Лаборатория профессий: «Лаборатория Профессий» – курсы и занятия для детей от 6 до 17 лет, профориентация школьников в Санкт-Петербурге

Содержание

Лаборатория Профессий профориентационный клуб - отзывы, фото, цены, телефон и адрес - Развлечения - Санкт-Петербург

Лаборатория Профессий: занятия для школьников 20 августа в 20:29

Приглашаем осенью на воскресные очные занятия по физике к Дмитрию Маркушеву в ПФМЛ 239!
У нас осталось всего несколько мест в каждой возрастной группе. КОГДА: 26 сентября, 3, 10, 17 и 24 октября, 14, 21 и 28 ноября.Это воскресенья, каникулы мы «обходим». Начало групп:
11:00 ребята от 12 лет
12:30, 14:00 ребята 9—11 лет
16:00 ребята о 12 лет
17:30 ребята от 12 лет Занятия и сложность экспериментов адаптируются к возрастной группе. ГДЕ: Кирочная,8, ПФМЛ 239
Это ЛУЧШЕЕ, что на данный момент есть в Петербурге: высочайший уровень преподавания… — Читать дальше

+ необыкновенная интерактивность живых уроков.
Раскрываем красоту предмета и проводим большое количество на каждом уроке! Дмитрий Маркушев работает в Президентском ФМЛ 239 с 2013 года.
Входит в состав жюри регионального этапа олимпиады Максвелла, городского и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по физике.
Дмитрий — победитель конкурса педагогов дополнительного образования Санкт-Петербурга! Его учащиеся многократно становились призерами региональных и заключительных этапов Всероссийской олимпиады школьников.

Записывайтесь и задавайте вопросы по занятиям и бронированию мест, пожалуйста, только через сообщения группы Лаборатория Профессий
или по нашему телефону +7 (905) 208-52-08 ТЕМЫ:
1. Движение и инерция
Поймем, почему тела движутся и как можно повлиять на движение. Выясним, почему в метро нужно держаться за поручни и как удержаться на карусели. В конце изготовим йо-йо из подручных материалов.
2. Число π
Узнаем о роли числа π в математике и физике. Экспериментально получим формулы для длины окружности, площади круга, площади поверхности сферы и объема шара, научимся их применять.
3. Времена года и фазы Луны
Разберемся, почему меняются времена года и отчего в Санкт-Петербурге бывают белые ночи. Выясним, почему меняются фазы Луны и как по Луне можно определять время.
4. Ориентирование на местности.
Узнаем, как ориентироваться на местности в дневное и ночное время. Изготовим солнечные часы и поймем, как они работают.
5. Поверхностное натяжение и давление
Узнаем, кто и почему может ходить по воде. Поймем, почему к некоторым поверхностям вода прилипает, а к другим нет, и как мы можем это использовать. Изготовим прототип пульверизатора и разберемся, как он работает.
6. Силы!
Выясним, что такое сила и как велико их разнообразие в природе. Разберемся, как работает парашют и ракета. Изготовим собственный прибор для измерения силы. 7. Физика и геометрия
Научимся чертить окружность без циркуля, прямой угол без угольника, эллипс без эллипсографа. Узнаем, как «протиснуться» сквозь лист А4 и в чем секрет чипс «Принглс». В конце выясним, чем можно заменить обычное колесо.
8. Радиация вокруг нас
Узнаем, что такое радиоактивность и как ее измерить. Выясним, какие объекты радиоактивны и насколько это опасно. В конце поработаем со счетчиками радиации и выясним уровень радиационного фона.
КАК ЗАПИСАТЬСЯ? -напишите сообщение в группу Лаборатория Профессий: написать СООБЩЕНИЕ в группу
— или обратитесь к нашему администратору НаталииМедведевой в личные сообщения или по тлф +7 (905) 208-52-08
Фото с весенних уроков Дмитрия

«Русское слово» расскажет воспитателям о ранней профориентации

Главная / НОВОСТИ / Лаборатория профессий в детском саду: «Русское слово» расскажет воспитателям о ранней профориентации

Известно, что дети знакомятся с миром через игру, а интерес к профессиональной трудовой деятельности взрослых и первые попытки сделать профессиональный выбор относятся к старшему дошкольному возрасту. Как познакомить дошкольников с миром профессий и дать возможность воспитанникам детского сада попробовать себя в роли, например, учителя, врача, парикмахера, повара или водителя? Ответ на этот вопрос подскажут новые методические пособия «Лаборатория профессий» от издательства «Русское слово».

Новинки содержат сценарии образовательной деятельности по ознакомлению детей 5–6 и 6–7 лет с профессиями разных областей. Знакомство с особенностями профессий начинается со сфер образования, медицины и обслуживания (воспитатель, учитель, медсестра, врач, продавец, водитель и т.п.). Детям постарше предлагается обратить внимание на работу экстренных и дорожно‑патрульной служб (инспекторов ДПС, пожарных, полицейских), узнать о профессиях, связанных с сельским хозяйством (например, агроном, хлебороб, пчеловод, животновод)

, металлургией (сталевар, литейщик), машиностроением (инженер‑конструктор, слесарь-сборщик).

Пособия «Лаборатория профессий» включают также описание игровых модулей, оборудование которых в детском саду поможет детям на практике тренировать действия, характерные для той или иной профессии, и список литературы и интернет-ресурсов для педагогов.

Авторы книг – практикующие воспитатели, накопившие значительный опыт работы с дошкольниками. В ходе описанных ими бесед с детьми, виртуальных экскурсий, встреч с представителями рассматриваемых профессий, игровой и трудовой деятельности воспитанников под руководством педагога авторы изданий предлагают решить следующие задачи:

— обогатить и конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности взрослых;

— мотивировать воспитанников на выполнение конкретных трудовых умений и навыков, связанных с определённой профессией;

— развивать общение ребёнка со взрослыми и сверстниками в ходе совместной деятельности;

— воспитывать у детей интерес к людям разных профессий и уважительное отношение к труду.

Ранняя профориентация, разумеется, не предполагает непосредственного выбора профессии, и в большинстве случаев по мере взросления дети меняют свой первоначальный выбор. Как подчеркивают авторы новинок, преимущественно она носит информационный характер. Знакомство с многообразием мира профессий в дошкольном возрасте, предлагаемое в новых книгах издательства «Русское слово», способствует

разностороннему развитию ребёнка и помогает решить целый ряд воспитательных, обучающих и развивающих задач.

Начать использовать новые пособия можно уже в ближайшем учебном году, поэтому издательство обращает особое внимание на эти книги воспитателей, занятых в старших и подготовительных к школе группах.

Методические пособия «Лаборатория профессий» соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования и входят в программно‑методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК» от издательства «Русское слово».

Лаборатория Профессий - Frame

Химические опыты, пространственные инсталляции, моделирование автоматизированных систем — этому и многому другому учатся на занятиях Лаборатории Профессий. «ШП» рассказывают о петербургском проекте по профориентации для школьников.

Что: занятия по профориентации для подростков, дающие возможность познакомится с опытом профессионалов и их работой на практике
Когда: по выходным и будням
Где: в зависимости от профессии — вузы, лаборатории, обсерватории, научные институты, архитектурные бюро
Сколько: занятие — от 600 ₽, цикл занятий — от 2900 ₽

Кирочная улица залита солнцем — редкое счастье этой весной. Однако это воскресное утро я, как и еще двенадцать школьников, проведем не на улице, а в в Химцентре
Президентского Физико-математического лицея № 239 на занятии «Профессия:Химик-разработчик». Чувствую себя альбиносом: мои познания в химии не выходят за пределы валентности кислорода и потешного стишка с формулой этанола, а знание процесса палатализации заднеязычных вряд ли поможет в понимании речи настоящего химика. Однако солнечные лучи провоцируют не только синтез витамина D, но и поднимают уровень оптимизма: может, и я смогу проникнуться опытом разработчика в химической промышленности?

Куда пойти?

Лаборатория Профессий — проект по профориентации для школьников 11-16 лет. Во время занятий, представляющих различные специальности, участники могут примерить профессию урбаниста, астрофизика или 3D-инженера.

Идея создания Лаборатории родилась у Екатерины Куниной, мамы двоих детей, задумавшейся над тем, как школьникам из огромного количества знаний выбрать нужные и в будущем найти работу, которая проносит не только деньги, но и радость.

 

Екатерина Кунинасоздатель «Лаборатории Профессий»

Я из тех мам, которых называют «жадными», потому что мне всегда хотелось, чтобы мой сын имел широкий круг интересов, а знания получал от самых лучших педагогов. Однажды он вернулся с очередного занятий в кружке и на вопрос: «Ну, как занятие?» ответил: «Здорово, мама, а дальше-то что?»

И в этот момент у меня в голове щелкнуло. Я поняла, что мой ребенок аккумулирует в себе разносторонние знания, но не знает, как их применить в будущем. Я обсудила вопрос с другими мамами, и поняла, что такая проблема у всех. Кружки, лекции по научпопу, абонементы — это прекрасно, но в 13-14 лет желательно уже найти область, которая интересует больше всего, и начинать думать о профессиональном развитии.

После вопроса сына я стала искать подобные курсы в Петербурге, и не нашла. Предлагались только «игры в профессии» для младших школьников или профориентационные тесты, которым я не очень доверяю. Пришлось открыть такие занятия самой.

Наши преподаватели – профессионалы в своих областях — рассказывают ребятам про новые и перспективные профессии в инновационных отраслях, таких как биоинформатика, генная инженерия, микробиология, фармацевтика, химия, программирование. Ребята знакомятся с профессией на практике, прямо на рабочих местах специалистов.

Занятие «Профессия: инженер-архитектор»

600 — 950 ₽

стоимость занятия

Занятия

Занятия составляются на основе списка новых профессий Forbes, и на Атласе профессий, публикуемом БШ Сколково.  Кроме этого, Лаборатория Профессий сама спрашивает родителей и учеников о потребностях и на основе этого формирует афишу.

 

Екатерина Кунинасоздатель «Лаборатории Профессий»

Нам поступало очень много заявок на биоинформатику — науку, о которой не рассказывают в школах. И мы сделали занятие «Профессия: биоинформатик». Его ведет Алла Лапидус, ученый с мировым именем, которая долгое время руководила геномными проектами в Объединенном геномном институте Калифорнии, а сейчас работает в СПбГУ.

Помимо разовых занятий по профессиям есть курсы, их объединяющие. При желании всесторонне узнать о специальности и ее профессиях выгоднее выбирать их. Сейчас у Лаборатории есть курсы профессиий в химии (химик-изобретатель, технолог, аналитик) и в 3D-инжиниринге (робототехника, электроника и прототипирование). Осенью откроются и другие курсы: по молекулярной биологии, например.

Среди площадок — вузы, архбюро, лаборатории, обсерватории, научные институты.

Лаборатория Профессий сотрудничает со многими научными и бизнес-площадками, они тематически связаны с профессией. Занятия ведут сотрудники ИТМО, НИИ
Микологии, ПОМИ им. Стеклова, ФТИ им. А. Ф. Иоффе —
те, кто точно разбирается в теме. Также Лаборатория
устраивает бесплатные походы в топовые компании
Петербурга, например, Jet Brains.

 

Екатерина Кунинасоздатель «Лаборатории Профессий»

Про генного инженера ребятам рассказывают на кафедре генетики и биотехнологии СПбГУ (там они даже сами вручную выделяют ДНК), про математику — известные ученые и математики ПОМИ им. Стеклова, про специалистов по анализу геномных данных — в частной молекулярно-генетической лаборатории Parseq Lab.

Большинство занятий  связаны с техническими и естественнонаучными специальностями: химик- разработчик, астрофизик, биоинженер, робототехник. Из гуманитарных есть дизайн предметов и интерьера, урбанистика и издательское дело. Полный список профессий смотрите здесь.

 

Екатерина Кунинасоздатель Лаборатории Профессий

Мы считаем очень важным для ребят встретить в начале профессионального пути харизматичного специалиста, способного зажечь, увлечь и мотивировать. Таких мы и ищем для занятий.

Каждое занятие делится на две части: теоретическую (общение с профессионалом) и практическую. Первая строится в форме диалога или рассказа ведущего о том, почему он выбрал именно эту специальность, об опыте работы в ней, о том, как устроена деятельность в профессии, что именно она дает и с какими проблемами и задачами сталкиваются ее работники. Передача жизненного опыта — самое важное в этот момент.

На занятии «Химик-разработчик» Денис Байгозин уделяет 20 минут, чтобы рассказать о том, как из школьника, ходящего в радиокружок, он стал разработчиком фильтров для воды и педагогом Физико-математического лицея, как выбрал коммерческую науку и в чем конкретно заключается его работа. Попутно он дает советы о том, с каким характером в нее стоит идти и что читать после школьных учебников, но до поступления в университет.

То, что по форме занятие похоже на лекцию, не делает его неинтересным: мы поглощены харизмой Дениса и супергеройскими историями про спасение большой сделки с партнером с помощью лакмусовых бумажек и базового набора веществ из ближайшего супермаркета.

Лейтмотив рассказа Дениса — мысль о том, что работа должна быть не способом дохода, а увлечением, приносящим удовольствие. Значит, при выборе профессии необходимо ориентироваться на собственные предпочтения, а не списки востребованных профессий и желания родителей.

В конце он рассказывает о перспективных направлениях в химической инженерии, советует выбирать те направления, которые ориентируются на потребности общества, и быть узким специалистом, но знать 3-4 смежных области, чтобы быть гибким и не потеряться в современном многообразном быстро меняющемся мире.

Занятие «Профессия: химик-синтетик»

Во время практической части участники всегда что-то делают руками: химические опыты, опыты в молекулярной биологии или микробиологии, строят архитектурные или инженерные модели.

Понятия не имею, что такое титрование и как выглядит формула уксусной кислоты. Но вот на уровне «из колбочки А добавьте вещество в другую колбочку, должны пойти пузырьки, видите?» даже гуманитариям стало ясно, как проводятся качественные и количественные анализы. Это, конечно, не сдвоенная практическая пара в лаборатории, но и это занятие учит базовым навыкам обращения с пробирками и веществами. Кстати, а вы знали, как устройство молекулярной решетки нитинола помогает металлу принимать изначальную форму при нагреве?

Философия

Около трети россиян не работают по своей специальности, согласно данным исследования НИУ ВШЭ. Автор этого текста на год ушла из университета, разочаровавшись в профессии.

Лаборатория Профессий дает возможность попробовать себя в нескольких специальностях, культивируя важную идею: самостоятельный выбор работы, приносящей  удовольствие, приведет к большему успеху, чем выбор, основанный на мнении общества. 

Занятие «Профессия: архитектор»

Фото: Лаборатория Профессий

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Проект по ранней профориентации «ЛАБОРАТОРИЯ ПРОФЕССИЙ»

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10 «БЕЛОЧКА»

Проект по ранней профориентации

«ЛАБОРАТОРИЯ ПРОФЕССИЙ»

Выполнила работу:

Мурзина Юлия Евгеньевна

Сложившиеся тенденции развития образования в России уникальны. Кардинальные перемены, происходящие в экономической, социально-политической, культурной и духовной сферах общества, государства, в общественном сознании существенно меняют объективные условия социализации подрастающего поколения. Это требует научного осмысления, необходимого для учета новых реалий в построении процесса общественного воспитания.

В связи с этим одной из задач современного дошкольного образования является развитие ребенка, открывающее возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с разновозрастным сообществом и соответствующим возрасту видам деятельности.

