Мероприятия по профилактике жестокого обращения с детьми в школе: 404 – Категория не найдена.

Содержание

Отчет о мероприятии«Профилактика жестокого обращения с детьми»

18 марта 2013 года на базе ГБОУ ЦППРК состоялся городской семинар для специалистов службы сопровождения образовательных учреждений Санкт-Петербурга «Профилактика жестокого обращения с детьми», организованный специалистами ГБОУ ЦППРК Адмиралтейского района и ГБОУ ЦППМС Приморского района по инициативе председателей районных методических объединений педагогов-психологов и социальных педагогов методистов ЦППРК Ажимовой И.Ф. и Евсеевой М.А..

В семинаре приняли участие 48 специалистов службы сопровождения ОУ города. Участники семинара отметили как наиболее интересные и полезные следующие доклады:

- доклад Евсеевой Марины Анатольевны, методиста ГБОУ ЦППРК «Методические рекомендации для специалистов службы сопровождения образовательных учреждений по выявлению фактов жестокого обращения с несовершеннолетними», в котором были отражены основные законодательные акты, регламентирующие работу по профилактике жестокого обращения с детьми, обеспечивающие права и свободу ребенка, определяющие ответственность родителей, лиц, их заменяющих, а также педагогических работников, рассмотрены типовые алгоритмы деятельности специалистов службы сопровождения в сложных и опасных для жизни и здоровья ребенка ситуациях.

- доклад с презентацией Орловой Валентины Васильевны, методиста ГБОУ ЦППМС Приморского района «Проблемы, задачи и основные направления профилактики жестокого обращения с детьми», в котором рассматривались факторы риска, приводящие к возникновению сложных и опасных для жизни и здоровья ребенка ситуаций, обуславливающие проявления жестокости со стороны всех участников образовательного процесса, виды и формы такого насилия, основные направления  и формы работы по профилактике жестокого обращения.

- доклад Зайченко Тамары Геннадиевны, заведующей научно-методическим отделом ГБОУ ЦППРК «Методические ресурсы ГБОУ ЦППРК по профилактике жестокого обращения», в котором были представлены учебные программы, тренинг детско-родительских отношений, а также тренинг для педагогов, направленный на профилактику эмоционального выгорания. Представленные методические ресурсы охватывают всех участников образовательного процесса и способствуют формированию безопасной образовательной среды в семье и школе.

В анкетах обратной связи участники семинара выразили благодарность докладчикам за интересную практически значимую информацию по реализации современных требований к организации профилактики жестокого обращения с детьми и работы по формированию безопасной образовательной среды в ОУ.

Специалистам ГБОУ ЦППМС Приморского района вручены благодарственные письма за активное социальное партнерство от администрации ГБОУ ЦППРК и МО педагогов-психологов и социальных педагогов Адмиралтейского района.

 

 

Руководитель МО педагогов-психологов Ажимова И.Ф.

Жестокое обращение с детьми

\n

Масштабы проблемы

\n

\nЖестокое обращение с детьми является глобальной проблемой с серьезными пожизненными последствиями. Несмотря на то, что недавно были проведены исследования в некоторых странах с низким и средним уровнем дохода, многих данных до сих пор не хватает.

\n

\nЖестокое обращение с детьми представляет собой сложную и трудную для изучения проблему.

Имеющиеся оценки варьируются в широком диапазоне в зависимости от страны и используемого исследовательского метода. Оценки зависят от следующих аспектов:

\n
    \n
  • применяемые определения жестокого обращения с детьми;\t
  • \n
  • изучаемый тип жестокого обращения с детьми;
  • \n
  • статистический охват и качество официальных статистических данных;
  • \n
  • охват и качество обследований, при которых требуются отчеты самих жертв, родителей или воспитателей.
  • \n
\n

\nТем не менее международные исследования показывают, что одна четверть всех взрослых подвергались в детстве физическому насилию, и что 1 из 5 женщин и 1 из 13 мужчин подвергались в детстве актам сексуального надругательства. Помимо этого, многие дети становятся жертвами эмоционального (психологического) насилия и пренебрежительного отношения.

\n

\nПо оценкам, ежегодно происходит 41 000 убийств детей в возрасте до 15 лет. Эта цифра недооценивает истинные масштабы проблемы, так как значительная доля случаев смерти в результате жестокого обращения с детьми неправильно приписывается к падениям, ожогам, утоплениям и другим причинам.

\n

\nВ условиях вооруженных конфликтов и в лагерях для беженцев девочки особенно подвержены сексуальному насилию, эксплуатации и жестокому обращению со стороны военных, представителей сил безопасности, других членов их сообществ, гуманитарных работников и других лиц.

\n

Последствия жестокого обращения

\n

\nЖестокое обращение с детьми причиняет страдания детям и семьям и может иметь долговременные последствия. Жестокое обращение приводит к стрессу, который связан с нарушением раннего развития мозга. Экстремальный стресс может нарушать развитие нервной и иммунной систем. Вследствие этого, в зрелом возрасте людям, подвергавшимся жестокому обращению в детстве, угрожает повышенный риск возникновения проблем в области поведения и физического и психического здоровья, таких как:

\n
    \n
  • совершение насилия или становление жертвой насилия;\t
  • \n
  • депрессия;
  • \n
  • курение;
  • \n
  • ожирение;\n
  • \n
  • сексуальное поведение высокого риска;
  • \n
  • незапланированная беременность;
  • \n
  • вредное употребление алкоголя и наркотиков.
  • \n
\n

\nВ результате таких последствий для поведения и психического здоровья жестокое обращение может приводить к развитию сердечных и онкологических заболеваний, самоубийствам и инфекциям, передаваемым половым путем.

\n

\nПомимо последствий для здоровья и общества жестокое обращение с детьми оказывает также воздействие на экономику, включая расходы на госпитализацию, лечение нарушений психического здоровья, охрану детства и расходы в связи с долговременными нарушениями здоровья.

\n

Факторы риска

\n

\nОпределены факторы риска жестокого обращения с детьми. Эти факторы риска присутствуют не во всех социальных и культурных условиях, но они дают общее представление при попытках понять причины жестокого обращения с детьми.

\n

Ребенок

\n

\nВажно подчеркнуть, что дети являются жертвами и их никогда нельзя обвинять за жестокое обращение. Некоторые индивидуальные особенности ребенка могут усилить вероятность жестокого обращения с ним:

\n
    \n
  • ребенок в возрасте до 4 лет или подросток;\n
  • \n
  • нежеланный или не оправдывающий ожиданий родителей ребенок;
  • \n
  • ребенок, имеющий особые потребности, постоянно плачущий или имеющий патологические физические особенности.
  • \n
\n

Родители или воспитатели

\n

\nНекоторые особенности родителей или воспитателей могут повысить риск жестокого обращения с ребенком. Среди них можно перечислить следующие:

\n
    \n
  • трудности, связанные с новорожденным;\n
  • \n
  • оставление ребенка без внимания;
  • \n
  • подвергание жестокому обращению в детстве;
  • \n
  • неосведомленность в отношении развития ребенка или нереальные ожидания;
  • \n
  • вредное употребление алкоголя или наркотиков, в том числе во время беременности;
  • \n
  • вовлеченность в преступную деятельность;
  • \n
  • испытываемые финансовые трудности.\n
  • \n
\n

Взаимоотношения

\n

\nРяд факторов во взаимоотношениях в семьях или между сексуальными партнерами, друзьями и ровесниками может повышать риск жестокого обращения с детьми, например:

\n
    \n
  • проблемы в области физического или психического здоровья или развития какого-либо члена семьи;\n
  • \n
  • разлад в семье или насилие между другими членами семьи;
  • \n
  • изолированность в сообществе или отсутствие круга поддержки;
  • \n
  • отсутствие поддержки в воспитании ребенка со стороны других членов семьи.
  • \n
\n

Сообщество и социальные факторы

\n

\nРяд характерных особенностей отдельных общин и сообществ может повысить риск жестокого обращения с детьми. Они включают:

\n
    \n
  • гендерное и социальное неравенство;
  • \n
  • отсутствие надлежащего жилья или услуг для поддержки семей, а также соответствующих институтов;
  • \n
  • высокие уровни безработицы и нищеты;
  • \n
  • легкий доступ к алкоголю и наркотикам;
  • \n
  • ненадлежащие стратегии и программы по предотвращению жестокого обращения с детьми, детской порнографии, детской проституции и детского труда;\n
  • \n
  • социальные и культурные нормы, поддерживающие или прославляющие насилие над другими, одобряющие применение телесных наказаний, требующие жестких гендерных ролей или принижающие статус ребенка во взаимоотношениях между родителями и детьми;
  • \n
  • социальные, экономические, медико-санитарные и образовательные стратегии, которые приводят к плохим жизненным стандартам или социально-экономическому неравенству или нестабильности.
  • \n
\n

Профилактика

\n

\nДля профилактики жестокого обращения с детьми необходим многосекторальный подход. Эффективными являются те программы, которые поддерживают родителей и прививают позитивные родительские навыки. Они включают:

\n
    \n
  • посещения родителей и детей на дому медсестрами для поддержки, обучения и предоставления информации;\n
  • \n
  • обучение родителей, обычно групповое, для улучшения навыков воспитания детей, расширения знаний о развитии ребенка и стимулирования стратегий позитивного обращения с детьми; и
  • \n
  • многокомпонентные мероприятия, обычно включающие поддержку и обучение родителей, дошкольное образование и уход за ребенком.
  • \n
\n

\nДругие программы по предотвращению также перспективны в некоторых отношениях.

\n
    \n
  • Программы по предотвращению травм головы в результате жестокого обращения (называемых также синдромом встряхнутого ребенка и нанесенным травматическим повреждением мозга). Обычно это программы на уровне больниц, ориентированные на молодых родителей до их выписки, которые информируют об опасностях синдрома встряхнутого ребенка и рекомендуют меры в отношении безутешно плачущих детей.
  • \n
  • Программы по предотвращению сексуального насилия над детьми. Они обычно проводятся в школах и обучают детей в следующих областях:
  • \n
      \n
    • право собственности на свое тело;\t
    • \n
    • разница между хорошими и плохими прикосновениями;
    • \n
    • как распознавать угрожающие ситуации;
    • \n
    • как сказать \"нет\";
    • \n
    • как рассказать о неправильном обращении заслуживающему доверие взрослому человеку.
    • \n
    \n
\n

\nТакие программы эффективны в усилении защитных факторов от сексуального насилия над детьми (например, знания о сексуальном насилии и защитных формах поведения), но данные о том, способствуют ли такие программы уменьшению масштабов других видов насилия, отсутствуют.

\n

\nЧем раньше в жизни ребенка проводятся такие мероприятия, тем более полезными они являются для ребенка (например, когнитивное развитие, поведенческая и социальная компетенция, образовательная подготовка) и для общества (например, уменьшение числа правонарушений и преступлений).

\n

\nКроме того, раннее распознавание случаев в сочетании с непрерывной заботой о детях, ставших жертвами насилия, и семьях может способствовать уменьшению масштабов повторного жестокого обращения и его последствий.

\n

\nДля максимального воздействия мероприятий по предотвращению и проявлению заботы ВОЗ рекомендует проводить их в качестве составной части четырехэтапного подхода в области общественного здравоохранения:

\n
    \n
  • определение проблемы;\n
  • \n
  • определение причин и факторов риска;
  • \n
  • разработка и тестирование мероприятий, направленных на минимизацию факторов риска;
  • \n
  • распространение информации об эффективности мероприятий и расширение масштабов проведения проверенных эффективных мероприятий.\n
  • \n
\n

Деятельность ВОЗ

\n

\nВОЗ в сотрудничестве с рядом партнеров в следующих областях:

\n
    \n
  • предоставляет техническое и нормативное руководство по предотвращению жестокого обращения с детьми на основе фактических данных;\n
  • \n
  • призывает к усилению международной поддержки мероприятий по предотвращению жестокого обращения с детьми на основе фактических данных и к инвестициям в эту область;
  • \n
  • обеспечивает техническую поддержку программ по предотвращению жестокого обращения с детьми на основе фактических данных в некоторых странах с низким и средним уровнем дохода.
  • \n
","datePublished":"2020-06-08T19:00:00.0000000+00:00","image":"https://www.who.int/images/default-source/imported/children-running-jpg.jpg?sfvrsn=50512cc9_2","publisher":{"@type":"Organization","name":"World Health Organization: WHO","logo":{"@type":"ImageObject","url":"https://www.who.int/Images/SchemaOrg/schemaOrgLogo.jpg","width":250,"height":60}},"dateModified":"2020-06-08T19:00:00.0000000+00:00","mainEntityOfPage":"https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/child-maltreatment","@context":"http://schema.org","@type":"Article"};

Профилактика жестокого обращения с детьми

  Жестокое обращение с детьми – это плохое обращение с детьми в возрасте до 18 лет и отсутствие заботы о них. Оно охватывает все типы физического и/или эмоционального жестокого обращения, сексуального насилия, пренебрежения, невнимания и эксплуатации в коммерческих или иных целях, что приводит к нанесению реального или потенциального вреда здоровью, выживаемости, развитию или достоинству ребенка в контексте взаимосвязи ответственности, доверия или власти. Насилие со стороны сексуального партнера также иногда считается формой жестокого обращения с детьми.
  
По данным Всемирной организации здравоохранения, примерно 20% женщин и 5-10% мужчин сообщают о том, что в детстве подвергались сексуальному насилию, в то время как 23% всех людей сообщают о том, что подвергались физическому насилию в детстве.
   Выделяют 4 вида жестокого обращения с детьми:
1)    психологическое;
2)    физическое;
3)    сексуальное;
4)    пренебрежение нуждами ребенка.
   Формы психологического насилия: игнорирование;враждебное и уничижающее отношение к ребенку, в том числе постоянная критика, высмеивание ребенка; угрозыубийством, угрозы причинить ребенку физический вред, поместить в страшное для него место; угрозы разглашения сведений, позорящих ребенка и его близких; нецензурная брань в адрес ребенка; лишение ребенка общения с друзьями и другими людьми; принуждение совершать незаконные действия и др.
   Физическое насилие заключается в преднамеренном, осознанном нанесении ребенку побоев, травм, повреждений. Физическое насилие всегда связано с психологическим насилием.
   Сексуальное насилие заключается в вовлечении ребенка с его согласия или без такового в действия сексуального характера со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды.
   Пренебрежение нуждами ребенкапроявляется в формах лишения заботы, необходимого ухода; неоказания ребенку необходимой медицинской помощи; лишения пищи и др.

   Куда можно обратиться в случае выявления жестокого обращения с детьми?


 

Единый детский телефон доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно, без выходных и праздничных дней).


Линия помощи при Интернет-угрозах «Дети онлайн»: 8-800-25-000-15.

«Телефон доверия» при ГКУ «Костромской областной Центр социальной помощи семье и детям» –
(4942) 43-28-28 (с 8 до 20 часов ежедневно).


   Одним из направлений деятельности Ресурсного центра реабилитации кровных и сопровождения замещающих семей ГКУ «Костромской областной Центр социальной помощи семье и детям» является профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними и подготовка специалистов социозащитных учреждений к работе с семьями, в которых были выявлены факты жестокого обращения с детьми.

Методисты Ресурсного центра реабилитации кровных и сопровождения замещающих семей ГКУ «Костромской областной Центр социальной помощи семье и детям»:

- разрабатывают методические пособия, памятки, буклеты по вопросам выявления и профилактики жестокого обращения с детьми;

- участвуют в совещаниях, круглых столах, обучающих семинарах и вебинарах по проблемам жестокого обращения с детьми, раннего выявления признаков жестокого и насильственного обращения с несовершеннолетними, профилактики и снижения внутрисемейных конфликтов;

- осуществляют ведение ежеквартального мониторинга выявления фактов жестокого обращения с детьми на территории Костромской области.

 

Региональный кризисный центр помощи женщинам,

пострадавшим от домашнего насилия - приют «Светлица»

На территории Костромской области с 2011 года при Духовно-просветительском центре «Отрада и Утешение» Костромской региональной общественной организации «Духовно-просветительский центр «Кострома» функционирует региональный кризисный центр помощи женщинам - приют «Светлица».

В приют могут быть помещены женщины, пострадавшие от домашнего насилия, в том числе с детьми, одинокие матери, молодые матери из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, женщины с детьми, утратившие жилое помещение.

В условиях приюта оказываются услуги в части предоставления жилого помещения, обеспечения питанием, содействия в получении медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, оказания первой доврачебной помощи. С женщинами проводится социально-психологическое консультирование, оказывается содействие в оформлении и восстановлении документов, назначении предусмотренных действующим законодательством мер социальной поддержки.

Духовно-просветительский центр «Кострома»

Руководитель: Богданова Галина Витальевна

Контактный телефон: (4942) 37-16-31

 

  • Распоряжение администрации Костромской области от «14» мая 2018  года № 87-ра «Об утверждении межведомственного плана мероприятий, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Костромской области на 2018 - 2020 годы».

 

Методические материалы:

- обзор адаптированных методик и технологий для выявления специалистами социальной сферы фактов жестокого обращения с детьми, в том числе сексуального насилия

- буклет "Жестокое обращение с детьми"

- буклет "Почему подростки становятся трудными"

- буклет "Профилактика жестокого обращения с детьми"

 

План мероприятий по пресечению фактов жестокого обращения с детьми

Мероприятия по пресечению фактов

жестокого обращения с детьми

                                     МБОУ «Скальнинская ООШ»

 

1. Составление паспорта школы

2.Просвещение детей:

- Беседы с детьми, об информации о правах ребёнка.

 -Беседы с детьми, с целью выявления детей фактов жестокого обращения с детьми.

  - Проведение информационно –разъяснительной кампании о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия.(беседы, листовки, круглые столы и т.д.)

  - Разъяснительные беседы с детьми, направленные на выработку у детей стратегии деятельности в угрожающей жизни ситуациях.

 - Беседы с детьми «Как не стать жертвой преступлений» , «О правилах поведения в общественных местах»,   «Твоя безопасность в твоих руках».

- Игры, конкурсы и другие формы работы, с детьми содержащие информацию «Если вам угрожает опасность», «Как не стать жертвой или свидетелем преступления»

 - Памятки «Как выжить, если вы в опасности»

 

3. Просвещение родителей

- на родительских собраниях и личных беседах по вопросам защиты детей от жестокого обращения и насилия.( а также по темам: «Поощрение и наказания в семье», «Алкоголь и дети»  и т.д.

- Памятка родителям «Как уберечь детей от насилия»

 

4.Повышение уровня учителей, информированности в области защиты и обеспечения прав детей.

- Учителям справочное пособие «Признаки жестокого обращения с детьми»

- Отслеживание у учащихся пропусков уроков без уважительной причины.

 

5.Памятки для школьного персонала «Что делать, если ребёнок сообщает вам о насилии над ним»

 

 

6.Посещение семей( СОП, семьи где родители часто употребляют спиртные напитки, с целью выявления фактов неблагополучия в семье)

-В каникулы акция «Подросток»(с целью обследования социально –бытовых условий семей, питания)

7. Размещение информации в школе

-Плакаты, с информацией о телефонах службах помощи детям.

 

9.Мероприятия:

-Месячник «Профилактика правонарушений и преступлений»

-Неделя профилактики преступлений, направленных против детей «За безопасность

наших детей»

-Единый урок «Законопослушания»

 

10. Защита и помощь жертвам насилия (беседа, обеспечение изоляции жертвы от его\её семейной среды)

 

11.Информирование службы защиты детей о любой ситуации, когда имеются разумные основания полагать, что ребёнок стал жертвой насилия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

1.                

Размещение информации о мероприятиях школы по противодействию  насилия  и жестокому обращению с детьми на школьном сайте.

Сентябрь

Зам. директора ВР

Психолог

Соц. Педагог

Администрация школы

2.               

Распространение среди детей, подростков, родителей информационных листов по профилактике терроризма и экстремизма; жестокого обращения с детьми.

Сентябрь

Классные руководители, ученическое самоуправление

3.               

Проведение акции "Телефон доверия" под девизом: "Информирование о телефоне доверия - шаг к безопасности ребенка!" о деятельности школьного телефона доверия в школе.

Сентябрь

Классные руководители

Психолог

Соц. Педагог

4.               

 «Фестиваль национальных культур»: Дни русской, осетинской, дагестанской, азербайджанской культур»

ноябрь

Ст.вожатая

5.               

Краевая акция «Телефону доверия – Да!»

апрель

психолог

6.               

Примерные классные часы:

В течение года

Классные руководители,

Учитель ОБЖ

Соц. Педагог

Психолог

Инспектор ОДН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.                

• в рамках солидарности с жертвами терактов "Терроризму скажем: Нет!"

8.               

•«Что такое экстремизм?» (презентация) 

9.               

•"Терроризм - зло против человечества" 

10.           

•«Экстремистская организация. Противодействие экстремисткой деятельности»

11.           

•"Опасные грани жизни и пути их преодоления"

12.           

•«Земля без войны»

13.           

• Защита от угрозы террористических воздействий

14.           

• Действия в условиях угрозы и совершения террористического акта.

15.           

• Правила и порядок поведения при угрозе или осуществлении террористического акта

16.           

• Государственное противодействие терроризму.

17.           

• Основные направления борьбы с антигосударственным терроризмом в современной России.

18.           

Проведение конкурса творческих работ учащихся по теме: «Учимся жить в многоликом мире»

Ноябрь

Классные руководители

Соц. Педагог

19.           

Проведение диагностик: личности подростка и его социальных связей

Сентябрь

Психолог

Соц. Педагог

20.           

Акция "Остановим насилие против детей" (памятки)

Октябрь

Психолог

Соц. Педагог, ученическое самоуправление

21.           

Акция "День толерантности"

Ноябрь

Классные руководители

Психолог

Соц. Педагог

22.           

Акция  «Школа территория безопасности» раздача учащимся памяток.

Ноябрь

Соц. Педагог

Психолог, учитель ОБЖ, ученическое самоуправление

23.           

Проведение единого Урока Права  «Конституция РФ о межэтнических отношениях»

Декабрь

Классные руководители

24.            

Организация профилактической работы по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях и при проведении массовых мероприятий

Декабрь

учитель ОБЖ , классные руководители

Соц. Педагог

25.           

Дискуссия  по вопросу: "Терроризм-угроза общества" среди старшеклассников

Февраль

Классные руководители,

учитель ОБЖ

26.           

Выставка по теме: "Мир без насилия"

Февраль

Учитель ИЗО

Соц. Педагог

27.           

Родительские собрания «Формирование толерантного поведения в семье» 

Март

Классные руководители

28.            

Конкурс рисунков и плакатов на тему: «Молодежь - ЗА культуру мира, ПРОТИВ терроризма»

Апрель

Учитель ИЗО

Соц. Педагог

Психолог

29.           

Проведение  тренировочных занятий по эвакуации учащихся и работников школы в случае чрезвычайных ситуаций

раз в месяц

Преподаватель-организатор ОБЖ

30.           

Культурно просветительские и воспитательные мероприятия в рамках «Плана противодействия идеологии экстремизма и терроризма Ставропольского края»

в течение года

Преподаватель-организатор ОБЖ, соц.педагог

Школа № г.Владивосток. О школе. План мероприятий

1.

Проведение инструктажей с учащимися по противодействию экстремизму и терроризму.

                                    январь

МБОУ «СОШ №78»

социальный педагог

2.

Рассмотрение и обсуждение мер по профилактике экстремизма на совещании при директоре.

январь

сентябрь

МБОУ «СОШ №78»

администрация

3.

Проведение мероприятий по противодействию идеологии экстремизма и терроризма:

-Беседы об антитеррористической защите: «Действия при эвакуации», «Правила поведения заложников», «Как вести себя при угрозе террористического акта», «Это должен знать каждый»( знакомство с памяткой о мерах предотвращения террористических актов), «Как террористы и экстремисты могут использовать подростков в своих целях»;

-Классные часы «Современный терроризм», «Интернет , как сфера распространения идеологии  терроризма. Законодательное противодействие распространению                              террористических материалов в Интернете»,

«Нации и межнациональные отношения».

«Уроки Доброты»; «Умеешь ли ты дружить?», Добро побеждает зло».

-Литературные чтения «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан»( по произведениям поэтов многонациональной России и стран СНГ).

 

 

 

январь-март

 

                                                               МБОУ «СОШ №78»

 

 

зам. директора по ВР

4.

Месячник патриотического воспитания ( по отдельному плану)

20 февраля-март

МБОУ «СОШ №78»

зам. директора по ВР

5.

Проведение мероприятий , направленных на воспитание толерантности, исключение случаев национальной вражды: урок по истории «Духовная жизнь России»; классный час «Россия-Родина моя»,» Край родной-навек любимый»;беседа «Этика взаимоотношений в коллективе»;книжная выставка «Литература и искусство народов мира»,конкурс рисунков на асфальте « Пусть всегда будет мир»,»Мой друг»,игровая программа «Давайте дружить»,»Давайте познакомимся», круглый стол «Улицы Владивостока рассказывают»

апрель-июнь

МБОУ «СОШ №78»

зам. директора по ВР

6.

Рассмотрение на родительских собраниях вопросов, связанных с распространением идеологии экстремизма и терроризма.

апрель-июнь

МБОУ «СОШ №78»

классные руководители

7.

Проведение мероприятий по патриотическому воспитанию( встречи с ветеранами, уроки мужества, участие в акции «Бессмертный полк», тематические выпуски школьных газет, радиолинейки, конкурсы рисунков)

апрель-май

МБОУ «СОШ №78»

зам.директора по ВР

8.

Проведение мероприятий по отработке навыков безопасного поведения несовершеннолетних в случае чрезвычайной ситуации.

июнь

оздоровительные лагеря с дневным пребыванием в МОУ

нач. пришкольного лагеря

Информационный портал МВД КР - В школе №46 прошло мероприятие посвященное профилактике конфликтов, драк и насилия между школьниками

17 мая 2019 г. с 11.00 до 15.00 в актовом зале  СШ №46 ж/м «Ак-Тилек» г. Бишкек прошло мероприятие, направленное на профилактику школьных драк, безопасности на дорогах  и семейного насилия с участием детей 6 - 11 классов.

Мероприятие проводилось в целях повышения осведомленности школьников о работе милиции и проведения общенациональной информационно-разъяснительной кампании по предотвращению жестокого обращения и насилия в отношении детей, предусмотренной Планом экстренных мер по предотвращению жестокого обращения и насилия в отношении детей на 2019-2020 годы, утвержденного Распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 29 марта 2019 года № 82-р.

Программа мероприятия включала просмотр видеороликов, а также советы инспектора по делам несовершеннолетних СШ №73 Алымбекова Р. о том, как избежать конфликтов и насилия. На мероприятии были подведены итоги школьного конкурса стенгазет, а завершилось мероприятие футбольным матчем, в котором приняли участие старшеклассники. Самые активные участники получили призы и подарки. 

В связи с приближением летних каникул, школьных выпускных, старший инспектор отдела ДПС и административной практики УОБДД по ГУВД г. Бишкек. Андреева Л.В. напомнила школьникам о безопасности на дорогах и провела викторину на знание школьниками правил дорожного движения.

В апреле 2019 года Алымбеков Р. вместе с другими сотрудниками милиции пилотных новостроек прошел специальный тренинг по повышению мастерства публичных выступлений и подготовки профилактических мероприятий. Он на практике применил полученные знания и провел мероприятие в новом формате. 

Мероприятие проводится с участием Службы общественной безопасности Министерства внутренних дел Кыргызской Республики, ОФ «Центр исследования демократических процессов» в партнерстве с Управлением ООН по наркотикам и преступности в рамках проекта «Укрепление коммуникационной стратегии ОВД для проведения информационно-профилактической деятельности в новостройках». 

Информационный портал МВД КР - В школе №46 прошло мероприятие посвященное профилактике конфликтов, драк и насилия между школьниками

17 мая 2019 г. с 11.00 до 15.00 в актом зале СШ №46 ж / м «Ак-Тилек» г. Москва. Бишкек прошло мероприятие, направленное на профилактику школьных драк, безопасности на дорогах и семейного насилия с участием детей 6 - 11 лет.

Мероприятие проводилось в целях использования осведомленности школьников о работе милиции и проведения общенациональной информационно-разъяснительной кампании по предотвращению жестокого обращения и насилия в отношении детей, предусмотренным Планом экстренных мер по предотвращению жестокого обращения и насилия в детей на 2019-2020 годы. Кыргызской Республики от 29 марта 2019 года № 82-р.

Программа включала просмотр видеороликов, а также советы инспектора по делам несовершеннолетних СШ №73 Алымбекова Р. о том, как избежать конфликтов и насилия. На мероприятии были подведены итоги школьного конкурса стенгазет, завершилось мероприятие футбольным матчем, в котором приняли участие старшеклассники. Самые активные участники получили призы и подарки.

В связи с приближением летних каникул, школьных выпускных, старший инспектор отдела ДПС и административной практики УОБДД по ГУВД г. Бишкек. Андреева Л.В. напомнила школьникам о безопасности на дорогах и провела викторину на знание школьниками правил дорожного движения.

В апреле 2019 года Алымбеков Р. вместе с другими сотрудниками пилотных новостроек прошел специальный тренинг по повышению квалификации публичных выступлений и подготовки профилактических мероприятий. Он на практике применил знания и провел мероприятие в новом формате.

Мероприятие проводится с участием Службы общественной безопасности внутренних дел Кыргызской Республики, ОФ «Центр исследования демократических процессов» в рамках проекта «Укрепление коммуникационной стратегии ОВД для проведения информационно-профилактической деятельности в новостройках».

Отчет о мероприятии «Профилактика жестокого обращения с детьми»

18 марта 2013 г. года на базе ГБОУ ЦППРК состоялся городских семинар для специалистов службы сопровождения образовательных учреждений Санкт-Петербурга «Профилактика жестокого обращения с детьми» , организованный специалистами ГБОУ ЦППРКмиралтейского района и ГБОУ ЦППМС Приморского района по инициативе председателей районных методических объединений педагогов-психологов и педагогов методистов ЦППРК Ажимовой И. Ф. и Евсеевой М.А ..

В семинаре приняли участие 48 специалистов службы сопровождения ОУ города. Участники семинара отметили как наиболее интересные и полезные следующие доклады:

- доклад Евсеевой Марины Анатольевны, методиста ГБОУ ЦППРК «Методические рекомендации для специалистов службы сопровождения образовательных учреждений по выявлению фактов жестокого обращения с несовершеннолетними», в котором были отражены основные законодательные акты, регламентирующие работу по профилактике жестокого обращения с детьми, обеспечивающие права и свободу ребенка Определяющие ответственность родителей, лиц, их заменяющих, а также педагогических работников, рассмотрены типовые алгоритмы работы специалистов службы сопровождения в сложных и опасных ситуациях для жизни и здоровья ребенка.

- доклад с презентацией Орловой Валентины Васильевны, методиста ГБОУ ЦППМС Приморского района «Проблемы, задачи и основные направления профилактики жестокого обращения с детьми», в котором рассматривались факторы риска, приводящие к возникновению сложных и угроз для жизни и здоровья ребенка действий, обуславливающие проявления жестокости со стороны всех участников образовательного процесса, виды и формы такого насилия, основные направления и формы работы по профилактике жестокого обращения.

- доклад Зайченко Тамары Геннадиевны, заведующей научно-методическим отделом ГБОУ ЦППРК «Методические ресурсы ГБОУ ЦППРК по профилактике жестокого обращения», в котором были представлены учебные программы, тренинг детско-родительских отношений, а также тренинг для учителей, направленный на профилактику эмоционального выживания. Представленные методические ресурсы охватывают всех образовательного процесса и способствуют формированию безопасной образовательной среды в семье и школе.

В анкетах обратной связи участники семинара выразили благодарность докладчикам за интересную практически значимую информацию по реализации современных требований к организации профилактики жестокого обращения с детьми и работы по формированию безопасной образовательной среды в ОУ.

Специалистам ГБОУ ЦППМС Приморского района вручены благодарственные письма за социальное партнерство от администрации ГБОУ ЦППРК и МО педагогов-психологов и социальных педагогов Адмиралтейского района.

Руководитель МО педагогов-психологов Ажимова И. Ф.

План мероприятий по пресечению фактов жестокого обращения с детьми

Мероприятия по пресечению фактов

жестокого обращения с детьми

МБОУ «Скальнинская ООШ»

1.Составление паспорта школы

2. Просвещение детей :

- Беседы с детьми, об информации о правах ребёнка.

-Беседы с детьми, с целью детей фактов жестокого обращения с детьми.

- Проведение информации –разъяснительной кампании по защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия (беседы, листовки, круглые столы и т.д.)

- Разъяснительные беседы с детьми, направленная на детей стратегии деятельности в угрожающей жизни ситуации.

- Беседы с детьми «Как не стать жертвой преступлений», «О правилах поведения в общественных местах», «Твоя безопасность в твоих руках».

- Игры, конкурсы и другие формы работы, с содержанием «Если вам угрожает опасность», «Как не стать жертвой или свидетелем преступления»

- Памятки «Как выжить, если вы в опасности»

3. Просвещение родителей

- на собрании защиты и личных беседах по вопросам насилия от жестокого обращения и т.д. (а также по темам: «Поощрение и наказания в семье», «Алкоголь и дети» и т.д.

- Памятка родителям «Как уберечь детей от насилия»

4. Повышение уровня учителей , информированности в области защиты и обеспечения прав детей.

- Учителям справочное пособие «Признаки жестокого обращения с детьми»

- Отслеживание учащихся пропусков уроков без уважительной причины.

5. Памятки для школьного персонала «Что делать, если ребёнок сообщает вам о насилии над ним»

6. Посещение семьи (СОП, где родители часто употребляют спиртные напитки, с помощью текущего факта неблагополучия в семье)

-В каникулы акция «Подросток» (с целью обследования социальных условий –бытовых условий семей, питания)

7. Размещение информации в школе

-Плакаты, с информацией о телефонах службах помощи детям.

9. Мероприятия :

-Месячник «Профилактика правонарушений и преступлений»

-Неделя профилактики преступлений, направленных против детей «За безопасность

наших детей »

-Единый урок «Законопослушания»

10. Защита и помощь жертвам насилия (беседа, обеспечение изоляции жертвы от его \ её семейной среды)

11.Информирование защиты детей о любой ситуации, когда имеются разумные основания полагать, что ребёнок стал жертвой насилия.

Управление по образованию Партизанского района г. Минска

В рамках месячника по профилактике жестокого обращения в семье, в рамках республиканской акции «Дом без насилия», с целью сохранения здоровья, формирования у обучающихся ценностных отношений к своему здоровью окружающих и пропаганде здорового образа жизни с 1 по 30 апреля 2019 года в учреждениях образования Партизанского района г. Минска был проведен ряд мероприятий.

Мероприятия включают в себя различные формы проведения: опросы, дискуссии, беседы, видео флеш-мобы, занятия с элементами тренинга, интерактивные акции.

В учреждениях образования Партизанского района г.Минска специалистами по тематике, с указанием учреждений, оказывающих помощь в экстремальной ситуации, как детям, так и взрослым.

На переменах проводился блиц-опрос по профилактике семейного насилия. Ребята отвечали на вопросы, разбирали ситуации из их жизненного опыта и давали им правовую оценку. Многие из них утверждали, что никогда не будут равнодушными в ситуации насилия к другим людям. Опрос проводился с целью привлечения внимания к проблеме семейного насилия, информирования по оказанию помощи его жертвам.

Проводились видеофлэш-мобы по профилактике семейного насилия под названием «Больше ни звука. Выключи насилие в семье! ».

Проводились информационно-профилактическое занятие с обучающимися «Уличное насилие», на которых обсуждалась тема вне дома, в общественных местах, а также тактике и правилах поведения в таких экстремальных ситуациях;

В ГУО «Гимназия № 7 г.Минска совместно со специалистом ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Партизанского района г. Минска »для законных представителей I-II классов было проведено родительское собрание« Мы строим дом без насилия », в котором ознакомили с проблемой насилия в семье и ее наибольшем, а также со статистикой обращений граждан Партизанского г. Минска.

Особое внимание было также обращено на увеличение случаев насилия в семье в отношении женщин, последствий семейного насилия, конфликтов на дальней жизнь несовершеннолетних детей. И в заключение мероприятия были даны рекомендации по профилактике семейного насилия.

Для обучающихся ГУО «Гимназия № 7 г.Минска» был проведен семинар с элементами тренинга «Мы строим дом - дом без насилия» для обучающихся IX-X классов. На мероприятии было рассмотрено понятие семьи, ее основные функции и свойства. Подняты вопросы гендерного равенства и отмечены позитивные и негативные стороны ранних браков. Обозначены основные виды и причины возникновения насилия в семье;

10 апреля 2019 года было проведено мероприятие в микрорайоне гимназии «Синяя лента апреля».Обучающиеся IX-Х классов, совместно с педагогом-организатором, знакомили прохожих и законных представителей с данной акцией, рассказывали историю возникновения акции, пропагандируя ненасильственное общение в семье. Также участникам акции предлагался информационный буклет. Данное мероприятие нашло положительный отклик у участников акции, как у обучающихся, так и вовлекаемых в акцию людей.

Мероприятие «Синяя лента апреля» проходило и в самом образовании среди обучающихся I-IV классов и их законных представителей. В холле начальной школы для родителей транслировалась презентация о необходимости бережного отношения к детям. Тем временем, обучающиеся завязывали голубую ленточку ветви дерева, как символ счастливого и безлопастного детства.

В ГУО «Средняя школа №69 г. Минска »с 01.04.2019 по 12.04.2019 проходил фестиваль социальных видеороликов« За закрытой дверью », посвященный проблеме домашнего насилия. В фестивале приняли участие обучающиеся VIII-XI классов. Ребята в виде интервью задавали вопросы случайным прохожим на тему домашнего насилия.Также ими было проведено исследование на тему: «Стоит ли прибегать к физическому наказанию в воспитании детей?».

Обучающие классы VIII-XI были подготовлены рекомендации для участников образовательного процесса «Как воспитывать ребенка без наказания», которые транслировались в холле школы.

В ГУО «Средняя школа №108 г. Минска »в рамках месячника по профилактике жестокого обращения в семье следующие мероприятия:

  1. На сайте школы и информационном стенде разместили информацию о мероприятиях в рамках месячника.
  2. С педагогами, службой СППС, педагогом-организатором заместителем директора по ВР Батурой Е.В. проведено ИМС по организации и проведению месячника.
  3. Проведены в I-XI классах классные часы по вопросам насилия среди обучающихся.
  4. Службой СППС проведена акция «Нет» насилию в семье! »

  1. Библиотекарь учреждения провела беседу с использованием приемов «Простые шаги к семейному счастью» с обучаемыми игровыми классами.

В ГУО «Средняя школа № 72 г. Минска »с 01.04.2019 по 30.04.2019 проходит месячник по профилактике жестокого обращения с детьми. В рамках данного месячника образовательного процесса специалистами СППС следующие мероприятия:

03.04.2019 года с обучающей программой VII-VIII проведена интеллектуальная игра «Поощрение и наказание», в которой проигрывались ситуации без оценочных высказываний.

06.04.2019 с обучаемыми V-IX классами проведено игровое занятие «Мы стремимся быть здоровыми». Также старшеклассники оформляли стенгазету «Мы за здоровый образ жизни, мы без насилия в семье», обучающие классы V-VI составляли познавательные коллажи.

12.04.2019 года с обучающими программами VII классов было проведено групповое занятие «Ответственное поведение по отношению к себе», на котором обсуждаются вопросы возможности обращения за помощью, в случае насилия в семье.

Учащиеся начальных классов поучаствовали в познавательной игре «Мой дом - моя радость», благодаря которой каждый ребенок создал свой счастливый дом, где его любят и ждут.

Учащиеся школы активное активное участие в конкурсе рисунков «Моя любимая семья» и «Счастье в моей жизни».

На протяжении месячника с обучающимися активно проходят спортивные мероприятия «Веселые старты», «Мы за ЗОЖ», «Спорт и МЫ».

В ГУО «Средняя школа № 183 г. Минска в рамках месячника состоялось заседание семейного клуба «Шаг на встречу» с законными представителями.

Во время занятия были изучены точки зрения родителей на решение проблемных ситуаций, связанных с воспитанием в семье.Родители имели надлежащие и качества, какими должен обладать «хороший родитель» и «хороший ребенок». Также законные особенности выработки поведения между родителем и ребенком. Обсуждались острые ситуации, которые могут происходить в семьех, и выход из них.

Законным представителям специалистами СППС было предложено пройти тест «Роль родителя», благодаря которому они получили представление о себе как о родителе, а также были розданы памятки о конструктивном поведении в конфликтных ситуациях.

В рамках месячника по профилактике жесткого обращения в семье с учащимися было проведено тематическое занятие «Давайте быть добрее». Во время занятий с ребятами были рассмотрены способы безопасного поведения на улице, в школе и дома, также были проработаны различные жизненные ситуации.

С 15 по 21 апреля 2019 года в ГУО «Ясли-сад №155 г. Минска »проходила республиканская профилактическая акция« Дом без насилия ». В рамках проведения акции были проведены мероприятия:

  • изготовлены листовки, профилактические памятки по пропаганде здорового морально-эмоционального климата в семье и здорового образа жизни;
  • проведен семинар-практикум «Насилие в семье» для сотрудников учреждения;
  • разработаны буклеты "Насилие в семье";
  • размещение социальных роликов: МВД Беларуси на тему домашнего насилия, психологическое насилие над детьми, "За то, что... "(социальная реклама против насилия над детьми), социальный ролик против домашнего насилия,« Дети »," К чему приводит насилие в семье? "

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Размещение информации о мероприятиях школы по противодействию насилию и жестокому обращению с детьми на школьном сайте.

Сентябрь

Зам. директора ВР

Психолог

Соц. Педагог

Администрация школы

2.

Распространение среди детей, подростков, родителей информационных листов по профилактике терроризма и экстремизма; жестокого обращения с детьми.

Сентябрь

Классные руководители, ученическое самоуправление

3.

Проведение акции "Телефон доверия" под девизом: "Информирование телефона доверия - шаг к безопасности ребенка!" о деятельности школьного телефона доверия в школе.

Сентябрь

Классные руководители

Психолог

Соц.Педагог

4.

«Фестиваль национальной культуры»: Дни русской, осетинской, дагестанской, азербайджанской культуры »

ноябрь

Ст.вожатая

5.

Краевая акция «Телефону доверия - Да!»

апрель

психолог

6.

Примерные классные часы:

В течение года

Классные руководители,

Учитель ОБЖ

Соц. Педагог

Психолог

Инспектор ОДН

7.

• в рамках солидарности с жертвами терактов "Терроризму скажем: Нет!"

8.

• «Что такое экстремизм?» (презентация)

9.

• "Терроризм - зло против человечества"

10.

• «Экстремистская организация. Противодействие экстремисткой деятельности »

11.

• "Опасные грани жизни и пути их преодоления"

12.

• «Земля без войны»

13.

• Защита от террористических воздействий

14.

• Действия в условиях угрозы и совершения террористического акта.

15.

• Правила и порядок поведения при угрозе или осуществлении террористического акта

16.

• Государственное противодействие терроризму.

17.

• Основные направления борьбы с антигосударственным терроризмом в современной России.

18.

Проведение конкурса творческих работников по теме: «Учимся жить в многоликом мире»

Ноябрь

Классные руководители

Соц. Педагог

19.

Проведение диагностик: личности подростка и его связей

Сентябрь

Психолог

Соц. Педагог

20.

Акция "Остановим насилие против детей" (памятки)

Октябрь

Психолог

Соц.Педагог, ученическое самоуправление

21.

Акция "День толерантности"

Ноябрь

Классные руководители

Психолог

Соц. Педагог

22.

Акция «Школа территории безопасности» раздача учащимся памяток.

Ноябрь

Соц. Педагог

Психолог, учитель ОБЖ, ученическое самоуправление

23.

Проведение единого Урока Права «Конституция РФ о межэтнических отношениях»

Декабрь

Классные руководители

24.

Организация профилактической работы по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях и при проведении массовых мероприятий

Декабрь

учитель ОБЖ, классные руководитель

Соц. Педагог

25.

Дискуссия по вопросу: "Терроризм-угроза общества" среди старшеклассников

Февраль

Классные руководители,

учитель ОБЖ

26.

Выставка по теме: «Мир без насилия»

Февраль

Учитель ИЗО

Соц. Педагог

27.

Родительские собрания «Формирование толерантного поведения в семье»

Март

Классные руководители

28.

Конкурс рисунков и плакатов на тему: «Молодежь - ЗА культуру мира, ПРОТИВ терроризма»

Апрель

Учитель ИЗО

Соц. Педагог

Психолог

29.

Проведение тренировочных занятий по эвакуации учащихся и работников школы в случае чрезвычайных ситуаций

раз в месяц

Преподаватель-организатор ОБЖ

30.

Культурно просветительские и воспитательные мероприятия в рамках «Плана противодействия идеологии экстремизма и терроризма Ставропольского края»

в течение года

Преподаватель-организатор ОБЖ, соц. педагог

Порядок по жестокому обращению

Утвержден

постановлением областной

комиссии по делам несовершеннолетних

и защита их прав

от 27 декабря 2014 г.№ 16

ПОРЯДОК

методов насилия или жестокого обращения с несовершеннолетними и организация работы с ними

  1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок насилия или жестокого обращения с ними (далее - порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», распоряжением Администрации Новгородской области от 01. 10.2012 № 329-рз «Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в Новгородской области на 2012 - 2017 годы» и определяет функции участников межведомственного взаимодействия по предотвращению насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних.

1.2. Целью Порядка насилия с несовершеннолетними и жестокого обращения с ними является профилактика жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних и жестокого обращения.

1.3. Участниками насилия, жестокого обращения с несовершеннолетними являются органы, организации и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - органы и учреждения системы профилактики), а именно:

внутренние органы дел,

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,

органы опеки и попечительства,

органы управления социальной защитой населения,

учреждения социального обслуживания населения,

образования управления образованием, образовательные организации,

органы управления здравоохранением, медицинские организации,

Уполномоченный по правам ребенка в Новгородской области,

другие органы, участвующие в процессе оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от насилия и учреждения.

Выступления насилия, жестокого обращения с участием несовершеннолетних, посредством обмена между ними через использование жестокого обращения с несовершеннолетними.

1,4. Термины и определения:

Насилие , по определению Всемирной Организации Здравоохранения, преднамеренное применение физической силы или власти, действующее или в виде угроз, направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются (либо высокая степень вероятности этого) телесные повреждения , смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб.

Насилие над ребенком - жестокое обращение с ним.

Жестокое обращение –физическое или психическое насилие над ребенком, либо покушение на его половую неприкосновенность, а также применение недопустимых способов воспитания (грубое, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение с детьми, оскорбление или эксплуатация) (Постановление Пленума Верховного суда РФ от 27. 05) .1998 № 10 «О применении суда при разрешении споров, связанных с воспитанием детей»).

Формы жестокого обращения с детьми: Физическое, психологическое насилие, оскорбление, злоупотребление, отсутствие заботы, небрежное, грубое обращение, эксплуатация, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных представителей или других лиц, заботящихся о ребенке (ст. 19) Конвенция о правах ребенка, одобренная жалоба ООН 20 ноября 1989 г.).

Физическое насилие –это вид жестокого обращения, когда несовершеннолетним причиняют боль, применяют телесное наказание, наносят побои, причиняют травмы и повреждения, лишают жизни или не предотвращают возможность причинения страданий, наносят ущерб его здоровью или физическому развитию (Всемирная Организация Здравоохранения.Жестокое обращение с детьми. Информационный бюллетень № 150. Август 2010 г.).

Сексуальное насилие –это вид жестокого обращения, который заключается в вовлечении человека в действия сексуального характера с целью достижения взрослыми сексуального удовлетворения или материальной выгоды («Методические рекомендации« Профилактика жестокого обращения с детьми и насилием в семье »№ 18, утв. Системы здравоохранения г. Москвы 15.10.1999).

Эмоциональное (психологическое) насилие –однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других, заставляет ребенка нарушать эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации («Методические рекомендации« Профилактика жестокого обращения с детьми ») насилию в семье »№ 18, утв.председателем системы здравоохранения г. Москва 15.10.1999).

Отсутствие заботы - это пренебрежение потребностями ребёнка (в еде, одежде, жилье, медицинской помощи или присмотре) со стороны родителя или другого человека, несущего ответственность за ребёнка, в результате чего здоровье, безопасность и благополучие ребёнка оказываются под угрозой. К наблюдаемым признаком отсутствия заботы относится постоянное непосещение ребёнком школы, попрошайничество, кражи ребёнком денег или еды, грязная кожа или одежда, отсутствие сезонной одеждыи т.п. (Всемирная Организация Здравоохранения. Жестокое обращение с детьми. Информационный бюллетень № 150. Август 2010 г.).

Явные признаки над детьми, , которые требуют немедленного информирования территориальных органов МВД России на уровнеНовгородской области, органов опеки и попечительства, городских, районныхкомиссий по делам несовершеннолетних и защиты их прав:

- следы побоев, истязаний, другого физического воздействия;

- следы сексуального насилия;

- запущенное состояние здоровья;

- отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними;

- систематическое пьянство родителей, драки в несовершеннолетнем, лишение его сна и др.

Поводом для вмешательства специалистов, изучение ситуации в семье может быть:

- информация от несовершеннолетнего;

- информация от родителей (законных представителей), членов других семьи;

- информация от специалистов;

- информация от сверстников и друзей, соседей, содержащих граждан;

- информация от представителей общественных объединений;

- вид медицинского осмотра;

- результаты экспертиз;

- дополнительная информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за несовершеннолетними др.

Особое внимание необходимо уделять выявлению признаков насилия и жестокого обращения в отношении:

- несовершеннолетних, проживающих в семье, находящихся в трудной жизненной ситуации или в социальном опасном положении, существових на учете в учреждении социального обслуживания населения;

- несовершеннолетних, поступивших с телесными повреждениями в медицинскими организациями;

- несовершеннолетних, родителей которых состоят на учете в органах внутренних дел;

- несовершеннолетних, посещающих образовательные организации, имеющих проблемы в обучении, поведении, пропускающих занятия по неуважительным причинам, несовершеннолетних из неблагополучных семей.

2. Действия сотрудников органов и учреждений системы профилактики при обнаружении явных проявлений насилия или жестокого обращения с несовершеннолетним

2. 1. Действия сотрудников медицинских организаций

2.1.1. В течение одного часа с помощью признаков насилия или жестокого обращения с несовершеннолетними медицинский работник проводит медицинскую ситуацию с насилием или жестокого обращения, зафиксировав данные в медицинской карте.

2.1.2. При необходимости госпитализирует несовершеннолетнего, подвергшегося насилию или жестокому обращению, с согласия законных представителей.

2.1.3. В течение одного периода времени направляет факта насилия или жестокого обращения направляет насилие в адрес несовершеннолетнего.

2.1.4. В течение одного часа с момента получения информации о выявлении факте сообщения медицинской организации сообщает о выявлении насилия или жестокого обращения с несовершеннолетними по телефону, в течение одного дня направляет информацию в письменном виде в территориальные органы МВД, в комиссиюв соответствии с приложением 1.

2. 2. Действия сотрудников образовательных организаций

2.2.1. Педагогические работники:

информируют (устно) образовательной организации в течение одного часа процедуры насилия или жестокого обращения с обучающимся о выявленном факте насилия или жестокого обращения с несовершеннолетним.

2.2.2. Образовательной организации:

организует в течение одного часа получение информации о факте насилия или жестокого обращения с несовершеннолетним (в случае угрозы жизни или здоровью обучающегося) немедленное проведение медицинской оценки состояния здоровья несовершеннолетнего, подвергшегося насилию или жестокому обращению;

информирует по телефону в течение одного часа с момента фиксирования медицинским работником факта жестокого обращения с территориним территориальные органы МВД;

направляет в течение одного рабочего дня со дня факта насилия или жестокого обращения с несовершеннолетними информацию письменным видев территориальные органы МВД, органы управления образованием, комиссию;

организует в течение одного рабочего дня со дня жестокого обращения с несовершеннолетними обследование образовательной организации условий жизни и воспитания обучающегося, при необходимости с предоставлением социальных органов МВД, органов опеки и попечительства. По результатам обследования проводится обследование условий жизни и воспитания обучающегося, где фиксируются признаки жестокого обращения с несовершеннолетним.

2.3. Действия сотрудников органов опеки и попечительства

2.3.1. При получении информации о непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего его здоровью, в течение суток со дня получения информации о непосредственной угрозе жизни и (или) здоровью ребенка вместе с участием сотрудников территориальных органов МВД отбирает несовершеннолетнего у родителей (родителя), или у других лиц, на попечение которых он обеспечивает его временное устройство на основании акта о временном помещении несовершеннолетних в специализированных учреждениях Новгородской области для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

2.3.2. Осуществляет подготовку акта Главы муниципального образования об отобрании несовершеннолетних у родителей (родителя), или у других лиц, на попечение он находится, с констатацией факта пребывания несовершеннолетних в крайне опасной для его здоровья и (или) жизни обстановке.

2.3.3. Незамедлительно уведомляет о случившемся территориальные органы прокуратуры.

2.3.4. Предъявляет в суд иск о лишении родительских прав или ограничении в родительских правах (в течение 7 дней со дня принятия акта об отобрании несовершеннолетнего).

2.3.5. В течение рабочего дня со дня фиксирует факта насилия или жестокого обращения, руководитель (сотрудник) органов опеки и попечительства направляет информацию в письменном виде в соответствии с приложением 1 в комиссию, акт обследования условий жизни и воспитания ребенка втерриториальные органы МВД для привлечения лица, допустившего насилие или жестокое обращение с несовершеннолетним, к установленной законом ответственности.

2.4. Действия сотрудников учреждения социального обслуживания

2.4.1. При несовершеннолетнем следствии в обязательном порядке происходит медицинский осмотр и опрос несовершеннолетнего с наблюдением насилия или жестокого обращения. В случае обнаружения нападения или жестокого обращения информация незамедлительно передается руководителю расследования о выявленных фактах.

2.4.2. В течение одного часа с момента получения информации о выявлении признаков насилия или жестокого обращения над несовершеннолетними лицами, оказывающими услуги по оказанию медицинской помощи, психологической оценки состояния несовершеннолетних, подвергнувшегося жестокому обращению, зафиксировав данные в медицинской справке и личном деле несовершеннолетнего.

2.4.3. В течение первых суток с момента фиксирования факта насилия или жестокого обращения с несовершеннолетними, лицо социального воздействия информирует о выявлении территориальных органов МВД, комиссию в соответствии с приложением 1.

2.4.4. В период нахождения несовершеннолетних, подвергшихся насилию или жестокому обращению, сотрудники социальных служб организуют работу с несовершеннолетними, используя методик работы по реабилитации жертв насилия.

2,5. Действия сотрудников территориальных органов МВД, сотрудников территориальных следственных органов следственного управления комитета РФ по Новгородской области

2.5.1. В установленном законом порядке регистрируют информацию о случаях насилия, жестокого обращения с несовершеннолетними в системе учета сообщений о происшествиях, проводят проверку, принимают по привлечению к ответственности лиц, допустил насилие или жестокое обращение с несовершеннолетним, в соответствии с действующим законодательством.

2.5.2. Информируют законных представителей несовершеннолетних, пострадавших от насилия, жестокого обращения о предоставлении услуг социальной реабилитации, получения психологической помощи и других проявлений помощи несовершеннолетним.

2.6. Действия специалистов городских, районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

2.6.1. При поступлении информации от органов и учреждений системы профилактики, граждан, а также при самостоятельном выявлении факта насилия, жестокого обращения специалисты комиссий в течение часа часа направляют письменную информацию в соответствии с приложением 1 в территориальные органы МВД для принятия мер, применения законодательства.

2.6.2. Информацию о фактах, жестокого обращения, поступивших в комиссию, фиксирует в журнале.

2.6.3. Ежеквартально направляют в областную комиссию по делам несовершеннолетних и защиту их правовую информацию о фактах насилия, жестокого обращения с несовершеннолетних поступивших в комиссию в соответствии с приложением 2.

3. Уполномоченный по правам ребенка в Новгородской области

При поступлении информации от органов и учреждений системы профилактики, граждан, а также при самостоятельном выявлении факта насилия или жестокого обращения с несовершеннолетними, насильственных действий в отношении детейв течение одного часа направляют информацию в соответствии с приложением 1 в территориальные органы МВД для принятия мер, группы законодательством.

Участвует (по согласованию) в организации и проведении акций и мероприятий, направленных против насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними.

4. Иные органы и учреждения системы профилактики безнадности и правонарушений несовершеннолетних

При выявлении факта насилия, жестокого обращения с несовершеннолетними направляют в письменном виде в соответствии с приложением 1в территориальные органы МВД, комиссию для принятия мер, законодательства.

5. Организация работы с несовершеннолетним,

пострадавшим от насилия или жестокого обращения

Специализированные учреждения Новгородской области для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации:

оказывать психологическую помощь несовершеннолетним, ставшим жертвами любого вида или насилия жестокого обращения;

организуют социальную реабилитацию несовершеннолетнего, поступившего в учреждение по факту насилия, жестокого обращения в семье;

организуют работу с семьей, как находящейся в социальном опасном положении;

организуют мероприятия общей профилактики насилия и жестокого отношения с несовершеннолетними.

Приложение 1

Информация

несовершеннолетних, пострадавших в результате насилия,

жестокого обращения в семье

  1. Ф.И.О несовершеннолетнего, дата рождения, занятость: ________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Адрес проживания _______________________________________________
  3. Социальный статус семьи __________________________________________
  4. Дата, время и место проявления насилия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетнего: __________________________________

_______________________________________________________________

  1. Источник информации (кто, когда выявил факт насилия, жестокого обращения с несовершеннолетним): __________________________________

__________________________________________________________________

  1. Сведения о лице, совершившем насилие, жестокое обращение (степень родства, возраст, место проживания, место работы) ________________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Краткое описание случившегося: ___________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«___» _________ 20__ года

_________________________ ______________ _______________ (должность руководителя) (подпись) (Ф. И.О.)

Приложение 2

Информация о фактах насилия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних в семье, поступивших в ____________________________________________________________

(наименование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав)

от _______________ 20___ года

(период времени)

Имя несовершеннолетнего

…………..

……… ...

И.О. родителя (законного представителя)

Возраст несовершеннолетнего

Занятость

несовершеннолетнего

Социальный статус

семьи

Информационный

источник,

дата поступления

информации в комиссию

Виды оказанной помощи

несовершеннолетнему

Изменен: 05.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *