Лепка занятие в первой младшей группе – . , – .

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе "Яблочки"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с.Зудилово

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

«Яблочки»

                                                                                Воспитатель:

                                                                                Отводникова Г.Н.

                                                                                

с.Зудилово, 2017г.

Цели:

- формировать представление о бережном отношении к своему здоровью;

- формировать у детей представления о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья;

- развивать умение употреблять в речи названия фруктов, познакомить с новым словом - витамин;

- развивать умение детей лепить яблочки, раскатывая пластилин круговыми движениями;

- закреплять знание цветов: красный, жёлтый, зелёный.

Материалы и оборудование: пластилин (жёлтый, красный, зелёный), дощечки для лепки, стеки, кукла Витаминка, игрушка «зайчик», корзинка, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон, банан), фигурки яблок (жёлтого, красного, зелёного цветов).

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Раздаётся стук в дверь.

- Ой, ребята, слышите, кто-то к нам пришёл. (Заношу игрушку «зайчик»). Кто это? (ответы детей).

-Что-то он грустный очень. Что с тобой, Зайчик, случилось?

-Ребята, зайчик мне на ушко рассказал, что его дома ждут зайчата, а он устал, не может быстро бегать и высоко прыгать (погладить, пожалеть).

-Ты, Зайчик, посиди, а мы с ребятами придумаем, как тебе помочь.

  1. Беседа о пользе фруктов

Из-за ширмы выглядывает кукла.

-Я, я знаю, как помочь Зайчику.

-А ты кто?

-Я, Витаминка. Ребята, а вы любите витамины? (Ответы детей).

- А кто вам их дает? (Ответы детей).

- Ребята, витамины не только продаются в аптеке, но и находятся в продуктах, которые вы кушаете. Вы знаете, в чем содержится много витаминов? (Ответы детей).

- Посмотрите, что я вам принесла (Достаю корзинку с фруктами)

Рассматривают, что лежит в корзинке:

Яблоко

Груша

Апельсин

Лимон

Банан

Называют, какого цвета.

  1. Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

- Ребята, давайте поиграем с Зайчиком.

Нашу яблоню трясу,

(имитация тряски дерева)

Яблочко достать хочу.

(тянемся вверх, делаем хватательные движения пальцами)

Круглое, гладкое

(имитируем движения)

И, конечно, сладкое…

(подносим ладошку ко рту, как будто откусываем яблоко)

  1. Основная часть. Лепка яблок.

- Ребята, как - же мы с вами Зайчику сможем помочь, чтобы он был веселым и смог высоко прыгать и быстро бегать? (Ответы детей).

- А давайте слепим много яблок, чтобы хватило и зайчику, и его зайчатам.

(Раскладываю на столе яблоки и мячик). Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на мячик. (Предлагаю детям нарисовать круг  пальчиком по воздуху). Покажите, как будем лепить яблочко (Круговыми движениями между ладонями). Какого цвета бывают яблоки? (Ответы детей). Прикрепляю к доске фигурки яблок разного цвета (жёлтого, красного, зелёного). Какие яблоки нравятся вам? (Ответы детей).

Показываю приёмы лепки, предлагаю выбрать пластилин по цвету и в процессе лепки контролирую приёмы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания. 

Затем делаем в яблоке пальчиком ямку и прикрепляем «веточку».

  1. Итог занятия.

Молодцы, много получилось яблочек, хватит для всех зайчат.

Зайчик благодарит детей и прощается с ними: «Спасибо, ребята! Теперь витаминов хватит всем зайчатам.  Запомните, что во всех фруктах находится много витаминов. Если вы будете их кушать, то будете сильными и здоровыми».

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Занятие по лепке в первой младшей группe

Юлия Солнцева
Занятие по лепке в первой младшей группе

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе раннего возраста.

Тема: «Красивый мостик через речку».

Цель: Развитие умения отщипывать от целого куска глины много маленьких и раскатывать между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Задачи:

• Продолжать вызывать у детей интерес к лепке;

• Побуждать на основе игровой ситуации создавать из пластических материалов – глины – простейшую конструкцию моста;

• Ознакомить со свойствами глины (мягкая, эластичная);

• Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость;

• Приучать детей аккуратно пользоваться глиной во время лепки.

Материалы: Глина, картон для каждого ребенка с изображением реки, силуэты мышонка и ежика из картона, иллюстрация с изображением моста Ю. Васнецова к потешке «Скок-поскок», образец моста для детей.

Ход занятия:

Подвожу детей к мольберту, обращаю внимание на картинку.

Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картинку. Что вы видите на этой картинке?

Дети: Речка, зверюшки по разные стороны реки.

Воспитатель: Правильно, это друзья-зверюшки, мышонок и ежик. У них возникли трудности, они не могут никак встретиться, потому что в реке вода очень холодная, переплыть нельзя, заболеют. А что им необходимо сделать, чтобы встретиться?

Дети: Построить мостик!

Воспитатель: Правильно, дети, им нужен мостик через речку. А вы видели мосты настоящие? Строили их? Из чего строили мостик?

Дети: Из строительных материалов, кирпичиков, кубиков.

Воспитатель: А давайте посмотрим еще на одну сказочную картину художника Ю. Васнецова и узнаем из чего еще можно построить мостик.

(Показываю и читаю потешку)

Скок-поскок, Сколочу мосток. Серебром замощу, Всех ребяток пущу.

Воспитатель: Посмотрите, как весело, дружно работают зверюшки-белочки. Что они делают?

Дети: Строят мостик.

Воспитатель: Из чего они строят мостик?

Дети: Из бревнышек.

Воспитатель: Правильно, из бревнышек – больших и маленьких. А сейчас я с вашей помощью построю мостик для ежика и мышонка из глины, т. е. вылепим его.

(Беру в руки комок глины, показываю детям) и спрашиваю: Что это?

Дети: Глина.

Воспитатель: Все верно, это глина. Глина бывает мягкая и эластичная, от целого комочка глины можно отщипывать много комочков, и снова соединить их.

Чтобы построить мостик из глины, надо раскатать два больших бревнышка и много-много маленьких. Для изготовления бревнышек мы будет отщипывать глину от большого куска и раскатывать бревнышки.

(Показываю, отрываю, и раскатываю комочек между двумя ладонями, прямыми движениями рук, приговаривая: вперед-назад.

Воспитатель: Покажите мне, как вы будете раскатывать?

(Дети показывают)

Воспитатель: Какие молодцы, помогли мне и получили большое бревнышко.

(таким же путем и второе бревнышко сделать)

Воспитатель: Вот у нас есть два больших бревнышка. Посмотрите, как я положу их через речку. Одно бревнышко через речку повыше, как радуга и второе чуть ниже, тоже как радуга.

(Читаю потешку о радуге)

Радуга-дуга, Не давай дождя, Давай солнышка, Колоколнышка!

Воспитатель: А теперь между большими бревнышками надо положить много-много маленьких бревнышек

(Показ ребенка)

Воспитатель: Покажи, Ангелина, как ты будешь катать маленькие бревнышки.

-Отрывать от целого комочка глины маленькие и катать прямыми движениями ладоней (вперед-назад). Затем готовое бревнышко положить на мостик и еще положить ранее заготовленных маленьких бревнышек.

-Вот и получился мостик из глины.

-Посмотрите и ежик, и мышонок очень обрадовались красивому мостику и встретились наконец-то друг с другом, теперь будут весело играть на берегу.

- Ой, ребята, кто-то плачет, посмотрите сколько много мышат и ежат не могут встретиться без мостика, им тоже нужно помочь, давайте поможем им построить мостик из бревнышек. Садитесь за столы.

(Дети садятся за столы и принимаются за работу)

(Индивидуальная помощь детям, я со своим комочком глины показываю кому не ясно)

- У всех готовы мостики?

-Молодцы, детки, а теперь проведите своих зверюшек по мостику друг к другу. Посмотрите, зверюшки очень рады мостику и благодарят вас за помощь.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка»

Конспект  занятия по  лепке .

« Лучики для солнышка »

Воспитатель :Данилова Г.Н.

Программное содержание:

Цель: Расширять представлениие детей о весне  Цель: Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

        

 Задачи:

Образовательные:формировать интерес к явлениям природы. Вызвать желание запомнить стихотворение. Учить передавать образ солнца с помощью лепки.

Развивающие:развивать мелкую моторику рук, упражнять детей в беге.

Воспитывающие:

-воспитывать желание и интерес работать в коллективе;

-.Воспитывать интерес к лепке .Аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

-доброжелательное отношение друг другу

Интеграция областей: Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие», образовательная область «Художественно- эстетическое развитие». Образовательная область «Физическое развитие»

Предварительная работа: чтение стихотворения А Барто «Смотрит солнышко в окошко», наблюдение за солнцем и признаками весны на прогулке.

Оборудование: тонированные голубым цветом листы бумаги форма А4 с   наклеинным желтым кругом из цветной бумаги , музыкальное произведение «Солнышко» Е. Тиличеевой, макет домика со ставнями.Пластилин желтого цвета..влажные салфетки, дощечки для пластилина на каждого ребенка.    

Ход НОД: Дети заходят в группу.

 

Воспитатель: Ребятки, что-то давно к нам с вами не заглядывало солнышко. Давайте позовем его.

 

Пальчиковая игра:  «СОЛНЫШКО, ПОСВЕТИ»

Солнышко, солнышко, - манят ручками

Выгляни в окошко. – соединяют большие и указательные пальчики – «окошко»

Приходи к нам, солнышко, - манят ручками

Посвети немножко. – качают поднятыми

вверх руками.

Воспитатель: Видно, заспалось Солнышко и никак не

проснётся. А хотите отправиться в гости к Солнышку

и разбудить его?

Тогда давайте отправимся к нему в гости.

Воспитатель: Вот мы и пришли к  домику, где солнышко живет. Ребята позовем солнышко.

Воспитатель  и дети:

 

Солнышко – ведрышко

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись!

Красное покажись!

Воспитатель:

Ой, где же это так горько вздыхают?

Хотите посмотреть, кто это так вздыхает?

Давайте подойдём поближе и посмотрим.

Дети:  подходят к домику, открываются ставни у окошка, появляется нарисованный на ватмане большой желтый круг.

Давайте, ребята, поздороваемся с Солнышком

Дети: здороваются.

СОЛНЫШКО:  Здравствуйте ребята!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  СОЛНЫШКО ПОЧЕМУ ТАКОЕ ГРУСНОЕ?

Солнышко:  Я  ПО НЕБУ ГУЛЯЛО И ВСЕ ЛУЧИКИ ПОТЕРЯЛО..

Воспитатель:  Посмотрите, Солнышко потеряло свои лучики. Вы хотите ему помочь? (ответы)

 

Я предлагаю слепить солнышку новые лучики из пластилина.

Ребята. чтобы мы с вами могли работать с пластилином нам надо его разогреть он будет мягкий и податливый для наших ладошек

Сейчас мы с вами  разогреем наши ладошки.

(Дети выполняют вместе с педагогом движения).

Пальчиковая игра:

Разомнем мы пальчики.

Мы сжимаем кулачки- разжимаем кулачки

Раз, два. три (дети быстрыми движениями сжимаю и разжимают кулачки)

Вот теперь наши ладошки готовы к  лепке.

Воспитатель:  А у меня тоже солнышко проснулось (показывает дощечку, на которой наклеен круг из желтой бумаги, но наверное, не совсем. Посмотрите чего не хватает у моего солнышка?

Дети: У солнышка нет лучиков.

Воспитатель:  Давайте сделаем лучики для нашего солнышка. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков?

Дети:  Мы возьмем пластилин желтого цвета.

Воспитатель: Теперь мы наш кусочек пластилина кладем на одну ладошку а другой прикрываем пластилин и начинаем раскатывать прямыми движениями вперед- назад и у нас с вам и получается столбик. Который похож на солнечный лучик.

Теперь ребята мы сделаем это с вами вместе. Приступаем к работе. Слежу за работой детей у кого не получается обязательно помогаю.

 Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями.

Воспитатель: Вот несколько лучиков я сделала. Теперь вы сделайте свои лучики.

Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Лучики, вылепленные детьми раскладываются на дощечку вокруг круга.

Воспитатель:Ребята вы замечательно занимались, солнышко в окошко на нас смотрело ему понравилось. давайте мы наше солнышко прикрепим в нашей группе, чтобы оно нам светило каждый день.

Ребята вам понравилось?   Ответы детей.

 

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Куклы-неваляшки»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Куклы-неваляшки»

Цель: формировать умение делить ком теста на части, раскатывать шар круговыми движениями ладоней; учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

Словарная работа: активизировать в речи детей такие слова как: шар, круговые движения.

Материалы и оборудование: кукла-неваляшка, кусочки теста, дощечки.

Предварительная работа: рассматривание круглых форм; рисование и лепка круглых форм (шарики, снеговик).

 Ход работы:

Воспитатель: ребята, к нам с вами пришла гостья, а кто она вы скажите сами, прослушав загадку:

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла- ...

Дети: Неваляшка.

Воспитатель: правильно, ребята, сегодня к нам в гости пришла Неваляшка. Но только она немножко загрустила потому что ей не с кем поиграть. Ребята как мы можем помочь неваляшке? Может слепим ей подружек?

Дети: да, слепим.

Воспитатель: Мы обязательно поможем Неваляшке, но сначала давайте рассмотрим, из каких частей она состоит: большой шар – это туловище, средний шар – это голова, два маленьких шарика – это ручки.

Воспитатель: ребята, что это?

Дети: туловище.

Воспитатель: а это что?

Дети: голова.

Воспитатель: а это что такое?

Дети: ручки.

Воспитатель: скажите, какой формы туловище?

Дети: круглое.

Воспитатель: а голова, наверное, квадратная?

Дети: нет, круглая.

Воспитатель: а какой формы ручки у нашей неваляшки?

Дети: круглые.

Воспитатель: правильно ребята! Скажите, а какой величины туловище неваляшки?

Дети: большое.

Воспитатель: а ручки?

Дети: маленькие.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.

Физминутка.

 Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Воспитатель: ну что, начнем лепить подружек для нашей Неваляшке. Садитесь за столы. Но прежде чем приступить, к работе давайте я вам покажу, как я буду лепить неваляшку. (Показ)

Воспитатель: а теперь ребята вы приступайте лепить неваляшек, а наша гостья будет тут сидеть, и смотреть, как у вас получается.

Самостоятельная работа детей (играет муз. композиция). При необходимости воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: молодцы ребята! Нашей гостье очень понравились подружки, которые мы для неё слепили. Она говорит вам большое спасибо за работу и до свидания!

Дети: до свидания!

Воспитатель: ребята кому мы сегодня помогали?

Дети: неваляшке.

Воспитатель: какой формы неваляшка?

Дети: круглая.

Воспитатель предлагает детям поставить своих неваляшек на полочку.

nsportal.ru

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе. Тема: «Угощение для гостей»

Автор: Закирова Римма Фаритовна, воспитатель МАДОУ №44 «Мирас» г. Нижнекамск, Республика Татарстан

 

Интегрированные образовательные области: «познание», «коммуникация», «художественное», «физическая культура».

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Тема:«Угощение для гостей».

Программные задачи:

Образовательные: стимулировать речевую активность, способствовать получению положительных эмоций в процессе закрепления основными приёмами лепки, совершенствуя умение раскатывать комочек теста между ладонями прямыми движениями, придавать дискообразную форму путём сплющивания теста между ладонями.

Развивающие: развивать у детей образное восприятие, воображение.

Воспитывающие: воспитывать добро, заботливое отношение, гостеприимность и уважение к другим.

Предварительная работа: беседа на тему «Встречаем гостей», повтор песни «я пеку, пеку…», пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: кунак-гость, камыр- тесто, исэнмесез- здравствуйте, сау булыгыз- до свидания.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: куклы, посуда.

Раздаточный: тесто, дощечки, тарелки, салфетки, различные крупы для украшения.

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

(Дети заходят в группу. В группе за накрытом столом сидят куклы).

Воспитатель: А у нас сегодня праздник-

Куклы в гости к нам пришли.

Мы им чаю наливаем

Угощаем от души.

Ребята посмотрите сегодня кнам пришли гости.  Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, Исэнмесез!

Воспитатель: Ребята, а когда приходят гости, чтобы показать какие мы гостеприимные и доброжелательные, что им нужно предложить?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: мы им вежливо предложим сесть за стол и попить чайку с угощениями. Ребята, посмотрите-ка, как нехорошо получается, гости за столом, а угощение не готово.  А давайте мы с вами дружно испечем угощение из теста. Что можно испечь из теста?

Дети: (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика: (дети садятся за стол).

Воспитатель: пока наше тесто готовиться и поднимается, мы с вами разомнём наши руки и пальцы. (детям раздаются массажные мячи и вместе с воспитателем проводят различные упражнения катая мяч в руках).

Ручки и пальчики размяли и согрели. Вот  и тесто подошло.Сейчас мы из этого теста испечём нашим гостям пряники, вы согласны?

Дети: Да!

Работа с тестом:

( от теста отщипывают куски необходимого размера, разминают и говорят какое оно на ощупь).

Воспитатель: Первым делом нам нужно слепить шар, колобок (круговыми движениями  рук лепят колобок). Затем колобок кладем на одну ладошку, а второй ладошкой надавливаем на колобок, сплющиваем его. Готовый пряник кладем на тарелочку. А чтобы наш пряник выглядел еще аппетитнее мы его сейчас украсим. ( дети украшают свой пряник различной крупой по своему усмотрению, вытирают руки влажной салфеткой). Ну вот мы справились с работой, наше угощение для гостей готово, давайте угостим наших кукол (дети ставят свои тарелочки с пряником на стол). А пока наши гости угощаются, мы их развеселим и споем песню « я пеку, пеку, пеку….»

Дети: (выполняя упражнения, дети вместе с воспитателем поют песню).

Воспитатель: наши гости остались довольными вашим гостеприимством. Им очень понравились ваши пряники.  А теперь пора прощаться с гостями.

Дети:  До свидания! Сау булыгыз! Приходите к нам еще! Безгэ тагын килегез!

СКАЧАТЬ

ВСЕРОССИЙСКИЕ ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ


seraya-caplya.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Колбаска для котика".

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колбаска для котика».

Цель: Познакомить детей с приемом раскатывания колбаски.

Задачи:

- Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания;

- Закрепить умение лепить аккуратно;

- Формировать интерес к лепке;

- Воспитывать умение слушать внимательно;

- Развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: игрушка – котик, пластилин красного цвета, доски для лепки, салфетки.

Ход занятия.

Вступление.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру.

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

- С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

- С добрым утром солнце! (ручки в стороны)

- Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Основная часть.

За дверью мяукает котик.

Воспитатель: ребята, а кто это мяукает (дети отвечают – котик). Послушайте, как он мяукает? (дети отвечают -  жалобно).

Котик заходит в группу и здоровается с каждым ребенком.

Воспитатель: Котик, котик, где ты был?

                       Почему не приходил?

                      -Не хочу я с вами жить,

                      -Хвостик негде положить,

                      -Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Воспитатель: оказывается, он обиделся, что мы ему на хвостик наступаем! А ещё из-за чего может котик жалобно мяукать? (дети отвечают, что он голодный). А вы знаете, что любит кушать котик? (дети перечисляют: рыбу, мясо, колбаску). Давайте покормим нашего котика! Ребята, а это что у нас лежит на столе? (дети отвечают: пластилин). А какого цвета пластилин? (дети отвечают: красного). Давайте мы для котика слепим колбаску, а его посадим на стульчик за стол, чтобы он смотрел, как вы будете лепить для него угощение.

Пальчиковая гимнастика «Беленький, пушистый котик».

Беленький, пушистый котик (показываем «ушки»)

Моет язычком животик. (гладим животик)

Моет ушки, (показываем «ушки»)

Моет лапки, (гладим одной рукой другую)

А на лапках цап-царапки. (выставляем вперед скрюченные пальчики, как когти)

Воспитатель показывает детям прием раскатывания колбаски, а также готовый образец колбаски, слепленный заранее. Затем ребята приступают к лепке, а воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения в работе. Когда дети слепят колбаски, каждый положит их на тарелку вокруг котика.

Воспитатель: ребята, а как теперь наш котик мяукает? (дети отвечают: весело, радостно). Котик говорит вам «большое спасибо!» и хочет с вами поиграть.

Подвижная игра: «Мыши водят хоровод».

Кот «спит», а вокруг него дети-мыши водят хоровод со словами:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька кот

Разобьет наш хоровод!

На последних словах кот просыпается и ловит мышей. Дети прячутся в «норки» (садятся на стульчики).

Заключение. Прощание.

Ребята, котику очень понравилось играть с нами и наше угощение. Он говорит «спасибо!» и «до свидания!» и обещает, что придет к нам снова.

nsportal.ru

Открытое занятие по лепке в 1 младшей группе "Сюрприз для пчелки"

Открытое занятие по лепке

Группа 1-ая младшая

Тема «Сюрприз для пчелки»

Интеграция образовательных областей творчество, познание, коммуникация, музыка.

Цель Заинтересовать детей создавать законченный образ с помощью пластилина и бросового материала.

Задачи

1. Образовательные (обучающие)

-учить детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании;

-учить сопровождать речь движениями;

-продолжать учить скатывать шар между ладонями

-закрепить знания красного, зеленого и желтого цветов;

2. Развивающие

-развивать активную речь детей, воображение,

-продолжать развивать активную речь детей, мелкую моторику рук

-развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками

-способствовать развитию физических процессов и положительных эмоций.

3. Воспитательные

-воспитывать коммуникативные качества—умение слушать (коммуникация) ;

-воспитывать доброжелательность, аккуратность, активность, инициативность;

-поддерживать интерес к лепке

Виды детской деятельности игровая, практическая, творческая, коммуникативная.

Оборудование и материалы.

Оборудование ноутбук, магнитофон, костюм «Пчелка», костюм «Фея», волшебная палочка, игрушка пчелка, искусственное озеленение (дерево, цветы, травы, игрушечные насекомые, изображение на полу цветов (красных, желтых) стол для готовых работ детей, шапочки пчелок на каждого ребенка.

Демонстрационный материал образец работы (цветок из пластилина и ватных палочек), цветы для полянки (игра)

Раздаточный материал пластилин белого цвета, салфетки, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребенка, лист бумаги со стеблем и листиком из пластилина, мед на каждого (угощение от пчелки)

Билингвальный компонент цветок-гул, пчелка-ара.

Круг радости:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным .

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать такое доброе слово.

дети встают в круг, слушают стихотворение.

Здороваются:

Доброе утро!

Организационно-поисковый

Фея: Ребята вы любите путешествовать?

Фея: Я приглашаю всех вас в лес, он полон сказок и чудес. Сейчас мы все сядем в поезд и отправимся в путешествие.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Ту – ту – уу гудит паровоз,

Чух-чух-чух!

Паровоз наш лучший друг!

Он помчит нас по лесам,

По оврагам и горам!

Паровоз привёз нас в лес,

Полный сказок и чудес.

Фея: Как красиво здесь в лесу. Сколько здесь цветов, деревьев, кустарников. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.

Фея: А сейчас я вас буду превращать в цветочки… Только палочкой взмахну… и в цветочек превращу….

Пальчиковая игра « Наши цветки»

Наши ручки, как цветки раскрывают лепестки.

(Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо)

Наши алые цветки закрывают лепестки

(Пальцы медленно складываются в кулак)

Головками качают, тихо засыпают.

(Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)

Солнце просыпается

Цветочки раскрываются

Фея: Давайте понюхаем как пахнет цветочек! (Вдыхаем через нос и произносим звук «А»)

А вы знаете ребята, что у цветочков есть своя хозяйка. Угадайте кто это?

Загадка.

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком (Пчела)

Фея: Правильно детки это пчела.

На цветке сидит пчела

До чего она мала

Набирает сладкий сок

Наша пчелка в хоботок.

(В ладошке прячу игрушечную пчелку) .

Фея: Давайте с вами поиграем в игру «Пчёлки на лужайке».

Фея: Только палочкой взмахну… вас я в пчелок превращу….(одеваю шапочки пчелок)

Пчелки полетели на красные цветочки (сопровождая полет на цветочки звуком, подражающим пчелу з-з-з). Пчелки полетели на желтые цветочки (сопровождая полет на цветочки звуком, подражающим пчелу з-з-з)

Звучит музыка, под музыку в зал залетает пчела.

Фея: Ребята, тише, тише, что я слышу, кто-то сюда к нам спешит. Залетает пчела. Это пока мы играли, наша маленькая пчелка превратилась в большую пчелу.

Пчела: - Здравствуйте, ребята!

(Пчелка плачет.)

Фея: - Что с тобой случилось?

Пчела: Я прилетела к вам из другого леса,

я живу на большой красивой полянке, там всегда много цветов. Но вчера на мою полянку пришли девочки, им тоже очень понравились цветочки. Они сначала их только рассматривали и нюхали, но потом девочки стали их рвать и плести веночки. И у меня на полянке совсем не осталось цветочков. Где же я буду теперь собирать пыльцу.

Пчела: Ребята, помогите мне пожалуйста.

Фея: Поможем пчелке? Давайте сделаем для её лужайки цветы.

Фея: Давайте пройдем за наши рабочие места. Но прежде чем начать работу, разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика .

Фея: Для изготовления цветка нам сегодня понадобится пластилин и ватные палочки. На заготовленном листе бумаге есть стебель и листик, а мы с вами дополним работу , чтобы получился вот такой цветок. Посмотрите какой цветок мы с вами изготовим для пчелки. ( на столе лежит кусочек пластилина,10 половинок ватных палочек, влажные салфетки и заготовленные листки бумаги со стеблем и листиком из пластилина.)

Из пластилина мы скатаем шар - это будет серединка нашего цветка, затем воткнем в шар ватные палочки - это будут лепесточки.

Вместе с детьми:

В руки я комок возьму ,

Хорошо его помну,

Чтоб он теплым мягким стал.

Но к рукам не прилипал.

А теперь скатайте шар между ладонями (можно катать на досточке) и прикрепите его к стебельку. Кто закончил, возьмите ватные палочки и по одной воткните в разные места шара. Вытрите свои ручки влажной салфеткой. Вот и получился цветок для нашей пчелки.

Ответы детей.

Садятся за стульчики

(вагончики)

Слушают отрывок, гудят как паровоз

(звукоподражание)

Через нос вдыхают воздух, через рот выдыхают, повтор 2-3 раза.

Вдыхают через нос и произносят звук «А»

Дети: Пчела.

Перелетают с цветочка на цветок, правильно определяя его цвет. (сопровождая полет на цветочки звуком, подражающим пчелу з-з-з)

Здороваются с пчелкой

Внимательно слушают рассказ пчелки.

Ответы детей.

Дети садятся за столы.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Слушают объяснение воспитателя.

Произносят слова с воспитателем,

разминают пластилин обеими руками.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексивно-

коррегирующий

Пчела: Молодцы ребята! Хорошо постарались. Сейчас я полечу и посмотрю все цветочки, которые получились.

Красивые цветочки будут цвести на моей полянке, она будет красивая и на этой полянке я смогу собрать много нектара. Чтобы чаще угощать вас сладким медом.

Пчела: Я возьму ваши цветочки и полечу в свой лес. До свидания.

Фея: Ну а мы ребята сядем в поезд и поедем к себе в группу, там пчелка вам оставила сладкий сюрприз.

Рефлексия занятия.

- Что делали на занятии? Что у нас получилось? Вам понравилось занятие?

Прощаются с пчелкой.

Дети садятся в поезд и отправляются в группу.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о