Методика воскобовича официальный сайт – разработка и продажа развивающих игр для детей.

Нас часто спрашивают о предстоящих поездках. Этот пост призван сориентировать читателей. Он будет постоянно меняться. Чаще всего, выезды связаны с проектом всероссийского форума «Педагоги России» (записываются вот тут —  сайт проекта) — давайте договоримся называть его впредь ФПР; на который можно зарегистрироваться, будучи участником сети «Педагог.онлайн». Презентации, обозначенные ниже, могут «перерасти» в 2-3-дневные платные обучающие семинары. Нужна лишь организационная помощь (помещение, набор не менее 40 желающих; как организовать семинар — инструкция). Все мероприятия планируются заранее. Быть может, приписка «под вопросом»  снимется — ваше желание много значит! Спешите воспользоваться возможностью! График на предстоящий учебный год в процессе согласования.

VII-ая Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием

«Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми дошкольного 

и младшего школьного возраста» — 6-7 октября 2019 г., г. Тольятти

Наши виртуальные встречи:

Бесплатные вебинары (в партнерстве с компанией «Дефектология проф») проходят в графике «каждая третья среда месяца».

Платные вебинары (в партнерстве с «Педагоги.онлайн») проходят в графике «каждый второй вторник месяца».

Участие в ФПР:

г. Тюмень  — 10 октября 2019 г.

Платные долговременные (тьюторские) семинары:

Тьюторский семинар углубленного уровня — 3-7 октября 2019 г., г. Тольятти

Тьюторский семинар базового уровня — 26 октября — 4 ноября 2019 г., Санкт-Петербург

Платные кратковременные (обзорные) семинары:

г. Сургут — 14 — 16 октября 2019 г.

г. Нижневартовск — 18 — 20 октября 2019 г.    Посмотреть и записаться

Бесплатные презентации технологии В.В. Воскобовича:

информация в процессе согласования.

 

voskobovich.su

Содержание

Развивающие игры Воскобовича. Методика Воскобовича.

Развивающие игры Воскобовича

Теги...

Первые игры Вячеслава Воскобовича появились в начале 90-х. В основном, это игры- конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами.

Самые известные из них – «Геоконт»  и «Квадрат Воскобовича».

Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое.

В таких играх дети через практику постигают теорию. Также автором придуманы пособия, направленные на изучение цифр (например, «Волшебная восьмерка»)  и букв («Конструктор букв»),  на обучение чтению (например, по универсальному пособию «Складушки»). Игры Воскобовича многофункциональны и предназначены для детей от 2 до 10 лет (хотя можно и до 99 лет).

Немного истории

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».

«Мы отказались от «одноразовых» продуктов: собрал-разобрал и отложил в сторону, мы создаем универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать», - говорит Вячеслав Воскобович.

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича

•    Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

•   Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

•    Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

•  Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

•    Развитие мелкой моторики.

Особенности развивающих игр Воскобовича

 - Игры разработаны, исходя из интересов детей

.

Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.  

- Широкий возрастной диапазон.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.  

- Многофункциональность и универсальность.

Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.).  

- Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.  

- Методическое сопровождение.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

Самые популярные игры Воскобовича

«Геоконт»  - её еще называют «дощечкой с гвоздиками» или «разноцветные паутинки" -. представляет собой фанерную дощечку с нанесенной на неё координатной пленкой. На игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные «динамические» резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы.

Игровой набор сопровождает методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава» (в названии сказки зашифровано слово «геометрия»).

А начинается сказка так: «Однажды малышу Гео приснился сон. Идет он по белу свету день, второй, третий, и вдруг - навстречу Красный Зверь. Испугался малыш, побежал, и вдруг - голос: «Не бойся Красного Зверя, прогони его оранжевым криком». Крикнул малыш оранжевым криком – исчез Красный Зверь, но появилось дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула Желтая Птица крылами, закружила, Малыш испугался и побежал. И снова голос: «Не бойся Желтую Птицу – прогони ее зеленым свистом». Свистнул малыш зеленым свистом – исчезла Желтая Птица. Появилось озеро, на берегу стояла лодочка. Сел Малыш в лодочку, сделал несколько гребков и вдруг выплывает Голубая Рыба. Снова испугался Малыш, подналег на весла, но не тут-то было. И снова голос: «Не бойся Голубую Рыбу, прогони ее синим шепотом». Шепнул Малыш синим шепотом – исчезло озеро, исчезла лодочка. Гео стоял перед входом в Фиолетовый Лес».

Таким образом, малыш не просто создает изображения на «Геоконте», а делает паутинку паука Юка, лучи и отрезки, которые называются "оранжевым криком Красного зверя", "зеленым свистом Желтой птицы" или "синим шепотом Голубой рыбы". В книжке приводятся схемы-рисунки того, что должно у ребенка получиться.

В результате игр с "Геоконтом" у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творчество.

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет)  и 4х цветным (для 3-7летних детей)

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат– трансформер».

Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.

Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, стериометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

«Чудо-крестики» представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется: по схемам в «Альбоме фигурок» (прилагается) ребенок собирает сначала дорожки, башни, а затем драконов, человечков, солдатиков, насекомых и многое другое.

Игра развивает внимание, память, воображение, творческие способности, «сенсорику» (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера), умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей.

"Кораблик «Брызг-брызг  представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках - паруса. 

Игра развивает мелкую моторику, внимание, память, мышление, дает представление о математических пнятиях, о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, условной мерке, количестве предметов, их порядковом номере и цифровом ряде.

«Математические корзинки»  - это пособие поможет ребенку буквально «на ощупь» закрепить счет, уяснить состав чисел, а также понять смысл сложения и вычитания. Малышу нужно вкладывать в корзины с разным количеством выемок определенное количество вкладышей-грибов.
По сказочному сюжету ребенок вместе с зверятами-цифрятами: Ежиком-Единичкой, Зайкой-Двойкой, Мышкой-Тройкой и другими собирает грибы в корзинки, считает их, раздает зверятам равное количество грибочков и проверяет у кого корзинки полные, а у кого нет. Зверята собирают грибы, а малыш выясняет, кто собрал больше, а кто меньше.

«Забавные буквы» - это карточки с изображениями гласных букв русского алфавита в виде шутов-акробатов: первый шут изогнулся как буква А и зовут его Арлекин, другой шут скрутился буквой О и его имя – Орлекин, У – представляется Урлекином, также существуют Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин и т.д. 

Играя с карточками и пропевая имена шутов, ребенок знакомится с буквами, упражняется в звуковом анализе слов; развивает внимание, память, мышление, воображение и речь.

«Теремки Воскобовича»  - это уникальное пособие для обучения чтению на наглядной основе. Игра состоит из 12 деревянных кубиков–теремков разного цвета (2 белых, 2 голубых, 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых) с согласными буквами на гранях, а так же 12 картонных кубиков–сундучков (2 синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых) с гласными на гранях, которые вкладываются в кубики-теремки, чтобы получались слоги. А из нескольких "теремков" можно составить слово.

На первом этапе игры ребенок знакомится со звуками и буквами. На гранях первого кубика белого цвета живут буквы Б, П, В и Ф. Ребенок поворачивает кубик разными сторонами и называет звуки. Затем придумывает, какие животные могли бы поселиться в этом теремке: бабочка, попугай, волк, филин. Таким же образом ребенок знакомится с остальными "теремками".

Теперь подключаются кубики-вкладыши с гласными-шутами.

В синем кубике живут А, О, У, Э, Ы (гласные, показывающие твердость звука), в зеленом – Я, Ё, Ю, И, Е (гласные, показывающие мягкость гласного звука).

На втором этапе учимся составлять слоги. Вкладываем в первый "терем" кубик с буквой А и читаем получившийся слог: "Па".

На третьем этапе можно составлять и читать простые слова.  Устройство кубиков-теремков позволяет превратить процесс обучение чтению в серию увлекательнейших игр. Например, игра в «превращалки», где «дом» легко станет «дым»ом, а «лёд» в «мёд»ом.


«Складушки».  Воскобович переработал идею складов Зайцева, создавшего кубики со складами.

Игра-пособие "Складушки" предназначена для обучения детей чтению в складовой системе.

Пособие выполнено в виде книжки, на каждой странице яркая картинка и стихотворная подписью с выделенными складами. Так же имеется CD-диск с озвученными складовыми песенками, например, одна из них:

Гусь с гусынею гусяток
Насчитали лишь десяток.
Гусь с гучыней обсчитались
Все на месте оказались.
 

shkola7gnomov.ru

Методическая разработка на тему: МЕТОДИКА ВОСКОБОВИЧА

Методика Воскобовича

Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Валерьевич решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания.

Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки. Практика Воскобовича быстро вышла за рамки семьи. С просьбами поделиться опытом его стали приглашать на семинары, сначала в родном городе (тогда еще Ленинграде) а потом и за его пределами.

 

Технология "Сказочные лабиринты игры"

У методик раннего развития обычно два пути: один - от некоего теоретического положения к его практическому подтверждению (вальдорский детский сад), другой - напротив, от практического опыта, через его обобщение, к теоретическому обоснованию. Технология Воскобовича - это как раз путь от практики к теории. Почему технология, а не методика? В принципе, это очень сходные понятия. И термин "педагогическая технология" появился в педагогике совсем недавно. В методиках больше представлены содержательные стороны, в технологиях - процессуальные.

 

Особенности игр

 

Конструктивные элементы

В "Геоконте" средством конструирования выступает динамичная "резинка", отличительные свойства "Квадрата Воскобовича" - жесткость и гибкость одновременно, конструктивным элементом в "Прозрачном квадрате" является прозрачная пластинка с непрозрачной частью, а в "Шнуре-затейнике" - шнурок и блочка.

 

Широкий возрастной диапазон участников

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

 

Многофункциональность

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

 

Универсальность по отношению к образовательным программам.

Как показала практика, игры прекрасно вписались в программы образовательных учреждений, например "Детство", "Развитие", "Радуга".

 

Творческий потенциал

С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать "задумки" в действительность. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей "Чудо-головоломок", разноцветных "паутинок" "Геоконта", "вечного оригами" "Квадрата Воскобовича": машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы - целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество и взрослым.

 

Сказочная "огранка"

Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не изучают дроби, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.

 

Знакомимся поближе

Наглядное представление о том, как эти общие положения проявляются на практике, можно получить, ознакомившись хотя бы с двумя самыми известными играми - "Геоконт" и "Квадрат Воскобовича".

 

"Геоконт"

В народе эту игру называют "дощечкой с гвоздиками". Но для ребят - это не просто доска, а сказка "Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава", в которой пластмассовые гвоздики, закрепленные на фанере (игровом поле), называются "серебряными".

На игровое поле "Геоконта" нанесена координатная сетка. На "серебряные" гвоздики натягиваются "паутинки" (разноцветная резинка-продежка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста - по схеме-образцу и словесной модели. Ученики начальной и средней школы при помощи этой игры доказывают теоремы. Ведь в самом названии сказки - зашифровано слово "геометрия".

В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности.

 

"Квадрат Воскобовича" ("Игровой квадрат")

У этой игры имеется множество "народных" названий - "Кленовый листок", "Косынка", "Вечное оригами". Все это, по сути, верно. "Игровой квадрат" представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. В сказке "Тайна Ворона Метра" квадрат оживает и превращается в образы: домик, мышку, ежика, башмачок, самолетик и котенка. Двухлетние малыши с помощью взрослого складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку. Более взрослые дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в "домике" геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.

Квадрат можно определенным образом разрезать. Например, разрез крестом дает необычные объемные фигуры. Возможны манипуляции его элементами - своеобразный пальчиковый театр.

Игры с "Квадратом Воскобовича" развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

 

Основные принципы технологии

 

Игра плюс сказка

Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. "Сказочные лабиринты игры" - это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.

Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно - взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

 

Интеллект

Второй принцип технологии Воскобовича - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали") позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то "предметного" результата.

Не случайно так много внимания уделяется развитию интеллекта у детей дошкольного возраста. В этом возрасте у них, как правило, развивают вербальный, то есть "приобретенный", интеллект. Мама читает ребенку книжки, рассматривает с ним энциклопедии, водит его в музеи. В результате он много знает, о многом слышал. Таких ребят школьные учителя называют "натасканными". Но нет гарантии, что такие дети будут в дальнейшем хорошо учиться. И невербальный, то есть "врожденный" интеллект, у них может быть развит плохо. Что такое врожденный интеллект? Это психические процессы внимания, способность к анализу, синтезу, сформированность причинно-следственных связей, мелкая моторика, память. Игры Воскобовича в первую очередь направлены на их развитие, и одним из концептуальных положений технологии "Сказочные лабиринты игры" является развитие именно невербального интеллекта у детей.

Авторы технологии "Сказочные лабиринты игры" не являются сторонниками раннего форсированного развития детей. Весь материал является сензитивным, то есть наиболее благоприятным для восприятия детей дошкольного возраста, с учетом их психологических особенностей.

 

Творчество

Третий принцип "Сказочных лабиринтов игры" - раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

 

Развивающая среда - Фиолетовый лес

По сути, это развивающая сенсомоторная зона. Ее делают из фанеры, ковролина, рисуют на стене, ткани. Ребенок действует здесь самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым. В Фиолетовом Лесу обязательно находятся сказочные персонажи - Незримка Всюсь, Ворон Метр, Малыш Гео, Лопушок и другие.

 

Способы реализации технологии

Особенности "Сказочных лабиринтов игры" таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад жизни дома. Технология органично вплетается в уже существующие порядки. В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и ощущения внутренней раскованности за счет поддержки его творческих начинаний.

 

Результаты

Исследования, проведенные в детских садах, работающих по технологии Воскобовича, показали: в группах много детей с нормальным, высоким и очень высоким интеллектом. (Градация изменений интеллектуального развития выглядит так: интеллект ниже среднего, средний интеллект, норма, высокий, очень высокий, превосходный). Лучше всего у малышей развивается понятливость, умение анализировать, сравнивать. Пяти-шестилетние ребята умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца. Трехлетние малыши легко различают и называют желтый, красный, синий, не путают зеленый, фиолетовый, голубой, оранжевый и другие цвета. Особенно хочется отметить высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики детских рук. Кроме того, у ребят, с которыми работали по Воскобовичу, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Они рано начинают читать. Решенным оказывается и вопрос мотивационной готовности малышей к школе. Дети, которые постепенно переходят к взрослой "форме" обучения и "наигрались" в дошкольном детстве, хотят идти в школу и учиться ради самого учения. И, как правило, делают это хорошо и с интересом.

 

Игры, обучающие чтению

"Теремки Воскобовича" - базовая разработка. Есть кубик, есть теремок. Кубик вкладываем в Теремок - получается слияние. Таким образом составляются слова. Всего в комплекте - 12 кубиков, 12 теремков. В рамках статьи невозможно описать всю игру. Остановимся только на двух кубиках - синем и зеленом, так называемых кубиках начального этапа. Что на них расположено? На пяти гранях - буква и образ, на шестой - подсказка, где какая буква находится. Каждую букву представляют шуты, принимая ее позу. В позе буквы А - Арлекин. Если шут представляет букву О, то его зовут Орлекин. А если У? - Урлекин. Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин - сказочные персонажи, с которыми ребенку до поры до времени интересней, чем со знаком.

"Конструктор букв" позволяет из элементов, сконструировать любую букву алфавита. Элементы можно прикреплять на поле эластичным шнуром, можно выкладывать на столе.

"Игровизор" и приложение "Лабиринты букв". "Гуляя" маркером по лабиринтам, ребенок знакомится с буквами, составляет слова. На каждую букву - свой лабиринт.

Читайки 1 и 2. Игры на развитие навыков чтения. Загибаем попеременно уголки, и получаем разные слова. На маленьком "пятачке" (области чтения) 4 слова, а всего в каждой игре их - больше сотни.

Коврограф "Ларчик", веревочки ("прилипают" к коврику) . Он позволяет в игровой форме решать самые разнообразные задачи. Например: "Росли в лесу два дерева - одно высокое, другое - низкое. (Длинную и короткую веревочку располагаем недалеко друг от друга на коврике). Высокое деревце любило похвастать: "Я - самое высокое дерево, Я - самое сильное." А низкое дерево стояло в тени высокого, вздыхало и помалкивало. Забрел как-то в те леса гуляка ветер. Какое деревце приметил? Высокое. Стал раскачивать его из стоны в сторону. (показываем на коврике). В конце концов дерево сломалось и у упало к корням низенького (сгибаем длинную веревочку, чтоб получить букву И). Последнее, что успело прокричать высокое дерево: "Помоги-и-и-и…". Еще долго-долго последний звук носило лесное эхо." Какой звук? Звук И. А какую мы букву построили - букву И. Звук и буква - через сказку, через образ, через детские руки. "Ромашка", "Яблонька", "Парусник", "Снеговик" - Это новинки 2004 года. Каждая из них позволяет написать более 20 слов… шнурком.

 

С мамой и папой

Дома можно и нужно создавать развивающую среду, и не обязательно в виде Фиолетового Леса. Можно ли играть в эти игры без авторских сказок? Конечно, можно. Взрослым просто нужно придумать свой способ привлечь внимание ребенка к игре. Сегодня с логотипом "Развивающие игры Воскобовича" предлагаются десятки игр, пособий, игровых развивающих комплексов. В нынешнем году Вячеслав Вадимович и его коллеги планируют выпустить "родительский" вариант технологии "Сказочные лабиринты игры".

nsportal.ru

Наши тьюторы и тьюторские центры.

ФамилияИмя Отчество№ сертификатаРегионМесто работы
Третьяк Анна Вячеславовна18-84Санкт-ПетербургЧастное образовательное учреждение дошкольного образования "Яркое детство"
Пяташова Евгения Владимировна18-76Московская областьМДОУ № 28 "Аистенок", г.Подольск
Сабурова  Елена Анатольевна18-78Республика УдмуртияМБДОУ № 9 г.Ижевск
Кашканова Лариса Закировна18-67Хабаровский крайКГБОУ ШКОЛА 3 г.Комсомольск-на Амуре
Маркелова Людмила Ивановна18-71Самарская областьАНО ДО "Планета детства "Лада" детский сад № 150 "Брусничка" г.Тольятти
Британова  Ольга Владимировна18-65Республика УдмуртияМБОУ"Завьяловская СОШ с УИОП" село Завьялово
Юрьева  Ольга Юрьевна18-92Томская областьД/с 49 ТГУ г. Томска
Норейко  Светлана Валерьевна18-73Санкт-ПетербургГБДОУ № 14 Московского р-на
Шутова  Светлана Юрьевна18-91Республика УдмуртияМБДОУ № 9 г.Ижевска
Фрейлина Юлия Валентиновна18-87Ставропольский крайМБДОУ детский сад комбинированного вида №10 "Ивушка" г.Ессентуки
МаксимоваАйгуль СабирзяновнаП181-043Свердловская область филиал МАДОУ "ДС № 5"-"Детский сад № 10"
БорсукАлександра ВикторовнаП17-014Саратовская областьМБОУ ДПОС "УМЦ" г.Энгельс
ЛысенкоАлександра СергеевнаП18-030Республика КрымДетский образовательный центр Супер Детки, г.Севастополь
БлиноваАлла АлександровнаП181-037Владимирская областьМБДОУ детский сад № 52 г.Коврова
Динова Алла Исааковна18-94Санкт-Петербургпроект "Мистер Лягушка пишет детям""

geokont.ru

Методика Воскобовича - Раннее развитие

Вячеслав Вадимович Воскобович

 

Родился в Запорожье. В школьные годы жил в на Украине Херсоне.

Затем переехал в Ленинград. Там он закончил Политехнический институт (инженер-физик).


Началом к созданию развивающих игр послужили его родные дети. В 90-е годы, годы кризиса, наши детские отделы магазинов стояли пустыми. Воскобович, изучив методики Никитина, Зайцева, решил создать что-то своё.
 
Его первые увлекательные и развивающие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы» и т.д. Они получили большую известность среди педагогов, родителей. Вячеслава Вадимовича стали часто приглашать на выступления, семинары.
 
В настоящее время Воскобович живёт в Санкт-Петербурге. Разработал более 40 развивающих игр и пособий. С 1997 года открыт и функционирует по настоящее время его авторский центр ООО «Развивающие игры Воскобовича», где разрабатываются и производятся его развивающие методики, игры.
 
 

Что такое «методика Воскобовича»?


Это комплекс увлекательных и развивающих игр, которые побуждают ребенка к творческому мышлению.

 

Основные принципы методики Воскобовича

 
  • Мотивация обучения ребёнка через сказку

Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает интересная и захватывающая сказка, которая заинтересовывает малыша в процессе игры, помогает лучше запомнить буквы, цифры, геометрические формы предметов.

  • Многофункциональность игр

Функциональность игр состоит в том, что играя, малыш развивается всесторонне: учится чтению или счету, параллельно развивает высшие психические функции (мышление, память, внимание и т.д.), мелкую моторику м и т.д.

  • Развитие творчества

Все игры по данной методики направлены на развитие творческого потенциала малыша – развитие творческого воображения, творческих представлений, фантазии, умения креативно мыслить.
 
 

Основные направления игр Воскобовича

 
  • развитие чтения

  • развитие математических навыков

  • развитие логического мышления и воображения

  • формирование конструирования и моделирования

  • развитие исследовательской деятельности и творческого потенциала

 

Возрастной диапазон детей

 

 


Наиболее известные игры по методике Воскобовича

 

 

игра-головоломка «Чудо-крестики»
(развитие математических способностей)
 

игра «Кораблик Плюх-Плюх»
(развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений)


 

Официальные сайты по методике Воскобовича

   

 

www.sovenok-baby.ru

Об авторе

Воскобович Вячеслав Вадимович — петербургский автор игр и пособий, создатель развивающей методики для детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». С 1997 года — директор ООО «Развивающие игры Воскобовича», где производятся авторские игры и разрабатываются новинки на радость детям всех возрастов, их родителям и воспитателям. В 2016 году компания «Развивающие игры Воскобовича» отпраздновала свое 25-летие.

 

«Квадратный период»
Воскобович Вячеслав Вадимович в начале 90-х придумал развивающие игры и пособия «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Складушки». Классикой этого периода стал «Двухцветный квадрат», прозванный в народе «трансформером Воскобовича».

«Сказочный период»
1997 год. Появилась сказочная страна под названием Фиолетовый Лес и первая методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава». По данным Комитета по образованию С-Петербурга развивающие игры Воскобовича используют в своей работе 90% городских ДОУ.

«Чудесный период»
1998 год. Увлечение «Чудо-головоломками»: «Чудо-крестиками», «Чудо-сотами» и «Чудо-цветиками». С тех пор эти игры пользуются популярностью среди детей и взрослых. Осенью 1998 года состоялась встреча Вячеслава Воскобовича с «патриархом» развивающих игр Борисом Павловичем Никитиным. Педагог-новатор, возродивший интерес к игровому обучению в нашем Отечестве, признал в Вячеславе Вадимовиче коллегу и предложил сотрудничество.

1999 год. Появляется первый вариант авторской игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры», который утверждается Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Технология «Сказочные лабиринты игры» — это поэтапное включение авторских развивающих игр в деятельность ребенка и постепенное усложнение материала.
1999 год. Комитетом по образованию Санкт-Петербурга утверждена технология развития интеллектуальных способностей у детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».

«Хиты»
1998 год. «Чудо-Крестики 2» — дипломант конкурса «Лучшее изделие выставки» «Мир ребенка-98» в г. Москве.
2001 год. Игры и пособия награждены медалью и дипломами за уникальность продукции 4-й специализированной выставки «Детский мир 2001» в г. Екатеринбурге (Уралэкспоцентр).

«Теремки»
2001 год. Придумано универсальное средство для обучения чтению. Это кубики, которые помогают детям 3-5 лет познакомиться с буквами, научиться читать слоги и составлять слова.

«Шнурковый период»
2002 год. Появляются игры-шнуровки для самых маленьких: «Кораблик ПЛЮХ-ПЛЮХ» и «Елочка». Игр и пособий становится все больше и больше, они награждаются медалями и дипломами за уникальность продукции, вызывают интерес у детей, родителей и педагогов в Калининграде и Петропавловске на Камчатке, в Архангельске и Новороссийске. 2004 год. «Шнурковый период» продолжается. Новые игры «Яблонька», «Снеговик», «Ромашка» и «Парусник» соединяют в себе два процесса — шнурование и составление слов.

«Логовкладыши»
2005 год. На свет появились вкладыши 21 века. В отличие от обычных, они конструируются ребенком из частей эталонных фигур, тем самым соединяя в себе классику и современные требования к развитию детей.

«Черепашки»

2006-2007 годы. Появляются игры «Черепашки Пирамидка» и «Черепашки 5» (последние через некоторое время были сняты с производства).

«От игр к технологии»

2007-2012 годы. Игры объединяются в игровые комплекты, определяются четкие блоки игровых средств: универсальные (игры, применимые для решения любых задач), конструктивные (игры-конструкторы), предметные (игры, направленные на обучение грамоте и математике). Издано серьезное пособие – «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»». Возникает идея переноса игр на ковролиновую основу. В итоге разрабатывается «Коврограф Ларчик», который, подобно сказочному ларцу, скрывает в себе бездонное количество развивающих возможностей, а также приложения к нему («Набор букв и знаков Ларчик», «Набор цифр и знаков Ларчик», «Умные стрелочки Ларчик», «Разноцветные лепестки Ларчик»), а также часть игр, бывших изначально на фанерной основе, переносятся на ковролин – «Черепашки Ларчик», «Фонарики Ларчик» и пр. Появляется «младший брат» «Коврографа Ларчик» — «МиниЛарчик». Развивается интересное направление – трафаретное. Появляются приложения к графическому тренажеру «Игровизор».

2009 год. Проводится первый тьюторский семинар в Петербурге. Обучено 9 человек (для сравнения – сейчас такие семинары проводятся 2 раза в год (не включая региональные), каждый раз выпускается от 30 до 60 тьюторов.

2013 год. Проведена первая всероссийская конференция с международным участием «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста». Издан первый сборник статей по ее итогам. Теперь такие конференции стали традиционными и долгожданными для педагогов, работающими с играми, а еще у каждой темы появилась своя тема. Еще одно знаковое событие – открытие первого тьюторского центра на базе МДОУ №37 г.Новочеркасска. За ним стали открываться и другие – в России и за ее пределами.

«Фиолетовый лес»

2014 год. Дизайнер компании, член Союза художников Светлана Емельянова разрабатывает уникальную игровую предметно-пространственную среду под необычным названием – “Фиолетовый лес”. Начало сказки («Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава или Сказка об удивительном Геоконте» положило основу как для названия, так и всего цветового решения. Все элементы выполнены в радужных цветах. Ранее педагоги со всей России создавали свои «Фиолетовые леса», тратя порой много сил и времени, теперь же подключилось промышленное производство. В настоящее время «Фиолетовый лес» несколько поменял свой внешний вид.

2015 год. В апреле развивающая предметно-пространственная среда “Фиолетовый лес” была отмечена дипломом II степени в конкурсе «Инновации для детства», организованном Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров (АИДТ).

Инициатива педагогов, их творческий «запал» стали поддерживаться еще и с помощью регулярно проводимых всероссийских конкурсов.

«Покорение «Интернет-пространства»»

2016 год. Стартовали первые ежемесячные вебинары рекламно-просветительского характера в партнерстве с компанией «Дефектология проф». Этот новая форма взаимодействия с заинтересованной аудиторией. Непривычная, но интересная. Важно, что вебинары можно смотреть как он-лайн, так и в записи (в нашей группе Вконтакте). В конце года состоялся первый веб-семинар – аналог конференции, но проводимый в Интернете. А за пределами сети происходит обновление (или ребрендинг, как сейчас можно говорить) «Коврографа Ларчик» и «МиниЛарчика», а еще интересный проект с компанией «Артефакт» — создана коллекция «Радужные гномы» из полимерной глины.

2017 год. К вебинарному проекту присоединяется партнеры – дирекция форума «Педагоги России». Теперь существенно расширилась «география» выставочного движения, а также добавились ежемесячные платные обучающие вебинары.

«Свое издательство»

И снова 2017 год. Активно развивается издательская деятельность. За год издано 7 серьезных методических пособий, включая новую версию «Технологии», где раскрыты особенности использования игр с дошкольниками, младшими школьниками и детьми с особыми образовательными потребностями.

Появляются игры на магнитах – «Разноцветные лепестки Магнит» и «Волшебная восьмерка Магнит».

Продолжение следует…

voskobovich.su

Региональные представительства ООО «Развивающие игры Воскобовича» (ООО «РИВ»)

Днепр, Украина

ИП Боговик Лариса
8 103 8 (067) 731-51-4
[email protected]

Белгород, Белгородская обл.

Интернет-магазин "Гном"
8 (920) 564-08-15
[email protected]
Комаров Станислав Сергеевич

Волгоград

ИП Устинова Марина Сергеевна
8 (902) 658-31-29
[email protected]
Устинова Марина Сергеевна

Воронеж, Воронежская обл.

Интернет-магазин "РОБИНЗОНИЯ"
8 (920) 211-89-39, 8 (473) 229-89-39
[email protected]

Костанай, Казахстан

ИП Андреева Елена Сергеевна
8 (777) 272-59-10
[email protected] 
Андреева Елена Сергеевна

Калининград

ИП Боговик Лариса
8 103 8 (067) 731-51-4
[email protected]

Москва, Московская обл.

Семейный клуб "Вдохновение"
8 (964) 576-01-31
[email protected], [email protected]
Вотинова Ольга Михайловна

Краснодарский край

ИП Щелокова Людмила Александровна
8 (989) 523-49-92, 8 (952) 568-06-45
[email protected]

Ростов-на-Дону, Ростовская обл.

ИП Щелокова Людмила Александровна
8 (952) 568-06-45
[email protected]

Тамбов, Тамбовская обл.

Магазины "Грифель"
8 (4752) 721469, 8 (4752) 492480
[email protected]

Севастополь, Республика Крым

Сеть магазинов развивающих игрушек и игр "УмНяша" (ИП Качка А.В.)
8 (978) 767-88-63, 8 (978) 032-40-58
[email protected]
Качка Анна Владимировна

Хабаровск

ИП Бодагова Галина Петровна
8 (924) 202-81-16, 8 (914) 312-57-86
[email protected]

Ярославль, Ярославская обл.

Интернет-магазин "Микс"
8 (4852) 333-425
[email protected]

geokont.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о