Мастер класс робототехника – – . , – .

«Образовательная робототехника»для профориентацииподростков и юношества

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР»

РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МАСТЕР-КЛАСС

«Образовательная робототехника»

Подготовили и провели:

педагоги дополнительного образования

МБУ ДО «ЦДОД «ЮНИТЭР» Рузаевского муниципального района Садыков Г.Ф., Сироткин М.В.

Рузаевский МР - 2016

Тема: «Образовательная робототехника»

Место проведения: МАУ «Центр молодежной политики и туризма» Рузаевского МР, лаборатория ЦМИТ, ул. Маяковского, д.102.

Продолжительность мастер-класса: 45 минут

Цель мастер-класса: формирование профориентации подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов NXT 2.0.

Задачи:

  • ознакомление с образовательной робототехникой;

  • развитие логического и алгоритмического мышления и навыков;

  • ознакомление с основной палитрой языка программирования NXT- G;

  • анализ готовой программы по поведению робота;

  • программирование робота на языке программирования NXT-G.

Оборудование:

Персональные компьютер (2шт), робот (2шт), собранный из деталей конструктора Lego Mindstorms 9797, поля для соревнований роботов, мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал:

Роботы, собранные из деталей конструктора Lego Mindstorms 9797.

Структура мастер-класса

Оргмомент

1 минута

Вводная часть

Вводная беседа

3 минуты

Презентация на тему

6 минут

Основная часть

Демонстрация готовых роботов

5 минут

Программирование (самостоятельное программирование роботов участниками мастер - класса):

20 минут

Демонстрация видеороликов с роботами, созданными в творческом объединении «LEGO – роботы» (видеоролики демонстрируются параллельно с самостоятельным программированием роботов участниками мастер - класса)

20 мин

Презентация роботов с самостоятельно написанными программами

5 минут

Заключительная часть

Подведение итогов

3 минуты

Рефлексия

2 минуты

Ход мастер-класса

Оргмомент: Приветствие, представление педагогов проводящих мастер - класс Вводная беседа: вступительное слово педагога Сироткина М.В. Презентация «Что такое робот», обзор применения и использования роботов в различных областях деятельности человека.

Садыков Г.Ф., объявление темы мастер - класса  - «Образовательная робототехника» универсальный инструмент для образования. Вписывается и в дополнительное образование, и во внеурочную деятельность, и в преподавание предметов школьной программы, причем в четком соответствии с требованиями ФГОС. Подходит для всех возрастов - от дошкольников до профобразования. Причем обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового типа. Немаловажно, что применение робототехники как инновационной методики на занятиях в учреждениях дополнительного образования, обычных школах обеспечивает равный доступ детей всех социальных слоев к современным образовательным технологиям.

Образовательная робототехника дает возможность на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении.

Робототехнику можно использовать в начальном, основном общем и среднем (полном) общем образовании, в области начального профессионального образования.

Одной из важных особенностей работы с образовательной робототехникой должно стать создание непрерывной системы - робототехника должна работать на развитие технического творчества, воспитание будущего инженера, начиная с детского сада и до момента получения профессии и даже выхода на производство. Краткий рассказ о творческом объединении «LEGO – роботы» МБУ ДО «ЮНИТЭР» Рузаевского МР, краткие сведения о конструкторе Lego Mindstorms 9797

Демонстрация готовых роботов: Робот для соревнований «Траектория» (робот может двигаться вдоль черной линии по датчику освещенности), робот «Любопытный» (робот может по ультразвуковому датчику приближается к человеку, если расстояние больше 50 см и отъезжает от него при уменьшении этого расстояния), робот «Танцор» (робот с датчик ом звука – микрофоном, «танцует» совершая повороты вправо, влево, по громкому звуку), робот «Охранник» (робот с ультразвуковым датчиком – сонаром, охраняет территорию, предупреждает приближающийся объект, и стреляет из катапульты после второго предупреждения)

Программирование (самостоятельное программирование роботов участниками мастер - класса)

:

Участники мастер – класса выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного - по два человека на один компьютер с помощью педагога «пишут» создают простые программы для роботов:

- Робот говорит «Hello», «Lego», «Mindstorms», «Goodbye» и т.д.

- Движение вперед, назад, поворот влево, вправо одним колесом, поворот по танковой схеме.

- Включить лампочку красного цвета, желтого цвета, зеленого цвета.

Каждая группа загружает созданную программу в робота и анализирует выполнение роботом программы.

Для участников мастер – класса не участвующих в программировании роботов демонстрируются видеоролики с роботами, созданными в творческом объединении «LEGO – роботы».

Афиширование - представление выполненных работ

Подведение итогов: На этом мастер – классе мы узнали, что называется роботом?, узнали область применения роботов, а самое главное мы научились самостоятельно создавать программы для роботов.

Рефлексия

(Некоторые вопросы для рефлексии):

- Какую задачу решали? Что надо было сделать? Что  делали?  Как выполняли задание? Что не получилось и почему?  Что следует делать в дальнейшем? Что может помочь в дальнейшей работе?

- Какие трудности (проблемы) возникли (испытывали)?  Почему? Как они были преодолены?

- Что хотели? Чего достигли? Как этого достигли? Что нас не устраивает? 

Заключительное слово: Благодарность всем участникам мастер – класса.

Детям, которые проявили интерес к робототехнике, сообщается адрес, по которому можно записаться в творческое объединение «LEGO – роботы»: г. Рузаевка, бульвар Школьный, д.1, телефоны руководителей творческих объединений по робототехнике.

Используемая литература и Интернет ресурсы

  1. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

  2. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей; Изд. Наука; Серия  Шаги в кибернетику; 2011г.

  3. Козлова В.А., Робототехника в образовании [электронный ресурс] //http://lego.rkc-74.ru/index.php/ 2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011г.

  4. Оуэн Бишоп Программирование LEGO MINDSTORMS NXT; 2008 г.

  5. http://www. membrana.ru. Люди. Идеи. Технологии.

  6. http://www. all-robots.ru Роботы и робототехника.

  7. http://www. roboclub.ru РобоКлуб. Практическая робототехника.

  8. http://www. robot.ru Портал Robot.Ru Робототехника и Образование.

  9. http://www. rusandroid.ru. Серийные андроидные роботы в России.

infourok.ru

Мастер-классы по Робототехнике! — Роботы LEGO ждут тебя!

Этот мастер-класс разработан специально для начальной школы.

Каждая мама знает, что дети могут создать удивительные вещи, если их заинтересовать. С этой задачей великолепно справляется красочный Lego WeDo 2.0. Детали этого конструктора знакомы каждому ребенку, и это позволяет детям сразу влиться в процесс инженерного творчества, несмотря на юный возраст.

На занятии каждый ученик под руководством наших наставников соберет собственного робота и «научит» его двигаться.

Этот мастер-класс разработан специально для учеников 3-6 классов.

В ходе мастер-класса учащиеся познакомятся с миром инженерного творчества и под руководством наших наставников соберут своего первого робота из конструктора Lego Mindstorms EV3.

Для управления применяется графическая среда программирования LME, она имеет простой и понятный интерфейс, что позволяет каждому ребенку без проблем справиться с задачей «оживления» робота.

На занятии у каждого ребенка будет возможность осуществить мечту: СОЗДАТЬ РОБОТА!

robomasterclass.ru

Методическая разработка (старшая группа) на тему: мастер-класс «Робототехника в современном ДОУ».

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 68»

        Энгельсского муниципального района Саратовской области        

413121, Саратовская область, г. Энгельс, пр. Строителей, 13 а, тел.(8453)74-58-42

Мастер-класс

«Робототехника в современном ДОУ»

Автор:

воспитатель

МДОУ «Детский сад № 68»

Ушхвани Светлана Михайловна

г. Энгельс 2018

Тема мастер-класса «Робототехника в современном ДОУ».

  1. Выделение проблемы.

Это увлекательный мир без границ.