Следовательно, в развитии социализации личности ребенка дошкольного возраста и знаний о социальной действительности первоочередными будут являться знания о трудовой деятельности людей, которые обеспечивают понимание значения труда в жизни общества и каждого человека и обуславливают развитие социальных компетенций, интереса к трудовой деятельности людей, отношения к труду и результатам труда уже в дошкольном возрасте. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет их общие представления об окружающем мире и кругозор, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.

В современной педагогической науке проблема ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых изучали многие ученые: В.И. Логинова, Л.А. Мишарина, А.Ш. Шахманова, М.В. Крулехт, А.Н.Леонтьев, Е.А.Климов, Г.И.Щукина.  В вопросе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых существуют различные подходы. С.А. Козлова и А.Ш. Шахманова предлагают знакомить детей с тружениками, с их отношением к труду, формировать представления о том, что профессии появились в ответ на потребности людей. М.В. Крулехт и В.И. Логинова делают упор на формирование представлений о содержании труда, о продуктах деятельности людей различных профессий, на воспитание уважения к труду.

При организации ранней профориентационной работы с детьми дошкольного возраста возникает ряд противоречий, требующих поиска инновационных форм и методов работы:

- в современной педагогической практике сложилось противоречие между потребностью в системе ранней профориентации детей дошкольного возраста и недостаточной разработанностью научно-методических основ еѐ проектирования и средств реализации;

- с одной стороны работники нацелены на реализацию образовательных задач в процессе социального партнерства с семьями обучающихся, с другой стороны используются, как правило, формально организованные формы взаимодействия.

Данные противоречия определяют необходимость поиска вариативных форм дошкольного образования, обеспечивающих создание условий для ранней профориентационной работы, позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества с разновозрастными сообществами и соответствующих возрасту видах деятельности.

Таким образом, вышеизложенное еще раз подчеркивает значимость создания условий для ранней профориентации детей дошкольного возраста и является концептуальным обоснованием необходимости проекта по организации РППС «Лаборатория профессий».

Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы). Детская жажда знаний огромна. Развиваясь, она переносится на различные действия, труд людей, их профессии.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с у чѐтом современных образовательных технологий.

Проект разработан на основании:

- Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011г. №163-р;

- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155;

Цель и задачи проекта

Цель: создание условий для ранней профориентации детей дошкольного возраста  через «Лабораторию профессий».

Задачи:

  • создать условия для свободного функционирования РППС «Лаборатория профессий»;

  • обеспечить социальное партнерство детей и родителей, как полноценных участников РППС «Лаборатория профессий»;

  • актуализировать знания детей о разнообразии содержания и функционирования профессий.

Особенности проекта и условия его реализации.

Отличительные особенности проекта

  • обеспечивает создание РППС «Лаборатория профессий»  Детского сада;

  • содействует развитию ранней профориентационной работы в Детском саду;

  • развивает коммуникативные навыки, формирует понимание норм и правил общественного поведения.

Проект ранней профориентации  дошкольников «Лаборатория профессий» учитывает  профессии родителей и профессии города, профессии будущего:

  • ведущие промышленные отрасли района  являются машиностроение, строительство, торговля, банки;

  • востребованность высококвалифицированных рабочих профессий, работающих на высокотехнологичном оборудовании;

  • ценность семейных династий и традиции семей.

Сроки и этапы реализации проекта

Подготовительный этап (март).

  • Определение концепции проекта

  • Разработка методического сопровождения проекта

  • Организационные мероприятия  по подготовке реализации проекта

Организационный этап (апрель).

  • Реализация последовательных этапов проекта

  • Организация деятельности «Лаборатория профессий»

  • Применение современных технологий, обеспечивающих успешность проекта

Итоговый этап (май).

  • Подведение анализа эффективности реализации проекта

  • Определение дальнейших перспектив по данному направлению.

Участники проекта:

Участниками проекта являются дети подготовительной групп и их родители (законные представители).

Управление проектом ранней профориентации.

Реализация проекта планируется по следующим направлениям:

1. Создание технологических и диагностических основ образовательной деятельности Детского сада по реализации проекта ранней профориентации.

2. Внедрение педагогической системы развития через использование современных образовательных технологий, повышающих качество дошкольного образования, ориентированных на формирование ключевых компетенций детей дошкольного возраста.

3. Использование новых форм и методов работы, обеспечивающих создание условий для ранней профориентационной работы, позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми и на соответствующих возрасту видах деятельности.

4. Формирование позитивной партнерской позиции родителей (законных представителей) по вопросам организации ранней профориентационной работы.

5. Создание специальной РППС.

6. Просвещение родителей по вопросам ранней профориентации детей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды 

«Лаборатория профессий»  предполагает создание отдельных маленьких лабораторий. Каждый центр становится настоящей лабораторией для ребёнка, желающего узнать, поиграть, поэкспериментировать, так и для педагога, желающего создать комфортные условия РППС для развития детей. Лаборатории для организации самостоятельной детской деятельности, творчества, совместной деятельности со взрослым, игры и детского досуга (предметы, материалы, побуждающие дошкольников к проявлению познавательной и творческой активности) являются мобильными, передвижными.

В процессе образовательной деятельности в рамках реализации проекта используются следующие технологии:

  • Технология организации сюжетно-ролевых игр

  • Здоровье-сберегающие технологии

  • Информационно-коммуникационные технологии

Формы организации образовательной деятельности.

Область труда взрослых зачастую неизвестна детям в силу отдалённости, в силу непонимания родителями того, что они должны чаще рассказывать детям о том, где они работают, что непосредственно делают на своей работе. Поэтому, деятельность педагога по ранней профориентации начинается именно с родителей. Для этого используются различные формы взаимодействия - консультации, беседы, встречи с родителями.

Для ознакомления детей с трудом взрослых используются словесные методы, практические, игровые в ходе всех режимных моментов. В каждой из лабораторий ребёнок может упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели в своей самостоятельности и самодеятельности. Лаборатория представляет собой специальную   РППС.

«Лаборатория профессий» предполагает познакомить детей с многообразием профессий нашего города, представить, какими могут быть профессии будущего. Дидактические игры, карты, схемы позволяют познать их особенности, расширить свои представления о них.

Лаборатория «Строители» - представлена строительными конструкторами, нетрадиционными материалами, небольшими игрушками для обыгрывания. Каждая группа представлена определёнными профессиями в соответствии с ООП – от строителя дома, до архитектора. На игровых участках дети строят с помощью песка.

Лаборатория «Мир на дорогах» - представлена игровым центром в группе, макетами.

Лаборатория «Спасательная служба» представлена уголком юного пожарника в группе.

Лаборатория «Центр компьютерных технологий» представлен РППС, созданной в домашних условиях. Включает в себя памятки для родителей  и их детей «Правила работы на компьютере для ребёнка», перечень рекомендованных интерактивных игр с учётом возраста ребёнка.

Лаборатория «Фермерское хозяйство» включает в себя игровой центр в группе. Важным составляющим компонентом является трудовая деятельность детей в огороде. В нашем детском саду ежегодно проходит конкурс: «огород на окне».  Игровая деятельность выстраивается с учётом традиций людей, живущих в нашем регионе.

Лаборатория «Машиностроение» представлена игровыми центрами в группах, макетами, папками «Lapbook», конструкторами разного вида.

Лаборатория «Медиа центр» позволяет детям открыть себя в роли ведущих, журналистов, фотографов, авторов книг и т.п. Результатом деятельности данных рабочих являются съемка сюжетов о деятельности, выпуск стенгазет, создание интерактивных папок lapbook и др.

Лаборатория «Энергия» создаёт условия для знакомства детей с видами энергии, учит экономить электрическую энергию, даёт возможность проводить эксперименты по преобразованию двигательной, тепловой энергий.

Лаборатория «Банк» создаёт условия для знакомства с профессиями бака, умением считать денежные средства, планировать и экономить. Дети знакомятся с финансовыми инструментами.

Лаборатория «Служба уборки». Основная цель этой лаборатории - воспитание экологической культуры у детей, формирование осознанного и ответственного отношения к окружающей среде. В лаборатории дети знакомятся с тематикой вторичного использования мусора, проблемами сортировки и уменьшения количества бытовых отходов.

