Мои друзья портфолио образец – Образец заполнения портфолио школьника в картинках и с описанием

Портфолио «Розовое» для девочки | Флинт

Лист 1 (Титульный) — скачать

Титульный лист — портфолио ученика начальных классов. Портфолио ученика начальных классов — скачать. Это первый долгосрочный проект, увлекательная работа для детей и их родителей. К нему следует отнестись серьезно, т.к. это лицо школьника, копилка его знаний и достижений. Первый лист портфолио школьника содержит краткие данные об ученике и об его учебном заведении.

Лист 2 (Содержание) — скачать

Мой мирпортфолио ученика начальных классов.

На этом листе кратко раскрывается содержание портфолио ученика начальных классов

Лист 3 (Мое имя) — скачать

Мое имяпортфолио ученика начальных классов. На этом листе раскрывается тайна имени, а так же указываются знамениты люди, которые носили данное имя.

Лист 4 (Моя семья) — скачать

Моя семья портфолио ученика начальных классов.

Рассказ о семье, семейных традициях и праздниках, можно приложить семейные фотографии. Пример сочинения «Я и Моя Семья» есть на этой странице сайта.

Лист 5 (Мои друзья) — скачать

Мои друзьяпортфолио ученика начальных классов.

Краткий рассказ о твоих друзьях, их увлечениях и характере, почему вам интересна дружба с ними, какие качества вы в них цените, как вы познакомились. Можно приложить фотографии совместных игр и увлечений.

Лист 6 (Мой знак зодиака) — скачать

Мой знак зодиакапортфолио ученика начальных классов.

Краткое описание знака зодиака.

Лист 7 (Мой режим дня) — скачать

Мой режим дняпортфолио ученика начальных классов.

На этом листе следует заполнить краткую таблицу о режиме дня школьника.

 

Лист 8 (Мое хобби) — скачать

Мое хоббипортфолио ученика начальных классов.

Рассказ о хобби, любимом деле, увлечении.

Лист 9 (Моя школа) — скачать

Моя школапортфолио ученика начальных классов.

Краткий рассказ об учебном заведении и о педагогах (учителях, тренерах, художественных и классных руководителях).

Лист 10 (Мои оценки) — скачать

Мои оценкипортфолио ученика начальных классов.

В таблицу вписывается успеваемость школьника по четвертям и за год.

Лист 11 (техника чтения) — скачать

Мои оценки (Техника чтения) — портфолио ученика начальных классов.

Этот лист заполняется оценками за технику чтения по месяцам.

Лист 12 (Мои занятия) — скачать

Мои занятияпортфолио ученика начальных классов.

Заполнить информацией о внешкольных занятиях ребенка, посещении им кружков, спортивных секций или музыкальной школы и других учреждений дополнительного образования

Лист 13 (Мои занятия) — скачать

Мои занятияпортфолио ученика начальных классов.

Творческая часть раздела. На этом листе в хронологическом порядке отмечаются творческие успехи школьника — поделки, литературные работы, рисунки, участие в конкурсах, выступления. В данный раздел так же можно добавить фотографии работ (поделки, аппликации, вязания и.т.д.) и их описание. Если работа участвовала в конкурсе, дать описание конкурса, когда и кем проводился

Лист 14 (Мои награды) — скачать

Мои наградыпортфолио ученика начальных классов.

В этот раздел в хронологическом порядке вкладываются грамоты, сертификаты, благодарноственные письма ученику, поздравительные открытки к началу учебного года.

Лист 15 (Мой город) — скачать

Мой городпортфолио ученика начальных классов.

В этом разделе ученик рассказывает об истории своего города и об его достопримечательностях, или интересных местах, где он любит бывать. Так же заполняется схема безопасного маршрута из школы до дома, отмечаются места, где необходимо быть более внимательным (дорога, пешеходный переход, светофор и т.д.)

 

www.vflint.ru

Портфолио ученика младших классов | Страна Мастеров



Поделиться:

До этого никогда ещё не сталкивалась с портфолио ученика младших классов. Поэтому, когда мне предложили создать нечто подобное, долго не решалась взяться за работу…
Обычно такие вещи делаются в фотошопе в едином стиле. Например, как это: http://www.modniedetky.ru/deti/portfolio/portfolio.htm

Но желание клиента — закон! А их желанием было — выполнение портфолио именно в стиле скрапбукинга. В итоге, я решила попробовать, что же у меня получится.
Оформление листов должно быть не очень сильно выпуклым, так как каждый лист помещается в файл.
Саму папку я тоже решила немного оформить.

Первая страничка «А вот и я»

Вторая страничка — «Моё имя»

Третья страничка «Где я живу»

Четвёртая страничка «Моя родословная»

Пятая страничка «С кем я живу»

Шестая страничка «Вот что я люблю»

Седьмая страничка «Мои друзья»

Восьмая страничка «Мои питомцы»

Девятая страничка «Мои путешествия»

Десятая страничка «Моё участие в школьных мероприятиях»
(Оставила места для дозаписи)

Одиннадцатая страничка «Моё участие в жизни класса и школы»

Двенадцатая страничка «Мои любимые учителя»

Тринадцатая страничка «Мои любимые предметы»

Четырнадцатая страничка «Мои секреты успешной работы»

Пятнадцатая страничка «Мой распорядок дня»

Шестнадцатая страничка «Мои цели»
(Также оставила дополнительные ярлыки для новых целей)

Семнадцатая страничка «Мои достижения»
После этой странички идут грамоты и дипломы, полученные ученицей.

Буду рада, если это портфолио кому-то поможет.

Благодарю за внимание! Ваша ЁLKа

stranamasterov.ru

Дружные ребята: Портфолио

Создание Портфолио – это увлекательная совместная кропотливая работа детей и их родителей. К созданию его следует отнестись внимательно и серьезно – ведь это лицо вашего ребенка. Для начала приобретите в канцелярском магазине самую красивую папку, с большим количеством пустых файлов, пусть ее выберет сам ребенок. Папка покупается на многие годы, она должна быть прочной.  Вам понадобятся фломастеры, карандаши, клей, линейка и несколько листов  с различными наклейками (звездочки, цветы, машинки и т.д.).



Портфолио должно состоять из двух разделов, которые в свою очередь делятся еще на несколько подразделов.

Первый лист раздела – это красиво оформленный титульный лист с фотографией ученика, а также данные об учебном заведении, в котором он учится.

Во 2-ой файл вкладываются  всевозможные открытки и поздравления, подаренные первокласснику к началу учебного года.

На 3 листе (подраздел «Мое имя») ребенок дает  расшифровку своего имени (происхождения, значение), кто и почему именно так его назвал.

На 4 листе (подраздел «Моя семья») – пишет небольшое сочинение о своей семье, если есть фотографии, то прикладывает их.

На 5 листе (подраздел «Это я») рисует свой портрет.

На 6 листе (подраздел «Моя рука в первом классе») обводит свою ладошку и на каждом обрисованном пальчике пишет то, что он думает о себе, какой он (добрый, ласковый и т.д.).

На 7  листе (подраздел «Мой знак зодиака») рисует свой знак зодиака и описывает его.

8 лист включает в себя подраздел «Мой режим дня».

9 подраздел называется «Мои увлечения», в нем ребенок пишет о том, чем он любит заниматься.

На  10 листе (подраздел «Мои друзья»), пишется небольшое сочинение о своих друзьях, какие они, чем любят заниматься. Если есть фотографии, то прикладываются.

11 лист — это подраздел «Мой город», здесь дается описание  города, поселка,  в котором живешь (большой или маленький, основные достопримечательности, известные исторические факты и знаменитости).

12 подраздел —  красочная схема маршрута от дома до школы,  домашний адрес.

13 подраздел «Моя школа» включает в себя фотографию школы, описание, когда и кем была построена, сколько человек в ней учится, имя директора, эмблему, гимн.

14 подраздел «Мои педагоги» —  предметы и Ф.И.О. педагогов, если есть, их фотографии, описывается характер, внешние .данные учителя (добрая, высокая и т.д.), мой любимый предмет и любимый преподаватель.

15 подраздел «Мой класс» – фотография всего класса, ниже список детей.

16 подраздел «Расписание уроков» — уложенное в файл красиво оформленное расписание уроков (можно вложить готовый шаблон) для 1 класса, в последующие годы прибавятся расписания  2, 3 и 4 классов.

17 подраздел называется «Кем я буду, когда вырасту» — здесь ребенок пишет о своей будущей профессии, и почему он выбрал именно ее.

Второй раздел Портфолио включает в себя достижения и успехи ребенка за весь период начальной школы,  заполняется постепенно по мере накопления материала и тоже включает в себя несколько подразделов.

1 подраздел «Моя учеба» посвящен школьным предметам и заполняется  написанными контрольными и проверочными работами и тестами.

2 подраздел «Мои лучшие работы» заполняется только работами, выполненными на отличную отметку, а  также красивыми рисунками, докладами.

3 подраздел «Мое творчество» заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами и т.д.

4 подраздел «Мои достижения» собирается из таблиц, графиков, показывающих динамику обучения письму, скорости чтения и навыкам счета,  также туда включается все грамоты, дипломы и благодарности.

5 подраздел «Наши праздники и мероприятия» состоит из фотографий праздников и мероприятий (например, чаепития, экскурсий) и комментариев к ним: когда состоялся праздник и какое я принимал в нем участие.

6 подраздел «Моя общественная работа»  включает всю деятельность ученика, кроме учебной (участие в различных мероприятиях, рисование газет, посадка растений на школьном дворе, субботник и т.д.).

7 подраздел «Литературное чтение», где ребенок пишет названия книг, которые он прочитал, автора и краткое описание прочитанного.

Самый последний 8 подраздел называется «Отзывы и пожелания». В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил.

Каждый лист Портфолио красиво обрамляется в рамку фломастерами и украшается наклейками, рисунками.

okt1klass.blogspot.com

Образец портфолио достижений ученика начальной школы

Описание слайда:

Арина.   Имя Арина русское, славянское, православное, греческое и имеет несколько версий происхождения. По самой распространенной версии, имя Арина – это устаревшая форма обращения к Ирине. В переводе с греческого языка означает «мир», «покой». Также в греческой мифологии есть богиня мирной жизни — Эйрена, имя которой и стало исходным для имен Арина и Ирина. Эйрене (Ирини) очень часто произносят как Эйрена (Ирена, Ирина). Имя Ирина на Руси было широко распространено, подтверждением этому является обилие пословиц, где употребляется это имя. В простонародье имя Ирина очень часто произносили как Арина — «Тётка Арина надвое говорила», «Три Арины в году живут: Арина — разрой берега, Арина-рассадница , да Арина — журавлиный лёт» (эта народная примета на дни поминовения святых Ирин). Среди крестьян и купцов в XVIII веке было распространено именно обращение Арина, а не Ирина. Имя Ирина чаще употреблялось в дворянской среде. По второй версии, имя Арина – это форма имени Ярина. Имя Ярина – это славянское имя, которое является родственным именем таким славянским именам, как Яромила, Яра, Яронега, образованные от имени главного славянского бога – Ярила- Бога Солнца . Но вполне возможно, что с появлением христианства на Руси имя стало отождествляться с именем Ирина, таким образом, имя Ярина стало формой имени Ирина. По третьей версии имя Арина – это женская форма еврейского имени Аарон, означающее «высокий», «гора», «гора света», «учитель», «просвещенный». По четвертой версии, имя Арина – это имя тракийской (фракийской) богини солнечного света в Болгарии. Вот такое необычное и интересное у меня имя ! ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Как заполнять портфолио ученика начальных классовФотоальбомы, Виньетки, Папки, Фотопланшеты, Портфолио, Рамки.

Чем и как наполнять портфолио? Этот вопрос очень часто задается и поэтому решено было сделать этот раздел. Описаны возможные варианты заполнения страниц школьного портфолио.

Сначала обсудим —

Как заполнять портфолио ученика начальных классов

Шаблон портфолио, можно заполнить с помощью графических редакторов, а потом полностью готовые страницы с фотографиями и текстовым наполнением, распечатывают. Для этого необходимо знать как: обрезать (вставить, изменить) размер картинки ( фото) и внести необходимый текст на страницу портфолио, сохранить (не испортив при этом шаблон). Если у вас есть хотя бы элементарные знания специальных программ, то это может быть один из вариантов.
Только здесь нужно учесть, что портфолио вы распечатываете, собираете в папку и отдаете в школу ( в том числе и ещё не заполненные листы), где портфолио будет собираться постепенно и дети уже с преподавателями будут вносить в него изменения и дополнения. Все это, соответственно, делается ручкой. И для этого в готовых шаблонах есть дизайн пустого шаблона, на нем можно писать рукой или заполнять при помощи графических программ. Сейчас большинство портфолио для школьников делают по этому принципу — распечатывают по шаблону с красочным оформлением, а дети заполняют их своими ответами и записями. А для того чтобы заполнять портфолио вручную лучше взять гелевую ручку, чтобы не было излишнего давления на бумагу.
Но какой способ наполнения вам ближе это уже выбирать вам. Кому какой больше нравится. В идеале, было бы превосходно, если бы ребенок сам поучаствовал в его заполнении, ведь идея самого портфолио — это развитие и выявление индивидуальных творческих способностей ребенка.
Пустой шаблон в портфолио специально оформлен так, чтобы наполнить можно было как в графическом редакторе так и вручную. Для этого специально подобран цвет и тон шаблона и картинок.

Второй вопрос — чем заполнять?…

Для этого нужно знать что такое портфолио.

Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Цель портфолио — выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка.

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы — «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».

Из всего вышеизложенного следует, что портфолио является как бы копилкой достижения ребенка в процессе обучения. По мнению учителей нужно сделать основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел «ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ» должен стать основным и главным, раздел «Официальные документы» должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!

Примерный вариант как и чем наполнить портфолио!

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

РАЗДЕЛ «МОЙ МИР»

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
· «Мое имя» — информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
· «Моя семья» — здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
· «Мой город» — рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
· «Мои друзья» — фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
· «Мои увлечения» — небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
· «Моя школа» — рассказ о школе и о педагогах.
· «Мои любимые школьные предметы» — небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу «мне нравится…, потому что…». Также неплох вариант с названием «Школьные предметы». При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
«Мой знак зодиака» Здесь можно рассказать, что представляет из себя знак зодиака и какими способностями и личными качествами обладают люди родившиеся под этим знаком.

РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами, сочинениями и диктантами

Литературное чтение — Литература
Здесь ребенок пишет авторов и название книг, которые он прочитал. Так же этот раздел можно дополнить кратким описанием прочитанного и небольшой «рецензией».

Русский язык
Раздел для написанных сочинений, литературных работ, диктантов и т.д.

Математика
Раздел для письменных работ по математике

Иностранный язык
Этот раздел наполняется работами по изучению иностранного языка.

Окружающий мир
В портфолио первоклассника этот раздел наполняется работами по предмету «окружающий мир».

Информатика
Здесь размещаются распечатки работ, выполненных на компьютере

Труд
Этот раздел можно дополнить фотографиями или оригиналами работ, выполненных на уроке труда

Физическая культура — Физкультура
В этом разделе отмечаются результаты по спортивному развитию ребенка

Изобразительное искусство — ИЗО
Этот раздел можно дополнить фотографиями или оригиналами работ, выполненных на уроке изобразительного искусства

Музыка
В этом разделе отмечаются музыкальные успехи школьника

РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе — поручениям. Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа — поделка, нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете — надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички

РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно — познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк «Творческого задания». В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.

РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе — похвальный лист и успехи, например, в спорте — диплом. Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа «Не готов к уроку!», либо ничего не отражающей похвалой типа «Молодец!». А что если вместо того же «Молодец!» дать небольшой отзыв в портфолио? Например: «Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию «Цена Победы». Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей.»

Считаю важным добавить лист отзывов, а также бланк — пустой шаблон, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.

РАЗДЕЛ «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»

В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.
Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»

И это не предел так как здесь нас никто не ограничивает и можно придумать еще множество страниц, помогающем открыть способности и знания вашего ребенка!

ПОСМОТРИТЕ ДИЗАЙН ДЕТСКИХ ПОРТФОЛИО — СМОТРЕТЬ

Удачи в заполнении Портфолио и хорошей учебы!

Пожие новости:

tramplin.artallday.ru

Портфолио Берёзкиной Даши — Letopisi.ru

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Моё имя

Дарья

Берёзкина Дарья Станиславовна

Дарьявладеющий (персидское)

Дарьякудесница

Дарьяискусница

И с этих высот никогда не опустится

Моя дружная семья

Моя семья

Про свою семью, друзья,

Рассказать хочу вам я,

И не просто рассказать

А стихами описать.

Наша дружная семья-

Мама, Папа, Сестра, Я!

Всех их очень я люблю,

Обожаю и ценю.

За ласку, теплоту, заботу,

За их нелёгкую работу,

За то, что все мы очень дружно

Сидим на кухне за столом,

И вместе нам совсем не скучно,

А интересно вчетвером.

Сестрёнка для меня – любимец,

Наш папа – друг, супруг, кормилец,

А мама — ближе всех, родней,

Она у нас – ну всех мудрей!

Нет мамы на свете добрее, умнее,

Она может всё, всё на свете умеет.

И столькому в жизни меня научила,

Со мною читала, мечтала, грустила,

И рядом всегда, во всём помогает,

И нежной заботой меня окружает.

Я маме своей, как могу, помогаю,

Красавицу нашу не огорчаю.

Такие в нашей семье отношенья –

Любовь, вниманье, смех и общенье!

Дружбой мы гордиться можем,

Вместе горе – не беда,

Даже солнце светит ярче,

Когда дружная семья!

Рассказ о моей семье

Родственное древо

Война в истории моей семьи

Моя школа

Фото Берёзкиной Даши

Мой класс

Участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях

  • Всероссийский конкурс «Русский медвежонок — языкознание для всех» — 2008 год
  • Всероссийский конкурс «Русский медвежонок — языкознание для всех» — 2009 год
  • Всероссийский конкурс школьных изданий — 2008, 2009 гг.
  • Участие в сетевом детском литературном конкурсе общественного Фонда «Содействие»
  • Участие в юбилейном проекте «Мы помним», посвященном 65-летию Великой Победы

Мои увлечения

Мои впечатления о посещении бассейна

Веб-альбом Бассейн

  • мои фотографии

Веб-альбом Краски осени

Веб-альбом Зимушка-зима

Веб-альбом Весна-красна

Веб-альбом Поход в зимний лес

Веб-альбом Цветы в саду моего дедушки

Мои друзья

Своими лучшими друзьями я считаю Разумову Аню, Голубеву Ксюшу и Каллас Фуада. С Аней и Ксюшей мы знакомы давно. Мы вместе ходили в детский сад «Звёздочка». Потом мы с Аней пошли учиться в одну школу и в один класс. А Ксюша учится в другой школе, но живёт рядом со мной. И с тех пор наша дружба продолжается. Фуад мне не только друг,но и брат. Мы с ним учимся тоже в одном классе. Вместе с друзьями я хожу в бассейн, вместе гуляем и конечно справляем дни рождения.

Веб-альбом Мои друзья

Виртуальная мастерская Каллас Фуада — слайд-шоу

Моё творчество

Мои стихи

Мои достижения

Владеет Дарья букварем

И красненьким портфелем,

Тетрадками и дневником

С отметками! Проверим:

В том дневнике пятерки в ряд

Улыбчиво на нас глядят.

Эх, всем бы детям захотеть

Таким богатством завладеть!

  • Похвальный лист.2 класс

  • Похвальный лист.3 класс

  • Почетная грамота

  • Диплом 4 класс

  • Благодарность

Важная и интересная информация

3 класс

  • Внеклассное мероприятие «О доброй пушкинской сказке»

23 декабря мы ждали долго. В этот день мы вместе с 3-б собрались на праздник, посвященный доброй пушкинской сказке. Сначала нам немного рассказали и показали презентацию про маленького Пушкина и про его родственников. Затем мы соревновались в знании сказок, участвовали в викторине. В заключение каждый класс подготовил отрывок из сказок А.С.Пушкина. Наш класс ставил отрывок из Сказки о попе и работнике его Балде, а учащиеся 3-б класса показали нам отрывок из Сказки о царе Салтане… Было здорово и очень интересно.

  • Наш журнал «Светлячок» снова стал Лауреатом IX Всероссийского конкурса школьных изданий «Больше изданий хороших и разных».
  • 27 февраля в начальной школе проходило знаменательное событие. Все учащиеся начальных классов принимали участие в конкурсе инсценированной песни. Звучали разные песни о войне, о солдатах, защищавших нашу Родину в 1941-1945гг. Мы исполняли песню «Три танкиста». Среди учащихся начальной школы у нас 3 почетное место!
  • С 4 по 6 мая в нашей школе проходила неделя посвященная 65-летию Великой Победы над фашистской Германией. Наш класс побывал на двух лекториях. Первый лекторий подготовила учитель начальных классов Березкина И.А. Она рассказала нам о городах-героях.Теперь мы знаем, что 12 городов носят звания города-героя.Второй лекторий провела учитель начальных классов Мокрова О.В. Из её рассказа мы узнали о том, когда началась и закончилась Великая Отечественная война, кто был главнокомандующим Красной Армии, как тяжело жилось людям в эти годы.Закончилась неделя праздничным концертом,который подготовили ученики школы.
  • В апреле наш класс посетил выставку картин художника Виктора Григорьевича Зуева. На выставке было представлено более 50 картин. Мы получили огромное удовольствие от посещения выставки. Сначала мы познакомились с биографией художника, затем внимательно рассматривали картины, фотографировали, обсуждали на уроках изо, изучали жанры, которые использовал в своих работах художник, а на уроках русского языка написали сочинения по понравившимся нам картинам.Мне понравилась картина «В поселке Гремячево».На картине изображен деревенский пейзаж. На переднем плане художник изобразил высокие деревья, реку Тешу, низкую траву. На заднем плане виднеются деревенские дома, высокая церковь, кустарники. В своей работе художник использует различные краски: зеленые — деревья и трава, голубая — речка, белые — облака, коричневые — стволы.Мне нравятся картины, где изображена природа..Эта картина вызывает у меня чувство восхищения, радости и даже счастья.Огромное спасибо художнику Зуеву В.Г. за его прекрасные картины. Они оставляют хорошее настроение.

4 класс

  • 30 ноября у нас прошла игра «Поле чудес». В игре принимали участие ученики 4-а и 4-б классов.Вопросы были из литературного чтения и окружающего мира. Для зрителей были вопросы о питании в столовой. За правильный ответ ребята получили сладкий приз.В финал игры вышли Степанов Артур(4-а), Березкина Даша(4-а),Сысуев Дима(4-б), Светанков Миша(4-б).Финалистом игры стал Степанов Артур.Остальные — получили поощрительные призы.Игра всем понравилась
  • 29 января мы с классом ходили в лыжный поход в лес. День выдался прекрасный. Вместе с нами ходили родители. Когда мы пришли в лес, мы попали, словно в сказку. Там было очень красиво! Деревья надели снеговые шапки. Березки от тяжести наклонились к земле и образовали арки. На горке мы сделали остановку. Некоторые ребята вместе с Любовью Александровной поехали на лыжах в лес. А те, которые устали остались на горке. Было очень весело. Наши родители тоже катались с горки. Поход получился отличным.

5 класс

Ссылки, полезные для начинающих

letopisi.org

ПОРТФОЛИО «ДНЕВНИК МОИХ ДОСТИЖЕНИЙ» — ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНИКА — ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА — Каталог файлов

На каждого ученика в начальной школе можно завести портфолио своеобразный «дневник достижений», и регулярно заполнять его вместе с
ребенком, а иногда и с его родителями. Это поможет ученику лучше узнать
себя, свои сильные стороны. В портфолио можно записывать не только самые
важные достижения – любой, даже самый небольшой успех имеет значение.

Приступая к созданию портфолио обучающихся, учителю следует
продумать все организационные моменты: подготовить заранее папки и
распечатать листы портфолио. Необходимо объяснить детям, для чего они
будут вести учебное портфолио, а также проинструктировать их, как
правильно начать работу.

Учитель: Сегодня мы заведем особенную папку –
потфолио. Она предназначена не для школьных заданий. Она необходима для
записи ваших успехов и достижений. Заполняя портфолио, каждый из вас
сможет рассказать о себе, а папка сохранит ваши рассказы для вас самих и
других людей, которые захотят узнать вас лучше.

Цели создания портфолио обучающегося начальной школы:

  • фиксация достижений ребенка;
  • формирование позитивного самоотношения;
  • помощь ребенку в анализе своего характера;
  • развитие способностей ученика;
  • помощь ребенку в самопознании;
  • повышение самооценки обучающегося.

Начать заполнение портфолио можно с описания прежних достижений
детей, а затем раз в одну или две недели записывать новые успехи. Время
от времени можно просить детей заглядывать в свои папки, чтобы
поразмышлять над такими вопросами:

  • «что мне больше всего помогало достигать успеха»;
  • «в каких областях мои таланты более развиты»;
  • «кто я», «какой я» и т. д.

Структуру портфолио нужно продумать так, чтобы дети могли
вкладывать в папку свои самые удачные работы, отмечать свое участие в
жизни класса, собирать полезные советы и т. д.

 

Титульный лист портфолио должен быть красочно оформлен и содержать основную информацию об обучающемся:

  • фамилию и имя ребенка;
  • класс;
  • полное название образовательного учреждения.

Портфолио обучающегося может включать в себя разделы:

  • «Мой портрет» – информация о владельце;
  • «Портфолио документов» – официальные документы;
  • «Портфолио работ» – творческие работы обучающегося;
  • «Копилка» – памятки, инструкции, полезная информация.

Целесообразно предложить обучающимся готовые к заполнению
страницы портфолио. Детям не должно быть скучно, когда они работают с
портфолио, поэтому его страницы должны содержать большое количество
занимательной информации. Ее можно оформить в виде «советов Знайки», в
форме тестов или заданий, которые дадут детям повод задуматься над
своими мыслями и поступками.

Раздел  «Мой портрет»

 

Раздел «Мой портрет» начинается с фотографии ребенка и
содержит личные данные обучающегося; включает подразделы: «Мое имя»,
«Моя родословная», «Мои увлечения», «Что я люблю больше всего», «Я
думаю, что я могу… Я знаю, что я могу!», «Мой адрес и безопасный маршрут
в школу», «Мои друзья», «Моя школьная жизнь».

Каждый подраздел имеет свою структуру.

Подраздел «Мое имя», помимо полного
имени (имя, отчество, фамилия) и указания даты рождения ученика,
содержит ряд заданий. Ребенок должен выполнить их и вписать полученную
информацию либо свои мысли по данному поводу в специальные графы
портфолио.

Варианты заданий для обучающихся:

  • «Выясни у родителей, почему они тебя так назвали»;
  • «Попроси родителей рассказать, есть ли в вашем роду люди с таким же, как у тебя, именем»;
  • «Напиши, что ты знаешь об известных людях, которые имеют такое же, как у тебя, имя»;
  • «Запиши, как ты думаешь, почему нужно дорожить своим именем».

 

Подраздел «Моя родословная» содержит
информацию о родителях ребенка: их полные имена, даты рождения,
профессии. В данном подразделе детям также можно предложить выполнить
разнообразные дополнительные задания.

Варианты заданий для обучающихся:

  • «Опиши своих родителей. Какие они?»;
  • «Запиши, кто еще живет в твоей семье»;
  • «Запиши, что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы семья была крепкой и дружной»;
  • «Расскажи, какие праздники вы отмечаете всей семьей, есть ли у вас общие увлечения»;
  • «Ответь на вопрос, как ты думаешь: «Что такое счастье семьи?»».

 

Подраздел «Мои увлечения» можно сделать
иллюстрированным, попросить детей нарисовать на странице портфолио то,
что они больше всего любят делать в свободное время. По желанию дети
могут вырезать из журналов подходящие картинки и наклеить их на страницу
портфолио.

Подраздел «Что я люблю больше всего»
представляет собой анкету, в которой дети указывают свои предпочтения в
одежде, музыке, еде; любимые занятие, книгу, время года, животное, игру и
игрушку, фильм и телепередачу; лучшего друга.

Подраздел «Я думаю, что я могу… Я знаю, что я могу!» также
является своеобразной анкетой, в которой детям предлагается закончить
предложения, заполнив строки (не более пяти). Предложения следуют строго
в определенном порядке.

Незаконченные предложения:

  • «Лучше всего я умею…»;
  • «Я не очень хорошо умею…»;
  • «Больше всего я хочу научиться лучше…»;
  • «Вот, что мне для этого нужно…».

 

Подраздел «Мой адрес и безопасный маршрут в школу» включает в себя:

  • точный адрес проживания ребенка;
  • схему безопасного маршрута в школу.

Также в данный раздел можно включить графы, где ребенок опишет историю своего города и улицы.

Подраздел «Мои друзья» можно оформить
нестандартно, используя различные тесты и занимательные задания, которые
помогут детям осознать важность дружбы. 

Подраздел «Моя школьная жизнь» также
лучше оформить необычно, учитывая то, что больше всего дети не любят
описывать свои трудности в учебе. 

Работая над данным разделом портфолио, ученик ежегодно проводит
самоанализ собственных планов, интересов, итогов учебного года; ставит
цели; анализирует достижения.

Просматривая данный раздел портфолио, педагог может проследить:
остается ли ребенок на прежних позициях или его размышления с возрастом
и под влиянием определенных событий меняются.

Раздел «Портфолио документов»

 

Раздел «Портфолио документов» содержит сертифицированные
документы, подтверждающие индивидуальные достижения школьника в
различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах
различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты,
благодарственные письма, свидетельства и т. д. (разрешается
представление копий документов), а также перечень данных документов,
который оформляется на специальном бланке портфолио «Мои достижения»
(табл. 1).

Таблица 1

Бланк портфолио
«Мои достижения»

Мои достижения, награды, заслуги

Дата

 

 

 

 

Раздел «Портфолио работ»

Раздел «Портфолио работ» содержит результаты различных
творческих, проектных, исследовательских работ, рефераты; а также
описание основных форм и направлений учебной и творческой активности
школьника:

  • участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях;
  • занятия в учреждениях дополнительного образования;
  • спортивные, музыкальные, художественные достижения и др.

На протяжении установленного срока ведения рабочей папки дети
заполняют бланки портфолио «Мои творческие работы» (табл. 2) и «Мое
участие в школьных праздниках и мероприятиях» (табл. 3).

Таблица 2

Бланк портфолио
«Мои творческие работы»

Название творческой работы

Дата

 

 

 

 

Таблица 3

Бланк портфолио
«Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях»

Название школьного праздника или мероприятия

Дата

 

 

 

 

 

Материалы, представленные в данном разделе, иллюстрируют
динамику учебной и творческой активности обучающихся, направленность их
интересов, характер предпрофильной подготовки.

Раздел  «Копилка»

 

 Раздел «Копилка» содержит полезную информацию в помощь
обучающимся: тесты, советы, подсказки. Данный раздел нужно продумать
особенно тщательно, ведь он должен пробуждать интерес обучающихся не
только к оформлению и ведению портфолио, но и к учебе,
самосовершенствованию. С помощью материалов, собранных в разделе
«Копилка», ученики могут разобраться в сложных психологических
ситуациях. Так, нами были разработаны следующие подразделы портфолио:
«Трудности в учебе», «Черты моего характера», «Как пережить огорчение», «Хочу стать смелым». Содержание подразделов можно корректировать в соответствии с особенностями обучающихся и психологической атмосферы в классе.

Пример оформления подраздела портфолио «Мои друзья»

Приложение 1

«Почему у меня нет друзей?», «Почему наш класс недружный?» –
такие вопросы ребята часто задают взрослым, друг другу и сами себе. А
действительно, почему? И кто такой «настоящий друг»? Попробуем в этом
разобраться.

 

1. В таблице даны утверждения. В столбце «Мое мнение» отметь галочкой те из них, с которыми ты согласен.

Утверждения

Мое мнение

Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает

 

Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем,
что сам имеет

 

Настоящий друг – это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга

 

Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга

 

Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно

 

Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика

 

 

Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то
попробуй в каждом утверждении вместо слов «настоящий друг» поставить
короткое слово «я». Ну как, удается? Прочитай, что получилось. Еще раз
посмотри на себя «со стороны». Может быть, тебе захочется что-то
изменить в своем характере, поведении, привычках. Составь «личный план
самовоспитания» и постарайся его выполнять.

 

2. Расскажи о тех, с кем ты дружишь: _________________________________________________.

 

Совет Знайки: Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своем характере, привычках, увлечениях, – чтобы людям захотелось с тобой дружить.

Пример оформления подраздела портфолио «Моя школьная жизнь»

Приложение 2

1. Расскажи, в каких школьных и классных мероприятиях ты принимал (или будешь принимать) участие:     

 

2. Заполни таблицу.

Мой интерес к школьным предметам

Мои любимые учителя

Мои любимые предметы

 

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

3. Подумай, что тебе нужно делать, чтобы
улучшить успехи в учебе. Отметь в таблице в столбце «Мое мнение»
галочкой те действия, которые помогут тебе улучшить результаты учебы.

Чтобы улучшить результаты учебы, мне нужно…

Мое мнение

…изменить распорядок и режим дня

 

…тренировать силу воли

 

…развивать логическое мышление

 

…читать научную и художественную литературу

 

…смотреть развивающие телепередачи

 

…заниматься в кружках и секциях

 

…посещать музеи

 

 

Попробуй улучшить результаты своей учебы, выполняя данные действия.

 

4. Есть ли у тебя увлечения? Считаешь
ли ты их серьезными? Помогают ли они тебе в учебе или в чем-то другом?
Запиши ответы на эти вопросы. __________________________________________ .

 

5. Запиши свои секреты успешной работы. ___________________________________________ .

 

6. Напиши, какие ты знаешь правила организации рабочего места. ______________________ .

 

7. Заполни таблицу.

Мой распорядок дня

Время

Мои дела

 

 

 

 

8. Напоследок выполни небольшую контрольную работу. Допиши незаконченные предложения:

  • Мне нравятся люди, которые _____________________________________________________ .
  • Я хочу, чтобы в школе ___________________________________________________________ .
  • После занятий я люблю ________________________________________________ .
  • Когда бывает трудно, я _________________________________________________ .
  • Я знаю, что мое здоровье _______________________________________________ .
  • Друзей у меня ________________________________________________________ .
  • Я часто думаю о ______________________________________________________ .
  • Дома я ______________________________________________________________ .
  • Более самостоятельным я стану _________________________________________ .
  • В будущем я _________________________________________________________ .

Пример оформления подраздела портфолио «Трудности в учебе»

Приложение 3

Почему одни учатся хорошо, а другие не очень? Случается так: ученик
был на уроке, слушал учителя и даже что-то записывал, а пришел домой – и
ничего не помнит. И как задачу решать – непонятно. А ведь учитель
что-то объяснял…

Трудности в учебе бывают у всех, даже у отличников. Попробуй
понять, в чем причина твоих трудностей. В таблице даны незаконченные
предложения. Выбери и подчеркни правильные варианты их окончания.

Начало предложения

Варианты окончания предложения

1-й вариант

2-й вариант

На уроках мне обычно…

…интересно

…скучно

На уроках я…

…слушаю внимательно

…часто отвлекаюсь

Домашнее задание я выполняю …

…сразу после школы

…поздно вечером

Если что-то не получается, я…

…стараюсь добиться успеха

…сразу бросаю начатое дело

 

Прочитай получившиеся фразы. Результаты этого теста могут подсказать тебе, на что надо обратить внимание в первую очередь.

 

Совет Знайки: Иметь
увлечения очень важно. Это может быть и коллекционирование, и спорт, и
любое ремесло, и литература – что хочешь. Но вот заниматься всем этим
нужно серьезно, только тогда будет польза. Например, собирая марки, ты
можешь узнать очень многое: историю
и географию разных стран, имена и судьбы выдающихся людей, историю
научных открытий – ты будешь расширять свой кругозор. А чем шире твой
кругозор, тем интереснее становится твоя жизнь и тем интереснее с тобой
другим людям. Новые знания прочно закрепляются в памяти (потому что
интересно!) и могут не раз пригодиться, в том числе и на уроках в школе.

Попробуй разные занятия, ищи свое увлечение!

Пример оформления подраздела портфолио «Черты моего характера»

Приложение 4

1. Представь себе, что ты поймал жар-птицу. Она
может исполнить любое твое желание, если ты скажешь, зачем тебе это
нужно. Загадал желание? Придумал объяснение? Если твое объяснение
совпадает с каким-то (какими-то) из приведенных в таблице вариантов
ответа, отметь этот вариант в столбце «Мое мнение» галочкой.

Я хочу получить это, потому что…

Мое мнение

1

…это есть у других

 

2

…этого нет у других

 

3

…это необходимо моим родственникам, друзьям

 

4

…это необходимо мне сегодня

 

5

…просто хочется

 

 

А вот как называются душевные качества (или черты характера),
подсказавшие тебе тот или иной ответ: 1 – завистливость; 2 –
хвастливость; 3 – доброта, заботливость, дружелюбие; 4 – практичность; 5
– жадность.

 

2. Теперь, если хочешь, запиши свое желание: _________________________________ .

 

3. Многие качества твоего характера
проявляются в твоих поступках, привычках, отношениях с людьми. Одни
можно назвать хорошими, другие – плохими. Они иногда борются в твоей
душе, и какое качество победит – решаешь ты сам.

Подумай и ответь:

  • Какие качества своего характера ты считаешь хорошими, а какие плохими? _______ .
  •  Хорошим или плохим качеством ты считаешь практичность? Почему? ___________ .
  • Какие черты характера тебе мешают, а какие ты бы хотел развить? Заполни таблицу.

Мои качества

Хочу избавиться

Хочу приобрести

 

 

 

 

4. Прочитай историю, поразмышляй над
ней. «Мама обещала пойти с Костей в выходной день в луна-парк кататься
на аттракционах. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой
грустная. «Знаешь, – сказала мама, – не удастся нам завтра пойти в парк,
у меня срочная работа…»» Как ты думаешь, что почувствовал Костя,
когда услышал, что сказала мама, и как он поступил?
В приведенной ниже таблице перечислены варианты поступков Кости. Отметь
галочкой в столбце «Мое мнение» верный, на твой взгляд, вариант.

Варианты поступков Кости

Мое мнение

Ушел в свою комнату (в угол) и долго громко рыдал, чтобы мама слышала

 

Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой

 

Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти

 

Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в луна-парк в следующий выходной

 

 

А теперь расскажи эту историю до конца в каждом из вариантов Костиного поведения. Обязательно обрати внимание на следующее:

  •  что при этом почувствовала мама и как она себя вела;
  • что в конце концов почувствовал сам Костя;
  •  удалось ли после разговора найти выход из положения?

5. Подумай и ответь на вопросы:

  •  Какой вариант поведения принесет Косте больше пользы и почему? ____________ .
  • Как ты относишься к людям, о которых говорят: «он вспыльчивый, но отходчивый»? Почему?             .
  • О чем приятнее вспоминать и рассказывать другим: о том, как ты помог кому-то, или о том, как кого-то обидел? _____________________________________________________________ .

6. Упражнение на тренировку
доброжелательности: вспомни и расскажи о хороших качествах, добрых
поступках своих одноклассников. Постарайся припомнить как можно больше
хорошего о каждом.

7. Врачи утверждают, что большинство
болезней сердца возникает из-за вредного действия грубости и
оскорблений: «словом можно убить». Но те, кто любит жестоко пошутить,
вредят и себе. Злой смех, ехидство – отрицательные эмоции. Они плохо
влияют на здоровье.

 

Подумай и ответь на вопросы:

  • Нравится ли тебе придумывать прозвища-дразнилки?
  • Как ты себя чувствуешь, когда тебя дразнят?

 

Совет Знайки: Если при тебе
кого-то обижают, поддержи слабого. Помни, что иногда даже словом можно
помочь человеку. Доброту в себе нужно «тренировать»: совершать добрые
поступки, замечать в людях хорошее.

Пример оформления подраздела портфолио «Как пережить огорчение»

Приложение 5

Никогда не спеши «выплеснуть» чувства на окружающих. Собери всю свою волю и сдержись.
И постарайся успокоиться. Для этого есть разные способы.

 

Способы пережить огорчение:

  • Сделай дыхательную гимнастику – несколько
    глубоких вдохов и выдохов (вдох на 1 счет, задержать воздух на 4 счета,
    выдох на 2 счета).
  • Выпей стакан воды, чая или сока.
  • Прими душ.
  • Попробуй отвлечься: поговори с кем-нибудь по телефону на другую тему, почитай книжку, послушай музыку.
  • Сделай несколько физических упражнений.
  • Поплачь (но не демонстрируй это окружающим!).

 

После такой разрядки ты обязательно почувствуешь себя
спокойнее. Теперь можно обдумать и обсудить положение без крика, плача и
ссор. Решение найдется!

Пример оформления подраздела портфолио «Хочу стать смелым»

Приложение 6

1. Многие думают, что смелым быть хорошо, потому что
смелых все уважают. Но как ты думаешь, всякая ли смелость заслуживает
уважения? Почему? Запиши свои мысли: _____________________ .

2. Некоторые ребята боятся темноты,
вампиров, привидений – то есть неизвестного, таинственного. От
неизвестности страх усиливается. Такие страхи вредны для здоровья. От
них обязательно нужно избавляться. И это тоже возможно.

Советы Знайки:

1. Если ты один дома и тебе страшно, действуй так:

  • сделай дыхательную гимнастику (несколько глубоких вдохов и выдохов), чтобы расслабиться;
  • подумай: есть ли реальная угроза твоей жизни, или она только в твоем воображении;
  • произнеси «волшебные» слова: «Я не боюсь!»;
  • займись какой-нибудь работой: наведи порядок в квартире, разбери свои книги. При этом хорошо напевать что-нибудь веселое;
  • поговори по телефону с друзьями.

2. Если ты неспокойно спишь по ночам, часто просыпаешься от страха:

  • обязательно расскажи об этом родителям;
  • не забывай, что здоровье нервной системы зависит от здоровья тела. Поэтому закаляй свое тело, тренируй его, укрепляй;
  • подумай: не слишком ли ты увлекаешься чтением «ужастиков» и
    телевизионными «страшилками»? Для людей с богатым воображением (а у
    тебя оно богатое) это вредно – плохо действует на нервную систему.

3. Самый главный совет такой: больше радуйся. В жизни очень много хорошего. Учись это видеть –
будь оптимистом!

Э.Т. Губайдуллина,
педагог-психолог

xn—-7sbbzn3afjs.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о