«Начиная со школьного образования, мы создаем условия, чтобы дети во всех регионах страны могли реализовывать технические и научные проекты, с детства приучались к командной, творческой работе. Эти навыки необходимы современному специалисту практически в любой сфере».

 В.В. Путин

Гипотеза: предположим, что робототехника – это одно из самых перспективных направлений будущего.

Нашего XXI века.  Согласитесь, что это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Которое дает огромное разнообразие технических средств, для нас педагогов, чтобы сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста.

В Федеральных образовательных стандартах нового поколения (ФГОС ДО и ФГОС НОО), а также Примерных образовательных программах много внимания уделено материально-техническим условиям и информационно-коммуникационным технологиям, как универсальному средству формирования представлений дошкольников по различным образовательным областям.  

Одним из таких  универсальных средств – является роботехника.

 «Робототехника — это не игрушки, а вклад в будущее ребенка»

2.Панель

Конструирование в детском саду было всегда. Давайте посмотрим, какую значимость имеет процесс конструирования в жизни дошкольника и что предлагает роботехника.

Вопросы к таблице.

- с чего мы начинаем первое занятие по конструированию?

- что развиваем на этих занятиях?

- что учим видеть?

На слайде постепенно появляется таблица.

Конструирование

Робототехника

  • знакомство с различными видами конструкторов и конструкций;
  • развивает интерес к конструированию;
  • учить видеть конструкцию объекта анализировать ее части и функциональное назначение;
  • речевое развитие – название отдельных элементов и конструкций.
  • конструирование моделей позволяет освоить опытным путем элементарные основы механики, физики, программирования;
  • позволяет вовлечь современных дошкольников в процесс технического творчества;
  •  программировать действие и поведение моделей объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;
  • развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели. Позволяет обогатить активный словарный запас детей современными терминами.

Это малая толика того, что предлагает робототехника.

Занятия по робототехнике рассчитаны на поэтапное усвоение материала с нулевого уровня и возраста 5-6 лет до 16 уровня и возраста 17 лет, то есть, в сумме курс рассчитан на 11-12 лет! В дошкольном возрасте ребенку даются базовые знания. Построено так, что усложнение идет постепенно. Прошел один уровень – переходишь на следующий, как по лесенке, от дошкольника к старшекласснику.

3.Объединение в группы для решения проблемы.

Предлагаю Вам  почувствовать себя современным дошкольниками, погрузиться в увлекательный мир робототехники с помощью Lego WeDo. Вы будете создать модель «Танцующие птицы». (вызываю участников).

Слайд № 6

Это одна из 12 моделей предлагаемого комплекта заданий. К каждому из заданий комплекта прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев – Маши и Макса. Используют эти анимации, чтобы проиллюстрировать занятие, заинтересовать воспитанников.

Просмотр мультфильма.

Так же есть возможность проявить педагогу собственное творчество и фантазию для заинтересованности воспитанников.

Вы попали на дискотеку. Перед Вами современный танцпол. Вы находитесь внутри танцпол (надеваю обруч на участников). Вам надо держась за танцпол совершать танцевальные движения.

Вопросы к залу.

Что происходит с воспитанниками, которые находятся внутри обруча?

(Они поворачиваются в том же направлении, что и обруч. Танцуют).

  1. Работа с материалом.

Посмотрим, а наши птицы смогут также танцевать на танцполе. Вам предстоит сконструировать двух механических птиц, следуя пошаговым инструкциям. И запрограммировать их поведение -   издавать звуки и танцевать.

Сборка «Танцующие птицы». Слайд № 7 - 13.

Во время сборки модели.

Ребята трудятся в паре за одним набором. Так они приучаются работать в команде. Идет распределение обязанностей, ответственность за свою часть. Каждое занятие учит дисциплине, дает возможность личностного роста. 

Какую вы взяли деталь? Сколько на ней кнопок?  Что надо сделать? (посчитать). Какую следующую деталь взяли? Сколько на ней кнопок?  Это больше или меньше чем первая деталь? На сколько? Как ещё моно узнать? (приложить, сравнить) и т.д. все вопросы касающиеся математики.

Робототехника является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников.

Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;

Позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании.

Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Наша модель готова. Задаем программу.

Слайд № 14.

Чтобы включить мотор,  в программе для танцующих птиц используются Блоки «Начало», «Мощность мотора», «Мотор по часовой стрелке», «Звуки». Перетащите блоки из Палитры на Рабочее поле, чтобы составить следующую программу: Начало, Мощность мотора, Мотор по часовой стрелке, Звук.

Мощность мотора можно изменять нажатием левой кнопкой мыши на цифру и выбираете мощность. Уровень мощности можно изменять в диапазоне от 0 до 10. В программе предусмотрен 20 различных звуков. Щелкните на  Блок Звук и вы услышите звучание. Изменить - нажмите левой кнопкой мыши на цифру и выбираете звук.

Детей не знакомим с номерами звуков. Они сами методом подбора из занятия в занятие запоминают. Также программ позволяет записать собственные звуки. 

  1. Представление результатов работы.

Все блоки поставлены, берем блок «Цикл» и перетащим его на рабочее поле. Программа готова, запускаем. Чтобы остановить выполнение программы и выключить мотор, нажмите кнопку Стоп.

Как вы думаете, почему птицы танцуют?

Птицы танцуют потому, что их приводит в движение система шкивов и ремень (ременная передача).

Слайд № 15.

В каком направлении птицы поворачиваются?

(Птицы поворачиваются в одном и том же направлении с одинаковой скоростью).

Как изменить направление вращения на противоположное?

(Чтобы изменить характер движения птиц, достаточно по-другому скомбинировать систему шкивов и ремней. Перекрестить ремень. Перекрестная передача). 

Слайд № 16.

Что происходит, когда перекрещивают ремень (так, что если посмотреть сбоку, он имеет форму восьмёрки, огибающей оба шкива), как показано на слайде?

(Шкивы и обе птицы, закреплённые на них, вращаются в противоположных направлениях).

Молодцы!

6.Обсуждение и корректировка результатов работы.

В занятиях для дошкольников на первом плане – свобода мыслить и создавать.

 После того, как ребенок освоит азы, он может углубиться в одно из направлений, более глубоко изучать программирование и конструирование.

Занятия робототехникой как минимум расширяют кругозор, как максимум — обеспечат будущее инженерными и техническими кадрами.

 Ребенок, который сейчас получит базовые знания и навыки в научно-технической сфере, сможет комфортно себя чувствовать в новом мире и легко будет разбираться с новыми технологиями, а это – весьма перспективная сфера для будущей профессии.

Вывод: образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с дошкольного возраста, дает возможность ребенку создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.

7. Рефлексия.

Перед вами 3 коробочки и жетоны. Если понравился мастер – класс выберите жёлтый смайлик. Если не понравился мастер – класс синий смайлик. Если узнали новое по данной теме - оранжевый смайлик. Это нужно для обратной связи.

Список рекомендуемой литературы:

  1. Вильямс Д. Программируемые роботы. - М.: NT Press, 2006.
  2. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
  3. Конюх В. Основы робототехники. – М.: Феникс, 2008.
  4. Методические аспекты изучения темы «Основы робототехники» с использованием Lego Mindstorms, Выпускная квалификационная работа Пророковой А.А.
  5. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010.

Интернет-ресурсы:

1. http://roboforum.ru/

2. http://robotics.su/

3. http://robot.paccbet.ru/

4. Введение в образовательную робототехнику http://nio.robostem.ru/?page_id=246

5. http://robot.edu54.ru

nsportal.ru

Учебно-методический материал на тему: мастер-класс по робототехнике

МАСТЕР – КЛАСС

«Робототехника как способ формирования позновательной активности младших школьников»

В основе работотехники лежит ЛЕГО-конструирование. ЛЕГО означает «Умная игра», которая побуждает работать в равной степени и голову и руки учащихся.

Основная цель курса - воспитание творческой, технически грамотной                                    личности, обладающей логическим мышлением, связанным с программированием и алгоритмизацией.

Этот курс решает следующие образовательные задачи:

  • Развитие творческих способностей детей.
  • Формирование коммуникативных навыков.
  • Формирование активной «Я концепции».

 Занятие делится на два этапа:

  • Конструирование
  • Программирование

Сейчас мы приступаем к 1 этапу – конструированию.

Задание для каждоц группы - собрать львёнка. Для этого используется пошаговая схема. В силу недостатка времени предлагаем заготовку, вам необходимо её закончить. Начинаем с 23 шага. Обратите внимание, что на схеме слева предлагаются детали, которые необходимы для сборки данного шага. Справа показана сборка необходимых элементов, и их установка на модель.

Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся работать руками, они развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. В ходе занятия повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей.

Переходим ко 2 этапу – программированию.

На этапе программирования, ребята должны составить программу для своего робота, чтобы игрушка двигалась и издавала звуки.

Курс очень интересен детям и взрослым. В нём объеденилтсь игровая и позновательная деятельность. Во время проведения занятия мы с ребятами проводим беседу и узнаём о жизни животного, о среде его обитания и т.д.

Рфлексия - Обдумывая и осмысливая проделанную работу, учащиеся углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом.

Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют учащихся на дальнейшую творческую работу.

Комплект  включает 12 заданий, которые разбиты на четыре раздела, по три задания в каждом. В каждом разделе учащиеся занимаются технологией, сборкой и программированием, а также упражняются во всех четырех предметных областях. Однако каждый раздел имеет свою основную предметную область, на которой фокусируется деятельность учащихся.

Забавные механизмы

В разделе «Забавные механизмы» основной предметной областью является физика. На занятии «Танцующие птицы» учащиеся знакомятся с ременными передачами, экспериментируют со шкивами разных размеров, прямыми и перекрёстными ременными передачами.

 На занятии «Умная вертушка» ученики исследуют влияние размеров зубчатых колёс на вращение волчка.

Занятие «Обезьянка-барабанщица» посвящено изучению принципа действия рычагов и кулачков, а также знакомству с основными видами движения. Учащиеся изменяют количество и положение кулачков, используя их для передачи усилия, тем самым заставляя руки обезьянки барабанить по поверхности с разной скоростью.

Звери

В разделе «Звери» основной предметной областью является технология, понимание того, что система должна реагировать на свое окружение.

 На занятии «Голодный аллигатор» учащиеся программируют аллигатора, чтобы он закрывал пасть, когда датчик расстояния обнаруживает в ней «пищу».

 На занятии «Рычащий лев» ученики программируют льва, чтобы он сначала садился, затем ложился и рычал, учуяв косточку.

 На занятии «Порхающая птица» создается программа, включающая звук хлопающих крыльев, когда датчик наклона обнаруживает, что хвост птицы поднят или опущен. Кроме того, программа включает звук птичьего щебета, когда птица наклоняется, и датчик расстояния обнаруживает приближение земли.

Футбол

Раздел Футбол сфокусирован на математике.

На занятии «Нападающий» измеряют расстояние, на которое улетает бумажный мячик.

На занятии «Вратарь» ученики подсчитывают количество голов, промахов и отбитых мячей, создают программу автоматического ведения счета.

 На занятии «Ликующие болельщики» ученики используют числа для оценки качественных показателей, чтобы определить наилучший результат в трёх различных категориях

Приключения

Раздел «Приключения» сфокусирован на развитии речи, модель используется для

драматургического эффекта.

 На занятии «Спасение самолёта» осваивают важнейшие вопросы любого интервью Кто?, Что?, Где?, Почему?, Как? и описывают приключения пилота – фигурки

Макса.

 На занятии «Спасение от великана» ученики исполняют диалоги за Машу и Макса, которые случайно разбудили спящего великана и убежали из леса.

На занятии «Непотопляемый парусник» учащиеся последовательно описывают приключения попавшего в шторм Макса.

nsportal.ru

Кружки робототехники и 3D-технологий для детей в Москве

Центр научно-технического творчества и развития

Современный центр научно-технического творчества и развития приглашает детей для прохождения курсов робототехники. В процессе обучения ребенок изучает конструирование, программирование, схемотехнику и другие науки, позволяющие добиваться желаемого результата. Каждый ученик может рассчитывать на индивидуальный подход, гарантирующий максимальное усвоение материала и достижение желаемых результатов без лишних финансовых и физических вложений.

С интересом для ребенка

Практически все научные кружки для детей в имеют всего одну цель – развитие молодого поколение и привитие научно-технической грамотности. Чтобы добиться максимальной заинтересованности со стороны обучающегося и лучшей результативности, нужно заинтересовать ребенка. Мы для этого предлагаем юному поколению все возможные технические средства от рисования 3D-ручкой до написания базовых программ для самостоятельно собранных механизмов.

Использование инструментов

Наш центр технического развития оснащен самыми современными приспособлениями, позволяющими воплощать даже самые необычные идеи. Наибольшим интересом пользуется 3D-ручка, 3D-принтер, а также компьютерное и аналитическое оборудование. Мы помогаем ученикам освоить самые современные достижения науки, а также учим ими управлять без ограничений. Если же процесс затрагивает конструирование роботов, то и здесь мы готовы предложить различные технические решения.

Актуальность в будущем

Обращаясь в наш центр детского технического творчества каждый родитель может быть уверен в актуальности полученных знаний. Сейчас робототехника и компьютерные технологии развиваются семимильными шагами, а роботы все чаще становятся естественными атрибутами семей. Благодаря этому полученные знания можно будет использовать на практике, совершая следующие действия:

  • сборка и ремонт собственной техники;
  • перепрограммирование на новые возможности;
  • расширение возможностей;
  • увеличение эффективности.
Таким образом, даже незначительное грамотное вмешательство в работу техники позволяет раскрыть ее потенциал с совершенно новой стороны. Нередко полученные знания позволяют поступить в ВУЗ или даже найти интересную оплачиваемую работу.

Профессиональный подход к обучению

Чтобы обучение принесло максимум позитивных впечатлений, нужно разнообразить уроки всеми возможными способами. В результате грамотного подхода со стороны опытных педагогов, ребенок может рассчитывать на комплекс следующих преимуществ:

  • время проходит максимально интересно и разнообразно;
  • работа с различными профессиональными инструментами;
  • изучения основ различных наук от конструирования до программирования;
  • рассмотрение многих особенностей техники.
Обращайтесь в наш центр технического творчества в любой удобный момент, и уже в ближайшее время оцените изменения в объеме знаний собственного ребенка. При необходимости наши сотрудники предоставят консультацию, чтобы выбранное направление полностью отражало имеющиеся потребности

wowstudy.ru

мастер класс по робототехнике Нерыдаева О.В. приложение 11.doc

Мастер ­класс по робототехнике «Конструирование робота­художника»
Районный конкурс «Учитель года 2016г.»
Учитель математики
МБОУ Шуйская СОШ»
Нерыдаева О.В.
Тема: Знакомство с конструктором Lego Mindstorms education/
Место проведения: МБОУ «Шуйская СОШ»
Продолжительность мастер класса: 15 мин.
Цель мастер­класса: создание условий для самовыражения и успеха участников, реализации
их творческого потенциала, формирования у участников таких ценных качеств как
самодостаточность, ответственность, критичность мышления, умение работать в команде,
настойчивость в достижении поставленной цели. Привлечение интереса к занятиям
робототехникой.
Задачи: познакомить присутствующих с конструктором Lego Mindstorms и входящим в его
комплект микрокомпьютером NXT, средой программирования Lego Mindstorms NXT 2.1,
собрать и запрограммировать робота­художника.
Оборудование: персональные компьютеры, локальная сеть, комплекты Lego Mindstorms.
Структура мастер­класса.
Этапы занятия
1. Организационный
2.Подготовительный
3.Практический
4.Итоговый
Деятельность
Включение в деловой ритм.
Формирование познавательных мотивов.
Сборка и программирование робота­
художника.
Анализ успешности усвоенного материала и
деятельности (учащихся). Рефлексия.

Ход мастер­класса.
1.Организационный этап.
Я рада видеть вас на своём мастер­классе.
2.Актуализация опорных знаний.
Эпиграф к мастер­классу:
Россия нуждается в инженерах,а не в юристах.
Инженеры, специалисты­компьютерщики,
биологи, физики, химики­люди,которые
должны сформировать инновационную среду...
Д.А.Медведев.
21 век­это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. В
современном обществе идет внедрение роботов в повседневную жизнь, очень многие процессы
заменяются роботами. Сферы применения роботов различны: медицина, строительство,
геодезия, метеорология и т.д. Очень многие процессы в жизни человек уже и не мыслит без

znanio.ru

Мастер-класс "Основы робототехники в начальной школе"

Вступительное слово мастер- класса

Основы робототехники в начальной школе

( фрагмент фильма «Электроник»)

До чего дошел прогресс!!!!

Достаточно давно люди пытаются создать автоматизированный механизм, который будет выполнять сложную работу за человека, оставляя ему только интеллектуальную деятельность.

Для подготовки детей к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире у подрастающего поколения нужно развивать интерес к научно- техническому творчеству, технике, высоким технологиям. Поэтому в школе начали внедрять элементы робототехники во внеурочной деятельности.

Сегодня тема моего мастер-касса «Основы робототехники в начальных классах». (Слайд 1)

«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»

Д. А. Медведев(Слайд 2)

Современные технологии настолько стремительно входят в нашу повседневную жизнь,  что справиться с компьютером или любой  электронной игрушкой для ребенка не проблема. Смышленый школьник, используя современный конструктор от компании ЛЕГО, может собрать настоящего интеллектуального робота.

Нанотехнологии дают нам такую возможность в школе окунуться в мир робототехники.

-Сейчас почти во всех школах России доступен конструктор LEGO Education WeDo , который дает возможность ученикам собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере. (Слайд 3) В наборе более 150 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий.

Основные принципы обучения:

1.Проектирование и сборка;

2.Обдумывание и поиск нестандартных решений;

3.Навыки общения, совместной работы и обсуждение идей.

-Вот и сегодня наша цель продемонстрировать, как работает данный конструктор Lego, частично сконструировав изделие «Карусель», которое не входит в базовый комплект и покажем как она работает от приближения руки к датчику движения. (Слайды 4)

1 шаг. Конструирование идет по инструкции…

-У нас на столе собранные 3 главные части изделия: подставка с моторчиком, датчиком движения, детали для крепления верхней части карусели и верхняя часть. К подставке с моторчиком мы крепим основу из четырех зеленых округлых деталей, на неё прикрепляем верхнюю часть карусели. (Слайд 5 )

-Вставляем в компьютер шнур USB.

2 шаг. Программируем… Для того, чтобы создать программу требуется распределить последовательность иконок, которые показывают то или иное действие. (Слайд 6)

- В данном случае нужны иконки:

1. Пуск;

2. Мощность мотора с датчиком движения

3. Цикл (повторение)

- Запускаем программу и вот наш результат. Очень интересно, увлекательно.

Мир не стоит на месте, всегда развивается, и кто знает, может именно ваши ученики, создадут нанотехнологичный аппарат! (Слайд 7)

Легкое для восприятия и удобное в работе, программное обеспечение для компьютера с наглядными изображениями поможет без труда составить алгоритм для новых программ по управлению роботом. Также присутствуют звуковые и визуальные редакторы, при помощи которых вы можете передать своему роботу любой звук или картинку для придания ему уникальности.

http://www.cube-online.ru/ - сайт о новинках лего

http://www.mindstorms.su сайт о роботах ЛЕГО

http://mindstorms.lego.com здесь ВСЁ

Основы робототехники в начальной школе приобретает актуальность и более широкие возможности.

Законы техники, программирование открывает ученикам двери в современный мир и дает им найти своё место в нем.

multiurok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о