Логические задания для детей подготовительной группы – Картотека по математике (подготовительная группа) на тему: Картотека логических задач для дошкольников

Содержание

Картотека по математике (подготовительная группа) на тему: Картотека логических задач для дошкольников

Логические задачки.

  1. Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
  2. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)
  3. В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку, и одно осталось. Как это получилось? (одна девочка взяла яблоко с вазой)
  4. Тройка лошадей пробежало 5 км. По сколько километров пробежало каждая лошадь? (по 5 км.)
  5. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет стоят на двух ногах  (2кг.)
  6. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
  7. Надо разделит пять яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (одна должна взят яблоко с корзиной)
  8. Может ли дождь идти два дня подряд? (не может ночь, разделяет дни)

  1.  Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой  большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, на березе яблоки не растут)
  2. На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)
  3. Одного человека спросили. сколько у него детей? Ответ был такой: «У меня 6 сыновей, и у каждого есть сестра» (7)
  4. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)
  5. Как можно сорвать ветку не спугнув с нее птичку? (нельзя, улетит)
  6. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)
  7. В комнате  зажгли три свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось? (одна, две другие сгорели)
  8. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый (3часа)
  9. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей недели. Через сколько дней  он вернулся? (7)

  1. У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (на 3)
  2. В первой коробке 10 карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)
  3. Света уехала в лагерь в субботу. Мамам обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет мама к Свете? (пятница)
  4. В графине была вода. Когда вылили из него 5 стаканов, остался один стакан воды. Сколько же воды было в графине? (6 стаканов)
  5. У Леши было 4 красных флажка, ему дали еще один синий флажок. Сколько флажков стало теперь у Леши? (5)
  6. На дереве сидело 6 птичек. Пришел охотник и убил одну птичку. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной все улетели, испугались)
  7. В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль? (дедушка)
  8. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
  9. В Москву одновременно прибыли два поезда – скорый и пассажирский. Пассажирский ехал медленней. Какой поезд выехал раньше? (пассажирский)
  10. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)
  11. С елки белка кинула в мишку шишкой и попала ему по лбу. Сколько шишек стало? (2)
  12. Аня, Маша и Даша живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая девочка если известно, что Аня живет не на втором, Маша не на втором и не на третьем? (Маша на первом, Даша на втором, Аня на третьем)
  13. Три мальчика шли по дороге и нашли три рубля. Сколько нашел бы каждый из них, если бы шел один? (3)
  14. Три, три, три, три, три - что будет? (дырка)
  15. Два друга играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый? (4)
  16. На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (ни одной все улетели)
  17. Сколько ушей у трех мышей? (6)
  18. На машину можно погрузить только четыре бревна. Сколько раз надо съездить в лес, чтобы вывезти девять бревен? (3)
  19. У пяточка было девять шариков. Пришел Кенга и отнял четыре шарика, потом пришел, Крошка и отнял пять шариков. Что осталось у пяточка? (0)
  20. В комнате стояла 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и  им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (уступили)
  21. К Маше пришли две подружки, а у нее было два яблока. «Возьмите, - говорит Маша, по целому яблоку, а мне дайте по половинке». Честно ли разделила Маша?
  22. Вдоль дорожке друг за другом растут 10 деревьев, между которых стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9)
  23. Сколь раз должен пилит медвежонок бревно, чтоб у него получилось 4 полена? (3)
  24. Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика. У каждого старика по мешку, а каждом мешке по коту. Сколько живых существ, шло в Москву? (одна бабка)

  1. Ты пилот самолета, летящего их Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время полета два часа. Сколько лет пилоту? (сколько тебе лет, если ты пилот)
  2. Когда козе исполнится 6 лет, что будет? ( пойдет 7 – ой год)
  3. На полянке у реки

Жили майские жуки

      Дочка, сын, отец и мать  

      Кто успел их сосчитать? (4)

45. Скворчиха несла каждый день по одному яичку.     Сколько она снесла за 7 дней? (7)

46. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

47. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если было б 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (возможно ни одной).

48.  Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей сложить 2 новых квадрата?

49. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорее! (5, остальные рыбы).

50. Горело 7 свечей, две свечи погасло. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели).

51. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из кошек сидит 3 кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? (4).

52. Летела стая уток одна впереди и две позади, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3).

53. У Коли и у Маши было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей дал две Маше. Насколько тетрадей стало больше у Маши, чем у Коли? (На 4)

54. Сколько ушей у трех мышей? (6)

55. Сколько лап у двух медвежат? (8)

                

nsportal.ru

Картотека (старшая группа) на тему: Загадки и задачи на развитие логического мышления.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 "Тополёк"

Загадки и задачи на развитие логического мышления.

Воспитатель Брякотнина Елена Викторовна

                                               г. Бердск 2017

Развитие логического мышления через загадки и задачи.

В воспитании и обучении дошкольников большое значение принадлежит занимательным играм и задачам.  Они интересны для детей, захватывают их, а чтобы найти верный ответ, надо подумать.

Логические  задачи - это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат.

Задачи - шутки на сообразительность и смекалку

1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

6. По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?

7. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

8. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

9. Что едят крокодилы на северном полюсе?

10. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.

Сколько детей видела собачка?

11. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

12. На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?

13. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

14. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

15. Плывут два цыпленка, один лапками гребет, другой крылышками. Который быстрее доплывет?

16. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

17. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

18. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?

19. Кто громче замычит петух или корова?

20. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

Большое значение при развитии мышления, воображения, восприятия и других психологических процессов имеют загадки. При знакомстве с числами можно предлагать детям разгадывать такие загадки, в которых упоминаются те или иные числительные.

Математические загадки:

4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница.)

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)

На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)

5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)

Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)

8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)

Для формирование пространственных представлений, загадки:

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь.)

Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно (глаза.)

Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.

У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)

 Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) и др.

При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки.

Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)

 Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)

Если правая рука справа, то левая… (слева.)

 Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.)

Математические  задачи в стихотворной форме:

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

ЗАДАНИЯ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.

В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)

Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)

Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)

По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули и глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули.)

В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)

7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек.)

2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка.)

Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат — 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (У того, кто съел меньше.)

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3 внука — объяснить ответ.)

Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Во дворе 4 кошки — объяснить ответ на наглядном материале.)

Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8 бельчат — объяснить.)

Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (Сделали 2 разреза.)

Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось! (Получилось 6 частей.)

Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12 глаз.)

Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых, 2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете? (С 4 деревьев.)

Шли 3 поросенка. Один — впереди двух, один — между двумя, а один — позади двух. 
Как шли поросята? (Друг за другом.)

nsportal.ru

Логические задачи для дошкольников. Задачи по математике. Задачи на сравнение. Серьёзные задачи.

Задачи для дошкольников

Логические задачи, задачи по математике.

Логические задачи.

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля – большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?

3. Толя и Игорь рисовали. Один – дом, другой – ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

4. Алик, Ваня и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова тоже в разных домах. Кто где жил?

5. Коля, Ваня и Сережа читали книги. Один о путешествиях, другой о войне, третий о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?

6. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна – листочки, другая – птичек, третья – цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина – не листочки?

7. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Один – яблони, второй – груши, третий – сливы, четвертый – вишни. Кто что сажал, если Дима – не сливы, яблони и груши, Петя – не груши и яблони, а Слава – не яблоки?

8. Две девочки сажали деревья, а одна – цветы. Что сажала Таня, если Света с Ларисой и Марина с Таней сажали разные растения?

9. Три девочки нарисовали двух кошек и зайца. Что рисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей рисовали разное?

10. Два мальчика купили марки, один – значок и один – открытку. Что купил Коля, если Женя с Толей и Толя с Юрой купили разное, а Миша – значок?

11. Два мальчика жили на одной улице, а два – на другой. Где жили Петя и Коля, если Олег с Петей и Андрей с Петей жили на разных улицах?

Серьёзные задачи

1. Коля вылепил 4 солдат, а Слава – 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?

2. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?

3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?

4. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?

5. В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?

6. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?

7. На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?

Задачи на сравнение.

1. Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Кто самый веселый?

2. У Инны волосы темнее, чем у Оли. У Оли темнее, чем у Ани. У кого волосы светлее всех?

3. Толя выше Игоря, Игорь выше Коли. Кто выше всех?

4. Катя быстрее Иры, Ира быстрее Лены. Кто быстрее всех?

5. Саша грустнее Толи, Толя грустнее Вани. Кто веселее всех?

6. Миша сильнее Олега, Миша слабее Пети. Кто сильнее всех?

7. Заяц слабее стрекозы. Заяц сильнее медведя. Кто самый слабый?

8. Саша на 10 лет младше Игоря. Игорь на 2 года старше Леши. Кто младше всех?

9. Ира на 3 см ниже Клавы. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?

10. Толик на много легче Сережи. Толик немного тяжелее Валеры. Кто легче всех?

11. Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее Кати. Кто светлее всех?

Рекомендую:

Что должен знать и уметь ребенок в 6 – 7 лет

Подготовка к школе. Занятия для дошкольников

Тест для родителей дошкольников. Готов ли ребенок к школе?

Математика для дошкольников

Развитие памяти у детей

klub-drug.ru

Логические задачи-шутки для детей | Дети и внуки

 

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Все мы знаем, что умственное развитие ребенка дошкольного возраста-это важно для его подготовки к школе. Мышление-это познавательный процесс.

Дети мыслят не так, как взрослые. У нас уже много готовых знаний. А ребенок все познает впервые. В этом незнакомом мире ему еще не все понятно, он много спрашивает, что-то сам исследует, делает для себя выводы. Ребенку все занимательно и интересно. И развитие логического мышления у ребенка играет не малую роль в подготовке его к школе.

Логическое мышление-это мышление при помощи рассуждений. Это связывание между собой разных знаний, чтобы в итоге получился ответ на поставленный вопрос. Все виды логического мышления тесно связаны с речью.

Развитие логического мышления через загадки и задачи.

В воспитании и обучении большое значение принадлежит занимательным играм и задачам.  Они интересны для детей, захватывают их, а чтобы найти верный ответ, надо подумать.

Логические задачи-это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат.

Сегодня я хочу предложить вам логические задачи-шутки для детей. Многие нам знакомы с детства. А теперь давайте с детьми попробуем ответить на эти задачи-загадки. Они больше подходят для детей старшего дошкольного возраста. Ведь они уже хорошо умеют рассуждать и думать.

Задачи-загадки на сообразительность.

* На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? ( Он станет мокрым.)

* Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)

* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

* В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).

* Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой.)

* Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.

Сколько стало кучек песка? ( Одна большая кучка.)

* Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

( Трое внуков)

* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

* В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? ( семь. Четыре плавают, а три под водой.)

* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

Две собаки.)

* Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней?

Вес одинаковый.)

Мама разрезала шоколадный батончик на три части.

Сколько разрезов она сделала? ( Два разреза.)

* Как в решете воду принести? ( Заморозив ее.)

* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.

Сколько деревьев зацвело? ( Зимой деревья не цветут)

* В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.

Сколько пароходов в море? ( девять пароходов)

* У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.

Сколько ног у животного? ( Четыре)

* Почему хохотали ежи?

У канавки две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Все не могут перестать…

( ..Эх, вы, глупые козявки,

Нам не надобны булавки,

Мы булавками сами утыканы.)

 

Вот такие интересные задачи на логическое мышление. Когда будете спрашивать детей, пусть они хорошо подумают, не торопите их. А если ответят, пусть скажут, почему так ответили, а не иначе.

И не забудьте похвалить ребенка, ведь он все таки очень старался и думал.

Понравились вам задачи-шутки?

Напишите в комментариях. И не забудьте нажать на кнопочки соц. сетей.

С уважением, Ольга.

deti-i-vnuki.ru

Задания на логические и умственные действия в подготовительной группе.

Задания на каждый прием логических умственных действий в подготовительной группе.

Задания на развитие анализа и синтеза

1.» Засели фигуру на свой этаж»

Цель: совершенствование умения выполнять анализ и синтез

Оборудование: аппликация дома, мешочек с некоторыми фигурами из набора

Перед игрой необходимо внимательно посмотреть на дом и выяснить, каким образом  поселились фигуры. Какие фигуры живут на первом этаже, на втором и на третьем?  На первом этаже поселились красные фигуры, на втором – треугольные, а на третьем – маленькие. Задача детей заселить в дом фигуру, которую они вытягивают из мешочка. Перед тем как её заселить ребёнок должен рассказать, на каком этаже может жить его фигура и почему. Например, если ребёнок вытягивает маленький красный квадрат, то у него должен получиться такой рассказ: «Моя фигура может жить на третьем этаже, потому что она маленькая и на первом, потому что она красная».

2. «Узнай фигуру»

Цель: совершенствование действия анализ и синтез;

Раздаточный материал: набор цветных геометрических фигур, три карточки (с одной стороны – плюс, с другой – минус)

Для начала необходимо запомнить первый вопрос: Является ли фигура кругом? Чтобы дети не забыли вопрос на доске рисуется круг. Какой может быть ответ? Да или нет.

Ответ «да» вы будете показывать карточкой со знаком «+», а ответ «нет» - «-». Сейчас я вам покажу фигуру, а вы ответите на данный вопрос с помощью карточки.

 А теперь наоборот, я буду сам отвечать на данный вопрос, а вы - показывать фигуру, которая подходит для этого ответа. На доске педагог рисует «плюс», а затем «минус».

3. « Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя»

Материал: набор фигур - пять кругов (синие: большой и два маленьких, зеленые: большой и маленький), маленький красный квадрат.

Задание: "Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Квадрат.) Объясни почему. (Все остальные - круги.)".

4. Дидактический набор".

Материал: тот же и дидактический набор (набор пластиковых фигурок: цветные квадраты, круги и треугольники).

Задание: "Вспомни, какого цвета был квадрат, который мы убрали? (Красного.) Открой коробочку ,Дидактический набор". Найди красный квадрат. Какого цвета еще есть квадраты? Возьми столько квадратов, сколько кругов Сколько квадратов? (Пять.) Можно сложить из них один большой квадрат? (Нет.) Добавь столько квадратов, сколько нужно. Сколько ты добавил квадратов? (Четыре.) Сколько их теперь? (Девять.)".

Задания на сериацию

1.Составить ряд по оттенкам цветов.

Задания:

- выделить оттенка из группы красно-оранжево-коричнево-фиолетовых;

- выделить оттенки бордового цвета из группы малиновых и красных оттенков.

2. Сериация по размеру

Задание: сделать аппликацию елочки из трех равносторонних треугольников разного размера.

Задания на сравнение

1.«Найди среди своих фигур похожую на яблоко".

Материал: изображения двух яблок маленькое желтое и большое красное.

У ребенка набор фигур: треугольник синий, квадрат красный, круг маленький зеленый, круг большой желтый, треугольник красный, квадрат желтый.

Задание: "Найди среди своих фигур похожую на яблоко". Взрослый по очереди предлагает рассмотреть каждое изображение яблока. Ребенок подбирает похожую фигуру, выбирая основание для сравнения: цвет, форма. "Какую фигурку можно назвать похожей на оба яблока? (Круги. Они похожи на яблоки формой.)".

2. «Отложи направо»

Материал: тот же и набор карточек с цифрами от 1 до 9.

Задание: «Отложи направо все желтые фигуры. Какое число подходит к этой группе? Почему 2? (две фигуры.) Какую другую группу можно подобрать к этому числу? (треугольник синий и красный - их два; две красные фигуры, два круга; два квадрата - разбираются все варианты.)». Ребенок составляет группы, с помощью рамки-трафарета зарисовывает и закрашивает их, затем подписывает под каждой группой цифру 2. "Возьми все синие фигуры. Сколько их? (одна.) Сколько здесь всего цветов? (четыре.) Фигур? (шесть.)".

Задания на классификацию

1. «Три обруча»

Материал: лист бумаги А4 с тремя кругами, наклейки геометрических фигур.

Задание: разместить в каждом круге геометрические фигуры соответствующего цвета. Задание можно усложнить, например, предложить детям разместить фигуры так, чтобы в красном круге не было фигур с углами и т. д.

2.  «Разложи цифры»

Материал: пять наборов цифр от 1 до 5 разного вида.

Задание: разложить цифры каждого вида в отдельный ряд таблицы.

Задания на обобщение

1.«Найди предмет такой же формы»

Задание:

 - найти соответствие среди нескольких предметов по существенному признаку – форме.

-соединить линиями геометрические фигуры с похожими предметами окружающей среды. Назови ещё предметы, похожие на прямоугольник? Овал? Ромб? Обобщите результаты своей работы

2. Организация конструктивной деятельности по образцу.
Материал: счетные палочки двух цветов.
Задание: "Возьми еще одну палочку и положи ее сверху. Сколько стало палочек? Сосчитаем. (Три.) На что похожа фигура? (На ворота, на букву "П".) Какие слова начинаются на "П"?"

Это задание  учит детей сравнивать и обобщать, а также анализировать.

infourok.ru

Материал по математике (подготовительная группа) на тему: Задачи на сообразительность

ЗАДАЧИ-ШУТКИ, ГОЛОВОЛОМКИ, ЗАДАНИЯ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.

Очень нравятся ребятам задачи-шутки, головоломки, логические задачи. Их мы даем в конце занятия для активизации внимания детей.

  1.  Три мальчика – Коля, Андрей, Вова – отправились в магазин.  По дороге они нашли три копейки.  Сколько бы денег нашел один Вова, если бы отправился в магазин? (3 копейки)
  2. Длина бревна пять метров.  В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному метру.  За сколько минут распилят бревно? (за 4 минуты).
  3. Летела стая гусей: один гусь спереди, а два позади; один позади, а два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (3 гуся)
  4. В корзине 4 яблока.  Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый ребенок  получил  по яблоку и одно яблоко, осталось бы в корзине. (3 возьмут по яблоку и 1 корзину с яблоком)
  5. Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случиться?  (за столом сидели дед, отец, сын)
  6. Сколько концов у 4 палок?  У 5 палок? А 5 с половиной палок?  (8,10,12)
  7. Поле пахали 7 тракторов. 2 трактора остановились.  Сколько тракторов в поле?  (7 тракторов)
  8. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре.  Сколько шло человек?      (8 человек)
  9. Наступил декабрь.  Распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось?  (в декабре цветы не цветут)
  10. Шоколад разделили на несколько частей.  Андрей съел 2 части, Аленка 3 части, осталась 1 часть.  На сколько частей  разделили шоколад?  (на 6 частей)
  11.  У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади.  Сколько ног у животного?  (4 ноги)
  12.  Сапожник решил починить 2 пары ботинок.  На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет двумя гвоздями.  Сколько набоек и гвоздей  ему понадобится?  (4 набойки, 8 гвоздей)
  13.  Сколько орехов в пустом стакане?  (ни одного)
  14.  В пруду плавало 7 уток.  Они решили поиграть и нырнули в глубину. Сколько уток плавало в пруду?  (7 уток)
  15.  В вазе  три ромашки и 8 васильков.  Сколько ромашек в вазе?  (3 ромашки)
  16.  9 девочек полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок полили девочки?   (9 грядок)
  1.  2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке.  Сколько рисунков получил дедушка?   (4 рисунка)
  2.  Шли три козленка. 1 – впереди  двух,  1 – между двумя, 1 – позади двух.  Как шли  козлята?  (друг за другом)
  3.  Хозяйка  однажды  с  базара  пришла,

Хозяйка  с базара  домой  принесла:

Картошку,  капусту,  морковку,

Горох,  петрушку  и  свеклу…

Все  овощи  она  разложила  отдельно.  Сколько  под  них  потребовалось  тарелок?  (6  тарелок)

  1.  У  Аленки  и  Тани  по  4  карандаша.  Алена  дала  Тане  2  карандаша.  Сколько карандашей стало у каждой девочки?  (у Тани – 6, у  Алены – 2)
  2.  В бочонке – 10  ложек  меда.  Сколько детей  может отведать этот мед?                 (по 1 ложке – 10 детей, по пол–ложки – 20 детей, по 2 ложке – 5 детей)
  3.  Сестра и брат  получили по 4 конфеты.  Сестра съела  3 шт.,   а  брат  2 шт.  у кого конфет  осталось  больше?  (у  брата)
  4.  Сестре  4  года,  брату  6 лет.  Сколько  лет  будет  брату,  когда  сестре  исполнится  6  лет?  (8 лет) 
  5.  Гусь  весит  2 кг.  Сколько  он будет  весить, если  встанет  на  одну  ногу?   (2 кг)
  6.  Один  ослик  нес  10 кг  сахару,  а  другой  ослик  нес  10 кг ваты.  У  кого  поклажа  была  тяжелее?  (она  одинаковая)
  7.  Из-под  ворот  видно  8 кошачьих лап.  Сколько кошек   во дворе?

 (2 кошки)

  1.   Из  дупла  выглядывало  8  беличьих  хвостов.  Сколько  бельчат  в  дупле? (8 бельчат)
  2.  В  12 часов  ночи  пошел  снег.  Может  ли  быть  через  несколько  дней  в  это  же  время  солнечная  погода?  (нет,  т.к.  ночью  солнце не  светит)
  3.  Кузнец  подковал  тройку  лошадей.  Сколько  подков  ему  пришлось  сделать?  (12 подков)
  4.  Шли  семь старичков,

У  них  семь  посошков,

На  каждом  посошке  семь  сучков,

На  каждом  сучке  семь  узелков,

В  каждом  узелке  семь  пирогов.

В  каждом  пироге семь  воробьев,

У  каждого  воробья  семь  хвостиков.

Сколько  было  старичков?  (7  старичков)

  1.  Может  ли  дождь идти 2 дня  подряд? (нет, т.к между двумя  днями ночь)
  2.  У  какой  фигуры  нет  ни  начала,  ни  конца?  (у  круга,  у  овала)
  3.  Одного человека  спросили,  сколько у него детей? Ответ  был  такой: «У  меня  6 сыновей,  а  у  каждого  есть родная  сестра».   Сколько  у  него  детей?  (7  детей)
  4.  Ты  да  я,  да  мы  с  тобой.   Сколько  нас  всего?  (Двое)
  5.   На  столе  лежало  4  яблока,  одно  из  них  разрезали  пополам.  Сколько яблок на  столе?  (4  яблока)
  6.  В  тарелке  лежало  три  морковки  и  четыре  яблока.  Сколько  фруктов  было  на  тарелке?  (4 яблока,  морковь – это  овощи)
  7.  В  люстре  горело  5  лампочек.  Две  из  них  погасли.  Сколько  лампочек  осталось  в  люстре?  (пять)
  8.  У  мамы  дочка  Даша,  сын  Саша,  собака  Дружок  и  кот  Пушок.  Сколько  детей  у  мамы?  (двое  детей)
  9.  На  одной  тарелке  три  яблока,  на  второй – столько  же,  а  на  третьей – столько,  сколько  на  второй.  Сколько  яблок  на  третьей  тарелке?  Сколько  яблок  всего?  (3 и 9)
  10.  У  Лены  в  портфеле  четыре  учебника,  у  Саши – столько  же,  у  Маши – столько  же,  сколько  у  Саши.  Сколько  учебников  в  портфеле  у  Маши?  Сколько  учебников  всего  у  трех  школьников?  (4 и 12)
  11.  Бабушка  связала  внукам  5  шапочек,  столько  же  шарфиков,  а  кофточек  столько  же,  сколько  шапочек  и  шарфиков  вместе.  Сколько  кофточек  связала  бабушка?  Сколько  всего  вещей  связано?  (10  и  20)
  12.  Дима  и  Вася  должны  решить  по  четыре  задачи.  Дима  решил  две  задачи,  а  Вася – три.  Кому  из  мальчиков  осталось  решить  больше  задач?  (Диме)
  13.  Полоску  бумаги нужно разрезать  на  четыре  части.  Сколько  разрезов  нужно  сделать?  (на  три  разреза)
  14.  Сколько  газет  прочитает  папа  за  неделю,  если  каждый  день  он  читает  по  одной  газете?  (7 газет)
  15.  Четыре  яйца  варится  четыре  минуты.   Сколько  варится  одно  яйцо?

 (4 минуты)

  1.  Чтобы  пять  мальчиков  смогли  прокатиться,  не  хватает  двух  велосипедов.  Сколько  всего  велосипедов  стоит  около  дома?

(3 велосипеда)

  1.  Чтобы  семь  девочек  смогли  начать  вышивать,  не  хватает  трёх  иголок.  Сколько  всего  иголок  в  игольнице?  (4  иголки)
  2. У  стола  отпилили  один  угол.  Сколько  углов  у  него  теперь?  А  сколько  углов  будет,  если  отпилить  два,  три,  четыре  угла?  (5 углов, 6, 7, 8.)

nsportal.ru

Картотека по логопедии (подготовительная группа) на тему: Речевые логические задачи для детей подготовительной группы

Речевые логические задачи для детей подготовительной группы

Что бабушка рассказала Саше?

На Новый год маленький Саша поехал с мамой к бабушке в деревню. Он никогда не был в деревне зимой и поэтому не узнал деревни, где отдыхал летом. Но было травы и цветов, деревья стояли голые. Все было покрыто снегом. Удивился Саша, побежал скорее в лес, где он собирал ягоды и гри­бы и слушал, как поют птицы. Но в лесу было тихо, не слышно было птиц, не видно зверей.

Тогда побежал Саша на речку, чтобы посмотреть, как резвятся рыбки, как прыгают лягушки и купаются утята. Но он не нашел речки, потому что кругом была только белая поляна да снег.

Очень удивился Саша, стал спрашивать бабушку: «Куда делись цветы, трава, ягоды? Почему не поют птицы? Почему не видно зверей? Куда спряталась речка? Где все рыбы и лягушки?»

Бабушка посадила внука на колени и стала рассказывать Саше о зиме.

Что же она ему рассказала?

Кто обедал в птичьей столовой?

Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины. Прилетели ма­ленькие серенькие птички (мы много видим их зимой в городе), хлеб скле­вали, а рябину не трогают.

Что это были за птицы? Смотрю, сели на кормушку другие птички. Грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова тёмно – синие, на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось. Что это были за птицы?

В  понедельник к нам в столовую прилетели маленькие серенькие птич­ки, которые любят хлебные крошки.

Во вторник к пашей кормушке прилетели птички с желтенькими груд­ками. Они очень любят лакомиться салом.

В среду и четверг прилетали небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они, нахохлившись, сидели и клевали ягодки рябины.

А в пятницу в птичьей столовой обедали большие птицы. Они бывают серые, белые, бело-черные, с пушистыми хохолками на голове.

Как называются птицы, которые обедают?

Где снежинки?

Леночке понравились снежинки. Она принесла их в детский сад: смо­трите, какие красивые!

А на рукавицах блестят капельки воды. Где же снежинки?

 

 

Зимние братья

Расскажу вам о зимних братьях. Их трое. Они очень похожи и все жо не одинаковые.

Второй, средний, зимний брат начинает а в морозном воздухе сверкают колючие иголки сухих снежинок.

Третий, младший, зимний брат любит метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают только ночью, а днём начинает пригревать солнце. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой. Третий брат тоже любит снег, но его снег не такой, как у второго брата: мелькает, кружится пушистый снежок, будто летят одуванчики.

Угадайте, что это за зимние братья? Как их зовут? Расскажите о пер­вом, самом старшем брате.

Волшебные льдинки

Мой знакомый лесник рассказал мне про волшебные льдинки-сосульки.

Было раннее утро. Солнце только поднималось. Вышел лесник на крыльцо и увидел, что с крыши свисают сосульки, большие-большие, проз­рачные, как стекло, льдинки.

До обеда был лесник по своим делам в лесу. Солнышко в это время высоко поднялось, ярко светит. Вернулся лесник, сел на крыльцо, на сол­нышке греется.

Вдруг ему за воротник... кап-кап, поднял он голову — нет сосулек. Только капельки воды с крыш капают. Удивился он, куда это сосульки де­лись. Подумал, покачал головой, да так и не придумал.

Расскажите, что это за капельки. Откуда они появились? Куда сосуль­ки делись? Увидит ли он снова сосульки вечером?

Когда это бывает?

Еще на полях лежит снег. Еще упрямится зима, посылая на землю снег, ветер, холод. Но уже длиннее становится день, звенят светлые капе ли, бегут ручейки. От солнечного тепла снег почернел, осел, начал таять. На крышах плачут сосульки, но почки еще не набухли. Когда это бывает?

Что здесь случилось?

Недалеко от реки жил в лесу заяц. Ночью он бегал по лесу, обглады­вал кору деревьев, а днем спал под своим любимым пеньком на опушке леса. Проснулся однажды заяц и видит, что кругом вода и лапы его мо­крые. Забрался он на пенек, под которым спал, а вода все прибывает. Уже половина пенька в воде стоит. Побежал заяц искать сухого места, а когда оглянулся, увидел, что пенек совсем скрылся под водой.

— Откуда взялось столько воды?— подумал заяц, но так и не догадался.

Расскажите, ребята, что здесь случилось.

Первые цветы

На лесных полянках зацветают первые весенние цветы. Они такие нежные, на длинных тонких ножках — голубые шапочки пробиваются из-под снега. Знаете ли им, как они называются?

Кто догадается, в какой сад мы попали? Почему деревья белые?

Что случилось на прогулке?

«В понедельник мы поедем в лес»,— сказала Елена Ивановна детям. Они очень обрадовались и с нетерпением ждали поездки. Погода в понедельник была чудесная: ярко светило солнце, было тепло. Стояло начало лета. Де­ревья в лесу уже покрылись небольшими ярко-зелеными листочками,

Вдруг дети заметили на невысокой елочке гнездо. Можно было хорошо рассмотреть, что делается в птичьем домике. Там сидела небольшая птич­ка, серенькая, с тонким клювиком и рыжей шапочкой. «Эта птичка называ­ется славка»,— сказала Елена Ивановна. Увидев близко подошедших детей, птичка забеспокоилась, закричала, но не улетела.

Что такое? Почему птичка не улетела? Почему забеспокоилась, когда дети близко подошли к гнезду?

Удивительные капельки

На даче дети встали рано и сразу побежали на участок, где росли кра­сивые цветы и трава. На каждом листике и цветке они увидели крупные прозрачные, как бусинки, капельки воды. Они блестели, переливались на солнце.

— Что это такое?— удивились ребята и побежали спрашивать у Елены Ивановны.

А вы знаете, что это такое? Как называются эти капельки воды? В ка­кое время дня бывают они? Останутся ли они на траве и цветах целый день?

Летом

Погода стоит теплая, но большой жары нет. В садах цветут сирень, жасмин, акация, в лесу зацвела рябина. В воздухе вьется тополиный пух,

Нарядны луга, лесные поляны. Все наряднее, крупнее, разноцветнее и ду­шистее букеты лесных цветов: здесь и колокольчики, и ромашки, и василь­ки. В лесу цветет земляника, но ягод еще нет. Из птичьих гнезд вылетают птенцы — учатся летать.

Когда это бывает? В каком месяце лета?

Собрались насекомые на лесной полянке и стали рассказывать друг другу, кто как зиму проводит. Бабочка-крапивница сказала: «Я буду зимо­вать под крышей старого сарая, там есть тёплая и уютная щель»; «А я, — сказал муравой,—...»; «А мм...» — нажужжали пчелы, жуки; «А я, — зашур­шала гусеница,— ...» Что сказали насекомые? Где они будут зимовать .

Зи м а

Стало холодно, идёт снег, вода замёрзла, реку сковало льдом. По нему можно ходить. Лёд прозрачный, от тепла тает. Зимой люди надевают тёплые вещи: шубы, шапки, валенки. Плохо живётся зимой птицам: корма мало, поэтому птиц нужно подкармливать. Для этого делают кормушки.

Кто обедал в птичьей столовой?

Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины. Прилетели ма­ленькие серенькие птички (мы много видим их зимой в городе), хлеб скле­вали, а рябину не трогают.

Что это были за птицы? Смотрю, сели на кормушку другие птички. Грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова тёмно – синие, на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось. Что это были за птицы?

В  понедельник к нам в столовую прилетели маленькие серенькие птич­ки, которые любят хлебные крошки.

Во вторник к пашей кормушке прилетели птички с желтенькими груд­ками. Они очень любят лакомиться салом.

В среду и четверг прилетали небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они, нахохлившись, сидели и клевали ягодки рябины.

Зимние братья

Расскажу вам о зимних братьях. Их трое. Они очень похожи и все жо не одинаковые.

Второй, средний, зимний брат начинает а в морозном воздухе сверкают колючие иголки сухих снежинок.

Третий, младший, зимний брат любит метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают только ночью, а днём начинает пригревать солнце. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой. Третий брат тоже любит снег, но его снег не такой, как у второго брата: мелькает, кружится пушистый снежок, будто летят одуванчики.

Угадайте, что это за зимние братья? Как их зовут? Расскажите о пер­вом, самом старшем брате.

 

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *