования в компьютерной среде LEGO WeDO.

Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого).

Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

Ожидаемые результаты:

Для воспитанников:

умение работать по предложенным инструкциям;

умение творчески подходить к решению задачи;

умение довести решение задачи до работающей модели;

умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Для педагога:

Повысить профессиональный рост педагога, его теоретический уровень;

Внедрить современные формы и методы работы по интеллектуально-познавательному развитию воспитанников.

Для родителей:

Активизация участия родителей в познавательном развитии ребенка.

Механизм реализации программы:

Основной образовательной единицей педагогического процесса является образовательная игровая ситуация, т.е. такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Планируя развивающую ситуацию, воспитатель согласовывает содержание разных разделов программы, добивается комплексности, взаимосвязи образовательных областей.

Lego – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.  Lego позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Используя конструктор Lego WeDo, дети строят Лего-модели, подключают их к Lego-коммутатору и управляют ими посредством компьютерных программ. В набор входят 158 элементов, включая USB Lego-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, позволяющие сделать модель более маневренной и «умной».

Программное обеспечение конструктора Lego WeDo предназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы.

Комплект включает 12 заданий, которые разбиты на четыре раздела, по три задания в каждом. В каждом разделе дети занимаются технологией, сборкой и программированием.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

НОД

(интеграция познавательное развитие)

50 мин

450 мин

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Знакомство с набором Lego WeDo» Цель: знакомство с графическим программированием.

Октябрь

«Танцующие птицы» Цель: знакомство с ременными передачами, экспериментируют со шкивами разных размеров, прямыми и перекрёстными ременными передачами.

«Умная вертушка» Цель: исследование влияния размеров зубчатых колёс на вращение волчка.

Ноябрь

«Обезьянка-барабанщица» Цель: изучение принципа действия рычагов.

«Голодный аллигатор» Цель: знакомство с азами графического языка программирования.

Декабрь

«Рычащий лев» Цель: знакомство с азами графического языка программирования.

«Порхающая птица» Цель: знакомство с азами графического языка программирования; создание программ для двух датчиков.

Январь

«Нападающий» Цель: совершенствование знаний графического программирования.

«Вратарь» Цель: совершенствование знаний графического программирования.

Февраль

«Ликующие болельщики» Цель: совершенствование знаний графического программирования.

«Спасение самолёта» Цель: совершенствование знаний графического программирования.

Март

«Спасение от великана» Цель: совершенствование знаний графического программирования.

«Непотопляемый парусник» Цель: совершенствование знаний графического программирования.

Апрель

«Оркестр» Цель: закрепление навыков робото-конструирования и графического программирования.

«Зоопарк» Цель: закрепление навыков робото-конструирования и графического программирования.

Май

«Спортивная олимпиада» Цель: закрепление навыков робото-конструирования и графического программирования.

«Приключения» Цель: закрепление навыков робото-конструирования и графического программирования.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Педагогическое образование родителей: проведение консультаций, семинаров, творческих мастерских, мастер-классов, оформление родительских уголков с целью удовлетворения образовательных интересов по определенным вопросам воспитания детей.

ЛИТЕРАТУРА

«Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду» В. И. Логинова СПб

Перворобот Lego WeDo [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Lego Group, 2009. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

nsportal.ru

Рабочая программа по теме: рабочая программа внеурочной деятельности кружок робототехника

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов по теме

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Дата проведения

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

Что такое «Робототехника»?

1

Знание  основных принципов механики

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. пространственно-графическое моделирование

Р. соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

К. Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения

Знакомство с программным обеспечением конструктора LEGO WE DO

1

Знакомство с основами программирования

Л. Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности.

П. пространственно-графическое моделирование

Р. соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

К. Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения

Знакомство с программным обеспечением конструктора LEGO WE DO

1

Знакомство с основами программирования

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Установление отношений между данными и вопросом

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии

К. Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения

Изучение механизмов конструктора LEGO WE DO .

1

Знание  основных принципов механики

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Установление отношений между данными и вопросом

Р. соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

К. Включаться  в   групповую   работу

Изучение механизмов конструктора LEGO WE DO .

1

Знание  основных принципов механики

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Установление отношений между данными и вопросом

Р. сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

К. Включаться  в   групповую   работу

Конструирование и программирование заданных моделей

1

Знание  основных принципов механики .Знакомство с основами программирования

Л. Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности.

П. Установление отношений между данными и вопросом

Р. сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

К. Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Конструирование и программирование заданных моделей

1

Знание  основных принципов механики. Знакомство с основами программирования

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Установление отношений между данными и вопросом

Р. соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

К. Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Проект «Рыцарский турнир»

1

Передача движения внутри конструкции.

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.

Р. сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

К. Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения

Проект «Рыцарский турнир»

1

Понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Составление плана решения

Р.Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Включаться  в   групповую   работу

Проект «Рыцарский турнир»

1

Конструирование через создание простейших моделей

Л. развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремленности,   умения  преодолевать трудности

П. Осуществление плана решения

Р.Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Проект «Голодный аллигатор»

1

Понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности

Л.Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

П. Применять  изученные способы учебной работы

Р.Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием

К. Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения

Проект «Голодный аллигатор»

1

Прикидки результата и его оценки

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии

К. Включаться  в   групповую   работу

Проект «Голодный аллигатор»

1

Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ

Л. развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремленности,   умения  преодолевать трудности

П. Осуществление плана решения

Р.Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Проект «Обезьянка – барабанщица»

1

Конструирование через создание простейших моделей

Л. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

П. пространственно-графическое моделирование

Р. соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

К. Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения

Проект «Обезьянка – барабанщица»

1

Умение работать по предложенным инструкциям по сборке моделей

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Составление плана решения

Р. сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

К. Включаться  в   групповую   работу

Проект «Обезьянка – барабанщица»

1

Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ

Л. развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремленности,   умения  преодолевать трудности

П. Осуществление плана решения

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии

К. Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Проект «Шлагбаум»

1

Умение классифицировать материал для создания модели

Л. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

П. Составление плана решения

Р. соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

К. Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения

Проект «Шлагбаум»

1

Конструирование через создание простейших моделей

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.

Р. соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

К. Включаться  в   групповую   работу

Проект «Шлагбаум»

1

Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ

Л. развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремленности,   умения  преодолевать трудности

П. Осуществление плана решения

Р. соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

К. Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Проект «Непотопляемый парусник »

1

Умение классифицировать материал для создания модели

Л. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

П. Составление плана решения

Р.Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения

Проект «Непотопляемый парусник »

1

Конструирование через создание простейших моделей

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.

Р.Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

Включаться  в   групповую   работу

Проект «Непотопляемый парусник »

1

Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ

Л. развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремленности,   умения  преодолевать трудности

П. Осуществление плана решения

Р. сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

К. Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Проект «Голодный лев»

1

Умение классифицировать материал для создания модели

Л. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

П. Применять  изученные способы учебной работы

Р.Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения

Проект «Голодный лев»

1

Конструирование через создание простейших моделей

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Применять  изученные способы учебной работы

Р.Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Включаться  в   групповую   работу

Проект «Голодный лев»

1

Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ

Л. развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремленности,   умения  преодолевать трудности

П. Применять  изученные способы учебной работы

Р. . Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием

К. Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Проект «Порхающая птица»

1

Умение классифицировать материал для создания модели

Л. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

П. Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.

Р. сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

К. Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения

Проект «Порхающая птица»

1

Конструирование через создание простейших моделей

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Применять  изученные способы учебной работы

Р. соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

К. Включаться  в   групповую   работу

Проект «Порхающая птица»

1

Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Применять  изученные способы учебной работы

Р. сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

К. Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Проект «Мельница»

1

Умение классифицировать материал для создания модели

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Составление плана решения

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии

К. Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения

Проект «Мельница»

1

Конструирование через создание простейших моделей

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Составление плана решения

Р. соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

К. Включаться  в   групповую   работу

Проект «Мельница»

1

Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ

Л. развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремленности,   умения  преодолевать трудности

П. Осуществление плана решения

Р. сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

К. Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Я создаю собственный проект

1

Умение классифицировать материал для создания модели

Л.развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Применять  изученные способы учебной работы

Р.Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения

Я создаю собственный проект

1

Конструирование через создание простейших моделей

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Применять  изученные способы учебной работы

Р. . Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Я создаю собственный проект

1

Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Применять  изученные способы учебной работы

Р. . Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

nsportal.ru

Рабочая программа на тему: Кружок по робототехнике

№ п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Кол. часов

Теория

Практика

1

Конструктор Перворобот NXT 9797.  Начало работы.

Инструктаж по ОТ. Подготовка конструктора к работе. Основные детали, принцип их соединения. Зубчатые и ременные передачи.

Сборка простых передач и изучение их свойств.

1

2

Конструктор Перворобот NXT 9797.  Основы конструирования.

Общие принципы создания устойчивых конструкций.  

Сборка тележки с ременными и зубчатыми передачами.

1

3

Микропроцессор NXT 9797 – назначение, органы управления. Сервомотор и датчики.

Получим представление о микропроцессорном блоке NXT, являющимся мозгом конструктора LEGO Mindstorms. Знакомство с меню NXT. Конструкция и принцип работы сервомотора. Датчики касания, звука - микрофона, освещенности и ультразвуковой датчик. Их параметры, проверка работоспособности  и применение.

Сборка простого подъемного крана и создание простой программы средствами блока NXT.

1

4

Управление NXT. Создание и  программирование модели тележки.

Знакомство с программой LEGO Digital Designer. Программирование движения тележки средствами блока NXT.

Сборка модель тележки. Программирование движение тележки без датчиков по прямой линии и с поворотами,  и с датчиками касания и ультразвука с использованием встроенного в NXT редактора.

1

5

Основы программирования: воспроизведения звуков,  дисплей и ожидание события.

Интерфейс, командное меню и инструменты программы. Создание и сохранение программ. Принципами программирования: начало программы, перетаскивание блоков, палитры блоков. Блок воспроизведения звуков,  дисплей и ожидание события. Свойства блоков.

Создание алгоритма и самой программы  звуков и отображения информации на дисплее NXT.

1

6

Основы программирования: движение.

Блок движение и его свойства.

Сборка модель тележки. Программы для робота-тележки: движение вперед, назад, движение с ускорением, повороты.движение по восьмерке, движение по квадрату без цикла и с использованием блока цикл.

1

7

Основы программирования: цикл.

Блок цикл, его назначение и свойства.

Сборка модель тележки. Программы для робота-тележки: движение по восьмерке, движение по квадрату без цикла и с использованием блока цикл.

1

8

Модель карусели

Создание конструкции карусели с одним двигателем. Блок ожидания события – нажатие датчика касания.

Создание конструкции карусели с одним двигателем. Принцип работы: разгон карусели и остановка. Использование датчика касания для включения карусели.

1

9

Автомат включения освещения.

Датчик освещенности. Блок света, блок включения ламп, блок переключатель, их назначение и свойства.

Разработка алгоритма автомата включения освещения и его конструкции,  создание и отладка программы автоматического включения освещения.

1

10

Охранная сигнализация.

Блок ожидание расстояния, его свойства. Программа охранной сигнализации. Включение звукового и светового сигнала.

Разработка алгоритма охранной сигнализации и конструкции, создание и отладка программы охранной сигнализации.

1

11

Робот-шлагбаум.

Блок ожидание расстояния, его свойства. Знакомство с червячной передачей. Конструирование и программирование шлагбаума.  Звуковая и световая сигнализация.

Разработка алгоритма автоматического шлагбаума и его конструкции, создание и отладка программы  робота-шлагбаума.

1

12

Усовершенствованный робот-шлагбаум.

Доработка робота, установив два датчика касания в крайних положениях.

Разработка алгоритма автоматического шлагбаума с датчиками касания и его конструкции, создание и отладка программы усовершенствованного робота-шлагбаума.

1

13

Тележка с  ультразвуковым датчиком.

Блок ожидание расстояния, его свойства.

Различные способы крепления датчика расстояния и особенности его работы.

Сборка тележки с ультразвуковым датчиком. Разработка алгоритма и программы разворота робота при обнаружении препятствия. Отладка программы.

1

14

Робот-прилипала.

Блок ожидание расстояния, блок переключатель, их свойства. Программа робота-прилипалы.

Сборка тележки с ультразвуковым датчиком. Разработка алгоритма и программы соблюдения роботом указанного расстояния до препятствия. Отладка программы.

1

15

Управление роботом с помощью микрофона.

Блок переключатель,  блок ожидание, их свойства.

Разработка алгоритма индикатора шума и конструкции, создание и отладка программы.

1

16

Обнаружение черной линии.

Блок ожидание освещенности, его свойства.

Программа остановки робота на первой черной линии, на четвертой черной линии.

Сборка тележки. Разработка алгоритма и программы остановки робота на первой черной линии, на четвертой черной линии.

1

17

Движение тележки по линии с одним датчиком.

Блок ожидание освещенности, его свойства.

Проверка освещенности в светлом и темном месте и расчет порога срабатывания датчика.

Сборка тележки. Разработка алгоритма и программы движения тележки по линии с одним датчиком.

1

18

Соревнование роботов Движение по линии

Соревнование роботов в движении по линии с одним датчиком освещенности.

1

19

Обнаружение препятствия с помощью датчика касания.

Блок ожидание касания, его свойства.

Сборка тележки. Разработка алгоритма и программы движения тележки с одним датчиком касания впереди и нахождения свободного пути.

1

20

Обнаружение препятствия с помощью двух датчиков касания.

Блок ожидание касания, его свойства.

Сборка тележки. Разработка алгоритма и программы движения тележки с двумя датчиками касания впереди слева, и впереди справа, и нахождения свободного пути.

1

21

Обнаружение препятствия с помощью датчика касания и ультразвука.

Блок ожидание касания и расстояния, их свойства.

Сборка тележки. Разработка алгоритма и программы движения тележки с робота с одним датчиком ультразвука впереди и датчиком касания сзади, и нахождения свободного пути.

1

22

Соревнование роботов Движение по линии с препятствием

Соревнование роботов в движении по линии с одним датчиком освещенности и объезда препятствия, которое обнаруживается датчиком ультразвука.

2

23

Творческое конструирование собственной модели.

Разработка собственной конструкции модели робота и его программирование.

2

24

Непредсказуемый робот

Блок случайное число и переменная, их свойства.

Сборка тележки. Разработка алгоритма и программы случайного движения тележки.

1

25

Основы программирования: блок математики.

Блок математики, его свойства. Программа движения по спирали.

Сборка тележки. Разработка алгоритма и программы движения тележки по спирали.

2

26

Подготовка к соревнованиям кегельринг.

Конструирование и программирование роботов для кегельринга: по окружности.

Сборка тележки. Разработка алгоритма и программы движения тележки по окружности не выходя за ее границы.

1

27

Подготовка к соревнованиям кегельринг.

Конструирование и программирование роботов для кегельринга: по рассчитанному углу поворота.

Сборка тележки. Разработка алгоритма и программы движения тележки по траектории звездочки с заданным углом поворота без выезда за границы поля.

1

28

Подготовка к соревнованиям кегельринг.

Конструирование и программирование роботов для кегельринга: с использованием датчика ультразвука для нахождения кегли. Сравнение времени работы и надежности программ.

Сборка тележки. Разработка алгоритма и программы движения тележки с использованием датчика ультразвука для нахождения кегли, ее выталкивания без выезда за границы поля.

2

29

Соревнования кегельринг.

Соревнование роботов по выталкиванию кеглей из круга.

2

Итого:

34

nsportal.ru

Рабочая программа кружка по робототехнике в 1 классе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласовано: Утверждаю:

Заместитель директора по ВР Директор МБОУ «ОСШ №1»

_____________ М.Я. Зинина _____________ С.Н. Пырина

Приказ № ___ от __________

Рабочая программа кружка

«Основы робототехники»

для учащихся 1 класса

на 2014/2015 учебный год

учитель: Гуляев Владимир Владимирович

р.п. Октябрьский 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Условия реализации программы

3. Планируемые результаты освоения программы

4 Календарно-тематическое планирование

5. Список использованной литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характерная черта нашей жизни – нарастание темпа изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать.

Сегодняшним школьникам предстоит

•         работать по профессиям, которых пока нет,

•         использовать технологии, которые еще не созданы,

•         решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться. 

Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Для этого в школе должно быть обеспечено:

•         изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем,

•         обучение, ориентированное как на знаниевый, так и деятельностный аспекты содержания образования.

Таким требованиям отвечает робототехника.

 Образовательные конструкторы LEGO Education WeDo представляют собой новую, отвечающую требованиям современного ребенка "игрушку". Причем, в процессе игры и обучения ученики собирают своими руками игрушки, представляющие собой предметы, механизмы из окружающего их мира. Таким образом, ребята знакомятся с техникой, открывают тайны механики, прививают соответствующие навыки, учатся работать, иными словами, получают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, что несомненно пригодится им в течении всей будущей жизни.

С каждым годом повышаются требования к современным инженерам, техническим специалистам и к обычным пользователям, в части их умений взаимодействовать с автоматизированными системами. Интенсивное внедрение искусственных помощников в нашу повседневную жизнь требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами.

В начальной школе не готовят инженеров, технологов и других специалистов, соответственно робототехника в начальной школе это достаточно условная дисциплина, которая может базироваться на использовании элементов техники или робототехники, но имеющая в своей основе деятельность, развивающую общеучебные навыки и умения.

Использование Лего-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия ЛЕГО как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования, а именно для первоначального знакомства с этим непростым разделом информатики вследствие адаптированности для детей среды программирования.

"Основы робототехники. WeDo" представляет уникальную возможность для детей младшего школьного возраста освоить основы робототехники, создав действующие модели роботов. 

Программа рассчитана на детей 6-7 лет. Новый конструктор в линейке роботов LEGO, предназначен, в первую очередь, для детей младшего возраста. Работая индивидуально, парами или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

Обоснование программы

Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Целью использования «Робототехники» в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

Цели программы:

  1. Организация занятости школьников во внеурочное время.

  2. Всестороннее развитие личности учащегося:

  • Развитие навыков конструирования

  • Развитие логического мышления

  • Мотивация к изучению наук естественно – научного цикла: окружающего мира, краеведения, физики, информатики, математики.

  • Познакомить детей со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в больших (5-6 человек) и малых (2-3 человека) группах

  • Развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструирования через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ. Вырабатывается навык работы в группе.

Основными задачами занятий являются:

• обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;

• развивать творческие способности и логическое мышление детей;

• развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

• развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

• развивать умения творчески подходить к решению задачи;

• развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений младшие школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.

Обучающая среда позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над проектами. И хотя этапы работы над проектом отличаются от этапов, по которым идет работа над проектами в средней школе, но цели остаются теми же. В ходе работы над проектами дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. У учащихся, занимающихся конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логической.

Образовательная система предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения.

Категория слушателей, для которых предназначена программа

Настоящая программа учебного курса предназначена для учащихся 1 классов образовательных учреждений, которые впервые будут знакомиться с LEGO – технологиями. Занятия проводятся в группах (5-10человек) 1 раз в неделю по 40 минут.

Виды и направления внеурочной деятельности

Основным направлением курса «Робототехники» во внеурочной деятельности является проектная и трудовая деятельность младших школьников.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Структура и содержание программы

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

Забавные механизмы                                                     Звери

1. Танцующие птицы                                       1. Голодный аллигатор

2. Умная вертушка                                           2. Рычащий лев

3. Обезьянка-барабанщица                               3. Порхающая птица

Футбол                                                                  Приключения

1.Нападающий                                           1.Спасение самолета

2. Вратарь                                                  2. Спасение от великана

3. Ликующие болельщики                         3. Непотопляемый парусник

Курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические  умения и навыки работы на компьютере и с конструктором.

Изучение каждой темы  предполагает выполнение небольших проектных заданий (сборка и программирование своих моделей).

Обучение с LEGO® Education всегда состоит из 4 этапов:

·         Установление взаимосвязей,

·         Конструирование,

·         Рефлексия,

·         Развитие.

Установление взаимосвязей. При установлении взаимосвязей учащиеся как бы «накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания. К каждому из заданий комплекта прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев – Маши и Макса. Использование этих анимаций, позволяет проиллюстрировать занятие, заинтересовать учеников, побудить их к обсуждению темы занятия.

Конструирование. Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей. В каждом задании комплекта для этапа «Конструирование» приведены подробные пошаговые инструкции.

Рефлексия. Обдумывая и осмысливая проделанную работу, учащиеся углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. В разделе «Рефлексия» учащиеся исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят расчеты, измерения, оценки возможностей модели, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, пишут сценарии и разыгрывают спектакли, задействуя в них свои модели. На этом этапе учитель получает прекрасные возможности для оценки достижений учеников.

Развитие. Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют учащихся на дальнейшую творческую работу. В раздел «Развитие» для каждого занятия включены идеи по созданию и программированию моделей с более сложным поведением.

            Программное обеспечение конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software) предназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем. Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик, подключенный к портам LEGO®-коммутатора. Раздел «Первые шаги» программного обеспечения WeDo знакомит с принципами создания и программирования LEGO-моделей 2009580 ПервоРобот LEGO WeDo.  Комплект содержит 12 заданий. Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями.

            Богатый интерактивный обучающий материал действительно полезен детям, таким образом, курс может заинтересовать большой круг любителей Лего, в первую очередь, младших школьников ценителей TECHICS. Он ориентирован на учащихся 1-4 классов.

В программе «Робототехника»  включены содержательные линии:

- аудирование - умение слушать и слышать, т.е. адекватно воспринимать инструкции;

- чтение  – осознанное самостоятельное чтение языка программирования;

- говорение  – умение участвовать в диалоге, отвечать на заданные вопросы, создавать монолог, высказывать свои впечатления;  

- пропедевтика  – круг понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о робототехнике и программирование;

-  творческая деятельность- конструирование, моделирование, проектирование. 

Основные формы и приемы работы с учащимися:

    • Беседа

    • Ролевая игра

    • Познавательная игра

    • Задание по образцу ( с использованием инструкции)

    • Творческое моделирование ( создание модели-рисунка)

    • Викторина

    • Проект

    Материально-техническое оснащение образовательного процесса:

    Для реализации программы, данный курс обеспечен наборами-лабораториями Лего серии Образование "Конструирование первых роботов" (Артикул: 9580 Название: WeDo™ Robotics Construction Set Год выпуска: 2009) и диском с программным обеспечением для работы с конструктором ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo), компьютерами, принтером, сканером, видео оборудованием.

    Планируемые результаты освоения программы

    Знания и умения, полученные учащимися в ходе реализации программы:

    • Знание основных принципов механики;

    • Умение классифицировать материал для создания модели;

    • Умения работать по предложенным инструкциям;

    • Умения творчески подходить к решению задачи;

    • Умения довести решение задачи до работающей модели;

    • Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

    • Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

    Учебно-тематический план

    № п\п

    Наименование разделов

    Количество часов

    всего

    теория

    практика

    1

    Раздел 1. Введение

    3

    2

    1

    2

    Раздел 2. Изучение механизмов

    5

    2

    3

    3

    Раздел 3. Программирование WeDo. Изучение датчиков и моторов

    18

    6

    12

    4

    Раздел  4. Проектирование

    8

    2

    6

    5

    Итого

    34

    Календарно-тематическое планирование


    п/п

    Тема занятия

    Кол-во часов

    Форма проведения

    Дата проведения

    план

    факт

    Раздел 1. Введение (3 ч.)

    1

    Введение.  Знакомство с конструктором Лего. Организация рабочего места. Техника безопасности

    Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение. Что такое робототехника.

    1

    Теория

    2

    Виды роботов, применяемые в современном мире. Как работать с инструкцией. Проектирование моделей-роботов. Символы. Терминология.

    1

    Теория

    3

    Первые шаги. Среда конструирования. О сборке и программировании

    1

    Практика

    Раздел 2. Изучение механизмов (5 ч.)

    4

    Забавные механизмы (фокус: естественные науки). Танцующие птицы. Знакомство с проектом (установление связей)

    1

    Практика

    5

    Забавные механизмы. Танцующие птицы. Конструирование (сборка). Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели)

    1

    Теория

    6

    Разработка, сборка и программирование своих моделей

    1

    Практика

    7

    Забавные механизмы (фокус: естественные науки). Умная вертушка. Конструирование (сборка)

    1

    Практика

    8

    Сравнение механизмов. Танцующие птицы и умная вертушка. (сборка, программирование, измерения и расчеты)

    1

    Теория

    Раздел 3. Программирование WeDo. Изучение датчиков и моторов (18 ч.)

    9-10

    Забавные механизмы (фокус: естественные науки). Обезьянка-барабанщица. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка)

    2

    Практика

    11-12

    Сравнение механизмов. Танцующие птицы,  умная вертушка, обезьянка-барабанщица. (сборка, программирование, измерения и расчеты)

    2

    Теория

    13

    Разработка, сборка и программирование своих моделей

    1

    Практика

    14-15

    Звери (фокус: технология). Голодный аллигатор. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка)

    2

    Практика

    16

    Звери. Голодный аллигатор. Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели, создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели)

    1

    Теория

    17-18

    Вратарь, нападающий, болельщики. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка)

    2

    Практика

    19

    Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели, создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели)

    1

    Теория

    20

    Разработка, сборка и программирование своих моделей

    1

    Практика

    21

    Спасение самолета. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка)

    1

    Практика

    22

    Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели, создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели)

    1

    Теория

    23

    Разработка, сборка и программирование своих моделей

    1

    Практика

    24

    Рычащий лев. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка)

    1

    Практика

    25

    Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели, создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели)

    1

    Теория

    26

    Разработка, сборка и программирование своих моделей

    1

    Практика

    Раздел  4. Проектирование (8 ч.)

    27

    Спасение от великана

    0,5

    Теория

    Спасение. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка)

    1

    Практика

    Защита проекта.

    0,5

    Теория

    28

    Непотопляемый парусник

    0,5

    Теория

    Непотопляемый парусник. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка)

    1

    Практика

    Защита проекта.

    0,5

    Теория

    29-34

    Создание самостоятельных проектов, моделирование, защита. Рефлексия

    6

    Практика

    Литература и средства обучения.

    Методическое обеспечение программы

    1.    Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 2009580) -  6 шт.

    2.     Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software »

    3.     Инструкции по сборке (в электронном виде CD)

    4.     Книга для учителя (в электронном виде CD)

    5.     Ноутбук  - 1 шт.

    6.     Интерактивная доска.

    Информационное обеспечение программы

    1. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.

    2. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.

    3. Книга для учителя по работе с конструктором Перворобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo).

    4. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

    Интернет-ресурсы

    1. http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego

    2. http://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurs

    3. http://www.lego.com/education/

    4. http://www.wroboto.org/

    5. http://www.roboclub.ru/

    6. http://robosport.ru/

    7. http://lego.rkc-74.ru/

    8. http://legoclab.pbwiki.com/

    9. http://www.int-edu.ru/

    10. http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=17

    11. http://do.rkc-74.ru/course/view.php?id=13

    12. http://robotclubchel.blogspot.com/

    13. http://legomet.blogspot.com/

    14. http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/

    multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *