Мероприятия по профилактике жестокого обращения с детьми в школе: 404 – Категория не найдена.
Отчет о мероприятии«Профилактика жестокого обращения с детьми»
18 марта 2013 года на базе ГБОУ ЦППРК состоялся городской семинар для специалистов службы сопровождения образовательных учреждений Санкт-Петербурга «Профилактика жестокого обращения с детьми», организованный специалистами ГБОУ ЦППРК Адмиралтейского района и ГБОУ ЦППМС Приморского района по инициативе председателей районных методических объединений педагогов-психологов и социальных педагогов методистов ЦППРК Ажимовой И.Ф. и Евсеевой М.А..
В семинаре приняли участие 48 специалистов службы сопровождения ОУ города. Участники семинара отметили как наиболее интересные и полезные следующие доклады:
- доклад Евсеевой Марины Анатольевны, методиста ГБОУ ЦППРК «Методические рекомендации для специалистов службы сопровождения образовательных учреждений по выявлению фактов жестокого обращения с несовершеннолетними», в котором были отражены основные законодательные акты, регламентирующие работу по профилактике жестокого обращения с детьми, обеспечивающие права и свободу ребенка, определяющие ответственность родителей, лиц, их заменяющих, а также педагогических работников, рассмотрены типовые алгоритмы деятельности специалистов службы сопровождения в сложных и опасных для жизни и здоровья ребенка ситуациях.
- доклад с презентацией Орловой Валентины Васильевны, методиста ГБОУ ЦППМС Приморского района «Проблемы, задачи и основные направления профилактики жестокого обращения с детьми», в котором рассматривались факторы риска, приводящие к возникновению сложных и опасных для жизни и здоровья ребенка ситуаций, обуславливающие проявления жестокости со стороны всех участников образовательного процесса, виды и формы такого насилия, основные направления и формы работы по профилактике жестокого обращения.
- доклад Зайченко Тамары Геннадиевны, заведующей научно-методическим отделом ГБОУ ЦППРК «Методические ресурсы ГБОУ ЦППРК по профилактике жестокого обращения», в котором были представлены учебные программы, тренинг детско-родительских отношений, а также тренинг для педагогов, направленный на профилактику эмоционального выгорания. Представленные методические ресурсы охватывают всех участников образовательного процесса и способствуют формированию безопасной образовательной среды в семье и школе.
В анкетах обратной связи участники семинара выразили благодарность докладчикам за интересную практически значимую информацию по реализации современных требований к организации профилактики жестокого обращения с детьми и работы по формированию безопасной образовательной среды в ОУ.
Специалистам ГБОУ ЦППМС Приморского района вручены благодарственные письма за активное социальное партнерство от администрации ГБОУ ЦППРК и МО педагогов-психологов и социальных педагогов Адмиралтейского района.
Руководитель МО педагогов-психологов Ажимова И.Ф.
Жестокое обращение с детьми
Масштабы проблемы
\n\nЖестокое обращение с детьми является глобальной проблемой с серьезными пожизненными последствиями. Несмотря на то, что недавно были проведены исследования в некоторых странах с низким и средним уровнем дохода, многих данных до сих пор не хватает.
\n\nЖестокое обращение с детьми представляет собой сложную и трудную для изучения проблему.
- \n
- применяемые определения жестокого обращения с детьми;\t \n
- изучаемый тип жестокого обращения с детьми; \n
- статистический охват и качество официальных статистических данных; \n
- охват и качество обследований, при которых требуются отчеты самих жертв, родителей или воспитателей. \n
\nТем не менее международные исследования показывают, что одна четверть всех взрослых подвергались в детстве физическому насилию, и что 1 из 5 женщин и 1 из 13 мужчин подвергались в детстве актам сексуального надругательства. Помимо этого, многие дети становятся жертвами эмоционального (психологического) насилия и пренебрежительного отношения.
\n\nПо оценкам, ежегодно происходит 41 000 убийств детей в возрасте до 15 лет. Эта цифра недооценивает истинные масштабы проблемы, так как значительная доля случаев смерти в результате жестокого обращения с детьми неправильно приписывается к падениям, ожогам, утоплениям и другим причинам.
\nВ условиях вооруженных конфликтов и в лагерях для беженцев девочки особенно подвержены сексуальному насилию, эксплуатации и жестокому обращению со стороны военных, представителей сил безопасности, других членов их сообществ, гуманитарных работников и других лиц.
\nПоследствия жестокого обращения
\n\nЖестокое обращение с детьми причиняет страдания детям и семьям и может иметь долговременные последствия. Жестокое обращение приводит к стрессу, который связан с нарушением раннего развития мозга. Экстремальный стресс может нарушать развитие нервной и иммунной систем. Вследствие этого, в зрелом возрасте людям, подвергавшимся жестокому обращению в детстве, угрожает повышенный риск возникновения проблем в области поведения и физического и психического здоровья, таких как:
\n- \n
- совершение насилия или становление жертвой насилия;\t \n
- депрессия; \n
- курение; \n
- ожирение;\n
- сексуальное поведение высокого риска; \n
- незапланированная беременность; \n
- вредное употребление алкоголя и наркотиков.
\nВ результате таких последствий для поведения и психического здоровья жестокое обращение может приводить к развитию сердечных и онкологических заболеваний, самоубийствам и инфекциям, передаваемым половым путем.
\n\nПомимо последствий для здоровья и общества жестокое обращение с детьми оказывает также воздействие на экономику, включая расходы на госпитализацию, лечение нарушений психического здоровья, охрану детства и расходы в связи с долговременными нарушениями здоровья.
\nФакторы риска
\n\nОпределены факторы риска жестокого обращения с детьми. Эти факторы риска присутствуют не во всех социальных и культурных условиях, но они дают общее представление при попытках понять причины жестокого обращения с детьми.
\nРебенок
\n\nВажно подчеркнуть, что дети являются жертвами и их никогда нельзя обвинять за жестокое обращение. Некоторые индивидуальные особенности ребенка могут усилить вероятность жестокого обращения с ним:
- \n
- ребенок в возрасте до 4 лет или подросток;\n \n
- нежеланный или не оправдывающий ожиданий родителей ребенок; \n
- ребенок, имеющий особые потребности, постоянно плачущий или имеющий патологические физические особенности.
Родители или воспитатели
\n\nНекоторые особенности родителей или воспитателей могут повысить риск жестокого обращения с ребенком. Среди них можно перечислить следующие:
\n- \n
- трудности, связанные с новорожденным;\n \n
- оставление ребенка без внимания; \n
- подвергание жестокому обращению в детстве; \n
- неосведомленность в отношении развития ребенка или нереальные ожидания; \n
- вредное употребление алкоголя или наркотиков, в том числе во время беременности; \n
- вовлеченность в преступную деятельность; \n
- испытываемые финансовые трудности.\n \n
Взаимоотношения
\n\nРяд факторов во взаимоотношениях в семьях или между сексуальными партнерами, друзьями и ровесниками может повышать риск жестокого обращения с детьми, например:
- \n
- проблемы в области физического или психического здоровья или развития какого-либо члена семьи;\n \n
- разлад в семье или насилие между другими членами семьи; \n
- изолированность в сообществе или отсутствие круга поддержки; \n
- отсутствие поддержки в воспитании ребенка со стороны других членов семьи.
Сообщество и социальные факторы
\n\nРяд характерных особенностей отдельных общин и сообществ может повысить риск жестокого обращения с детьми. Они включают:
\n- \n
- гендерное и социальное неравенство; \n
- отсутствие надлежащего жилья или услуг для поддержки семей, а также соответствующих институтов; \n
- высокие уровни безработицы и нищеты; \n
- легкий доступ к алкоголю и наркотикам; \n
- ненадлежащие стратегии и программы по предотвращению жестокого обращения с детьми, детской порнографии, детской проституции и детского труда;\n \n
- социальные и культурные нормы, поддерживающие или прославляющие насилие над другими, одобряющие применение телесных наказаний, требующие жестких гендерных ролей или принижающие статус ребенка во взаимоотношениях между родителями и детьми; \n
- социальные, экономические, медико-санитарные и образовательные стратегии, которые приводят к плохим жизненным стандартам или социально-экономическому неравенству или нестабильности.
Профилактика
\n\nДля профилактики жестокого обращения с детьми необходим многосекторальный подход. Эффективными являются те программы, которые поддерживают родителей и прививают позитивные родительские навыки. Они включают:
\n- \n
- посещения родителей и детей на дому медсестрами для поддержки, обучения и предоставления информации;\n \n
- обучение родителей, обычно групповое, для улучшения навыков воспитания детей, расширения знаний о развитии ребенка и стимулирования стратегий позитивного обращения с детьми; и
- многокомпонентные мероприятия, обычно включающие поддержку и обучение родителей, дошкольное образование и уход за ребенком. \n
\nДругие программы по предотвращению также перспективны в некоторых отношениях.
\n- \n
- Программы по предотвращению травм головы в результате жестокого обращения (называемых также синдромом встряхнутого ребенка и нанесенным травматическим повреждением мозга). Обычно это программы на уровне больниц, ориентированные на молодых родителей до их выписки, которые информируют об опасностях синдрома встряхнутого ребенка и рекомендуют меры в отношении безутешно плачущих детей.
- Программы по предотвращению сексуального насилия над детьми. Они обычно проводятся в школах и обучают детей в следующих областях: \n
- право собственности на свое тело;\t \n
- разница между хорошими и плохими прикосновениями; \n
- как распознавать угрожающие ситуации; \n
- как сказать \"нет\"; \n
- как рассказать о неправильном обращении заслуживающему доверие взрослому человеку.
- \n
\nТакие программы эффективны в усилении защитных факторов от сексуального насилия над детьми (например, знания о сексуальном насилии и защитных формах поведения), но данные о том, способствуют ли такие программы уменьшению масштабов других видов насилия, отсутствуют.
\n\nЧем раньше в жизни ребенка проводятся такие мероприятия, тем более полезными они являются для ребенка (например, когнитивное развитие, поведенческая и социальная компетенция, образовательная подготовка) и для общества (например, уменьшение числа правонарушений и преступлений).
\nКроме того, раннее распознавание случаев в сочетании с непрерывной заботой о детях, ставших жертвами насилия, и семьях может способствовать уменьшению масштабов повторного жестокого обращения и его последствий.
\n\nДля максимального воздействия мероприятий по предотвращению и проявлению заботы ВОЗ рекомендует проводить их в качестве составной части четырехэтапного подхода в области общественного здравоохранения:
\n- \n
- определение проблемы;\n
- определение причин и факторов риска; \n
- разработка и тестирование мероприятий, направленных на минимизацию факторов риска; \n
- распространение информации об эффективности мероприятий и расширение масштабов проведения проверенных эффективных мероприятий.\n \n
Деятельность ВОЗ
\n\nВОЗ в сотрудничестве с рядом партнеров в следующих областях:
\n- \n
- предоставляет техническое и нормативное руководство по предотвращению жестокого обращения с детьми на основе фактических данных;\n \n
- призывает к усилению международной поддержки мероприятий по предотвращению жестокого обращения с детьми на основе фактических данных и к инвестициям в эту область; \n
- обеспечивает техническую поддержку программ по предотвращению жестокого обращения с детьми на основе фактических данных в некоторых странах с низким и средним уровнем дохода.
Профилактика жестокого обращения с детьми
По данным Всемирной организации здравоохранения, примерно 20% женщин и 5-10% мужчин сообщают о том, что в детстве подвергались сексуальному насилию, в то время как 23% всех людей сообщают о том, что подвергались физическому насилию в детстве.
Выделяют 4 вида жестокого обращения с детьми:
1) психологическое;
2) физическое;
3) сексуальное;
4) пренебрежение нуждами ребенка.
Формы психологического насилия: игнорирование;враждебное и уничижающее отношение к ребенку, в том числе постоянная критика, высмеивание ребенка; угрозыубийством, угрозы причинить ребенку физический вред, поместить в страшное для него место; угрозы разглашения сведений, позорящих ребенка и его близких; нецензурная брань в адрес ребенка; лишение ребенка общения с друзьями и другими людьми; принуждение совершать незаконные действия и др.
Физическое насилие заключается в преднамеренном, осознанном нанесении ребенку побоев, травм, повреждений. Физическое насилие всегда связано с психологическим насилием.
Сексуальное насилие заключается в вовлечении ребенка с его согласия или без такового в действия сексуального характера со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды.
Пренебрежение нуждами ребенкапроявляется в формах лишения заботы, необходимого ухода; неоказания ребенку необходимой медицинской помощи; лишения пищи и др.
Куда можно обратиться в случае выявления жестокого обращения с детьми?
Единый детский телефон доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно, без выходных и праздничных дней).
Линия помощи при Интернет-угрозах «Дети онлайн»: 8-800-25-000-15.
«Телефон доверия» при ГКУ «Костромской областной Центр социальной помощи семье и детям» –
(4942) 43-28-28 (с 8 до 20 часов ежедневно).
Одним из направлений деятельности Ресурсного центра реабилитации кровных и сопровождения замещающих семей ГКУ «Костромской областной Центр социальной помощи семье и детям» является профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними и подготовка специалистов социозащитных учреждений к работе с семьями, в которых были выявлены факты жестокого обращения с детьми.
Методисты Ресурсного центра реабилитации кровных и сопровождения замещающих семей ГКУ «Костромской областной Центр социальной помощи семье и детям»:
- разрабатывают методические пособия, памятки, буклеты по вопросам выявления и профилактики жестокого обращения с детьми;
- участвуют в совещаниях, круглых столах, обучающих семинарах и вебинарах по проблемам жестокого обращения с детьми, раннего выявления признаков жестокого и насильственного обращения с несовершеннолетними, профилактики и снижения внутрисемейных конфликтов;
- осуществляют ведение ежеквартального мониторинга выявления фактов жестокого обращения с детьми на территории Костромской области.
Региональный кризисный центр помощи женщинам,
пострадавшим от домашнего насилия - приют «Светлица»
На территории Костромской области с 2011 года при Духовно-просветительском центре «Отрада и Утешение» Костромской региональной общественной организации «Духовно-просветительский центр «Кострома» функционирует региональный кризисный центр помощи женщинам - приют «Светлица».
В приют могут быть помещены женщины, пострадавшие от домашнего насилия, в том числе с детьми, одинокие матери, молодые матери из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, женщины с детьми, утратившие жилое помещение.
В условиях приюта оказываются услуги в части предоставления жилого помещения, обеспечения питанием, содействия в получении медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, оказания первой доврачебной помощи. С женщинами проводится социально-психологическое консультирование, оказывается содействие в оформлении и восстановлении документов, назначении предусмотренных действующим законодательством мер социальной поддержки.
Духовно-просветительский центр «Кострома»
Руководитель: Богданова Галина Витальевна
Контактный телефон: (4942) 37-16-31
- Распоряжение администрации Костромской области от «14» мая 2018 года № 87-ра «Об утверждении межведомственного плана мероприятий, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Костромской области на 2018 - 2020 годы».
Методические материалы:
- обзор адаптированных методик и технологий для выявления специалистами социальной сферы фактов жестокого обращения с детьми, в том числе сексуального насилия
- буклет "Жестокое обращение с детьми"
- буклет "Почему подростки становятся трудными"
- буклет "Профилактика жестокого обращения с детьми"
План мероприятий по пресечению фактов жестокого обращения с детьми
Мероприятия по пресечению фактов
жестокого обращения с детьми
МБОУ «Скальнинская ООШ»
1. Составление паспорта школы
2.Просвещение детей:
- Беседы с детьми, об информации о правах ребёнка.
-Беседы с детьми, с целью выявления детей фактов жестокого обращения с детьми.
- Проведение информационно –разъяснительной кампании о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия.(беседы, листовки, круглые столы и т.д.)
- Разъяснительные беседы с детьми, направленные на выработку у детей стратегии деятельности в угрожающей жизни ситуациях.
- Беседы с детьми «Как не стать жертвой преступлений» , «О правилах поведения в общественных местах», «Твоя безопасность в твоих руках».
- Игры, конкурсы и другие формы работы, с детьми содержащие информацию «Если вам угрожает опасность», «Как не стать жертвой или свидетелем преступления»
- Памятки «Как выжить, если вы в опасности»
3. Просвещение родителей
- на родительских собраниях и личных беседах по вопросам защиты детей от жестокого обращения и насилия.( а также по темам: «Поощрение и наказания в семье», «Алкоголь и дети» и т.д.
- Памятка родителям «Как уберечь детей от насилия»
4.Повышение уровня учителей, информированности в области защиты и обеспечения прав детей.
- Учителям справочное пособие «Признаки жестокого обращения с детьми»
- Отслеживание у учащихся пропусков уроков без уважительной причины.
5.Памятки для школьного персонала «Что делать, если ребёнок сообщает вам о насилии над ним»
6.Посещение семей( СОП, семьи где родители часто употребляют спиртные напитки, с целью выявления фактов неблагополучия в семье)
-В каникулы акция «Подросток»(с целью обследования социально –бытовых условий семей, питания)
7. Размещение информации в школе
-Плакаты, с информацией о телефонах службах помощи детям.
9.Мероприятия:
-Месячник «Профилактика правонарушений и преступлений»
-Неделя профилактики преступлений, направленных против детей «За безопасность
наших детей»
-Единый урок «Законопослушания»
10. Защита и помощь жертвам насилия (беседа, обеспечение изоляции жертвы от его\её семейной среды)
11.Информирование службы защиты детей о любой ситуации, когда имеются разумные основания полагать, что ребёнок стал жертвой насилия.
№ |
Планируемое мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Размещение информации о мероприятиях школы по противодействию насилия и жестокому обращению с детьми на школьном сайте. |
Сентябрь |
Зам. директора ВР Психолог Соц. Педагог Администрация школы |
2. |
Распространение среди детей, подростков, родителей информационных листов по профилактике терроризма и экстремизма; жестокого обращения с детьми. |
Сентябрь |
Классные руководители, ученическое самоуправление |
3. |
Проведение акции "Телефон доверия" под девизом: "Информирование о телефоне доверия - шаг к безопасности ребенка!" о деятельности школьного телефона доверия в школе. |
Сентябрь |
Классные руководители Психолог Соц. |
4. |
«Фестиваль национальных культур»: Дни русской, осетинской, дагестанской, азербайджанской культур» |
ноябрь |
Ст.вожатая |
5. |
Краевая акция «Телефону доверия – Да!» |
апрель |
психолог |
6. |
Примерные классные часы: |
В течение года |
Классные руководители, Учитель ОБЖ Соц. Педагог Психолог Инспектор ОДН
|
7. |
• в рамках солидарности с жертвами терактов "Терроризму скажем: Нет!" |
||
8. |
•«Что такое экстремизм?» (презентация) |
||
9. |
•"Терроризм - зло против человечества" |
||
10. |
•«Экстремистская организация. Противодействие экстремисткой деятельности» |
||
11. |
•"Опасные грани жизни и пути их преодоления" |
||
12. |
•«Земля без войны» |
||
13. |
• Защита от угрозы террористических воздействий |
||
14. |
• Действия в условиях угрозы и совершения террористического акта. |
||
15. |
• Правила и порядок поведения при угрозе или осуществлении террористического акта |
||
16. |
• Государственное противодействие терроризму. |
||
17. |
• Основные направления борьбы с антигосударственным терроризмом в современной России. |
||
18. |
Проведение конкурса творческих работ учащихся по теме: «Учимся жить в многоликом мире» |
Ноябрь |
Классные руководители Соц. Педагог |
19. |
Проведение диагностик: личности подростка и его социальных связей |
Сентябрь |
Психолог Соц. |
20. |
Акция "Остановим насилие против детей" (памятки) |
Октябрь |
Психолог Соц. Педагог, ученическое самоуправление |
21. |
Акция "День толерантности" |
Ноябрь |
Классные руководители Психолог Соц. Педагог |
22. |
Акция «Школа территория безопасности» раздача учащимся памяток. |
Ноябрь |
Соц. Педагог Психолог, учитель ОБЖ, ученическое самоуправление |
23. |
Проведение единого Урока Права «Конституция РФ о межэтнических отношениях» |
Декабрь |
Классные руководители |
24. |
Организация профилактической работы по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях и при проведении массовых мероприятий |
Декабрь |
учитель ОБЖ , классные руководители Соц. Педагог |
25. |
Дискуссия по вопросу: "Терроризм-угроза общества" среди старшеклассников |
Февраль |
Классные руководители, учитель ОБЖ |
26. |
Выставка по теме: "Мир без насилия" |
Февраль |
Учитель ИЗО Соц. Педагог |
27. |
Родительские собрания «Формирование толерантного поведения в семье» |
Март |
Классные руководители |
28. |
Конкурс рисунков и плакатов на тему: «Молодежь - ЗА культуру мира, ПРОТИВ терроризма» |
Апрель |
Учитель ИЗО Соц. Педагог Психолог |
29. |
Проведение тренировочных занятий по эвакуации учащихся и работников школы в случае чрезвычайных ситуаций |
раз в месяц |
Преподаватель-организатор ОБЖ |
30. |
Культурно просветительские и воспитательные мероприятия в рамках «Плана противодействия идеологии экстремизма и терроризма Ставропольского края» |
в течение года |
Преподаватель-организатор ОБЖ, соц.педагог |
1. |
Проведение инструктажей с учащимися по противодействию экстремизму и терроризму. |
январь |
МБОУ «СОШ №78» |
социальный педагог |
2. |
Рассмотрение и обсуждение мер по профилактике экстремизма на совещании при директоре. |
январь сентябрь |
МБОУ «СОШ №78» |
администрация |
3. |
Проведение мероприятий по противодействию идеологии экстремизма и терроризма: -Беседы об антитеррористической защите: «Действия при эвакуации», «Правила поведения заложников», «Как вести себя при угрозе террористического акта», «Это должен знать каждый»( знакомство с памяткой о мерах предотвращения террористических актов), «Как террористы и экстремисты могут использовать подростков в своих целях»; -Классные часы «Современный терроризм», «Интернет , как сфера распространения идеологии терроризма. «Нации и межнациональные отношения». «Уроки Доброты»; «Умеешь ли ты дружить?», Добро побеждает зло». -Литературные чтения «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан»( по произведениям поэтов многонациональной России и стран СНГ).
|
январь-март |
МБОУ «СОШ №78» |
зам. директора по ВР |
4. |
Месячник патриотического воспитания ( по отдельному плану) |
20 февраля-март |
МБОУ «СОШ №78» |
зам. директора по ВР |
5. |
Проведение мероприятий , направленных на воспитание толерантности, исключение случаев национальной вражды: урок по истории «Духовная жизнь России»; классный час «Россия-Родина моя»,» Край родной-навек любимый»;беседа «Этика взаимоотношений в коллективе»;книжная выставка «Литература и искусство народов мира»,конкурс рисунков на асфальте « Пусть всегда будет мир»,»Мой друг»,игровая программа «Давайте дружить»,»Давайте познакомимся», круглый стол «Улицы Владивостока рассказывают» |
апрель-июнь |
МБОУ «СОШ №78» |
зам. директора по ВР |
6. |
Рассмотрение на родительских собраниях вопросов, связанных с распространением идеологии экстремизма и терроризма. |
апрель-июнь |
МБОУ «СОШ №78» |
классные руководители |
7. |
Проведение мероприятий по патриотическому воспитанию( встречи с ветеранами, уроки мужества, участие в акции «Бессмертный полк», тематические выпуски школьных газет, радиолинейки, конкурсы рисунков) |
апрель-май |
МБОУ «СОШ №78» |
зам.директора по ВР |
8. |
Проведение мероприятий по отработке навыков безопасного поведения несовершеннолетних в случае чрезвычайной ситуации. |
июнь |
оздоровительные лагеря с дневным пребыванием в МОУ |
нач. пришкольного лагеря |
Информационный портал МВД КР - В школе №46 прошло мероприятие посвященное профилактике конфликтов, драк и насилия между школьниками
17 мая 2019 г. с 11.00 до 15.00 в актовом зале СШ №46 ж/м «Ак-Тилек» г. Бишкек прошло мероприятие, направленное на профилактику школьных драк, безопасности на дорогах и семейного насилия с участием детей 6 - 11 классов.
Мероприятие проводилось в целях повышения осведомленности школьников о работе милиции и проведения общенациональной информационно-разъяснительной кампании по предотвращению жестокого обращения и насилия в отношении детей, предусмотренной Планом экстренных мер по предотвращению жестокого обращения и насилия в отношении детей на 2019-2020 годы, утвержденного Распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 29 марта 2019 года № 82-р.
Программа мероприятия включала просмотр видеороликов, а также советы инспектора по делам несовершеннолетних СШ №73 Алымбекова Р. о том, как избежать конфликтов и насилия. На мероприятии были подведены итоги школьного конкурса стенгазет, а завершилось мероприятие футбольным матчем, в котором приняли участие старшеклассники. Самые активные участники получили призы и подарки.
В связи с приближением летних каникул, школьных выпускных, старший инспектор отдела ДПС и административной практики УОБДД по ГУВД г. Бишкек. Андреева Л.В. напомнила школьникам о безопасности на дорогах и провела викторину на знание школьниками правил дорожного движения.
В апреле 2019 года Алымбеков Р. вместе с другими сотрудниками милиции пилотных новостроек прошел специальный тренинг по повышению мастерства публичных выступлений и подготовки профилактических мероприятий. Он на практике применил полученные знания и провел мероприятие в новом формате.
Мероприятие проводится с участием Службы общественной безопасности Министерства внутренних дел Кыргызской Республики, ОФ «Центр исследования демократических процессов» в партнерстве с Управлением ООН по наркотикам и преступности в рамках проекта «Укрепление коммуникационной стратегии ОВД для проведения информационно-профилактической деятельности в новостройках».
Информационный портал МВД КР - В школе №46 прошло мероприятие посвященное профилактике конфликтов, драк и насилия между школьниками
17 мая 2019 г. с 11.00 до 15.00 в актом зале СШ №46 ж / м «Ак-Тилек» г. Москва. Бишкек прошло мероприятие, направленное на профилактику школьных драк, безопасности на дорогах и семейного насилия с участием детей 6 - 11 лет.
Мероприятие проводилось в целях использования осведомленности школьников о работе милиции и проведения общенациональной информационно-разъяснительной кампании по предотвращению жестокого обращения и насилия в отношении детей, предусмотренным Планом экстренных мер по предотвращению жестокого обращения и насилия в детей на 2019-2020 годы. Кыргызской Республики от 29 марта 2019 года № 82-р.
Программа включала просмотр видеороликов, а также советы инспектора по делам несовершеннолетних СШ №73 Алымбекова Р. о том, как избежать конфликтов и насилия. На мероприятии были подведены итоги школьного конкурса стенгазет, завершилось мероприятие футбольным матчем, в котором приняли участие старшеклассники. Самые активные участники получили призы и подарки.
В связи с приближением летних каникул, школьных выпускных, старший инспектор отдела ДПС и административной практики УОБДД по ГУВД г. Бишкек. Андреева Л.В. напомнила школьникам о безопасности на дорогах и провела викторину на знание школьниками правил дорожного движения.
В апреле 2019 года Алымбеков Р. вместе с другими сотрудниками пилотных новостроек прошел специальный тренинг по повышению квалификации публичных выступлений и подготовки профилактических мероприятий. Он на практике применил знания и провел мероприятие в новом формате.
Мероприятие проводится с участием Службы общественной безопасности внутренних дел Кыргызской Республики, ОФ «Центр исследования демократических процессов» в рамках проекта «Укрепление коммуникационной стратегии ОВД для проведения информационно-профилактической деятельности в новостройках».
Отчет о мероприятии «Профилактика жестокого обращения с детьми»
18 марта 2013 г. года на базе ГБОУ ЦППРК состоялся городских семинар для специалистов службы сопровождения образовательных учреждений Санкт-Петербурга «Профилактика жестокого обращения с детьми» , организованный специалистами ГБОУ ЦППРКмиралтейского района и ГБОУ ЦППМС Приморского района по инициативе председателей районных методических объединений педагогов-психологов и педагогов методистов ЦППРК Ажимовой И. Ф. и Евсеевой М.А ..
В семинаре приняли участие 48 специалистов службы сопровождения ОУ города. Участники семинара отметили как наиболее интересные и полезные следующие доклады:
- доклад Евсеевой Марины Анатольевны, методиста ГБОУ ЦППРК «Методические рекомендации для специалистов службы сопровождения образовательных учреждений по выявлению фактов жестокого обращения с несовершеннолетними», в котором были отражены основные законодательные акты, регламентирующие работу по профилактике жестокого обращения с детьми, обеспечивающие права и свободу ребенка Определяющие ответственность родителей, лиц, их заменяющих, а также педагогических работников, рассмотрены типовые алгоритмы работы специалистов службы сопровождения в сложных и опасных ситуациях для жизни и здоровья ребенка.
- доклад с презентацией Орловой Валентины Васильевны, методиста ГБОУ ЦППМС Приморского района «Проблемы, задачи и основные направления профилактики жестокого обращения с детьми», в котором рассматривались факторы риска, приводящие к возникновению сложных и угроз для жизни и здоровья ребенка действий, обуславливающие проявления жестокости со стороны всех участников образовательного процесса, виды и формы такого насилия, основные направления и формы работы по профилактике жестокого обращения.
- доклад Зайченко Тамары Геннадиевны, заведующей научно-методическим отделом ГБОУ ЦППРК «Методические ресурсы ГБОУ ЦППРК по профилактике жестокого обращения», в котором были представлены учебные программы, тренинг детско-родительских отношений, а также тренинг для учителей, направленный на профилактику эмоционального выживания. Представленные методические ресурсы охватывают всех образовательного процесса и способствуют формированию безопасной образовательной среды в семье и школе.
В анкетах обратной связи участники семинара выразили благодарность докладчикам за интересную практически значимую информацию по реализации современных требований к организации профилактики жестокого обращения с детьми и работы по формированию безопасной образовательной среды в ОУ.
Специалистам ГБОУ ЦППМС Приморского района вручены благодарственные письма за социальное партнерство от администрации ГБОУ ЦППРК и МО педагогов-психологов и социальных педагогов Адмиралтейского района.
Руководитель МО педагогов-психологов Ажимова И. Ф.
План мероприятий по пресечению фактов жестокого обращения с детьми
Мероприятия по пресечению фактов
жестокого обращения с детьми
МБОУ «Скальнинская ООШ»
1.Составление паспорта школы
2. Просвещение детей :
- Беседы с детьми, об информации о правах ребёнка.
-Беседы с детьми, с целью детей фактов жестокого обращения с детьми.
- Проведение информации –разъяснительной кампании по защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия (беседы, листовки, круглые столы и т.д.)
- Разъяснительные беседы с детьми, направленная на детей стратегии деятельности в угрожающей жизни ситуации.
- Беседы с детьми «Как не стать жертвой преступлений», «О правилах поведения в общественных местах», «Твоя безопасность в твоих руках».
- Игры, конкурсы и другие формы работы, с содержанием «Если вам угрожает опасность», «Как не стать жертвой или свидетелем преступления»
- Памятки «Как выжить, если вы в опасности»
3. Просвещение родителей
- на собрании защиты и личных беседах по вопросам насилия от жестокого обращения и т.д. (а также по темам: «Поощрение и наказания в семье», «Алкоголь и дети» и т.д.
- Памятка родителям «Как уберечь детей от насилия»
4. Повышение уровня учителей , информированности в области защиты и обеспечения прав детей.
- Учителям справочное пособие «Признаки жестокого обращения с детьми»
- Отслеживание учащихся пропусков уроков без уважительной причины.
5. Памятки для школьного персонала «Что делать, если ребёнок сообщает вам о насилии над ним»
6. Посещение семьи (СОП, где родители часто употребляют спиртные напитки, с помощью текущего факта неблагополучия в семье)
-В каникулы акция «Подросток» (с целью обследования социальных условий –бытовых условий семей, питания)
7. Размещение информации в школе
-Плакаты, с информацией о телефонах службах помощи детям.
9. Мероприятия :
-Месячник «Профилактика правонарушений и преступлений»
-Неделя профилактики преступлений, направленных против детей «За безопасность
наших детей »
-Единый урок «Законопослушания»
10. Защита и помощь жертвам насилия (беседа, обеспечение изоляции жертвы от его \ её семейной среды)
11.Информирование защиты детей о любой ситуации, когда имеются разумные основания полагать, что ребёнок стал жертвой насилия.
Управление по образованию Партизанского района г.
Минска
В рамках месячника по профилактике жестокого обращения в семье, в рамках республиканской акции «Дом без насилия», с целью сохранения здоровья, формирования у обучающихся ценностных отношений к своему здоровью окружающих и пропаганде здорового образа жизни с 1 по 30 апреля 2019 года в учреждениях образования Партизанского района г. Минска был проведен ряд мероприятий.
Мероприятия включают в себя различные формы проведения: опросы, дискуссии, беседы, видео флеш-мобы, занятия с элементами тренинга, интерактивные акции.
В учреждениях образования Партизанского района г.Минска специалистами по тематике, с указанием учреждений, оказывающих помощь в экстремальной ситуации, как детям, так и взрослым.
На переменах проводился блиц-опрос по профилактике семейного насилия. Ребята отвечали на вопросы, разбирали ситуации из их жизненного опыта и давали им правовую оценку. Многие из них утверждали, что никогда не будут равнодушными в ситуации насилия к другим людям. Опрос проводился с целью привлечения внимания к проблеме семейного насилия, информирования по оказанию помощи его жертвам.
Проводились видеофлэш-мобы по профилактике семейного насилия под названием «Больше ни звука. Выключи насилие в семье! ».
Проводились информационно-профилактическое занятие с обучающимися «Уличное насилие», на которых обсуждалась тема вне дома, в общественных местах, а также тактике и правилах поведения в таких экстремальных ситуациях;
В ГУО «Гимназия № 7 г.Минска совместно со специалистом ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Партизанского района г. Минска »для законных представителей I-II классов было проведено родительское собрание« Мы строим дом без насилия », в котором ознакомили с проблемой насилия в семье и ее наибольшем, а также со статистикой обращений граждан Партизанского г. Минска.
Особое внимание было также обращено на увеличение случаев насилия в семье в отношении женщин, последствий семейного насилия, конфликтов на дальней жизнь несовершеннолетних детей. И в заключение мероприятия были даны рекомендации по профилактике семейного насилия.
Для обучающихся ГУО «Гимназия № 7 г.Минска» был проведен семинар с элементами тренинга «Мы строим дом - дом без насилия» для обучающихся IX-X классов. На мероприятии было рассмотрено понятие семьи, ее основные функции и свойства. Подняты вопросы гендерного равенства и отмечены позитивные и негативные стороны ранних браков. Обозначены основные виды и причины возникновения насилия в семье;
10 апреля 2019 года было проведено мероприятие в микрорайоне гимназии «Синяя лента апреля».Обучающиеся IX-Х классов, совместно с педагогом-организатором, знакомили прохожих и законных представителей с данной акцией, рассказывали историю возникновения акции, пропагандируя ненасильственное общение в семье. Также участникам акции предлагался информационный буклет. Данное мероприятие нашло положительный отклик у участников акции, как у обучающихся, так и вовлекаемых в акцию людей.
Мероприятие «Синяя лента апреля» проходило и в самом образовании среди обучающихся I-IV классов и их законных представителей. В холле начальной школы для родителей транслировалась презентация о необходимости бережного отношения к детям. Тем временем, обучающиеся завязывали голубую ленточку ветви дерева, как символ счастливого и безлопастного детства.
В ГУО «Средняя школа №69 г. Минска »с 01.04.2019 по 12.04.2019 проходил фестиваль социальных видеороликов« За закрытой дверью », посвященный проблеме домашнего насилия. В фестивале приняли участие обучающиеся VIII-XI классов. Ребята в виде интервью задавали вопросы случайным прохожим на тему домашнего насилия.Также ими было проведено исследование на тему: «Стоит ли прибегать к физическому наказанию в воспитании детей?».
Обучающие классы VIII-XI были подготовлены рекомендации для участников образовательного процесса «Как воспитывать ребенка без наказания», которые транслировались в холле школы.
В ГУО «Средняя школа №108 г. Минска »в рамках месячника по профилактике жестокого обращения в семье следующие мероприятия:
- На сайте школы и информационном стенде разместили информацию о мероприятиях в рамках месячника.
- С педагогами, службой СППС, педагогом-организатором заместителем директора по ВР Батурой Е.В. проведено ИМС по организации и проведению месячника.
- Проведены в I-XI классах классные часы по вопросам насилия среди обучающихся.
- Службой СППС проведена акция «Нет» насилию в семье! »
- Библиотекарь учреждения провела беседу с использованием приемов «Простые шаги к семейному счастью» с обучаемыми игровыми классами.
В ГУО «Средняя школа № 72 г. Минска »с 01.04.2019 по 30.04.2019 проходит месячник по профилактике жестокого обращения с детьми. В рамках данного месячника образовательного процесса специалистами СППС следующие мероприятия:
03.04.2019 года с обучающей программой VII-VIII проведена интеллектуальная игра «Поощрение и наказание», в которой проигрывались ситуации без оценочных высказываний.
06.04.2019 с обучаемыми V-IX классами проведено игровое занятие «Мы стремимся быть здоровыми». Также старшеклассники оформляли стенгазету «Мы за здоровый образ жизни, мы без насилия в семье», обучающие классы V-VI составляли познавательные коллажи.
12.04.2019 года с обучающими программами VII классов было проведено групповое занятие «Ответственное поведение по отношению к себе», на котором обсуждаются вопросы возможности обращения за помощью, в случае насилия в семье.
Учащиеся начальных классов поучаствовали в познавательной игре «Мой дом - моя радость», благодаря которой каждый ребенок создал свой счастливый дом, где его любят и ждут.
Учащиеся школы активное активное участие в конкурсе рисунков «Моя любимая семья» и «Счастье в моей жизни».
На протяжении месячника с обучающимися активно проходят спортивные мероприятия «Веселые старты», «Мы за ЗОЖ», «Спорт и МЫ».
В ГУО «Средняя школа № 183 г. Минска в рамках месячника состоялось заседание семейного клуба «Шаг на встречу» с законными представителями.
Во время занятия были изучены точки зрения родителей на решение проблемных ситуаций, связанных с воспитанием в семье.Родители имели надлежащие и качества, какими должен обладать «хороший родитель» и «хороший ребенок». Также законные особенности выработки поведения между родителем и ребенком. Обсуждались острые ситуации, которые могут происходить в семьех, и выход из них.
Законным представителям специалистами СППС было предложено пройти тест «Роль родителя», благодаря которому они получили представление о себе как о родителе, а также были розданы памятки о конструктивном поведении в конфликтных ситуациях.
В рамках месячника по профилактике жесткого обращения в семье с учащимися было проведено тематическое занятие «Давайте быть добрее». Во время занятий с ребятами были рассмотрены способы безопасного поведения на улице, в школе и дома, также были проработаны различные жизненные ситуации.
С 15 по 21 апреля 2019 года в ГУО «Ясли-сад №155 г. Минска »проходила республиканская профилактическая акция« Дом без насилия ». В рамках проведения акции были проведены мероприятия:
- изготовлены листовки, профилактические памятки по пропаганде здорового морально-эмоционального климата в семье и здорового образа жизни;
- проведен семинар-практикум «Насилие в семье» для сотрудников учреждения;
- разработаны буклеты "Насилие в семье";
- размещение социальных роликов: МВД Беларуси на тему домашнего насилия, психологическое насилие над детьми, "За то, что... "(социальная реклама против насилия над детьми), социальный ролик против домашнего насилия,« Дети »," К чему приводит насилие в семье? "
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. | Размещение информации о мероприятиях школы по противодействию насилию и жестокому обращению с детьми на школьном сайте. | Сентябрь | Зам. директора ВР Психолог Соц. Педагог Администрация школы |
2. | Распространение среди детей, подростков, родителей информационных листов по профилактике терроризма и экстремизма; жестокого обращения с детьми. | Сентябрь | Классные руководители, ученическое самоуправление |
3. | Проведение акции "Телефон доверия" под девизом: "Информирование телефона доверия - шаг к безопасности ребенка!" о деятельности школьного телефона доверия в школе. | Сентябрь | Классные руководители Психолог Соц.Педагог |
4. | «Фестиваль национальной культуры»: Дни русской, осетинской, дагестанской, азербайджанской культуры » | ноябрь | Ст.вожатая |
5. | Краевая акция «Телефону доверия - Да!» | апрель | психолог |
6. | Примерные классные часы: | В течение года | Классные руководители, Учитель ОБЖ Соц. Педагог Психолог Инспектор ОДН |
7. | • в рамках солидарности с жертвами терактов "Терроризму скажем: Нет!" | ||
8. | • «Что такое экстремизм?» (презентация) | ||
9. | • "Терроризм - зло против человечества" | ||
10. | • «Экстремистская организация. Противодействие экстремисткой деятельности » | ||
11. | • "Опасные грани жизни и пути их преодоления" | ||
12. | • «Земля без войны» | ||
13. | • Защита от террористических воздействий | ||
14. | • Действия в условиях угрозы и совершения террористического акта. | ||
15. | • Правила и порядок поведения при угрозе или осуществлении террористического акта | ||
16. | • Государственное противодействие терроризму. | ||
17. | • Основные направления борьбы с антигосударственным терроризмом в современной России. | ||
18. | Проведение конкурса творческих работников по теме: «Учимся жить в многоликом мире» | Ноябрь | Классные руководители Соц. Педагог |
19. | Проведение диагностик: личности подростка и его связей | Сентябрь | Психолог Соц. Педагог |
20. | Акция "Остановим насилие против детей" (памятки) | Октябрь | Психолог Соц.Педагог, ученическое самоуправление |
21. | Акция "День толерантности" | Ноябрь | Классные руководители Психолог Соц. Педагог |
22. | Акция «Школа территории безопасности» раздача учащимся памяток. | Ноябрь | Соц. Педагог Психолог, учитель ОБЖ, ученическое самоуправление |
23. | Проведение единого Урока Права «Конституция РФ о межэтнических отношениях» | Декабрь | Классные руководители |
24. | Организация профилактической работы по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях и при проведении массовых мероприятий | Декабрь | учитель ОБЖ, классные руководитель Соц. Педагог |
25. | Дискуссия по вопросу: "Терроризм-угроза общества" среди старшеклассников | Февраль | Классные руководители, учитель ОБЖ |
26. | Выставка по теме: «Мир без насилия» | Февраль | Учитель ИЗО Соц. |
27. | Родительские собрания «Формирование толерантного поведения в семье» | Март | Классные руководители |
28. | Конкурс рисунков и плакатов на тему: «Молодежь - ЗА культуру мира, ПРОТИВ терроризма» | Апрель | Учитель ИЗО Соц. Педагог Психолог |
29. | Проведение тренировочных занятий по эвакуации учащихся и работников школы в случае чрезвычайных ситуаций | раз в месяц | Преподаватель-организатор ОБЖ |
30. | Культурно просветительские и воспитательные мероприятия в рамках «Плана противодействия идеологии экстремизма и терроризма Ставропольского края» | в течение года | Преподаватель-организатор ОБЖ, соц. |
Порядок по жестокому обращению
Утвержден
постановлением областной
комиссии по делам несовершеннолетних
и защита их прав
от 27 декабря 2014 г.№ 16
ПОРЯДОК
методов насилия или жестокого обращения с несовершеннолетними и организация работы с ними
- Общие положения
1.1. Настоящий порядок насилия или жестокого обращения с ними (далее - порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», распоряжением Администрации Новгородской области от 01. 10.2012 № 329-рз «Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в Новгородской области на 2012 - 2017 годы» и определяет функции участников межведомственного взаимодействия по предотвращению насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних.
1.2. Целью Порядка насилия с несовершеннолетними и жестокого обращения с ними является профилактика жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних и жестокого обращения.
1.3. Участниками насилия, жестокого обращения с несовершеннолетними являются органы, организации и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - органы и учреждения системы профилактики), а именно:
внутренние органы дел,
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
органы опеки и попечительства,
органы управления социальной защитой населения,
учреждения социального обслуживания населения,
образования управления образованием, образовательные организации,
органы управления здравоохранением, медицинские организации,
Уполномоченный по правам ребенка в Новгородской области,
другие органы, участвующие в процессе оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от насилия и учреждения.
Выступления насилия, жестокого обращения с участием несовершеннолетних, посредством обмена между ними через использование жестокого обращения с несовершеннолетними.
1,4. Термины и определения:
Насилие , по определению Всемирной Организации Здравоохранения, преднамеренное применение физической силы или власти, действующее или в виде угроз, направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются (либо высокая степень вероятности этого) телесные повреждения , смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб.
Насилие над ребенком - жестокое обращение с ним.
Жестокое обращение –физическое или психическое насилие над ребенком, либо покушение на его половую неприкосновенность, а также применение недопустимых способов воспитания (грубое, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение с детьми, оскорбление или эксплуатация) (Постановление Пленума Верховного суда РФ от 27. 05) .1998 № 10 «О применении суда при разрешении споров, связанных с воспитанием детей»).
Формы жестокого обращения с детьми: Физическое, психологическое насилие, оскорбление, злоупотребление, отсутствие заботы, небрежное, грубое обращение, эксплуатация, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных представителей или других лиц, заботящихся о ребенке (ст. 19) Конвенция о правах ребенка, одобренная жалоба ООН 20 ноября 1989 г.).
Физическое насилие –это вид жестокого обращения, когда несовершеннолетним причиняют боль, применяют телесное наказание, наносят побои, причиняют травмы и повреждения, лишают жизни или не предотвращают возможность причинения страданий, наносят ущерб его здоровью или физическому развитию (Всемирная Организация Здравоохранения.Жестокое обращение с детьми. Информационный бюллетень № 150. Август 2010 г.).
Сексуальное насилие –это вид жестокого обращения, который заключается в вовлечении человека в действия сексуального характера с целью достижения взрослыми сексуального удовлетворения или материальной выгоды («Методические рекомендации« Профилактика жестокого обращения с детьми и насилием в семье »№ 18, утв. Системы здравоохранения г. Москвы 15.10.1999).
Эмоциональное (психологическое) насилие –однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других, заставляет ребенка нарушать эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации («Методические рекомендации« Профилактика жестокого обращения с детьми ») насилию в семье »№ 18, утв.председателем системы здравоохранения г. Москва 15.10.1999).
Отсутствие заботы - это пренебрежение потребностями ребёнка (в еде, одежде, жилье, медицинской помощи или присмотре) со стороны родителя или другого человека, несущего ответственность за ребёнка, в результате чего здоровье, безопасность и благополучие ребёнка оказываются под угрозой. К наблюдаемым признаком отсутствия заботы относится постоянное непосещение ребёнком школы, попрошайничество, кражи ребёнком денег или еды, грязная кожа или одежда, отсутствие сезонной одеждыи т.п. (Всемирная Организация Здравоохранения. Жестокое обращение с детьми. Информационный бюллетень № 150. Август 2010 г.).
Явные признаки над детьми, , которые требуют немедленного информирования территориальных органов МВД России на уровнеНовгородской области, органов опеки и попечительства, городских, районныхкомиссий по делам несовершеннолетних и защиты их прав:
- следы побоев, истязаний, другого физического воздействия;
- следы сексуального насилия;
- запущенное состояние здоровья;
- отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними;
- систематическое пьянство родителей, драки в несовершеннолетнем, лишение его сна и др.
Поводом для вмешательства специалистов, изучение ситуации в семье может быть:
- информация от несовершеннолетнего;
- информация от родителей (законных представителей), членов других семьи;
- информация от специалистов;
- информация от сверстников и друзей, соседей, содержащих граждан;
- информация от представителей общественных объединений;
- вид медицинского осмотра;
- результаты экспертиз;
- дополнительная информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за несовершеннолетними др.
Особое внимание необходимо уделять выявлению признаков насилия и жестокого обращения в отношении:
- несовершеннолетних, проживающих в семье, находящихся в трудной жизненной ситуации или в социальном опасном положении, существових на учете в учреждении социального обслуживания населения;
- несовершеннолетних, поступивших с телесными повреждениями в медицинскими организациями;
- несовершеннолетних, родителей которых состоят на учете в органах внутренних дел;
- несовершеннолетних, посещающих образовательные организации, имеющих проблемы в обучении, поведении, пропускающих занятия по неуважительным причинам, несовершеннолетних из неблагополучных семей.
2. Действия сотрудников органов и учреждений системы профилактики при обнаружении явных проявлений насилия или жестокого обращения с несовершеннолетним
2. 1. Действия сотрудников медицинских организаций
2.1.1. В течение одного часа с помощью признаков насилия или жестокого обращения с несовершеннолетними медицинский работник проводит медицинскую ситуацию с насилием или жестокого обращения, зафиксировав данные в медицинской карте.
2.1.2. При необходимости госпитализирует несовершеннолетнего, подвергшегося насилию или жестокому обращению, с согласия законных представителей.
2.1.3. В течение одного периода времени направляет факта насилия или жестокого обращения направляет насилие в адрес несовершеннолетнего.
2.1.4. В течение одного часа с момента получения информации о выявлении факте сообщения медицинской организации сообщает о выявлении насилия или жестокого обращения с несовершеннолетними по телефону, в течение одного дня направляет информацию в письменном виде в территориальные органы МВД, в комиссиюв соответствии с приложением 1.
2. 2. Действия сотрудников образовательных организаций
2.2.1. Педагогические работники:
информируют (устно) образовательной организации в течение одного часа процедуры насилия или жестокого обращения с обучающимся о выявленном факте насилия или жестокого обращения с несовершеннолетним.
2.2.2. Образовательной организации:
организует в течение одного часа получение информации о факте насилия или жестокого обращения с несовершеннолетним (в случае угрозы жизни или здоровью обучающегося) немедленное проведение медицинской оценки состояния здоровья несовершеннолетнего, подвергшегося насилию или жестокому обращению;
информирует по телефону в течение одного часа с момента фиксирования медицинским работником факта жестокого обращения с территориним территориальные органы МВД;
направляет в течение одного рабочего дня со дня факта насилия или жестокого обращения с несовершеннолетними информацию письменным видев территориальные органы МВД, органы управления образованием, комиссию;
организует в течение одного рабочего дня со дня жестокого обращения с несовершеннолетними обследование образовательной организации условий жизни и воспитания обучающегося, при необходимости с предоставлением социальных органов МВД, органов опеки и попечительства. По результатам обследования проводится обследование условий жизни и воспитания обучающегося, где фиксируются признаки жестокого обращения с несовершеннолетним.
2.3. Действия сотрудников органов опеки и попечительства
2.3.1. При получении информации о непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего его здоровью, в течение суток со дня получения информации о непосредственной угрозе жизни и (или) здоровью ребенка вместе с участием сотрудников территориальных органов МВД отбирает несовершеннолетнего у родителей (родителя), или у других лиц, на попечение которых он обеспечивает его временное устройство на основании акта о временном помещении несовершеннолетних в специализированных учреждениях Новгородской области для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
2.3.2. Осуществляет подготовку акта Главы муниципального образования об отобрании несовершеннолетних у родителей (родителя), или у других лиц, на попечение он находится, с констатацией факта пребывания несовершеннолетних в крайне опасной для его здоровья и (или) жизни обстановке.
2.3.3. Незамедлительно уведомляет о случившемся территориальные органы прокуратуры.
2.3.4. Предъявляет в суд иск о лишении родительских прав или ограничении в родительских правах (в течение 7 дней со дня принятия акта об отобрании несовершеннолетнего).
2.3.5. В течение рабочего дня со дня фиксирует факта насилия или жестокого обращения, руководитель (сотрудник) органов опеки и попечительства направляет информацию в письменном виде в соответствии с приложением 1 в комиссию, акт обследования условий жизни и воспитания ребенка втерриториальные органы МВД для привлечения лица, допустившего насилие или жестокое обращение с несовершеннолетним, к установленной законом ответственности.
2.4. Действия сотрудников учреждения социального обслуживания
2.4.1. При несовершеннолетнем следствии в обязательном порядке происходит медицинский осмотр и опрос несовершеннолетнего с наблюдением насилия или жестокого обращения. В случае обнаружения нападения или жестокого обращения информация незамедлительно передается руководителю расследования о выявленных фактах.
2.4.2. В течение одного часа с момента получения информации о выявлении признаков насилия или жестокого обращения над несовершеннолетними лицами, оказывающими услуги по оказанию медицинской помощи, психологической оценки состояния несовершеннолетних, подвергнувшегося жестокому обращению, зафиксировав данные в медицинской справке и личном деле несовершеннолетнего.
2.4.3. В течение первых суток с момента фиксирования факта насилия или жестокого обращения с несовершеннолетними, лицо социального воздействия информирует о выявлении территориальных органов МВД, комиссию в соответствии с приложением 1.
2.4.4. В период нахождения несовершеннолетних, подвергшихся насилию или жестокому обращению, сотрудники социальных служб организуют работу с несовершеннолетними, используя методик работы по реабилитации жертв насилия.
2,5. Действия сотрудников территориальных органов МВД, сотрудников территориальных следственных органов следственного управления комитета РФ по Новгородской области
2.5.1. В установленном законом порядке регистрируют информацию о случаях насилия, жестокого обращения с несовершеннолетними в системе учета сообщений о происшествиях, проводят проверку, принимают по привлечению к ответственности лиц, допустил насилие или жестокое обращение с несовершеннолетним, в соответствии с действующим законодательством.
2.5.2. Информируют законных представителей несовершеннолетних, пострадавших от насилия, жестокого обращения о предоставлении услуг социальной реабилитации, получения психологической помощи и других проявлений помощи несовершеннолетним.
2.6. Действия специалистов городских, районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
2.6.1. При поступлении информации от органов и учреждений системы профилактики, граждан, а также при самостоятельном выявлении факта насилия, жестокого обращения специалисты комиссий в течение часа часа направляют письменную информацию в соответствии с приложением 1 в территориальные органы МВД для принятия мер, применения законодательства.
2.6.2. Информацию о фактах, жестокого обращения, поступивших в комиссию, фиксирует в журнале.
2.6.3. Ежеквартально направляют в областную комиссию по делам несовершеннолетних и защиту их правовую информацию о фактах насилия, жестокого обращения с несовершеннолетних поступивших в комиссию в соответствии с приложением 2.
3. Уполномоченный по правам ребенка в Новгородской области
При поступлении информации от органов и учреждений системы профилактики, граждан, а также при самостоятельном выявлении факта насилия или жестокого обращения с несовершеннолетними, насильственных действий в отношении детейв течение одного часа направляют информацию в соответствии с приложением 1 в территориальные органы МВД для принятия мер, группы законодательством.
Участвует (по согласованию) в организации и проведении акций и мероприятий, направленных против насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними.
4. Иные органы и учреждения системы профилактики безнадности и правонарушений несовершеннолетних
При выявлении факта насилия, жестокого обращения с несовершеннолетними направляют в письменном виде в соответствии с приложением 1в территориальные органы МВД, комиссию для принятия мер, законодательства.
5. Организация работы с несовершеннолетним,
пострадавшим от насилия или жестокого обращения
Специализированные учреждения Новгородской области для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации:
оказывать психологическую помощь несовершеннолетним, ставшим жертвами любого вида или насилия жестокого обращения;
организуют социальную реабилитацию несовершеннолетнего, поступившего в учреждение по факту насилия, жестокого обращения в семье;
организуют работу с семьей, как находящейся в социальном опасном положении;
организуют мероприятия общей профилактики насилия и жестокого отношения с несовершеннолетними.
Приложение 1
Информация
несовершеннолетних, пострадавших в результате насилия,
жестокого обращения в семье
- Ф.И.О несовершеннолетнего, дата рождения, занятость: ________________________________________________________________________________________________________________________________
- Адрес проживания _______________________________________________
- Социальный статус семьи __________________________________________
- Дата, время и место проявления насилия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетнего: __________________________________
_______________________________________________________________
- Источник информации (кто, когда выявил факт насилия, жестокого обращения с несовершеннолетним): __________________________________
__________________________________________________________________
- Сведения о лице, совершившем насилие, жестокое обращение (степень родства, возраст, место проживания, место работы) ________________________________________________________________
_______________________________________________________________
- Краткое описание случившегося: ___________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«___» _________ 20__ года
_________________________ ______________ _______________ (должность руководителя) (подпись) (Ф. И.О.)
Приложение 2
Информация о фактах насилия, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних в семье, поступивших в ____________________________________________________________
(наименование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав)
от _______________ 20___ года
(период времени)
Имя несовершеннолетнего | ………….. | ……… ... |
И.О. родителя (законного представителя) | ||
Возраст несовершеннолетнего | ||
Занятость несовершеннолетнего | ||
Социальный статус семьи | ||
Информационный источник, дата поступления информации в комиссию | ||
Виды оказанной помощи несовершеннолетнему |
Изменен: 05.