Лексическое планирование в логопедической подготовительной группе – Календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему: Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

Содержание

Календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему: Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

Лексическая тема для разновозрастной группы от 5 до 7 лет МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Берёзка» на 2015 – 2016 год.                                                                                  

                                                                                                       Логопед: Шихова В.С.

Сентябрь, 1-3 нед.    Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт.

Сентябрь,4-я нед.     Осень. Признаки осени. Деревья осенью.

Октябрь,1-я нед.        Огород. Овощи.  

Октябрь,2-я нед.        Сад. Фрукты.

Октябрь,3-я нед.        Лес. Грибы и лесные ягоды.  

Октябрь,4-я нед.        Насекомые.Подготовка  насекомых к зиме.                  

Ноябрь,1-я нед.        Перелетные и водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету.

Ноябрь,2-я нед.        Осенняя одежда и обувь. Головные уборы.

Ноябрь,3-я нед.        Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных.

Ноябрь,4-я нед.        Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме.

Декабрь,1-я нед.        Зима. Зимующие птицы.          

Декабрь,2-я нед.        Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель.  

Декабрь,3-я нед.        Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.

Декабрь,4-я нед.        Новый год.

Январь,1-я нед.         Зимние каникулы.                

Январь,2-я нед.        Грузовой и пассажирский транспорт.  Виды транспорта. Профессии на транспорте.

Январь,3-я нед.        Профессии взрослых. Трудовые действия.

Январь,4-я нед.        Детский сад. Профессии.        

Февраль,1-я нед.        Стройка. Профессии строителей.

Февраль,2-я нед.        Животные жарких стран.  

Февраль,3-я нед.        Наша армия.  

Февраль,4-я нед.        Комнатные растения. Размножение и уход.        

Март,1-я нед.         Весна. Приметы весны. Мамин день. Первые весенние цветы.

Март,2-я нед.         Пресноводные и аквариумные рыбы.

Март,3-я нед.         Наш родной край.

Март,4-я нед.         Столица нашей Родины – Москва.

  Апрель,1-я нед.          Весенние работы на селе.   Растения и животные весной. Перелетные птицы             весной.        

Апрель,2-я нед.        Космос.

Апрель,3-я нед.        Правила дорожного движения.

Апрель,4-я нед.        Почта. Мы читаем С.Я. Маршака  «Ленинградский почтальон»           

Май,1-я нед.          Откуда хлеб пришел.   Профессия хлебороба.

Май,2-я нед.          Цветы на лугу. Лето.   Летние месяцы.

Май,3-я нед.          Скоро в школу. Школьные принадлежности.

Май,4-я нед.          Мы читаем А.С.Пушкина.        

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Сроки

ТЕМА

ЛЕСИКА

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

1, 2-я

неделя сентября

О Б С Л Е Д О В А Н И Е    У С Т Н О Й     Р Е Ч И

3-я

неделя

сентября

ОСЕНЬ

Закрепить названия осенних месяцев; характерные признаки осени.

Учить образовывать относительные прилагательные; согласовывать существительные с числительными; составлять предложения со словами, обозначающие признаки действия. Упражнять в образовании глаголов с приставками.

Составление описательного рассказа по предметным картинкам и опорному картинному плану.

Звук и  буква У.

Звук и буква А.

4-я

неделя сентября

ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ

Закрепить названия деревьев и кустарников; их строение. Роща, просека. Лесополоса, дубрава, березняк, ельник.

Преобразовывать существительных единственного числа в форме именительного падежа в форму множественного числа.

Составление описания пейзажной картины по опорному картинному плану.

Звуки У – А.

Звук и буква И.

1-я

неделя

октября

ФРУКТЫ

Закрепить название фруктов и фруктовых деревьев. Учить подбирать родственные слова.

Упражнять в употреблении формы  винительного падежа. Учить образовывать относительные прилагательные. Учить согласовывать числительные с существительными. Упражнять в образовании существительных множественного числа. Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными. Учить составлять сложносочиненные предложения с союзом а.

Составление рассказов-описаний, рассказов – сравнений  фруктов  по опорному картинному плану.

Звуки П, Пь. Буква П.

Звуки К, Кь. Буква К.

2-я

неделя

октября

ОВОЩИ

Закрепить названия овощей; их цвет, форму и вкус; где они растут; особенностях различных овощей.

Учить составлять предложения с предлогами. Упражнять в практическом употреблении предлогов на и в; дифференциация этих предлогов.

Составление рассказов-описаний, рассказов – сравнений  овощей  по опорному картинному плану.

Звуки Т, Ть. Буква Т.

Звуки К – Т.

3-я неделя октября

ТРУД ВЗРОСЛЫХ В САДУ И В ОГОРОДЕ                  

Расширять представления о труде взрослых в огороде, саду  и на полях.

Учить составлять предложения со словами, обозначающими признаки предмета.

Учить согласовывать форму родительного падежа существительных в сочетании  со словами

Составление повествовательного рассказа по сюжетной многофигурной картине.

Звуки П – Т – К.

Звук и буква О.

4-я

неделя октября

САДОВЫЕ И ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ

Уточнить названия различных ягод, их внешние признаки.

Учить образовывать слова с основой на мягкий знак  и с беглой гласной в корне. Учить согласовывать числительные с существительными от 1 до 10.

Составление рассказа с элементами драматизации по предметным картинкам и опорному плану.

Звуки Х, Хь. Буква Х.

Звуки К – Х.

5-я

неделя

октября

ОСЕННИЕ ГРИБЫ

Уточнить знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы; знать их внешние признаки.

Учить составлять предложения с существительными в ед. и мн. Числе винительного падежа с предлогами в, на на вопрос куда? И предложного падежа с предлогами в, на на вопрос «где»?

Пересказ текста по опорным рисункам.

Звук и буква Ы.

Гласные звуки А, У, И, Ы, О.

1-я

неделя

ноября

ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ                   

 

Уточнить названия одежды, обуви, головных уборов. Их назначение, детали. Познакомить детей с названиями материалов; уточнить, кто шьёт, где и какие инструменты необходимы.

Упражнять в образовании прилагательных от существительных и  их с существительными; согласовывать числительные с существительными.

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Звуки М, Мь. Буква М.

Звуки Н, Нь. Буква Н.

2-я

неделя

ноября

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА

Закрепить названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д.

Учить образовывать слова с уменьшительно0ласкательными суффиксами –очк, ечк, очк, -онок, -енок. Согласовывать количественные числительные с существительными в родительном падеже. Учить образовывать притяжательные и сложные прилагательные.

Описание сюжетной многофигурной картины с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий с опорой на рисуночный план.

Придумывание фантастической истории (сказки) по опорным картинкам.

Звуки Н – М.

Звук и буква Б.

3-я

неделя

ноября

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Уточнить и обобщить знания о домашних животных; знать их внешние признаки, чем питаются, как голос подают, где живут. Какую пользу приносят.

Учить образовывать притяжательные прилагательные; существительные с помощью суффикса  –ищ. Подобрать слова - антонимы

Рассказывание по сюжетной многофигурной картине с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий.

Звуки Б - Бь.

Звуки П – Б.

4-я

неделя

ноября

ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАН

Уточнить названия животных жарких стран и  Севера и их детёнышей; внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Учить подбирать эпитеты, синонимы.

Учить образовывать притяжательные прилагательные. Учить согласовывать числительные с существительными.

 Составление повествовательных рассказов о посещении зоопарка (из личного опыта детей).

Звуки и буква С.

Звук Сь.

1-я

неделя

декабря

ЗИМА

Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Учить подбирать родственные слова.

Учить составлять предложения с предлогом перед.

Научить детей подбирать существительные к глаголам. Развивать валентность слов.

Составление описания пейзажной картины по опорному картинному плану.

Звуки С - Сь.

Звук и буква З.

2-я неделя декабря

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

Уточнить и обобщить знания о домашних птицах. Учить подбирать синонимы.

Учить образовывать притяжательные прилагательные, существительные множественного числа.

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Чужое яичко» по схематичному плану.

Звук Зь.

Звуки З - Зь.

3-я неделя

декабря

ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ

Закрепить знания о птицах. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц.

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, приставочные глаголы; согласовывать числительные с существительными.

Составление рассказа «Как помочь птицам зимой?» по серии сюжетных картин.

Звуки Сь  – Зь.

Звуки С – З.

4-я неделя декабря

НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ

Систематизировать знания детей о значении Нового года. Закрепить названия зимних игр.

Формировать навыки словоизменения. Учить употреблять глаголы в форме будущего простого и сложного времени с частицей ся и без неё.

Составление предложений по сюжетным картинкам и вопросу «Что будет после этого?».

Звуки В, Вь. Буква В.

Звуки Д, Дь. Буква Д.

2-я неделя января

ИНСТРУМЕНТЫ

Закрепить и расширить знания об инструментах, используемых представителями разных профессий, и действий, выполняемых с помощью этих инструментов.

Учить согласовывать имена прилагательные с существительными в роде, падеже и числе.

Придумывание мини-сказок о различных «волшебных» инструментах.

Звуки Т - Д.

 

Звуки Ть - Дь.

3-я неделя января

ПРОФЕССИИ

Познакомить и закрепить названия профессий. Учить подбирать к предмету действия.

Учить согласовывать числительные с существительными в творительном падеже. Учить образовывать относительные прилагательные.

Составление творческих рассказов с элементами драматизации о различных профессиях.

Звук и буква Г.

Звуки Г – Гь.

4-я неделя января

ТРАНСПОРТ

Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представления о видах транспорта, расширить представления о профессиях на транспорте.

Учить образовывать относительные прилагательные. Упражнять в составлении предложений со словами, имеющими форму только единственного или только множественного числа.

Составление рассказов о путешествии во времени по воображению с опорой на предметные картинки.

Звуки Г – К.

Звук и буква Э.

1-я неделя февраля

НАШ ДОМ

Закрепить и систематизировать знания детей о разных видах домов, их строении.

Подбор однородных сказуемых к слову дом.

Упражнять в усвоении категории творительного падежа с предлогами с и со.

Учить образовывать отыменные прилагательные.

Пересказ рассказа «Как дом родился».

Звук и буква Й.

Буква Е.

2-я неделя февраля

МОЯ СТРАНА. МОЙ ГОРОД

Уточнить и закрепить знания детей о стране, Москве. Воспитывать любовь к своей Родине.

Учить согласовывать количественные числительные с существительными в творительном падеже.

Учить составлять рассказ по собственным наблюдениям.

Буква Я.

Звук и буква Ш.

3-я неделя февраля

ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о военных профессиях.

Учить образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

Учить составлять рассказ по серии картинок  «Собака – санитар».

Звуки буква Ш.

Звуки С - Ш.

4-я неделя февраля

ЧЕЛОВЕК, ЭМОЦИИ

Обогащать словарь детей новой лексикой.

Подбирать слова – антонимы.

Упражнять в словоизменении и словообразовании существительных и глаголов.

Учить составлять творческие рассказы  по картинам и опорному плану.

Звук и буква Ж.

Звуки Ж – З.

1-я неделя марта

ПРАЗДНИК МАМ

Уточнить и закрепить знания детей о празднике 8 Марта. Учить подбирать родственные слова.

Учить образовывать притяжательные прилагательные.

Учить составлять творческие рассказы по плану.

Звуки Ж – Ш.

Звуки Ш – Ж – С – З.

2-я неделя марта

СЕМЬЯ

Уточнить и систематизировать знания детей о семье, с ролевыми отношениями в семье, обязанности членов семьи.

Закрепить умения образовывать притяжательные прилагательные с суффиксом –ин.  Учить различать по смыслу сходные грамматические конструкции.

Учить пересказывать басню Л.Н. Толстого «Старый дед и внучёк2.

Звук и буква Л.

Звук Ль.

3-я неделя марта

ВЕСНА

Уточнить время года, названия весенних месяцев. Характерные признаки весны.

Учить составлять сложные предложения, выражающие причину или цель действия.

Учить составлять предложения с предлогами в сочетании с несклоняемыми существительными.

Составление повествовательного рассказа «Весна пришла» по сюжетной многофигурной картине и опорному плану.

Звуки Л – Ль.

Звук и буква Ц.

4-я неделя марта

МЕБЕЛЬ

Уточнить названия предметов мебели и их частей, материалов, из которых сделана мебель;

Учить образовывать существительные родительного падежа, прилагательные от существительных; согласовывать прилагательные с существительными.

Учить детей придумывать рассказы о «волшебных» предметах мебели;

Звуки Ц – С.

Буква Ю.

1-я неделя апреля

ПОСУДА

Уточнить словарь детей по теме «Посуда»;

названия предметов посуды и их частей, материалов, из которых сделана посуда;

Упражнять в образовании существительных родительного падежа, прилагательных от существительных.

Учить детей придумывать рассказы о «волшебных» предметах посуды.

Звук и буква Р.

Звук Рь.

2-я неделя апреля

ОСВОЕНИЕ КОСМОСА

Закрепить знания детей о космосе, космонавтах.

Учить употреблять  речи несклоняемые существительные. Учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.

Составление творческих рассказов о неизученных планетах и их жителях с опорой на картинный план.

Звуки Р – Рь.

Звуки Р – Л.

3-я неделя апреля

ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

Познакомить детей с основными видами электроприборов, их назначением.

Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже. Учить согласовывать числительные с существительными в творительном падеже.

Учить составлять рассказ по картинкам.

Звук и буква Ч.

Звуки Ч – Ть.

4-я неделя апреля

РЫБЫ

Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания. Обобщающее слово. Учить подбирать родственные слова.

Учить образовывать притяжательные прилагательные.

Учить составлять предложения по опорным словам.

Учить образовывать слова с увеличительным суффиксом –ищ.

Составление творческих рассказов по представлению от лица различных рыб.

Звуки Ф, Фь. Буква  Ф.

Звуки Ф – В.

5-я неделя апреля

НАСЕКОМЫЕ

Уточнить названия, внешние признаки, их строение.

Упражнять в составлении предложений с предлогами; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и суффиксами.

Составление рассказов-описаний насекомых по предметным картинкам и опорному плану.

Звук и буква Щ.

Звуки  Щ – Ч.

1-я  неделя мая

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Расширять представления детей о празднике Победы; о героях Великой Отечественной войны.

Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».

Звуки  Щ – Ть.

Звуки Щ – Ч – Сь – Ть.

2-я неделя мая

ЦВЕТЫ И ТРАВЫ

Обобщить и закрепить знания детей о растениях, отличительных особенностях, строении.

Преобразовывать существительных единственного числа в форме именительного падежа в форму множественного числа.

Составление пересказа по рисуночному плану.

Мягкие и твёрдые согласные.

Мягкие и твёрдые согласные.

3-я неделя мая

ЛЕТО

Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – лето, называть характерные признаки.

Упражнять в словообразовании. Работать над предложением.

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Мягкие и твёрдые согласные

Глухие и звонкие согласные.

4-я неделя мая

ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Расширить и обобщить представления детей о школе, об учёбе, о школьных принадлежностях.

Закрепить употребление в предложении форм родительного падежа в значении принадлежнсти без предлога и с предлогом у. Образовывать существительные множественного числа.

Проведение викторины о школе и школьных принадлежностях.

Глухие и звонкие согласные

Гласные и согласные звуки.

июнь

Закрепление

изученного

материала

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: Календарно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Профессии"

Понедельник

6.04.2015

- «Речевое развитие» по плану учителя-логопеда;

- «Художественно-эстетическое развитие» по плану муз. руководителя;

- «Художественно-эстетическое развитие» по плану воспитателя по ИЗО.  

Утро

- Игра «Кто что делает?»

* Шофер водит машину, перевозит грузы.

* Учитель учит детей читать, писать, считать.

* Повар готовит завтрак, обед, ужин.

* Врач лечит, ставит градусник, выписывает лекарства, назначает уколы и т.д.

* Строитель – строит, воспитатель – воспитывает, грузчик – грузит, продавец – продает, уборщица – убирает, танцовщица – танцует, певица – поет, летчик – летает.

- Артикуляционная  гим-ка.

- Утренний сбор.

- Утренняя гимнастика.

- Разучивание стих-ий по программе.

- Инд. работа с Радмиром, Кириллом повторить дни недели.

Прогулка 1

- Наблюдение за снегопадом.

- Инд. работа с Дариной К., Димой С., Радмиром  С. –  упражнять в метании снежных комков.

- Игры с выносным материалом.

- П/и «Чьи следы на снегу?».

Вечер

- Гимнастика до и после сна.

- Упражнение «Подбери слово»:

* Летчик какой? – храбрый, смелый.

* Учитель – умный, добрый.

* Водитель – внимательный, осторожный.

* Грузчик – сильный, могучий.

* Строитель – умелый, ловкий.

* Врач – старательный, добрый.

* Танцовщица – талантливая, красивая, изящная.

* Воспитательница – добрая, веселая, умная и т.д.

- Час коррекции с Юлей, Димой, Даной.

Прогулка 2

- Наблюдения за весенней погодой,  сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

- Игры детей с выносным материалом.  

- Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

- П/и «У медведя во бору».

Внести предметные картинки по теме, альбом «Профессии».

 Внести худ. лит-ру:

- Маршак С.Я. «Почта»;

- Аким Я. «Неумейка»;

- Братья Гримм «Бременские музыканты»;

- Дж. Родари  «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?»;

- Бажов А. «Серебряное копытце».

Для заучивания наизусть:

Воспитатель

Все ушли ребята, смолкли голоса,

звезды засияли  в темных небесах.

Мама на работе, мне привычно ждать,

с Ниной Николаевной некогда скучать.

Все она умеет: красить, шить, лепить,

Учит ребятишек вместе дружно жить,

С ней мы мастерили кукол из травы.

Из бумаги тигры есть у нас и львы.

Каждое занятие у нее игра,

Марию Николаевну любит детвора

Посмотрю в глаза ей и скажу сейчас:

«Самая хорошая профессия у вас!»

                    (В.И. Мирясова)

Порекомендовать родителям:

- рассказать  ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям), если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы. 

- побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя,  

воспитателя, врача и т.д.;

- объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

09.10.15

4

I неделя

«Фрукты. Труд взрослых в садах»

Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Фрукты». Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением). Совершенствование навыка чтения. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование навыков конструирования.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного гнозиса и пространственного праксиса; артикуляционной, тонкой и общей моторики; общих речевых навыков.

Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности,активности, самостоятельности.

  1. Организационный момент.
  2. Упражнение «Сравни и расскажи».
  3. Упражнение «Кто скорее?
  4. Артикуляционная гимнастика или игра «Веселый клоун»
  5. Разгадывание кроссворда.
  6. Упражнение «Фруктовое ассорти».
  7. Окончание занятия.

Подвижное упражнение «Садовник».

Рассматривание натуральных фруктов или муляжей, рисование фруктов и цветов, разучивание упражнения «Садовник». Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок», рассказа К. Ушинского «История одной яблоньки», рассказа Л. Толстого «Старик сажал яблони...»

Магнитная доска, тарелка с персиками и абрикосами, блюдце с нарезанными персиком и абрикосом. Тетрадь №1 по числу детей, контейнер с ручками и карандашами, палочки. Плоскостное изображение клоуна и предметные картинки для игры «Веселый клоун», плоскостные изображения трех банок и фруктов.

16.10.15

5

II неделя

«Ягоды и грибы. Лес осенью»

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Ягоды и грибы. Лес осенью». Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов). Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игре.

Коррекционно-разаиваюшие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения.

Воспитательные цели. Воспитание эмоциональности, инициативности, самостоятельности, творческой активности, любви и бережного отношения к природе.

  1. Организационный момент.
  2. Чтение логопедом рассказа
  3. И. Павловой «Последние ягоды».
  4. Беседа по тексту.
  5. Составление плана пересказа.
  6. Повторное чтение рассказа логопедом.
  7. Пересказ рассказа детьми.
  8. Подвижная игра «Где вы были?»
  9. Игра «За грибами».
  10. Окончание занятия.

Игра с мячом «Одна семейка».

По возможности — поход с родителями в лес за грибами и ягодами, участие в приготовлении блюд из лесных ягод и грибов дома. Разучивание упражнения «За грибами». Чтение рассказов В. Зотова «Черника», «Голубика», «Ежевика», «Клюква», «Белый гриб», «Волнушка», «Опенок осенний» из книги «Лесная мозаика». Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Мяч среднего размера, плоскостные изображения девочек с корзинками, плоскостные изображения грибов.

23.10.15

6

III неделя

«Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -ат-, -ят-).. Автоматизация произношения сонорных звуков в игровой деятельности. Совершенствование навыков конструирования из природного материала.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, пластичности.

Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к природе.

  1. Организационный момент.
  2. Упражнение «Кто ливший?»
  3. Рассказывание логопедом сказки «Как лебедь остался один».
  4. Упражнение «Кленовые листья».
  5. Упражнение «У кого кто?»
  6. Беседа по сказке.
  7. Коллективная работа над поделкой из природного материала.
  8. Окончание занятия. 

Упражнение «Лебеди учатся летать».

Слушание и обсуждение «Осенней песни» на музыкальном занятии. Разучивание стихотворения «Одинокий лебедь» одним из детей. Разучивание подвижной игры «Будь внимательным!» Повторение упражнения «Кленовые листья».

Мольберт, наборное полотно, иллюстрация к сказке, аудиопроигрыватель с записью «Осенней песни» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского, предметные картинки с изображениями перелетных птиц,  природные материалы для поделки, резиновый мяч среднего раздела.

30.10.15

7

IV неделя

«Домашние животные»

 Коррекиионно-образовательные цели. Дальнейшая актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже, образование и употребление притяжательных прилагательных). Совершенствование навыка анализа предложений.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, подражательности.

Воспитательные цели: Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к животным. 

  1. Организационный момент.
  2. Рассказывание логопедом сказки «Как щенок узнал, кто всех важнее»
  3. Игра «Есть — нет».
  4. Упражнение «Составь схему».
  5. Упражнение «Повтори за мной».
  6. Беседа по сказке. Выборочный пересказ по ролям.
  7. Игра «Кто за забором?»
  8. Создание коллажа «На зеленом на лугу».
  9. Окончание занятия.

Подвижная игра «Кони».

Рассматривание фотографий домашних животных. Разучивание стихотворения М. Стремила «Подарок», упражнения «Тузик», развитие общих речевых навыков. 

Разучивание загадок о домашних животных на индивидуальных занятиях с логопедом.

Мольберт, иллюстрация к сказке «Как шенок узнал, кто всех важнее», фигурки домашних животных для настольного театра аудиопроигрыватель с записью голосов домашних животных, карточки с изображениями домашних животных, контейнеры с фишками для анализа предложений, лист ватмана, гуашь, кисти, клеевые карандаши, фен.

nsportal.ru

План ежедневной логопедической коррекционной работы в подготовительной к школе группе

Пояснительная записка

Уважаемые коллеги! Я думаю, вы согласитесь со мной в том, что нам, учителям-логопедам приходится писать довольно много «обязательных» планов для осуществления качественной коррекционной работы: план методической работы, перспективный, тематический, учебный.

Но есть еще и ежедневный план индивидуальной работы с детьми.

Я в своей практике тоже писала такой план в общей тетради большого формата, где планировала работу с каждым ребенком логопедической группы на каждый день. Написание такого плана занимало много времени время в мои выходные (субботу или воскресенье).

Причем, чтобы написать план с полноценным качественным содержанием, надо было открывать в компьютерной программе свой тематический план, программу коррекционной работы, дополнительные методики, по которым я работала в данный год (старшая группа или подготовительная). Затрачивалось много времени, которое я бы с удовольствием посвятила своей семье!

Но в начале учебного года я решила написать такой план ежедневной работы, на который мне не пришлось бы тратить свое свободное время, и который бы включал в себя все аспекты индивидуальной коррекционной работы с детьми логопедической группы.

В своей работе я опираюсь на программу коррекционной работы О.С. Гомзяк «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников «Говорим правильно», которая рассчитана на два года обучения. Эта программа мне подходит потому, что набор детей в логопедическую группу происходит с 5-ти лет (на два года). Поэтому в своем плане указываю темы недели именно по этой программе.

Предлагаю Вашему вниманию план на три недели, как «шаблон» (осень, зима, весна). Имея этот «образец», вам нетрудно будет составить план на следующие недели, лишь меняя и дополняя упражнения по разделам коррекционной работы: моторики, фонематического восприятия, психических процессов, лексико-грамматических категорий и связной речи. Вы можете заметить, как в марте усложняются задания по всем разделам индивидуальной работы.

Этот план ежедневной работы был утвержден на педсовете нашего ДОУ

Надеюсь, что вы оцените удобство этого плана и будете использовать его в своей работе.

Учитель-логопед 1 квалификационной категории Лубяко Л.В.

novoedrevo.ru

Календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме: Тематический план по лексическим темам недели

Коррекционные задачи недели

Учитель – логопед

Декабрь 3 неделя

1 Развитие слухового внимания и фонематического слуха.

Назови зимние месяцы, зимние слова, родственные слова к слову снег, зима.

2.Развитие словаря.

Л/т «Зима»

Введение усвоенных слов в связную речь ребенка.

Предметы: время года, декабрь, январь, февраль, месяц, зима, снег, мороз, лед,

иней, небо, звезды, луна, день, ночь, изморозь, гололедица, узоры, бахрома,

снежинки, снеговик, лыжи, санки, коньки, снежки, птицы (зимующие), звери,

зимовье, кормушка, одежда (зимняя), снегопад, заносы, метель, буря, вьюга, буран,

стужа, реки, озера, хлопья, забавы, поземка, холод.

Действия: метет, дует, завывает, падает, летит, кружится, морозит, подмораживает,

засыпает, воет, рыщут, лепят, катаются, топят, зябнет, чистят, сгребают,

скользят, скрипит, хрустит, сверкает, ложится, трещит...

Признаки: морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная, легкий, пушистый, блестящий, хрустящий, сверкающий, чистый, мокрый, колючий, рыхлый, мохнатые,

меховые, шерстяные, теплые, скользкий, веселые, мягкий.

2. Развитие грамматического строя речи.

Р.п. ед. ч. сущ-х без предлога и с предлогом У. Составление предложений с сущ-ми в Р.п. ед.ч. с отрицанием нет.

Предлоги под, из-под, за, из-за.

Упражнения: «Подбери признаки», «Подбери действия», «4-й лишний», «Зимующие птицы»

3. Развитие связной речи.

Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин «Про девочку Машу и куклу Наташу» (Зима)

Пересказ рассказа «Гостья Зима»

4.Развитие артикуляции и дыхания, мелкой моторики

Сосулька(высунуть острый язык)

Санки-ледянки (язык-чашечкой)

горка, ветер(рот открыт, язык высунут изо рта, поднимать и опускать кончик языка)

Воет вьюга «зззз» (с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: «мммм» (тихо, высоким голосом)

Стонут березы «мммм»(тихо высоким голосом)

Шумят ели: «шшш» Стихает вьюга: « ссс»

5. Речь – движение

Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.  

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

nsportal.ru

Календарно – тематическое планирование учителя – логопеда в подготовительной группе.

Календарно – тематическое планирование

учителя – логопеда

в подготовительной группе.

(Образовательная область

«Речевое развитие»)

На 2016 – 2017 учебный год

Составила учитель – логопед: Бородина О. А.

МКДОУ «Д/с № 37», п. Первомайский,

Коркинсий район, Челябинской области.

П. Первомайский, 2016 г.

Подготовительная группа. Приложение № 1.

  1. Предметное окружение: знакомить с предметами ближайшего окружения: игрушки, школьные принадлежности, одежда, обувь, головные уборы, мебель, посуда, бытовые приборы, инструменты, транспорт наземный, водный, воздушный, специальная техника. Учить сравнивать знакомые предметы, группировать их по функциональному значению.

  2. Явления общественной жизни.

Закреплять представления о себе, о семье, как части социума, об обязанностях членов семьи. Учить определять степень родства между членами семьи (дочь, внучка и др.) Продолжать знакомить с помещениями детского дома, с профессиями работающих в нем сотрудников.

Знакомить с родным городом, посёлком его достопримечательностями. Знать названия своего родного посёлка, страны, некоторых рек и городов, столицы нашего государства.

Расширять представления о праздниках: День знаний, День народного единства, День защитника Отечества, международный женский день, день космонавтики, День Победы, международный день защиты детей. Расширять представления о зимних влечениях, познакомить с зимними и летними видами спорта. Продолжать знакомить с трудом взрослых, его содержанием: плотник, столяр, штукатур – маляр, инженер – строитель, кассир, экскаваторщик, библиотекарь, закройщик – модельер, полицейский и т д.

Формировать интерес к различным профессиям. Уточнять и расширять знания о ПДД. Знакомить с правилами безопасности при использовании инструментов и бытовых приборов. Через практическую деятельность, игры, экскурсии расширять представления о сферах человеческой деятельности (аэропорт, вокзал, аптека, школа, знакомить с культурными явлениями – цирк, музей, театр, кинотеатр, зоогалерея , планетарий

  1. Природное окружение.

Расширять о многообразии природных явлений, о временах года, о частях суток, днях недели.

Закреплять знания месяцев года, учить определять состояние погоды, изменение в природе, описывать их.

Расширять знания о растительном мире: овощи – фрукты, ягоды, деревья (лиственные, хвойные), грибы, комнатные растения, цветы сада, леса, луга, первоцветы. Продолжать формировать первоначальные представления о строении растений, об условиях выращивания и ухода за ними. Продолжать знакомить с животным миром: дикие животные, различных климатических зон, их детенышей, домашние животные и их детенышей, зимующие, перелетные птицы, домашние птицы, рыбы и земноводные, насекомые. Отмечать их характерные признаки. Расширять представления об особенностях поведения, о способах передвижения, о пользе. Знакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными.

  1. Развивать понимание речи.

Слушать и понимать речь взрослых и сверстников. Учить выделять названия предметов одушевленные и неодушевленные предметы, действий (совершенные - несовершенные формы глаголов), признаков предметов, коротких слов (предлогов). Продолжать формировать понимание обобщающего значения слов, формировать умение понимать переносное значение (многозначность слов), несложные фразеологизмы, простые пословицы, поговорки.

  1. Словарный запас.

Пополнять и активизировать словарь существительных, прилагательных, причастий, глаголов, наречий по лексическим темам. Упражнять в употреблении в речи существительных с обобщающим значением, учить дифференцировать обобщающие понятия. Учить подбирать антонимы к словам разных частей речи, родственные слова к заданному слову, подбирать и точно по смыслу использовать синонимы.

  1. Развитие лексико – грамматических средств языка:

Учить использовать в речи порядковые числительные, согласование их с существительными.

Учить изменять существительные по категории падежа, в единственном и множественном числе.

Формировать понимание и навык употребления дифференцированных предлогов по лексическим значениям (на, с, в, из, под, над), употребление сложных предлогов: из – за, из – под, между.

Развивать навыки употребления существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

Закреплять навыки согласования существительных с прилагательными, числительными в роде и числе. Образовывать косвенные падежи существительных.

Формировать навыки согласования личных местоимений с глаголами.

Образовывать и использовать в речи относительные и притяжательные прилагательные с помощью суффиксов.

Учить дифференцировать названия предметов по категории одушевленности – неодушевленности. Исходя из этого обоснования, задавать вопросы: Кто это? Что это?

Учить подбирать существительные к слову – действию и к слову – определению.

Учить навыку использования в речи качественных прилагательных, а так же понимать и употреблять в речи некоторые качественные прилагательные в сравнительной степени.

  1. Связная речь:

Расширять объем предложений за счет введения однородных дополнений, определений и глаголов.

Составлять предложения из слов, данных в начальных формах (именительный падеж, неопределенная форма глагола) то есть работать с деформированной фразой, например: пастух – стадо – пасти.

Составлять сложные предложения со значением противопоставления (союз А), а так же с целевыми, временными, причинными конструкциями: когда, почему, зачем, если, то.

Заучивать и воспроизводить стихи, потешки, чистоговорки, считалки, небольшие рассказы.

Составлять связные тексты из отдельных предложений.

Составлять рассказы – описания предметов по схеме , плану.

Досказывать небольшие рассказы, пересказывать известные сказки, литературные произведения в соответствии с программой.

Закреплять навыки ведения диалога: умение адекватно отвечать на вопросы короткой фразой и сложным предложением, а так же самостоятельно формулировать вопросы.

Упражнять в составлении рассказов по сюжетной картинке, серии сюжетных картин, в досказывании рассказов из коллективного опыта.

Предполагаемые результаты:

Понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;

Фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;

Правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;

Пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;

Владеть элементарными навыками диалогической речи;

Заучивать и воспроизводить небольшие рассказы;

Составлять связный текст из отдельных предложений;

Досказывать небольшие рассказы, пересказ литературных произведений;

Владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно – ласкательных и увеличительных форм существительных и прочее;

Грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги употребляться адекватно;

Использовать в спонтанном общении слова различных лексико – грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т.д.)

Владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов, и коротких предложений в пределах программы.

Календарно– тематическое планирование учителя – логопеда:

(Образовательная область «Речевое развитие»)

«Ознакомление с окружающим и развитие речи. Развитие диалоговой речи»

Подготовительная группа

неделя

тема

Цель и содержание работы

СЕНТЯБРЬ

2

ДИАГНОСТИКА

3

«День знаний.

Наш детский сад»

Систематизировать представление о детском саде, его помещениях и профессиях работников детского сада.

Уточнять и расширять словарь по теме: приемная группа, туалетная комната, спальня, логопеда, прачечная, кухня. Закреплять в речи простые предлоги (на, в, из, около, справа, слева; рядом, между, внутри, снаружи).

Упражнять в образовании относительных прилагательных (пластмассовые, деревянные, резиновые), сложных прилагательных из числительных с существительным (двухэтажный), в образовании существительных от разных частей речи (воспитатель, дворник, водитель).

Совершенствовать умение описывать предмет по опорной схеме, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Развитие диалоговой речи: Актуализировать изученные речевые конструкции, используемые в разговоре со знакомым и не знакомым человеком, вежливые формы обращения, приветствия, прощания.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в детском саду.

4

«Овощи. Огород.

Труд взрослых»

Систематизировать и обобщать знания об овощах, уточнять и расширять представление о них.

Обобщать словарь по теме: овощи, огород, грядка, парник, теплица, урожай, кабачок, тыква, перец, баклажан, редис; зрелый, фиолетовый, розовой, коричневый; срезать, заготавливать, зреть, спеть, кочан, удобрять, срывать.

Упражнять в подборе слов, противоположных по значению, родственных слов, относительных прилагательных томатный, огуречный, тыквенный, кабачковая, овощной; прилагательных, образованных от глаголов соленый, пахучий, квашенная, маринованный. Хранение овощей.

Закреплять умение употреблять в речи простые распространенные предложения с предлогами (на, с, под, в,).

Закреплять умение составлять предложения с союзом а, с однородными членами. Составлять рассказ – описание по опорным схемам. Практическое занятие и готовим овощной салат.

Совершенствовать диалоговую речь, упражнять в инсценировке стихотворений, сказок.

Воспитать гигиенические навыки.

5

«Сад. Фрукты»

Способы произрастания (на земле, в земле, на деревне). Способы сбора (Выдергивание, срывание). Ознакомление детей с природным сообществом «Сад» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).

Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.

Учить детей составлять описательный рассказ о фруктах, выделяя характерные признаки. Продолжать учить детей употреблять существительные во множественном числе, сочетать числительное с существительным.

Продолжать учить детей классифицировать фрукты (Фрукты нашей полосы, фрукты жарких стран).

Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Обогащать словарь по теме: фрукты, сад, ягоды, груша, вишня, черешня, варенье; ароматный, душистый, полезный, сахарный, наливное, румяное яблоко.

ОКТЯБРЬ

1

«Человек. Части тела»

Закреплять представления о себе, строении своего тела, назначении основных частей тел. Показать части тела своего или куклы.

Активировать словарь по теме: Рука, палец, ноготь, ладонь, нога, колено, спина, живот, глаз, нос, рот, ухо, плечо, локоть, запястье, ступня, пятка, голень, бедро, грудь, шея, бровь, лоб, висок, скула, ноздря, затылок, причёска, пробор, усы, борода, ресницы, здоровье, закалка; слушать, смотреть, видеть,.. Длинноволосый, стриженный, высокий, низкий, рыжеволосый, светловолосый, тёмноволосый, синеглазый, кареглазый, зеленоглазый, сероглазый.

Упражнять в подборе прилагательных к существительным, в образовании притяжательных прилагательных... в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, использовать в речи местоимения мой, моя, мои, родственных слов.

Закреплять умение употреблять в речи простые распространенные предложения с предлогами (на, под, в, около, возле, к, от).

2

«Осень. Признаки осени.

Перелётные птицы»

Закреплять и систематизировать представление о времени года осень, об изменении погоды в сравнении с летом. Закреплять названия осенних месяцев. Познакомить с периодами осени. Упражнять в сравнении деревьев и кустарников. Изменение окраски деревьев, кустарников, трав.

Активировать словарь по теме: золотая осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, алый, багряный; шелестеть, шуршать, моросить, вянуть, сохнуть, желтеть, краснеть; опадать, пожухнуть, жмуриться накрапывать.

Упражнять в образовании относительных прилагательных – берёзовый, еловая, рябиновый.

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; в составлении простых распространенных предложений из 4 – 5 слов по сюжетной картине, в пересказе текста из 4 – 5 предложений с опорой на картинный план. Вводить наречия: мокро, сыро, ненастно, пасмурно. Развитие связной речи: развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях. (экскурсия в осенний лес).

Воспитывать бережное отношение к природе, учит замечать красоту природных явлений.

Систематизировать и обобщить представление о перелетных птицах: журавли, дикие гуси, дикие утки, ласточки, стрижи, жаворонки. Сходство и различия. Способы построения при перелете (клин, стая, пара, шеренга). Причины отлета. Совершенствовать умение составлять загадки – описания, рассказы – описания по опорной схеме.

Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

3

Моя семья

Упражнять в подборе прилагательных к существительным, в образовании притяжательных прилагательных папин, мамин, бабушкин, в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, использовать в речи местоимения мой, моя, мои, родственных слов.

Закреплять умение употреблять в речи простые распространенные предложения с предлогами (на, под, в, около, возле, к, от). Закреплять представления о себе, строении своего тела, назначении основных частей тел; о своей семье, членах семьи, степени родства, именах и отчествах взрослых в детском доме.

Закреплять понятие о том, что у каждого в семье есть свои обязанности.

Активировать словарь по теме: семья, сын, дочь, родители, внук, внучка; любимый, нежный.

4

«Наша Родина Россия.

Наш край Урал.

Герб, флаг»

Дать детям понятие «Родина», «Отечество» (место, где человек, родился, страна, столица). Название страны (Россия), посёлок (Первомайский), город (Челябинск), столица (Москва).

Познакомить государственными символами России – флаг, герб, гимн.

Уточнить и углубить знания о родном городе, посёлке его достопримечательностях, о составляющих: улицы-дома, тротуар, дорога.

Уточнить и углубить знания о родном городе, его достопримечательностях, об улицах, о составляющих улице – дома, тротуар, дорога. Закреплять умение образовывать множественное число существительных, названия профессий от существительных, родственных слов.

Закреплять умение употреблять в речи простые распространенные предложения с предлогами (у, на, с, в, по, под, из-под, из-за, около). Совершенствовать навык составления рассказа из личного опыта, по серии картин (экскурсия с фотосессией по достопримечательностям посёлка).

Развивать умение делиться со взрослыми и сверстниками своими впечатлениями. Воспитывать любовь к родному городу.

Экскурсия по родному посёлку.

НОЯБРЬ

1

«Домашние животные и птицы их детеныши»

Особенности внешнего вида (величина, цвет шерсти, особенности частей тела). Защита от врагов, способы передвижения. Название детенышей, жилища. Польза для человека. Активировать словарь по теме коровник, конюшня, польза, ухаживать, заботиться, белолобый, быстроногий.

Совершенствовать умения составлять загадки – описания, рассказы – описания по опорной схеме.

Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

2

«Дикие животные Урала (наших лесов) и их детёныши.

Кто как к зиме готовиться»

Систематизировать и обобщить представления о диких животных, их внешнем виде, повадках, жилище, пище, детенышах.

Расширять представления о способе зимовок. Способах добычи корма. Местожительство (логово, берлога, нора, дупло). Изучение смысла образных выражений «Волка ноги кормят», «Трусливый как заяц».

Активировать словарь по теме: лось, логово, берлога, нора, дупло; хищные, заготавливают, запасают.

3

«Наш быт». Мебель (назначение, части, материалы, профессии)

Обобщать и расширять знания об основных видах мебели (кухонная, спальная, гостиная) ее назначении, материале. Продолжать знакомство с профессиями – столяр, плотник. Упражнять в распространении предложений однородными членами составлении сложных предложений с союзами чтобы, потому что, со словами сначала, потом.

Активизировать словарь: мебель, стол (ножки, столешница), стул (ножки, сиденье, спинка), шкаф (дверцы, ножки, дно, ящики, полки, ручки), кровать (ножки, спинки, матрас), диван (ножки, сиденье, подлокотники, спинка, подушки), кресло, табуретка, сервант, буфет, полка.

Слова – действия: покупать, сидеть, лежать, стоять, ставить, класть, убирать, вешать, вытирать, отдыхать, спать.

4

«Транспорт. Правила дорожного движения. Профессии на транспорте»

Уточнять ПДД – переход дороги по сигналу светофора, по переходу «зебра», подземные переходы, основные дорожные знаки.

Активировать словарь по теме: машина, автобус, трамвай, троллейбус, самолет, корабль, вертолет, лодка, остановка, вокзал, аэропорт, билет, гараж, электричка, самосвал, такси, ехать, плыть, отчаливать, тормозить, быстрый, скорый, пассажирский, воздушный, морской.

Рассмотреть картины: железнодорожный вокзал, аэропорт, речной порт.

Обобщать знания о транспорте и его вида. Упражнять в правильном названии частей транспортного средства. Уточнять и обогащать словарь по теме: наземный, подземный, водный, воздушный, пассажирский, грузовой, железнодорожный, пассажир, пешеход, переход, светофор, перевозить, управлять, доставлять.

Экскурсия на ул. Мира, рассмотреть какие бывают виды транспорта в посёлке.

ДЕКАБРЬ

1

«Зимушка – зима. Признаки зимы»

Обобщить знания о времени года зима, название месяцев, о зимних явлениях природы. Активизировать словарь по теме: зима, декабрь, январь, февраль, метель, вьюга, мороз, гололед; морозный, искристый, трескучий, снежный; сковывает, кружится, завывает, заметает, трещит; снегопад, стужа, покрывать, стыть, леденеть.

Формировать умение рассуждать, делать выводы при сравнении времен года, устанавливать причинно – следственные связи между характером погоды, времен года, поведением людей, животных и птиц.

Учить подбирать родственные слова, слова, противоположенные по значению.

Упражнять в составлении предложений по сюжетной картинке; зимнего пейзажа.

Учить замечать красоту природных явлений. Воспитывать чувствительность к живой и неживой природе.

2

«Зимующие птицы»

Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подводим к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни.

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им. Упражнять в употреблении сложных прилагательных, антонимов, притяжательных прилагательных; в согласовании существительных с местоимениями. Употреблении приставочных глаголов движения – летел: - прилетел, под – , пере –, об – , за – , у –.

Активизировать словарь по теме: ворона, дятел, синица, сорока, воробей, снегирь, голубь, клест, кормушка, красногрудый, каркать, чирикать, нахохлиться, перелётные.

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о птицах, по сюжетной картинке. Упражнять в отгадывании загадок.

Развитие связной речи: совершенствовать составлять рассказы о предмете по отработанным лексическим темам с использованием коллективно составленного плана: по серии картин, по картине.

Воспитывать желание заботиться о птицах.

3

«Одежда, обувь, головные уборы»

Уточнять и расширять представление о зимней одежде, обуви, головных уборах, углублять представление о материале, из которого они сделаны; о способах ухода за предметами одежды и обуви.

Закреплять в речи обобщающие понятия одежда, обувь, головные уборы, учить классифицировать предметы, исключать лишнее.

Активизировать словарь по теме: зимняя одежда. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже, употреблять уменьшительно – ласкательную форму существительных. Упражнять в подборе глаголов, качественных и относительных прилагательных к существительному.

4

«Новогодний калейдоскоп»

(Новый год, праздник елки. Хвойные деревья).

Знакомить детей, о предназначении деревьев (красота, тень, прохлада в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, прочная древесина).

Уточнять и расширять знания о новогоднем празднике, его атрибутах. О хвойных деревьях: елка, ель, сосна.

Активизировать словарь по теме: карнавал, хоровод, гирлянда, бусы, Снегурочка, дед Мороз; новогодний, шумный, радостный, разноцветный, праздничный, елочные, блестящие стеклянные; наряжать, украшать, поздравлять, выступать, дарить, ель, сосна, хвойные, сосновый, еловый.

Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже, употреблять уменьшительно-ласкательную форму существительных, употреблять в речи существительные единственного и множественного числа.

Закреплять умение употреблять в речи простые распространенные предложения с предлогами (на, под, в, около, возле, к, и).

Учить составлять рассказ из 4-5 предложений о новогоднем празднике по сюжетной картине, с последующим объединением их в связный рассказ. Продолжать учить пересказывать диалоги, разыгрывать инсценировки о зиме, о Новом годе.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать любовь к природе.

ЯНВАРЬ

1

«В гостях у сказки. Зимние забавы, развлечения. Спорт»

Обобщить и систематизировать знания о времени года – зима, зимних явлениях природы.

Уточнять и расширять представления о зимних развлечениях.

Активизировать словарь по теме: хоккей, ворота, вратарь, снежки, катание, лыжи, санки, коньки, ледянки, лед, горка, каток, лыжник, лыжня, снеговик, ком; снежный, липкий, ледяной скользкий, зимний; замерзать, морозить, скользить, скрипеть (о полозьях), хрустеть (о снеге).

Закреплять и активировать в речи слова, родственные к: снег, зима, лед.

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении глаголов во времени – катается, катался, будет кататься; использовании приставочных глаголов – лепить, слепить, прилепить.

Закреплять умение употреблять в речи простые распространенные предложения с предлогами (на, с, в, по, под, из-под).

Упражнять в распространении предложений однородными членами составлении сложных предложений с союзами: чтобы, потому что, со словами сначала, потом.

Учить пересказывать текс описательного характера, составлять рассказы о зиме и зимних забавах.

Развивать общую координацию движений, умение выразительно выполнять в играх-имитациях.

Воспитывать умение работать в коллективе.

2

«Времена года. Календарь»

Закреплять знания о последовательности календарных месяцев, смене времён года и сезонных изменениях; закреплять представления устанавливать причинно – следственные связи; закрепить знания о дате своего рождения. Закреплять понятия: год – как отрезок времени, январь – начало года, но середина зимы, в году 12 месяцев.

Обогащать словарь: настенный, перекидной, ежедневный, отрывной, карманный, настольный, подарочный, астрологический, лунный, календари. Дать понятие, что календарь обозначает дни, месяцы и год, в котором мы живём. Календарь – это модель времени.

Учить последовательно называть дни недели, месяцы. Дать понятия о том, что утро, день, вечер, ночь – составляют сутки.

Ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, впереди, за, между, рядом.

Рассмотреть прибор времени – часы (песочные, настенные, карманные, электронные, будильник, настольные, наручные, цветочные, солнечные).

ФЕВРАЛЬ

1

«Маленькие исследователи»

Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания. Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, накопление «багажа» исследовательских умений, овладение различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями. Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни. Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности. 

 Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

Обогащать словарь: энциклопедия, эксперименты, опыты, оборудование: лупа, микроскоп.

Уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки. Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрованием; закрепить знания о правилах поведения при работе с различными веществами.

Развитие у детей исследовательской активности, умений организовывать эксперимент и получать результат.

2

«Посуда (виды, материалы). Продукты питания)»

Обобщать и расширять представления о посуде, ее частях, видах, назначении, о материале из которого она изготовлена. Уточнять представления об уходе за посудой.

Активировать словарь по теме: стакан – кружка, тарелка – блюдце, кофейник – чайник, супница – кастрюля, ковш – дуршлаг, ложка – поварешка, поднос, сковорода, молочник, масленка, самовар, чайная, столовая, кухонная, глубокая, мелкая, стеклянная, пластмассовая, фарфоровая, грязная, чистая, острый, тупой, наливать выливать, разливать, ставить, поставить, переставить, готовить, мыть, разбивать, покупать.

Уточнять названия и назначение

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *