Лето рисуем с детьми – Ой!

Кусочек лета. | Страна Мастеров

Как,иногда, приятно зимой,ранней весной вспомнить о теплом лете.Божьи коровки,наверное,самые яркие представители этого времени года.И их так легко и интересно рисовать деткам.А всего то надо,найти лист бумаги и гуашевые краски.И так,приступим!

На листе бумаги произвольно намечаем будущих божьих коровок.И закрашиваем фон разными оттенками зеленой гуаши.Я использовала изумрудную и зеленую светлую.

Мазочки лучше делать вертикальные,фон не прилизанным.

Алой гуашью рисуем контур и закрашиваем серединки б.коровок.

Темно красной затеняем нижнюю часть тельца.Одним,двумя горизонтальными мазками.

Белой гуашью показываем самое освещенное место тельца.

Добиваемся менее контрастного перехода,смешивая белый с красным основанием.Получаем розовый оттенок.

Светлой желтой гуашью рисуем под б.коровками травинки,тянущиеся к солнышку.

Добавляем еще травки.

Белой гуашью раздаем каждой травинке белых мазков.

Влажной кистью протягиваем эти мазки,добиваясь бледно зеленого оттенка.Добавляем ярко желтых мазков на травке.Используем желтую темную.

И можно пройтись зеленой темной.Длинным вертикальным мазком.

Черной гуашью рисуем головки и пятна на тельце.

Белой гуашью ставим блик сверху,маленький глазок и пятнышко.Тонкой кисточкой добавляем черный усик и лапки.

Дальше покажу,как нарисовать капельки воды на травинках.С младшенькими мы их не рисовали,а вот с второклассниками в пятницу попробуем.Это очень просто!
Сначала темно зеленой рисуем верхнюю часть капли и тень от нее на листе.

Белой гуашью заполняем серединку.

Размываем границу между зеленой и белой,добиваясь плавного перехода.Для этого у вас под рукой должна быть чистая водичка и тряпочка.Два мазочка,промываем кисточку,сушим.Опять пара мазочков и опять промываем,сушим.

Размываем теневое пятно от капли на травинке.Так же стараемся добиться плавного перехода.

Белой гуашью ставим блик сверху капельки,а в противоположном нижнем углу добавляем белого по границе.Тем самым усиливая контраст между нижней границей капли и травинкой.

Еще сильнее усиливаем контраст,добавляя по верхней границе капли и под каплей черных мазочков.

Трех капелек мне показалось достаточно.А вот последние мазки темно зеленой гуашью показались грубоватыми.Я их слегка успокоила желтой гуашью.

 

Дальше работы пяти-шести леток.

        
  

stranamasterov.ru

Рисование для детей 3-4 года

В этой статье мы хотим рассказать о рисовании с детьми от трех до четырех лет. О чем нужно помнить, когда занимаешься с детьми рисованием? Как сделать занятие веселым и увлекательным? Как и чем можно рисовать?

Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.Рисование для детей 3-4 года

Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?

  • Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
  • Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
  • Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
  • Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.

Лучшие техники рисования в 3-4 года

Давайте рассмотрим некоторые техники рисования для детей 3-4 лет.

Как и чем рисовать?

Штриховки

Смысл этой техники в том, чтобы закрасить какую-либо область, не вылезая за границы рисунка. Штриховки лучше делать карандашом или ручкой.

Предложите ребенку раскрасить зайчика в серый цвет.

раскраска «зайчик»раскраска «рыбка»

Лисичку раскрашиваем в рыжий.

раскраска лисичка

Закраска

Закраска похожа на штриховку, но выполнятся красками. Смысл тот же – закрасить определенную область. Например, очень интересно нарисовать разноцветные круги с помощью пластиковых стаканчиков, а потом раскрасить их в подходящий цвет.

Линии

Прямые, волнистые, прерывающиеся, по спирали и т.д. Вот пример того, как можно нарисовать разными линиями небо, травку и солнышко.

рисунок линиями небо и траварисунок линиями солнце

Точки

Это одна из первых техник, которые осваивают дети и наиболее любимая. Детки могут рисовать этой техникой песок, дождик, снег, мух и др. Например, можно украсить точками ананас с помощью кисточки.

Точечный рисунок ананас

Или нарисовать клевер ватными палочками.

Рисунок ватными палочками

Брызги и кляксы

Если обычно за брызги и кляксы считается чем-то не аккуратными, то в этой технике все как раз наоборот. Вот пример красивой бабочки из кляксы. Мы нанесли кляксу разными красками на бумагу, а потом просто сложили ее вдвое. Однако, чтобы получился узор бабочки, надо немного потренироваться в нанесении краски.

Бабочка из кляксы

А вот такого монстра можно сделать, если нанести краску с большим количеством воды на лист бумаги, а затем подуть на капли краски в трубочку. Под давлением воздуха капля потечет, оставляя след на листе бумаги.

Монстр из кляксы

Интересная картина-размазня получается, если нанести пальчиковые краски или гуашь на лист бумаги.

Жидкие краски

Потом прижимаем их прозрачной пленкой.

Придавливаем пленкой

Надавливая на краски пленкой, можно увидеть, как краски растекаются и смешиваются. А в результате у нас получается интересный узор!

Рисунок из размазанных красок

Акварель поверх рисунка из мелка

Смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым восковым мелком или свечой на белой бумаге. Его видно не будет. Затем, когда сверху наноситься слой акварели, то рисунок начинает волшебным образом «проявляться».

Малышам наверняка будет под силу нарисовать горизонтальными линиями дождик.

Рисунок мелками «Дождь»

Настоящее чудо, когда нарисованные мелком спиральки начнут проявляться .

Рисунок мелками «Спиральки»

Можно таким же образом нарисовать рыбок, а затем вырезать их.

Рисунок мелками «Рыбки»

Печати и штампы как техника рисования

Смысл техники в том, что рисунок на лист бумаги наноситься не кисточкой, а печатью. Давайте посмотрим из чего можно сделать печать для ребенка: Изумительный цветок может получиться, если для его нанесения будут использоваться сложенные листья сельдерея.

Стебли сельдерея

Из отпечатка сельдерея получается очень красивая роза.

Отпечаток сельдерея

Из картошки можно вырезать удобный штамп, например, в форме листочка.

Штамп из картошки

Природа сама подсказывает нам идеи. Если нанести на веточку цветной капусты зеленую и коричневую краски, то отпечаток цветной капусты очень похож на раскидистое дерево.

Дерево из цветной капусты

Штамп с помощью губки для мытья посуды. Для этого обмакиваем губку в краску и наносим рисунок на бумагу.

Осенний рисунок губкой

Отпечаток резинового мячика с колючками. Так же, как и при работе с губкой, опускаем мячик в краску и проводим им по листу бумаги, получая забавный точечный отпечаток.

Рисунок резиновым ежиком

Оживить наш рисунок помогут ротик, глазки и ушки из бумаги.

Монстр

Рисунки пальчиками

Пальчиками можно наносить точки, линии, замазывать определенную область. Вот мы украсили точечными движениями осеннее дерево.

Осенний рисунок пальчиками

Пальчиками краску можно просто размазывать, заполняя выбранный контур.

Раскрашиваем фрукты

Рисунок из отпечатка ручки

Смысл техники в том, чтобы из отпечатка ручки сделать удивительную картину, добавив к отпечатку несколько дополнительных штрихов. Например, мы можем сделать зеленые отпечатки и дорисовать к ним оранжевые прямоугольники – получиться морковка.

Рисунок из отпечатков «Морковка»

Или же приклеить к отпечатку игрушечные глазки и дорисовать ротик – получается настоящая золотая рыбка.

Рисунок из отпечатка «Рыбка»

Очень трогательная картинка, нарисованная ладошками и пальчиками «гнездо». Детки смогут нарисовать птичек, а так же узнать с какой любовью мама-птица высиживает яички и кормит своих деток.

Рисунок ладошками и руками «гнездо»

Очень интересный способ рисования – это рисовать что-нибудь объемное на большом плакате или обратной стороне ненужных обоев. Так можно выполнить групповую работу.

Объемный рисунок

Мы рассмотрели несколько техник рисования для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Однако, все может пойти не так. Может разлиться краска, перевернуться вода, испачкаться одежда. Постарайтесь не расстраиваться и не расстраивать ребенка. Верьте – в следующий раз все обязательно получиться! Многое просто приходит с опытом.

Посмотрите, как можно нарисовать с ребенком ежика:

montessoriself.ru

Скоро лето! | Страна Мастеров

Представляю вам ещё одну работу и мастер - класс к ней, для выполнения с детьми. Но и для взрослых, наверное, тоже будет интересно попробовать свои силы. Я старалась, чтобы она была доступна многим.
В этой работе будем повторять законы линейной и воздушной перспективы, поэтому кто не знаком, сможет ознакомиться хотя бы на уровне детей.
Совместно с рисованием, использовала нетрадиционную технику печатания мятой бумагой (а точнее газетой), чтобы ребятам было интереснее.
Нам понадобится: гуашь, кисти, газета, досочка для лепки или керамическая плиточка

Начинаем заполнять фон с фиолетового

Плавно переходим к синему с белым

И до середины листа светло - голубым. Небо получилось " от тёмного к светлому" - это первый закон воздушной перспективы

Землю начинаем заполнять, начиная сразу от фона неба - светло - зелёным( в зелёный добавляем жёлтый)

От светло - зелёного к тёмно - зелёному заполняем фон земли - ещё один закон : землю заполняем " от светлого к тёмному"

А теперь нам пригодятся кусочки газеты разных размеров и досочка для лепки ( или белая керамическая плиточка или ещё кто что придумает) для того, чтобы туда накладывать краску и набирать её кусочком смятой газеты. Почему газеты? Мне она нравится потому, что она мягче офисной или альбомной, и отпечатки получаются лучше

Кусочек газеты сминаем и набираем краски

Дальше начинаем делать отпечатки.Краска должна быть как густая сметана

Вот такие получаются облака

В нижней части листа " печатаем" траву разным зелёным. Причём чем дальше, тем меньше и бледнее

Печатаем дальний лес. Его бы надо побледнее. Один из законов воздушной перспективы

Деревья, находящиеся вдали - меньше по размеру и выше от нижнего края листа. Стволы рисуем тонкой кисточкой

Листву " печатаем" кусочком газеты разными зелёными оттенками

Тонкой кистью белым намечаем стволы берёз ( не смогла обойтись без русских красавиц!)Так как они вблизи, то больше по размерам и в нижней части листа

Крупным планом: пятнышки и веточки выполняем белым с капелькой чёрного

" Печатаем" листву ярко зелёным, потому что первый план

И, конечно не обошлось без цветов! Вот они красавчики: и желтенькие, и красненькие, и синенькие. Их не прорисовываем, а печатаем разными кусочками газетной бумаги. Внизу - ярче, чем дальше, тем побледнее- снова закон.
И наша картина на " скорую руку" готова!

stranamasterov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о