Прогнозируемые результаты

       Ожидаемые результаты проекта

Участники проекта дети:

  • знают профессии своей семьи, города, региона;

  • уважают человека труда, знает особенности трудовых процессов;

  • проявляют познавательную активность;

  • готовы к моделированию своей деятельности, прогнозируют результат;

  • креативны, способны к самостоятельным решениям.

Участники проекта родители:

  • повысят компетентность по вопросам ранней про ориентационной работы, в соответствии с индивидуальными, возрастными особенностями детей;

  • смогут определить интересы, способности своего ребенка;

Содержание деятельности организационного (формирующего) этапа проекта
 Содержание деятельности строится в соответствии с календарным графиком.  Программа представляет собой ряд системных мероприятий, последовательно связанных друг с другом и проводимых в течение дня в любых режимных моментах, как в Детском саду, так и дома. Мероприятия имеют разнообразную форму проведения.

Этапы

Мероприятия

1 этап – теоретическая подготовка детей

Организация образовательной среды по формированию представлений у детей знаний о профессиях, профессиях семьи, профессиях района. 

2 этап – совместная деятельность детей и взрослых

Проводятся встречи, экскурсии, беседы, наблюдения, совместная творческая деятельность, трудовая деятельность детей, просмотр мультфильмов презентаций о профессиях.

3 этап – самостоятельная деятельность детей

В рамках данного этапа подразумевается не только самостоятельная деятельность ребенка в течение дня в режимных моментах,  но и проведение иных интересных проектов, которые могут возникнуть как со стороны детей, так и со стороны взрослых – путешествия, исследования, викторины и т.п.

 

Учебный эксперимент: в Политехе заработала «Лаборатория профессий»

Часто говорят, что учиться никогда не поздно. Но ведь и не рано – особенно, если ты хочешь узнать, как устроена жизнь большого специалиста. Специально для ответа на этот вопрос и существуют открытые занятия для школьников 11-16 лет. Совместно с профориентационным проектом «Лаборатория профессий» Политех по воскресениям учит ребят средних и старших классов основам знаний разных направлений, будь то кулинарная химия или физика атомов.

Для подрастающего поколения масштабы большой науки показывают настоящие профессионалы своего дела – практикующие эксперты или представители университетов. К проекту уже присоединились многие организации, как, например, НМИЦ им. В. А. Алмазова, биотехнологическая компания BIOCAD, Военно-Медицинский музей, Киностудия ЛЕНДОК, Эколого-биологический центр «Крестовский остров», СПбГУ.

В Политехе первые занятия прошли по молекулярной кухне и атомной энергетике, вызвав большой интерес у слушателей. Приятно удивило и посещение большой физической лаборатории, где школьники познакомились с учебной жизнью университета и почувствовали себя взрослыми студентами.

Как объяснить приготовление пищи научным языком? Почему жарка мяса – сложный физико-химический процесс? С гастрономическими чудесами учеников 5-6 классов познакомил шеф-повар проекта Umami, ведущий авторского кулинарного шоу на телеканале «ЕДА» Илья Литвяк.

Под чутким руководством мастера ребята проводили веселые эксперименты с едой, создавая с помощью знаний коллоидной химии желатиновых мишек или же взрывая чипсы под действием термотрансформации.

«Огромное спасибо организаторам, – говорит мама участницы мастер-класса Надежда Лищинская. – Дочка посетила занятие по молекулярной кухне и была в полном восторге! Даже угостила своими кулинарными шедеврами».

Об особенностях ядерной физики и ее современном развитии школьникам 7-10 классов рассказал руководитель профориентационной деятельности института «Адаптеры», специалист в области ядерных реакторов и материалов Михаил Колесник. Как атомная энергетика может повлиять на решение проблем в области получения энергии? Как работает корпорация «Росатом» и что из себя представляет «карманный реактор»? Профессии в данной области кажутся молодежи весьма перспективными, поэтому слушатели активно интересовались тем, как поступить на эти специальности в Политех.

В течение года планируется проведение еще нескольких подобных уроков, на которых школьники познакомятся с особенностями разных профессий и получат возможность пробовать себя в той или иной из них.

Материал подготовлен Центром профориентации и довузовской подготовки СПбПУ

ГБНОУ СПбГЦДТТ - Завершился четвертый день Всероссийской краткосрочной профориентационной профильной смены «Лаборатория профессий и навыков PROFI.SKILLS.ЛАБ»!

День 4 

 

Каждый день запоминается ребятам из разных регионов РФ чем-то особенным, приносит много новых положительных эмоций и удивительных знаний!

Стартовал день с интереснейшего мастер-класса «Машинка на реактивной тяге»! Ребята узнали о реактивном движении в живой природе и о том, что реактивная тяга уже применяется в конструкциях автомобилей.А главное – они самостоятельно сконструировали действующую модель машинки.

После занятия воспитанники Центров творчества из разных регионов РФ присылали нам фотографии своих первых достижений в автомоделировании!

Мастер–класс «Китайский язык в современном мире» познакомил участников смены с удивительными фактами об одном из самых загадочных языков мира и профессиях, где может пригодиться язык. А также ребята изучили 15 иероглифов, которые наиболее часто употребляются в китайском языке. Научились правильно писать китайские иероглифы и грамотно строить простые распространенные предложения.

На мастер-классе «Введение в профессию: Организатор активных туров» профессионалы туристической сферы поделились с ребятами многолетним опытом работы в активном туризме, приобщили их к освоению элементарных навыков, необходимых в походе и рассказали о профессии «Экскурсовод» и «Менеджер по туризму». Вместе они разработали маршрут для небольшой группы и составили список снаряжения в турпоход. Мы желаем вам, ребята, жить в согласии с окружающим миром, не вторгаться в природу, а входить в нее, не оставляя следов!

Обязательную физкультминутку для всех участников смены снова провел педагог дополнительного образования Санкт-Петербургского городского центра детского технического творчества Валюк Алексей Юрьевич.

Информационная викторина «Что ты знаешь о картинге?» восхитила и увлекла всех участников смены!

Технике изображения человека в невесомости и эффекта звезд на бумаге ребята научились на захватывающем мастер-классе «Первый в космосе». Ребята рисовали звездное небо, космонавта и космос при помощи акварельных красок. В конце занятия отправляли нам восхищающие фотографии своих работ.

Завершился четвертый день Всероссийской краткосрочной профориентационной профильной смены «Лаборатория профессий и навыков PROFI.SKILLS.ЛАБ» виртуальной экскурсией по Волгоградскому Ботаническому саду. Ребята посетили тематические экспозиции «Теневой сад», «Японский сад», «Водные и околоводные растения», рокарии и миксбордеры разной тематики. Познакомились с оригинальной научно-экспериментальной лабораторией, заботящейся о сохранении редких, исчезающих растений местной флоры.

Впереди нас ждёт ещё очень много интересного!

Официальный сайт мероприятия: http://profi-skills-lab.ru/
Группа в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/profi_skills_lab

Проект "Лаборатория профессий. Дошкольник" | МБДОУ д/с «Гармония», официальный сайт

Городской проект ранней профориентации «Лаборатория профессий. Дошкольник» реализуется в дошкольных образовательных учреждениях Нижнего Тагила. 

В рамках городского проекта муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом «Гармония» комбинированного вида разработан проект «Мы — будущие труженики земли»

Цель проекта: Реализация комплекса условий, способствующих расширению границ образовательного пространства ДОО в приобщении детей дошкольного возраста к профессиям сельского хозяйства.

АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА

«ЛАБОРАТОРИЯ ПРОФЕССИЙ. ДОШКОЛЬНИК»:

ОЛИМПИАДА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «МИР ПРОФЕССИЙ»

ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП МКДОУ Д/С «ГАРМОНИЯ» УСПЕШНО ПРОШЛИ 1 ЭТАП!   
 140 ребят выполнили задания 1 этапа!     

   

На нашем сайте размещаем лучшие работы по результатам 1 этапа.

Лучшая работа А    Лучшая работа В      Лучшая работа Г 

Лучшая работа Б   Лучшая работа Д    Лучшая работа Е 

Лучшая работа Ж   Лучшая работа З   Лучшая работа И

Лучшая работа К 

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ КВЕСТ «ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ЛАБИРИНТЫ»

В январе-марте 2018 года педагоги МБДОУ д/с «Гармония» приняли участие в Методическом квесте «Профориентационные лабиринты»,  организованного  в рамках реализации городского проекта по ранней профориентации воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Лаборатория профессий. Дошкольник». Квест был направлен на распространение лучших практик и технологий поддержки ранней профориентации дошкольников. От МБДОУ д/с «Гармония» 50% педагогических работников приняли участие в различных этапах Квеста: «Отдел маркетинга», «Производственный отдел», «Отдел рекламы», «Букинистический отдел», «Отдел по связям с общественностью», «Отдел логистики». За активность, проявленную в ходе участия в Квесте, педагоги отмечены Дипломами и Сертификатами управления образования Администрации города Нижний Тагил. Результат методического Квеста явился совместной работой педагогических работников города и представлен на виртуальной площадке по данной ссылке. 

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА СЕМЕЙНЫХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ПРЕДПРИЯТИЯ НИЖНЕГО ТАГИЛА»

В апреле-мае 2017 года семьи воспитанников МБДОУ д/с «Гармония» в рамках реализации городского проекта по ранней профориентации воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Лаборатория профессий. Дошкольник» стали активными участниками городской выставки семейных творческих работ «Предприятия Нижнего Тагила». Выставка была направлена на решение задач популяризации профессий родителей воспитанников, ранней профессиональной ориентации, связанной со знакомством детей дошкольного возраста с предприятиями города и профессиями родителей. Работы представлялись в трех  номинациях: «Предприятия Нижнего Тагила: сегодня», «Предприятия Нижнего Тагила: история и будущее»,  «Чудеса технологий». Семейная команда из д/с № 78 с макетом «Агропромышленный комплекс «Горзеленхоз» заняли 3 место в номинации «Предприятия Нижнего Тагила: сегодня».

 

 

 

 

 

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК

С 01 ноября по 25 декабря 2017 года педагоги МБДОУ д/с «Гармония» приняли участие в городском конкурсе культурных практик «Лучшие практики профессиональной деятельности в детских профориентационных центрах дошкольных образовательных учреждений». Конкурс был направлен на совершенствование культурных практик профессиональной деятельности, используемых педагогами в работе с детьми дошкольного возраста в профориентационных центрах детской активности.В отборочном этапе приняли участие детские сады № 101, 85, 32, 182. Лучший  опыт был представлен на городском этапе, где педагоги нашего объединения были отмечены Благодарственными письмами от управления образования Администрации г.Нижний Тагил. 

 

 

 

 

 

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ «ДОШКОЛЬНИК В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

В 2016 году прошел городской  конкурс образовательных ресурсов  ранней профориентации «Дошкольник в мире профессий», в рамках которого педагоги МБДОУ д/с «Гармония» представили педагогической общественности собственные методические разработки в направлении ознакомления дошкольников с профессиями. Старший воспитатель д/с № 182 — Шимова Галина Александровна в номинации «Образовательные ресурсы по включению ребенка в активные виды деятельности, развивающие общие и допрофессиональные способности» представила настольную игру «ПОМОГИ КОПАТЫЧУ СОБРАТЬ УРОЖАЙ» и игру-лото «Во саду ли в огороде…» (часть 1, часть 2), за что была удостоена Диплома 3 степени. 

 

 

 

 

 

КВЕСТ-ИГРА «ГОРОД МАСТЕРОВ»
В апреле 2016 года воспитанники, родители и педагоги МБДОУ д/с «Гармония» приняли участие в праздничном мероприятии, посвященном подведению итогов городского конкурса профориентационных центров детской активности: «Квест – игра «ГОРОД МАСТЕРОВ».  В ходе квест-игры участники выполняли различные задания на станциях-мастерских: «Во саду ли, в огороде», «Чудо – завод», «Хранители здоровья», «Что нам стоит дом построить?», «Едем, летим, плывём». 

      

 

ПРАЗДНИК «ЗДРАВСТВУЙ, ЯРМАРКА!»

В рамках реализации городского проекта по ранней профориентации «Лаборатория профессий. Дошкольник» 30 сентября 2016 года во Дворце культуры «Космос» состоялась общественная презентация результатов летнего этапа проекта «Мы — будущие труженики земли». Мероприятие носило название «Здравствуй, Ярмарка!» и было организовано по русским народным традициям: с ярмаркой и хороводами, играми и конкурсами, скоморохами и угощением. В Ярмарке приняли участие 250 человек: педагогические и руководящие работники дошкольных образовательных организаций города, родители и воспитанники МКДОУ д/с «Гармония». Осень — самое благоприятное время для сбора урожая, его заготовок и продажи. В ходе мероприятия дошкольники демонстрировали собравшимся полученные знания о ценности и пользе сельскохозяйственной продукции, о профессиях аграрной отрасли, рассказывали, как и что им удалось вырастить на своих огородах в детских садах, презентовали коллекцию рабочей одежды «Мода с полей». Малыши могли попробовать себя в роли продавцов, предлагая выращенную продукцию гостям праздника. На площадках Ярмарки работали мастер-классы для детей и взрослых  по изготовлению огородного Пугала, тары для зимних заготовок овощей и фруктов, по карвингу (художественная резка из овощей и фруктов). На Ярмарке можно  было продегустировать нетрадиционные сорта варенья (варенье из огурцов, повидло их ревня, цукаты из моркови  и многое другое) и взять рецепт понравившегося лакомства с собой. Настроение на мероприятии поддерживали задорные скоморохи, проводившие с детьми игры и конкурсы и вручающие приятные для ребят сувениры. Во время праздника были вручены Благодарственные письма участникам и победителю областного конкурса детских рисунков «Село в порядке — страна в достатке».  Общественная презентация позволила в интересной и доступной форме рассказать о результатах проекта «Мы — будущие труженики земли», реализация которого постепенно подходит к завершению

 

 

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «КАЛЕЙДОСКОП СЕМЕЙНЫХ ПРОФЕССИЙ».

В ноябре 2015 года  в рамках городского проекта ранней профориентации «Лаборатория профессий. Дошкольник» 32 семьи воспитанников МБДОУ д/с «Гармония» приняли участие в  творческом конкурсе «Калейдоскоп семейных профессий», где ребята вместе с родителями представили фотоработы, отражающие представителей и особенности  различных профессий в четырех номинациях.

Победители:

«Есть работа на селе: папе, дедушке и мне».

Номинация: «Династия рабочих»

Роман С., МКДОУ д/с «Гармония» детский сад № 4.

«Мы решили всей семьей поддержать Россию: будем овощи растить — в репе наша сила!»

Номинация: «Молодая рабочая семья»

София Р., МКДОУ д/с «Гармония» детский сад № 85.

«Самая шоколадная профессия»

Номинация: «Все профессии важны»

Роман С., МБДОУ д/с «Гармония» детский сад № 4.

 

Материалы городского семинара-практикума «ТРИЗ-технологии в ранней профориентации дошкольников»

Использование методов ТРИЗ-технологии в ранней профориентации дошкольников, имеющих нарушения речевого развития

Основные принципы ТРИЗ-технологии

Представление опыта работы по использованию пособия Круги Луллия в ранней профориентации детей дошкольного возраста

Аннотированный список литературы по ТРИЗ-технологии

Лабораторная профессия, к которой вам нужно присоединиться

В наши дни персонал медицинских лабораторий пользуется спросом. Существует нехватка лабораторных специалистов, многие из них уходят на пенсию, а спрос на лабораторные исследования растет.

«Пандемия COVID высветила важность сотрудников лаборатории», - говорит Кимберли В. Сэнфорд, доктор медицины, MASCP, MT (ASCP), президент правления Американского общества клинической патологии (ASCP), крупнейшего в мире профессионального члена. организация для патологоанатомов и лаборантов.«Мы все видели дни и недели накопившихся результатов тестов, когда лаборатории были просто завалены тестированием». Лабораторные специалисты сыграли решающую роль в проведении этих тестов и постановке диагноза. Доктор Сэнфорд добавляет, что в дополнение к тестированию на COVID-19, специалисты лабораторий ежедневно проводят очень сложные и точные тесты в рамках ухода за пациентами.

Диагностический детектив

Карьера в лабораторных исследованиях динамична и меняется каждый день. Это полезная практическая профессия для людей, любящих науку.

«Вам никогда не будет скучно делать карьеру в лабораторной медицине», - говорит генеральный директор ASCP Э. Блэр Холладей, доктор философии, MASCP, SCT (ASCP) CM . «Мы - научные детективы, ищем улики и находим ответы на проблемы или недомогания, которые испытывает пациент». Эти ответы, продолжает он, - это диагнозы, которые часто помогают спасать жизни. И в этой области требуется больше лабораторных специалистов.

Флеботомисты пользуются большим спросом с прогнозом на работу в 17 процентов в период с 2019 по 2029 год.Ожидается, что уровень занятости медицинского лабораторного ученого (MLS) и медицинского лаборанта (MLT) в период с 2019 по 2029 год составит 7 процентов. Средний темп роста для всех профессий составляет 4 процента.

Возможности Специалисты лаборатории

предоставляют своим коллегам-клиницистам информацию, необходимую для принятия обоснованных решений о лечении пациента. Без этих лабораторных данных диагностика и лечение были бы в лучшем случае игрой в догадки.

«Персонал лаборатории является важной частью команды здравоохранения, и если у вас нет обученных, образованных, сертифицированных лабораторных специалистов и патологов, вы не сможете предоставить анализ и, следовательно, диагноз своему пациенту. для оказания лечения », - говорит д-р.Сэнфорд.

Чтобы помочь студентам начать карьеру в лабораторных условиях, ASCP запустила сайт whatsmynext.org. На сайте разъясняются требования к образованию и опыту, необходимые для работы в лаборатории. Например, имея аттестат зрелости и завершив образовательную программу, можно стать флеботомистом или лаборантом. Можно стать лаборантом-медиком (MLT) или гистотехником (HT) со степенью младшего специалиста и завершением программы.Если у вас есть степень бакалавра и вы закончили программу для медицинского лабораторного ученого (MLS) или цитотехнолога (CT), каждый может стать MLS или CT.

«Более 95 процентов студентов MLS по всей стране имеют работу после окончания учебы», - говорит д-р Сэнфорд.

Карьера в лабораторных исследованиях достаточно хорошо оплачивается: MLT зарабатывают от 30 000 до 50 000 долларов в год, а MLS зарабатывают от 60 000 до 100 000 долларов. Есть также возможности карьерного роста, и многие предпочитают получать докторскую степень. или М.D. Эти зарплаты начинаются с 150 000 долларов.

Разнообразие, справедливость и инклюзивность

ASCP создал комитет по вопросам разнообразия, справедливости и инклюзивности, а также сеть рядовых волонтеров, чтобы проводить целевую работу с недостаточно представленными сообществами и помогать обучать студентов и молодых людей различным возможностям в этой области. Они стремятся помочь коренным американцам, латиноамериканцам и чернокожим, которые наиболее недопредставлены среди персонала клинических лабораторий по сравнению с населением в целом и рабочей силой в целом, понять и использовать возможности для выхода и роста в этой области.

«Наша профессия должна отражать то население, которое мы обслуживаем», - говорит д-р Холладей. «И как сотрудники лаборатории, мы не обслуживаем ни одного человека».

Руководители лабораторий

Доктор Холладей рад появлению нового поколения руководителей лабораторий. Они - будущее профессии и ключ к исследованиям и научным открытиям, которые продвинут медицину вперед.

«Это возможность для вас быть на передовой, принимать диагностические решения, где вы действительно предлагаете множество решений для спасения жизней пациентов каждый божий день», - говорит он.

Начните исследовать свою карьеру в лабораторных исследованиях: whatsmynext.org/.

Карьера в лаборатории общественного здравоохранения: не для офисов

Для ученого-лаборанта, работающего в сфере общественного здравоохранения, нестандартность является обычным явлением. Если в понедельник состоится расследование по сальмонелле, то во вторник может произойти разлив химикатов, потенциальный инцидент биотерроризма или случай туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью. Однако студенты и молодые специалисты часто не знают о возможностях карьерного роста в лабораториях общественного здравоохранения, потому что, в отличие от многих других медицинских и научных профессий, эти динамичные учреждения, как правило, работают «за кадром».”

Национальный центр лидерства в лабораториях общественного здравоохранения APHL отвечает на этот вызов, повышая осведомленность о профессиях в лабораториях общественного здравоохранения. В сотрудничестве с партнерами он разработал следующие ресурсы для продвижения карьеры в области лабораторных исследований общественного здравоохранения для студентов и молодых специалистов.

Ресурсы для учащихся до 12 лет

www.thatssick.org

А виртуальный день открытых дверей, призванный познакомить студентов с увлекательной карьерой в лабораторных исследованиях общественного здравоохранения.

Что такое лаборатория общественного здравоохранения?

Анимированный, минутный видео описывает роль лаборатории общественного здравоохранения.

Колледж и не только

Справочник по карьере в сфере общественного здравоохранения

Комплексный, онлайн-справочник с информацией о программах получения степени в области общественного здравоохранения, ведущих работодателях в сфере общественного здравоохранения и советами для начала карьеры в сфере общественного здравоохранения.

Для специалистов общественного здравоохранения

Это больно - вкладка учителя

Добавлена ​​возможность www.thatsssick.org, созданный программой APHL Emerging Leader Program, предоставляет ресурсы для обучение концепциям общественного здравоохранения и обмен информацией о карьере научного сотрудника лаборатории общественного здравоохранения.

Ресурсный центр для участников APHL

База данных лабораторных ресурсов общественного здравоохранения, разработанная APHL и ее членами. Введите слово «практическая наука» в поле поиска, чтобы найти дополнительные способы, которыми лаборатории-участницы продвигают студентам карьеру в лабораторных исследованиях.

Ученый в медицинской лаборатории - исследуйте карьеру в сфере здравоохранения

Чем занимается медицинский лабораторный ученый?

Медицинский лабораторный ученый (MLS), также известный как медицинский технолог или клинический лабораторный ученый, работает над анализом различных биологических образцов.Они несут ответственность за проведение научных исследований образцов и представление результатов врачам.

Ученые из медицинских лабораторий проводят комплексные испытания образцов пациентов с использованием сложного оборудования, такого как микроскопы. Данные, которые они находят, играют важную роль в выявлении и лечении рака, сердечных заболеваний, диабета и других заболеваний. По оценкам, от 60 до 70 процентов всех решений относительно диагноза, лечения, госпитализации и выписки пациента основываются на результатах тестов, которые проводят ученые-медики.

Сфера деятельности

Ученые-медики-лаборатории очень тесно сотрудничают с врачами и медиками-лаборантами в диагностике и мониторинге процессов заболевания, а также в мониторинге эффективности терапии. Сферы медицинской лабораторной подготовки включают микробиологию, химию, гематологию, иммунологию, трансфузионную медицину, токсикологию и молекулярную диагностику.

