Лесные жители рисунок: D0 bb d0 b5 d1 81 d0 bd d1 8b d0 b5 d0 b6 d0 b8 d0 b2 d0 be d1 82 d0 bd d1 8b d0 b5 d1 80 d0 b8 d1 81 d1 83 d0 bd d0 be d0 ba: стоковые картинки, бесплатные, роялти-фри фото D0 bb d0 b5 d1 81 d0 bd d1 8b d0 b5 d0 b6 d0 b8 d0 b2 d0 be d1 82 d0 bd d1 8b d0 b5 d1 80 d0 b8 d1 81 d1 83 d0 bd d0 be d0 ba

Содержание

Набор крючков на липучке «Лесные жители», 3 шт, рисунок МИКС

Набор крючков на липучке «Лесные жители», 3 шт, рисунок МИКС

Ед. измерения:

набор

Есть в наличии

Укажите почтовый индекс для расчета срока и стоимости доставки!

  • В упаковке, шт.

  • Количество крючков

  • 14 см × 16 см × 2 см

  • Размер упаковки

    13 см × 19 см × 2 см

  • Страна производителя

Презентация «Лесные жители»

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
«Лесные жители» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 2-ой младшей группы по теме «Дикие животные» Воспитатель Шустрова Т.А. Санкт-Петербург 2015

Слайд 2

Цели: Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детёнышами Задачи: Расширять словарный запас детей; Дать понятия о характерных особенностях животных; Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года Развивать слуховое восприятие, речь, память, мышление; Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей от домашних животных Виды деятельности: Познавательная Игровая Коммуникативная Музыкально-художественная Современные образовательные технологии: Здоровьесберегающие Игровые Обучение в сотрудничестве Проблемное обучение Информационно-коммуникационные

Слайд 3

Материалы и оборудование: Интерактивное оборудование Игрушки животных Музыкальное сопровождение. Фланелеграф, с изображением животных (волк, медведь, лиса, заяц) с крепежом для фланелеграфа и изображение домашних животных Рисунок ёлки листы с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением хвостов животных. Столы, стулья Планируемые результаты: Закрепить знания о диких животных Побуждать принимать участие в продуктивной деятельности Имитировать движения воспитателя в музыкально-игровой деятельности

Слайд 4

Подготовка оборудования: - В зале (группе) выставлены стулья по количеству детей полукругом к монитору (интерактивной доске) картинки из жизни диких животных; Фланелеграф закреплен на уровне глаз детей, на небольшом столе располагаются фигурки диких животных и домашних животных. 1. Организационный момент Воспитатель приглашает детей занять места у монитора и задает вопрос: - Ребята, вы хотите узнать, кто живёт в лесу? Сейчас мы с вами узнаем. 2. Основная часть. Рассматривание слайдов с изображением диких животных (показ слайдов, комментарии, загадки, стихи)

Слайд 5

Какие животные живут в лесу? Знает лисонька-лиса: В шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей.

Слайд 6

Прокатился шум лесной - Под кустом притих косой. Уши длинные прижал, Долго эхо провожал

Слайд 7

По завалам, по оврагам Ходит он хозяйским шагом. Любит мишка сладкий мёд Да малину с веток рвёт.

Слайд 8

День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит волк молчком, Уши серые - торчком.

Слайд 9

Серый ёжик весь в иголках, Словно он не зверь, а ёлка. Хоть колюч молчун лесной - Ёжик добрый, а не злой.

Слайд 10

Наигравшись в прятки, Рыжие бельчатки Шишку шустро потрошат И орешками шуршат

Слайд 11

Кто меняет цвет зимой?
заяц
белка
ёж
лиса
волк
медведь

Слайд 12

Кто зимой в падает в спячку?
белка
лиса
ёж
заяц
медведь
волк

Слайд 13

Спят еноты и медведи, Спят ежи, а их соседи- Волк, зайчишка и лиса Ищут пищу по лесам
медведь
ёж

Слайд 14

Мама и детёныши

Слайд 15

Игра «Найди маму»

Слайд 16

Слайд 17

Угадай кто лишний?

Слайд 18

Слайд 19

Игра «один-много»

Слайд 20

Слайд 21

3. Игра «Покажи как я», музыкально-ритмические движения. Воспитатель предлагает детям показать, как гуляли животные по лесу. Под музыку дети выполняют имитацию. Лисичка крадётся: дети строятся в колонну по одному и идут на носках. Идёт медведь: дети идут в колонне вперевалочку, как косолапый медведь. Зайчик прыгает: дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд Крадётся волк: дети имитируют походку волка. 4. Рассматривание моделей диких и домашних животных, компоновка по группам. Воспитатель: - Давайте подойдем к столу и посмотрим, что на нем лежит (дети рассматривают животных, определяют их). - Скажите, ребята, какие здесь дикие животные, а какие домашние животные? Расположите их там где они должны жить. (дикие животные в лес, а домашние животные дома).

Слайд 22

5. Рефлексия. Воспитатель: (подводит детей к фланелеграфу) Ребята, Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки. На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на фланелеграфе). По окончании занятия дети помогают убирать игрушки. Спасибо за внимание!

Где живут лесные жители? | Мир дошколят

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «ГДЕ ЖИВУТ ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ?» для детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

  • ​üрасширять представление детей о диких животных, их детенышах и жилищах;
  • üформировать диалогическую речь;
  • üпополнять словарный запас;
  • üразвивать продуктивную деятельность через художественный труд при работе с картинками-пазлами и раскрасками;
  • üвоспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа: рассматривание с детьми изображений диких животныхорганизациябесед на темы: «Жилища диких животных?»,«Детеныши диких животных», «Чем питаются дикие животные?»;проведение дидактических игр:«Найди мою тень»,«Найди детеныша»; чтение художественной литературы:В. Сутеева “Яблоко”, Н. Калинина «В лесу», стихотворение «Звери зимой», «Как на горке снег» И. Токмакова.

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Дикие животные», карандаши, разрезные картинки диких животных, задания «Найди мою тень», «Найди детеныша».

Ход организованной образовательной деятельности.

Рекламное сообщение

Воспитатель:Ребята, к нам в гости из леса пришла белочка.

Воспитатель обращает внимание детей на экран интерактивной доски, на котором появляется белочка с видеообращением:

– В моем лесу происходят удивительные вещи. Медведь и ёж проснулись после долгого сна, зайчики и белочки поменяли свои зимние шубки, а у лисы больше не мерзнут на морозе лапки. Все звери очень рады. Ребята, я приглашаю вас на прогулку в весенний лес.

Воспитатель:Дети, вы хотите туда отправиться? (Ответы детей).

Воспитатель:Предлагаю в лес пойти и животных там найти. Но прежде, чем мы начнем свой путь, давайте повторим правила поведения в лесу.

Дети:В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья кустарники, разводить костёр, чтобы не случился пожар.

Воспитатель:

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай прыгай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь.

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель:Верно. Запомнили все правила?

Дети: Да!

Звучит аудиозапись пения птиц. На экране интерактивной доски появляется слайд с изображением леса. Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель:Ребята смотрите мы в лесу, но почему-то я не вижу ни единого зверя, а вы заметили, кого ни будь?

Дети: Нет.

Воспитатель:Ребята, здесь лежат подсказки, (воспитатель вместе с детьми подходит к столу где лежат разрезные картинки), давайте посмотрим, что же это? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям собрать из разрезных картинок целое, с изображением диких животных и назвать их. В тот момент, когда дети называют животных, на экране появляется слайд их изображением.

Воспитатель:Ребята нам удалось увидеть диких животных, а теперь скажите есть ли у них домишки, где они могли бы жить?

Дети: Есть.

Воспитатель:А кто делает им эти домишки?

Дети: Сами животные.

Дети называют домишки животных, а на экране появляются слайды с их изображением.

Воспитатель:Где живет белка

Дети:В дупле!

Воспитатель:Где живет лиса?

Дети:В норе!

Воспитатель:Где живет волк?

Дети:В логове!

Воспитатель:Где живет медведь?

Дети: В берлоге!

Воспитатель:А есть ли дом у зайца?

Дети: Он живет везде!

Воспитатель:Правильно ребята у зайчика дом может быть везде, и на полянке, и на лужайке, и под кустом, и под пеньком.

Воспитатель:Все звери в лесу любят играть прыгать, лазать, бегать, а вы любите? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям выполнить движения по тексту.

Физ. минутка.

Мы пришли в дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Там не только чудеса,

Там и рыжая лиса,

Очень хитрые глаза.

Там и волк сердитый рыщет,

Он добычу в лесу ищет.

Там медведь сидит в берлоге.

У него замерзли ноги.

Там и белка прыг да скок.

Сняла с веточки грибок.

Зайке серому дала.

Не ел заинька с утра.

Ёжик ходит там колючий.

Он совсем-совсем не злющий.

Вот такой чудесный лес.

Полон, таен и чудес.

Воспитатель:Мы с вамизнаем, какие животные живут в лесу, и как выглядят их домишки. А теперь звери решили с нами поиграть. Они спрятались, только их тень нам видна. Давайте мы отгадаем, что это за животные спрятались?

На магнитной стороне мольберта прикреплены картинки с изображением тени диких животных, рядом на столе лежат картинки животных. Воспитатель предлагает ребенку взять картинку животного и наложить на его тень.

Воспитатель:Молодцы, ребята, мы с вами справились, нашли всех животных. Но посмотрите, что-то случилось в лесу.

Появляется на экране изображение зайчихи с видеообращением:

-Здравствуйте дорогие ребята, я хочу вас попросить о помощи. Наши детки играли дружно на лесной опушке в прятки и видимо далеко разбежались. Мы их теперь не можем найти. Помогите нам, ведь в лесу скоро станет совсем темно, и они могут заблудиться.

Воспитатель предлагает детям соединить линиями, с помощью карандашей на листе бумаги диких животных с их детенышами. По окончанию работы зайчиха благодарит детей.

Воспитатель:Вы очень хорошо постарались.

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить!

Птиц зверей оберегайте, и всегда им помогайте!

Воспитатель:Ну что ребята пора и нам возвращаться в детский сад.

(Звучит запись пения птиц и шум листвы).

Рефлексия.

Воспитатель:Где мы сегодня были? С какими зверями нам удалось сегодня встретиться? Как называются домишки животных? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо ребята, мне очень понравилось лесное путешествие.

Коннова Елена Петровна, воспитатель,
МДАОУ «Детский сад комбинированного вида № 60»

Толмачева Наталья Кузминична, воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 20»

Летний образовательный форум“Лето – это маленькая жизнь”

Лесные жители - 60 фото

1

Лесные животные


2

Животные на л


3

Лесная фауна


4

Лесная Белочка


5

Красивые животные в лесу


6

Жители леса


7

Сновидческие портреты животных от Иоахима Мунтера (


8

Маленькие Лесные животные


9

Красивая белка


10

Животные в лесах Англии


11

Животные леса


12

Лесные звери


13

Звери в лесу


14

Лесные животные белка


15

Еж в норе


16

Лесные животные


17

Олень в лесу


18

Красивый Олененок


19

Дикие животные белка


20

Животные леса


21

Животные: в лесу


22

Животные осенью


23

Животные: в лесу


24

Белка Лесная


25

Животные леса


26

Животные летом


27

Лес с животными и грибами


28

Лесные жители


29

Жители леса


30

Белка в лесу


31

Лиса в природе


32

Животные на л


33

Фотоохота на животных в лесу


34

Енот полоскун в Северной Америке


35

Заяц Лесной


36

Белка грызет шишку


37

Животные: в лесу


38

Лесные звери


39

Лесные жители фото любительские


40

Европейский бурый медведь


41

Милые животные на природе


42

Лесные животные


43

Маленькие обитатели леса


44

Байкальский Баргузинский Соболь


45

Соболь (зверек сем. Куньих)


46

Дикие звери в лесу


47

Животные осенью


48

Животные на л


49

Животные на л


50

Лесные звери


51

Звери на природе


52

Животные: в лесу


53

Жители леса


54

Животные осенью в лесу


55

Жители леса


56

Лесные обитатели


57

Звери в лесу


58

Животные на л


59

Лесные животные

Лесные животные Раскраски распечатать бесплатно.

Раскраска животные, лесные животные, дикие животные, раскраска олени, олень, олениха, два оленя, рога

Просмотров: 31584

Раскраска животные, дикие животные, раскраска рысь, дикая кошка, лес, реалистичная раскраска, раскраска для детей

Просмотров: 30870

Раскраска животные, дикие животные, раскраска заяц, белка, волк, тигр, бурундук, соболь, енот, бобер

Просмотров: 35320

Раскраска животные, природа, дикие животные, лесные животные, раскраска медвежонок, раскраска белочка, раскраска зайчик, мед, грибы

Просмотров: 24589

Раскраска зайчик, зайцы, дикие животные, раскраски детские, простые раскраски

Просмотров: 31803

Бесплатные раскраски Лесные животные. Распечатать раскраски бесплатно и скачать раскраски онлайн.

Вы находитесь в категории раскраски Лесные животные. Раскраска которую вы рассматриваете описана нашими посетителями следующим образом "" Тут вы найдете множество раскрасок онлайн. Вы можете скачать раскраски Лесные животные и так же распечатать их бесплатно. Как известно творческие занятия играют огромную роль в развитии ребенка. Они активизируют умственную деятельность, формируют эстетический вкус и прививают любовь к искусству. Процесс раскрашивания картинок на тему Лесные животные развивает мелкую моторику, усидчивость и аккуратность, помогает узнать больше об окружающем мире, знакомит со всем разнообразием цветов и оттенков. Мы ежедневно добавляем на наш сайт новые бесплатные раскраски для мальчиков и девочек, которые можно раскрашивать онлайн или скачать и распечатать. Удобный каталог, составленный по категориям, облегчит поиск нужной картинки, а большой выбор раскрасок позволит каждый день находить новую интересную тему для раскрашивания.

Лесные жители | План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:

Лесные жители

Автор: Иванова Анастасия Юрьевна

Организация: МБДОУ № 7 «Дюймовочка»

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий

ЦЕЛЬ:

Расширять представление о диких животных, об их детенышах, жилищах, формировать диалогическую форму речи; активизировать словарный запас.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Закрепить знания о животных родного края.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа о животных, которые живут в лесу.

Рассматривание картины, с изображением диких животных. Беседы на темы: «Чем питаются дикие животные», «Как называются жилища диких животных», «Лес и животных охраняй!».

Д/игры:

«Кто где живет?»

«Назови маме детеныша»

«Накорми диких животных»

МАТЕРИАЛ:

Дидактическая юбка с разноцветными карманами, картинки с изображением диких животных, карточки демонстрационные и раздаточные по количеству детей. Аудиозапись (пение птиц).

ХОД ЗАНЯТИЯ

На воспитателе одета дидактическая юбка с разноцветными карманами.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, посмотрите какая у меня юбка - она не простая, волшебная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, какого цвета карманы?

ДЕТИ: Разного цвета (зеленые, синие, красные и т.д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята – если юбка у меня волшебная, значит и карманы волшебные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим, что в этих карманах спрятано.

Дети достают из карманов животных и называют их (в красном кармане – белка, в синем кармане – еж и т.д.).

Закрепляют цвета и называют животных.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как одним словом называют этих животных?

ДЕТИ – дикие.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я предлагая в лес пойти и животных там найти.

Но прежде, чем начать путь, давайте повторим правила поведения в лесу.

ДЕТИ: В лесу нельзя шуметь, сорить, ломать деревья и кустарники.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, итак запомним «Лесные правила»:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай прыгай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь,       

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

(Звучит аудиозапись пения птиц).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что это за дом такой?

Здесь живет лесной гном.

Давайте мы с ним поиграем.

На опушке дом стоит

На дверях замок висит

За дверями стоит стол

Вокруг дома частокол.

Тук – тук – тук! Дверь открой!

Заходите! Я не злой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Гномик лесной пропусти нас в лес, мы в гости к лесным жителям (животным) идем, угощенья им несем.

Дидактическая игра: «Угостим животных».

На столе карточки с изображением «корма».

Дети, берут карточки с изображением корма и крепят возле животного, употребляющего этот корм и т.д.

ЗАЙЦУ – капусту, морковь.

ЕЖУ – грибочки, яблоки.

БЕЛКА- шишки, орехи.

МЕДВЕДЬ – мед, малину.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, животные обрадовались угощению и мишка решил с ними поиграть.

Физ. минутка:

Топай Мишка,

Хлопай Мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а загадки вы любите отгадывать?

ДЕТИ: Да!

  • Кто в берлогу спать ложится: волк, медведь или лисица?

(медведь)

  • Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку?

(белка)

  • Всех зверей она хитрей,

шубка рыжая на ней.  

(лиса)

  • Летом – серый, зимой – белый.

            (заяц)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а кто еще шубку меняет?

ДЕТИ: белка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а какой медведь?

(косолапый, неуклюжий)

  • ЛИСА (хитрая, рыжая, плутовка).
  • ВОЛК (злой, голодный, зубастый).
  • БЕЛКА (быстрая, юркая, грызет орешки, хлопотливая, прыгает с ветки на ветку)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а есть ли у диких животных в лесу дома?

ДЕТИ: Есть!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто делает  эти дома?

ДЕТИ: Сами животные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поиграем.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

  • Где живет белка? (в дупле).
  • Где живет лиса? (в норе)
  • Где живет волк? (в логове)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Есть ли дом у зайца?

ДЕТИ: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А где живет заяц?

ДЕТИ: Под кустом.

Пальчиковая гимнастика. Изображают дома животных.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, загрустили наши животные, беда у них случилась, разбежались детеныши. Давайте мы поможем вернуть малышей домой.

На столе у детей лежат картинка детенышей животных. Дети называют их  и ставят рядом со взрослым животным.

ЗАЯЦ – ЗАЙЧОНОК – ЗАЙЧАТА.

БЕЛКА – БЕЛЬЧЕНОК – БЕЛЬЧАТА.

МЕДВЕДЬ – МЕДВЕЖОНОК – МЕДВЕЖАТА.

ВОЛК – ВОЛЧОНОК – ВОЛЧАТА.

ЛИСА – ЛИСЕНОК – ЛИСЯТА.

На столе книги лежат со знакомыми сказками, среди них нужно выбрать сказки, в которых говорится о животных.

(Например: русская народная сказка: «Три медведя», Волк и лиса», «Заюшкина избушка»).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, наступила весна, но еще листочки не распустились. А животные так ждут, чтобы лес зазеленел.

Давайте порадуем лесных жителей, украсим дерево листочками.

(Выполняют аппликацию коллективную).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дикие звери вас благодарят ребята.

Кто умеет добрым быть

Тот сможет природу

Беречь и любить!

Птиц, зверей оберегайте!

И всегда им помогайте!

Дикие животные благодарны вам ребята и прислали вам яблоки из леса.

Угощение в корзине (угощаем гостей).

Дети руки моют и угощаются яблоками.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с гостями.

"Лесные обитатели" Рисунок репродукции и плаката Павла Харченко

AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBrazilBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral Африканский RepublicChadChileChinaColombiaComorosCongoCongoCook IslandsCosta RicaCote D'IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинские) острова Фарерские IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiVatican Город StateHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiNorth KoreaSouth KoreaKuwaitKyrgyzstanLaoLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Арабские Jamahiri yaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua Нового GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTogoTokelauTongaTrinidad и ТобагоТунисТурцияТуркменистанТуркс и КайкосТувалуУгандаВеликобритания raineОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАС.Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве, Сербия, Черногория,

.

deutschenglisch

Лесная политика и развитие племен

В 1974-1975 годах около 22 процентов общей географической площади Индии было покрыто лесами. Этот лесной регион, разбросанный по всей стране, состоит из вечнозеленых лесов, лиственных лесов, сухих лесов, альпийских лесов, прибрежных лесов и приливных лесов. Некоторые из этих лесов отличаются густой растительностью.Помимо коммерчески ценных солей, тикового дерева, железного дерева, сандала и шизама, эти леса богаты альпинистами (эпифитами) и различными видами второстепенных лесных продуктов. В то время как лесная промышленность получает выгоду от коммерчески ценной древесины, жители лесов, большинство из которых являются зарегистрированными племенами, зависят от незначительных лесных продуктов для своего существования.

Согласно отчету переписи населения 1971 года, большинство племен проживало в сельской местности и в основном занималось сельским хозяйством.С экономической точки зрения, эти племена можно разделить на полукочевые: земледельцы-джхум и земледельцы-оседлые, полностью живущие за счет лесной продукции. Леса являются для них основным источником существования. Они собирают у них еду; строить дома из дерева или бамбука; собирать дрова для приготовления пищи и зимой для согрева; используйте траву на корм, веники и циновки; собирать листья для листовых пластин; и использовать harre behra для окрашивания и дубления. В лесных регионах также проживают люди, не являющиеся племенами, которые зависят от леса как топлива, фуража и так далее.

В данной статье сделана попытка оценить характер и степень зависимости лесных жителей от леса. В какой степени лесная политика, проводимая различными штатами и территориями Союза, обеспечивает удовлетворение основных потребностей жителей леса? Как лесная политика направлена ​​на улучшение социально-экономических условий лесных жителей?

Лесная политика

До 1865 года жители леса были полностью свободны в эксплуатации лесных богатств. Затем, 3 августа 1865 года, британские правители на основе отчета тогдашнего управляющего лесами в Бирме выпустили меморандум, содержащий руководящие принципы, ограничивающие права жителей лесов на сохранение лесов.Это было дополнительно изменено в 1894 году. В нем говорилось, что

Единственным объектом управления государственными лесами является общественное благо. В некоторых случаях от общества выигрывают все налогоплательщики; в других - люди на тропе, на которой расположен лес; но почти во всех случаях создание и сохранение леса включают, в большей или меньшей степени, регулирование прав и ограничение привилегий пользователей на лесных территориях, которыми ранее могли пользоваться жители его непосредственного соседства.Это регулирование и ограничения оправданы только в том случае, если общественность может получить большую выгоду, а кардинальный принцип, который следует соблюдать, состоит в том, что права и привилегии отдельных лиц должны быть ограничены иначе, чем для их собственной выгоды, только в такой степени, которая абсолютно необходима. необходимо для обеспечения этого преимущества.

На практике, однако, все эти благочестивые заявления откладывались всякий раз, когда они противоречили британским интересам. Например, леса в Нагаланде и Тераи были бессовестно вырублены, чтобы удовлетворить растущий спрос на древесину во время обеих мировых войн.Национальная лесная политика правительства Индии (1952 г.) является продолжением этой политики. Эта политика предписывала, что требования общин, проживающих вблизи лесов, не должны преобладать над национальными интересами, что жители лесов ни в коем случае не могут использовать лесные богатства за счет более широких национальных интересов и что отказ от лесных земель для ведения сельского хозяйства должен быть разрешен только в очень исключительные и существенные случаи. Старая политика отказа от даже ценных лесов для постоянного выращивания была прекращена, и шаги по использованию лесных земель в сельскохозяйственных целях должны были приниматься только после очень серьезного рассмотрения.Для обеспечения сбалансированного использования земель было предложено подробное исследование возможностей земель. Необходимо было упорядочить охрану дикой природы. Племена должны были быть отлучены от сменной обработки земли.

Понятие «национальный интерес» применяется в узком смысле. В государстве всеобщего благосостояния не может быть принципиального противоречия между местными и национальными интересами. Как покажет последующий анализ, при реализации лесной политики «национальные интересы» по-прежнему ограничивались увеличением доходов от лесов.Всякий раз, когда интересы местного населения или экологические соображения препятствовали возможному доходу от лесов, лесной департамент отталкивал их под предлогом более широких национальных интересов.

Жители лесов были отделены от управления и эксплуатации лесных богатств. Британская контрактная система, которая все еще существует во многих штатах, привела к недобросовестной эксплуатации местного населения, а также естественной растительности и дикой природы, на сохранение которых была направлена ​​политика в отношении лесов.Программы развития - строительство дорог и наличие образовательных, медицинских и жилищных объектов - позволили экономически жизнеспособным посторонним попасть в лесные районы. Чтобы получить быструю прибыль, они эксплуатируют жителей леса, вытесняя их с их земель и делая их наемными работниками.

За исключением штатов Харьяна, Пенджаб, Раджастан, Трипура, Андаманские и Никобарские острова, Гоа, Даман и Диу, правительство получало огромные чистые доходы от лесов. С годами этот доход увеличивался.С другой стороны, за исключением нескольких мест, состояние жителей леса ухудшается. Различные правительственные программы развития и программы обеспечения благосостояния племен в целом не смогли повлиять на ухудшающееся состояние лесов и их обитателей. Суть проблемы заключается в неверной политике и ее нерешительности.

Ограничения для жителей леса

Основу хозяйства лесных жителей составляет растительность близлежащих лесов.Но права жителей леса на сбор топлива, кормов и второстепенных лесных продуктов очень ограничены. (В Аруначал-Прадеше племена имеют особые права собирать всю лесную продукцию, а также свободно охотиться и ловить рыбу во всех лесах, как зарезервированных, так и неклассифицированных. Этой уступки нет больше нигде). Почти во всех штатах жители лесов могут собирать лесную продукцию бесплатно или по льготным ценам только в охраняемых и неклассифицированных лесах. Даже эти права не являются законными, но регулируются различными государственными ограничениями и постановлениями.Эти объекты могут быть даже прекращены, если мощность лесов не позволяет реализовать это право. Правообладатели также обязаны помогать лесному департаменту предотвращать и бороться с лесными пожарами, а также помогать персоналу в связи с правонарушениями в лесу.

В Западной Бенгалии с момента обретения независимости леса были яблоком раздора между лесным департаментом и лесными обитателями, большинство из которых являются племенами. Жители леса утверждают, что в силу того, что они являются коренными жителями, имеют право использовать лесные деревья в качестве средств к существованию.Одна из их жалоб - окопы для скота, вырытые вокруг лесных массивов, препятствуют свободному течению воды на их пахотные земли. С них взимали высокие ставки за разрешения на сбор незначительной лесной продукции, особенно коконов туссара. Выпас был запрещен, и их сельскохозяйственные земли были зарегистрированы как лесные земли в системе регистрации прав; позже племен попросили освободить землю. Департамент лесного хозяйства, с другой стороны, обвиняет племена в беспричинном и неизбирательном уничтожении дикой растительности и дикой природы, песок призывает к ограничению их прав на леса.Департамент благосостояния племен, признавая необходимость сохранения леса, заявляет, что у племен есть особые претензии в отношении лесов и лесной продукции.

Правительственная исследовательская группа обнаружила, что отношение лесных департаментов во многих штатах проявляется в бессердечии, безразличии и пренебрежении к племенам. Например, лесной департамент в Карнатаке (тогда Майсур), в своем энтузиазме по созданию заповедника для диких животных в штате, изгнал местных жителей, не приняв альтернативных мер для их переселения.Вмешательство отдела социального обеспечения было безрезультатным. Дороги, построенные в заповедных лесах департаментом социального обеспечения штата в интересах племен, при четком понимании того, что они будут обслуживаться лесным департаментом, находятся в запущенном состоянии. Лесной департамент нужно с большим трудом убедить слить воду из резервуаров, лежащих в заповедных лесах, для орошения племенных территорий ниже.

В Андхра-Прадеше обширные посевные площади также превращались в заповедные леса.Лесной департамент расширил свои границы почти до порога многих племенных деревень, вместо того чтобы оставить открытой полосу шириной не менее одного километра между деревнями и границей леса. В состав лесов также входили участки, на которых совсем не росли деревья, и на посягательств из племен налагались большие штрафы.

В Тамил Наду (тогда Мадрас) исследовательская группа обнаружила дискриминацию в отношении племен, но не представителей других племен в Венлок Даун. Последним была предоставлена ​​земля на паттах (земельные титулы) на постоянной или длительной основе, но тода - местные жители - получали только годовые разрешения на возделывание земли.Исследовательская группа также отметила, что обширные территории, которые теперь классифицируются как леса, подвергались несанкционированной культивации. Без прав собственности племена не могли принимать меры по сохранению почвы. Более того, практика Департамента лесного хозяйства по отправке уведомлений о выселении посягательствам из племени и наложению на них штрафов стала для племен большим трудом. Наконец, группа исследователей отметила, что патты деревьев, дающие право владельцу на использование плодов деревьев, были выданы в районе Коимбатур неплеменным народам, живущим далеко от племенных поселений, в отношении деревьев манго и тамаринда в племенных деревни.

О.П. Арья в беседе с руководителями лесного департамента, общественных организаций и лесными жителями попытался показать «горькие отношения между лесной администрацией и местным населением». Офицер лесного хозяйства, с которым он беседовал, «критически относился к отношению племен к лесу». Его точку зрения подтвердили коллекционер и ответственный за обвинение. С другой стороны, люди - около 80 процентов - во время полевых исследований жаловались на преследования со стороны лесных чиновников.Однако у привилегированных были хорошие отношения с лесным управлением. Ирландский миссионер, находившийся в этом районе, который, по словам автора, дал «очень беспристрастный взгляд на всю проблему», сказал, что «лесничий получал много благ от жителей деревни. работать в лесу, и ему платили намного меньше, чем государственные ставки. Он также брал подарки натурой ». Поскольку сельские жители зависят исключительно от леса как источника средств к существованию, лесник ведет себя как хозяин ринга и заставляет их делать то, что он хочет.

Эксплуатация лесных жителей

Разного рода ограничения, налагаемые на жителей леса, фактически отдавали их на откуп лесному департаменту, особенно чиновникам низшего звена. Неграмотность и плохие экономические условия делают их еще более уязвимыми. В некоторых районах Андхра-Прадеша лесники получают часть доходов от незначительной лесной продукции, а в некоторых районах племен часто заставляют работать бесплатно. Несмотря на разбросанные по кварталу дома отдыха, лесничие или высокопоставленные чиновники не могли счесть удобным осматривать территорию.Это не единичный случай. Стажеры МАС в ходе исследования социально-экономических условий племен в разных штатах отметили различные способы эксплуатации лесными стражами и другими чиновниками более низкого уровня, которые неизменно были в союзе с патвари и местным полицейским констеблем.

Жители леса также стали жертвами коммерческой эксплуатации леса. Со времен британского правления подрядчики нанимали лесных жителей для выполнения неквалифицированных работ за низкую заработную плату и в ужасных условиях.В конце 1940-х годов Саймингтон рекомендовал объединить местных жителей в использовании лесных продуктов. В 1946-1947 годах Лесные общества труда были основаны Б.Г. Кхер в тогдашнем штате Бомбей. Целью лесных трудовых обществ было «не только дать рабочим адиваси полную заработную плату вместе с долей в прибыли, но и постепенно научить их брать на себя ответственность за ведение лесного и другого бизнеса своими совместными усилиями».

Эксперимент штата Бомбей был дополнен в Первой пятилетке.Второй пятилетний план рекомендовал создание лесных трудовых обществ во все большем количестве во всех штатах. Он признал, что «способ эксплуатации лесных ресурсов имеет большое значение для их благосостояния. Во многих отношениях проникновение лесных подрядчиков в племенную экономику было вредным» (Правительство Индии, 1956). В третьем пятилетнем плане говорилось, что «развитие лесного хозяйства и лесной промышленности также имеет важное значение для повышения доходов племен, проживающих в лесных районах» (Govt.Индии 1961 г.).

Рабочая группа по благосостоянию отсталых классов по Четвертому плану заявила, что способ понимания и реализации существующей лесной политики полностью поставил племена в невыгодное положение (Правительство Индии, 1967). Постановление Центрального управления лесного хозяйства подтвердило замену подрядчиков на лесные трудовые кооперативы. Постепенно в большинстве штатов были созданы лесные трудовые кооперативы. Но договорная система эксплуатации еще не искоренена.Министр сельского хозяйства Союза Рао Бирендра Сингх пообещал в парламенте отменить контрактную систему эксплуатации лесных богатств в течение трех лет. Фактически, доля лесных жителей как наемных работников в рубках, лесозаготовках и погрузке была значительно меньше, чем преобладающая рыночная цена. Лесные жители могут получить выгоду от лесных богатств только тогда, когда они будут вовлечены в их переработку через кооперативы.

В лесном департаменте также работают рабочие для выполнения различных работ, таких как ремонт дорог, строительство дорог и лесоводство.Рабочие также нанимаются на ведомственное строительство - строительство мостов, водопропускных труб и дамб. Это дает племенам столь необходимый дополнительный доход.

С расширением и развитием лесной промышленности спрос на использование второстепенных лесных продуктов увеличился. В отличие от основной лесной продукции, второстепенная лесная продукция в некоторых штатах собирается государственными учреждениями, а в других - предпринимателями. И лесное хозяйство, и бизнесмены - эксплуататоры.В Мадхья-Прадеше национализирована торговля тенду, паттой, древесиной, камедью, харрой, бамбуком, семенами сал и хайром. Выплата заработной платы при сборе листьев тенду зависит от количества собранных связок. Стоимость пакета отличается в соседних штатах Бихар и Уттар-Прадеш. Например, когда в Уттар-Прадеше ставка была выше на 20 пайс (20 долларов США) за пачку, человек не мог собирать более двух пачков в день. Чтобы заработать на 40 пайсов (4 цента США) больше, сборщики листьев тенду в Мадхья-Прадеше обычно ходили ночью 12-20 миль и продавали связки в Уттар-Прадеше в ближайшее время.

В Ориссе лесной департамент взял на себя сбор листьев тенду. Лесной регион подразделяется на подразделения и ареалы. В каждом ассортименте есть около 10 центров сбора, из которых сборщики листьев получают 10 пайсов (1 цент США) за листья. Таким образом, правительство ежегодно получало 44 миллиона рупий (3,4 миллиона долларов США) или роялти, а Лесная корпорация - прибыль в размере рупий. 20 миллионов (1,5 миллиона долларов США). Но эта прибыль была получена за счет племен.

Там, где второстепенная лесная продукция не национализирована, предприниматели эксплуатируют лесных жителей.В регионе Уттаракханд штата Уттар-Прадеш подрядчики нанимали местных жителей за номинальную заработную плату, но сами получали огромные прибыли. В районе Чамоли Дашаули Грам Свараджья Сангх запугал местных жителей преобладающими рыночными ценами на различные травы и грибы, которые они собирали, и посоветовал им продавать свои травы, а не собирать их по номинальной заработной плате подрядчика.

В некоторых племенных регионах нет постоянного рынка. На еженедельных манди (рынках) частные оптовые торговцы покупают второстепенные лесные продукты по очень низким ценам и продают их с огромной прибылью в городах.Часто они платят племенам заранее, а затем покупают их товары по номинальной стоимости. Поскольку большинство племен не умеют считать, обещанная цена часто не соответствует сумме, которую они фактически получают. Как правило, торговец также является ростовщиком, который покупает продукцию у племен в счет погашения долга, но по невероятно низким ценам. Корпорации развития племен, лесные корпорации и некоторые другие кооперативные агентства занялись продажей некоторой продукции, но ростовщик-торговец еще не устранен ими.

Программы развития и лесные жители

В последовательных программах развития лесных регионов наивысший приоритет отдается развитию транспорта и коммуникаций, с тем чтобы в регионе можно было инициировать образование, здравоохранение, колонизацию земель, жилищное строительство, развитие садоводства, животноводства и создание кооперативных схем. вовлечение лесных жителей в основное русло национального развития. На практике эти приоритеты привели в лесные регионы торговцев и поселенцев, не принадлежащих к племени.Эти посторонние обманывают жителей леса при продаже лесной продукции, дают им ссуды по непомерным ставкам, а затем захватывают их землю и превращают их в кабальных рабочих.

Уместное сравнение можно провести между Манипуром и Трипурой. В Манипуре, как отметила группа исследователей, «почти не было случаев передачи земли от племен к не племенам в районах проживания племен». Однако группа опасалась, что «со строительством дорог и предоставлением соответствующих средств связи и ускорением развития деятельности в районах проживания племен, вероятно, будет некоторое давление со стороны неплеменных жителей на племена, которым придется зависеть от неплеменные жители для их повседневных нужд в потребительских товарах и тому подобное ".В Трипуре, напротив, команда заметила крупномасштабную передачу земель племен неплеменным, в результате чего племена становились безземельными, а их экономическое положение быстро ухудшалось.

Плоды планов развития, инициированных центральным правительством, а также правительствами различных штатов, не смогли достучаться до местного населения, потому что эти планы не были основаны на предполагаемых потребностях людей. Исследовательская группа во время поездки по различным штатам отметила, что схемы развития не удались, потому что планировщики не приняли во внимание стадию развития племен, для которых эти схемы предназначались, или условия в районах, где они должны были быть реализованы.

Еще одним слабым местом в планах развития является разделение общих планов и особых племенных планов развития. Опыт показал, что планы развития в таких штатах, как Нагаленд, Манипур и Аруначал, где они предназначались только для племен, оказали значительное влияние на племенную экономику. С другой стороны, в провинциях, где общие программы были объединены с программами развития племен, не предпринимается сознательных попыток обеспечить получение племенами разумной доли выгод от общих программ развития.Только программы развития, предназначенные для зарегистрированных племен, которые на самом деле предназначены для дополнения выгод, получаемых от схем развития в рамках Общего сектора, рассматриваются как программы, предназначенные исключительно для племен.

Огромные суммы были потрачены на схемы колонизации земель в разных штатах. Но из-за бюрократической волокиты, неадекватных условий для мелиорации земель, сохранения почвы, отсутствия ирригационных сооружений и возможностей трудоустройства в колониях, а также эксплуатации племен посредниками эти схемы в целом потерпели неудачу.Эти колонии должны соответствовать обычаям, привычкам, религиозным обычаям и верованиям лесных жителей. В противном случае, как показал эксперимент по навязанному развитию веддов - племени Шри-Ланки, - эти различные схемы только ухудшили бы положение обитателей леса.

В некоторых штатах, где были организованы гидроэлектростанции или горнодобывающие предприятия, племена перемещаются в больших масштабах. Гуджарат - единственный штат, где исследовательская группа выразила удовлетворение переселением перемещенных лиц.С другой стороны, в Бихаре, в районах Сингхблум и Ранчи, большое количество племен было перемещено, чтобы освободить место для тяжелой промышленности. В Раджастане сельскохозяйственные земли лесных жителей были приобретены правительством в регионах Удайпур и Дургапур для строительства некоторых ирригационных и горнодобывающих проектов. Как и в Бихаре, племенам платили наличными за землю, и они использовали ее в непроизводительных целях. Исследовательская группа предложила правительству предпринять заблаговременные меры для определения масштабов перемещения племен и составить комплексную программу реабилитации перемещенных семей.

В Ориссе, Ассаме и Мадхья-Прадеше племена были перемещены из-за рекультивации земель в племенном поясе для переселения беженцев из Бангладеш (бывший Восточный Пакистан). Правительства этих государств, расселяя беженцев, предоставили им определенные удобства, в которых было отказано местному населению. Например, при переселении беженцев в рамках проекта «Дандакаранья» беженцам была выплачена компенсация в два раза больше, чем у представителей племен. Племена не получали медицинских услуг и не принимали совместные меры по поставке улучшенных семян.Процедура выдачи денег племенам была настолько обременительной, что к тому времени, когда они получили деньги, мелиорированные земли уже заросли. Схожая участь племен в Ассаме. Во многих случаях племена были насильственно выселены для поселения иммигрантов из Восточного Пакистана. Из-за отсутствия средств к существованию племена начали мигрировать в другие государства. Те, кто остается на родине, эксплуатируются перемещенными лицами.

Экологические проблемы

Национальная лесная политика Индии не увенчалась успехом в защите экосистемы.По оценке ООН, 50 процентов общей площади суши в Индии серьезно затронуты водной и ветровой эрозией. Вытеснение плодородной почвы оценивается примерно в 6 миллиардов тонн в год, что лишает страну огромного количества питательных веществ для растений. Около 4 миллионов гектаров земли находятся в оврагах и размываются вдоль горных дорог, что вызывает частые оползни. По оценке ООН, уровень заиления различных рек и водоемов колеблется от 150 до 500 акров футов на 100 квадратных миль.Из общей площади водосбора около 77,5 миллионов гектаров 30 крупных проектов по долинам рек, почти 11,6 миллионов гектаров нуждаются в природоохранной обработке в приоритетном порядке. В то же время, как сообщается, площадь песчаного покрова в Раджастане с начала 1960-х годов увеличилась на 18 процентов. Помимо увеличения населения, современные методы ведения сельского хозяйства, похоже, также внесли свой вклад в этот процесс опустынивания.

Именно из-за таких гигантских разрушений существует повсеместная потребность в введении запрета на вырубку деревьев. Сообщается, что существует около 500 центральных и государственных законодательных актов, касающихся вопросов окружающей среды.Предложены фундаментальные изменения в национальной лесной политике. Таким образом, кажется, что основное внимание уделяется охране природы, что, в свою очередь, подразумевает усиление ограничений для местного населения.

Прошлый опыт показывает, что лесная политика направлена ​​на защиту лесных богатств от лесных жителей, а не от недобросовестных подрядчиков. При оценке ущерба, причиненного нарушением экосистемы, игнорируются опасности, которые представляют для жизни и экономики лесных жителей наводнения и оползни.Программа облесения уделяет первоочередное внимание быстрорастущим видам, которые могут использоваться в качестве сырья для лесной промышленности. Часто игнорируются даже экологические соображения.

С другой стороны, движения лесных жителей - Чипко, Бхуми Сена, Движение Тихой Долины, Движение Джаркханд - настаивают на спланированной стратегии, учитывающей потребности местной экологии, местной экономики и национальных интересов. Только ориентированная на людей лесная политика и стратегия развития смогут привлечь жителей лесов в основное русло национальной жизни без отрицательного воздействия на экосистему.

Авторские права на статью Cultural Survival, Inc.

Forest Dwelling - OBLATE

Core Faculty 2021-2022

Fr. Рон Ролхейзер, OMI , римско-католический священник, член Миссионерской церкви Непорочной Девы Марии и президент Школы богословия Облат. Ролхайзер - богослов, профессор и отмеченный наградами автор. Помимо своих академических знаний в области систематического богословия и философии, он стал популярным оратором современной духовности, религии и светского мира.Он ведет еженедельную колонку, которая публикуется более чем в 70 газетах по всему миру.

Мэри К. Эрл - епископальный священник, писатель, поэт, руководитель ретрита и духовный руководитель. До выхода на пенсию она вела уроки духовности в Семинарии Юго-Запада в Остине, штат Техас. Мэри является автором десяти книг; предметы включают духовность жизни с болезнью, правила жизни, кельтскую христианскую духовность, Матери пустыни и Джулиана Норвичского. Ее последняя книга - сборник ее стихов.

Мэри предлагала презентации и ретриты в различных экуменических условиях, в том числе на конференциях Академии духовного формирования, Международного общества духовных руководителей, Международного общества Томаса Мертона, Школы богословия Облате и хосписных организаций. Она написала статьи для различных журналов, включая Presence: the Journal of Spiritual Director International, Radical Grace, Reflections и The Lutheran. Она была включена в проект «Живые духовные учителя» по духовности и практике.

Созданная и вдохновленная молитвенными традициями Ирландии, Шотландии, Уэльса, Корнуолла и Бретани, Мэри С. Эрл будет черпать вдохновение в вопросах старения из этой кельтской традиции. Ее презентации будут предлагать участникам молитвы из кельтских традиций, сотканные вместе с идеями Джона О’Донохью, Джона Филипа Ньюэлла, Эстер ДеУолл, Майкла Мориарти и Кристин Валтерс Пейнтер. Жизнь и смерть как священный ритм, жизнь с огромным количеством родных и близких творения, жизнь как паломничество странствий, куда ведет любовь Божья - эти темы обосновывают старение и утрату в бескрайних просторах любви к Троице, в которых мы приглашаются пребывать в естественных приливах и отливах жизни.Вы можете найти больше о ней и ее работе на сайте www.marycearle.com

Письмо и преподавание Мэрилин МакЭнтайр сосредоточены на духовности, чтении, письме и исцелении. Мэрилин работала с Центром по проблемам старения Калифорнийского университета. Беркли и является научным сотрудником их программы по медицинским гуманитарным наукам. Две книги, основанные на ее работе в качестве волонтера в хосписе: Верное прощание: прожив последнюю главу с любовью, и Долгое отпускание : Размышления о потере любимого человека. В своей книге Терпеливые поэты: болезнь изнутри, Мэрилин предлагает глубокие размышления о поэзии тех, кто живет с болезнями и недугами . Другие книги: Говоря о мире в условиях конфликта; Когда поэты молятся ; и Составьте список: Как простая практика может изменить вашу жизнь и раскрыть ваше сердце . Мэрилин много лет обучает студентов колледжей, семинаристов, студентов-медиков и взрослых, а также проводит ретриты и семинары по письму по всей стране.Она любит тренировать как опытных писателей, так и всех, кто хочет писать, просто чтобы посмотреть, что из этого получится. Вы можете узнать о ней больше на сайте www.marynmcentyre.com.

Приглашенные эксперты по трансформации и старению со всего мира будут представлять каждое собрание.


Даты и заявка

Заявка на когорту 2021-2022 годов закрыта (04.11.2020). Хотя приложение официально закрыто, свяжитесь с Мэгги Мейгс по адресу mmeigs @ ost.edu, если вы хотите, чтобы вас рассматривали для позднего приема на программу.

Вторая когорта будет проходить с января 2021 года по декабрь 2022 года и будет включать до 100 участников из различных географических регионов и духовных традиций. Каждый год будет включать два пятидневных собрания. Каждое собрание начинается в воскресенье днем ​​и заканчивается утром следующей пятницы. Даты сбора для второй когорты:

  • 3-8 января (онлайн) и 6-11 июня (в кампусе / онлайн), 2021
  • 9-14 января (онлайн) и 5-10 июня ( в кампусе / онлайн), 2022

Было принято решение провести оба январских собрания в режиме онлайн в связи с прогнозами, что COVID-19 будет наиболее активным в сезон зимнего гриппа. Это также упростит задачи по оформлению и изменению расписания бронирования рейсов для тех, кто должен лететь в Сан-Антонио. Это также снизит стоимость проезда, проживания и питания для жителей в эти трудные времена. На данный момент мы планируем провести июньские собрания в кампусе теологической школы Oblate в Сан-Антонио, штат Техас. (Текущее решение от 30.09.2020.)

В случае, если ограничения на поездки по-прежнему действуют или в начале 2021 года вступят в силу новые, возможно, мы также проведем июньские собрания онлайн.Во время пандемии 2020 года мы увеличиваем использование виртуальных ресурсов, которые позволяют нам поддерживать широкую связь, даже в разгар «социального дистанцирования». Мы намерены проводить все собрания в назначенное время, будь то лично в Сан-Антонио в Облате или виртуально в ретритном пространстве в вашем собственном доме. Это будет включать учения, собрания старшего круга, медитации / созерцательные сидения, воплощенные практики и дискуссионные группы.

Неопределенность относительно путешествия в следующем году заставила нас удовлетворить потребности тех людей, которые готовы войти в лес, но не хотят ехать в Сан-Антонио. По этой причине мы будем предлагать возможность участия в программе только в режиме онлайн. Участники встретятся со своими старейшими кругами через Zoom и будут иметь доступ ко всем выступающим и материалам. Мы поделимся дополнительной информацией с зачисленными соискателями, которые не могут или предпочитают не ехать в Сан-Антонио на собрания. Вам не нужно заранее выбирать один вариант (онлайн или в кампусе). Скорее, мы будем гибкими в ситуации и поддерживать связь со студентами по мере приближения каждого собрания.

Между этими большими групповыми собраниями участники могут рассчитывать тратить примерно 30-40 часов в месяц на целевое онлайн-исследование и обсуждения с другими участниками на сессиях обработки в малых группах. Однако каждый студент лично определяет, сколько времени он уделяет работе по программе. Кроме того, каждого участника попросят ежемесячно участвовать в индивидуальном духовном руководстве и заниматься регулярной созерцательной практикой в ​​соответствии с их основной духовной традицией.

  • Август - декабрь 2022 года: Заключительным этапом программы (после последнего сбора в июне 2022 года) будет сбор вашего времени и преобразование в Лесу. Он будет включать ежемесячные встречи в ваших технологических группах и создание простого творческого проекта, отражающего плоды вашего опыта. Вы поделитесь ими в своих Старших кругах. Это ваша последняя подготовка к уходу в качестве мудрых старейшин, санньяси, святых юродивых. Мы завершим СвДП онлайн-собранием в декабре.


Информация об обучении

Срок подачи заявки: 50 долларов США, невозмещаемый сбор за подачу заявления, оплачивается кредитной картой.

После принятия в программу,

  • Срок подачи заявки: 50,00 долларов США, невозмещаемый сбор за подачу заявления, оплачивается кредитной картой.
  • Срок до 1 ноября 2020 г. (при регистрации): 500 долларов США
  • Срок до 1 декабря 2020 г. : 1000 долларов США
  • Срок погашения до 1 мая 2022 года: 1000 долларов США

Эти даты могут быть изменены до истечения крайнего срока подачи заявок.Участники также несут ответственность за расходы на проезд, проживание, питание, книги и другие материалы курса.

Доступно ограниченное количество стипендий с частичным обучением . Мы рекомендуем вам подать заявку, если вас беспокоит доступность программы. Особенно сейчас - мы признаем, что пандемия затронула многих людей в финансовом отношении. Мы хотим, чтобы поступили те соискатели, которые готовы к опыту «Лесное жилище».

Дополнительно мы предлагаем скидки для домохозяйств.Он доступен супружеским парам, проживающим в одном доме, и членам религиозных орденов, проживающим в одном районе. Скидка для пар составляет 50% для второго зачисленного супруга. Если один из супругов выходит из программы, скидка больше не применяется. Та же логика применима к двум членам одного и того же религиозного ордена. Однако, если в заказ регистрируется более двух участников, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения подробной информации.

Важное примечание: Если по какой-либо причине участнику необходимо получить чеков из программы до завершения, участник несет ответственность за оплату всех сборов за обучение и проживание, которые должны быть оплачены до даты Oblate School of Theology получает ваш письменный запрос на отказ.

Для получения дополнительной информации о программе просмотрите документ «Часто задаваемые вопросы» выше, нажав синюю кнопку с заголовком «Часто задаваемые вопросы».

Контактная информация

Зеленые цели Таиланда угрожают коренным обитателям лесов

БАН САБВАЙ, Таиланд (Фонд Thomson Reuters) - В течение трех поколений семья Сувита Раттаначайзи обрабатывала участок земли в лесу на северо-востоке страны. Тайская провинция Чайяпхум, выращивающая маниоку и кукурузу, живя в скромном доме в нескольких милях отсюда.

Лес был объявлен национальным парком в 1992 году, а в соответствии с законом о мелиорации лесов, принятым в 2014 году, Сувит и десятки других фермеров из деревни Бан Сабвай были выселены.

Не имея других средств к существованию, многие вернулись в национальный парк Сай Тонг.

В 2016 году власти обвинили 14 жителей деревни, в том числе Сувит и девять женщин, в незаконном проникновении. Выйдя под залог, они ожидают слушания в Верховном суде, пытаясь договориться с местными властями о праве общины на землю.

«Мы обрабатываем землю более 40 лет - задолго до того, как лес стал национальным парком», - сказал 63-летний Сувит, который был приговорен к 17 месяцам тюремного заключения и штрафу в размере более 100 000 бат (3335 долларов США) за незаконное проникновение. .

«Правительство говорит, что мы уничтожаем лес, но зачем нам уничтожать землю, которая нас кормит?» - спросил фермер, который, как и почти 200 других жителей деревни, которые занимаются сельским хозяйством или живут в лесу, не имеет официального права собственности на свой участок площадью 16 акров (6,5 га).

Леса в Таиланде долгое время были предметом споров между правительством, корпорациями, коренными народами и фермерами.

Приказ о рекультивации лесов, введенный в действие военным руководством, направлен на прекращение посягательств и сохранение природных ресурсов. Это привело к изменению границ лесов и сотням выселений, как утверждают группы по защите прав на землю.

После протестов в 2019 году был принят новый закон о национальных парках, позволяющий людям, которые жили в более чем 100 парках Таиланда или поблизости от них, получить к ним доступ и использовать некоторые ресурсы.

Но власти решают, кто обладал этими правами, и существуют более строгие наказания за нарушение владения, включая тюремное заключение и крупные штрафы.

Закон о национальных парках также ограничивает права землепользования до 20 лет и ограничивает каждую семью примерно 8 акрами (3,2 гектара), что группы по правам на землю считают недостаточными.

«Новый закон не разрешает конфликты, поскольку он продолжает рассматривать людей, зависящих от леса, как преступников», - сказал Оранух Фонпиньо, координатор Сети земельных реформ Исана.

«Лишение лесных жителей земельных прав лишает их средств к существованию, их традиций и достоинства, в то время как эти парки открываются для городских жителей и туристов», - сказала она Фонду Thomson Reuters.

ЛЕСНОЙ ПОКРЫТИЕ

Во всем мире коренные и местные общины владеют более чем половиной всей земли в соответствии с обычными правами, но имеют гарантированные юридические права только на 10%, согласно Инициативе по правам и ресурсам (RRI), расположенной в Вашингтоне, округ Колумбия. группа адвокатов.

Около 2 миллиардов коренных и сельских жителей живут в заповедных зонах по всему миру.

По оценкам RRI, поскольку правительства уделяли первоочередное внимание охране природы с целью сокращения выбросов углерода, с 1990 по 2014 год более 250 000 человек были выселены из охраняемых территорий в 15 странах.

Тем не менее, финансовые затраты на переселение выселенных коренных народов намного превышают затраты на признание их прав владения и пользования, шаг, который приносит значительные экологические выгоды, говорится в отчете RRI в прошлом году.

«Официально признанные общинные земли накапливают больше углерода, имеют более низкие выбросы и значительно более низкие темпы обезлесения», - говорится в сообщении группы.

«Большим стимулом для сообществ внести свой вклад в устойчивое управление лесами является общинное лесное хозяйство или права собственности на землю, которые обеспечивают определенную степень надежности владения», - сказал Дэниел Хейворд, координатор Форума исследований земель Меконга при Университете Чиангмая.

«Нет необходимости разделять природоохранные нужды и права человека».

Таиланд стремится увеличить свой лесной покров с одной трети до 40% от общей площади суши.

По данным правозащитной организации Land Watch, цель угрожает миллионам людей, живущих в лесах или вблизи лесов, тысячи которых ежегодно попадают в тюрьмы за нарушение границ владения.

Законопроект о общинном лесном хозяйстве, внесенный в 2019 году, был направлен на то, чтобы дать сельским жителям больше свободы слова при управлении ресурсами, но он ограничил эти права теми, кто находится в заповедных лесах, а не в национальных парках.

По данным правительства, более 12 000 общинных лесов Таиланда приносят пользу примерно 3 миллионам человек. Власти пообещали выдать больше прав на общинные земли и лесные угодья.

«Это медленный процесс, но многие сообщества уже получили титулы, и мы изучаем другие», - сказал Варавут Силпа-арча, министр природных ресурсов и окружающей среды.

Варавут пообещал разрешить все конфликтующие претензии на земли в лесах, а в 2018 году министерство окружающей среды обновило программу Кор Тор Чор, которая изначально была создана для разрешения споров по поводу земель в лесах.

Люди, которые жили в лесах до того, как они были объявлены парками, теперь могут оставаться и коллективно управлять землей, если они сохраняют экосистему и не продают землю.

«Земля находится в ограниченном количестве, поэтому люди должны иметь возможность сосуществовать с лесами и помогать им защищать их», - сказал Варавут.

НАЗВАНИЕ СООБЩЕСТВА

На этой неделе власти отклонили просьбу этнических каренов вернуться в национальный парк Каенг Крачан, из которого они были выселены, поскольку правительство добивается статуса объекта всемирного наследия.

Но в деревне Бо Кео, также в провинции Чайяпхум, более 100 человек, которые были вынуждены покинуть лесной заповедник, достигли соглашения о присвоении титула общине Кор Тор Чор.

Жители деревни планируют заняться органическим сельским хозяйством и уже посадили бананы, папайю, кукурузу, баклажаны и перец чили.

«Без земли я изо всех сил пытался прокормить свою семью», - сказал 69-летний Буала Иним, один из примерно 30 сельских жителей, которым в 2009 году было предъявлено обвинение в нарушении права владения и которым было приказано покинуть территорию в 2014 году.

«Это вселяет в меня надежду».

Общинное лесное хозяйство и права собственности - это возможные решения для коренных народов, которые не имеют юридического признания в Таиланде, - сказал Томас Уорсделл, исследователь RRI.

«Их перемещение порождает социально-экономическое и культурное бремя, которое их отчуждает, препятствуя их традиционным образам жизни и создавая то самое давление на биоразнообразие, которое эти« крепкие »модели сохранения пытаются смягчить», - сказал он.

В Бан-Сабвае жителям деревни также было обещано название сообщества после того, как официальные лица нанесут на карту и подтвердят свои участки в национальном парке Сай Тонг.

Они составляют план по расширению лесного покрова за счет посадки большего количества деревьев, - сказал Пирот Вонгнаан, лидер общины.

«Мы можем увеличить лесной покров и по-прежнему заниматься сельским хозяйством в лесу», - сказал он.

«Но нет никаких гарантий, что нас больше не выселят. Нам нужен титул, чтобы быть в безопасности, и чтобы наши дети были в безопасности ».

(1 доллар = 29.9700 бат)

Отчет Рины Чандран @rinachandran; Редакция Джуманы Фаруки. Пожалуйста, отдайте должное Фонду Thomson Reuters, благотворительному подразделению Thomson Reuters, которое занимается вопросами жизни людей во всем мире, которые борются за то, чтобы жить свободно и справедливо.Посетите news.trust.org

Верховный суд приостановил рассмотрение решения о выселении жителей лесов | Последние новости Индия

Верховный суд в четверг от 13 февраля приостановил действие своего собственного постановления о выселении 1 миллиона представителей племен и других лиц, которые якобы вторглись в лесные угодья, упрекая центральное правительство за то, что оно просыпается от «дремоты» после столь долгого времени.

Судебная коллегия во главе с судьей Аруном Мишрой оставила свой порядок в подвешенном состоянии до 10 июля, следующей даты слушания по этому вопросу, и поручила 19 штатам подать письменные показания под присягой с указанием числа людей, чьи претензии на право жить в лесах были удовлетворены. отклонены, и принят процесс их отклонения.

Для подачи главными секретарями правительств штатов, письменные показания под присягой должны также указывать закон, в соответствии с которым были приняты постановления о выселении, и были ли заявители проинформированы об этих постановлениях или нет. Суд также хочет знать, существует ли какой-либо апелляционный орган, к которому истцы могут обратиться для оспаривания отклонений иска.

«Вы все время спите, и после того, как мы передадим приказ, вы теперь ищете его изменение», - сказал судья Мишра генеральному солиситору Тушару Мехте во время слушания.

Мехта признал упущение со стороны Центра, который в среду подал заявление с просьбой к суду приостановить исполнение его февральского постановления.

«С нашей стороны не было помощи ... это человеческая проблема, а не юридическая проблема. Это бедные люди », - сказал Мехта, обратив внимание суда на неоднократные письма, которые Центр отправлял штатам с просьбой предоставить информацию о прогрессе, которого они достигли в рассмотрении исков. Он сказал, что государства не соблюдали надлежащую правовую процедуру при отклонении исков.

Судья Мишра сообщил Мехте, что приказ о выселении посягателей на лесные угодья впервые был принят почти год назад коллегией судей во главе с судьей М.Б. Локуром, который вышел на пенсию в декабре. «Вы были стороной по делу. Вы должны были внести все это в протокол », - сказал он.

Реагируя на решение суда высшей инстанции, Кампания за выживание и достоинство (CVD), сеть неправительственных организаций, защищающих права племен и других лесных жителей, заявила, что постановление суда о выселении 1 миллиона человек было прямым результатом «отказ правительства выступить в защиту Закона о правах на леса».

Просьба правительства о внесении изменений в постановление СК была результатом борьбы, которую вели лесные жители по всей стране, говорится в заявлении CVD.

«Борьба не окончена… Приказ от 13 февраля приостановлен, не отменять», - говорится в заявлении, добавляя, что борьба за защиту прав племен и других лесных жителей будет продолжена.

Скамья, в которую входили судьи Навин Синха и М.Р. Шах, при сохранении временного режима февраля пояснила, что под видом лесных жителей не допустит недобросовестных посягательств на лесные угодья.Несколько адвокатов, выступавших от имени племен, жаловались, что штаты не следовали процессу, предписанному законом для рассмотрения претензий на лесные земли.

Затем суд постановил, чтобы штаты также проинформировали его об органе, отклонившем требования племен, а также о том, следовали ли штаты процедуре, изложенной в Законе о зарегистрированных племенах и других лесных жителях (признание прав на лес) 2006 года. Штатам было предписано предъявить приказы об отклонении претензий.

Согласно закону, только зарегистрированные племена и традиционные жители лесов, которым была предоставлена ​​информация, при добросовестном занятии земли, имеют право возделывать землю и занимать ее. Но на протяжении многих лет несколько не племен и традиционных обитателей лесов незаконно оккупировали лесные земли, что привело к массовому обезлесению, как утверждается в судебном процессе по общественным интересам, который привел к постановлению о выселении.

Мехта сообщил суду, что закон является полезным законом и должен толковаться свободно, чтобы помочь неграмотным и бедным людям.

«В данных обстоятельствах мы поручаем штатам подавать подробные письменные показания под присягой, охватывающие все вышеупомянутые аспекты, а также размещать в протоколе постановления об отклонении, а также основания, по которым требования были отклонены. Также можно указать, была ли племенам предоставлена ​​возможность представить доказательства, и если да, то в какой степени и были ли приняты обоснованные приказы об отклонении исков », - постановил суд.

Суд попросил штаты даже указать в письменных показаниях по категориям тех, кто занимает лесные земли, и могут ли такие лица рассматриваться как представители племени.

Программа «

лесных жителей»: раз в две недели. 8–10 лет

Forest Dwellers - это годичная программа, которая предоставляет молодежи в возрасте 8-10 лет увлекательный, безопасный и содержательный способ исследовать мир природы и приобщаться к нему.
Зарегистрируйтесь здесь
ПРОГРАММА СЕЙЧАС ПОЛНАЯ! Нажмите «Зарегистрироваться», чтобы быть добавленным в наш список ожидания.

Узнайте, как животные живут каждый день в дикой природе, находя для них всю еду, лекарства, укрытие и воду.Изучите старые навыки, которые позволили детям всего мира жить на природе!

Мы будем играть в игры, отправляться в дикие приключения, делать поделки и развивать более глубокое понимание нашего места в мире природы. Благодаря занятиям, вызовам и песням молодежь откроет для себя большую уверенность в себе, научится сотрудничеству и командной работе и обретет чувство заботы об окружающей среде.

Каждый день будут новые приключения на земле:

  • играющих в игры,
  • слушать рассказы о природе,
  • строительство и ведение огня,
  • обучение безопасности ножей и инструменты для резьбы
  • корзины ткацкие,
  • добыча пищи и лекарства,
  • дневник тайн природы,
  • изучение птичьего языка,
  • расширяя наши чувства,
  • отслеживание диких животных и многое другое!

Чем отличаются молодежные программы "Процветающие корни"?

Школа дикой природы «Процветающие корни» использует модель наставничества «8 щитов» - образовательный подход, основанный на естественных циклах и древних методах наставничества, которые:

  • Поощрять творческое мышление, а не давать ответы,
  • Помогите учащимся развить навыки решения проблем и самостоятельность,
  • Поднимите обучение на более глубокий, воплощенный и контекстный уровень.

Мы уделяем первоочередное внимание обучению в малых группах и индивидуальному наставничеству, чтобы по-настоящему узнать вашего ребенка и выявить его естественную страсть и любопытство к обучению, в конечном итоге выявляя их собственные уникальные дары. Руководствуясь вопросами и связями, мы создадим групповой опыт, который снова и снова демонстрирует повышенную уверенность и самовыражение, сострадание и понимание, а также глубокую любовь к себе и к миру природы.

Наши инструкторы являются узкоспециализированными и опытными в наставничестве по связям с природой. Они действительно «ходят пешком» во всех аспектах этой работы, практикуя основные рутины связи с природой в своей повседневной жизни. Их наставничество основано на их личной страсти, постоянном любопытстве и опыте во всех областях учебной программы, включая: идентификацию натуралиста, съедобные и лекарственные растения, отслеживание, выживание в дикой природе, язык птиц, сострадательное общение и поддержание мира. Они стремятся по-настоящему узнать вашего ребенка и научить его в полной мере самовыражаться.Все они прошли обучение наставничеству 8-Shields, оказанию первой помощи в дикой природе и сердечно-легочной реанимации. Узнайте больше о них на нашей странице персонала.

Узнайте больше о философии и учебном плане наставничества молодежной программы.


Что говорят наши родители:

«« Процветающие корни »стали основной программой для нашей семьи, обучающейся на дому. Мало того, что его программы осуществляются при содействии замечательно знающих и любящих наставников, он действительно демонстрирует ценности и учения, которые отражают нашу неотъемлемую связь с миром природы и которые так остро необходимы нам и нашим детям в настоящее время.”- Thriving Roots Parent

Доверие моей дочери к этой программе за последние несколько лет действительно возросло. Это действительно помогло ей в социальном плане, отчасти из-за многолетнего окружения. Ее знания о природе с каждым годом становятся все глубже, а ее способность выражать это и учить других настолько удивительна! Эта программа позволяет ей быть самим собой, без школьных учителей и родителей. Я действительно ценю стиль наставничества и руководство, которое оно дает, при этом сохраняя потребности и идеи каждого человека.»- Родитель« Процветающие корни »


Могут ли учащиеся государственной школы посещать?

Да! На протяжении многих лет у нас есть ученики, которые регулярно выбирают свободное от учебы время, чтобы провести день, обучаясь и путешествуя с нами в лесу. Почти всегда это беспроигрышный вариант для ученика, родителей и учителя. Многие родители утверждают, что это помогает их ребенку даже на больше, чем на , в школе. Существует много исследований, подтверждающих эти выводы. Прочтите эту статью Института детского разума, чтобы узнать больше о том, как проводить время на природе полезно для образования вашего ребенка.


Подробности программы:

Возраст: 8-10

Даты: 2 раза в неделю. Поочередно по четвергам с 9:30 до 15:30.

  • Осенний семестр: 16 сентября - 9 декабря (7 занятий)
  • Весенний семестр: 3 февраля - 9 и 10 июня (10 занятий, включая ночлег в конце года)
    • Никаких занятий после весенних каникул (21-1 марта)

Годовая стоимость обучения: Ранняя регистрация до 1 мая: 970 долларов США (включая депозит 250 долларов США) + налог на товары и услуги + 25 долларов США за регистрацию.После 1 мая: 1020 долларов (включая депозит 250 долларов) + налог на товары и услуги + 25 долларов за регистрацию.

Варианты оплаты включают:

  • Кредитная карта: залог + 2 сезонных платежа
  • Кредитная карта: залог + 9 ежемесячных платежей
  • Кредитная карта и распределенные средства обучения: депозит + средства DL + остаток

* Средства для распределенного обучения: TRWS зарегистрирован в сообществе Self Design и Heartwood Learning Community. Мы с радостью принимаем комбинацию распределенных средств обучения и кредитной карты.По электронной почте [email protected], чтобы уточнить детали.

Инструкторы: Даниэлла и Диего.

Расположение: 5990 Old West Saanich Rd. Виктория, Британская Колумбия,

Зарегистрируйтесь здесь

% PDF-1.2 % 123 0 объект > эндобдж xref 123 77 0000000016 00000 н. 0000001891 00000 н. 0000002074 00000 н. 0000003021 00000 н. 0000003218 00000 н. 0000003302 00000 н. 0000003477 00000 н. 0000003533 00000 н. 0000003718 00000 н. 0000003868 00000 н. 0000004093 00000 п. 0000004158 00000 п. 0000004314 00000 н. 0000004495 00000 н. 0000004655 00000 н. 0000004720 00000 н. 0000004944 00000 н. 0000005009 00000 н. 0000005200 00000 н. 0000005265 00000 н. 0000005463 00000 п. 0000005528 00000 н. 0000005691 00000 п. 0000005756 00000 н. 0000005920 00000 н. 0000005985 00000 п. 0000006205 00000 н. 0000006270 00000 н. 0000006476 00000 н. 0000006541 00000 н. 0000006754 00000 н. 0000006819 00000 п. 0000006961 00000 п. 0000007026 00000 н. 0000007091 00000 н. 0000007156 00000 н. 0000007221 00000 н. 0000007307 00000 н. 0000007398 00000 н. 0000007581 00000 п. 0000007646 00000 н. 0000007787 00000 н. 0000007852 00000 п. 0000007994 00000 н. 0000008059 00000 н. 0000008202 00000 н. 0000008267 00000 н. 0000008371 00000 н. 0000008436 00000 н. 0000008501 00000 н. 0000008566 00000 н. 0000008630 00000 н. 0000008716 00000 н. 0000008807 00000 н. 0000008948 00000 н. 0000009013 00000 н. 0000009142 00000 п. 0000009207 00000 н. 0000009338 00000 п. 0000009403 00000 п. 0000009587 00000 н. 0000009652 00000 п. 0000009758 00000 н. 0000009822 00000 н. 0000009886 00000 н. 0000009950 00000 н. 0000010344 00000 п. 0000010366 00000 п. 0000011600 00000 п. 0000011909 00000 п. 0000011929 00000 п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *