Метлина математика в детском саду старшая группа конспекты занятий – Рабочая программа по математике на тему: Л.С. Метлина «Математика в детском саду»

Рабочая программа по математике на тему: Л.С. Метлина «Математика в детском саду»

Содержание: ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

ВОСПИТАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

КОЛИЧЕСТВО

ВЕЛИЧИНА

ФОРМА

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЯ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИЯХ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ

ФОРМА

ВЕЛИЧИНА

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

СТАРШАЯ ГРУППА

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИЯХ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ

ПОКАЗ НЕЗАВИСИМОСТИ ЧИСЛА ПРЕДМЕТОВ ОТ ИХ РАЗМЕРА, ПЛОЩАДИ И ФОРМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ

УСТАНОВЛЕНИЕ РАВЕНСТВА ЧИСЛЕННОСТЕЙ МНОЖЕСТВ

ДЕЛЕНИЕ ЦЕЛОГО НА ЧАСТИ

СОСТАВ ЧИСЛА ИЗ ЕДИНИЦ

ПОРЯДКОВОЕ И КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЧИСЛА

СРАВНЕНИЕ СМЕЖНЫХ ЧИСЕЛ

ВЕЛИЧИНА

ФОРМА

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИЯХ

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ

СЧЕТ С УЧАСТИЕМ РАЗНЫХ АНАЛИЗАТОРОВ

УПРАЖНЕНИЯ В ЗАПОМИНАНИИ ЧИСЕЛ

СЧЕТ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ

ДЕЛЕНИЕ ЦЕЛОГО НА ЧАСТИ

СОСТАВ ЧИСЛА ИЗ ЕДИНИЦ

ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ВЗАИМНО-ОБРАТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ЧИСЛАМИ

СОСТАВ ЧИСЛА ИЗ 2 ЧИСЕЛ, МЕНЬШИХ ЭТОГО ЧИСЛА

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ФОРМУЛИРОВКЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ИЗМЕРЕНИЮ

ФОРМА

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ

 

    Примерные конспекты занятий по математике в подготовительной группе

    nsportal.ru

    Метлина Л.С. Математика в детском саду [PDF]


    Москва: Просвещение, 1991. — 160 с. В книге раскрывается методика проведения с детьми 3—7 лет дидакти­ческих игр разных видов: настольно-печатных, словесных, игр с предмета­ми. Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада Основные функции дидактической игры Формирование социальной активности дошкольников при использова­нии дидактических игр. Преемственность в работе…

    • 30,21 МБ


    • дата добавления неизвестна

    • изменен




    Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам: «Ягоды», «Дни недели. Части суток», «Лето», «Транспорт», «Птицы», «Посуда», «Поздняя осень», «Одежда (зимняя), обувь, головные уборы», «Новый год», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Зима», «Животные жарких стран», «Деревья», «Дикие животные», «Мамин праздник. Женские профессии» , «Грибы»,…

    • 517,68 КБ


    • дата добавления неизвестна

    • изменен




    53 страницы. Для каждой игры указаны цель, материалы и ход ее проведения.
    Файл содержит картотеку дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (все возрастные группы).
    Использованная литература: Чернова В. И., Тарасов М. А., Надтока М. В. Формирование элементарных математических представлений у детей с…

    • 236,98 КБ


    • дата добавления неизвестна

    • изменен




    Игры подобраны с учетом возраста детей. В картотеке подробно описывается ход игры и ее цель. Для воспитателей детских садов. Страниц 46.

    • 68,41 КБ


    • дата добавления неизвестна

    • изменен




    М.: «КАРАПУЗ», 2009. — 144 с.
    Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа.
    Книга содержит систему развивающих занятий лепкой, аппликацией и рисованием в средней группе детского сада (64 конспекта с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач…

    • 68,77 МБ


    • добавлен

    • изменен




    1984 г.
    Методический материал по развитию элементарных математических представлений дошкольников. Организация работы, методы и приёмы обучения. Воспитание элементарных навыков учебной деятельности. Количество, величина, Форма, ориентировка во времени и пространстве. 2 младшая группа, средняя, старшая и подготовительная. 107 стр.

    • 156,51 КБ


    • дата добавления неизвестна

    • изменен



    www.twirpx.com

    План-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме: Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

    «Лесная школа»

    Программные задачи:

    Обучающие:

    1 Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового     счета.

    2 Показывать, что для определения порядкового предмета среди других значений имеет направление счета.

    3 Учить детей вести совместный счет и отсчет предметов, соотнося числительные с существительными.

    4 Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

    Развивающие:

    1 Развивать логическое мышление.

    Воспитательные:

    1 Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе.

    2 Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

    Литература:

    1 Ерофеева «Математика для дошкольников».

    2 Метлина «Математика в детском саду».

    Предварительная работа:

    Индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятии.

    Материал:

    1 Игрушка «Лесовичок», корзиночки, грибы, деревья.

    2 Карточки числовые.

    3 Игрушки – зверюшки.

    4 Шапочки-масочки для детей.

    5 Наборы треугольников.

    6 Простые карандаши.

    7 Коробка с сюрпризом.

    8 Фонограмма для орг. момента.

                                                         Ход занятия

    Дети, мы сейчас с вами поиграем в интересную игру «Раз, два повернись и в животного превратись!» (под музыку).

    — Дети изобразите косолапого мишку, быстрого зайчика, хитрую лису.

    Стук в дверь.

    — Дети пришла телеграмма. Слушайте я прчту:

    «Дорогие ребята!

    Срочно приходите

    Срочно помогите

    Научите наших зверей

    Правильно считать».

    Лесовичок. Лесная школа.

    — Дети, кто нам прислал телеграмму?

    — Куда он нас зовет?

    — Ну что пойдем с вами в Лесную школу?

    — В этой школе учатся зверята – детеныши животных.

    В телеграмме написано срочно приходите, это значит как нам надо добраться?

    Дети: Быстро

    — Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

    — На каком транспорте можно добраться? (машина, автобус, самолет)

    — А я предлагаю поехать на сказочном транспорте.

    — Пусть это будут наши стульчики.
    — Посмотрите стульчики необычные с пропеллером, они нас быстро довезут до леса. Все сели удобно, закрыли глазки, надо сказать волшебные слова: «Один, два, три стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит)

    — Дети мы летим, ласково светит солнышко, проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок. Мы не боимся, нам хорошо. Но вот мы и прилетели.

    Откройте глазки.

    — А вот и лес. Лесная школа.

    Лесовичок: Здравствуйте дети! Я рад что вы приехали.

    Мои друзья – зверята, плохо считают, не могут писать в тетрадях, пожалуйста, поучите их! Покажите какие вы умные, внимательные. А раз вы в Лесной школе, то наденьте шапочки лесных детенышей. Выбирайте себе любую.

    Воспитатель: Ну, а я буду мудрой совой-учителем. И мы начинаем наш урок в Лесной школе. Чтобы нам справится с заданием, мы проведем разминку.

    Гимнастика ума

    1 Счет хором до 10

    2 Индивидуально 2 человека до 10

    3 Считаю дальше от этого числа (3, 5, 7 с шишкой)

    А теперь отвечайте на вопрос да или нет.

    1 Снег идет летом?

    2 Суп едят вилкой?

    3 Кошка боится мышку?

    4 Понедельник после вторника?

    5 Ноябрь – осенний месяц?

    6 Морковь бывает синяя?

    Лесовичок: Молодцы!

    Воспитатель: А мы начинаем наш второй урок.

    Дети посмотрите кто перед вами?

    1 Сколько всего зверят?

    2 Кто стоит первым?

    3 За кем стоит зайчик?

    4 Кто стоит между лисичкой и зайцем?

    5 Кто стоит последним?

    Но когда мы хотим указать порядковое место животного среди других, то считаем по-другому. Посмотрите и запомните первый, второй, третий………….. и запомните предметы всегда располагаются в ряд, считают обычно слева – направо, но можно считать и справа – налево, но мы сегодня будем считать слева – направо. А теперь Лиза посчитает как я считала? (2 детей)

    — Кто стоит на третьем месте?

    — Кто стоит на пятом месте?

    — Которая по счету лисичка?

    — Который по счеты ежик?

    Лесовичок: Молодцы! Мои друзья теперь запомнили кто где стоит?

    Воспитатель: Дети давайте для наших друзей построим домики.

    — Что это такое?

    — Какого цвета?

    — Какого размера?

    — Сколько всего треугольников?

    — Ну, приступайте.

    — Умнички, посмотри Лесовичок, какие домики красивые получились.

    Лесовичок: Спасибо вам! Теперь моим друзьям будет хорошо. Им есть где теперь спрятаться от врагов и от морозов зимой.

    Воспитатель: Ну, а нас сейчас перемена.

    Физ-минутка:

    Руки подняли и покачали

    это деревья в лесу

    локти согнули

    кисти встряхнули

    ветер сбивает росу

    плавно руками помашем

    это к нам птицы летят

    как они сядут покажем

    руки сложим назад (2 раза)

    Воспитатель: А теперь продолжаем наши уроки, пройдите за столы, поучим наших зверей красиво писать в тетрадках (сели все удобно, спина к спинке стула, тетрадку наискосок).

    Гимнастика для пальцев:

    Сидит белка на тележке                                ритмичное сгибание пальцев обеих рук

    Продает она орешки

    Лисички – сестричке,                                     поочередное сгибание пальчиков, начиная с        

                                                                                  Большого

    Воробью, синички,

    Заиньке усатому,

    Мишке косолапому.

    (возьмите правильно карандаш, конец карандаша должен смотреть в плечо(под музыку)).

    Лесовичок: Друзья, мои зверята, так внимательно смотрели и теперь будут красиво писать, как вы.

    Воспитатель: Ну, а у нас последний урок послушайте загадку:

    «По ветка скачет, да не птица, рыжая, да не лисица» (Белка)

    Давайте подойдем к белочке. Белочка никак не может собрать свои грибочки в корзину, но этого мало ей? На зиму ей не хватит? Давайте ей поможем? Белочка все время сбивается со счета, пропускает или считает грибок дважды. Надо собрать столько, сколько кружков на карточке. Будьте внимательны, не торопитесь, считайте правильно. (проверить у 2-3 детей).

    Воспитатель: Молодцы! Умнички какие! А теперь послушайте белочку. А вот вам и шишки белочка собрала.

    Лесовичок: спасибо всем! Мне и моим друзьям понравилось, как вы занимались, со сложными заданиями справились. И теперь они будут такими же умными и сообразительными как вы. И в подарок от нас примите эти шапочки на память, а еще вам сюрприз сундучок с угощением, вы разделите на всех детей когда вернетесь в детский сад.

    Дети: Спасибо!

    Воспитатель: А нам пора возвращаться домой в детский сад. Садитесь на наши стульчики, полетим, закроем глазки. (волшебные слова: «один, два, три стульчик  мой лети»).

    Давайте повторим дни недели по порядку. Но вот мы и прилетели, откройте глазки.  Мы в детском саду. Идите в группу и расскажите нашим детям где вы были и угощение поделите на всех детей поровну.                                          

    nsportal.ru

    Конспект занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания Королевы Математики»

    Цель:

    Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.

    Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.

    Закрепить названия времен года, названия месяцев.

    Упражнять в порядковом счете.

    Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.

    Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.

    Формировать самостоятельность в поиске ответов, побуждать детей замечать недостатки в работе сверстников, проявлять взаимопомощь, воспитывать смекалку и любознательность.

    Ход занятия в старшей группе детского сада

    Вводная часть

    Воспитатель. — Дети, послушайте загадку:

    «Семь братьев возрастом равные, а именами разные.» (Дни недели)

    -Сколько всего дней недели? Кто хочет их назвать?

    Какой первый? Седьмой? Пятый?

     — Среда по порядку какой день недели? А суббота?

    Какой сегодня день недели? Какой он по порядку? (Вторник)

    Воспитатель. -Сегодня Королева Математики приглашает нас в свое королевство. Скажите, а зачем нам нужна математика?

    Ответы детей.

    -Тогда давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои знания.

    1 задание

    Первое о чем она хотела бы узнать — знаете ли вы времена года.

    Какое сейчас время года?

    -Сколько всего времен года? Назовите их.

    -А сколько месяцев в каждом времени года?

    -Назовите осенние, зимние, весенние и летние месяцы.

    -Сколько всего в году месяцев?

    -Как быстро их можно посчитать? (Тройками)

    -Королева Математика хотела бы проверить, всем ли хватит задач на столах.

    -Как можно быстро посчитаться? (Парами, по двое)

    Дети считаются парами.

    Королева Математика предлагает новые задачи. (Дети садятся за столы)

    Основная часть

    Следующая задача от королевы:

    2 задание

    Составление примеров по рисункам.

    Какие математические знаки нужны для решения примеров?

    -Когда мы используем знак «+»? (Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество)

    — А когда используется знак «-»? (Когда вычитаем, или уменьшаем количество)

    Какой еще знак нам нужен? (=)

    — Королева Математика хотела бы вам напомнить правила сложения и вычитания.

    — Чтобы выполнить сложение, надо к одной части добавить еще часть и найти целое.

    — Чтобы выполнить вычитание надо от целого отнять часть и получить оставшуюся часть.

    — Кто изображен на рисунке?

    — Сколько было котят?

    — Сколько прибежали? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их всего стало?

    — Почему Вы считаете, что следует добавлять?

    — Как можно это записать в виде примера? математика в детском саду

    — Составим пример по следующему рисунком.

    — Сколько птиц было в кормушке?

    — Сколько полетело? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их осталось? Улетели все птицы или только часть из них? Как найти вторую часть, если мы знаем сколько было всего птиц?

    -Почему Вы считаете, что следует отнимать?

    -Как можно это записать в виде примера?

    — А теперь выполните самостоятельно задачи, которые у вас на столах. (Составление примеров по рисункам) (Воспитатель проверяет правильность выполнения и предлагает проверить друг друга)

    — Королева Математика довольна вашей работой и она решила пригласить вас на прогулку в «Геометрический лес», но прежде чем мы туда пойдем, она хотела бы, чтобы вы узнали кто в нем живет.

    3 задание

    Графический диктант «Кто в лесу живет».(сложность подбирается)

    -Двигайтесь от точки по схеме.

    Воспитатель предлагает помочь друг другу. (Детям, которые справились раньше других предлагается раскрасить рисунок)

    Как вы думаете, кто в лесу живет?

    Да, это волк. Он приглашает нас на лесную поляну.

    Физкультминутка «Лесная полянка»

    Мы  к лесной полянке вышли,

    Поднимая ноги выше,

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенёчки.

    Очень долго мы шагали,

    Наши ноженьки устали.

    Сейчас сядем отдохнём,

    А потом гулять пойдём.

    (Идут, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение.)

    4 задание

    Дидактическая игра «Поможем посадить деревья»

    В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:

    1 аллея- деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого цвета.

    2 аллея — деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета.

    3 аллея — деревья, которые имеют пять и более углов, большие по размеру, оранжевого и фиолетового цвета.

    -Посмотрите, впереди аллеи указана схема, посадите свое деревцо на нужную аллею.

    Почему ты посадил свое дерево на этой аллее?

    Воспитатель. — Королева Математика осталась довольна вашими знаниями и умением. Но она хотела бы спросить у вас …

    Итог. Рефлексия

    Какие задачи вам больше всего понравились?

    А какие задачи выполнить было сложнее?

    Кому помогали сегодня на занятии?

    Метки: старшая группа, математика в старшей группе, занятие в старшей группе

    chudor.ru

    План-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме: Конспект игрового занятия по математике в старшей группе

    Конспект игрового занятия по математике в старшей группе

    «Письма Королевы Математики»

    Провела воспитатель старшей группы Вишнякова Нина Викторовна г. Москва

    ГБОУ детский сад № 797

    Цели:

    1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

    2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

    3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

    Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.

    Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

    Материал к занятию:

    демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.

    раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук — Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

    1 РАЗМИНКА

    Воспитатель :Какое сейчас время года?

    Дети : Осень

    Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.

    Дети : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

    Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

    Дети: Утро

    Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

    Дети: Пять

    Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

    Дети: Пять

    Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

    Дети: Один

    Воспитатель: Сколько носов у трех котов?

    Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

    Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.

    (Положить перед детьми конверты.)

    Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?

    Дети : 5

    Воспитатель :Правильно – 5.

    Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

    Дети:красный.

    Давайте откроем его.

    Воспитатель: Кого вы здесь видите?

    Дети: Прямоугольник

    Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

    Дети: грустное, невеселое

    Воспитатель: А почему он загрустил?

    Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

    Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

    Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником

    Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

    ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.

    Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.

    Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

    Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг

    Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

    Дети: Геометрические  фигуры .

    Воспитатель: Сколько всего фигур?

    Дети: 5

    Воспитатель:  Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

    Гимнастика для глаз. Дети сидят.

    Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

    Воспитатель:  А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

    Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

    Воспитатель: А фантазировать вы любите?

    Дети: Да

    Воспитатель: Где, по-вашему, живет прямоугольник?

    — Откуда он появился?

    — Что он будет делать в будущем? (ответы детей)

    Воспитатель:  А вам интересно, что в других конвертах?

    Дети: Да

    Воспитатель:  Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?

    Дети: желтый .

    Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

    Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

    Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.

    Дети: 2,4…

    Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.

    Дети: Считают

    Воспитатель:  Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

    (Собрать выполненные задания, сложить в конверт).

    Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

    ФИЗМИНУТКА.

    В понедельник я купался, (изображаем плавание)

    А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

    В среду долго умывался, («умываемся»)

    А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

    В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

    Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

    А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

    Целый день я отдыхал.

    (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

    Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?

    Дети: 3

    Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?

    Дети: белый

    Воспитатель:  Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?

    Дети: 2 . –

    Воспитатель:  Как называются эти части?

    Дети: Половинки.

    Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

    Дети : 4 ( Если дети затрудняются я помогаю)

    Воспитатель:  А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.

    СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?

    Дети: 4

    Воспитатель: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?

    Дети: Доли

    Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?

    Дети:  2

    Воспитатель: Сейчас откроем белый конверт. Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне?

    Дети: Да

    (Раздать красные ручки, для проверки примеров).

    Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз.

    Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)

    Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (ответы детей)

    Конспект игрового занятия по математике в старшей группе

    Провела Вишнякова Н.В.

    nsportal.ru

    План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: Открытое занятие по математике в старшей группе

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                          «КРАСНОЯРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 141»

                               

                                                        

                                                            СТАРШАЯ ГРУППА

                                                                                                                                Т.Ф.Архипова, воспитатель

                                                                                                                     «Красноярский детский сад №141»

    Обучающие задачи: 
    • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
    • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
    • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 
    • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 
    • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше. 

    Развивающие задачи: 
    • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

    Воспитательные задачи: 
    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
    Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

    Методические приёмы: 
    • Игровой (использование сюрпризных моментов). 
    • Наглядный (использование иллюстрации). 
    • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
    • Поощрение, анализ занятия. 

    Оборудование: цифры, знаки, мяч.
    Демонстрационный материал:

    Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карандаши.

                                                         Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения. 

                           Давайте, ребята, учиться считать!
                           Запомните все , что без точного счета
                           Не сдвинется с места любая работа,
                           Без счета не будет на улице света,
                           Без счета не сможет подняться ракета,
                           И в прятки сыграть не сумеют ребята.
                           Беритесь ребята скорей за работу
                           Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

      Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

        А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.
    Проверите себя как вы умеете считать до 10.

     (Воспитатель раздает листки в клетку, где отмечены точки с цифрами, которые необходимо соединить по порядку.)

        Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Получилась ракета.)

    Воспитатель:  Ну вот, сели по-удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
    Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа.
                                       

                                           Игра с мячом «Назови число»
    Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?

                    Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
    «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа», т.е. соседей числа.

    Воспитатель:  А теперь начинаем отсчет: 10, 9, 8…1 поехали! Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно,  я загадаю вам загадки. Проверим,  как вы  умеете  решать математические задачки.

     Слушайте внимательно:

    1. У бабушки Даши внучка Маша
      Кот Пушок, собака Дружок.
      Сколько у бабушки внуков? (1)

        2.   На дереве сидят 4 птицы:

              2 воробья, остальные вороны.

               Сколько ворон? (2)

    1. 9 грибов нашел Вадим,
      А потом еще один.
      Вы ответьте на вопрос:
      Сколько он грибов принес? (10)

    Воспитатель: Чтобы нам не скучать в полете,  почитаем математические карты. Покажем как мы различаем геометрические фигуры и умеем  определять их расположение  на  листе.  

    Возьмите поле с геометрическими фигурами у себя на столе. Назовите фигуры которые есть на листе. Какие это фигуры? А какие вы еще знаете фигуры?

                                     Игра  «Найти фигуру»
    В левом верхнем углу
    В правом нижнем углу
    В левом нижнем углу
    В правом верхнем углу
    А посередине

                                           Физкультминутка
    В понедельник я купался, (изображаем плавание)
    А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
    В среду долго умывался, («умываемся») 
    А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
    В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
    Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
    А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
    Целый день я отдыхал. 
    (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

    Воспитатель:  Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

    Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем. (Воспитатель показывает картинку с изображением инопланетянина) Кто это ? (Ответы детей.)

    Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты .

    Задачки — то заколдованные и написаны на летающих тарелках.  Задание такое:  нужно поставить знаки больше, меньше или равно. т.е  Сравним числа.

    2…5       7…4     7….7     8….4     3….9        =

    Решим примеры:

    3+2=        4-1=                                            

    5+2=                                            6-2=

    Как называется арифметическое действие  в первом столбике, а во втором?

    Как называются знак действия при сложении, при вычитании?

    А теперь ребята покажем инопланетным существам,  как мы умеем правильно думать и конструировать. Решим геометрическую задачу.

    Положите на стол столько синих  квадратиков, сколько показывает цифра (6)

    Ниже положите красных  кружочков на 3 меньше, чем квадратиков.

    А под кружочками желтых треугольников на 1 больше, чем кружочков.

    Из этих фигур  составьте ракету,  на которой вы полетите обратно домой.

    Воспитатель: Ребята, инопланетяне, как и вы , любят рисовать, но у них приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными?

    Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно.6

    • Закрасьте первый карандаш желтым цветом,
    • Четвертый – синим,
    • Второй – зеленым,
    • Пятый – красным,
    • Третий – коричневым,
    • Шестой черным.

     (Дети закрашивают карандаши.)

    Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?

    Какого цвета карандаш на пятом песте?

    На котором по счету месте желтый карандаш?

    Воспитатель:  А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад,  нам нужно найти другие кнопки.

    — Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
    Пуск! Полетели! .

    А пока мы с вами летим — «Умственная разминка»

    1. Сегодня четверг, а завтра?

     2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
    3. Если стол выше стула, то стул…?
    4. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
    5. Сколько месяцев в году?

     6. Сколько времен года?

     Какое сейчас время года?
    Назовите весенние  месяцы.
    Сколько ушей у трех мышей?

     Сколько концов у двух палок?
    Если сестра старше брата, то брат…? 

    nsportal.ru

    Открытое занятие в старшей группе детского сада «Веселая математика»

    Конспект занятия по математике в средней группе

    Тема:  Весёлая математика.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», (формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательская деятельность, конструктивная деятельность). «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

    Программные задачи:

    — формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

    — формировать умение находить признаки сходства и различия  предметов, выявлять закономерность в расположении фигур;

    — закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы, находить геометрические фигуры в окружающих предметах;

    — закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

    — продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

    — учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

    — развивать логическое мышление;

    — воспитывать интерес к занятиям математикой.

    Материал:

    Демонстрационный – магнитная доска,  игрушка Кот Пух, карточки с геометрическими фигурами разного цвета и соответствующими им цифрами, бумажные шаблоны (овал, круг, прямоугольник), 2 карты к дидактическим играм («Найди фигуру», «Какой фигуры недостаёт»), медали, магниты.

    Раздаточный – счётные палочки (по 7 штук), шаблоны (круг, овал, прямоугольник), карточки с полосками, прямоугольник белого цвета, фломастер, клей,.

    Ход занятия.

    Вводная часть.

    К нам в гости пришёл Кот Пух, у него проблема, с которой мы с вами попробуем справиться. Но сначала проведём «Зарядку для ума». У вас в руках карточки с геометрическими фигурами разного цвета, каждой карточке соответствует цифра, которую вам нужно найти на нашей «полянке». Это и будет ваше место на «Зарядке». (Дети рассаживаются).

    Задания: прямой счёт и обратный счёт до 5, назвать предмет круглой и прямоугольной формы, решить устно 5 задач на сложение и вычитание в пределах 5.

    ( 1. На крыльце сидит котёнок,

    Греет свой пушистый бок,

    Прибежал ещё один

    И уселся рядом с ним.

    Сколько стало котят?

    2.Сколько бубликов в мешок,

    Положил ты, Петушок?

    Два, но дедушке дадим

    И останется …..

    3. На плетень взлетел петух,

    Повстречал ещё там двух,

    Сколько стало петухов?

    У кого ответ готов?

    4.5 ребят в футбол играли,

    Одного домой забрали,

    Он в окно глядит, считает,

    Сколько их теперь играет?

    5.Вот грибочки на лужайке

    В жёлтых шапочках стоят,

    2 грибочка, 3 грибочка,

    Сколько вместе будет?)

    Какая же проблема у Кота Пуха? Он хочет построить дом, а мы знаем стихотворение о доме.

    Физминутка «Я хочу построить дом».

    Я хочу построить дом,

    Чтоб окошко было в нём,

    Чтоб у дома дверь была,

    Рядом чтоб сосна росла,

    Чтоб вокруг забор стоял,

    Пёс ворота охранял,

    Солнце было, дождик шёл,

    И тюльпан в саду расцвёл.

    Для решения проблемы Кота Пуха нам нужно вернуться на свои места за столами.

    Чтобы правильно построить дом, необходимо помнить, что все предметы вокруг нас похожи на различные геометрические фигуры. На этой карте спрятаны геометрические фигуры, найдите их (игра «Найди фигуру»). Посмотрите на следующую карту, на ней какой- то фигуры не хватает (игра «Какой фигуры недостаёт?»).

    Основная часть.

    А сейчас на линейках выполните следующие задания : разместите в правом верхнем углу линейки круг, в левом нижнем углу — овал, под кругом- прямоугольник, а в центре линейки из палочек постройте квадрат, над квадратом- треугольник. Что у вас получилось? (Одновременно у доски работает ребёнок). Вы решили проблему Кота Пуха : у него есть дом, светит солнце, есть клумба с цветами и даже мостик.

    Физминутка «Котик»:

    Бежит котик через мост,

    Полосатый длинный хвост,

    Котик, быстро не беги,

    посчитать нам помоги,

    1, 2, 3, 4, 5 начинай считать опять.

    Кот Пух получил свой дом, но он хочет, чтобы вы составили его портрет из геометрических фигур, который он повесит портрет в своём доме. Какие фигуры могут вам понадобиться? Круг для головы, овал для тела, а из прямоугольника сделать ушки ( 2 уголка), 4 полоски- лапки, 1 полоска – хвост. Фломастером нарисуйте гдаза, нос, усы. За работу!

    Самостоятельная работа детей : составление из геометрических фигур кота и приклеивание на альбомный лист.

    Заключительная часть.

    Кот Пух получил свой дом, и он хочет отблагодарить вас за ваши старания. Какие? Что вы делали? И подарить вам медали отличников, вы их заслужили! Молодцы!

    Использованная литература:

    1.Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985.

    2.Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1990.

    3.Ефанова З.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Верасы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа.. Волгоград 2012.

    infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о