У ученых медицинских лабораторий широкий круг обязанностей и обязанностей, в том числе:

  • Исследование и анализ крови, биологических жидкостей, тканей и клеток
  • Передача результатов анализов врачам
  • Использование микроскопов, счетчиков клеток и другого высокоточного лабораторного оборудования
  • Перекрестное сопоставление крови для переливания
  • Мониторинг результатов лечения пациентов
  • Выполнение дифференциального подсчета клеток в поисках аномальных клеток для помощи в диагностике анемии и лейкемии
  • Создание программ обеспечения качества для мониторинга и обеспечения точности результатов испытаний
  • Наблюдение за работой лаборанта-медика
Медицинский лабораторный ученый vs.лаборант

Несмотря на то, что они похожи, между ученым-медиком и лаборантом есть несколько ключевых различий. Они оба работают в лаборатории и проводят тесты на биологических образцах, однако ученый-медик, как правило, имеет более высокий уровень образования и может выполнять более сложную лабораторную работу. Медицинский лаборант выполняет больше рутинной лабораторной работы и часто находится под наблюдением ученого-медика.

Ученый-медик против лаборанта-медика

Медицинский лаборант - это подгруппа медицинских лаборантов.Они несут ответственность за подготовку биологических образцов, запись информации и выполнение большего количества задач по обслуживанию лаборатории, таких как очистка оборудования и запасов. Медицинский лабораторный ученый будет работать с медицинским лаборантом, анализируя подготовленные им образцы и передавая им информацию для записи.

Рабочая среда

Ученые из медицинских лабораторий работают в больницах, клиниках, судебно-медицинских лабораториях или лабораториях общественного здравоохранения, а также в фармацевтических отраслях, биотехнологических компаниях, ветеринарных клиниках или исследовательских учреждениях.В зависимости от настройки их часы работы могут отличаться; но обычно лаборатории работают 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Это обеспечивает гибкость в планировании.

Ученые медицинской лаборатории проводят большую часть времени на ногах, анализируя результаты анализов в лаборатории.

Стать научным сотрудником медицинской лаборатории

Успешные ученые медицинских лабораторий - эффективные коммуникаторы, обладающие здоровым интеллектом и интересом к науке и технологиям. Отличная координация глаз и руки, ловкость и острота зрения важны для умелого выполнения и анализа тестов.

Люди, которые любят науку и исследования, но предпочитают практически не взаимодействовать с пациентами, хорошо подходят для карьеры ученого-медика-лаборанта.

Требования к высшему образованию

После получения аттестата об окончании средней школы (или его эквивалента) большинство из них продолжат получение определенного уровня высшего образования и подготовки, чтобы стать научным сотрудником медицинской лаборатории.

Общие требования к высшему образованию для работы ученого-медика-лаборанта включают:

  • Получение степени бакалавра медицинских технологий или клинических лабораторных исследований.Также может рассматриваться степень бакалавра в области науки или здравоохранения (например, химии или микробиологии).
  • Завершение программы клинической лаборатории или стажировки в рамках программы на базе больницы или в рамках их образования
  • Национальная сертификация в качестве медицинского технолога (MT), клинического лаборанта (CLS) или медицинского лаборанта (MLS)
  • Предыдущий опыт работы в медицинских учреждениях

Сертификация и лицензирование

Большинство работодателей требуют, чтобы ученые-медики-лаборатории прошли сертификацию через аккредитующий орган, например Совет по сертификации (BOC) Американского общества клинической патологии (ASCP).После сдачи аттестационного экзамена ученые-медицинские лаборатории (MLS) могут практиковать под полномочиями MLS (ASCP) CM.

Также может потребоваться государственная лицензия.

Карьерные возможности и перспективы

Средняя зарплата ученого-медика составляет 54 000 долларов, хотя зарплата может варьироваться от 31 000 до 83 000 долларов в зависимости от образования, местоположения и предыдущего опыта.

Высокий уровень роста занятости и безопасности для лаборантов и ученых-медиков.По данным Бюро статистики труда, в настоящее время во многих частях страны ощущается нехватка медицинских лаборантов и ученых, что гарантирует широкие возможности трудоустройства, а иногда и более высокую заработную плату для выпускников. Поскольку объем лабораторных тестов продолжает расти в связи как с ростом населения, так и с разработкой новых типов тестов, ожидается, что возможности трудоустройства будут увеличиваться быстрее, чем в среднем, и к 2029 году ожидается открытие более 24 000 новых рабочих мест.

Обладая дополнительным обучением и опытом, научный сотрудник медицинской лаборатории может стать руководителем отдела или заведующим лабораторией.Другие могут искать специализацию для продвижения по карьерной лестнице. Как правило, медицинский лаборант переходит в медицинский лаборант с большей подготовкой.

По номерам

вакансий в области медицинских лабораторных исследований -

  1. Вы - научный человек, ищущий интересную карьеру в растущей области здравоохранения?
  2. Вы хотите участвовать в медицинской помощи и вносить свой вклад в диагностику заболеваний и лечение пациентов?
  3. Вы хотите получить ученую степень с внушительной зарплатой?

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, вам необходимо знать о степени в области медицинских технологий Университета Юты.Эта увлекательная профессия может привести вас к карьере врача или помощника врача, а также в следующих областях.


Возможные направления карьеры со степенью в области медицинских лабораторных наук

Клинический анализ
Химия
Иммунология
Тестирование на наркотики
Гематология
Микробиология
Иммуногематология
Молекулярная диагностика

Общественное здравоохранение
Здравоохранение, радиационная наука
Криминалистическая лаборатория / криминалистика
Эпидемиология
Гигиена окружающей среды
Администрация
Красный Крест

Высшее образование
Преподаватель
Академический администратор
Директор программы
Администрация здравоохранения
Директор лаборатории
Администратор больницы
Укрепление здоровья
Обеспечение качества

Исследования
Иммунные системы
Биоинженерия
Клеточная биология
Исследования рака

Промышленность
Маркетинг / продажи
Фармацевтические препараты
Гигиена труда
Исследования и разработки
Обеспечение качества
Медицинские письма / иллюстрации

Чтобы получить дополнительную информацию или назначить консультацию, подайте заявку онлайн или свяжитесь с mlsadvising @ path.utah.edu или по телефону 801-581-7913.

Восприятие студентами профессии клинического лаборанта

Задача: Цель этой статьи - описать отношение и восприятие среди студентов-биологов и студентов CLS / CLT. Эти студенты обучались в выбранных университетских городках техасских университетов в Хьюстоне, Далласе и районах Остина / Сан-Антонио в течение весеннего семестра 2007 года.В частности, студентов спрашивали о факторах, которые влияют на выбор ими области обучения, карьерных ожиданиях, законодательных мерах, которые могут быть использованы для привлечения людей к карьере, и факторах, которые потребуются для удержания их в сфере практики.

Дизайн: Это исследование было частью более крупного качественного исследования, которое включало исследовательское открытие и индуктивную логику в отношении отношения четырех фокус-групп в Техасе.

Параметр: Фокус-группы проводились в кампусах колледжей или в конференц-залах отелей.

Участники: (1) студенты-биологи младших и старших курсов колледжей и (2) студенты младших и старших курсов, обучающиеся в настоящее время по программам CLS / CLT.

Вмешательства: Обсуждения в фокус-группах с использованием стандартного набора вопросов; групповые занятия длились около 45 минут.

Основной показатель результата: Это исследование было качественным, которое включало исследовательское открытие и индуктивную логику в отношении отношения двух групп в Техасе.

Полученные результаты: Студенты-биологи колледжей и студенты CLS / CLT считают профессию клинической лаборатории интересной и захватывающей с точки зрения карьерной перспективы, однако многие не видят, что остаются в этой профессии, и считают, что у нее нет хороших перспектив для карьерного роста.Большинство студентов должны работать, чтобы обеспечить себя за счет обучения в колледже, и приветствовали бы дополнительные гранты, стипендии и программы прощения ссуд в качестве стимулов для изучения клинических лабораторных наук. Студенты считают, что дополнительный набор сотрудников в университетские городки средней школы и колледжей необходим, чтобы сделать эту область более заметной в качестве выбора профессии.

Заключение: Большинство студентов, которые поступают на работу в клиническую лабораторию, не рассматривают эту профессию как окончательный выбор карьеры, а скорее как ступеньку к другой области карьеры в области здравоохранения или смежной области.Представление о том, что в этой профессии отсутствует карьерная лестница, является серьезным препятствием для удержания профессионалов CLS / CLT. Профессия клинической лаборатории продолжает страдать от недостатка знаний об этой области у широкой общественности, консультантов колледжей и даже медицинских работников. Государственные и национальные программы, включающие гранты / стипендии или программы прощения ссуд, предлагаемые учреждениями здравоохранения, были бы полезны для привлечения студентов к изучению клинических лабораторных наук.

DCLS Professions - Клинические лабораторные науки

Доктор клинических лабораторных наук

Карьера в качестве доктора клинических лабораторных наук

Выпускники DCLS будут участвовать в передовой лабораторной практике для повышения эффективности, облегчения результатов лечения пациентов и улучшения своевременного доступа к точной и соответствующей лабораторной информации путем непосредственного участия в принятии решений о лечении пациентов, мониторинге использования лабораторий и проведении исследований диагностического процесса.

Специалист DCLS улучшит результаты лечения пациентов и повысит рентабельность, работая с патологами для оказания помощи поставщикам первичной медико-санитарной помощи. Они будут участвовать в командах, таких как группы управления диагностикой (DMT), позволяя «врачам заказывать тесты, запрашивая оценку патологического скринингового теста или клинических признаков или симптомов». DCLS также будет помогать поставщикам первичной медико-санитарной помощи эффективно и экономично использовать лабораторные исследования. Они будут разрабатывать и внедрять критические пути и алгоритмы лабораторных испытаний, участвовать в междисциплинарных раундах, выступать в качестве преподавателей в программах CLS, проводить исследования и применять результаты на практике.

Церемония профессионализма

Чтобы символизировать приверженность студента профессии DCLS, на кафедре проводится церемония «Белого халата».

Практика DCLS требует сострадания и чуткости в сочетании с интеллектуальной зрелостью, честностью и любопытством. Факультет клинических лабораторных наук осознает свою ответственность за то, чтобы научить студентов полностью осознавать последствия своих действий как профессиональных, важных членов команды здравоохранения.

Для достижения этой цели программа обеспечивает соблюдение политик и правил, изложенных в Бюллетене SHP и Каталоге UTMB.Дополнительные политики и правила, установленные программой, основаны на образовательной и клинической структуре и практических ограничениях программы. Важно, чтобы каждый учащийся понимал правила, их соблюдение и их обоснование до начала своей программы.

DCLS Job Market

Бюро статистики труда США относит DCLS к той же категории, что и технологи медицинских / клинических лабораторий для прогнозов роста рабочих мест, и прогноз для этой категории составляет 12% в течение следующих 10 лет.По прогнозам, с 2016 по 2026 год занятость медицинских лабораторных технологов вырастет на 12 процентов, что выше, чем в среднем по всем профессиям. Ожидается, что увеличение стареющего населения приведет к большей потребности в диагностике заболеваний, таких как рак или диабет 2 типа, с помощью лабораторных процедур. Пренатальное тестирование на различные типы генетических заболеваний также становится все более распространенным.

Перспективы трудоустройства

Перспективы трудоустройства будут наилучшими для выпускников DCLS, которые завершили аккредитованную образовательную программу и получили профессиональный сертификат.По оценкам Комиссии по трудовым ресурсам Техаса, спрос на техасских медицинских / клинических лабораторных технологов вырастет на 20% к 2026 году. Как видите, спрос на ученых-клинических лабораторий растет. Вы можете помочь справиться с задачей!

Перспективы трудоустройства
  • Больницы и частные клинические лаборатории
  • Государственные и общественные лаборатории / криминалистические лаборатории здравоохранения
  • Промышленные лаборатории
  • Ветеринарные клиники
  • Исследования
  • Высшее образование
  • Продажи, фармацевтика / промышленность
  • Маркетинг
  • Вооруженный Силы
  • Корпус мира

В качестве специалиста DCLS вы

  • приобретаете компетенцию посредством формального обучения и образования (например, в рамках данной программы получения степени)
  • Соблюдайте этический кодекс, такой как Кодекс этики ASCLS

Дополнительные сведения о профессии лаборатории см. В этой статье Комиссии по трудовым ресурсам штата Техас или на сайте Министерства труда США (доходы).

Как стать лабораторным исследователем: работа, карьера, заработная плата и навыки

Лабораторный исследователь - это медицинский работник и ученый, который обычно работает в лаборатории и исследует и изучает болезни, рак и другие факторы, влияющие на здоровье человека или животных . Они изучают наличие или отсутствие заболеваний и работают над предоставлением данных исследований, которые помогают медицинским работникам лечить пациентов с различными заболеваниями. Лабораторные исследователи проводят клеточные и биохимические эксперименты под руководством основного исследователя, помогают в исследовательских проектах и ​​интерпретируют данные испытаний экспериментов, управляют лабораторным оборудованием и работают как со студентами, так и с директорами лаборатории.

Многие лабораторные исследователи имеют степень младшего специалиста, бакалавра или магистра в таких науках, как биология, химия, физика или в смежных областях. Эти исследователи должны хорошо разбираться в предмете своего исследования и иметь практическое знание лабораторных и научных процедур. Они также должны обладать сильными аналитическими навыками, навыками решения проблем и общения.

Многие исследователи из лабораторий могут зарабатывать до 36 000 долларов в год, и ожидается, что к 2028 году количество рабочих мест вырастет на 8%.Если у вас есть способности к исследованиям и любовь к науке, карьера лабораторного исследователя может быть для вас как раз подходящим вариантом.

Когда дело доходит до лабораторного исследователя, это больше, чем кажется на первый взгляд. Например, знаете ли вы, что они зарабатывают в среднем 22,41 доллара в час? Это 46 606 долларов в год!

Ожидается, что в период с 2018 по 2028 год карьера вырастет на 8% и создаст 10 600 рабочих мест в США.

Многие лабораторные исследователи обладают определенными навыками для выполнения своих обязанностей.Просматривая резюме, мы смогли сузить круг наиболее распространенных навыков для человека на этой должности. Мы обнаружили, что во многих резюме указаны наблюдательность, коммуникативные навыки и аналитические способности.

Когда дело доходит до наиболее важных навыков, необходимых для лабораторного исследователя, мы обнаружили, что во многих резюме было указано, что 11,6% лабораторных исследователей включали лабораторное оборудование, в то время как 7,6% резюме включали культуру клеток, а 6,1% резюме включали молекулярные исследования. биология.Подобные твердые навыки полезны, когда дело касается выполнения основных должностных обязанностей.

Когда дело доходит до поиска работы, многие ищут ключевой термин или фразу. Вместо этого может быть более полезным поиск по отраслям, поскольку вам может не хватать вакансий, о которых вы никогда не думали, в отраслях, которые, как вы даже не думали, предлагают должности, связанные с должностью лабораторного исследователя. Но с какой отрасли начать? Большинство лабораторных исследователей фактически находят работу в сфере образования и здравоохранения.

Если вы заинтересованы в том, чтобы стать исследователем в лаборатории, в первую очередь следует подумать о том, какое образование вам нужно. Мы определили, что 72,4% лабораторных исследователей имеют степень бакалавра. Что касается уровня высшего образования, мы обнаружили, что 9,4% лабораторных исследователей имеют степень магистра. Несмотря на то, что у большинства исследователей-лабораторий есть высшее образование, можно стать исследователем только со степенью средней школы или GED.

Выбор правильной специальности всегда является важным шагом при изучении того, как стать лабораторным исследователем.Когда мы исследовали наиболее распространенные специальности для лабораторных исследователей, мы обнаружили, что они чаще всего получают степень бакалавра или магистра. Другие степени, которые мы часто видим в резюме лабораторных исследователей, включают степени младшего специалиста или доктора наук.

Возможно, вы обнаружите, что опыт работы на других должностях поможет вам стать исследователем лаборатории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *