Летние досуги для подг гр – 頗 . , – .

Содержание

Материал (подготовительная группа) на тему: Развлечение в пдготовительной группе "Разноцветное лето"

                           МАДОУ Китовский детский сад « Улыбка »

              Сценарий летнего развлечения для детей

подготовительной   группы на тему «Разноцветное лето»

                                               Подготовили и провели:  Маркова Е. В.

                                                                                           Дворецкая М.П.

                                                                                           Воронина С. А

                                               

                                           Китово 2014г

Сценарий летнего развлечения для детей подготовительной                  группы на тему «Разноцветное лето»

 

Цель. Создание радостного настроения у детей. Развитие эмоциональной отзывчивости в разнообразных видах творческой деятельности (музыка, изобразительное искусство, игра).

Материалы и оборудование: 2 мольберта, краски, 2 больших листа, 2 корзины,муляжи ягод, желтые и зеленые яблоки, цифры от 1-10, цветные мелки.

                                              Ход развлечения

В. Лето, лето наше лето
Тёплым солнышком согреты
Загорелые ветра,
Нашей радости пора.
Лето ходит за грибами,
За черникою манит,
Сочным яблоком хрустит.
Лето в сказку нас ведёт
И улыбки раздаёт!

Слышится стук, под музыку входит дед.
Д. Балалайка трын, да трын
Скучно ежели один
Хоть бы кто- нибудь пришёл,
Вот бы было хорошо.

Поднимает голову, видит детей. Ой, кто это? Откуда так много детей? Зачем вы здесь?

В.Нам жалко расставаться с тёплым летом, поэтому мы решили продлить его на неделю.
Д. Ой, как здорово, а можно мне с вами остаться?
В. Оставайся и послушай, какие стихи дети знают о лете.


1. Мы справляем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Приходите в гости к нам
Рады мы всегда гостям.
2. Прилетят на праздник птицы –
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щёлкать и свистеть,
Вместе с нами песни петь.
3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
4. Мы справляем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце ярче грей,

Будет праздник веселей!

В.Лето-это отдых и радость. Вот и сегодня мы с вами отдыхаем и веселимся. А для этого нам  нужно веселое настроение. Но что- то я не очень много улыбок вижу на ваших лицах, Нам срочно нужно хорошее настроение.

Песня « Улыбка»

Д. Молодцы! А теперь я загадаю вам загадки, попробуйте их отгадать!
1.Ты весь мир обогреваешь

   И усталости не знаешь,

   Улыбаешься в оконце,

     И зовут тебя все …( солнце)

2.Что за чудо- красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти…(радуга)

3.Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (ромашка)

4.на большой цветной ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья (бабочка)

Д. У меня в деревне большое хозяйство осталось! Соскучился я по своим цыплятам, курочкам да уточкам. Как там они без меня?
В. Не горюй дедушка! Мы тебе танцующих утят сейчас покажем!


                                           Танец утят!
Д. Нынешним летом у меня вырос большой урожай ягод, овощей и фруктов. Помогали мне внучата убирать урожай.

                            Аттракцион «Нарисуй клубничку». (Двое детей соревнуются в рисовании клубники на мольбертах фломастерами .)

Давайте соберем ягоды в корзины и посмотрим, кто из вас самый быстрый.

                                       Игра « Кто быстрее соберет ягоды корзины»

Д. На своём участке, я собрал большой урожай яблок и принёс вам.

                                       Игра с яблоками

2 детей должны разобрать  яблоки по цвету(желтые и зеленые), сосчитать и обозначить цифрой

                                       Игра "Цветные ворота"

Двое взрослых образуют ворота. Дети берутся за руки, образуя цепочку. Взрослые говорят считалку, а цепочка быстро старается пройти между ними.

Вот цветные ворота,

Пропускают не всегда.

Отворяем ворота,

Пропускаем раз.

Цветные ворота,

Пропускаем два!

А на третий раз

Не пропустим мы вас!

Игроки опускают руки вниз - ворота закрываются. Те дети, которые оказались пойманными становятся воротами. Игра продолжается до тех пор, пока не будет пойман последний игрок.

                                               Танец «Большой Хоровод»

В. Весёлое Лето, всем дорого ты,

     И жалко с тобою прощаться.

   Скажем Лету дети,

    До свиданья! До следующего года!

 Д.Прощается

В. Я вам всем ребята, предлагаю взять мелки и нарисовать цветы, пусть эта полянка нам будет напоминать о лете.

                               Дети на асфальте рисуют  свои рисунки.

                 

nsportal.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Досуг «Лучшее лечение – игры и развлечения» в подготовительной группе

Досуг  «Лучшее лечение – игры и развлечения»                                                                               для детей подготовительной группы

Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям.
  2. Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
  3. Закрепить правила безопасного поведения.
  4. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
  5. Вызывать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование: эмблемы командам, мешочки здоровья, картинки «Опасные ситуации для здоровья», предметы для игры «Чем я с другом не поделюсь», оборудование для эстафеты, бочонок, воздушные шарики на каждого ребенка, гуашь, влажные салфетки, ленточки, обручи, массажеры.

Ход занятия:

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Ответить на этот вопрос нам помогут дети группы «Подсолнушек».

Дети входят в зал, здороваются.

Ты шагай, не зевай!

Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком
И конечно, язычком: - Здравствуй!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай
Поздоровайся головкой
Как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком
И конечно, язычком: - Доброе утро!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай

Поздоровайся макушкой
И своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком
И конечно, язычком - Привет!

Ведущий. Мы начинаем игру: "Как быть здоровым". Поприветствуем команды: "Витаминки" и "Улыбки". Команды представьтесь друг другу, гостям.

  1. Мы - команда «Витаминки»
    Мы на встречу к нам пришли.
    И смекалку и уменье
    Мы с собою принесли.
  2. Мы – « Улыбочки», друзья,
    Нам проиграть никак нельзя.
    С вами мы сразимся,
    Так просто не сдадимся.

Ведущий. Послушайте правила нашей игры: задания будут даваться командам, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать мешочек здоровья. ( показать).Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда – 
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)

Ведущий. И так, первое задание «Загадки». Загадки команде «Витаминки»

  1. У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем. (Руки, пальцы)
  2. Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его.
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится. (мыло)
  3. Стоят вместе, ходят — врозь. (Ноги)

Загадки команде «Улыбочки»

  1. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).
  2. Лег в карман и караулит
    Рёву, плаксу и грязнулю,
    Им утрет потоки слез,
    Не забудет и про нос (носовой платок)
  3. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

Ведущий. Второе задание «Найди пару»

Перед вами карточки с опасными ситуациями для здоровья, вам необходимо объединить их в пары и объяснить, чем опасна ситуация.

Ведущий. Наши глазки устали, отдохнем немного.

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

Всю неделю по порядку, 
Глазки делали зарядку.

- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся.
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда.
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
1, 2, 3, 4, 5.
Будем глазки открывать.
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять,
В другую сторону бежать.
- Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять.
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

Ведущий. А теперь конкурс-эстафета «Чем с другом нельзя делиться?»                                                

Добежать до стола с преодолением препятствий (перешагнуть через предмет, пролезть в обруч, пройти по следам), из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными. (Носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, плавки, сланцы для бассейна, и др.) и принести их своей команде.

Музыкальная пауза.

Ведущий. Следующее задание «Заморочки из бочки» (вопросы из бочонка вытаскивают гости и задают их командам, чья команда больше ответит на вопросы, та и получит мешочек)

  1. В какой стороне тела находится сердце?
  2. Если вам необходимо позвонить в милицию, какой номер вы наберете?
  3. Если человек сильно болен, что он принимает?
  4. Какой орган тела принимает звуковые сигналы?
  5. Что нужно сделать после приема пищи?
  6. Какого цвета кровь?
  7. Можно ли дразнить на улице собак? Почему?
  8. Вы пришли в лес. Как надо себя вести? Что нельзя делать в лесу?
  9. По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»?
  10. У человека много друзей, но главные: солнце, воздух и…?

Ведущий. А теперь очень интересное задание, но и трудное «Нарисуй солнышко». Перед вами воздушные шарики и гуашь, вы должны нарисовать солнышки пальчиками.

    Посчитаем солнышки.

Ведущий. Игра «Цапля»

 Играющие стоят в обручах - это «цапли в домиках». В центре зала на полу разбросаны ленточки - это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги (по одной) и несут в домик, прыгая на правой. Побеждает тот, кто больше всех принесет в свой домик ленточек.

Ведущий. Подведение итогов. Сосчитайте сколько у вас мешочков?

Уважаемые болельщики, вы можете принести дополнительный мешочек здоровья своей команде. Предлагаю вам определить, что находится в мешочках, не открывая их.

Подведение итогов.

Ведущий. Приз в зал.

Ребенок вносит «Серебряный сундучок».

Ребенок. Мы будущие железнодорожники и должны быть здоровыми. А здоровье нужно укреплять с детства. В этом сундучке предмет для укрепления здоровья.

Игра «Угадай, что спрятано» Задавайте мне вопросы и угадаете, что там. Этот массажер называется Су-джок.

Массаж ладошек.

Мяч снаружи, мяч внутри. 
По руке качу – смотри.
Вдоль ладони, через палец 
И вокруг запястья танец.

Ведущий. Ребята, а массаж можно делать не только ладоней, Нои других частей тела. Пойдемте в группу я вам покажу и научу как делать массаж стоп.

Дети уходят

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).

Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.

Предварительная работа

Разучивание стихов о лете, о полевых и луговых цветах, подвижных игр «Венок», «Водичка», «Волк и зайки».

Проведение бесед «Птицы и дикие животные летом», «Растения летом», «В мире насекомых».

Прослушивание записи пения птиц.

Ход экскурсии

Педагог приглашает детей на прогулку в ближайший парк или сквер, в рощу или на опушку леса. По дороге он обращает внимание детей на то, как ярко светит и греет солнце, какое высокое голубое небо, какие легкие белые облака.

На месте педагог предлагает детям разместиться на тенистой лужайке и прочитать знакомые стихи о лете. Один из детей обязательно читает стихотворение С. Погореловского:

Лес

Здравствуй, лес, дремучий лес,

полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою,

что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

ты же видишь, мы свои.

Педагог. Сегодня мы с вами будем говорить о лете, его признаках, природе летом, о жизни растений и представителей животного мира в это время года. Осмотритесь и расскажите, по каким признакам видно, что поздняя весна закончилась и наступило лето.

Дети. Солнце уже не просто пригревает, а сильно греет. Воздух горячий. Ветер теплый. Небо высокое и чистое. Все деревья и кустарники покрыты темно-зеленой листвой. Трава высокая и густая. В траве много цветов: ромашек, колокольчиков, купальницы, дремы. На берегу пруда цветут калужница и незабудки.

Педагог. Вспомните и расскажите стихи о цветах.

Дети читают стихи:

Клевер

Розовый клевер цветет на лугу.

Глаз от него оторвать не могу.

Капли нектара в соцветьях дрожат.

Пчелы над клевером важно кружат.

 

Незабудки

Незабудки, незабудки —

Капли дождика как будто.

Распустились у пруда.

Где цветки? А где вода?

 

Дрема

Дремы розовый прибой

Нежно кружит нас с тобой.

Если дремы много, это

Значит — скоро будет лето.

 

Иван-чай

Иван-чай, иван-чай,

Возле леса не скучай.

Если ты цветешь — с утра

За малиной нам пора.

 

Купальница

Медовые бубенчики на солнышке качаются,

Медовые бубенчики в лучах его купаются.

Не зря цветочки эти купальницей зовут:

Пришла пора купаться, когда они цветут.

 

Ромашки

На лесной опушке расцвели ромашки —

Желтые макушки, белые кудряшки.

На макушках желтых капельки-росинки.

Их туман наплакал и уплыл в низинку.

 

Лютик

Лютик, ты не злой цветок,

Насекомым даришь сок,

Щедро делишься нектаром

И зовешься лютым даром.

Педагог предлагает детям выбрать лучшего исполнителя стихов, а потом организует игру «Венок».

 

 

 

Игра «Венок»

Цель — развитие пальцевой моторики, творческого воображения, конструктивного праксиса.

Оборудование: полевые цветы, карточка со схемой плетения венка.

Предварительная работа. Изготовление педагогом карточки со схемой плетения.

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть цветы, растущие вокруг, посоревноваться в составлении рассказов-описаний о них (по плану, предложенному педагогом или составленному коллективно) и выбрать самого лучшего рассказчика.

Образец рассказа о полевом цветке

Это колокольчик. Колокольчик — полевой цветок. Он цветет летом, в июне—июле. У колокольчика тонкий стебель, узкие длинные заостренные листочки и очень красивый цветок светло-фиолетового, темно-голубого или синего цвета. Цветок по форме напоминает колокол. Если колокольчик потрясти, слышен тихий шорох.

Колокольчики-звоночки

Я вплету в веночек дочке.

Колокольчик — синий цвет,

Шорох есть, а звону нет.

Далее педагог предлагает детям собрать букет полевых цветов, а потом показывает, как можно плести венок из них. Все дети по очереди принимают участие в плетении венка.

Подвижная игра по мотивам русской народной игры «Прянишна»

Венок

На зеленом на лугу,

(Дети образуют круг и бегут по часовой стрелке, взявшись за руки.)

На речном на берегу

(Вне круга против часовой стрелки бежит водящий с венком в руке.)

Мы венок сплели

И играть пошли.

Раз, два, три,

Беги!

(На слово «беги» водящий надевает венок на голову одному из детей. Водящий продолжает движение против часовой стрелки. Ребенок с венком на голове бежит по часовой стрелке. Побеждает тот, кто займет освободившееся в круге место. Проигравший становится водящим и берет в руки венок.)

Педагог приглашает детей к водоему и предлагает опустить венок в воду. Можно рассказать, что обычай плести и опускать в воду венки существовал на Руси с древности. Дети опускают в воду венок.

Педагог. Опустите руки в воду. Расскажите, какая она.

Дети приседают и опускают ладони в воду.

Дети. Вода очень теплая, опускать в нее руки приятно.

Педагог. Давайте поиграем с водой, вспомним игру «Водичка», которая вам нравилась, когда вы были маленькими.

Игра «Водичка»

Раз, два, три, четыре,

(Дети садят на корточках, опустив в воду руки.)

Руки в воду опустили.

Мы похлопаем в ладошки

(Хлопают в ладоши под водой.)

И побрызгаем немножко.

(Легко загребают воду ладошками.)

Из ладошки да в ладошку

(Переливают воду из ладошки в ладошку.)

Льются капельки-горошки.

После игры экскурсия продолжается. Педагог вновь приглашает детей на тенистую лужайку, где они удобно устраиваются на ковриках.

Педагог. Кого вы видели в траве и на цветах, когда рассматривали их?

Дети. Мы видели насекомых.

Педагог. Каких?

Дети. Бабочек, стрекоз, кузнечика, божью коровку, муравьев.

Педагог. Послушайте, как громко стрекочут кузнечики. О чем говорит такое громкое стрекотание?

Дети. Если кузнечики громко стрекочут, то дождя не будет.

Педагог. Какие еще насекомые предсказывают дождь?

Дети. Дождь предсказывают бабочки. Они исчезают перед дождем, прячутся в укромные сухие места и сидят там, сложив крылышки, пока не пройдет дождь. Прячутся в муравейнике перед дождем и муравьи.

Педагог. Что вы знаете об этих насекомых?

Дети. Муравьи — полезные насекомые. Они уничтожают вредителей растений. Разорять муравейники нельзя.

Педагог. Верно. Молодцы! Вы многое знаете и помните о жизни насекомых. А теперь послушайте пение птиц и сравните его с пением, которое мы слышали весной. Сделайте вывод.

Дети. Птицы поют, но уже не так активно, как весной, потому что у многих из них уже появились птенцы и птицы кормят и растят их.

Педагог. Что вы знаете о жизни птиц летом?

Дети. Ласточки прилетают к нам только на лето. Причем прилетают они последними, а улетают первыми. Питаются они только насекомыми. За лето одна ласточка съедает около миллиона насекомых. А если сложить в одну линию насекомых, которых съедает за лето стриж, то она растянется на один километр. В конце лета, перед отлетом в теплые края, все птицы линяют, меняют старые, поизносившиеся перья на новые.

Педагог. Голоса каких птиц вы услышали и узнали?

Дети перечисляют названия птиц, которых они узнали. Если есть возможность, педагог организует наблюдение за одной из птиц. Дети рассматривают и описывают ее. По возвращении в детский сад можно нарисовать эту птицу с детьми или сделать коллективную аппликацию.

Педагог. А что вы знаете о жизни диких животных летом?

1-й ребенок. У белки уже подросли бельчата, которые родились ранней весной. В начале лета они начинают выбегать из гнезда, прыгать по веткам деревьев, лакомиться ягодами и грибами.

2-й ребенок. В жаркую погоду белка прячется в дупле, а полакомиться ягодами и грибами выходит только утром или вечером.

3-й ребенок. У ежа в начале лета появляются ежата. Сначала иголки у них мягкие и светлые, но ко времени выхода из гнезда они темнеют и становятся крепкими и колючими.

4-й ребенок. Лисица начинает выводить на охоту своих подросших лисят. Сначала она показывает им, как нужно ловить бабочек и жучков, потом приносит живого мышонка и пускает между лисятами, а они его ловят. Лисица учит своих детенышей быть осторожными, слушать, не бежит ли собака, не идет ли человек.

Педагог. Вы очень интересно рассказали о жизни диких животных летом. Я вами горжусь! А теперь давайте поиграем.

Игра «Волк и зайки»

На лесной лужайке

Веселятся зайки,

В травке кувыркаются,

(Дети-«зайки» свободно двигаются по полянке, прыгают, сделав «ушки» из ладошек.)

Прыгают, толкаются.

Вдруг из чащи вышел волк,

(В центр полянки выходит ребенок- «волк».)

Он в зайчатах знает толк.

Разбегайтесь кто куда,

(На слово «беда» «волк» бросается ловить «заек».)

Не случилась бы беда!

(Они убегают за линию в дальнем конце полянки.)

Педагог. Вот и заканчивается наша экскурсия. Вспомните, какие признаки лета мы с вами сегодня наблюдали.

Дети. На улице жарко. Ярко светит и греет солнце. Вода в водоемах согрелась и стала очень теплой. Уже можно купаться. Деревья и кустарники покрыты темно-зеленой листвой. Трава высокая и густая. В траве цветут ромашки, колокольчики, лютики, кашка. В траве много насекомых: бабочек, жуков, стрекоз, муравьев. Слышно пение птиц, но они поют уже не так много, как пели ранней весной, потому что они выкармливают птенцов. У диких животных подросли детеныши.

Педагог. Отлично. Вы очень хорошо рассказали о признаках лета. Когда лето закончится, вы пойдете в школу, и ваши знания там очень пригодятся.

Дети и педагог возвращаются в детский сад.

nsportal.ru

Методическая разработка по теме: ЛЕТНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ДОУ

Развлечение для детей старшей группы

«Бесценная и всем необходимая вода»

Цель: создать у детей радостное  настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.

Предшествующая работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды,  о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».

Атрибутика: 2 ведра, 2 бутылки, 2 воронки, 2 стакана, 2 зонтика, мягкие флаконы из-под шампуней (гелей для душа),  эмблемы «капелек» для награждения (маленькие и большие).

Ход развлечения: (можно проводить на участке детского сада)

Под музыку вальса, в костюме Царицы Воды (корона с изображением капель и прозрачная накидка), входит воспитатель

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я? Я  - Царица Вода!

А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек»,  тот и победит  сегодня.

Кто без воды не может жить?    (люди, растения, животные, птицы)

Зачем нужна вода растениям и животным?    (чтобы жить и расти)

Что люди делают с водой?     (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

Где на земле встречается вода?     (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).

Есть ли вода на небе? где?    (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

В.: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые,  например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.

(Проводится игра-эстафета «Набери воды в бутылку». 2 команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды- победительницы награждаются «каплями»).

В.: Но в небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. Ну-ка, кто мне расскажет про небесную воду.

(выходят двое детей, читают стихи про дождь)

  1. - Дождик. дождик,                         2.   Дождик, дождик, поливай,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

  Что ты льешь?                                       Будет хлеба каравай,

  Погулять нам не даешь?                       Дождик, дождик, припусти

- Я водою дождевою                               Дай гороху подрасти!

  Землю мою, мою, мою.

  Мою улицу и двор,

            Мою крышу и забор,

            Я калитку умываю,

            И деревья, и кусты,

            Чтобы были к Первомаю

            Все умыты и чисты!

В.: Молодцы, ребята, хорошие стихи про дождь.  Вот вам мои «капельки».

А у меня для ребят и игра есть подходящая:  «Зонтики»

(Проводится игра-эстафета «Зонтики». 2 команды, 2 зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад спиной, передает зонтик следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «каплями»)

 В.: Ой, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой (отгадавшим загадку – «капельку»)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (лед)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет, -

Заплачет она и умрет (сосулька)

С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло (снежинки)

Пушистая вата плывет куда-то.

Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

В.: Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой.  Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды,  летящие по небу.

(выходит ребенок, рассказывает стихотворение  про облака)

Облака, облака –

Кучерявые бока,

Облака кудрявые

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные –

Ветерку послушные.

На полянке я лежу.

Из травы на вас гляжу.

Я лежу себе, мечтаю:

Почему я не летаю

Вроде этих облаков?

Облака в любые страны

Через горы, океаны

Могут запросто летать:

Выше, ниже -  как угодно!

Темной ночью – без огня!

Небо все для них свободно

И в любое время дня.

(воспитатель дает ребенку «капельку»)

В.: А теперь мы с вами поиграем. Отгадайте загадку:

Бегу я как по лесенке,

По камешкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.      (ручей)

Игра наша называется «Ручеек»

(воспитатель проводит игру «Ручеек»: дети становятся в колонну по двое. делают «воротики», ребенок без пары проходит через воротики,  и выбирая себе пару, становится в конце колонны. Оставшийся без пары ребенок, повторяет все сначала)

В.: Как  хорошо прошел наш праздник воды! А в заключении  - подсчитаем лучшего «водяного» знатока (посчитываются «капельки» ; победителю  - «большая капля»; возможно 2-3 победителя с одинаковым количеством «капелек»)

 А в конце у меня для вас сюрприз – «живые фонтаны».  Вы, наверное, видели, ребята, как работают фонтаны, как красиво бьют вверх струи воды. В жаркий день находиться возле фонтана очень приятно: от него идет прохлада,  и капли воды сверкают на солнце.  Возьмите себе каждый по флакону (воспитатель обходит детей с корзиной пустых флаконов, на крышечках которых заранее проделаны маленькие дырочки) и на участке наполните их водой. Мы запустим  наши фонтаны на участке детского сада, на нашей главной клумбе – пусть еще красивее станут наши цветы!

Дети выходят на участок и игра «в фонтаны»  продолжается.

nsportal.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Фольклорный досуг в подготовительной группе "Летнии посиделки"

                             

                          Фольклорный праздник.

      «Летние посиделки».

            

                                     Подготовительная группа.

                             

                                                  Новомалыклинский детский сад            

                                                                        «Солнышко».

                                                                  Воспитатель: Данилова Р. В.

             Цель: Познакомить с посиделками, традиционными для русской народной культуры. Учить бережно относиться к фольклорным традициям русского народа. Приобщать к традиционной культуре на основе использовния песен, хороводов, загадок, скороговорок, пословиц, сказок, небылиц. Формировать желание учавствовать в народных играх совместно с другими детьми, адекватно вести себя в обществе детей и взрослых.

   Предварительная работа: Экскрсия в музей, беседа о культурном наследии русского народа, разучивание песен, стихов, скороговорок, загадок, пословиц, небылиц,народных игр,чтение сказок.

   Оформление: На площадке подготовительной группы расставлены скамейки, веранда оформлена под горницу, закрыта занавесем.

   Материал: Костюмы петрушек, матрешек, бабы Яги, лешего, лисы, барана, волка, русские народные костюмы на детях. Коромысло, 2 ведра, деревянные ложки, бубен, канат, 2 клубка ниток, балалайка, магнитофон, записи народных песен.

               

                                    Сценарий праздника.

      Гости и дети располагаются на участке.

   Ведущая: На завалинках, в светелках

                    Иль на бревнышках каких,

                    Собирались посиделки

                    Пожилых и молодых.

                    При лучине ли сидели,

                    Иль под светлый небосвод.

                    Говорили, песни пели

                     И водили хоровод.

                     А играли как детишки.

                     Ах, как игры хороши!

                     Словом эти посиделки

                     Были праздником души.

  Под русскую народную песнню в народных костюмах вбегают дети и встают в ряд.

   1 ребенок: Здравствуйте, гости дорогие!

                      Маленькие и большие!

   2 ребенок: Нам начинать досталась роль,

                      Не путайтесь с нагрузками.

                      Мы пригласили вас сегодня

                      На посиделки русские.

   3 ребенок:Жива традиция, жива!

                     От поколенья старшего

                     Пришли обряды и слова

                     Из прошлого из нашего.

   4 ребенок: Что за славный денек,

                       Собирается народ.

                      Будем петь и шутить,

                      Будем лето веселить.

   5 ребенок: Мы по улице гуляли,

                      Хороводы вибирали.

                      Где веселый народ -

                      Тут и будет хоровод!

 

                                ( Хоровод «В роще калина»).

 

        Дети садятся на лавки.

   Ведущая: Как известно всем подружки

                    Мастерицы петь частушки.

                    Тара-ра, тара-ра,

                     Идут девушки со двора.

                     Песни петь да плясать,

                     Всех вокруг забавлять.

                   Девочки встают с одной стороны площадки.

   Ведущая: И вы, парни, не зевайте,

                    А девчатам помогайте.

                    Проходи честной народ,

                    Не пыли дорожка!

                    Добры молодцы идут

                    Погулять немножко!

            Мальчики встают с другой стороны площадки.

                                        Частушки:

   Мальчики: Эй, девчонки, хохотушки,

                       Запевайте-ка частушки.

                       Запевайте побыстрей,

                       Чтобы было веселей.

 

   Девочки:   Мы частушек много знаем,

                     Все частушки разные.

                     Вы хорошие ребята,

                     А ладошки грязные.

   Мальчики:  Мы хорошие ребята,

                       Мы нигде не пропадем.

                       Если надо мы попляшем,

                       Если надо мы споем.

    Девочки:   Ваши ноги косолапы,

                      В такт они не топают .

                      Посмотрире ка на наши,

                      Как задорно шлепают.

    Мальчики: Просим вас не зазнаваться,

                       Женихи мы хоть куда.

                       Наши щеки розоваты

                       И улыбка весела.

    Девочки:  По деревне мы пошли

                     Мальчика увидели.

                     Под кустом сидел и плакал-

                     Курица обидела.

   Мальчики: Мы ребята удалые,

                      Хоть и ростом небольшие.

                      Принесли веселье вам.

                      Так похлопайте вы нам!

     Девочки:  Говорят, что без частушки

                      Нет и жизни никакой.

                      Мы частушки — хохотушки

                      Пели вам со всей душой.

                  Дети садятся.

     Ведущая:  А сейчас вам для разрядки

                       Загадаю я загадку:

                        Он с бубенчиком в руке,

                         В сине — красном колпаке.

                         Он веселая игрушка,

                         А зовут его... (петрушка).

                   Выбегают петрушки и танцуют.

      1 Петрушка: Мы и пели и плясали,

                             А играть мы не играли.

                              У кого там хмурый вид?

                               Снова музыка звучит.

                              Собирайся детвора,

                               Ждет вас русская игра!

    2Петрушка:  Отгадайте мою загадку:

                            Как тарелка круглый он.

                            Встряхнешь его и слышен звон.

                            Что это?   (бубен).

 

                      Игра с бубном: «Ты катись, веселый бубен, быстро, быстро по рукам. У кого веселый бубен, тот пускай и спляшет нам.»

   3 Петрушка: Молодцев, парней, ребят

                           Вызываем на канат.

                           Десять слева, десять справа,

                           Только мускулы трещат.

                  Игра «Перетяни канат»

     Ведущая:  А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красавиц.

 « С детства не научишся — всю жизнь промучаешся.»  Так гласит русская пословица. Кто хочет показать свое умение?

                                Будет музыка играть

                                Надо ниточку в клубок смотать.

                                А кончит играть,

                                Значит хватит вам мотать.

                                Понятно ли такое задание?

                                Начинаем соревнование!

                         Игра «Смотай нитки в клубок».

     Ведущая:  А теперь ребятки, другая загадка:

                       В этой молодице прячутся девицы.

                       Каждая девица для меньшей — темница.

                       Красные щечки, пестрые платочки,

                       Хлопают в ладошки веселые... (матрешки).

   Петрушка:  Мы пришли сюда с матрешкой,

                         Чтобы вас повеселить,

                         Чтобы этим знойным летом

                          Веселее было жить.

                                  Танец матрешек.

      1Матрешка: Дальше бой скороговорок.

                             Разрешите нам начать.

                             Кто-то пусть скороговорит,

                             Остальных прошу молчать.

     2 матрешка:  Ну что же, говорите скороговорку.

                             Нам ее повторить, что коиара словить.

                               Скороговорки:

  1. РИ-ри-ри, на ветках снегири.
  2. Синичка, синичка воробью сестричка.
  3. Сеня в лесу встретил лису.
  4. Три сороки — тараторки тараторили на горке.
  5. У нас в печурочке золотые чурочки.

   Ведущая: А теперь для вас, ребятки, потрудней загадка:

                    Ой, звенит она звенит,

                    Всех игрою веселит!

                     А всего то три струны

                     Для веселья ей нужны.

                     Кто такая? Отгадай ка!

                     Это наша... (балалайка).

    Реенок старшей группы: Много танцев есть на свете.

                                                Мы их любим танцевать.

                                                И на этих посиделках

                                                Мы хотели б вам сплясать.

                               (Танец «Во поле береза стояла».)

      Матрешка:  Небылицы в лицах сидят в теремах-светлицах,

                            Щелкают орешки, да творят насмешки.

                            Ни короткие, ни длинные,

                            А такие, что в самый раз,

                            Как от меня до вас.

   1 ребенок:  Где я только не бывал,

                       Что я только не слыхал,

                        Что лошади в калошах,

                        Коровы в сапогах.

                        Что петух в печи пироги печет,

                        А кошка на окошке рубашку шьет.

    2Ребенок: Я увидел и услышал в деревеньке одной,

                      Что курица бычка принесла,

                        А поросенок яичко снес.

                        Что на дубу свинья пасется,

                        И в бане париться медведь.

      Матрешка:  Отгадайте-ка, ребятки

                            Вы теперь мою загадку:

                             За обедом суп едят,

                             К вечеру « заговорят».

                             Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.

                             Поиграй и ты немножко

                             На красивых ярких... (ложках).

     Петрушка:     Эй, ребята- ложкари, ложки деревянные

                             Ложками стучи — бренчи,

                             Музыку скорей веди.

                             Ложки, что ни говори, примечательные.

                             А ребята- ложкари- замечательные.

                                 Танец с ложками.

    Ведущая:  А сейчас для разрядки сказочные загадки.

                       Кто даст правильный ответ,

                        Тому пламенный привет!

  1. Прибежище мышки-норушки,

          Зеленой лягушки-квакушки

           И прочей звериной компании.

  1. Скажите мне хором название?
  1. Сидит в корзине девочка

                У Мишки за спиной,

                 Он сам того не ведая

                 Несет ее домой.

                 Ну, отгадал загадку?

                 Тогда скорей ответь

                  Названье этой сказки...

  1. Кто за кого-то ухватился крепко.

Ох, никак невытянуть! Ох, засела крепко!

Но еще помошники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Может это...

  1. Был такой однажды случай,

Дом стоял в лесу дремучем.

В дом хозяева зашли,

Безабразия нашли.

Кто шмыгнул в окно как ветер

В старой сказке...

  1. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

  1.       Далеко они глядят.

     Ведущая:  Молодцы, отгадали все загадки.

                        Всех к себе мы приглашаем.

                        На поляне сказок видеть вас желаем.

                        Проходите, не стесняйтесь

                        И удобнее располагайтесь.

   1Петрушка: Торопись честной народ!

                          Сегодня без билетов вход!

   2Петрушка:  Всем на удивление

                           Сегодня представление!

                   (Звучит музыка, петрушки раздвигают занавес.)

    На веранде декарация русской горницы. На лавке сидит Баба Яга, около нее стоит леший.

   Баба Яга:(вздыхая)   Ох, скукотища! Некому меня, старую, повеселить, потешить. Иванушка, пока гостил у меня, игры да забавы придумывал. Да вот выкрала его сестрица Аленушка. Василису Прекрасную, гостью мою дорогую, ска зочницу мою любимую, Иван царевич увез, Хоть бы ты, Леший, чем меня потешил!

   Леший: А давай загадки друг другу загадывать!

   Баба -Яга: Да надоели мне твои загадки! Я их наперечет знаю.

   Леший: Может песню тебе спеть задушевную?

    Баба Яга: (капризно) От твоих песен еще больше тоска находит. Не хочу я их слушать.

   Леший: Да чем же тебя потешить-то? А давай тебе сказку расскажем?

   Баба Яга: Сказку?

   Леший: Сказку.

   Баба Яга: Ладно, рассказывайте, послушаю.

               Показ сказки «Как лиса волка перехитрила и овцу спасла.»

   Лесная тропинка, на которой появляется овца.

    Овца: (запыхавшись). Ну теперь можно передохнуть.

   Навстречу ей бежит лиса.

   Лиса: Куда тебя, кумушка, Бог несет?

   Овца: Ох, кума! Житья мне не стало у хозяина моего. Вот и бегу куда глаза глядят...

   Лиса: Что ж он обижал тебя?

  Овца: Еще как обижал! Где Баран сдурит, а все овца виновата!

   Лиса: И у меня тоже так! Лис курочку словит, а виновата я бываю...

   Овца: Каково так жить то? Обиды терпеть...

   Лиса: А знаешь, побежим- ка вместе .

       Лиса и овца бегут вместе. Навстречу им волк.

   Волк:(не обращая внимания на овцу, здоровается с лисой). Здорово, кума!

   Лиса: Здравствуй!

   Волк:  Далеко ли бредешь?

   Лиса: Куда глаза глядят. От житья плохого бегу. От обид напрасных.

   Волк: О, и мне приходится обиды зря терпеть! Волчица унесет ягненка, а волк виноват бывает... Пожалуй, мне ваша компания больше подходит... Пойду -ка я с вами.

       Лиса, овца и волк бегут вместе. Волк все чаще поглядывает на овцу и облизывается. Пытается оттеснить ее с тропинки.

   Волк: (толкая овцу). Слушай, Овца, а ведь на тебе тулуп-то мой?

   

            Овца дрожит от страха.

    Овца: (тоненьким дрожащим голоском). Н-е-е-ет..

   Лиса: Взаправду, кум, твой тулуп?

   Волк:Конечно, мой!

   Лиса: Побожишься?

   Волк: Побожусь!

   Лиса:  И к присяге пойдешь?

   Волк:И к присяге пойду! Мой тулуп!

     Овца дрожит от страха. Лиса видит на тропинке капкан.

   Лиса: (тихо овце). Не бойся! Сейчас мы его перехитрим! Видиш вон там капкан мужики поставили? (подводит волка к капкану). Ну, давай, целуй присягу!

     Волк сует морду и попадает в капкан.

   Волк: У-у-у!!!

  Лиса: (овце). Бежим, кумушка, подобру- поздорову, пока тулупчик твой и головушка твоя целы. (Убегают.

   Баба Яга:  Ой, я кажется заблудилась!

                       Где это я очутилась?

   Ведущая: Ты попала на праздник народный

                     Веселый и хороводный.

   Баба Яга:  Не собиралась я на праздник -то, да и наряд у меня совсем не подходящий. Кабы знала, сарафан бы новый надела.

   Ведущая: Да не в сарафане дело!

                    Лишь бы душа пела.

        Танец с Бабой Ягой.

   Баба Яга: А теперь слушайте мою загадку:

                     Горбатый кот Аннушке плечи трет.

                     С самого утра пошел со двора,

                     А в воде не купался. (Коромысло).

    Ведущая:С речки Аннушка идет, ведра полные несет.

                    А навстречу ей Демьян, словно яблочко румян.

                    Наш народ придумал песни. И тех песен нет чудесней!

         Хоровод «Пошла млада за водой.»

   Ведущая: В небе будто от побелки, засветился млечный путь.

                    Отшумели посиделки где пришлось нам отдохнуть.

                    Дни общенья — счастья вехи. Посиделкам каждый рад.

                    Делу время, а потехе рады люди как ни как.

                    Посиделки, вечеринки, звезды в праздничной выси.

                    Это русские картинки нашей жизни на Руси.

                    Все что было, вспоминая, пусть живет страна родная,

                    Очень русская, земная, в мире лучшая страна.

                         Песня « Будьте здоровы, живите богато.»

                   

                   

         

       

   

                   

                   

               

     

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему: Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».

Летний досуг.

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста 

Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели МАДОУ ЦРР - д/с №5 «Ромашка», г. Ивантеевка, Московская область.
Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений детей между собой.
задачи:
- разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развитие таких физических качеств как сила, ловкость, быстрота, меткость;
- формировать дружеские отношение и сплачивать коллектив через совместную игровую деятельность.

- развивать умение применять полученные знания на практике;

- совершенствовать двигательные навыки дошкольников.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.


Предварительная работа:
- изготовление сундука и  стрелок

- сочинение стиха для письма

- заучивание девиза

- покупка подарков


Оформление территории места проведения досуга:
- участок поделен на зоны с заданиями и указателями (стрелками).

Оборудование и материалы:
- повязка на глаза ребенка;
- воздушный шар жёлтый ;
- мячи;
- обручи;
- канат;
- фрукты и овощи;
- мелки;
- аудиозапись «Танец маленьких утят»;
- фломастеры;
- бумажные листы;
- конверт с письмом;

- аист;

- лейки с водой;
-мыльные пузыри .

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, к нам прилетел аист, и посмотрите  у него в клюве письмо.

Давайте  прочтём: «От кого: от зверей. Кому: Ребятам группы «Капельки»

 

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

 

 

Ведущий: Из какой сказки эти слова?

Дети: Краденое солнце!

Ведущий: А кто написал?

Дети: К. И. Чайковский

 

« Эй вы, дети, выходите,

И  конечно клад найдите.

Чтобы  солнце в небо  воротить,

Надо по стрелкам вам пройти

И задания выполнить».

 

Воспитатель: Ребята мы отправимся  искать клад? Вы готовы?

Дети: ДА!

Воспитатель: Перед началом похода нам  необходимо запастись здоровьем. Давайте проведём разминку, а зверята нам подскажут.

 

РАЗМИНКА :

1.     Мишка  чешет спинку о дерево

И.п.- ноги на шире плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх-вниз, затем одновременно вверх-вниз.

2.     Белка собирает орешки.

      И.п.  – ноги на ширине плеч, руки вверх-вниз поочерёдно.

       3.  Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку.

       И.п. – ноги на  ширине плеч, наклоны вперёд, ноги не сгибать.

       4. Рядом лисята играют в прятки.

       И.п. – ноги на ширине плеч, приседание.

       5. Волчата проснулись и тоже начали играть

       И.п. – ноги на ширине плеч, руки на коленях, поднимать выпрямленные ноги 

       назад и руки вверх попеременно.

       6. Зайчата проснулись, испугались волчат и запрыгали в разные стороны.

       И.п. – повернулись друг за другом, прыжки влево, вправо с продвижением вперёд.

       7. Ежик испугался нас и решил нас напугать.

                 Упражнение на дыхание      «Ф-ф-ф».

 

На лесной полянке в ряд, 
Звери делают зарядку. 
Заяц головой вращает- 
Мышцы шеи разминает. 
Делает старательно каждое движенье, 
Очень ему нравится это упражненье. 
Полосатенький енот 
Изображает вертолёт: 
Лапками машет назад и вперед, 
Словно собрался в далёкий полёт. 
Серый волк немного сонный, 
Выполняет он наклоны: 
«Ты, волчишка, не ленись! 
Вправо, влево наклонись, 
А потом вперёд, назад, 
Получишь бодрости заряд! 
Медвежонок приседает, 
От пола пятки отрывает, 
Спинку держит прямо-прямо! 
Так учила его мама. 
Ну а белки, словно мячики 
Дружно прыгают и скачут! 

 

Ведущий:

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания –

Сложные задания.

Если клад найти хотите,

В путь скорее поспешите.

И за каждое выполненное задание

Букву получите.

 

Девиз детей:

Все преграды мы пройдём!

Наши игры, песни, смех

Разделим поровну на всех!

 

 

     1 СТРЕЛКА.

 Стол  «Вопросы и ответы»

1.Самое жаркое время года?

2.После лета наступает?

3. Назовите все времена года.

4.Сколько месяцев в году?

5. Назовите осенние месяцы.

6. Назовите дни недели.

7. Какой сегодня день недели?

8. Какая часть суток сейчас?

 

2       СТРЕЛКА.

Веранда. «Загадки». Нарисовать отгадки.

 

С неба звездой,

На ладошку водой.    (снежинка)

 

      По небу ходит

      Моляр без кистей.

      Красной коричневой

      Красит людей.               (солнце)

  

       Я родился в день дождливый,

       Под осиной молодой,

       Круглый, гладенький, красивый

       С ножкой толстой и прямой.      (гриб)  

 

      Нашумела , нагремела

      Всё промыла и ушла

      И сады и огороды

      Всей округе помогла.       (гроза, тучи, дождь)

 

      По небу ходила

      Солнышко закрыло

      Только солнце спрятаталось

      И она расплакалась.             (туча)

 

3       СТРЕЛКА.

     Канат.  Забраться по канату.

 

4       СТРЕЛКА.

      Баскетбольное кольцо. Попасть мечем в кольцо.

 

5       СТРЕЛКА.

Узнать на вкус овощи и фрукты с закрытыми глазами.

 

6       СТРЕЛКА.

Музыкальная. Включается музыка «Танец маленьких утят». Показать движения танца.

 

7       СТРЕЛКА.

      Огород.

Ведущий: Понравились овощи и фрукты? Чтобы они выросли за ними надо ухаживать.

Задание кто быстрее польёт грядку из лейки.

 

8       СТРЕЛКА.

      «Узнай кто». 1.С закрытыми глазами определить ребёнка по голосу.

                       2.С закрытыми глазами определить ребёнка на ощупь.

 

9       СТРЕЛКА.

«Круглая».  Кто дальше прокатит обруч.

 

10  СТРЕЛКА.

Рисование мелками на дорожке отгадку к загадке.

 

Не едят его, не пьют

А ладошкой сильно бьют,

Тот, кто ловким хочет быть,

Будит с ним всегда дружить.  (мяч)

 

      Воспитатель  выкладывает из букв слова, а дети должны прочитать где

      находится   сундук и найти его.

 

    Ведущий:  Что я вижу? Сундучок. Позолоченный бочок.

                        Клад, конечно, в нем лежит.

                        Может нам его открыть?

 

Дети открывают сундук и в нем находят воздушный шар (солнце) и решают выпустить в небо «солнце». А в сундуке подарки для каждого ребёнка.

 

                        

nsportal.ru

План-конспект занятия по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Сценарий летнего физкультурного досуга для детей дошкольного возраста «На солнечной полянке»

Сценарий летнего физкультурного досуга для детей дошкольного возраста «На солнечной полянке»

Описание: Данная разработка рассчитана на детей 3-6 лет и предназначена для инструкторов по физической культуре, методистов (старших воспитателей) и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Для каждой возрастной группы досуг проводится отдельно. Если групп мало, то можно объединить старшие и средние группы, либо средние и вторые младшие группы. В последнем случае выполнять упражнения поточным способом.

Цель: Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

  • Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки.
  • Развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества, координационные способности и ориентировку в пространстве.
  • Воспитывать внимание, терпение, потребность в здоровом образе жизни и умение работать в коллективе.
  • Способствовать повышению самооценки детей посредством демонстрации своих способностей перед родителями и гостями.
  • Создать отличное настроение!!!

Предварительная работа:

  • Изготовление цветов для украшения фишек и финишных конусов.
  • Изготовление «подсолнухов»: обручи d = 60см обмотать чёрной изолентой и прикрепить заламинированные жёлтые лепестки.
  • Изготовление масок «Гусеница».
  • Приглашение гостей: родителей и сотрудников детского сада.
  • Подготовка материала для музыкального сопровождения.

Действующие лица: Солнечный лучик (взрослый)

Развивающая среда (на одну команду):

  • Эстафетная палочка;
  • Финишный конус;
  • Обруч d=60см – 4 шт.;
  • Невысокие фишки – 4 шт;
  • Набивные мячи малого диаметра – по количеству детей;
  • Мусорная корзина;
  • Ограниченная опора типа островки – 4шт;
  • «Берёзовые хворостинки» - по два на ребёнка;
  • Маска гусеницы;
  • Музыкальный центр и микрофон.

Ход досуга

Дети собираются перед спортивной площадкой на улице.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой замечательный денёк на улице, для того, чтобы отправится в путешествие на лесную полянку. А доберёмся мы до полянки на весёлом паровозике.

I. Игра средней подвижности «Паровозик»

Описание: Дети строятся друг за другом, руки сгибают в локтях. Двигаются в колонне по одному по площадке, выполняя круговые движения вперёд, согнутыми руками. Игра проводится под музыкальное сопровождение «Паровозиком встаём…»

II. Разминка «Светит солнышко для всех»

Добравшись до полянки, дети строятся в круг на вытянутые руки.

Звучит песня «Светит солнышко для всех». На первых нотах выбегает Солнечный лучик.

Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите, к нам с неба спустился Солнечный лучик, давайте с ним поиграем.

Дети вместе с Солнечным лучиком выполняют разминку:

1 куплет.

И.п. – стойка ноги врозь.

  1. Руки в стороны,

2.        Руки вверх, выполнить хлопок,

3.        Руки в стороны,

4.        И.п.

Припев:

1.        Ходьба друг за другом по кругу,

2.        Остановка, повороты вокруг себя на носочках сначала в одну, затем в другую сторону.

3-4. Повторить.

2 куплет.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1.        Наклон вправо,

2.        И.п.,

3.        Наклон влево,

4.        И.п.

Припев: Повторить.

3 куплет.

И.п. – стойка ноги врозь.

1.        Выпад вправо, руки вперёд, показывая «класс»,

2.        И.п.,

3.        Выпад влево, руки вперёд, показывая «класс»,

4.        И.п.

Припев: повторить.

Солнечный лучик:

Я солнечный, весёлый лучик

Я показался из-за тучек,

Оглянулся, посмотрел…

Вот – полянка. Там – ромашки,

Незабудки, васильки…

Словно пёструю рубашку,

Кто-то бросил у реки.

(Александр Цымбалюк)

Инструктор по физической культуре: Здравствуй, Солнечный лучик.

Предлагает детям поздороваться с Солнечным лучиком.

Инструктор по физической культуре: Солнечный лучик, мы всегда очень рады солнышку! Правда, ребята?

Дети: Правда! Мы любим солнышко и.т.д.

III. Солнечный лучик: Когда светит солнышко, распускаются цветочки и на полянке всё оживает. Я хочу вас познакомить с главными тружениками (жителями) солнечной полянки. Предлагаю вам познакомиться с первым тружеником (жителем), отгадав мою загадку.

1) Для детей средней и старшей группы

Вместе с солнышком встаёт,

Начинает свой полёт.

И до вечера с лужайки

Много мёда соберёт.

Всё дела, дела, дела...

Это – тётушка ...(Пчела)

(Е. Груданов)

Инструктор по физической культуре: Ребята, я предлагаю вам при помощи волшебных слов, превратится в пчёлок и собрать нектар с подсолнухов.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом «Раз, два повернись и в пчёлок превратись!»

Эстафета «Трудолюбивая пчёлка» 

(на команду: обруч d = 60см, набивные мячи малого диаметра – по количеству детей, корзина под мусор)

Описание: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды бежит до «подсолнуха», берёт в руки «нектар» (один мячик), бежит обратно, кладёт «нектар» в корзину, передаёт эстафету и встаёт в конец строя.

2) Для детей 2ой младшей группы.

Зелёный Человечек

На лугу живёт.

Поёт он звонко песни,

Всё лето напролёт.

Но лето завершается

И песенка кончается.

И зябнет Человечек

Зелёненький (Кузнечик)

(В. Стручков)

Дети превращаются в кузнечиков и под песню «В траве сидел кузнечик» поточным способом выполняют прыжки из обруча в обруч (с цветочка на цветочек). Количество обручей на команду – 4 шт.

IV. Солнечный лучик: Пришла пора познакомиться со следующим трудолюбивым жителем полянки.

Долго дом из хворостинок

Собирали для семьи

На нашей солнечной полянке

Труженики – … (муравьи)

(Е. Николаева)

При помощи волшебных слов дети превращаются в Муравьишек.

1) Средняя и старшая группы

Эстафета «Труженики муравьи»

(на команду: ограниченная опора (островки) – 5 шт., «берёзовые хворостинки» - по две на ребёнка)

Описание: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды идёт по островкам, неся на плечах «берёзовые хворостинки». Доходит до края спортивной площадки и кладёт свои хворостинки. Обратно участник возвращается также по островкам, передаёт эстафету и встаёт в конец строя. В конце эстафеты все участники и гости рассматривают, какие замечательные муравейники построили команды.

2) Вторая младшая группа.

Дети выполняют упражнение поточным способом под песню «Про меня и муравья» и несут по одной хворостинке.

V. Солнечный лучик: Ребята, я предлагаю, вам, познакомится ещё с одним необыкновенным жителем полянки.

Вот пушистая травинка

Плавно по листку ползет.

Все жует, жует, жует.

Не жучок, не птица.

Это (Гусеница)

Игра малой подвижности «Гусеницы»

Описание: Воспитатель одевает на голову маску гусеницы и встаёт во главе колонны. Дети кладут друг другу руки на плечи. Под музыкальное сопровождение «Гусеницы», команды «ползут» между цветами, обходят финишный конус и также между цветами возвращаются на линию старта.

Инструктор по физической культуре: Ребята, а почему гусеница необыкновенная, в чём её секрет?

Дети высказывают свои версии

Инструктор по физической культуре: Правильно, ребята!

Она по травке ползет,

Потом в коконе висит,

Но время придет,

И в небо бабочкой взлетит!

VI. Дети при помощи волшебных слов превращаются в бабочек.

1) Средняя и старшая группы

Эстафета «Весёлые бабочки» (фишки – 4 шт., финишный конус или обруч d = 60cм)

Бабочка-леталочка,

По цветам порхалочка!

(Олеся Емельянова)

Описание:

  • Для детей средней группы: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды бежит между фишками-«цветами», руками имитируя движения крыльев бабочек, оббегает финишный конус, обратно также между фишками, передаёт эстафету и встаёт в конец строя.
  • Для детей старшей группы: Тоже, только вместо конуса, дети забегают в обруч-«цветок» d = 60см, делают присед и возвращаются обратно между фишками.

2) Вторая младшая группа.

Под музыкальное сопровождение «Песенка бабочек» дети изображают бабочек.

VII. Только для детей старшей группы

Солнечный лучик: А я хочу предложить вам, ребята, превратится ещё в одного весёлого жителя полянки.

Это кто подпрыгнул ловко?

Крылья, две ноги, головка.

Сухопар и голенаст.

Прыгунам всем фору даст.

Как во фраке человечек.

Кто спортсмен такой?... (Кузнечик)

Эстафета «Ловкие кузнечики»

(фишки – 4 шт., финишный конус)

Описание: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды добегает до фишек, перепрыгивает их на двух ногах, оббегает конус. Обратно участник возвращается также, прыгая через фишки, передаёт эстафету и встаёт в конец строя. Если нет невысоких фишек, то можно прыгать из обруча в обруч.

VIII. Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Описание: Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни «Выглянуло солнышко»: бегают по спортивной площадке, прыгают, выполняют подскоки и.т.д. Когда раздастся гром и «польёт дождь» дети бегут и прячутся под зонтик к своему воспитателю. Игру повторить два раза.

Инструктор по физической культуре: Ребята, снова выглянуло солнышко, и Солнечный лучик хочет с нами поиграть.

IX. Игра средней подвижности «Солнечный лучик»

Описание: Игра выполняется под песню «Солнечный лучик». Дети, воспитатели, гости встают в большой круг, Солнечный лучик в середине. Когда звучит куплет песни, все взявшись за руки, идут по кругу, затем выполняют небольшие подскоки. Перед припевом останавливаются, поворачиваются в круг лицом. Во время припева, дети поднимают рук-«лучики» вперёд и выполняют поочерёдно движения кистями вверх, вниз. Солнечный лучик бежит по кругу и пытается задеть детей за руки, которые они пытаются успеть спрятать за спину.

Инструктор по физической культуре: Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад, но так не хочется расставаться с Солнечным лучиком. Давайте мы его пригласим к нам в детский сад, где устроим конкурс рисунков на асфальте. Рисовать мы будем солнышко. А солнечный лучик определит победителя.

Дети приглашают Солнечного лучика в гости, садятся в паровозик и под музыкальное сопровождение «Паровозиком встаём» покидают спортивную площадку.

X. Дети рисуют солнышко мелками на асфальте под песню «А я солнышко люблю». Затем Солнечный лучик объявляет всех детей победителями и вручает медали с изображением солнышка.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о