Мониторинг для средней группы по фгос в таблице – Материал (средняя группа) на тему: Педагогический мониторинг по образовательным областям в средней группе в соответствии с ФГОС

Материал (средняя группа) на тему: Сводная таблица мониторинга в средней группе

-        Сводная таблица по результатам педагогической диагностики средней группы

за 2013-2014 гг

Образовательная область

                                                                      Уровень

Начало года

Конец года

Итоговый результат

в

с

н

в

с

н

Начало года

Конец года

1

Познание (формирование целостной картины мира)

25%

38%

37%

48%

40%

12%

63%

88%

2

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

20%

43%

37%

59%

26%

15 %

63%

85%

3

Коммуникация (речевое развитие)

23%

32%

45%

45%

40%

15%

55%

85%

4

Чтение художественной литературы

35%

33%

32%

55%

38%

7%

68%

93%

5

Познание (конструктивная деятельность)

39%

32%

29%

62%

33%

5%

71%

95%

6

Художественное  творчество (рисование, лепка, аппликация)

30%

35%

35%

48%

42%

10%

65%

     90%

7

Физическая   культура

 20%

50%

30%

54%

38%

8%

70%

92%

8

Музыкальное воспитание

25%

40%

35%

44%

48%

8%

65%

92%

Среднее за год

27%

38%

35%

52%

38%

10%

                                                                                                     Качественный  уровень

65%

90%

           Вывод: результаты диагностики детей по разным образовательным областям программы показали следующее:     если в начале года у детей наблюдается низкий или средний показатель знаний умений и навыков, а у высокого уровня маленький процент то к концу года результаты изменились. В сумме средний и высокий уровень дают высокие показатели освоения образовательных программ-90%. 

Диаграмма   результатов диагностики средней группы

2013 – 2014 уч. год

                                                                                         

Позитивная динамика индивидуального развития

детей СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

за 2013 – 2014 уч. год

nsportal.ru

Таблицы диагностики и мониторинга по ООП "От рождения до школы" средней группы по ФГОс

Оптимальный уровень овладения базовыми интегративными личностными качествами
(по программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы и др.)

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Физически развитый, овладевший основными КГН

Антропометрия (рост, вес) – в норме. Владеет соответствующими возрасту ОВД. Имеет потребность в двигательной активности, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности. Участвует в совместных играх и выполняет физ. упражнения. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенич. процедуры, соблюдает правила поведения во время еды, умывания. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания.

Антропометрия (рост, вес) – в норме. ОВД освоены. Проявляет интерес к участию в п/играх, физ.упражнениях. Знает о пользе утренней зарядки, водных процедур, прогулки. Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье Стремится выполнять элементарные правила во время еды, умывания, туалета Формируются представления о ЗОЖ, понятия «здоровье» и «болезнь»..

Антропометрия (рост, вес) – в норме. ОВД освоены. Проявляет интерес к участию в п/играх, физ.упражнениях, спортивных играх, играх-эстафетах. Знает о пользе утренней зарядки, водных процедур, прогулки. Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье Самостоятельно пользуется КГН (умывание, туалет, еда).

Основные физические качества и потребность в двигательной активности сформированы. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические, закаливающие процедуры, утреннюю зарядку и др., соблюдая элементарные правила ЗОЖ.

Любознательный, активный

Интересуется разными видами совместных игр; собственным Я, происходящими с ним изменениями, предметами ближ. окружения, их назначением и свойствами. Использует разные способы исследования предметов, участвует в праздниках, умеет занимать себя игрой, проявляет интерес к книгам.

Проявляет интерес к информации, полученной в непосредственном общении. Любознателен, интересуется исследовательской деятельностью, экспериментированием, продуктивной и игровой деятельностью.

Устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, использование этих навыков игре. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, использует различные источники информации

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы и обращается за помощью к взрослому, любит экспериментировать. Самостоятельно действует в различных видах деятельности.

Эмоционально отзывчивый

Проявляет доброжелательность, доброту, дружелюбие, откликается на эмоции близких, может пожалеть, помочь другу. Проявляет эмоциональную отзывчивость на муз. и изо. Произведения. Испытывает положительные эмоции от познавательной деятельности.

Дифференцирует основные эмоциональные состояния – радость, грусть, злость, страх. Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).

Дифференцирует оттенки и степень основных эмоциональных состояний – например, печаль-грусть-обида-отчаяние. Адекватно воспринимает и проявляет сам эмоциональное отношение детей, близких взрослых, персонажей сказок, может выразить отношение к поступку, понять скрытые мотивы. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие, интерес к искусству

Дифференцирует так же и познавательные эмоции – удивление, интерес, скука. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, спектаклей и т.д. Эмоционально реагирует на произведения исскуства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Умеет налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, объединяться по 2-3 человека, выбирать роли в СРИ. Делится впечатлениями с воспитателями, родителями. Общается спокойно, без крика, умеет делиться с товарищем.

Объединяется с детьми для совместных игр, согласовывает тему игры, распределяет роли, поступает в соответствии с правилами и общим замыслом.

Речь становится главным средством общения. Распределяет роли до начала игры, сопровождает роль ролевой речью и поведением по содержанию игры. Использует все части речи, использует синонимы, антонимы, словообразование. Умеет поддержать беседу, высказать свою точку зрения, согласие и несогласие.

Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия, дожидается своей очереди и др.).

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдать элементарные нормы и правила поведения

Имеет положительный настрой на соблюдение правил поведения в детском саду и на улице, на правильное взаимодействие с растениями и животными, отрицательно реагирует на явные нарушения правил. Умеет действовать совместно в подвижных играх и физ. упр, согласовывать движения. Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту, убирать игрушки.

Разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет соблюдать правила игры, менять роли. Испытывает чувство стыда при неблагоприятных поступках, стремится к справедливости. Умеет вежливо выражать просьбу, благодарить за услугу, обращаться к взрослому по имени-отчеству. Знает , что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.

Проявляет умение договариваться, распределять работу в труде, роли в игре. Умеет решать конфликты с помощью речи, убеждать, доказывать, объяснять. С небольшой помощью оценивает свои поступки и поступки сверстников. Помогает младшим и взрослым. Соблюдает нормы и правила поведения в детском саду, на улице, в природе. Самостоятельно использует вежливые слова.

Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями ситуации, правилами взаимодействия с окружающими людьми и первичными ценностными представлениями. Способен планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице, дороге, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

Самостоятельно подбирает атрибуты для той или иной роли, дополняет игровую обстановку игрушками, предметами. Устанавливает простейшие связи между предметами и явлениями, делает обобщения.

Владеет элементарными навыками самообслуживания, ориентируется в знакомом пространстве (детский сад, двор и т.д.) Инициирует знакомую игру (подвижную, дидактическую, театрализованную и пр. с небольшой группой детей. Конструирует по схеме или замыслу. Формируется образное предвосхищение.

Самостоятельно находит себе интересное занятие, ориентируется в пространстве д/с, устанавливает последовательность событий. Способен рассуждать, давать адекватные причинные объяснения в пределах наглядного опыта

Применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, в зависимости от ситуации преобразовывает способы решения задач. Предлагает собственные замыслы, воплощает их в рисунке, постройке, рассказе и т.д.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Называет членов семьи, их имена, Знает название родного города. Имеет представления о некоторых профессиях.

Знает имя, фамилию, возраст, имена членов семьи. Называет родной город, страну, некоторые государств. праздники. Имеет представление о российской армии, о защите Родины, знает некоторые военные профессии.

Знает и называет свои пол, возраст, имя, фамилию, имена и отчества родителей. Знает где и кем работают родители. Имеет постоянные обязанности по дому. Называет свой город, адрес. Имеет представление о стране Россия, столице Москве, о флаге, гимне, гербе.

Имеет представления о себе, принадлежности собственной и других людей к определенному полу, возрасту, профессии и т.д. Рассказывает о составе семьи, распределении семейных обязанностей, семейных традициях. Интересуется общественными и культурными ценностями. Формируется понятие малой Родины, как части России и мира.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности. Умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивая говорящего взрослого. Слушает рассказы взрослого, участвует в обсуждениях, разговорах; устанавливает простейшие связи между предметами и явлениями, делает обобщения.

Выполняет индивидуальные и коллективные поручения, удерживает одно-двух сложную инструкцию, стремится выполнить их хорошо. Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать отрывок сказки. Может сосредоточено действовать в течение 15-20 минут.

Способен произвольно запоминать и удерживать 2-3 сложную инструкцию до выполнения задания, связно и последовательно описать предмет, пересказать сказку. Стремится радовать близких хорошими поступками, ответственным выполнением задания

Умеет работать по правилу и по образцу. Воспринимает, сохраняет и выполняет групповую инструкцию взрослого. Умеет самостоятельно находить ошибки в своей работе, если правило хорошо усвоено.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Сформированы представления, умения и навыки согласно образовательной программе

Сформированы представления, умения и навыки согласно образовательной программе

Сформированы представления, умения и навыки согласно образовательной программе

Сформированы представления, умения и навыки согласно образовательной программе

Таблица подсчета уровня освоения образовательной программы детьми:

Диагностика освоения образовательной программы по направлению: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

воспитанниками средней группы (4 - 5 лет) №4 дата проведения___________________

Воспитатели:_ . Инструктор по физкультуре:__________________________

Фамилия, имя ребенка

Образовательная область: Физическое развитие

Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле)

Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме

Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды)

Владел всеми основными видами движений

Принимает правильное исходное положение при метании, может метать предметы обеими руками

Отбивает мяч об землю не менее 5 раз подряд; может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м

Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу

Может самостоятельно скользить по ледяным дорожкам до 5 м.

Ориентируется в пространстве, находит правую и левую сторону.

Выполняет упражнения, демонстрируя гибкость, выразительность, пластичность движений

Итоговый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Критерии индивидуального оценивания

Уровень освоения группы

%

Задания выполняет полностью самостоятельно, творчески

5 уровень

4,7-5 баллов

Задания выполняет с незначительной помощью взрослого полностью

4 уровень

3,8- 4,6 баллов

Выполняет большинство заданий с регулярной помощью взрослого

3 уровень

2,4-3,7 баллов

С помощью взрослого может выполнить некоторые задания

2 уровень

2,3-1,8 баллов

Задания не выполняет, помощь взрослого не принимает

1 уровень

1-1,7 баллов

Диагностика освоения образовательной программы по направлению: познавательное РАЗВИТИЕ

воспитанниками средней группы (4 - 5 лет) № . дата проведения___________________

Воспитатели: .

Фамилия,

имя ребенка

Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Конструирование

ФЭМП

Окружающий мир

Знает, называет и правильно использует детали строительного материала

Умеет использовать строи тельные детали с учетом их конструктивных свойств

Способен создавать постройки в соответствии с заданием педагога

Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам

Различает из каких частей составлена группа предметов называет их характерные свойства (цвет, размер, назначение)

Умеет считать до 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?»

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (до 5) путем штучного соотнесения предметов, определяет каких предметов больше, меньше или равно

Умеет сравнивать два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе умеет двигаться в нужном направлении по сигналу

Определяет части суток

Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице, их признаки и количество

Называет домашних, диких животных и знает, какую пользу они приносят человеку

Называет времена года в правильной последовательности

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе

Итоговый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Критерии индивидуального оценивания

Уровни освоения группой

%

Задания выполняет полностью самостоятельно, творчески

5 уровень

4,7-5 баллов

Задания выполняет с незначительной помощью взрослого полностью

4 уровень

3,8- 4,6 баллов

Выполняет большинство заданий

infourok.ru

Мониторинг средней группы по ФГОС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Диагностика педагогического процесса

в средней группе «» МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад»

(с 4 до 5 лет)

на 2016 - 2017 учебный год

Воспитатели: 1.

2.

Муз. руководитель: Чалапко Л.В.

Инструктор по физ. культуре: Антонюк Д.В.

Дата заполнения: Октябрь 2016 г.

Май 2017 г.

с. Ермаково

Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет)

Инструментарий педагогической диагностики в средней группе (4-5 лет)

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая) ситуация;

- беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Описание инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная, групповая.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка.

Материал: игрушки, мышка и белка, макет норки на полянке и дерева с дуплом.

Задание: « Пригласи Муравья к Белочке в гости».

2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Два жадных медвежонка».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему медвежата расстроились?». Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?».

3. Имеет представления о мужских и женских профессиях.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: картинки с изображением профессий без указания на пол, атрибуты профессий, кукла-девочка, кукла-мальчик.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «Разложите картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?».

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Знает свои имя и фамилию, имена родителей, родственные отношения.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живёшь?», Как зовут папу, маму? Как зовут твоих братьев и сестёр?».

2. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда /одежда / мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди, что к чему подходит по цвету, размеру, назначению».

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Поддерживает беседу. Использует все части речи. Понимает и употребляет слова - антонимы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: опытно-экспериментальная деятельность «Пузырьки воздуха в воде», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Как увидеть воздух?». Можно подуть в трубочку в стакан с водой. Это пузырьки воздуха. Что легче – воздух или вода? Почему?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Узнаёт песни по мелодии. Может петь протяжно, чётко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: ситуация пения детьми знакомой песни (на выбор).

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Сейчас все вместе будем петь песню».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает об пол.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: мяч, корзина, стойка – цель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попади в корзину мячом правой и левой руки, потом левой рукой». Теперь попробуем попасть в стойку – цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________ ___________________________

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Формирование основ безопасности

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками

Понимает социальную оценку поступков сверстников

Здороваются, прощаются с работника ми детского сада, называют по имени, отчеству

Принимает роль в игре со сверстника ми, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правила игры

Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик

Умеет выполнять индивидуальные и коллективные поручения, обязанности дежурных по столовой, по занятиям, в природе

Имеет предст авления о семье, её членах. Знает домашний адрес, имена родителей

Сформированы первичные представления о правах и обязанностях в детском саду

Старается соблюдать безопасное поведение в быту, в природе, на дороге

Знаком с правилами безопасного поведения во время игр

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 20-15 баллов Средний уровень – 14-7 баллов Низкий уровень - 6-0 баллов

Воспитатели:_______ /___________________/

_______ /___________________/

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________ ___________________________

Развитие познавательно- исследовательской деятельности

Ознакомление с миром природы

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с предметным окружением, социальным миром

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Умеет устана вливать обобще нные предст авления о предме тах и явлени ях, связях между ними, обследует предметы, подбирает по 1-2 качествам

Умеет выдел ять признаки предметов, их цвет, форм у, величину, материал, свойства и качества

В дидактичес ких играх умеет сравнивать предметы, группировать, составлять целое из частей

Называет растительный и животный мир. Выделяет свойства песка, глины, камня

Называет времена года, их признак и, последо вательность, сезонные изменения в природе

Ориентируется в прост ранстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

Называет части суток, их особенности, последов ательность (утро — день — вечер — ночь). Объясняет значение слов: «вчера», «сегодня », «завтра»

Сравнивает количество предметов в группах по 5 на основе счёта, приложение м, наложением

Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб Пользуется количестве нными и порядковыми числительными, отвечает на вопросы «Сколько? », «Который по счету?», «На котором месте?»

Умеет группиро вать, сравнивать предметы по цвету, размеру, форме, величине (длине, ширине, высоте)

Различает признак и предметов, материал, свойств а, качества

Знаком с профессия ми, госуд. праздника ми, деньгами, возможнос тями их использования

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

infourok.ru

Мониторинг в соответствии ФГОС - Сайт darnik!

  • #10

    Руфия Ибрагимова (Tuesday, 23 July 2019 17:20)

    Полный разработанный план воспитателя ДОУ на весь учебный год (с учетом ФГОС и СанПиН 2.4.1.3147-13): организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе всех режимных моментов, самостоятельная деятельность детей (младшая группа).

  • #9

    Ольга (Tuesday, 16 July 2019 16:37)

    Как можно просмотреть планы?

  • #8

    панченко жанна вячеславовна (Tuesday, 02 July 2019 10:14)

    воситаиель

  • #7

    Глазкова Виктория Юрьевна (Sunday, 05 May 2019 15:28)

    Полный разработанный план воспитателя ДОУ на весь учебный год (с учетом ФГОС и СанПиН 2.4.1.3147-13): организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе всех режимных моментов, самостоятельная деятельность детей (младшая группа).

  • #6

    Мария (Monday, 15 April 2019 10:36)

    не могу открыть ни одну ссылку готового плана для воспитателя

  • #5

    Грачёва Ирина Леонидовна (Thursday, 04 April 2019 20:30)

    здравствуйте, подскажите пожалуйста можно ли скачать планы?

  • #4

    Гадеева Ирина Германовна (Saturday, 30 March 2019 03:27)

    Как открыть планы?

  • #3

    Ирина (Sunday, 24 March 2019 17:09)

    не могу открыть ни одну ссылку готового плана для воспитателя

  • #2

    светлана (Thursday, 28 February 2019 12:24)

    Очень полезная информация мне понравился сайт

  • #1

    [email protected] (Thursday, 14 February 2019 15:50)

    я воспитатель

  • darnik.jimdo.com

    Таблицы мониторинга в ДОУ, средняя группа

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Воспитатели ________________________________________________________ Группа ________________________________________

    Ф.И.О.

    ребенка

    Знает свои имя и фамилию, адрес проживании, имена родителей

    Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

    Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

    Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

    Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья

    Сравнивает количество предметов в группах на основе счета до 5, приложением, наложением

    Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

    Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению

    Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность

    Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    Итоговый показатель по группе (среднее значение)

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Воспитатели ________________________________________________________ Группа ________________________________________

    Ф.И.О.

    ребенка

    Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки

    Имеет предпочтение в литературных произведениях Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть

    Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами

    Поддерживает беседу, использует все част речи. Понимает и употребляет слова-антонимы

    Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    Итоговый показатель по группе (среднее значение)

    Образовательная область «Физическое развитие»

    Воспитатели ________________________________________________________ Группа _______________________________________

    Ф.И.О.

    ребенка

    Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня

    Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности

    Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик

    Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол

    Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг

    Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    сентябрь

    май

    infourok.ru

    Мониторинг детей средней группы "От рождения до школы"

    Отчёт о проведении мониторинга освоения содержания образовательной программы и возрастных характеристик возможных достижений детей средней группы

    на начало2015-2016 учебного года.

    Оценить динамику достижений детей, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг освоения содержания образовательной работы. Мониторинг проводился на основе наблюдения бесед, анализа продуктов детской деятельности и показал следующие результаты:

    Физическое развитие:

    -24% детей, в количестве 8 человек, оценены в 2 балла, т.е. отдельные компоненты не развиты;

    -55% детей, в количестве 14 человек, оценены в 3 балла, т.е. соответствуют возрасту;

    -21% детей, в количестве 7 человек, оценены в 4 балла, т.е. показали высокий уровень развития данного навыка.

    Социально-коммуникативное развитие:

    -12% детей, в количестве 4 человек, оценены в 2 балла, т.е. отдельные компоненты не развиты;

    -61% детей, в количестве 16 человек, оценены в 3 балла, т.е. соответствуют возрасту;

    -27% детей, в количестве 9 человек, оценены в 4 балла, т.е. показали высокий уровень развития данного навыка.

    Познавательное развитие:

    -6% детей, в количестве 2 человек, оценены в 2 балла, т.е. отдельные компоненты не развиты;

    -58% детей, в количестве 15 человек, оценены в 3 балла, т.е. соответствуют возрасту;

    -36% детей, в количестве 12 человек, оценены в 4 балла, т.е. показали высокий уровень развития данного навыка.

    Речевое развитие:

    -15% детей, в количестве 5 человек, оценены в 2 балла, т.е. отдельные компоненты не развиты;

    -61% детей, в количестве 16 человек, оценены в 3 балла, т.е. соответствует возрасту.

    -24% детей, в количестве 8 человек, оценены в 4 балла, т.е. показали высокий уровень развития данного навыка.

    Художественно-эстетическое развитие:

    -12% детей, в количестве 6 человек, оценены в 2 балла, т.е. отдельные компоненты не развиты;

    -76% детей, в количестве 17 человек, оценены в 3 балла, т.е. соответствует возрасту;

    -12% детей, в количестве 6 человек, оценены в 4 балла, т.е. показали высокий уровень развития данного навыка.

    По итоговым результатам освоения содержания образовательной программы дети нашей группы показали следующие результаты:

    -6% детей, в количестве 2 человек, оценены в 2 балла, т.е. отдельные компоненты не развиты;

    -67% детей, в количестве 18 человек, оценены в 3 балла, т.е. соответствуют возрасту;

    -27% детей, в количестве 9 человек, оценены в 4 балла, т.е. показали высокий уровень развития данного навыка.

    Процентное соотношение показателей мониторинга освоения содержания образовательной программы:

    Цифровое соотношение показателей мониторинга:

    В ходе проведения мониторинга детского развития по социально-нормативным возрастным характеристикам возможных достижений детей были выявлены следующие результаты:

    Физически развитый, овладевший основами КГН:

    -15% детей, в количестве 5 человек, оценены в 2 балла, т.е. отдельные компоненты не развиты;

    -64% детей, в количестве 17 человек, оценены в 3 балла, т.е. соответствуют возрасту;

    -21% детей, в количестве 7 человек, оценены в 4 балла, т.е. показали высокий уровень развития данного компонента.

    Любознательность, активность:

    -18% детей, в количестве 6 человек, оценены в 2 балла, т.е. отдельные компоненты не развиты;

    -61% детей, в количестве 16 человек, оценены в 3 балла, т.е. соответствуют возрасту;

    -21% детей, в количестве 7 человек, оценены в 4 балла,т.е. показали высокий уровень развития данного навыка.

    Эмоциональность, отзывчивость:

    -12% детей, в количестве 4 человек, оценены в 2 балла, т.е. отдельные компоненты не развиты;

    -61% детей, в количестве 16 человек, оценены в 3 балла, т.е. соответствуют возрасту;

    -27% детей, в количестве 9 человек, оценены в 4 балла, т.е. показали высокий уровень развития данного навыка.

    Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми:

    -15% детей, в количестве 5 человек, оценены в 2 балла, т.е. отдельные компоненты;

    -67% детей, в количестве 18 человек, оценены в 3 балла, т.е. соответствуют возрасту;

    -18% детей, в количестве 6 человек, оценены в 4 балла, т.е. показали высокий уровень развития данного навыка.

    Способность управлять своим поведением и планировать действия:

    -12% детей, в количестве 4 человек, оценены в 2 балла, т.е. отдельные компоненты не развиты;

    -76% детей, в количестве 21 человек, оценены в 3 балла, т.е. соответствуют возрасту;

    -12% детей, в количестве 4 человек, оценены в 4 балла, т.е. показали высокий уровень развития данного навыка.

    Овладение необходимыми умениями и навыками:

    -70% детей, в количестве 19 человек, оценены в 3 балла, т.е. соответствуют возрасту;

    -30% детей, в количестве 10 человек, оценены в 4 балла, т.е. показали высокий уровень развития данного навыка.

    Имеющий первичные представления о себе (имя, фамилию):

    -67% детей, в количестве 18 человек, оценены в 3 балла, т.е. соответствуют возрасту;

    -33% детей, в количестве 11 человек, оценены в 4 балла, т.е. показали высокий уровень развития данного навыка.

    По итоговым результатам мониторинга детского развития по социально-нормативным возрастным характеристикам возможных достижений дети нашей группы показали следующие результаты:

    -3% детей, в количестве 1 человека, оценен в 2 балла, т.е. отдельные компоненты не развиты;

    -64% детей, в количестве 17 детей, оценены в 3 балла, т.е. соответствуют возрасту;

    -33% детей, в количестве 11 человек, оценены в 4 балла, т.е. показали высокий уровень развития данного навыка.

    Процентное соотношение показателей мониторинга детского развития:

    Цифровое соотношение показателей мониторинга:

    Выводы: В ходе проведения мониторинга освоения содержания образовательной программы и возрастных характеристик возможных достижений детей средней группы на начало 2015-2016 учебный года было выявлено, что в целом уровень развития детей соответствует возрасту. Значительно вырос уровень данных навыков по всем показателям. Дети достаточно владеют основами КГН, активны, значительно развита речь, в соответствии возрасту, имеют первичные представления о себе. По итоговым результатам освоения содержания образовательной программы всего двое детей оценены в 2 балла, т.е. отдельные компоненты не развиты, так как у этих детей речь не достаточно развита. Рекомендуется родителям обогащать словарный запас детей путём разучивания потешек, стихотворений, рассматривания картин, а воспитатели в свою очередь будут учить применять в речи простые и сложные предложения, уделить особое внимание этим детям. В целом дети показали уровень соответствия возрасту (18 детей), но есть дети и с высокими показателями (11 детей).

    По итоговым результатам детского мониторинга в группе 18 детей соответствуют возрасту и 11 человек показали высокий уровень развития. Мониторинг проводился с детьми средней группы в количестве 29 человек, по списку 35 детей, из них 6 детей, не были обследованы по причине их отсутствия в ДОУ по семейным обстоятельствам.

    Рекомендации:

    Провести беседы с родителями детей с низким уровнем развития о важности закрепления знаний, получаемых в ДОУ дома. Предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребёнком в домашних условиях.

    infourok.ru

    Таблица мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС, мониторинг в доу

    Педагогический мониторинг - это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы. Она обеспечивает непрерывное слежение за состоянием системы, позволяет прогнозировать ее развитие.

    Скачать бланки мониторинга в детском саду по ФГОС
    Скачать в .zip

    Педагогический мониторинг в ДОУ помогает достичь таких целей, как:

    • выявление у детей особенностей их развития для дальнейшего учета при организации образовательного процесса;
    • выявление отрицательных тенденций в развитии детей для определения необходимости их дальнейшего углубленного изучения;
    • диагностирование изменений в развитии дошкольников для определения результативности педагогической деятельности.

    Сайт предназначен для работников сферы образования

    Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
    После регистрации Вы получаете:

    • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
    • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
    • более 200 сценариев открытых уроков;
    • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

    Мониторинг в ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), ст. 3.2.3; Федеральным Законом “Об образовании в Российской Федерации”, ст. 11 п. 3.

    Система мониторинга образовательных технологий в ДОУ в соответствии с ФГОС позволяет комплексно подходить к оценке промежуточных и итоговых результатов освоения образовательной программы, в том числе, позволяет оценивать достижения детей в динамике. В процессе мониторинга через беседы, наблюдения, посредством экспертных оценок, критериально-ориентированного тестирования, критериально-ориентированных методик нетестового типа и т.д. изучаются: 

    • интеллектуальные,
    • личностные,
    • физические качества воспитанника.

    Полученные данные мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС заносятся в специальные таблицы.

    Ваши коллеги рекомендуют:

    17 лучших материалов по теме «Обучение и воспитание»

    быстрая подписка: 8-800-775-4822

    Необходимо ли педагогам проводить мониторинг в ДОУ

    Нужно ли педагогам проводить диагностику воспитанников в детском саду?

    Обратившись к пункту 4.3 ФГОС ДО, можно заметить, что речь не идет об обязательном проведении мониторинга в ДОУ: целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для сравнения с реальными достижениями детей.

    Однако, согласно п. 3.2.3 ФГОС ДО, при реализации образовательной программы в ДОУ может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (педагогического мониторинга) с целью определения динамики индивидуального профиля развития ребенка и оптимизации работы с группой детей.

    КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

    Управление образовательной организацией

    • развитием ОО
    • ресурсами
    • кадрами

    По итогам слушатели получают удостоверение установленного образца.

    быстрая подписка: 8 (800) 511-08-33

    Таким образом, данное положение не запрещает отслеживать эффективность усвоения детьми учебной программы. Очевидно, что отказ от проведения мониторинга в ДОУ невозможен с профессиональной точки зрения.

    В основной образовательной программе (далее - ООП) каждого дошкольного учреждения определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольной программы и планируемые промежуточные результаты ее освоения. Проведение мониторинга в ДОУ предусматривается также авторами примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

    Следовательно, педагогическая диагностика и мониторинг в ДОУ по ФГОС может заключаться в анализе освоения дошкольниками содержания пяти образовательных областей: познавательной, речевой, художественно-эстетической, физического и социально-коммуникативного развития.

    Методы и виды мониторинга в ДОУ

    Методы мониторинга образовательного процесса в детском саду по ФГОС в большей степени зависят от условий, в которых проводится работа, и могут подразделяться следующим образом:

    • в естественных условиях: беседа, наблюдение, анкетирование, анализ документов, результатов деятельности, опыта работы воспитателей;
    • в условиях специально измененных: эксперимент, проверка выводов исследования опытным путем;
    • качественный анализ и количественная обработка результатов;
    • групповая и индивидуальная экспертная оценка.

    В системе мониторинга в ДОУ сочетаются два типа методов: низко формализованные (наблюдение, беседа, экспертная оценка) и высоко формализованные методы (пробы, тесты, аппаратурные методы и др.). При сочетании обоих типов диагностики достигается максимальная объективность и точность получаемых данных.

    В зависимости от целей процедуры, в работе можно использовать один из четырех видов мониторинга в ДОУ по ФГОС.

    1. Информационный мониторинг (подразумевает накопление и распространение информации).
    2. Базовый мониторинг (диагностирует проблемы, позволяет собрать нужную информацию для проведения исследований).
    3. Управленческий мониторинг (отслеживает принятые управленческие решения, дает оценку их эффективности).
    4. Комплексный мониторинг (глубокое всестороннее исследование).

    Функции и этапы мониторинга в ДОУ по ФГОС

    Мониторинг в ДОУ строится из четырех последовательных этапов:

    1. Определение цели, задач, предмета мониторинга, выделение показателей работы.
    2. Сбор необходимых данных для мониторинга с помощью методов, соответствующих целям и задачам мониторинга.
    3. Анализ и рассмотрение полученных данных, их обсуждение, описание и интерпретация.
    4. Принятие управленческих и методических решений по регулированию образовательной деятельности.

    Скачать таблицы Веракса для мониторинга развития детей в ДОУ по ФГОС 
    Скачать в .pdf

    Процедура педагогической диагностики в ДОУ по ФГОС проводится в три шага, в которых принимают участие различные специалисты дошкольного учреждения: от музрука до старшего воспитателя.

    1-ый шаг. Диагностику учебно-воспитательного процесса проводят педагоги детского сада, а также узкие специалисты - инструктор по физическому воспитанию и музыкальный руководитель. Психическое состояние детей диагностирует педагог-психолог, медицинский персонал учреждения оценивает уровень физического здоровья воспитанников.

    Педагоги коллективно со старшим воспитателем и психологом проводят анализ освоения детьми образовательных областей по ФГОС. На данном практическом этапе используются методы, позволяющие оценить уровень развития воспитанников, и определить степень реализации программы. К ним относятся: наблюдение за детьми, изучение продуктов их деятельности, диагностические, провоцирующие ребенка, ситуации, несложные эксперименты, специфические беседы. Результаты исследования заносятся в таблицу мониторинга детского развития по ФГОС или индивидуальную карту развития ребенка.

    2-ой шаг. В результате педагоги анализируют свои наблюдения, определяют насколько эффективны педагогические воздействия по образовательным областям в отношении каждого воспитанника, составляют профили индивидуального развития, оценивают картину развития группы в целом. Делают выводы, разрабатывают планы коррекции. В целом итоги постоянного мониторинга образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС позволяют видеть результаты работы педагогов с каждым воспитанником в отдельности и с группой в целом.

    3-ий шаг. На основе выводов педагогов старший воспитатель ДОУ составляет аналитическую справку. В ней раскрываются причины низкого уровня освоения программы по образовательным областям. Полученные результаты становятся основанием для разработки рекомендаций по совершенствованию процесса образования на новый учебный год. Составляются рабочие программы педагогов, формулируются годовые задачи. Содержание аналитической справки оглашается на педагогическом совете.

    Периодичность мониторинга образовательного процесса в детском саду по ФГОС

    Мониторинг образовательного процесса в детском саду по ФГОС реализуется, как правило, два раза в год, с августа по май. Он позволяет оценить динамику достижений воспитанников; сбалансированные методы мониторинга предупреждают переутомление дошкольников, не нарушают процесс реализации образовательных технологий по ФГОС в ДОУ. В младших группах детского сада специалисты рекомендуют использовать диагностику нервно-психического развития детей 2-3 лет, разработанную авторами К.Л. Печорой, Г.В. Пантюхиной.

    Мониторинг достижения итоговых результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы проводится при переходе ребенка из дошкольного учреждения в школу. Данный мониторинг в ДОУ осуществляется каждый год в подготовительной группе детского сада, включает описание интегративных качеств выпускника, будущего школьника. Педагогический коллектив составляет портрет выпускника, который тесно связан с содержанием ООП.

    Технология работы с таблицами мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС

    Инструментариев для проведения педагогической диагностики в ДОУ два - диагностические таблицы и диагностические карты развития.

    Скачать бланки мониторинга в детском саду по ФГОС
    Скачать в .zip

    Технология работы с таблицами мониторинга в ДОУ включает два этапа:

    Этап 1. Напротив инициалов воспитанника педагогом выставляются баллы в каждой ячейке заданного параметра, по которым впоследствии высчитывается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение получают путем сложения всех баллов (по строке) и деления их на количество параметров с округлением до десятых долей. Используя данный показатель, педагог составляет характеристики на каждого конкретного воспитанника, составляет индивидуальные маршруты, проводит персональный учет промежуточных результатов формирования у ребенка интегративных качеств личности.

    Этап 2. Когда все детки прошли диагностику, в таблице мониторинга подсчитывается итоговый показатель по группе в ДОУ (среднее значение получают путем сложения всех баллов (по столбцу) и деления их на количество параметров с округлением до десятых долей. Данный показатель используется для учета результатов освоения детьми ООП ДОУ, описания общегрупповых тенденций развития личности воспитанников.

    Средние значения больше показателя 3,8 по каждому дошкольнику или общеколлективному параметру развития принято считать нормальными результатами развития личности, входящими в норму. Эти же параметры в интервале средних значений (показатели от 2,3 до 3,7) можно считать показателями проблем в развитии личности ребенка. Средние значения менее 2,2 свидетельствуют о явном несоответствии развития личности ребенка возрасту. На обратной стороне таблицы мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС педагог записывает проблемы детей с указанием фамилии, имени и среднего балла.

    Второй вариант инструментария для проведения педагогической диагностики в ДОУ - диагностические карты развития. Они ведутся педагогом на каждого воспитанника, начиная с момента поступления его в дошкольное учреждение и до выпуска в школу. В диагностической карте учитываются все индивидуальные достижения малыша. В ней перечисляются образовательные области, которые ребенок должен освоить на определенном этапе своего развития, отмечаются планируемые результаты.

    Полученные результаты интегративных качеств личности воспитанников сравниваются с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми умениями и навыками по образовательным областям: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

    Для скачивания приводим таблицы для мониторинга в первой и второй младших группах, а также таблицы  педагогической диагностики в средней и старшей группах ДОУ.

    Скачать бланки мониторинга в детском саду по ФГОС
    Скачать в .zip

    Скачать таблицы Веракса для мониторинга развития детей в ДОУ по ФГОС 
    Скачать в .pdf

    www.resobr.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о