Математика 4 класс конспект урока – Конспекты уроков математики 4 класс

План-конспект урока по математике (4 класс) на тему: План-конспект урока математики в 4 классе

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока математики

в 4«Г» классе

06.04.2018 г.

Консультация учителя_________________

 Консультация методиста_______________

Математика. 4 класс. УМК «Школа России»

Целевой компонент урока

Тема: Письменное деление на двузначное число.

Цель: создать благоприятные условия для продолжения знакомства с письменными приёмами деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать задачи изученного вида.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию у обучающихся практических навыков деления многозначного на двузначное число.

Развивающие:продолжить работу по развитию умений анализировать; сравнивать учебный материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать эмоциональную и образную память; развивать логическое мышление, воображение, внимание; расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные:способствовать формированию у обучающихся  познавательной активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

Планируемые результаты:

Личностные:развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, аккуратности, усидчивости.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; формировать собственное мнение; использование реи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Предметные: систематизировать, обобщить и закрепить знания о делении, закрепитьалгоритм письменного деления многозначного на двузначное число; применять алгоритм деления многозначного числа в столбик; владеть навыками деления многозначного числа на двухзначное число, тренировать навыки письменных вычислений, решение текстовых задач, примеров на порядок действий.

Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика» М.И. Моро
4 класс 2 часть стр.60.; раздаточный материал.


Ход урока

  1. Организация начала урока.
  1. Приветствие.

У.: Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я.

  1. Проверка готовности к уроку.

У.: Ребята, проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на партах: тетрадь, ручка, карандаш, учебник. Лишнее с пар убираем, чтобы не мешало при работе на уроке.

  1. Мотивация к обучению и познанию.

У.: Ребята, закройте глаза. Скажите себе, что будете внимательными. Повторите мысленно:

Я буду внимательным.
Буду думать, думать, думать.
Буду сосредоточенно размышлять.

Буду догадлив, старателен.

У.: Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.

  1. Актуализация умений и знаний.
  1. Устный счет.

У.: Задумайте любое число от 1 до 10.

У.: Умножьте то число на 2.

У.: К произведению прибавьте 3.

У.: Полученную сумму умножьте на 4.

У.: От полученного произведения вычтите 12.

У.: Полученную разность разделите на задуманное число.

У.: У вас у каждого должно получиться число 8.

  1. Математический диктант.

У.: Уменьшите 125 в 25 раз. (5)

У.: Во сколько раз 78 больше 6? (13)

У.: Делимое 999, делитель 9. Найдите частное. (111)

У.: На сколько надо разделить 93, чтобы получилось 3? (31)

У.:Фермер собрал урожай капусты и лука. Капусты он собрал 10 455 кг, а лука в 123 раза меньше. Сколько кг лука собрал фермер? (85)

  1. Открытие новой темы. Целеполагание.
  1. Фронтальная работа.

У.: Ребята, прям перед сегодняшним нашим занятием я нашла сундук, но я сама не могу его открыть и узнать, что там внутри. На сундуке лежал конверт, в котором находится письмо. В этом письме написано: «Сундук не простой, сундук волшебный. Чтобы его открыть надо выполнить задания, которые находятся в конвертах.»

У.: Ой, ребята, смотрите, задания и правда находятся в конверте! Вы мне поможете открыть сундук?

О.: Да!

У.: Отлично, посмотрим, какое первое задание нам подготовил незнакомец.

1 задание

У.: Для того, чтобы разгадать тему нашего сегодняшнего занятия, вам надо проверить, правильно ли решен пример:

29736:56

У.: Ребята, а как мы будем решать такой пример? С помощью чего?

О.: С помощью алгоритма письменного деления.

У.: Вспомним алгоритм письменного деления. Прочитайте по цепочке.

Алгоритм письменного деления:

  1. Выделяем первое неполное делимое.
  2. Определяем число цифр в частном.
  3. Находим первую цифру частного.
  4. Образуем второе неполное делимое.
  5. Находим вторую цифру частного.
  6. Образуем третье неполное делимое.
  7. Находим третью цифру частного.  

У.: Отлично, давайте же проверим, верно ли решен этот пример! Решаем вместе с доской.

1.Выделяем первое неполное делимое. 2:56 нельзя, 29:56 нельзя, 297:56 можно. Значит первое неполное делимое 256.

2. Определяем число цифр в частном.  У делимого 29736 мысленно выделяем первое неполное делимое 297. Ему будет соответственно одна цифра частного. Затем цифра 3 и 6 делимого, им будет соответственно еще по одной цифре частного. Получается, что всего в частном будет 3 цифры.

3. Находим первую цифру частного. 297:56, приблизительно цифра 5. 56*5=280.  Записываем цифру 5 в частное. Находим остаток 297-280=17.

4. Находим вторую цифру частного. К остатку 17 приписываем следующую цифру делимого. Получается 2 неполное делимое 173. 173:56, приблизительно цифра 3. 56*3=168. Записываем цифру 3 в частное. Находим остаток 173-168=5. 5. Находим третью цифру частного.  К остатку 5 приписываем следующую цифру делимого. Получается 3 полное делимое 56. 56:56, берем по 1. 56*1=56. Записываем цифру 1 в частное. 56-56=0.  Получается 29736:56=531.

У.: Ответ верный получился?

О.: Да.

У.: Ответим теперь на главный вопрос. О чем мы будем сегодня говорить на нашем занятии?

О.: О письменном делении многозначного на двузначное число.

У.: Мы первый урок занимаемся по этой теме?

О.: Нет.

У.: Тогда какова цель нашего урока?

О.: Самостоятельно делить многозначное на двузначное число.

У.: Верно!

  1. Открытие новых умений и знаний.
  1. Работа по карточкам.

У.: Ребята, давайте перейдем ко второму заданию.

2 задание

У.: Вам надо решить письменно примеры по вариантам.

1 вариант: 48 984 : 52;

                   243 144 : 72.

2 вариант: 91 375 : 43;

                   351 456 : 84.

У.: У доски будут решать 4 человека, остальные решают в тетради.

У.: Давайте проверим, правильно ли вы решили. Объясните пожалуйста решение этого примера.

У.: Ребята, оцените себя по 10-бальной шкале на полях.

  1. Физминутка.

У.: Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной.

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться – три, четыре,

И на месте пошагать –

Раз, два, три, четыре, пять.

  1. Открытие новых умений и знаний. (продолжение)

1. Работа с учебником.

У.: Перейдем к следующему заданию.

3 задание

У.: Откройте страницу 60 учебника. Посмотрите на задачу под номером 227.

У.: Кто громко прочитает нам первую задачу под номером 227?  

У.: О чем говорится в задаче?

О.: О теплоходе.

У.: Какие опорные слова мы выделяем в задаче, которые нам помогут в решении и помогут в том, чтобы составить краткую запись?

О.: Скорость, время, расстояние.

У.: С помощью какой краткой записи мы будем оформлять эту задачу?

О.: С помощью таблицы.

У.: Какие главные слова мы можем выделить в задаче?

О.: Теплоход, дни.

Чертим таблицу.

У.: Нам известно, что теплоход за два дня вместе прошел 350 км. 350 км – это у нас что?

О.: Расстояние.

У.: Известно ли нам сколько он шел отдельно в первый день км и сколько шел во второй день км?

О.: Нет.

У.: Обязательно подписываем мерки (км). Что нам еще известно в задаче?

О.:  Что в первый день теплоход был в пути 8ч.

У.: 8ч это что у нас такое? В какую строчку мы это впишем?

О.: Время. В первую строчку.

У.: Во второй день знаем сколько?

О.: Да, 6ч.

У.: Куда впишем?

О.: Во вторую строчку.

У.: Известна ли нам скорость?

О.: Нет.

У.: В чем измеряется скорость? Если у нас расстояние в км, а время в часах, то тогда скорость изменяется в чем?

О.: В км/ч.

У.: Что у нас спрашивается в задаче? Что нам надо найти?

О.: Какое расстояние прошел теплоход в каждый из дней, если шел с одинаковой скоростью.

У.: Что мы знаем о скорости?

О.: Скорость была одинаковая.

У.: Вопрос мы отобразили в задаче?

О.: Да.

У.: Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

О.: Нет.

У.: Почему?

О.: Потому что нам недостаточно данных. Мы можем ответить, если бы нам была известна скорость.

У.: Так что же мы будем делать, если у нас не достает пунктов в первой строчке и во второй. Как же мы будем решать? Для того, чтобы решить такую задачу, нам надо сначала найти разность между временем. Разность – это у нас какой знак?

О.: Минус.

У.: Что из чего мы будем вычитать?

О.: Из большего меньшее.

У.: Мы нашли разность во времени. Что мы можем делать дальше? Что нам известно?

О.: Общее расстояние 350 км.

У.: Что мы можем найти?

О.: Скорость.

У.: Давайте вспомним формулу нахождения скорости.

О.: V=S*t (скорость = расстояние * время)

У.: Расстояние нам известно?

О.: Да, 350 км.

У.: Время известно?

О.: Да, 8ч.

У.: Ищем скорость. Каким действием?

О.: Делением.

У.: В чем измеряется расстояние?

О.: В км/ч.

У.: Мы нашли скорость. Теперь, когда нам известна общая скорость, известно время, можем ли мы найти расстояние?

О.: Да.

У.: Вспомним формулу нахождения расстояния.

S = V *t (расстояние = скорость * время)

У.: Как найти расстояние?

У.: Теперь, таким же способом, мы можем узнать, сколько за второй день. Каким действием?

У.: Мы ответили на вопрос задачи?

О.: Да.

У.: Записываем ответ.

V (скорость)

T (время)

S (расстояние)

1

?

? км

350 км

2

? км

  1. 8-6=2 (ч) – разность.
  2. 350:2=175 (км/ч) – расстояние.
  3. 175*8=1400 (км) – за первый день.
  4. 175*6=1050 (км) – за второй день.

Ответ: 1400 км и 1050 км.

У.: Вторую задачу вы сейчас решаете самостоятельно, кто решит, поднимает руку.

У.: Кто хочет выйти к доске и вписать в таблицу данные второй задачи?

У.: Кто хочет зачитать, как он решил задачу?

У.: У кого получилось так, поднимите руку.

У.: У кого получилось не так, поднимите руку.

У.: Ребята, чем похожи эти задачи?

У.: Чем они отличаются?

У.: Всем ли было понятно, как мы решили эту задачу?

У.: У кого возникли трудности, поднимите руку.

У.: Ребята, начертите на полях «волшебные линеечки» как на доске. Оцените себя. Если вы считаете, что были самостоятельны, то крестик ставим в самом верху, если не очень самостоятельны, то по середине, ну а если совсем плохо, то в самом низу. Такая же шкала на сколько вы были аккуратны и на сколько были активны.

4 задание

У.: Ребята, незнакомец советует нам обратиться к заданию в учебнике под номером 230. Но перед тем как выполнять это задание, давайте вспомним, что такое площадь прямоугольника?

О.: Площадь – это числовая характеристика фигуры.

У.: Как найти площадь прямоугольника?

О.: Длину умножить на ширину.

У.: Что такое периметр прямоугольника?

О.: сумма длин всех сторон прямоугольника или сумма длины и ширины, умноженная на 2.

У.: Хорошо, прочитаем задание в учебнике.

У.: Что нам уже известно?

О.: Длина прямоугольника 8 см, периметр 24 см.

У.: Что нам надо сделать?

О.: Начертить такой же прямоугольник, разделить его на 2 равных треугольника.

У.: Что нам надо найти?

О.: Площадь каждого треугольника.

У.: Можем ли мы узнать сумму длины и ширины?

О.: Да.

У.: Каким действием?

О.: 24:2=12

У.: Что еще можно найти?

О.: Ширину прямоугольника.

У.: Каким действием?

О.: 12-8=4

У.: Что еще можно найти?

О.: Площадь прямоугольника.

У.: Каким действием?

О.: 8*4=32

У.: Что еще можно найти?

О.: Площадь треугольника.

У.: Каким действием?

О.: 32:2=16

У.: С помощью какой краткой записи мы будем оформлять задачу?

У.: Записываем действия.

  1. 24:2=12 (см) – сумма длины и ширины.
  2. 12-8=4 (см) – ширина прямоугольника.
  3. 8*4=32 (см2) – площадь прямоугольника.
  4. 32:2=16 (см2)

Ответ: 16 см2 площадь каждого треугольника.

У.: Ответили мы на вопрос задачи?

О.: Да.

У.: Ребята, а теперь на полях поставите кружочек. Зеленый, если все было понятно и легко. Желтый, если были трудности. Красный, если вообще задача не понятна.

  1. Подведение итогов урока.

У: Ребята, наш урок подходит к концу. Какая была тема нашего сегодняшнего урока?

О: Деление многозначного на двухзначное число.

У.: Какую цель мы ставили в начале урока?

О.: Самостоятельно делить многозначное на двузначное число.

У.: Смогли ли мы достигнуть поставленную цель?

О.: Да.

У: Что мы решали на сегодняшнем уроке?

О: Примеры и задачи.

У: Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам самыми трудными?

Рефлексия.

У.: Ребята вам понравился урок?

У.: Мы выполнили все задания незнакомца, давайте проверим наш волшебный сундук, не открылся ли он.

У.: Ребята, посмотрите, он открылся. А там внутри медали для вас!

У.: Наш урок подошёл к концу. Спасибо за работу!

Домашнее задание:

Стр. 60 №231.

nsportal.ru

Конспект урока математики в 4 классе.

Конспект урока по математике в 4 классе

Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»

                                                                   

Цели урока:

   1.Формировать предметные умения: выполнять письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число.( Формировать УУД.)

   2.Формулировать проблемный вопрос. (Познавательные УУД.)

   3.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, планировать действи. (Регулятивные УУД.)

4. Умение общаться и отстаивать свою точку зрения (Коммуникативные УУД)

Задачи:

Образовательные:        

1. Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел ;решать задачи изученных видов; закреплять умение определять количество цифр в частном

Развивающие: Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор. Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: презентация к уроку, чертежные принадлежности. Карточки  для проверочной работы.

Предполагаемые результаты обучения

Предметные:

Знать алгоритм  деления многозначного числа на однозначное;

знать устные приемы деления на однозначное число;

знать приемы письменного деления.

уметь в столбик делить многозначное числа на однозначное.

Метапредметные:  

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

        Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

План урока

1.Орг момент Звучит песенка.

I. Мотивация к учебной деятельности

   Ребята мы с вами попали в город математиков.

II. Актуализация новых знаний.

В этом городе живут девочки и мальчики.
  Они считают без труда, без калькуляторов и пальчиков.
  Приглашают вас, ребята, тоже быстро посчитать.

Поставьте знаки:

714 * 7 = 102       824 * 8 = 103

420 * 6 = 70         468 * 1 = 468

(ответы учеников)

Повторим таблицу умножения.

24:4 *9=54 42:6*8=56

72:8*7=63 81: 9*5=45

2.На доске примеры на карточках:

208: 2, 936 : 3, 312 : 3, 3624 : 3, 85436: 2, 9522 : 6

- Что общего в записанных выражениях? ( на деление, делятся на однозначное число.)

- На какие группы можно разделить выражения?

1. деление трёхзначных чисел

2. деление многозначных чисел

- Какую группу вы можете решить?

III. Определение темы урока.

208: 2, 936 : 3, 312 : 3, 3624 : 3,

   

- При решении этих примеров у вас возникла трудность? (да, делить 3624 : 3,было сложнее)

- Как вы думаете, почему? ( Потому что 3624 – многозначное число)

- Значит мы сможем определить тему нашего урока? (Деление многозначных чисел на однозначное)

-На какой вопрос будем искать ответ? (Как разделить многозначное числа на однозначное?)

IV. Открытие новых знаний

- Здесь все наоборот 
Здесь ведут серьезный счет.
Пишут столбиком везде 
На полу и на столе,
А умные ребятки счет ведут в своей тетрадке.

- Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления.(Делимое, делитель, частое).

- При делении с остатком, о чем мы не должны забывать?( Остаток должен быть меньше делителя).

-Сначала вспомним с вами письменный прием деления трехзначного числа на однозначное число. Предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните, как выполнить деление: 986 : 2

(Ученик выполняет деление с объяснением у доски)

 -Механизм деления многозначных чисел на однозначное число не изменяется. Убедитесь в этом сами.

-Всегда надо помнить о том, что остаток должен быть меньше делителя.

V.Построение проекта выхода из затруднений.

-Каким образом можно получить новую информацию для открытия способа деления многозначного числа на однозначное?

1. Прочитать в учебнике

2. Объяснил учитель

3. Добыть самим. (дети выбирают самостоятельное решение)

Теперь нам предстоит разделить 8876 : 7.

(Ведется рассуждение и одновременно составляется алгоритм деления.)

- Делю тысячи, первое неполное делимое 8, значит, в частном будет четыре цифры. 8 делю на 7 получается 1 – столько тысяч будет в частном. Умножаю 1 на 7, получу 7 тысяч. Вычту из 8 число 7, получу остаток 1. Он меньше делителя.

Получилось второе неполное делимое 18, разделю 18 на 7, получу 2 сотен в частном. Умножу 2 на 7, получу 14 сотен. Вычту 14 из 18, получу остаток 4. Сравню остаток с делителем: 4 меньше 7.

Образовалось третье неполное делимое 47, разделю 47 на 7, получу 6 десятков в частном. Умножу 6 на 7, получу 42 десятка. Вычту 42 из 47, получу остаток 5, он меньше делителя.

Образовалось четвертое неполное делимое 56, разделю его на 7, получу 8 единиц в частном. Умножу 8 на 7, получу 56 единицы. Вычту 56 из 56, получу остаток 0. Деление окончено.

Сравните решения. Составление алгоритма.

А)Нахожу первое неполное делимое.

Б)Определяю количество цифр в частном.

Г)Делю поразрядно.

Д)Получаю ответ.

- О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного? ( Остаток должен быть меньше частного

V. Реализация проекта.

85436: 2, 9522 : 6

6.514 :4 , 15.780:5

1. Работая в парах, попробуйте сами найти способ решения и при ответе объяснить.

Какие умения необходимы при работе в паре?.

2.Защита способа у доски.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мелкие шажки − раз, два, три.
Легкие прыжки − раз, два, три.
Вот и вся зарядка − раз, два, три.
Мягкая посадка − раз, два, три.

VI. Первичное закрепление

“Я умею делить и умею объяснять”.

1. Проговаривание алгоритма при решении примеров у доски , выполнение проверки.

8.571 :3=2.857 7.306 *4=29.224

87.540 : 6=14.590

Объясняй решение по плану:

-Первое неполное делимое…..

-Разделю….

-Умножу….

-Вычту…

-Сравню остаток с делителем….

-Второе неполное делимое….

Вывод: Применения алгоритма, помогает успешно справиться с делением многозначного числа на однозначное.

2.Самостоятельная работа, с самопроверкой

С.88 № 412

Проверь себя

а) 22.860 б)903 в)2.190 г) 1.040

VII.Включение в систему знаний.

1. Решение компетентностной задачи.

Ключевая компетентность: самоменеджмент

Аспект: планирование деятельности

Твоя мама в детском саду формирует подарки к Новому году.

Для подарков детский сад закупил 4326 конфет «Детский сувенир». Помоги маме рассчитать, хватит ли конфет на всех детей, если в каждый подарок класть по 3 конфеты.

Справка: В детском саду 1440 детей.

Самопроверка

1.440*3=4.320(к) для всех подарков.

4.326- 4.320= 6(к) останется

Ответ: А) конфет хватит

Реши задачу в тетради и запиши букву правильного ответа:

А) Конфет хватит

Б) Конфет не хватит

-Масса одного гвоздя 4 г. Сколько гвоздей в ящике, если их масса 3460 г? 3.460:4=865гвоздей.

– 6 кг  муки рассыпали поровну в 5 пакетов. Сколько муки в каждом пакете

6кг=6.000г. 6.000:5=1.200г.(1кг.200г)

Домашнее задание.

( в конвертиках)

VIII. Рефлексия.

-На какой вопрос мы сегодня искали ответ?(Как разделить многозначное число на однозначное?)

-Ответили на данный вопрос?

-Каким способом  деления мы пользовались на уроке?( деление столбиком)

-Повторяем ещё раз алгоритм деления.

-А теперь оцените свою работу на уроке, продолжив предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

Я умею…

Мне было трудно…

intolimp.org

Конспект урока по математике в 4 классе

Тема урока: Решение задач на движение.

Цель: Закрепить умение решать задачи на движение

Задачи:

формировать умение анализировать и решать задачи на движение

развивать математическую речь

прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

    Личностные УУД:

    -проводить самооценку

    -проявлять доброжелательность, доверие, внимательность;

    Регулятивные УУД:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - формулировать учебные задачи;

    - работать по предложенному плану, инструкции;

    -определять отклонения и отличия от эталона в своей работе;

    -оценивать результаты деятельности;

    Познавательные УУД:

    - находить необходимую информацию,

    -определять и формулировать тему и цель урока

    -устанавливать причинно-следственные связи

    Коммуникативные УУД:

    - работать в паре, в группе

    -выслушивать мнение одноклассника;

    - создавать устные высказывания

    Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в паре, в группе

    Технология деятельностного подхода

    Ход урока

    I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

    Долгожданный дан звонок

    Начинаем мы урок.

    Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь нашим гостям. Я желаю вам удачи. Садитесь.

    Урок хочу начать с пословицы: Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

    - как вы его понимаете?

    Наши знания - это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаём и используем. И сегодня я вам желаю воспользоваться этим богатством.

    II. Актуализация знаний:

    1.математический диктант

    В таблице зачеркните только ответы.

    1)Катер прошел 150 км за 5 часов. Какова скорость катера?( 30 км\ч)

    2)Какое расстояние проедет всадник за 2 ч, если скорость его движения 13 км\ч? ( 26 км)

    3)Велосипедист ехал со скоростью 14 км\ч. За сколько часов он проедет 28 км ? (2ч)

    4) Автомобиль за 7 ч проехал 630 км. С какой скоростью он идёт? (90км/ч)

    Проверьте свою работу по слайду

    У вас на столе есть таблица самооценки. Какое умение проверяли выполняя это задание?

    Если вы сделали без ошибок, то можете поставить себе плюс.

    Вернёмся к таблице. Единицы какой величины остались? (скорость)

    - как вы думаете. Что может двигаться со скоростью 7о км/ч?

    -Выберите из этих чисел. Какая скорость может быть у пешехода?

    - а у велосипедиста?

    - а что может двигаться со скоростью 320 км/ч?

    - Как найти скорость?

    - В каких единицах измеряется время?

    - Как найти расстояние?

    Итак, ещё раз скажем, как находим скорость, время. Расстояние ( слайд)

    III. Сообщение темы и целей урока.

    Как вы думаете, для чего мы всё это повторяли? Попробуйте сформулировать тему урока.

    Тема урока : Решение задач на движение (слайд)

    - сформулируйте цель урока

    Цель урока: закрепить умение решать задачи на движение.

    Запишите в тетради число и тему урока.

    IV Работа над темой урока

    1. работа в паре

    - с какими видами движения вы знакомы?

    Работаем в паре. Ваша задача: определить вид движения по схеме, найти скорость сближения или скорость удаления.

    Проверка у доски.

    Вывод: в каких случаях находим скорость сближения? А в каких скорость удаления?

    Не забывайте про таблицу самооценки. Какие умения показали выполнив это задание?

    2. фронтальная работа. Рассмотрим это на конкретной задаче. ( на слайде)

    Самолет и вертолет вылетели одновременно в одном направлении. Какое было расстояние между ними в момент вылета, если скорость самолета – 500 км/ч, скорость вертолета – 200 км/ч, и самолет догнал вертолет за 2 часа?

    - определите вид движения.

    - что известно в задаче?

    - что нужно узнать?

    - кто уже знает, как можно решить эту задачу?

    - есть другие варианты решения?

    Запишите один вариант решения в тетради.

    V физкультминутка. Беседа по ПДД

    - в наше время мы не представляем нашу жизнь без транспорта.

    Но я хочу привести и печальные факты.

    По данным за 2014 год в нашей стране было совершено 199 868

    случаев дорожно-транспортных происшествий. Из них 27 953 человек погибли. Поэтому всем: и автомобилистам, и пешеходам надо быть очень внимательными на дорогах, обязательно соблюдать ПДД.

    - Вот мы сейчас с вами и повторим эти правила в нашей физкультминутке.

    Да – хлопать в ладоши, нет - топать

    1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту. (да)

    2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет. (нет)

    3. Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено. (да)

    4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо. (нет)

    5. Красный сигнал светофора означает: движение запрещено. (да)

    VI. Работа в группах.

    - Каждая группа получает задачу и план работы над ней.

    План работы:

    Прочитать задачу.

    Определить вид задачи.

    Сделать чертёж и соответствующие надписи на чертеже.

    Решить задачу по действиям с пояснением.

    Выйти к доске, объяснить решение задачи.


       

      1 группа.

      Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5км/ч, другого- 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 часа?

      2группа.

      Из двух посёлков одновременно выехали навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист и встретились через 4 часа. Скорость велосипедиста - 15 км/ч, а скорость мотоциклиста – 57 км/ч. Узнай расстояние между посёлками?

      - В таблице самооценки поставьте плюс те, кто считает, что вы внесли вклад в решение задачи.

      VII самостоятельная работа. Разноуровневые задачи.

      Перед вами 3 задачи. Они разные по сложности. Выберите любую из них. Решите самостоятельно.

      1.От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами.

      2.Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между городами.

      3.Машина проехала 180 км за 3 часа, а мотоцикл преодолел то же расстояние за 2 часа. Чья скорость больше и на сколько?

      Проверка по эталону. Самооценка: если вы правильно сделали зелёную задачу, то смело ставите себе 1балл, голубая – 2балла, красная – 3 балла

      VIII. Рефлексия. Итоги. Самооценка.

      - На этом наш урок подходит к концу.

      - Кто может сказать, что после этого урока сундучок знаний стал тяжелее?

      - какие знания и умения вложили в свой сундучок?

      По таблице оцените свою работу. Назови где заработал баллы.

      IX. Домашнее задание Решить оставшиеся две задачи из карточки

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: конспект урока математики 4 класс

      Урок математики в 4-м классе по теме «Величины. Закрепление»

      Тип урока: обобщающий урок.

      Вид урока: традиционный.

      Цели урока:

      1. Повторить, обобщить представления учащихся о единицах длины, площади, массы. времени.
      2. Проверить знания обучающихся и степень усвоения изученного материала.
      3. Создать условия для формирования: коммуникативной и социальной компетентностей (умение организовывать и поддерживать диалог,сотрудничать, слушать друг друга.)

      Задачи урока: 

      1. Развивающая – развитие логического мышления обучающихся, познавательной активности и познавательного интереса.
      2. Образовательная – закрепление знаний о величинах, умений заменять крупные единицы мелкими, мелкие – крупными; сравнивать величины.
      3. Воспитательная – воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение

      выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

      Используемые учебники и учебные пособия: 

                     Математика. Ученик для  4 кл. нач. шк. В 2ч./М.И.Моро, М.И. Бантова,  Г. В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2010.

      Используемая методическая литература: 

      1. Е.П.Фефилова, Е.А.Поторочина Поурочные разработки и сборник текстовых задач. М.: «ВАКО»,2010.
      2. Л.В.Мищенкова «25 развивающих занятий»
      3. Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя. – М.: Издательство «Олимп»;Издательство «Первое сентября», 2000.
      4. С.Н.Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Тематические  недели в начальной школе 3-4классы – Москва: ИКЦ «МарТ»,2004.

      Используемое оборудование: мультимедийное оборудование

      ХОД УРОКА

      1. Орг. момент

      Долгожданный дан звонок –
      Начинается урок.
      Тут затеи и задачи,
      Игры, шутки – всё для вас!
      Пожелаю вам удачи –
      За работу, в добрый час!

      Записываем в тетрадях число и классная работа.

      2.Сообщение темы и определение цели урока       слайд

      -Посмотрите на экран, как вы думаете, какое задание я вам предлагаю?

      -Расшифруйте слово в своих тетрадях и вы узнаете о чем мы будем говорить сегодня  на уроке.

       (300+20+8):8                  Н 

          96-90:3                        Е                             

          29+60- 9х7                  Л  

          51:17х 30: 3                И                              

            68+76+32                  Ч  

          270:90+7                     Ы

          360: 6 + 87                   В

      147   66   26   30   176   30   41   10

        В     е     л     и      ч     и      н    ы

      -Как  вы  думаете,  какая цель нашего урока?

      -Какие задачи ставите перед собой? Что бы вы хотели повторить?

      -Кроме этого мы на уроке узнаем много нового о нашей республике.

      -У нас уже были уроки по теме ВЕЛИЧИНЫ, а сегодня урок закрепления знаний.

      3. Разминка  (устно. ) Задачи- шутки

      - Девочка Элли и песик Тотошка летели на воздушном шаре одни сутки и еще 15 часов. Сколько часов они провели в полете?   39  слайд

      - Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 2 недели и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось?  17  слайд

      -Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой?  197  слайд

      -Самолёт покрывает расстояние от города Усинска до города Сыктывкара за 1 час 30 мин. Однако обратный перелёт он совершает за 90 мин. Как вы это объясните? 1ч 30 мин = 90 мин  слайд

      -Поезд со станции Усинск до станции Печора отправляется в 16 часов 10 минут . В пути он находится 4 часа. Определите время прибытия поезда на станцию Печора.  20 ч 10 мин слайд

      -Ель растёт 120 лет, сосна 1/2 этого возраста. Сколько лет растёт сосна?  60  слайд

      -Глухарь весной поёт  с 2 ч ночи до 11 ч утра. Сколько часов поёт глухарь?  9  слайд

      4.  Работа по теме урока

      1блок заданий

      Задание 1. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км (слайд)

       -Какую величину измеряют данными единицами измерения? (слайд)

      Задание 2. Запишите единицы измерения в порядке убывания: кг, г, т, ц, г (слайд)

      - Что скажите про данные единицы измерения? (слайд)

      Задание 3. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: месяц, сутки, год, неделя, век. (слайд )

      -Какие единицы мы назвали?

      2 блок заданий

      -Сейчас давайте применим полученные знания на практике

      Задание 1

      Установите соответствие между данными из первого и второго столбиков  (слайд)

      1. 1век    60 с
      2. 1год    60мин
      3. 7 суток
      4. 1 сут   24ч
      5. 1ч        30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)
      6. 1 мин  100 лет
      7. 1 неделя         365 или 366 суток
      8. 1 месяц          12мес

      Задание 2

      Используя  данные, о которых мы говорили до этого, выразите самостоятельно в тетрадях одни единицы времени другими. (слайд)

       Комментирование по цепочке!

      1. в сутках: 48ч, 96ч;
      2. в часах: 2 сут., 120 мин;
      3. в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.
      4. в годах: 60 мес., 84 мес.
      5. в секундах: 5 мин, 16мин;
      6. в минутах: 600с, 5ч.

      Проверяем по экрану и подводим итог.

      ФИЗМИНУТКА  активная под музыку

      Проект по теме

      Сегодня мы с вами много говорили  о такой величине, как ВРЕМЯ. В нашей повседневной жизни мы встречаемся  с ней  постоянно. Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу.

      В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.

      В современном мире очень важно знать что такое время, ведь отправление поездов, начало занятий в школе, спортивных соревнований, передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

      Во многих европейских языках «время»- одно из самых употребляемых существительных. Но и в русском языке есть много выражений с этим словом. Вы дома должны были найти такие и объяснить такие выражения. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

      Дети выходят к доске и прикрепляют на доску листок с выражением и объясняют его смысл:

      1. Нет времени.
      2. Время летит.
      3. Время, как резиновое.
      4. Тратить время.
      5. Убить время!
      6. Времени хоть отбавляй!
      7. Экономить время.
      8. Время руками не удержишь.
      9. Все хорошо в свое время.
      10. Время лечит.
      11. Делу время -потехе час

      Давайте подведем итог:  как же мы должны относиться ко времени?  (беречь, экономить, использовать рационально)

      - Давайте будем всегда помнить об этом, а для этого давайте в нашем классе повесим плакат « ЦЕНИ  МИНУТКУ!»  ( под часами)

      - Как вы понимаете это выражение?

      - Не теряя ни минуты, давайте перейдем к следующему заданию.

      3 блок заданий

      Работа на листочках под №1( в парах)

      Вам необходимо записать цифрами те числа, которые встретятся в тексте       ( устно проговорить, единицы каких величин использованы) (слайд)

      1. Год основания города Усинска

      1984 г.

      время

      1. Площадь Республики Коми

      416000  кв.м

      площадь

      1. Площадь Усинского района

      30000 кв.м

      площадь

      1. Протяженность реки Уса

      565  км

      длина

      1. Расстояние от города Усинска до столицы РК

      1019 км

      длина

      Поменяйтесь листочками,  возьмите карандаши, проверяем по экрану, ставим + или  –

      - Поднимите руки, кто не сделал ни одной ошибки? 1, 2 ошибки?

      -Что нового вы узнали о своей республике? Этой информацией поделитесь со своими родными, листочки останутся у вас.

      4 блок заданий   (задача)

      Кроме железной дороги, до Сыктывкара зимой еще можно доехать и по автодороге.

      Давайте решим задачу. (слайд)

      . Автомобиль направляется из Усинска в Сыктывкар по зимней дороге. Расстояние между городами 800 км.

      Ему осталось проехать 200 км до г. Сыктывкара. На сколько километров больше автомобиль проехал, чем ему осталось проехать?                                          

      – Что надо узнать в задаче?

      -Можем сразу ответить на вопрос?

      -Что узнаете сначала?

      -Что узнаете потом?

      Запись решения по действиям самостоятельно в тетради. Проверка по экрану

      - Кто решил задачу так же?

      Самостоятельная работа на листочках №2

       Тест «+», «–».       Один ребенок у доски самостоятельно.

      1.  24 часа- это 1 сутки.                                 +
      2. 16 километров - это 16000 метров            +
      3. 1 сантиметр больше чем 1 миллиметр     +
      4. 80 секунд – это 1минута 20 секунд.          +
      5. 1 центнер-это 1000 килограммов              -
      6.  1958 год – это 20 век                                 +
      7.  В 1 килограмме-100 граммов                    -    
      8.  В 1метре- 50 сантиметров                         -
      9. 1000 лет – это 1 век                                     -  
      10.   2 минуты больше 120 секунд                   -

      Проверка по экрану (взаимопроверка и оценивание работ) (слайд)

      Поднимите руки, у кого нет ошибок, одна, две… ошибки…

      ФИЗМИНУТКА  ДЛЯ ГЛАЗ

      - Предлагаю вам следующее задание, в создании которого участвовали вы сами. Вам надо было найти некоторые данные из интернет ресурсов или энциклопедий. Я их обобщила и вот что получилось , давайте посмотрим…
      - Вам надо устно заполнить пропуски, определив, какими единицами пользовались при измерении. (слайд)

      1. Рост бурого медведя – 270…(см)
      2. Масса северного оленя – 165…(кг)
      3. Длина щуки – 33 …(м)
      4. Рост человека – 171…(см)
      5. Высота памятника Комару в г. Усинске – 7221(г)
      6. Средняя продолжительность жизни человека – 65(л)…
      7. Высота полета кречета –
      8. Размах крыльев полярной совы -

      Сравнить: ( в тетради поставить только знаки)  Комментирование по цепочке! (слайд)

      350 сек  *  6 мин                                 400м * 1км
      2м 29 см  * 2м 92см                             2ц  *    200 кг  
      1 сут.20ч * 120 ч                                 1век * 360 лет

      -Ну а теперь давайте решим задачи про нашу родную школу.

      Задачи решаем по вариантам: (самостоятельно в тетради) (слайд)

      Длина классной комнаты равна 6м, а ее ширина-4м. Вычислите площадь классной комнаты.

      -По какой формуле находим площадь? В каких единицах ее измеряем?

      Длина школьного коридора прямоугольной формы равна 12м, а его ширина  в 3 раза меньше. Вычислите площадь коридора.  

      -Можем сразу ответить на вопрос? Чего не знаем? Что значит в 3 раза меньше?

      -Взаимопроверка в парах, поставьте +, если вы считаете, что задача решена верно.

       Работа по учебнику ( дополнительно)

      С. 59 №24

                 №25

       Итог урока:

      - Чем занимались на уроке? Что повторили? Какие задания выполняли? Что понравилось больше всего? Что нового узнали?

      Выставление отметок за урок:

      Рефлексия: (слайд)

      На слайде  №    изображение лесенки со ступенями: (дети поднимают полоску бумаги соответствующего цвета)

      Ничего не понятно на уроке – КРАСНЫЙ цвет

      Все понятно на уроке, затруднений нет - ЖЕЛТЫЙ

      Хочу знать больше – ЗЕЛЕНЫЙ

      -Почему вы выбрали такой цвет?

      Домашнее задание:

      С.59 № 27, посчитайте и запишите , сколько времени за одни сутки вы тратите на разговоры по мобильному телефону и сделайте вывод: цените ли вы свое время?

      Директор                                                                                 В.В. Жидкова

      М.П.

      nsportal.ru

      План-конспект урока (математика, 4 класс) на тему: Открытый урок по математике в 4 классе .

      Урок математики в 4 классе .

      Тема: Действия с многозначными числами. Величины. Повторение и обобщение знаний.

      Цели: -совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;

      -развитие умения решать геометрические и текстовые задачи;

      -упражнять в нахождение площади фигур;

      -выполнять арифметические действия с величинами;

      -формирование представление о единстве окружающего мира:

      -развивать интерес к предмету и логическое мышление учащихся.

      Ход урока.

      1. Организация начала урока.

      Долгожданный дан звонок-

      Начинается урок.

      Тут затеи и задачи

      Игры, шутки, все для вас!

      Пожелаю всем удачи-

      За работу, в добрый час!

      (Слайд № 1)

      -Сегодня на уроке математики, мы отправимся во Вселенную Математики за новыми открытиями, за новыми знаниями, вспомним приемы письменного умножения, сложения, вычитания и деления многозначных чисел, а также величин, будем решать разные задачи.

      (Слайд № 2)

      Ученица читает стихотворение:

      Много раз ты слышал это:

      Космонавт, скафандр, ракета:

      Знаешь эти имена:

      Марс. Венера и Луна;

      Наблюдаешь по порядку

      Старт, стыковку и посадку

      Вот «Восход», «Союз», «Восток»

      За витком идет виток

      Совершают корабли,

      Стартовавшие с Земли

      С места старта- космодрома

      Все слова тебе знакома.

      2.Закрепление и повторение изученного. Путешествие по Вселенной Математики.

      (Слайд № 3) Итак, друзья, в путь.

      Мы на планете «Натуральные числа»

      -Какие числа называются натуральными?(числа, которые используются при счете)

      (Слайд № 4)

      -Прочитайте числа: 3100, 3900. 4700, 5500, 6300, 7100

      -Сколько всего десятков в этих числах?

      -Сколько всего сотен в этих числах?

      -Сколько всего тысяч в числах?

      -Что общего у этих чисел?

      Правильный ответ дает право открыть одну букву.

      1.четырехзначные (Р)

      2.в разряде единиц и десятков цифра 0 (Н)

      3.числа из натурального ряда (У)

      4.сумма первых двух цифр (с числа 3900) уменьшается на 1 (Я)

      5.круглые (А)

      6.числа увеличиваются на 800 (И)

      Получили слово Урания

      Ученица рассказывает: Это имя древнегреческой музы- покровительницы астрономии, путешествий и географии. Греки изображали её в виде женщины с глобусом в руках.

      Молодцы, ребята. Что повторили сейчас? (Нумерацию многозначных чисел)

      Итак, продолжим наше путешествие.

      (Слайд № 4)

      Мы на планете « Величин.»

      -Выполним арифметические действия  с величинами, работаем письменно . (1 вариант- вторая строка, 2 вариант-первая строка)

      2 ученика у доски

      Если правильно выполните задание, узнаете имя польского астронома, который доказал, что в центре мира находится Солнце и определил расстояние планет от Солнца.

      Планета Земля является третьей планетой по удаленности от Солнца, после Меркурия  и Венеры.

      (фото Коперник)

      -Что повторяли сейчас? (действия с величинами)

      Молодцы, ребята.

      И снова в путь, ребята.

      А вот, планета «Задач.»

      (Слайд № 5)

      Посмотрим, какую задачу вам придется решить.

      (1 ученик читает текст задачи)

      Для путешествия по планетам Математики купили 23 ящика яблок по 9 кг в каждом и столько же ящиков мандаринов по 8 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов купили для полета?

      (решение у доски с вопросами)

      -Что сейчас повторили? (решение текстовых задач, умножение и сложение многозначных чисел)

      Молодцы, хорошо поработали. Пришло время и отдохнуть.

      (Слайд № 6)

      Физкультминутка

      Немного отдохнули, и снова в путь, друзья.

      Перед нами планета «Арифметических действий»

      (Слайд № 7)

      Сначала ответьте на вопросы:

      Расстояние от Земли до Солнца 150 000 000. Это огромное число км даже трудно представить.

      Если бы мы решили поехать на Солнце на карете, то нам понадобилось бы 500 лет. Сколько это веков? (5 веков)

      Люди придумали автомобиль, и теперь на дорогу времени потребуется в 5 раз меньше. Сколько это лет? (100 лет)

      А на самолете нужно лететь 10 лет. Сколько это месяцев? (120 месяцев)

      А ракета преодолеет это расстояние один год .Сколько это дней, если год високосный? (366 дней)

      Самый быстрый и проворный солнечный луч преодолевает расстояние от Солнца до Земли за 8 минут. Посчитайте, в котором часу взошло солнышко, если первый его лучик разбудил вас в 7 часов утра? (В 6 ч 52 мин)

      Вы ответили правильно. Добавим арифметические действия, получили выражение, которое нужно решить.

      (150 000 000:100+5*120-366):6+52

      1 ученик выполняет решение

      Молодцы, ребята. Что повторили? (порядок арифметических действий с многозначными числами)

      Последняя остановка планета «Геометрических фигур»

      Большинство созвездий (их 88) лучше всего наблюдать в определенное время года. В это время в вечернем небе появляются самые яркие звезды. Чаще все эти звезды образуют треугольники.

      Сейчас вы начертите созвездие весеннего треугольника.

      (Слайд № 8)

      Задание такое: Начертите прямой угол с вершиной в точке О. Отложите от точки О на стороны угла равные отрезки ОА и ОВ длиной 4 см. Соедините отрезком точки. В астрономии весенний треугольник образуют три звезды: Арктур, Спика, Денебола. По первой букве запишем название получившегося треугольника.

      Ученица рассказывает о звездах.

      -Какой это треугольник? (прямоугольный, равнобедренный)

      Усложним задание. Нужно найти площадь этого треугольника. Как можно это сделать, ваши предложения?

              -Площадь какой геометрической  фигуры умеете находить? (прямоугольника)

              -Как из треугольника получить прямоугольник? (дочертить  стороны)

              -Какая фигура получилась?

      Он давно знакомый мой.

      Каждый угол в нем-  прямой.

      Все четыре стороны

      Одинаковой длины.

      Вам его представить рад

      А зовут его квадрат.

      -Как найти площадь квадрата?( длину одной стороны умножить на длину другой стороны)

      -Как найти площадь треугольника? (площадь квадрата разделить на 2)

      Запись в тетрадях по действиям, 1 ученик у доски.

      Итак, что повторили сейчас? (построение треугольника, квадрата и нахождение их площадей)

      Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться домой.

              -А сейчас проверим, кто на уроке был самым внимательным. Выполним тест.

      (Слайд № 9)

      (выполнение в тетрадях, затем проверка)

      Все молодцы.( выставление оценок)

      3.Рефлексия.

              -Вот и закончилось наше путешествие по планетам математики.

              -Какое задание на уроке оказалось самым трудным?

              -Какое задание оказалось самым легким?

              -Какое задание на уроке было самым интересным?

              -С каким настроением вы уйдете сегодня с урока?(показать личики)

      nsportal.ru

      План-конспект урока по математике (4 класс) на тему: урок математики в 4 классе

                         Урок математики в 4 классе.

      Тема урока: « Решение задач на движение. Закрепление».

      Цели урока: 1. Образовательные: закреплять знание взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния; закреплять навыки работы с величинами;

      2. Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать приёмы умственной деятельности, анализ и синтез, сравнение, классификации, обобщения, приёмы логического мышления;

      3. Воспитательные: воспитание усидчивости, аккуратности, прилежания, взаимопомощи; воспитание интереса к предмету через межпредметные  связи с другими дисциплинами; способствовать воспитанию чувства прекрасного.

      Оборудование: учебник « Математика» Н. Б. Истомина, рабочие тетради, компьютер, экран, диапроектор, плакат с изображением звёздного неба, разноцветные звёздочки из бумаги, карточки с заданиями.

      Тип урока: урок математики с использованием межпредметных связей с уроками окружающего мира, музыки, информатики, астрономии.

                                       Ход урока.

      1. Орг. момент.

      Ребята, у нас на уроке присутствуют гости, поздоровайтесь с ними.

      Садитесь.

      Напомните мне условия, при которых  у нас всё на уроке получится.

      1. Быть внимательным.

      2. Не отвлекаться.

      3. Быть активным.

      2. Сообщение темы урока.

      Сегодня на уроке мы будем закреплять свои знания по теме:                           « Решение задач на движение».

      У нас сегодня необычный урок. Я предлагаю вам отгадать загадку.

      Рассыпалось к ночи золотое зерно,

      Глянули утром – нет ничего.

      Что это? ( звёзды на небе)

      ( Звучит мелодия)

      Звёзды всегда привлекали внимание людей. Люди часами могут смотреть в звёздное небо, любоваться звёздами, а когда видят падающую звезду, то загадывают желание. Говорят, оно обязательно исполнится.

      Сегодня у нас на уроке – волшебный звездопад. Падают звёзды и несут с собой тайну. Мы будем сегодня разгадывать тайны и верить, что наши желания исполнятся.

      3. Устный счёт.

      1 Головоломка

      Разгадаем тайну первой звезды, решим головоломку.

      ◻ * ✰ =96                ✰ =12

      ○ + ✰ = 100             ◻ =8

      ○ : ◻ = 11                ○ =88

      ✰ * 6 = 72

      2 Выразить:

      Разгадаем тайну 2 звезды.

      5км =            м                          9т3ц =               кг

      900см =        м                          5га =             м2

      3ч15мин =            мин               120 с =        мин

      3 Найти значение выражений:

      Третья звёздочка просит вас найти значение выражений и записать ответы в тетрадь.

      Запишите число, кл. работа, 2 клетки вниз, приступили к работе.

      7дм2см + 4см =

      2кг898г + 16м2 =

      6м8см * 3 =

      16м : 4с =

      5мин51с + 9с =

      5дм + 9м2 =

      35м : 7мин =

      ( 7дм6см, 18м24см, 4м/с, 6мин, 5м/мин)

      -Какие выражения у вас получились?

      -Разбейте полученные выражения на группы.

      -Единицы какой величины в 1 группе?

      -Единицы какой величины во 2 группе?

      -Единицы какой величины в 3 группе?

      - Значение каких выражений вы не смогли найти и почему?

      -А как же вы разделили единицы длины и времени?

      -Какую величину вы получили?

      -Что такое скорость?( это расстояние, пройденное за единицу времени)

      - Как найти скорость?

      -В каких единицах она измеряется?

      - Как найти расстояние?

      - В каких единицах оно измеряется?

      - Как узнать время?

      - Назовите единицы измерения времени?

      ( на экране появляются формулы)

      4.Работа над пройденным материалом.

      1.Решить задачу.

      Четвёртая звезда дарит нам задачу.

      (задача на экране)

      Два парохода отплыли одновременно от двух пристаней навстречу друг другу. Скорость первого парохода 25км/ч, скорость другого – 32км/ч  пароходы встретились через 3 ч . Найдите расстояние между пристанями.

      -Прочитайте задачу.

      -О чём говорится в задаче?

      -Назовите скорость 1 парохода.

      -Назовите скорость 2 парохода?

      -Как двигались пароходы?

      -Через сколько времени они встретились?

      -Что нужно узнать в задаче?

      -Как мы запишем краткое условие задачи?

      (1 ученик записывает условие задачи на доске)

      - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

      -Что мы узнаем в 1 действии? Как?

      -Во 2 действии? Как?

      -В 3 действии?

      -Запишем решение задачи у доски. ( 1 чел. Решает у доски)

      Решение:

      1) 25*3= 75км

      2) 32*3=96км

      3) 75+96=171км

      -Кто может предложить другой способ решения задачи?

      ( записать у доски 2 способ решения)

       Решение:

      1) 25+32=57км/ч

      2) 57*3=171км

      - Какой способ является рациональным?

      2. Физ. минутка.

      Пятая звезда предлагает нам отдохнуть.

      3. Работа по вариантам.

      Шестая звезда предлагает вам решить задачи по вариантам.

      (Задачи записаны на карточках. По 1 чел. От каждого варианта решают у доски.)

      1 вариант.

      Пассажирский поезд за 8ч прошёл 480км . За сколько часов он проедет 540км при такой же скорости?

      1) 480:8=60км/ч

      2) 540:60= 9ч

      2 вариант

      Автомобиль проехал 180км за 3 часа. За сколько часов он проедет 240км при той же скорости?

      1) 180:3=60км/ч

      2) 240:60=4ч

      -Проверим решение задач.

      4. Самостоятельная работа

      Седьмая звезда предлагает вам самостоятельно решить задачи.

      У вас на столах карточки, прочитайте задачи и приступайте к решению, можно не использовать краткую запись, если всё понятно.( у детей карточки 2 видов по уровню сложности):

      1 уровень.

      Скорость самолёта 800км/ч .Какое расстояние пролетит самолёт за 5 часов?

      Решение:

      1)800*5= 4000км

      2 уровень.

      Теплоход за 6 ч прошёл 180км . На сколько нужно увеличить скорость теплохода, чтобы он прошёл то же расстояние за 4ч?

      Решение:

      1)180:6=30км/ч

      2) 180:4=45км/ч

      3) 45-30=15км/ч

      -Поднимите руку, кто работал по карточке №1.

      ( 1 чел. Записывает решение у доски)

      -Кто работал по карточке №2?

      ( 1 чел. у доски)

      5. Итог урока.

      Вот мы и разгадали тайны 7 звёзд.

      А у меня к вам ещё загадка.

      В тёмном небе звёздной ночью

      Я нашла 7 ярких точек,

      Повнимательней вглядись,

      Точно ковшик смотрит вниз.

      -Как называется ковш из 7 звёзд?

      (созвездие Большая и Малая Медведица)

      -Представьте, что у нас на уроке были звёзды из этого созвездия.

      ( на экране созвездие)

      О звёздах мы говорили на уроках ОМ. Вспомните, звёзды имеют разную яркость и цвет: белый, жёлтый и красный. Чем краснее звезда, тем она холоднее.

      Я предлагаю вам зажечь звёзды на нашем небосклоне.

      Если вам было легко выполнять задания, интересно на уроке, то возьмите белую звезду.

      Если не всё получалось, возникали трудности, но было интересно их преодолевать, то возьмите жёлтую звезду.

      Если было слишком трудно, сложно и нужно ещё много доработать, то возьмите красную звезду.

      Подумайте и оцените каждый свою работу на уроке.

      -Девочки.

      -Мальчики

      -Посмотрите, какой яркий небосвод у нас получился. Мы  будем продолжать работать по теме, чтобы на нашем небосводе было как можно больше ярких звёзд. Спасибо за урок.

      nsportal.ru

      Конспекты уроков математики № 1-15 для 4 класса "Школа России"

      Урок математики № 5 Дата: 13.09.16
      тема:Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное (учебник, с. 10)

      Обучающие
      и развивающие
      компоненты,
      задания
      и упражнения

      Деятельность учителя

      Деятельность
      учащихся

      I. Моти-
      вация

      (самоопределение)

      к учебной деятель-

      ности

      Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

      Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

      Перемена, перемена,Можно бегать и играть,

      Но нельзя и забывать,Что, когда звенит звонок,

      Он зовет всех на урок.Нам опаздывать нельзя,

      Побыстрее в класс, друзья!

      Слушают учителя.
      Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

      II. Целеполагание

      С. 10

      Определяют тему, цель

      III. Актуализация знаний.

      1.Проверка домашнего задания.

      Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

      2. Устный счет:

      1) «Цепочка».

      С. 10 на полях учебника.

      Выполняют задание.

      2) Составление
      и решение задачи (устно).

      41.

      – Используя слова «больше» или «меньше», составьте задачи по выражениям:

      64 : 16 и 64 – 16.

      Выполняют задание.

      3) Арифметические ребусы.

      Решают ребусы.

      3. Повторение письменного приема умножения.

      – Сегодня на уроке мы будем повторять письменный прием умножения. Откройте учебники на странице 10. В самом верху страницы есть подробное объяснение решения одного из примеров. Прочитаем это объяснение.

      – Попробуйте теперь сами объяснить решение написанных там же еще двух примеров.

      Читают по учебнику объяснение умножения.

      Объясняют решение.

      37.

      Выполняют решение
      с комментированием.

      38.

      4. Логическая задача.

      «Маша ниже ростом, чем Надя, а Катя выше ростом, чем Надя. Кто выше ростом – Катя или Маша? Расставьте девочек по росту».

      – Катя, Надя, Маша.

      Физкультминутка

      Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

      Выполняют физкультминутку

      IV. Практичес-
      кая дея-

      тельность

      1. Решение
      задач.

      39.

      – Запишите решение задачи выражением.

      12· 4 + 18 · 2 = 84 (д.).

      Ответ: Всего 84 дерева.

      Выполняют под руководством учителя.

      Один ученик записывает на доске краткое
      условие.

      – Посмотрите, нас просят изменить вопрос задачи, чтобы она решалась так: 12 · 4 – 18 · 2. Какой вопрос поставим?

      – Запишите решение задачи выражением.

      12 · 4 – 18 · 2 = 12 (д.).

      Ответ: на 12 яблонь посадили больше.

      На сколько больше посадили яблонь, чем слив?

      Другой учащийся выходит к доске, записывает краткое условие новой задачи и решение.

      2. Решение примеров.

      43.

      760 – (120 + 80) + 60 = 620 500 – (270 + 130) – 1 = 99

      120 : (60 : 6) : 2 = 6 90 : (45 : 9) 2 = 36

      V. Итоги урока.

      Рефлексия

      Обобщение полученных на уроке сведений.

      Заключительная беседа.

      Выставление оценок

      – Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке?– Где можно использовать эти знания?– Что еще мы повторяли сегодня на уроке?

      – Как вы оцениваете свою деятельность
      на уроке?

      Отвечают на вопросы

      VI. Домашнее
      задание

      Инструктаж
      по выполнению домашнего задания

      С. 40, 42

      Задают уточняющие вопросы

      infourok.ru

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *