Логомассаж для детей в домашних условиях – Кому нужен логомассаж?

Содержание

Статья: Логопедический массаж при заикании

Логопедический  массажа при заикании.

(С 2) Заикание у детей – это серьезная проблема, на которую родители должны вовремя обратить внимание и предпринять соответствующие меры. (С 3) Заикание (в медицине встречается термин «логоневроз») может возникнуть у детей в раннем возрасте. Лечение болезни проводится специалистами комплексно. Применяются логопедические, психотерапевтические приемы, физиотерапевтическое и медикоментозное лечение.

Логопедический массаж детям при заикании нужен для снижения напряжения мышц лица, улучшения работы речевого центра, общего укрепления здоровья.

(С 4) Запрещен логомассаж при герпесах, гингивитах, стоматитах, увеличении лимфоузлов, высыпаниях на кожном покрове, воспалениях, конъюнктивитах, соматических и инфекционных заболеваниях.

 Виды массажа при заикании.

(С 5) Классический массаж определенных участков тела при дефекте речи делает опытный массажист, используя определенные приемы и техники.

Чего мы хотим добиться от массажа — это расслабления мышц. У заикающегося человека часто выражен тонус мышц шеи и верхнего плечевого пояса. Добившись расслабления этих зон, снижается тонус корня языка и, соответственно, снижается тонус мышц нижней челюсти.

Положительное воздействие на артикуляцию оказывает специальный массаж головы, шейного отдела, воротниковой зоны, спины, грудной клетки и плеч. Польза от такой процедуры видна спустя несколько сеансов, но иногда требуется прохождение 1-2 курсов лечения. Преимуществами массажа при логоневрозе являются: активизация обменных процессов в организме; повышение либо снижение тонуса мышц; улучшение циркуляции крови; усиление метаболизма; формирование правильного речевого навыка; профилактика рецидивов заболевания; полное устранение либо минимизация дефектов речи.

 Точечный массаж выполняет массажист. Преимущества такого воздействия на организм ребенка заключается в расслаблении речевого центра, снятии лишней возбудимости. С помощью процедур восстанавливаются речевые импульсы нервной системы.

Курс массажа составляет 2–3 недели без перерыва. Через 20 дней его повторяют. После полного излечения желательно проводить курс в профилактических целях 3–4 раза в год.

(С 6) Артикуляционный массаж выполняет логопед.

Правила проведения

1.темп медленный и неторопливый;

2.пациент должен чувствовать спокойствие, комфорт и тепло;

3.массаж лучше проводить под спокойную музыку;

4.руки массажиста должны быть теплыми.

Артикуляционный массаж включает в себя  сегментарный массаж и зондовый.

                                        (С7) Техника  сегментарного массажа.

Проводим массаж по массажным линиям в начале курса от периферии к центру.

(С 8) Сегментарное воздействие на тело малыша оказывает благоприятный эффект на весь организм. Перед манипуляцией ребенок садится в удобную для него позу, старается расслабиться. Ему нужно вытянуть руки вдоль туловища, полностью расслабить ноги. Также массаж может проводиться, когда малыш сидит в кресле, при этом голова должна быть немного наклонена на специальный мягкий подголовник. Сегментарный массаж специалист проводит, стоя за головой пациента.

(С 9)  Во время процедуры используется основные приемы классического массажа: поглаживание, растирание, разминание. Прием вибрации не используем. Т.к. он может вызвать эписиндром. Сегментарный массаж предназначен для проработки мышц, отвечающих за движение речевого аппарата.

При сегментарном массировании логопед воздействует на определенную мышцу, которая отвечает за речевую деятельность. Манипуляцию желательно проводить ежедневно на протяжении 14-20 дней. Длительность курса напрямую зависит от симптомов, возраста пациента и диагноза. Один прием у занимает от 5 до 20 минут.

Артикуляционный массаж включает в себя и зондовый массаж.

                                       (С 10)  Зондовый массаж .

Массаж, с помощью которого, воздействуя на мышцы лица и языка при помощи специальных упражнений и зондов.. Может применяться в комплексной терапии у детей от 4 лет.

 Противопоказанием является склонность к эпилепсии, судорогам. Перед началом массажа, а также на ночь, следует провести гимнастику языка, которая состоит из нескольких упражнений, которые дети выполняют с удовольствием. Длительность зарядки 5 минут. Ее можно делать несколько раз в день.

(С 11) Массаж проводят по массажным линиям (в начале курса от периферии к центру, а далее в любом направлении).

Зондовый массаж языка проводится курсом 10-20 дней, который при необходимости следует повторить через 1,5-2 месяца. При желании, можно научиться делать массаж языка самостоятельно дома. Однако первые сеансы должны проходить под наблюдением логопеда.

(С 12)

nsportal.ru

Гинекологический массаж в домашних условиях – как делать, показания

×
  • Здоровье
    • Лечение
    • Питание
    • Полезные советы
  • Красота
    • Декоративная косметика
    • Народные рецепты
    • Уход за волосами
    • Уход за лицом
    • Уход за телом
  • Похудение
    • Диета
    • Средства для похудения
    • Упражнения для похудения
  • Полезные рекомендации
  • Советы мамам
  • Видео
    • Медицина
    • Уход и макияж
    • Худеем
  • Здоровье
    • Лечение
    • Питание
    • Полезные советы
    Почему покалывает в области сердца у мужчин и женщин: причины, диагностика, что делать?
    Где у человека находятся почки: симптомы почечной боли и что с ней делать
    Когда после травмы нужно делать противостолбнячную сыворотку: сроки введения, механизм действия, симптомы и профилактика
    Боль в ступнях ног при ходьбе: причины, методы лечения, профилактика боли
    Как правильно употреблять льняное масло: методы применения, можно ли пить натощак, дозировки
    Зачем человеку нужны углеводы: в какие продукты они входят, и как их правильно употреблять?
    Как вкусно питаться и худеть: рекомендации по приемам пищи
    Чем полезна брокколи для женщин: состав, как употреблять, полезные свойства
    Можно ли проверить девственность дома: методы, советы врачей
    Экспансивно шизоидная акцентуация: что это такое, причины у детей и взрослых
    Шишки на ягодицах после уколов: причины, лечение, когда бить тревогу
    Причины сонливости днем у женщин: патологические заболевания, другие причины
  • Красота
    • Декоративная косметика
    • Народные рецепты
    • Уход за волосами
    • Уход за лицом
    • Уход за телом
    Лечение межреберной невралгии народными средствами: причины, симптомы, рецепты
    Эффективные народные средства от кашля для детей: что пить и чем полоскать?
    Как использовать мед при боли в горле: проверенные рецепты, польза меда при лечении простуды
    Как сделать медовую лепешку от кашля ребенку и взрослому: рецепт приготовления, правила применения, противопоказания
    Почему пушатся волосы после мытья и что с этим делать: советы специалистов
    Можно ли красить волосы во время месячных и беременности: почему нельзя, когда можно, как это правильно сделать?
    Как в домашних условиях сделать волосы кудрявыми: распространенные методы и правила укладки
    Средства от облысения для женщин: что помогает от выпадения волос, методы лечения, причины выпадения
    Как правильно выщипывать брови: можно ли их выщипывать сверху, схема коррекции, рекомендации
    Как избавиться от волос в носу: методы борьбы с нежелательной растительностью, как навсегда избавиться от волос?
    Выбираем крем от звездочек на лице: уход за кожей лица при куперозе и лечение патологии
    Цинковая мазь от прыщей: помогает ли данный препарат, и как его правильно использовать?
    Как за неделю привести себя в порядок: пять шагов к неповторимому образу
    Как можно избавиться от растяжек: 9 способов возвращения красоты своей коже
    Почему потеют подмышки даже когда холодно: причины, способы лечения гипергидроза
    Как правильно брить подмышки девушкам и мужчинам: рекомендации и правила
  • Похудение
    • Диета
    • Средства для похудения
    • Упражнения для похудения
    Почему у женщин появляется жир на животе: причины появления, и как его устранить?
    Как не наедаться на ночь: несколько правил, которые помогут не есть после шести
    Как добиться идеальной фигуры в домашних условиях: 10 способов на пути к совершенству
    Палео диета: меню, основной принцип диеты, кому она подойдет
    Какие напитки пить на ночь, чтобы похудеть: как жидкость влияет на похудение, перечень напитков
    Отзывы на жиросжигатель Липо-6 для женщин: инструкция, состав, рекомендации
    Как похудеть с помощью активированного угля: рецепт, инструкция, отзывы
    Вода Сасси: рецепт приготовления, способ применения, противопоказания, отзывы
    Видеоуроки зумбы для начинающих: что такое зумба, ее польза для похудения и преимущества?
    Как похудеть во внутренней части бедра: упражнения, процедуры для похудения
    Как быстро избавиться от лишнего жира на животе: правила и упражнения
    Изометрические упражнения Александра Засса в домашних условиях: правила выполнения
  • Полезные рекомендации
  • Советы мамам
  • Видео
    • Медицина
    • Уход и макияж
    • Худеем
  • Здоровье
    • Лечение
    • Питание
    • Полезные советы
    Почему покалывает в области сердца у мужчин и женщин: причины, диагностика, что делать?
    Где у человека находятся почки: симптомы почечной боли и что с ней делать
    Когда после травмы нужно делать противостолбнячную сыворотку: сроки введения, механизм действия, симптомы и профилактика
    Боль в ступнях ног при ходьбе: причины, методы лечения, профилактика боли
    Как правильно употреблять льняное масло: методы применения, можно ли пить натощак, дозировки
    Зачем человеку нужны углеводы: в какие продукты они входят, и как их правильно употреблять?
    Как вкусно питаться и худеть: рекомендации по приемам пищи
    Чем полезна брокколи для женщин: состав, как употреблять, полезные свойства
    Можно ли проверить девственность дома: методы, советы врачей
    Экспансивно шизоидная акцентуация: что это такое, причины у детей и взрослых
    Шишки на ягодицах после уколов: причины, лечение, когда бить тревогу
    Причины сонливости днем у женщин: патологические заболевания, другие причины
  • Красота
    • Декоративная косметика
    • Народные рецепты
    • Уход за волосами
    • Уход за лицом
    • Уход за телом
    Лечение межреберной невралгии народными средствами: причины, симптомы, рецепты
    Эффективные народные средства от кашля для детей: что пить и чем полоскать?
    Как использовать мед при боли в горле: проверенные рецепты, польза меда при лечении простуды
    Как сделать медовую лепешку от кашля ребенку и взрослому: рецепт приготовления, правила применения, противопоказания
    Почему пушатся волосы после мытья и что с этим делать: советы специалистов
    Можно ли красить волосы во время месячных и беременности: почему нельзя, когда можно, как это правильно сделать?
    Как в домашних условиях сделать волосы кудрявыми: распространенные методы и правила укладки
    Средства от облысения для женщин: что помогает от выпадения волос, методы лечения, причины выпадения
    Как правильно выщипывать брови: можно ли их выщипывать сверху, схема коррекции, рекомендации
    Как избавиться от волос в носу: методы борьбы с нежелательной растительностью, как навсегда избавиться от волос?
    Выбираем крем от звездочек на лице: уход за кожей лица при куперозе и лечение патологии
    Цинковая мазь от прыщей: помогает ли данный препарат, и как его правильно использовать?
    Как за неделю привести себя в порядок: пять шагов к неповторимому образу
    Как можно избавиться от растяжек: 9 способов возвращения красоты своей коже
    Почему потеют подмышки даже когда холодно: причины, способы лечения гипергидроза
    Как правильно брить подмышки девушкам и мужчинам: рекомендации и правила
  • Похудение
    • Диета
    • Средства для похудения
    • Упражнения для похудения
    Почему у женщин появляется жир на животе: причины появления, и как его устранить?
    Как не наедаться на ночь: несколько правил, которые помогут не есть после шести

wkrasote.ru

👉👉Массаж руки после перелома кости в домашних условиях 👈👈

Во время восстановления после перелома руки врачи часто назначают курс массажных процедур. Его цель — улучшение движения биологических жидкостей, восстановление мышечного тонуса и подвижности суставов. Делать массаж можно и в медицинском центре, и в домашних условиях. При правильном проведении эффективность домашних сеансов не будет уступать салонным. Техника массажа зависит от локализации перелома, а количество процедур и их интенсивность всегда согласуется с лечащим врачом.

Польза массажа

После перелома на руку накладывают гипсовую повязку, что приводит к потере мышечной массы и снижению мышечной активности. В результате мышцы ослабевают, а суставы теряют подвижность. Цель массажа для восстановления руки после перелома — это:

  • уменьшение боли;
  • восстановление проводимости нервных окончаний;
  • снятие отечности;
  • предотвращение атрофии мышечной ткани;
  • снятие мышечных спазмов, восстановление и поддержание нормального тонуса мышц;
  • активация обменных процессов в тканях;
  • ускорение регенерационных процессов и формирование костной мозоли;
  • улучшение движение биологических жидкостей и энергообмена.

Массажные процедуры также улучшают состояние кожи, снимают усталость, расслабляют.

Методика выполнения массажа в период реабилитации при переломе руки зависит от места и вида, степени повреждения тканей. Сеансы можно проводить 1-2 раза в день в течение 10-15 минут. При возникновении боли процедуру немедленно прекращают, а при появлении повторных неприятных ощущений обращаются к врачу.

Массаж после перелома лучевой кости руки в домашних условиях и иные массажные техники имеют свои тонкости и правила проведения:

  • во время сеанса обязательно разрабатывают свободные суставы сгибаниями и поворотами;
  • все приемы выполняют только пальцами и без нажима. Любое силовое воздействие запрещено;
  • соседние области прорабатываются даже после снятия гипса;
  • направление движений — от пальцев к плечевому суставу, если в технике не указано иное.

Первый сеанс можно проводить уже на 2-3 день после травмы, если она не относится к сложным случаям. Для скорейшего выздоровления и избежания негативных последствий травматологи и реабилитологи советуют сочетать массаж с лечебной гимнастикой.

Массажные техники

Делать массаж руки после перелома нужно с соблюдением всех правил, а основные приемы — поглаживания, растирания, разминания, легкие нажатия и вибрации. Технику подбирает врач-реабилитолог. Восстановительный массаж может продолжаться в течение нескольких месяцев с периодичностью 2-4 сеанса в неделю.

При переломе кисти

Сеанс начинают с поглаживаний от плеча и предплечья. Затем прорабатывают область выше запястья и около гипса, используя слабые и медленные движения. Трапециевидную мышцу разминают круговыми движениями, после чего переходят к растиранию всей поверхности руки. За растираниями следует поглаживание с легким нажимом и потряхивающий прием.

После снятия гипсовой повязки добавляют лечебные приемы массажа кисти, включающие разминания ладони и каждого пальца. Массаж ладони при переломе также включает точечное воздействие, надавливания и растирания.

Дополнительно реабилитация после перелома руки включает выполнение простых упражнений: перекатывание мяча и постукивание пальцами по столу.

При переломе плечевой кости

Перелом плеча относится к сложным, поскольку срастается медленно и во время восстановления необходима правильная разработка руки. После перелома плеча массаж руки начинают делать только после снятия гипсовой повязки и всегда из положения сидя. Расслабленную руку кладут перед собой на стол.

При переломе диафиза сеанс начинают с массирования воротниковой зоны. Затем растирают и разминают легкими пощипываниями шейный и грудной отдел позвоночника. Далее переходят к поглаживаниям от начала плечевой кости к месту травмы. Для данной области запрещены любые похлопывания, рубящие или пилящие приемы. С помощью массажа можно не только быстро восстановить подвижность сустава, но и снять мышечное напряжение и увеличить амплитуду движений.

При переломе шейки плеча применяют следующую схему:

  • процедуру лечебного массажа начинают с поглаживаний и растираний, интенсивность которых возрастает постепенно;
  • несколько минут отводят на мягкое поглаживание;
  • переходят к скручивающим приемам.

Завершают проработку легкими вибрационными постукиваниями и затухающим поглаживанием.

При переломе локтя

Перелом в области локтевого сустава также отличается долгим восстановительным периодом, т.к. в месте перелома соединяется более 3 суставов, сухожилий и мышечных связок. Выполнять процедуры можно только после снятия гипса.

Правильная техника проведения массажа предусматривает обязательную проработку лучевого и лучезапястного сустава, а также пальцев. Массирование начинают со здоровой зоны круговыми поглаживаниями и растираниями. Затем переходят к разминанию связок, расположенных по обе стороны от локтевого сустава. Тыльную сторону поглаживают ладонями, после чего проходят всю область легким пощипыванием. Завершают сеанс простыми сгибательными упражнениями.

При переломе лучевой кости и запястья

Массаж после перелома лучевой кости руки в домашних условиях начинают с разминания плеча. Массажист медленно спускается, прорабатывая предплечье, кисть. Место перелома массируют только легкими поглаживаниями. Для остальной руки разрешены круговые и обхватывающие поглаживания, растирания, сочетающиеся с перекрестным массированием, и круговое разминание с пощипыванием.

Если делается самомассаж, то сеанс начинают и завершают поглаживанием. Движения должны проводиться только подушечками пальцев по направлению от кисти к плечу. Нужно это для улучшения движения лимфы и снятия отечности. Затем применяют растирающие приемы, задействуя наружную, боковую и внутреннюю поверхность поврежденной руки. Массирование пальцев проводят с использованием спиралевидных движений.

Самомассаж должен продолжаться не более 30 минут, а перед сеансом на кожу обязательно наносят масло или крем для снятия отечности.

После мастэктомии

Хирургическую операцию по удалению злокачественной опухоли молочной железы называют мастэктомией. После операции нарушается отток лимфы, что сопровождается отечностью и болью. Проведение массажных процедур после операции способствует снятию болевых ощущений, улучшению вывода из тканей токсинов, восстановлению нервных окончаний, увеличению амплитуды движения руки со стороны удаленной железы.

Массаж руки после мастэктомии от отеков проводят из положения сидя. Больную руку поднимают с желательным упором в ровную и твердую вертикальную поверхность. Выдерживают несколько секунд, после чего переходят к массажным приемам. Поглаживания начинают с пальцев, плавно продвигаясь к локтю и к плечу. Во время поглаживаний допустимо небольшое давление на мышечную ткань. Сначала прорабатывают наружную сторону, затем внутреннюю и боковую. После поглаживаний переходят к обхватывающим растираниям. Завершают процедуру затухающими поглаживаниями. Продолжительность сеанса не должна превышать 5 минут, а проводить процедуру нужно каждые 2-3 часа.

Массирование руки после перелома позволяет тканям вернуться в нормальное состояние, улучшает подвижность суставов, снимает отечность и болевые ощущения. Регулярные сеансы ускоряют выздоровление и позволяют избежать неприятных последствий. Техника массажа подбирается в зависимости от типа перелома, состояния тканей и индивидуальных особенностей пациента. Сеансы проводят каждый день или несколько раз в день до полного выздоровления, сочетая их с лечебной гимнастикой.

figuradoma.ru

речевая, дыхательная, комплекс логопедической артикуляционной гимнастики для заикающихся детей и взрослых для коррекции

Заикание или логоневроз — проблема произношения, с которой сталкиваются около 15% детей и взрослых. Заболевание характеризуется спазмическими остановками речевого потока, и вызывает массу комплексов у пациентов.

Лечение заболевания эффективно с использованием методик артикуляционной и дыхательной гимнастик.

В этой статье рассмотрим комплекс логопедических упражнений и артикуляционной гимнастики для формирования и развития речевого дыхания у заикающихся, лечения и последующего устранения заикания у взрослых, преодоления логоневроза детей и подростков.

В чем заключаются цели и задачи логопедической коррекции?

Правильная речь относится к основным признакам успешного человека. Поставленное произношение звуков облегчает коммуникацию.

Поэтому важно еще в детском возрасте обратить пристальное внимание на корректную работу речевого аппарата и органов дыхания.

Верное произношение звуков речи зависит в первую очередь от подвижности органов речи, таких как:

  • язык;
  • губы;
  • нижняя челюсть;
  • мягкое небо.

Помимо подвижности необходимо соблюдать корректное расположение вышеперечисленных органов по отношению друг к другу.

Артикуляционная гимнастика призвана совершенствовать именно моторику языка, губ и челюсти, приобретать навык корректного расположения органов при воспроизведении звуков.

Упражнения для избавления от заикания также укрепляют мышечную функцию органов, благодаря чему произношение становится более четким и внятным.

Поскольку звуковое воспроизведение невозможно без дыхания, то его ритм и интенсивность также определяют чистое произношение. Задача дыхательной гимнастики — наработка четкого ритма и баланса вдоха-выдоха в речи.

Одной из основных причин возникновения логоневроза называют сбой дыхания при артикуляции. Поэтому оба вида гимнастик, как артикуляционная, так и (в особенности) дыхательная широко применимы в терапии заикания.

Какие именно виды логоневроза поддаются исправлению?

Заикание является следствием судорог как мышц речевого аппарата, так и дыхательных. Различают несколько классификаций видов речевой проблемы.

В зависимости от разновидности судорог определяют:

  • тонический логоневроз с длительной судорогой органов речи и дыхания;
  • клоническое заикание с картковременными, но частыми сбоями работы мышц;
  • смешанный, сочетающий в себе оба упомянутых вида спазмов и встречающийся в практике логопеда наиболее часто.

Основные типы логоневроза по месту возникновения спазмов:

  • голосовое, при котором спазмируются гортань, голосовые складки или мышцы шеи.
  • дыхательное характеризуется спазмом речевого аппарата на вдохе или выдохе;
  • артикуляционное — в процессе возникновения судороги охватывают рот и челюсть в целом, язык или мягкое небо.

Кроме того, специалисты выделяют типы заикания по причине их возникновения.

Зачастую логоневроз становится результатом сильного стресса, испуга или иного яркого эмоционального всплеска. Это так называемое невротическое заикание.

Артикуляционная и дыхательная гимнастики эффективны при любых перечисленных видах логоневроза, поскольку способствуют:

  • укреплению мышц;
  • регуляции дыхательного ритма;
  • расслаблению органов речи, что приводит к снятию спазма.

В некоторых случаях заикание обусловлено травмами или нарушениями работы мозга. Еще одной причиной выступает наследственный фактор. Данные ситуации относятся к неврозоподобному заболеванию.

При этом виде необходимо прибегнуть к дополнительному медикаментозному вмешательству. Тем не менее гимнастику назначают в качестве сопутствующей терапии.

В последнее время дефектологи склоняются к мысли, что данное деление архаично. Иногда фактическую причину логопедической проблемы установить весьма затруднительно. В ряде ситуаций анамнез объединяет несколько факторов, спровоцировавших заболевание.

В каком возрасте возможно применение?

Применение методик целесообразно начинать при первых же признаках возникновения заболевания. Такая терапия окажется эффективнее, и избавление от проблемы наступит быстрее. Впрочем занятия следует проводить при любой стадии заболевания.

Согласно наблюдениям, проще всего вылечить логоневроз в детском возрасте 2-4 лет. У подростков задача несколько затрудняется, поскольку течение заболевания усугубляется психо-эмоциональными особенностями пубертатного периода.

Как это ни парадоксально, взрослые пациенты сложнее адаптируются к ритму занятий, быстрее утомляются в процессе тренировки.

Гимнастики назначают независимо от возраста пациента. Результативность их применения зависит от систематичности и частоты проведения.

Противопоказания для заикающихся взрослых и детей дошкольного и школьного возраста

Абсолютного медицинского запрета на проведение гимнастики не существует, все препятствующие проведению факторы носят временный характер. Зарядку артикуляции проводить запрещено при любых инфекционных и воспалительных заболеваниях ротовой полости. При ОРВИ, ОРЗ, стоматите, герпесе занятия рекомендуется отложить.

Аналогичная ситуация с дыхательной гимнастикой. Помимо этого проводить ее необходимо при соблюдении следующих условий:

  • в хорошо проветренном помещении;
  • не на голодный желудок и не сразу же после принятия пищи. Оптимальный временной промежуток — спустя два часа после еды;
  • прием пищи после занятия допустим через час, чтобы мышцы брюшной полости и диафрагмы успокоились и отдохнули;
  • в процессе тренировки следует наблюдать за состоянием пациента, поскольку частые глубокие вдохи способны вызвать головокружения.

В остальном гимнастика не имеет негативных последствий для пациента. Разумеется, что его физическое состояние должно позволять ему совершать упражнения, предписанные логопедом.

Дыхательная гимнастика для формирования правильного речевого дыхания

Все упражнения при логоневрозе применяются как для взрослых пациентов, так и для детей.

Категория упражнений против заикания направлена на выработку корректного сочетания вдоха и выдоха с произносимыми звуками. Во время проведения занятия тренируется напевность, плавность произношения.

Как правильно дышать при заикании, чтобы не заикаться?

«Цветочный магазин»

Пациент представляет себя перед витриной магазина цветов. Одна его рука находится на животе, вторая в свободном положении сбоку.

Делая короткий интенсивный вдох через нос, он «нюхает цветок». При этом живот выдвигается вперед.

После секундной задержки дыхания, продолжительный выдох «пфффф» следует через ротовую полость, живот и диафрагма уходят назад.

«Свеча»

Тонкая полоска бумаги шириной около 5 см представляет собой пламя свечи. Пациенту необходимо дуть на нее максимально продолжительное время.

«Певец»

Следует пропеть гласные звуки, потом их сочетание (ааауууу, оооооуууу и т.д.), сочетание сонорных согласных и гласных (лааа, мооо и т.д.). Затем пение выполняется с повышением и понижением громкости звука.

Психологические на развитие голоса

Логоневроз связан с психосоматикой, неустойчивой нервной системой, стрессами и волнениями, которые провоцируют мышечный и дыхательный спазм. При проведении тренировки важно, чтобы ребенок или взрослый был спокоен и расслаблен.

Для этого отлично подойдет дыхательное упражнение, с которого рекомендуется начинать занятие: необходимо принять удобную позу, закрыть глаза. Сделать глубокий продолжительный вдох через нос. Задержать дыхание на несколько секунд, досчитав до пяти и также глубоко выдохнуть. Повторив нехитрый прием пять-семь раз пациент настроится на дальнейшую практику.

Действенные результаты дает медитация. Приняв комфортную позу необходимо расслабиться и закрыть глаза, представив нечто приятное.

Спокойная музыка или звуки природы на фоне помогут достигнуть умиротворения быстрее. Глубоко вздохнуть и протянуть на выдохе продолжительное «ммммм».

Метод Стрельниковой

Популярностью среди логопедов пользуется авторская методика А.Н. Стрельниковой. Упражнения легки в исполнении, что позволяет заниматься самостоятельно в домашних условиях. Упражнения направлены на активизацию функций диафрагмы, координацию ритма дыхания.

«Ладошки»

При выполнении пациент может стоять или сидеть. Руки согнуты в локтях, ладони раскрыты.

На резком вдохе следует совершить движение кистями, иммитирующее ловлю воздуха, быстро сжимая их в кулаки. После этого происходит длительный плавный выдох.

Чередование вдохов и выдохов по следующей схеме: 4 подхода подряд, после чего 4 секунды перерыва.

«Погончики»

Выполняется стоя. Руки сжаты в кулаки и находятся на уровне пояса. Выполняя короткий вдох выпрямлять руки несколькими толчками, как бы продвигая воздух вниз, при этом совершая еще несколько коротких вдохов.

«Насос»

Исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч. На вдохе совершить наклон, на выдохе вернуться в исходное положение.

Видео о развитии речевого дыхания при заикании:

Артикуляционная

Занятия для подвижности нижней челюсти

Занятия с укреплением мышц нижней челюсти — начало комплекса упражнений артикуляционной направленности:

  1. Широко открывать и закрывать рот, сохраняя неподвижный спокойный язык. Выполнение как свободно, так и с сопротивлением в виде руки, положенной по подбородок.
  2. Движение челюстью вперед-назад.
  3. Движение челюстью влево-вправо.

Зарядка для губ

Следующий этап — зарядка для губ, часто в работу также включаются щеки:

  1. Растянуть губы в широкую улыбку, удерживая положение в течение 10 секунд. Две вариации упражнения — когда зубы видны и когда нет.
  2. Вытянуть губы вперед в виде трубочки. Задержать положение 10 секунд. Также два вида исполнения с плотно сомкнутыми губами и с видимостью зубов в получившемся отверстии.
  3. Следующее упражнение тренирует как губы, так и нижнюю челюсть. Растянув губы в улыбке, раскрыть рот и зафиксировать положение на 5-10 секунд, после чего закрыть.

Для укрепления мышц языка

Оновной комплекс тренировки направлен на укрепление языковых мышц:

  1. Улыбнувшись и слегка приоткрыв рот положить расслабленный плоский язык на нижнюю губу. Верхней ритмично покусывать его произнося «пя-пя-пя».
  2. Щелчки языком от неба, имтируя цоканье копыт лошади, приоткрыв рот.
  3. Широким языком облизать губы по кругу начиная с верхней.
  4. Улыбнувшись и приоткрыв рот, «чистить» языком верхние зубы изнутри, затем снаружи, потом нижние зубы. Челюсть при этом должна оставаться неподвижной.
  5. Немного растянув губы и приоткрыв рот погладить кончиком языка небо по направлению вперед-назад.

Полезные знания про артикуляционную гимнастику в видео:

Плюсы и минусы методов и применение в домашних условиях

Занятия артикуляционной и дыхательной гимнастикой показывают высокую результативность в практике. Поэтому в подавляющем большинстве случаев пациентам с логоневрозом рекомендуют тренировки.

Как в виде самостоятельной терапии, так и в поддержку медикаментозному лечению, методики облегчают течение заболевания и способствуют полной нормализации речи.

Еще одним преимуществом является простота применения методов. Изучив их и выработав корректное исполнение со специалистом, пациент может заниматься самостоятельно без посещения кабинета врача.

Дыхательная гимнастика положительно влияет не только на состояние мышц речевого аппарата, но и на психологическое состояние, облегчая стресс и успокаивая тренирующегося. Правильное дыхание и поступление кислорода в кору головного мозга активирует его работу и способствует улучшению общего здоровья пациента.

К минусам гимнастик можно отнести разве что необходимость систематических тренировок. Невозможно достичь видимых результатов после пары упражнений. Для излечения необходимо упорно и усердно заниматься. Видимый эффект прослеживается спустя 2-3 месяца постоянных тренировок.

Еще один недостаток — это невозможность исцеления от неврозоподобного заикания с применением только консервативного метода. Приема лекарств в подобном случае не избежать.

Принимая во внимание все преимущества и результативность гимнастик, неудивительно, что неврологи прописывают их пациентам с логоневрозом помимо других медикаментозных и терапевтических способов лечения.

Для неопытного пациента начинать занятия лучше с опытным специалистом по логопедии. Однако в дальнейшем тренировки допустимо проводить самостоятельно. Эффективность от этого не снизится.

nerv.guru

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ

Суть логопедического массажа | Показания для логопедического массажа | Как проходит сеанс логопедического массажа | Эффективность логопедического массажа | Противопоказания | Где ведется прием

О методе логопедический массаж

С помощью логопедического массажа можно исправить и полностью ликвидировать серьёзные речевые нарушения, начиная от заикания и заканчивая частичной и даже полной потерей речи. Метод хорошо помогает корректировать речь, её эмоциональную окраску, правильное произношение звуков.

Логопедический массаж состоит из комплекса индивидуально подобранных упражнений, воздействующих на мышцы, нервные окончания и другие ткани речевого аппарата. Специальные техники помогают расслабить лицевую мускулатуру, нормализовать тонус мышц и звукопроизношение.

Выполняют логопедический массаж уже на 3 месяце, когда новорождённый начинает гулить. В этот период для стимулирования речевого навыка рекомендуется делать пальчиковый массаж. Если к двум годам ребёнок так и не начал чётко говорить - это веский повод для обращения к неврологу и логопеду. Но логопедический массаж не поздно начинать и в старшем детском возрасте. Начиная с 3-х лет, можно проводить зондовый логопедический массаж. Особенно актуально записаться на логопедический массаж в 5-6 летнем возрасте: правильная речь поможет ребёнку легче адаптироваться в школе.

В НИИ Неврологии и Педиатрии «Дети Индиго» применяют несколько видов логопедического массажа:

  • классический ручной,

  • точечный (стимулируются активные акупунктурные зонысвязанные с речевыми центрами в головном мозге),

  • зондовый логопедический массаж (осуществляет при помощи профессиональных инструментов, позволяющих прицельно стимулировать необходимые участки артикуляционного аппарата).


Показания для логопедического массажа

Многие расстройства речи можно исправить с помощь логопедического массажа (дизартрия, ринолалия, афазия и др.), даже если бессильны другие педагогические коррекционные методики. При задержке речевого и психического развития, нарушении воспроизведения звуков, заикании, отсутствии эмоциональности в речи и других проблемах оптимален метод зондового логопедического массажа. Например, при дизартрии (нарушение произношения слов, речь спутанная, с носовым прононсом, «каша во рту») логопедический массаж помогает активизировать мышцы речевого аппарата, сформировать правильный глотательный рефлекс, скоординировать движения языка, простимулировать передачу импульсов к коре головного мозга. Метод дает хорошие результаты при обильном слюнотечении (саливации).


 

Как проходит процедура логопедического массажа

Логопедический массаж начинают с общего массажа лица, поглаживания и растирания лба, щек, губ и т.д. После того, как мышцы лица разогреты, переходят к массажу проблемных зон. Один из главных пунктов – логопедический массаж для языка, поскольку это наиболее важный артикуляционный орган. Зонд для логопедического массажа чаще всего применяют именно в области языка. Зонды для логопедического массажа стерильны, не имеют острых кромок.

Вся процедура может длиться от 15 до 30 минут, в зависимости от задач и степени нарушения речевой функции. Лечение проводится курсами, по 10-15 сеансов. Между курсами делают перерывы до 2-3 месяцев ( в зависимости от клинической картины) для закрепления достигнутых результатов.

В НИИ Неврологии и Педиатрии «Дети Индиго» логопедический массаж проводит опытный логопед. Лучше, если мама оставит малыша со специалистом наедение. Как показывает практика, это позволяет эффективнее вовлечь ребенка.

В Центре «Дети Индиго предусмотрено все, чтобы логопедический массаж приносил удовольствие ребёнку. Занятия проводятся в игровой форме, в отдельном оборудованном помещении. Важно снять психологическое напряжение и обеспечить хороший результат от упражнений.

В ходе проведения логопедического массажа применяются такие методики как сказкотерапия. Приемы сказкотерапии особенно хороши для занятий с детьми аутистами, так как хорошо помогают вовлечь ребенка в диалог.

Другой прием - логоритмика – хорош для деток с несформировавшимися речевыми навыками. Простые стишки и ритмичные тексты в комлексе с движениями работают на то, чтоб у ребенка возникло желание участвовать в речи.


Эффективность логопедического массажа

Логопедический массаж при дизартрии считается одним из самых эффективных методов лечения.

Польза логопедического массажа доказана уже не одним поколением. Во-первых, массаж благотворно влияет на общее состояние ребенка. Благодаря массажу лицевой мускулатуры улучшается кровоснабжение, а значит питание тканей, ускоряются обменные процессы, повышается эластичность мышц. Во-вторых, позитивные изменения происходят в нервной системе: улучшается артикуляция, проходят спазмы и параличи, восстанавливается движение всех органов речевого аппарата. Как правило, позитивную динамику мамы отмечают уже в ходе первого курса, но результат лечения во многом зависит от диагноза, возраста и других индивидуальных особенностей ребенка.


 

Противопоказания

Стоит отложить логопедический массаж в следующих случаях:

reacenter174.ru

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ

Суть логопедического массажа | Показания для логопедического массажа | Как проходит сеанс логопедического массажа | Эффективность логопедического массажа | Противопоказания | Где ведется прием

О методе логопедический массаж

С помощью логопедического массажа можно исправить и полностью ликвидировать серьёзные речевые нарушения, начиная от заикания и заканчивая частичной и даже полной потерей речи. Метод хорошо помогает корректировать речь, её эмоциональную окраску, правильное произношение звуков.

Логопедический массаж состоит из комплекса индивидуально подобранных упражнений, воздействующих на мышцы, нервные окончания и другие ткани речевого аппарата. Специальные техники помогают расслабить лицевую мускулатуру, нормализовать тонус мышц и звукопроизношение.

Выполняют логопедический массаж уже на 3 месяце, когда новорождённый начинает гулить. В этот период для стимулирования речевого навыка рекомендуется делать пальчиковый массаж. Если к двум годам ребёнок так и не начал чётко говорить - это веский повод для обращения к неврологу и логопеду. Но логопедический массаж не поздно начинать и в старшем детском возрасте. Начиная с 3-х лет, можно проводить зондовый логопедический массаж. Особенно актуально записаться на логопедический массаж в 5-6 летнем возрасте: правильная речь поможет ребёнку легче адаптироваться в школе.

В НИИ Неврологии и Педиатрии «Дети Индиго» применяют несколько видов логопедического массажа:

  • классический ручной,

  • точечный (стимулируются активные акупунктурные зонысвязанные с речевыми центрами в головном мозге),

  • зондовый логопедический массаж (осуществляет при помощи профессиональных инструментов, позволяющих прицельно стимулировать необходимые участки артикуляционного аппарата).


Показания для логопедического массажа

Многие расстройства речи можно исправить с помощь логопедического массажа (дизартрия, ринолалия, афазия и др.), даже если бессильны другие педагогические коррекционные методики. При задержке речевого и психического развития, нарушении воспроизведения звуков, заикании, отсутствии эмоциональности в речи и других проблемах оптимален метод зондового логопедического массажа. Например, при дизартрии (нарушение произношения слов, речь спутанная, с носовым прононсом, «каша во рту») логопедический массаж помогает активизировать мышцы речевого аппарата, сформировать правильный глотательный рефлекс, скоординировать движения языка, простимулировать передачу импульсов к коре головного мозга. Метод дает хорошие результаты при обильном слюнотечении (саливации).


 

Как проходит процедура логопедического массажа

Логопедический массаж начинают с общего массажа лица, поглаживания и растирания лба, щек, губ и т.д. После того, как мышцы лица разогреты, переходят к массажу проблемных зон. Один из главных пунктов – логопедический массаж для языка, поскольку это наиболее важный артикуляционный орган. Зонд для логопедического массажа чаще всего применяют именно в области языка. Зонды для логопедического массажа стерильны, не имеют острых кромок.

Вся процедура может длиться от 15 до 30 минут, в зависимости от задач и степени нарушения речевой функции. Лечение проводится курсами, по 10-15 сеансов. Между курсами делают перерывы до 2-3 месяцев ( в зависимости от клинической картины) для закрепления достигнутых результатов.

В НИИ Неврологии и Педиатрии «Дети Индиго» логопедический массаж проводит опытный логопед. Лучше, если мама оставит малыша со специалистом наедение. Как показывает практика, это позволяет эффективнее вовлечь ребенка.

В Центре «Дети Индиго предусмотрено все, чтобы логопедический массаж приносил удовольствие ребёнку. Занятия проводятся в игровой форме, в отдельном оборудованном помещении. Важно снять психологическое напряжение и обеспечить хороший результат от упражнений.

В ходе проведения логопедического массажа применяются такие методики как сказкотерапия. Приемы сказкотерапии особенно хороши для занятий с детьми аутистами, так как хорошо помогают вовлечь ребенка в диалог.

Другой прием - логоритмика – хорош для деток с несформировавшимися речевыми навыками. Простые стишки и ритмичные тексты в комлексе с движениями работают на то, чтоб у ребенка возникло желание участвовать в речи.


Эффективность логопедического массажа

Логопедический массаж при дизартрии считается одним из самых эффективных методов лечения.

Польза логопедического массажа доказана уже не одним поколением. Во-первых, массаж благотворно влияет на общее состояние ребенка. Благодаря массажу лицевой мускулатуры улучшается кровоснабжение, а значит питание тканей, ускоряются обменные процессы, повышается эластичность мышц. Во-вторых, позитивные изменения происходят в нервной системе: улучшается артикуляция, проходят спазмы и параличи, восстанавливается движение всех органов речевого аппарата. Как правило, позитивную динамику мамы отмечают уже в ходе первого курса, но результат лечения во многом зависит от диагноза, возраста и других индивидуальных особенностей ребенка.


 

Противопоказания

Стоит отложить логопедический массаж в следующих случаях:

reacentr.ru

Новости и сообщения из официальной группы Вконтакте центр реабилитации и развития детей Полина - Для детей

Центр абилитации и развития детей «Полина» 19 мая в 16:55

ОБЪЯСНЕНИЕ СУТИ МЕТОДА СЕНСОМОТОРНОЙ КОРРЕКЦИИ «НА ПАЛЬЦАХ»:
Прежде, чем говорить о сенсомоторной коррекции, давайте представим себе игру оркестра без дирижёра, или ломаный график. Примерно то же являет собой процесс развития головного мозга и нервной системы ребенка в материнской утробе и первые годы жизни.
Если беременность и роды были отягощены болезнями, инфекциями, гипоксией, или другими неблагоприятными обстоятельствами, то весьма нестройный и длительный процесс созревания мозговых структур резко отстает от нормы
Целью нейрокоррекции при… — Читать дальше

таких нарушениях развития будет систематическая активация древних отделов головного мозга (стволовых и подкорковых), улучшение его межполушарных связей совокупности с корой, БЕЗ ПРИЕМА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ.
Сенсомоторная коррекция — комплекс физических, дыхательных и других упражнений, состоящий из нескольких, постепенно усложняющихся этапов.
На первом ребенок выполняет упражнения, направленные на укрепление фундамента дома – древних структур мозга, отвечающих за моторную, сенсорную и вестибулярную функцию. Эти упражнения выполняются лежа на полу. Так же, как ребенок лежит в первые месяцы жизни.
Второй этап, связывающий фундамент дома с его стенами будет состоять из упражнений, возвращающих малыша к этапу его сидения и ползания. Эти упражнения выполняются ползком на четвереньках. Выстраиваются и укрепляются межполушарные связи, упрочняется взаимодействие подкорковых структур между собой и корой мозга.
На третьем и последующих этапах, упражнения выполняются преимущественно стоя и в группах. Сложная деятельность всех мозговых структур. Добавляются задания, развивающие внимание и речь.
Почему именно в таком порядке? Потому, что сначала развиваются те древние отделы и участки мозга, которые отвечают за движение и уже намного позже кора, являющаяся местом жительства и управленцем всех высших психических функций. Прежде всего — речи.
Все указанное выше имеет еще одну важнейшую цель — выстраивание «схемы тела» ребенка. Представьте что мозг, как сервер, получает информацию от всех частей тела. Допустим, ребенок мало ползал или не ползал вообще. Это значит, что мозг не получал в достаточной мере импульсов и от таза, колен, локтей и кистей ребенка совокупно и в согласованном движении ползания. Ребенок должен был держать тело параллельно полу, удерживать голову, смотреть не глядя в потолок, а вокруг себя, под себя и перед собой. Это уже совершенно другое пространство и уровень его освоения. Сложная биомеханика движений, иное восприятие себя и мира в целом. Соответственно, мозг как сервер не получал (и не отсылал) информации от объединенных в сеть удаленных компьютеров, что затормаживало его развитие. Проявляться такая аномалия самым явным образом может в нарушении разных видов чувствительности (болевой, температурной, кожной и глубокой, плохой координации, хромающей моторике, неловкости и неестественности движений руками, ногами и общей телесной сочетанностью и многом другом.)
В связи с чем, сенсомоторная коррекция, достраивая «схему тела», подтягивает к норме и моторно-сенсорный, и эмоционально-волевой и психо-речевой уровни развития ребенка.
ОБЪЯСНЕНИЕ «НА ПАЛЬЦАХ», С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НЕВРОЛОГИИ:
Давайте представим, что развитие ребенка — это дом.
Фундаментом этого дома будет вегетативная и рефлекторная сферы, т.е. то, что ребенок получает с рождения и в течение первого года жизни. Стены — это моторно-сенсорная сфера, то как ребенок чувствует двигается. Эмоционально-волевая сфера — это окна, здесь эмоции, контроль, то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Крыша дома — психо-речевая сфера, то как ребенок взаимодействует с окружающим миром.

Глядя на такой дом, становится понятным, почему при наличии проблем с речью или памятью, необходимо сначала определить зрелость вегетативной нервной системы и сформированность рефлекторной деятельности.

Это основа для всех остальных сфер жизни человека.
Проще всего понять на примере домиков трех поросят, где Волк — это стресс.

Первый домик, из соломы, фундамента нет, т.е. слабая вегетатика и рефлекторный уровень. В детстве мало времени уделялось моторике, координации, интеллектуальному развитию. Построен он был «на скорую руку». Разрушить этот домик Волку труда не составило.

Второй домик уже был более прочный, времени и сил на строительство было потрачено больше, но фундамент также отсутствует. Соответственно и Волку потребовалось больше усилий, чтобы его разрушить.

На строительство третьего дома потребовалось продолжительное время, он построен на хорошем фундаменте и из прочного материала. Никакой Волк такому домику не страшен.

Представим другую ситуацию. Ребенка достаточно рано начали водить на различные кружки, активно развивающие когнитивные способности его мозга (чтение, письмо, память, внимание, логику и т.д.).

С точки зрения домика мы говорим о массивной, тяжелой крыше. Но, если стены домика (координация, сенсорная чувствительность и т.д.) «построены» на скорую руку, как придется — из соломы, что станет с таким домиком?

Какой можно сделать вывод?
Если ребёнок умеет читать и писать, это ещё не означает, что его нервная система готова к интенсивному обучению. Ведь такая нагрузка может стать стрессом для организма (тем самым Волком), с которым справиться без крепкого фундамента и стен невозможно.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ СУТИ МЕТОДА ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ЗНАТЬ ПОДРОБНО, ИЛИ УЖЕ ЗНАКОМ С РАБОТОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГА:
Нейрокоррекция — это комплекс коррекционно-развивающих упражнений, позволяющий развить «проблемные», отстающие функции головного мозга, которые выявлены в процессе нейропсихологического обследования.
Больше чем 80% проблем развития детей связаны с расстройствами и повреждениями головного мозга, которые возникли на ранних стадиях развития — во время беременности, в период родов, в последствии тяжелых заболеваний на первом году жизни ребенка. Поэтому воздействие метода нейропсихологической сенсомоторной коррекции направлено изначально не на развитие высших психических функций, а на базальный сенсомоторный уровень, т.е. на развитие дефицитарных функций, которые были повреждены на раннем этапе развитие ребенка. И только в заключительной части коррекционного этапа, работа переходит в область когнитивной психотерапии.
Цель метода непрерывная немедикаментозная активация подкорковых и стволовых структур головного мозга, стабилизация межполушарного взаимодействия, формирование оптимального функционального статуса передних структур головного мозга.
Метод состоит из серии дыхательных и двигательных постепенно усложняющихся упражнений, приводящих к активации подкорковых структур головного мозга, способствующих регуляции тонуса, снятию локальных мышечных зажимов, развитию равновесия, развязке синкинезий, развитию восприятия целостности тела и стабилизации стато-кинетического баланса. При этом восстанавливается операциональное обеспечение сенсомоторного взаимодействия с внешним миром, стабилизируются процессы произвольной регуляции и смыслообразующей функции психомоторных процессов, ориентированных на формирование оптимального функционального статуса передних долей головного мозга, на развитие процессов мышления, внимания и памяти, синестезии и саморегуляции.
Дети с аутизмом имеют нарушенное восприятия мира. Одних ощущений ребенок избегает, к другим, наоборот, стремится, и они превращаются в аутостимуляции. Кроме того, сигналы, полученные от разных органов чувств, не складываются в единую картину. Не случайно символом аутизма является разобранный паззл. Основная задача нейропсихологической сенсомоторной коррекции – научить ребёнка осознавать себя в пространстве, улучшить восприятие окружающего мира, развитие моторных, познавательных и сенсорных умений ребёнка.
Нейропсихологическая сенсомоторная коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть: снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность; нарушение мыслительной деятельности; снижение функции внимания и памяти; несформированность пространственных представлений; недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности.
Восстановление баланса между сенсорной и моторной сферой, а также развитие обеих сфер является основным результатом нейропсихологической сенсомоторной коррекции. Только после восстановления базовых функций возможно дальнейшее развитие более сложных (речи, мышления).
Показания к проведению нейрокоррекции:
Нейропсихологическая коррекция показана при таких видах диагноза как:
Детский аутизм
ЗПР (задержка психического развития)
ЗРР (задержка речевого развития)
Алалия, дизартрия
СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность),
Дислексия, дисграфия (нарушение письма и чтения)
Органические расстройства
Нейрокоррекция эффективно помогает при проблемах в обучении различного характера
Когда стоит начинать?
Наиболее эффективна методика для детей возрастом от 2 до 12 лет. Чем раньше будет проведена диагностика нарушения и начнется терапия, тем быстрей будут видны ее результаты. В среднем минимальный эффект достигается от 2—3 месяцев, максимальный спустя 7—9 месяцев.
В случае органических нарушений, когда развитие ребенка проходит очень медленно, появление заметных результатов коррекционной работы может растягиваться на месяцы и даже годы.
Формы
Коррекционная работа может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме.
Нейрокоррекция может проводиться в форме игровых занятий, в форме комплекса двигательных упражнений (сенсомоторная коррекция), дыхательных упражнений, упражнений на развитие речи и артикуляции
Сенсомоторная коррекция через двигательные и игровые упражнения решает следующие задачи:
Ребенок учится чувствовать своё тело и пространство вокруг.
Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение — важно при письме, и не только).
Формируется правильное взаимодействие рук и ног.
Развивается слуховое и зрительное внимание.
Ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач, и другие важные вещи.
Этапы
Диагностический этап. Наиболее адекватным методом диагностики в данном случае является методика А. Р. Лурии, адаптированная для детского возраста. Преимущество нейропсихологической диагностики заключается в том, что с ее помощью можно выявить не только актуальный уровень знаний и умений ребенка, но и базисные патогенные факторы, приводящие к наблюдающимся нарушениям развития.
Установочный этап. Цель данного этапа – создание у ребенка и его родителей активной установки на психокоррекционную работу, формирование мотивов самопознания и самосовершенствования, снижение тревожности, повышение уверенности в возможности достижения позитивных изменений. Необходимость установочного этапа обусловлена в данном случае тем, что довольно часто применение методики сенсомоторной коррекции не соответствует ожиданиям родителей, которые «настраиваются» на известные им психологические приемы, в том числе суггестивные. Таким образом, происходит достижение более полного осознания проблемы, переформулировка запроса. Для повышения эффективности коррекционной работы необходимо объяснять родителям и детям (на доступном для них уровне) смысл тех или иных упражнений, выполняемых ребенком.
Коррекционный этап: происходит осуществление коррекционного воздействия. Сенсомоторная коррекция может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме. Начало коррекционной работы направлено, в основном, на улучшение функционирования подкорковых структур, улучшение мозгового кровообращения, нормализацию активационных процессов, снятие тонических нарушений, повышение работоспособности. Следующий этап коррекционной работы направлен на разви

abakan.zoon.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о