Ктп 4 класс русский язык школа россии – Календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему: КТП по русскому языку в 4 классе УМК “Школа России”
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся | ||
1 | Повторение | 11 | Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице, по рисунку с включением в него диалога. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Составлять план текста. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова каникулы. Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного. Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля. | ||
2 | Предложение | 9 | Составлять из каждой группы слов предложение. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Находить в предложении обращения в начале, середине, конце. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме. | ||
3 | Слово в языке и речи | 19 | Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков. Работать с лингвистическими словарями учебника, находить в них нужную информацию о слове. Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове. Подбирать к слову синонимы, антонимы. | ||
4 | Имя существительное | 43 | Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам. Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой. Выделять особенности именительного падежа имени существительного: в предложении является подлежащим. Различать именительный и винительный падежи. Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой. | ||
5 | Имя прилагательное | 30 | Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. Определять род и число имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». | ||
6 | Личные местоимения | 7 | Находить местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений Называть лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. Различать начальную и косвенные формы личных местоимений. Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Раздельно писать предлоги с местоимениями. Составлять небольшие тексты-диалоги, оценивать правильность употребления в них местоимений | ||
7 | Глагол | 34 | Различать глаголы среди других слов в тексте. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении) Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь). Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь). Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос | ||
8 | Повторение | 17 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Разбирать предложение по членам. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова | ||
Итого: | 170 часов | ||||
№ | тема урока | количество часов | дата | домашнее задание | корректировка |
первая четверть – 41 час Повторение изученного в 1-3 классах – 11 часов | |||||
1 | Наша речь и наш язык. | 1 | 1.09 | Упр. 2 с. 6 | |
2 | Язык и речь. Формулы вежливости | 1 | 4.09 | П/Р стр.1 | |
3 | Текст и его план | 1 | 5.09 | сочинение «Мои каникулы» | |
4 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста «Первая вахта» | 1 | 6.09 | П/Р стр.3 | |
5 | Анализ изложения. Типы текстов | 1 | 7.09 | П/Р стр.4 | |
6 | Предложение как единица речи | 1 | 8.09 | Упр. 19 с. 16 | |
7 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1 | 11.09 | П/Р стр.5 | |
8 | Диалог. Обращение Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» «Клюква» | 1 | 12.09 | П/Р стр.11 | |
9 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Проверочная работа по теме «Повторение» | 1 | 13.09 | Упр. 27 с. 20(устно) | |
10 | Входная контрольная работа | 1 | 14.09 | правила П/Р стр.6 | |
11 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Словосочетание. | 1 | 15.09 | П/Р стр.7 | |
Предложение (9 часов) | |||||
12 | Однородные члены предложения (общее понятие) | 1 | 18.09 | П/Р стр.15 | |
13 | Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления | 1 | 19.09 | Упр. 42 с. 32 | |
14 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант | 1 | 20.09 | П/Р стр.16 | |
15 | Развитие речи Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» | 1 | 21.09 | П/Р стр.17 | |
16 | Наши проекты «Похвальное слово знакам препинания» | 1 | 22.09 | П/Р стр.18 | |
17 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного предложения | 1 | 25.09 | Упр. 50 с. 37 | |
18 | Знаки препинания в сложном предложении Проверочная работа по теме «Предложение» | 1 | 26.09 | П/Р стр.20 | |
19 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста «Рыбалка кота Епифана» | 1 | 27.09 | П/Р стр.21 | |
20 | Контрольный диктант по теме «Предложение» «Тру сиха» | 1 | 28.09 | правила П/Р стр.22 | |
Слово в языке и речи (19 часов) | |||||
21 | Лексическое значение слова | 1 | 29.09 | Упр. 61 с. 43 | |
22 | Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова | 1 | 2.10 | Упр.64,68(по вариантам) с. 45,46 | |
23 | Синонимы. Антонимы. Омонимы | 1 | 3.10 | П/Р стр.25 | |
24 | Фразеологизмы. | 1 | 4.10 | Упр. 76 с. 50 | |
25 | Состав слова | 1 | 5.10 | Упр. 81 с. 53 | |
26 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 1 | 6.10 | П/Р стр.27 | |
27 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Контрольное списывание «Кто сеет?» | 1 | 9.10 | П/Р стр.28 | |
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слова | 1 | 10.10 | словарные слова П/Р стр.29 | |
29 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенные согласные в словах | 1 | 11.10 | Упр. 93 с. 58 | |
30 | Правописание приставок и суффиксов Проверочная работа по теме «Части речи» | 1 | 12.10 | П/Р стр.31 | |
31 | Разделительные Ь и Ъ | 1 | 13.10 | Упр.105 с. 63 | |
32 | Развитие речи. Обучающее изложение «Дрозд» | 1 | 16.10 | Упр.110 с. 66 | |
33 | Морфологические признаки частей речи | 1 | 17.10 | П/Р стр.34 | |
34 | Склонение имен существительных и имен прилагательных | 18.10 | П/Р стр.35 | ||
35 | Имя числительное. Глагол. | 1 | 19.10 | Упр. 120 с. 71 | |
36 | Наречие как часть речи | 1 | 20.10 | П/Р стр.37 | |
37 | Правописание наречий. Словарный диктант | 1 | 23.10 | П/Р стр.39 | |
38 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» | 1 | 24.10 | Упр.134 с. 77 | |
39 | Контрольный диктант по теме «Части речи» «Осень» | 1 | 25.10 | правила Проверь себя стр.78 | |
Имя существительное (43 часа) | |||||
40 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Изменение по падежам | 1 | 26.10 | Упр.140 с. 83 | |
41 | Признаки падежных форм имён существительных | 1 | 27.10 | словарные слова | |
вторая четверть – 38 часов | |||||
42 | Словарный диктант. Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей | 1 | 8.11 | П/Р стр.41 | |
43 | Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей | 1 | 9.11 | упр.150 с.87 | |
44 | Несклоняемые имена существительные | 1 | 10.11 | упр.152 с.88 | |
1 | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных | 1 | 13.11 | упр. 156 с.90 | |
2 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения Словарный диктант | 1 | 14.11 | упр.160 с.92 | |
3 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» | 1 | 15.11 | переписать в чистовик П/Р стр.45(резерв) | |
4 | 2-е склонение имён существительных | 1 | 16.11 | П/Р стр.46 | |
5 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | 17.11 | упр.168 с.96 | |
6 | 3-е склонение имён существительных | 1 | 20.11 | упр.172 с.97 | |
7 | Контрольный диктант « Клесты» | 1 | 21.11 | П/Р стр.48 | |
8 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану «Опасность» | 1 | 22.11 | упр.180 с.101 | |
9 | Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. | 1 | 23.11 | упр.183 с.103 | |
10 | Именительный и винительный падежи | 1 | 24.11 | упр.190 с.107 | |
11 | Родительный падеж | 1 | 27.11 | упр.200 с.110 | |
12 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже | 1 | 28.11 | упр.207 с.113 | |
13 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 1 | 29.11 | упр.208 с.113 | |
14 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 1 | 30.11 | правила | |
15 | Дательный падеж | 1 | 1.12 | упр.210 с.114 | |
16 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже | 1 | 4.12 | упр.2015 с.116 | |
17 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже | 1 | 5.12 | упр.218 с.117 | |
18 | Творительный падеж | 1 | 6.12 | упр.221 с.118 | |
19 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | 1 | 7.12 | упр.226 с.120 | |
20 | Предложный падеж | 1 | 8.12 | упр.229 с.122 | |
21 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 | 11.12 | упр.232 с.123 | |
22 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 1 | 12.12 | упр.238 с.126 | |
23 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | 13.12 | упр.242 с.128 | |
24 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 14.12 | словарные слова | |
25 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах | 1 | 15.12 | упр. 244 с.129 | |
26 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | 18.12 | упр.246 с.130 | |
27 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Словарный диктант | 1 | 19.12 | переписать в чистовик | |
28 | Развитие речи. Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» | 1 | 20.12 | правила | |
29 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Обобщение знаний о склонении имен существительных. | 1 | 21.12 | упр.252 с.132 | |
30 | Именительный падеж множественного числа | 1 | 22.12 | правила | |
31 | Контрольный диктант «Тетерева» | 1 | 25.12 | упр.254 с.133 | |
32 | Наши проекты «Говорите правильно» | 1 | 26.12 | упр.261 с.136 | |
33 | Родительный падеж множественного числа | 1 | 27.12 | упр.262 с.137 | |
34 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану «Дружба» | 1 | 28.12 | упр.273 с.141 | |
35 | Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных | 1 | 29.12 | упр.271 с.140 | |
третья четверть – 47 часов | |||||
36 | Дательный, творительный, предложный падежи множе ственного числа | 1 | 11.01 | упр.275 с.142 | |
37 | Проверочная работа по теме «Имя существительное». | 1 | 12.01 | с.144 | |
1 | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе | 1 | 15.01 | правила | |
Имя прилагательное – 30 часов | |||||
2 | Словообразование имён прилагательных | 1 | 16.01 | П/Р часть 2 стр.2 | |
3 | Род и число имён прилагательных | 1 | 17.01 | П/Р часть 2 стр.4 | |
4 | Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» | 1 | 18.01 | П/Р часть 2 стр.5 | |
5 | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. Словарный диктант | 1 | 19.01 | П/Р часть 2 стр.7 | |
6 | Склонение имён прилагательных. Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» | 1 | 22.01 | упр.21 с.13 | |
7 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 | 23.01 | упр.28 с.17 | |
8 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 | 24.01 | упр.31 с.18 | |
9 | Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 25.01 | упр.35 с.19 | |
10 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 26.01 | упр.37 с.20 | |
11 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 29.01 | упр.41 с.21 | |
12 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 30.01 | упр.45 с.22 | |
13 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 31.01 | упр.47 с.24 | |
14 | Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 1.02 | упр.54 с.26 | |
15 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 2.02 | упр.56 с.26 | |
16 | Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания «Зимний лес» Наши проекты «Имена прилагательные в сказке А.С. Пушкина» | 1 | 5.02 | с.28 | |
17 | Контрольное списывание «Береза у дороги» | 1 | 6.02 | правила | |
18 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе | 1 | 7.02 | упр.59 с.29 | |
19 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | 8.02 | упр.64 с.31 | |
20 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | 9.02 | упр.70 с.33 | |
21 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | 1 | 12.02 | упр.75 с.35 | |
22 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | 1 | 13.02 | упр.76 с.36 | |
23 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах Словарный диктант | 1 | 14.02 | упр.77 с.36 | |
24 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста «Лосиха» | 1 | 15.02 | упр.83 с.39 | |
25 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | 16.02 | упр.85 с.40 | |
26 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа Развитие речи. Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости» | 1 | 19.02 | упр.89 с.42 | |
27 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | 20.02 | упр.93 с.44 | |
28 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | 21.02 | упр.99 с.46 | |
29 | Контрольный диктант «Зимний день» | 1 | 22.02 | П/Р часть 2 стр.16 | |
30 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | 26.02 | упр.107 с.49 | |
31 | Развитие речи. Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | 27.02 | правила | |
Личные местоимения – 7 часов | |||||
32 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Роль местоимений в речи | 1 | 28.02 | упр.111 с.53 | |
33 | Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица | 1 | 1.03 | П/Р часть 2 стр.18 | |
34 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | 1 |
intolimp.org
№ | Дата | Тема урока | Деятельность обучающихся |
1. | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь. Составление текста по рисунку с включением в него диалога. | Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога | |
2. | Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль. Структура и план текста. | Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова каникулы | |
3.
| Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану. | Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного | |
4. | Анализ изложений и работа над ошибками. Типы текстов. Различение стилей и жанров. Создание собственных текстов по предложенным темам с использованием разных типов речи. | Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста». Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой | |
5. | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений и знак тире в диалоге. | Составлять из каждой группы слов предложение. | |
6. | Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением. Стартовая диагностическая работа. | Находить в предложении обращения в начале, середине, конце. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме | |
7. | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Связи между словами в предложении. Моделирование предложений. Составление текста из деформированных предложений. | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения | |
8. | Словосочетание. Словосочетание и предложение. Главное и зависимое слова в словосочетании. Выделение словосочетаний из предложений. | Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. Выделять в предложении словосочетания. Разбирать предложение по членам предложения | |
9. | Контрольный диктант по теме «Текст. Предложение» | ||
10. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Однородные члены предложения. Представление о предложениях с однородными членами (общее понятие). | Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами | |
11. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления. | Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами | |
12. | Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень». | Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану | |
13. | Анализ сочинения и работа над ошибками. Запятая между однородными членами предложения, соединенными союзами. Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов (и, а, но). | Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного | |
14. | Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. Союзы в сложном предложении. Проект «Похвальное слово знакам препинания» | Сравнивать простые и сложные предложения. Выделять в сложном предложении его основы | |
15. | Контрольный диктант по теме «Предложение». | ||
16. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Лексическое значение слова (повторение). Понимание слова как единства звучания и значения. Работа с толковым словарем русского языка. Уместность использования слов в речи. | Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи | |
17. | Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Однозначные и многозначные слова. Составление предложений и текста на тему «Листопад» | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков. Работать с лингвистическими словарями учебника, находить в них нужную информацию о слове | |
18. | Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | |
19. | Анализ изложения и работа над ошибками. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Уместность использования слов в тексте. Работа с лингвистическими словарями синонимов, антонимов, омонимов. | Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи | |
20. | Фразеологизмы. Уточнение представлений о фразеологизмах. Составление текста по фразеологизму и рисунку. Изобразительно-выразительные средства языка. Страничка для любознательных. | Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио. Работать со словарём фразеологизмов учебника, находить в нём нужную информацию о слове. Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму | |
21. | Состав слова. Значимые части слова (повторение). Значение суффиксов и приставок. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Словарный диктант. | Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями | |
22. | Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу. Определение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса, основы. | Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок | |
23. | Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника | |
24. | Анализ сочинения и работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости согласным, с непроизносимым согласным. | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове . Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы | |
25. | Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест) | Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов | |
26. | Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами –ик, -ек, -ок, -онок. Правописание предлогов и приставок. | Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы | |
27. | Правописание слов с разделительным твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. Работа с орфографическим словарем. Составление объявления. | Работать с орфографическим словарём. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | |
28. | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | ||
29. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. Морфологические признаки частей речи. Работа с графической наглядностью. | Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения. Подбирать примеры изученных частей речи | |
30. | Изложение повествовательного деформированного текста. | Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст | |
31. | Анализ изложений и работа над ошибками. Части речи: глагол, имя числительное. Правописание имен числительных. Произношение имен числительных в соответствии с литературной нормой. | Различать изученные части речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи | |
32. | Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. Значение и употребление в речи. Классификация наречия по значению и вопросам. | Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте | |
33. | Имя существительное как часть речи. Изменение по падежам имен существительных. Начальная форма имени существительного. | Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам | |
34. | Признаки падежных форм имен существительных. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах | |
35. | Различение имен существительных, употребленных в именительном, родительном, винительном падежах. Соблюдение норм литературного произношения форм имен существительных. | Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой. Выделять особенности именительного падежа имени существительного: в предложении является подлежащим. Различать именительный и винительный падежи | |
36. | Сочинение по репродукции картины художника А. А,Пластова «Первый снег» (сочинение-описание). | Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя) | |
37. | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Различение имен существительных, употребленных а дательном, винительном, творительном падежах. | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го склонения | |
38. | Различение имен существительных, употребленных в предложном падеже. Несклоняемые имена существительные. Нормы употребления в речи несклоняемых имен существительных | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го склонения | |
39. | Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 1-го склонения. Проверим себя и оценим свои достижения (тест). | Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения | |
40. | 2-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 2-го склонения. | Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения. Классифицировать имена существительные по склонениям | |
41. | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. Сопоставление ударных и безударных окончаний имен существительных 2-го склонения в одном и том же падеже. | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения | |
42. | 3-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 3-го склонения. Составление текста-рассуждения на тему «Что такое совесть». | Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения. Классифицировать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям | |
43. | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Сопоставление ударных и безударных окончаний имен существительных 3-го склонения в одном и том же падеже. | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения | |
44. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | ||
45. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Обобщение знаний о типах склонения имен существительных. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных. | Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова | |
46. | Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | ||
47. | Анализ изложения и работа над ошибками. Именительный и винительный падежи имен существительных. Соблюдение норм употребления в литературной речи глаголов одеть и надеть. | Называть признаки, по которым можно определить именительный и винительный падежи имени существительного. Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Устанавливать, какими членами предложения являются имена существительные в именительном и винительном падежах | |
48. | Падежные окончания имен существительных в родительном падеже. Варианты падежных окончаний. Составление предложений по данному началу. | Называть признаки, по которым можно определить родительный падеж имени существительного. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова. Проверять написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже. | |
49. | Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в родительном падеже. Составление текста из деформированных частей, определение его темы и главной мысли. Контрольное списывание. | Проверять написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже | |
50. | Падежные окончания имен существительных в дательном падеже. Составление текста на тему «В гостях у хлебороба». | Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и. Обосновывать написание безударного падежного окончания. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки | |
51. | Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах. Комплексная работа по итогам первого полугодия | Называть признаки, по которым можно определить дательный падеж имени существительного. Ставить имена существительные в форму дательного падежа. До |
nsportal.ru
КТП по русскому языку 4 класс Школа России
Тематическое планирование по русскому языку
4 класс.
Кол – вочасов
1.
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения.
1
2.
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. План текста.
2
3.
Развитие речи.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
1
4.
Различение слова и предложения. Различение предложений по цели высказывания; по эмоциональной окраске(интонации).
2
5.
Нахождение главных членов предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения.
1
6.
Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
1
7.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.
1
8.
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
1
9.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
1
10.
Сочинение описание.
1
11.
Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
112.
Различение простых и сложных предложений.
1
13.
Подробное изложение.
1
14.
Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
2
15.
Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Наблюдение над значением слова.
2
16.
Состав слова. Овладение понятием «родственные(однокоренные ) слова».Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
1
17.
Состав слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Разбор слова по составу.
1
18.
Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.
1
19.
Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные.
1
20.
Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках.
1
21.
Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках.
Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами -ик, -ек, -ок, -онок.
1
22.
Применение правил правописания: разделительные ъ и ь знаки.
1
23.Изложение с элементами сочинения.
1
24.
Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
1
25.
Части речи. Глагол. Значение и употребление в речи.
1
26.
Наречие. Значение и употребление в речи.
2
27.
Сочинение рассуждение.
1
28.
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
1
29.
Изменение существительных по падежам. Определение падежа.
1
30.
Определение падежа.Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.
1
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
3
32.
Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению
6
33.
Подробное изложение.
1
34.
Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Безударные падежные окончания имён существительных.
1
35.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе
5
36.
Определение падежа.
3
37.
Безударные падежные окончания имён существительных.
3
38.
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
1
39
Морфологический разбор имён существительных.
1
40
Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Безударные падежные окончания имён существительных.
1
41
Безударные падежные окончания имён существительных.
1
42
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
2
43
Изложение повествовательного текста.
1
44
Имя существительное.
1
45
Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания.
46
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.
1
47
Изменение прилагательных по родам.
1
48
Сочинение-описание.
1
49
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам.
2
50
Безударные окончания имён прилагательных
5
51
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам.
1
52
Имя прилагательное.
1
53
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам.
8
54
Имя прилагательное. Морфологический разбор имён прилагательных.
1
55
Подробное изложение повествовательного текста.
1
56
Имя прилагательное. Морфологический разбор.
1
57
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
1
58
Имя прилагательное.
1
59
Личные местоимения.
1
60
Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.
2
61
Склонение личных местоимений.
2
62
Подробное изложение повествовательного текста.
63
Раздельное написание предлогов с личными местоимениями.
1
64
Глагол. Значение и употребление в речи.
2
65
Неопределённая форма глагола.
2
66
Подробное изложение.
1
67
Неопределённая форма глагола.
1
68
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени(спряжение).
2
69
Сочинение описание.
1
70
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени(спряжение)
1
71Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов.
6
72
Безударные личные окончания глаголов.
3
73
Мягкий знак в глаголах в сочетании –ться
1
74
Сочинение повествование.
1
75
Морфологический разбор глагола.
1
76
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
5
77
Глагол.
1
78
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)
2
79
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
80
Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов.
1
81
Выборочное изложение
1
82
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.
1
83
Текст.
1
84
Установление связи между словами в словосочетании и предложении.
1
85
Сочинение рассуждение.
1
86
Состав слова.
1
87
Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря.
1
88
Части речи. Служебные части речи.
1
89
Изложение с элементами сочинения.
1
90
Морфологический разбор глагола.
1
91
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
1
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
4 класс.
Кол – вочасов
1.
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения.
1
2.
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. План текста.
1
3.
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. План текста.
1
4.
Развитие речи.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
1
5.
Различение слова и предложения. Различение предложений по цели высказывания; по эмоциональной окраске(интонации).
1
6.
Различение слова и предложения. Различение предложений по цели высказывания; по эмоциональной окраске(интонации).
1
7.
Нахождение главных членов предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения.
1
8.
Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
1
9.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.
1
10.
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
1
11.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
1
12.
Сочинение описание.
1
13.
Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
1
14.
Различение простых и сложных предложений.
1
15.
Подробное изложение.
1
16.
Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
1
17.
Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
1
18.
Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Наблюдение над значением слова.
1
19.
Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Наблюдение над значением слова.
1
20.
Состав слова. Овладение понятием «родственные(однокоренные ) слова».Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
1
21.
Состав слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Разбор слова по составу.
1
22.
Состав слова. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.
1
23.
Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные.
1
24.
Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках.
1
25.
Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках.
Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами -ик, -ек, -ок, -онок.
1
26.
Применение правил правописания: разделительные ъ и ь знаки.
1
27.
Изложение с элементами сочинения.
1
28.
Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
1
29.
Части речи. Глагол. Значение и употребление в речи.
1
30.
Наречие. Значение и употребление в речи.
1
31.
Наречие. Значение и употребление в речи.
1
32.
Сочинение рассуждение.
1
33.
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
1
34.
Изменение существительных по падежам. Определение падежа.
1
35.
Определение падежа.Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.
1
36.
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
1
37.
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
1
38.
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
1
39.
Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению
1
40.
Определение принадлежности имён существительных к 1,2 и 3-му склонению.
1
41.
Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению.
1
42.
Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению.
1
43.
Определение принадлежности имён существительных к 1,2 и 3-му склонению.
1
44.
Определение принадлежности имён существительных к 1,2 и 3-му склонению
1
45.
Подробное изложение.
1
46.
Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Безударные падежные окончания имён существительных.
1
47.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе
1
48.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе
1
49.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе
1
50.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе
1
51.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе
1
52.
Определение падежа.
1
53.
Определение падежа.
1
54.
Определение падежа.
1
55.
Безударные падежные окончания имён существительных.
1
56
Безударные падежные окончания имён существительных.
1
57
Безударные падежные окончания имён существительных
1
58.
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
1
59
60
Морфологический разбор имён существительных.
1
Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Безударные падежные окончания имён существительных.
1
61
Безударные падежные окончания имён существительных.
1
62
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
1
63
Определение падежа, вкотором употреблено имя существительное.
1
64
Изложение повествовательного текста.
1
65
Имя существительное.
1
66
Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания.
1
67.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.
1
68.
Изменение прилагательных по родам.
1
69.
Сочинение-описание.
1
70.
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам.
1
71.
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.
1
72
73
Безударные окончания имён прилагательных
1
Безударные окончания имён прилагательных.
1
74
Безударные окончания имён прилагательных
1
75
Безударные окончания имён прилагательных.
1
76
Безударные окончания имён прилагательных.
1
77
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам.
1
78
Имя прилагательное.
1
79
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам.
1
80
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам.
1
81
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам.
1
82
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам.
1
83
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам.
1
84
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам.
1
85
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам.
1
86
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам.
1
87
Имя прилагательное. Морфологический разбор имён прилагательных.
1
88
Подробное изложение повествовательного текста.
1
89
Имя прилагательное. Морфологический разбор.
1
90
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
1
91
Имя прилагательное.
1
92
Личные местоимения.
1
93
Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.
1
94
Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.
1
95
Склонение личных местоимений.
1
96
Склонение личных местоимений.
1
97
Подробное изложение повествовательного текста.
1
98
Раздельное написание предлогов с личными местоимениями.
1
99
Глагол.Значение и употребление в речи.
1
100
Глагол. Значение и употребление в речи.
1
101
Неопределённая форма глагола.
1
102
Неопределённая форма глагола.
1
103
Подробное изложение.
1
104
Неопределённая форма глагола.
1
105
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени(спряжение).
1
106
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени(спряжение).
1
107
Сочинение описание.
1
108
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени(спряжение)
1
109
Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов.
1
110
Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов.
1
111
Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов.
1
112
Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов.
1
113
Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов.
1
114
Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов.
1
115
Безударные личные окончания глаголов.
1
116
Безударные личные окончания глаголов.
1
117
Безударные личные окончания глаголов.
1
118
Мягкий знак в глаголах в сочетании –ться.
1
119
Мягкий знак в глаголах в сочетании –ться
1
120
Сочинение повествование.
1
121
Морфологический разбор глагола.
1
122
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
1
123
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
1
124
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
1
125
Глагол.
1
126
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)
1
127
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)
1
128
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
1
129
Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов.
1
130
Выборочное изложение
1
131
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.
1
132
Текст.
1
133
Установление связи между словами в словосочетании и предложении.
1
134
Сочинение рассуждение.
1
135
Состав слова.
1
136
Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря.
1
137
Части речи. Служебные части речи.
1
138
Изложение с элементами сочинения.
1
139
Морфологический разбор глагола.
1
140
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
1
infourok.ru
Ктп по русскому языку в 4 классе на 4 часа в неделю УМК “школа россии”
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе(136часов)
1.1133
Наречие как часть речи . Значение и употребление в речи. Классификация наречия по значению и вопросам.
2.11
Раздел « Имя существительное»31ч.+2 к.д.=33ч.
34
Имя существительное как часть речи. Изменение по падежам имен существительных. Начальная форма имени существительного.
6.11
35
Признаки падежных форм имен существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
8.11
36
Различение имен существительных, употребленных в именительном, родительном, винительном падежах.
9.11
37
Контрольный диктант с грамматическим заданием за первый триместр)
12.11
38
Работа над ошибками. Различение имен существительных, употребленных в дательном, винительном, творительном падежах.
13.11
39
Различение имен существительных, употребленных в предложном падеже. Несклоняемые имена существительные.
15.11
40
Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных.
16.11
41
2-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 2-го склонения.
19.11
42
Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. Ударные и безударные окончания имен существительных 2-го склонения . Словарный диктант.
20.11
43
3-е склонение имен существительных.
26 .11
44
Падежные окончания имен существительных 3-го склонения.
27.11
45
Проверочная работа по теме «Имя существительное»
29.11
46
Анализ работы. Обобщение знаний о типах склонения имен существительных. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.
30.11
47
Р/р.Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.
3.12
48
Анализ изложения. Именительный и винительный падежи имен существительных. .
4.12
49
Падежные окончания имен существительных в родительном падеже. Варианты падежных окончаний.
6.12
50
Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в родительном падеже. .
7.12
51
Падежные окончания имен существительных в дательном падеже. С
10.12
52
Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах.
11.12
53
Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах.
13.12
54
Падежные окончания имен существительных в творительном падеже.
14.12
55
Падежные окончания имен существительных в творительном падеже. Правописание имен существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, в творительном падеже.
17.12
56
Р/р.Обучающее сочинение по репродукции картины художника В.А.Тропинина «Кружевница»
18.12
57
Анализ сочинений. Падежные окончания имен существительных в предложном падеже.
20.12
58
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. .Словарный диктант
21.12
59
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе».
24.12
60
Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.
25.12
61
Склонение имен существительных во множественном числе. Морфологический разбор имени существительного как части речи. Р
27.12
62
Р/р. Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.
28.12
63
Анализ изложений. Падежные окончания имен существительных множественного числа в именительном падеже..
29.12
64
Падежные окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже. .
9.01
65
Падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах.
11.01
66
Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». Проект «Говорите правильно!».
14.01
Раздел «Имя прилагательное» 22ч.+2 к.д.=24ч.
67
Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных.
15.01
68
Р/р.Обучающее сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»
17.01
69
Анализ сочинений. Род и число имен прилагательных. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
18.01
70
Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе. Алгоритм определения падежа имен прилагательных.
21.01
71
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Проверим себя и оценим свои достижения .
22.01
72
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и родительный падежи
24.01
73
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж.
25.01
74
Р/р.Обучающеевыборочное изложение описательного текста.
28.01
75
Анализ изложения. Именительный, родительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
29.01
76
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падеж.
31.01
77
Склонение имен прилагательных женского рода Алгоритм определения падежа имён прилагательных. Словарный диктант.
1.02
78
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.
4.02
79
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падеж имен прилагательных.
5.02
80
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».
7.02
81
Анализ работы. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина».
8.02
82
Правописание имен прилагательных во множественном числе. Окончания имен прилагательных множественного числа в падежах. Морфологический разбор имен прилагательных.
11.02
83
Контрольный диктант с грамматическим заданием за второй триместр.
12.02
84
Анализ изложений и работа над ошибками. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи.
14.02
85
Склонение имен прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи.
15.02
86
Склонение имен прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».Словарный диктант.
18.02
87
Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного и множественного числа.
19.02
88
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Склонение имён прилагательных Обобщение по разделу «Имя прилагательное».
25.02
89
Работа над ошибками
26.02
90
. Обобщение по разделу «Имя прилагательное».
28.02
Раздел «Местоимение» 6+1к.из.=7ч
91
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи.
1.03
92
Личные местоимения 1. 2, и 3-го лица. Лицо, число, род местоимений (3-е лицо единственного числа). Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного числа.
4.03
93
Р/р.Контрольное сочинение на тему: « Мое любимое занятие»
5.03
94
Анализ сочинений. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. .
7.03
95
Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.
11.03
96
Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Морфологический разбор местоимения как части речи. .
12.03
97
Проверочная работа по теме «Местоимение»
14.03
Раздел « Глагол» 27ч.+1к.д.+1к.из=29ч.
98
Анализ работы. Глагол как часть речи. Роль глагола в языке.
15.03
99
Грамматические признаки глаголов. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).
18.03
100
Грамматические признаки глаголов. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее
19.03
101
Неопределённая форма глагола. Словарный диктант.
21.03
102
Неопределенная форма глагола. Неопределенная форма глаголов совершенного и несовершенного вида.
22.03
103
Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределенной форме.
25.03
104
Р/р. Обучающее изложение повествовательного текста по цитатному плану.
26.03
105
Анализ изложений. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.
28.03
106
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Проверочная работа по теме «Глагол»
29.03
107
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Правописание окончаний глаголов во 2-м лице.
1.04
108
1 и 2 спряжение глаголов. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Проект «Пословицы и поговорки».
2.04
109
1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.
4.04
110
Контрольное изложение « Медвежонок» по самостоятельно составленному плану.
5.04
111
Анализ изложения . Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.
8.04
112
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.
9.04
113
Проверочная работа по теме «Глагол».
15.04
114
Анализ работы. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения .
16.04
115
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.
18.04
116
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Словарный диктант.
19.04
117
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (обобщение).
22.04
118
Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов. Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.
23.04
119
Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.
25.04
120
Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени.
26.04
121
Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола.
29.04
122
Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Родовые окончания глаголов.
30.04
123
Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам (в единственном числе) и числам.
6.05
124
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание суффиксов и родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.
7.05
125
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями»
13.05
126
Анализ контрольного диктанта. Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола как части речи.
14.05
Раздел «Повторение»7ч+2к.д.+1к.сп.=10ч
127
Повторение. Язык и речь. Текст. .Словарный диктант
16.05
.
128
Контрольный диктант с грамматическим заданием за третий триместр.
17.05
129
Работа над ошибками. Повторение. Предложение и словосочетание.
20.05
130
Промежуточная аттестация. Контрольный диктант.
21.05
131
Работа над ошибками. Повторение. Правописание орфограмм в значимых частях слова.
23.05
132
Повторение. Правописание орфограмм в значимых частях слова.
24.05
133
Контрольное списывание.
27.05
134
Повторение. Части речи.
28.05
135
Повторение. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи. Письмо текста по памяти.
30.05
136
Повторение. Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи»
31.05
infourok.ru