Математический проект числа вокруг нас 4 класс – 4 класс математика презентация ” Чтсла вокруг нас” Бурдыко Ольга

Проект “Числа вокру нас” в 4 классе

Математический задачник

«Наше село Шурыгино»

Проект «Числа вокруг нас»

Выполнили ученики 4 класса МКОУ «Шурыгинской СОШ»

Руководитель проекта учитель 4 класса: Ширшова Ирина Анатольевна

2017 год

Цель проекта:

Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни.

Узнать для чего числа используются и что они означают.

Понять зачем людям нужна математика.

Прививать интерес к науке математике.

Задача проекта:

Составить математический задачник, включающий в себя самые разнообразные числовые данные о родном селе Шурыгино, связанные с зимним периодом.

Предмет исследования:

Числа в повседневной жизни человека, которые связаны со знанием родного села Шурыгино.

Задача №1
Село появилось в 1625 году. Сколько лет исполнилось селу в этом году?

  • Задача № 2

Расстояние до районного центра Черепаново – 37 км, а расстояние до областного центра Новосибирск – 107 км. На сколько километров расстояние до Новосибирска больше, чем до Черепаново?

Расстояния до аэропорта – Толмачево 105 км , а до Барнаула 91 км. До какого аэропорта от Шурыгино ближе и на сколько?

Место расположение села Шурыгино

  • Страна- Россия

  • Субъект Федерации – Новосибирская область

  • Сельское поселение –Шурыгинский сельский совет

  • Площадь- 19201 га

  • Население-1755 человек (2016 г.)

  • Часовой пояс-UTC+7

  • Разница с Москвой +4

Задача № 4

На территории Шурыгинского сельского поселения проживают детей – 297, взрослых – 1069, пенсионеров – 389 человек. Сколько всего человек живёт на территории Шурыгинского сельского поселения ?

Задача № 5
На отопление муниципальных учреждений расходуется 500 кгугля в день. Сколько потребуется килограмм угля для отопления с октября по апрель месяц?

Инфраструктура села:

  • В селе на данный момент :

  • 1 Больница

  • 2 Учреждения образования

  • 1 Монумент

  • 1 Церковь

  • 3 магазина

  • 1 кафе

  • 1 АЗС Газпромнефть

  • 1 Отделение Сбербанка России

  • 1 Почтовое отделение

  • 1 Библиотека

Задание: сколько всего перечисленных инфраструктур на селе?

В селе 10 улиц и 344 домов:

В .1.Советская улица протяжённостью 1км940м

  • 2.Юбилейная улица – 1км100м

  • 3.Луговая улица – 1км 150м

  • 4.Сибирский переулок -500м

  • 5.Береговая улица – 1км 200м

  • 6.Партизанская улица – 900м

  • 7.Комсомольский переулок – 400м3

  • 8.Октябрьский переулок – 800м

  • 9.Пионерский переулок – 500м

  • 10.Пролетарская улица – 1км400м

Задача № 6

Какое расстояние занимают три улицы: Советская улица протяжённостью 1км940м, Юбилейная улица– 1км100м,Луговая улица– 1км 150м?

Задача № 7

Во сколько раз протяжённость Береговой улицы (1200м) больше протяжённости Комсомольского переулка (400 м)?

Задача № 8
Ученики 3 класса катались на лыжах по улице Юбилейная, длина которой 1км 100м, а ученики 4 класса катались по улице Пролетарской -1км 400м. Кто из учеников прокатился дальше и на сколько?

Задание
На какой улице самый большой сугроб?

Задача № 9
Санки съехали с горки за 10 секунд со скоростью 2 м/с, а потом по ровной дороге проехали в 2 раза больше. Сколько всего метров проехали санки?

Задание
Сколько времени тает снежинка на ладошке?

Задание
Какой длины самая большая сосулька?
Что тяжелее 1 кг снега или 1 кг льда?

Задача № 10
В школе обучается 114 учеников. Из них в 1-4 классах 47 человек, в 9-10 классах – 28учеников. Сколько учеников обучается в 5-8 классах?

Задача № 11
У нас в селе построили каток. Ширина катка– 30 метров, длина 60 метров. Найдите площадь катка?

Задача № 12
Детский сад «Малыш» построили в 1971 году.

Сколько лет исполнилось в этом году детскому саду?

Задача № 13
Памятник погибшим воинам поставлен в центре села в 1980 году. Сколько лет стоит памятник?

Задача № 14
Площадь посевных угодий ООО «Шурыгино» составляет 3000 га. Собрали урожая всего 4020 тонн. Поставь вопрос и реши задачу.

Задача № 15
На зиму для крупного рогатого скота заготовили корма: сена– 741 т, сенажа– 2880 т, соломы– 210 тонн. Сколько всего кормов заготовили?

Задача № 16
В автопарке ООО «Шурыгино» находится сельскохозяйственная техника 10 тракторов и 5 комбайнов. Зимой надо отремонтировать ещё 8 машин Сколько всего находится сельскохозяйственной техники в автопарке?

Задача № 17
На ферме зимой выращивают 120 телят, 245 фуражныхкоров, 285 бычков и тёлочек. Сколько всего крупного рогатого скота на ферме?

Задача № 18
На ферме зимой 245 фуражных коров. В сутки всего молока получают 2700 тонн. Сколько литров молока даёт одна фуражная корова зимой?

Задания:
1. Понаблюдайте, сколько ясных солнечных дней будет этой зимой в селе Шурыгино.

2.. Понаблюдайте, сколько пасмурных дней будет этой зимой в селе Шурыгино.
3. Понаблюдайте, сколько в селе будет морозных дней в течении зимы.
4. Посчитайте, сколько будет метель в зимний период
5. Вспомните дату, когда в прошлом году выпал первый снег в деревне, а когда в этом году.
6. Запомните дату в этом году, когда наступит самый сильный мороз.

Вывод:

1. Современную жизнь невозможно представить без чисел, они вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны как солнце, воздух и вода.

2. Мы используем числа изо дня в день, из года в год. Они с нами дома и в школе, на уроках и после уроков.

3. Для осознанного понимания окружающего мира необходимы математические знания о числах. Например, мы многое узнали о своём родном селе.

4.В жизни нужно быть внимательными, научиться все вокруг себя замечать и анализировать, серьезно изучать математику.

Стихотворение о Шурыгино

Любимое село!
Родимый сердца уголок.
Здесь родилась я и живу
И в школу уж четвёртый год хожу.
Хоть всю страну пешком я обойду,
Но лучшего села нигде я не найду.

Источник информации:
1. Интернет ресурсы
2. Администрация Шурыгинского сельского совета.
3.Управление ООО «Шурыгино»

infourok.ru

Математический проект ” Числа вокруг нас”

Защита проекта « Числа вокруг нас»

С древних времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.
Занимайтесь математикой! Эта наука раскроет вам особый мир чисел и цифр; она поможет вам проверить в свои силы и никогда не останавливаться на достигнутом.

Почему корабли 
Не садятся на мель , 
А по курсу идут 
Сквозь туман и метель ? 
Потому что, потому что, 
Вы заметьте-ка , 
Капитанам помогает 
Ма-те-ма-ти-ка! 

Чтоб врачом, моряком 
Или лётчиком стать. 
Надо прежде всего 
Математику знать. 
И на свете нет профессий 
Вы заметьте-ка, 
Где бы вам не пригодилась 
Математика!

 Все должны до одного 
Числа знать до цифры пять – 
Ну, хотя бы для того, 
Чтоб отметки различать. 

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука, 
Очень точная наука-
Это математика.

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет, 
Это ей дано давать советы, 
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развива ть и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде 
Выручаешь в трудные моменты, 
Мы сегодня искренне тебе 
Посылаем гром аплодисментов.

 

Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.

1 слайд. Эпиграф

2 слайд. Наш проект называется «Числа вокруг нас»

Проектная деятельность учащихся 4 «Б» класса.

Классный руководитель: Батырханова Светлана Зияудиновна

3 слайд. Цель проекта:

  • Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни,

  • Узнать для чего они используются и что они означают,

  • Понять зачем людям нужна математика,

  • Показать детям значимость чисел в жизни человека,

  • Прививать интерес к науке математике.

4 слайд. Задачи:

  • Изучить литературу по истории возникновения чисел,

  • Рассмотреть виды чисел и способы их записи,

  • Сделать выводы.

  • Эта тема является актуальной, потому что числа очень важны в нашем мире. Если бы не было в мире чисел, то мы не знали бы, сколько нам лет, в каком веке или году мы живём.

5. Идея создания проекта

Идея создания проекта появилась в связи с подготовкой к неделе математики. В прошлом учебном году мы на неделе русского языка защищали социально-ориентированный проект « Произноси слова правильно». При подготовке мы узнали очень много о происхождении слов в русском языке. И на этот раз Светлана Зияудиновна нам предложила поработать над проектом по математике и узнать возможно ли наша жизнь без чисел.

6 слайд. План работы над проектом. Работали мы по плануРабота над проектом велась в несколько этапов.

1.Организационный этап – посмотрели презентацию «Как возникли числа?»

2. Подготовительный этап – разделились на 4 группы по 4 – 5 человек и выбрали направления.

3.Этап реализации проекта – собирали информацию, обсуждали её в группах, провели анкетирование «Числа в судьбе людей», классные часы «История возникновения чисел», «Тайны чисел», создали презентацию, совершили экскурсии по селу, писали сочинения «Математика в жизни людей разных профессий», «Числа в жизни нашей семьи», работали в библиотеке с книгами о числах в пословицах, в спорте, искали  необходимую информацию в сети Интернет.

4.Заключительный этап – подвели итоги работы, готовились к защите

проекта.

Группа « Историки»

Наша группа работала над темой История возникновения чисел.

У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись.

Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги.

• Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек – десять. Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали. Вот так выглядели эти дощечки.

Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев, и отличить одну голову – цифру от другой было очень сложно.

Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке!

Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.

Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки. Вот, например, как выглядело число 5656.

• Было очень неудобно хранить глиняные таблички, веревки с узелками и рулоны папируса.

• И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак. Вот как они выглядели Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так.

• Десятичную систему счисления ввели римляне. Римские цифры до сих пор используют в часах и для оглавления книг, но такая система цифр тоже была слишком сложной для счета.

Выводы: работая над проектом

Во-первых, мы узнали – как, когда, где и кем были придуманы цифры.

Во-вторых, мы узнали, что мы пользуемся десятичной системой счета, построенной на основе десятки. Система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии тысячу лет назад. Арабские купцы распространили ее по всей Европе.

В дальнейшем полученные знания мы будем использовать на уроках математики и информатики Мы так же будем дальше стараться «открыть» еще какие-либо «секреты», которые связаны с числами.

Группа « Маги»

Философ и математик Пифагор утверждал, что « числа правят миром». Он создал школу единомышленников, которые верили в магию чисел и думали, что за каждым предметом стоит какое-то число. Числа, считали они, несут с собой добро и зло, счастье и горе. Надо только узнать, какие из них добрые, а какие злые. Пифагор внедрил в жизнь людей нумерологию. Его системой РАСЧЁТА судьбы пользуются уже 2500 лет. Нумерология – древняя наука о числах. Еë нередко называют магией чисел По верованиям древних, у каждого человека есть некое число, обладающее мистической силой, влияющее на характер и привычки.

Слайд 26. В нумерологии, науке о числах, используются первые 9 чисел от 1 до 9.

Пифагор, его ученики и последователи сократили все числа до цифр от 1 до 9 включительно, так как они являются исходными числами, из которых могут быть получены все другие.

Знаменитый Корнелиус Агриппа в своём труде “Оккультная философия”, вышедшем в 1533 году, назвал эти числа и их значения.

У каждого человека есть свое главное число. Мы решили сосчитать «главные числа» для всех учеников нашего класса и провели маленькое исследование.

Свое «главное число» можно вычислить по дню, месяцу и году своего рождения.

Например, вы родились 5 августа 1998 года (05.08.1998). Складываем между собой все эти цифры: 5+8+1+9+9+8=40 и получаем 40. Две эти цифры тоже надо сложить между собой: 4+0= 4. «Четыре» – это и есть мое главное число.

Так мы сосчитали «главные числа» наших одноклассников.

1

Сабира, Малика

Число «1» говорит о желании самовыражения. Согласно нумерологии профессии, человек, чье число – единица, имеет отличную деловую хватку, ценит свое время, активен, решителен и умен.

2

Мадина, Диана

Число «2» для нумерологии символизирует внимание и ответственность, поэтому человек, которому оно принадлежит, будет полностью погружен в свою работу.

3

Изабелла

«3» показывает разносторонние интересы, оптимизм, энергичность. Человек, которому принадлежит число «три», обладает энтузиазмом и способен каждый раз придумывать что-то новенькое

4

Али Закороев,

Азиза, Сатубалов Али

«4» – это показатель внимательности, спокойствия, сознательности и серьезности.

5

Айдаров Айдар, Биньямин, Закороева Луиза

«5» принадлежит коммуникабельному человеку и прекрасному организатору. Он четко соблюдает все законы и установленные порядки, отдавая предпочтение интересным и разносторонним проектам.

6

Дадова Камила,Мусаева Хадижа

«6» в нумерологии выбора профессии – это символ дисциплинированности, сообразительности, гибкости и ответственности. Для такого человека всегда на первом месте будут интересы коллектива, а не его собственные.

7

Ибрагимова Луиза, Абуков Имам, Ислам

«7» принадлежит терпеливому, проницательному, уравновешенному, самоуверенному человеку, имеющему аналитический склад ума.

8

Магометова Зулейхан

Число «8» в нумерологии – это трезвый ум, стабильные убеждения и решительные действия.

9

Исаков Батыр, Ахмед.

«9» показывает прекрасную интуицию, разносторонние интересы, гармонию, богатое воображение, хороший вкус.

Часто нам хочется иметь персональный номер телефона, но людям даже в голову не приходит мысль: «является ли мой номер счастливым?». Тут на помощь приходит нумерология. При помощи этой науки можно легко высчитать кодовое число судьбы вашего номера. К примеру, существуют телефонные номера, по которым лучше всего разговаривать только со своими близкими людьми. А есть номера, звоня с которых можно без всяких усилий решить финансовые вопросы. Давайте узнаем, как высчитать нумерологическое число вашего номера и определить его прямое назначение. 9286888747

Простой способ узнать начальную нумерологию – просто сложить все цифры номера. К примеру, ваш номер – 911 123-45-67. Складываем все цифры по порядку: 9+1+1+1+2+3+4+5+6+7=39=3+9=12=1+2=3. Итак, получилось число 3. Это простое нумерологическое число в

1 – этот номер принесет удачу во всех начинаниях.. С этого номера можно смело назначать встречи, вести деловые переговоры, договариваться о свиданиях.

2 – этот номер предназначен для выстраивания долгосрочных отношений по работе. С него можно связываться с коллегами по работе и с партнерами по бизнесу.

3 – это денежный номер. Если использовать его при решении финансовых вопросов как делового, так и личностного характера, то можно всегда добиваться своего.

4 – этот номер телефона поможет творческим людям.

5 – это номер для путешественников. С него легко можно договориться о поездках и командировках

6 – этот номер предназначен для общения со своими близкими людьми. Используя его, вы всегда сможете найти общий язык со своей семьей и друзьями.

7 – это число независимых людей-индивидуалистов, стремящихся к свободе. Если вы таковым являетесь, то этот номер принесет вам все то, о чем вы так желаете.

8 – этот номер принесет выгоду тем, кто занимается торговлей

9 – это число поможет тем, кто часто решает какие-либо юридические вопросы.

Нумерология номера поможет вам добиться успеха в любой желаемой сфере деятельности. Если же вы хотите преуспеть сразу везде, то вам просто нужно завести несколько телефонных номеров. Тогда вы будете точно знать, что ваша цель непременно реализуется, а счастливое число принесет вам успех.

Работая над проектом мы узнали: что древние ученые считали, что цифры имеют таинственный, магический смысл и влияют на человека.

По верованиям древних, у каждого человека есть некое число, обладающее мистической силой, влияющее на характер и привычки.

В нумерологии, науке о числах, используются первые 9 чисел от 1 до 9

Группа « исследователи»

Наша группа занималась над темой Математика в профессиях людей

Математика – царица наук. И не зря её прозвали царицей, ведь она нужна везде. Многие любят заниматься садоводством и им нужно знать, сколько семян посадить на квадратный метр, сколько удобрений внести . Сколько раз в неделю поливать растения,чтобы получить хороший урожай

Люди занимаются скотоводством. И если бы они не знали математику, то не смогли бы заготовить необходимое количество сена, соломы, зерна, чтобы накормить скот.

Бухгалтер. Это одна из тех профессий, где не обойтись без математики. Нужно уметь делить, умножать, складывать и вычитать, начисляя заработную плату,правильно перечислять средства в налоговую службу и пенсионный фонд,чтобы в будущем люди не страдали.

Водитель пользуется арифметическими действиями, подсчитывая количество потраченного бензина на пройденные километры, и с какой скоростью нужно ехать, чтобы вовремя оказаться на месте.

Каждому человеку в жизни нужна математика. Я считаю ,что математика играет важную роль в профессии людей

Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другую технику или программу. Математика нужна в истории, в жизни, физике, черчении и даже в русском языке . Мы знаем, что в алфавите тридцать три буквы Математика позволяет человеку думать. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовления пищи или при денежных вопросах

Сочинения ( ребята читают свои сочинения)

Наука в школе есть одна.

Во всех профессиях нужна

Учителям, врачам и поварам.

Бухгалтерам, певцам и продавцам.

Всем математика важна.

Царица всех наук она.

Я, ребята – пилот вертолёта,

Расскажу с удовольствием вам,

Сколько нужно бензина в полёте

Без ошибок считаю я сам.

Рассчитаю и скорость машины,

Скорость ветра учту я при том,

Математику в школе учил я

И в училище лётном потом.

А я – маляр, везде я нарасхват,

Покрасить дом, квартиру, дачу многие хотят.

И сколько надо краски мне посчитать легко,

Найду я площадь пола, стен и потолков.

Я знаю цены, тарифы, расценки,

И при расчёте не упущу я ни одной копейки.

Чтобы прибыль себе приносить

С математикой в школе надо дружить.

Труд наш сегодня – это учёба.

Разве нам стыдно свой труд показать?

Так постараемся делать работу

Пусть на четыре, а лучше на пять!

Группа « Искатели»

  1. У каждого спортсмена из команды есть свой порядковый номер.

Шахматные фигуры, доска и сама игра часто используются для иллюстрации разнообразных математических понятий и задач.

Крайне важны арифметические расчеты в атлетике. При разбеге прыгуна в длину для максимально четкого попадания «шиповкой» на планку отталкивания. Так же крайне важным арифметическим попаданием является степень упругости шеста у прыгунов в высоту.

  1. Числа в пословицах и поговорках( авторская книга)

  2. Экскурсия по селу за числами(рассказ сопровождается слайдами)

  3. Вывод

Таким образом, мы пришли к выводу о том, что числа играют большую роль в жизни человека. Если пользоваться их значениями, то можно развивать свои достоинства, устранять недостатки и повлиять на события в своей жизни, главное направить энергию в нужное русло, чтобы добиться успеха.

Математика во всём”, – нам твердят.
Многие не верят, спорить норовят:
“Математика от нас далеко…
Жить на свете без неё так легко!..”

Но пойдет однажды вечером дождь.
Подойдёшь ты к окну и поймёшь:
Всё на свете, что видишь, давно
математикой отражено.

Ты вглядись: от фонаря свет
Векторами разлетается. Нет?
Точки капель, окружности луж – 
Неужели ты не видишь? Ну ж…

Окошек плоскости отрезками полны…
и вечна траектория Луны…
А по параболе летит метеорит.
Через мгновенье в атмосфере он сгорит…

Многоугольники, квадраты и круги…
Пространства-времени неслышные шаги…
Всё движется и мчится, всё улетает вдаль.
А кто не видит этого…
того мне просто жаль.

Песня на мотив « крылатые качели»

Математику мы любим

Хоть и мучимся порой

Ведь нужна она всем людям

Хоть ты падай, хоть ты стой.

Иногда она удачу

Нам приносит наконец

Можем мы решить задачу

папа скажет “молодец”!

папа скажет “молодец”!

Взлетая выше кручи

Не ведая преград

Как хочется получше

Все знать, уметь решать!

Как хочется получше

Все знать, уметь решать!

Кто найдет тетрадку с двойкой?

И расстроится слегка?

Строго поглядит, но папе

Не расскажет никогда.

Все домашки выполняем

Но бывает иногда

Что мы двойку получаем

Огорчаемся тогда

Взлетая выше кручи

Не ведая преград

Как хочется получше

Все знать, уметь решать!

Как хочется получше

Все знать, уметь решать!

infourok.ru

проект по математике «Числа вокруг нас», 4 класс, УМК «Школа России»



МКОУ «Чернская начальная общеобразовательная школа «Росинка»
Проект
по математике на тему:
«Числа вокруг нас. Наш поселок Чернь в числах и величинах»
Выполнила
ученица4 класса А
Афонина Ангелина
Учитель Курочкина Л.А.
2016 год
Цель проекта:
Собрать информацию о своем поселке и оформить математический справочник «Наш поселок Чернь в числах и величинах».
Задачи проекта:
Изучить литературу по истории посёлка Чернь.
Провести путешествие за числами по поселку.
Составить математические задачи на тему «Посёлок Чернь в числах и величинах».
Сделать выводы.
Источники информации:
Книги и Интернет;
Наблюдения;
Беседы со знающими людьми;
Прогулки по посёлку;
Экскурсия в музей.
Актуальность проекта:
Современную жизнь невозможно представить без чисел, они вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны, как солнце, воздух и вода.
Мы используем числа изо дня в день, из года в год. Они с нами дома и в школе, на уроках и после уроков.
В этом проекте я хочу связать жизнь нашего посёлка с математикой.
Введение.
Такие вещи в мире есть-Сто лет считай, а все не счесть:Не счесть всех звёзд на небесах,Деревьев и кустов в лесах,Или зайди в болото-Там комаров без счёта…Но нам всё это ни к чему,У нас своя задачаМы сосчитать должны всё то,Что наш посёлок «прячет».
Чернь – история и цифры.
Чернский район расположен в юго-западной части Тульской области. Площадь Чернского района 1 614 км². Площадь п. Чернь-8,60 км², процент от площади района – 0,53%.
 Чернь — посёлок городского типа, административный центр Чернского района Тульской области России.
Посёлок расположен на левом берегу реки Чернь, на автомагистрали М2 «Крым», в 104 км к югу от Тулы. «На Черни острог в Одоевском же уезде» упоминается в июле 1566 года в духовной грамоте князя М. И. Воротынского. Имеется также упоминание Черни в 1571 году в числе сторожевых пунктов, зависевших от города Новосиля.

Позднее, как видно из описи 1632 года, Чернь была включена в число городов Белгородской линии и служила сборным пунктом для войск. Сохранилось описание крепости 1678 года: «Город Чернь построен на речке Чернь стоячим острогом. По городу 9 башень, в том числе 3 башни с проезжими воротами, 6 башень глухих».

В 1708 годуЧернь приписана к Азовской губернии, в 1719 году зачислена в Орловскую провинциюКиевской губернии, в 1732 — в ту же провинцию Белгородской губернии.

В 1777 годуЧернь официально становится уездным городом Чернского уездаТульского наместничества, в 1796 году оставлена за штатом, а в 1802 — снова сделана уездным городом Чернского уезда уже Тульской губернии.В августе 1924 года город становится центром Чернского района (с 1937 года в Тульской области).

В 1926 году город переведен в разряд сельских поселений, с 1971 года — посёлок городского типа.

Герб Черни

8 марта 1778г. был утвержден герб Черни. В описании герба говорилось: «В серебряном поле протекающая река Черная; сей цвет доказывает её глубину,… а по обеим её сторонам по зеленому снопу».

Чернь. Историческая лента.

Численность населения Черни изменялась по мере развития поселка.

Год Численность населения, человек

1897 2 600

1926 3 300

1979 4 992

1989 6 184

2002 6 883

2010 6 405

2012 6 375

2013 6 387

2014 6 386

2015 6 367

2016 6 387

Плотность населения в 2016 году -742.67 чел/км², про

educontest.net

Детский проект «Числа вокруг нас»


Проект

«Числа вокруг нас»

Выполнила: ученица 4 «А» класса

МБОУ БООШ № 1

Ляшенко Алина

Руководитель: Дерновая Т.А.


Цель проекта:

  • Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни;
  • Узнать для чего они используются и что они означают;
  • Понять зачем людям нужна математика;
  • Показать значимость чисел в жизни человека;
  • Прививать интерес к науке математике;
  • Пополнить активный словарный запас при подборе информации;
  • Составить продукт проектной деятельности ( презентация)


Задачи:

  • Изучить литературу по истории возникновения чисел.
  • Рассмотреть виды чисел и способы их записи.
  • Провести наблюдение за использованием чисел в повседневной жизни.
  • Сделать выводы.


Подготовительный этап

1.Определение темы;

2. Определение источников

информации;

3. Постановка задач.


Основной этап

Выполнение различных заданий:

  • изучение истории возникновения чисел;
  • поиск пословиц и поговорок с числами;
  • исследовать, где используются числа в жизни человека


Работа над проектом

Современные люди широко применяют в своей жизни числа, но мало кто интересуется историей чисел в нашей жизни. Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, соотнося их с различными частями тела, главным образом пальцами рук и ног. Отсюда возникло число, а вместе с ним возникла математика.


История возникновения чисел

У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля и собирать урожай; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись.

Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке заканчивались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги.

Но как запомнить, кто кому сколько должен, сколько народилось жеребят и сколько теперь в стаде лошадей, сколько мешков кукурузы собрано?

Вот тогда люди и придумали цифры…


Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев, и отличить одну голову-цифру от другой было очень трудно.


Индейцы и народы древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», поди вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке! Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.


Было очень неудобно хранить хрупкие и тяжелые глиняные таблички, веревки с узелками, рулоны папируса.

И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак.

ВОТ КАК ОНИ ВЫГЛЯДЕЛИ:

Чуть позже арабы упростили эти значки, и они стали выглядеть вот так:


В Древнем Египте числа записывали соответствующим количеством палочек, а «десять» обозначалось скобочкой в виде подковы.


Римская нумерация была большим изобретением для своего времени.

Способ записи римскими цифрами:

I -один, II -два, III -три.

Чтобы не писать пять палочек, стали изображать значок в виде руки – V .

Потом к пяти прибавляли один V I – получали шесть.

В римской нумерации цифру «десять» изображали двумя пятёрками: одна пятёрка стоит как обычно, а другая перевёрнута вниз – X .


Римские цифры употребляют довольно часто и в наши дни – на часовом циферблате, корешках книг.


Запись чисел в Древней Руси

Славянские цифровые знаки- буквы с титлами

титло

Специальная чёрточка над буквой (~ титло) указывает, что это не буква, а цифра.


Числа в пословицах и поговорках.

Но цифры и числа – это не только математика, а еще и народный фольклор.

Существует очень много пословиц и поговорок, в которых они употребляются.


Числа один и два в пословицах и поговорках

Два сапога – пара.

Одна голова на плечах.

Беда не приходит одна.

Дважды в год лето не бывает.

Бог дал два уха, а один язык.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Двух правд не бывает.

В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет.

В одно ухо влетело, в другое – вылетело.

Как две капли воды.

В одну ловушку два раза зверя не заманишь.

Между двух огней.

Всё одно, что в лоб, что в голову.

Два медведя в одной берлоге не живут.


Число три в пословицах и поговорках

Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.

Заблудился в трех соснах.

Из третьих уст, из третьих рук.

Наговорил с три короба.

Обещанного три года ждут.

От горшка три вершка.

Плакать в три ручья.

Три бабы – базар, а семь – ярмарка.

Три волосинки в шесть рядов уложены.

Хвастуну цена – три копейки.

Где двое бранятся, тут третий не суйся.

За двоих попотеешь, за троих поешь.


Числа 4, 5, 6, 8, 9, 10 в пословицах и поговорках

Весна да осень – на дню погод восемь .

Без четырех углов изба не рубится.

Дом о четырех углах.

Восьмое чудо света.

Свой пятак, чужого рубля дороже.

За тридевять земель, в тридевятом царстве.

Пятое колесо в телеге.

Девятый вал.

Шесть дней работай, седьмой – отдыхай.

Не трусливого десятка.

Шесть дён лайся, седьмой – кайся.

Рассказывать с пятого на десятое.

Девять человек – все равно, что десяток.


Число семь в пословицах и поговорках

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

Семь пятниц на неделе.

Тайна за семью печатями.

Семеро с ложкой, а один с сошкой.

Семь бед – один ответ.

У семи нянек дитя без глазу.

За семью морями.

Семь пядей во лбу.

Седьмая вода на киселе. Семеро по лавкам сидят.

У ленивого семь праздников в неделю.


Измерения. Чем и как измеряют длину и ширину, высоту и расстояние?


С помощью тонометра измеряют давление и пульс

Наш пульс — это импульсы крови, которая выталкивается благодаря сокращению мышц из сердца (левого желудочка) в артерии (откуда течет по всему телу). Частота пульса измеряется ударами в минуту. У взрослого человека средний пульс в покое составляет приблизительно 70 ударов в минуту.


С помощью термометра измеряют температуру

Термо́метр   — прибор для измерения температуры тела, воды, воздуха, почвы и так далее.


Приборы для измерения времени

Приборы для измерения

веса

скорости


Числа в спорте


У каждого спортсмена из команды есть свой порядковый номер


Математика в спорте

Крайне важны арифметические расчеты в атлетике. При разбеге прыгуна в длину для максимально четкого попадания «шиповкой» на планку отталкивания. Так же крайне важным арифметическим попаданием является степень упругости шеста у прыгунов в высоту.


Математика и шахматы.

Шахматные фигуры, доска и сама игра часто используются для иллюстрации разнообразных математических понятий и задач.


Математика в жизни людей разных профессий

Цифры используются во всех профессиях.

Наука в школе есть одна.

Во всех профессиях нужна

Учителям, врачам и поварам.

Бухгалтерам, певцам и продавцам.

Всем математика важна.


Математика в жизни каждой семьи

Как только человек рождается в его жизни уже появляются первые цифры: рост, вес. Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовлении пищи или при денежных вопросах. Математика – наука точная. Любите математику!

multiurok.ru

Проект “Числа вокруг нас”

Защита проекта «Числа вокруг нас»

1 слайд. Проектная деятельность учащихся 4 класса.

Классный руководитель: Большакова Н.А.

2 слайд. Наш проект называется «Числа вокруг нас»

3 слайд. Цели проекта:

  • Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни,

  • Узнать для чего они используются и что они означают,

  • Понять зачем людям нужна математика,

  • Показать значимость чисел в жизни человека,

  • Прививать интерес к науке математике.

4 слайд. Задачи:

  • Изучить литературу по истории возникновения чисел,

  • Рассмотреть виды чисел и способы их записи,

  • Сделать выводы.

5 слайд. Проблемный вопрос. Нас очень заинтересовала данная тема. Мы всегда хотели узнать много нового о числах и ответить на вопрос «Может ли человек прожить без чисел? Ведь мир чисел очень загадочен, интересен и необходим. Так родилась идея данного проекта.

6 слайд. План работы над проектом. Работали мы по плану. Работа над проектом велась в несколько этапов.

1.Организационный этап – посмотрели презентацию «Как возникли числа?»

2. Подготовительный этап – разделились на 4 группы по 4 – 5 человек и выбрали направления.

3.Этап реализации проекта – собирали информацию, обсуждали её в группах, провели анкетирование «Числа в судьбе людей», классные часы «История возникновения чисел», «Тайны чисел», создали презентацию, писали сочинения «Математика в жизни людей разных профессий», «Числа в жизни нашей семьи», работали в библиотеке с книгами о числах в пословицах, в спорте, искали необходимую информацию в сети Интернет.

4.Заключительный этап – подвели итоги работы, готовились к защите проекта.

7-12 слайды. Для поиска ответов и проведения исследований мы:

  • Работали в библиотеке с энциклопедиями, с книгами о числах

  • Провели классные часы с просмотром презентаций.

  • Работали с публикациями в сети интернет

  • Подбирали пословицы и поговорки с числами, материал о том, чем измеряют и что измеряют, где числа встречаются в спорте и какую роль играют в жизни людей разных профессий.

13, 14 слайд. Числа в пословицах и поговорках

Профессор: В страну чисел приглашаю, Вас друзья,

В стране чисел никому скучать нельзя,

Здесь узнаешь не один секрет

Математика – прекрасна, спору нет.

Издавна люди называют математику «Царицей наук», потому что она применяется в различных областях знаний. Один из важных разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиях над ней. Царица математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит за порядком в них. А вот и сама она, но мне кажется Царица чем-то расстроена.

Царица математика: Здравствуйте! В моем Царстве случилось несчастье – лохматая Лень пробралась в мои владения и там начало твориться неладное: числа вдруг начали ссориться между собой. Немедленно отправляюсь туда, чтобы прекратить этот спор.

Профессор: Сказку не простую, а математическую

Вам сейчас покажут без прикрас

Может быть, там будет что-то фантастическое

Что ж мы начинаем тот рассказ.

Жили-были в стране Арифметике цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0 (выходят дети с цифрами 1,2,3,5,7,0). И однажды они завели спор, кто из них главнее.

Единица: Я лучше всех, я самая стройная, одна единственная такая красавица, занимаю всегда только первые места.

Царица: Да, а еще говорят «Первый блин комом», и «Один в поле не воин». А ты тут расхвасталась!

Двойка: Посмотрите, я прекрасная, как лебедь. Не случайно у человека две руки, две ноги, два уха, два глаза и говорят «За одного битого, двух не битых дают»!!!

Царица: Может ты и красавица, но не очень то рады ребята видеть тебя в своих дневниках и тетрадях.

Тройка: Ой, ой, ой! Нашли чем хвалиться. Вот у меня даже свое тридевятое царство есть, тридесятое государство. И у светофора три глаза!

Царица: Ну что ты тараторишь. Разве не знаешь, что «От горшка три вершка».

Пятерка: А мне не надо много слов, и так все знают, какая я любимица. Все хотят видеть мой портрет в своих дневниках и тетрадях, и вся работа выполняется пятью пальцами на руках.

Царица: Ты всегда «Перескакиваешь с пятого на десятое»! А еще любимица!

Семерка: В неделе семь дней, существует семь чудес света и про важное дело говорят: «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

Царица: Ну, а ты чего молчишь, Нолик?

Ноль: Мне, пожалуй, нечем похвастаться, ведь я ничего не значу без вас. Зато, если я встану рядом с любой из вас, то вы станете ровно в десять раз больше.

Профессор: Друзья, вы все по-своему важны. Давайте сведем все споры к нулю, и будем жить дружно!

Царица: Ведь без вас всех нельзя составить числа. А как человеку прожить без чисел? Они сопровождают его повсюду: дома, на работе, на улице, в школе.

15 слайд. Игра с числами

Царица: Числа везде. Они с каждым человеком, они на небе, на земле, на море и просто в воздухе.

Мы учимся в 4 классе, нам по 10 лет.

Нас в классе вместе с учителем 17 человека.

В школе обучается 83 человека.

Работает в школе 23 человека, из них педагогических работников 15 человек.

16,17 слайд. Об измерениях много узнали.

Просто даже в голове не укладывается, как можно жить без чисел. Шага не ступишь без числа. Ступил шаг – и готово, 45 сантиметров улетело, на велосипеде – метры. А стройка? Тут вообще без чисел никуда: длина, ширина, и высота. А сколько литров краски нужно, чтобы покрасить полы?

А на рынке? Центнер, тонна! А в магазине? Граммы, килограммы! А если в другой город поехать? Километры! Что ни вопрос и ответ, то тысяча чисел вылетает на свет, как птицы.

В спорте тоже без чисел не обойтись. Ученица 4 класса Погадаева Виктория выполнила презентацию на тему «Числа в спорте»

18 слайд. Математика в жизни людей разных профессий.

Математическими знаниями люди пользовались еще в глубокой древности. Знания нужны были купцам, купцам, строителям, воинам, жрецам, путешественникам. И в наши дни ни одному человеку не обойтись без хорошего знания математики. Рабочий и моряк, инженер и полевод выполняют различные вычисления.

19 слайд. Мы провели анкетирование «Числа в судьбе людей. Какое число счастливее 7 или 13?». Из ответов видно, что большинство опрошенных не являются суеверными людьми.

20, 21 слайд. Числа в жизни нашей семьи.

Не раз приходилось слышать фразу о том, что математика – это страна без границ. Мы настолько срослись с ней, что просто не замечаем её. А ведь с математики все и начинается. Ребенок только родился, а уже есть первые цифры в его жизни: рост, вес.

В жизни нашей семьи математика занимает большое место. Вся наша семья живет по времени. А время – это мир чисел. Мама через каждые три часа кормит братика и укладывает спать. Мне кажется, что если бы не было математики, то рухнул бы весь мир.

22 слайд. Экскурсия по селу Утичье.

Мы совершили экскурсию по селу Утичье и убедились в том, что всегда и везде в повседневной жизни рядом с человеком идут числа, делая его жизнь интересной, точной, надежной и удобной.

23 слайд. Мы сделали выводы.

  • Современную жизнь невозможно представить без чисел, они вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны как солнце, воздух и вода

  • Мы используем числа изо дня в день, из года в год. Они с нами дома и в школе, на уроках и после уроков.

  • Для осознанного понимания окружающего мира необходимы математические знания о числах.

  • В жизни нужно быть внимательными, научиться все вокруг себя замечать и анализировать, серьезно изучать математику.

24 слайд.

Мы о числах так много узнали

Наблюдали, читали, сочинения писали

И теперь уверены в одном

Удобным и надежным делают числа мир

В котором мы живем.

25 слайд. Спасибо за внимание!!!

multiurok.ru

Проект “Числа вокруг нас”

Защита проекта «Числа вокруг нас»

1 слайд. Проектная деятельность учащихся 4 класса.

Классный руководитель: Большакова Н.А.

2 слайд. Наш проект называется «Числа вокруг нас»

3 слайд. Цели проекта:

  • Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни,

  • Узнать для чего они используются и что они означают,

  • Понять зачем людям нужна математика,

  • Показать значимость чисел в жизни человека,

  • Прививать интерес к науке математике.

4 слайд. Задачи:

  • Изучить литературу по истории возникновения чисел,

  • Рассмотреть виды чисел и способы их записи,

  • Сделать выводы.

5 слайд. Проблемный вопрос. Нас очень заинтересовала данная тема. Мы всегда хотели узнать много нового о числах и ответить на вопрос «Может ли человек прожить без чисел? Ведь мир чисел очень загадочен, интересен и необходим. Так родилась идея данного проекта.

6 слайд. План работы над проектом. Работали мы по плану. Работа над проектом велась в несколько этапов.

1.Организационный этап – посмотрели презентацию «Как возникли числа?»

2. Подготовительный этап – разделились на 4 группы по 4 – 5 человек и выбрали направления.

3.Этап реализации проекта – собирали информацию, обсуждали её в группах, провели анкетирование «Числа в судьбе людей», классные часы «История возникновения чисел», «Тайны чисел», создали презентацию, писали сочинения «Математика в жизни людей разных профессий», «Числа в жизни нашей семьи», работали в библиотеке с книгами о числах в пословицах, в спорте, искали необходимую информацию в сети Интернет.

4.Заключительный этап – подвели итоги работы, готовились к защите проекта.

7-12 слайды. Для поиска ответов и проведения исследований мы:

  • Работали в библиотеке с энциклопедиями, с книгами о числах

  • Провели классные часы с просмотром презентаций.

  • Работали с публикациями в сети интернет

  • Подбирали пословицы и поговорки с числами, материал о том, чем измеряют и что измеряют, где числа встречаются в спорте и какую роль играют в жизни людей разных профессий.

13, 14 слайд. Числа в пословицах и поговорках

Профессор: В страну чисел приглашаю, Вас друзья,

В стране чисел никому скучать нельзя,

Здесь узнаешь не один секрет

Математика – прекрасна, спору нет.

Издавна люди называют математику «Царицей наук», потому что она применяется в различных областях знаний. Один из важных разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиях над ней. Царица математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит за порядком в них. А вот и сама она, но мне кажется Царица чем-то расстроена.

Царица математика: Здравствуйте! В моем Царстве случилось несчастье – лохматая Лень пробралась в мои владения и там начало твориться неладное: числа вдруг начали ссориться между собой. Немедленно отправляюсь туда, чтобы прекратить этот спор.

Профессор: Сказку не простую, а математическую

Вам сейчас покажут без прикрас

Может быть, там будет что-то фантастическое

Что ж мы начинаем тот рассказ.

Жили-были в стране Арифметике цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0 (выходят дети с цифрами 1,2,3,5,7,0). И однажды они завели спор, кто из них главнее.

Единица: Я лучше всех, я самая стройная, одна единственная такая красавица, занимаю всегда только первые места.

Царица: Да, а еще говорят «Первый блин комом», и «Один в поле не воин». А ты тут расхвасталась!

Двойка: Посмотрите, я прекрасная, как лебедь. Не случайно у человека две руки, две ноги, два уха, два глаза и говорят «За одного битого, двух не битых дают»!!!

Царица: Может ты и красавица, но не очень то рады ребята видеть тебя в своих дневниках и тетрадях.

Тройка: Ой, ой, ой! Нашли чем хвалиться. Вот у меня даже свое тридевятое царство есть, тридесятое государство. И у светофора три глаза!

Царица: Ну что ты тараторишь. Разве не знаешь, что «От горшка три вершка».

Пятерка: А мне не надо много слов, и так все знают, какая я любимица. Все хотят видеть мой портрет в своих дневниках и тетрадях, и вся работа выполняется пятью пальцами на руках.

Царица: Ты всегда «Перескакиваешь с пятого на десятое»! А еще любимица!

Семерка: В неделе семь дней, существует семь чудес света и про важное дело говорят: «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

Царица: Ну, а ты чего молчишь, Нолик?

Ноль: Мне, пожалуй, нечем похвастаться, ведь я ничего не значу без вас. Зато, если я встану рядом с любой из вас, то вы станете ровно в десять раз больше.

Профессор: Друзья, вы все по-своему важны. Давайте сведем все споры к нулю, и будем жить дружно!

Царица: Ведь без вас всех нельзя составить числа. А как человеку прожить без чисел? Они сопровождают его повсюду: дома, на работе, на улице, в школе.

15 слайд. Игра с числами

Царица: Числа везде. Они с каждым человеком, они на небе, на земле, на море и просто в воздухе.

Мы учимся в 4 классе, нам по 10 лет.

Нас в классе вместе с учителем 17 человека.

В школе обучается 83 человека.

Работает в школе 23 человека, из них педагогических работников 15 человек.

16,17 слайд. Об измерениях много узнали.

Просто даже в голове не укладывается, как можно жить без чисел. Шага не ступишь без числа. Ступил шаг – и готово, 45 сантиметров улетело, на велосипеде – метры. А стройка? Тут вообще без чисел никуда: длина, ширина, и высота. А сколько литров краски нужно, чтобы покрасить полы?

А на рынке? Центнер, тонна! А в магазине? Граммы, килограммы! А если в другой город поехать? Километры! Что ни вопрос и ответ, то тысяча чисел вылетает на свет, как птицы.

В спорте тоже без чисел не обойтись. Ученица 4 класса Погадаева Виктория выполнила презентацию на тему «Числа в спорте»

18 слайд. Математика в жизни людей разных профессий.

Математическими знаниями люди пользовались еще в глубокой древности. Знания нужны были купцам, купцам, строителям, воинам, жрецам, путешественникам. И в наши дни ни одному человеку не обойтись без хорошего знания математики. Рабочий и моряк, инженер и полевод выполняют различные вычисления.

19 слайд. Мы провели анкетирование «Числа в судьбе людей. Какое число счастливее 7 или 13?». Из ответов видно, что большинство опрошенных не являются суеверными людьми.

20, 21 слайд. Числа в жизни нашей семьи.

Не раз приходилось слышать фразу о том, что математика – это страна без границ. Мы настолько срослись с ней, что просто не замечаем её. А ведь с математики все и начинается. Ребенок только родился, а уже есть первые цифры в его жизни: рост, вес.

В жизни нашей семьи математика занимает большое место. Вся наша семья живет по времени. А время – это мир чисел. Мама через каждые три часа кормит братика и укладывает спать. Мне кажется, что если бы не было математики, то рухнул бы весь мир.

22 слайд. Экскурсия по селу Утичье.

Мы совершили экскурсию по селу Утичье и убедились в том, что всегда и везде в повседневной жизни рядом с человеком идут числа, делая его жизнь интересной, точной, надежной и удобной.

23 слайд. Мы сделали выводы.

  • Современную жизнь невозможно представить без чисел, они вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны как солнце, воздух и вода

  • Мы используем числа изо дня в день, из года в год. Они с нами дома и в школе, на уроках и после уроков.

  • Для осознанного понимания окружающего мира необходимы математические знания о числах.

  • В жизни нужно быть внимательными, научиться все вокруг себя замечать и анализировать, серьезно изучать математику.

24 слайд.

Мы о числах так много узнали

Наблюдали, читали, сочинения писали

И теперь уверены в одном

Удобным и надежным делают числа мир

В котором мы живем.

25 слайд. Спасибо за внимание!!!

multiurok.ru

Проект по математике для начальных классов “Числа вокруг нас”


Задачи:


– собрать и изучить материал о числах и их происхождении.


– узнать, где мы встречаемся с числами в повседневной жизни и их влияние.


– опросить учащихся нашего класса и сделать выводы.


– рассказать о проделанной работе.


Содержание:


Введение.


Основная часть.


Происхождение чисел.


Числа в загадках, пословицах, поговорках.


Числа в наших рисунках.


Изучение чисел в школе.


Опрос одноклассников.


Как числа влияют на нашу жизнь.


Где я встречаюсь с числами.


Заключение.


«Всё в мире есть – Число!»


«Миром правят числа!»


Пифагор.


Введение.


1 сентября 2013г. мы поступили в первый класс. Мы начали изучать различные учебные предметы. Многим из нас очень нравится математика. В ноябре месяце мы начали работу над коллективным проектом «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».


Обсудив на уроке, где мы встречаемся с числами, мы решили собирать пословицы, поговорки, загадки, сочинять стихи и сказки, рисовать рисунки и изготавливать поделки о числах. На эту работу ушло 3 недели. Собрали много материала. Надо было все оформить. В этом нам помогали наши родители. В результате в нашем классе появилась книга «Числа вокруг нас».


Нам захотелось больше узнать о числах: откуда появились числа, где встречаются числа в нашей жизни и как влияют на нашу жизнь. За ответом мы обратились к своей учительнице Ольге Викторовне. Она предложила провести нам исследование и узнать, как числа влияют на нашу жизнь.


Отсюда вытекают следующие проблемы:


где встречаются числа в повседневной жизни


как мы изучаем числа на уроках и откуда они произошли


можно ли обойтись без чисел


Таким образом, нам необходимо решить следующие задачи:


собрать и изучить материал о числах и их происхождении


узнать, где мы встречаемся с числами в повседневной жизни и их влияние


опросить учащихся нашего класса и сделать выводы


рассказать о проделанной работе


Основная часть


Происхождение чисел.


Мы начали свое исследование. Родители предложили нам открыть интернет и в энциклопедии найти сведения о происхождении чисел. Мы нашли очень много информации. Было не все понятно, но родители нам объяснили.


Нам стало ясно, что числа произошли 5 тысяч лет назад в Египте. У древних людей учителем была сама жизнь. Для счета древние люди использовали пальцы на руках и ногах.


Затем для счета пошли камешки, палочки, косточки, веревочки. Делали зарубки на палочках, деревьях, камнях, завязывали узелки на веревочках. Для счета животных использовали камешки, складывая их в мешок. Сколько животных, столько и камешков.


 Наши цифры пришли к нам из Индии через арабские страны. Поэтому мы их называем арабскими цифрами. Арабские цифры были от 1 до 10 и имели цифру 0. А в Древней Руси применялась цифровая система, не имеющая 0. Знаками служили в Руси славянские буквы алфавита.


Таким образом, каждая буква выполняла двойную роль: знака – для словообразования, с другой – для указания определенного числа. Чтобы выделить буквы в этой последней роли, в значении цифр, над ними ставили особый значок – тятло. Такая славянская кириллическая нумерация была создана монахами братьями, словенскими просветителями Кириллом и Мефодием.



Весь материал – смотрите документ.

videouroki.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о