Мониторинг средняя группа вывод начало года – Аналитическая справка по мониторингу в средней группе на начало учебного 2018-2019 года

Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016-2017 учебного года.

Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016-2017 учебного года.

В сентябре 2016 года, проводилась диагностика в средней группе, в которой участвовало 13 детей, что составило 52% от общего состава группы. Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Высокий уровень имеют 15% , это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Средний уровень имеют 77%, это дети которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Низкий уровень имеют 8%, это дети которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.

Пути решения: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область: «Речевое развитие». Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети со средним уровнем (23%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения. Дети с низким уровнем (77%), испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность . Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность)». Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети со средним уровнем (38%) умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение не выходя за контур. А дети с низким уровнем (62%) совершенно не владеют навыками декоративно-прикладного искусства; а именно, не умеют выделять средства дымковской и филимоновской игрушки, украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству(элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

Образовательная область: «Познавательное развитие». Дети, с высоким уровнем (15%) самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы, без подсказки взрослого. Со средним уровнем (31%), дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то какую пользу они приносят человеку. Умеют считать до 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?», различают и называют круг, квадрат, треугольник( знают их характерные отличия). Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе но выполняют не все. Также дети знают название родного села, но не могут сказать название страны, столицы. С низким уровнем(54%) дети, которые не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года в правильной последовательности, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)».

В данной образовательной области высокий уровень составляет – 38%, дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи. Средний уровень составляет -62%, это дети которые редко обращаются к взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другому вопросу.

infourok.ru

Материал (средняя группа) на тему: Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2016-2017 учебный год средней группы «А».

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования

за 2016-2017 учебный год

средней группы «А».

 

Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ г. Нижневартовска детский сад №71 «Радость».

Цель: отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

Срок проведения: апрель 2017г.

Воспитатели: Давыденко А.Д.

Списочный состав группы: 27 детей.

Диагностикой были охвачены 27 детей группы.

Мониторинг качества образования проводился по 5 образовательным областям образовательной программы «От рождения до школы»:

1.   Познавательное развитие.

2.   Речевое развитие.

3.   Художественно-эстетическое развитие.

4.   Социально-коммуникативное.

5.   Физическое развитие.

Результаты обследования:

   По результатам мониторинга за 2016-2017 учебный год определены следующие процентные соотношения:

 

ВЫВОД: общий уровень освоения программы составил - 99%

Образовательные области

Уровни освоения программы

Итог

высокий

средний

низкий

1. Познавательное развитие

20

80

0

100%

2. Речевое развитие

5

90

5

95%

3.Художественно-эстетическое развитие

20

80

0

100%

4.Социально-коммуникативное развитие

20

80

0

100%

5. Физическое развитие

20

80

0

100%

 

Познавательное развитие

 

Образовательные области

Начало года

Конец года.

В

С

Н

В

С

Н

1. Познавательное развитие.

0%

90%

10%

20%

80%

0%

Дети с высоким уровнем освоения программы – (5) 20%, проявляют интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам. Понимают слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, пытаются использовать их в своей речи. Любопытны, многократно задают вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?». Различают и называют некоторых животных разных групп, деревья. Включаются в деятельность взрослых по уходу за растениями. Самостоятельно рассматривают, обследуют предметы, действует с ними в контексте ситуации, игры. Включаются в деятельность, организованную взрослым, проявляя эмоции удивления и словесную активность в процессе познания свойств, качеств предметов. Включаются в деятельность взрослых по уходу за растениями, оказывая посильную помощь (принести, вытереть листья, полить из лейки). Испытывают эмоциональное удовлетворение, если смогли в чем-то помочь. Дети выделяют и показывают форму, размер и расположение предметов. Самостоятельно выявляют отношения равенства и неравенства по размеру и количеству путем практического сравнения, зрительного восприятия, пользуются словосочетаниями «больше, меньше», словами «сначала — потом». Инициативные, проявляют интерес к играм на видоизменение фигур, предметов.

Средний уровень усвоения программы – (22) 80%. Дети, показывающие средний уровень, не всегда проявляют интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам, чаще всего не обследуют предметы, могут по-разному дей­ствовать с ними. Дети интересуются животными ближайшего природного окру­жения, замечают цветущие растения. С помощью взрослого различает и называет некоторых животных разных групп, деревья. Неохотно включаются в деятельность взрослых по уходу за растениями. Дети в совместной с педагогом деятельности не всегда называют форму предметов, фигур, размеры (длиннее, выше). Не всегда бывают внимательные к словам взрослого, часто отвлекаются.

Следовательно, в группе созданы оптимальные условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулировалось развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного. Поддерживался и развивался интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ним.

Перспективы работы:  активизировать работу, направленную на формирование умений у детей сравнивать предметы по основным свойствам (цвет, форма, размер, расположение в пространстве). Развивать познавательные и речевые умения.

 

Речевое развитие

 

Образовательные области

Начало года

Конец года.

В

С

Н

В

С

Н

2.Речевое развитие.

0%

50%

50%

5%

90%

5%

Диагностика показала, что к концу учебного года высокий уровень увеличился и составляет – (1) 5%. Это свидетельствует о том, что включение воспитательных и общепсихологических задач в занятия по ознакомлению с художественной литературой, оказывают существенную роль в развитии речи детей опосредованные способы познания мира. Такие как, чтение книг, рассматривание картин, предметов, наблюдение за объектами природы под руководством взрослого, всё это значительно обогатило содержание речи и способствовало освоению речевых форм. Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослы­ми людьми: понимают обращенную к нему речь, отвечают на вопросы, используя простые распространенные предложения. Проявляют инициативу в общении со взрослым: обращаются с про­сьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимом для них событии. Используют в общении общепринятые простые формы этикета: здо­роваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «по­жалуйста». Дети проявляют интерес к общению со сверстником: привлекают его к со­вместной игре, самостоятельно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность. Совместно со взрослым охотно пересказывают знакомые сказки, по просьбе взрослого читают короткие стихи.

Средний уровень составляет - (25) 90%. Дети не всегда вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к нему речь, реже отвечают на вопросы, используя односложные слова, простые предложения. С подсказки взрослого используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед. С помощью взрослого называют предметы, объекты природы ближайшего окружения. Проявляют интерес к общению со сверстником: самостоятельно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность. Совместно со взрослым пересказывают знакомые сказки. По вопросам воспитателя составляют рассказ по картинке из 3-4 предложений. С помощью взрослого называют предметы бытового назначения, объекты природы ближайшего окружения. Речь детей эмоциональна. Слышат специально интонационно выделяемый воспитателем звук в словах и предложениях.

Дети с низким уровнем освоения программного материала – (1) 5% не реагируют на обращение ко всем детям в группе и понима­ют речь, обращенную только к себе по имени. На вопросы отвечают отдельным словом, затрудняются в оформлении мысли в предложение. Отказываются от пересказа, не знают наизусть ни одного стихотво­рения. Не проявляют инициативы в общении со взрослыми и сверстниками. Не используют элементарные формы вежливого речевого общения. За короткий период времени, дети не усвоили определенные нормы и правила поведения, способы и приемы действий, которые осуществлялись на протяжении всего учебного года.  Причиной низкого уровня является языковой барьер, т.к. в семье родители с ребенком разговаривают на родном языке, из-за чего возникают трудности при общении с детьми и с воспитателями в группе сада.

Перспективы работы: активизировать работу, направленную на использование речевой активности детей, в соответствии возрастными возможностями и целями обучения. Активно включать детей в ситуативно - познавательное общение, развивать коммуникативные навыки.

 

Художественно-эстетическое развитие.

 

Образовательные области.

Начало года

Конец года.

В

С

Н

В

С

Н

3.Художественно-эстетическое развитие

10%

90%

-

20%

80%

-

Дети с высоким уровнем освоения программного материала - (5) 20%, эмоционально откликаются на выразительные образы, радуются красивому предмету, рисунку, изобразительным материалам. В диалоге со взрослым могут высказывать свою оцен­ку, доступными средствами пояснять выбор предмета. Внимательно рассматривают предметы народных промыслов, иг­рушки, иллюстрации. Различают, выделяют  предметы на­родных промыслов (игрушки, украшенные предметы), их назначе­ние, материалы, из которых изготовлены некоторые предметы. Различают и верно называют основные цвета и оттенки, формы, про­явления величины, пространственные отношения. Создают  изображения (предметные, сюжетные и деко­ративные) на основе линий, штрихов, пятен, простых форм. Освоены некоторые изобразительно-выразительные и технические умения (согласно разделу программы), способы создания изобра­жения. Передают сходство с реальными предметами, обогащают образ выразительными деталями. При сопровождении взрослого принимают участие в создании кол­лективных творческих работ, наблюдают за действиями других детей, испытывают совместные эмоциональ­ные переживания.

Дети со средним уровнем освоения программы - (22) 80%. При выборе изобразительных средств иногда испытывают трудности. Определяют вид искусства при активной помощи взрослого. При создании сюжетных и декоративных композиций проявляют творчество. Основные технические навыки сформированы достаточно хорошо. При расписывании изделий требуется незначительная помощь взрослого. Знают основные цвета, формы. С помощью педагога заполняют пространство листа при размещении композиции. Проявляют фантазию, но не всегда доводят дело до конца.

Перспективы работы: активизировать работу, по развитию умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Обеспечить освоение способов со­здания изображения, передачи формы, построение элементарной ком­позиции. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображе­ния на основе освоенных технических приемов.

 

 

Социально-коммуникативное развитие.

 

 

Образовательные области.

Начало года

Конец года.

В

С

Н

В

С

Н

4.Социально-коммуникативное развитие.

10%

80%

10%

20%

80%

-

Дети с высоким уровнем освоения - (5) 20% стремятся к общению со взрослыми и детьми. Дети отражают в играх разные сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения: называют свою роль и обращаются к сверстнику по имени игрового персонажа. В дидактических играх принимают игровую задачу и действуют в соответствии с ней. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. По показу и побуждению взрослых повторяют положительные действия, эмоционально откликаются на ярко выраженное состояние близких. Спокойно играют рядом с детьми, а также вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Охотно участвуют в организованной воспитателем общей деятельности с другими детьми. Любознательны, задают много вопросов о людях, их действиях. Раз­личают людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) - как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Сохраняют преобладающее эмоционально-положительное настро­ение, быстро преодолевают негативные состояния, стремятся к по­ложительной оценке окружающих и повторению одобренных дей­ствий. Говорят о себе в первом лице, хорошо знают свое имя, фамилию, пол, возраст, имена родственников.

Дети со средним уровнем освоения программы - (22) 80%. Дети приветливы с окружающими, не всегда проявляют интерес к словам и действиям взрослых. Играют рядом с детьми, вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Участвуют в организованной воспитателем общей деятельности с другими детьми. Не всегда сохраняют эмоционально-положительное настро­ение, долго преодолевают негативные состояния. Охотно посещают детский сад, включаются в общий ритм жизни. Знают стихи, песенки, потеш­ки, по просьбе воспитателя неохотно исполняют их. Говорят о себе в первом лице, знает свое имя, фамилию, пол, возраст, положительно оценивают себя. Дети отражают в играх разные сюжеты, с подсказки взрослого. Неохотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и со сверстни­ком. У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют. В дидактических играх не всегда принимают игровую задачу, и действует в соответствии с ней.

Перспективы работы: активизировать работу по развитию интереса к творческим проявлениям в игре и игро­вому общению со сверстниками; развивать театрализованную деятельность.

 

Физическое развитие.

 

Образовательные области.

Начало года

Конец года.

В

С

Н

В

С

Н

5. Физическое развитие.

10%

90%

-

20%

80%

-

Высокий уровень развития составляет - (5) 20 % детей. Эти дети физически развиты. Владеют всеми основными видами движений, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Выполняют упражнения,  демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность. Знают право и лево, умеют отбивать мяч обеими руками. Редко болеют простудными заболеваниями, соблюдают простые правила личной гигиены (вымыть руки, лицо, вытереть полотенцем), правила приема пищи (пользуются салфеткой, столовыми приборами).

Дети со средним уровнем освоения программы - (22) 80 % детей. Плохо ориентируются в пространстве, путают правую и левую стороны, испытывают трудности при правильном исходном положение при метании, перестроении в колонну по одному. Гигиенические процедуры выполняют с напоминаем взрослого. Часто болеют простудными заболеваниями. С напоминанием соблюдают правила личной гигиены (вымыть руки, лицо, вытереть полотенцем), правила приема пищи (пользуются салфеткой, столовыми приборами).

Перспективы работы: активизировать работу по развитию интереса к физической культуре, давать оптимальную двигательную нагрузку исходя из групп здоровья, физической подготовленности детей, продолжать развивать самостоятельность в самообслуживании.

 

Воспитатели:

Давыденко А.Д.___________________________

 

nsportal.ru

Материал на тему: АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО МОНИТОРИНГУ

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 34 «Ягодка»  с.Солдато-Александровского Советского района» на 2017- 2018 г.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по итогам мониторинга по программы

«От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы

на начало 2017-2018 учебный год.

Ст. воспитатель: Рудакова Т.В.

                                         

                                                           

                          

  1 часть –вводная

 

Характеристика детей:

 

Всего

детей

Количество

девочек

Количество

мальчиков

Состав семьи

99

43

56

 

Полная-82%

Неполная -18%

      Цель: Определить степень освоения ребенком образовательной  программы: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», Н. Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.        

 Мониторинг образовательного процесса осуществляем   через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Проводят: воспитатели,  музыкальный руководитель, два раза в год (сентябрь-май). Система мониторинга содержит пять образовательных областей, «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В ходе мониторинга заполняем  таблицы .

2 часть - аналитическая

  Мониторинг воспитательно-образовательного процесса показал следующую динамику развития.

на начало учебного года 2017 г.

Диагностика проводилось в начале учебного года в сентябре с 1.09.2017г-по 14.09.2017г, по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, по образовательным областям «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  в  5 группах детского сада.

Общее количество детей, участвующих в диагностике – 99детей:

Первая младшая группа  – 15 человек.

Вторая младшая группа  – 18 человек.

Средняя группа  – 19 человек.

Старшая группа  –23 человек.

Подготовительная  группа  – 24 человек.

В результате диагностики было установлено:

  1. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Физическое развитие»

Низкий уровень усвоения программного материала  выявлен в начале учебного года у 7% детей.

Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 65.8% детей .

Нормальный уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 27.2% детей.

     ВЫВОД : после проведения диагностики на начало учебного года по образовательной области «Физическое развитие» Необходимо продолжать укреплять и сохранять здоровья ребят. Формировать основные движения ,проводить ежедневно утреннюю гимнастику. Большое внимания уделить по индивидуальной работе. Провести беседы с родителями по ЗОЖ. 

  1. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Низкий уровень усвоения программного материала  выявлен в начале учебного года у 29.6% детей.

Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 43.2% детей .

Нормальный уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 27.2% детей.

     ВЫВОД: Необходимо продолжать работу с детьми через игровые дидактические игры .Большое внимания уделить по правилам безопасности ребят дома , и правил дорожного движения. Также проводить работу с родителями .Пополнить дидактический материал по дорожному движению.

 Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Познавательное развитие»:

Низкий уровень усвоения программного материала  выявлен в начале учебного года у 31.2% детей.

Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 45.8% детей.

Нормальный уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 23% детей.

      ВЫВОД: Продолжать работу с детьми, через дидактический материал. Обогащать представления детей об окружающим мире, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность .Большое внимания уделить экспериментальной деятельности.

  1. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие»:

Низкий уровень усвоения программного материала  выявлен в начале учебного года у 45.1% детей.

Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 38% детей .

Нормальный уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 16.9% детей.

      ВЫВОД: Необходимо уделять большое внимания по звуковой культуре речи, учить слушать внимательно литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, и развивать связную речь.

  1. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Низкий уровень усвоения программного материала  выявлен в начале учебного года у 47% детей.

Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 29.8% детей .

Нормальный уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 23.2% детей.

   ВЫВОД: Обращать внимание на детей как нужно правильно держать карандаш. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

3 часть - заключительная

 Вывод: мониторинг воспитательно-образовательного процесса на начало учебного года  показал  положительную динамику  развития. Таким образом, полученные аналитические данные свидетельствуют о том, что результаты усвоения воспитанниками  образовательной программы, в период 2017г. стабильны.  

Рекомендации:

  1. Довести до воспитателей результаты мониторингового обследования  уровня освоения  основной общеобразовательной программы дошкольного образования для осуществления индивидуальной работы с детьми.
  2. Педагогическому коллективу направить усилия и создать условия для проведения индивидуально-дифференцированной работы.
  3. Строго придерживаться сроков мониторингового обследования и рекомендаций используемой образовательной программы, утвержденного годовым учебным  графиком.
  4. В течение года осуществлять работу с родителями в соответствии с уровнем развития воспитанников.
  5. Продолжать освоение нового содержания образовательных  областей через курсы повышения квалификации.

nsportal.ru

Учебно-методический материал (младшая группа) на тему: Выводы по диагностики сентябрь 2017 год

Выводы по результатам диагностики

во второй младшей группе №3 на сентябрь 2017 год.

В начале 2017 учебного года во второй группе раннего №3 была проведена диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МБОУ СОШ № 7 детский сад «Солнечный город» по всем образовательным областям.

Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми второй младшей группы №3 материал по пяти образовательным областям усвоен на среднем уровне.

Обследовано: 30 воспитанников.

Формы мониторинга:

- наблюдение за ребенком;

- беседы;

- экспертные оценки;

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Начало года (сентябрь) – средний показатель: 3,4 – 68%

У большинства детей хорошо развита игровая деятельность, есть приобщение к элементарным общегрупповым нормам и правилам взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Дети ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Большинство детей группы могут самостоятельно подбирать атрибуты для игр, ролей. Дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками.

Рекомендации на новый учебный год 2017-2018: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Начало года (сентябрь) – средний показатель: 3,5 – 70%

По данным показателям хочется отметить, что с течении года произошли значительные изменения в развитии детей. Улучшились показатели в развитии познавательных интересов и интеллектуального развития. У детей сформированы первичные представления о себе, семье. Дети способны устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Различают понятия «больше», «меньше», ориентируются во времени, понимают и различают: утро, день, вечер, ночь. Большинство детей знают геометрические фигуры. Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, понимают смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа.

Некоторым детям тяжело даётся сравнение предметов. Поэтому с ними будет проведена индивидуальная работа в новом учебном году.

Рекомендации на новый учебный год 2017-2018: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область «Речевое развитие».

Начало года – средний показатель: 3,2 – 64%

В различных видах и формах детской деятельности мы уделяли повышенное внимание развитию компонентов устной речи. Дети стали более свободно общаться со взрослыми и сверстниками, отвечают на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения. Научились слушать текст, рассматривать картинки в книгах. Большинство детей используют в своей речи все части речи. В речи детей появились обобщающие понятия такие как: времена года, транспорт, мебель, одежда, профессии. Есть такие дети, которые по картинкам могут рассказать сказку.

Тем детям, у которых есть небольшие проблемы в разговорной речи, будет уделено особое внимание в следующем году.

Рекомендации на новый учебный год 2017-2018: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, запоминать короткие четверостишия.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Начало года – средний показатель: 3 – 60%

Конструирование: дети умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а так же конструировать по собственному замыслу, хотя проявляют желание. При рассматривании выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.

Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают цвета. Способны изобразить круг, предметы состоящие из прямых и наклонных линий.

Лепка: дети умеют отделять от большого куска небольшие кусочки, умеют раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, могут создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путём прижимания друг к другу.

Аппликация: дети умеют предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составлять изображения и наклеивать их. Умеют аккуратно пользоваться клеем.

Рекомендации на новый учебный год 2017-2018: вести индивидуальную работу с некоторыми детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Образовательная область «Физическое развитие».

Начало года – средний показатель: 3,4 – 68%

Постоянное внимание уделяется культурно – гигиеническим навыкам. Это реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности. Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания, приучены к опрятности, замечают и устраняют непорядок в одежде.

Рекомендации на новый учебный год 2017-2018: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Программа по всем разделам образовательных областей усвоена детьми нашей группы на уровне 66%, средний балл – 3,3, что является нормой общегруппового развития.

nsportal.ru

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками средней группы

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение « Центр Образования № 18 имени Героя Советского Союза Евгения Федоровича Волкова»

Аналитическая справка

по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками

средней группы

воспитатели Кочетова О.С., Луцкая Я.И..

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2018 – 2019 учебном году в ноябре проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг будет проведен дважды.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (ноябрь, апрель).

Характеристика группы: в группе 28 детей (15 мальчика и 13 девочек). Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения, беседы;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическая культура.

Образовательная область "Речевое развитие"

Низкий _уровень 3,57%, Средний -21,43 % , Выше среднего -50% , Высокий-25 %

Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.

В течении года вести индивидуальную работу с Сашей С., Матвеем С., Машей Б..

Проводить с детьми словесные игры «Доскажи словечко», «Опиши предмет», «Назови признак предмета», «Закончи предложение» и т.д., упражнения, заучивание стихотворений, потешек, считалочек, чистоговорок в игровой деятельности. Для развития связной речи и интонационной обыгрывать знакомые сказки в кукольном театре.

Образовательная область "Познавательное развитие"_

Низкий _уровень 0, Средний -14,28 % , Выше среднего -57,14% , Высокий-28,58 %

ФЭМП

Низкий уровень- 0, Средний -25 % , Выше среднего -50% , Высокий-25%

Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

В течении года вести индивидуальную работу с Алешей М., Матвеем С., Машей Б..

Использовать разнообразные игры на развитие психических процессов: «Найди лишний предмет», «Сравни, чем отличаются», «Найди пару», «Что изменилось» и т.д

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Низкий уровень- 0, Средний -17,86 % , Выше среднего -57,14 % , Высокий-25%

Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

В течении года вести индивидуальную работу с Сергеем Ч., Матвеем С., Машей Б., Сашей С..

Ежедневно в утренние часы проводить с детьми «Круг радости», где педагогический смысл заключается в том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя принятым в знакомый ему большой дружеский круг, где находятся близкие ему по духу люди. На занятиях планировать воспитательные задачи, целью которых является развитие у детей социальных навыков, формирование качеств личности.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Низкий уровень- 0, Средний -7,14 % , Выше среднего -64,28 % , Высокий-28,58%

Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству(элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

В течении года вести индивидуальную работу с Сергеем Ч., Матвеем С..

Давать индивидуальные задания на дом, проводить индивидуальную работу во внеурочной деятельности. Упражнения: «Дорисуй узор», «Нарисуй так же», «Обведи по линиям» и т.д. Использовать на занятиях приём сотворчества, индивидуальный подход.

Образовательная область «Физическое развитие»

Низкий уровень- 0, Средний -33% , Выше среднего -47 % , Высокий- 20 %

Более высокие результаты отмечены по таким направлениям как : ползание разными способами. Чуть ниже выявлены результаты по : тест на гибкость, строится в колонну по одному, парами. Среднее результата

были отмечены в умении лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, переползая с одного пролета на другой.

Поэтому в течении года следует уделить внимание умению лазать на гимнастическую стенку, развитию координации движений , смелости и храбрости. Следует разнообразить вид движений на подводящее упражнения ,выполнения с помощью, со страховкой, а в последующем самостоятельно.

Цели и задачи на учебный год:

-Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным

областям;

-Углубление работы с детьми по образовательной области: развитие речи.

-Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО.

-Вовлечение родителей в процесс обучения, быть с ними в тесном контакте, оказывать им педагогическую помощь.

- В свободное время проводить обучающие дидактические и развивающие игры, как во время прогулки, так и в группе.

-Для обогащения словаря и улучшения речи детей проводить словесные игры.

Директор МБОУ ЦО № 18 Саксина М.В.

multiurok.ru

Картотека (средняя группа) по теме: Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в средней разновозрастной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Аналитическая справка

по   результатам   мониторинга  достижения детьми планируемых  результатов  освоения Программы в средней разновозрастной  группе по МБДОУ №8

за I полугодие 2012-2013 учебный год.

Подготовила воспитатель: Юнусова Лилия Раисовна

Списочный состав группы: 19 человек

г. Лениногорск 2012

На основании годового плана в средней разновозрастной группе был    проведён  мониторинг  промежуточных  результатов  освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и развитию интегративных качеств за 1 полугодие 2012 – 2013 учебного года.

Итоги мониторинга освоения программного материала за первое полугодие показали, что детьми средней разновозрастной группы материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне.

 Обследовано : 19 воспитанников.

Формы мониторинга:

- наблюдение за ребенком;

- беседы;

- экспертные оценки;

- критериально - ориентированные методики не тестового типа (результаты представлены в таблице).

Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год.

Образовательные области:

- здоровье;

- физическая культура;

- социализация;

- труд;

- безопасность;

- познание;

- коммуникация;

- чтение художественной литературы;

- художественное творчество.

Образовательная область "Здоровье"

Приобщение детей к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка. В мониторинге по образовательной области "Здоровье" использовался метод наблюдения и индивидуальная беседа.

Результаты следующие:

Высокий уровень: 20%

Средний уровень: 42%

Низкий уровень: 37% 

Вывод

С высоким уровнем это дети которые овладели необходимыми навыками и умениями.

Средний уровень это дети, которые умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых, но у них недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастики, о соблюдении режима дня.

Низкий уровень   37% ,наблюдаются дети, которые не проявляют интереса к здоровью, не интересуются содержанием бесед, игр и других форм взаимодействия со взрослыми и  сверстниками, посвященных здоровью, здоровому образу жизни, имеют неустойчивый слабый интерес, который проявляется только в индивидуальном взаимодействии педагога с ребенком и требует постоянной активизации и направленности через специально организованные виды детской деятельности по этому во всех группах в течение учебного года необходимо уделить внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни: Ганиев Эльдар, Лобанов Макарий, Микулова Сафия, Мягков Ярослав, Хайруллин Тимур, Халимов Амир, Шаймарданова Лилиана.

Образовательная область "Физическая культура"

Программный материал по образовательной области "Физическая культура" освоен воспитанниками на среднем уровне: 

Результаты следующие:

Высокий уровень: 15%

Средний уровень: 42%

Низкий уровень: 42%

 Во группе  отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности. проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, но наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.

Вывод: Необходимо в течение учебного года  уделить внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5  минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Образовательная область "Социализация"

В мониторинге по образовательной области "Социализация"  использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.

 Результаты следующие:

Высокий уровень: 27%

Средний уровень: 37%

Низкий уровень: 37%

Высокий уровень имеют 27% , это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Средний уровень имеют 37%, это дети которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, не смотря по поводу главной рои, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх  не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Низкий уровень имеют 37%, это дети которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. К таким детям относятся: Ганиев Э., Загертдинов И., Лобанов М.,  Микулова С., Мягков Я., Хайруллин Т., Шаймарданова Л.

Вывод: Предполагаемая причина среднего  качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности; Пути решения проблем в развитии социальной сферы детей: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область "Труд"

Развиваем ценностное отношению к труду .

Программный материал освоен на среднем уровне. Форма проведения мониторинга по образовательной области "Труд" преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, и специальные задания, организуемые педагогом.

Результаты следующие:

Высокий уровень: 32%

Средний уровень: 37%

Низкий уровень: 32%

Высокий уровень, это дети которые умеют самостоятельно и быстро одеваться, раздеваться, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада убирают на место игрушки, строительный материал, оборудование. Средний уровень овладения знаниями и умениями, это дети, которые самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают на место игрушки, строительный материал, оборудование и поддерживают порядок в группе и на участке детского сада только после напоминания взрослого. Низкий уровень, это дети которые одеваются и раздеваются только при помощи взрослого. Это: Ганиев Э., Лобанов М.,  Микулова С., Хайруллин Т., Шаймарданова Л.

Вывод: Необходимо уделять внимание закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям. Формировать у детей уважение к трудящемуся человеку, воспитывать бережное отношение к результатам труда. Направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; уделять особое внимание тем детям которые затрудняются выполнить задание: следить за тем, чтобы все добивались хороших результатов.

Образовательная область "Безопасность"

Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа. На достаточном уровне освоен дошкольниками программный материал по образовательной области «Безопасность».

Результаты следующие:

Высокий уровень: 20%

Средний уровень:42%

Низкий уровень: 37%

Вывод:  Дети хорошо знают элементарные правила поведения в детском саду, могут рассказать как правильно переходить дорогу, объяснить значение светофора. Имеют хорошие знания по пожарной безопасности. О мерах предосторожности с электроприборами. Тем самым, необходимо усилить работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду, дома и правил безопасности на дороге, через индивидуальную работу , праздники и развлечения по данной теме, а так же проводить просветительскую работу с родителями. Но есть и дети которые не знают правила дорожных движений, светофор, правила  безопасного поведения на природе, в транспорте, в детском саду:  Ганиев Эльдар, Лобанов Макарий, Микулова Сафия, Мягков Ярослав, Хайруллин Тимур, Хасаншина Айсылу, Шаймарданова Лилиана.

Образовательная область "Познание"

 Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познание» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень: 20%

Средний уровень:37%

Низкий уровень: 42%

Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе но выполняют не все. Знают название родного города, но не могут назвать название страны, название столицы. С низким уровнем дети, которые  не могут назвать время года, название города в котором они  живут, не знают основные признаки живого и т. д. : Ганиев Эльдар, Лобанов Макарий, Микулова Сафия, Мягков Ярослав, Хайруллин Тимур, Хасаншина Айсылу, Шаймарданова Лилиана.

Вывод. Пути решения проблем в развитии познавательной сферы: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры,  умение решать проблемные задачи  необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе   деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия, через технологию экспериментирования и проектный метод.

Образовательная область "Коммуникация"

Развиваем речь и коммуникативные способности детей. Использовался метод наблюдения, тестовые задания,  индивидуальная беседа. Программный материал по образовательной области «Коммуникация» освоен дошкольниками в основном на среднем уровне.

Результаты следующие:

Высокий уровень: 37%

Средний уровень:20%

Низкий уровень: 42%

Дети, с высоким,  средним  уровнем владеют умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию. Составляют рассказы по картинкам,  по набору картинок, пересказывают небольшие  литературные произведения. Дети, с низким уровнем испытывают затруднения по всем  проверяемым параметрам: Албузова А., Ганиев Э., Лобанов М., Микулова С., Мягков Я., Хайруллин Т., Хасаншина А., Шаймарданова Л.

Вывод: Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «коммуникация». Можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к занятиям, художественной литературе, фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры (например, на прогулке: трава-мурава, и др.) .Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность .

Образовательная область "Чтение художественной литературы"

Программный материал образовательной области «Чтение художественной литературы» освоен всеми детьми на среднем уровне.

Результаты следующие:

Высокий уровень: 27%

Средний уровень:27%

Низкий уровень: 24%

Вывод:. Необходимо учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.

Образовательная область "Художественное творчество"

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское  художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественное творчество».

Результаты следующие:

Высокий уровень: 27%

Средний уровень:27%

Низкий уровень: 24%

Вывод: .В начале  года большинство дети мл.гр умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Познакомились с росписью народных игрушек (дымковская игрушка, матрешка),  правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Необходимо в течение учебного года  вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Вывод: Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп на первое полугодие показали в основном средний уровень. Итоговый результат  63%.

nsportal.ru

Материал (средняя группа) на тему: Анализ по итогам мониторинга

Аналитическая справка

 по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в средней группе МАДОУ ДС №14 «Умка»

 г. Мегиона за 2013- 2014 учебный год

Воспитатель:  Шакина Н.И.

Количество воспитанников: 22 ребенка

Сроки проведения: сентябрь, май.

Основные задачи мониторинга достижения уровня детьми планируемых результатов:

выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация специальной игровой деятельности
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  •  анализ продуктов детской деятельности
  • анализ процесса деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

 Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:  

  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие

Сводная таблица результатов  мониторинга

Сроки проведения

высокий

средний

низкий

Начало года

15

47

38

Конец года

          60

34

6

Сравнительная диаграмма за 2013- 14 учебный год

Качественный анализ.

 Таким образом: результаты диагностики свидетельствуют о том, что у 15% детей знания соответствует норме развиты познавательные интересы,  сформировано логическое мышление, у 38 % ниже среднего  уровня, по всем видам деятельности при выполнений заданий  требуется помощь воспитателя, наводящие вопросы.

После проведения мониторинга на начальном этапе обучения были спланированы формы работы с детьми и способы устранения выявленных недостатков:

- продумали индивидуальную работу с детьми;

- предлагали детям задания, связанные с продуктивными видами   деятельности;

- изучали и использовали в своей работе новые методики.

 Вывод: подводя итоги работы 2013- 2014  учебного года необходимо отметить следующие: достигнуты значительные результаты в развитии и воспитании детей. Результаты мониторинга образовательного процесса показали, что улучшились результаты по образовательным областям. Очевиден положительный результат проделанной  работы: низкий уровень составляет 6%. Знания детей прочные, они способны их применять в   повседневной жизни. За учебный год дети стали более любознательные, эмоционально устойчивые, активные, могут решать  интеллектуальные и личностные задачи.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о