Моя малая родина москва рассказ – Сочинение Моя малая Родина Москва

Содержание

Сочинение Моя малая Родина Москва

Слово от которого сердце начинает биться чаще. Слово от которого в голове сразу возникает огромное количество добрый воспоминаний. В мыслях в голове сразу появляются теплые картинки из детства о маме, о доме, о детстве, о доме. Родина у каждого своя: у кого-то большая, у кого-то маленькая. Родина — эо место которое греет душу. Говоря слово Родина, почти каждый думает о стране. Но что же такое малая Родина? Что под этим подразумевается?  Малая Родина — это менее масштабное определение, не не менее теплое и приятное. Малая Родина — это город, улица, село , деревня, а для кого-то это просто домик из детства. Малая Родина — это место, где каждый из нас родился, это место, которое дорого нам. Место, где есть что-то особенное именно для вас — родина.

Моя малая Родина — это Москва. Я живу в этом городе с самого рождения. С каждым днем я пропитываюсь любовью к этому городу все больше и больше. Я люблю свой город очень сильно, воспоминания о нем то и дело всплывают в моем сознании. Я в восторге от улиц, улочек, закоулок, я люблю тайны и загадки Москвы.  Для меня мысли о Москве всегда теплые и добрые, эти картинки в моей голове всегда поднимают мне настроение.  Москва для меня всегда красива — в любое время года и в любую погоду. Москва — это город моей мечты. Здесь все живет и дышит, здесь все кипит и пышет жизнью. Здесь все куда-то спешат, куда- то торопятся.

Этот город с самого детства вызывает у меня восторг. С самого юного возраста, меня поражала красота этого города. Я люблю все достопримечательности города — люблю памятники и парки, люблю музеи и скверы. Все в моем городе прекрасно.

Я люблю свою улицу. Здесь прошло все мое детство. Здесь я играла с мальчишками в футбол, а там впервые поцеловалась, а вот тут мы с братом катались зимой с горок. Я часто думаю о своем городе — лучшем городе на земле.

Но Родина начинается, не с определенного места , а с определенных людей. Наши родные и близкие создают те самые теплые воспоминания, которые хочется вспоминать в трудные минуты.

Всегда уезжая надолго за город -я вспоминаю о моем городе, я всегда хочу вернуться обратно. Даже в путешествиях я скучаю о своей малой родине, о своей Москве. Для меня этот город очень важен.

Другие сочинения:

Моя малая Родина Москва

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по книге Красное вино победы Носова

    В самом рассказе описывается реальный случай, который произошел на войне. Кому как ни автору знать о тяжелой Второй мировой войне. В 1944 году он служил в армии, был ранен и отправлен в госпиталь на лечение

  • Сочинение на тему В здоровом теле здоровый дух

    Здоровье – это ключевое понятие данной поговорки, уже столько много времени «гуляющей» среди народа. Сейчас она как нельзя кстати злободневна.

  • Сочинение про Деда Мороза

    Новый год является одним из самых хороших и любимых праздников в году. Его любят не только дети, но и взрослые. Это такой праздник, который отмечают все страны мира. Одним из вечных символов этих счастливых дней – Дед мороз.

  • Анализ произведения Быкова Третья ракета

    Произведения Быкова все без исключения наполнены атмосферой, и пугающей точностью передачи времён второй мировой войны, времен, когда люди были вынуждены выживать и бороться за свою жизнь.

  • Сочинение на тему Мой папа - защитник отечества (военный)

    Военнослужащий – одна из самых уважаемых профессий в нашей стране. Богатая история показала, что только благодаря отважным воинам России удалось сохранить свою национальную самобытность.

sochinite.ru

Москва — моя малая родина (сочинение-описание) | ОБЖ. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

Тема:

Государство

Моя Родина — Россия. Но у каждого человека есть место, где он родился, ко­торое ему ближе всего. Я родился в Москве, поэтому Москва — моя малая Родина.

Красная площадь в центре города — главная площадь страны. На Спасской башне Кремля можно послушать бой часов, полюбовались храмом Василия Бла­женного, возложить цветы к могиле Неизве­стного солдата. Пройдя по Кремлю, можно увидеть знаменитый Царь-колокол и Царь-пушку.

Наша страна гордится зна­менитым Большим театром. Оперы и балеты Большого теат­ра известны во всём мире.

На лю­бимом москвичами Арбате часто вы­ступают уличные музыканты.

В честь победы над Наполеоном, кото­рый пытался почти двести лет назад завоевать Россию, давным-давно по­строили Храм Христа Спасите­ля. К сожалению, храм был разрушен, а теперь его построили заново.

Мне очень нравится парк По­беды на Кутузовском проспекте. Проспект назван в честь Михаила Илларионовича Кутузова — великого полководца, который вы­играл войну с Наполеоном. Парк Победы был создан в честь пятидесятилетнего юбилея победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

Большинство названий проспектов, улиц, переулков в Москве — «говорящие». Они рассказывают нам о своей истории.

На Воробьёвых го­рах расположен знаменитый университет России — Московский государственный уни­верситет имени Михаила Васильевича Ломоно­сова. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Знаменитую Третьяковскую га­лерею назвали в честь её основате­лей — братьев Третьяковых. Ею гордятся москвичи, здесь собрана бо­гатая коллекция картин русских художников.

Но в России есть много других интересных и красивых городов. Каждый че­ловек любит свою малую Родину — город или село, в котором он родился.

На этой странице материал по темам:
  • Моя малая родина москва доклад

  • Моя родная москва сочинение

  • Красная площадь доклад тема моя родина

  • Малая родина г. москва

  • Краткий доклад моя родина для школьника

Вопросы по этому материалу:
  • В каком городе или селе ты родился и жи­вёшь?

  • Что интересного ты бы показал гостям в своём городе или селе?

  • Как называются улицы, проспекты и площади в твоём городе (селе)?

  • Почему они получили такие названия?

worldofschool.ru

Урок по теме Москва-моя малая Родина

Москва вчера, сегодня, завтра

(1 класс)

учитель: Псиола Н.М.

Цели:

- познакомить детей с основными этапами истории Москвы, дать понятие исторической роли города

- воспитывать патриотизм, интерес к истории, толерантность

- развивать коммуникативные навыки, речь, память, внимание учащихся

Оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация по теме урока, аудиозапись гимна ЗАО, иллюстрации

Этап

Деятельность учителя

Деятельность детей

примечание

Вводная беседа

В какой стране мы с вами живем? Как называется его столица? Какой город называют столицей и почему?

Отвечают на вопросы

Знакомство с новыми знаниями

Наш сегодняшний урок мне хотелось бы начать со сказки. Вы любите сказки?

Давным-давно жил-был великий князь. Были в подчинении большой город Киев, лихая дружина, много золота и серебра, дружная семья. Больше всего любил князь в свободное время охотиться и путешествовать. Однажды во время долгой охоты за медведем выехал князь со своим отрядом к реке и на противоположном берегу увидел сосновый бор, а рядом -большое село. Дома в нем были из крепких бревен, окошки украшены резьбой. Вокруг села высокий деревянный забор –от зверей да незваных гостей. Заинтересовало князя село, решил он заехать туда да посмотреть - как там живут люди. Люди оказались гостеприимными, показали князю село, угостили князя с дружиной, рассказали, что река вокруг села носит название Москва, что занимаются они охотой и рыболовством, выращивают зерно, пекут хлеб и охраняют своё село от проезжающих разбойников.

Понравилось князю в таком гостеприимном месте, и решил он позвать сюда своего друга, князя Святослава, который жил недалече и с которым он уже давно не виделся. Послал к нему гонца с грамотою, а в ней написал такие слова: «Приди ко мне, дружа, в град Москов»…А через много лет назвали большое село на холме Москва.

Прошло несколько столетий, и на Русскую землю напал страшный враг монголо-татарские кочевники. Они нападали на русские города, сжигали их, захватывали все, что было в них ценного, сжигали город, а жителей угоняли в плен. И никто не мог их одолеть, так как было их много, нападали они быстро, а русские земли не помогали друг другу. Тут то и пришел всем на помощь князь московский. Предложил он всем князьям объединиться и победить врага. Согласились князья, объединили свои дружины и хоть и не сразу, но одолели монголо-татар. А Москва с тех пор стала главным русским городом.

Слушают учителя

На интерактивной доске изображение деревянного Кремля

Беседа по тексту

Посмотрите на герб города Москвы, что на нем изображено? Как вы думаете, почему? А почему на гербе всей нашей страны есть герб нашего города?

Что Вам особенно понравилось в моей сказке?

Отвечают на вопросы

Герб Москвы и герб России

Знакомство с темой урока

Сегодня тема нашего урока «Москва вчера, сегодня, завтра» Мы с вами уже узнали как впервые появился в истории град Москов и увидели как он выглядел. Давайте же посмотрим как менялась наша столица. Какое самое главное место в нашем городе, которое еще иногда называют сердцем столицы?

Совершенно верно –Красная площадь. Красная площадь в Москве – любимое место в столице не только гостей, но и москвичей. Она является символом города, ее сердцем. В ее облике отражена вся история России.

Отвечают на вопросы

На доске тема урока

Рассказ о достопримечательностях Красной площади

В 1493 году по указу Ивана III вокруг Кремля убрали все деревянные постройки, чтобы не было пожаров. А для торговли около восточной стены появилась площадь, которую называли Торговой или Торгом.  Также ее называли Пожаром из-за часто возникавших здесь пожаров. В 16 веке Красную площадь называли Троицкой, по названию Троицкой церкви, находившейся в южной части площади. В 1508-1516 годах вдоль кремлевской стены в оборонительных целях был вырыт ров шириной более 36 м и глубиной 10 м, который заполнили водой. В 17 веке через ров были построены мосты к Никольским и Спасским воротам. Площадь стали называть Красной, что означало красивая. Постепенно Красная площадь в Москве становится не только торговым, но и политическим центром.

 Собор Василия Блаженного в Москве на Красной площади - главный храм столицы России. Поэтому для многих жителей планеты он является символом России, так же как Эйфелева башня для Франции или Статуя Свободы для Америки. В настоящее время храм является филиалом Государственного Исторического музея. С 1990 года он  входит в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России.

Из истории собора Василия Блаженного в Москве на Красной площади

1 октября 1552 года, в праздник Покрова Божией Матери начался штурм Казани, который закончился победой русских воинов. В честь  этой победы по указу Ивана Грозного был заложен храм Покрова Божией Матери, известный сейчас как собор Василия Блаженного.

Раньше на месте храма стояла церковь во имя Троицы. По преданию, в толпе среди гуляющих часто можно было видеть юродивого Василия Блаженного, который ушел из дома еще в юности и скитался по столице. Он был известен тем, что обладал даром исцеления и ясновидения и собирал деньги на новый Покровский храм. Перед смертью он отдал собранные деньги Ивану Грозному. Похоронили юродивого у Троицкой церкви.

Храм имеет высоту 65 метров. До постройки Ивановской колокольни в Кремле был самым высоким в Москве. После пожара в 1737 году храм был реставрирован, а во второй половине 18 века 16 маленьких глав вокруг башен убрали, а колокольню соединили с храмом, который стал разноцветным.

Иллюстрации Красной площади разного времени и собора Василия Блаженного

Рассказ о малой Родине

Москва разделана на округа, а каждый округ разделен на районы. В каком округе мы с вами живем? Какое имя носит район, в котором мы с вами живем? Как называется главная песня страны или города? Правильно - гимн. Есть свой гимн и у нашего Западного округа. Давайте его послушаем

Какие знаменитые места нашего города находятся в нашем районе? Правильно это Московский Государственный университет. Одним из его основателей был Михаил Васильевич Ломоносов. Это был очень известный в мире русский ученый, поэт и писатель.

Старое здание университета находится в центре Москвы на Никитской улице, Но желающих учиться было так много, что уже через короткое время становится понятно, что одного здания Московскому университету недостаточно. Однако построить новое здание смогли только после Великой Отечественной Войны.

Высота Главного здания 239 м, а его шпиля – 57 м, диаметр звезды с колосьями 9 м, около 9 м имеют в диаметре циферблаты часов, термометров и барометров, расположенных на башнях. В здании свыше 45000 помещений, чтобы обойти их все, необходимо пройти путь свыше 145 километров и посвятить этому 750 часов, если тратить на осмотр каждого помещения хотя бы 1 минуту.

Отвечают на вопросы

Слушают гимн Западного округа

Изображения достопримечательностей Москвы, которые находятся в ЗАО

Изображение МГУ и памятника М.Ломоносову

Итоговая беседа

О чем мы говорили сегодня на уроке? Что нового вы узнали о Москве? Что вам особенно понравилось и запомнилось? Попробуйте узнать у родителей об интересных местах Москвы, которые находятся в нашем округе и подготовьте небольшой рассказ к следующему уроку.


infourok.ru

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Классный час "Моя малая Родина. Москва, район "Орехово-Борисово"

Первый урок  2014 – 2015учебного года

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №544

Шабанова С.С.

                                                     Москва 2014

Ход урока

I.Организационный момент.

1. Cлайд №2- задание.

         Расшифруй слово.    

                                            Р1А  (Р ОДИН А)- слайд№3

- Что такое Родина? (Родина  – это место, где мы РОДИЛИСЬ и живём)

- Знаете ли вы, как образовалось слово Родина? Давайте вместе попробуем в этом разобраться.

Кем для вас являются мама и папа? ( родители)

Как зовут группу людей, объединённых кровным родством? (родня, родственники, родные)

Как называется перечень поколений одного рода? (родословная)

Назовите общую часть этих слов. Как называются такие слова? (Однокоренными)

Почему? (ответы детей) (Имеют одинаковый корень «РОД»)

Учитель: Верно, ребята»! Слово Родина произошло от древнего слова "РОД", которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-нибудь древнего рода.

Учитель: Посмотрите на карту.

 ( Слайд 4- Показывает на карте Россию)

 Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Если на севере почти не бывает лета, а моря и реки почти круглый год скованы льдом, то на юге почти не бывает зимы - моря и реки не замерзают.

- А как называется главный город нашей страны? (город Москва.) (Слайд 5)

-  Москва - столица России. Столица - главный город государства. В Москве есть здание – которое является символом столицы. Это Кремль.

В Кремле работает правительство нашей страны.

Каждая страна имеет свои отличительные знаки: герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами.              

 (Слайд 6) Герб – это отличительный знак государства, города, рода. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.

 Ещё одним символом нашего государства является флаг.

 Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл:

Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду,  красный – огонь и отвагу.

           День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.  

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Гимн – это главная песня в стране.  Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков (Звучит Гимн- слайд 6)

2. Учитель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина.

Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока. Кто догадался Как она звучит?  ( ответы детей)- Правильно, тема нашего урока: « Моя малая Родина».  Для многих из вас это район Орехово-Борисово.(слайд 7 и 8). Когда-то,  на месте многоэтажных домов, школ, магазинов, были поля, сады, огороды. Это раскинулись за южной окраиной Москвы деревни Орехово, Борисово, Шипилово. Но Москва росла и уже не умещалась в своих границах. С 70-х годов прошлого века началось строительство нового микрорайона Орехово-Борисово. Деревни снесли и память о них осталась в названии района и улиц. (Слайды 9-12)  Есть в нашем районе и места, хранящие память о ВОВ, защитниках нашей большой Родины. Слайд №13 Улица Генерала Белова  Слайд №14(С ноября 1941 года гвардейский кавалерийский корпус под его командованием участвовал в Московской битве, особенно отличился в оборонительных боях под Тулой,  не раз отличался в боях: после Ржевско-Вяземской операции (1942), оказавшись в окружении, более 5 месяцев сражался в глубоком тылу врага.), улица маршала Захарова (1941 год-Совершил выдающийся и по тем временам исключительно рискованный поступок: сделав вывод из имеющихся разведданных о готовности врага к нападению на СССР, отдал приказ о приведении войск округа в боевую готовность, о занятии приграничных укреплений и выводе войск из мест постоянной дислокации, о перемещении штаба округа на передовой полевой командный пункт, о немедленном перемещении авиации по полевым аэродромам . Войска округа избежали разгрома и организованно вступили в бой. Советский ас-истребитель маршал авиации А. И. Покрышкин, служивший перед войной в ВВС Одесского военного округа, вспоминает в своих мемуарах «Небо войны», что когда утром 22 июня вражеская авиация разбомбила постоянный аэродром его полка, там оказался уничтоженным только единственный находившийся на аэродроме самолёт, не успевший накануне перелететь на запасной аэродром из-за поломки.),

Братская  могила и памятный знак, установленные на Ореховском кладбище в память погибших воинов 155 стрелковой дивизии народного ополчения г. Москвы в 1941 году.

Слайд №15,16

На территории, между Шипиловским проездом и МКАД были установлены зенитные орудия, благодаря женщинам-зенитчицам этой дивизии многие немецкие самолёты были сбиты и не смогли бомбить наш город.

3. Физминутка: 

 Я прошу подняться вас – это «раз»,

        Повернулась голова - это «два»,

        Руки вбок, вперед смотри это «три».

        На «четыре» – поскакать.

        Две руки к плечам прижать - это «пять».

        Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

4. Слайд №17  Вот в таком красивом и удобном районе мы с вами живём.  Всё это появилось благодаря многолетнему труду взрослых. Наверняка, кто-то из ваших родителей трудится в нашем районе, внося свой вклад в его развитие. ( рассказы детей)  А как вы думаете, какой вклад можете  внести вы  для  сохранения и приумножения  красоты нашего района?
-А чего не хватает нашему району? У вас есть листы бумаги  и карандаши. Подумайте, обсудите с соседом по парте и нарисуйте это.

(Обсуждение  работ).

5. Итог урока

Наш урок мне хочется закончить такими строчками:

Моя Родина – Москва.

Здесь живёт моя семья.

Здесь мой дом, ребята, школа.

Всё так близко и знакомо.

 Молодцы! Сегодня за урок я всем говорю спасибо.

nsportal.ru

«Моя малая родина. Москва и москвичи», посвящается Владимиру Алексеевичу Гиляровскому

Честь – это знамя настоящего человека.

Влад Абдурахманов (6г)

Патриотическое воспитание подростков, на мой взгляд, одна из приоритетных задач, стоящих перед школой. Если мы не будем уделять внимание этой теме, то этим займется кто-то другой. Тот, кто заинтересован в растлении детской души. И пока будем обсуждать, что такое патриотизм, как надо его воспитывать, – дети могут попасть под влияние людей, далеких от любви к ближнему, толератности, самого понятия, что такое Родина.

Так, что такое Патриотизм? Это национализм? Превосходство над другими народами? Или что-то совсем другое? Как сложно детям разобраться в этом «море» слов и лозунгов. Быть патриотом – это всей душой любить жизнь, людей, которые рядом, быть терпимым и понимающим, помнить свои корни и верить в добро, быть честным и преданным.

«Честь для меня – это доверие, которое можно потерять или приобрести. Честь потерять очень легко, а вот заслужить и хранить – сложно. Честь – это цена, если ты знаешь цену самому себе, то ты ее не потеряешь. Честь – это твое достоинство», – Ксения Белова

«Честь – это духовное достоинство, выработанное временем и силой духа. Честью можно считать независимость и гордость», – Влад Абдурахманов

«Люди, которые являются образцами чести, никогда не врут, говорят правду, какая бы она ни была, они всегда держат свое слово. Честь – это высокий уровень, отношений которого мы достигаем в течение всей жизни», – Полина Гоголева

«Преданность – это чувство, заложенное в каждом сердце, в каждой душе. Преданность – это не служение кому-либо, это взаимное чувство, преданность между кем-либо высказывается моральной и физической поддержкой, братским чувством, чувством свободы, ответственностью перед Родиной, своей семьей. Преданность дает силу видеть в человеке только хорошее, яркое, красивое», – Эрик Хекоян

«В моем понимании преданность – это доверие к человеку и принятие его таким, какой он есть. Если человек предан, то он никогда не подведет, не останется равнодушным к твоей боли, проблемам близких. Если бы люди были преданы друг другу, то жизнь на этой планете была бы гораздо проще».

Я считаю, что патриотизм – это чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости; гордость за социальные и культурные достижения своей страны; гордость за свое Отечество;уважительное отношение к историческому прошлому Родины.

В. А. Сухомлинский писал: «Путь к вершине долга, долга перед обществом, Отечеством учитель видит в том, чтобы с первых шагов своей сознательной жизни ребенок прикасался сердцем к человеческим судьбам. Чтобы чужие судьбы входили в его сердце, стали глубоко личным делом, чтобы через человеческие судьбы прошел путь к познанию высших интересов».

Большими потенциальными возможностями в патриотическом воспитании обладает художественная литература. Художественная литература любого народа содержит богатейший материал для воспитания духа дружбы, взаимопонимания, толерантности, среди людей разных национальностей, религиозных конфессий, подходов к развитию и месте среди народов планеты.

Эффективность патриотическоговоспитания зависит не только и не столько от количества проводимых мероприятий, и от формирования единой системы, единого подхода в воспитанииучащихся. Конечная цель этой работы – формирование личности гражданина, россиянина, защитника Отечества, патриота. Это ни в коем случае не должно быть формальным мероприятием, потому что тогда все превратится в «местечковый» или еще хуже «квасной» патриотизм.

Когда я узнала, что с первого сентября буду работать в кадетском классе, то очень обрадовалась, потому что уже несколько лет на уроках литературы особо выделяю проблему нравственного воспитания. Изучая любое программное произведение, ищу вместе с ребятами все, что касается вопросов толерантности, понимания между людьми, отношения человека к месту, где он родился, к родному дому, близким людям. Конечно, читая биографию писателя, творческого человека, мы отслеживаем, в первую очередь и главный вопрос – Родина. А у Пушкина читаем:

Два чувства дивно близки нам –
В них обретает сердце пищу –
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
Животворящая святыня!
Земля была б без них мертва.

«У каждого человека Родина вызывает приятные воспоминания, драгоценные воспоминания, Каждый дорожит своей Родиной. Совсем неважно, какая она: маленькая или большая, скромная или роскошная – она бесконечно дорога всем», – Елизавета Савченко

Моя первоочередная задача на ближайшее время – донести до учащихся-кадетов важность их выбора, чтобы не получилась «игры в солдатики». Научить их быть самостоятельными, уметь принимать решение и отвечать за выполненную работу, а главное – брать на себя ответственность. На первом этапе это для всех важно, а для них особенно, поэтому к ним я предъявляю особенную требовательность, приучаю к рабочей дисциплине, чувству локтя, ощущать себя коллективом

Программные произведения помогают понять, что такое патриотизм, Родина, особенно такие, как повесть «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя, «Данко» М.Горького, раздел в учебнике литературы, связанный с произведениями «Тихая моя Родина..» и т.д.

Но особую надежду я возлагаю на уроки внеклассного чтения – литературные композиции. Что же такое литературно-художественная композиция?

Такие уроки также воспитывают чувство гордости за город, чувство любви и уважения к родителям, своей семье. Все уроки были проникнуты теплом, объединившим всех, какой-то невидимой нитью ВЕЛИКОГО СЛОВА, сказанного о любимом городе поэтами и писателями и трогательно переданного нам учащимися.

После каждого урока они пишут мини-сочинения, объясняя свое отношение к этому действу, к тому, о чем они рассуждают, читая стихи.

«Для меня очень важно участвовать в литературных композициях, посвященных моей малой Родине. Они учат нас понимать, что такое для нас эта маленькая Родина. Для каждого человека – это свое, особое место: для кого-то – это дом, в котором он живет, для кого-то – просто улица, по которой он гуляет, а лично для меня, малая Родина – это маленькое место в деревне, за огородами. Я родилась и выросла на том месте и пережила много тяжелых минут, но когда мне бывает плохо, я прихожу туда, на мою малую Родину, и мне становится легче. Эти уроки всегда напоминают мне о моей маленькой Родине».

«Москва для меня – это не малая, а большая Родина. Я москвичка и очень горжусь этим. Литературные композиции учат нас понимать, как дорога нам Москва, учат быть добрее, уважать тех, кто живет рядом с нами», – Ксения Белова.

«Очень понравился урок. Как будто заблудились в арбатских переулках. Зашли в старый московский дворик, посидели на скамейке, послушали стихи и музыку. А Москва где-то несется по широким проспектам в суете дня», – написали родители. После урока было много теплых слов, много слез…

«Замечательная идея и воплощение. Атмосфера приятная, уютно, по-домашнему. Для восприятия самая удачная форма. Дети подготовлены, слаженно читают стихи, рассказывают об истории Арбата. Хороший профессиональный уровень. Мнение об уроке самое высокое, восторженное. Огромная благодарность», – мама Беловой Ксении.

«Урок был необыкновенный. Так важно для развития наших детей, для воспитания у них патриотизма и чувства любви к малой Родины».

«У каждого человека свои ассоциации, связанные с пониманием, что это такое. Для одних – это маленький домик в деревне, а для других – современный коттедж в Испании. Я отношусь к этому немного по-другому. Теперь я поняла, что моя малая Родина для меня – это то, место, где находится моя семья, то место, где меня всегда ждут, место, куда всегда хочется вернуться, где бы ты ни находился», написала ученица седьмого класса, побывав на уроке.

«Мы понимаем, как важно воспитать у ребенка чувство патриотизма и любви к своей Родине, к своей малой Родине – нашей красивой и великолепной столице – городу Москве. Дети были собраны, чувствовали гордость за свою малую Родину», – родители Гоголевой Полины.

«Огромное спасибо за литературно-музыкальную композицию! Мне, родившемуся на Арбате, очень приятно было присутствовать на данном уроке. Он был проведен на высоком методическом уровне, учащиеся спокойно работали, душевно читали стихи, рассказывали о нашей малой Родине», – педагог-воспитатель кандидат исторических наук А.М. Журков.

«Очень важно помочь детям узнать, понять, полюбить Москву, и через судьбу столицы – Россию. Благодаря широко представленным историческим эссе о зарождении улочек Москвы, стихотворений знаменитых поэтов, посвященных нашей столице, которые читали дети, чудесной музыке и дивным акварелям, сопровождающим этот урок, ребята получили неизгладимое впечатление и сделали для себя много новых открытий, а это самое главное».

Учащиеся-кадеты были на этом уроке зрителями и слушателями. Это был первый шаг навстречу пониманию, что такое вместе изучать Москву.
Следующий этап – это участие ребят 7 класса, которые будут вместе со мной рассказывать о литературной Москве. Этот урок так и называется: «Моя малая Родина. Москва литературная».

«Литературные композиции учат нас понимать, чувствовать ту любовь и преданность к Родине. Они дают нам возможность оказаться в прошлом и понять, какая она Москва. Малую Родину надо любить, потому что это самый дорогой, близкий и родной для вас дом. Ролики Александра Смольянинова о Москве помогают настроиться на чтение стихотворений. Он сам родился в Москве, и создает эти маленькие шедевры, чтобы все полюбили наш город».

«Родина – это, то место, где родился человек. Родина вызывает приятные воспоминания. Каждый дорожит своей Родиной, и совсем неважно какая она: маленькая или большая, скромная или роскошная, но каждый любит ее всей душой».

«Мне очень важно участвовать в литературных композициях. Они учат нас любить и понимать нашу малую Родину». К этим словам НЕЧЕГО добавить.

Я надеюсь, что такие уроки позволят изменить сознание учащихся-кадетов в отношении своего будущего, малой Родины, места, где они живут, понять, что это лишь часть большой страны, имя которой – Россия. «Научить чувству патриотизма нельзя, можно только воспитать», – Д.С.Лихачев Ребятам необходимо ощутить необъятные просторы Урала, Сибири, Дальнего Востока, где в каждом далеком уголке живут и трудятся твои соотечественники, которым нужно мирное небо над головой и мир в сердце, чтобы жить стало еще лучше и радостнее, и тогда никто не посмеет посягнуть на спокойствие и бездонность твоей малой – большой Родины.

А новые сценарии уроков – литературных композиций расскажут о далеком Дагестане, сибирской деревушке, маленьком ауле и других местах нашей необъятной Родины.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

urok.1sept.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: День города. Моя малая родина. Москва-историческая. Москва-литературная.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 37» (Дошкольное отделение № 2)

Конспект занятия на тему:

«Моя малая Родина.

 Москва- историческая. Москва- литературная»

для детей старшего дошкольного возраста.

                                   

  Выполнила:    воспитатель Дмитриева Т.А.

Москва 2014 г.

Тема Занятия: «Моя малая Родина.  Москва  - историческая. Москва  - литературная»

 Цель: познакомить детей с их малой  Родиной.

 Задачи:

  - воспитывать у детей чувство любви и привязанности к своему городу, дому, семье;  

  - воспитывать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности                                 к родному дому и семье;

  -расширять и обобщать знания детей об исторических местах                                     и достопримечательностях Москвы. Развивать интерес к поэтам и их произведениям. Воспитывать чувство гордости и ответственности за свою малую    Родину.                                                

Предварительная работа: чтение стихов А. С. Пушкина. М. Ю. Лермонтова. В. В. Маяковского;  заучивание стихотворения Г. Ходакова «О Москве»; прослушивание стихов о родных краях, прослушивание песен о Москве, изучение схемы Московского метрополитена.

Материалы; аудиозапись песен о Москве, плакат схемы метро, плакаты                                      с иллюстрациями г.  Москвы в далекие прошлые и настоящие времена

           Ход занятия.

Воспитатель: На карте мира не найдешь

                        Тот дом, в котором ты живешь.

                        И даже улицы родной

                       Ты не найдешь на карте той.

                       Но мы всегда на ней найдем

                       Свою страну – наш общий дом.

Ребята, как называется страна, в которой мы живем? ( Россия)  Как называемся мы            с вами?   ( Россияне)

Столица нашей  Родины - Москва. У каждого человека есть своя большая  Родина,             у нас  Россия.  Недаром говорят:  Родная сторона - мать родна , а чужая –мачеха.                 Но есть еще одна  Родина , ее называют  малой  Родиной.  Что же это такое?  

Стих (читает ребенок)  

Малая  Родина-  островок земли.

         Под окном смородина , вишни расцвели.

         Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

          Ласковая малая -  Родина моя.  

Воспитатель: И у вас, ребята, есть малая Родина. Это место, где вы родились, где ваш дом, детский сад. Как называется ваша малая   Родина? ( Москва). Ребята, кто из вас любит путешествовать?... Путешествия бывают разные: в горы, в тайгу, на море, а мы с вами отправимся путешествовать по Москве, по нашему прекрасному городу. И отправимся мы путешествовать на метро. Что вы знаете о Москве'? Сколько лет нашей столице? (Восемьсот  шестьдесят семь лет.)

                                                                    Дети читают стихи:

 1 Ребенок.

Говорят, что есть на свете Раскрасавцы - города.

Но я знаю, не сравниться

Им с Москвою никогда!

   

 2-й ребенок.

Много лет столице нашей.

Уже больше восьмисот!

А Москва все молодеет.

Молодеет и цветет!

Воспитатель: Город расположен на высоком холме у слияния Москвы-реки и реки-  Неглинной Древняя столица была основана в 1147 году князем Юрием Долгоруким.. С чего началась Москва? (С Кремля. Это главная крепость Москвы.).

       

  3-й ребенок.

Вот он первый Кремль сосновый

За бревенчатой стеной.

Так родился город новый,

И назвался он Москвой!

Воспитатель. А как называется        главная площадь? (Красная.) Красная — значит красивая. На этой площади проводятся народные гулянья, военные парады. Ребята, а какие памятники расположены на Красной площади? (Мавзолей В.И. Ленина; храм Василия Блаженного; Царь-пушка и Царь-колокол; куранты.) А вы знаете, что такое куранты? Куранты — это главные часы России, они находятся на Спасской башне Кремля.

Далее проводится  физкультминутка . Воспитатель раздает детям флажки и они маршируют ,а на припеве делают движения руками под песню О. Газманова «Москва».

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся на площадь, где стоит памятник (показывает иллюстрации, на которых изображен А. С. Пушкин). Что это за памятник? Как называется площадь, где установлен памятник поэту? (Пушкинская) Кто из вас знает стихи Александра Сергеевича Пушкина?

 4-й ребенок.

Как часто в горестной разлуке

 В моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе.

  5-й ребенок.

Москва! Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось…

Воспитатель. А каких еще поэтов, прославляющих в своих стихотворениях Москву, вы знаете? (Дети: Михаила Юрьевича Лермонтова, Владимира Владимировича Маяковского. А. С. Грибоедова, Н. М. Карамзина, Г. Ходакова.  К.  С.  Аксакова )

   6-й ребенок.

Москва. Москва! Люблю тебя,  как сын.

 Как русский  - сильно, пламенно и    нежно.  

 

 7-й ребенок.

Москва белокаменная. Москва камне-красная!

 Всегда была мне мила и прекрасна!

8- й  ребенок.

 Столица древняя, родная -  

 Ее ль не ведает страна?

 Ее назвать- и  Русь святая  

С ней вместе разом названа.    

   

Воспитатель: Ребята, расскажите мне о Москве.

Дети: Москва — это столица нашей Родины, древнейший, великолепный, любимый родной, неповторимый, незабываемый и красивый город 

Воспитатель читает стихотворение Ф. И. Глинки «Москва»:

Город чудный, город древний.

Ты вместил в свои концы

И посадки, и деревни.

И палаты, и дворцы.

Опоясан лентой пашен.

Весь пестреешь ты в садах.

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!

На твоих церквях старинных

Вырастают дерева.

Глаз не схватит улиц длинных.

Это — матушка-Москва!

Воспитатель. Ребята, скажите, какие пословицы о Москве вы знаете?

Дети. Москва не сразу строилась.

           Москва слезам не верит.

           Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

           Москва — всем столицам голова.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Г.Ходакова «О Москве»:

Наша столица зовется Москвой. Наша столица — город-герой.

Было немало врагов у Москвы, Всех отбивала страна от Москвы!

Воспитатель. Ребята, почему Москва— город-герой (Ответы детей.) Это почетное звание присвоено нашей столице за мужество и героизм, проявленные ее жителями в годы войны,             за доблестный труд в мирное время. Сегодня мы с вами много говорили о Москве. Пройдет немного времени, вы станете взрослыми и постараетесь сделать так, чтобы наша столица стала еще прекраснее.

Под песню о Москве (по выбору педагога) дети, напевая, ходят по группе, рассматривают книги, открытки, иллюстрации, разложенные ни столах.

                   

nsportal.ru

Моя "малая родина". Москва не сразу строилась: moscow_i_ya — LiveJournal

Новые фотографии "нашей деревни", как она выглядела более, чем полвека назад. Сначала я хотела дать к ним обширный комментарий, но когда посмотрела на получившиеся сопоставления, то подумала, что они могут вызвать самые разные мысли, и лучше я пока не буду мешать своими. Поэтому я дам только фактическую информацию.

Фото отсюда . Фото относят к 1959 году, однако скорее всего было сделано раньше. Бабушка с коровой идет примерно в районе дома 83 или 85 по Ленинскому проспекту, который в это время был застроен до улицы Строителей (вот такое повторение слов получилось). И хотя на Ленинском проспекте домов еще нет, застройка улица Строителей уже завершается. А идет бабушка скорее всего в деревню Семеновское , о которой я писала.
Сегодня это место выглядит так (фото не претендуют на идеальную идентичность расположения). Панорама улицы Строителей и здание Университета закрыты застройкой Ленинского проспекта.

А вот дом, который на фото на заднем плане; он находится на углу Ленинского проспекта и улицы Строителей и его можно опознать по трем полукруглым оконным проемам.

Второй источник старых фото - фильм "Леон Гаррос ищет друга", который подробнейшим образом разобран darriuss. Это был советско-французский вариант "развесистой клюквы", призванный продемонстрировать Европе достижения СССР и советской жизни. Снимался он в 1959 году, что достоверно установлено по некоторым деталям (дата реального футбольного матча и др). Снимались молодой Жан Рошфор и Татьяна Самойлова ("Летят журавли" незадолго до этого покорили Канны), сценарий писали Валентин Зорин (кто помнит, тот поймет) и Сергей Михалков.
А Москва в 1959 году оказывается оканчивалась на углу Ленинского проспекта и улицы Кравченко

Сегодня

Прямо на въезде строится новый дом

Вот он

Потом герои фильма еще раз приезжают в новостройки этого района, на улицу Крупской. К сожалению, точных аналогов я там пока не нашла (замерзла, снимая), поэтому покажу места, примерно соответствующие тому, что было в кино. была бы признательна за уточнения, чтобы можно было доснять.

Как и обещала, от выводов и морали предпочитаю воздержаться.

Дополнение из комментариев Спросила у мамы, приходилось ли ей встречать бабушку с коровой. Она сказала, что просто так на улице не встречала, но был случай и о нем даже писали в газете, что в одном из многоэтажных домов на Ленинском проспекте в квартире жила корова. Причем, она там вроде бы даже отелилась. Хозяева привели ее ночью, чтобы никто из соседей не видел, но бедное животное в квартире там мычало, что утаить кормилицу не удалось.

moscow-i-ya.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *